Персонажи для сказки колобок картинки для печати

Цель: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.задачи: закрепить знания детьми русских народных сказок.развить интерес

Цель: 
воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи: 
Закрепить знания детьми русских народных сказок.
Развить интерес к устному народному творчеству, желание слушать и обыгрывать сказки, рассматривать иллюстрации к художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное 
  • речевое 
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое. 

Социально-коммуникативное развитие: 
воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки, продолжать формировать у детей нравственные понятия о добре и зле, умение оценивать поступки сказочных персонажей.  

Речевое развитие: 
активизировать словарь детей образными выражениями, способствовать умению выражать свои мысли в речевой форме, продолжать учить  разными интонациями передавать образы сказочных персонажей, развивать связную речь. 

Физическое развитие: 
здоровьесберегающие технологии 
Пальчиковая игра «Повстречались»

Художественно-эстетическое:

развивать любознательность, творческую активность .умение в рисунке передавать образы сказочных персонажей.

Предварительная  работа: 
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок , «Репка», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, использование разных видов театра при обыгрывании сказок, беседы по содержанию.

Образовательные технологии: 
• элементы ТРИЗ 
• ИКТ 
• Игровая технология 
Использование электронных образовательных ресурсов: 
Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических слайдов. 

Материалы и оборудование: 
Игрушка «Колобок», персонажи кукольного театра, книги со сказками, костюм Королевы сказочного царства (взрослый),костюмы детям для обыгрывания сказки, загадки о сказочных героях и отрывки из художественный произведений для литературной  викторины, дидактические игры «Собери картинку»,»Составь сказку», иллюстрации  к русским народным сказкам, формочки, лопатки, мячик, маленькие игрушки, изображающие героев сказок, листы белой бумаги Ф-А4,гуашь,кисти,стаканчики с водой, трафареты сказочных персонажей, карандаши простые и цветные, восковые мелки.

 — Презентация «Путешествие по сказкам»

Ход образовательной деятельности:

Утро.

Сюрпризный момент.

Цели: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, активизировать внимание, развивать аналитические способности.

Для того, чтобы попасть в сказочную страну дети должны отгадать загадки о сказочных героях и по отрывкам из литературных произведений узнать название сказок. Детям предлагается «Литературная викторина» по презентации «Путешествие по сказкам».

После игры Королева сказочного царства предлагает детям закрыть глаза и представить сказочную страну (звучит музыка, меняется обстановка в группе, появляются необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, игровой персонаж Колобок).

Детям предлагается открыть глаза и посмотреть, что же есть в стране сказок.

Утренняя гимнастика.

Цели: повысить психофизическую активность детей, поднять настроение.

Колобок предлагает детям изобразить сказочных героев и вспомнить, из каких они сказок.

Королева сказок обращает внимание на мимику, пантомимику детей при создании образа.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Цели: вызвать интерес к процессу умывания, закрепить культурно-гигиенические навыки.В процессе умывания Королева сказок читает отрывки из «Мойдодыра» Чуковского.

День.

Игра-занятие по сказке «Колобок».

Цели: развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, закрепить знание содержания сказок, развивать творческую активность, ,доставить удовольствие от игры.

Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать её как в настоящем театре. Вместе с детьми вспоминает последовательность сюжета, выбирает героев сказки, дети одевают костюмы, разыгрывается сказка.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Прогулка.

Хоровод «Каравай».

Цели: закрепить движения, учить согласовывать движения с текстом, развивать чувство ритма, создать радостное настроение.

Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в сказочную страну, оживили его. Колобок просит поводить для него хоровод.

Игры с мячом.

Цели: развивать ловкость, меткость, координацию движений, закрепить знание цвета, формы.

Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он. Просит отгадать загадку о мяче. Затем Колобок играет с детьми в игры с мячом «Лови-бросай», «Прокати мяч через воротца».

Игры с песком.

Цели: закрепить знание свойств песка, развивать конструктивные умения, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать желание ребёнка вступать в диалог.

Королева сказок предлагает поиграть с игрушечными персонажами (построить для них домики, приготовить угощение и т.д.).

Рисование мелом на асфальте сюжетов любимых сказок.

Вечер.

Игровая гимнастика (по сюжетам сказок).

Пальчиковая игра «Повстречались».

Королева сказок рассказывает о том, что в стране сказок повстречались много разных героев и предлагает поиграть с ними.

Повстречались два котёнка (соединяет мизинцы правой и левой руки)

Мяу-мяу!

Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ав-ав!

Два жеребёнка (соединяет средние пальцы).

Иго- го!

Два тигрёнка (соединяет указательные пальцы).

Р-рр!

Два быка (соединяет большие пальцы).

Му-му!

Смотри, какие рога!

Игра со строительным материалом «Построим теремок».

(по сказке «Теремок» с игровыми персонажами).

Цели: развивать конструктивные навыки, умение соотносить предметы по величине и пропорции, закрепить цвет и форму, продолжать учить обыгрывать постройки.

Коллективное рисование по любимым сказкам.

Цели: развивать творческую активность, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, активизировать речь, продолжать учить пользоваться трафаретами в изображении сказочных персонажей, учить составлять композицию, размещая героев на листе бумаги так, чтобы получилась сказка, учить дополнять композицию отдельными деталями в изображении героев, пейзажа и т.д.

Заключительный этап ( работа с родителями)

Оформление альбома с детскими работами «Путешествие по сказкам».

Речевые игры для развития речи ребенка. Словесное творчество, пересказ, игры в коллективе и индивидуальные.

Постепенное овладение связной речью существенно влияет на интеллектуальное развитие малыша, он всё совершеннее пользуется речью как средством общения и мыслительно-познавательной деятельности.
Д.Б.Эльконин

Развитие речи – одна из основных задач речевого развития детей дошкольного возраста. Низкий уровень речевого развития детей обусловлен некоторыми причинами. Каковы же эти причины?

Дети мало общаются, разговорная речь бедна, всё свободное время дома в основном уделяется интерактивным играм и интернету, снизился интерес к чтению.

Целенаправленное формирование связной речи имеет важное значение в системе дошкольного образования. Связность речи – это связность мысли. По тому, как ребенок умеет высказать свою мысль, можно судить об уровне его речевого и психического развития.

Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать застенчивость, молчаливость. Учить ребенка рассказывать – значит формировать его связную речь.

Как развивать речь ребенка

Задача педагога – воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для овладения детьми продуктивной речевой деятельностью. Как развивать речевое общение ребёнка? Надо учить его разговаривать!

Научить говорить – это значит научить ребёнка формулировать свои мысли, уметь строить высказывание, понимать речь окружающих, внимательно слушать других.

Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности детей. Термин «творческое рассказывание» — условное название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания в том, что ребёнок должен самостоятельно придумать сюжет воображаемого действующего лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт. Также требуется умение придумать завязку, ход события, кульминацию и развязку.

Обучая детей рассказыванию, педагог помогает найти нужные слова, правильно построить предложения, использовать в речи прилагательные, наречия, объясняет значение новых слов.

Речевые игры

Для тренировки активного словаря детей необходимы речевые игры. Игра – это особая форма обучения, сотрудничества, которая выводит возможности ребенка на уровень творческой личности.

Речевые или словесные игры помогают ребенку формировать его связную речь, обогащают словарь, формируют грамматические навыки, развивают сообразительность.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку.
Джанни Родари

Путаница

Предложите ребенку вспомнить два сказочных персонажа разного размера – большого и маленького и поменять их местами. Например, кошка маленькая, а мышка – большая. Придумайте историю, которая может приключиться с ними.

Еще один вариант игры – заменить предмет или героя на противоположный. Репка в сказке выросла не большая-пребольшая, а маленькая-премаленькая. Раз она не огромная, то сюжет с тем, как ее будут вытаскивать, тоже будет другой.

Вьюга

Дети бегают по комнате и кружатся, изображая метель. Взрослый говорит:

«Вьюга, вьюга к нам пришла,
Все дорожки замела.
И с собою принесла…»

Далее называет любой предмет. Задача ребенка – изобразить этот предмет в действии.

Придумай слово

Предложенная игра активизирует речевую деятельность детей, развивает активный словарь, мышление, воображение.

Покажите детям картинки и предложите подобрать прилагательные к существительному.

  • Медведь какой? Большой, сильный, косолапый, неуклюжий.
  • Дерево какое? Развесистое, большое, кривое, ветвистое.
  • Мышка какая? Юркая, маленькая, смелая, серенькая.
  • Лиса какая? Рыжая, хитрая, коварная, большая.
  • Зима какая? Морозная, снежная, холодная, ветреная.

Бывает – не бывает

Взрослый зачитывает высказывания. Если такое бывает, ребенок (дети) хлопает в ладоши.

