Перевязал лапку как пишется

76 - 5 декабря 2021, воскресенье местный житель сообщений: 94 прокопьевск 3 дня назад 11 вчера был на тще приехал

#76 — 5 декабря 2021, воскресенье

Местный житель

Мастер НК

Сообщений: 94

Прокопьевск

3 дня назад

+11

Вчера был на «Тёще» приехал после десяти. Сароги не поймал, форели то же хотя соседи в 15 м. от меня ловили сарогу с окунем. Окуня половл нормально, ловил на одном месте в палатке.

Перевязал лапку как пишется

#77 — 5 декабря 2021, воскресенье

Почетный автор

Andrey220474

Медаль

Сообщений: 806

Новокузнецк

2 часа назад

Мастер НК:

ловил на одном месте в палатке.

Сергей, на что ловил, если не секрет?

Не ищите идеального человека. Сегодня я дома.

#78 — 5 декабря 2021, воскресенье

Местный житель

Мастер НК

Сообщений: 94

Прокопьевск

3 дня назад

+1

Andrey220474, Ловил на мотыля, кормил кормовым мотылем. Безмотылка в этот раз слабо работала. Глубина 4 метра в дальнем заливе.

#79 — 6 декабря 2021, понедельник

Почетный автор

Andrey220474

Медаль

Сообщений: 806

Новокузнецк

2 часа назад

Мастер НК:

Ловил на мотыля

Спасибо большое!

Не ищите идеального человека. Сегодня я дома.

#80 — 6 декабря 2021, понедельник

Почетный автор

skandinav76

Медаль

Сообщений: 115

новокузнецк

1 день назад

+7

Вчера съездили на Санкин плёс. От Глинки на мотособаке вчетвером. Томь перешли пешком, наледь. На устье Никольской браконьеры с д. Осиновка расставляли сети перегораживая выход. Мы побурились, но не увидели ни единой поклёвки. В камеру не видели ни единой рыбки. Решили идти под правый берег. Там мы и дорыбачили этот день. На четверых было пять поклёвок из них 1 обрыв, 1 сход, 1 хариуз, 2 окуня по 80 гр. Я и Галя не видели ни единой поклёвки. Я даже не помню когда я так рыбачил(.

#81 — 9 декабря 2021, четверг

интересующийся

kasper

Сообщений: 14

Новокузнецк

7 часов назад

+7

Перевязал лапку как пишется

Добавлено спустя 2 минутыИльинские карьеры, безмотылка

Не строй иллюзий, не будет разочарований!

#82 — 9 декабря 2021, четверг

Ветеран на Kuz-Fish

Сообщений: 2048

Новокузнецк

2 дня назад

kasper:

Ильинские карьеры, безмотылка

В этом году там с сорожкой получше, но много мелкой.

Помогу освоить фидер! Обращайтесь, не стесняйтесь :))) Бесплатно ;))) 89059633192

#83 — 9 декабря 2021, четверг

интересующийся

kasper

Сообщений: 14

Новокузнецк

7 часов назад

Надо искать

Не строй иллюзий, не будет разочарований!

#84 — 11 декабря 2021, суббота

Ветеран на Kuz-Fish

Сообщений: 2048

Новокузнецк

2 дня назад

+7

Съездил со спортсменами на Чистые пруды. Окушок поклевывал, сорожка единично.
Первые два часа разбуривал Переходной. Где там Игорь сорожку ловит — не понятно crazy

Перевязал лапку как пишется

Перевязал лапку как пишется

Помогу освоить фидер! Обращайтесь, не стесняйтесь :))) Бесплатно ;))) 89059633192

#85 — 11 декабря 2021, суббота

Ветеран на Kuz-Fish

Сообщений: 3292

Новокузнецк

1 день назад

+7

Олег:

Где там Игорь сорожку ловит — не понятно

Не всё так просто,порой непредсказуемо.

Перевязал лапку как пишется

Перевязал лапку как пишется

Перевязал лапку как пишется

Перевязал лапку как пишется

Просторы Нарыка.
До боли смешная и не понятная ситуация,ничего личного,но иногородний пытался отжать только что пробуренную мной лунку,типа я её вчера бурил.Я не знал что ответить,ну напрочь отмороженные конкуренты,вы сами вероятно поняли откуда. Даже не понимаю что делать в такой ситуации,где мозг отсутствует.
Я уверен,что до причастного дойдёт эта информация.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 декабря 2021 в 22:37)

+7 913 338 11 02
+7 905 077 70 95
Водка,когда её пьют,ума не добавляет и не забирает,она проверяет,есть ли он в принципе …

#86 — 11 декабря 2021, суббота

Местный житель

Мастер НК

Сообщений: 94

Прокопьевск

3 дня назад

+9

Сегодня в 9 часов приехал на «Тещу» парковка уже была забита машинами. Ушел в дальний залив, забурился на 4 м. прикормил и поставил палатку. Пока рыба подтягивается решил сходить под берег попытать счастье на форель, поставил удочку на пасту и через пару минут кивок задергался но первая подсечка оказалась холостая, как только поставил удочку вновь последовала поклевка, подсек и рыба на крючке. Сначала рыба шла легко но под лункой начала делать резкие рывки и не заходила в лунку. icon_klev1 В итоге обрыв-леска 0.2.. facepalm Перевязал новый крючёк-пасту и пошел в палатку.
Окунь клевал до 2 часов в основном брал со дна. На Форелевой удочке за весь день поклевок больше не было.
В итоге дневную норму взял, всем удачных рыбалок и злых поклевок v

