Персонажи рассказа отцы и дети

Возвращение музыкального шоу две звезды на первый канал. в новом сезоне проект получил название отцы и дети. теперь дуэтами будут

Возвращение музыкального шоу Две звезды на Первый канал. В новом сезоне проект получил название Отцы и дети. Теперь дуэтами будут петь звезды со своими чадами. Ведущие Дмитрий Нагиев и Жанна Бадоева. Новые герои придут со своими уже взрослыми и не совсем детьми.

Описание

В шоу «Две звезды. Отцы и дети» соревнуются семейные дуэты. Мама и сын, отец и дочь — известные артисты покажут, на что они способны, если поют вместе.

Новый сезон стартовал на Первом канале 21 ноября 2021 года. В новом сезоне музыкального проекта российские артисты участвуют вместе со своими наследниками. Ведущие – Дмитрий Нагиев и Жанна Бадоева. Жюри – Максим Галкин, Валерия, Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова.

Шоу «Две звезды. Отцы и дети» выпуски 1, 2, 3 подряд (все выпуски 1-3). Описание, смотреть онлайн бесплатно на Первом

Даты выхода всех выпусков

  • Выпуск 1 — 21.11.2021
  • Выпуск 2 — 28.11.2021
  • Выпуск 3 — 05.12.2021
  • Выпуск 4 — 12.12.2021
  • Выпуск 5 — 19.12.2021
  • Выпуск 6 — 26.12.2021

Участники шоу

1. Олег и Родион Газмановы «Мои ясные дни»

В первом эпизоде участникам предстояло исполнить главные хиты звездных родителей. Начали Олег Газманов и его 40-летний сын Родион. За «Мои ясные дни» от всех судей Газмановы получили максимальные пять баллов.

2. Наташа Королева и Архип Глушко «Веришь, или нет»

Наташа Королева и 19-летний Архип Грек (Глушко) спели «Веришь или нет». В 2007 году на этом же проекте, эту же песню Королева исполняла с Сергеем Глушко.

– И вот прошло время, вырос парень, и я вместе с ним выхожу на эту сцену, – сказала перед номером главная русалка российской эстрады. – Наш семейный дуэт называется «Архип и мать его».

За кулисами за Наташу и Архипа болела «невестка» Королевой – 20-летняя Мелисса Фокс (Анна Валынкина), в прошлом стриптизерша, а сейчас – визажист. Молодые живут вместе с родителями Архипа. Несмотря на то, что к вокалу Глушко младшего явно есть вопросы, все судьи поставили им высший балл.

3. Александр Маршал и Артем Миньков «Moscow Calling»

Александр Маршал и 24-летний Артем Миньков спели «Moscow Calling». Подыгрывал им еще один легендарный участник группы «Парк Горького» – Алексей Белов, супруг Ольги Кормухиной. Опять все «пятерки». И тут стало понятно, что в первом выпуске никакой интриги не будет. Судьи решили в качестве аванса всем наставить «5».

4. Михаил и Эммануэль Турецкие «Звездный мост»

У Михаила Турецкого четыре дочери, на сцену «Двух звезд» он вывел 16-летнюю Эммануэль, студентку Академического музыкального училища при МГК им. Чайковского. Девушка была одной их дебютанток на балу «Татлер» 15 ноября 2021. Родственники исполнили «Звездный мост» из фильма «31 июня».

5. Таисия и Денис Повалий «Ты далеко»

Таисия Повалий и ее 38-летний сын Денис исполнили песню «Ты далеко», известную в версии с Николаем Басковым. Денис Повалий в прошлом – участник украинского отбора на «Евровидение» 2011. Тогда он занял второе место, уступив только Мике Ньютон (заняла на конкурсе четвертое место). Также Денис Повалий участвовал в украинской версии шоу «X-Фактор». Денис женат на Светлане Вихровой, в 2019 году у пары родился сын Демьян.

6. Александр и Никита Малинины «Забава»

Дуэту Александра и Никиты Малининых 20 лет. В далеком 2001-м году Никита влиился в музыкальный коллектив отца. В 2004-м году на «Фабрике звезд-3» они пели песню «Конь», в 2004-м записали дуэт «Вьюга». Никита Малинин после успеха песни «Котенок» пропал с экранов, но музыку не забросил. Сегодня Малинину 40 лет, у него есть жена и ребенок, которых он скрывает от общественности. На «Две звезды. Отцы и дети» Малинины представили «Забаву».

7. Анатолий Ярмоленко и Алеся «Олеся»

Самый сложившийся дуэт шоу – солисты белорусского ВИА «Сябры» Анатолий Ярмоленко и его 45-летняя дочь Алеся Минец. Наследница Ермоленко замужем за Леонидом Минецом, владельцем музыкального канала «БелМузТВ». У пары есть 5-летний сын Макар. Спели отец и дочь, конечно же, свой главный блокбастер про кудесницу леса, которая живет в белорусском полесье.

