Перо и чернильница рассказ

Читаем с интересом рассказ мыльные пузыри читать онлайн полностью, евгений пермякмыльными пузырями называют вс несовершенное, быстро лопающееся и ненаджное.

Читаем с интересом — Рассказ Мыльные пузыри читать онлайн полностью, Евгений Пермяк

Рассказ Мыльные пузыри читать онлайн полностью, Евгений ПермякМыльными пузырями называют всё несовершенное, быстро лопающееся и ненадёжное. Между тем мыльные пузыри имеют некоторые заслуги, и вы в этом убедитесь, если захотите прослушать сказку, названную их именем.

Это было давно, если мерить время годами, и совсем недавно, если вести счёт на века.

Это было в пышном королевстве, если судить о нём по королевским кружевам на рукавах и панталонах придворных. Это было в нищей стране, если оценивать её по дырам одежды подданных его величества и провалам щёк ткачей и кружевниц.

Это было на королевской площади, где предстояло необычайное зрелище. В заоблачную синь небес должен был подняться первый в этом королевстве большой воздушный шар вместе с воздухоплавателем.

На королевскую площадь пожаловал сам король и его двор. На королевскую площадь прибыли вельможи, сановники и министры. На королевскую площадь примчались лавочники, подмастерья и ротозеи. На королевскую площадь пришли ремесленники, хлебопашцы и пастухи. На королевскую площадь приплелись старик и старуха из дальней деревни.

Воздушный шар, туго надутый лёгким газом, готов был ринуться в далёкий полёт. Его удерживали прочные стропы, привязанные к кольям, вбитым в землю.

Но вот уже всё готово.

Счастливый воздухоплаватель скоро сядет в корзину, подвязанную к шару. В ней он прославит себя и увековечит своё имя в поколениях.

Народ рукоплещет. Двор и свита приветливо машут шляпами и веерами. Король милостиво улыбается своей королевской улыбкой, от которой так много зависит, которая так дорого оценивается знатью.

Слуги и помощники воздухоплавателя уже обнажили ножи, чтобы отрезать вспомогательные стропы, удерживающие воздушный шар, но в это время какой-то мальчик выдул и пустил радужный мыльный пузырь, затем второй, третий и четвёртый.

Как это было смешно и неожиданно! Какими маленькими, ничтожными показались лопавшиеся под общий смех один за другим мыльные пузыри!

Хохотали все. Король и королева. Министры и колбасники. Придворные дамы и торговки каштанами. Шуты и монахи. Старухи и дети. Не смеялись только трое. Старик и старуха из дальней деревни. Не смеялся и воздухоплаватель.

– А почему ты, старик, не смеёшься вместе с нами? – спросил его румяный торговец жареным миндалём.

– Я бы ответил тебе, – сказал старик, – но ты слишком толст, и до твоего сердца едва ли дойдёт мой ответ.

Торговец вскипел и заорал на всю площадь:

– Вяжите его! Он не желает смеяться вместе с королём.

Старика схватили и привели к королю.

– Ваше величество, – доложил министр двора, – этот дерзкий старик не изволит смеяться над мыльными пузырями. У него, видите ли, особая точка зрения на мыльные пузыри.

– Да, – ответил гордый старик, – я никогда не смеюсь над тем, что мне кажется достойным уважения.

– Как! Мыльные пузыри достойны уважения?

Раздался дружный хохот двора и свиты. Когда шум стих, льстивый сановник спросил старика:

– Может быть, тебе трудно смеяться над самим собой? Ведь ты тоже мыльный пузырь, готовящийся лопнуть от страха и превратиться в ничто.

– Вы правы, господин в золотом камзоле, – тихо, но внятно сказала подоспевшая жена старика. – Перед вами мыльный пузырь. Но уверяю вас, господа, – сказала она, обращаясь ко всем и к королю, – вам будет не по себе, когда вы узнаете, как много заключено в этом мыльном пузыре.

Народ стих, и король дал знак, чтобы она говорила. И вот старая деревенская женщина принялась так красочно и вдохновенно рассказывать, будто фея красноречия вложила в её уста высокие слова, а фея мудрости – простоту и ясность речи.

– Когда мой муж был молод и пахал землю маркиза, когда мои щёки вызывали зависть роз в саду маркизы, где я работала подёнщицей, у меня родился сын. Он рос очень хорошим и пытливым мальчиком. Я и мой муж не чаяли в нём души. Мы учили его в хорошей школе, и всё заработанное нами шло для того, чтобы он стал грамотным человеком.

В часы досуга отец, забавляя своего сына, сооружал для него маленькие ветряные мельницы, клеил бумажных змеев и пускал вместе с ним мыльные пузыри. Мыльные пузыри иногда поднимались довольно высоко. Потому что они надувались тёплым воздухом из горячей груди моего мужа.

