Персонажи рассказа живая шляпа

Автор андрей измаилов на чтение 6 мин. просмотров 1 опубликовано 06.06.2021 николай носов живая шляпа 15 июня 2017 книги н.

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Николай Носов “Живая шляпа”

15 Июня 2017

Книги Н. Носова занимают особое место в детской литературе. Он писал для детей разного возраста, да и взрослые с удовольствием читают его произведения.

Его герои – дети-непоседы, дети-выдумщики, которые попадают в разные курьезные ситуации. Писатель создает яркие, живые характеры. Ситуации, описанные в его произведениях, вполне могли произойти с каждым из нас, это делает их близкими и понятными читателю. Можно отметить способность понимать детей, умение разговаривать на их языке, естественность повествования в манере его письма.

Носов долгое время работал в сфере кинематографии, в литературу, по его словам, пришел случайно. Родился сын, и первые произведения были для него и его друзей-дошкольников. А разве можно писать плохо для собственного ребенка? Наверное, поэтому в книгах Носова чувствуется любовь и уважение к детям.

«Живая шляпа» написана в лучших традициях русской классической литературы. Издательство «Мелик-Пашаев» не случайно выбрало ее для издания в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». С самого начала читатель понимает, почему шляпа двигается, не понимают этого только незадачливые герои рассказа Володя и Вадик. Когда шляпа поползла к ним, они оба заскочили на диван от страха.

Конечно, шутка ли шляпа сама по себе двигается! Они придумывают разные планы противостояния непонятному явлению. Хотели кочергой ударить по ней, хорошо, что шляпа вовремя замерла, а то бы Ваське несдобровать. А вот картошка все-таки достигла своей цели, тут уж Васька не стерпел, подпрыгнул и закричал на своем кошачьем языке. Мальчишки догадались, в чем дело и обрадовались.

Тайна живой шляпы была раскрыта.

Рассказ чрезвычайно динамичен, по мере того, как страшнее становится героям, ситуация становится все комичнее. Меру страха можно измерить теми орудиями, которые они готовили против беззащитного котенка. И даже зная заранее о коте Ваське, читать все равно интересно и смешно. А может быть, кто-то узнал себя в героях рассказа?

В этом произведении Н. Носов показывает глубокое понимание психологии и умственной работы ребенка. Герои рассказа – обычные мальчишки, которых читатель встречает в своей жизни каждый день, а эти вот стали героями рассказа.

Он тонко чувствует душу ребенка и понимает, как важна его роль в воспитании детей, поэтому к творчеству относится предельно ответственно и считает его важным для общества. Носов рассказывал, что удивился, увидев рядом с собой мир детства в лице своего сына. А настоящий писатель и художник начинается именно с удивления.

Важно

Рассказ Носова о детях, для детей и для их родителей, потому что родителям тоже не помешает вспомнить то время, когда они были маленькими. Рассказ «Живая шляпа» поможет в этом как нельзя лучше.

Купить книгу Живая шляпа

Иллюстрации к этому рассказу выполнены художником И. М. Семеновым, который известен как мастер карикатуры и главный редактор журнала «Веселые картинки». Рисунки помогают полнее почувствовать комизм ситуации. Если бы мальчишки сразу увидели, что у шляпы вырос хвост, то быстрее догадались бы, в чем дело.

Книга, созданная веселыми и творческими авторами, достойна занять место на книжной полке.

Источник: https://womensec.ru/articles/books/dlya-detey-ot-2-let/nikolay-nosov-zhivaya-shlyapa.html

Читательский дневник краткие ответы 2 класс

Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.

Читайте также:  «Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»»

Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.

Краткое содержание рассказа

Двое приятелей, Вовка и Вадик, сидели за столом и увлеченно разукрашивали, когда за их спиной раздалось странное шуршание. Они оторвались от своих дел и обнаружили, что шляпа со шкафа оказалась на полу. Казалось бы, произошло событие, в котором нет ничего необычного. Вовка решил положить ее туда, где она находилась прежде. Но тут случилось то, чего они совсем не ожидали! Головной убор пополз прямо на них. Мальчики так испугались, что запрыгнули на кушетку, а шляпа, как ни в чем не бывало, выползла в центр зала. Вовка, заикаясь, сообщил, что он уходит, хотя Вадик и пытался найти логическое объяснение всему происходящему. Он подумал, что это чья-то шутка, и вещь кто-то дергает за веревочку.