8. Сергей и Лиза Трофимовы «Я скучаю по тебе»

Трофим и самая юная участница шоу – 12-летняя Лиза Трофимова. За плечами Лизы уже несколько крупных телевизионных проектов – «Лучше всех!», «Голос. Дети», отбор на «Детское Евровидение 2021» (его выиграла Таня Меженцева). Исполнили Трофимовы «Я скучаю по тебе».

9. Варвара и Ярослав Федосеев «Вдоль по Питерской»

Певица Варвара и ее 30-летний сын от первого брака – Ярослав Федосеев на одной сцене вместе никогда не выступали. Федосеев занимается пиаром, ведет телеграм-канал, есть свой подкаст, «иногда поет песенки».

– У него прорезался бас с низкмими нотами, чего я совершенно не ожидала. Пожалела, что не отдала ребенка вовремя в музыкальную школу, – призналась Варвара, которая исполнила с сыном «Вдоль по Питерской».

1 выпуск «Две звезды. Отцы и дети» от 21.11.2021 — смотреть онлайн

Просмотр онлайн здесь

2 выпуск «Две звезды. Отцы и дети» от 28.11.2021 — просмотр онлайн

Просмотр онлайн здесь

3 выпуск «Две звезды. Отцы и дети» от 5.12.2021 — смотреть онлайн

Просмотр онлайн здесь

Ох, и сложно детям звезд конкурировать со своими родителями. Вот и жюри не может удержаться от того, чтобы назвать их дилетантами. Но справедливы ли такие заявления или давит авторитет знаменитых пап и мам? Посмотрите Две звезды Отцы и дети 3 выпуск от 05.12.2021 и составьте свое мнение!

Читать еще…

источник

Роман Тургенева «Отцы и дети» посвящен извечной проблеме, которая волнует многие поколения и остается актуальной по сей день – это проблема взаимоотношений отцов и детей. В книге рассказывается о молодом нигилисте Евгении Базарове, который отрицает все авторитеты, искусство, природу и другие жизненные ценности. Но только что отрицавший все, главный герой страстно влюбляется, все его представления переворачиваются вверх дном. Он не в силах совладать с любовью, она оказывается сильнее всех его убеждений. Таковы основные события произведения «Отцы и дети» в сокращении, но более ясно и подробно Многомудрый Литрекон изложил сюжет ниже. Также Вы найдете отзыв для читательского дневника. Анализ этой книги Вы можете найти здесь, а подробное краткое содержание по главам — тут.


Одним весенним днем помещик Николай Петрович Кирсанов ожидает визита единственного наследника Аркадия Кирсанова, который недавно окончил обучение в университете. Жизнь Николая Кирсанова всегда была нелегкой. В роду больше всего ценилась военная служба. Павел Кирсанов — старший брат Николая Петровича, имел успехи в военном деле. Николай же был боязливым, в молодые годы сломал ногу, и это воспрепятствовало ему в карьере. Он не отчаялся: в возрасте восемнадцати лет поступил в университет. Вскоре умирает отец, через время умирает мама. После гибели родителей, Николай женился на дочери чиновника. Вместе они пробыли десять лет. После смерти жены, Николай никак не мог прийти в себя, сильно переживал потерю. После её смерти полностью посвятил себя единственному сыну и активно занимался делами в поместье. Когда Аркадий стал постарше, Николай отдал его учиться в столицу.

Долгожданный момент наступает, Николай встречается с Аркадием. Отец очень взволнован, просит Аркадия показаться, покрутиться, не может насмотреться на него. Аркадий приезжает в компании своего друга, высокого и не очень красивого молодого человека — Евгения Базарова, о котором неоднократно упоминал в письмах. Они отправляются в поместье.

Николай не может нарадоваться приезду сына: старался лишний раз коснуться, обнять. Аркадий говорит отцу о своей дружбе с Евгением и просит его быть более благосклонным. Отец расспрашивает о приятеле: чем он увлекается. Евгений Базаров в будущем планирует стать доктором, его главным увлечением являются естественные науки. Далее в ходе беседы отец рассказывает сыну, что у них дома теперь живет Фенечка с ребенком.

Евгений попросил у друга спичку закурить и предлагает Аркадию трубку. Кирсанов младший закуривает вместе с приятелем, что сильно печалит Николая, ведь не любит запах табачного дыма. Николай пытается не показывает своего огорчения.

Все приехали в поместье Марьино, в доме их встретил слуга Прокофий. Кирсанов велел накрыть стол и отнести чемоданчик Евгения в его спальню. Аркадий хотел пойти почиститься, но столкнулся своим дядей — Павлом Кирсановым. Ему было примерно 45 лет, он сохранил юношескую стройность, ухоженность и замечательный столичный костюм. Павел Петрович расцеловал своего племянника, улыбнулся Базарову, но не протянул руки для рукопожатия. За ужином говорили мало, в основном вел беседу Николай Петрович о фермерской деятельности и т.п. Аркадию было некомфортно за ужином. Он повзрослел, а все привыкли видеть его еще ребенком. Он старался поддерживать беседу, вес себя немного фамильярно. После ужина Аркадий с Евгением остались наедине, Базаров поделился своими впечатлениями о «стариках» Кирсановых. О старшем Кирсанове Базаров сказал: «…чудаковат у тебя дядя», и щегольство его в деревне считает некстати. Аркадий разделил мнение своего друга, но отметил, что Павел Петрович — хороший человек. 

