Персонажи сказки живая шляпа

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 2 часть, климанова, горецкий, страницы 68-70укм школа россиираздел писатели - детямпроверим себя

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 68-70

УКМ «Школа России»

Раздел «Писатели — детям»

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие произведения Маршака, Чуковского, Барто, Михалкова, Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

Раньше я читала:

Маршак С. «Кошкин дом», «Багаж», «Усатый полосатый».

Михалков С. «Дядя Стёпа», «Про мимозу».

Чуковский К. «Доктор Айболит», «Телефон».

Носов Н. «Ступеньки», «Метро», «Фантазёры».

Барто А. «Лошадка», «В театре».

Пересказ рассказа Носова «Ступеньки» для 2 класса

Петя в детском саду научился считать до десяти. Придя домой, он увидел на лестнице младшую сестру Валю. Петя решил похвастать, как хорошо умеет считать.

Он стал считать ступеньки, но дойдя до пятой сбился. Он забыл, какая цифра идёт после пяти.

Петя несколько раз принимался считать сначала, но никак не мог вспомнить.

Вале это надоело, она сбегала к маме и спросила, какая цифра идёт дальше. Когда Петя в очередной раз замер на цифре пять, Валя тихонько подсказала ему : «Шесть».

Петя облегчённо вздохнул, и досчитал до десяти.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ.

Они пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название.

Я всегда первым делом смотрю автора произведения, потому что у меня уже есть любимые авторы, и их произведения я читаю с большим интересом.

Потом смотрю на название.

4. Расскажи о своём любимом писателе. Перечисли его произведения. Знаешь ли ту других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Сообщение о любимом писателе для 2 класса

Мой любимый писатель Корней Чуковский. Он написал такие произведения для детей, как «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Федорино горе».

Это очень смешные и поучительные произведения. Например, «Федорино горе» и «Мойдодыр» рассказывают о необходимости соблюдать чистоту. «Муха-цокотуха» говорит о том, что друг познаётся в беде. «Айболит» рассказывает о добром докторе, который бесплатно лечил зверей.

Но и многие другие писатели так же весело писали для детей. Я очень люблю весёлые стихи Самуила Маршака. Например, трогательную историю котят и кошки в «Кошкином доме».

Мне нравятся многие стихотворения Агнии Барто и Сергея Михалкова, нравятся рассказы Николая Носова. Есть много других замечательных писателей, с чьим творчеством нам только предстоит познакомиться!

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами Чуковского «Радость» и «Небылица»?

Эти произведения фольклора называются Небылицами. В них весело рассказывается о том, чего не может быть.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник?

Я представляю Федору неряшливой старушкой. Она не убирается в доме, не моет посуду, сама ходит грязная. Но когда посуда сбегает, Федора меняется. Она становится работящей и чистоплотной.

На рисунке художник изобразил момент, когда Федора просит прощения у посуды: «Стала Федора добрей…»

AVvXsEiXBAn6GjD9h0EGNiTwruRsQLp5THM7GKv0UGzBhuGxtDWhhCiJ4S3J9ErMYrIIQrap 0O5Li3yLlvGrCBQVaXFzY4p4GLg FOuKSLYnUaHe PpsR1xrMmslrHdTMtqkb CrJJ99bR3B7 GT2dQH8SlTW cw7Jm 7p3lzWndVi4TrGbQrkvkDL5BfKYoA=w200 h400

7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

Во многих произведениях раздела предметы показаны, как живые. В стихотворении «Радость» берёзы и осины радуются, а мельница пляшет. В «Федорином горе» вся посуда оживает и убегает.

Такой приём писатели используют для того, чтобы помочь героям принять правильные решения, или чтобы показать сказочность происходящего.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Шляпа не была живой, под ней сидел котёнок.

Автор таким названием хотел сказать, что обычные предметы не могут стать живыми сами по себе. Всему есть простое объяснение.

9. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли вам герои произведений Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Носов писал весёлые рассказы, которые заставляют рассмеяться или улыбнуться.

Мне нравятся герои его произведений, потому что они хоть и совершают иногда плохие поступки, но потом обязательно их исправляют.

Вопросы по содержанию рассказов Носова для 2 класса

  1. Как звали героев рассказа «Затейники»? — Петя и Валя.
  2. В какую игру они играли? — В Три поросёнка.
  3. Кто схватил Петю за ногу и напугал? — Валя.
  4. Как звали котёнка из рассказа «Живая шляпа»? — Васька.
  5. Чего испугались Володя и Вадик? — Того, что шляпа стала двигаться.
  6. Чем они вооружились, чтобы отбиваться от шляпы? — Кочергой и лыжной палкой.
  7. Чем они кидались в шляпу? — Картошкой.
  8. Как фамилия мальчика Котьки из рассказа «На горке»? — Чижов.
  9. Чем он посыпал горку? — Песком.
  10. Что сделал Котька, чтобы все могли подниматься на горку? — Построил ступеньки.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения Барто вызывают у меня радость. Они все посвящены детям. Иногда даже конкретным, например, девочке Наташе, которая хотела спасти жука.

Из любого его стихотворения можно понять, что Барто любит детей. Она всегда называет их ласково: Лидочка. Они совершают добрые поступки, а герой одного стихотворения прямо назван Добрая душа.

11. Расскажи, чем интересны произведения Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Произведения Михалкова интересны тем, что его героями всегда являются обычные дети. Его героями вполне могли бы стать я и мои друзья. Моё любимое стихотворение Михалкова «Мой щенок» про потерявшегося щенка.

12. Вспомни названия произведений:

«Кто на лавочке сидел…»

Это стихотворение Михалкова «А что у вас?»

«Сел он утром на кровать…»

Это стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный!»

«И горы встают у него на пути…»

Это стихотворение Чуковского «Айболит».

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»

1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

С книгой жить — век не тужить.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Книга мала, да ум придала.

Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.

2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?

На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.

Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.

3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.

Я выберу ответ: посмотрю оглавление.

Лучше всего прочитать аннотацию.

4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.

Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.

Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге. 

В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.

6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?

Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.

Это сказка о приключениях коротышек.

7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.

Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей». 

Находим автора — Николай Носов. 

Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».

8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.

Я прочитала книги:

К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».

С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».

С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».

Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».

Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

Г. Андерсен «Дюймовочка».

Р. Киплинг «Слонёнок».

Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса

Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.

Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.

Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.

Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса

Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.

События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.

Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.

В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.

Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.

Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.

9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.

Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.

Алфавитный список рассказов Николая Носова:

  1. «Бенгальские огни»
  2. «Дружок»
  3. «Живая шляпа»
  4. «Затейники»
  5. «Карасик»
  6. «Мишкина каша»
  7. «Незнайка в Солнечном городе»
  8. «Незнайка на Луне»
  9. «Огурцы»
  10. «Приключения Незнайки и его друзей»
  11. «Телефон»
  12. «Фантазёры»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.

Сказки народов России.

Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»

  1. Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
  2. Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
  3. Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
  4. Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
  5. Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
  6. Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
  7. Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
  8. В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
  9. Кто такой хан? — Правитель, царь.
  10. Что побеждает во всех сказках? — Добро.

Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса

В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.

Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.

При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.

Многие сказки обладают схожими сюжетами.

И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.

Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.

Русские сказки про зверей.

Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»

  1. Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
  2. Кто является героями сказок? — Животные.
  3. Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
  4. Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
  5. Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
  6. На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
  7. Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
  8. Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
  9. Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
  10. Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.

Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса

Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.

Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.

Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших. 

Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»

  1. Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
  2. Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
  3. Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
  4. Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
  5. Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
  6. Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
  7. Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
  8. Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
  9. Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
  10. С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.

Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса

Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.

В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.

Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 93-94. 

УКМ «Перспектива»

1. Вспомните сказки Мамина-Сибиряка, которые вы уже прочитали. Нравятся ли они вам? Обоснуйте свою точку зрения.

В прошлом году мы читали сказку «Про храброго зайца» из цикла «Алёнушкины сказки». А осенью мы прочитали сказку «Серая шейка».

Мне очень нравятся сказки про Алёнушку, потому что они весёлые и имеют неожиданные концовки. В той сказке хвастливый заяц прослыл храбрецом, потому что в страхе упал на волка. А здесь Алёнушка неожиданно распорядилась яблоками.

А сказка про уточку мне понравилась потому, что уточка смогла выжить зимой и не попалась на обед лисе.

Это добрые сказки, героями которых являются различные животные.

2. Как автор изображает Воробья Воробеича и Ерша Ершовича? Какими чертами характера наделены герои?

Воробей очень эмоциональный, быстрый, торопливый. Наглый и хитрый, всё норовит что-то утащить.

Ёрш спокойный, рассудительный, но тоже хитрый. Может обмануть ради выгоды.

3. Расскажите о дружбе Воробья и Ерша. Как вы понимаете выражение жили душа в душу?

Воробей и Ёрш дружили. Они встречались каждый день и каждый хотел чем-нибудь угостить товарища. Ёрш предлагал водоросли, Воробей — сахар и комаров.

Жить душа в душу — значит всё делить, быть дружными, всегда быть вместе.

4. Как жилось героям зимой и летом? Какие неприятности и трудности были у друзей?

Воробей зимой мёрз и пытался греться в трубах.

Ёрш зимой забирался поглубже и дремал целыми днями.

Летом за Воробьём гонялся ястреб, а за Ершом — щука.

5. Из-за чего возник шум и спор у старых приятелей? Как должны звучать слова Воробья: гневно, торопливо, с возмущением, обиженно, громко? Как должны звучать слова Ерша: спокойно, уверенно, с интонацией оправдания?

Друзья не поделили червяка. Воробей его нёс в клюве, а Ёрш его напугал ястребом и съел упавшего в воду червяка.

Воробей был в ярости. Его слова звучат громко, гневно, торопливо.

Ёрш не считает себя виноватым. Его слова звучат спокойно с интонацией оправдания.

6. Расскажите как Яша разбирал дело по совести. Объясните смысл выражений: по совести, на совесть, чистая совесть, со спокойной совестью, для очистки совести.

Яша пытался решить дело честно. Он выяснял, кто нашёл червяка. Но оказалось, что Воробей сам отобрал червяка у бекасика.

По совести: честно, чтобы никому не было обидно.

На совесть: хорошо, аккуратно, без брака.

Чистая совесть: осознание своей правоты, невиновности.

Со спокойной совестью: не зная за собой греха, преступления.

Для очистки совести: чтобы исправить какое-то нарушение, что-то плохое.

7. Что предложил Яша?

Трубочист предложил друзьям помириться, а бекасику хотел дать своего хлеба.

8. Почему между рыбами и птицами произошла драка? Найдите глаголы, которые помогают изобразить настоящую свалку.

Драка произошла из-за краюшки хлеба, которую украл Воробей, но которая упала вводу.

Свалку помогают изобразить глаголы: рвут, растерзали, схватились.

9. Есть ли что-то общее в поступках героев сказок Мамина-Сибиряка и народной сказки «Лиса и журавль»?

Воробей и Ёрш были друзьями до первого червяка, то есть на словах. Как дошло до дела, они поссорились. Каждый думал лишь о своих интересах.

Лиса и Журавль тоже называли друг друга друзьями и приглашали в гости. Но при этом делали так, что другой ничего не мог съесть.

Герои этих сказок эгоисты и не умеют дружить.

10. Обсуди с друзьями, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других? Они думают больше о себе или о других? А как вы поступаете в таких ситуациях?

Для Ерша и Воробья свои интересы дороже всего. Они думает лишь о своей выгоде. О других они не думают.

Когда мы с подружками хотим чего-то одного, мы не ругаемся. Мы либо делим пополам, либо, если поделить вещь пополам невозможно, бросаем жребий с помощью монетки или считалочки, кому она дастанется.

11. Имеет ли сказка концовку? Какая она: необычная, смешная, поучительная? Почему автор придумал именно такое окончание? Обратите внимание на поступок Алёнушки.

Концовка имеется, но она не такая, как в народных сказках. Она необычная и смешная. Алёнушка поделила четыре яблока на троих с выгодой для себя, взяв два яблока.

Она считает, что поступила правильно, хотя её поступок похож на действия Воробья и Ерша. Автор хотел показать, что людям свойственны те же недостатки, что героям его сказки.

12. Заметили ли вы, что текст состоит из двух частей? Обоснуйте справедливость такого деления. озаглавьте части, выберите одну для пересказа.

В первой части текста рассказывается о самих героях, как они жили и проводили время. Это представление героев, вступление.

Во второй части рассказывается о конкретном случае из их жизни. Это и есть главная часть сказки.

13. Как ещё можно разделить текст?

В первой части можно выделить в отдельную часть описание жизни героев летом и зимой.

Во второй части можно выделить описание ссоры, как Яша пытался помирить друзей, и драку в конце.

План пересказа сказки «Про Воробья Воробеича» по частям:

  1. Два добрых друга.
  2. Жизнь летом и зимой.
  3. Страшная ссора.
  4. Яша судит друзей.
  5. Драка за краюшку.

14. Перескажите сказку от лица Алёнушки.

Пересказ сказки «Про Воробья Воробееча» от лица Алёнушки для 3 класса.

Есть у нас два друга. Воробей и Ёрш. И не важно, что один в воде живёт, а второй летает. Они часто встречаются у воды и делятся наболевшим. Рассказывают про свои радости и огорчения.

Летом жизнь у друзей хорошая, не голодают, радуются. Хотя бывают и неприятности, вроде ястреба или щуки.

А вот зимой они мёрзнут.

Но однажды сильно поссорились они из-за червяка. Мне про это дядя Яша, наш трубочист, рассказал.

Он услышал шум, когда хотел пообедать. Воробей ругал Ерша за то, что тот его напугал и утащил червяка.

Яша хотел рассудить друзей и сперва решил, что червяк действительно принадлежал Воробью, который его откопал. Но выяснилось, что Воробей сам стащил червяка у бекасика.

Яша всё равно хотел помирить друзей, но Воробей утащил краюху хлеба уже у него. Из-за этой краюхи настоящая битва между птицами и рыбами началась. Пока не растерзали хлеб, никто успокоиться не хотел.

