Персонажи сказки кот в сапогах

2. проверка д/з. речевые упражнения 1 проверка домашнего задания. - скажите, каким было ваше домашнее задание? - давайте послушаем, как

2.     
Проверка
Д/З. Речевые упражнения

1)
Проверка домашнего задания.


Скажите, каким было ваше домашнее задание?


Давайте послушаем, как вы справились с эти заданием.

Спрашивает
3-5 учеников.


Ребята сегодня мы с вами будем много читать, а чтобы нам успешно работать на
уроке мы выполним несколько упражнений.

2) Дыхательная
гимнастика.

— Глубокий
вдох – выдох одним толчком воздуха.

— Глубокий
вдох – выдох тремя толчками-порциями.

3) Речевая
разминка
.

(Слайд
1)

Как у
нашего кота

Шубка
очень хороша.

Как у
котика усы

Удивительной
красы.

(скороговорка написана в сапоге)


Давайте прочитаем скороговорку.

— Медленно.

— В
среднем темпе.

— Быстро.


Выучить английскую песенку «Храбрецы».

Выступают
у доски.

Слушают
и оценивают ответы одноклассников.

Выполняют
дыхательную гимнастику.

Читает
кто-то один, потом хором.

Р.:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Определение
    темы и цели урока


Ребята, как вы думаете, глядя на нашу скороговорку, кто будет героем нашего
сегодняшнего урока?

— А вы обратили внимание, где написана
скороговорка?

— Кто-нибудь догадался с каким произведением мы
с вами познакомимся?

— Верно, тема нашего урока, это сказка «Кот в
сапогах».

(Слайд 2)

— Вам знаком этот писатель? Кто может назвать
его имя и фамилию?

(Слайд 3)

— Да, имя этого писателя Ш. Перро.

— О чём вы сразу подумали, увидев на экране его
портрет?

— Какие произведения Ш. Перро вы читали?

— Какие они по своему характеру, по настроению?

— Кот.

— В
сапоге.

— Со
сказкой «Кот в сапогах».

— Шарль
Перро.


Что этот писатель является автором сказки «Кот в сапогах».


«Красная шапочка», «Мальчик с пальчик» и «Золушка».


Эти сказки довольно мрачные, главным героям пришлось пройти через тяжёлые испытания.
Но в конце сказки герои получили счастливый конец.

Р.:
формировать учебную задачу урока, сохранять её на протяжении всего урока;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать
вопросы.

  1. Изучение
    нового материала

а)
подготовительная работа к восприятию произведения

б)
чтение всего произведения в целом

в) краткая
беседа по проверке первичного восприятия

г)
повторное чтение

д) выборочное чтение

— Послушайте внимательно рассказ об этом
писателе.

— Шарль Перро родился в 1628 году. Его
родиной была Франция (Слайд 4). Семья мальчика жила в Париже.
Его отец был судьёй. В семье было шестеро детей, Шарль был младшим ребёнком.
Чтению и письму его научила мама, потом мальчик учился в колледже. Как-то раз
он не согласился с учителем и был выгнан с урока. Вместе с ним ушёл и его
друг. Так два ребёнка бросили колледж и занялись самообразованием: изучали
историю, литературу, языки (Слайд 5). Повзрослевший Шарль стал
юристом, работал адвокатом, но это было недолго. Через несколько лет молодой
человек стал секретарём новой академии, открывшейся в Париже. Он принял
участие в создании словаря, стал сочинять поэмы, оды и сонеты. Писатель
сочинил и сборник детских произведений, который состоял из сказок (Слайд
6).
Благодаря этой книге Шарль стал популярным и известным. У сказок
был большой успех. Одной из этих сказок была сказка «Кот в сапогах».

— Сегодня мы познакомимся с этой
сказкой.

— Чего вы ждёте от встречи с ней?

— Как вы думаете, кто будет героями
произведения?


Ребята, откройте учебники на 134-ой странице.


Прочитайте название сказки.


А по иллюстрации, на странице 135, к произведению можно предположить о чём
оно?


Как мы можем проверить правильность наших предположений?


А сейчас давайте прочитаем это произведение, я начну читать, а потом вы
продолжите.


Поставили пальчик на начало рассказа, внимательно следим, я задам вам вопросы
по содержанию.

Читает
текст.

Словарная
работа


Ребята, какие слова в тексте встретились, значение которых вам непонятно?

мельник владелец или работник мельницы.

мельница здание с приспособлениями для размола зерна.

нотариус
(
писарь, секретарь) лицо, специально уполномоченное на совершение
нотариальных действий.

утешитьсяуспокоиться.

долячасть от чего-нибудь целого.

станется – станет.

муфта
элемент теплой верхней одежды, представляющий собой пустой цилиндр из меха
или толстой ткани, внутрь которого прячут руки, вставляя в боковые отверстия.
 

плутхитрый
и ловкий обманщик, мошенник.


Вы очень хорошо трудились, пора отдохнуть. Встаньте со своих рабочих мест.

Физминутка

Мы
вдохнули глубоко,

Дышим мы
легко-легко.

Плавно
руки вверх подняли

И
кистями помахали.

Руки мы
к плечам прижали.

И
локтями повращали.


Садитесь.

— Кто
главные герои рассказа?

— Сколько сыновей было у мельника?

— Что досталось младшему брату?

— Что с котом герой сначала хотел
сделать?


