Персонаж у которого есть необычное зеркальце в сказке пушкина ответ

Https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0769/00029f78-b7e5e6eb/img16.jpgвсем доброго времени суток!на днях состоялась ежегодная пресс-конференция президента россии владимира путина. на ней задавалось масса вопросов. но меня более

"Уважаемые опасные дураки"...

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0769/00029f78-b7e5e6eb/img16.jpg

Всем доброго времени суток!

На днях состоялась ежегодная пресс-конференция президента России Владимира Путина. На ней задавалось масса вопросов. Но меня более всего интересовало, что скажет президент о наказаниях за отказ от вакцинации от коронавируса, так как глава Роспотребнадзора Анна Попова недавно заявила, что её ведомство рассматривает вопрос о введении штрафов за отказ от прививки.

Президент заявил, что в штрафах за отказ от укола нет необходимости и нужно терпеливо разъяснять необходимость принятия некоторых мер. В будущем думаю мы увидим эти меры. А вот разъяснять народу думаю никто, ни что не будет.

Так же Путин заявил, что нужно с уважением относиться к людям, которые не хотят вакцинироваться, несмотря на такое решение. После этих слова мне вспомнилось высказывание его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, которые он говорил за несколько дней до выступления президента, когда его попросили охарактеризовать тех, кто выступает против прививок от COVID-19. Он сказал, что это просто опасные дураки.

То есть Путин говорит об уважении, а его пресс-секретарь ранее называет по сути людей не хотящих делать прививку дураками. Какое-то сочетание несочетаемого «Уважаемые дураки», да ещё опасные. А опасные они разве что корпорациям по производству вакцин, так называемой «Бигфарме».У нас на Руси дураками часто называли тех, кто мыслит по другому. Вспомните хотя бы популярные русские сказки про Ивана-дурака. Несмотря на хитрости и козни его недругов он всегда выходил победителем в конце, женился на царевне, получал богатство, побеждал Кощея и т.д. Он в реальности был прозорливее и умнее своих братьев, потому и дураком его и называли, так как он имел своё видение ситуации и мнение.

Никого ни к чему не призываю. У каждого своя голова и понимание проблемы. Как говорится у классика Пушкина: «Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

Благодарю за внимание! Комментарии и лайки приветствуются, но пишутся и ставятся на добровольной основе!

Вакцинация должна быть абсолютно добровольной и без штрафов?

Персонаж у которого есть необычное зеркальце в сказке пушкина ответ

Читайте также


Гарам масала – это смесь специй родом из Индии, которую получают из обжаренных и молотых приправ.


сегодня, 00:25

7

просмотров

Подробнее


Обновленный график выплаты пенсий и пособий за декабрь 2021 — январь 2022 годаНовогодние …


вчера, 23:48

53

просмотрa

Подробнее


О фильмеС момента выхода последнего фильма прошло больше года, и журналист-расследователь …


вчера, 23:09

19

просмотров

Подробнее


Президент Путин может одобрить новые выплаты гражданам в РФ в декабре 2021 годаИнфляция …


вчера, 23:06

131

просмотр

Подробнее


О фильмеВ виртуальной реальности «герой» (простите за каламбур) едва ли является …


вчера, 23:03

27

просмотров

Подробнее


Дата выхода в РФ: 2021Режиссёр: Адам МакКейМировая премьера: 24 декабря 2021Год создания: 2021Премьера …


вчера, 22:54

110

просмотров

Подробнее


Одним из положительных моментов в 2022 году станет то, что большая часть пенсий …


вчера, 22:49

220

просмотров

Подробнее


В России перед Новым годом ужесточают ограничения из-за пандемии.Последние …


вчера, 22:42

15

просмотров

Подробнее


Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма, комедия, спортРежиссер: Рустам ИльясовПродюсер: Дмитрий Лунев,…


вчера, 22:35

47

просмотров

Подробнее


Банк ВТБ изменил график работы своих офисов в режиме праздничных дней с 31 декабря …


вчера, 22:27

23

просмотрa

Подробнее


Год: 2020, Украина, БеларусьЖанр: комедияРежиссер: Андрей Яковлев, Михаил СавинПродюсер: Владимир …


вчера, 22:16

123

просмотрa

Подробнее


США отправили газ в Европу? Да они просто посмеялись над ГерманиейЕвропейские цены на газ выросли почти на 800%,…


вчера, 22:09

11

просмотров

Подробнее


Почта России представила режим работы отделений на новогодние праздники – с 1 по 9 января 2022 года.


