Персонажи сказки красная шапочка

Инфоурок литература презентацииисследовательская работа по сказке красная шапочка ш.перро и е.шварца описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание

Инфоурок

Литература
ПрезентацииИсследовательская работа по сказке «Красная Шапочка» Ш.Перро и Е.Шварца

Исследовательская работа по теме «Сравнительный анализ произведений Евгения...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Исследовательская работа по теме «Сравнительный анализ произведений Евгения

    Описание слайда:

    Исследовательская работа по теме
    «Сравнительный анализ произведений Евгения Шварца и Шарль Перо
    «Красная Шапочка»

    Работу выполнила ученица 1«А» класса Семенова Сафина

  • 2 слайд

    Два произведения на одну и ту же тему, сказку. Два произведения на одну и ту

    Описание слайда:

    Два произведения на одну и ту же тему, сказку. Два произведения на одну и ту же тему, сказку Перро «Красная шапочка» и пьесу-сказку Шварца с тем же названием объединяет, прежде всего, основа сюжета. В этих произведениях главная героиня Красная Шапочка. Она заботливая девочка — идет проведать больную бабушку.

  • 3 слайд

    «Красная шапочка» – это народная сказка, обработанная Шарлем Перро. В народн

    Описание слайда:

    «Красная шапочка» – это народная сказка, обработанная Шарлем Перро. В народных сказках, сюжет был разным, разным было содержание корзинки, девочка встречала разные существа, и, в большинстве сказок, история девочки заканчивалась плачевно. Сюжет сказки Шарля Перро литературно обработан, и сказка заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

  • 4 слайд

    Пересказанная Евгением Шварцем пьеса Красная Шапочка полностью соответствует

    Описание слайда:

    Пересказанная Евгением Шварцем пьеса Красная Шапочка полностью соответствует сюжету сказки. Красная Шапочка идёт навестить свою бабушку. Но волк не попадается ей внезапно. Наоборот, все звери предостерегают её, рассказывают об угрозе. План Красной Шапочки как раз в том, чтобы заманить волка в охотничий капкан. Не зная этой хитрости, многие звери хотят помочь ей, но им мешает коварная лиса, надеющаяся, что волк с Шапочкой расправятся друг с другом, и тогда она сможет улучшить своё положение в лесу.

  • 5 слайд

    В сказке только три героя – Красная Шапочка, Волк, Бабушка

    Описание слайда:

    В сказке только три героя – Красная Шапочка, Волк, Бабушка

  • 6 слайд

    В пьесе Шварца множество новых героев. Заяц, уж, медведь, лиса, птицы, птенцы

    Описание слайда:

    В пьесе Шварца множество новых героев. Заяц, уж, медведь, лиса, птицы, птенцы, зайцы, кролик. Далее есть современные персонажи — лесник с револьвером, автомобиль с бидоном, упоминаются стражи правопорядка.

  • 7 слайд

    Сказка Ш. Перро "Красная шапочка" поучительная сказка для маленьких детей. О

    Описание слайда:

    Сказка Ш. Перро «Красная шапочка» поучительная сказка для маленьких детей. Она учит тому, что надо слушать старших. Ведь мама предупреждала ее об опасности. Из-за поступка героини в неприятности попала и ее бабушка, к которой она шла в гости.

  • 8 слайд

    В пьесе Е. Шварца присутствует линия дружбы между Красной Шапочкой и зверями

    Описание слайда:

    В пьесе Е. Шварца присутствует линия дружбы между Красной Шапочкой и зверями, о которых девочка заботилась. Пьеса учит детей общечеловеческим ценностям, как доброта, дружба, любовь, взаимовыручка, смелость, забота о родных и близких…

  • 9 слайд

    Вывод: Сказки учат бдительности и осторожности Не доверять случайным людям,

    Описание слайда:

    Вывод:
    Сказки учат бдительности и осторожности
    Не доверять случайным людям, преступник может маскироваться.
    В пьесе есть идея дружбы и взаимовыручки ,в сказке Перро этого нет.
    Сказочные образы животных очень похожи на человеческие в поведении и поступках.

  • 10 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Олимпиада по чтению 8 класс в коррекционной школе 8 вида

  • Антитоталитарная тема в контексте изучения обзорных тем по литературе в 11 классе

  • 6 сынып Сабақ жоспары Су тіршілік көзі

  • Личность и тоталитаризм в романе Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей»

  • Рабочая программа элективного курса «Антитоталитарная тема в русской литературе XX века»

  • Контрольная работа по литературе для 9 класса

  • Статья по литературе на тему «Особенности художественного мира К.Д. Бальмонта в сборнике «Солнечная пряжа»»

  • Статья по литературе на тему «Психологизм в новелле Стефана Цвейга «Амок»»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435618 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Тип проекта: фронтальный, краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Актуальность проекта

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
  • Формировать в художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
  • Приобщать родителей к театрально-культурной жизни группы

Предполагаемый продукт проекта:

  • Постановка и показ спектакля «Красная шапочка»
  • Изготовление подарков детям ясельной группы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Содержание этапа

Подготовительный этап

  • Постановка целей,
  • Определение актуальности и значимости проекта;
  • Подготовка презентаций про театр;
  • Подбор литературы для реализации проекта работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация).

Основной этап

  • Проведение бесед;
  • Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности
  • Подготовка к спектаклю.
  • изобразительная деятельность с детьми.
  • Изготовление поделок для младшей группы.
  • Создание и презентация проекта.

Заключительный этап

  • Проведение детско-родительского досуга «В гостях у сказки».
  • Показ сказки для детей ДО.

Для реализации проекта разработан план, составленный на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой

Образовательные области.

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, папки-ширмы, информационные стенды,

Приемы:

  • рассматривание иллюстраций, презентаций.
  • беседа, использование художественного слова, указания, пояснения;
  • Изготовление детьми подарков для младших дошкольников.
  • Убеждение, поощрение.

Использование технических средств: Мультимедийная система, компьютер, музыкальный центр.

ПЛАН РАБОТЫ

№ п/п

Мероприятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Показ презентаций о театре.

Беседы

Продолжать расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации о театральных профессиях

Мультимедиа система

2.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

Продолжить знакомство с героями сказки

3.

Подготовка к спектаклю

Выучить с детьми слова сказки по ролям и повторять. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя

Атрибуты к сказке

4.

Рисование «Декорация к сказке «Красная Шапочка»

Развивать замысел и творческие способности детей и предложить выбор материала для рисования. Продолжать знакомство с профессией художника-декоратора

Иллюстрации к сказки

5.

