Персонажи сказки три медведя

Персонажи из сказки маша и три медведя все, конечно же, знают сказку маша и три медведя. попробуем нарисовать медведя из

Персонажи из сказки «Маша и три медведя»

Все, конечно же, знают сказку «Маша и три медведя». Попро­буем нарисовать медведя из этой сказки. Чем настоящий медведь отличается от этого?

image136

А теперь нарисуем папу-медведя и маму-медведицу. Они похо­жи и различаются лишь по росту: папа — самый большой, мама — средняя, а медвежонок — самый маленький.

image137

Персонажи из сказки «Колобок»

А теперь попробуем нарисовать зайчика, который встретил ко­лобка из сказки «Колобок». Обратим внимание на последователь­ность рисования зайчика.

image138

А кто ещё встретил колобка в этой сказке?

image139

image140

Персонажи из сказки «Серая шейка»

А теперь вспомним сказку «Серая шейка».

image141

Персонажи из сказки «Коза-дереза»

А теперь нарисуем козу из сказки «Коза-дереза».

image142

Сказочный персонаж Петрушка

image143

Дед Мороз

image144

Снегурочка

image145

16.

Учимся рисовать машины

Грузовик

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик. Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик. Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?

image146

Бензовоз

В таких машинах возят бензин на автозаправочные станции. Эти машины называются бензовозы.

image147

Троллейбус

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспор­ту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров.

image148

Автобус

Чем автобус отличается от троллейбуса?

image149

Фургон

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны. Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

image150

Легковой автомобиль

Легковые машины перевозят людей.

image151

Трактор

Есть машины специальные, например трактора. Трактора ра­ботают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помога­ют собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие больше, а какие меньше — задние или передние?

image152

Подъёмный кран

Подъёмные краны работают на стройках. Они помогают строи­телям возводить высотные дома.

image153

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную вы­соту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

image154

Самолёт

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обра­тим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).

image155

Вертолёт

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сель­ском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

image156

Пароход

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту. Они пла­вают по морям, перевозя людей и различные грузы.

image157

Бронетранспортёр

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, кото­рые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.

image158

Танк

Наши доблестные танки лучшие в мире!

image159

Учимся рисовать дома

Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмот­реть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколь­ко в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома. Работу начнём с рисования общей формы дома, с его фасада (то есть вида дома, когда смотришь на него прямо и видишь только одну стену и крышу). Наметим высоту и длину дома, размер окна и его место. То же самое сделаем и с дверью. Следи, чтобы линии окон, нижний край крыши и основание дома были горизонтальными. Окна можно нарисовать в виде клеточек прямыми линиями сверху вниз и слева направо.

image160

Игрушечный домик

А ещё можно нарисовать такой домик. Он похож на игрушеч­ный.

image161

Многоэтажный дом

Если мы рисуем многоэтажный дом, то обратим внимание, что окна находятся на одной вертикальной линии (верхний ряд над нижним). Кроме того, все окна одного этажа находятся обычно на одной высоте, на одной горизонтальной линии.

Как лучше разместить дом на листе бумаги, чтобы он был не очень мелкий: в длину листа или в ширину?

image162

Когда будем рисовать людей, подумаем, какого размера они дол­жны быть по сравнению с домом. Посмотри на рисунки и скажи, где художник нарисовал правильно, а где нет.

image163

Учимся рисовать натюрморт

Натюрмортом называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

image164

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.

image165

Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные здесь.

image166

Когда будем рисовать низ чайника, проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.

image167

При изображении натюрморта, состоящего из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично закрыва­ли друг друга — это придаст большую естественность.

image168

На этом рисунке видно, как объём передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы блики.

image169

Попробуем нарисовать натюрморт, состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.

image170

А теперь нарисуем натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в криволинейные формы предметов.

image171

Рисование драпировки

image172 Фон в натюрморте играет большую роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта выступает драпировка. Драпировка — это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так, что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая, например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора). Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так, чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь, расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности. Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях — вдоль натяжения поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

Учимся рисовать пейзаж

Понятие о перспективе.

