ПРОЕКТ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГКН С ДЕТЬМИ
ЗПР
НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТРИ ПОРОСЕНКА»
Тип
проекта: познавательный, долгосроч- ный.
Срок
реализации с 15 декабря 2017 г. по 12января 2018 г.
Цель:
формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализо-
ванной деятельности, как одного из средств развития ребенка, его эмоциональной
сферы.
Задачи:
— Создать
условия для организации игр- драматизаций;
— Расширять
представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций;
— Вызвать
у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некото-
рыми его видами (настольный, пальчиковый, теневой и др.);
— Развивать
у детей выразительность речи, артистические способности через театрализо-
ванную игру;
— Знакомить
детей с многообразием окру- жающего мира через образы, краски, звуки, музыку;
— Развивать
словарь, познакомить со сказ- ками (согласно планированию), развивать
эмоциональную сферу ребенка, чувство юмо- ра.
— Учить
передавать образы героев сказок в рисунках, дополняя их музыкальным сопро-
вождением.
Актуальность
моего проекта обусловлена тем, что у родителей и детей недостаточное внимание к
театру. У воспитанников не сформированы умения в выступлении перед публикой,
они с трудом могут выразить и пе- редать эмоции героев на
праздниках и развлечениях в детском саду.
Используя
театрализованную деятельность в обучении детей, решаю комплекс взаимо-
связанных задач по познавательному, рече- вому, эстетическому, социальному,
двига- тельному азвитию. Огромно и воспитатель- ное значение. У детей
формируется уважи- тельное отношение друг к другу. Они позна-
ют
радость, связанную с преодолением труд- ностей общения, неуверенности в себе.
Участники
проекта: дети группы 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели груп- пы.
Формы
работы с детьми: НОД (рисование), наблюдения, беседы, рассказывание, чтение
художественной литературы, просмотры ку- кольных театров, просмотр мультфильма-
сказки «Три поросенка», просмотр презента- ции «Что такое театр»; показ
небольших этю- дов; постановка отрывка из сказки С. Михалкова
«Три поросенка»; показ паль- чиковых и театров би-ба-бо; изготовление (по
возможностям) атрибутов к спектаклям
Реализация
проекта:
1
этап подготовительный
Подготовить
соответствующую литерату- ру для чтения с детьми; иллюстрации по теме
«Театр»;
маски; костюмы; презентацию «Что такое театр»; раскраски по теме; фломастеры;
краски; ножницы; клей; цветную бумагу и картон; бросовый материал (для
изготовления носов- пятачков, головных уборов…); созда- ние картотеки
театрализованных игр; инте- грация ИЗО и музыки;
Работа
с родителями:
— опрос
родителей «Ходите ли вы с ребен- ком в театры (на спектакли)?», «Играете ли вы
с ребенком дома в театр?»;
— совместное
создание педагога с родите- лями и детьми театрализованной зоны в группе:
пальчиковый, настольный, куколь- ный, плоскостной, теневой, перчаточ-
ный театр и др.; создание декораций;
— посещение
детей вместе с родителями те- атрализованных постановок в Доме Культуры и
юношеского творчества, открытых площа- док на новогоднюю тематику;
— участие
родителей в организации спек- такля: изготовление костюмов, декораций,
присутствие в качестве зрителей;
— консультации
на темы: «Как музыка ри- сует сказку», «Музыка и театр дополняют
друг
друга» отв. муз. руководитель Булато- ва Н.А.
2
этап основной
— Чтение
сказки С. Михалкова «Три поро- сенка.
— Показ
одноименного театра би-ба-бо, настольного театра.
— Обсуждение
персонажей.
— Подбор
с детьми мимики и жестов волка, поросят.
— НОД
рисование на тему «Три поросенка спаслись от волка».
— Беседа
«Что такое театр» с использовани- ем презентации.
— Посещение
театров, выступающих в по- мещении детского сада с рассматриванием
профессиональных кукол, приспособлений, заставляющих двигаться куклу.
— Разучивание
танца поросят.
— Шитье
костюмов для поросят, подбор ко- стюма волка.
— Изготовление
декораций.
— Подбор
музыкального сопровождения: полька поросят; отрывок из песни «Всем на свете
нужен дом»; музыка «для конкурса» (бег поросят).
— Совместно
с детьми выбор актеров.
— Разучивание
стихотворений:
для
волка «Я злой и страшный серый волк…»
для
поросят «Нам не страшен серый волк…»
— Интеграция
ИЗО и музыки; рисование персонажей сказок, раскрашивание костю- мов, декораций.