Перевязал лапку как пишется

Перевязал лапку как пишется

#87 — 14 декабря 2021, вторник

Ветеран на Kuz-Fish

Сообщений: 3314

Новокузнецк

8 часов назад

+12

Ездили в район Широкой. Не шатко-не валко наловили маленько

Перевязал лапку как пишется

Ночевали на берегу

Перевязал лапку как пишется

Перевязал лапку как пишется

Перевязал лапку как пишется

89059664599

#88 — 14 декабря 2021, вторник

Почетный автор

skandinav76

Медаль

Сообщений: 115

новокузнецк

1 день назад

+7

Съездил на 6 км. Сразу сразу пошел на известный мне пятак. Рыбачить начал около 13 часов. Поклёвку увидел не сразу окунёк гр. 80 затем ёрш и ещё 2 окуня таких же. Потом тишина. После 16 часов с другой лунки такая же серия поклёвок. В пол пятого пошел домой.

#89 — 19 декабря 2021, воскресенье

Почетный автор

Геннадьич

Медаль

Сообщений: 246

Новокузнецк

3 дня назад

+9

Такая вот незатейливая рыбалка на АБАГУРОВСКИХ КАРЬЕРАХ.

Перевязал лапку как пишется

Ловил на БМТ.

#90 — 20 декабря 2021, понедельник

Читатель Kuz-Fish

Кирилл

Сообщений: 44

Новокузнецк

8 часов назад

+4

В воскресенье был за Кузедеево на Кондоме, до обеда. Народу было человек 20, с утра сидели на мелях, даже поклевки не увидел. Стали перемещаться на другой берег, который ближе к дороге, там стал вяло клевать окунь 30-40 грамм. Глухозимье наступило.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)

Методическая разработка

урока учебной практики по профессии 19601 «Швея»

Тема «Выполнение параллельных строчек: прямых, овальных, зигзагообразных. Выполнение закрепок »

Составитель: Соколова Светлана Владимировна,

мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории

2021 г

Рассмотрено

методической комиссией

филиала № 8 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

ФКП образовательного

учреждения № 46

_____________ С.Н. Елистратова

«___» __________ 20___ г.

Рецензент: Петрова Валентина Анатольевна, старший мастер филиала № 8 ФКП образовательного учреждения № 46

СОДЕРЖАНИЕ

1. АННОТАЦИЯ

3

2. ВВЕДЕНИЕ

4

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

5

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

15

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

16

АННОТАЦИЯ

Период освоения профессии — основной период учебной практики. В подготовительный период происходит становление, формирование, развитие профессиональных умений обучающихся, отрабатываются их профессиональные навыки, закладывается основа для последующего формирования профессионального мастерства.

Основной целью этого периода является предварительное овладение обучающимися основами профессии – трудовыми приемами и способами, а также трудовыми операциями, из которых состоит целостный трудовой процесс выполнения учебно-производственных работ, характерных для содержания осваиваемой профессии, специальности.

Задача мастер производственного обучения на данном этапе – научить выполнять учебно-производственные работы с соблюдением необходимого ритма и темпа, технических и других требований; развивать самостоятельность обучающихся в выполнении заданий; воспитывать чувство ответственности за порученное дело; развивать навыки самоконтроля.

Учитывая специфику образовательного учреждения — разный возраст обучающихся, уровень образования и профессиональную подготовленность отдельных обучающихся – мастеру производственного обучения необходимо тщательно продумывать организацию проведения каждого занятия, разрабатывать учебные задания по степени сложности, чтобы все обучающиеся в группе были постоянно задействованы в учебном процессе.

Данный урок может быть рекомендованы для использования в филиалах ФКП образовательного учреждения № 46 при обучении профессии «Швея».

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика — самостоятельная часть общего учебного процесса со своим содержанием, логикой, принципами, формами и методами, педагогическими средствами обучения.

Процесс обучения происходит в условиях определенной ориентированности обучающихся на получение профессии «Швея». Это влияет на мотивы обучения, определяет, как правило, повышенный интерес обучающихся к урокам учебной практики. Но далеко не все осужденные, зачисленные на обучение, стремятся освоить профессию и добросовестно относиться к получению профессиональных знаний. Поэтому основной задачей мастера является создание доброжелательной и заинтересованной атмосферы, поиск методов мотивации к обучению каждой обучающейся.

Также одной из проблем обучения в исправительных учреждениях является полная неграмотность отдельных обучающихся или очень слабое знание русского языка. Знания являются основой умений, но главной целью, определяющей специфику профессионального образования, выступают приобретенные умения и навыки. В этом случае, когда отсутствуют теоретические знания, вся нагрузка ложится именно на мастера. Уроки учебной практики необходимо выстраивать так, чтобы были задействованы все обучающиеся группы, но наибольшее количество учебного времени и внимания мастера приходится, конечно, на малограмотных.