Пространственные изменения.

Дальний и ближний планы

image173image174 Поднявшись на высоту, мы увидим, какими маленькими, пря­мо-таки игрушечными станут люди и предметы внизу. То есть пред­мет изменил свою форму в зависимости от его положения и располо­жения в пространстве по отношению к глазу художника. Другими словами, предмет сократился или уменьшился с его удалением. Так, широкая дорога на рисунке, уходя вдаль, будет сходиться в одну ли­нию. Знание этого закона поможет при рисовании пейзажей.

Например, на этом ри­сунке положение деревьев разное: ближние деревья ка­жутся большими и тол­стыми, а дальние — ма­ленькими и тонкими.

Пейзаж — это рисунок, изображающий природу, то есть леса, поля, луга, реки, озёра, горы и т. п.

Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют ок­ружающую их природу.

Перспектива — это сокращение размеров предмета по мере его удаления, то есть, образно говоря, перспектива — это взгляд в даль.

Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.

image175

С перспективой мы немного познакомились при рисовании на­тюрморта чашки с чайником. Круглое дно чашки и чайника нам приходилось рисовать уже не круглыми, а вытянутыми или в виде линии.

Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

image176

Например, на берегу моря линия горизонта видна чётко. Она совпадает с границей неба и воды.

image177

Линия горизонта тотчас же изменится, если вы сядете или ля­жете на берегу моря: горизонт в том и другом случае опустится.

image178

Какими нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближни­ми, мы уже знаем: дальние предметы гораздо меньше, чем ближние. Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?

image179



На чтение 6 мин Обновлено

Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.

Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр: литературная сказка о животных

 «Дремучий медведь» главные герои и характеристика

  1. Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой.  Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
  2. Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.

Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.

План «Дремучий медведь»

  1. Петя — пастушок
  2. Красивая природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

«Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.

3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

Композиция

  • Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
  • Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
  • Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
  • Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
  • Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»?

Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.  Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Отзыв о сказке «Дремучий медведь»

Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.  Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Всякая помощь хороша вовремя.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Доброе дело без награды не останется.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

и современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь».

Все дети с огромным интересом смотрят мультфильмы и слушают сказки. Даже взрослые с детской непосредственностью и увлечением наблюдают за происходящим на экране, однако всегда говорят, что чтение книг полезнее просмотра мультфильма.

В последнее время в современном кинематографе используют старые сюжеты. Чем так привлекают нынешних режиссеров старомодные сюжеты и герои? Читателям и зрителям они также интересны. Чем они так привлекают современных людей?

В раннем детстве малыши любят, когда мамы перед сном читают им русские народные сказки. Современный ребенок не мыслит свою жизнь без голубого экрана телевизора, и первое, что разрешают ему смотреть родители, конечно же, мультфильмы. Герои сказок оживают на экране. Самый любимый мой мультфильм из безоблачного детства, который приносил мне забавные эмоции и безграничную радость — это «Маша и Медведь». В этом мультфильме тоже использованы известные герои русской народной сказки в новом сюжете.

В своей исследовательской работе я решил проанализировать, какие изменения произошли с героями сказки в современной интерпретации.

Цель исследования: сравнительный анализ русской народной сказки «Маша и медведь» и одноименного мультфильма, а также исследование образа Маши и Медведя.

Задачи исследования:

  • прочитать русскую народную сказку;

  • посмотреть мультфильм;

  • сравнить сюжет и героев;

  • провести опрос, цель которого узнать, хорошо ли дети знакомы с героями русской народной сказки и мультипликационного фильма;

  • сделать вывод;

  • на классном часе рассказать одноклассникам.

Объект исследования: русская народная сказка «Маша и медведь» и мультипликационный фильм «Маша и Медведь».

Предмет исследования: Маша и Медведь — герои русской народной сказки и мультипликационного фильма.

Методы исследования: поиск и анализ литературных данных по теме исследования, изучение информации в сети Интернет, сравнение, беседа, анкетирование, наблюдение,накопление и отбор фактов.

Этапы исследования:

I. Подготовительный:

  1. Обсуждение сюжета и характера героев русской народной сказки и мультипликационного фильма.

