Пермяк сборник рассказов два рассказа

Добавлено 2021-04-06 19:45:51невыдуманые рассказы из жизни автора во время службы в рядах советской армии. добавлено 2021-05-26 11:45:45время действия недавнее

Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся

добавлено 2021-04-06 19:45:51

Невыдуманые рассказы из жизни автора во время службы в рядах Советской Армии.

Бурная молодость Жени Степанова

добавлено 2021-05-26 11:45:45

Время действия – недавнее прошлое. Главный герой – молодой человек девятнадцати лет. С раннего детства с Женей постоянно…

Юность в сапогах. Рассказы

добавлено 2021-02-03 22:15:26

…В сборник вошли рассказы, освещающие воинскую службу несколько с другой стороны — «подслушанной» в солдатской курилке…

Армейские байки. Из записок замполита

добавлено 2020-11-17 10:16:50

На самом деле этих историй не было, но именно так об этом рассказали автору, который все изложил в этой книге.

Учебка-2, или Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся!

добавлено 2021-11-01 14:10:58

Необычная военная сага А. Ефремова «Учебка-2, или Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся!» продолжает авторский цикл…

Полуночница

добавлено 2021-10-28 19:00:58

Если долго смотреть на полную луну, не отрывая взгляда, то она сперва как бы начнет дребезжать, но, набравшись терпения,…

Разношёрстное

добавлено 2021-10-21 13:45:49

В сборнике — микс из армейских рассказов, каких-то странных литературных виршей, поспешно найденных авторских колонок по…

Воспоминания и рассказы

добавлено 2021-07-27 21:18:01

Одни беспощадно ругают советский период жизни нашей страны, другие безудержно его восхваляют. На самом деле в тот период…

Похождения бравого капитана

добавлено 2021-04-09 10:15:39

Народная мудрость гласит: «Кто в армии служил, тот в цирке не смеется». Небольшой сборник рассказов об армейских буднях …

Записки Путника

добавлено 2021-04-01 15:16:58

В своих рассказах автор пытался раскрыть нравственные и духовные истины, зачастую не замечаемые нами, но существующие и …

Армейские байки

добавлено 2021-03-10 14:45:18

Армия. Срочный призыв. У каждого из нас своя история. У всех одна общая.

Непригодин в Комсомольске-на-Амуре

добавлено 2021-03-06 16:17:15

Это отдельный, короткий рассказ о командировке Непригодина в Комсомольск-на-Амуре за военнослужащими, изъявившими желани…

Юность в сапогах

добавлено 2021-02-03 12:18:23

Мы представляем вашему вниманию два рассказа из сборника «Юность в сапогах», который увидел свет в 2021 году. В сборник …

Санай и Сарацин. Изюминка

добавлено 2021-01-15 12:17:26

Санай, Сарацин, Герасим и Процессор — сталкеры, поисковики и профессиональные авантюристы. Вспоминая былое, они хотят по…

Санай и Сарацин. Темное дело

добавлено 2021-01-10 13:17:37

Вторая веселая история о двух неразлучных друзьях-сталкерах. Пулеметчик Санай и снайпер Сарацин снова в пути, в делах и …

Похождения бравого солдата Швейка

добавлено 2020-08-18 15:03:18

Два тома эксклюзивного иллюстрированного издания бессмертной комической эпопеи Ярослава Гашека «Похождения бравого солда…

Не годен. Как получить военник не нарушая закон

добавлено 2020-04-28 23:15:44

«Не служил — не мужЫк!» — этот приговор вам вынесут сорокалетние женщины, учителя и преподаватели в школе и университете…

Здравствуй зрелость в сапогах, или Советы для призывников с высшим образованием

добавлено 2020-04-24 19:18:45

Ты недавно окончил университет и уже мечтаешь о высокооплачиваемой работе, красавице-жене и домике у моря, но всем твоим…

Новый год

добавлено 2020-04-24 19:18:35

Невидимая жизнь ракетчиков. История о том, как в преддверии нового года на боевом дежурстве произошло такое, что не укла…

Сёма в карауле

добавлено 2020-04-22 15:18:56

Рассказ о простом молодом парне, которого призвали в советскую армию. Середина восьмидесятых годов двадцатого века. Служ…

Моя война

добавлено 2020-02-09 22:17:47

Великая Отечественная война стала подвигом всего советского народа. На войну в Афганистан отправляли по приказу и офицер…

Басик и Масик (или кошачий спецназ)

добавлено 2019-12-13 14:20:28

Личный состав роты связи помимо основной беды — собственного командира, сталкивается с новой напастью — нашествием крыс!…

Россказни служивого

добавлено 2019-12-04 14:25:58

Автор россказней делится в своеобразной манере некоторыми подробностями своего служивого прошлого. Где-то сквозь слезы и…

Мёд служба

добавлено 2019-11-18 14:15:27

Книга про службу и дружбу… Писал, старался, ничего не боялся, прочитай, запомни, расскажи знакомым, вместе посмеетесь,…

Расскажи мне, батя, про Афган!

добавлено 2019-10-21 11:16:36

Отгремели разноцветные салюты и фейерверки Московской Олимпиады. Улетел, обливаясь слезами, непонятного пола медведь. От…

Дурь

добавлено 2019-10-09 18:15:59

Настоящий рассказ – авторское юмористическое повествование об одном наркотическом трипе. Без морали! Без пропаганды! Про…

Как я потерял танк

добавлено 2019-08-22 00:23:10

Юмористическая повесть о службе автора в советской армии. Период 1985-1987 гг. Можно читать главы в разнобой, как «Игру …

Не бублик с маслом

добавлено 2019-08-14 00:23:51

Невероятное мистическое приключение, случившееся с Ивановым во время боевых действий при прохождении армейской службы.

ГСВГ. Армейские байки

добавлено 2019-07-04 00:18:11

ГСВГ — группа советских войск в Германии. Похождения бравого кавказского Швейка в Германской Демократической республике.

Как меня в комсомол принимали (из армейской службы)

добавлено 2019-05-19 18:19:50

И вот Армия, учебка. И выясняется, что в подразделении есть 25-летний великовозрастный детина, да еще и с МГУ-шным высши…

Крейсер «Суворов»

добавлено 2019-05-08 17:35:25

Роман «Крейсер „Суворов“» рассказывает об испытаниях, которые выпадают на долю восемнадцати-двадцатилетних парней, попад…

Здравствуй, ЗабВО!

