Перо сильнее меча рассказ

Сатирики, карикатуристы и телеведущие осудили атаку на редакцию шарли эбдо как попытку задушить свободу слова после того как в среду

Сатирики, карикатуристы и телеведущие осудили атаку на редакцию Шарли Эбдо как попытку задушить свободу слова

После того как в среду вооруженные джихадисты в масках открыли огонь в редакции французского сатирического журнала Charlie Hebdo в отместку за публикацию карикатур на пророка Мухаммеда, многие пользователи социальных сетей поменяли свои аватары на название издания, тем самым высказавшись в поддержку свободы слова. Через несколько часов практически все ведущие американские сатирики – от художников до телеведущих – осудили атаку. В среду свобода слова в буквальном смысле оказалась под огнем.

Конан О’Брайен: «Как многие из вас знают, сегодня во Франции произошла ужасная трагедия. Двенадцать человек были убиты, потому что сатирическая газета опубликовала шутки, которые некоторая группа посчитала оскорбительными».

Комик Билл МаэрМы сатирики. Я сатирик, который, в частности, работает с этой темой, и это страшно, когда некоторые люди говорят: «Не шути про это».

Телевизионные комики, которые зарабатывают на жизнь, рассказывая шутки, выступили в защиту прав своих коллег, убитых за то, что рассказывали свои.

Том Тоулз, карикатурист из Washington Post, удостоенный Пулитцеровской премии: «Это определенно беспрецедентная атака на карикатуриста. И почти не имеющая аналогов атака на журналистику, которая произошла на рабочем месте журналистов. Я начал рисовать буквально сразу после того, как я услышал эту трагическую новость. Карикатура – это форма искусства и изложение мнения. Я подумал: какие символы связаны с тем, что произошло? Убийцы использовали автоматическое оружие. Потом ручка, перо. Есть же выражение: «Перо сильнее меча». И я нарисовал рядом с оружием перо, на котором написано: «Свобода выражения». Я хотел, чтобы эти две вещи были рядом на рисунке, а люди задумались о двух разных смыслах силы. Да, перо сильнее меча, но перо не всегда способно одержать победу. И сила оружия тоже очень велика. А подпись под рисунком – «Но перо выдержит». Это значит, что, может быть, перо проиграло бой, но мы надеемся, что оно победит в войне. В этом сила человеческого духа. Я хотел описать этот факт так, что свобода выражения одержит победу, но это непросто. Это подлинное сражение, которое идет изо дня в день».

Джон Стюарт, ведущий «The Daily Show”: «Наша цель не в том, чтобы искать в этом логику, потому что логики здесь нет. Наша цель, как всегда, жить дальше. Сохранять спокойствие и не останавливаться – или как там говорят в вашей общаге?»

Так они и делают – продолжают работу.

Редактор «Шарли Эбдо», убитый в результате нападения, как-то сказал, что он скорее умрет, чем прекратит свою работу. Прозвучавшие выстрелы стали напоминанием, что есть люди, которые готовы убить, чтобы эту работу остановить.

Высказался по поводу теракта во Франции и российский карикатурист Андрей Бильжо: «Каждый здравомыслящий человек может дать только одну оценку трагедии, которая произошла в Париже: ужас, кошмар, беспредел. Просто нет слов, так как не все эмоции можно описать элементарными словами. Моя позиция, при всем моем гуманизме и либерализме, здесь твердая: если люди пришли в какой-то мир, в какое-то общество, в некоторое пространство культуры, они, так или иначе, должны подчиняться этому пространству культуры, этому миру. Если им не нравится этот мир – они могут уйти в свой мир, придумать какой-то другой, иной мир. Но нарушать его, а тем более убивать людей, они не имеют никакого права: ни морального, ни нравственного, ни божественного, если они уж так верят в своего бога.

На слово — есть только одно противоядие: другое слово. На картинку — есть только одно противоядие: другая картинка. Кровь — не может быть решением вопроса, никогда и никоим образом. Идите вон из этого мира, если он вам не нравится. Не трогайте его, не пользуйтесь великой цивилизацией и великой культурой, например, европейской. Занимайтесь своей жизнью.

Что же касается России, то в ней жанра политической карикатуры, к сожалению, уже не существует или он сходит на нет. Я думаю, из 30 тыс. моих картинок, которые были опубликованы, сегодня 80% вообще не были бы напечатаны ни при каких обстоятельствах и ни в одной газете. Политическая карикатура сегодня ушла в некое подполье. Художников, которые занимаются ею, практически нет, или их очень мало и они в загоне. У каждого из них есть самоцензура, никто не хочет рисковать. Потому что уход Путина… нет, не уход (это оговорка по Фрейду, потому что он никуда не уйдет), а скажем, конференция Путина или просто его улыбка – это неинтересно. Смешнее, чем оно есть на самом деле, это не нарисуешь.

Реакция российского общества на события в Париже меня очень огорчила, потому что, в отличие от французов, российское общество остается расколотым. И если, например, наши муфтии говорят о том, что грех кровопролития равен греху провокации, то это – чистое предательство и пособничество убийству. Вот в этом смысле российское общество расколото, и от этого становится грустнее и грустнее с каждым днем».

«Настоящее время»

Король Салман из Дома Сауда создал активно действующую «анти-коррупционную» комиссию и назначил своего сына, наследного принца Мохаммеда бин Салмана, ака МБС, её председателем. Незамедлительно, комиссия задержала 11 принцев Дома Сауда, четырёх действующих министров и дюжину бывших принцев/секретарей кабинета министров — всех по обвинениям в коррупции.

Объёмистые банковские счета заморожены, частные самолёты не могут взлететь. Обвиняемые высокого ранга пребывают «в заточении» в отеле «Ритц-Карлтон» в Эр-Рияде.

Разразилась война внутри самого Дома Сауда, как и предвидела «Эйша Таймс» ещё в июле. Уже многие месяцы ходят слухи о готовящемся перевороте против МБС. Вместо этого то, что сейчас произошло — пред-переворот, устроенный самим МБС.