Для решения задач, поставленных на уроке, необходимо руководствоваться принципом доступности и посильности. Наряду с групповой формой обучения особое внимание необходимо уделять индивидуальному инструктированию и неоднократному показу трудовых приемов. Это способствует более полному усвоению материала, решению практических задач, взаимосвязи общих целей умственного развития обучающихся и целей формирования их профессионального мышления.

Данная разработка будет полезна мастерам производственного обучения по профессиям «Швея», «Портной», «Оператор швейного оборудования».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Методическое обоснование темы урока.

Данный урок, включая Введение, начинает Профессиональный учебный цикл. На этом этапе закладываются основы профессиональных умений обучающихся, формируются трудовые приемы безопасной работы на швейном оборудовании.

При разработке данного урока учитывалась некоторая степень подготовленности обучающихся: многие из них уже имеют опыт работы на швейном производстве, поэтому основное внимание уделено правилам организации рабочего места, точному выполнению трудовых приемов и бережной эксплуатации швейного оборудования.

2. Методические рекомендации по проведению урока.

Для решения задач, поставленных на уроке, необходимо рациональное сочетание групповой формы обучения и индивидуальное инструктирование каждой обучающейся.

Многократные показы выполнения трудовых приемов способствуют более полному усвоению материала. При этом решаются практические задачи по освоению правильного положения рук на столе и корпуса обучающихся во время выполнения учебных заданий, формированию профессиональных умений по выполнению трудовых приемов.

В соответствии со структурой урока необходимо использовать объемно-наглядные пособия в виде готовых швейных изделий и образцы выполненных работ.

Особое внимание уделяется качеству выполнения учебных заданий, заключающееся в строгом соблюдении интервалов между строчками, размеру закрепок, отсутствию петления в строчках, а также формированию навыков регулирования натяжения нитей в строчке при работе со швейным оборудованием.

3. Технологическая карта урока

Проводит мастер п/о Соколова Светлана Владимировна

Тема раздела: 2. Машинные работы ( 30 часов)

Тема урока: Выполнение параллельных строчек: прямых, овальных, зигзагообразных. Выполнение закрепок.

Количество часов: 6 часов

Цели урока:

1. Обучающая сформировать умения по выполнению машинных параллельных строчек – прямых, овальных, зигзагообразных; сформировать умения по выполнению закрепок.

2. Развивающая применять имеющиеся знания на практике; контролировать свои действия; ответственно относиться к выполнению заданий;

3. Воспитательная формировать понимание значимости профессиональных умений, осознанной потребности в труде

Тип, вид урока: урок по изучению трудовых приемов.

Методы, формы проведения урока: диалогово — словесный метод (беседа); практические методы

Межпредметная связь:

МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий;

Тема № 1 «Основы технологии одежды»;

Тема № 2 «Общие сведения об устройстве универсальных швейных машин».

Учебно — методическое оснащение урока:

— швейные машины «Джек» 15 шт.;

— объемно- наглядные пособия: образцы выполненных работ с параллельными строчками; швейные изделия (детские утепленные куртки и брюки);

— ножницы 15 шт.;

— детали кроя ( выпады из настила после раскроя тканей) – по потребности;

— плакаты:

— «Техника безопасности на машинных рабочих местах»,

— «Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ»,

— «Электробезопасность»,

— «Пожаробезопасность»,

— «Регулировка натяжения нитей в швейной машине».

Ход урока

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1. Вводный инструктаж

(45 мин)

1.1 Оргмомент. 3мин

1.Приветствует
2.Проверка явки.
3. Проверка готовности к уроку.

1.Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово –

словесный метод (беседа)

Выполнение

практического задания

Практический

метод

1.2Целевая установка

5 мин

1. Сообщает тему урока
2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему
2.Участвуют в формулировке целей

1.3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

12 мин

1. Опрашивает обучающихся
2. Актуализирует знания и опыт по теме:

1) Как правильно организовать свое машинное рабочее место?

2) В какой последовательности заправляют швейную машину?

3) Почему необходимо проверять работу машины на холостом ходу?

4)Тестирование

Отвечают на вопросы

Заполняют тесты

1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы 15 мин

Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся:

1) Правила работы на универсальной швейной машине.

2) Технические условия на выполнение машинных закрепок.

3) Критерии оценивания качества машинных строчек

Воспринимают, отвечают на вопросы,

конспектируют.

Получают инструменты.

1.5 Тренировочные упражнения 10 мин

Показывает приемы работы:

1)техника выполнения закрепок;

2) техника выполнения прямых параллельных строчек;

3) техника выполнения овальных параллельных строчек;

4)техника выполнения зигзагообразных параллельных строчек;

5) инструктирование по безопасным условиям труда;

6) распределяет обучающихся по рабочим местам;

7) выдача инструментов.

Смотрят, анализируют, запоминают

2.Текущий инструктаж

(210 мин)

2.1 Выдача задания

1. Демонстрирует образцы выполненных работ.

2. Излагает критерии качества выполненных работ

3. Выдает задание.

4. Выдает детали кроя и нитки.

