Персонажи для сказки теремок распечатать

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.в проекте активный гражданин продолжает пополняться новый

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

Цель: формирование звуковой стороны речи; расширение словарного запаса; автоматизация звуков [Р]и ] в словах, словосочетаниях, предложениях; развитие умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; развитие речевого дыхания и мелкой моторики,  выразительности речи, внимания, памяти, мышления, творческого воображения, умения отгадывать загадки;  воспитание самоконтроля при произношении слов со звуками [Р] и ].

Оборудование:  картинка с артикуляционным укладом звуков [Р] и ], карточки с изображением диких животных, логопедические пазлы к фрагменту сказки «Теремок», куклы для настольного театра к сказке «Теремок» (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь), игрушечная машинка,  картинка с изображением облаков, бумажные салфетки, кубики-лего, набор кружков для составления схем, картинки-разукрашки с сюжетами сказки «Теремок».

                                        І. Ход занятия:   

  1.   Организационный момент.

— Отгадай загадку:

«В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Мишка к ним пришел потом,
Поломал звериный дом».
(Теремок)

Какой звук я выделила голосом, произнося слово теРемок? (Звук [Р’]).

Что ты знаешь о звуке [Р`]? (Согласный, мягкий, звонкий).

Отгадай ещё одну загадку:

«Нет пути передо мной —

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Кто же я?  (Крыльцо)

А какой звук в слове  «кРыльцо» я выделила голосом?

Что ты знаешь о звуке [Р]? (Согласный, твёрдый, звонкий).

  1. Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Улыбка и хоботок», «Лопаточка», «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок».

  1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Фокус» (сдуваем ватку с кончика носа)

ІІ. Основная часть.

  1. Уточнение артикуляции звука [Р].

— Что надо помнить, когда мы произносим звук [Р]. (показать картинку с артикуляционным укладом звука [Р]).

(Губы разомкнуты и принимают положение  следующего гласного звука. Зубы на расстоянии 4-5 мм. Кончик  языка поднимается к основанию передних  зубов,  напряжен и вибрирует в  проходящей воздушной струе. Передняя часть  языка  прогибается. Задняя часть языка отодвинута назад и слегка  поднимается к мягкому небу. Боковые части  языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя проходит посередине).

Сегодня мы вместе отправимся в путешествие в сказочный лес и будем продолжать учиться правильно произносить звуки [Р] и [Р’]. «Заводим моторчик» (катим машинку по столу), поехали! (дР-дР-дР).

— Вот мы и приехали в наш сказочный лес.

  1. Развитие мимики и моторики

На стол выкладывается несколько кубиков-лего:

— Сегодня мы вспомним сказку «Теремок». На опушке леса стоит маленький домик (строим домик из кубиков)

— Вот скачет по тропинке маленькая зверушка.

Она » Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки». Угадал кто это?

— Это  Мышка-норушка!

— Правильно, молодец. (Выставляется фигурка Мышки). Поднялась Мышка на крыльцо, постучала в дверь, а ей никто не отвечает. Решила поселиться в Теремке.

— Только Мышка устроилась, тут скачет ещё одна зверушка:

«Тук-тук!»

  «Кто там?»

—  Угадай кто я:

«До ушей зеленый рот. 
В камышах она живет. 
И в болоте хохотушка 
Громко квакает….»

—  «Лягушка»!

— Правильно, Лягушка-попрыгушка!  И стали они жить вдвоём. (выставляется фигурка лягушки)

  1. Развитие речевого дыхания

— Вдруг на лес опустился сильный туман, да такой сильный, что облаков не видно. Давай позовём ветер, подуем на туман и посмотрим, какие красивые облака на небе. (сдуваем полоски салфетки с картинки так, чтобы открылось изображение).

  1. Отгадывание загадок про героев сказки «Теремок» и закрепление навыков количественного счёта.

— А это, что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
Он стоит среди травы – 
Уши больше головы.
 — Правильно это Заяц  (выставляется игрушка Заяц). Тук-тук, кто в Теремочке живёт?

Я Мышка-Норушка, а я Лягушка-Попрыгушка. 

Что им ответил Заяц?

Заяц сказал: «Я Зайчишка-Трусишка, пустите меня в теремок!»

Заходи, будем жить втроём.