Высокопоставленный источник из ближневосточных деловых/инвестиционных кругов, который десятки лет вёл дела с непроницаемым Домом Сауда, предлагает столь востребованный взгляд:

«Всё серьёзнее, чем кажется. Арест двух сыновей прежнего короля Абдуллы, принцев Митеба и Турки был фатальной ошибкой. Теперь это угрожает самому королю. МБС защищает лишь уважение к королю. В армии осталось много людей, настроенных против МБС, и они в ярости из-за ареста своих командиров».

Сказать, что саудовская арабская армия в волнении — преуменьшение. «Ему надо было арестовать всю армию, чтобы он мог чувствовать себя в безопасности».

Принц Митеб до недавнего времени всерьёз рассматривался как претендент на саудовский трон. Но самый высокопоставленный среди задержанных — миллиардер принц аль-Валид бин Талал, владелец королевских предприятий, ведущий акционер  Twitter, CitiBank, Four Seasons, Lyft и до недавнего времени Rupert Murdoch’s Newscorp.

Арест аль-Валида связан с ключевым моментом — полным информационным контролем. В Саудовской Аравии нет никакой свободы информации. МБС уже контролирует все внутренние СМИ (как и назначения губернаторов). Но есть ещё саудовские СМИ в целом. МБС намерен «держать ключи от всех крупных медиа-империй и переместить их в Саудовскую Аравию».

Итак, как же мы до этого дошли?

Что скрывается за чисткой

История начинается с тайных замыслов 2014 года относительно возможного «смещения» тогдашнего короля Абдуллы. Но «распад королевской семьи привел бы к расколам среди верных племен, и страна раскололась бы на три части. Было бы намного труднее обезопасить нефтяные месторождения, а расколотые организации, где бы они не находились, пришлось бы содержать, чтобы избежать хаоса».

Вместо этого было достигнута договорённость  избавиться от принца Бандара бин Султана — тогда активно потворствовавшего салафитам-джихадистам в Сирии — и передать контроль над аппаратом безопасности Мохамеду бин Найефу.

Преемственность после Абдуллы прошла гладко. «Власть была разделена между основными кланами: Король Салман (и его любимый сын принц Мохаммед), сын принца Найефа (ещё один принц Мохаммед) и, наконец, сын покойного короля принц Митеб, командующий Национальной гвардией). А на деле всем шоу руководил МБС.

А на практике последовали просчёты. Дом Сауда утратил смертоносное стремление к смене режима в Сирии и застрял в бессмысленной войне с Йеменом, что помимо прочего препятствует МБС воспользоваться «пустынной четвертью — пустыней Руб-эль-Ха­ли, раскинувшейся на обе страны.

Саудовское Казначейство было вынуждено брать займы на международных рынках. В ход пошли меры жёсткой экономии — на фоне новостей о покупке МБС яхты почти за полмиллиарда долларов при том, что понежиться на Лазурном побережье у него не особенно получилось. Фанатичные политические репрессии вылились в обезглавливание шиитского лидера шейха аль-Нимра. Взбунтовались не только шиитские провинции на востоке, но и суннитские на западе.

Поскольку популярность режима резко пошла вниз, МБС предлагает доктрину «Видение 2030». Теоретически, это уход от нефтяной зависимости, продажа части «Арамко» и попытка привлечь в страну новые отрасли. Охлаждение недовольства было прикрыто королевскими выплатами главным принцам за лояльность  и погашением вовремя не выданных зарплат непослушным массам.

Но «Видение  2030» не удастся заставить работать, когда большая часть производственных рабочих мест в Саудовской Аравии занята иностранными специалистами. Создание новых рабочих мест ставит вопрос, откуда появятся новые (квалифицированные) рабочие.

Конечно, при таком развитии событий отвращение к МБС не переставало расти; «Существует три основных королевских семьи, поддерживающих нынешних правителей — семья прежнего короля Абдуллы, семья прежнего короля Фахда и семья прежнего наследного принца Найефа».

Найеф — сменивший Бандара — близок к Вашингтону и крайне популярен в Лэнгли из-за своей контр-террористической деятельности. Его арест в начале этого года разозлил ЦРУ и несколько фракций в Доме Сауда — поскольку был истолкован как сигнал о том, что МБС включается в борьбу за власть.

По данным источника, «ему, возможно, и сошёл бы с рук арест любимца ЦРУ Мохаммеда бин Найефа, если бы всё сгладил, но теперь МБМ перешёл Рубикон, — а он не Цезарь. В ЦРУ считают его совершенно бесполезным».

Некую стабильность в итоге можно найти в возвращении к прежнему разделу власти между кланом Ас-Судайри (без МБС) и Шаммар (племя покойного короля Абдуллы). После смерти короля Салмана источник предположил, что «МБС будет изолирован от власти, которая будет передана другому принцу Мохаммеду (сыну Найефа). А принц Митеб сохранит своё положение».

МБС действовал именно для того, чтобы предотвратить подобный исход. Однако источник категоричен: «В ближайшем будущем произойдёт смена режима, и единственная причина, почему этого ещё не произошло в том, что старого короля в семье любят. Возможно, будет борьба, источником которой будут военные, как во времена короля Фарука, и, возможно, появится король не так дружелюбно настроенный к Соединённым Штатам».

А как поживают «умеренные» салафито-джихадисты?

До чистки в центр интересов Дома Сауда непрерывно вращался вокруг охватывающей Саудовскую Аравию, Иорданию и Египет $500-миллиардной зоны на побережье Красного моря, питаемой энергией солнца и ветра и финансируемой суверенным фондом благосостояния за счёт IPO «Арамко» — своего рода копии Дубаи, которая теоретически должна была быть завершена к 2025 году.

Параллельно МБС вытаскивал ещё одну карту из рукава, поклявшись, что будущее Саудовской Аравии — это вопрос «буквального разворота к тому, к чему мы стремились — умеренному исламу, открытому миру и всем религиям».

По сути: государство, которое, как оказалось, является частной собственностью королевской семьи, враждебной принципам свободы выражения и религии, равно как и идеологической матрицей всех форм салафито-джихадизма не может просто так превратиться в «умеренное» государство — всего лишь потому, что так сказал Мохаммед бин Салман.

Пока что массовые чистки, перевороты и контр-перевороты будут нормой.