вчера, 22:05

64

просмотрa

Подробнее

Сериал «Кулагины» 2021г: все серии 1-31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 подряд. Описание, смотреть онлайн бесплатно на Россия 1

Персонаж у которого есть необычное зеркальце в сказке пушкина ответ


Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: детективРежиссер: Юрий Попович, Роман Жигалов, Алексей ЛуканевПродюсер:…


вчера, 21:54

23

просмотрa

Подробнее


Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: мелодрамаРежиссер: Максим ДемченкоВозраст: 12+Время: 52 минВ ролях:…


вчера, 21:35

44

просмотрa

Подробнее

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 90-91. 

УКМ «Школа России»

1. Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой?

В этом произведении действуют сказочные персонажи — колдунья-царица, солнце, месяц, ветер. В ней есть волшебные предметы — зеркальце. Действие происходит в вымышленном, сказочном мире.

Всё это приметы волшебной сказки, поэтому эта история и названа сказкой. Её события не могли произойти в реальности.

2. Кто главные героини пушкинского произведения? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная? Объясни свой выбор. Дополни своими словами.

Главные героини сказки: царица и царевна.

Про царицу можно сказать, что она жадная и равнодушная. Ведь она думала только о себе, и считала себя лучше других. Я бы добавила ещё слова Жестокая и Безжалостная, потому что она стремилась погубить царевну.

Про царевну можно сказать, что она добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая. Её все любили и жалели, она никому не делала зла. Я бы добавила к этому описанию слова Прекрасная и Доверчивая. Она была очень красивой, поэтому её все любили, и она доверилась незнакомке, из-за чего чуть не погибла.

3. Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Пушкин любит царевну и поэтому рисует очень привлекательный её облик. И он не позволяет ей умереть, а дарит счастье.

Пушкин не любит царицу за её злость и жестокость, поэтому сурово наказывает её в конце.

4. Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему?

Представить солнышко помогают слова: «Свет наш, солнышко» и «Всех нас видишь под собою».

Представить месяц помогают слова: «Дружочек», «Позолоченный рожок» «Круглолицый, светлоокий».

Представить ветер помогают слова «Ты могуч», «Гоняешь стаи туч», «Волнуешь, веешь», «Не боишься никого».

Елисей обращается к Солнцу с уважением, оно дарит жизнь и тепло. К Месяцу он обращается как к равному, как к весёлому другу. К Ветру Елисей обращается с трепетом, он признаёт его могущество и силу.

Ответы Солнца и Месяца я бы прочитала с жалостью, сожалением. Они бы рады помочь герою, но не могут. Ответ Ветра я бы прочитала с состраданием, он видел гроб и не может обнадёжить героя.

5. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Устно сделай иллюстрации к каждой части. Подумай, о чём важном хотел сказать автор в каждой части, что именно нужно изобразить и почему.

Разделение сказки «О мёртвой царевне на части» и заголовки к ним

  1. Смерть старой царицы, женитьба на новой. «Злая царица».
  2. Царица узнаёт о красоте царевны. «Соперница».
  3. Чернавка отпускает царевну в лесу. «Жалость Чернавки».
  4. Царевна живёт у семи богатырей. «Семь богатырей».
  5. Царица даёт царевне отравленное яблоко. «Отравленное яблоко».
  6. Богатыри хоронят царевну. «Хрустальный гроб».
  7. Елисей ищет невесту. «Поиски Елисея».
  8. Царевна оживает. «Свадьба».

Устные иллюстрации к частям сказки «О мёртвой царевне»

  1. Царица сидит перед зеркалом очень довольная. За окном играет юная молодая царевна.
  2. Царица перед зеркалом. В зеркале отражается очень красивая царевна.
  3. Чернавка тащит за руку царевну по тёмному лесу.
  4. Богатыри сидят за столом. Царевна разносит различные яства. Все улыбаются.
  5. Старушка бросает царевне яблоко. Рядом надрывается лаем собака.
  6. Богатыри обступили хрустальный гроб, в котором покоится царевна.
  7. Елисей на коне на вершине горы. Слева — солнце, справа — месяц, в середине — ветер.
  8. Елисей и царевна в свадебных костюмах сидят за столом. Вокруг богатыри и нарядные люди. В углу корчится царица.

6. Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в рабочую тетрадь. Выдели слова писателя, которые используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение Пушкина стихотворное.

Пересказ сказки «О мёртвой царевне» по частям с авторскими словами.

Злая царица.

Когда царь-отец отправился в поход, царица долго ждала его. Прошло девять месяцев, царица родила дочь. Тут вернулся царь и царица умерла.

Через год царь женится на другой. Новая царица была красивой, но она же была горда и ломлива.

Царица постоянно спрашивала у зеркальца, кто красивей всех на свете, И зеркальце отвечало, что она всех румяней и белее.