  • Корова пасётся на лугу.
  • Маша ела кашу.
  • Каша ела Машу.
  • Собака гуляет по крыше.
  • У верблюда два горба.
  • Снегурочка любит мороженое.
  • Страус умеет летать.
  • Белка читает книгу.

Объясни

Данная игра учит детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

  • Медведь залез на дерево, потому что…
  • Мышка убежала от кота, потому что…
  • Снег растаял, потому что…
  • Весело побежали ручейки, потому что…
  • Яблоня выросла большая, потому что…
  • Птицы улетели в тёплые края, потому что…

Противоположности

Цель игры — научиться подбирать слова, противоположные по смыслу. Желательно использовать иллюстрации.

  • Слон большой, а хомячок…(маленький.)
  • Лев сильный, а мышка…(слабая).
  • Тигр смелый, а заяц… (трусливый).
  • Заяц прыгает быстро, а черепаха ползёт…(медленно).
  • Мостовая широкая, а тропинка…(узкая).
  • Дуб высокий, а дубочек…(низкий).
  • Мёд сладкий, а перец…(горький).

Что из чего?

Цель игры — научить детей подбирать части целого. Из чего состоит дерево? Ствол, ветки, сучья, листья, почки.

Или, наоборот, из частей предмета определить целое (предмет). Что это? Циферблат, две стрелки – одна большая, одна маленькая? Часы. А колёса, кузов, кабина, фары — это автомобиль.

Что правильно?

Игра для тренировки навыка определения подходящих по смыслу слов.

  • Медведь сосёт лапу, лает, спит?
  • Шарф тёплый, кислый, вязаный?
  • Слон стоит, читает, кивает?
  • Саша закрыл дверь, книгу, небо?
  • Торт сладкий, железный, песочный?

Речевые игры для детей на сайте

По указанным ниже ссылкам вы попадете в соседние темы сайта, где также описаны эффективные речевые игры для детей.

? Здесь речевые игры «Распознать звук», «Волшебная сумка», «Запомни три», «Кто я?», «Найди и покажи». А также игры с кубиками, с пластилином, чистоговорки для развития речи и картинки для составления рассказа.

? Красочные интересные игры для развития речи: «Расскажи сказку» и «Буквы-Путешественницы»

? Здесь речевая игра Барьер для правильного употребления предлогов и шаблоны для этой игры.

? Тут короткие речевые игры-стихи.

? Здесь можно распечатать задания для детей по развитию речи.

? Как родители могут стимулировать развитие речи малыша.

Рассказ и пересказ для развития речи

Обучение детей творческому рассказыванию – сложный этап работы по формированию связной монологической речи. Одним из видов монологической речи детей являются устные сочинения по воображению: творческое сочинение по картине, сочинение на темы известных художественных произведений, сочинение рассказов, сказок. Следующий этап работы – сказка, сказочный сюжет.

Без знания сказок самое блестящее воспитание и образование неполноценно.
К.И.Чуковский

По мнению Чуковского ребёнок, лишенный сказки, сам создаёт сказочные, фантастические образы в своих играх, разговорах. Следует использовать тяготение детей к сказке, чтобы воспитывать их с помощью классических, веками испытанных художественных образов.

Сказка учит доброте, человечности, развивает юмор, смекалку, формирует характер ребенка, развивает мышление, речь. На примере знакомых сказок дошкольники учатся пересказывать сказку, последовательно излагая события, анализируют поступки героев, придумывают продолжение сказки, моделируют знакомые сказки.

Пересказ для развития речи ребенка — важный и интересный инструмент.

Вот как можно использовать рассказ и пересказ для развития речи ребенка:

  • рассказывание и чтение народных и авторских сказок;
  • пересказ сказок по вопросам;
  • просмотр мультфильмов по мотивам знакомых сказок;
  • совместный пересказ сказки ребёнка и взрослого;
  • инсценирование сказок;
  • придумывание продолжение к пересказанному тексту;
  • сочинение сказки на заданную тему.

Детям можно предложить самые разнообразные сюжеты для сочинения сказок: «Приключения весёлого Колобка», «Отчего у Зайца длинные уши?», «Веселые друзья», «Моя любимая книга», «Чудесный котопес», «Как щенок потерялся?», «Тигренок без полосок», «Почему жираф белый?», «Зеленая Шапочка».

Сочинение собственных стихов – следующий этап работы с детьми. Дети любят слушать стихи, но еще и любят их сочинять. Хорошие стихи увлекают, завораживают, так и хочется, чтобы они не кончались. Дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием строф, красотой построения.