Лепка «Герои сказки «Красная Шапочка»

Продолжать делать поделки по замыслу. Передавать характерные особенности героев и сказочность образа

Пластилин

6.

Афиша спектакля

Цветы для оформления. Красная Шапочка и волк

Вызвать у детей желание оформить афишу цветами. Украсить изображением Красной Шапочки и волка

Цветная бумага, ножницы, клей карандаш

7.

Изготовление пригласительных билетов

Вызвать желание сделать пригласительные билеты для родителей

Цветная бумага, ножницы, клей карандаш

8

Изготовление кукольного театра из молочных пакетов

Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы. Продолжать учить делать поделки из бросового материала

Пакеты из под молока, цветная бумага, ножницы, клей карандаш

9.

Изготовление подснежников для декорации

Закреплять умение вырезать лепестки из бумаги, сложенной гармошкой

цветная бумага, ножницы, клей карандаш

10.

Показ сказки родителям и детям ДО

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «герои сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить лепить по замыслу, развивая творческие способности детей и закрепить навыки лепки
  • Физическое развитие развивать мелкую моторику рук.
  • Социально-коммуникативное. Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы.
  • Речевое развитие. Активизировать и расширять словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре.

Материалы и оборудование. Молочные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.

Предварительная работа. Предварительная беседа о видах кукольном театре в группе. Беседа о добрых поступках, о помощи старших детей маленьким детям.

Ход деятельности

Проводится по подгруппам. Дети договариваются, какого героя они будут делать, делятся на подгруппы.

Подгруппа выполняет работу: Обклеивает коробку цветной бумагой определенного цвета, продумывает, как будут оформлять поделку, форма глаз, форма хвоста, ушей, лап.

После выполнения всех кукол детям предлагается обыграть игрушки.

img1

Тема занятия: «Красная шапочка»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: познакомить с сказкой «Красная шапочка», учить детей передавать интонацией характеры героев.

Задачи: Образовательные – вызвать у детей сопереживание персонажей сказки и реализацию самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие– развивать память, мышление, речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные– воспитывать умение ориентироваться в нравственном содержании текста, смысле собственных поступков и поступков окружающих людей.

Планируемый результат занятия: ребёнок может следовать социальным нормам и правилам в различных видах деятельности.

Подготовительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», беседа о сказках, рассматривание картинок к сказке, раскрашивание рисунков «Красная шапочка», разыгрывание сказки «Красная шапочка» самими детьми.

Материалы и оборудования: портрет Ш. Перро, картинки героев сказки «Красная Шапочка»: красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки, презентация слайдов к сказке «Красная шапочка», рисунки красной шапочки, шапочка волка; платок красной шапочки, подарки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Мотивация детей.

-Ребята, вы такие все красивые

Чудесные, прелестные. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Словесный: беседа, приветствие.

Дети приветствуют педагога и своих друзей.

Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Сюрпризный момент.

— Ребята, сегодня у нас не обычный урок литературного чтения, а урок слушания, к нам пришли гости.

— Давайте поприветствуем наших гостей. Но чтобы узнать кто это, нужно послушать стихотворение.

Как бы мне хотелось 
Жить в волшебном доме, 
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Словесный: беседа, загадка.

Наглядный: фотография Ш. Перро.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают внимательно воспитателя.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать бережное отношение. Воспитывать умение слушать воспитателя.

— Это Шарль Перро – французский сказочник. Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. 

Кто из вас знает, какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

Игра “Узнай героя”

Показывает карточки героев сказки «Красная Шапочка»

— Назовите героев. В какой сказке они встречаются?

— Правильно, а давайте я вам прочитаю эту сказку, а вы внимательно послушаете.

Физкультминутка «Прыг – скок, прыг – скок»
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Словесный: беседа, рассказ о Ш. Перро.

Наглядный: презентация слайдов сказок Ш. Перро.

Игровой: игра «Узнай героя»

Игровой: физкультминутка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают откуда эти персонажи. Соглашаются послушать сказку.

Повторяют за воспитателем действия.

Внимательно слушают воспитателя.

Правильно отвечают из какой сказки эти персонажи. Слушают сказку внимательно.

Правильно выполняют действия за воспитателем.

3

Этап практического решения проблемы

Развитие двигательных навыков. Раскрашивание персонажей сказки «Красная шапочка».

— Молодцы ребята. Вы такие умные. Посмотрите, у вас на столах лежат рисунки, на них красная шапочка, они такие красивые. Я предлагаю вам их раскрасить.

— Какие вы молодцы.

— А теперь давайте превратимся в волка и в красную шапочку, и немного поиграем.

Словесный: беседа.

Практический: раскрашивание персонажей сказки «Красная шапочка».

Игровой: шапочка волка и платок красной шапочки.

Раскрашивают персонажей сказки «Красная шапочка».

Разыгрывают персонажей сказки «Красная шапочка»

Правильно и аккуратно раскрашивают персонажей.

Правильно играют персонажей сказки.

4

Заключительный этап

Подведение итогов.

— Ребята, вы сегодня такие молодцы. Вы ответили на всё правильно. И я вам кое-что приготовила (конфеты).

— Что вам понравилось?

— А какой сказке мы сегодня говорили?

— Кто главные герои сказки «Красная шапочка»?

— Кого встречают по дороге красная шапочка?

— Кому она несла пирожки?

Словесный: беседа.

Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями.

Выражают свои эмоции и чувства после занятия. Делают вывод и анализируют.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/452391-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-krasnaj

Муз.сценарий спектакля для детей: «Новогодний переполох!»

Описание: Сценарий новогоднего спектакля (сказки) для детей на тему новогоднего переполоха. Добрые и злые герои сказок перепутались ролями, Снегурочка стала вредной и злой, а Баба-Яга доброй и покладистой. Злая Снежная Королева решила отменить Новый Год и заманила Деда Мороза в свой ледяной дворец и заперла там. Кто спасет Деда Мороза и Новый Год?

Действующие лица:

Снежная королева

Снежный эльф

Дед Мороз

Снегурочка

Баба Яга

Красная Шапочка

Волк

Начало

Дети под музыку «пятерками» заходят в зал.