Соперница.

Между тем подросла молодая царевна. Она стала очень красивой, чернобровой и белолицей. У неё появился жених — королевич Елисей.

И однажды зеркальце назвало царевну красивей царицы. Царица вышла из себя, бросила зеркальце и топнула по нему ногой. Но зеркальце знай твердило своё.

Жалость Чернавки.

Царица позвала Чернавку и велела отвести царевну в глушь лесную, где оставить на съедение волкам.

В лесу царевна стала умолять Чернавку отпустить её. Чернавка пожалела царевну и отпустила. Царице она сказала, что выполнила её приказ, и молва стала твердить, что царская дочь пропала.

Елисей собрался на поиски невесты.

Семь богатырей.

Царевна добралась до лесного домика. Она увидела, что в нём живут добрые люди и навела порядок.

Когда вернулись богатыри, они стали звать царевну сестрой.

Долго она жила у них в покое, а богатыри уважали её, зная, что у царевны есть жених.

В это время царица снова обратилась к зеркальцу, и то опять назвало красивой царевну. Царица поняла, что её обманули и решила сама исправить дело.

Отравленное яблоко.

Царица нарядилась нищей старухой и отправилась к царевне. Собака лаяла и не хотела её подпускать, но царевна отогнала собаку. 

Царица бросила её яблоко и царевна поднесла его к алым губам. Она откусила кусочек и упала замертво.

Хрустальный гроб.

Богатырей встретил пёс, который куснул яблоко и умер. Богатыри увидели мёртвую царевну и решили похоронить её, чтобы она никому не досталась.

Они сделали хрустальный гроб, положили в гроб царевну и отнесли его в пустую гору, где подвесили на столбах.

Поиски Елисея.

Елисей повсюду искал невесту. Он спрашивал дорогу у солнца и месяца, но они ничего не знали о царевне. Только ветер рассказал Елисею про хрустальный гроб.

Елисей нашёл гору и гроб. В горе он ударился о гроб лбом, и гроб разбился. И в тот же миг царевна ожила.

Свадьба.

Царица снова беседовала с зеркальцем и узнала, что царевна ожила. Её взяла тоска и она тут же умерла.

А Елисей женился на царевне, и никто с начала мира не видал такого пира.

7. Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются?

С народными сказками произведение Пушкина роднит:

  1. Сказочный сюжет с мёртвой царицей. Такое встречается и в народных сказках.
  2. Борьба добра со злом, победа добра.
  3. Наличие волшебных предметов — зеркальца.
  4. Зачин в котором мы знакомимся с главными героями.
  5. Концовка: «я там был, мёд, пиво пил».
  6. Троекратные повторы: вопросы Елисея к солнцу, месяцу и ветру.
  7. Народный язык, который использовал Пушкин.

Отличие сказки Пушкина от народных:

  1. Неизменяемый сюжет, ведь это авторская сказка.
  2. Стихотворная форма.
  3. Использование авторских эпитетов и других средств художественной выразительности.

8. Что хотел поэт сказать читателям, создав сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?

Пушкин хотел сказать о том, что зависть очень плохое качество человека, которое губит его самого. Он хотел сказать, что как бы не было подло и сильно зло, хороших людей больше, чем злых, и они обязательно победят.

1


11 вариантов

  1. Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
    Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
    Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
    Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
    Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

  2. Сочинение на тему “Сказка о мертвой царевне”.
    Лейтмотивом пушкинской сказки о “Мертвой царевне” стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да – ты красавица, краше всех.
    Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.
    Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь – это величайшее сокровище на свете.
    Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.
    Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей – добрых, ответственных, настоящих джентльменов.
    Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?
    Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.
    Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.
    Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.
    Не будьте злыми и будете счастливыми.

  3. Сочинение на тему “Чему учит сказка “О мертвой царевне”.
    Я с большим удовольствием и восхищением прочитала эту замечательную сказку. Мне очень многое в ней понравилось, но многое заставило задуматься. Ведь не все герои этой сказки положительные, хотя таковых большинство. Есть в ней и яркие отрицательные персонажи, например царица или девушка Чернавка, которая отдала царевне отравленное яблоко. Эти герои представляют в сказке зло.
    Но без них она бы многое потеряла, потому что как в жизни, так и в сказке добро познается через зло.
    “Сказка о мертвой царевне” учит нас внимательно смотреть на людей с которыми мы находимся рядом, учит ценить хорошие, добрые черты их характера и бороться с дурными. Прочитав сказку понимаешь, что зависть и эгоизм – очень плохие черты характера, которые из любого человека могут сделать преступника.
    Меня поразило то, с какой настойчивостью царица старалась быть красивей всех. Это ее стремление говорит о том, что ума она была невеликого, хотя Пушкин и говорит нам обратное. Но здесь я не могу согласится с автором. Умный человек никогда бы не пытался быть лучше всех, потому что понимал бы, что это невозможно. А глупая царица стремилась именно к этому, и оттого умерла, не выдержав очередного приступа зависти. Но ее не жаль.
    Жаль было царевну, когда она как мертва лежала в хрустальном гробу. Вот кто действительно заслужил свое счастье и кротостью нрава, и красотой, и добрым отношениям ко всем на свете. Именно так и должен вести себя каждый нормальный человек и в этом заключается главный урок сказки.