Однако, когда выяснилось, что она передвигается самостоятельно, мальчики решили защищаться при помощи подручных предметов — кочерги и лыжной палки, а потом и вовсе стали бросать в нее картошку.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa.jpg

Друзья защищаются от непрошенного гостя

Когда Вадик попал точно в цель, из-под загадочного предмета раздался звук «мяу» и показался кошачий хвост. Тут-то мальчики и догадались, что произошло: котенок Васька сидел у комода и на него упал головной убор, из-под которого выбраться ему не удавалось, вот он и скитался по комнате.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa2.jpg

Из-под шляпы появился котенок

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку. Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Отзывы о книге

Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.

Кристина

Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».

Любовь

Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего

(по
произведению Н.Н.Носова «Живая шляпа»)

Участники проекта:

Воспитатель Киселева
Ольга Николаевна (реализация)

Воспитатель Байбекова
Мунира Зинатовна (реализация)

Воспитатель Титушина
Виктория Павловна (реализация)

Старший воспитатель
Баранова Светлана Павловна (контроль)

Дети: воспитанники
старшей группы № 5 (возраст 5 лет) – 25 человек.

Дети: воспитанники
подготовительной к школе группы № 11 (возраст 6 лет) – 25 человек.

Родители
воспитанников группы № 5 – 25 человек.

Родители
воспитанников группы № 11 – 25 человек.

Проект творческий
информационно-литературный краткосрочный

Сроки реализации
проекта
: 12 – 20 сентября.

Проблема проекта: Ребенок в возрасте 5-6-ти лет становится все
более активным в познании, происходит интенсивное развитие интеллектуальной,
нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок познает мир,
окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль
деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. В то
же время, взаимодействие детей со взрослыми является важным условием
формирования самостоятельности.

Гипотеза проекта: Занятия творческой деятельностью помогают
развить интересы и способности ребенка; способствуют развитию речи, памяти,
мышления, воображения, мелкой и крупной моторики;  повышают самооценку.

Цель проекта: Познакомить детей с произведением Н.Носова
«Живая шляпа» и со шляпой, как головным убором.

Задачи проекта:

Образовательные:

·       
Познакомить детей с
рассказом Н.Носова «Живая шляпа», с биографией писателя, научить детей
пересказывать рассказ, познакомить детей со шляпой, как головным убором.

Воспитательные:

·       
Воспитывать интерес к
литературным произведениям.

·       
Воспитывать сочувственное
отношение к героям произведения.

·       
Воспитывать интерес и
бережное отношение к животным и вещам.

·       
Воспитывать
доброжелательное отношение детей друг к другу.

Развивающие:

·       
Развивать связную речь
детей, правильное звукопроизношение.

·       
Развивать память,
мышление, воображение, мелкую моторику.

·       
Развивать умение входить в
образ героя сказки при инсценировании.

Актуальность проекта

         В ходе бесед и игр активизируется речь детей. Выполнение
игровых заданий в образах персонажей из литературных произведений помогает
лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и
легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие
промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко
формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать
окружающий мир.

Участие родителей

Изготовление творческих и информационных работ вместе с детьми.

Ресурсное
обеспечение

Портрет Н.Носова,
презентация «Вот такие шляпы» ноутбук и проектор, аудиозаписи; книга Н.Носова,
альбом «Самые красивые грибы», шляпы, изготовленные руками детей и родителей,
атрибуты для дидактических игр.

Планирование разных видов совместной деятельности

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Примечания

1

Познакомить детей с
рассказом Н.Носова  «Живая шляпа» в ходе внеучебной деятельности.

Ответственные –
воспитатели

5 и 11 групп

2

Познакомить детей с
биографией Н.Носова с целью развития интереса к творчеству писателя.

Ответственные –
воспитатели

11 группы

3

Научить детей
пересказыванию рассказа «Живая шляпа»

16 сентября

Ответственные –
воспитатели обеих групп

4

Показать детям
презентацию о шляпах, как головном уборе.

Ответственные –
воспитатели обеих групп

5

Провести конкурс
рисунков по рассказу «Живая шляпа».