Давайте прочитаем фрагмент произведение ещё раз, но на этот раз читаете вы.
Поставьте пальчик на начало текста, читаем по одному предложению по цепочке.

— Как братья поделили наследство?
Найдите этот фрагмент в тексте и прочитайте.

— Какие чувства испытал младший брат,
узнав о своей доле наследства? Найдите этот фрагмент в тексте прочитайте.

— Почему он расстроился?

— Как его утешил кот?

— Что он попросил у хозяина? Найдите
этот фрагмент в тексте прочитайте.

Слушают
краткую биографию о Е. Чарушине.

Делают
предположения.

Открывают
учебник.

Делают
предположения.


Прочитав сказку.

Задают
вопросы.

Все
встают.

Глубокий
вдох.

Вдох
через нос, выдох через рот.

Поднимают
руки вверх.

Машут
кистями.

Руки к
плечам.

Круговые
выражения вперед и назад.


Младший сын (маркиз), кот в сапогах.

— Три
сына.

— Кот.

— Съесть кота и сделать из его шубки муфту.

Читают
текст по цепочке.


Он получил не то наследство, которое хотел.


Он предложил помощь младшему из братьев.

— Мешок
и пару сапог.

Пр.: познакомить
детей с краткой биографией Ш. Перро.

Р.:
учить формулировать и удерживать учебную задачу.

П.:
продолжить развивать навык выразительного, осознанного чтения, расширять и
обогащать словарь читателя.

Пр.: познакомить
учащихся с произведением «Кот в сапогах».

К.: развивать
речь и мышления учащихся, умение участвовать в диалоге.

Пр.: познакомить учащихся с произведением
«Кот в сапогах».

Пр.: познакомить детей с краткой биографией
Ш. Перро; познакомить учащихся с произведением «Кот в сапогах».

Л.: научить
осознавать свои эмоции и эмоции других людей; научить воспринимать красоту
художественного слова; оценивать себя и окружающих при анализе образов,
особенностей поведения персонажей сказки.

  1. Итог
    урока.

Рефлексия

— Почему это произведение –
сказка? Что в ней реально, а что вымышлено?

— Какая это сказка? Народная
или авторская?

Рефлексия
«Пантомима»

1. Кто уверен, что знает, что справился со всеми
заданиями урока на отлично, поднимите руки вверх.

— Кто считает, что он недостаточно хорошо понял тему урока, и трудно
было выполнять задания, закройте лицо ладонями.

— Кто ничего не понял на уроке опустите голову вниз.

— Молодцы, вы хорошо поработали на
уроке. Урок окончен.

Выставление
оценок за урок.

— В ней
есть разговаривающие животные.

— Авторская, волшебная животных.

Самооценка.

К.: адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

На чтение 7 мин. Опубликовано

Сказки Шарля Перро знакомы многим читателям с детства. Одним из самых запоминающихся произведений считается рассказ про умного и находчивого Кота в сапогах. Характеристика главных героев и их описание поможет читателям глубже понять смысл сюжета, а также определить главную мысль, которую автор вложил в эту сказочную историю.

Описание сюжета

Старый мельник оставил своим трём сыновьям в наследство мельницу, осла и кота. Старшие братья были хитрыми, поэтому один забрал себе мельницу — на ней можно муку молоть, другой был рад ослу — на нём удобно грузы возить. А младший сын мельника получил в наследство бесполезного кота.

Закручинился тогда младший брат, ведь от кота проку не было, кроме того, его еще кормить нужно. Кот увидел печаль своего хозяина и заговорил человеческим голосом. Велел он юноше купить ему сапоги и мешок. Парень подивился такому чуду, но просьбу животного исполнил.

Кот в сапогах и младший сын

Надел Кот сапоги, в мешок насыпал зерна и пошёл в лес на охоту. Там он сделал из мешка ловушку и поймал в неё зайца, который захотел полакомиться овсом. Принёс он зайца во дворец к королю, сказал, что это подарок ему от маркиза Карабаса.

На следующий день поймал хитрый Кот таким же образом куропаток и опять отнёс их в дар королю от маркиза. Так он каждый день в течение недели ловил всякую дичь и носил во дворец. При этом хозяин ничего не знал о проделках своего Кота.

Как-то диковинное животное в сапогах попалось на глаза принцессе. Стало ей интересно, кто же хозяин такого чудного Кота. Захотела она с маркизом познакомиться. Хитрый плут ей ответил, что можно устроить встречу около мельницы, где его хозяин любит в тенёчке размышлять.

Он попросил сына мельника сходить на речку искупаться. Как только парень залез в воду, Кот схватил его одежду и спрятал, а сам побежал навстречу карете, в которой ехали король с принцессой. Рассказал им усатый хитрец, что его маркиз тонет в реке, а его одежду украли.

Король тут же пожелал:

  • спасти маркиза;
  • выдать новую одежду;
  • сопроводить до дома.

Сын мельника и сам не понял, как оказался в карете с королём и принцессой, да ещё и в новой одежде.

Кот тем временем побежал вперёд по дороге. Путь его лежал во владения страшного людоеда. Пробегая мимо поля, где крестьяне косили траву, он велел им сказать, что это поля маркиза Карабаса, иначе людоед всем откусит голову. Люди испугались и сказали, что было велено, когда их об этом спросил король.