— Тут к теремку подбегает

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее … (лиса)

— Правильно – Лисичка-Сестричка! (выставляется фигурка лисы) Тук-тук, кто в теремочке живёт?

Я Мышка-Норушка, а я Лягушка-Попрыгушка, я Зайчик-Трусишка. Заходи будем жить вчетвером.

Только Лиса устроилась, а в дверь стучит ещё один лесной житель. Угадай кто это:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

— Это Волк.

— Правильно, это Волчок- Серый бочок.

-Тук-тук, кто в теремочке живет?

Я Мышка-Норушка, а я Лягушка-Попрыгушка, я Зайчик-Трусишка, я Лисичка-Сестричка. Заходи, будем жить впятером.

Стали они жить впятером и в разные игры играть, вопросы друг-другу задавать.

  1. Звуко-слоговой анализ и синтез

Задания даются от имени жителей теремка.

Мышка: «Кто скажет, что общего в словах  рыба, барсук, бобёр (В этих словах есть согласный звук [Р], в словах два слога) 

Лягушка: «Угадайте названия животных, которые здесь зашифрованы».

   Показывается звуковая схема слов рысь и ворона.

Зайчик: «Угадайте названия птиц по переставленным слогам: бей-воро, ка-соро. (воробей, сорока)»

  1. Антонимы

Лиса: « Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы — их противоположное значение.»

Холодно – жарко

Мягкий – твёрдый

Весёлый – грустный

Длинный – короткий

Медленно – быстро

Плохо — хорошо

Волк: «Я предлагаю поиграть в игру «Большой-маленький». Я буду называть животных, а вы  их называйте ласковыми словами»

Корова –коровка

Баран – баранчик

Барсук –барсучок

Воробей –воробышек

Рыба –рыбка

Краб –крабик

Черепаха — черепашка

Крот  — кротик

Только наши звери  закончили игру, как в дверь снова постучали.

  1. Автоматизация звука в чистоговорках и стихах

Кто же там стучит, грубым голосом рычит?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос…

—  Правильно, это Медведь. Захотел и он в теремке пожить, но звери его не пускают, говорят домик маленький и Медведь в него не поместится.

Давай достроим в нашем Теремке ещё один этаж, тогда всем места хватит. (выкладываем кубики и достраиваем этаж для Медведя)

Был Теремок маленьким, а стал большим и просторным. Устроили друзья новоселье, проговаривали чистоговорки и рассказывали стихи:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро,

Роза, роща, рот, перо.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Рыба, рынок, комары.

Рю-рю-рю, рю-рю-рю

Я красиво говорю!

Ри-ри-ри, ри-ри-ри

От зари и до зари.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре

О горе и о норе.

Рё-рё-рё, рё-рё-рё

Про ребят и про зверьё.

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку –

Велика для норки корка.

Рано утром мы встаем,

Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

Буква Р – Рычательная,
ПРосто замечательная.
С этой буквой тРели
Любят свиРистели.

Рысь на веточку присела,
И рысятам говорит,
Разрешите всем ребятам,
Букву Р мне подарить.

  1. Итог занятия:

— Какой звук ты сегодня учился говорить? (Звук [Р]). Герои какой сказки помогали нам сегодня на занятии? («Теремок») Ты сегодня хорошо потрудился, молодец! Выбери картинку-разукрашку, дома раскрасишь её и расскажешь сказку маме и папе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Артикляционный уклад звуков [P] и [P’]

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игрушки к сказке «Теремок»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Картинка «Облака» (прикрепить степлером или клеем с обратной стороны верхней части картинки белую салфетку разрезанную на широкие полоски)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4    

Сюжетная картинка к лото «Теремок»  

(распечатать картинку в двух экземплярах и приклеить на картон. Первый оставить целым, второй — разрезать на несколько частей)

Вариант 1

Сюжетная картинка к лото «Теремок»   

Вариант 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Картинки-разукрашки к сказке «Теремок»

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

  • Персонаж сказки алиса в стране чудес
  • Персонаж русской народной сказки который докатился до больших неприятностей
  • Персонаж с которым связано одно из трех чудес в сказке о царе салтане 5 букв
  • Персонаж сказки гофмана 9 букв кроссворд
  • Персонаж русской народной сказки превратившаяся в царевну 7 букв сканворд