Персонажи сказки королевство кривых зеркал

Особенности изучения персонажей литературных сказок в начальной школе в любом литературном произведении, не зависимо от его жанра, изображаются личности с

Особенности изучения
персонажей литературных сказок в начальной школе
   

В любом литературном
произведении, не зависимо от его жанра, изображаются личности с определенной
индивидуальностью, поведением, внешностью, именем, мировоззрением. Такую
индивидуальность называют либо героем произведения, либо действующим
лицом, либо, наконец, персонажем. Термин «персонаж», имеющий латинское
происхождение, пришел к нам из французского языка — 
personnagePersona–это
маска, которую носил актер, выражая играемую им роль. Позднее этим
термином стали называть лицо, изображенное в художественном произведении.

Исследуя различные
человеческие индивидуальности в литературных произведениях, можно чаще
применять понятие «персонаж», поскольку термином «характер» называется объект
художественного познания: соединение в индивидуальности отдельного человека
общих, особенностей, отношений и поведения целого ряда людей. Другие
понятия «герой» и «действующее лицо», для описания и обозначения вымышленных
писателем индивидуальностей, представляются нам не в полной мере правильными.
Термин «герой», по нашему мнению, некорректно применять к тем персонажам, в
которых преобладают отрицательные качества.

Так, Старуху
Шапокляк, Волка из мультфильма «Ну погоди», Бабу Ягу из Русских народных
сказок, можно назвать героями с большой иронией. Выражение «действующее лицо» не
совсем правильно применять к персонажам, которые своими поступками проявили
себя в произведении меньше, чем показали себя в эмоциональном восприятии
окружающего и размышлениях читателя по поводу прочитанного. Вспомним Умывальник
в «Мойдодыре» К.И.Чуковского, тетушку Аксал в «Королевстве кривых
зеркал»В.Г.Губарева, Летучих обезьян в «Волшебнике изумрудного города»
А.М.Волкова.

Персонаж — это не
сумма компонентов, из которых слагается образ человека, волшебного существа или
животного, это цельный или единый образ, собирающий в себе характерные черты
жизни и поэтому предполагающий определенное отношение читателя. Такое отношение
во многом формируется творческой волей автора.

В образах персонажей
ярко и красочно воплощается содержание детских сказок, это – первичная сторона
их формы, во многом определяющая и сюжет, и подбор деталей, и речевые средства.

Персонажи, созданные
писателями разных стран и эпох, несут в себе исторические и национально
разнокачественные типы поведения людей. В их поведении, образе, внешности и
характере отражаются, а также определенным образом оцениваются авторами их
поведение, отношение к происходящим событиям в сказке. Персонажи несут в себе
культуру и традиции своей страны и эпохи. В характере персонажа также
воплощается жизненная установка и внутренний мир человека в его внешнем облике,
а главным образом — в его действиях (словесных и жестовых). В древнем и
средневековом обществе и литературе преобладали этикетная манера поведения, его
театральная эффектность, ритуальность, традиционность той эпохи. В литературных
сказках последнего столетия на первый план вышли личностная свобода поведения
как неотъемлемая жизненная ценность, его бытовая простота. В форме
поведения персонажей мы можем также различить положительность его или отрицательность,
искусственность и естественность, серьезность и веселость, которая нередко
сопряжена со смехом.

Из общего понятия
«персонажа» литературной сказки является понятие «герой». Герой сказки
преодолевает тяжелые испытания, побеждает все препятствия и враждебные
силы. Вокруг главного героя и разворачивается основное действие.
Победа героя в конце – это обязательная установка сюжета. Следуя за героем,
сказочное действие не допускает нарушения сюжетной хронологии или развития
каких-либо параллельных линий. Таким образом, сказочное действие представляется
нам строго последовательным и однолинейным.

В образе героя
литературной сказки находит выражение позиция автора, наделяющего героя
определенными качествами, убеждение в силе добра и справедливости. В литературной
сказке автор, как правило, изображает личность, с присущей ей индивидуальностью
образа, тогда как в народных сказках индивидуальность героя можно считать лишь
условно, в связи с тем, что присущие герою одного сюжета, повторяются в героях
других сказок.

В целях выделения
главного героя сказки среди прочих персонажей вводится ряд традиционных
положений и ситуаций, которые связаны только с главным героем. Главный герой
моложе своих братьев или сестер, в связи с чем ему не доверяют, либо из-за
своей неопытности или гонористого характера попадает в неприятную ситуацию, из
которой в течение всего произведения он, преодолевая трудности, выбирается.
Буратино в сказке А.Толстого – шалун и озорник. Буратино гонит сверчка из
каморки, где тот прожил более ста лет.  Мудрый Сверчок дает Буратино совет
случаться Папу Карло, но Буратино ничего не хочет знать: «Завтра чуть свет
убегу из дома – лазить по заборам, разорять птичьи гнезда…». В понятие
«младший» входит не только возраст, но иногда социальный статус. В сказке,
помимо основных действующих лиц – героя и его противника, множество и других
персонажей, каждому из которых присуща своя роль в сюжетном действии. Среди
указанных персонажей особенно многочисленна группа чудесных помощников. Эти персонажи
есть всегда в литературных сказках.