18 сентября

Ответственные –
воспитатели обеих групп

6

Провести с детьми
викторину по рассказу «Живая шляпа»

19 сентября

Ответственные –
воспитатели группы 11

7

Смастерить шляпы
своими руками

12-19 сентября

Ответственные –
родители обеих групп

8

Подготовить альбом
«Кто ходит в шляпах?» (о грибах) и презентовать его детям

18-19 сентября

Ответственные –
воспитатели группы 5

9

Подготовить
инсценировку рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

17-19 сентября

Ответственные –
воспитатели группы 11

10

Провести конкурс
шляп с их защитой (итоговое мероприятие с приглашением родителей)

20 сентября

Ответственные –
воспитатели, родители обеих групп

 

Предполагаемые результаты реализации проекта

·       
Дети познакомятся с
рассказом Н.Носова, научатся запоминать героев, сопереживать им, инсценировать,
пересказывать.

·       
Дети познакомятся со
шляпой, как головным убором.

·       
Дети познакомятся со
«шляпами» в природе – узнают разные виды грибов.

·       
Дети поучаствуют в
конкурсе рисунков, викторине.

·       
Дети научатся играть в
дидактические игры на тему шляп.

·       
Дети станут более
раскрепощенными и активными.

·       
Речь, мышление, память,
воображение, мелкая моторика детей будут развиваться.

·       
Детско-родительский
коллектив станет более сплоченным.

Результаты реализации проекта

·       
Дети познакомились с
рассказом Н.Носова «Живая шляпа», запомнили имена героев и сюжет рассказа,
научились пересказывать.

·       
Дети узнали историю шляп,
запомнили некоторые виды шляп.

·       
Дети узнали многие виды
грибов, в том числе, экзотические.

·       
Дети нарисовали шляпы,
героев сказок в шляпах, ответили на вопросы викторины, научились играть в
п/игры на тему шляп, мастерить шляпы.

Ссылки на публикации:

https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-starshei-i-podgotovitelnoi-grupah-zhivaja-shljapa.html   
https://www.ds37sp.org/2019-48

                              Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: Доведение до понимания дошкольников основной мысли произведения Н. Носова «Живая шляпа».

Образовательная: Учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать монологическую и диалогическую связную детей.

Развивающая: Развивать представления о юмористической ситуации, на примере поведения героев рассказа.  

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения и восприятия художественных произведений.

Словарная работа: Активизация словаря:  кабинет, шляпа.
Обогащение словаря:  комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка.
Планируемый результат: Понимание основной мысли произведения.

Предварительная работа: Чтение книг Н. Носова «Огурцы», «Заплатка»,

«Мишкина каша». Рассматривание иллюстраций к данным произведениям. Беседа о писателе Н. Носове, внесение в речевой уголок его портрета.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес к новому произведению.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком писателе идет речь? Герои книг его весёлые, смешные. Вот Мишка варит кашу и пыхтит, а каша из кастрюли убегает, наверное,  на улицу спешит!

А какие еще произведения Н. Носова вы знаете?

Худ. слово.

Это «Мишкина каша», Николай Носов написал.

Дети называют.

Вызвать положительные эмоции от воспоминания произведения знакомого писателя.

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Подготовка к восприятию рассказа.

А хотели бы вы познакомиться с новыми рассказами этого

замечательного писателя? Тогда я спешу вас порадовать.

Сегодня мы будем читать рассказ Н. Носова, который называется «Живая шляпа». Эта увлекательная история, которая произошла с двумя мальчиками и одним маленьким котенком. Только при чем здесь шляпа, да еще живая!?

Вопросный

Аннотация.

Конечно, хотели бы.

Приготовиться к слушанию.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Познакомить с содержанием рассказа.

Итак, Н. Носов «Живая шляпа».

Чтение педагога.

Вам понравился рассказ? Почему?

Кто вас так насмешил?

А им было смешно?

А чего они испугались?

А шляпа может быть живой?

Теперь понятно, почему рассказ называется «Живая шляпа»?

Давайте поиграем, ребята.

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали,

Мы её повсюду звали:

« Кис-кис-кис, кис-кис- выходи к нам, покажись!

В дом тебя мы унесем,

И напоим молоком.

Словесный

Вопросно-ответный

Игровой

Да. Он смешной.

Дети, ребята. Как они картошкой бросались, клюшкой, кочергой.

Нет, им было страшно.

Живой шляпы.

 Нет, под ней котенок сидел, он двигал шляпу.

Конечно, понятно. Очень смешной рассказ.

Приседают.

Ходьба.

Повороты головы.

Наклоны туловища.

Гладят воображаемую кошку на плече.

Слушание рассказа, понимание авторского замысла.

Чередование вида деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Закрепление материала.