Слайд 1

Мастер-классРазвитие устной речи младших школьников на уроках филологического цикла.Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №74, г. ВоронежаМурашко

Текст слайда:

Мастер-класс
Развитие устной речи
младших школьников
на уроках филологического цикла.

Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №74, г. Воронежа
Мурашко Марина Викторовна


Слайд 2

Заберите у меня все, чем я обладаю, Но оставьте мне мою речь, И скоро я обрету все,

Текст слайда:

Заберите у меня все, чем я обладаю,
Но оставьте мне мою речь,
И скоро я обрету все, что я имел”.

Джон Уэбстер


Слайд 3

Языковое образование и речевое развитие младших школьников - одна из центральных проблем в современной

Текст слайда:

Языковое образование и речевое развитие младших школьников — одна из центральных проблем в современной начальной школе. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека. Развивать речь — значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности.


Слайд 4

В последнее время коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как

Текст слайда:

В последнее время коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет и результативность усвоения других школьных дисциплин, создает предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает детей необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.
Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, развивать умение общаться – необходимо каждому.


Слайд 5

Задачи учителя заключается в том, что необходимо: обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие

Текст слайда:

Задачи учителя заключается в том, что необходимо:
обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг);
обеспечить создание речевых ситуаций;
обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов;
вести постоянную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения;
— создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.


Слайд 6

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Текст слайда:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Речь младших школьников не всегда красиво звучит. Многие дети говорят сквозь зубы, проглатывают окончания, спешат.
Работа над чётким произношением содержит целый ряд специальных упражнений: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, ребусы и т.д.
Игры со словами являются важным средством развития речи учащихся во время всего обучения в школе.


Слайд 7

Речевые упражнения: 1. Фонетическая зарядка. Как дудят в дудочку ? ( Ду-ду-ду…) Как жужжит шмель ?

Текст слайда:

Речевые упражнения: 

1. Фонетическая зарядка.

Как дудят в дудочку ? ( Ду-ду-ду…)

Как жужжит шмель ? ( Ж-ж-ж…)

Как кричит осел ? ( Иа-иа ! )

Как вскрикивают от испуга ? ( Ой ! )


Слайд 8

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка».Растягиваем губы в улыбке.

Текст слайда:

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка».
Растягиваем губы в улыбке.


Слайд 9

Упражнение «Бегемотики»Широко открываем,а потом закрываемрот.Упражнение «Хоботок».Вытягиваем губывперёд.

Текст слайда:

Упражнение «Бегемотики»
Широко открываем,
а потом закрываем
рот.

Упражнение «Хоботок».
Вытягиваем губы
вперёд.


Слайд 10

Упражнение «Почистим зубки».Двигаем языком по внутренней стороневерхних и нижних зубов слева направои наоборот.

Текст слайда:

Упражнение «Почистим зубки».
Двигаем языком
по внутренней стороне
верхних и нижних
зубов слева направо
и наоборот.


Слайд 11

Упражнение «Качели». Рот приоткрыть, высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно к носу, к подбородку. Рот не закрывать.Упражнение

Текст слайда:

Упражнение «Качели».
Рот приоткрыть, высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно к носу, к подбородку. Рот не закрывать.

Упражнение «Змейка».
Узкий язык, похожий на жало, максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.


Слайд 12

3. Упражнения для дыхания и дикции. Проколотый мяч (имитируем нажатие на мяч и произносим звук с-с-с-с); Имитация

Текст слайда:

3. Упражнения для дыхания и дикции.

Проколотый мяч (имитируем нажатие на мяч и произносим звук с-с-с-с);
Имитация колокольного звона (бом, бам, бим…);
Ароматный цветок (сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, на выдохе произнести фразу «Какой ароматный цветок»);
Именинный пирог (задуть свечи);

33 Егорки (сделать глубокий вдох и продолжить: раз-Егорка, два-Егорка).


Слайд 13

4. Чистоговорки. Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. Ло-ло-ло - на улице тепло. Лу-лу-лу - стул стоит

Текст слайда:

4. Чистоговорки.
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Ло-ло-ло — на улице тепло.
Лу-лу-лу — стул стоит в углу.
Оль-оль-оль — мы купим соль.
Ра-ра-ра — начинается игра.

(Можно инсценировать, прочесть ее от имени сороки или змеи. Сорока будет говорить быстро, а змея выделять все звуки Ш.)
На часок мы заш-ш-ш-ли
К черепаш-ш-шке.
Черепаш-ш-шка подала
Чайник, чаш-ш-шки.


Слайд 15

Наши руки были в мыле,Мы посуду сами мыли,Мы посуду мыли сами –Помогали нашей маме!

Текст слайда:

Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей маме!


Слайд 16

Три сороки-тараторкиТараторили на горке.

Текст слайда:

Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.


Слайд 17

От топота копытпыль по полю летит.

Текст слайда:

От топота копыт
пыль по полю летит.


Слайд 18

Белые бараныБили в барабаны.Без разбору били –Лбы себе разбили.

Текст слайда:

Белые бараны
Били в барабаны.
Без разбору били –
Лбы себе разбили.


Слайд 19

Одно из основных направлений в развитии речи младших школьников – это игра. По определению, игра

Текст слайда:

Одно из основных направлений в развитии речи младших школьников – это игра. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Большинство дидактических игр заключает в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: Кто верней и быстрей? Не зевать! Отвечать сразу! Значительная часть игр позволяет сделать то или иное обобщение, закрепить изученное правило, повторить полученные знания.


Слайд 20

Игры:«Птичья стая». - Птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь перелёту.

Текст слайда:

Игры:

«Птичья стая».

— Птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь перелёту.
(Дети читают по слоговой таблице слоги громко, весело: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.)
— Птицы немного угомонились, стали вести себя потише.
(Дети читают уже средним голосом, не спеша:
Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.)
— И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко в небо. Их голоса чуть слышны.
(Дети читают шёпотом:
Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.)


Слайд 21

2. Игра «Художник».Развивает внимание, наблюдательность и речь детей. Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:

Текст слайда:

2. Игра «Художник».