3
этап
Премьера
мини спектакля по сказке С Ми- халкова «Три поросенка» с участием в каче- стве
зрителей родителей группы, детей и пе- дагогов старшей группы, группы ТНР и
ЗПР, педагога-психолога Белохвостовой О. И., учителя- дефектолога Догадаевой
И.Н., зам. зав. по ВР Сафроновой Е.А.
Ожидаемые
результаты Дети:
— увлечённо
слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться, творче- ски
мыслить;
— самостоятельно
находят варианты пере- дачи того или иного образа в песне, спектак- ле, танце;
— находят
яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен;
— получают
удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней;
— преодолевают
трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру му- зыки и театра;
— имеют
адекватную самооценку;
— участвуют
в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гос- тиных.
Родители:
— проявляют
интерес к театрализованной деятельности своих детей;
— оказывают
всевозможную помощь в по- становке спектаклей, принимают участие в постановках
в качестве зрителей;
— стали
чаще посещать детские спектакли в Доме Культуры, постановки на открытых
площадках.
Вывод:
Театр
– это чудо, сказка, волшебство, это искренняя радость на лицах детей, смех и
счастье, которые приносят ожившие куклы. Он помогает решать важные
педагогические задачи. Именно театрализованная игра явля- ется прологом любой
деятельности и создает самые благоприятные условия для развития ребенка.
Это
сплачивает детей и взрослых, семью и педагогический коллектив.
Театр
позволяет решить многие актуаль- ные проблемы современной педагогики. Ре-
бенок, играя и перевоплощаясь, активно по- знает мир, у него развивается речь,
память, внимание, а также умение работать в коман- де.
Практическая
часть
Начала
работу по ознакомлению детей с театром с бесед, цель которых — сформиро- вать
на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. В процессе
бе- сед, предлагаю детям обсудить такие вопро- сы: Что делают в театре
зрители?», «Кто участвует в спектакле?», «Кто распределяет
роли между артистами?», «Как вы узнаёте, где и когда происходит
действие?», «Кто шьёт
для
артистов костюмы?», «Кто рисует деко- рации?», «Как надо
вести себя в театре?».
Знакомлю
детей с театральной ширмой и с куклами. Но прежде, чем начнется работа за
ширмой, даю ребенку возможность подер- жать куклу, хорошо ее рассмотреть, пощу-
пать, поиграть с ней. Определяем какой у нее характер, голос, походка. Они
имитируют го- лоса персонажей, общаются с ними, иссле- дуют. Наводящими
вопросами ребенку попы- таться «оживить» куклу
Развить
воображение и фантазию, наблю- дательность, помогут увлекательные игры-
превращения «Учусь владеть своим телом», а также образные упражнения.
Для
развития внимания, памяти, вырази- тельности жеста, плавности движения, вооб-
ражения использую упражнения для развития детской пластики
Регулярно
дети посещали театры кукол, которые приглашаются в наш детский сад.
С
нетерпением ждали, когда приедет театр кукол. И вот этот день настал. Смотрели
за- мечательную сказку «Серебряное копытце». После спектакля, руководитель
театра рас- сказал детям и показал как работают куклы. Дошколята очень
впечатлительны и эмоцио- нальны, поэтому яркие и красивые декорации они
воспринимают как настоящее приключе- ние или сказку. После посещения ребята ре-
шили стать артистами, и я им в этом помогла.
Проводилось
НОД рисование по мотивам постановки сказки «Три поросенка».
Ставились
следующие задачи:
— развивать
фантазию детей;
— учить
детей готовить розовую и серую краски;
— учить
делить лист пополам линией;
— учить
передавать эмоции в рисунке (злой волк с острыми оголенными зубами, прита-
ившийся за елкой; мимика поросят: веселые от того, что дом надежный).
По
итогам занятия мы видим, что на неко- торых рисунках есть грустные поросята.
Дети объясняли это тем, что самый маленький по- росенок все еще боится волка и
не знает, что дом надежный.
Так
как цель занятия была направлена на развитие эмоциональной сферы, то поросята
изображены в виде мордочек, без тела: они выглядывают из окна.
В
группе созданы условия для художе-
ственно-
эстетического развития детей.
Многообразие
театров, уголок ряжения, изо уголок. Организуется мобильная ширма, приобретен
многофункциональный мат, из которого можно сделать уютный диванчик или ширму-
гармошку.