добавлено 2019-03-27 16:15:14

Советский Союз, Забайкалье, город Чита. Здесь во второй половине 80-х служил автор этой книги. Об этом времени и училищн…

Спецназовские байки

добавлено 2019-03-19 14:06:05

Самая полная версия книги Алексея Суконкина «Спецназовские байки», в которой автор в коротких, но ёмких по своему содерж…

Кто служил в армии, в цирке не смеётся. Сборник рассказов

добавлено 2019-02-24 16:24:18

О чём вспоминают два мужика, когда-то служившие в армии, встретившись за столом? Да, как раз о том…. О смешных, нелепых,…

О пользе курения

добавлено 2019-02-20 14:15:01

Юмористичной рассказ о армейских буднях солдат 80-х годов. Рассказ основан на реальных событиях, тех славных лет. Автор…

А в полку том жили-были…

добавлено 2019-02-26 15:21:22

Повесть «Призвание» и рассказы, включенные в новую книгу Сергея Климковича «А в полку том жили-были…», написаны им в пер…

Вероятный противник

добавлено 2019-01-15 14:27:46

Основа книги – юмористические рассказы и байки. В книгу Николая Башмакова наряду с уже опубликованными в периодике вошли…

Армейские небылицы. Сборник рассказов

добавлено 2019-01-16 11:59:53

Сборник рассказов «Армейские небылицы» сразу завоевал симпатии широкого круга читателей. Лёгкий, ненавязчивый юмор автор…

МОЯ АРМИЯ (курьезы армейской службы)

добавлено 2018-12-15 11:22:24

В рассказе повествуется о некоторых нелепостях моей армейской службы, которые я назвал курьезами. Фото взяты из личного …

На ИВС прекрасная погода

добавлено 2018-09-26 13:43:51

Повесть изначально называлась «Байки из КПЗ, или Записки вечного кума». Но впоследствии автор изменил название. Это юмор…

На чтение 22 мин. Просмотров 67 Опубликовано

Сборник «Тёмные аллеи» – визитная карточка позднего бунинского периода. Одноимённый рассказ венчает творческие итоги Ивана Андреевича в непростой, противоречивый период эмиграции писателя.

Содержание

Смысл названия книги Темные аллеи

Чужая душа, как говорится, потемки, в которых разбираться зачастую просто невозможно. В 1938 году во Франции Бунин пишет очень личную, проникновенную вещь о тех самых потаенных закоулках человеческой души. «Тёмные аллеи» – это те надежды и переживания, которые старательно люди прячут не только от чужих глаз, но даже от самих себя.

Предлагается и другая трактовка названия новеллы (как и всего цикла, состоящего из 40 рассказов). Бунин определяет любовь, как наиважнейшую ценность в жизни каждого человека, однако он не пытается сгладить углы и приукрасить. Любовь у Бунина – трагична, невыносима, порой она ломает судьбы. Автор названием книги намекает на тёмную сторону светлого чувства, на тяжесть, на взлёт, так часто сменяющийся неминуемым падением.

Смысл произведения Темные аллеи

На постоялом дворе заезжий гость генерал Николай Алексеевич узнает в хозяйке свою давнюю любовь. Пожилой, но все ещё статный, интересный пожилой мужчиной любуется Надеждой, бывшей когда-то его крепостной. Социальное различие (он – дворянин, она – из простых) сделало невозможным их отношения, уготовив при этом каждому свою судьбу. Генерал выглядит человеком безвольным и нерешительным: 30 лет назад он, смирившись с системой, не стал бороться за свою любовь, а женился на девушке-дворянке. Надежда – наоборот – сильная, откровенная, «крутого нрава» (как её определил кучер Клим). Семьёй не обзавелась, замужем не была, так как все это время была мысленно предана «Николеньке». Она заслуживает уважения тем, что не боится обнажить свою душу и чувства. Николай Алексеевич на протяжении всей новеллы как-будто оправдывается, повторяя время от времени соломоново изречение о том, что «все проходит». На что получает хлестко и правдиво: возможно, многое проходит, но не все забывается. На этих противоречиях и строится повествование: два мировоззрения, два противоположных видения жизни.

Смысл «Тёмных аллей» – любовь, которая никогда не перестаёт. Генерал начинал блистательно: красавица-жена, карьера, достаток. А заканчивает обмякшим, болезненным от собственных переживаний и страхов стариком. Жена обманула, сын не оправдал надежд. Достаток пресытился, карьера в прошлом, – теперь все в прошлом. Он ждет поддержки и прощения от бывшей возлюбленной, но та без лукавства выносит свой «приговор». Надежда не простила за трусость, за предательство любви. Символизм её имени делает бывшую крепостную стойкой, верной своим принципам. В отличие от теплохладного, пресного и откровенно-бесцветного Николая, главная героиня рассказа цветущая, полна жизненных сил. Сам находясь в тяжелых жизненных обстоятельствах (в те предвоенные годы все во Франции буквально «дышало» грядущей катастрофой), Иван Андреевич Бунин делает «вывод» человеческой жизни: любовь представляет единственную ценность. Поэтому и любящая Надежда так ослепительно-величественна, так несокрушима в своем чувстве.

Смысл финала Темные аллеи

Долгое вступление, многозначителные диалоги рассказа сменяются кратким, практически мгновенным финалом. Генерал уезжает, Надежда взглядом и молчанием провожает его у окна. Краткая характеристика хозяйки постоялого двора, которую даёт ей в самом конце произведения кучер, лишний раз подчеркивает разность главных героев. Хозяйственная, волевая Надежда в противовес слабому духом Николаю Алексеевичу. Генералу грезится иной поворот событий, где они с Надеждой – семья, у них есть дети. Пожилой мужчина осознает, что крепостная была его единственной и верной любовью. Вся жизнь – суета и блеф. Умная и сердечная Надежда, видя своего Николая усталым, несчастливым, все-таки надеется на его шаг вперёд, на решимость все изменить, пока не поздно. Увы, генерал остаётся «верен себе»: уезжая от Надежды, он убегает от самого себя, заглушая муки совести бессмысленными оправданиями. Мрачным, по-ощущениям слякотным финалом выводится безрадостное существование главного героя – пустота жизни без настоящей любви.

Автор: · Опубликовано 15.05.2017 · Обновлено 08.10.2017

И. А. Бунин – первый из русских писателей, получивших Нобелевскую премию, достигший популярности и известности на мировом уровне, имеющий поклонников и соратников, но… глубоко несчастный, ведь с 1920 года он был оторван от Родины и тосковал о ней. Все рассказы периода эмиграции проникнуты чувством тоски и ностальгии.

Смысл названия рассказа «Темные аллеи»

Вдохновившись строками стихотворения «Обыкновенная повесть» Н. Огарева: «Кругом шиповник алый цвел /Стояла тёмных лип аллея», Иван Бунин выносил в себе замысел написать цикл рассказов о любви о тонких человеческих чувствах. Любовь разная, но всегда это сильное чувство, меняющее жизнь героев.

Рассказ «Темные аллеи»: краткое содержание

Рассказ «Темные аллеи», одноименный циклу и являющийся главным, был опубликован 20 октября 1938 года в нью-йоркском издании «Новая земля». Главный герой, Николай Алексеевич, случайно встречается с Надеждой, которую он соблазнил и бросил много лет назад. Для героя тогда это была лишь интрижка с крепостной девушкой, зато героиня серьезно полюбила и пронесла это чувство через всю жизнь. После романа девушка  получила вольную, стала зарабатывать себе на жизнь сама, в настоящем владеет постоялым двором и «дает деньги в рост». Николай Алексеевич разрушил жизнь Надежды, но был наказан: любимая жена бросила его также подло, как когда-то он сам поступил, а сын вырос подлецом. Герои расстаются, теперь уже навсегда, Николай Алексеевич понимает, какую любовь он упустил. Однако герой даже в мыслях не может преодолеть общественные условности и представить, что было бы, если бы он не бросил Надежду.