В сказках персонажи
домашние и дикие животные, а также сказочные существа всегда стоят на стороне
главного героя: Братья-месяцы помогают девочке собрать подснежники, тетушка
Аксал проникнуть во дворец Оле и Яло, Страшила и Железный дровосек вывозят
Элли, Тотошку и Трусливого льва с макового поля.

В отличие от других
персонажей литературной сказки, главный герой обычно наделяется удивительной
силой. Эта сила проявляется уже в раннем детстве: «растёт не по дням, а по
часам», «у него палица в двенадцать пудов» и т.д. Большая сила герою дана
потому, что она обязательно должна пригодиться ему в дальнейшем. Главного героя
волшебной сказки отличает от других персонажей наличие лучших человеческих
качеств: доброты, гуманизма, справедливости. Именно они являются основой всех
положительных качеств человека. Например, Иван-царевич делится хлебом с нищим,
умирая с голоду, щадит животных и т.д. В сказке главный герой проявляет
идеальные качества и тогда, когда следует советам старших и более мудрых.
Обычно советы исходят от стариков и женщин, которые воплощают в себе жизненный
опыт, обладают умением предвидеть события.

Персонажи
литературной сказки, как правило, имеют имя, будь то люди – девочка Оля, из
сказки Губарева «Королевство кривых зеркал», или животные – кошка Муренка, из
сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце», «Муха-цокотуха» в одноименной сказке
К.И. Чуковского. В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» браться – месяцы
имеют имена по своим месяцам: Январь, Февраль, Март и т.д.

Имя сказочного
персонажа является связующим звеном между замыслом автора и воплощенной идеей
произведения, вымыслом и реальностью, историческим прошлым и настоящим.

Необходимо также
отметить, что персонажей литературной сказки отличает широкое
обобщение. Это значит, что их характеры, по большинству своему являются их
типами, которые несут в себе какое-то главное качество, которое и определяет
образ. Они могут быть типичны, что подчёркивается, например, повторяющимися
прозвищами. Но эта их типичность сочетается с присущий им внешней подвижностью.
Прежде всего, характер сказочного персонажа раскрывается при постановке его в
определенных условиях, событиях и действиях. Таким образом, можно сделать
вывод, что характер и поведение персонажа литературной сказки, целиком и
полностью зависит от той роли, которая задана им определённым сюжетом.

Особенности
изучения  системы персонажей литературной сказки в начальной школе

Ильяш Ю.С., учитель начальных классов МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №2 им. М.Ф. Клонтаева» г.Калуги

Аннотация: в данной статье рассматриваютсяперсонажи
литературной сказки, их система, характерные черты ипоступки.

Ключевые слова:литературная сказка, персонаж,
система, характер.

В любом литературном произведении, не
зависимо от его жанра, изображаются личности с определенной индивидуальностью, поведением,
внешностью, мировоззрениеми именованием. Эту индивидуальность называют либо
характером, либо героем произведения,  либо действующим лицом, либо, наконец,
персонажем.
Термин «персонаж», имеющий латинское
происхождение, пришел к нам из фран
цузского языка — personnage.
Persona–это
маска,
которую носил актер, выражая играемую им
роль
. Позднее этим термином стали называть лицо, изображенное
в художественном произведении.

Исследуя различные человеческие
индивидуальности в литературных произведениях, можно чаще применять понятие
«персонаж», поскольку термином «характер» называется объект художественного
познания: соединение в индивидуальности отдельного человека общих,
особенностей,
отношений и поведения
целого ряда людей. Другие понятия
«герой» и «действующее лицо», для описания и  обозначения вымышленных писателем
индивидуальностей, представляются нам не в полной мере правильными. Термин
«герой», по нашему мнению, некорректно применять к тем персонажам, в которых
преобладают отрицательные качества.  [3, с. 189]

Так, Старуху Шапокляк, Волка из
мультфильма «Ну погоди», Бабу Ягу из Русских народных сказок,  можно назвать
героями с большой иронией. Выражение «действующее лицо» не совсем правильно
применять к персонажам, которые своими поступками проявили себя в произведении
меньше, чем показали себя в эмоциональном восприятии окружающего и размышлениях
читателя по поводу прочитанного. Вспомним Умывальник в «Мойдодыре» К.И.Чуковского,
тетушку Аксал в «Королевстве кривых зеркал»В.Г.Губарева, Летучих обезьян в «Волшебнике
изумрудного города» А.М.Волкова.

Персонаж — это не сумма компонентов,
из которых слагается образ человека, волшебного существа или животного, это цельный
или единый образ, собирающий в себе характерные черты жизни и поэтому предполагающий
 определенное отношение читателя. Такое отношение во многом формируется  творческой
волей автора.

В образах персонажей ярко и красочно
воплощается содержание детских сказок, это – первичная сторона их формы, во
многом определяющая и сюжет, и подбор деталей, и речевые средства.

Если провести анализ детских сказок,
изложенных русским народом на ранних периодах развития устного народного
творчества, мы можем увидеть персонажей, которые выступали лишь вершителями
поступков, только как субъекты действия. Уже в более позднее время развития
литературы, персонажи все настойчивее наделялись определенными свойствами
характера; герои литературных произведений становились все более
многоплановыми. [3,
c. 190].