Кот в сапогах поймал кролика

Усатый плут взобрался по стене к людоеду в замок. Тот в это время обедал за обильно накрытым столом, поэтому даже опешил от такой наглости. Но Кот стал восхвалять его волшебные умения, чем успокоил бдительность грозного хозяина.

Сначала хитрец попросил людоеда обернуться львом. Тот с гордостью показал своё умение. Потом хитрец попросил его превратиться в мышь. Когда владелец замка исполнил просьбу, кот прыгнул на мышь, поймал её и съел.

В это время во двор замка уже въезжала королевская карета. Кот поспешил её встретить и пригласить гостей в замок маркиза Карабаса. Усадил их за стол, где только что обедал людоед, накормил и напоил досыта. Король решил, что такой богатый маркиз будет хорошей партией для его дочки, и захотел их поженить. После этого Кот остался жить во дворце маркиза и теперь мышей ловит разве что для развлечения.

Характеристика персонажей

В произведении не очень много действующих лиц, но главный герой всего один — Кот в сапогах. Писатель неслучайно построил всё повествование вокруг этого усатого хитреца. Он хотел показать читателям, что в жизни материальные ценности не должны быть главными. Можно родиться нищим и казаться никчемным, но при должной смекалке найти в жизни своё место.

Однако это не означает, что остальные персонажи менее важны для сюжета.

Характеристика каждого из них нужна для понимания темы и смысла сказки:

Кот в сапогах и король

  1. Младший сын мельника — бедный и ленивый юноша, который грелся на солнышке и не работал. Назвать его положительным персонажем можно лишь с большой натяжкой. С одной стороны, он никому ничего плохого не сделал, с другой — сам тоже не приложил никаких усилий, чтобы выбраться из нищеты. Кот достался ему в наследство, но сам он ничем не заслужил преданности такого умного животного.
  2. Король — не очень умный правитель, который думал желудком, а не головой. Возможно, поэтому усатому хитрецу так легко удалось его одурачить. Однако у короля есть и хорошие черты — он добрый и благодарный, иначе не стал бы спасать маркиза из реки и дарить ему одежду. Так что в этой сказке король — положительный персонаж.
  3. Принцесса — в тексте о ней написано немного. Судя по всему, она была любознательной девушкой и любила животных.
  4. Людоед — злой волшебник, который умел превращаться в разных животных. Любил лесть и комплименты, чем и воспользовался Кот. Видимо, большим умом этот отрицательный герой тоже не отличался, иначе не попался бы на хитрость усатого пройдохи и не погиб бы так глупо.

Без подробного описания образов этих персонажей сюжет сказки стал бы скучным. Именно поэтому роль каждого героя очень важна для представления общей картинки повествования.

Главный герой

Если задуматься, то Кот в сапогах выглядит очень нелепо. Но здесь важно понимать тот факт, что хорошая обувь в те времена была своеобразным символом принадлежности к знати. Простой народ не мог себе позволить носить дорогую обувь. Люди ходили или босиком, или в самодельных башмаках. Хорошие сапоги носили только обеспеченные граждане.

Главный герой сказки Кот в сапогах

По этой причине автор наделил своего персонажа сапогами. По сюжету Кот выдавал себя за приближённого к маркизу, а значит, никак не мог явиться во дворец к королю босиком.

Главный герой обладал не только хитростью, но и умом, иначе бы он никак не смог придумать такой план по превращению обычного сына мельника в знатного маркиза. Смелость — еще одна отличительная черта характера этого персонажа. Он не убежал от людоеда, когда тот превратился во льва, хоть и было очень страшно. Даже сам факт общения с этим ужасным врагом уже говорит о смелом характере усатого хитреца.

Доброта́ также присуща Коту в сапогах. Он не стал винить своего молодого хозяина в бездействии, а помог ему выбраться из нищеты и заполучить в жены принцессу. Кот в этой истории не просто положительный, а ещё и самый сообразительный и милый персонаж.

Краткий анализ

Точная дата создания сказки неизвестна. Хоть Шарль Перро написал её в XVII веке, современным читателям сюжет этой истории не менее интересен.

Если произвести разбор произведения сухим литературным языком, то он будет выглядеть следующим образом:

Шарль Перро

  • дата создания — XVII век;
  • автор — Шарь Перро;
  • жанр — сказка;
  • композиция — последовательная;
  • тема — деньги — это не главное;
  • основная мысль — нужно ценить то, что имеешь, и не завидовать богатству других людей;
  • главный герой — Кот.

Писатель старался наделить своих персонажей понятными людскими эмоциями. В сказке присутствуют добро и зло, смелость и смекалка.

Она учит своих читателей не пасовать перед трудностями, ценить то, что есть, и не завидовать богатству других людей. Если есть ум и немного хитрости, то всегда можно выйти даже из самого неприятного положения.

Даже спустя триста лет сюжет истории остаётся актуальным. Он прост и понятен юным читателям. На основе этой сказки снято множество мультфильмов и полнометражных детских кинолент.