Воспринимают, отвечают на вопросы

Практические методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся  

Проверка правильности организации рабочего места каждого обучающегося.

Наблюдение за деятельностью обучающихся.

Проверяют детали кроя, приступают к выполнению задания.

2.3 Целевые обходы обучающихся

Контролирует:

1) своевременность начала работы;

2) правильность организация рабочего места;

3) соблюдение правил ТБ;

4) правильность выполнения трудовых приемов;

5) качество выполняемых работ;

6) при необходимости – индивидуальное инструктирование и показ трудовых приемов;

7) проверка состояния рабочих мест, инструментов, оборудования;

8) приемка и оценка качества выполненных работ.

Выполняют задание

Сдают работы

3. Заключительный инструктаж

( 15 мин)

3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока

Подведение итогов работы

Разбор типичных ошибок

Показ лучших работ

Выставление оценок

 Слушают, задают вопросы

Проводят анализ урока.

Методы контроля, словесные

План – конспект урока

1. Вводный инструктаж

1.1 Организационный момент.

Мастер п/о: приветствует обучающихся; проверяет по журналу явку на урок; проверяет готовность к уроку (наличие тетрадей и ручек; косынок и фартуков).

1.2 Целевая установка.

Сообщает тему урока: «Выполнение параллельных строчек: прямых, овальных, зигзагообразных. Выполнение закрепок.»

Целью сегодняшнего урока является формирование умений по выполнению машинных параллельных строчек – прямых, овальных и зигзагообразных; а также формирование умений по выполнению закрепок.

— Скажите и покажите на образцах, где в швейных изделиях, при выполнении каких операций применяются: 1) прямые строчки? 2) овальные строчки? 3) зигзагообразные строчки?

— Что такое «закрепка»? Для чего она нужна?

Некоторые из вас уже знакомы с работой швейного производства, кто-то имеет опыт работы на бытовой швейной машине, поэтому скорость выполнения задания у всех будет разной.

Обращаю внимание обучающихся только начинающих осваивать приемы работы на швейном оборудовании — не нужно расстраиваться по поводу того, что кто-то быстро, без ошибок и качественно выполняет и сдает учебные задания. Навыки быстрой и качественной работы развиваются только при многократном повторении одного и того же трудового действия.

Вспомните, как вы учились писать буквы и цифры? У вас сразу все получалось? Поэтому, чем больше строчек вы выполните, тем лучше будет результат.

На начальном этапе обучения главную роль играет не скорость выполнения задания, а качество сделанных работ –параллельность строчек, правильная регулировка натяжения нитей, размер закрепок в соответствии с ТУ.

1.3Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.

На предыдущем занятии вы прошли вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте; освоили заправку швейной машины и регулировку натяжения нитей; выполняли пробные строчки. Ответьте на следующие вопросы:

— Как правильно организовать свое машинное рабочее место?

— В какой последовательности заправляют швейную машину?

— Почему необходимо проверять работу машины на холостом ходу?

Тестирование (2 варианта)

1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.

Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся. Конспектирование с подробным объяснением каждого пункта и демонстрацией трудовых действий:

1)«Правила работы на универсальной швейной машине»:

— швейная машина с заправленными верхней и нижней нитками не должна работать без ткани; также нельзя нажимать на педаль, если поднята лапка.

Происходит забивание челночного устройства нитками и машина выходит из строя;

— заправка верхней и нижней нитей производится строго в соответствии со схемой заправки, указанной в Инструкции по эксплуатации швейной машины. Игольная и челночная нитки должны быть одного номера;

— проверка качества строчки, налаживание машины производится на кусочке ткани, из которой шьется изделие. Ткань складывают в два сложения;

— маховое колесо можно вращать только в направлении «на себя», по стрелке, указанной на защитном кожухе приводного ремня. В противном случае, челночная нитка запутается и оборвется;

— закрепки в начале и конце строчки выполняют на минимальной скорости, рычаг обратного хода необходимо опускать до упора, во избежание обрыва верхней нити;

— регулятор натяжения верхней нити работает одновременно с коленным рычагом, который поднимает лапку. Когда лапка поднята – пружина регулятора отходит от тарелочек и нитка свободно выходит из-под иголки.

Поэтому, прежде чем вынуть ткань из-под иголки, необходимо поднять лапку;

— по окончании выполнения строчки необходимо поднять лапку и вынуть детали из-под иголки в сторону от работающего. Концы ниток должны упираться в прорезь лапки, в противном случае, можно погнуть или сломать иглу;

— если нитки не вынимаются – поверните маховое колесо на себя и убедитесь, что процесс образования челночного стежка завершен и нитки свободно выходят из-под лапки. Это одна из распространенных причин обрыва верхней и нижней нитей.

2) Технические условия на выполнение машинных закрепок:

— начало и концы всех внутренних строчек, выполняемых на стачивающей машине, закрепляют двойной обратной строчкой длиной 0,7…1см;

3) Критерии оценивания качества машинных строчек:

К качеству строчек и швов предъявляются высокие требования, которые предусмотрены в техническом описании или технических условиях на швейное изделие: ширина шва должна соответствовать виду выполняемой операции, стежки в строчке должны быть плотно затянутыми, прочными; в отделочных строчках не должно быть соединений; все строчки в швах должны быть ровными, без искривлений.