Персонажи, созданные писателями
разных стран и эпох, несут в себе исторические и национально разнокачественные
типы поведения людей. В их поведении, образе, внешности и характере отражаются,
а также определенным образом оцениваются авторами их поведение, отношение к происходящим
событиям в сказке. Персонажи несут в себе культуру и традиции своей страны и
эпохи. В характере персонажа также воплощается жизненная  установка и внутренний
мир человека в его внешнем облике, а главным образом — в его действиях
(словесных и жестовых). В древнем и средневековом обществе и литературе
преобладали этикетная манера поведения, его театральная эффектность,
ритуальность, традиционность той эпохи. В литературных сказках  последнего
столетия на первый план вышли личностная свобода поведения как  неотъемлемая
жизненная ценность, его безэффектность и бытовая простота. В форме поведения
персонажей мы можем также различить положительность его или отрицательность,
искусственность и естественность, серьезность и  веселость,  которая нередко
сопряжена со смехом.

Из общего понятия «персонажа»
литературной сказки является понятие «герой». Герой сказки преодолевает тяжелые
испытания, побеждает все препятствия и враждебные силы.
Вокруг
главного героя и  разворачивается основное действие. Победа героя в конце – это
обязательная установка сюжета. Следуя за героем, сказочное действие не
допускает нарушения сюжетной хронологии или развития каких-либо параллельных
линий. Таким образом, сказочное действие представляется нам строго
последовательным и однолинейным. [5,
c.59]

В образе героя литературной сказки
находит выражение позиция автора, наделяющего героя определенными качествами,
убеждение в силе добра и справедливости. В литературной сказке автор, как
правило, изображает личность, с присущей ей  индивидуальностью образа, тогда
как в народных сказках индивидуальность героя можно считать лишь условно, в
связи с тем, что присущие герою одного сюжета, повторяются в героях других
сказок.
[ 2, c.10]

Э. В. Померанцева писала: «….. герои
представляют обобщенный собирательный образ положительного героя, созданный
фантазией и мечтой народаи воплощённый в сходные между собой конкретные образы,
вплетённый в разнообразные фабульные схемы… Мужественный, бесстрашный,
верный, красивый герой преодолевает все беды и невзгоды, завоёвывает своё
счастье, будь то царский престол, рука царевны или победа над врагом родины».
[4,
с.128
]

В целях выделения главного героя сказки
среди прочих персонажей вводится  ряд традиционных положений и ситуаций,
которые связаны только с главным героем. Главный герой моложе своих братьев или
сестер, в связи с чем ему не доверяют, либо из-за своей неопытности или
гонористого характера попадает в неприятную ситуацию, из которой в течение
всего произведения он, преодолевая трудности, выбирается. Буратино в сказке
А.Толстого – шалун и озорник. Буратино гонит сверчка из каморки, где тот прожил
более ста лет.  Мудрый Сверчок дает Буратино совет случаться Папу Карло, но
Буратино ничего не хочет знать: «Завтра чуть свет убегу из дома – лазить по
заборам, разорять птичьи гнезда….». В понятие «младший» входит не только
возраст, но иногда социальный статус. В сказке, помимо основных действующих лиц
– героя и его противника, множество и других персонажей, каждому из которых присуща
своя роль в сюжетном действий. Среди указанных персонажей особенно многочисленна
группа чудесных помощников. Эти  персонажи есть всегда в литературных сказках.
[6,
c.
16]

В сказках персонажи домашние и дикие животные,
а также сказочные существа всегда стоят на стороне главного героя: Братья-месяцы
помогают девочке собрать подснежники, тетушка Аксал проникнуть во дворец Оле и
Яло, Страшила и Железный дровосек вывозят Элли, Тотошку и Трусливого льва с
макового поля.

В отличие от других персонажей литературной
сказки, главный герой обычно наделяется удивительной силой. Эта сила
проявляется уже в раннем детстве: «растёт не по дням, а по часам», «у него
палица в двенадцать пудов» и т.д. Большая сила герою дана потому, что она
обязательно должна пригодиться ему в дальнейшем. Главного героя волшебной
сказки отличает от других персонажей наличие лучших человеческих качеств:
доброты, гуманизма, справедливости. Именно они являются основой всех
положительных качеств человека. Например, Иван-царевич делится хлебом с нищим,
умирая с голоду, щадит животных и т.д. В сказке главный герой проявляет
идеальные качества и тогда, когда следует советам старших и более мудрых.
Обычно советы исходят от стариков и женщин, которые воплощают в себе жизненный
опыт, обладают умением предвидеть события.

Персонажи литературной сказки, как
правило, имеют имя, будь то люди – девочка Оля, из сказки Губарева «Королевство
кривых зеркал», или животные – кошка Муренка, из сказки П.П. Бажова «Серебряное
копытце», «Муха-цокотуха» в одноименной сказке К.И. Чуковского. В сказке С.Я.
Маршака «Двенадцать месяцев» браться – месяцы имеют имена по своим месяцам:
Январь, Февраль, Март и т.д.