Шарль Перро«Кот в сапогах»13 мая

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Шарль Перро«Кот в сапогах»13 мая

    Описание слайда:

    Шарль Перро
    «Кот в сапогах»
    13 мая

  • 2 слайд

    бытовыеволшебные о животныхбогатырские Виды сказокПо авторствународныелитерат

    Описание слайда:

    бытовые
    волшебные
    о животных
    богатырские
    Виды сказок
    По авторству
    народные
    литературные
    (авторские)

  • 3 слайд

    Без чего не может существовать волшебная сказка?Без волшебных вещей, волшебны

    Описание слайда:

    Без чего не может существовать волшебная сказка?
    Без волшебных вещей, волшебных героев, волшебства

  • 4 слайд

    Сказочный зачин, концовка Хитроумные задания-испытания Троекратное повторе

    Описание слайда:

    Сказочный зачин, концовка
    Хитроумные задания-испытания
    Троекратное повторение
    Положительные и отрицательные герои
    Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы 
    Чудесные превращения
    Добро побеждает зло
    Признаки волшебных сказок

  • 5 слайд

    Шарль Перро«Кот в сапогах»

    Описание слайда:

    Шарль Перро
    «Кот в сапогах»

  • 6 слайд

    Шарль Перро родился во Франции (Париж) в 1628 года в семье адвоката. Он был

    Описание слайда:

    Шарль Перро родился во Франции (Париж)
    в 1628 года в семье адвоката. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием
    1628 — 1703

  • 7 слайд

    Перу Шарля Перро принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восе

    Описание слайда:

    Перу Шарля Перро принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок: «Сказки  матушки Гусыни», «Золушка», «Синяя борода», «Кот в сапогах» и другие. Позднее он написал ещё два сборника сказок.

  • 8 слайд

    Словарная работаМельник - владелец мельницы или работник или работник на мел

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Мельник — владелец мельницы или работник или работник на мельнице.
    Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.
    Нотариус – человек, оформляющий документы
    Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу
    Отруби – остатки зерновых после помола
    Жнец – тот, кто жнёт,
    срезает под корень стебли
    зерновых культур
    Заячья капуста – дикая трава,
    растущая в лесах и на лугах

  • 9 слайд

    Муфта – открытый с двух сторон мешочек для согревания рукЧерепица – покрытие

    Описание слайда:

    Муфта – открытый с двух сторон мешочек для согревания рук
    Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожжённой глины
    Покои – внутренние помещения, комнаты
    Великолепный – роскошный, красивый
    Коварство – злонамеренность, прикрытая показной доброжелательностью
    Маркиз – дворянский титул
    Простак – простодушный человек
    Почтительный – относящийся к кому-либо с уважением
    Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый
    Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания
    Восторг – подъём радостных чувств, восхищение
    Проворный – быстрый, торопливый

  • 10 слайд

    1. Назовите главных героев сказки?2. Какое наследство оставил сыновьям отец,

    Описание слайда:

    1. Назовите главных героев сказки?
    2. Какое наследство оставил сыновьям отец, после своей смерти?
    3. Почему именно младшему брату достался кот?
    4. Почему он горевал по поводу своего наследства?
    5. Как отреагировал кот на то, что из его шкуры сошьют рукавицы?
    6. Почему кот решил помочь хозяину?
    7. Почему хозяин поверил коту?
    8. Куда отправился кот с добычей?
    9. Почему кот дал своему хозяину новое имя?
    10. Куда собрался отправиться король со своей дочкой?
    11 .Что придумал кот по этому поводу?
    12. Почему король помог Маркизу?
    13. Почему косари и жнецы говорили королю неправду?
    14. 0 какой волшебной силе Людоеда разузнал кот?
    15. Почему Людоед стал превращаться в разных зверей?
    16. Какую хитрость придумал кот, встретившись с Людоедом?
    17. Какое предложение сделал король Маркизу?
    18. Почему кот перестал охотиться на мышей?
    Слушать

  • 11 слайд

    1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. 2. Часть наследства,

    Описание слайда:

    1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз.
    2. Часть наследства, которое досталось старшему брату.
    3. Часть наследства, которая досталась среднему брату.
    4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз.
    5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах?
    6. Кто первым попался в мешок Коту?
    7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу?
    8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот?
    Прочитайте слово, записанное по вертикали.
    По горизонтали:

  • 12 слайд

    лЕВмЕльницАоСЁЛмЫШьмАРКиЗКРОлиКжнЕцыКуРопАТКи

    Описание слайда:

    л
    Е
    В
    м
    Е
    л
    ь
    н
    и
    ц
    А
    о
    С
    Ё
    Л
    м
    Ы
    Ш
    ь
    м
    А
    Р
    К
    и
    З
    К
    Р
    О
    л
    и
    К
    ж
    н
    Е
    ц
    ы
    К
    у
    Р
    о
    п
    А
    Т
    К
    и

  • 13 слайд

    Синквейн Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главн

    Описание слайда:

    Синквейн
    Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею
    Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы
    Четвёртая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
    Третья строка – глаголы, описывающие действия в рамках темы
    Вторая строка – два слова – прилагательные, описывающие основную мысль
    Кот в сапогах

  • 14 слайд

    https://www.youtube.com/watch?v=Y9lS7mXCh7M Смотреть мультфильм:

    Описание слайда:

    https://www.youtube.com/watch?v=Y9lS7mXCh7M
    Смотреть мультфильм:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Кот в сапогах. Шарль Перро

Похожие материалы

  • Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л. Ульяницкая «Фонарик», Л. Яхнин «У дорожки».