Развивает внимание, наблюдательность и речь детей. Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:

Нарисую я портрет,
Только чей – пока секрет.
Отгадайте, вас прошу я,
Чей портрет рисую?

Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей: «У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки» и т. п., а учащиеся должны догадаться, о ком идет речь.


Слайд 22

3. Игра « Зашифрованное слово».Из каждого слова взять только первый, второй, последний

Текст слайда:

3. Игра « Зашифрованное слово».

Из каждого слова взять только первый, второй, последний слог и записать полученное слово.

Предлог, логово, железо, низина, енот
(ПРЕДЛОЖЕНИЕ) — по первому слогу;

Пуговица, молоток, лава
(ГОЛОВА ) – по второму слогу ;

Колесо, село, панама
(СОЛОМА) — по последнему слогу.


Слайд 23

4. Игра « Волшебный ряд букв ».Дается любой ряд букв, с которыми можно

Текст слайда:

4. Игра « Волшебный ряд букв ».

Дается любой ряд букв, с которыми можно выполнить несколько заданий:

А, Б, О, И, К, Л, Е, П, Т.

Задания:
а) деление на группы ( гласные — согласные );
б) составление слов из букв ( пила, лупа, лоб);
в) назвать буквы в алфавитном порядке;
г) составить предложение или текст, чтобы слова в нем начинались на данные буквы

(Алеша быстро обводил и красил листья.
Ему помогали товарищи.)


Слайд 24

5. Игра « Выбывание слов».Игра учит сравнивать, анализировать, рассуждать. На доске дается ряд слов.ГОНИТ, ИГРАЮТ,

Текст слайда:

5. Игра « Выбывание слов».

Игра учит сравнивать, анализировать, рассуждать. На доске дается ряд слов.
ГОНИТ, ИГРАЮТ, КРИЧИТ, БРОСИЛ, НАГРЕВАЕТ.
Задание.
Ученики должны найти то единственное слово, которое отличается от остальных слов, объяснить, почему оно лишнее, и убрать его из ряда.
а) играют — единственный глагол множественного числа;
б) бросил — единственный глагол прошедшего времени;
в) нагревает — глагол с приставкой;
г) гонит — глагол-исключение.


Слайд 25

Игра «Составь предложение». Развивает способность устанавливать связи между предметами и

Текст слайда:

Игра «Составь предложение».

Развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.
Предлагается несколько слов, не связанных между собой по смыслу.
РЕКА, РУЧКА, СОБАКА.
Задание.
Составить как можно больше предложений, которые бы обязательно включали все эти слова.

(Ученик взял ручку и нарисовал собаку у реки. Собака схватила ручку и побежала к реке. На берегу реки Слава потерял ручку, а собака ее нашла.)


Слайд 26

7. Игра «Подбери слова».Как называется избушка, где живет сторож?

Текст слайда:

7. Игра «Подбери слова».

Как называется избушка, где живет сторож?
__ __ __ __ __ Ж __ __

2.Украшение в ушах. __ __ __ __ Ж __ __

3.Твердая застежка на поясе.__ __ __ Ж __ __

4.Часть стола или стула. __ __ Ж __ __

( Ответ: сторожка, сережка, пряжка, ножка)


Слайд 27

На протяжении всего начального обучения необходимо систематически проводить словарную (лексическую) работу по

Текст слайда:

На протяжении всего начального обучения необходимо систематически проводить словарную (лексическую) работу по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, ее следует подкреплять теоретическими сведениями по лексике.
В ходе такой работы учащиеся узнают о многозначности слов, о синонимах, антонимах, о правильном употреблении их в речи. Лексическая работа применяется и в словарно-орфографических упражнениях.


Слайд 28

Творческие работы.  1. Творческое списывание. Творческое списывание обычно усложняется заданиями по развитию речи. Задание: вставь пропущенные глаголы

Текст слайда:

Творческие работы.  

1. Творческое списывание.
Творческое списывание обычно усложняется заданиями по развитию речи.
Задание: вставь пропущенные глаголы с не.

Футбольная команда в полном сборе. До начала матча осталось три минуты, а вратаря нет. «Что же с ним случилось?»- … игроки. «Сорвать решающий матч!»-… капитан. «А может, Игорь заболел. Ему всю неделю …»,- сказал Олег.
(недоумевают, негодует, нездоровится)


Слайд 29

2. Терминологический диктант. Он способствует развитию словарного запаса

Текст слайда:

2. Терминологический диктант.

Он способствует развитию словарного запаса учащихся и усвоению литературных норм произношения слов. (Лексическое значение слов).
1. Шторы из пластинок, навешиваемые на окна
2. Начитанность, глубокие познания человека в какой-либо области науки
3. Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплета с самой книжкой
4. Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном
творчестве

(жалюзи).

(эрудиция).

(форзац).

(филология).


Слайд 30

3. Фразеологизмы. Чтобы речь стала легкой, понятной, выразительной,

Текст слайда:

3. Фразеологизмы.
Чтобы речь стала легкой, понятной, выразительной, не изобиловала бы лишними словами, следует, конечно, потрудиться. Одними из помощников образной и выразительной речи являются фразеологизмы.

1. Восстанови фразеологизмы.
Купить… в мешке
Пустить … в огород
Делить шкуру неубитого …
Смотреть как … на новые ворота
Дуется как … на крупу
Писать как … лапой

кота

козла

медведя

бык

мышь

кура


Слайд 31

2. Замени фразеологизмы подходящими по смыслу глаголом или словосочетанием.Задать головомойкуЗа пояс заткнутьПлясать под чужую дудкуМорочить головуПрикусить языкЗарубить

Текст слайда:

2. Замени фразеологизмы подходящими по смыслу глаголом или словосочетанием.

Задать головомойку
За пояс заткнуть
Плясать под чужую
дудку
Морочить голову
Прикусить язык
Зарубить на носу
Задирать нос
Ловить ворон

— отругать

— победить

исполнять чужую волю

— обманывать

— замолчать

— запомнить

— воображать, заноситься

— отвлекаться


Слайд 32

3. Замени слова фразеологическими оборотами.Важничать –Обманывать –Вести себя скромно –Обидеться –Всё прошло гладко –Внезапно –Лезть не в

Текст слайда:

3. Замени слова фразеологическими оборотами.