А какие речевые игры для детей вы считаете самыми эффективными?

Изображения: https://www.rawpixel.com/

Орлова
И.Ф., воспитатель

МБДОУ
«ЯСЛИ-САД № 71 Г.ДОНЕЦКА»

Конспект занятия для детей средней
группы с нарушением зрения

с
использованием нетрадиционных техник в рисовании

«В
гости к сказкам»

Образовательные
задачи:
развивать
у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с персонажами знакомых
сказок, используя нетрадиционные технологии: рисование пальцем, печать
растениями, картофелем, штампами. Закреплять умение подбирать краски при
изображении объектов живой и не живой природы, умение смешивать краски.

Развивающие
задачи:

развивать творческие способности (вносить в рисунок необходимые дополнения,
которые бы указывали, из какой сказки персонаж). Формировать умения доводить
начатое до конца, в соответствии со своим замыслом.

Коррекционные
задачи:

коррегировать зрительные функции: цветоразличение и форморазличение, развивать
мелкую моторику пальцев рук.

Рекомендации тифлопедагога:
во время всего занятия способствовать активизации зрительных функций:
зрительного внимания, памяти, глазодвигательных функций. Для детей с внутренним
косоглазием использовать для зрительной работы подставки.

Методы
и приемы:

1.    
Сюрпризный
момент – приход Волшебницы.

2.    
Путешествие
в сказки: воспитатель читает отрывок из сказки, дети называют произведение,
персонажей.

3.    
Напоминание
воспитателя о нетрадиционных технологиях в рисовании.

4.    
Самостоятельная
работа детей.

5.    
Анализ
детских работ.

Предварительная
работа:

чтение сказок: «Рукавичка», «Колобок», «Дюймовочка», «Курочка Ряба»,
«Цветик-семицветик», «Снегурочка». Рассматривание иллюстраций к сказкам,
рисование знакомых сказок, знакомство с нетрадиционными технологиями в
рисовании (печать картофелем, листиками, штампами, рисование пальчиком).

Оборудование: лист
бумаги, кисти, салфетки, стаканчик с водой,
гуашевые краски,
листья с деревьев, кустов, растений, печати, штампы.

Ход
занятия.

Дети
стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня
такой необычный день. А у вас такое хорошее настроение. Мне кажется, что сейчас
произойдет, что-то волшебное, сказочное.

Звучит
музыка. На ширме появляется Волшебница.

Волшебница:
Здравствуйте, ребята. Я Волшебница. Пришла к вам из страны сказок. И принесла подарок,
волшебный лучик.

Воспитатель: Спасибо,
Волшебница.

Дети
благодарят Волшебницу за подарок.

Воспитатель: Какой
замечательный подарок. А сейчас мы проверим волшебный ли он? Дети, снимите
очки, положите их на сказочную поляну и следите глазками за лучиком.

Гимнастика
для глаз «Лучик» (авторская)

Дети следят глазами за лазерным лучиком, выполняют
движения вверх, вниз, влево, вправо; находят глазками в групповой комнате те
изображения, о которых говорится в гимнастике, выполняют круговые движения
глазами за лучиком.

Глазки
с лучиком играли,

Тучку,
солнце увидали.

Дерево
и самолет,

Лучик
нас в гости зовет.

На
ширме Волшебница с книгой.

Воспитатель: Волшебница,
а что это у тебя в руках?

Волшебница: Это
волшебная книга. Она поможет вам отправиться в гости к сказкам.

Воспитатель: Какая
чудесная книга.

Волшебница: Скажите
волшебные слова, и вы окажетесь в гостях у сказки:

Один,
два, три,

В
гости сказка к нам спеши…

Дети
вместе с воспитателем повторяют слова. Книга раскрывается.

Воспитатель: Сейчас мы
узнаем, в какую сказку попали. Слушайте внимательно:

1.     Старуха
так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане,
скатала…

Как
называется сказка? Назовите героев этой сказки. Ответы детей (Колобок)

2.     Шел дед
лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил…

Назовите
сказку? Кто хотел попасть в рукавичку? Ответы детей (Рукавичка)

3.     В самой
чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка…

Как
называется сказка? Ответы детей (Дюймовочка)

4.     4.Сяду на
пенек,

Съем
пирожок… (Маша и медведь)

Воспитатель: Вот и
побывали мы с вами в гостях у разных сказок. Вспомнили названия сказок, как
звали главных героев.

Физкультминутка «Теремок».