«А отец у тебя славный малый, сказал Евгений. Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк».

На следующий день Евгений встал раньше всех обителей поместья, вышел оглядеть имение, оно не впечатлило его. С парой мальчуганов Базаров пошел на болото в поисках лягушек для экспериментов.

Тем временем Аркадий с отцом вышли пить чай. Аркадий решил переговорить с родителем о Фенечке и о том, что никак не желает нарушать обычный образ жизни отца. Аркадий заводит знакомство с 23-летней красавицей Фенечкой (гражданкой женой отца) и выясняет о наличии сводного брата. Он был безумно рад этому.

Приходит Павел Кирсанов, и заводит беседу с племянником о его друге Евгении. Аркадий сообщает, что его друг — нигилист, воспринимает все вокруг с критической точки зрения. Павел Петрович не разделяет подобных принципов.

Павел Петрович велел подать какао, на его просьбу явилась Фенечка. На вид девушке было около 23 лет, темные волосы, красные пухлые губы, нежные руки. Она дала кружку Павлу Кирсанову, поприветствовала всех и тихо вышла.

В этот момент с прогулки возвращается Евгений, он был весь перепачкан, нес мешок, в котором что-то шевелилось. Евгений извинился, что припозднился к чаю. Пошёл переодеваться. Старший Кирсанов пошутил над Базаровым. Почувствовав, что это было неудачно, он перевёл разговор в другое русло.

После возвращения Евгений стал торопливо пить чай. Кирсановы решили побеседовать с приятелем Аркадия. Они спрашивали об интересах Евгения. Нигилист говорит неохотно, полагает, что необходимы только прикладные науки, искусство вообще не нужно людям.

Павел Кирсанов попытался завести разговор о ценностях общества, но Евгений обрубил этот разговор фразой: «Что это, допрос?». Все прекрасно видели обоюдную неприязнь между Евгением и страшим Кирсановым. Вскоре братья Кирсановы ушли. Оставшись наедине с другом, Аркадий старался убедить своего друга, что он слишком грубо говорил с Павлом Петровичем. Аркадий решил поведать жизни своего дяди в надежде, что Евгений поменяет своё отношение.

Начальное образование Кирсанов и его младший брат получили дома, потом их отправили на военную службу. Павел был очень красивый, девушки сходили с ума по нему, мужчины завидовали. В двадцать восемь лет он стал капитаном, его ждала блестящая карьера. Но в одно мгновение все поменялось. В то время в обществе появилась некая княгиня Р., которая была удивительно эксцентрична. Правда, слухи о ней ходили не самые доброжелательные. У нее был глуповатый муж, не было детей. Павел Кирсанов потерял голову от княгини, но она не долго отвечала ему взаимностью. Он следовал за ней по пятам, ревновал. Вскоре это надоело княгине Р. Они расстались. После этого Павел Петрович покинул службу, еще четыре года следовал за возлюбленной, но безуспешно. Вскоре после возвращения домой до него дошла весть о смерти княгини Р. Это сильно подкосило его, и он уехал к брату в деревню.

Павел Петрович решил навестить Фенечку, взглянуть на племянника Митю. При виде Кирсанова девушка подскочила от неожиданности. Кирсанов попросил увидеть племянника. Фенечка застеснялась и обрадовалась, она побаивалась Павла Петровича, так как он никогда раньше не проявлял снисхождения к ней. «Экой бутуз» — доброжелательно сказал Павел Кирсанов и пощекотал племянника. В этот момент заходил брат Павла Петровича, удивился увиденной картине, поцеловал руку Фенечки. Далее следует рассказ, как Николай Кирсанов встретился с Фенечкой. Это было около трех лет назад, Николаю Петровичу довелось ночевать в другом городе на постоялом дворе. Его удивила чистота, которая там царила. Он предложил матери Фенечки работу в своем поместье. Положение тогда было не особо хорошим, поэтому она согласилась. Вскоре Арина умирает, а Николай влюбляется в ее дочь — Фенечку.

Базаров встречается с Фенечкой, просит с ее разрешения подержать Митю. К всеобщему удивлению маленький мальчик спокойно себя ведет на руках у Евгения. Базаров расспрашивает о здоровье матери и её чада. В случае необходимости просит обращаться за его помощью.

Аркадий решил проверить, пойдет ли Митя к нему на руки, но тот расплакался. Базаров слышит звуки виолончели, это Николай Петрович играл. Евгения это очень рассмешило.