Бунин, «Темные аллеи» — аудиокнига

Слушать рассказ «Темные аллеи» необыкновенно приятно, ведь поэтичность языка автора проявляется и в прозе.

Образ и характеристика главного героя (Николая)

Образ Николая Алексеевича вызывает антипатию: этот человек не умеет любить, видит только себя и общественное мнение. Он боится себя, Надежду, как бы чего не вышло. Зато если будет все внешне пристойно, можно поступать как угодно, например, разбивать сердце девушке, за которую никто не заступится. Жизнь наказала героя, но не изменила его, не прибавила твердости духа. Его образ олицетворяет привычку, обыденность жизни.

Образ и характеристика главной героини (Надежды)

Гораздо сильнее Надежда, которая смогла пережить позор от романа с «барином» (хоть и хотела наложить на себя руки, но вышла из этого состояния), а также сумела научиться зарабатывать самостоятельно, причем  честным путем. Кучер Клим отмечает ум и справедливость женщины, она «дает деньги в рост» и «богатеет», но не наживается на неимущих, а руководствуется справедливостью. Надежда, несмотря на трагичность своей любви, сохранила ее в сердце на много лет, простила своего обидчика, но не забыла. Ее образ – душа, возвышенность, которая не в происхождении, а в личности.

Главная идея и основная тема рассказа «Темные аллеи»

Любовь в «Темных аллеях» Бунина — трагичное, роковое, но от этого не менее важное и прекрасное чувство. Она становится вечной, ведь навсегда остается в памяти обоих героев, это было самое дорогое и светлое в их жизни, хоть и ушедшее безвозвратно. Если человек хоть раз любил так, как Надежда, он уже пережил счастье. Даже, если эта любовь кончилась трагически. Жизнь и судьба героев рассказа «Темные аллеи» были бы и вовсе пусты и серы без такого горького и больного, но все же потрясающего и яркого чувства, которое является своеобразной лакмусовой бумажкой, проверяющей человеческую личность на предмет силы духа и нравственной чистоты. Надежда эту проверку проходит, но Николай – нет. В этом и заключается идея произведения. Подробнее о теме любви в произведении Вы можете прочитать здесь: Сочинение на тему: Любовь в рассказе «Темные аллеи»

Тема любви соединяет российский и эмигрантский период. Как герои вспоминают ушедшей любви, так и автор тоскует об оставленной Родине, любит ее, но не может принять те перемены, которые в ней произошли.

Автор: Мария Блинова

Автор: · Опубликовано 25.11.2019 · Обновлено 25.11.2019

Иван Бунин вошёл в историю, прежде всего, как знаменитый русский поэт начала двадцатого века, периода, получившего название «серебряного века» русской литературы. Однако его перу принадлежит и немалое число прозаических произведений, которые занимают далеко не последнее место в золотом фонде русского литературного творчества. Как прозаик, Бунин отметился своим знаменитым сборником «Тёмные аллеи» и одноимённым рассказом, в котором он рассуждал о любви, судьбе и других сложных вещах, из которых и состоит человеческая жизнь. Многомудрый Литрекон предлагает Вам анализ по плану. Краткое содержание книги с цитатами Вы найдете здесь.

История создания

История написания рассказа «Темные аллеи» — это интересные факты, которые проливают свет на замысел автора:

  • Рассказ «Тёмные аллеи» создавался Буниным как часть большого сборника рассказов. В этот период своей жизни Бунин жил в эмиграции, покинув Россию после событий семнадцатого года. Разочарование и потерянность писателя, которые он чувствовал после гибели привычного уклада жизни дореволюционной Российской империи, усугублённые непростой жизнью в чужой стране, нашли свой выход на страницах его сборника.
  • К работе над сборником Бунин приступил в 1937 году, а 1938 он написал и рассказ «Тёмные аллеи». Впервые рассказ был опубликован в Нью-Йорке в 1943 году в издании «Новая земля». Однако основной пласт работы был завершён только в 1945 году.
  • Эпиграфом к рассказу стала цитата Л.Н. Толстого: «Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь». Каждая книга из цикла посвящена разным граням этого чувства.
  • Во время написания произведения автор страдал от одиночества и нищеты, ведь довоенное и военное время в Европе характеризовалось перебоями с питанием и повышением цен на самые необходимые продукты.

Направление и жанр

Рассказ «Тёмные аллеи» был создан в рамках литературного направления реализма. Писатель стремится к максимально натуралистичному воссозданию реальной жизни. Созданные им образы, речь и действия персонажей выглядят максимально достоверно и органично. Читатель может поверить в то, что события, рассказанные Буниным, могли произойти в реальной жизни.

С точки зрения жанровой принадлежности, «Тёмные аллеи» — это рассказ. Сюжет охватывает небольшой по длительности промежуток времени и минимальное количество действующих лиц. А отсутствие какой бы то ни было конкретики подчёркивает типичность ситуации, описанной в этом произведении.

Композиция

Рассказ делится на три логических части: главный герой приезжает на постоялый двор, ведёт разговор и уезжает.

  1. Первая часть содержит в себе экспозицию, которая показывает нам главных героев и рассказывает предысторию.
  2. Вторая часть отведена под завязку и кульминацию, герои начинают разговор, вспоминают прошлое, это оживляет в них, казалось бы, давно умершие чувства.
  3. В третий части происходит развязка, а за ней финал: герои прерывают разговор и прощаются навсегда.

Смысл названия

Название рассказа «Тёмные аллеи» несёт в себе несколько значений. В первую очередь, для Бунина, тёмные аллеи – это символ прошлого, ушедшей эпохи его молодости. Именно размышлению о прошлом, о потерянных перспективах и упущенном счастье посвящён сам рассказ.

Смысл заглавия «Тёмные аллеи» отчасти объясняется его источником: И.А. Бунин взял его из стихотворения Огарева «Обыкновенная повесть»:

Русская поэзия напомнила ему о том, чего не вернуть: красивые сады дворянских усадеб, уединенная жизнь под сенью лип, неторопливый ход времени.

Также название затрагивает тему судьбы и любви, непредсказуемости человеческой жизни, когда, казалось бы, давно пройденный и забытый этап жизни может снова встретиться на пути человека в самый неожиданный момент. Аллея — это отражение жизненного пути, темного и скрытого от посторонних глаз.

Суть: о чём рассказ?

Одним осенним днём старый военный по имени Николай останавливается передохнуть в частной горнице близь почтовой станции. Он заводит разговор с хозяйкой, внезапно выясняется, что хозяйка горницы – его давняя возлюбленная Надежда, с которой у них был роман много лет назад.

Герои начинают вспоминать прошлое, однако память не приносит им ничего, кроме боли. После расставания девушка так и не обрела своего счастья. Надежда все эти годы думала только о Николае и не могла простить его за то, что он бросил её.