Ребята, посмотрите, у меня три иллюстрации к рассказу. Одна иллюстрация- это начало рассказа, вторая- середина- главные события, ну, а третья часть завершение рассказа. Внимательно посмотрите, и скажите, где начало истории?

Итак, первая иллюстрация.

Что делали мальчики?
— А как их звали? 
— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
— Расскажите, как мальчики испугались.
— Покажите, как они испугались!

Какое бы название вы дали первой части рассказа?

Вы, ребята, верно подметили, что главное событие произошло в первой части рассказа. А можем мы назвать «Необъяснимое явление»?

Итак, вторая иллюстрация.

 
— Какие средства мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой?

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

Как бы вы озаглавили эту часть рассказа?

Замечательное название.

А теперь последняя иллюстрация.

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Как можно назвать эту часть рассказа?

Давайте так и озаглавим.


Ребята, а  как бы вы поступили на месте мальчиков?
Подумайте, потом мне расскажете.

Словесный,

Наглядный.

Дети выставляют в соответствии с событиями рассказа.

Рисовали.

Володя и Владик.

Она поползла.

Пересказывают.

Показывают.

Шляпа оживилась, Шляпа поползла.

Да-да. Можем.

Дети перечисляют.

Вовке.

Швыряли картошкой и шляпа подскочила  к верху.

« Сражение»

«Милый котенок».

Пересказ текста, придумывание названий к каждой части рассказа.

3.

Заключительный этап.

Подведение итога

Вот и познакомились с еще одним произведением (кого?)

Все было в этом рассказе и страх, и удивление, и грусть и смех.

Хотели бы вы еще послушать рассказы этого писателя?

Мы обязательно это сделаем. А пока книга Н. Носова «Живая шляпа» займет достойное место в нашем книжном уголке.

Обобщение.

Похвала.

Н. Носова «Живая шляпа».

Делятся впечатлениями, относят книгу  в уголок, рассматривают иллюстрации.

Персонажи рассказа живая шляпа



11



0

Главные герои рассказа — два друга — Вадик и Вовка, а также — маленький котенок Васька. Васька, забравшись под шляпу, очень напугал мальчиков тем, что по комнате двигалась… живая шляпа.

Рассказ учит маленьких читателей не пасовать перед трудностями, учиться перебарывать свой страх, учит находить выход из нестандартных ситуаций и ни в коем случае — не отступать. Вовка, который сперва испугался и засобирался домой, все-таки нашел в себе силы остаться и узнать, в чем причина того, что шляпа движется.

А еще рассказ учит тому, что сообща любая проблема решается легче, что никогда не стоит оставлять друга в трудной или в спорной ситуации. Нужно попробовать выйти из нее общими усилиями.

Персонажи рассказа живая шляпа



9



0

Главные герои рассказа Николая Николаевича Носова «Живая шляпа» — это два друга Вадик (хозяин квартиры) и Вовка, а также виновник всей этой истории — котенок Васька, на которого упала шляпа.

Главной мыслью рассказа «Живая шляпа» является, что не стоит бояться того что неизвестно. Ребятам нужно было быть посмелее, открыть шляпу и посмотреть, что под ней. И тогда бы они просто рассмеялись над всей этой историей и не было никакого беспорядка в квартире.

Персонажи рассказа живая шляпа

Персонажи рассказа живая шляпа



7



0

Николай Носов — талантливый детский писатель и мудрый человек. В своём рассказе «Живая шляпа» он подводит своих юных читателей к выводу о том, что не следует бояться раньше времени, пока не разберёшься, что к чему, по-доброму посмеивается над беспочвенными страхами мальчишек и учит с юмором относиться к жизненным проблемам, которые на первый взгляд кажутся чем-то ужасным, а при ближайшем рассмотрении могут оказаться маленькими и смешными, как котёнок в шляпе. Это и есть главная мысль произведения.

А главные герои — мальчики Вадик и Вовка, в которых читатели узнают себя. Ну и, конечно, «живая шляпа», точнее, котенок Васька, который под ней сидел.

Персонажи рассказа живая шляпа



6



0

«Живая шляпа» — это смешной и поучительный рассказ талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова.

Главные герои данного литературного произведения :

  • Вадик — хозяин квартиры, в которой происходят все описываемые действия. Нерешительный, боязливый мальчик, скорее всего, лет 5-6.
  • Вовка — ровесник и приятель Вадика, по-видимому, его сосед. Так же, как и его товарищ — мнительный и робкий.
  • Васька — маленький котёнок, на какого упала шляпа.