А я думаю, что помирить Воробья и Ерша можно было легко. Они должны были просто порвать червяка пополам. Я так яблоки делила — половину отдала папе и Лизе, а вторую половину себе взяла.

15. Сравните основную мысль сказки с пословицей «Не делай другому того, что себе не пожелаешь».

Главная мысль сказки: хочешь быть другом — умей делиться.

Забрать всё себе, значит обидеть другого. Так нечестно. И никто не хочет, чтобы так с ним поступили. Поэтому если ты хочешь, чтобы с тобой делились по совести, сам делись так же честно.

1



Школьное чтиво: «Живая шляпа»

Носов Н., рассказ «Живая шляпа»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Живая шляпа» и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик, хозяин квартиры. Решительный, находчивый, слегка трусливый.
  2. Вовка. Мальчик в гостях у Вадика. Нерешительный, несмелый, боязливый.
  3. Васька. Маленький котенок, большой проказник.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Мальчики рисуют
  2. Упавшая шляпа
  3. Первый испуг
  4. Спасительный диван
  5. Атака шляпы
  6. Побег в кухню
  7. Клюшка и лыжная палка
  8. Картофельный обстрел
  9. Тайна раскрыта.

Кратчайшее содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вадик и Вовка рисовали картинки, когда с комода свалилась шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться по полу и мальчики испугались.
  3. Они сперва забрались на диван, а потом сбежали на кухню
  4. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и стали звать шляпу

  5. Они стали кидать в шляпу картофелем и Вадик попал.
  6. Из-под шляпы выбрался котенок Васька.

Главная мысль рассказа «Живая шляпа»
Больше всего пугает необычное.

Чему учит рассказ «Живая шляпа»
Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.

Отзыв на рассказ «Живая шляпа»
Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.

Пословицы к рассказу «Живая шляпа»
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Лучше поберечься, чем обжечься.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живая шляпа»
На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место.
Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться.


Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь.
Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка.
Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик «Мяу!» и из-под шляпы выскочил Васька.


Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»

Живая шляпа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Живая шляпа — рассказ Николая Носова, написанный в 1938 году.


Рассказ про котенка Ваську и двух мальчиков — Вову и Вадика. Во время рисования позади ребят послышался шум. Упала шляпа, но при попытке приблизиться к ней шляпа пришла в движение, вызвав испуг мальчишек. После того, как они закидали её картофелинами, выяснилось, что под упавшую шляпу попал котёнок.

Рассказ был написан в 1938 году и относится к начальному этапу творчества Н. Носова. В письме С. А. Баруздину от 8 августа 1972 года Носов вспоминал: «Я начал писать в 1938 году. Первый рассказ „Затейники“ появился в „Мурзилке“ № 9 за 1938 год. Вскоре были написаны и опубликованы в периодике (главным образом в „Мурзилке“) подобного рода рассказы: „Живая шляпа“, „Мишутка и Стасик“ (в последующих изданиях — „Фантазёры“), „Чудесные брюки“ („Заплатка“), „Огурцы“, „Метро“ и другие… До войны накопился кое-какой багаж, из которого можно было отобрать сборничек для отдельного издания… Да вот — годы войны! Такой сборник под названием „Тук-тук-тук!“ вышел в Детгизе только в 1945 году


[1].»

Впервые Носов прочитал свой рассказ в кружке молодых авторов при детском издательстве. Из этого кружка позднее вышли В. Осеева, В. Донникова, О. Карышева и другие авторы. Руководила кружком А. Чумаченко. По воспоминаниям А. Кардашовой, «писали о детях и для детей с желанием приобщить их к событиям нашего времени. Испания. Граница. Экспедиции. Авиация. Сельское хозяйство. Строительство…» На этом фоне «этот тихий рассказ — о чём? — о шляпе и котёнке — произвёл странное впечатление.» Однако во время выступления кружковцев в школе произведения Носова имели успех: «Когда Носов кончил читать, ребята совсем ошалели. Кричали: Ещё! Ещё! Кидали вверх номерками от пальто, топали ногами, хлопали… Звон, крик, топот не смолкали пока Носов не ушёл

[2].»

В отличие от прочих рассказов, «Живая шляпа» впервые была опубликована в 1938 году в переводе на белорусский язык в белорусском журнале «Искры Ильича», став первым произведением Носова, переведённым на языки народов СССР[3].

В 1952 году вышел однотомник «Повести и рассказы» с предисловием В. Катаева, включавший 3 повести («Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына» и «Витя Малеев в школе и дома») и девять рассказов, в том числе и «Живая Шляпа»


[4].

«Живая шляпа» издавалась на польском («Żywy kapelusz», 1954)[5], эстонском («Elav kaabu», 1958)[6], немецком («Der lebende Hut», 1962)[7], английском и испанском языках (1971, 1979). В парижской серии Ашетт в 1967 году в переводе П. Жиль-Леклерка называлась «Drôle de chapeau»[8]. В 1980-х годах издательством «Радуга» был выпущен цикл переводов рассказа, в том числе на финский (1985, фин. Elävä hattu)[9], малагасийский (1985, малаг. Satroka manenjika)[10] и ирландский (1988, ирл. An hata beo)


[11] языки.

В 1972 Аллой Суриковой в качестве курсовой работы был снят одноименный фильм[12], в котором играли два мальчика пяти лет.

В тексте рассказа была выявлена фольклорная/мифологическая основа: отрицательный персонаж пытается обмануть положительного персонажа, который сначала поддается на обман, но затем вступает в борьбу с отрицательным персонажем и побеждает его[13].

В 2013 году повесть была включена в список «100 книг», рекомендованных школьникам Министерством образования и науки РФ для самостоятельного чтения. Книга неоднократно была рекомендована к использованию учителями в младшей школе[14][15] и детских садах


[16]. Текст «Живой шляпы» был использован при изучении ошибок при овладении письмом у двуязычных детей[17].

  • Прилежаева М.: «Слышу, действительно, ор. Вернее, хохот. Мои два сына, тогда мальчики, заливаются хохотом. Вхожу. Старший читает вслух какую-то книжку, младший слушает. Оба хохочут. Да как! Приходилось ли вам хохотать до изнеможения, до слёз, до счастья?! Так хохотали они, читая крошечный рассказик Носова „Живая шляпа“[18]
  • Л. Кассиль: «Перечитайте его популярные рассказы „Мишкина каша“, „Замазка“, „Огурцы“, „Фантазёры“, „Живая шляпа“ и десятки других, таких же смешных и по-хорошему лукавых… и вы ещё раз подивитесь, порадуетесь тому, как этот выдающийся мастер литературы умеет зажигать весёлые искорки в глазах своих маленьких читателей