  4. К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.
    После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.
    Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.
    Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.
    К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.
    Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…

  5. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение А. С. Пушкина. Его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью.Царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход:Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля.Царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная, честная и благовоспитанная. Когда богатыри сватаются к ней, она отвечает:Всех я вас люблю сердечно;Но другому я навечно Отдана.Мне всех милей Королевич Елисей.Королевич Елисей как будто списан Пушкиным с былинного богатыря. Его любовь спасает царевну. А зло рассыпается осколками зеркала мачехи. Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. Именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке.А. С. Пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. В понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.

  6. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение А. С. Пушкина. Его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью. Царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход:
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись глядючи
    С белой зори до ночи;
    Не видать милого друга!
    Только видит: вьётся вьюга,
    Снег валится на поля,
    Вся белёшенька земля.
    Царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная, честная и благовоспитанная. Когда богатыри сватаются к ней, она отвечает:
    Всех я вас люблю сердечно;
    Но другому я навечно Отдана.
    Мне всех милей Королевич Елисей.
    Королевич Елисей как будто списан Пушкиным с былинного богатыря. Его любовь спасает царевну. А зло рассыпается осколками зеркала мачехи. Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. Именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке.
    А. С. Пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. В понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.

  7. В этом году я перечитывал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» Пушкина. Александр Сергеевич написал ее в традициях русских народных сказок. Именно поэтому она так легко читается. Основная схожесть этой сказки с народной заключается в том, что читатель сразу видит разделение на добрых и злых персонажей. И, конечно же, по традиции в этом произведении добро побеждает зло.
    Да и как иначе? Сам конфликт, на котором построена сказка, мог придумать, именно придумать, только отрицательный персонаж. Царица решила погубить молодую царевну лишь потому, что та красивее и моложе. То есть из зависти.
    Большинство персонажей сказки Пушкина олицетворяют добро: царевич Елисей, силы природы и, конечно же, молодая царевна. У добра всегда есть помощники. Жениху царевны, пустившемуся на поиски любимой, помогают и солнце, и месяц, и ветер. Такая сказочная помощь вполне заслужена добротой и верностью царевны и самоотверженностью Елисея.
    Невозможно не полюбить «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Она учит верить в лучшее, даже когда оказываешься в сложной ситуации. Как и во всех русских народных сказках, здесь добро одерживает победу над злыми кознями хитрой и гордой царицы. Даже смерть отступает. Влюбленные венчаются, устраивают пир на весь мир. И, конечно же, в финале сказки Александра Сергеевича – традиционный пир. И автор завершает его описание такими знакомыми всем с раннего детства строчками из русских сказок: «Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил».

  8. ОБРАЗ ЦАРЕВНЫ В «СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А. С. ПУШКИНА

    Автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. Ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. Скром­ная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. Когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. Царевна добра и доверчива. Она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному че­ловеку. Поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. Ей не свойст­венны жестокость и вероломство. Она даже не понима­ет, как можно безвинно лишить человека жизни. Кро­тость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее.
    Очутившись в тереме у семи богатырей, царевна мно­го работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. За это братья ценили ее и полюбили всей душой. Девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана». И всем богатырям она становится хорошей сестрой.
    Поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда вознаграждаются. Как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. Если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же.

  9. Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказ­ке два противоположных человеческих характера. Ца­рица — красавица с отвратительным характером и бо­лезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой краса­вицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
    Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем ца­рица, но при этом еще скромна и добра. Царевна ни­сколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красави­цей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ра­ди того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
    Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съеде­ние волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранич­на. «Царица злая» одерживает наконец победу — ца­ревна умирает.
    Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает ца­ревну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскош­ным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
    Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

  10. Автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. Ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. Скром­ная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. Когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. Царевна добра и доверчива. Она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному че­ловеку. Поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. Ей не свойст­венны жестокость и вероломство. Она даже не понима­ет, как можно безвинно лишить человека жизни. Кро­тость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее.
    Очутившись в тереме у семи богатырей, царевна мно­го работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. За это братья ценили ее и полюбили всей душой. Девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана». И всем богатырям она становится хорошей сестрой.
    Поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда вознаграждаются. Как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. Если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же.
    Настоящая любовь творит чудеса! Богатыри по- братски любили царевну. Они не похоронили ее, а по­ложили в хрустальный гроб. А царевич Елисей, кото­рому она была «навечно отдана», разбил гроб и силою своей любви оживил свою невесту.