На  именование персонажа влияет композиция
образов персонажей в произведении. Расположение действующих лиц в литературных сказках
определяется фольклорной традицией и замыслом писателя. В виду того, что сюжетообразующей
основой литературной сказки являются социальный и нравственный конфликты, в качестве
обозначения персонажей сказки выступает сословная и оценочная лексика.[1, с. 26]

Имя сказочного персонажа является связующим
звеном между замыслом автора и воплощенной идеей произведения, вымыслом и реальностью,
историческим прошлым и настоящим.

Необходимо также отметить, что  персонажей
литературной сказки  отличает широкое обобщение. Это значит, что их характеры,
по большинству своему являются их типами, которые несут в себе какое-то главное
качество, которое и определяет образ. Они могут быть типичны, что
подчёркивается, например, повторяющимися прозвищами. Но эта их типичность сочетается
с присущий им внешней подвижностью. Прежде всего, характер сказочного персонажа
раскрывается при постановке его в определенных условиях, событиях и действиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что  характер и поведение персонажа
литературной сказки,  целиком и полностью зависит от той роли, которая задана
им определённым сюжетом.

Список использованной
литературы:

1.    
Введение в литературоведение, Теория
литературы, П.А.Николаев, Е.Г.Руднева — «Введение в литературоведение», П.А.Николаев,
В.Е.Хализев — «Теория литературы». Издание 2-е, исправленное и дополненное
Филологический
факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 1998, — 43 с.

2.    
Лукошкова О.И. Система именований персонажей в русской народной и
литературной сказках первой половины XIX в.,
Автореферат
диссертации  на соискание ученой степени кандидата филологических наук, Тюмень,
2000. — 21 с.

3.    
Овчинникова
Л. В. Русская литературная сказка XX века: История, классификация, поэтика:
Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2003.

4.    
Померанцева, Э.В. Русская народная сказка
/ Э.В. Померанцева – М. Изд-во АН СССР, 1963. -128 с.

5.    
Поспелов Г.Н. (ред.) Введение в литературоведение,
Учеб. для филол. спец. ун-тов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк. – 1988.
— 528 с.

6.    
Сказки русских писателей (2), Издательство
«Правда», М.,1985, составитель В. П. Аникин.
Русские
писатели и сказка
(вступительная статья),  —
669 с.

На фестивале «Золотой маски» в Московском ТЮЗе показали политическую сказку из Альметьевска

В одном темном-темном городе одним темным-темным вечером показали очень мрачную сказку, одно название которой вызывает дрожь в теле — «Королевство кривых». А рассказал сказку для взрослых Альметьевский татарский драмтеатр — по мнению столичных критиков, одно из главных открытий последних лет на российской региональной сцене. Альметьевцы приехали в Москву, чтобы побороться со столичными мастодонтами в 6 номинациях национальной театральной премии «Золотая маска», включая «Лучший спектакль большой формы». О том, какой получилась история про Олю и Яло в руках режиссера Антона Федорова и на татарском языке, — в материале «БИЗНЕС Online».

Вот и герои — замученные то ли голодом, то ли самой жизнью тела, укутанные в зимние тулупы. Они стоят в тесной очереди за супом, молчаливо протягивая костлявые рукиВот и герои — замученные то ли голодом, то ли самой жизнью тела́, укутанные в зимние тулупы. Они стоят в тесной очереди за супом, молчаливо протягивая костлявые руки

Среди зрителей Ревякина и Апексимова

Еще до начала спектакля в фойе Московского театра юного зрителя большой ажиотаж. Пока одна половина гостей стояли в очереди за наушниками для синхронного перевода (спектакль идет на татарском), вторая гадала, на какую тропинку вывела Антона Федорова, режиссера спектакля и автора пьесы под псевдонимом Арсений Фарятьев, знаменитейшая сказка Александра Роу «Королевство кривых зеркал» по одноименной повести Виталия Губарева.

В это же время на Другой сцене театра «Современник» начинался спектакль «Ночной писатель» в постановке выдающегося бельгийского режиссера Яна Фабра, номинированный в трех категориях. Тем не менее на «Королевство» пришли, к примеру, Мария Ревякина, генеральный директор «Золотой маски», и Ирина Апексимова, чей театр на Таганке тоже принимает участников фестиваля.

rian 5830073

Пока зрители заполняли зал, кто-то то и дело пытался сесть в кресло-качалку, которая располагалась прямо в центральном проходе между двумя половинами партера. На темно-зеленом пледе аккуратно лежала старая сказка про Олю и Яло, знакомая большинству присутствующих. И, как только ее взяла в руки внезапно возникшая из ниоткуда бабушка, реальность перестала существовать.

Она посадила к себе на колени внучку лет 7–8, открыла книжку и продолжила рассказ про девочку Олю. Свет еле касался обеих, так что зрители не могли точно разглядеть лиц, эмоций. На это ушло бы несколько минут, пока привыкли бы глаза. Но стоило только первым рядам партера развернуться на 180 градусов, а задним — изогнуться в попытке ухватиться за освещенный кусочек лица, как девочка бросилась на сцену, забирая с собой сосредоточенные взгляды собравшихся.

Сцена почти пустая. В правой кулисе виднеются лишь пюпитры. Чуть дальше за ними — сами музыканты. Их огненно-красные инструменты — единственные яркие краски на холодной серой сцене. Метра на четыре от земли возвышается стена, в центре которой прорублена здоровенная щель. Такое закрытое око или почтовое отверстие в двери. Там же стоит небольшая трибуна с микрофоном, два деревянных табурета и книжный шкаф.