    [19]
  1. ↑ Баруздин С. А. О Николае Носове//Заметки о детской литературе. Очерки. — М., „Детская литература“, 1975. — С. 170—175. —366 с.
  2. ↑ Кардашова А. Живая шляпа//Жизнь и творчество Николая Носова: Сборник./Сост. С. Е. Миримский; Оформл. Б. Кыштымова. — М.: Дет. лит., 1985. — 256 с. — С. 123—130.
  3. ↑ Эбин Ф. И детям и взрослым (О прижизненных изданиях произведений Н. Н. Носова, публикациях в периодике и прижизненной литературе о нём)//Жизнь и творчество Николая Носова: Сборник./Сост. С. Е. Миримский; Оформл. Б. Кыштымова. — М.: Дет. лит., 1985. — 256 с. — С. 231—232.
  4. ↑ Эбин Ф. И детям и взрослым (О прижизненных изданиях произведений Н. Н. Носова, публикациях в периодике и прижизненной литературе о нём)//Жизнь и творчество Николая Носова: Сборник./Сост. С. Е. Миримский; Оформл. Б. Кыштымова. — М.: Дет. лит., 1985. — 256 с. — С. 234—235.
  5. Nosow Mikołaj (Nosow Nikołaj), «Żywy kapelusz», Tłumacz: Lewandowska Janina, Nasza Ksiegarnia, Варшава, Польша
  6. ↑ Nikolai Nossov Elav kaabu
  7. ↑ Der lebende Hut / N. Nossow. [Aus d. Russ. übers. von Nadeshda Ludwig. Ill. von Harri Parschau]
  8. ↑ Бек Б. Герои Носова за рубежом//Жизнь и творчество Николая Носова: Сборник./Сост. С. Е. Миримский; Оформл. Б. Кыштымова. — М.: Дет. лит., 1985. — 256 с. — С. 98-99.
  9. ↑ Nosov N. Elävä hattu/Ulla-Liisa Heino, 1985.

  10. ↑ Nôsôv N. Satroka manenjika/Перевели Л. Карташова, Э. Рандриамамундзи
  11. ↑ Nosov N. An hata beo /Insint Ghaeilge Séamus Ruiséal; léaráidí le I. Semyonov. Clódhanna Teoranta, 1988.
  12. РИА Новости Сурикова Алла Ильинична. Биографическая справка (неопр.). Дата обращения 15 сентября 2014.
  13. Мурюкина, Е.В. Анализ культурной мифологии на занятиях в студенческой аудитории на примере статей из газет/журналов/интернет-сайтов (на материале детской прессы) // Медиобразование — Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики : Ж. — 2011. — Вып. 2. — С. 70-78.
  14. Дмитриева, О.И.; Казакова, О.В. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. — 2-е, переработанное и дополненное. — М.: ВАКО, 2010. — С. 32-34. — 448 с. — (В помощь школьному учителю).
  15. Максименко, Н.Н. Чтение. 3 класс: Авторские уроки. — Ранок. — С. 77-78. — 216 с. — ISBN 978-966-8-1381-6.
  16. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 144 с. — P. 978-5-4315-0408-2.
  17. Протасова, Екатерина; Корнеев, Алексей. Анализ ошибок при овладении письмом у двуязычных детей // Кузьмина, Т.В. Санкт-Петербургская школа онтолингвистики: сборник статей к юбилею доктора филологических наук, профессора С.Н. Цейтлин. — СПб.: Златоуст, 2013. — С. 224-235. — ISBN 978-5-86547-703-7. — arXiv:http://ontolingva.ru/Ceytlin_2013.pdf.
  18. ↑ Прилежаева М. Весёлые приключения и серьёзная жизнь героев Носова//Жизнь и творчество Николая Носова: Сборник./Сост. С. Е. Миримский; Оформл. Б. Кыштымова. — М.: Дет. лит., 1985. — 256 с. — С. 158.
  19. ↑ Кассиль Л. Большая, весёлая слава//Жизнь и творчество Николая Носова: Сборник./Сост. С. Е. Миримский; Оформл. Б. Кыштымова. — М.: Дет. лит., 1985. — 256 с. — С. 85-86.

Сочинение Анализ рассказа Носова Живая шляпа

Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации. 

В один из дней мальчики собираются в доме Вадика и занимаются рисованием, не обращая внимания на шалости маленького котенка хозяина дома по кличке Васька. Забавляясь с домашними предметами, подвижный котенок, пытающийся поймать назойливую муху, внезапно оказывается под упавшей на него огромной шляпой, из которой ему не удается никак выбраться.

Ребята слышат звук падения какой-то вещи, но, оглядевшись, видят на полу комнаты лишь темную шляпу, которая периодически передвигается по помещению, иногда немного подпрыгивая. 

Остолбенев от изумления, мальчишки начинают испытывать дикий ужас и страх от увиденного, мысленно представляя различные ужасы. Вовка, пришедший в гости к Вадику, изъявляет желание как можно быстрее покинуть комнату со странной вещью, что является нормальным желанием при возникновении чрезвычайной ситуации, но, будучи от природы любопытным и любознательным, решает помочь другу в выяснении ситуации, связанной с ожившей шляпой.

Ребята, объединившись между собой, начинают искать различные варианты в борьбе с живым ползающим предметом. Сначала мальчики обороняются от необычной шляпы, схватив в руки клюшку и лыжную палку. Затем они вооружаются картофелем и вступают в бой с двигающейся вещью. В момент, когда одна из картофелин достигает своей цели и падает на шляпу, которая от удара подпрыгивает, до мальчишек доносится жалобное мяуканье. В тот же миг мальчиков посещает озарение в виде отгаданной загадки: под двигающейся шляпой находится резвый, безобидный Васька, так напугавший поначалу ребят, ставший случайной жертвой своей шалости.

Финал произведения описывает безудержную радость мальчишек, понявших беспочвенность собственных необоснованных страхов.

Сюжетная линия рассказа, развивающая стремительно, выстроена с использованием многочисленного юмора путем описания комической ситуации, в которую попали герои произведения, тем самым снижая негативные и таинственные моменты, связанные с волнением за судьбу котенка и психологического состояния детей.

Главной идей рассказа является стремление писателя раскрыть понятия дружбы, смелости, сплоченности, находчивости, разумности, необходимые каждому человеку на его жизненном пути.

Сочинение по произведению Живая шляпа рассуждение

Детские рассказы Николая Николаевича Носова всегда привлекали и привлекают внимание юного читателя. Эти небольшие произведения интересные, живые, смешные и неподражаемые. Герои рассказов – обыкновенные мальчишки и девчонки, с которыми происходят веселые истории.

Рассказ Носова «Живая шляпа» заинтересовывает своим сюжетом. Несмотря на довольно простую композицию, содержание получилось интригующим.

Главными героями рассказа являются два друга Вадик и Володя. Друзья увлеченно раскрашивают книжки с рисунками, и вдруг их занятие прерывает какой-то шум. Друзья очень сильно напугались. Их страх еще больше увеличивается, когда они видят, как обыкновенная шляпа двигается, подскакивает и ползет прямо на них. Мальчики называют шляпу «живой». Но читатель предупрежден писателем уже в самом начале рассказа. Автор говорит о том, что котенок Васька свалил шляпу на пол и попал под нее случайно. Вот и двигается она из-за этого. Носов подсмеивается над своими героями, называет их трусами. Но усмешка автора над мальчиками добрая, без капли злости.