Важничать –
Обманывать –
Вести себя скромно –
Обидеться –
Всё прошло гладко –
Внезапно –
Лезть не в свои дела –
Очень мало –

задрать нос

водить за нос

тише воды, ниже травы

надуться, как индюк

без сучка, без задоринки

как снег на голову

совать нос

кот наплакал


Слайд 33

4. Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её

Текст слайда:

4. Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая разговаривать; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими.
Что это?

ВОДА


Слайд 34

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, задаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в

Текст слайда:

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, задаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

НОС

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

УШИ


Слайд 35

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно

Текст слайда:

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

ВЕТЕР

Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет.

ЯЗЫК


Слайд 36

5. Замени данные высказывания одним словом – наречием. дорого.далеко.быстро. точно.честно.давно.неожиданно. рядом.

Текст слайда:

5. Замени данные высказывания одним словом – наречием.

дорого.

далеко.

быстро.

точно.

честно.

давно.

неожиданно.

рядом.


Слайд 37

6. Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.

Текст слайда:

6. Подбери к каждому существительному
из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.


Слайд 38

7. Назовите фразеологизмы со словами:зубыносногиушини в зуб ногой скалить зубы заговаривать зубы говорить сквозь зубы уносить ноги

Текст слайда:

7. Назовите фразеологизмы со словами:

зубы

нос

ноги

уши

ни в зуб ногой

скалить зубы

заговаривать зубы

говорить сквозь зубы

уносить ноги

встать с левой ноги

падать с ног

задирать нос

водить за нос

не вешать нос

клевать носом

нос по ветру

пропустить мимо ушей

держать ухо востро

развесить уши

медведь на ухо наступил


Слайд 39

Пословицы и поговорки.

Текст слайда:

Пословицы
и поговорки.


Слайд 40

Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними

Текст слайда:

Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.


Слайд 41

Используя в своей речи пословицы и поговорки, учащиеся учатся ясно, выразительно

Текст слайда:

Используя в своей речи пословицы и поговорки, учащиеся учатся ясно, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение творчески описать предмет, дать ему яркую характеристику.
Пословицы и поговорки как ценный языковой материал можно использовать на уроках литературного чтения и русского языка в целях обогащения словарного запаса учащихся.


Слайд 42

1. Задание: прочитайте два текста, выберите подходящую к основной мысли текста пословицу. У Шарика шуба густая, теплая,

Текст слайда:

1. Задание: прочитайте два текста, выберите подходящую к основной мысли текста пословицу.
У Шарика шуба густая, теплая, он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки- просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему не холодно. Шарик лает, добро стережет, злых людей и воров во двор не пускает,- за это его любят да сытно кормят.
Собака — друг человека. Собака помогает пастуху охранять овец от волков. В сибирской Тайге собака лайка находит охотнику драгоценного соболя. На Севере ездовых собак запрягают в сани и мчаться по тундре. Собака не оставит человека в беде.
Пословицы:
-Собака- верный друг человека.
-Не замахивайся палкой- и собака не залает.
-И собака помнит, кто ее кормит.
-Не учи щуку плавать, а собаку лаять.
-Без собаки зайца не поймаешь.


Слайд 43

2. Задание: даны пословицы, построенные на антонимах. Объясните их смысл.Мал золотник, да дорог. Из большой тучи малый

Текст слайда:

2. Задание: даны пословицы, построенные на антонимах.
Объясните их смысл.

Мал золотник, да дорог.
Из большой тучи малый дождь.
После большого веселья слезы бывают.
Мягко стелет, да жестко спать.
Много шуму из ничего.
Корень ученья горек, зато плод его сладок.


Слайд 44

3. Задание: вспомните пословицы по двум данным словам.Дело — смелоЖуравль — синицаСлово — воробейТруд — рыбкаВремя —

Текст слайда:

3. Задание: вспомните пословицы по двум данным словам.

Дело — смело
Журавль — синица
Слово — воробей
Труд — рыбка
Время — потеха
Перо — топор


Слайд 45

4. Задание: дополните пословицы и поговорки и объясните смысл.

Текст слайда:

4. Задание: дополните пословицы и поговорки и объясните смысл.

от яблони недалеко падает.

Шила в не утаишь.

У страха велики.

в глаза колет.

Дело боится.

После драки не машут.
.
Готовь сани летом, а зимой.

Яблоко

кулаками

мешке

глаза

Правда

мастера

телегу


Слайд 46

Вылетевшее слово и на четверке лошадей не догонишь.2. Перо сильнее меча.

Текст слайда:

Вылетевшее слово и на
четверке лошадей не догонишь.
2. Перо сильнее меча.
3. Друга узнаешь в опасности.
4. Если есть дым, есть и огонь.
5. За стаей фазанов погнался — ни одного не поймал.

За двумя зайцами
погонишься — ни одного
не поймаешь.

Друзья познаются в беде.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Что написано пером,
не вырубишь топором.

Нет дыма без огня.

5. Задание: вспомните русские пословицы, схожие по смыслу.


Слайд 47

6. Задание: в предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их.В гостях хорошо, а дома хуже.В темноте,

Текст слайда:

6. Задание: в предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их.
В гостях хорошо, а дома хуже.
В темноте, да не в обиде.
Дыма без коня не бывает.
Свято место густо не бывает.
Обещанного три хода ждут.
Проще жареной репы.
Лес рубят кепки летят.
Не в деньках счастье.
Машу маслом не испортишь.


Слайд 48

7. Задание: сопоставьте пословицы.1. Мягко стелет, да жёстко спать.На языке мёд, а на сердце лёд.Иди в родной

Текст слайда:

7. Задание: сопоставьте пословицы.
1. Мягко стелет, да жёстко спать.
На языке мёд, а на сердце лёд.
Иди в родной край, там и под ёлкой рай.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Мал золотник, да дорог.
2. Что прошло, того не воротишь.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Утро вечера мудренее.
Кончил дело – гуляй смело.
Что с возу упало, то пропало.
3. У страха глаза велики.
Волков бояться – в лес не ходить.
Смелость города берет.
Трус и таракана принимает за великана.
Не ножа бойся, а языка.