  2. Составление опросного листа для проведения исследования на знание героев русской народной сказки и мультфильма среди учащихся 3 А класса школы № 6.

II. Исследовательский:

  1. Проведение опроса.

  2. Обработка и оформление результатов опроса.

  3. Сравнение сюжета и характеров героев.

III. Заключительный этап проекта:

  1. Обобщение и выводы по результатам опроса.

  2. Выступление по теме исследовательской работы.

Гипотеза исследования: предположим, что герои сказки и мультфильма похожи.

Практическая ценность. Данная работа относится к теоретическим исследованиям. Материалы и результаты работы могут быть использованы на уроках литературного чтения, тематических классных часах, направленных на развитие познавательного интереса детей и развитие кругозора.

Введение.

В жизни ребенка происходит много интересного. Об окружающем мире он узнает через беседы с родителями, учителями и друзьями, через чтение книг, через средства массовой информации, особенно телевидение и интернет, которые формируют активную жизненную позицию.

Для маленьких детей самым привлекательным способом получения информации об окружающем мире становится чтение сказок и просмотр мультфильмов.

Сказка – произведение устного народного творчества, записанное со слов рассказчика и напечатанное как книга о необыкновенных событиях и приключениях, волшебных превращениях выдуманных персонажей.

Мультфильм – один из жанров анимационных фильмов, который воспроизводит на киноэкране, в телевизионной версии или посредством цифровой техники видеоматериал развлекательного, познавательного или воспитательного содержания в форме «живых» картинок.

Если сравнить сказку и мультфильм, то можно найти и сходства, и отличия.

Главным средством изображения в сказке является слово. Эмоционально-образному восприятию содержания способствует повествовательная манера изложения, выразительное звучание речи, словесное описание приключений сказочных героев. Все это воздействует на воображение слушателя, развивает его фантазию. Сказку можно услышать или прочитать. Она передается в форме звучащей речи, или как текст художественной книги.

В мультфильме слово – только смысловой фон происходящего на экране. Речь персонажей только поясняет основное содержание. В картинках, отображающих реальное действие, зритель видит, что делают персонажи. В кукольных мультфильмах вместо рисунка используются куклы, в компьютерной графике – специальные программы, создающие объемное изображение движущихся предметов.

В жизни каждого ребенка мультфильмы занимают важное место, оказывают влияние на формирование картины мира, представлений о нравственных нормах поведения. Мультфильмы – это не только увеселительное развлечение, но и приобретение знаний о жизни. Вместе с мультипликационными героями дети учатся, познают мир.

Если сравнить исходную сказку и снятый по ней мультипликационный фильм, поражаешься порой, как до неузнаваемости меняется сюжетная линия, а с ней – и мораль.

Глава 1.

Русская народная сказка «Маша и медведь» и современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь». Образ Маши и Медведя.

Русская народная сказка «Маша и медведь» предназначена для детей дошкольного возраста. В этой истории мы видим маленькую девочку, можно сказать не совсем послушную, которая попала в сложную ситуацию. Дедушка и бабушка отпустили Машеньку в лес со старшими подружками, но просили ее не отставать от них. Однако Маша, собирая грибы и ягоды, потерялась. От таких жизненных ситуаций никто из нас не застрахован. Заблудившись в лесных дебрях, непоседливая девчушка оказывается в чужом доме, хозяином которого является большущий медведь. Он так обрадовался, увидев маленькую девочку, что решил никуда ее не отпускать. Маша, совсем еще маленькая, но уже хорошая хозяюшка, она стала в доме медведя топить печку, прибирать, готовить еду. Маша горевала и скучала по дому, по бабушке и дедушке. Однажды созрел у Маши план по своему собственному освобождению, и она решила перехитрить глуповатого медведя. Машенька испекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню бабушке и дедушке. Доверчивый медведь, поверив девчушке, согласился, а Маша залезла в короб, поставив на голову тарелку с пирогами. Медведь хотел съесть гостинцы, предназначенные бабушке и дедушке, но смышлёная девочка повторяла ему неоднократно: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!».У медведя даже аппетит пропадал, когда он слышал голосок Машеньки. Так безобидная девочка заставила слушаться сердитого медведя. Дойдя до деревни, мишка пострадал, так как на него накинулись собаки. А вот сообразительная Маша благополучно освободилась из плена, вернувшись домой.Находчивость — это великая сила и на примере главной героине Маши, мы видим, что ум может прийти на помощь в трудной ситуации.