  • Конспект урока по литературному чтению на тему: Знакомство с учебником по литературному чтению. В.Данько «Загадочные буквы»

  • Конспект урока по литературному чтению на тему: Русская народная сказка «Петух и собака»

  • Русская народная сказка «Лиса и журавль» (2 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

  • Конспект урока по литературному чтению на тему: М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс»

  • Карта урока по литературному чтению «Рассказы о животных. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует »

  • Рабочая программа инклюзия 8.2 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435618 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

На чтение 10 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Жанр: авторская волшебная сказка.Главные герои сказки «Кот в сапогах» и их характеристики»

  1. Маркиз Карабас, он же младший сын мельника, который был очень недоволен своим наследством, но во всем слушался Кота и преуспел в жизни.
  2. Кот в сапогах, хитрый и изворотливый, обладает необыкновенной фантазией и легко воплощает все свои замыслы.
  3. Король, правитель государства, который бы в восторге от маркиза Карабаса
  4. Людоед, злой и наивный, превратился в мышь и его съел Кот.

План пересказа сказки «Кот в сапогах»

  1. Наследство
  2. Кот в сапогах
  3. Кот охотник и добытчик
  4. Маркиз купается
  5. Жнецы и косцы
  6. Превращения людоеда
  7. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Кот в сапогах» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мельник раздает наследство и младшему сыну достается Кот.
  2. Кот ловит дичь и передает ее королю
  3. Кот делает вид, что маркиз Карабас тонет
  4. Кот подговаривает крестьян говорить, что они принадлежат Карабасу.
  5. Кот обманывает людоеда и ест его в образе мыши.
  6. Маркиз Карабас женится на принцессе.

Главная мысль сказки «Кот в сапогах» Не материальные ценности составляют наше главное богатство, а ум и смекалка.Чему учит сказка «Кот в сапогах» Эта сказка учит нас не унывать, если кажется, что что-то идет не так. Учит верить в собственные силы, учит проявлять смекалку, учит быть храбрым. Она учит нас хитрости, с помощью которой можно добиться больше, чем грубой силой.Признаки волшебной сказки в сказке «Кот в сапогах»

  1. Волшебный помощник — говорящий Кот в сапогах
  2. Волшебное существо — Людоед
  3. Волшебные превращения — Людоед превратился во льва и мышь.

Отзыв на сказку «Кот в сапогах» Сказка «Кот в сапогах» мне очень понравилась, ведь в ней главным героем оказывается необыкновенно умный и расчетливый Кот, который придумал замечательный способ сделать богатым и счастливым своего хозяина, а заодно и себе обеспечил спокойную жизнь.Пословицы к сказке «Кот в сапогах» Где силой не возьмешь, там хитрость поможет. Что хитро, то и просто. Хитрый всегда лазейку найдет.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот в сапогах» Умирая, старый мельник оставил сыновьям небогатое наследство — мельницу, осла и кота. Мельницу и осла взяли старшие сыновья, а кот достался младшему. Младший был разочарован таким наследством, но Кот не унывал. Он попросил мешок и сапоги. Кот стал ловить кроликов, куропаток и прочую дичь и носить их королю в подарок от маркиза Карабаса, своего хозяина. Однажды Кот узнал, что король едет с принцессой на прогулку, и отправил маркиза Карабаса купаться. Сам же стал кричать, что его хозяин тонет, а его вещи украли грабители. Король подарил маркизу лучшее платье и пригласил прокатиться в карете. Кот тем временем побежал вперед и говорил косцам, жнецам и прочим крестьянам,чтобы они называли своим владельцем маркиза Карабаса, под угрозой немедленной и жестокой расправы. Король был поражен богатыми владениями маркиза. Кот прибежал в замок людоеда и спросил, умеет ли людоед превращаться в огромных животных Людоед превратился во льва и Кот убежал на крышу. Потом Кот спросил, умеет ли людоед превращаться в маленьких зверей. Людоед превратился в мышь и Кот ее съел. Король приехал в замок и был очарован красотой замка маркиза Карабаса. Он предложил маркизу стать его зятем и маркиз Карабас женился на принцессе.Иллюстрации и рисунки к сказке «Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» – одна из наиболее популярных сказок Шарля Перро, в которой хитрому коту удалось одурачить короля и людоеда, и женить своего хозяина на прекрасной принцессе.

kot-v-sapogah-chitatelskiy-dnevnik-64151.jpg

Краткое содержание «Кот в сапогах» для читательского дневника

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Кот в сапогах

Число страниц: 32. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Издательство «Эксмо». 2016 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год

Главные герои

Маркиз Карабас – младший сын мельника, добрый, благодушный парень.

Кот в сапогах – хитрый, умный, изворотливый кот с неистощимой фантазией.

Король – доверчивый правитель богатой страны.

Людоед – злой, кровожадный, но очень наивный.

Сюжет

Перед смертью старый мельник завещал трем своим сыновьям небольшое наследство. Старшему сыну досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Младший сын был очень разочарован своей долей наследства, однако кот не унывал – он попросил у своего хозяина мешок и сапоги. Получив желаемое, кот отправился на охоту, и поймал немало кроликов и куропаток, которых приказал отнести королю в качестве подарка от маркиза Карабаса, своего хозяина.

Когда же кот узнал, что король с принцессой отправился на прогулку, он велел своему хозяину купаться в речке. Увидев издали карету, кот принялся кричать, что тонет маркиз Карабас, а его вещи украли грабители. Король милостиво одолжил маркизу лучший нард, и предложил присоединиться к ним.