В
уголке изо дети познакомились с про- фессией гримера (рисовали друг другу усы,
щеки). Любое выступление на концерте, за- нятие или развлечение смотрится
намного
интереснее,
если участники одеты в яркие и
оригинальные
костюмы. Особенно изготов- ленные собственными руками. Поэтому по- иск образа
для костюма –это очень занима- тельное для меня занятие. Детям предлага- лось
придумать какое-нибудь отличие поро- сят друг от друга, так как костюмы были
все одинаковые. Дети придумали галстучки- бан- тики разного цвета. Предлагалось
придумать из чего можно сделать носики- пятачки. Сов- местно со мной эти затеи
были организованы.
Регулярно
организуются показы различ- ных постановок по сказкам и собственного сочинения.
Созданы условия для развития детей и в других уголках группы (лабиринты,
книжный уголок, уголок мелкой моторики, изо уголок со «сказочными» заданиями).
Проводилось
ознакомление с художе- ственной литературой (согласно планирова- нию). Детям
прочитаны сказки, в том числе сказка С. Михалкова «Три поросенка». Рас-
сматривали каждую иллюстрацию книги, рассуждали о том, почему художник изобра-
жал персонажей именно так, а не иначе. Устраивали пластические этюды, обсуждали
жесты, мимику.
Премьера
мини спектакля по сказке С Ми- халкова «Три поросенка» с участием в каче- стве
зрителей родителей группы, детей и пе- дагогов старшей группы, группы ТНР и
ЗПР,
педагога-психолога
Белохвостовой О.И., учи- теля-дефектолога Догадаевой И.Н., зам. зав. по ВР
Сафроновой Е.А. Отчет прилагается отдельным документом.
Итог:
Моя
работа по художественно-эстети- ческому развитию на этом не заканчивается.
Через театрализованную деятельность учу детей преодолевать страх выступления
перед аудиторией, управлять своими эмоциями и чувствами. Дети в группе
становятся более уверенными в своих силах и возможностях. Результаты видны на
детских утренниках. Происходит творческое развитие личности малыша, он
обучается искусству имитации, ораторскому мастерству и управлению мими- кой. А
так как, воспитанники находятся в по- стоянном движении, тренируется координа-
ция, пластика. То есть происходит их физиче- ское развитие.
Занимаясь
театральной деятельностью, я развиваю интересы и способности каждого ребенка,
способствую общему развитию, стремлению к познанию нового, развитию
настойчивости, решительности, трудолюбия и повышения самооценки.
Занимаясь
с детьми, ставлю перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников
интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными
делами, радостью творчества. И это нам удается! Я надеюсь, что навыки,
полученные в театрали- зованных играх, дети будут использовать и в повседневной
жизни.
В DLC «Кровь и Вино» Геральту предстоит отправиться в замечательную страну винограда и политических интриг и разгадать тайну исчезновения представителей знати и победить Бестию из Боклера.
Ближе к концу нужно отыскать, сестру герцогини, которая заперта внутри волшебной книги. Прохождение квеста «Давным-давно» в The Witcher 3 открывается после выбора мирного пути миссии «Долгая Ночь». Регис и Геральт пройдут через осажденный вампирами город, чтобы получить подсказки, пройти в комнату герцогини и найти фолиант «Страна тысячи сказок». И вот слова произнесены, герой внутри книги.
Первые шаги в стране сказок
Игрок попадает внутрь мощной магической иллюзии, созданной мастерством Арториуса Виго. Здесь яркие краски, пышная гигантская растительность, бабочки летают, птицы поют и где-то потерялась Сианна.
Путь укажет поистине сказочная подсказка — тропинка из желтых кирпичей, ведущая к мосту. В конце ведьмака поджидает гигантская архиспора. Не очень сложный противник, но появляется неожиданно и доставит немало хлопот.
Продолжая идти дорогой желтых кирпичей, Геральт найдет сестру Анны Генриетты. Вернее, старую ведьму, что пытается пустить ее на суп.
Как победить ведьму в миссии «Давным-давно»
Отвратительная длинноносая колдунья атакует героя ядом из котла, ей помогает метла, а во время полета накладывает на себя силовое поле и призывает пантеру. Наконец-то, достойный противник!