Русская народная сказка «Маша и медведь» учит нас тому, что всегда нужно искать выход из любой сложной ситуации, именно так поступила Маша, которая не захотела быть прислугой в доме медведя, не стала плакать и унывать, а нашла способ перехитрить медведя и вернуться к бабушке и дедушке.

Российский  мультипликационный сериал «Маша и Медведь» — один из самых популярных мультсериалов, любимых и детьми, и взрослыми, где рассказывается о дружбе бывшего артиста цирка Медведя и маленькой девочки Маши, весёлой хулиганки, которая не дает скучать всем лесным жителям. Общая идея сюжета основана на одноимённой русской народной сказке о Маше и медведе, но существенно обыгранная, с эффектом новизны. [1]

Идея создания анимационного проекта на основе трёхмерной графики принадлежит главному акционеру «Анимаккорда» Сергею Кузьмину. Он пригласил аниматора Олега Кузовкова  для создания проекта. Замысел истории о Маше и Медведе у аниматора Кузовкова зародился в 1996 году. Отдыхая в Крыму, аниматор увидел на пляже интересную девочку, поведением похожую на Машу. Планы на безмятежный спокойной отдых были спутаны озорной маленькой соседской девочкой, которая не давала расслабиться и любоваться красотой южной природы.
Взбалмошная девчушка была непоседливая и неугомонная. За это родители прозвали ее «маленький ядерный реактор». У девочки были явно выраженные командирские наклонности, поскольку она с легкостью «строила» как своих, так и чужих. Все отдыхающие настолько устали от проделок девчонки, что, едва завидев ее на горизонте, пытались поскорее куда-нибудь спрятаться. Однако эти попытки были безрезультатными. Тогда-то Кузовкову и пришла в голову гениальная идея увековечить «монстрика» в каком-нибудь забавном мультфильме. В 1996 году осуществить подобный проект было невозможно из-за кризиса российской мультипликации. Ждать пришлось больше десяти лет. Во второй половине 2007 года Кузовков вернулся к этой теме, написал сценарий мультфильма, нашелся инвестор, и началась работа.[2]

Мультсериал«Маша и Медведь»— это веселые, юмористические, забавные истории про девочку Машу и циркового Медведя. Мультфильм обрел широкую известность не только в России, но и во многих зарубежных странах, после чего Маша заговорила сразу на нескольких иностранных языках. Яркие краски, оригинальный сюжет, прекрасное музыкальное оформление нравится всем детям! Мультфильм настолько добр и притягателен, что надолго заряжает положительными эмоциями и хорошим настроением.

Шустрая и неугомонная Машенька постоянно попадает в смешные ситуации, а простодушный добряк медведь постоянно ее выручает. Он ее большой друг, и хотя Маша устраивает постоянно какие-либо шалости, он стойко выносит все ее капризы и выходки.

При просмотре мультсериала «Маша и Медведь» в памяти возникают образы героев, мотивов, сюжетов из фольклорного произведения — сказки «Маша и медведь». Мультипликационная героиня Маша — непослушная и озорная маленькой девчонка 5 лет, а Медведь – это взрослый персонаж, который всегда наставляет девочку, беспокоится за нее как отец. Все истории заканчиваются жизнерадостно, и Маша становится взрослее, самостоятельнее, учится на своих ошибках.

Перенимая название, образы и сюжет из устного народного творчества, режиссёр в большей степени их пересматривает в мультфильме. В народной сказке медведь — это обобщенный образ зверя, и слово это написано со строчной буквы. В мультсериале «Маша и Медведь» название животного становится именем собственным и написано оно с заглавной буквы. Этим постановщик заостряет внимание на неповторимости, оригинальности своего героя и подсказывает зрителю, что под маской животного имеется в виду человек с конкретными особенностями характера и представлениями на жизнь. 