Танец «Снег и елки, ледяные горки»

Стихи

Песня «Приходите в гости к нам поскорей»

Дети садятся на стульчики

Трек №1. Снежная Королева

На сцене темно, начинает играть сказочная, немного зловещая музыка. Загорается подсветка, на сцене — Снежная Королева что-то мешает хрустальной ложкой в ледяном котле. Она явно обижена и желает за что-то отомстить. Через пару секунд она, глядя в котёл, зловеще ухмыляется и говорит сама себе:

  • Продолжает:

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

А то ишь, какие — собрались Новый год встречать, праздновать, героев всех сказок позвали, а меня, значит, забыли… Ну и что, что я праздники не люблю и всегда их порчу? Ну что такого, что когда у меня настроение плохое, я всех в ледяные глыбы превращаю? Разве это повод меня на общие веселья не звать?! Ладно-ладно, главное, что я Деда Мороза уже заперла, ото всех спрятала, сейчас и всем остальным мало не покажется!

Колдует над котлом и по нарастающей начинает говорить:

Ну всё, почти готово. Осталось совсем чуть-чуть… Кручу-верчу, запутать хочу!

Сказочные все герои — пеленой я вас укрою!

Поменяю вас местами, перепутаю ролями!

Будет всё наоборот — злой теперь добро несёт!

А кто был добрый герой — с сей минуты станет злой!

И вся эта суматоха кончится для сказок плохо —

А наступит Новый год,

Как часы начнут свой ход!

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

Снежная Королева под соответствующую музыку кружится, укутывается в свою снежную мантию, свет гаснет…

В лесу

Лесные декорации

Трек №2. Песенка Красной Шапочки (минус)

Звучит мелодия песни Красной Шапочки, через минуту вприпрыжку появляется и она сама, таща на поводке Волка. В другой руке у неё корзинка с пирожками для бабушки. На волке ошейник, он пытается упираться, да куда там! Парочка делает несколько кругов по сцене, пока Кр Шапочка поёт песню-переделку, В некоторых местах Волк ей подвывает.

Кр Шапочка поёт

Если долго-долго долго,

Если долго мучить Волка,

Если ставить его в угол

Шерсть ему выдёргиваать, (Волк: — Уууу)

Станет Волк тогда послушным,

И к охоте равнодушным,

Только глаз тогда у Волка

Будет чуть подергиваать!

Припев:

Ааа, глазки у Волка вот такой ширины!

Ааа, голос у Волка вот такой вышины! (Волк: — Уууу)

Ааа, я его воспитаю,

Ааа, и себя испытаю

В качестве педагога

Вот такой крутизны!

Кр Шапочка останавливается, дергает Волка за поводок.

Кр Шапочка:

  • Тпрру, стоять!

Садится на пенёк, достаёт пирожок из корзинки. Собирается его есть.

  • Сяду на пенёк, съем пирожок… (откусывает пирожок, показывает Волку)
  • А ты не хочешь? (Волк часто-часто кивает, с жадностью смотрит на пирожок, но Кр Шапочка кидает его обратно в корзинку со словами: — Ну, не хочешь, как хочешь…)

Волк:

  • Вообще-то ты эти пирожки бабушке отнести должна, она одна дома голодная сидит… По сюжету сказки так положено! Да и Новый год же скоро, был бы ей гостинец…

Кр Шапочка: (вредным насмешливым голосом)

  • Ха, это в старой версии сказки так положено было! Сейчас Снежная Королева переписала сказочку-то! — И знаешь, новая сказка мне нравится больше! — Раньше как было? (откусывая пирожок и не замечая голодного взгляда Волка) —  я всегда есть хотела, но берегла пирожки для бабушки! Пирожками бабушку кормила, тебя вот — собой пришлось накормить…Ты… ведь меня съел…- Мало приятного, знаешь ли… А теперь что? Ты меня БОИШЬСЯ (довольный вид, потом замахивается на Волка, он съеживается), ем вот, когда захочу… (лопает пирожок, Волк сокрушённо качает головой и подвывает).

Кр Шапочка: (вредным насмешливым голосом)

  • Ну, что, пирожок хочешь (волк кивает головой)?
  • Есть у меня особые пирожки, которыми тебя сейчас ребята кормить будут.
  • Ну, ка дети выходите да на две команды делитесь.

Игра «Накорми волка» (2 корзинки, 2 ложки, игрушечные хлебобулочные изделия)

 Кр Шапочка:

  • А, ну, не расходись честной народ,

Становись в хоровод.

Танец «На ускорение»

Кр Шапочка:

  • Все, дети, хватит вам веселья, идите на стулья

Дети присаживаются на свои места. Волк садится на пенек под елочку

Появление Снегурочки

Трек №3. Злая Снегурочка-разбойница

В этот момент на сцене (в лесу) под музыку появляется Снегурочка с большой рогаткой в руках. Она медленно идёт по сцене, сжимая рогатку, поворачивается туда-сюда и целится по снегирям. Натыкается на Волка, спотыкается об него.

Снегурочка:

  • У ОКОЯННЫЙ, расселся тут! (пинает его коленкой, Волк обиженно отстраняется)

Снегурочка смотрит на Кр Шапочку.

  • Вы снегирей тут не видели? Попрятались все куда-то! (удивлённо). — Раньше, не успею я в лес войти — они все тут как тут, летают вокруг меня, песенки поют… А сейчас что-то ни одного не вижу…

Волк: (с сарказмом)

  • Да уж, действительно, удивительно! А может, потому что раньше у тебя в руках угощение для них было, а теперь из рогатки в них стреляешь? — Птички, они тебя боятся!

Снегурочка (Волку)

  • Самый умный, да? — Я, знаешь ли, не по своей воле стала интересоваться рогатками да пистолетиками! — Проснулась сегодня (сама себе удивляясь, обращается и к Волку, и к Кр Шапочку, и к зрителям) — И чувствую столько в себе вредности и противности, словами не передать! Хотела Дедушке пожаловаться, а он куда-то подевался! Тоже мне, Великий волшебник! — Тут Новый год на носу, работы непочатый край, поздравления, подарки, сам праздник организовывать — а он исчез! «Ну и ладно, кому он нужен, этот Новый год»!
  • Нашла рогатку старую — Дед её в прошлом году у злых мальчишек отобрал, чтобы птиц не обижали, и вот, решила её в дело пустить… А тут вы сидите, пирожки лопаете, всех снегирей мне распугали!