Тут же — знакомая нам девочка Оля Веденяпина (Лейсан Загидуллина, номинация на «Лучшую женскую роль»). Только она больше не ребенок, а первокурсница педагогического факультета государственного университетаТут же — знакомая нам девочка Оля Веденяпина (Лейсан Загидуллина, номинация на «Лучшую женскую роль»). Только она больше не ребенок, а первокурсница педагогического факультета государственного университета

«Насколько далеко мы забрели в этот лес?»

Вот и герои — замученные то ли голодом, то ли самой жизнью тела́, укутанные в зимние тулупы. Они стоят в тесной очереди за супом, молчаливо протягивая костлявые руки. Тут же — знакомая нам девочка Оля Веденяпина (Лейсан Загидуллина, номинация на «Лучшую женскую роль»). Только она больше не ребенок, а первокурсница педагогического факультета государственного университета. «Вы в списке есть?» — спрашивает девушку безобразное создание с алюминиевой кастрюлей наперевес. «Какие еще списки?» — в недоумении отвечает ей Оля. Позже аналогичный вопрос в различных вариациях и интонациях прозвучит в спектакле десятки раз. Что это вообще за списки? Как туда попасть? А надо ли? Кто их ведет? И зачем они вообще?

В те самые, нехорошие, списки попадает друг Веденяпиной Дима Варламов (Раушан Мухаметзянов, номинация на «Лучшую мужскую роль второго плана»). Он некогда прилежный студент, любопытный и пытливый юноша, все время торчащий в библиотеке и без конца задающий неудобные вопросы.

В спектакле нет знакомого по сказке зеркального отражения Оли — Яло. Но эту роль занимает как раз Варламов. Сначала его внезапное появление сеет вопросы о странном университете, а позже, когда он исчезает, каждый из них буквально вопит короткими — где, кто, куда, почему?

«В сказке очень часто кто-то пропадает, и его всегда кто-то ищет. В нашей истории люди пропадают из списков. Список — это очень важный объект в спектакле, который и является тем самым сказочным дремучим лесом. Где границы данной сказки? Насколько далеко мы забрели в этот лес?» — спрашивает зрителей режиссер Федоров.

В оригинальной истории сказочное королевство было кривым отражением действующей государственной системы. В спектакле же каждый отдельно взятый элемент возведен в сюрреалистический абсолют. Тут человекоподобные птицы с бумажными клювами по типу маски чумного доктора из Средневековья превращаются в дворовых бабок, без конца перемалывающих гнилыми зубами соседские сплетни и подсолнечные семечки. Книжный шкаф одним поворотом на месте превращается в зеркальное трюмо, которое, то открывает героине путь в мир будущего, то отражает лица изумленных зрителей. В самом университете легко уживаются и безликие трусы, прячущиеся за всесильными списками и готовые вгрызаться в инакомыслие при первой команде, и местный НКВД, и даже собственный палач. А наблюдает за тоталитарным сюром кукольный «отец народов», он же ректор сказочного университета, занимающий самое почетное положение на сцене. В эдаком красном углу, как настоящая икона для своих почитателей.

Это умный, резкий в своей точности спектакль наполнен смыслами и аллюзиями, разгадать которые вряд ли получится за отведенные 1,5 часа. Надо приходить еще. В сказке должен быть счастливый конецЭто умный, резкий в своей точности спектакль наполнен смыслами и аллюзиями, разгадать которые вряд ли получится за отведенные 1,5 часа. Надо приходить еще. В сказке должен быть счастливый конец

Надо приходить еще

Усиливает впечатление от происходящего музыка Софии Губайдуллиной в исполнении Андрея Спиридонова (баян), Юлии Страховой (виолончель), Андроника Мелконяна, Натальи Пентеговой и Ринаты Ехаевой (скрипка). Ее порой скрипучее звучание отсылает к психоделичной музыке Венди Карлос в легендарном триллере Стэнли Кубрика «Сияние».

С каждым аккордом, новым вопросом, новым списком королевство кривых начинает все больше преломлять себя. Оля пытается бороться с сжимающей ее действительностью. Она видит уродливые животные лица, слышит скрежет их голосов, но ничего не может сделать. Одно чистое создание с незамутненным разумом не в силах противостоять жерновам адской правительственной машины. И в память о репрессированных на серой бетонной стене проносятся имена некоторых из них.

Это умный, резкий в своей точности спектакль наполнен смыслами и аллюзиями, разгадать которые вряд ли получится за отведенные 1,5 часа. Надо приходить еще. В сказке должен быть счастливый конец. Но только не в данной. Документальный груз слишком тяжел даже для натянутой улыбки. А если вы вдруг о подобном забудете, забирая пальто в гардеробе, молчаливые мрачные персонажи «Королевства кривых» напомнят об этом, провожая к выходу из театра.

Парк животных «Диприз» в Барановичах приглашает всех на Новогоднюю сказку!

До Нового года осталося всего ничего, поэтому Парк животных готов вам прочесть самое желанное и загадочное письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, ребята!