  11. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение А. С. Пушкина. Его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью. Царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход:
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись глядючи
    С белой зори до ночи;
    Не видать милого друга!
    Только видит: вьётся вьюга,
    Снег валится на поля,
    Вся белёшенька земля.
    Царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная, честная и благовоспитанная. Когда богатыри сватаются к ней, она отвечает:
    Всех я вас люблю сердечно;
    Но другому я навечно Отдана.
    Мне всех милей Королевич Елисей.
    Королевич Елисей как будто списан Пушкиным с былинного богатыря. Его любовь спасает царевну. А зло рассыпается осколками зеркала мачехи. Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. Именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке.
    А. С. Пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. В понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.

Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

Сочинение на тему “Сказка о мертвой царевне”.
Лейтмотивом пушкинской сказки о “Мертвой царевне” стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да – ты красавица, краше всех.
Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.
Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь – это величайшее сокровище на свете.
Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.
Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей – добрых, ответственных, настоящих джентльменов.
Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?
Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.
Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.
Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.
Не будьте злыми и будете счастливыми.

К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.
После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.
Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.
Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.
К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.
Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…

Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказ­ке два противоположных человеческих характера. Ца­рица — красавица с отвратительным характером и бо­лезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой краса­вицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем ца­рица, но при этом еще скромна и добра. Царевна ни­сколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красави­цей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ра­ди того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съеде­ние волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранич­на. «Царица злая» одерживает наконец победу — ца­ревна умирает.
Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает ца­ревну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскош­ным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

ОБРАЗ ЦАРЕВНЫ В «СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А. С. ПУШКИНА

Автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. Ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. Скром­ная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. Когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. Царевна добра и доверчива. Она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному че­ловеку. Поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. Ей не свойст­венны жестокость и вероломство. Она даже не понима­ет, как можно безвинно лишить человека жизни. Кро­тость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее.
Очутившись в тереме у семи богатырей, царевна мно­го работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. За это братья ценили ее и полюбили всей душой. Девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана». И всем богатырям она становится хорошей сестрой.
Поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда вознаграждаются. Как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. Если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же.