Мой муж был неграмотным мечтателем. И он часто говорил сыну:

«Малыш! Если бы у мыльного пузыря была прочная оболочка, он бы поднялся высоко-высоко и летел бы долго-долго».

У нашего мальчика загорались глаза. Отец научил его мечтать о полёте в небо. Он внушил ему мысль о таком пузыре, который будет больше стога сена и сможет поднять человека. Он верил, что образованный сын изыщет прочную и лёгкую оболочку для большого пузыря и осуществит отцовские мечты.

– И он их осуществил? – спросили придворные старую женщину.

– Да, он их осуществил, – сказала старая женщина из деревни, указывая на знатного воздухоплавателя, стоявшего рядом со своим отцом.

Они, обнявшись, не замечая никого – ни двор, ни короля, – любовались полётом радужных мыльных пузырей, которые выдувал через тонкую соломинку белокурый сын воздухоплавателя и внук стариков из далёкого селения.

Теперь уж никто не смеялся, когда один за другим подымались и лопались мыльные пузыри…

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Конспект
занятия «Знакомство с профессией писатель»

Тема: «Волшебная профессия – Писатель» (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности воспитателя: формирование представлений о профессии писатель, закрепление знаний о
разных видах профессий, развивать речь, расширять словарный запас, кругозор,
совершенствовать память и внимание, навыки работы с художественной литературой,
закрепить правила поведения в библиотеке и бережного отношения к книге.

Методы и приемы:
словесный, наглядный, беседа, наблюдение, уточнение, рассказ, диалог,
рассуждение, обобщение, предложение, чтение художественной литературы,
самостоятельная деятельность детей (изобразительная).

Материалы и оборудование: шляпа фокусника, перо и чернильница, карандаш и ручка, книга,
иллюстрации, заготовки для детского творчества (раскраска «перо»), цветные
карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание книг в библиотеке, разговор о профессиях.

Ход
образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках волшебная шляпа. У каждого
фокусника есть своя волшебная шляпа, из которой он достает самые неожиданные
вещи: например, зайца. Но сегодня речь пойдет не о фокуснике, хотя у людей этой
профессии тоже есть возможности фокусника. Только вместо шляпы − фантазия и
воображение.

Воспитатель:
Скажите, как вы думаете, что еще есть у фокусника помимо шляпы?

Дети: волшебная
палочка!

Воспитатель: Правильно, у каждого фокусника есть своя волшебная палочка. А у людей
этой профессии вместо волшебной палочки было перо. Знаете почему? Раньше не
было компьютеров, печатных машинок, шариковых ручек, фломастеров и даже
электричества и лампочек в доме. Но были свечи, а писали специально заточенными
гусиными перьями, макая кончик пера в чернила. Чернила наливали в специальную
баночку, которая называлась чернильница (демонстрация писательского пера и
чернильницы, дети рассматривают предметы).

Воспитатель: Знаете, почему использовали именно перья? (варианты ответов детей).

У гусиного пера достаточно толстый стержень, его удобно
держать, как мы сейчас можем держать карандаш или ручку. Внутри пера есть
пустота, как трубочка, которая хорошо набирает в себя чернила. И кстати, кроме
гусиных перьев, при письме могли использовать и перья других птиц с жесткими
перьями, например: ворона, павлина, индюка, глухаря и даже лебедя (дети
находят на предложенных картинках названных птиц).

Воспитатель: Если фокусник взмахнет волшебной палочкой над шляпой, то сможет
вытащить оттуда платок, яблоко или зайца. А если взмахнуть пером с чернилами
над бумагой, используя свое воображение, то получится…КНИГА
(демонстрация книги сказок).

Воспитатель:  Догадались, о какой профессии мы сегодня говорим? (ответы детей).

Давайте проверим!

Загадка:

Немного волшебник
он и мечтатель,

Книжек и сказок
умелый создатель,

Его уважает и любит
читатель,

Профессия эта
зовется – Писатель (дети отвечают хором).

Воспитатель: Правильно! Эта волшебная профессия − писатель. Так кто же такой
писатель?
Человек, который умеет писать? (ответы детей). Нет. Писать
может каждый грамотный человек.

А может, писатель −
это тот, кто пишет красиво? (ответы детей). Тоже не совсем. Ведь писать
красиво может и журналист, и политик, и учитель, и любой человек.

Так кто же такой
писатель? Ведь не даром писателей называют «Художники слова». Как вы думаете,
почему? (ответы детей).

Писатель создает
литературные произведения, в которых бывают нарисованы целые эпохи, миры,
разные поучительные истории и необыкновенные приключения. Писатель − это
волшебник, художник и фокусник.
Именно писатели помогают нам увидеть то,
что мы можем не замечать, или побывать там, где никогда не бывали.