Друзья, как могут, пытаются вместе решить эту трудную для них ситуацию. Они начинают кидать картошкой в живую шляпу, вооружаются клюшками. Здесь Носов показывает настоящую дружбу мальчиков, желание помочь друг другу. Этот эпизод является кульминацией рассказа.

Картошка попадает в шляпу, и тогда шляпа подпрыгивает и громко мяукает. Вова и Вадик понимают, что под «страшной» шляпой находился котенок Васька. Все это время пушистый друг сам испытывал неимоверный страх.

Тема рассказа – дружба мальчиков и озорство котенка Васьки. Основная мысль произведения заключается в том, что нужно не бояться в страшных ситуациях, а стараться найти выход с друзьями вместе.

Рассказ весьма поучительный относительно того, что сплоченность и дружба всегда и во всем помогают.

Произведение написано доступным и простым детским языком. Маленьких читателей завлекает интрига рассказа. Тем более все повествование представлено в юмористической форме.

Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» веселый и интересный. Все герои вызывают симпатию и умиление. Анекдотичность ситуации делает сюжет довольно заманчивым.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Живая шляпа

Анализ рассказа Живая шляпа

Популярные сегодня темы

  • Образ Веденяпина в рассказе Доктор Живаго Пастернака

    Николай Николаевич Веденяпин – священник по призванию, работник газеты – по профессии, второстепенный персонаж романа Бориса Пастернака. Является дядей мальчика Юры

  • Сочинение Родной язык моей семьи русский

    Для моей семьи, для моих родителей, для моих друзей – русский это родной язык. Как принято про него говорить, что русский это великий и могучий язык. Это слова великого писателя все времен и столетий Тургенева

  • Анализ произведения Марфа-Посадница Карамзина

    Жанровая направленность произведения представляет собой историческую повесть, основной темой которой является рассмотрение вопросов свободолюбия, справедливости, чести в отношении своего народа.

  • Сочинение День Святого Валентина 14 февраля

    Что такое День Святого Валентина и откуда он пришел к нам, задаются таким вопросом многие люди. Этот великий праздник отмечается именно 14 февраля, в народе его называют праздником всех влюбленных.

  • Сочинение Образ Мачехи в сказке Маршака Двенадцать месяцев

    Одним из центральных второстепенных персонажей детской сказочной пьесы является Мачеха, представленная писателем в образе пожилой женщины, воспитывающей собственную дочь и главную героиню сказки Падчерицу,

Н. Носов, «Живая шляпа». Рассказ для детей

Рассказы для детей «Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шляпа» Носова Николая Николаевича известны, пожалуй, каждому ребенку. Их постоянно включают в список книг, рекомендованных для чтения в детском саду и начальной школе. Короткие, веселые, запоминающиеся сценки, взятые из жизни, очень нравятся маленьким читателям и слушателям.

«Живая шляпа» и другие произведения писателя появились на свет после рождения в его семье ребенка. Малышу, как и всем детям, нужно было рассказывать сказки. Но Николаю Николаевичу больше понравилось самому выдумывать смешные истории – так пришла идея попробовать себя на писательском поприще. Первые произведения, в том числе рассказ «Живая шляпа», Носов написал в 1938 году, тогда же они стали печататься в детских изданиях, в основном в популярном тогда журнале «Мурзилка». Вскоре их накопилось достаточно, но выходу сборника помешала война. В результате первая книга появилась только в 1945 году и сразу же привлекла внимание читателей. С тех пор на протяжении нескольких десятилетий Николай Носов входит в число самых известных и самых любимых детьми младшего и среднего возраста писателей.

произведение носова живая шляпа

Краткое содержание рассказа

«Живая шляпа» Носова начинается вполне обычно. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Неподалеку, у комода, играет котенок. Вдруг герои слышат, как что-то шлепнулось на пол. Оказалось, с комода упала шляпа. Тоже обычное дело, но она вдруг зашевелилась, вызвав у ребят испуг. Они понимали, что неживой предмет сам по себе двигаться не может. Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший к товарищу в гости, даже хотел от страха убежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили узнать, что же все-таки происходит. Они стали бросать в шляпу картошку и вдруг услышали мяуканье. Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается весело: виновником страха друзей оказался безобидный котенок.

носов живая шляпа рассказ

Особенности сюжета и стиля

Чем же покоряют уже не одно поколение маленьких читателей книги Николая Николаевича? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим в качестве примера рассказ «Живая шляпа». Носов выбирает для сюжета вполне реальную и понятную каждому ребенку ситуацию, но вносит в нее немного таинственности. Читатель, в отличие от героев, с самого начала знает, кто сидит под шляпой. Потому прекрасно работает композиционный прием, который использует Носов. «Живая шляпа» — рассказ юмористический, так как нам весело наблюдать за тем, как абсолютно беспочвенный страх все больше одолевает героев. Кроме того, сюжет в рассказе развивается стремительно: Володя и Вадик моментально реагируют на происходящее и придумывают план действий. Если сначала они пытаются просто убежать – естественная реакция человека при встрече с непонятным и пугающим, то затем они начинают выстраивать версии того, что происходит. В какой-то момент мальчики даже начинают обороняться клюшкой и лыжной палкой, но непременно желают раскрыть секрет шляпы. Единственный герой, который действительно вызывает сочувствие читателя, — это ловивший мух кот Васька, ставший одновременно виновником и жертвой произошедшего.

Близка ребятам и лексика, которую использует в произведении Носов. «Живая шляпа» — рассказ, где уместно употреблены выражения «что-то плюхнулось», «трясутся от страха», «стали швырять». Они лучше всего помогают понять состояние главных героев, оказавшихся в комической ситуации.

живая шляпа носова

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку. Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

рассказ живая шляпа носов

Отзывы о рассказе

Многие взрослые, впервые познакомившиеся с произведением в детские годы, читают его своим сыновьям, дочерям, внукам. И результат практически всегда предсказуем: ребята настолько увлекаются, что начинают безудержно хохотать. Например, так произошло с сыновьями М. Прилежаевой, которые все никак не могли успокоиться, узнав о приключениях героев. А. Иванов вспоминал, как впервые услышал этот рассказ четырехлетним ребенком. Произведение настолько ему полюбилось, что вскоре он знал его наизусть. Но главное, что можно выделить в обеих историях, – знакомство с «Живой шляпой» пробуждает в маленьких читателях желание познакомиться с другими рассказами писателя. А это и есть приобщение к литературе.

николай носов живая шляпа

Переводы и экранизация

Произведения Николая Николаевича интересны не только российским ребятишкам, но и детям других стран. На белорусском рассказ «Живая шляпа» появился уже в 1938 году. Впоследствии были сделаны его переводы на эстонский, польский, немецкий, английский, испанский, французский, финский, ирландский и даже малагасийский языки. Кстати, по данным одного из международных журналов, третье место среди русских писателей, чаще всего переводимых на другие языки, занимает именно Н. Носов.

«Живая шляпа» — рассказ, который идеально подходит для инсценировки. В 1972 году по его сюжету был снят фильм, ставший курсовой работой А. Суриковой.