Главный герой, мучимый совестью и сомнениями, спешно уезжает, думая о том, как могла бы повернуться его жизнь, если бы он поступил иначе. Подробнее о сюжете Многомудрый Литрекон написал в кратком содержании. Там же Вы найдете отзыв для читательского дневника.

Главные герои и их характеристика

Характеристика героев и система образов в рассказе «Тёмные аллеи» нашли свое место в таблице:

Николай Алексеевич мужчина около шестидесяти лет. Дворянин. Военный. Стройный старик со строгим, но усталым взглядом. Столкнувшись лицом к лицу со своим прошлым, показывает слабость и нерешительность, предпочтя сбежать от него. В молодости он увлекся крестьянкой, но без сожалений бросил ее, когда нашел женщину своего круга. Но семейная жизнь не задалась: жена ушла от него, а сын не оправдал надежд.
Надежда красивая сорока восьмилетняя женщина, похожая на цыганку. Наделена сильными чувствами и долгой памятью. Так и не смогла забыть Николая и найти своё счастье, затаив на него обиду на всю жизнь. Когда-то была простой крестьянкой, но со временем смогла создать свое дело и развить хозяйство. Честная и искренняя женщина не смогла выйти замуж ценой обмана, ведь всю жизнь любила одного человека.

Темы

Тематика рассказа «Тёмные аллеи» отражает содержание всего бунинского цикла. Многомудрый Литрекон дополнит этот раздел, если есть необходимость, о которой нужно написать в комментариях:

  1. Любовь в творчестве Бунина представлена могучей и опасной силой, которая редко приносит человеку настоящее счастье, а чаще всего приносит ему только новые страдания и сожаления. Однако мгновения страсти — это лучшее, что случается с людьми. Ярче всего светятся в памяти именно чувства.
  2. Судьба – этот рассказ показывает нам, как, казалось бы, самый обычный краткосрочный роман может повлиять на судьбу человека. Николай не смог построить своего счастья на несчастье Надежды. Его поступок обернулся зеркальным повторением: сначала бросил он, потом бросили его.
  3. Нравственный выбор. Рассказ наполнен также и сожалением о прошлом, размышлениями о том, способен ли человек делать выбор на своём жизненном пути, и о том, способен ли он сделать этот выбор правильно. Николай гонит от себя мысль о том, что было бы, если бы он женился на Надежде, потому что боится признать свою ошибку.
  4. Ностальгия. Герои сильно пострадали от любви, однако погружение в прошлое заставляет их обнаружить счастье, которого теперь нет. Оказалось, что те первые мгновения страсти и молодости были тем самым счастьем, которого так не хватало персонажам в дальнейшем.

Проблемы

Проблематика рассказа «Тёмные аллеи» тоже может быть увеличена в объеме, если Вы напишите Литрекону, чего не хватает.

  1. Измена – фактически, Николай изменил любви, забыл свою возлюбленную, оставив её на произвол судьбы. Проявив эгоизм, герой сломал жизнь девушке, которая искренне любила его всю жизнь.
  2. Отчаяние – жизнь в творчестве Бунина показана тяжёлой и неприятной «аллеей», которая приносит человеку страдания и испытания. Никто из героев в итоге так и не стал счастливым. Николай разочаровался в семье, а Надежда — в любви.
  3. Социальное неравенство. Николай так и остался барином для Надежды, поэтому так легко оставил ее. С женщиной своего круга он не мог бы так поступить, потому что его осудило бы общество. Оно же помешало ему выбрать именно Надежду, ведь крестьянка — не пара барину.
  4. Месть и великодушие. Надежда так и не смогла простить своего обидчика. Его легкомыслие задевает ее и в разговоре. Он все это время даже не вспоминал о той, кого бросил, а она любила, мучалась и не могла отпустить воспоминания о разлуке.

Основная идея

Смысл в рассказе «Тёмные аллеи» прослеживается чётко: это тоска Бунина по прошлому, его рассуждения о своей судьбе, судьбе его поколения и судьбе самой России. Его мысли об упущенном счастье, о напрасно прожитой жизни и превратностях жестокой судьбы. Надежда — это отражение всего народного, русского, преданного и нравственно цельного, а Николай — это слабый и малодушный представитель правящего дворянского класса, который в образе возлюбленной бросил Россию, но не стал от этого ни счастливее, ни свободнее. Оказалось, что только она любила и принимала его таким, каков он есть. В образе Надежды Бунин воспел свою родину — терпеливую, кроткую, сильную, но истерзанную, оскорбленную предательством.

Также он показывает нам силу любви и то, как легкомыслие в отношениях может принести вред и самому человеку, и всем, кто его окружает. Главная мысль рассказа «Тёмные аллеи» — предостережение тем, кто все еще идет по темной аллее жизни в поисках счастья: оно, возможно, уже рядом, просто нужно разглядеть и не отпускать его.

Чему учит?

Рассказ «Тёмные аллеи» учит нас тому, как важно не изменять любви, не играть с ней, ведь обманутая любовь порождает отчаяние, ломает душевное здоровье человека, оставляя на его душе болезненную рану. Такова мораль произведения.

«Тёмные аллеи» заставляют нас задуматься о том, способны ли мы повлиять на свою судьбу. Они призывают нас думать о последствии своих поступков, не идти по жизни легкомысленно и эгоистично, ведь однажды наши поступки вернутся к нам в полной мере.

Критика

Сборник был написан и издан в годы Второй мировой войны, именно в этот период Бунин, всё это время находившийся в жёсткой оппозиции к СССР, начал понемногу менять свои взгляды, видя героическую борьбу советского народа с внешним агрессором.

Бунин так не вернулся в Россию, однако после его смерти его произведения, среди которых были и «Тёмные аллеи», стали публиковаться в СССР, где получили высокую оценку литературных критиков, а в итоге были признаны частью русского литературного наследия.

Интересные рецензии и научные работы современных исследователей. Например, Т.В. Марченко анализировала авторский стиль Бунина:

В этой книге Т.В. Марченко (вслед за Л.В. Пумпянским) полагает, что искусство Бунина (в том числе и позднее) лишь родственно искусству модернизма, но в целом опирается на классику, поскольку стремится предельно точно и интенсивно воскресить (в другом контексте появляется более традиционное «отразить») реальный мир. Три десятилетия Бунин развивает в русской прозе «артистицизм» — направление, связанное с творчеством Г. Флобера, а затем движется параллельно поискам М. Пруста. Некоторые модернистские черты у Бунина наличествуют (прием фрагментарности повествования), а некоторые (ирония или игра) абсолютно чужды поэтике Бунина.

Литературовед Евгений Пономарев отметил, что творчество Бунина непрерывно: один замысел плавно вытекает из предыдущего.

«Жизнь Арсеньева» использует ряд более ранних текстов, несколько раз перерабатывается в процессе публикации, продолжается или не продолжается. Из набросков ко второму тому романа вырастает замысел «Темных аллей». Но и «Темные аллеи» разворачиваются в бунинском творчестве бесконечно, образуя большой круг рассказов, которые писатель то включает, то не включает в новое потенциальное издание.