Тем временем кот побежал вперед, приказывая все крестьянам говорить, что эти богатые земли принадлежат маркизу Карабасу. Король был очень поражен столь обширными владениями маркиза.

Когда кот прибежал в замок людоеда, он спросил, может ли тот превращаться в больших зверей. Людоед превратился во льва, и кот едва успел спрятаться на крыше. Затем кот поинтересовался, может ли людоед превращаться в крошечных зверей. Когда людоед превратился в мышь, кот тут же ее поймал и съел.

Король был очарован прекрасным замком маркиза Карабаса, и предложил ему стать его зятем. Так простой сын мельника женился на принцессе.

План пересказа

  1. Наследство.
  2. Кот ловит дичь.
  3. Маркиз купается в реке.
  4. Богатые земли маркиза Карабаса.
  5. Превращения людоеда.
  6. Свадьба.

Главная мысль

Главная ценность – это не золото, а ум и смекалка.

Чему учит

Сказка учит никогда не унывать, и настойчиво идти к поставленной цели. Учит верить в собственные силы, и в сложных вопросах применять не грубую силу, а ум и смекалку.

Отзыв

Даже если судьба оказалась не слишком благосклонной, всегда можно построить счастливую жизнь своими руками, важно лишь захотеть это.

chitatelskiy-dnevnik-64151-risunok-illyustraciya-k-skazke-kot-v-sapogah.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Кот в сапогах.

Пословицы

  • Где силой не возьмешь, там хитрость поможет.
  • Что хитро, то и просто.
  • Хитрый всегда лазейку найдет.

Что понравилось

Понравилось, насколько умным, хитрым и сообразительным, а также очень преданным своему хозяину оказался кот. Его изворотливости можно только позавидовать.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Кот в сапогах»?</h3>

    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Шарль Перро</label>

(новая вкладка)о трудностях духовно-нравственного воспитания на примере сказок4 858о трудностях духовно-нравственного воспитания на примере сказок4 858

Великий морализатор Шарль Перро написал сказку «Кот в сапогах» в ХVII веке, но до сих пор мы читаем ее детям, более того, она входит в школьную программу 2-го класса.

На мой взгляд, слишком рано. В этом возрасте дети не смогут понять двойную мораль этого простого, на первый взгляд, произведения.

Итак, 2 класс, урок литературного чтения. Читаем вслух сказку «Кот в сапогах».

Умирает отец, и старшие братья, разделив отцовское наследство (дом и мельницу), выделяют в долю младшему брату кота. Вопрос с места: «Почему так несправедливо? Старшим всё, а младшему только кот?». К счастью, я была готова объяснить, что в Германии 18 века, действительно, младшие сыновья были лишены наследства и пополняли армейские ряды и Ордена.

Далее посыпались вопросы: «Зачем кот подлизывался к королю, даря ему всё время подарки?», «Почему он обманул короля, сказав, что платье его хозяина украли?», «Зачем кот пугал людей и заставлял их врать, что поля принадлежат маркизу де Карабасу?». Я попросила дослушать сказку до конца, ведь дальше сюжет мог помочь разобраться в её смысле.

И, действительно, тупость великана-людоеда, не сумевшего на шаг предвидеть плутни кота, стоила ему жизни. «Дети, иногда то, что кажется вам очень страшным, на деле настолько оказывается настолько глупым, что справиться с ним оказывается несложно», — завершила я.

Я не смогла объяснить детям то, что в сказке сам герой — младший сын был отделен от таких его качеств, как лукавство, хитрость и лживость, аллегорически переданных Коту. Что в жизни, для того чтобы добиться успеха и положения в обществе, им придется прибегать именно к таким моделям поведения. Что прекрасные девы, воплощенные в образе принцессы, оценят именно внешний вид и материальное положение мужчины.

Я свела всё к доброму отношению к животным (дети с удовольствием рассказали о том, на какие проделки способны их собственные котики), к ценности дружбы и тому, что, как бы ни разделили отцовское наследство, обижаться на своих родных не стоит.

Мы завершили урок рисованием иллюстраций к сказке. И всё бы ничего, если бы не вывод, написанный под одним из рисунков: «Хитрость побеждает зло!». Так-то оно так, конечно……

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+EnterБрагин Виктор

Хоть «Кот в сапогах» и маленькая сказка, смысла в ней предостаточно.

Прежде всего, данная сказка учит тому, что даже самое малое, что тебе дается от своего рода, необходимо превратить в нечто большее, в целое королевство. А для этого необходимо постоянно улучшаться и развиваться. Главный смысл сказки — добиваться своего.

Помимо этого, сказка учит смекалке, учит добрым поступкам, добру, тому, что добро всегда побеждает зло. К целям нужно идти с помощью добра.

Нужно учиться выходить из сложных ситуаций.

Пожаловатьсяavatar.png

10 месяцев назад14 ответов:answer_avatar.png

Детская сказка «Кот в сапогах» учит детей смелости, добрым поступкам во имя дружбы, тому, что зло должно быть наказано, а добро всегда побеждает, а если не побеждает, то это не зло. Кроме того учит быть смекалистым ребенком, обладать харизмой и призывает учиться добиваться своего во имя идеи.

answer_avatar.png

Совсем недавно попадалось такое грустное объяснение о чём на самом деле эта сказка:

оказывается в средние века в Европе действительно были такие законы, что всё имущество переходило исключительно старшим сыновьям. И если в семье был третий сын, то ему и правда ничего не доставалось. Только кот и мог достаться (или конь и пёс в лучшем случае). И за этой сказкой скрывается на самом деле правда, что младшим сыновьям просто некуда было деваться, как только в какой-нибудь военный или религиозный рыцарский орден. А их в Европе тогда как раз было предостаточно.