Разработка учебного занятия
Урок – исследование
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина – самостоятельное произведение или обработанный повтор народной сказки?
Выбор темы объясняется тем, что Программа содержит тезис:  «Близость сказки Пушкина  к народным сказкам…». Всем известно, что истоком пушкинской сказки послужила народная, записанная поэтом со слов  Арины Родионовны. Существует ряд научных работ, содержащих глубокое исследование пушкинских сказок, которые рассматриваются как единая художественная система, как непосредственно опирающаяся на фольклор неотъемлемая часть художественного мира Пушкина. Например, статья «Добрым молодцам урок» в книге В.С.Непомнящего «Поэзия и судьба. Статьи и заметки о Пушкине» (М., 1983г.)
Но пушкинский мир бесконечен. Сопоставление фольклорных записей Пушкина и его сказок, сопоставление не источниковедческое,  а стилистическое – наименее изученная сторона проблемы. А для развития подростков – читателей это интересно и важно: посмотреть, что и как придумывает Пушкин, попробовать догадаться, зачем он это делает.  Так родилась тема  исследования.
Актуальность темы. Собранный нами материал будет способствовать лучшему пониманию произведений и характеров героев, расширению  знаний о традициях и новаторстве в народной и литературной сказке.
Новизна нашей работы в том, что материала по сравнению сказки А.С. Пушкина и  народных сказок в учебниках литературы нет, и он может  быть использован как преподавателями, так и обучающимися школы.
Гипотеза. Мы предполагаем, что «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкина – самостоятельное произведение, очень близкое к народной сказке, записанной поэтом со слов  Арины Родионовны, а не обработанный повтор народной сказки.
Объект исследования. Тексты: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, запись народной сказки в десятитомном собрании сочинений Пушкина.
Цель:  сравнение сказки  А.С.Пушкина с народной сказкой, выявление сходства и различия между ними .
Задачи:
1.  Прочитать сказки.
2. Выбрать эпизоды для сравнения.
3.  Выявить родство этих сказок.
5.  Установить сохранение традиций народной сказки в литературном  произведении.
6.  Обобщить результаты сравнения, сделать  выводы.
7. Формировать умение сопоставлять произведения, близкие по теме и жанру.
8. Прививать интерес к  исследовательской работе.
9. Способствовать развитию подростков – читателей.
Форма  исследования:  аналитическая беседа по тексту.
Оборудование:
1. Тексты сказок:
А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.
запись народной сказки «Волшебное зеркальце»  из десятитомного  собрания сочинений Пушкина.
2.Видеоряд.
Предварительная подготовка: прочтение «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина и  записи народной сказки «Волшебное зеркальце» в десятитомном собрании сочинений Пушкина.
Основная часть
1. Слово учителя.
Осенью 1833 года, находясь в Болдине, поэт  создал «Сказку о мертвой царевне…» – одну из наиболее известных и детям, и взрослым.  Многие исследователи сказок Пушкина считают, что  сюжет сказки сильно перекликается с сюжетом сказки «Белоснежка и семь гномов»  братьев Гримм. Братья Гримм написали сказку о Белоснежке в 1812 году, основываясь, как считалось, на древней немецкой легенде.  Если посмотреть, то промежуток между годами не велик! Всего 21 год! Поэтому вполне правомерно считать, что Пушкин написал сказку со слов своей няни Арины Родионовна. Вспомним, какую трогательную привязанность испытывал Пушкин к своей няне, крепостной крестьянке. Именно она рассказывала Александру Сергеевичу народные сказки, о которых он написал: “Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!”
Сегодня мы, прочитав обе сказки, выдвигаем гипотезу: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкина – самостоятельное произведение, очень близкое к народной сказке, записанной поэтом со слов  Арины Родионовны».
2. Аналитическая беседа
– Какой эпизод в сказках вам особенно понравился?
/ Ребятам нравится эпизод, когда царевна встречается с братьями – богатырями. Нравится, может быть, потому что здесь так светло нарисованы добрые отношения, а родственная ласка и забота выступают не как плата за что – то, а как подарок, которого заведомо достоин даже незнакомый человек
Вот как звучит это место в сказке няни:
«…царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его – 12 братьев приезжают. «Ах, – говорят, – тут был кто – то – али мужчина, али женщина; коли мужчина, будь наш отец родной, али брат названый; коли женщина, будь нам мать, али сестра…»
Ученики:
– Богатыри сразу догадались, что пришел кто – то хороший: все убрано.
– И У Пушкина так же: «Все в порядок убрала…»
– Только у него подробнее: «Засветила богу свечку, затопила жарко печку…»
– У Пушкина больше сказано, как братья пришли, как они обрадовались и стали спрашивать…
Читаем у Пушкина:
Входят семь богатырей, семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто – то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать, –
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица.
Ученики замечают, что у Пушкина – 7 богатырей, а в няниной сказке – 12. Почему?
Поспорив, объясняют это тем, что 7 – число «волшебное», в сказках чаще всего встречаются числа 3 и 7.
Ученица делает довольно тонкое наблюдение: « Пушкин в этой сказке любит слово «румяный». И богатыри у него все румяные и про гостя сказано: «Коли парень ты румяный…».
–  И царица все допытывалась у зеркальца:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Размышляем. Приходим к выводу:
– Поэт, как и народ, любит здоровье; здоровый человек – веселый, бодрый. Да и для красоты здоровье – главное; недаром сложена пословица: « Не спрашивай здоровье, а глянь на лицо». Румяные щеки – ясный признак здоровья. Этот цвет – нежный, алый – окрашивает утреннюю зарю, яблоко, лепестки розы. И когда о лице говорят румяное, его словно бы сравнивают с тем, что в природе бывает румяным.
– Но ведь и ядовитое яблоко, которое царевне подбросили. тоже румяное! – осенило вдруг одного из учеников.
Новая задача для размышления.
– Потому и взято было для отравы такое яблоко, что румяный бочок каждого привлечет: и полюбуешься, и откусить захочешь.
Самый внимательный ученик ставит перед классом задачу:
– В няниной сказке богатыри говорят:  «…коли мужчина, будь нам отец родной», а у Пушкина по- другому: «Коль ты  старый человек, Дядей будешь нам навек…» Почему не отец, а дядя?
– В отцы не захотели никого принять.
– У семи богатырей отец жив – здоров, только Пушкин не упомянул об этом.
– Богатырям в качестве предводителя полагался именно дядя.
Тут вспомнили вступление к поэме «Руслан и Людмила»:
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…
Учитель:
– Вспомните сказку С.Т.Аксакова «Аленький цветочек», имеющий несомненный фольклорный источник (подзаголовок «Сказки ключницы Пелагеи». В ней тоже упоминается не отец, а дядя. Можно предположить, что и Пушкин изменил, уточнил запись народной сказки в соответствии с известными ему фольклорными законами.
3. Далее переходим  к различию форм сказок и говорим о стихах и прозе.
– Проза, как и стихи, отличается от обычной разговорной речи: она строится по своим правилам, она складная, умная, красивая. А у стихов к тому же есть еще и мерный ритм, есть своя музыка – перекличка рифм, одинаковых и сходных звуков.
– Найдите описание яблока:
…Оно,
Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто…
– У Пушкина описание яблока круглое, как само яблоко, потому что очень много букв «О».
-Давайте посчитаем. В трех строчках одиннадцать раз повторено «О», да какое полновесное: ведь и рифма конается на «О».
– Пушкинская сказка более поэтична.
– А каков финал сказок?
/ Финал в сказках одинаковый: пробуждение царевен, свадьба, пир.
4. Подведение итогов исследования:
– Что же роднит пушкинскую сказку с народной ?
1. Как и в народной, есть сказочный зачин и концовка.
2. В обоих – сюжет волшебной сказки, волшебные силы и  предметы.
3. В основе сказок –  борьба добра и зла: добро побеждает, добрым людям помогают волшебные силы.
4. Использование  магических чисел.
5. Герои делятся на положительных и отрицательных.
6. Язык пушкинской сказки очень близок к народному языку.  Многие слова как будто произнесены сказителем: «Аль откажешь мне в ответе? », «Начал жить да поживать», «Ждет-пождет», «Инда очи разболелись, глядючи».
– А что новое, свое, привнес в «Сказку о мертвой царевне…» поэт?
–  Русские народные сказки написаны в прозе, не очень большие по размеру, т.к. это жанр устного народного творчества. Их рассказывали, пересказывали, передавали из уст в уста. Проза ближе к разговорной речи, нежели стихи. У Пушкина же это стихотворное произведение.
– Есть авторская оценка героев. Оно передается через описание героев – это признак литературной сказки. Кроме этого, Пушкин передает собственное отношение к царевне словами «моя душа», к мачехе –  через цвет: «на черное дело посылает чернавку, черницу», она «черной зависти полна».
Таким образом, проведенное исследование подтверждает нашу гипотезу, что между сказками больше общего, чем различного. В пушкинской – русский дух, народные образы и язык, увлекательный сюжет, интрига. Пушкин воспринял от народной  сказки гуманистические идеи и веру в победу добра и справедливости. Его сказка – прямая наследница народной сказки. Но, обратясь к народной  сказке, А.С.Пушкин творчески переработал фольклорные элементы, соединил народные сказочные традиции и литературное новаторство, создав самостоятельное произведение, а не обработанный повтор народной сказки.
5. Домашнее задание: Подготовить художественный пересказ понравившегося эпизода или выучить наизусть отрывок.