В
чистом поле теремок     (идут по кругу)

Был
не низок, ни высок   (присели, встали руки вытянуты)

Сказки
разные там жили,    (поворот туловища влево, вправо)

Жили
дружно, не тужили.     (полуприсед с хлопками)

Волшебница: А теперь
я приглашаю вас в свою мастерскую.

Воспитатель: Дети,
представьте себе, что вы маленькие художники. И каждый из вас хочет нарисовать
полюбившихся героев. Кто-то нарисует встречу Колобка с лисой, волком; кому-то
запомнилась сказка о Дюймовочке, а кому-то… Ребята, рисовать вы будете
волшебными предметами, которые лежат у вас на столе. Это листочки, штампы и
даже ваши волшебные пальчики, которые могут помочь вам нарисовать и солнышко, и
колобка.

А
еще нашими помощниками будут геометрические фигуры. Дети, а что можно
нарисовать из круга? Овала? Квадрата? Ответы детей.

Но самыми главными
помощниками будут волшебные краски. А краски дружат друг с другом? Что
произойдет если…к белой краске придет в гости чёрная? А если красная? Ответы
детей.

Пальчиковая
гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики
считать,   (сжимают и разжимают пальчики)

Будем сказки
называть.  (показывают поочередно, то левую, то правую руки)

Рукавичка,
теремок,       (поочередно загибают пальчики)

Колобок – румяный
бок.

Есть Дюймовочка –
краса,

Три Медведя,
чудеса.

Краски
мы сейчас возьмем,
     (хлопают в ладоши)

Сказки
рисовать начнем.

Воспитатель: А сейчас
мои маленькие художники хорошенько подумайте, героев каких сказок вы бы хотели
нарисовать? Какие волшебные предметы вам помогут? Приступайте к работе.

Самостоятельная
работа детей под спокойную музыку. В процессе изобразительной деятельности воспитатель
подходит к детям, подсказывает, как расположить рисунок, как путем смешивания
получить новый цвет, какие волшебные предметы лучше использовать (в случае,
если ребенок нуждается в помощи взрослого).

Волшебница: Дети,
какие интересные и необычные работы у вас получились. Я расскажу о вас в своей
сказочной стране. Вы сегодня были настоящими волшебниками. Но, мне пора
возвращаться. До новых встреч. До свидания.

Дети
прощаются с волшебницей.

Воспитатель: Дети, принесите
свои работы на нашу выставку. Посмотрите, как с помощью волшебных предметов вы смогли
изобразить сюжеты разных сказок. Каждый из вас постарался внести свои
дополнения, которые подсказывают нам из какой сказки ваши герои. Воспитатель
вместе с детьми анализирует работы.
Очень красивыми и необычными получились
ваши работы. Молодцы. Я думаю, что Волшебнице у нас понравилось. И она еще не
раз придет к нам в гости.

image001image002image003Рисунки к занятию

Жирная компьютерная утка парит над Белогорьем. Через несколько секунд оказывается, что никакая это не утка, а злая колдунья Галина, которую по-прежнему играет Елена Валюшкина («Формула любви»). В предыдущей серии она потеряла и помощницу, и повелителя, для которого творила разнообразные гадости. Но не утратила при этом ни маниакальную тягу ко злу, ни магические способности. Злодейка приземляется на берегу нефтяного болота, из которого при помощи черной магии вытаскивает не менее черного рыцаря – такого же точно, как в кошмарах царевны Цири из популярного сегодня польского фэнтези.

Эта кража (машинальная, скорее всего, — мало ли черных рыцарей было в истории кино) у Netflix заставляет вспомнить, что «Ведьмак» тоже был основан на славянских сказках. Только Геральт там с нечистью не церемонился. Разнообразным лешим, русалкам, водяным и бабкаежкам было положено умирать в страшных муках от ударов ведьмачьего меча и ничего больше. Однако у русского кино свой особый путь. И он очень-очень-очень далек от славянских сказок, польского фэнтези и Netflix.

10e9273f resizedScaled 1200to672

В качестве главного референса «Последний богатырь» по-прежнему использует Шрека. Стартовая сцена отличается от вступления в «Шрек-2» только русско-народными персонажами. Баба-Яга (Елена Яковлева «Интердевочка», «Каменская»), Кошей Бессмертный (Константин Лавроненко «Возвращение», «Изгнание») и Водяной (Сергей Бурунов «Полицейский с Рублевки») помогают Ивану подготовиться к свадьбе с Василисой под саундтрек из «Стражей Галактики». Влюбленные выбирают кольца, украшают Избушку на курьих ножках и принуждают к миру расшалившегося Змея Горыныча. А также гигантского муравья.