Совсем скоро наступит Новогодняя ночь и я совершу свой долгий кругосветный полет. Уже соскучился по путешествиям! Кстати, вы знаете тайну, которую хранит в своей истории город Барановичи? Дело в том, что однажды, пролетая над вашими краями, Снежная Королева случайно просыпала волшебную пыльцу. С тех пор, когда выпадает снег, у вас начинает твориться настоящая магия. И уже в этом году я совершу остановку в сказочном и таинственном Парке животных, где зарождается волшебная сказка «Королевство кривых зеркал» с 10 декабря по 9 января.

До скорых встреч!»

Это будет невероятно сказочная история, пешее путешествие сквозь кривые зеркала и замки, атмосфера волшебства и праздничного настроения, добрый кудесник Дедушка Мороз и очаровательная Снегурочка, сказочные персонажи, такие как Снежная Королева, Маша и Медведь, Белоснежка, Лесная фея, Баба Яга и Пираты. Они перенесут вас в волшебный мир, в котором любовь, доброта и справедливость восторжествуют!

Новогодний карнавал с величавой красавицей-ёлкой, веселые хороводы, подарки от Деда Мороза, радостные новогодние развлечения и невероятные превращения. Знакомство с загадочными обитателями «Ночного мира», общение с самыми добрыми и смелыми животными, встреча с лесными друзьями. Вы сможете полюбоваться красотой ландшафтов, помечтать и загадать желание, а после захода солнца в парке будет особенно таинственно.

Парк животных «Диприз» в Барановичах приглашает всех на Новогоднюю сказку!

Стоимость входных билетов на Новогоднюю сказку:

Взрослый билет (без подарка) – 15 руб. Подарок можно будет приобрести по желанию.
Детский билет (с подарком) – 15 руб. Без подарка билет не реализуется.

Каждый новый год – это маленькая жизнь, уравнение с 365-ю неизвестными… Вера в чудо… А когда веришь, оно обязательно придёт… Дорогие друзья, приглашаем вас и ваших деток в одно из самых сказочных мест в городе, в Парк животных, где зарождается волшебная сказка…

Новогодние праздники – это время волшебства и исполнения желаний, его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Именно в Новый год происходит волшебство, случаются чудеса, исполняются желания, а в Парке животных «Диприз» оживает сказка «Королевство кривых зеркал» с 10 декабря по 9 января.

Мы будем работать с 10.12.2021 г. по 09.01.2022 г. ЕЖЕДНЕВНО (кроме 01.01.2022 г.) с 9:00 до 21:00.

СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ НА НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ:

Взрослый билет (без подарка) – 15 руб. Подарок можно будет приобрести по желанию.
Стоимость подарка – 7 руб.
Детский билет 3-14 лет (с подарком) – 15 руб. Без подарка билет не реализуется.

БЕСПЛАТНЫЙ ВХОД на Новогоднюю сказку (без подарка). Подарок за отдельную стоимость – 7 руб.:

— дети до 1 года;
— инвалиды I и II группы и их сопровождающие;
— дети сироты.

СКИДКА 50% НА ВХОДНЫЕ БИЛЕТЫ:

— дети до 3-х лет;
— дети многодетных семей до 14 лет.

Парк животных «Диприз» в Барановичах приглашает всех на Новогоднюю сказку!

ЧТО ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ ВХОДНОГО БИЛЕТА:

— участие в Новогодней сказке «Королевство кривых зеркал»;
— посещение Новогоднего карнавала возле ёлки, выступления творческих коллективов;
— новогодний подарок (для детей), для взрослых и льготников после покупки;
— посещение комнаты матери и ребенка;
— посещение комнаты отдыха;
— обзорный осмотр экспозиции «Ночной мир» и дополнительных вольеров с животными;
— пользование контактной площадкой, где можно будет угостить лакомством животных. Угощение для животных – 2 руб.
— пользование различными фотозонами и локациями.

Для большего комфорта и удобства с 15 НОЯБРЯ по многоканальным телефонам, по номеру +375 (29) 303-17-17 будет проводиться предварительная запись, ежедневно с 8:00 до 20:00. Заблаговременное бронирование мест на сказку даст вам гарантию входа в парк по назначенному времени, без очереди.

Выбрать время бронирования на Новогоднюю сказку вы можете в следующей таблице.

9:00

9:07

9:14

9:21

9:28

10:06

10:13

10:20

10:27

10:34

11:12

11:19

11:26

11:33

11:40

12:18

12:25

12:32

12:39

12:46

13:24

13:31

13:38

13:45

13:52

14:30

14:37

14:44

14:51

14:58

15:36

15:43

15:50

15:57

16:04

16:42

16:49

16:56

17:03

17:10

17:48

17:55

18:02

18:09

18:16

Посещение без предварительного бронирования не дает вам гарантию входа на Новогоднюю сказку. Вход будет осуществляться в порядке живой очереди при наличии свободных мест. Время входа на Новогоднюю сказку для посетителей без предварительной записи с 10.12.2021 г. по 09.01.2022 г. ЕЖЕДНЕВНО (кроме 01.01.2022 г.) с 11:00 до 17:00. Билеты вы можете приобрести на месте во время посещения сказки в кассе парка.

Парк животных «Диприз» в Барановичах приглашает всех на Новогоднюю сказку!