Волк: (многозначительно)

  • Ну-ну…

Кр Шапочка (Снегурочке)

  • А пойдём воон на ту полянку(показывает куда-то за кулисы), — ты там своих пернатых поищешь, а мне мою зверушку (дёргает Волка за поводок) выгулять пора…

Все трое идут в сторону поляны, Волк выхватывает корзинку с пирожками и убегает за елку, Красная шапочка машет в его сторону рукой и вместе с БЯ уходят из зала, свет гаснет…

Появление Снежного Эльфа

Трек №6. Песня Неприятность эту мы переживем (минус)

Звучит минусовка из Кота Леопольда «неприятность эту мы переживём». На сцену выходит существо типа Йети -белое, меховое. Медленно идёт к костру и поёт песню-переделку Кота Леопольда.

1 куплет

Я иду, чтоб сказать всем о том хорошем,

Что уже позабыть вы смогли, похоже…

Если в сказках дурдом, всё перемешалось —

То, что в них осталось — мы перевернём!

Садится к костру, смотрит на присутствующих, продолжает петь.

2 куплет

Новый год не идёт и прийти не сможет!

Даже Дед наш, Мороз, в этом не поможет…

Ведь случилась беда, сказки изменились!

Не исправить это уже никогда!

Музыка прекращается

Волк:

  • Друг, вот смотрю я на тебя… Снеговик ты -не снеговик, заяц-не заяц, снежинка-не снежинка… Пауза — Ты кто?! И какими судьбами здесь?

Эльф (грустно):

  • А знаешь, я и не ожидал, что кто-то меня узнает… Я хоть в снежных и новогодних сказках и присутствую, меня там даже на второстепенных ролях авторы не прописывают…- Я ж кто? Не главный герой, не злодей, не богатырь… Даже не снеговик! А звёздных героев помощник… Снежный Эльф я, приятно познакомиться (встаёт и церемонно раскланивается.- В новогодних мультиках и кино — я за кадром, снег произвожу, метель имитирую, в книжках и песнях зимних моя задача — соответствующее настроение создавать, воображение разжигать… Дела вроде немаловажные, а хоть бы в титрах когда упомянули! (обиженно).

Волк: (с любопытством)

  • Лаадно, а сюда зачем пожаловал? Разве не знаешь, в сказках какая-то кутерьма творится! Лучше дома сидеть, не высовываться!

Эльф:

  • Да вот, не случайно я здесь! (включается сказочная музыка). — Думаете, в сказках само по себе всё с ног на голову перевернулось? Так вот расскажу я вам, как всё было на самом деле…

Рассказ Снежного Эльфа

Трек №7. Рассказ Эльфа

Он встаёт, под музыку говорит залу. Очень давно,  с момента создания  сказки, я попал на работу к Снежной Королеве — а она та ещё штучка, скажу я вам! Все мои хорошие качества она знатно так подморозила, а из оставшихся слепила себе послушного слугу. Праздники она, к слову, терпеть не может, а Новый год так вообще ненавидит! И вот вздумалось ей  весь сказочный и несказочный народ этого праздника лишить! Да Дед Мороз — волшебник посильнее её будет, ей этого не позволял! Но в этом году Королева план коварный придумала, Деда Мороза в плен к себе заманила и заперла в своём дворце, в ледяном ларце. И рассудила так: Дед Мороз ей теперь не мешает, а Новый год — он почему приходит? Да потому что в него верят, его ждут все добрые люди! А добра-то на Планете гора-а-а-здо больше, чем зла! — И тут (Эльф говорит быстрее) Королева включает свою снежную логику! Если она колдовством своим зло с добром местами поменяет, зла  станет гора-а-а-здо больше, чем добра! Новый Год ждать не будут, верить в него тоже… И он исчезнет с лица Земли! Вот отсюда у вас тут и злобные Красные Шапочки, и Снегурочки с рогатками… Это хорошо ещё, что Айболит со своего Лимпопо приехать не успел! Так-то вот…

Волк:

  • Так а ты сам — вроде неплохой был, что ж злым не стал? Пришёл, рассказал всё…

Снежный Эльф:

  • Так видать это… Какой-то технический сбой произошёл. Может, близко к котлу подошёл, когда она заклинание своё произнесла, да паров каких надышался, или ещё что… Да только качества мои хорошие в результате разморозились, и вот я здесь…

Трек №8. Погоня. Баба-Яга и Снегурочка.

Тут слышится громкий шум, звук погони. Звучит быстрая музыка, на сцену вбегает Баба Яга с фингалом под глазом с криками:

— Спасите! Помогите-е! Ой, хоть второй глаз целым оставь! (показывает на фингал)

За ней несётся Снегурочка, целится в неё из рогатки с криками:

 — Не уйдёшь!

Баба Яга носится по сцене, пытается убежать, кричит Волку и Снежному Эльфу:

Баба Яга:

  • Что расселись?! Ко дворцу бегите, пока Снежная Королева в отъезде, бесчинства по миру творит! Деда Мороза выручайте! Он один наше спасение! Заперт он там в ледяном ларце огромном, ключ от него не забудьте! Да этим ключом часы заведите.

Волк:

Да где ж нам тот ключ взять?! Куда его Королева спрятала?

Баба Яга:

А ты подумай, почему Красная Шапочка корзину из рук не выпускала! — Аааа, догоняют! (убегает за елку, Снегурочка — за ней).

Волк осматривает корзину, находит ключ, подбегают к часам

Снежный Эльф:

Ребята, давайте все вместе заведет эти волшебные часы

Дети выходят  и встают перед елкой

Хоровод «Часики»

 Дети садятся

Голос Сн. Королевы

Снежная Королева (за кадром): Сумел  же, Дед Мороз меня ты победить.

Сумел в моем сердце Все льдинки растопить.

Растаял в королевстве снег и лед.

Всех удивить настал и мой черед.

Я стала доброй! И теперь Хочу подарок сделать вам.

Эй, поскорей откройся, дверь! Гость долгожданный, выйди к вам!

На сцену выходит ДМ, опираясь на посох..

Дед Мороз:

 Я – веселый Дед Мороз,

Шутки, игры вам принес!

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Не чихать и не болеть, здоровье крепкое иметь,

На елке весело смеяться и дед Мороза не бояться!

Баба Яга (прерывает его):

  • Давай, дедушка, поторопись, стукни посохом, разрули проблемы сказочные, минута осталась!

Дед Мороз:

Настало время, все вернуть на свои места.

Мети, метель, отсель и до сель,  

Поднимайся вьюга!

Пусть устроит карусель

Нам пурга-подруга!

Закружит, завертит снег

Всё и всех вокруг!

Колдовство исчезнет вмиг,

Прояснится вдруг!

Кто хорошим был — тот пусть добрым станет вновь,

А кто вредным был… Ну что ж… Пусть! Сюжет таков!