Прошло дней четырнадцать, как Евгений гостил в поместье Марьино. Отношение к нему было разным: дворовые люди полюбили, Павел Кирсанов невзлюбил, Николай Кирсанов относился настороженно, побаивался юного нигилиста.

Как-то Николай Петрович вышел прогуляться и случайно подслушал разговор своего сына и его друга. Евгений сказал, что Николай Петрович — отсталый человек, в его возрасте нужно не Пушкина читать, а более серьезную литературу. Расстроенный Николай Петрович ушел домой и поделился услышанным с братом. Павел Петрович ожидал серьезный разговор с нигилистом.

Вечером за чаепитием Базаров назвал одного из помещиков «дрянь аристократишка», чем спровоцировал Павла Кирсанова. Он стал рассуждать о достоинствах аристократов. На слова Кирсанова нигилист сказал, что нынешнее поколение не почитает авторитетов и развивается только в том направлении, которое считает полезным. Они не признают живопись, поэзию, природу и институт семьи, потому что эти ценности навязаны им извне. Народ, по его мнению, тоже не придерживается общепринятых взглядов, только скрывает это из-за стереотипного мышления, обоснованного невежеством. Павел Петрович вскипел, однако не смог назвать ни одной ценности, в которой Евгений не смог бы усомниться.

Случился конфликт, который, по мнению Евгения, был бесцельным и пустым, после чего ушел. Оставшись наедине с братом, Николай вспомнил, что в детстве поспорил с мамой, и сказал, что она его не понимает. А сейчас это же происходит между ним самим и Аркадием. Взаимоотношение отцов и детей — главное, на что автор обращает внимание читателя.

Перед сном каждый занимался чем-то своим. Николай Петрович вышел прогуляться в сад, сел в своей любимой беседку. Воспоминания поглотили его, он вспоминал жену, думал об отношениях с сыном. Павел Кирсанов смотрел на небо и задумался о чем-то.

Евгений предложил своему другу отправится в город, их приглашал знакомый Николая Петровича. На утро они отправились.

В городе друзья проводили свое время в компании друга семьи Кирсанова – Матвея Ильина, так же Аркадий с Евгением получили предложение посетить бал. Ситников, старый приятель Евгения, посоветовал наведаться к Евдоксии Кукшиной — это была замечательная эмансипированная женщина, по словам Ситникова. Евгений с Аркадием приняли его приглашение.

В доме у Авдотьи Никитишны Кукшиной друзьям пришлось не по вкусу, так как сама хозяйка выглядела небрежно, говорила на бессмысленные и пустые темы, задавала много вопросов и совершенно не ждала ответов на них. Мысль разговора постоянно перескакивала с темы на тему. Евгению стало интересно, есть ли в этом городе хорошие девушки, на что Кукшина поведала о своей знакомой Одинцовой, которая была недурна собой.

На балу приятели знакомятся с Одинцовой. Девушка была высокая, в черном платье, обладала красивой фигурой, светлые глаза ее покоряли умом и спокойствием. Ей было 28 лет. Одинцова обратила внимание на Аркадия, они долго беседовали. В обществе этой девушки Аркадий ощущал себя ребенком. Он пришел к выводу, что еще никогда не встречал столь очаровательной женщины. Одинцова узнала у Аркадия о Базарове, что это за мужчина. Предложила навестить её, ей было интересно пообщаться с человеком, который не верит ни во что и презирает авторитеты. Евгений принял приглашение Одинцовой, потому что она показалась ему интересной.

На следующее утро приятели собрались навестить Одинцову. При встрече Евгений почувствовал себя скованно, начал винить себя за это, ему в новинку такое чувство.

Одинцова Анна Сергеевна была дочерью знаменитого игрока в карты. После своей смерти он оставил в наследство дочерям сущую безделицу, так как все проиграл. Мать девочек их умерла еще раньше своего мужа. Положение, в котором оказалась Анна со своей сестрой Катей, было крайне тяжелым, но это не сломило Анну, она взяла все в свои руки и начала поднимать хозяйство. Вскоре Анна повстречала своего будущего мужа, богача и добряка, с которым она прожила около шести лет, после чего он скончался, оставив ей свое состояние. У Одинцовой был великолепный дом и сад, она не любила город, поэтому выбиралась в него крайне редко. К удивлению, в этот вечер Евгений много беседовал, охотно рассуждал о науках, медицине. Анна Сергеевна поддерживала разговор с Евгением. К Аркадию Кирсанову её отношения складывались, как к брату, не более. После всех разговоров она предложила погостить Евгения и Аркадия у себя в поместье.

В поместье Одинцовой Евгений и Аркадий познакомились с сестрой Анны — Катей.  Это молодая девушка, примерно восемнадцати лет. Вечером приятели беседовали, Аркадий выразил восхищение Анне. Базаров же сказал, что чудом является её наивная, юная и молчаливая сестра, а не вовсе сама Одинцова.