МКОУ Новосибирского района Новосибирской области.

« Толмачевская Средняя Общеобразовательная Школа № 61» Д.О. Детский сад «Сказка»

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

«Пушкинский бал »

Персонаж у которого есть необычное зеркальце в сказке пушкина ответ

Подготовила: музыкальный руководитель Щедрова Е.А.

Октябрь 2021г.

Цель: приобщение детей к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина, к достоянию русского народа, к его корням и истории.
Задачи:воспитывать уважение к прошлому своего народа, истории страны.
— расширять знания детей о русских народных традициях;
— развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
— знакомить детей с поэзией А.С. Пушкина на примере его произведений.
— побуждать детей к активному участию в инсценировках;
— приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками.

Предварительная подготовка: Чтение произведений А.С.Пушкина , слушание музыкальных отрывков, презентации и тематические занятия , разучивание танцев, ролей.
Роли: Ведущая, Кот Ученый – взрослые

Три девицы, царь, старуха, старик, золотая рыбка — дети

Зал празднично украшен: камин, свечи, осенние букеты.

В зал, под классическую музыку входят дети парами, исполняется танец ПОЛОНЕЗ .

после танца встали на полукруг.

Дети: 1.Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
2.Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

3: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

4.В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Песня…про Осень

5: Ах, как нарядно в нашем зале

Осенний бал уже в разгаре.

И снова музыка играет

И нас на танец приглашает…

Танец ПОЛЬКА….

после танца мальчики провожают девочек на места.

Ведущая: Добрый вечер, милостивые государыни и милостивые государи! Мы собрались в нашем зале на осеннем балу, посвящённом творчеству великого русского поэта Александра СергеевичаПушкина. Сегодня мы с вами поговорим о его творчестве и о времени в котором жил великий мастер.(слайд Пушкин)

( слайд Арина Родионовна).