Слайд 49

8. Задание: ответьте на вопрос пословицей или поговоркой.Когда считают цыплят?Что не вырубишь топором?Чего не утаишь в мешке?Когда

Текст слайда:

8. Задание: ответьте на вопрос пословицей или поговоркой.
Когда считают цыплят?
Что не вырубишь топором?
Чего не утаишь в мешке?
Когда приходит аппетит?
Что любят деньги?
Какой друг лучше новых двух?
Повторенье- мать чего?


Слайд 50

9. Задание: вспомните пословицы, в которых упоминаются числа и объясните их смысл.Ум хорошо, а два лучше.У семи

Текст слайда:

9. Задание: вспомните пословицы, в которых упоминаются числа и объясните их смысл.

Ум хорошо, а два лучше.
У семи нянек дитя без глазу.


Слайд 51

10. Задание: вставьте нужное слово и объясните смысл пословиц.1. Лес рубят - щепки …а) жгут б)

Текст слайда:

10. Задание: вставьте нужное слово и объясните смысл пословиц.
1. Лес рубят — щепки …
а) жгут б) губят в) падают г) летят
2. Не пойман – не …
а) враг б) спортсмен в) вор г) злодей
3. После драки … не машут.
а) руками б) кулаками в) флажками г)платками
4. Своя … ближе к телу.
а) майка б) футболка в) блузка г)рубашка
5. Один в … не воин.
а) поле б) селе в) классе г) гостях

летят

вор

кулаками

рубашка

поле


Слайд 52

11. Задание: вставьте в пословицы пропущенные слова.Берись за дело

Текст слайда:

11. Задание: вставьте в пословицы пропущенные слова.

Берись за дело — не будет грузно.
За правое дело стой
Кто сегодня солгал, тому и не поверят.
Правду как не прячь, она выйдет.
Петь хорошо , а говорить врозь.
Око видит , а мысль дальше.
Волков бояться –
Не было гроша,
Готовь летом сани,

дружно

смело.

завтра

наружу

хором

далеко

в лес не ходить.

да вдруг алтын.

а телегу зимой.


Слайд 53

12. Задание: составить рассказ по пословице.1) Прочитай пословицу. Когда так говорят?«Ученье и труд вместе живут».2) Рассмотрите рисунок.

Текст слайда:

12. Задание: составить рассказ по пословице.

1) Прочитай пословицу. Когда так говорят?
«Ученье и труд вместе живут».

2) Рассмотрите рисунок. Что видите?
(Мальчик по книге учится строить скворечник.)
3) Составить два — три предложения к рисунку по этой пословице.


Слайд 54

Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению

Текст слайда:

Развивать речь — значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.


Слайд 55

«Приятная для слуха речь - своего рода музыка».

Текст слайда:

«Приятная для слуха речь — своего рода музыка».
Аристотель


Министерство внутренней безопасности готовится к очередному краху Уолл-Стрита?

Военное положение и экономика

GlobalResearch

  • Автор:

  • Рубрика:
    Обратная сторона Земли

Военное положение и экономика

Появляются сообщения, что Министерство внутренней безопасности занимается масштабным и негласным наращиванием военной мощи. В статье, опубликованной Associated Press в феврале, подтверждается, что существует открытый заказ МВБ на закупку 1.6 млрд. патронов. Согласно обзору в Forbes, этого достаточно, чтобы вести войну такого же масштаба, как иракская, на протяжении 20 лет. МВБ также приобрело тяжелую бронетехнику, которая уже была замечена блуждающей на улицах. Видимо, кто-то в правительстве ожидает серьёзных гражданских беспорядков. Вопрос – из-за чего?


Подробнее…

Банк гарантирует банкротство Ирландии

The Web Of Debt

  • Автор:

  • Рубрика:
    Евросоюз. Титаник

Банк гарантирует банкротство Ирландии

У ирландцев – долгая история, они пережили тиранию, эксплуатацию и притеснения, от принудительного обращения в христианство в Тёмные Века, работорговли в 15 и 16 веках до «картофельного голода» середины девятнадцатого века, который был настоящим холокостом. Британцы экспортировали продовольствие из Ирландии, а в это время не менее 1 миллиона ирландцев умирали от голода и связанных с истощением заболеваний, а ещё миллион или более эмигрировали.


Подробнее…

Война против сбережений

Панамские документы, «помощь» и стремление к отказу от наличных денег

The Web Of Debt

  • Автор:

  • Рубрика:
    Романсы о финансах

Панамские бумаги

Сенсационная публикация «Панамских документов» вследствие утечки из панамской юридической фирмы, специализирующейся на подставных компаниях, вызвала и ярость, и скептицизм.


Подробнее…

У нас это возможно

схема конфискации банковских вкладов для американских и британских вкладчиков

GlobalResearch

  • Автор:

  • Рубрика:
    Романсы о финансах

У нас это возможноКонфискация вкладов клиентов на Кипре, по-видимому, не была одноразовой, отчаянной идеей нескольких чиновников «тройки» Еврозоны, судорожно пытающихся спасти свои балансовые отчёты. Совместный документ американской Федеральная корпорации по страхованию депозитов и Банка Англии от 10 декабря 2012 года показывает, что эти планы разрабатывались уже давно; что они ведут своё происхождение из Комитета по финансовой стабильности G20 в Базеле, Швейцария (это уже здесь обсуждалось), и что результатом будет выработка ясного наименования для банков, чьи фонды состоят из вкладов клиентов.


Подробнее…

Фискальный обрыв: Время назвать его блефом

The Web Of Debt

  • Автор:

  • Рубрика:
    Романсы о финансах

Фискальный обрыв

«Финансовый обрыв» обладает всеми признаками операции под чужим флагом, шумной и яростной, направленной на вымогательство уступок у противников. Нейл Ирвин из Washington Post назвал это «само-наведённым кризисом режима жёсткой экономии». Дэвид Вейднер в Wall Street Journal называет это просто театром, разыгранным с целью давления на политиков в области бюджетного финансирования:

«Обрыв» на самом деле – всего лишь сфабрикованное обсуждение годового бюджета… Самым вероятным исходом станет комбинация увеличения налогов, урезания расходов и грохота от пинков по пустой банке на дороге.