На следующее день, позавтракав, Анна вышла с Евгением в сад. в это время Аркадий проводил время в обществе Кати, ему было с ней скучно, все мысли Аркадия были об Анне. Когда после прогулки явились Евгений с Анной, вид их показался Аркадию странным, они были рассеянными, это ему очень не понравилось.

Приятели гостили в поместье Анны дней пятнадцать. И за это время Базаров сильно поменялся. В нем проявилась раздражительность, некая тревога. Это навело Аркадия на мысль, что его друг влюблен. Отношения между друзьями тоже изменились, они стали меньше разговаривать, и Евгений словно избегал его.

Поведение Базарова дает понять, что он и вправду воспылал любовью к Одинцовой, но считает, что его чувства безответны. Но в некоторые моменты ему кажется, что Анна что-то испытывает к нему. Одинцова и правда заинтересовалась Базаровым, часто размышляла о нем, но не скучала в его отсутствии.

Как-то во время прогулки Евгений сообщает о скором отъезде к своим родителям. Вечером, беседуя в комнате, Одинцова говорит Евгению, что глубоко несчастна, ощущает себя старой. Базаров объясняет это тем, что Анна хочет любить, но не может.

На следующее утро их беседа продолжается. в ходе этого разговора Евгений говорит о своих чувствах Анне. Она не отвечает ему взаимностью. Евгений уходит и вскоре получает от нее записку со словами: «Вы меня не поняли». Одинцова считает, что ей будет проще, легче и спокойнее без Базарова. Ей дороже комфорт. Евгений решает уехать.

Одинцовой было неудобно перед Базаровым. Евгений спросил у Анны, возможно ли такое, что она сможет полюбить его, она ничего не ответила, а про себя подумала: «Я боюсь этого человека». Весь оставшийся вечер Одинцова старалась держаться подальше от Евгения. Между Анной и его другом что-то произошло, и Аркадий не мог этого не заметить, но эти мысли вытеснил образ Кати. 

Аркадий спросил разрешения Евгения отправиться с ним к его родителям, и после обеда они уехали. Базаров рассказывал о своих родителях. Вскоре показалась небольшая деревня. Евгений увидел, как на крыльце появился его отец. 

Родители были очень рады видеть сына. Василий Иванович пытался не показывать своего беспокойства, но было видно, как тряслись его губы и подбородок. Мать Евгения заплакала от радости. Базаров представил своего друга, которому едва удавалось сдерживать слезы от такой трогательной сцены. Анна Власьевна начала заниматься хозяйством, а Василий Иванович пошел показывать комнаты. Пока отец Евгения отошел, Аркадий сообщил своему другу о том, что у него очень добрые родители. За обедом Василий Иванович делился рассказами о том, как он ведет хозяйство, а Анна Васильевна любовалась своим сыном. Поужинав, Евгений отправился спать, отказавшись разговаривать с отцом, объясняя это своей усталостью, но уснуть ему не удавалось.

Недолго Евгений пробыл дома у родителей, пожелал вскоре уехать, сказав, что ему скучно. Узнав об отъезде сына, родители сильно огорчились, но пытались не показывать это своему сыну.

На пути домой, Аркадий предложил навестить Одинцову. Она долгое время не спускалась к ним, а когда решила поприветствовать их, то сделала это в холодном тоне. Друзья поняли, что их тут не ждали. Они решили уехать немедленно.

В Марьино все были рады приезду друзей, правда, дела шли печально. Николай Петрович не мог справиться с хозяйством и наладить его. Аркадий пытается ему помочь, но его мысли постоянно возвращались к Одинцовым. Он отправляется в Никольское, там он встретил Катю и посчитал это хорошим предзнаменованием.

После того как Аркадий уехал, Базаров с полностью погружается в работу, старается не вступать в конфликты с обитателями дома. Но относиться к ним лучше не стал. Единственным человеком, с которым у него складывались хорошие отношения, была Фенечка. Однажды они сидели в беседке и долго разговаривали, Евгений поцеловал девушку в губы, в этот момент проходил Павел Петрович и увидел этот поцелуй, он промолчал и пошел в дом. Базарову стало совестно.

Оскорбленный поведением Базарова, Павел Петрович вызывает его на дуэль. О настоящей причине дуэли они умалчивают, сослались на политические разногласия. Во время дуэли Базаров случайно попадает в ногу Павла Кирсанова и тут же оказывает ему помощь. Они   мирятся, но все же теперь Евгений вынужден уехать. После дуэли Павел Петрович разговаривает со своим братом и просит того жениться на Фенечка. Николай Петрович безумно удивлен, ведь он не женился раньше, потому что брат был против неравных браков. 

Окончательно испортив отношения со старшими, Евгений решает уехать в поместье к родителям, но по пути заворачивает к Одинцовым.