Многие из вас считают, что ровными должны быть только отделочные строчки, располагающиеся с лицевой стороны изделия. Это в корне неверно, т.к. любое искривление строчки в соединительных швах с изнаночной стороны образует кривизну, которая сразу будет видна на лицевой стороне изделия, например, в боковых швах брюк. Такой брак особенно заметен в тонких однотонных тканях.

Если в процессе выполнения задания у вас не будет что-то получаться – обращайтесь ко мне – не отвлекайте других обучающихся! Потому что даже те, кто считает себя опытными швеями не всегда правильно выполняют некоторые трудовые приемы!

1.5 Тренировочные упражнения.

Мастер п/о на своем рабочем машинном месте показывает и комментирует следующие трудовые приемы:

1) техника выполнения закрепок;

2) техника выполнения прямых параллельных строчек;

3) техника выполнения овальных параллельных строчек;

4) техника выполнения зигзагообразных параллельных строчек.

5) Инструктирует по безопасным условиям труда – ТБ на машинном рабочем месте.

6) Распределяет обучающихся по рабочим местам.

7) Выдает инструменты.

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания.

1. Демонстрирует образцы выполненных работ: параллельные строчки – прямые, овальные и зигзагообразные.

2. Излагает критерии качества выполненных работ: машинная строчка должна быть качественной – без петления и пропусков; строчки на всех полотнах ( 3 вида ) должны быть параллельными; закрепки в начале и конце каждой строчки должны быть не длиннее 1см.

3. Выдает задание: выполнить 3 вида строчек в соответствии с образцами и инструкциями.

4. Выдает детали кроя: куски материала прямоугольной формы; с овальным срезом; с намелованной зигзагообразной линией.

2.2 Самостоятельная работа обучающихся . 

Обучающиеся проверяют заправку швейных машин и приступают к выполнению задания.

Мастер п/о проверяет правильность организации рабочего места каждой обучающейся и наблюдает за их деятельностью.

2.3 Целевые обходы обучающихся.

Контролирует:

1) своевременность начала работы: рациональная организация рабочего времени;

2) правильность организация рабочего места: расположение деталей кроя; информационных материалов; образцов выполненных работ;

3) соблюдение правил ТБ: наличие защитных приспособлений на рабочем месте, место расположения ножниц, сосредоточенность на выполнении задания ( не отвлекать других и не отвлекаться самой);

4) правильность выполнения трудовых приемов: установка и регулировка высоты стула, правильная рабочая поза, расположение рук на платформе машины;

5) качество выполняемых работ – в соответствии с образцами;

6) при необходимости – индивидуальное инструктирование и показ трудовых приемов;

7) проверка состояния рабочих мест, инструментов, оборудования;

8) приемка и оценка качества выполненных работ.

С обучающимися, которые быстро и качественно выполнили задание, проводятся индивидуальные беседы с целью выяснения степени их профессиональной подготовленности. Предлагается изготовить образцы деталей или узлов швейных изделий для обновления раздаточного материала на уроках; оказать помощь в освоении трудовых приемов другим обучающимся; помочь мастеру в раскрое деталей для следующих уроков.

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока.

1) Мастер п/о: я считаю, что цели урока достигнуты. Все обучающиеся задание выполнили.

Результаты тестирования – объявляются оценки.

Во время обхода рабочих мест я наблюдала за вашими трудовыми приемами: кого-то поправляла сразу, кому-то предлагала самостоятельно проанализировать правильность выполнения операции, а кому-то еще раз показывала приемы работы на швейной машине. Хочу обратить ваше внимание на типичные ошибки, которые допускают начинающие швеи:

— швейная машина не должна работать без материала! Перед началом работы заправьте нитки в прорезь лапки, убедитесь, что иголка попадает на край ткани! Закончили строчку – остановите машину нажатием педали в обратную сторону – поднимите лапку и выньте детали от себя так, чтобы нитки упирались в прорезь лапки;

если по окончании работы нитки не вынимаются – поверните маховое колесо на себя и убедитесь, что процесс образования челночного стежка завершен и нитки свободно выходят из-под лапки. Это одна из распространенных причин обрыва верхней и нижней нитей;

— если у вас в процессе работы оборвалась нить – прежде всего проверьте правильность заправки швейной машины! Выньте шпульный колпачок и проверьте намотку ниток на шпульке, только после этого снова начинайте работу.

2) Показ лучших работ; обсуждение и комментарии; вопросы обучающихся.

3) Выставление оценок.

4) Сейчас мы с вами проведем рефлексию занятия — я раздам три вида смайликов – зеленые, желтые и красные:

— если сегодняшний урок вы усвоили полностью, материал урока был для вас интересен и полезен, то положите на мой стол зеленые смайлики;

— если какие-то вопросы были непонятны и вам необходим дополнительный инструктаж и показ трудовых приемов, то положите желтые смайлики;

— если урок вам не понравился, материал урока был вам непонятен
и не интересен, то положите красные смайлики.