На мой взгляд, автор хотел донести читателю мысль о том, что не следует слепо бояться всего подряд, особенно обычных неживых предметов, которые не могут ни с того ни с сего прийти в движение. И прежде чем устраивать в квартире погром, в результате какого пострадало невинное милое существо, стоило ребятам набраться решимости подойти к шляпе и просто поднять её с пола.

Какая главная мысль рассказа "Живая шляпа".

Персонажи рассказа живая шляпа



4



0

Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» написан с юмором, а потому читается на одном дыхании. Речь в рассказе идет о двух ребятах Вовке и Вадике, которые испугались кота Васьки, который находился под шляпой. Когда шляпа ожила, то друзья стали воображать себе «страшилки», а Вовка вообще чуть было домой не ушел.

Главной мыслью веселого и поучительного рассказа является то, что в непредвиденных ситуациях не стоит поддаваться панике. Нужно сохранять хладнокровие и проявлять рассудительность, пытаясь найти выход из ситуации. Ведь если бы мальчишки не запаниковали, то наверняка бы вспомнили, что в доме находится домашний питомец — котенок Васька.

Автор учит маленьких читателей преодолевать свои страх, не отступать и стремиться разрешить возникшую ситуацию.

Персонажи рассказа живая шляпа

Персонажи рассказа живая шляпа



3



0

Рассказ Носова «Живая шляпа» можно сказать юмористический. Я думаю многие из нас увидят в этом рассказе себя в лице наших главных героев. По сюжету два мальчика раскрашивали картинку и вдруг один из них увидел, как шевелится шляпа. Второй мальчик не поверил, пока не увидел сам такое чудо. Оба мальчика ринулись на кухню соображать план боя. Вот наконец вооружившись и набравшись смелости они бегут в комнату сразиться с неизвестным ужасом.

Главные герои это мальчик Вадик, который первый увидел «живую шляпу» и мальчик Вова, который не сразу поверил своему другу.

Главная мысль заключается в том, что не стоит паниковать и сразу необдуманно реагировать на необычные вещи. Нужно сначала немного подумать, что это может быть. Ведь всему есть объяснение. Автор показывает, как два молодых ума забыли про маленького котенка, который вполне мог забраться под шляпу.

Персонажи рассказа живая шляпа

Персонажи рассказа живая шляпа



3



0

Главные герои рассказа Носова «Живая шляпа»:

  1. Вадик, мальчик, хозяин квартиры в которой произошла смешная и поучительная история.
  2. Вовка, его друг, порывавшийся уйти, когда мальчиков напугала шляпа.
  3. Васька, котенок, попавший под шляпу и своим присутствием ожививший ее.

<hr />

Главная мысль рассказа «Живая шляпа» в том, что все непонятное кажется нам подчас страшным, пугающим. Мы боимся того, чего не можем объяснить. Но когда объяснение находится, то нам становится смешно над тем, чего мы боялись.

Для этого рассказа прекрасно подходит пословица:

ym7wJanHSf5yjjpfpIfKqebDlppSPS.png

Персонажи рассказа живая шляпа



2



0

Главные герои мальчик Вадим и его друг мальчик Вовка, так же котёнок который сидел под шляпой и потом начал двигаться вместе с ней.

Главная мысль, это необоснованный страх который надо преодолеть.

Опираясь на свой жизненный опыт и разум.

Не живой предмет (шляпа) не умеют двигаться самостоятельно, то есть должна быть причина (котёнок как в этом случае).

Персонажи рассказа живая шляпа



2



0

Главные герои рассказа Николая Носова «Живая шляпа»:

  1. хозяин квартиры Вадик — добрый мальчик, любит своего котенка Ваську,
  2. друг Вадика Вовка — находчивый мальчик, испугавшись ползающей шляпы, хотел уйти домой, но любопытство взяло вверх и он остался.
  3. Котенок Васька — маленький игривый котенок, охотится на муху и попадает под шляпу.

Главная мысль рассказа Николая Носова «Живая шляпа»: веселый рассказ о том, как любопытство и находчивость в конце концом победили страх. Всегда прежде чем начинать чего-то бояться, сначала надо разобраться.