В Никольском Катя и Аркадий пытаются выяснить отношения, но, запутавшись, Аркадий не может ничего сказать и решает уйти. В комнате он застает прибывшего Базарова. Тот рассказывает о всем случившемся в Марьино. Анна Сергеевна приглашает Базарова на разговор. В итоге она  предлагает остаться друзьями, а он уезжает, не принимая этой роли.

Аркадий заявляет Кате о том, что любит ее, и предлагает выйти за него замуж, на что она соглашается. Базаров собирается отправиться к родителям. Счастливый жених едет в Марьино, чтобы рассказать о предстоящей женитьбе. Одинцова-старшая сначала была опечалена счастьем молодых (ей было обидно, что ее обожатель перешел к сестре), но потом успокоилась. 

Базаров возвращается в отчий дом, родители рады его внезапному приезду. Поначалу он не знает, чем себя занять, но спустя время начинает помогать отцу в лечении больных. Во время операции над больным, зараженным тифом, которого привезли из деревни, Евгений по неосторожности ранит себя и тоже заражается. Во время горячки он просит послать за Анной Сергеевной, та приезжает и застает совершенно другого человека. Предчувствуя свою гибель, Базаров признается ей в своих чувствах, просит прощения и прощается. Вечером Евгений впал в забытье, а наутро умер.

Прошло полгода. В поместье Марьино две свадьбы были сыграны в один день: Аркадий женился на Кате, Николай Петрович — на Фенечке. Павел Петрович принял решение отправиться за границу и уехал. Анна Сергеевна Одинцова вышла замуж, но это было не по любви, а по сходству холодных натур.

Жизнь шла, как и прежде. На сельском кладбище, среди заброшенных могил, была одна, которая огорожена железной оградой. Здесь похоронен Евгений Базаров. Из соседней деревушки сюда приходят его родители. Смахнут с камня пыль и долго молятся…

Автор: Марина Ильина

Выражение «краткость – сестра таланта» как ничто лучше подходит А. П. Чехову. Короткие рассказы писателя с лаконичными и простыми сюжетами поражают удивительной точностью и тонким психологизмом. К таким творениям великого писателя относится и рассказ «Мальчики», смысл которого поможет раскрыть подробный анализ произведения.

Краткое содержание

Рассказ Чехова «Мальчики» – произведение небольшое, с ограниченным количеством действующих лиц.

Главные герои:

  • Володя Королев – ученик 2 класса гимназии, пухленький, беленький мальчик, с добрым, веселым характером, приветлив, разговорчив, живет в дружной, любящей семье;
  • Чечевицын – одноклассник Володи, худощавый, непривлекательный внешне подросток, слишком серьезен для своего возраста, большую часть времени молчалив и угрюм, но обладает лидерскими качествами;
  • Катя, Соня, Маша – романтичные, любопытные сестры Володи;
  • Родители Володи – мать и отец Иван Николаевич Королев.

Повествование ведется от лица автора и начинается с приезда Володи домой на рождественские каникулы. Дружная семья Королевых неимоверно рада приезду любимого Володеньки.

Загадочный гость

На этот раз герой приезжает не один, а с другом Чечевицыным. Гостеприимное семейство радушно принимает гостя, стараясь создать ему комфортные условия.

Через некоторое время после прибытия все садятся в гостиной пить чай. Девочки с любопытством разглядывают гостя, но тот сидит молча, насупившись, ни с кем не разговаривая. Обычно разговорчивый и веселый Володя тоже все больше молчит и даже не улыбается, лишь обмениваясь загадочными взглядами с другом.

После чаепития все занялись подготовкой к Рождеству. Девочки вместе с отцом вырезают бумажные украшения для елки.

Прежде и Володя участвовал в рождественских приготовлениях. Но в этот раз он уединился у окна с Чечевицыным, о чем-то разговаривая шепотом. Мальчики увлеклись рассматриванием карты в географическом атласе, отстранившись от окружающих.

Оставшись наедине с девочками, Чечевицын вдруг заводит разговор о Диком Западе, индейцах, мустангах, бизонах. Разоткровенничавшись, мальчик таинственно сообщает девочкам, что на самом деле является индейцем Монтигомо по прозвищу Ястребиный Коготь.

Интересно! Замысел рассказа зародился у Чехова во время прогулки по саду, где московские гимназисты играли в это время в индейцев.

Девочкам необычное поведение и разговоры друзей показались странными, и они решили проследить за мальчиками. Старшие сестры Катя и Соня, подкравшись к комнате мальчиков, подслушивают их разговор. Так они узнают о том, что Володя с другом планируют побег в Америку.

Побег

Наутро сестры вновь подкрались к комнате мальчиков, желая увидеть побег друзей. Они слышат плач Володи. Несмотря на то, что брату очень хочется в Америку, ему страшно бежать и жалко маму, которую сильно расстроит его исчезновение. Но Чечевицыну удается убедить Володю ехать вместе с ним.

К обеду мальчики не появились. Поднимается страшный переполох, друзей ищут по всей округе. К поискам подключается полиция.