Благодарю всех за работу на уроке!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методическая разработка призвана помочь мастеру производственного обучения в организации и проведении урока учебной практики. Выбранные педагогические технологии позволяют раскрыть тему полностью и сделать ее доступной для каждой обучающейся.

В процессе проведения вводного инструктажа идет повторение ранее изученного материала, особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности и правильному выполнению трудовых приемов, что способствует формированию дальнейших трудовых навыков.

Выбор методических приемов и форм индивидуальной мотивации во время текущего инструктажа способствуют усвоению материала каждой обучающейся. При этом вырабатывается определенный алгоритм действий, позволяющий закрепить правильное выполнение трудовых приемов. Формируются навыки самостоятельного, осознанного выполнения задания. У обучающихся развивается интерес к получаемой профессии, т.к. в процессе самостоятельной работы они используют свой потенциал, оценивают свои способности и стремятся качественно выполнить задание.

На заключительном инструктаже определяется результативность усвоения приемов работы каждой обучающейся, проводится самооценка и взаимооценка результатов урока.

Таким образом, используя анализ ошибок и своевременно оказывая помощь в выполнении учебного задания, мастер производственного обучения стимулирует проявления воли, настойчивости, стремления обучающихся самостоятельно довести работу до конца.

Разделение заданий по уровню сложности с учетом индивидуальных особенностей каждой обучающейся, способствует активному участию всей группы в учебном процессе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В.А. Скакун «Организация и методика производственного обучения»

Приложение №1

Инструкция по освоению трудовых приемов для швей

1. Проверить правильность заправки швейной машины: концы игольной и челночной ниток должны быть заправлены под защитную пружинку и выведены в прорезь лапки, т.е. направлены от работающего.

2. Установить бобину и запасную шпульку на приспособление для намотки ниток на шпульку.

3. Если необходимо заправить нитки другого цвета и намотать нитки на шпульку: поднять лапку ручным рычагом; вынуть нитку из иголки; удалить шпульный колпачок из челночного устройства.

4.Проверить качество строчки на кусочке ткани (в два сложения). При необходимости — отрегулировать натяжение нитей.

5. При выполнении стачного шва шириной 1 см необходимо ориентироваться по линии с маркировкой 1/2, нанесенной на игольной пластине:

— детали сложить лицевыми сторонами внутрь и уравнять срезы;

— поднять лапку;

— подложить детали под лапку так, чтобы срезы располагались по линии на игольной пластине, соответствующей ширине шва 1 см ( 1/2 );

— вручную опустить иголку – проверить – попадает-ли она в ткань ( машина не должна работать без ткани! )

— опустить лапку, включить двигатель, нажать плавно на педаль и проложить строчку.

Нельзя резко нажимать на педаль швейной машины, т.к. может произойти обрыв ниток или поломка каких-либо механизмов машины.

6. Если у Вас нет достаточного навыка скоростной работы – строчки прокладывайте небольшими отрезками по 3 – 5 см. После каждой остановки в работе иголка должна находиться в ткани для того, чтобы работающий мог выровнять срезы ткани по линии на игольной пластине. В этом случае строчка будет равномерной, без косых стежков и искривлений.

Скоростные навыки приобретаются только в процессе постоянных упражнений по выполнению какой-либо операции.

Приложение №2

Задание № 1:

«Выполнение параллельных строчек: прямых, овальных, зигзагообразных. Выполнение закрепок»

Перед тем, как приступить к выполнению задания – изучи «Инструкцию по освоению трудовых приемов для швей» и строго следуй ее требованиям!

Все строчки начинаются и заканчиваются закрепками.

Длина закрепки 0,7 – 1 см

1. Выполнить прямые параллельные строчки по всей поверхности материала ( берем две детали, складываем изнаночными сторонами внутрь ):

— ширина первой строчки 1 см

— ширина всех последующих строчек – 0,5 см – ориентируемся на ширину лапки

2. Выполнить овальные параллельные строчки:

— первая строчка выполняется по овальной стороне швом шириной 1 см

— ширина всех последующих строчек – 0,5 см – ориентируемся на ширину лапки

3. Выполнить зигзагообразные параллельные строчки:

— первая строчка выполняется по меловой линии

— ширина всех последующих строчек – 0,5 см – ориентируемся на ширину лапки

Правильность выполнения задания проверьте по образцу, подпишите работу и сдайте мастеру.

Контроль качества:

— машинная строчка должна быть качественной – без петления и пропусков

— строчки на всех полотнах ( 3 вида ) должны быть параллельными

— закрепки в начале и конце каждой строчки должны быть не длиннее 1см

Приложение №3

Тест «Общее устройство швейных машин» (вариант 1)

Ф.И.О. обучающейся______________________________________________

Задание №1: Укажите, какие характеристики соответствуют основным рабочим органам швейной машины:

1.Игла 1.Захватывает петлю, расширяет ее, обводит

вокруг шпульки, осуществляет переплетение

верхней и нижней нитей

2.Челнок 2.Сдергивает нитку с катушки, подает нитку

игле и челноку, затягивает стежок

3.Нитепритягиватель 3.Прижимает к игольной пластине и рейке ткань

4.Рейка 4.Служит для прокола материала, проведения

через него верхней нити и образования петли

5.Лапка 5.Механизм передвижения ткани, служащий для

перемещения ткани на величину стежка

Задание №2: Укажите, для чего предназначены следующие части иглы

1.Колба 1.Для предохранения верхней нити от

перетирания

2.Малый короткий 2.Для крепления иглы в игловодителе

желобок

3.Большой длинный 3.Для прокола ткани

желобок

4.Ушко 4.Для образования петли вдоль стержня

5.Острие и стержень 5.Для заправки верхней нити

Задание №3: Допишите слова, пропущенные в тексте:

Преимущества и недостатки челночного и цепного стежков заключаются в следующем:

— в образовании цепного стежка участвуют ____________________

_________________________________________________________________;

-область применения цепного стежка – ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________;

— цепная строчка _________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

Для получения челночного стежка требуются________________________

__________________________________________________________________

Верхняя нить теряет прочность из-за ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Задание №1: Укажите, какие характеристики соответствуют основным рабочим органам швейной машин.

1.Игла – 4. 1.Захватывает петлю, расширяет ее, обводит

вокруг шпульки, осуществляет переплетение

верхней и нижней нитей

2.Челнок – 1. 2.Сдергивает нитку с катушки, подает нитку

игле и челноку, затягивает стежок

3.Нитепритягиватель- 2. 3.Прижимает к игольной пластине и рейке ткань

4.Рейка— 5. 4.Служит для прокола материала, проведения

через него верхней нити и образования петли

5.Лапка – 3. 5.Механизм передвижения ткани, служащий для

перемещения ткани на величину стежка

Задание №2: Укажите, для чего предназначены следующие части иглы

1.Колба – 2 1.Для предохранения верхней нити от

перетирания

2.Малый короткий – 4 2.Для крепления иглы в игловодителе

желобок

3.Большой длинный – 1 3.Для прокола ткани

желобок

4.Ушко — 5 4.Для образования петли вдоль стержня

5.Острие и стержень – 3 5.Для заправки верхней нити

Задание №3: Допишите слова, пропущенные в тексте:

Преимущества и недостатки челночного и цепного стежков заключаются в следующем:

— в образовании цепного стежка участвуют иголка и петлитель или несколько петлителей (например-оверлог );

Область применения цепного стежка – обработка изделий из трикотажных и легко растягивающихся полотен, для обметывания срезов деталей.

Цепная строчка в два раза эластичнее челночной и прочнее при растяжении ее вдоль шва. Соответственно, расход ниток больше, чем для челночной строчки примерно на 60%.

Для получения челночного стежка требуются машины более сложных конструкций. Верхняя нить теряет прочность из-за прохождения ее через большое количество направляющих элементов. Частая замена шпульки в челночном устройстве понижает производительность труда .

Критерии оценок:

«5» — даны правильные и полные ответы на все вопросы

«4» — даны правильные ответы на все вопросы с несущественными недочетами

«3» — даны правильные ответы, приблизительно, на 75% вопросов

«2» — задание выполнено менее, чем на 50%

Тест «Общее устройство швейных машин» (вариант 2)

Ф.И.О. обучающейся______________________________________________

адание : ответьте на следующие вопросы

1. Для чего служит замочек в шпульном колпачке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком направлении должна сматываться нитка со шпульки во время заправки в шпульный колпачок?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каком направлении вращается шпулька в шпульном колпачке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что обозначает номер иглы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие иглы используются для обработки трикотажных полотен?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Для пошива плотных и толстых тканей используют иглы №№

__________________________________________________________________

7. Для пошива тонких тканей используют иглы №№

__________________________________________________________________

8 . Как правильно установить иглу в игловодитель?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Одной из распространенных причин обрыва верхней и нижней нитей является _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом случае _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Для чего служит замочек в шпульном колпачке?

Для удерживания шпульки во время заправки шпульного колпачка в челночное устройство

2. В каком направлении должна сматываться нитка со шпульки во время заправки в шпульный колпачок?

Снизу вверх в направлении к работающему

3. В каком направлении вращается шпулька в шпульном колпачке?

Против часовой стрелки

4. Что обозначает номер иглы?

Диаметр стержня, выраженный в сотых долях миллиметра

5. Какие иглы используются для обработки трикотажных полотен?

С шаровой заточкой острия, чтобы не прорубались петли трикотажного переплетения

6. Для пошива плотных и толстых тканей используют иглы

№№ 110-130

7. Для пошива тонких тканей используют иглы

№№ 75 — 90

8 . Как правильно установить иглу в игловодитель?

Игловодитель поднимают в крайнее верхнее положение поворотом махового колеса, ослабляют винт и вставляют колбу иглы до упора. Большой длинный желобок ориентируют в сторону задвижной пластины. Иглу закрепляют винтом.

9. Одной из распространенных причин обрыва верхней и нижней нитей является незавершенный процесс образования челночного стежка. Нити не выходят из-под лапки, работающая тянет изделие на себя и происходит обрыв.

В этом случае поворачивайте маховое колесо на себя до момента затягивания стежка и нитки свободно выйдут из-под лапки.