Пусть вернётся всё сейчас на круги своя!

И сейчас же Новый год приглашаю я!

Снежный Эльф и волк заводят часы

Бой курантов

Начинают бить куранты, на сцене переполох, все крутятся-вертятся, свет мигает, потом гаснет, всё затихает.., зажигается елка.

Снегурочка:

Вот и праздник наступил, минутка в минутку. Всех поздравляем с Новым годом!

Зажигается вновь свет

Снегурочка:

Встретим Новый год зимней песней. Ребята, выходите.

Песня «Зимушка – Зима»

Кр. Шапочка: какая хорошая песня, но мне пора отправится в путь  к бабушке, она меня наверное уже заждалась.

 Эльф: и мне пора возвращаться в сказки, порядок им не помешает.

Кр. Шапочка и Эльф уходят

Дед Мороз:

Я румяный и веселый добрый Дедушка Мороз!
Я, ребята, вам на праздник елку из лесу принес.
Эй, ударим все в ладоши, станем в дружный хоровод!
Возле елочки нарядной встретим с вами Новый год!

Снегурочка: Мальчики приглашают девочек на хоровод

Хоровод «Новогодняя считалка»

Баба Яга: весело у Вас, а мне понравилось быть доброй, а тебе волк? Мы хотим с вами поиграть в Новогоднюю игру

Игра «_______________________________________________»

Снегурочка: А теперь споем песню для нашей елочки

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Снегурочка: ну, что Дедушка Мороз, пришло время ребятам подарки вручать.

Дед Мороз оглядывает по сторонам, что-то ищет, охает.

Снегурочка: Что случилось, Дед Мороз?

Дед Мороз (удивленно).
Ставил здесь мешок, припоминаю,
Куда девался он — совсем не знаю!
Пока мы пели и плясали —
Подарки будто убежали!
Лес велик, пойду искать,
(детям) Вам придется подождать (Собирается уходить).

Голос за дверью:
Дедушка Моро-о-оз!

Снегурочка:
Кто там дедушку зовет?
Пусть сюда скорей войдет!

Вбегает «мешок» (взрослый).

Баба Яга:
-Ах, ты, батюшки….. мешок!
Сам по себе сюда идет.
Ты куда же запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился…

Баба Яга:
Должен ты стоять на месте
Иль ходить с Морозом вместе.

Мешок:
А сегодня, в Новый год,
Будет все наоборот!
Я Мешок непростой,
Я волшебный! вот какой! (выкидывает разные предметы)

Дед Мороз:

Ах, ты, проказник! А ну, отдавай подарки!
«Мешок» не слушает и убегает за дверь, Дед Мороз за ним.
Все герои:
Стой, стой, погоди…(Выходит Дед Мороз и выносит мешок с подарками)
Снегурочка: За ним бежали, и догнали!

 А теперь его развяжем
Да посмотрим, что внутри (заглядывают).
Ой, да здесь лежат подарки,
Как их много, погляди!

Раздают подарки.

Вручение подарков

Дед Мороз:

Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Чтобы вы росли большими,
Вам желаю, детвора,
Чтоб не знали вы забот,
А я вернусь к вам через год.

Конец.

Как связать колобка

Колобок из сказки

Колобок представляет сказку о круглом хлебце и его друзьях, если можно так выразиться.

Сказку можно рассказать на любой мотив, и грустный, и радостный.

Все сказочные персонажи этой сказки связаны крючком в виде пальчиковых игрушек.

Сказка Колобок, о вязании

С игрушками на пальцах можно придумать счастливую сказочную историю с такими персонажами, как Колобок, Волк, Медведь, Лиса и Заяц.

Подробные описания вязания крючком пальчиковых игрушек помогут в создании домашнего театра.

Сказку вспомнили?

Очень давно хлеб выпекали не в специальных формах, их еще не придумали, а на листьях лопуха или капусты.

Хозяйка деревянной лопатой выкладывала в горячую печку круглые лепешки из теста на подготовленные листья.

Связанные крючком персонажи из сказки Колобок

Счастливая сказка о Колобке

Баба из сказки испекла колобок, вынула из печи и положила на окошко, чтобы он остыл. Сидят дед с бабой за столом, слюнки глотают и поглядывают в сторону колобка.

Как говорят, старость не радость. Зрение притупилось и его шевеление никто не заметил. А колобок приготовился, выпрыгнул в палисадник и покатился по дорожке.

Колобок круглый, обтекаемый. Поэтому в него изначально заложено умение обходить острые жизненные углы.

Благополучно закончилась встреча Колобка с лесными обитателями. Колобок своей простотой и наивностью избегает  сложных ситуаций, вероятно в этом и состоит мораль сказки.

Вязать пальчиковые игрушки плотно, способом амигуруми по спирали (если не указано другое), подхватывая крючком обе кромки петель.

Подробное описание вязания необходимой трубочки для пальца по схеме «Деда большого».

Общие материалы для вязания:

  • Нитки «Ирис».
  • Мулине.
  • Крючок №1,5.
  • Глазки готовые.
  • Клей ПВА.
  • Гобеленовая игла.
  • Ножницы.
  • Маркер.
  • Наполнитель синтепон (холлофайбер, синтепух-шарики или другое).

В следующей таблице указаны ссылки на некоторые термины вязания крючком, которые используются в описании.

Колобок

Материалы для вязания общие. Нитки «Ирис» желтого, оранжевого, красного ,зеленого цветов. Мулине черного цвета для рта.

Все персонажи из сказки Колобок

Колобок и все

Колобок

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: сбн везде.

ряд 3: прибавка * 6. [12]

ряд 4: сбн везде.

ряд 5: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 6: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]

ряд 7: (3 сбн, прибавка) * 6. [30]

ряд 8: (4 сбн, прибавка) * 6. [36]

ряды 9-13: сбн везде.

ряд 14: (4 сбн, убавка) * 6. [30]

ряд 15: (3 сбн, убавка) * 6. [24]

ряд 16: (2 сбн, убавка) * 6. [18]

Вывернуть деталь налицо и вложить наполнитель маленькими порциями, чтобы осталось пространство для пальца.

ряд 17: за заднюю дужку петель вязать везде сбн;

эта дорожка определяет начало трубочки для пальца, о которой сказано в примечании в начале записи.

Щечки для Колобка (2 шт.)

Вязать красной нитью.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: прибавка * 6, сп-1. [12] [X]

Пришить щеки к колобку, как показано на фотографии. [Q]

Оранжевой ниткой цепочками из вп связать чубчик, а основание игрушки таким же образом обвязать зеленой нитью.