Возвращение беглецов

Беглецам не удалось убежать дальше городского Гостиного двора. Мальчишек, решивших прикупить пороха, обнаруживает полиция и возвращает в имение.

Володя, едва оказавшись дома, разрыдался, кинувшись на шею маменьке. Николай Иванович, уведя друзей к себе в кабинет, сурово отчитывает. Одновременно отправляют телеграмму родителям Чечевицына.

Чувствительный Володя так сильно переживает, что заболевает. Зато Чечевицын не испытывает раскаяния, оставаясь невозмутимым и равнодушным.

Уезжая с приехавшей за ним матерью, Чечевицын оставляет записку Кате, состоящую из трех слов – Монтигомо Ястребиный Коготь.

Анализ рассказа Мальчики

Несмотря на то, что Чехов написал рассказ Мальчики в форме небольшой юморески, произведение по праву может считаться «романом» о взрослении. Становление любого мужчины сопровождается мечтами о приключениях, благородстве, подвигах.

По мере взросления происходит изменение интересов и взглядов на жизнь. Но юным мальчишкам присущ дух авантюризма, они мечтают о самостоятельности и мнят себя героями. Именно этот смысл вложил автор в название произведения, подразумевая под мальчиками не просто двух героев, а целый период жизни юных, незрелых мужчин.

С названием рассказа связана и тематика произведения. Писатель затрагивает темы:

  • детства;
  • взаимоотношения отцов и детей,
  • родственных связей;
  • ответственности;
  • семейных ценностей.

На первый взгляд кажется, что основной посыл произведения – моралистический, предназначенный для детей. Но смысл рассказа мальчики можно рассматривать и с точки зрения обличения либерализма.

Через образы Володи и Чечевицына Чехов показал противостояние славянофилов и приверженцев запада. Чечевицын – типичный западник, отвергающий быт Родины. Володя же – безвольный славянофил, поддавшийся влиянию авантюристов-западников.

На примере неудачного побега мальчиков, писатель показывает, насколько важна трезвая оценка собственных сил и реальный взгляд на навязываемые обществу идеи.

В чем суть концовки

Рассказ оканчивается поимкой беглецов. Интересно наблюдать за поведением героев после возвращения домой. Еще в начале рассказа через описание внешности и речевых характеристик автор показывает различие в характерах мальчиков, противопоставляя их друг друга.

Интересно! Первую версию рассказа опубликовала «Петербургская газета» в 1887 году. Позже Чехов рассказ Мальчики значительно подправил, исключив из текста просторечие и усилив различия в характере героев.

В финале произведения это противостояние усиливается. Если Володя глубоко раскаивается, то Чечевицын, наоборот, гордится собой, не понимая, что его поступок принес страдания близким.

Переживания героев выражают истинный смысл рассказа мальчики, заключающийся в осознании ответственности не только перед близкими, но и перед собой. И во многом это зависит от воспитания и отношений в семье.

Володя способен сопереживать родным, так как рос в любящей семье. О родных Чечевицына практически ничего не сказано. Но по поведению мальчика можно судить, что он был обделен родительской любовью, поэтому и не чувствовал привязанности к семье, мечтая скорее стать самостоятельным. Таким образом, Чехов акцентирует внимание на важности семейных ценностей, призывая родителей внимательней относиться к детям.

Читая произведение Чехова, многие люди видят в героях себя, ведь у каждого была в детстве мечта. Мечтать, конечно, нужно, но смысл рассказа Мальчики заключается как раз в том, чтобы побудить читателя подумать, прежде чем пускаться в авантюрные приключения в погоне за мечтой.

Аркадий Тимофеевич Аверченко знаменит своими неповторимыми произведениями о детях. Все его творчество, а особенно раннее, пронизано теплыми жизнеутверждающими нотами, добрым юмором и веселой беззаботностью. Главные герои у Аверченко – неизменно дети, увлекающие своей простотой мироощущения и жизнелюбия, доброты и непосредственности. Рассказ «Вечером» — также о детях, здесь писатель показывает два удивительно разных мира – взрослый и детский. Данный анализ будет полезен как учащимся, так и всем любителям качественной художественной литературы.

История создания

Излюбленной темой творчества Аркадия Тимофеевича всегда были дети. Именно через них автор доносит до читателей свои взгляды на жизнь, касающиеся сложных взаимоотношений взрослых и детей. Будучи хорошим психологом, он удивительно тонко умел передать всю красоту и непосредственность детской души. Все его «детские» рассказы объединены общим смыслом, заключенным в стремлении донести до читателя чрезвычайно простую и в то же время необычайно важную мысль о том, что дети – наше точное отражение.

И как бы мы их не воспитывали и чему бы не учили, они все равно будут смотреть на нас и наше поведение. Потому, произведения Аркадия Аверченко, несмотря на то, что они едва ли не все – о детях, важны прежде всего для взрослых. Это своеобразный пример, учащий нас воспитывать в первую очередь самих себя, чтобы дети, глядя на нас, перенимали лишь положительные качества.