19faa132 resizedScaled 1200to672

При чем тут муравьи? Ну, в общем-то, он же не из воздуха материализовался. Для создания гигантского муравья понадобился престарелый маг Светозар (Тимофей Трибунцев «Проклятье») и крайнее редкое и сложное вещество «увеличивающий порошок». Другое дело, что это многообещающее волшебное зелье в дальнейшем не сыграет никакой роли, никак не повлияет на сюжет. Это просто шутка, бессмысленная и беспощадная, как и многое другое во франшизе «Последний богатырь». Гигантское насекомое — это просто гигантское насекомое, оно никуда не ведет, ни на что не намекает, а если что-то и означает, то только то, что мы снова здесь, в этой аляповатой вселенной, в руках ее безумных сценаристов.

16ed7f9d resizedScaled 1200to671

Ни муравьи, ни драконы, ни волшебные зелья, ни кольца даже не имеют для развития событий абсолютно никакого значения. Все эти линии и арки ведут в пустоту, в тупик. Тут действует своя собственная механика и логика. Свадьба не состоится, поскольку черный рыцарь и Галина украдут невесту. В ходе непродолжительной, но очень динамичной погони Галина, Иван и все их волшебные помощники окажутся в Москве XXI века, там, где все это и началось два фильма назад.

b525849c resizedScaled 1200to672

«Руслан и Людмила», вроде бы основанная на неких былинах, тоже начиналась с похищения невесты. «Последний богатырь» смутно напоминает пушкинскую сказку несколькими деталями. Тут будут полеты, зачарованная царевна, древний меч, говорящая отрубленная голова и мистическое путешествие главного героя в некоем волшебном царстве. Только вместо царства Черномора создатели «Богатыря» использовали Москву.

9f1f59d9 resizedScaled 1200to672

К третьему фильму стало понятно, что на одном «Шреке» далеко не уедешь. А вот сюжетов про попавших в наш мир персонажей из прошлого, будущего, легенд, мифов и других измерений такое количество, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Культурный шок Бабы-Яги, Кощея, Колобка и Водяного от столкновения с москвичами XXI века – отличный повод для шуток.

158e0454 resizedScaled 1200to672

Команда сценаристов во главе с Виталием Шляппо («Кухня», «Отель Элеон», «Супербобровы») использует эту возможность по максимуму. Они цитируют «Терминатора-2», «Назад в будущее», «Пришельцев» и даже «Бойцовский клуб» и добавляют к внушительному массиву тематических шуток выдающиеся комедийные скетчи: Баба-Яга в такси, Водяной у телевизора, Иван-дурак на «Почте России».

41900a11 resizedScaled 1200to672

Впрочем, три неплохие шутки не спасают весь фильм. На каждый удачный момент тут есть десять неудачных, каждую изобретательную сценарную находку уравновешивает рожающий Филипп Киркоров, кошмарным образом вмонтированный в жар-птицу, которая выглядит так, как будто ее рисовали в тридэмаксе в 2003 году.

db4a6c66 resizedScaled 1200to673

Хотя, пожалуй, нет. Сцена с Киркоровым перевешивает что угодно. Это невозможно развидеть. Вот именно из-за таких эпизодов российскую кинопродукцию не любят зрители. Он объединяет в себе все самое худшее, что есть в нашем кино: бездарных, но страдающих манией величия актеров, чудовищный грим и костюмы, архаичную компьютерную графику, слабый сценарий и полное отсутствие оригинальных идей у оператора и режиссера.

a87311b4 resizedScaled 1200to672

Единственный плюс «Последнего богатыря», и плюс действительно огромный, в том, что он последний. Трилогия Дмитрий Дьяченко закончилась. Ни в следующем году, ни через год мы не увидим продолжения. Если, конечно, не произойдет чудо и «Богатырь» не обгонит по сборам «Человека-паука». Пересмотрите лучше «Паука» или «Матрицу». Пожалуйста.

Удачного просмотра.

  • Персонажи для сказки теремок распечатать
  • Персонажи из сказки аленький цветочек срисовать
  • Персонаж сказки алиса в стране чудес
  • Персонаж русской народной сказки который докатился до больших неприятностей
  • Персонаж с которым связано одно из трех чудес в сказке о царе салтане 5 букв