Тактика простая, но понадобится немалая доля сноровки: выждать момент, когда старуха снимет защиту, выстрелить из арбалета (или использовать Аард и Игни), чтобы сбить ее на землю. Пока та не пришла в себя, устранить метлу. После — достаем серебряный меч и расправляемся с бабкой. После победы над врагом, появится и Сильвия Анна, которая тут же обыщет тело поверженной колдуньи и освободит малыша Джека, у которого должны быть три волшебных боба.
Куда делись бобы в квесте «Давным-давно»
Сестрички давно не навещали страну сказок, потому персонажи начали жить собственной жизнью и деградировать. Просроченная магия привела к тому, что мальчик из сказки «Джек и бобовый стебель» чуть не погиб в печи старухи из «Гензель и Гретель». Как оказалось, Анна приказала спрятать бобы, чтобы не дать сестре выбраться.
Помочь сможет некий Оська (который кричал «Волки! Волки»).
Тропа приведет к окруженному волками мальчику, кричащему, что их нет. Этот тот, кого ищет ведьмак. Говорит он неправду, потому надо «отзеркалить» сказанное. Итак, из диалога становится понятно, что:
- Красный боб — у самого человеческого человека в волшебной стране.
- Голубой боб — на открытом пространстве и трижды никем не охраняем.
- Желтый боб — у лысого батрака, который никого не ждет, очень глубоко, почти под землей.
Вывод: первый явно не у человека; второй — где-то заперт и его охраняют трое; третий — высоко над землей у барышни с длинными волосами. Остается понять, о ком речь.
Ведьмак 3 «Кровь и вино». Как найти бобы в квесте «Давным-давно»
С числом совпадает две сказки: «Три медведя» и «Три поросенка». Девушка с длинными волосами — Рапунцель или Златовласка (она же Машенька), а первый вариант — скорее всего волк из «Красной Шапочки».
По пути герои встретят Девочку со Спичками из одноименного произведения, только теперь она продает наркотики. У нее можно получить ленту, которую подарил Арториус в далеком детстве.
Лента поможет Сильвии Анне выжить после встречи с Детлаффом.
Кроме маленькой торговки, здесь есть доска с заказами. Откликнувшись на просьбу о помощи, Геральт получит дополнительный квест «Гуси, гуси, га-га-га», который можно выполнить только в волшебной стране.
Прохождение сказки «Три Поросенка». Найти голубой боб
Тропинка ведет на полянку с жилищами трех поросят. Строения из прутьев и соломы волк уже сдул, а каменный не осилил. Однако пришел Белый Волк с Аардом, способным разнести преграду за раз.
Остается сразить трех недовольных хрюнов, которые будут бегать и пытаться атаковать, а потом забрать боб со стола.
Прохождение сказки «Красная Шапочка». Найти Красный боб
Тропинка ведет к дому бабушки, у которой большие глаза, чтобы лучше видеть, и большие уши, чтобы лучше слышать. Только теперь, когда сказка уже не та, волк страдает от похмелья и рассказывает, что надоело каждый раз терпеть нападки охотников в конце произведения. Как только сказка начала меняться, оборотень взял дело в свои руки: теперь Красная Шапочка покоится на дне колодца.
Ведьмаку нужно достать оттуда ее накидку, чтобы Сианна сыграла с существом и получила боб. Прыгнув в колодец, Геральт находит останки, забрав необходимое плывет по подземной реке, выводящей в пруд, на дне которого покоится корабль Дроздоборода, где можно найти сундук с лутом.
После «игры» ведьмак расправится с волком и заберет красный боб. Далее будет диалоговая сцена с рассказом спутницы о прошлом. Стоит дать ей выговориться, иначе не будет хорошей концовки квеста «Давным-давно».
Прохождение сказки «Три медведя».
Теперь нужно отсеять одну из переменных: Златовласка или Рапунцель. Потому путь пролегает к пещере трех медведей. Их тоже постигла деградация, потому живущая с ними девочка «уже не та» — в берлоге мирно посапывают мишки в постелях, не обращая внимания на растерзанный труп длинноволосой девушки.
Если взять со стола пищу, медведи нападут на ведьмака. Боба здесь нет, потому надо искать Рапунцель.
Прохождение сказки «Рапунцель». Желтый боб
На подходе к башне герои увидят блуждающие огоньки, следуя за которыми можно получить уникальный меч и полезный лут. Путь на вершину строения не займет много времени и не причинит больших трудностей.
Рапунцель тоже уже не та: за долгие годы пустого ожидания принца на белом коне девушка окончательно свихнулась и удавилась на собственных волосах, превратившись в демона Долговласку. Бой с ней осложняется тем, что при малом количестве здоровья призываются скелеты на подмогу.