Пословица к рассказу Н.Носова «Живая шляпа»:

ebAGOVJ0Drf3Nc8EufkLp6w5ZC2ZToU.png

главная мысль живая шляпа

Персонажи рассказа живая шляпа



1



0

Данное произведение: «Живая шляпа» является очень познавательным, ведь оно учит тому, что нужно быть решительным, смелым и храбрым. Не нужно быть растерянным тогда, когда сталкиваешься с неожиданностям или необычными явлениями. У каждого необычного явления имеется простое объяснение. Следует решать самостоятельно свои проблемы, не обращаться за помощью к взрослым. Главная мысль заключается в том, что больше всего в жизни пугают необычные явления.

Главными героями являются такие лица: Вадик, Вовка и Васька.

  1. Вадик является находчивым и решительным парнем, однако слегка труслив. Он является хозяином квартиры.
  2. Вовка является несмелым, боязливым и нерешительным. Он находится в гостях у Вадика.
  3. Васька является большим проказником. Он — маленький котенок.

Персонажи рассказа живая шляпа

Произведение Носова «Кукла» очень тяжело читать.

Тем не менее, оно раскрывает тёмную сторону человеческой сущности, такую как жестокость и светлую сторону — милосердие.

Главный герои рассказа Акимыч прошёл все тяготы Великой отечественной войны. Он видел многое, но тем не менее, он был потрясён, увидев лежащую на земле изуродованную куклу.

У него не укладывалось в голове такая степень жестокости. Старик решил куклу предать земле.

В иллюстрации к этому рассказу можно нарисовать главного героя. Но и сама иллюстрация, также как и сам рассказ получатся очень тяжёлыми по своему настроению и восприятию.

Персонажи рассказа живая шляпа

Кроме того, нужно обладать некоторыми навыками в рисовании фигуры человека, чтобы изображать главного героя. Поэтому я предлагаю пойти другим путем и нарисовать куклу, до того, как она подверглась жестокости. Нарисовать куклу в красивой одежде, с глазами, с причёской. И раскрасить эту куклу в нежные красивые цвета. Кроме того, и рисовать эту куклу будет намного легче.

Персонажи рассказа живая шляпа

Всё, что нам нужно будет сделать, это изобразить с помощью круга голову куклы, затем от головы двумя параллельными линиями наметить шею, с помощью прямоугольника наметить туловище и далее нарисовать руки и ноги.

Пусть платье скрывает большую часть ног куклы, так рисовать будет легче.

А поскольку лицо кукольное, то и особой реалистичности добиваться в изображении глаз, носа и рта нам не нужно. Достаточно символичного и простого изображения.

Самое главное — это раскрасить рисунок аккуратно и точно.

Персонажи рассказа живая шляпа

Персонажи рассказа живая шляпа

Вспомним основные события, которые происходили в повести Носова «Веселая семейка», так будет проще написать краткое содержание для читательского дневника:

Однажды Миша читает книжку «Птицеводство» и решает самому построить инкубатор. Его друг Коля также загорается этой идей и мальчик приступают к строительству инкубатора. Они решают сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привозят из деревни яйца и начинают высиживать цыплят.

Круглосуточное дежурство возле инкубатора не проходит для мальчиков даром, они постоянно хотят спать, забывают все подряд, над ними смеются в классе и они начинают плохо учиться.

Их одноклассник Костя, который знал о инкубаторе, рассказал остальным ребятам о том, чем в действительности занимаются Коля и Миша, и все ребята решают помочь — распределить дежурства.

Когда приходит срок вылупиться цыплятам, ничего не происходит и Коля признается, что однажды заснул и температура опустилась ниже нормы. Но Миша тоже признается, что и он заснул, и температура поднялась выше нормы.

Но тут цыплята начинают вылупляться. Однако вылупилось всего 10 цыплят и один из них скоро гибнет. Понимая, что не могут обеспечить нужный уход за цыплятами, мальчики отвозят их в деревню.

<hr />

Краткое содержание повести для читательского дневника:

  1. Коля и Миша строят инкубатор и начинают выводить цыплят
  2. Они не спят ночами и поэтому плохо учатся
  3. Костя рассказывает всем про инкубатор
  4. Одноклассники и учительница решают помочь товарищам
  5. Цыплята вылупляются чуть позже срока
  6. Цыплят отвозят в деревню.