Образ Медведя, в отличие от русской народной сказки, в мультсериале подобен образу человека. Медведь – лесной житель, который имеет собственную избушку и хозяйство: пасеку, огород — за которым он тщательно следит. Во дворе у него находится клумба с цветами, грядки с овощами и пчелиные ульи. Медведь умеет готовить, писать, читать, мастерить, играть на музыкальных инструментах, разгадывать кроссворды, собирать пазлы. Раньше Медведь был цирковым артистом, поэтому у него в доме имеются цирковые афиши и множество кубков и медалей, которые он старательно охраняет. Характер Медведя развивается. Он добрый, очень спокойный, аккуратный, трудолюбивый, заботливый. У главного героя также есть свои увлечения. Он любит играть в шахматы, смотреть по телевизору футбол, рыбачить, сидеть в тишине за кружкой чая с вареньем.

Образа Маши в мультфильме тоже очень сильно отличается от образа Маши из одноименной сказки. Экранной героини примерно пять-шесть лет, в отличие от своего сказочного прототипа, живёт она одна в небольшом доме у железной дороги, откуда то и дело убегает в лес, чтобы навестить Медведя. Как и у Медведя у неё есть свое хозяйство: свинья Розочка, коза, во дворе живёт собака. В каждой отдельной серии с девочкой происходят удивительные приключения, где развивается ее характер, и она предстает перед зрителями как великодушная, любознательная, весёлая, увлекающаяся, шаловливая, сердечная, умная и непосредственная девчушка. Она любит петь, танцевать, играть с мячом, смотреть мультики, любит сладости, умело и искусно умеет рассказывать сказки, задавать разные вопросы.  Маша, как и любая пятилетняя малышка, знакомится с окружающим миром и учится отличать хорошее от плохого. Ее чрезмерное хулиганство и баловство порой мешает не только ей, но и всем окружающим, в особенности Медведю, однако он стойко выносит все ее выкрутасы.

Глава 2.

Анализ русской народной сказки «Маша и медведь» и современного мультипликационного фильма «Маша и Медведь»

Мультфильм схож со сказкой лишь только в самом начале, где рассказывается, что девочка Маша заблудилась в лесу и зашла в чужую избушку. Мультипликационная Маша случайно оказывается в доме Медведя, живущего неподалёку, и учинила там погром. Медведь, хозяин дома, возвратившись, находит у себя гостью, он приходит в ужас от учиненного бардака и от поведения девочки. Дальнейшие события, происходящие в мультфильме со сказкой уже не похожи. Если сказочная героиня хочет сбежать от медведя и вернуться домой к бабушке и дедушке, то в мультсериале Медведь, наоборот, пытается избавиться от надоедливой хулиганки Маши, он выгоняет её, отвозит в лес. С наступлением темноты Медведь начинает переживать и волноваться за девочку, он идет в лес, чтобы найти её. Долго искал он Машу, даже расстроился, подумав, что ее напугали волки. Но вернувшись к себе домой, увидел её там. С того времени Маша и Медведь подружились, став неразлучными друзьями. Маша часто приходит к Медведю в гости, озорничает, затевает переполох и суматоху, а Медведь старается её по-отечески воспитывать, учить уму-разуму.

В народной сказке медведь – это отрицательный герой. Он всеми силами заставляет девочку бояться его, чтобы она не убежала от него, грозит поймать и съесть ее, если она надумает от него убежать. Маша не может жить в плену в качестве служанки, она идёт на хитрость, чтобы вернуться домой. Режиссёр мультипликационного фильма сделал Медведя положительным героем, который становится другом и воспитателем неугомонной девочки, он выполняет роль отца.

Русская народная сказка «Маша и медведь

Современный мультипликационный фильм «Маша и Медведь»

Начало

Маша пошла в лес за грибами и ягодами, заблудилась в чаще и увидела избушку.

Начало

Маша вышла из дома, бежала за бабочкой, играла с лесными зверюшками, увидела яблоко, попыталась его достать, упала, покатилась и попала во двор дома.