Он же выделяет модернистские черты в рассказе и отмечает новаторство Бунина:

«Темные аллеи» — начало движения Бунина от модернистской манеры письма в сторону усиления рефлексии и литературной игры. В первом «программном» рассказе, открывающем книгу и одноименном ей, сохраняется еще, хотя и в усложненном виде, прежний механизм рефлексирования. Герои встретились много лет спустя, пунктиром намечены их жизни за прошедшие годы, в финале герой мысленно рисует альтернативный сюжет: «“Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?”

Автор: Михаил Щепин

Русский писатель Иван Алексеевич Бунин работал над циклом повествований «Темные аллеи» долгие 7 лет. Он потратил это время, чтобы понять и раскрыть тайну любви мужчины и женщины, которая сокрыта во мгле. Он сравнивает это чувство с неукротимой стихией, неподдающееся управлению рассудком. Очень часто любовь завершается трагически.

Цикл рассказов носит одноименное название с первым повествованием «Темные аллеи». Свое произведение Иван Алексеевич пишет в 1938 году, проживая во Франции. Он пытается проникнуть мыслью в самые потаенные уголки человеческой души. Он сравнивает их с темными аллеями, которые полны неожиданностей и скрытых опасностей. Также в темных аллеях таятся переживания и страдания людей, которые стараются их спрятать от посторонних глаз. Но самое удивительное в том, что свои истинные мысли и надежды человек иногда пытается скрыть в темных аллеях души даже от самого себя.

Автор воспринимает чувство любви как важнейшее для каждого человека, но не стремится его идеализировать или приукрашивать. Трагичная любовь часто ломает судьбы, иногда уносит жизни людей. Своим названием автор хотел акцентировать именно темную сторону этого чувства, которые принято считать светлым.

Смысл произведений

Смысл цикла рассказов «Темные аллеи» — это любовь, которая вечна и никогда не кончается. Заезжий генерал узнает в хозяйке постоялого двора свою прежнюю любовь. Он не стал бороться за чувства и ломать сложившуюся веками общественную мораль, а женился на девушке из своего круга — дворянке. Героиня замуж не вышла, так как была предана в своих мыслях возлюбленному.

Бунин показывает конфликт двух мировоззрений, двух противоположностей. Генерал выглядит неуверенно и как будто постоянно оправдывается. Он хватается за соломоново изречение «Всё проходит», как за соломинку. Но если что-то и проходит в жизни, то не забывается, — утверждает женщина.

Жизнь генерала начиналась блестяще, казалось, что судьба уготовила ему счастье только по одной причине — родился дворянином. Но в итоге вышло совсем иначе: жена изменила, родной сын не оправдал надежды, служба завершилась. В итоге перед читателем предстает опустошенный человек без смысла в жизни. Он морально и физически разбит. Сейчас он ожидает милости и прощения от своей бывшей возлюбленной, но она непреклонна в своей оценке предательства.

Иван Бунин хочет подвести читателя к одному-единственному правильному выводу: только любовь заслуживает в этой жизни внимания. Только она представляет единственную ценность в этой жизни. Ничто не может заменить это бесценное чувство: ни роскошь, ни богатство, ни высокое положение в обществе. Нельзя предавать любовь, иначе жизнь ответит предательством.

Генерал покидает постоялый двор, пытаясь заглушить муки совести набором оправданий. Он вновь пытается убежать от самого себя, как сделал это в молодости. Несмотря на то, что его жизнь утратила всякий смысл, он продолжает быть верным системе. Темные аллеи души — губительное место, которое может завести в непроходимые дебри страданий. Но они все равно манят человека, привлекают какой-то мистической тайной. Человек пытается спрятаться в этих темных аллеях от самого себя, не желает видеть свою темную сущность. Эта мысль пронизывает всё произведение Бунина, который на тот момент сам пережил предательство и невосполнимую утрату родного человека. Но темные аллеи напоминают и о прохладе чувств: женщина так и не смогла простить предательство своего возлюбленного.

Почему Бунин назвал свой рассказ «Темные аллеи»?

  • Если не ошибаюсь, что у него цикл рассказов quot;Темные аллеиquot; и один из них носит такое же название. Там история о том, как когда-то господин в молодости любил служанку, они встречались, а он бросил ее. Прошло много лет и они встретились, вспомнили. Он и так наказан жизнью в личном плане, но и она не простила. Однако они понимают, что тогда это было лучшее врем для них обоих. А название просто выдержка из стиха, даже из одной строчки quot;Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеиquot;. Люблю Бунина, запомнилось на всю жизнь!

  • quot;Темные аллеиquot; -это метафора любви, которая запутывает человека, лишает его рассудка, полностью поглощает его, пусть даже она и неразделенная, без будущего, но она манит в свою темноту, она великое счастье, хотя и заканчивается трагедией (расставанием, разлукой, смертью любимого человека).

  • Бунин писал цикл рассказов quot;Темные аллеиquot; в зрелом возрасте, когда за спиной были эмиграция, смерть сына, тяжелый развод с первой женой, измены второй жене. Умудренный жизненным опытом Бунин понимал любовь как Божий дар, несмотря на подчас причудливые ее очертания. Бунин считал, что у любви бывают темные аллеи, в которых можно заплутать. Эта мысль пронизывает заглавный рассказ цикла и все остальные. В рассказе есть замечательные слова: quot;Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделенаquot;. Темные аллеи любви могут погубить человека, завести в мрачные дебри, обесчестить, но все равно они манят.

  • quot;Темные аллеиquot; -цикл рассказов Бунина, написанный им после получения Нобелевской премии.Название цикла идет по названию первого рассказа quot;Темные аллеиquot;, где пожилой генерал случайно встречается со своей возлюбленной юности, из крепостных, женщина даже по прошествии стольких лет первая узнает его и называет по имени-отчеству.Интересен их диалог о жизни и любви. Фактически героиня, которой уже 46 лет не скрывает, что так и не могла выйти замуж, потому что всю жизнь любила его одного. В этой дуэли характеров генерал проигрывает, ибо всю свою жизнь он с пренебрежением относился к связям с простыми женщинами, и хотя собственная его жена изменила ему, а сын оказался подлецом, он вс равно никак не может даже представить, что он может эту простую женщину взять с собой в Петербург.Все рассказы этого цикла полны любовных встреч, смертей, разочарований, где автор то говорит от первого лица, то помещает разные истории любви. Цикл назван так, потому что является строчкой из стихотворения quot;стояли темных лип аллеиquot;, Но название имеет аллегорический смысл — это темные аллеи любви, где может происходить всякое — и не разделенная любовь, и самоубийство,и внезапная смерть (quot;В Парижеquot;), и убийство quot;Генрихquot;, но весь цикл напоен великой любовной страстью…

Используемые источники:

  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-rasskaza-temnye-allei-bunina/
  • https://literaguru.ru/ivan-bunin-temnye-allei-analiz/
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/tyomnye-allei-bunin/
  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-name/smysl-nazvaniya-rasskaza-bunina-temnye-allei/
  • https://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-kultura/pochemu-bunin-nazval-svoj-rasskaz-temnie-allei/

28.02.2021 – 01.07.2021

Главная тема на форуме
Шоу первого тура
Шоу второго тура
Финальные результаты
Внеконкурсная тема на форуме
Всего текстов: 80
  Скачать: txt html


Пермяк сборник рассказов два рассказа

Рассказ должен соответствовать как минимум одной из двух тематических номинаций — «Отрыв» или «Притяжение», а также быть достаточно качественным для соответствия номинации «Фон».