-А кто эта скромная маленькая старушка?

Ответы детей….

-Да это же Арина Родионовна, няня маленького Саши. Много-много сказок будущий поэт услышал ,от своей любимой няни, матушки, подруги…так называл свою няню сам поэт…

(слайд Наталья Гончарова…)

А это, ребята , любимая супруга Пушкина, Наталья Гончарова- первая красавица…Пушкин очень любил её и много стихов посвятил своей дорогой жене…

Видеоролик «У лукоморья дуб зелёный»

Входит Кот Ученый…

Ведущая: Здравствуйте, Вы Кот Ученый?

Кот Учёный: Здравствуйте, мои друзья…Кот Ученый- это я …

Я со сказками дружу…сам я к детям прихожу…

И я услышал волшебные слова о моём Лукоморье, и вот я здесь…

А вы? Путешествуете по Лукоморью?

Ведущая: Да…мы собрались на Пушкинский бал и конечно вспомнили о сказках Александра Сергеевича…

Кот: Какие вы молодцы, ведь это мои любимые сказки и я рад с вами поиграть…А вы хотите? В волшебном Лукоморье всё волшебное (показывает по очереди….)…и дуб…и цепь…и сундук…

Ведущая: Сундук тоже волшебный?

Кот: конечно, давайте посмотрим, что в нём есть…( достает веретено…)

Ведущая: А наши ребята знают ,что это за предмет…

Ответы ребят: веретено из «Сказки о Царе Салтане»

Инсценируется отрывок из сказки «Сказка о Царе Салтане»

Дети : три девицы и Царь…все слова автора говорит Кот

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха»…..

Кот: Какие молодцы…и сказку отгадали и показали её, а вот вам ещё загадка…

Проводится игра « Отгадай по музыке три чуда из сказки о царе Салтане»…(Белка, Богатыри, Царевна Лебедь)

Кот: Посмотрим что ещё лежит в волшебном сундуке…( достаёт зеркало…)

Ведущая: Ребята, что это?

Ответы детей…

Кот: верно, верно, зеркало волшебное…

Инсценируется отрывок из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Дети: царь и царица…слова автора говорит Кот

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мои, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать.
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь….

Кот: Ай, да зеркальце, ай да волшебство…предлагаю поиграть…

Проводится игра с зеркалом « Узнай персонаж из сказок Пушкина»

(Под музыку зеркало передается по кругу, как только музыка остановится, надо сказать: свет мой зеркальце скажи, героя из сказки покажи…на экране герой, у кого зеркальце , тот его называет…)

Ведущая:Уважаемый кот, есть ещё что в сундуке? Посмотрим?

Кот: Сказки не кончаются, чудеса продолжаются…( достает сеть…)

Ответы детей…

Танец золотой рыбки …

Исценировка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дети : дед , старуха…слова автора говорит Кот

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу….

Раз поймал старик золотую рыбку и отпустил её в синее море…

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось»….

Ведущая: Чем закончилась эта сказка , мы с вами все очень хорошо знаем…

Кот:   Сказка ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок.

В сказке горе – не беда

Зло наказано всегда.

Сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам брать пример только с положительных героев. Надеюсь, что после этого путешествия вы полюбите книги ещё больше. А когда станете взрослыми, будете читать их своим детям. Ну а мне пора в путь-дорожку, до свидания.

НО..подождите, подождите…в моём сундуке есть еще один предмет (достает сертификат на просмотр мультфильма и эмблемы с надписью «настоящие знатоки творчества А.С.Пушкина»…)

Кот прощается и уходит…

Ведущая: Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, наше путешествие в сказку подходит к концу…

Дети выходят на полукруг…

дети:  1. Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

2.И на любые испытанья

Готовы храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

3.К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

4.Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

5.Какая осень! Тихий листопад

И моросящий мелкий-мелкий дождик,

Как сто и двести лет назад,

Горящие рябины и березки

О чет-то вечном с нами говорят…

6.Здесь, как о будущем рассказ,

живет поэзия повсюду.

И Пушкин — с нами, Пушкин — в нас,

и мы уже причастны чуду.

7: Красавица Осень идёт по России,

Листву умывает дождями косыми,

А после лесам дарит новые краски,

Платья и шали роскошной раскраски.

Песня «Над Россией нынче солнце.»

Финальное фото…

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463866-scenarij-osennego-prazdnika-pushkinskij-bal-d

  • Персонаж тяни толкай из какой сказки
  • Персонажи для сказки колобок картинки для печати
  • Персонажи для сказки теремок распечатать
  • Персонажи из сказки аленький цветочек срисовать
  • Персонаж сказки алиса в стране чудес