Победив, Геральт заберет с кровати последний боб. Заколдованная еда появляется на столе вновь, так что можно наполнить весь рюкзак.
Когда ведьмак покинет «книгу», весь найденный лут пропадет.
Есть два варианта покинуть комнату: спуститься по винтовой лестнице или спрыгнуть с вершины в озеро. После кат-сцены с Сианной на карте появится отметка, где нужно посадить бобы.
Побег
Волшебный стебель довольно быстро достигнет облаков, указав тем самым путь к Небесному Замку, где героев встретит агрессивный великан, после победы над которым будет сцена близости Геральта и Сианны.
Во дворе замка есть ослик, который извергает золото, и меч в костре (отсылка к Dark Souls). Собранное у животного золото пропадет, как только ведьмак уйдет из волшебной страны. Выход находится в колодце, что во дворе замка. Достаточно совершить прыжок веры и, вуаля, на выходе встретит Регис, узнавший о точке телепортации из дневника. Так завершается квест «Давным-давно».
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ № 10»
(ГБПОУ
ПК № 10)
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
Театрализованный
досуг на тему: «Три поросенка» проведенного
в
средней группе
обучающейся
4 курса гр. 343
специальность
44.02.04.
Специальное дошкольное образование
Колосова
Елизавета Андреевна
Дата проведения: «___»___________2021г.
Допуск к занятию:
Учитель: подпись___________ (ф.и.о. Ступак
Э.А.)
Методист: подпись__________ (ф.и.о.
Лахтина Ю.В.)
Отметка за подготовку конспекта: «____»
подпись___________ (ф.и.о. Ступак Э.А.)
Отметка за проведение занятия: «____»
подпись___________
(ф.и.о._________________)
Руководитель практики: подпись___________
(ф.и.о. Лахтина Ю.В.)
Москва,
2020-2021 учебный год
Цель:
создание условий для эмоционального развития детей в процессе
театрализованной
деятельности.
Задачи:
Обучающие:
·
формировать представление о сказке «Три
поросенка»
·
вспомнить с детьми сказку про «Три
поросенка» с помощью театрализованной деятельности
Развивающие:
·
развивать воображение, внимание,
творческие способности;
Воспитательные:
·
воспитывать желание сопереживать героям
сказки;
·
вызывать и поддерживать интерес детей к
театрализованной деятельности, желание
Материалы
и оборудование: куклы трех поросят, волка из сказки
«Три поросенка», картонные домики для поросят, маленькие веточки, бумажная
«солома», коробочки из-под спичек «кирпич», театральная ширма, стол, стулья,
сундучок.
Предварительная
работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три
поросенка», чтение
и рассказывание сказки.
Ход
сказки.
(Входит
сказочница (воспитатель) и говорит)
Здравствуйте,
ребята! Вы узнали меня? Я- Сказочница! Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Да, это сундучок. Но, это не простой сундучок, а
волшебный. Он
умеет показывать сказки . Чтобы вы догадались, какую сказку сундучок вам
приготовил, я загадаю вам загадки. Попробуйте их отгадать!
Спереди
пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.
Дети:
Поросенок.
Кто
зимой холодной, ходит злой голодный?
Дети:
Волк.
Сказочница:
Ребята, вы догадались из какой сказки наши герои?
Дети:
Сказка « Три поросенка»
Сказочница:
Правильно, молодцы. А сейчас я вас приглашаю посмотреть сказку «Три
поросенка». Садитесь на стульчики сказка начинается.
Жили-были на свете
три поросенка. Три брата.
Круглых, дружных и
смешных. (появляются три поросенка)
Ниф-Ниф:
Я – Ниф-Ниф, хрю-хрю.
Нуф-Нуф:
Я – Нуф-Нуф, хрю-хрю.
Наф
–Наф: Я – Наф- Наф, хрю-хрю.
Сказочница:
Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке и нежились в
лужах. Но вот наступила осень, стало холодно.
Наф-Наф:
Хрюк! Холодно, я весь дрожу,
Послушайте, что
вам скажу:
Ведь нам пора
построить дом,
Где дружно зиму
переждем.
Нуф-Нуф:
Еще тепло, снег не идет, Наф-Наф, работа подождет.
Наф-Наф:
Как скажете, удачи вам. Я прочный дом построю сам.(поросенок
Наф-Наф уходит)
Ниф-Ниф:
Нет, не хотим пока трудиться, Мы лучше будем веселиться.