1-я номинация: Отрыв
Отрыв — от Земли, от традиций, от шор в мозгу — вот тема номинации. Допускается широкая трактовка, однако мотивы «отрыва от чего-либо» должны стать сюжетообразующими.

2-я номинация: Притяжение
В номинации должно присутствовать «притягивающее» сюжетообразующее явление или объект, к которому устремляется герой. Это может быть небесное тело, человек, идея — допускается широкая трактовка.

3-я номинация: Фон
В этой номинации оценивается общее качество исполнения рассказа — сюжет, герои, стилистика и т.д. без какой-либо привязки к первым двум номинациям.

Прочие требования к рассказам

Жанр: малая повествовательная художественная проза (рассказ).

Объём текста: от 15 до 50 тысяч знаков с пробелами.

Анонимность: по желанию.

Принимаются рассказы, не участвовавшие в конкурсах (в любом виде), не публиковавшиеся на бумаге либо в интернете (полностью или частично) и не находившиеся на рассмотрении в редакциях.

Один автор может подать на конкурс не более трёх рассказов, включая соавторские.

Не принимаются рассказы, нарушающие законодательство РФ.

Сроки проведения

Объявление темы: 28 февраля 2021 г.

Приём и преноминация рассказов: с 1 апреля по 7 мая включительно (до 23:59 по Москве).

Чтение рассказов первого тура: до 19 мая.

Голосование первого тура: с 20 по 22 мая включительно (до 23:59 по Москве).

Объявление итогов первого тура: 24 или 25 мая.

Чтение рассказов второго тура: до 3 июня.

Голосование второго тура: с 4 по 6 июня включительно (до 23:59 по Москве).

Объявление итогов второго тура: 7 или 8 июня.

Работа жюри: с 9 по 27 июня.

Объявление победителей: после 29 июня.

Сроки могут быть изменены при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Выкладка конкурсных рассказов

Для выкладки рассказов нужно зарегистрироваться на сайте illusionism.su.

Редактирование и выкладка происходят в личном кабинете автора.

До отправки на преноминацию текст виден только автору.

После внесения всех правок текст отправляется на преноминацию — с этого момента и до завершения голосования его нельзя редактировать.

После прохождения преноминации рассказ появится на сайте для всеобщего обозрения. Кроме того, на форуме forum.mirf.ru появится тема для обсуждения рассказа.

Подробные инструкции по выкладке конкурсных рассказов.

Обсуждение конкурсных рассказов

Для обсуждения своих и чужих рассказов можно использовать телеграм-канал и сайт Креатива. Также можно зарегистрироваться на форуме forum.mirf.ru и зайти в тему обсуждения соответствующего рассказа.

При регистрации на форуме следует использовать тот же псевдоним, что и на сайте illusionism.su (правило действует только для новых регистраций — для старых аккаунтов ничего не меняется).

Подробные инструкции по использованию форума.

Голосование

В первом и втором туре лучшие рассказы определяются по принципу самосуда участников.

Голосование происходит на сайте illusionism.su в личном кабинете автора.

Автор не может голосовать за свой рассказ или за рассказ, написанный в соавторстве.

Соавторы могут подать один общий голос с любого из своих аккаунтов, однако, если у обоих авторов помимо соавторского есть сольные рассказы, они обязаны голосовать по отдельности.

В ходе голосования каждый голосующий должен отобрать лучшие рассказы в указанных номинациях. Один и тот же рассказ можно включить в несколько номинаций.

Ко всем выбранным рассказам в форме голосования нужно написать комментарии с обоснованием своего выбора. Также нужно указать одного лучшего критика и прокомментировать свой выбор.

Рассказы авторов, не проголосовавших в установленные сроки, снимаются с конкурса. Голоса, поданные за снятые с участия в конкурсе рассказы, аннулируются и не перераспределяются.

Если два рассказа набрали одинаковое количество баллов, они делят одно место, при этом следующее место в топе не присуждается.

Подробные инструкции по голосованию.

Внеконкурсные рассказы

В рамках К-29 пройдёт внеконкурс-семинар.

Основное отличие от конкурса в том, что можно выкладывать «засвеченные» рассказы.

Внеконкурсные тексты не участвуют в основной программе, но также получают свою долю внимания критиков и наравне с рассказами-победителями Креатива регулярно отбираются в сборники.

На внеконкурс принимаются рассказы, соответствующие теме Большого Креатива 29 (не строго).

Принимается до трёх текстов от одного автора, включая соавторские рассказы.

Кроме рассказов принимаются фрагменты повестей и романов.

Суммарный лимит символов от одного автора: до 60 тысяч знаков с пробелами на все рассказы (не строго).

Запрещено выкладывать рассказы, уже участвовавшие в конкурсах и внеконкурсах Креатива — других ограничений по «засвету» нет.

Рассказ, выложенный на внеконкурс, не может участвовать в основном конкурсе.

Каждый участник обязан прокомментировать несколько чужих внеконкурсных рассказов (не более 10, точный список будет указан).

Подробные инструкции по выкладке внеконкурсных рассказов.

Приём внеконкурсных рассказов: с 6 по 21 марта.

Чтение и обсуждение: до 30 марта.

Подведение итогов внеконкурса: 31 марта.

Сроки могут быть изменены при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Партнёры конкурса

Журнал «Мир Фантастики»

Журнал «Edita Gelsen»

Альманах «Астра Нова»

Крафтовый литературный журнал «Рассказы»

Рассказы победителей и участников будут рассмотрены на предмет бумажной либо электронной публикации в одном из перечисленных сборников, а также на других Интернет-площадках конкурса.

Организаторы: Алекс Тойгер, Crazy Dwarf, Добрая фея

Email для связи: admin@illusionism.su

Творческое наследие знаменитого русского писателя Ивана Бунина чрезвычайно велико. Но любимым его произведением стал рассказ «Холодная осень». Это грустная история, повествующая о судьбе двоих влюбленных, потерявших счастье из-за жестокой войны.

История создания

История создания «Холодной осени» небогата фактами. Известно лишь то, что рассказ хронологически принадлежит периоду Второй Мировой войны. Есть предположение относительно конкретной даты написания — 3 мая 1944 года. Бунина в эти годы в России не было. Начавшаяся революция заставила писателя покинуть родную страну.

Примечательно то, что путь, проделанный главной героиней рассказа, в точности повторил путь скитаний самого Ивана Бунина.