Воспитатель: Вы знаете, что первыми писателями считаются монахи летописцы,
которые записывали все происходившие события? Раньше год назывался ЛЕТОМ,
отсюда и название − летописец. Каждую свою новую запись они начинали со слов «В
лето такого-то года». И постепенно они стали к обычным историческим записям
добавлять свои литературные картины и словесные зарисовки (демонстрация
иллюстраций по теме).

Воспитатель: Но еще до того, как появились первые книги, было хорошо развито устное
народное творчество
. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей).
Правильно: люди придумывали разные истории, песни, стихи, шутки, прибаутки, и
передавали их из уст в уста: то есть, от человека к человеку. И каждый новый
рассказчик добавлял что-то свое. Так к нам пришли и русские народные сказки.
Народные они потому, что создавали их разные люди. У сказок нет автора, нет
одного писателя. В этих сказках мы можем увидеть и народные традиции, и
поучительные истории.

А
вот писатель − это один человек, у которого есть свое имя и свои
придуманные произведения, которые нравятся читателям. Давайте вспомним, с
какими писателями вы уже успели познакомиться? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, вы помните стихи Агнии Барто про забытого зайку
на скамейке; про бычка, качающегося на доске и упавший в воду мячик Тани. А помните
Кошкин дом? Это сказка замечательного писателя Самуила Маршака. Каждый
из вас слышал или видел сказки про Мойдодыра, Тараканище, Айболита и
Муху-Цокотуху – их написал Корней Чуковский. А еще как не
вспомнить сказки Александра Сергеевича Пушкина, правда ведь? Про
золотую рыбку, петушка, спящую царевну и царство славного Салтана. И кстати, в
Музее имени А.С.Пушкина можно увидеть перо, которым писал поэт. Оно очень
короткое, его даже можно взять в руки и рассмотреть! (демонстрация
иллюстраций произведений и авторов).

Воспитатель: Много мультфильмов сняты по книжкам писателей. Вспомните замечательные
мультфильмы: Грибок-теремок, Палочка-выручалочка, Мешок яблок, Кораблик, Кто
сказал мяу, Кот-рыболов. Автор этих сказок и мультфильмов — писатель Владимир
Сутеев
(демонстрация иллюстраций). Какие из этих мультфильмов вы
видели? (ответы детей).

Воспитатель: Сутеев был не только художником слова, но еще и
художником-мультипликатором. Вы знаете, что делает художник-мультипликатор? (ответы
детей).
Конечно, он рисует мультфильмы и делает иллюстрации (картинки) к
сказкам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, кто такой писатель. Кто же это? (ответы
детей).
А что он создает? (ответы детей). Книга − это
результат труда писателя. А вы знаете, где живут книги? (ответы детей). Правильно,
в библиотеке
. У вас дома есть своя библиотека? (ответы детей).  А вы
бывали в большой библиотеке? (ответы детей). Если нет, обязательно
сходите и увидите, как много интересных книг там живет. Они ждут вас!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как можно и нельзя обращаться с книгой. И как
нужно о ней заботиться.

Игра
вопрос-ответ (дети быстро отвечают хором «да» или «нет»):

В книгах можно
рисовать (нет)

В книгах нельзя
писать (да)

Нельзя рвать листы
книги (да)

Можно вырезать из
книги картинки (нет)

Можно читать во
время еды (нет)

Нужно использовать
закладку, а не загибать листы (да)

Брать книгу только
чистыми руками (да)

Можно мыть книгу
водой (нет)

Если взял книгу в
библиотеке, надо вернуть (да)

Порвалась книга у
корешка, выброси (нет)

Книги можно и нужно
чинить (да)

Книга – наш друг
(да)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о профессии писатель. Детские
писатели создают интересные рассказы, стихи и сказки. И я уверена, что в каждом
из вас есть талант писателя. Но чтобы найти его, нужно любить книги, учиться
читать и писать, не бояться включать свою фантазию и придумывать! И я хочу
подарить вам ваши первые волшебные писательские пёрышки. Как видите, у меня
есть черное (или белое) перо. А каким будет ваше, − решать вам (детям
раздают раскраску).

Воспитатель: Раскрасьте перо и положите в любимую книжку, как закладку. Пусть оно
помогает вам читать, мечтать, фантазировать и творить.

Воспитатель: А теперь я предлагаю выбрать книжку в нашей библиотеке и ту сказку,
которую мы будем читать с вами после прогулки (любое запланированное время).

  • Пермяк сказка березовая роща 5 класс читать
  • Пермяк рассказы для детей 2 класс распечатать
  • Пермяк сборник рассказов два рассказа
  • Пермяк рассказ два рассказа
  • Пермяк евгений рассказы для 2 класса