Живая шляпа — читательский дневник, очень кратко

Автор Клинова М.Ю.На чтение 1 мин.Просмотров 126Опубликовано

Котёнок под шляпой

Котёнок под шляпой

Автор Год написания Жанр произведения Главные герои О чём?
Николай Николаевич Носов 1962 рассказ Вадик и Витька В рассказе повествуется о смешном происшествии, в котором два друга поверили в чудо, которого не было

Два мальчика были дома без родителей. Один из них рисовал. И вдруг увидел, что шляпа, которая лежала на столе, начала двигаться. Он испугался и выбежал из комнаты.

Мальчики стали наблюдать за шляпой. Если они не подходили к ней, она лежала спокойно. Как только они хотели к ней приблизиться, шляпа начинала двигаться навстречу им.

Мальчики закричали и убежали. Стали думать, что делать. И вдруг из-под шляпы донеслось мяуканье, и появились лапка и хвостик.

Так мальчики поняли, что под шляпой сидел котёнок. Он хотел вылезти, поэтому шляпа двигалась.

Моё мнение

Иногда хочется поверить во что-то удивительное. Но на самом деле всему есть объяснение.

Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме: Урок по литературному чтению во 2 классе.«Н.Н.Носов. « Живая шляпа».

Орг.момент.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения А.Л.Барто «Стали грамотными»

Учитель:

 — почему девочка допустила ошибку?

-подберите рифму к словам «звали», «дом», «клетка»

-можно ли назвать это  стихотворение юмористическим?

Работа над новым материалом

1)Беседа. Вступительное слово учителя.

-Ребята ,сегодня нас ждет приятная встреча с одним из детских писателей –Николаем Николаевичем Носовым. Портрет его вы видите .

Есть писатели произведения которых намного переживают их самих. К их числу  принадлежит и Н.Н.Носов. Несмотря на то, что писатель умер более 30 лет назад он остается одним из самых популярных и любимых  детьми авторов.

-А что знаете вы о Н.Н.Носове?  

(монтаж: биографическая справка)

2)Беседа, продолжение.

-Николай Николаевич Носов написал много забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Некоторые рассказы мы читали на уроке внеклассного чтения. Назовите их.

Ответы детей…

-Сегодня мы познакомимся с еще с одной историей. Она  произошла с такими же ребятами как вы, когда они сидели дома. Послушайте этот рассказ

3)Первичное знакомство с произведением. Чтение рассказа учителем  

4)Проверка воспрятия

 Учитель:

 -Н.Носов назвал рассказ «Жива шляпа».Как вы думаете почему?

Дети:

-из-за того, что под ней был котенок ,шляпа действительно казалась живой.

-она двигалась как живая.

Анализ произведения.

1)Работа над текстом.

Учитель:

 -почему, когда я читала этот рассказ, вы смеялись?

-А ведь мальчикам ,героям рассказа  было не до смеха.

-для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте перечитаем первую часть рассказа.

Читают до слов «…что-то плюхнулось на пол»

2)структура текста.

 Учитель:

-узнали ли мальчики,кто скрывается под шляпой?

Дети:

Нет

Учитель:

А читатели?

Дети:

да

Учитель:

— значит, автор хотел, чтобы читатели знали,  того ,как котенок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.

Учитель:

 -какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

-смелые они мальчики или трусишки?

Чтение второй части рассказа до слов «ай –прыг на диван. Володя за ним. »

 Учитель- 

-что испугало мальчиков?

Дети: шляпа , которая двигалась

Учитель:

 понимали ли они .что шляпы не бывают живыми?

Дети: да, понимали.

 Учитель:

— найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

  Учитель:

 -значит, они испугались того, что обычный, знакомый  предмет ведет себя странно, непонятно?

Дети: да.

Чтение третьей части рассказа

До слов «прибежали на кухню»

Учитель: 

-какими словами говорит автор о состоянии мальчиков?

Дети: «трясутся от страха»

Учитель:

— герои очень испугались, он тряслись от страха.

-что же они предприняли ?

Чтение 4 части рассказа до слов «и стали швырять ее в шляпу»

 Учитель:

— кто из мальчиков, Володя или Вадик ,вам больше нравится?

-кто из них посмелее?

Ответы детей.

 Учитель: 

-почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом сами стали нападать на шляпу?

Чтение рассказа до конца

 Учитель:

-что испытали мальчики, когда узнали, «секрет» шляпы?

Дети: облегчение

  Учитель: 

почему Вадик стал обнимать котенка, ласкать его?

Дети: ребята обрадовались, что прошел страх.

Им стало жалко Ваську, которому зря попало.

Учитель:

-как вы теперь ответите на вопрос смелые они мальчии или нет?

Дети: смелые

Учитель:

— как автор относится к свои героям?

Дети: с симпатией.

Закрепление.

Работа с иллюстрациями.

1)коллективная работа

 Учитель

— это веселый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

Действие здесь развивается очень быстро, события  следуют одно за другим. Мы говорили на предыдущих уроках. Что очень трудно изобразить на картинке действие.

 Но посмотрите, как вышел из трудного положения художник. Для этого рассмотрите иллюстрацию к рассказу.

Художник создал серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а  все вместе  они рассказывают о том ,что случилось.

Задание группам: Подумайте и  расположите  данные            иллюстрации в соответствии с событиями   происходящими в рассказе. Дети обсуждают задание в группах. Затем дети выходят и составляют картинный план рассказа, поясняют ,какие эпизоды изображены на картинке.

2)Беседа по иллюстрациям

  Учитель:

-как вы думаете ,кто из них  Вадик, а кто Володя?

-как художник передает, что они «тряслись от страха»

-сравните, как сидят мальчики на первой и последней картинках?

-сказано ли в рассказе ,в какой позе сидят герои?

Дети

-нет

Учитель:

-художник должен перевести язык писателя- слово -на свой язык, -язык, язык красок

-итак, и писатель, и художник, каждый по-своему передают характер героя, его настроение. А мы читатели – постараемся передать характеры героев в чтении.

Итог урока:

 Учитель:

-Мы сегодня учились не только читать, но и думать над прочитанным.Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? Что для этого нужно?

Знакомство с произведением Н.Носова «Живая шляпа» (литературное чтение)

Литературное чтение учитель Талалай О.А.

Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения».

«Смешное в рассказах Носова».

(слайд №1)

Цели и задачи урока: формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа рассказа; развивать чувство юмора, представления детей о средствах создания образа писателем и художником: учить осознанному чтению, давать характеристику героям, восстанавливать последовательность событий, соотносить пословицы с содержанием прочитанного анализировать иллюстрацию; уточнить представления детей о смелости и трусости, развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; воспитывать доброе отношение друг к другу.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, учебник «Родная речь» книга 2 автор Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова , плакат-аппликация, иллюстрации к игре.

ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

    1. Мотивация.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

(слайд №2)

Привет, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по творчеству Николая Носова.

— В гостях какого рассказа мы были на прошлом уроке?

  1. Создание проблемной ситуации.