Жанровые особенности, направление

По жанровой принадлежности данное произведение совершенно логично отнести к рассказу. Об этом говорят соответствующие детали: малый объем и наличие всего одной сюжетной линии, содержащей небольшое количество действующих лиц.

Произведение принадлежит к реалистическому направлению, так как сюжетом повествования являются реальные события, ничуть не приукрашенные романтизмом. Герои здесь – простые люди. Особое внимание автор уделяет описанию психологических черт персонажей, что также присуще реализму.

Композиция и конфликт

Композиционное построение рассказа «Холодная осень» неоднородно: начинается произведение с линейного повествования, затем появляются элементы кольцевой композиции. Событийная линия последовательна.

Автор делит рассказ на две значимые части: они одинаковы по размеру, но по смысловой нагрузке – неравнозначны.

Первая часть посвящена описанию той самой холодной осени, после которой, можно сказать, оборвалась жизнь главной героини. За описанием самых счастливых дней девушки следует перечисление еще множества событий, занимающих несколько крупных абзацев, но смысловой нагрузки они не имеют – судьба героини решилась в тот холодный вечер, когда они с женихом попрощались.

Вторая часть лишена такого обилия событий, нежели первая. Смысл ее сводится к описанию воспоминаний героини, которыми она живет теперь.

«Холодная осень» богата на конфликты, но на первый план выходит один: борьба любви с войной. Первое впечатление от прочтения рассказа наталкивает на мысль, что война в этой борьбе одержала победу, но это не так. Хотя влюбленные и разлучились из-за этого жестокого события, но оно не смогло разрушить их сильное чувство. Героиня, оставшись одна, ни на минуту не переставала любить и ждать желанной встречи.

Еще несколько ярких конфликтов пронзают текст повествования – это вечное противостояние жизни и смерти, человека и войны.

Смысл названия

Дав такое довольно неоднозначное название рассказу, Бунин преследовал определенную цель: при помощи оксюморона, холодная осень стала не просто временем года, она приобрела более широкое значение. Этот период стал самым важным моментом для героини, сделав ее самой счастливой рядом с любимым, а затем, события той же холодной осени забрали ее жениха навеки, оставив ее глубоко несчастной.

Суть произведения

Рассказ «Холодная осень» — о нелегкой судьбе девушки, лишившейся любимого жениха, жизнь которого отняла война.

Влюбленные собирались пожениться, но начавшаяся война помешала им. Одним из вечеров холодной осени они простились, как оказалось, навеки. Вслед за женихом, девушку покидают родители, их жизни также унесла война.

Героиня остается в тягостном одиночестве. Со временем боль утраты немного стихает, и девушка выходит замуж за пожилого военного в отставке. Супруга она не любит, но уважает. Вместе они покидают пределы охваченной войной России.

Вскоре девушка теряет своего мужа – он погибает от тифа. Героиня остается жить с маленькой дочерью племянника мужа. Сначала девочка должна была лишь некоторое время жить с героиней, но по воле судьбы, они остаются вместе навсегда.

Так и проходит жизнь главной героини. И лишь смерть соединит ее с возлюбленным.

Главные герои рассказа

Главными героями рассказа является влюбленная пара. Автор не называет их имен, возможно, желая акцентировать внимание читателя на чем-то большем — на их истории, олицетворяющей собой историю России.

Он – мужчина, чье сердце лишено страха и сомнений. Он, не раздумывая, отправляется на войну, философски относится к смерти. Проявляет себя героем на поле боя. Беззаветно любит свою невесту и самоотверженно желает ей счастья, даже если ему не удастся разделить его с ней.

Она – молодая девушка, невеста. Она горячо любит своего жениха, но вынуждена проводить его на фронт. Когда она теряет любимого, жизнь ее тускнеет.

Россия – еще один значимый образ рассказа. Это дом, это Родина для героев произведения. Именно в России героиня была счастлива, а во время вынужденной эмиграции душа ее потеряла покой.

Тема

Чехов в своем произведении обратился сразу к нескольким важным темам. Основная в рассказе — тема любви. Она раскрывается через образы главных героев – влюбленных. Их чувство было настолько сильным, что даже смерть не смогла ему помешать.

Еще одна, не менее значимая, тема раскрыта в данном тексте – это тема смерти. На примере главного героя автор напоминает о неизбежности смерти для каждого человека. Юноша погиб, защищая Родину. Но перед своей гибелью он прожил достойную жизнь – отличился подвигами на войне, любил беззаветно и наслаждался каждым мгновением. В этом заключен важный смысл жизни: жить честно и достойно отведенное время.

Тема воспоминаний, прошлого также имеет место в рассказе. Практически все произведение – одно сплошное воспоминание. Прошлое так важно для главной героини, что оно со временем занимает место настоящего, став жизнью девушки.

Рядом с темой воспоминаний идет тема счастья. Так, для несчастной девушки счастье присутствует только в ее прошлом, в пережитых и незабвенных моментах любви и радости.

Через все произведение проходит историческая тема. Это сложное для страны время: революции и восстания, война и беспредел дробят ее изнутри. Люди бегут из родного дома и неясно, как сложится дальнейшая судьба государства.

Проблемы

Проблематика, равно как и тематика рассказа, чрезвычайно богата.

На первое место справедливо будет поставить проблему потери любимого человека. Героиня теряет своего жениха и переживает это очень болезненно. После этой бесценной утраты жизнь девушки лишается и смысла и радости.

Далее следует проблема роли человека в истории. В произведении освещено такое масштабное историческое событие как война. Она естественным образом накладывает отпечаток на всех людей, так или иначе столкнувшихся с ней. Так и герои Бунина становятся жертвами этого кровавого безжалостного события. Людям война ненавистна, но они вынуждены сражаться, чтобы не потерять все, что им так дорого.

Проблема войны занимает важное место в рассказе «Холодная осень». Это проблема, которая тянется непрерывной нитью через все повествование. Автор этим хочет показать, что война ничего хорошего не приносит, только боль и разочарование.

Героиня, потеряв возлюбленного, остается ему верна все равно. Она не забывает и не утрачивает своей любви и ждет того дня, когда они смогут воссоединиться с ее женихом. Этот момент характеризует проблему верности. Героиня верна себе до самого конца, она живет лишь потому, что обещала это своему возлюбленному. Даже выйдя замуж за другого человека, сердце ее навсегда остается верным любви.

Война заставляет людей, неравнодушных к судьбе Отечества, встать на его защиту. Так, герой, обладая явными патриотическими принципами, считает своим долгом пожертвовать жизнью ради спасения страны, ради ее победы в войне. Через этот сложный образ автор реализует проблему долга и чести.

Смысл

Рассказ «Холодная осень», как и весь сборник, в который он включен, посвящен теме любви. Этим действием Бунин идет наперекор событиям того периода – ведь вокруг идет жесточайшая битва в истории человечества, а он создает целую плеяду жизнеутверждающих рассказов о любви и счастье. Писатель поставил перед собой цель показать всем, что добро и любовь в конечном итоге одержит верх над всеми бедствиями и злобой.