Вышить тонкими черными нитками ротик и приклеить готовые глазки.

Волк

Сказочный Волк

Волка в сказках традиционно показывают как жадного и злобного. Но иногда его изображают глупым. Его часто одурачивает Лиса и другие звери.

Есть много мифов о волках, которые неверны. Один из мифов гласит, что волки едят людей.

Как связать крючком пальчиковую игрушку Волка

Пальчиковая игрушка Волк

Это только в сказке «Красная Шапочка» пострадала старушка, но неизвестно ни одного случая нападения здорового дикого волка на человека.

Волки похожи на людей только тем, что живут семьями и действуют группами. И еще они воют на Луну.

В действительности они воют в любое время суток, чтобы обозначить свои владения, собраться стаей на охоту или найти потерявшегося собрата.

Волк и собака — это почти одно и то же. Они родственники, но абсолютно разные. Волк даже в неволе дикий.

Материалы для вязания Волка общие. Нитки «Ирис» белого, серого и черного цветов.

Голова и тело Волка

Вязать серой нитью.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: (прибавка) * 6. [12]

ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 4: (3 сбн в одну петлю, 8 сбн) * 2. [22]

Маркером или цветной нитью отметить ряд, чтобы в дальнейшем не потерять
затылок головы.

ряд 5: сбн везде.

ряд 6: (2 сбн в одну петлю, 10 сбн) * 2. [24]

ряды 7-10: сбн везде.

ряд 11: (2 сбн, убавка) * 6. [18]

ряд 12: (сбн, убавка) * 6. [12]

Вложить в голову наполнитель.

ряд 13: сбн везде.

ряд 14: убавка * 6. [6]

ряд 15: прибавка * 6. [12]

ряд 16: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 17: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]

ряды 18-25: сбн везде.

ряд 26: (2 сбн, убавка) * 6. [18]

Вывернуть изделие налицо и вложить наполнитель маленькими порциями, чтобы осталось постранство для пальца.

ряд 27: за заднюю дужку петель вязать везде сбн;

эта дорожка определяет начало трубочки для пальца, о которой сказано в примечании в начале записи.

Нос Волка

Кончик носа черный, нос белый, накладка на носу серая.

Черными нитками вязать первый ряд.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

Белыми нитками вязать 2-8 ряды.

ряд 2: прибавка * 6. [12]

ряды 3-7: сбн везде.

ряд 8: (2 сбн, убавка) * 3. [9] [X]

Вложить в деталь наполнитель и пришить его к голове [Q]

Накладка на нос Волка

Вязать серой нитью прямым полотном.

ряд 1: 2вп, 2 сбн во вторую петлю от крючка, пов.вяз, вп. [2]

ряд 2: 2 сбн, пов.вяз, вп. [2]

ряд 3: прибавка * 2, пов.вяз, вп. [4]

ряд 4: сбн везде. [X]

Нашить заплатку на нос. [Q]

Уши для Волка (2шт.)

Вязать серыми нитками.

ряд 1: создать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: (сбн, прибавка) * 2. [6]

ряд 3: (2 сбн, прибавка) * 2. [8]

ряд 4: (3 сбн, прибавка) * 2. [10]

ряд 5: (4 сбн, прибавка) * 2. [12]

ряд 6: (5 сбн, прибавка) * 2. [14]

Связанную деталь приплюснуть пальцами и провязать через обе толщины 5сбн до конца ряда. [X]

Основание ушей немного сжать и пришить к голове. [Q]

Передняя лапа Волка (2 шт.)

Вязать серыми нитками.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: (прибавка) * 6. [12]

ряды 3-4: сбн везде.

ряд 5: (2 сбн, убавка) * 3. [9]

ряды 6-11: сбн везде.

ряд 12: (сбн, убавка) * 3. [6]

ряд 13: сбн везде. [X]
Вложить в деталь наполнитель и пришить к телу. [Q]

Задняя лапа Волка (2 шт.)

ряды 1-2: вязать по описанию «Передняя лапа». [12]

ряд 3: (3 сбн, прибавка) * 3. [15]

ряды 4-5: сбн везде.

ряд 6: (3 сбн, убавка) * 3. [12]

ряд 7: сбн везде.

ряд 8: (2 сбн, убавка) * 3. [9]

ряды 9-10: сбн везде.

ряд 11: (сбн, убавка) * 3. [6]

ряд 12: сбн везде. [X]

Вложить в деталь наполнитель и пришить к телу. [Q]

Глаза Волка (2шт.)

Для глаз белыми нитками, тоньше «ириса», связать:

1 ряд: кольцо из 6 сбн [6]

2 ряд: прибавка * 6. [12]

В конце второго ряда несколько петель связать ссн. [X]

Пришить к середине овала черную бусинку.

Пришить глаз к изделию. [Q]

Над глазами вышить серой нитью прямыми стежками веки и обшить глаза тамбурным швом.

На голове между ушами закрепить несколько черных ниток методом бахромы.

Хвост Волка

Вязать серыми нитками.

ряд 1: связать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: сбн везде.

ряд 3: (прибавка, сбн) * 2. [6]

ряд 4: прибавка, сбн, убавка, 2 сбн. [6]

ряд 5: прибавка, 5 сбн. [7]

ряд 6: прибавка, 6 сбн. [8]

ряд 7-9: прибавка, 2 сбн, убавка, 3 сбн.

ряд 10: прибавка, 7 сбн. [9].

ряд 11: прибавка, 8 сбн. [10]

ряд 12-14: прибавка, 3 сбн, убавка, 4 сбн.

ряд 15: (убавка, 3 сбн) * 2. [8] [X]

Вложить наполнитель и пришить хвост к телу. [Q]

Для оформления волка:

  1. На концах лап черной ниткой проложить полосы для обозначения когтей.
  2. Для брюха связать овал из белых ниток по описанию первых двух рядов «Голова и тело» и пришить к животу волка.

Заяц

О сером зайце

Легенды древнего Египта сравнивают зайца с луной. Ночью он рыскает по лесу в поисках еды. Символом возрождения жизни, плодородия стал заяц. Поэтому первые христиане символ зайца объединили с Пасхой.

Как связать крючком пальчиковую игрушку Зайца

Пальчиковая игрушка Заяц

Материалы для вязания общие. Нитки «Ирис» белого и серого цветов. Мулине для глаз и ротика голубого и розового цветов. Бусинка розовая для носика.