ОПЛАТИТЬ ЗА БИЛЕТЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА МОГУТ ЛЮБЫМ УДОБНЫМ СПОСОБОМ:

1. Забронировав билеты у оператора call-центра на определенную дату, вы сможете оплатить в мобильном приложении #Оплати. Всё просто: скачивай в Play Market или App Store, заходи в Оплати-Развлечения-Парк животных «Диприз» и оплачивай билет. А после покупки нужно связаться с нами и прислать чек об оплате.

2. Забронированные билеты вы сможете купить в кассе предварительного выкупа билетов у нас в Парке животных «Диприз», которая будет работать с 15 ноября, ежедневно, с 08:00 до 20:00.

3. После согласования бронирования мы отправляем вам наши реквизиты. Вы сможете оплатить билеты в банке на указанный расчетный счет. А после приобретения прислать нам чек об оплате на почту dipriz.park@gmail.com или на Viber телефона +375 (29) 303-17-17.

ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ГРУППАМИ:

— на 15 человек один взрослый сопровождающий – бесплатно;
— на 25 человек два взрослых сопровождающих – бесплатно;
— на 40 человек и более три взрослых сопровождающих – бесплатно;

При заказе групповых билетов необходимо на нашу почту dipriz.park@gmail.com или на Viber телефона +375 (29) 303-17-17 скинуть ваши реквизиты для составления договора на оказание экскурсионных услуг и выставления счета. После оплаты билетов необходимо прислать платежное поручение об оплате.

Бронь на билеты будет сохраняться в течение 5 календарных дней до момента оплаты. При неуплате в данный срок бронь автоматически снимается и билеты продаются другим лицам.

ПРИБЫТЬ В ПАРК ЖИВОТНЫХ НЕОБХОДИМО ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, хотя бы за 20 минут до начала Новогодней сказки. Жетоны с изображениями зверюшек на подарки вам выдадут в день посещения в кассе парка, которые под ёлкой Дед Мороз обменяет на подарки. А после можно загадать самые сокровенные желания, попросить доброго волшебника помочь в их исполнении.

С учетом посещения Новогодней сказки, карнавала с участием выступлений творческих коллективов и встречи с Дедом Морозом, а также посещения экспозиционных вольеров с животными надо рассчитывать на 1,5-2 часа нахождения в парке.

На территории во время новогодних мероприятий будут работать несколько кафе с горячими напитками и перекусом, теплая комната для матери и ребенка, комната отдыха, поляна Двенадцати Месяцев, которая укутает вас теплом, гостевая и почта Деда Мороза, множество фотозон и локаций.

Адрес: Барановичский р-н, Малаховецкий сельсовет, 31.

Лучший поиск – при помощи навигатора. Вбейте «Парк животных ООО «Диприз».

Парк животных «Диприз» в Барановичах приглашает всех на Новогоднюю сказку!

КАК ДОЕХАТЬ?

Список автобусов, на которых можно добраться до остановки «Спецавтобаза», а далее пройти пешком до Парка животных: №2, №4 (от С-п «Магистральный»), №15 (от АП №2, от 50 лет ВЛКСМ (до остановки «Спецавтобаза»), №18 (от ул. Королика), №28 (от ул. Красноармейской), №29 (от остановки «Университет»). Также добраться можно личным транспортом или на такси.

Администрация города прорабатывает вопрос продления отдельных маршрутов городского общественного транспорта до Парка животных. В случае положительного решения данного вопроса мы известим дополнительно.

С теплом и заботой, Парк Животных…

Инстаграм: @dipriz.park

Адрес: г. Барановичи, ООО «Диприз»
Телефон: +375 (29) 303-17-17

*На правах рекламы
УНП 20021948

«Волшебник страны Оз» и «Волшебник Изумрудного города» плагиат?

Немалую роль в воспитании детей оказывает роман Л.Ф. Баума «Волшебник страны Оз» и её пересказ «Волшебник Изумрудного города».

Ведь в основу обоих произведений заложена замечательная идея: каждый в состоянии стать самому себе волшебником.

Персонажи сказки королевство кривых зеркал«Волшебник страны Оз» тоже относится к заимствованию. Но в плане воспитания весьма полезна.

И действительно, в трудных и опасных ситуациях Страшила демонстрирует незаурядную изобретательность, Железный Дровосек – чудеса самопожертвования, а Трусливый Лев в минуты опасности проявляет поразительное бесстрашие.

И то, чем наделил их Гудвин (у Баума – Оз), – всего лишь плацебо, позволившее им обрести уверенность в себе.

Тот же посыл можно рассмотреть в прекрасной сказке С. Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика». Помните, как Петя, боявшийся собственной тени, храбро защищает Тому от Гришки и его друзей?

Сатира в сказках

Однако сказка не только учит добру.

Во многих сказках присутствует и сатирический подтекст. А в эпоху цензуры жанр сказки давал автору отличную возможность выразить отношение к существующим реалиям.

Правда, цензоры всё равно чувствовали скрытый смысл, и когда А.С. Пушкин написал свою «Сказку о золотом петушке», они были, мягко говоря, не в восторге.

Персонажи сказки королевство кривых зеркал«Сказка о золотом петушке» — образец тонкой сатиры.