Мы продолжаем путешествие по произведениям Н. Носова. Наше путешествие привело нас к загадкам. (слайд №3)

Чhello_html_m263eaa76.jpgто за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

 Вопросы учителя:

— О ком загадка?

— Назовите повадки кошек?

— Ребята, а вы любите кошек?

— Почему я вам показала картину про кошку?

— Как думаете?

4. Целеполагание. Формулировка темы урока.

— Молодцы! Н. Носов написал нам интересный рассказ «Живая шляпа», где главный герой котенок.

5. Изучение нового материала. (слайд №4)

hello_html_m5a32cf08.pnghello_html_m6c10f449.jpghello_html_m797e3405.jpg

— Ребята, сегодня мы с вами проводим урок внеклассного чтения по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя Николая Николаевича Носова. В этом году исполнилось бы 108 лет со дня его рождения.

-Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор многих рассказов (подойти к выставке книг), таких, как «Огурцы», «Автомобиль», «Телефон», «Огородники», «Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры»; и повестей «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Но самый знаменитый роман – сказка « Приключения Незнайки и его друзей».

— К этому занятию вы успели прочитать его рассказы и сказки, нарисовали к ним замечательные рисунки.

— Чем вам запомнились рассказы и сказки?

— Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)

(слайд №5)

Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве. Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна – рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура — воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису.

(слайд №6)

Николай подрос и стал учиться в киевской гимназии.

О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на скрипке, гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением».

(слайд №7)

Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной бригаде, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел поступить на химический факультет Киевского Политехнического института. Но в то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии « Мосфильм» режиссёром.

Носов — участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды.

Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете…

…а потом первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Он автор многих книг для детей.

Но славу ему принесла повесть-сказка о приключениях маленького человечка Незнайки.

Каждая книга имела огромный успех не только у детей, но и у взрослых. Вот так слушали Николая Николаевича в аудиториях.

Он награжден Государственными премиями нашей страны, двумя орденами, а также медалями.

«Смешное в рассказах Н.Н.Носова»

Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы продолжим работать над произведением этого автора. (слайд №8)

Напомните, как называется это произведение?

Чтение с остановками: (слайд №9)

1 остановка: «Он как подпрыгнет- и уцепился когтями за шляпу.»

— Что будет делать дальше Васька?

— А кто думает по-другому?

— А ты как считаешь? (слайд №10,11)

2 остановка: «Он подошел, нагнулся, хотел поднять шляпу и вдруг как закричит:»

Почему Володя закричал?

А ты как думаешь?

А что еще могло произойти?

Почему дети так испугались?

Что страшного мог увидеть Володя? (слайд №12,13)

3 остановка: «Шляпа как подскочит кверху»

Как вы считаете, почему подскочила шляпа?

Что мог увидеть Вадик под шляпой? (слайд №14,15)

4 остановка: «до конца»

Почему шляпа оказалась «живой»?

Ваши предположения оправдались?

Какие? (Некоторые дети угадали, а кто-то нет) (слайд №16-21)

6. Физминутка. (слайд №22)

Сейчас у нас физкультминутка,

(Наклоны влево, вправо)

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

(Встали на носочки, потянулись)

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Что б сидеть нам было легче.

(Вращения согнутыми руками)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

7. Первичное закрепление.

— Совпали ваши прогнозы или нет? (Во многих случаях прогнозы совпадали, иногда – нет.)

— Назови главных героев рассказа?

— Как меняется их настроение на протяжении всего рассказа

— Живая шляпа.

* Почему, когда я читала рассказ, вы смеялись, а ведь мальчикам, героям рассказа, было совсем не до смеха? Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте перечитаем первую часть рассказа, до слов «Что – то плюхнулось – упало на пол».

Дети выполняют задание.

*Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

— Нет.

*А читатели?

— Да.

* Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением. Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые они мальчишки или трусишки?

Дети дают разные ответы.

  • Чтобы понять характер мальчиков, отношение к ним автора, нужно проследить, как изображает Носов поступки героев, что и как о них рассказывает.

Дети читают вторую часть рассказа до слов «Ай – прыг на диван. Володя за ним».

*Что же испугало мальчиков?

— Шляпа, которая двигалась.

*Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

— Да.

* Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

Ответы детей.

*Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно?

— Да.

Дети читают следующий отрывок до слов «…прибежали на кухню».

* Какими словами говорит автор о состоянии мальчиков?

— Трясутся от страха.

* Герои очень испугались, они тряслись от страха. Что же они предприняли?

Дети читают до слов «…и стали швырять её в шляпу».

*Кто из мальчиков, Володя или Вадик, вам больше нравится? Кто из них посмелее?

Ответы детей.

8. Работа по учебнику.

Самостоятельная работа (по карточкам).

Откройте учебник, прочитайте рассказ и выполните задание по карточкам.

(Дети работают по таблице. Прочитав авторские слова, дети должны дописать в таблицу, какое чувство испытывали герои).

Чувство мальчиков (слайд №23)

Увлечение

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.

Испуг

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

— Ай! — и прыг на диван.

Страх

-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Радость

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.

8.1. Игра на внимание (слайд №24)

На доску вывешиваются иллюстрации: машина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани, лыжная палка, ребята.

* Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.

Молодцы! Вы все были очень внимательны и нашли «лишнее».

Вернёмся к рассказу.

Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным. Ответьте на такой вопрос

Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Валик?

Найдите и подтвердите словами текста.

9. Подведение итогов урока.

На доске даны пословицы:

  1. Пуганая ворона и куста боится.

  2. У страха глаза велики.

  3. Робкого и тень страшит.

  4. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и на встречу ему идет.

— Соотнесите пословицу с текстом рассказа. Какая пословица могла бы стать заголовком произведения?

— Почему вы так считаете?

Стихотворение про шляпу (слайд №25)

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

Крылов Денис

— Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книга друзья заходит в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

10. Рефлексия (слайд №26)

Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех.

А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по – настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказывать самому о каком – либо забавном случае. Этому мы и научились на уроке на примере рассказов Н. Н. Носова.

— Наше путешествие подошло к концу.

— Покажите с каким настроением вы сегодня заканчиваете урок?

— Прикрепите свой смайлик к доске.

Дома еще раз прочитайте рассказ и ответьте на вопросы в конце произведения (слайд №27)

attachment.php

Цель:
привлечь детей к чтению классиков советской детской литературы, к изучению
творчества Н.Н. Носова.

Задачи:
расширить знания учащихся о жизни Николая Носова, познакомить с текстами
рассказов «Живая шляпа», «Заплатка», «Мишкина каша» и др.; воспитывать любовь к
чтению, старательность, аккуратность, развивать память, внимание, логическое
мышление.

Ход мероприятия

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами
поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с
огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор
знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

Носов
— детских книг творец.

Ну,
какой он молодец

Сколько
книг смешных, чудесных

Написать
он нам успел.

Доброту,
и смех, и юмор,

Показать
всем нам хотел.

Я уверена, что вам знакомо это имя,
попробуйте назвать книги этого автора, которые вы уже успели прочитать (дети
называют). 