Подробнее…

Спрут «Голдман» захватывает Европу

Национальные бюджеты европейцев – в руках одной-единственной, никем не избранной межправительственной организации? Таково будущее Европы? Такова новая Европа – Европа, лишённая независимых демократий?

Asia Times Online

  • Автор:

  • Рубрика:
    Романсы о финансах

Голдман-спрутПереворот «Голдман Сакс», провалившийся в Америке, почти удался в Европе: постоянные, окончательные, неизменно срочные ссуды банкам, чьи расходы покрываются за счёт налогоплательщиков.

В сентябре 2008 г. бывший исполнительный директор «Голдман Сакс» Генри Полсон сумел вытянуть $700-миллиардную срочную ссуду у Конгресса США. Чтобы это сделать, ему пришлось упасть на колени и угрожать коллапсом всей внутренней финансовой системы и введением военного положения; ссуда была единовременной.

Прошение Полсона о постоянных финансовых ссудах – программа помощи при трудностях с фондами – встретила сопротивление конгресса, и в итоге в ней было отказано.


Подробнее…

Как Уолл-Стрит убивает муниципалитеты

Уолл-Стрит и мошенничество на доверии: Как «процентные свопы» приводят к банкротству муниципалитетов

The 4th Media

  • Автор:

  • Рубрика:
    Романсы о финансах

Уолл-Стрит и мошенничество на доверии

«Деривативы отнюдь не уменьшают риск, они увеличивают риск, часто с катастрофическими результатами»

Специалист по деривативам Сатьяжит Дас, «Экстремальные деньги» (2011)

«Токсичный культ алчности» на Уолл-Стрите снова оказался в центре внимания на прошлой неделе, когда Грег Смит предал огласке свой уход из «Голдман Сакс» в уничтожающей статье, опубликованной в авторской колонке «Нью-Йорк Таймс». 


Подробнее…

Перо сильнее меча рассказ

Иллюстрация кардинала Ришелье с мечом, сделанная Х.А. Огденом, 1892 г., из произведений Эдварда Бульвера Литтона.

« Перо сильнее меча » — это метонимическая поговорка , созданная английским писателем Эдвардом Бульвер-Литтоном в 1839 году, указывающая на то, что письменное слово является более эффективным средством общения, чем насилие . В некоторых интерпретациях письменное сообщение может относиться к административной власти или независимым средствам массовой информации .

Источник

Это предложение было придумано английским писателем Эдвардом Бульвер-Литтоном в 1839 году для его пьесы « Ришелье»; Или Заговор . Пьеса была о кардинале Ришелье , хотя, по словам автора, «позволение с датами и деталями … было, хотя и не безжалостно, получено». Линия кардинала во втором акте, сцена II была более полной:

Верно, это! —
Под властью людей совершенно великих
. Перо сильнее меча. Узрите
жезл заклинателей! — сам по себе ничего! —
Но взяв чародейство из руки мастера,
Чтобы парализовать Цезаря, и поразить
Громкую землю, задыхающуюся! — Убери меч —

Состояние можно спасти и без него!

Спектакль открылся в лондонском театре Ковент-Гарден 7 марта 1839 года с Уильямом Чарльзом Макреди в главной роли. Макреди считал, что успех его премьеры «однозначен»; Королева Виктория посетила спектакль 14 марта.

В 1870 году литературный критик Эдвард Шерман Гулд писал, что Булверу «посчастливилось сделать то, на что могут надеяться немногие: он написал строчку, которая, вероятно, проживет века». К 1888 году другой автор, Чарльз Шарп, опасался, что повторение фразы «может показаться банальным и банальным». Томас Джефферсон здание в Библиотеке Конгресса , который был открыт в 1897 году, имеет пословицу украшающую внутреннюю стенку. Хотя формулировка Бульвера была новинкой, идея коммуникации, превосходящей по эффективности насилие, имела множество предшественников.

По словам Сьюзан Рэтклифф, помощника редактора Oxford Quotations Dictionaries, это высказывание быстро приобрело популярность. «К 1840-м годам это было обычным явлением».

Предшественники

Самые ранние источники

Ассирийский мудрец Ахикар , который, по общему мнению, жил в начале 7 века до нашей эры, придумал первую известную версию этой фразы. В одном экземпляре Учения Ахикара, датируемом примерно 500 г. до н.э., говорится: «Слово сильнее меча».

Согласно веб-сайту Trivia Library, в книге «Народный альманах» перечислены несколько предполагаемых предшественников формулировки Булвера. Их первый пример исходит от греческого драматурга Еврипида , который умер c. 406 г. до н.э. Предполагается, что он написал: «Язык сильнее лезвия».

Библейские и талмудические источники

Несколько возможных предшественников действительно появляются в Ветхом и Новом Заветах , например, в Послании к Евреям , авторство которого неясно, стих 4:12 был переведен как: «Воистину, слово Божье живо и действенно, острее, чем любой обоюдоострый меч, проникающий даже между душой и духом, суставами и мозгом и способный различать размышления и мысли сердца ».

Исламские источники

Исламский пророк Мухаммад цитирует, в поговорка рассказанный ‘ Абдуллах ибн Амр : » . Там будет скорбь , которая будет уничтожить арабов , в которых убитые с обеих сторон находятся в Hellfire В то время произнесенное слово будет сильнее чем меч ». Источник приписываемой ему поговорки « Чернила ученого святее крови мученика » оказался либо сфабрикованным, либо ненадежным, либо слабым.

Абуль-Фазл ибн Мубарак , который умер в 1602 году и был личный писец и визиря к Акбара Великого , писал джентльмен поставлен во главе вотчину того , » был повышен из — под пера к мечу и занял свое место среди тех , кто соедините меч с пером и станьте мастерами мира и войны ». Сйад Мухаммад Латиф в своей истории 1896 года Агры , цитирует король Абдулла из Бухары (Абдулла-хан II), который умер в 1598 году, как говорят , что «он больше боялся пера Абуля Хруцкого, чем меч Акбара.»