Лес

Лес густой, тёмный, заросший дремучий

Лес

Лес солнечный, светлый, яркий. Ясный радостный безоблачный счастливый освещенный солнцем умиротворенный наполненный светом

Домик медведя

В избушке медведя был бардак. В доме русская печь, деревянный стол, лавки.

Посуда грязная, еды нет.

Домик Медведя

В домике Медведя порядок, так как Медведь отличный хозяин, он сам готовит еду, моет посуду, делает ремонт. В доме современная обстановка: телевизор, красивая мебель, шкафы с книгами, с кубками и с медалями.

Характер Маши

Маша – девочка добрая, бесстрашная, трудолюбивая, хитрая, умная, находчивая, хорошая хозяйка.

Характер Маши

Маша – девочка любопытная, озорная, бесстрашная, находчивая, смелая, открытая. Она еще маленькая, поэтому многого не знает, но любит узнавать новое об окружающем мире.

Характер медведя

Медведь грубый, злой, суровый, глупый.

Характер Медведя

Медведь умный, любознательный,

хозяйственный, добрый. Для Маши Миша становится настоящим другом, помощником и наставником.

Первая встреча

Медведь обрадовался появлению девочки, оставил Машу жить у себя, чтобы она варила кашу и прибиралась в доме.

Первая встреча

Медведь не хотел, чтобы Маша оставалась в домике, он рычал на нее, выгонял, потому что она нарушала порядок, брала его вещи, шумела, не давала ему спать.

Заключение

Маша придумала способ вернуться домой. Она перехитрила Медведя.

Заключение

Маша и Медведь стали дружить, вместе проводили время.

Глава 3.

Практический аспект исследования.

Моим одноклассникам, учащимся 3 А класса МБОУ СОШ № 6, я предложил ответить на вопросы анкеты с целью выяснить отношение к русской народной сказке и мультипликационному фильму «Маша и Медведь», узнать, отрицательным или положительным персонажем считают Машу и Медведя мои ровесники. В опросе участвовало 25 человек.

Анализируя результаты, можно увидеть, что среди учеников 3 А класса есть ребята (4 человека), которые не читали русскую народную сказку «Маша и медведь». Однако нет ни одного школьника, кто не смотрел, хотя бы одну серию мультфильма «Маша и Медведь», что говорит об огромной популярности сериала. Третьеклассники назвали своих любимых героев: Маша – 19 человек, Медведь – 3 человека, Заяц – 2 человек, Белочка – 1 человек. На вопрос «Как встретились герои в русской народной сказке?» почти все респонденты (21 человек) ответили единогласно, что Маша заблудилась в лесу, встретилась с медведем, попав к нему в избушку, и только 4 ученика не ответили на данный вопрос анкеты. На вопрос о первой встрече мультипликационной Маши и Медведя мнения моих одноклассников разошлись: 18 из них считают, что Маша заблудилась, а 7, что приехала на поезде. Третьеклассники выделили такие черты характера сказочного медведя: злость – 13 человек, сила – 10 человек, доверчивость — 2 человека. У мультипликационного Медведя школьники выделили такие черты характера: доброта — 15 человек, порядочность – 5 человек, жизнерадостность – 4 человека, забота – 1 человек. Особенности характера Маши из русской народной сказки: хозяйственность – 10 человек, трудолюбие – 7 человек, смекалка – 3 человека, доброта – 3 человека, трусость – 2 человека. Отмечая понравившиеся черты характера Маши из мультфильма, наибольшее количество респондентов назвали: любопытство – 11 человек, непослушание – 7 человек, капризность — 7 человек. Положительным героем мультипликационную Машу считают 15 учеников, к отрицательным героям её причислили 10. Медведя из мультфильма положительным персонажем считают — 20 человек, 5 человек – отрицательным.

Мультфильм пронизан искрометным юмором, от которого невозможно оторваться на протяжении всех серий. Огромное количество поклонников этого детского сериала всегда с нетерпением ждут выпуска новых серий, чтобы насладиться тем морем удовольствия и позитивного настроения, которое нам дарят Маша и ее большой друг Медведь.