Голова и тело Зайца

Вязать серой нитью по описанию «Голова и тело» Волка с некоторыми изменениями:

c 1-5 ряды вязать серой нитью, далее до 15-го ряда включительно вязать белой нитью, затем до последнего ряда вязать серой.

Уши Зайца (2 шт.)

Вязание плоское, вязать за одну дужку петель.

ряд 1: белой нитью связать цепочку из 11 вп, сбн во вторую петлю от крючка и до конца ряда, пов.вяз. [10]

Сменить белую нить на серую.

ряды 2-3: обвязать белую полоску с обеих сторон сбн, на вершине уха связать 2 сбн в одну петлю; пов.вяз. [12]

ряд 4: 3 вп, ссн до последней петли, 2 ссн в одну петлю.

Сложить деталь пополам по длине и связать оба края детали сбн.

Для второго уха сложить деталь в обратную сторону, чтобы на
голове они торчали в разные стороны. Четыре нитки торчат в основании уха. Что с ними делать?

Одну серую, длинную, оставить, чтобы пришить ухо к голове, а остальные слегка связать, проклеить, обрезать и затолкать внутрь уха.

Можно не полениться и после того, как ухо пришито, спрятать кончики ниток в теле игрушки. Так будет аккуратнее.

Ручки Зайца (2 шт.)

ряд 1: белой нитью создать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: прибавка * 4. [8]

ряды 3-6: сбн везде. [X]
Без наполнителя пришить ручки по бокам тела зайца, чуть ниже головы. [Q]

Ножки Зайца (2 шт.)

ряды 1-2: вязать по описанию «Голова и тело» Волка. [12]

ряды 3-4: сбн везде. Вложить наполнитель.

ряд 5: убавка * 6. [6] [X]

Пришить ножки к телу зайца.

Для щечек и хвостика сделать помпоны из белой пряжи и пришить, руководствуясь фотографией.

Вышить глазки, ротик и пришить бусинку-носик.

Лиса

О лисе

В Исландии лису называли «факс», что означало «волосяная грива». В народе ее называют Кумушкой, Патрикеевной. Она слабосильнее волка, но хитрее и поэтому живет ситно.

Как связать крючком пальчиковую игрушку Лису

Пальчиковая игрушка Лиса

Лиса очень популярный персонаж во многих сказках. Она всех обманет и обхитрит. К людям тоже применяют лисьи пословицы. Например, о льстивом человеке говорят, что «У него лисий хвост!».

Материалы для вязания общие. Нитки «Ирис» белого, оранжевого и черного цветов. Мулине черного цвета для глаз.

Голова и тело Лисы

Вязать по описанию «Голова и тело» Волка с некоторыми изменениями:

С 1-13 ряды (включительно) вязать белой нитью, затем остальные ряды оранжевой нитью.

Нос Лисы

Черной нитью вязать первый ряд, остальные ряды белой нитью.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: сбн везде.

ряд 3: (сбн, прибавка) * 3. [9]

ряды 4-6: сбн везде.

ряд 7: (2 сбн, прибавка) * 3. [12]

ряд 8: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 9: сбн везде. [X]

Вложить наполнитель в нос и пришить к голове, начиная от основания шеи и немного растянув последний девятый ряд. [Q]

Накладка на голову и нос Лисы

Вязать оранжевой нитью в виде шапочки с плавным переходом на нос.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: прибавка * 6. [12]

ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 4: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]

ряд 5: (2 сбн, прибавка) * 8. [32]

Далее плоское вязание только на одной полоски, остальные петли остаются без изменений.

6 ряд: 15 сбн, пов.вяз.

В следующих пяти рядах в конце и в начале каждого вязать по две петли вместе (без петель подъема!), пока в ряду останется 5 сбн.

Следующие ряды вязать с петлями подъема и за одну дужку петли.

Это накладка на нос.

ряды 11-13: сбн везде. [5]

ряд 14: вп, 3 сбн, убавка, пов.вяз. [4]

ряд 15: вп, 2 сбн, убавка, пов.вяз. [3]

ряд 16: вп, убавка. [2] [X]

Пришить накладку к голове, начиная от черного кольца носа. [Q]

Уши Лисы (2 шт.)

Оранжевой нитью связать цепочку из 13 вп, которая является основанием ушек для Лисы.

Нить не отрезать, она пригодится для обвязки белых ушек, связанных на цепочке.

На 3-6 и 8-11 петлях цепочки вязать ушки белой ниткой, каждое отдельно.

Первое ухо Лисы
ряд 1: прикрепить белую нить на третью воздушную петлю цепочки и провязать 4сбн, пов.вяз. [4]

ряд 2: вп, 4 сбн, пов.вяз.

ряд 3: вп, 2 сбн, убавка, пов.вяз. [3]

ряд 4: вп, убавка. [2] [Q]

Второе ухо вязать по этой же схеме, но начинать вязание с одиннадцатой петли, чтобы уши не торчали в одну сторону.

Оранжевой нитью обвязать уши сбн, в вершине каждого из них вязать (2 ссн с общей вершиной, 3 вп). [X]

Пришить полученную конструкцию ушей к голове Лисы. [Q]

Ручки Лисы (2 шт.)

Белой ниткой вязать первые четыре ряда.

ряд 1: создать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: прибавка * 4. [8]

ряды 3-4: сбн везде.

Далее вязать оранжевой нитью.

ряды 5-12: сбн везде. [X]

Вложить в детали наполнитель и пришить к спинке рядом, как показано на фотографии. [Q]

Ножки Лисы (2 шт.)

Белой ниткой вязать первые пять рядов.

ряд 1: создать кольцо из 5 сбн. [5]

ряд 2: прибавка * 5. [10]

ряды 3-5: сбн везде.

Далее вязать оранжевой нитью.

ряды 6-11: сбн везде. [X]

Вложить в детали наполнитель и пришить к телу. [Q]

Хвост Лисы

Белыми нитками вязать первые шесть рядов.

ряд 1: создать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: (сбн, прибавка) * 2. [6]

ряд 3: (2 сбн, прибавка) * 2. [8]

ряды 4-6: сбн везде.

Далее вязать оранжевой нитью.

ряд 7: (сбн, прибавка) * 4. [12]

ряд 8: (2 сбн, прибавка) * 4. [16]

ряды 9-11: сбн везде.

Вложить наполнитель.

ряд 12: (сбн, убавка) * 5, сбн. [11]

ряд 13: сбн везде. [X]

Пришить хвост к туловищу. [Q]

Брюшко Лисы

Вязать белой нитью.