Давайте немного поиграем. Я буду
называть, кем пробовал стать Носов, а вы показывайте профессии жестами.

Николай Носов сразу после окончания
школы хотел быть:

·      
*
скрипачом,

·      
*
химиком,

·      *
художником,

·      
*землекопом,

·      
*
возчиком бревен,

·      
*рабочим кирпичного завода,

·      
*
фотографом,

·      *
торговцем газетами,

·      *
дрессировщиком,

·      
*и детским писателем.

 В журнале «Мурзилка»
в 1938 голу был опубликован первый рассказ Н.Носова «Затейники». В 1945 г.
вышел сборник рассказов под названием «Тук-тук-тук», в 1947 г. появился один
сборник — «Ступеньки», в 1947г. – «Веселые рассказы», а в 1957г. – «Фантазёры». 

Nikolajj Nosov

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. («Метро»)

Подарили сестры ему пистолет.

Лучше подарка в мире нет.

Довольный Саша во дворе гулял.

Бабахнул из пистолета, старушку
напугал. («Саша»).

Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

Такие штаны носят только солдаты».

Мальчик пальцы колол, сам штаны
зашивал,

Когда на заборе о гвоздь их порвал.
(«Заплатка»).

Другую загадку мою послушай.

Котька рыбу ловил однажды с
Павлушей.

Улова не было, но они довольные

Набрали что-то карманы полные.

В чужом огороде они побывали.

Сторож свистел, но они убежали.
(«Огурцы»).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. («Автомобиль»)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.. («Дружок»)

Мальчики эти деньги копили.

Мороженое не ели, в кино не ходили.

И в итоге: что-то купили.

И это что-то, скажу я вам,

разобрали вскоре они по частям.
(«Телефон»).

   
Нет ничего вкусней на свете,

   
И знают все об этом дети.

   
В обертке вкусной и шуршащей,

   
Спрятан вкус детства настоящий. («Леденец»)

А теперь поиграем в игру «Мозаика». Все слова – названия
рассказов Носова перепутались. Давайте попробуем сложить все названия
рассказов.

(проходит игра)

Николай Николаевич Носов написал
много рассказов и повестей для детей. Герои его произведений — это мальчики и
девочки, ваши сверстники, такие же, как вы: любознательные, веселые и
шаловливые, что-то изобретающие, ищущие приключений, иногда – хулиганистые. Они
все время попадают в различные жизненные ситуации, не всегда, может,
приглядные, но выпутываются из них сами и делают выводы.

А теперь отгадайте, кому принадлежат
эти слова и из какого они рассказа ?

1. «О, говорит, хорошая горка
получилась! Сейчас скачусь. » (Котька Чижов «На горке»).

2. « Что ты! Разве шляпы бывают
живые?» (Вадик « Живая шляпа»).

3. « Вкусная штука! Я очень люблю
мороженое.» (Мишутка «Фантазеры»)

4. «Давайте. Лучше кино смотреть, а
то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают –собака.» (Костя «Замазка»)

5. «Вот, что я придумал: когда все
лягут, удерём на огород и вскопаем свой участок» (Мишка «Огородники»)

Отгадайте самого известного героя
Николая Носова.

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это?

(Незнайка)

Конечно же это Незнайка. А какие
книги написал Николай Носов про Незнайку?

(«Приключений Незнайки и его
друзей», « Незнайки в Солнечном городе» и «Незнайки на Луне»)

Скажите, ребята, в каком городе жили
Незнайка и его друзья? (В Цветочном городе)

Ребята, а вы знаете, как звали
друзей Незнайки?

Давайте отгадаем загадки, которые
так и называются – друзья Незнайки.

   
Этот парень очень славный

   
Друг Незнайки самый главный.

   
Они, бывает, ссорятся,

   
Но дружба не расстроится.

   
(Гунька)

   
С именем вкусным,

   
Не бывает грустным.

   
Смотрит весело вокруг

   
Он Незнайке — верный друг.

   
(Пончик)

   
Этот очень-очень важный.

   
Он с касторкою отважно

   
На болезнь бросается,

   
Всех лечить старается.

   
(Доктор Пилюлькин)

   
У хорошенькой малышки

   
Голубые глазки.

   
Она очень любит книжки –

   
И стихи, и сказки.

   
(Синеглазка)

   
Коротышка этот, дети,

   
Очень удивительный.

   
Всё всегда везде теряет

   
Очень убедительно.

   
(Растеряйка)

   
Этот умный коротышка

   
Прочитал уже все книжки.

   
Он и вправду много знает

   
И девчат не обижает.

   
(Знайка)

   
Этот славный коротышка

   
Про девчонок и мальчишек

   
Сочинит стихи-поэмы

   
Ведь не зря он стал поэтом.

   
(Цветик)

   
Очень смелый коротышка.

   
Он с ружьем наперевес,

   
Бульку взяв к себе под мышку,

   
На охоту топал в лес.

   
(Пулька)

   
Эта девочка-цветочек

   
Носит юбку белую.

   
Любит в поле ветерочек

   
И клубнику спелую.

   
(Ромашка)

   
Она Незнайкина подружка,

   
Добрая и честная.

   
Очень славная девчушка,

   
Как весна прелестная.

   
(Звёздочка)

   
Эти двое малышей

   
Механики отличные.

   
Все могут сделать и быстрей,

   
И лучше заграничного.

   
(Винтик и Шпунтик)

   
Этот — мастер рисовать

   
Красками и кистью.

   
Может он нарисовать

   
И портрет, и листья.

   
(Тюбик)

   
Эта доктор лечит медом,

   
А не как Пилюлькин – йодом.

   
Её любят коротышки –

   
И девчонки и мальчишки.

   
(Медуница)

   
Этот парень – астроном,

   
Всё про звезды знает.

   
Телескоп стоит на доме —

   
Солнце изучает.(Стекляшкин)

   
У них дела идут не скоро:

   
«Как-нибудь развеется!»

   
На «авось» решают споры,

   
На «небось» надеются.

   
(Авоська и Небоська)

   
Этот мальчик – сладкоежка,

   
Любит сладенький сироп.

   
Не мешала бы пробежка,

   
Фрукты, овощи, укроп.

   
(Сиропчик)

Ребята, а теперь соедините имена и
профессии этих коротышек:

Знайка-ученый

Пончик-повар

Молчун-сапожник

Винтик-механик

Пилюлькин- доктор

Авоська-почтальон

Гусля-музыкант

Тюбик- художник

Пулька-охотник

Стекляшкин-астроном

Медуница-врач

Цветик-поэт

Николай Носов в 1969 году за
трилогию о Незнайке получил государственную премию РСФСР имени Н.К.Крупской, а
за повесть «Витя Малеев в школе и дома» в 1951 году он получил Сталинскую
премию.

Счастливых вам встреч с героями Н.
Носова. До свидания.

  • Персонажи русских народных сказок картинки для детей
  • Персонажи сказки колобок картинки героев для вырезания
  • Персонажи русских мультиков и сказок
  • Персонажи из сказки кикимора
  • Персонажи из сказки жихарка