Однако «состава преступления» тут не было: ведь в сказке говорилось не о правившем в то время монархе и не о его предшественниках.

И в советское время в сказках присутствовал элемент сатиры. Вспомним тот же «Золотой ключик»: когда сыщики-доберманы схватили Буратино, на его вопрос, в чём дело, они ответили: «Там разберут».

Пиноккио и Буратино в чем отличие?

Став постарше, дети зачитываются приключениями Буратино и его литературного прототипа Пиноккио. Трудно сказать, какая версия лучше, у каждой есть свои достоинства.

Так, например, главный враг Буратино Карабас Барабас действует на протяжении всей книги А.Н. Толстого и гораздо ярче и интереснее, чем его литературный прототип Манджафоко, который в книге К. Коллоди показан совсем мало.

Персонажи сказки королевство кривых зеркалКак не крути, а Буратино не оригинальный персонаж, хотя книга очень интересная. Но авторские права явно нарушены

Кроме того, в «Приключениях Буратино» есть и такие яркие персонажи, как Дуремар и черепаха Тортилла, а местами присутствует и сатирический компонент (об этом мы поговорим позже).

Но книга о Пиноккио глубже, чем её литературный ремейк. Ведь если цель Буратино – добыть золотой ключик, то цель Пиноккио – стать настоящим мальчиком из плоти и крови (проще говоря – стать человеком).

И главный враг Пиноккио – он сам. Поначалу К.Коллоди планировал завершить сказку гибелью Пиноккио, повешенного грабителями (а грабителями, как известно, были Кот и Лис).

Но, к счастью, передумал завершать книгу на столь грустной ноте, и в данном конкретном случае она от этого только выиграла.

В противном случае это была бы очередная назидательная история о том, что бывает с плохими мальчиками, когда они не слушаются старших и не следуют добрым советам.

Напрашивается сравнение Пиноккио с Сизифом (правда, Пиноккио в отличие от Сизифа, выполнявшего абсолютно бесполезную работу, стремился к вполне определённой цели): почти достигнув желаемого, он срывается.

К сожалению, не во всех экранизациях эта идея озвучивается, не является исключением и великолепный мультфильм Диснея.

«Королевство Кривых Зеркал» как пример сатиры

Ярким примером является и сказочная повесть В. Губарева «Королевство Кривых Зеркал», как и снятый по ней фильм А. Роу.

В этой книге, как и в фильме, двойной смысл. Прочитав «Королевство…», юные читатели осознают, что не бывает абсолютно мелких недостатков, что лень, эгоизм и рассеянность, неприятные в повседневной жизни, в экстремальных обстоятельствах могут привести к куда более тяжёлым последствиям.

Персонажи сказки королевство кривых зеркал«Королевство Кривых Зеркал» учит детей быть внимательными к жизни и судьбе, своей и других людей.

Так, Оля часто теряет ключ от квартиры, и бабушке приходится вновь и вновь заказывать новый ключ, а когда её подруга-отражение Яло потеряла ключ от кандалов зеркальщика Гурда, последствия могли быть фатальными.

Но более взрослый читатель уловит в этой чудесной сказке и острую сатиру на тогдашние реалии.

После выхода книги в печать у В.Губарева возникли проблемы, несмотря на то, что ему пришлось делать реверансы.

Например, Оля часто повторяет: «Я же пионерка, я не могу бросить человека в беде», Нушрок срывается с башни и разбивается насмерть при виде Олиного красного галстука, а сама Оля на предложение жителей остаться в их стране отвечает, что она должна вернуться в свою замечательную страну и хочет, чтобы они построили у себя такую же счастливую жизнь…

«Вниз по волшебной реке» как тонкая аллегория

Остросатирической является и сказочная повесть Э. Успенского «Вниз по волшебной реке», по ней был снят фильм «Там, на неведомых дорожках…», в котором роль Кащея блистательно сыграл Александр Филиппенко (тем, кто не видел, настоятельно рекомендую посмотреть).

Вообще тема Кащея неоднократно возникала в отечественном кино, но если фильм А. Роу «Кащей Бессмертный», где сыграл Г. Милляр, – отсылка к Гитлеру, то Кащей в исполнении А.Филиппенко явно напоминает Сталина: он не стремится к захвату чужих земель, но устанавливает диктатуру в своём царстве.

Персонажи сказки королевство кривых зеркалКадр из фильма «Там на неведомых дорожках…»

И, конечно же, сказки Е. Шварца, особенно «Каин Восемнадцатый» и «Убить дракона». Обе были экранизированы: первая – Н. Кошеверовой, вторая – М. Захаровым (правда, в Московском театре им. Ленинского комсомола до этой экранизации шла пьеса Г. Горина).

Однако фильм М. Захарова с О. Янковским и А. Абдуловым в главных ролях получился ещё острее.

Так что, как сказал А.С. Пушкин, «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Диана Анатольевна Уманская, специально для проекта «Символистика».

  • Персонажи сказки колобок в картинках отдельно для вырезания
  • Персонажи сказки гуси лебеди картинки героев для вырезания
  • Персонажи сказки дремучий медведь
  • Персонажи сказки их амплуа и жизненные позиции премудрый пескарь
  • Персонажи сказки золотой ключик