ряд 1: создать кольцо из 7 сбн. [7]

ряд 2: 3 вп, по ссн в каждую петлю до конца ряда; не соединять в кольцо! [X],

Пришить брюшко к телу. [Q]

Вышить глазки черными нитками.

Медведь

Что говорят о Медведях

В сказках Медведь сильный и грубый. Иногда наивный и добрый, иногда свирепый. Он хозяин леса, но простоват по характеру.

Зверь опасен для охотников, поэтому его называют хозяином, косолапым, бурым, Потапычем, Михаилом…

Как связать крючком пальчиковую игрушку Медведя

Пальчиковая игрушка Медведь

Материалы для вязания общие. Пряжа «Alize» (100% мерсеризованный хлопок, 50 г / 280 м), коричневого цвета. Нитки «Ирис» бежевого, коричневого и черного цветов. Глазки бусинки. Голову, тело и лапы Медведя вязать коричневой нитью «Alize».

Голова Медведя

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: прибавка * 6.[12]

ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 4: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]

ряд 5: (3 сбн, прибавка) * 6. [30]

ряд 6: (4 сбн, прибавка) * 6. [36]

ряды 7-10: сбн везде.

ряд 11: (4 сбн, убавка) * 6. [30]

ряд 12: (3 сбн, убавка) * 6. [24]

ряд 13: (4 сбн, убавка) * 6. [18]

Вывернуть изделие налицо и вложить наполнитель.

ряд 14: (сбн, убавка) * 6. [12]

ряд 15: (убавка) * 6. [6] [X]

Тело Медведя

Ряды с 1-6 вязать по описанию «Голова Медведя». [36]

ряды 7-9: сбн везде.

ряд 10: (4 сбн, убавка) * 6. [30]

ряд 11: сбн везде.

ряд 12: (3 сбн, убавка) * 6. [24]

ряд 13: сбн везде.

ряд 14: (2 сбн, убавка) * 6. [18]

Вывернуть изделие налицо и вложить наполнитель маленькими порциями, чтобы осталось пространство для пальца.

ряд 15: за заднюю дужку петель вязать везде сбн;

эта дорожка определяет начало трубочки для пальца, о которой сказано в примечании в начале записи.

Пришить голову к телу игрушки.

Нос Медведя

Вязать пряжей «Ирис». Два ряда черными нитками, а затем чередовать бежевый цвет с коричневым цветом два раза.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: прибавка * 6.[12]

ряды 3-5: сбн везде.

ряд 6: (сбн, прибавка) * 6. [18] [X]

Вложить наполнитель и пришить нос к голове. [Q]

Уши Медведя (2 шт.)

Вязать два ряда бежевой ниткой, следующие ряды коричневой нитью.

ряды 1-4: по описанию «Нос Медведя».

Пришить уши к голове. [Q]

Передняя лапа Медведя (2 шт.)

ряды 1-2: по описанию «Нос Медведя». [12]

ряды 3-4: сбн везде.

ряд 5: (2 сбн, убавка) * 3. [9]

ряд 6: (сбн, убавка) * 3. [6]

ряды 7-10: сбн везде.

ряд 11: (сбн, убавка) * 2. [4] [X]

Вложить наполнитель и пришить лапы к телу. [Q]

Задняя лапа Медведя (2 шт.)

ряды 1-2: по описанию «Нос Медведя». [12]

ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряды 4-5: сбн везде.

ряд 6: (сбн, убавка) * 6. [12]

ряды 7-10: сбн везде.

ряд 11: убавка * 6. [6] [X]

Вложить наполнитель и пришить лапы к телу. [Q]

Пришить глаза в виде двух бусинок. Стянуть их ниткой, чтобы мордочка медведя немного сплющилась.

Названия петель

Колобок и его друзья связаны крючком, как и другие похожие персонажи. Приступая к вязанию, рассмотрите внимательно информацию о сокращенных названиях петель, чтобы результат не огорчил.

Список сокращений

Сокращенные названия петель Наименования петель
ЛС (англ. RS) лицевая сторона
ИС (англ. WS) изнаночная сторона
скользящий узел, узел скольжения, начальный узел начальная петелька цепочки (не входит в подсчет)
слп, след.п, след. петля следующая петля
убавка вытянуть рабочую нить через первую петлю, затем через вторую и провязать их вместе
убавкаСС связать вместе два незавершенных столбика с накидами, протянув рабочую нить через 3 петли на крючке.
убавкаПССН через два недовязанных до конца пссн (5 петель на крючке) протянуть рабочую нить
вп воздушная петля
сбн столбик без накида
ссн столбик с накидом
сс2н столбик с двумя накидами
сс3н столбик с тремя накидами
псбн полустолбик без накида
пссн полустолбик с накидом
прибавка 2 сбн в одну петлю
прибавкаСС 2 ссн в одну петлю
прибавкаПССН 2 пссн в одну петлю
сп-N соединительная петля, протянуть нить через N-ю петлю начала ряда и последнюю петлю вязания
соед.петля соединительная петля; протянуть рабочую нить через первую петлю ряда и петлю на крючке
проп.N пропустить N петель
(вп + сбн) знак плюс говорит о том, что обе петли вязать в одну петлю
арка цепочка из нескольких вп в узоре вязания
! (восклиц. знак) — слева от знака то, что вяжем, а справа – куда вяжем в пред. ряду
* повторить указанное число раз
пов.вяз или поворот повернуть вязание
пред.ряд предыдущий ряд
{ },( ) или {( )} скобки заключают в себя группу петель, которые выполняются указанное число раз
[ ] количество петель в провязанном ряду
[X] Закрепить и обрезать нить, оставив длинный кончик примерно 15-20 см. Вложить в деталь наполнитель (если указано).
[Q] Закрепить и обрезать нить, оставив кончик примерно 10-15 см. Вложить наполнитель (если указано).
Пропустить нить иглой через оставшиеся петли, крекко стянуть. Нить закрепить, спрятать внутри детали и обрезать.
«вокруг» слово «вокруг» означает, что в каждую петлю кругового ряда надо вязать указанный стежок
«везде» слово «везде» означает, что в каждую петлю кругового или плоского ряда вязать указанный стежок
РН рабочая нить

Подпись к записи

Спасибо, что прочли

  • Персонажи сказки королевство кривых зеркал
  • Персонажи сказки конек горбунок список
  • Персонажи сказки колобок в картинках отдельно для вырезания
  • Персонажи сказки гуси лебеди картинки героев для вырезания
  • Персонажи сказки дремучий медведь