Рассказ «Вечером» написан в 1909 году, и практически сразу был представлен на суд читающей публике в журнале «Сатирикон». В 1916 году автор издал сборник «О маленьких – для больших. Рассказы о детях», куда включил также и рассказ «Вечером». Сборник начинался с послания Аверченко к своим читателям, сообщая о предназначении его лишь тем, кто искренне любит детей. Предисловие к самому рассказу «Вечером» гласит, что данное произведение Аверченко посвятил своей любимой племяннице Лидочке Терентьевой, которая, по всей видимости, и явилась прототипом главной героини.

Тема

Сложную тему затрагивает писатель в данном рассказе – тему непростых взаимоотношений двух поколений – отцов и детей. В произведении присутствуют два основных действующих персонажа – дядя и племянница, через общение которых автор и раскрывает свою тему.

Дядя и его маленькая племянница Лидочка в рассказе задуманы автором как собирательные образы. Дядя – взрослый и состоявшийся мужчина, мудрый, серьезный, и в то же время веселый. Он является олицетворением всех взрослых. Именно таким хочет видеть Аверченко старшее поколение и в реальной жизни. Лидочка – это все дети в целом. Она – воплощение простоты и наивности, потрясающего жизнелюбия и неукротимого стремления к знаниям. И такие, на первый взгляд, совершенно разные люди, в рассказе с легкостью находят общий язык.

Продолжающийся в течение всего повествования диалог между Лидочкой и дядей, отражает широкий круг проблем, которые необходимо преодолевать разным поколениям на протяжении всей жизни. Намеренно изобразив своего героя излишне серьезным и важным, писатель предлагает нам со стороны увидеть самих себя. Ведь мы, как и герой рассказа, уже давно позабыли, что такое свобода и беззаботность, простота и открытость. Мы уже давно утратили легкость и искреннее, непосредственное отношение к жизни, свойственное лишь детям.

Поначалу диалог между поколениями строился сложно. Ведь на бесконечные Лидочкины вопросы дядя отвечал «по-взрослому» — сухо и непонятно. Но, видя упорство девочки в познании окружающего мира, мужчина идет на уступки и пытается поговорить с ребенком на ее языке. Такой его поступок чрезвычайно нравоучителен для всех взрослых, ведь в конечном итоге, такой подход пойдет всем на пользу.

Аверченко учит нас смотреть на жизнь глазами детей, еще не успевшими устать и озлобиться. Он предлагает взрослым увидеть и прочувствовать всю многогранность нашей жизни, ведь она так удивительна и интересна. Став на время детьми, мы можем лучше понять подрастающее поколение, чем существенно облегчим свою жизнь и взаимоотношения. В этом нравоучительный смысл данного рассказа.

Композиция

Композиция рассказа построена на основании противопоставления двух миров – детей и взрослых, особенностях их взаимоотношений. Данный прием принято называть антитезой. Еще одной значительной деталью композиционного строения рассказа «Вечером» является наличие «композиционного отражения». Этот прием избран автором с целью наглядного изображения точного копирования всех действий взрослых маленькими детьми.

Такое «отражение» поведения мы наблюдаем на протяжении всего произведения. И такое поведение детей вполне понятно и объяснимо, ведь взрослые для малышей всегда были неким незыблемым авторитетом. От нас подрастающее поколение возьмет все, что видит, несмотря на то, чему мы их будем учить – и манеры и проявление эмоций, и даже – мельчайшие детали в разговоре. Аверченко все это очень хорошо понимал и передал накопленные знания через свое творчество читателю, создав множество произведений, раскрывающих такие важные элементы детской сущности.

Композиция рассказа «Вечером» в целом содержит все традиционные компоненты, характерные для любого произведения. Завязкой здесь будет знакомство читателя с главными героями рассказа – девочкой Лидой и ее дядей. Развитие событий представлено диалогом между действующими лицами, как представителями разных поколений, продолжающимся на протяжении всего текста, а конкретно – ответами мужчины на непрекращающийся поток вопросов со стороны любознательного ребенка. Кульминация – переживания Лиды, ее рыдания по поводу того, что ей не под силу помочь найти для своего дяди «страшную» невесту. Дальнейшее изучение девочкой окружающего мира и новая вереница вопросов заканчивает произведение, представляя собой завязку.

Жанр, направление

Небольшой объем, несколько действующих лиц и наличие всего одной сюжетной линии с полной уверенностью позволяет определить жанр данного произведения как рассказ. Реальные действующие лица, а также их взаимоотношения и правдиво описываемые жизненные ситуации говорят о том, что перед нами произведение, относящееся к реалистическому направлению.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Персонажи рассказа живая шляпа
  • Персонаж сказок баумана в стране оз 8 букв
  • Персонаж американских сказок харриса кролик
  • Персонаж волка в сказках
  • Персонаж рассказа старшего садовника а п чехова знакомит слушателей