И вот эти младшие сыновья и служили пушечным мясом в этих орденах.

А в этой всеми любимой сказке «Кот в сапогах» младший сын чудесным образом с помощью одного только волшебного кота получил и богатство, и титул, и принцессу.

Эта сказка учит тому, что даже самое малое что тебе досталось от рода, можно превратить в целое царство. Если конечно кот не простой, а в сапогах. Символ волшебных сандалий был у Гермеса — посланника богов, сапоги тут — тоже самое. Сапоги-скороходы (у них всегда загнут носок, как серп Луны)из русских сказок — тоже они же.

Jaa6Isu60mXiSeRRBuyIGefAYizKWtsK.jpg

А вот эта старая советская сказка — лучшая на мой взгляд. О котах, сапогах, и ведьмах.

mfgf8NkoHOBotJzt5BopZBmM8Lmb0fy.jpg

И ещё был очень хороший японский мультфильм (1969г.)- смешной и лиричный.

XUAQZGIVqDbyqwTh6oaGRYmzJDBRIQnn.jpg

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_15.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/kot-v-sapogah.html
  • https://mel.fm/blog/renada-espebe/82310-chemu-uchit-detey-skazka-kot-v-sapogakh
  • https://vashurok.ru/questions/kakova-glavnaya-misl-proizvedeniya-kot-v-sapogah
  • https://otvet.ws/questions/1671131-chemu-uchit-skazka-kot-v-sapogah.html

581900 1

Открытый урок литературного чтения

во 2 классе

на тему  «А.С.Пушкин – великий русский писатель»

учитель нач. классов

гимназии № 38

Меджидова А.М.

Цели: познакомить с понятиями «поэма»;дать первоначальное представление о сказочной поэме; познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, создать условия для развития интереса к творчеству поэта; формировать навык выразительного чтения стихов;- воспитывать интерес к русской поэзии и народному творчеству, формировать коммуникативные навыки работы в группах;

— развивать позитивную самооценку учащихся.

Тип урока: изучение нового материала. 

1.Приветствие. Настрой на работу.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель. Чтобы читать выразительно и правильно сделаем речевую разминку.

1. Дыхательная гимнастика

2. Работа со скороговоркой. 

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Учитель. Прочитайте медленно выговаривая каждое слово чётко.

— Прочитайте целыми словами вслух.

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с интонацией удивления.

— Прочитайте скороговоркой. Кто прочитает лучше?

3. Проверка домашнего задания.

Учитель. Дети, работу над какой большой темой мы закончили?

Ученик. Люблю природу русскую.

— О каком времени года говорили на всех уроках?

Ученик. Мы говорили об осени.

Дети читают стихи наизусть.  

4. Знакомство с темой урока. Постановка учебных целей.

Учитель. Сегодня мы начинаем знакомиться с новым разделом . Прочитайте с каким?

Ученик. Русские писатели.

Учитель. С жизнью и творчеством какого писателя мы познакомимся на уроке вы узнаете разгадав ребус.

Лксндр

Сргвч

Пшкн

Учитель. Проверяем.

 По мере ответов на доске появляются нужные слова:

Александр Сергеевич Пушкин

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?-

А какие жанры вы знаете еще? (быль, рассказ, былины)

Учитель. Давайте сформулируем цели нашего урока.

— Мы познакомимся…

— Мы узнаем .

— Мы будем учиться

Литературная разминка.

Учитель. Вы читали отрывки из сказок А. С. Пушкина, сейчас я проверю на сколько хорошо вы запомнили названия сказок.- Нас ждёт интересное путешествие в мир книг, знакомство с новым произведением

Учитель.   Из какой сказки этот отрывок? Учащиеся выполняют работу в ЯКлассе в разделе — Проверочные работы.

1. «Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!» («Сказка о царе Салтане»)

2.«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,

То на весь крещёный мир

Приготовила бы пир.»

3.  « В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.»(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4.Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

5.Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы. («Сказка о золотом петушке)

6.Жил – был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой –какого товару. (Сказка о попе и его работнике Балде)

Учитель. Кто автор этих сказок?

Учитель. Мы с вами вспомнили один из литературных жанров. Еще раз назовите его.

Ученик. Сказка.

 Учитель. Сейчас я прочитаю отрывок, а вы скажите к какому жанру относятся эти строки.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…..

— Определи жанр (стихотворение)

Учитель.Назовите жанры произведений А.С. Пушкина?

Ученик. Сказки, стихи.

5. Работа по теме урока.

Учитель. Расскажите, что интересного вы запомнили о его жизни? (3- 4 человека)

1) Рассказ учителя.

Учитель.  А.С. Пушкин прожил короткую, но яркую жизнь. Прошло почти 222 года со дня его рождения, а память о нём живёт. Читая Пушкина, слышишь его голос. Пушкин говорит с читателем “на равных”, как принято между близкими людьми. «Солнце русской поэзии» -так всегда называли А.С. Пушкина.