Персонажи рассказа живая шляпа

Персонажи рассказа живая шляпа

Повесть «Весёлая семейка» учит нас тому, что любое дело, даже самое трудное можно успешно сделать, если к нему подходить со знанием и распределением усилий в коллективе. Друзья Коля и Миша взялись за трудное дело выращивать цыплят в инкубаторе и одни им одним было трудно справиться с таким серьёзным делом. Они не высыпались, потому что по ночам дежурили у инкубатора и следили за температурой, ведь повышение или понижение температуры в инкубаторе грозило гибелью зародыша в курином яйце. Из-за систематического недосыпа у ребят упала успеваемость в школе. Ребята так уставали, что даже два раза пропустили допустимую температуру в инкубаторе, правда отход от допустимой температуры был незначительный, но ребята сильно волновались, так как думали, что зародыши цыплят в яйцах погибли. Когда на помощь ребятам пришли их одноклассники, то сразу работа нормализовались, а друзья Коля и Миша стали высыпаться и хорошо учиться.

Главная мысль: всегда нужно начинать дело с предметного его изучения и распределения обязанностей в работе, чтобы дело было успешно завершено и не происходило неприятных неожиданностей. То есть сначала нужно всё продумать, написать план, рабочее задание для каждого участника, а потом начинать действовать.

Главные герои: Коля и Миша.

Второстепенные герои:

Сестра Коли Майя, учительница Мария Петровна, одноклассник по имени Костик.

Носов "Веселая семейка": главная мысль, главные герои

Персонажи рассказа живая шляпа

В рассказе Носова «Дружок» повествуется о двух ребятах, которые вместе с мамой отправились на дачу. Они гостили у тети, а у неё была собака, родившая щенят. Одного из шестерых щенков мальчишки назвали Дружком и решили забрать его с собой в город.

Мальчики посадили Дружка в чемодан и решили таким образом его везти. Для этого пришлось проковырять в нем дырки для доступа воздуха. Ехали ребята в поезде, а когда добрались до дома, то вместо щенка обнаружили в чемодане чьи-то вещи.

Ребята сообразили, что чемодан по ошибке взял их сосед по купе, и принялись его искать. Они даже развесили объявления, но человека так и не нашли. Через некоторое время начались школьные дни и мальчики познакомились с новенькой учительницей. Оказалось, что она жена того самого мужчины, который ушел с чемоданом со щенком.

Ребята обрадовались и пошли к учительнице домой, где и встретились со своим Дружком. Щенок узнал своих хозяев и дети его забрали, а дочери учительнице пообещали будущим летом привезти красивого щеночка.

Персонажи рассказа живая шляпа

Персонажи рассказа живая шляпа

Писателю Евгению Ивановичу Носову пришлось принимать участие в Великой Отечественной войне. Совсем ещё юный мальчик воевал с фашистами и был тяжело ранен. Наверное, по этому, так пронзительно, реально и страшно выглядит сюжет его рассказа «Кукла «.

Казалось бы, простая история… Лежит грязи выброшенная кем-то кукла, так похожая на человека. Кто-то уже успел хорошо поиздеваться над ней; опалить волосы, выдавить глаза, сдёрнуть одежонку и прижечь горящей сигаретой тельце улыбающейся девочки. Но почему же, эти два человека — рассказчик и сильно контуженный на войне Акимыч, так сильно волнуются и переживают? Акимыч сам отвечает на это вопрос.

UdsddwzNbPWMOFT4TNhWNm5hXrSqC.png

Ведь для человека, который прошёл такую страшную войну многое видится по другому. Для него, это не просто кукла, бездушная вещь.

hxaB2tC8yabLozEu9UItLQoJtdEi6.png

Да, он олицетворяет её с живыми людьми и поэтому Акимычу так больно видеть брошенные куклы с бантиками на светлых, мягких волосах, которые валяются без ручек или с оторванными ножками, как-будто, это настоящие дети, над которыми поиздевался настоящий изверг и выбросил их на всеобщее обозрение за ненадобностью.

Рассказ Носова заставляет задуматься, пересмотреть в своём характере что-то. Ведь совсем не хочется быть таким, как говорил старый солдат — слепым и с глухой душой.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 152-153. 

Маленькие и большие секреты страны литературии. Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

УКМ «Перспектива»

1. Над чем заставили тебя задуматься произведения раздела?

Эти произведения заставили меня задуматься о том, что человек должен помогать другим людям. Не только друзьям или родственникам, но вообще всем.

Человек должен быть честным, отзывчивым и жить по совести. Должен творить добро.

2. Какие качества характера ты хотел бы в себе воспитать? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Я бы хотела воспитать в себе такие качества характера, как отзывчивость, бескорыстие, честность, щедрость, сострадание.

Я бы хотела походить на мальчика из рассказа «Просто старушка» и на героев рассказа «Фантазёры», потому что они помогали другим бескорыстно.