Поросята Ниф-ниф
и Нуф-нуф поют песню:
Повернёмся на
бочок, на бочок, на бочок!
Смотрит в небо
пятачок, пятачок, пятачок!
Хрю-хрю, хрю-хрю,
Я понежиться
люблю.
Сказочница:
С тех пор прошло
немало дней,
Намного стало
холодней.
Замёрзли ушки и
хвосты,
Слетают жёлтые
листы.
Ниф-Ниф:
Дни становятся короче, И длиннее стали ночи.
Нуф-Нуф:
В лужах листья замерзают, о зиме напоминают.
Сказочница:
И наши поросята решили строить себе домики.
(Поросята
идут каждый к своему дому)
Ниф-Ниф:
(берет стройматериал «солома», манипулирует ей)
На лугу лежит
солома –
То, что нужно мне
для дома
Быстро хижину
построю
Из того, что под
рукою.
Нуф-Нуф:
(берет стройматериал «ветки», манипулирует ими)
На лугу лежит
солома,
Нет, плоха она для
дома,
Буду строить из
ветвей,
В домике таком
теплей!
Наф-Наф:
(берет стройматериал «кирпичи», манипулирует ими)
Работаю я день за
днем
Из камня я построю
дом
Дубовую построю
дверь
Чтоб не проник в
дом страшный зверь.
Ниф-ниф:
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не
найдешь, не найдешь, не найдешь!
Нуф-нуф:
У меня хороший дом, новый дом, прочный дом,
Мне не страшен
дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!
Нуф-нуф:
Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе дом построил.
Ниф-Ниф:
Пойдем, посмотрим.
Ниф-Ниф
и Нуф-Нуф: Что ты строишь?
Наф-Наф:
(поет): Я, конечно, всех умней.
Всех умней, всех
умней!
Дом я строю из
камней,
Из камней, из
камней!
Никакой на свете
зверь,
Не ворвется в эту
дверь,
Ниф-Ниф
и Нуф-Нуф: (смеются)
Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет! Он просто трус!
Ниф-Ниф:
Ну какие тут могут быть волки?
Нуф-Нуф:
Вот мы его схватим за нос, будет знать!
Ниф-Ниф
и Нуф-Нуф (поют вдвоем):
Нам не страшен
серый волк,
Серый волк, серый
волк!
Где ты ходишь,
глупый волк,
Старый волк,
страшный волк?
Волк:
(из-за дерева): Что за шум?
Поросята увидели
волка остановились и визжа на весь лес, бросились
наутек в свои
домики.
Волк
догоняет Ниф-Нифа.
Волк:
Сейчас же отопри дверь. А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Волк
дует три раза,(домик падает) Ниф-Ниф громко визжа бежит к домику Нуф-Нуфа.
Волк:
Ну, теперь я съем вас обоих! Отоприте дверь!
Волк
дует три раза, (дом зашатался и упал)и поросята бегут к Наф-Нафу.
Наф-наф
спокойно закрывает за ними дверь и поет:
Никакой на свете
зверь,
Хитрый зверь,
страшный зверь,
Не откроет эту
дверь,
Эту дверь, эту
дверь.
(волк
стучит в дверь)
Наф-Наф:
Кто стучит?
Волк:
Открывай!!
Наф-Наф:
Как бы не так! И не подумаю!
Волк:
Ах, так! Ну держитесь. Теперь я вас съем всех троих.
Наф-Наф:
Попробуй!
(волк
дует, царапает дверь, а потом замечает трубу)
Волк:
Ага, вот через эту трубу я и проберусь к дому.
(Волк пытается
влезь в трубу, попадает в дом, кричит, выскакивает из него и убегает)
Сказочница:
С этих пор братья стали дружно жить в этом доме.
Вот и все, что мы
знаем про трех, маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Теперь,
давайте наши пальчики, тоже построят дом.
Пальчиковая
гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,
постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.(изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом,(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.(вращать кисти рук)
Ребята, скажите,
какую сказку вы сейчас смотрели?
Дети:
«Три поросенка»
Сказочница:
А что вам больше всего понравилось в этой сказке?
Дети:
Прогнали злого волка.
Сказочница:
Какими поросятами в этой сказке вы видели?
Дети: Веселые,
маленькие, розовые. Наф-Наф оказался самый хитрый.
Сказочница:
А самое главное – дружные. И я хочу, чтобы вы тоже дружно жили и вместе играли,
друг другу помогали.