Об огромной популярности мультфильма говорит и то, что цитатами из мультфильма пользуются и дети, и взрослые.

Я выбрал самые популярные из них:
Это не медведь… Это лось какой-то!

Никого нету… Вы где тут все?

До чего ж я хороша!

Куда это он? С конфетами. И без меня.

Поделись с ребенком.
Вкусновато, но маловато!
Может уже поужинаем уже!

Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят! Кашу, кашу!

А я знаю, как лечить! Давай, давай лечиться!

Заключение.

Я думаю, что главное отличие сказки от мультфильма состоит в том, что, читая сказку, ты сам представляешь, как выглядят герои, места, где происходят действия, даже можешь услышать музыку, соответствующую моменту. И это будут только твои представления. Когда ты читаешь, ты развиваешь свое воображение, свою фантазию, живешь в своем придуманном мире. Когда же ты смотришь мультфильм, все за тебя уже придумано режиссерами и сценаристами, и тебе остается только следовать сюжету. Мультфильмы хороши для детей, которые еще сами не умеют читать.

Нет такого ребенка, который хотя бы раз не слышал бы о Маше и Медведе. Эти герои, которые раньше были популярны в русской народной сказке, не так давно перекочевали на телеэкраны и теперь мультсериал «Маша и Медведь» радует и маленьких, и больших телезрителей. Мультфильм состоит из нескольких десятков серий по шесть минут, в каждой из которых рассказывается отдельная поучительная история, начинающаяся обычно с Машиных шалостей, а заканчивающаяся тем, что Маша понимает свои ошибки и учится на них. Дети, составляющие основную аудиторию этого мультфильма, видят в характере Маши некоторые черты собственного характера – наверное, поэтому им интересно наблюдать за приключениями этой маленькой девочки.

Мультфильм «Маша и Медведь» – это новое прочтение любимой русской народной сказки про Машу и медведя, сюжет и персонажи которой знакомы любому ребёнку. Но их характеры и взаимоотношения изменились: теперь не Маша боится Медведя, а скорее он боится осложнений в своей жизни с появлением Маши. 
Добрый Медведь, устав от чрезмерного внимания поклонников, бросил карьеру циркового артиста и уединился в лесной тиши, подальше от славы. Но как оказалось с появлением Маши цирк в его жизни только начинается.

Русская народная сказка «Маша и медведь» рассказывает нам историю про девочку лет семи, которая учится домашним премудростям, Маша трудолюбивая и хозяйственная, попав в сложную ситуацию, Маша проявила смекалку и нашла способ вернуться домой.

В современном мультфильме в образе Маши собраны все черты характера современных русских детей: озорство, любознательность, смекалка, доброта, умение помочь другу, умение выйти из сложных ситуаций. Медведь ведёт себя как мудрый взрослый, помогает Маше. Учит Машу и сам учится у неё.

Заканчивая свое исследование, я пришел к таким выводам:

  1. Заглавие мультсериала «Маша и Медведь» совпадает с одноимённой русской народной сказкой «Маша и медведь». Однако, заимствуя название, образы и сюжет из фольклора, режиссёр значительно их переосмысливает в контексте мультсериала.

2. Название животного, Медведя, в мультипликационном сериале становится именем собственным. Этим режиссёр подчёркивает индивидуальность своего героя и намекает зрителю на то, что под маской животного подразумевается человек с определёнными чертами характера и взглядами на жизнь. 

3. В отличие от народной сказки, образ медведя в мультсериале значительно очеловечен и выполнят роль друга-наставника. Также в мультсериале происходит смысловое смещение от отрицательного героя Медведя к положительному.

4. Изменения режиссёр вносит и в трактовку образа Маши. Эта героиня, в отличие от своего сказочного прототипа, живёт одна в домике у железной дороги.  У неё, как и у Медведя, тоже есть своё хозяйство.

5. Персонажи живут в наше время, их быт современен, их отношения — это отношения не девочки и зверя, а ребенка и взрослого, маленького человечка и огромного мира.