Я хотела бы подружиться с Мишуткой и Стасиком, потому что они добрые и весёлые. С такими друзьями не заскучаешь и они всегда помогут в трудную минуту.

3. Как ты понимаешь пословицу Красив тот, кто красиво поступает?

Человека нужно оценивать не по внешности, а по поступкам. Если человек поступает красиво, хорошо, то и сам растёт в глазах окружающих, становится привлекательным, красивым.

А злой красавец вызывает отвращение.

4. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли тебе герои его произведений?

Николай Носов писал очень весёлые, смешные рассказы. Мне нравятся его герои.

5. Подумайте с друзьями, что такое юмористическое произведение.

В юмористическом произведении автор показывает людей и их недостатки в смешном виде. Герои попадают в нелепые ситуации, вызывают смех у читателя.

6. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Носова. Попробуй рассказать о них, используя вопросы:

Какие рассказы Носова ты читал? Какой тебе запомнился? Почему?

Я читала рассказы: «Затейники», «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша».

Мне больше всего запомнился рассказ «Мишкина шляпа», потому что там очень много комичных эпизодов. Это самый смешной рассказ, который я читала.

Кто главные герои его произведений? Хочется ли тебе ещё раз встретиться с ними?

Герои его произведений обычные мальчики и девочки. С ними часто случаются смешные ситуации, но они всегда стараются поступать правильно.

Я бы хотела встретить таких весёлых ребят, как Стасик и Миша из рассказа «Фантазёры»

Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём произведения Носова?

Носов писал рассказы не только для того, чтобы насмешить, но и для того, чтобы научить детей поступать правильно.

Его рассказы о том, как поступать честно, по совести, помогать другим и не обижать слабых.

7. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, к какому произведению Носова она сделана. Восстанови последовательность событий рассказа. Опиши мальчиков. Какие они: находчивые, любопытные, смелые, трусливые? Составь план и перескажи рассказ.

Эта иллюстрация к рассказу Носова «Живая шляпа».

Герои рассказа два мальчика, Вовка и Вадик. Они весёлые и смелые. Они попали в неожиданную ситуацию — шляпа ожила. Поэтому в первый момент мальчики напугались. Но они взяли себя в руки и атаковали шляпу. 

А преодолеть свой страх может лишь очень смелый человек.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Падение шляпы.
  2. Шляпа ползёт.
  3. На диване.
  4. Побег.
  5. Вовка боится.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Картошка
  8. Васька

Пересказ рассказа «Живая шляпа» для 2 класса

Вовка и Вадик рисовали за столом, когда что-то упало. Это была шляпа, которая слетела с комода.

Вовка пошёл поднять шляпу, но вдруг закричал, что шляпа живая, и что она ползёт.

Вадик подошёл к шляпе и увидел, что та действительно ползает.

Мальчик испугались и запрыгнули на диван. Но шляпа тоже двинулась к дивану.

Тогда ребята выскочили из комнаты и захлопнули дверь. Они спрятались на кухне. Вовка стал ныть и говорить, что пойдёт домой. Но Вадик остановил его. 

Он предложил вооружиться и напасть на шляпу. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку и вошли в комнату. Шляпа лежала неподвижно и не реагировала на крики и стук по полу.

Тогда ребята набрали картошки и стали издалека бросать в шляпу.

Одна картофелина попала и шляпа подскочила. Раздался истошный крик и из-под шляпы выскочил котёнок Васька. Когда шляпа упала, она накрыла его и поэтому двигалась.

Мальчики рассмеялись и стали гладить котёнка.

8. В чём разница между понятиями добрые дела и добра наживать? Как вы понимаете разницу между словами Добро, Доброта, Добрый, Добротный, Добренький?

Добрые дела: которые приносят добро другим людям.

Добра наживать: значит делать добро себе.

Добро: что-то очень хорошее, приятное. Но также материальные ценности.

Доброта: качество человека, способность творить добро.

Добрый: характеристика человека, делающий добро.

Добротный: хорошо, качественно сделанный.

Добренький: уменьшительно-ласкательное слово к понятию добрый. Может использоваться с иронией: 

На вид он добренький, а на самом деле злой.

1

  • Персонаж американских сказок харриса кролик
  • Персонаж волка в сказках
  • Персонаж рассказа старшего садовника а п чехова знакомит слушателей
  • Перо сильнее меча рассказ
  • Пермяк рассказы и сказки читать