Ранние источники до просвещения

В 1529 году Антонио де Гевара в книге «Reloj de príncipes» сравнил перо с копьем , книги — с оружием, а жизнь учёбы — с жизнью войны. Томас Норт в 1557 году перевел Reloj de príncipes на английский язык как Diall of Princes. Аналогия появится снова в 1582 году, в Джордж точильный «s Гептамерон гражданских Discourses :„ Даше пера, более greeuous чем counterbuse в виде Launce .“

Пользователи сети предположили, что издание Эразма « Учреждение христианского принца» 1571 года содержит слова « Нет меча, которого можно бояться больше, чем ученого пера », но это не очевидно из современных переводов, и это могло быть просто ложной цитатой .

Уильям Шекспир в 1600 году в своей пьесе « Гамлет, действие 2, сцена II» писал: «…  многие носящие рапиры боятся гусиных перьев ».

Роберт Бертон , в 1621 году, в Анатомия меланхолии , заявил: «Это старая поговорка, Удар со словом ударов глубже , чем удар мечом , и многие люди , как много раздражало с клеветой , непристойный и горький шутка, клевета , пасквиль , сатира , извинение , эпиграмма , спектакль и тому подобное, как и любое несчастье ». Перечислив несколько исторических примеров, он заключает: « Hinc quam sit calamus saevior ense patet », что переводится как «Отсюда ясно, насколько жестче может быть перо, чем меч».

Ранние современные источники

Французский император Наполеон Бонапарт (1769–1821), известный в истории своими военными завоеваниями, также оставил часто цитируемое замечание : « Четырех враждебных газет следует опасаться больше, чем тысячи штыков ». Он также сказал: « В мире есть только две силы: сабля и разум; в конце концов, сабля всегда побеждает разум ». («Il n’y a que deux puissances au monde, le saber et l’esprit: à la longue, le saber est toujours vaincu par l’esprit.»).

Томас Джефферсон 19 июня 1792 года закончил письмо Томасу Пейну словами : «Продолжайте делать пером то, что раньше делали мечом: покажите, что преобразование более осуществимо, воздействуя на разум, чем на тело. человека, и будьте уверены, что у него нет более искреннего приверженца, и у вас нет более ярого доброжелателя, чем ваши и т. д. Томас Джефферсон »

Опубликованный в 1830 году Джозефом Смитом в описании Книги Мормона , « это слово имело большую тенденцию побуждать людей делать то, что было справедливо; да, оно оказывало более сильное воздействие на умы людей, чем меч ».

Как девиз и слоган

  • Эта фраза стала девизом производителя золотых ручек Леви Уиллкатта во время юбилея железной дороги в Бостоне, штат Массачусетс , который проходил в течение недели, начинающейся 17 сентября 1852 года.
  • Девиз появляется на иллюстрации в школьной комнате на странице 168 первого издания книги Марка Твена « Приключения Тома Сойера» (1876 г.). Слова «ручка» и «есть» подозрительно близки друг к другу, что заставило некоторых ученых предположить, что иллюстратор, Истин Уильямс, намеренно выбрал узкий интервал в качестве тонкой непристойной шутки.
  • Вудро Вильсон «s 1916 президента США предвыборной кампании использовали лозунг „Он доказал могущественнее перо , чем меч“.
  • Это девиз женского общества Alpha Xi Delta .
  • Это также девиз Академии Кайсэй в Токио, Япония.
  • Строчка в песне The Beach Boys «Student Demonstration Time» гласит: «Перо сильнее меча / Но не сравнится с пистолетом».
  • В латинизированной форме Calamus Gladio Fortior — это девиз Университета Кейо в Токио , Япония .
  • В другой латинизированной форме, «Cedit Ensis Calamo», это девиз Лондонского Авторского Клуба , основанного Вальтером Безантом в 1891 году.
  • В другой латинизированной форме Doctrina Fortior Armis , это девиз гимназии Хипперхольм в Западном Йоркшире , Англия.
  • В фильме 1989 года « Бэтмен» безумный преступник, известный как Джокер, использует эту фразу в мрачном буквальном смысле, после того как орудовал перьевой ручкой, как дротиком, чтобы ранить конкурирующего криминального авторитета.
  • Британский музыкальный фотограф Кевин Камминс однажды снял вокалиста The Smiths Моррисси на фоне написанного от руки плаката «Перо сильнее меча». Написание было построено таким образом, что первые два слова выглядели как «перо».
  • В повторяющейся рекламе GEICO вопрос звучит так: «Перо сильнее меча?» На нем изображен ниндзя, владеющий и размахивающий мечом с элитными навыками; любитель побеждает его, подписывая (ручкой) пакет для электрошокера , из которого он затем стреляет в владеющего мечом.
  • В фильме 1989 года « Индиана Джонс и последний крестовый поход» Маркус Броуди, товарищ Генри Джонса, отмечает, что они только что засвидетельствовали тот факт, что «Перо сильнее меча».
  • Plan B цитирует девиз в конце своей песни «Sick 2 def». Название всего альбома Who Needs Actions When You Got Words похоже связано с той же темой.
  • На логотипе новозеландской газеты Waikato Times изображен меч со скрещенным на нем гусиным пером.
  • В песне Эминема «Baby» из его альбома The Marshall Mathers LP 2 он использует эту фразу.
  • В песне Flobots «Stand Up» используется аналогичная фраза: «Надеюсь, что перо будет сильнее пушки».
  • Набросок « Celebrity Jeopardy! » В Saturday Night Live включает первую часть фразы как одну из категорий, о цитатах известных авторов, но Шон Коннери (которого играет Даррелл Хаммонд ) в конечном итоге неверно интерпретирует ее как «Пенис могущественнее», что он думал, что это был продукт для увеличения пениса .

Смотрите также

  • Всемогущий доллар
  • Ненасильственное сопротивление

использованная литература

  • Пермяк рассказы и сказки читать
  • Пермяк рассказы для детей 2 класс читать
  • Пермяк пропавшие нитки и другие сказки текст распечатать
  • Перлы учеников в сочинениях
  • Пермяк евгений андреевич рассказы для детей