6. Старые сюжеты, мотивы и образы в новой версии помогают в доступной форме        показать вечные темы: добра и зла, жадности и щедрости, дружбы и вражды любви и ненависти, — а также имеют поучительный характер.

Выдвинутая в ходе исследования гипотеза не подтвердилась персонажи мультфильма не похожи на сказочных прототипов.

Таким образом, русскую народную сказку нам читают в детстве родители, потом мы сами её читаем. Авторы мультфильма добавили новые черты главным героям, Маше и Медведю, сделав их яркими, привлекательными, наделили их чертами современных людей. Современные дети с удовольствием смотрят мультипликационный фильм.

Литература

Информация:

  1. http://content.mail.ru/arch/21466/1137855.html -Персонажи-животные в русских народных сказках

  2. http://hyaenidae.narod.ru/

  3. http://www.medvezhatina.ru/?page_id=79 — Мед и медведи.

  4. http://www.medvezhatina.ru/?p=1161

  5. Википедия – Маша и Медведь ru.wikipedia.org› Маша и Медведь

  6. Русская народная сказка «Маша и Медведь», М.- изд. «Детская литература», 2014 г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/461039-issledovatelskaja-rabota-masha-i-medved-i-sov

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «В мире сказок» Подготовили: Иванова Г.В., Пруцакова Н.Л., воспитатели средней группы № 5 «Звёздочки» г. Советский, 2019г .

Слайд 2

Пояснительная записка Сказка является универсальным педагогическим инструментом, который призван передавать богатый жизненный опыт предков, обучать и воспитывать новые поколения, причём в форме простой и ненавязчивой — в виде увлекательного и забавного повествования. Авторские сказки продолжают традиции народных. В них точно так же раскрываются взаимоотношения между людьми, добро побеждает зло, торжествует справедливость, утверждаются лучшие моральные качества. Читая или слушая сказку, ребёнок удовлетворяет одну из своих главных потребностей: играть, фантазировать, изменять реальность, становясь участником событий Разнообразие сказок позволяет использовать их с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Особое значение сказки приобретают в среднем дошкольном возрасте. Стремительное развитие любознательности и пытливости у детей 4–5 лет сочетается с недостаточно сформированным произвольным вниманием, неумением регулировать своё поведение, контролировать эмоции.

Слайд 3

Цель: формирование интереса к сказкам, желания слушать, делиться своими впечатлениями, воспроизводить полюбившиеся ситуации и персонажей в продуктивной деятельности (изобразительной, театрализованной, свободной игровой) Задачи: 1.Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 2. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Слайд 4

Вид проекта – познавательно-творческий Период реализации – январь- февраль Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Актуальность: огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. Предполагаемый результат: — дети проявляют интерес и любовь к сказкам; — знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей; -узнают сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий; — родители проявляют интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме; -помогает развивать творческие способности ребёнка.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала. 2-й этап: формирующий — проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 3-й этап: итоговый — анализ полученных результатов, театрализованное представление «Теремок»

Слайд 6

План мероприятий по проекту: Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме. Подбор видео и аудио материалов. Подбор атрибутов для игр – драматизаций. Подбор дидактических игр по данной теме. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»». Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематик бесед. Познавательно-речевое развитие. Знакомство с творчеством писателя-сказочника. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. Слушание сказки «Гуси — Лебеди» и др. Рассматривание иллюстраций.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок». Драматизация сказок: «Теремок», «Стрекоза и муравей» Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», и др. Животные в сказках (рисование). Лепка по мотивам сказки «Маша и три медведя» Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои». Аппликация «Аленький цветочек». Театрализованное представление: «Теремок» Социально-личностное развитие. Дидактические игры: «Сказки», «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок), «Назови сказку», «Собери сказку из частей»(разрезные картинки). Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д. Организация свободной деятельности. Раскрашивание иллюстраций по сказкам Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

  • Персонажи сказки три поросенка
  • Персонажи сказки приключения буратино
  • Персонажи сказки муха цокотуха картинки для детей
  • Персонажи сказки петушок и бобовое зернышко
  • Персонажи сказки репка раскраска