Учитель. Произведения А.С. Пушкина входят в жизнь русского человека с самого раннего детства. В любой семье есть книги великого поэта. Их читают и перечитывают  и дети и взрослые.

2) Словарная работа.

— Прежде чем приступить к чтению, объясним значение выделенных слов.

-Где мы найдем значение этих слов?

-Правильно, в словаре. (Дети,сами читают и отвечают)

-Потренируемся в чтении трудных слов, а для этого поработаем в парах.

у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных из-буш-ка

при-хлы-нут трид-цать

пре-крас-ных ми-мо-хо-дом

3) Знакомство с новым произведением.

Учитель. Сейчас мы прочитаем вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», которое называется «У лукоморье дуб зеленый».

Учитель. К какому жанру относится это произведение? Поэма.

Что нам поможет узнать значение слова «поэма»?

Подготовленный ученик читает в значение слова поэма.

Читает ученик

-Поэма – большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

4) Работа по учебнику. Отройте учебники на с. 86 и рассмотрите иллюстрацию

— Как вы думаете, о чём произведение?

5) Чтение вступления к поэме учителем.

Словарная работа

-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» — устаревшие, сейчас мы их в речи не услышим.

-А подумай те, как бы они звучали сегодня?

-Подберите синонимы к словам «чахнет», «тужит»

Тужит – горюет,тоскует,печалится

Чахнет – (слабеет, умирает.)

Чтение по цепочке

6) Самостоятельное чтение

Учитель. Прочтите произведение про себя, подчеркните слова и выражения, которые обозначают волшебных персонажей и волшебные предметы. Возьмите в руки простой карандаш.

Прочитаем вступление по цепочке по 2 строки.

6. Физкультминутка.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— А теперь я приглашаю вас отправиться в Лукоморье.

Первичное восприятие (прослушивание аудиозаписи «У лукоморья дуб зеленый..»,исп. А. Фрейндлих)

— Подтвердились ли наши предположения?

-Как теперь ответите на вопрос о чём произведение?

— С какими героями вы встретились?

— Посмотрите на наш дуб.

— Как вы думаете он похож на дуб из произведения? (напоминает,

-Что не хватает нашему дубу? (не хватает волшебства, чуда не хватает некоторых персонажей.)

— Какой картиной начинается отрывок из поэмы?

-Что представляете? (учитель добавляет дуб недостающими предметами)

— Прочитайте описание этой картины.

— А что дальше, впереди? (Леший)

— Скажите, что узнали о Лешем? А что делал Леший?

-Что узнали про Русалку? Может ли она сидеть на дереве?

— Прочитайте, кого встречаем на неведомых дорожках?

— Как понимаете невиданные звери?

— Почему неведомые дорожки? Может автор ошибся? Как дорожки могут быть неведомые?

— Прочитайте как автор описывает избушку на курьих ножках?

— Кто живёт в Избушке на курьих ножках? Как Баба Яга попадает в избушку?( с помощью волшебства, поэтому она без окон и дверей)

— Прочитай предложение со словом дол. Что значит видений полны?

-Что привиделось?( прихлынут волны и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, дядька морской)

— Кто попадал под волну, какое испытывали чувство. (Дух захватывало)

-Зачем появляются тридцать витязей? Что они охраняют?( охраняют сказку от непрошенных гостей)

-Какие ещё злодеи появляются в произведении? Прочитайте.

— Чем можно объяснить появление в прологе героев, которые творят зло?( Борьба добра со злом)

— Кто не даёт творить зло перед народом?

-Почему Царевна тужит? Что можно предположить?

— Почему ступа идёт , бредёт сама собой?

— Что говориться о Кащее? Почему над златом чахнет? ( если заберут для него это будет конец)

-Найдите в тексте строчку:

«Там русский дух…там Русью пахнет!»?

— Найдите в строке родственные слова?

— Какие чувства хотел передать автор( что нам хотел сказать этими словами автор)?

-Какими строками заканчивается произведение?(прочитать)

-Какое произведение устного народного творчества может заканчиваться такими словами? (Произведение заканчивается так же, как и народная сказка.)

-Так что же хотел сказать нам автор, какими чувствами поделиться с нами в этом отрывке?

-А мы с вами можем гордится тем что в России жил такой великий поэт как А.С. Пушкин.

Выразительное чтение

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой?

Достигли мы их?

Мы познакомились….

Мы узнали ….

Мы научились….

— На партах у вас лежат листочки того волшебного дуба из Лукоморья (жёлтый, зелёный, коричневый).

-Возьмите листок, цвет которого выражает ваше настроение и ваше отношение к нашему уроку.

Жёлтый цвет- радостное, светлое, хорошее настроение.
Зелёный цвет — спокойное, уравновешенное.
Коричневый — грустное, печальное, тоскливое.

Жёлтый цвет- радостное, светлое, хорошее настроение.

9. Домашнее задание.

Дифференцированные задания 

Вариант А: выразительно читать отрывок из поэмы нарисуйте понравившееся чудо.

Вариант Б: выучите наизусть половину отрывка из поэмы; нарисуйте понравившееся чудо.

  • Персонажи сказки красная шапочка
  • Персонажи сказки колобок крупные картинки для театра
  • Персонажи сказки королевство кривых зеркал
  • Персонажи сказки конек горбунок список
  • Персонажи сказки колобок в картинках отдельно для вырезания