Смысл произведения заключен в непреодолимости любовного чувства, в его спасительной силе. Война смогла помешать влюбленным быть вместе, но не сломила их духа, не разорвала того крепкого духовного единения, что их связывало.

Чему учит?

Рассказ, прежде всего, призван научить любить, ведь только любовь может осчастливить человека. Нужно хранить и оберегать это чувство на протяжении всей жизни.

«Холодная осень» о том, что мы не властны над судьбой, поэтому нет необходимости переживать о трудностях, которые она преподносит нам. Нужно быть мудрыми и философски принимать все удары судьбы. Даже с мыслью о смерти необходимо свыкнуться и не бояться ее.

Критика

«Холодная осень» была опубликована в первый год после окончания войны. Произведение было встречено читателями с восторгом, став отдушиной для уставших от бед людей.

Многие критики, занимающиеся исследованием творчества Бунина, сошлись во мнении, что данный рассказ явился наиболее успешным среди прочего наследия писателя.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

17 декабря так громко прогремела премьера второго сезона сериала «Ведьмак» от Netflix, которая в очередной раз разделило это огромное фанатское сообщество на два больших лагеря с кардинальном отличающимися оценками адаптации книг польского писателя Анджея Сапковского.

В своём обзоре на второй сезон мы уже поделились своими впечатлениями и возвращаться к этому не будем, а сегодня предлагаем Вам посмотреть на прекрасную новинку для всех любителей книг и Ведьмака – это иллюстрированное издание рассказа «Меньшее зло».

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Информация по изданию

Автор: Анджей Сапковский

Серия: Сапковский с иллюстрациями. Подарочные издания

Раздел: Героическое фэнтези

Издательство: АСТ

ISBN: 978-5-17-137663-5

Возрастное ограничение: 16+

Год издания: 2021

Количество страниц: 56

Переплет: Твердый (7БЦ)

Формат: 247×335 мм

Вес: 0.67 кг

Герой нашего обзора стал второй книгой в новой серии от АСТ «Сапковский с иллюстрациями. Подарочные издания» и появился в продаже только в этом декабря, сразу собрав множество восторженных отзывов от фанатов.

Первым изданием в серии стал рассказ о приключениях Геральта в Вызиме, где ему пришлось столкнуться со Стрыгой.

К слову, и первый и второй иллюстрированный рассказ, также были адаптированы в первом сезоне сериала от Neftlix.

Средняя стоимость издания «Ведьмак. Меньшее зло» с иллюстрациями талантливого художника Уго Пенсона составляет 900 рублей, а сама книга может стать прекрасным новогодним подарком для каждого фаната истории Континента.

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Меньшее зло

Многие, кто читал книги Анджея Сапковского, согласятся, что весь сборник рассказов о приключениях Мясника из Блавикена имеет целый ряд историй, которые не отличаются своей динамикой и глубоким сюжетом. Другими словами – это проходные рассказы.

Но всё это не относиться к рассказу «Меньшее зло, который является одним из ключевых в серии, и чьи события во многом определили судьбу, мировозрения и поступки Геральта из Ривии.

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Для тех, кто незнаком с рассказом, не будет большим сюжетным спойлером информация, что в рамках этой истории Геральт пребывает в Блавикен, чтобы получить награду за голову неподалёку обитавшей кикиморы. Но вместо награды Геральта вмешивают в тёмные игры чародеев Континтенте, в особенности такой мерзкой личности как Стрегобор.

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Начиная с этого момента относительно мирный путь ведьмака по большаку изменится навсегда…

«– Зло – это зло, Стрегобор, – серьезно сказал ведьмак, вставая. – Меньшее, большее, среднее – все едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще…»

Эта цитата, ставшая одной из самых известных во вселенной Ведьмака, несмотря на различные переводы, наглядно демонстрирует читателям, которые только начали знакомиться с Геральтом, что ведьмаки — это не бездушные монстры, убивающие других монстров исключительно за монеты.

У них есть собственное Кредо, собственное видение добра и зла, да не у всех ведьмаков, и не из всех школ, но всё же…

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Знакомство со Стрегобором в очередной раз доказывает Геральту тот факт, что не внешний облик и клеймо «чудовища» делает из кого-то монстра, а совершаемые им поступки.

События, которыми мы стали свидетелями в Блавикине, имеют огромную философскую основу и моральную дилемму, прослеживаемые в будущем на всём протяжении этого длинного пути Геральта.

Появление в жизни сурового ведьмака «лишённого чувств» княжны Ренфри, во многом ломает Геральта, вынуждая её противиться своему собственному креду.

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Кстати, Уго Пенсон изобразил Ренфри в соответствии с книжным описанием от Сапковского, разительно отличающийся от сериального, который лично для меня ближе.

«Она была почти одного с ним роста. Соломенные волосы были подстрижены неровно, немного ниже ушей. Она стояла, опираясь одной рукой о дверь, в облегающем бархатном кафтанчике, перетянутом нарядным поясом. Юбка была неровной, асимметричной – с левой стороны доходила до лодыжки, а с правой приоткрывала крепкое бедро над голенищем высокого сапога из лосиной кожи. На левом боку висел меч, на правом – кинжал с большим рубином в оголовье»

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Дальнейшие развитие событий, мрачная и полная ужасов история княжны, понимание со стороны ведьмака их близость, которая в другой жизни могла перерасти в Нечто Большее, но нет, у этой истории, как в целом и в судьбе Геральта, не будет хеппи-энда.

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Сцена боя на рыночной площади Блавикена, из-за которой Геральт и получил прозвище, идущее впереди него и его поступков в течение всей жизни, стала тяжёлым испытанием для искусно владеющим мечами убийцы чудовищ.

«Я есть то, что я есть. Выбирай. Либо я, либо то, другое, меньшее»

Но ещё большим испытанием стала судьбоносная встреча с Ренфри…

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Впечатления от издания

Выше мы вкратце прошлись по сюжету рассказа, но цель нашего обзора всё же рассказать о качестве иллюстрированного издания.

Уго Пенсон смог прекрасно передать всю атмосферу рассказа, испуганную толпу Блавикена, боль и переживания Геральта, который несмотря на свои слова вынужден выбрать Меньшее зло.

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Объём издания 56 страниц и кроме самого рассказа с переводом Вайсброта и Рожновой, на последних страницах книги есть интересные наброски художника, в том числе касающихся других историй.

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Эти наброски также содержат небольшие комментарии, которые передают не только атмосферу, сопровождающего автора при работе, но и объяснения его видения описанным в рассказе событий.

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Качественная бумага, прекрасная цветопередача, отражающая тон и атмосферу рассказа «Меньше зло», и разумная стоимость!

Для всех фанатов Ведьмака просто обязательно к покупке!

Обзор иллюстрированного издания «Ведьмак. Меньшее зло»

Цена на book24

Цена на chitai-gorod

Цена на bookvoed

Цена на labirint

  • Пермяк рассказ два рассказа
  • Пермяк евгений рассказы для 2 класса
  • Пермяк бумажный змей текст рассказа распечатать
  • Пермяк две пословицы это рассказ или сказка
  • Пермяк два рассказа текст распечатать