Критерии оценок:

«5» — даны правильные и полные ответы на все вопросы

«4» — даны правильные ответы на все вопросы с несущественными недочетами

«3» — даны правильные ответы, приблизительно, на 75% вопросов

«2» — задание выполнено менее, чем на 50%

ДЕТСТВО И РОЖДЕНИЕ САЛЬВАДОРА

xsred-veka2.jpg.pagespeed.ic.F_0QcN9A4G.jpg

Родился Сальвадор 17 августа, в бедной семье в городе ПЛИНО. Это маленький мальчик, белого цвета кожи, c голубыми глазками и белыми волосами. Мать Сальвадора звали Архидея, а отца Джон. Так же в семье был старший брат Алехандер, который всегда оставался с Сальвадором, когда родители уходили на работу. Мать на уборку улиц, а отец на чистку сапогов. Алехандер был смелый , он всегда мог заступиться за своего младшего брата, но в учёбе у Алехандра была все очень плохо. Когда Сальвадору исполнилось 6 лет, и когда он гулял по городу, он увидел его ровесников, которые играли во дворе у своего друга. У Сальвадора не было друзей, он хотел познакомится, но очень боялся. А когда Сальвадор боится, то он начинает из за этого заикатся, и волноваться. В 10 лет мальчик выглядел по обычному: Синяя рубашка, белые волосы, голубые глаза, и белый цвет кожи.
X-aRIDjKXPI.jpg

УЧЁБА И ЮНОШЕСТВО САЛЬВАДОРА
Сальвадор пошёл в школу, где учился писать, и читать на своём языке. В школе он учился плохо, очень. Но так же у парня в школе появился лучший друг — Самир. Они познакомились на перемене после урока, Самир подошёл к мальчику, после чего у них завязался диалог, и они решили стать друзьями. Каждый урок они болтали о своём, но никак не слушали учителя. Мальчики стали лучшими друзьями, который готовы помочь друг другу в любую минуту, и в любой момент.
Они всегда пошли школы ходили гулять по городку на площадь, где проводилась казнь людей, которые не смогли выплатить налоги на дом. Как-то раз после школы они пошли на площадь, где в тот момент как раз проводилась казнь. Самир резко спросил у мальчика, хотел бы он быть на их месте? Сальвадор промолчал, через некоторое время сказал то что это глупой вопрос. Так как Сальвадор очень пугливый мальчик как раз из за этого случая, он не выносил убийств людей, он начал заикатся, из за то что видел на площади. Мальчику на тот момент было 13 лет. После казни они пошли по домам. Сальвадор проходил по своей очень знакомой дороге, через бар, на который смотрел каждый вечер. Иногда парень видел драки которые там происходили. Проходя мимо мальчик решил зайти в этот бар отдохнуть перед сном. Он зашёл, увидел свободный столик , после уселся за тот. Мальчик сидел в баре, но в один момент подошёл мужчина и спросил, почему он тут один. Мальчик ответил что он просто хочет отдохнуть после тяжелого дня. Мужчина всё понял, и решил сделать чай мальчику за бесплатно. После того как он заварил чай, он поставил его на стол, где сидел Сальвадор. Парень очень быстро и с удовольствием выпил горячий чай. Сальвадор решил подойти к мужчине, и спросить, чем его можно отблагодарить. Мужчина предложил мальчику убрать столы тряпкой, на что Сальвадор согласился. Он взял тряпку, и пошёл вытирать столы, с которых уходили люди. Спустя 20 минут мальчик почистил все столы и получил 2 монетки. Это была его первая зарплата. Благодаря этому мальчик стал самоуверенным в себе, и знал, что если захочет, то сможет стать богатым. Придя домой Сальвадор лёг спать на грязный диван, который стоит в комнате. Проснувшись утром мальчик пошёл в школу, где провёл всё нужное время.
Charlemagne1.png

ТРАГЕДИЯ САЛЬВАДОРА
Сальвадору 15 лет, он приличный мальчик, у которого есть друзья, и учится в школе. За эти два года мальчик много чего узнал в школе. Так же у Сальвадора появились новые друзья, с которыми он так же ходил гулять. Мальчик научился читать благодаря учебникам и тетрадкам. Он стал хорошо писать, без единой ошибки. Два года очень быстро пролетели, и мальчик за это время изменился в лучшую сторону. За это время родители Сальвадора сделали ремонт в доме, а именно в зале. Мальчик стал лучше себя чувствовать дома после этого. Рано утром мальчик проснулся на учёбу. Он позавтракал, оделся и вышел. После учебного дня , как мальчик пошёл домой, он видел двух неизвестных людей в броне, которые явно не с города. Они разговаривали о поджоге, но Сальвадор подумал что это обычные дураки, который выдумывают на ходу. Сальвадор пришёл домой. Он разделся, посидел, и после пошёл спать на диван. В два часа ночи, когда Сальвадор спал, был план поджога города, где как раз и жил мальчик. Войска с севера, а именно с города КРАФ давно хотели поджечь этот город из за не приятных отношений. Так два корабля проплыли по реке, где и начался первый расстрел огненными стрелами. Корабли сделали два залпа стрел. После на окраинах города с равнины так же полетели горящие стрелы, и одни из них попали в дом Сальвадора. Через несколько минут войска зашли в город с северных ворот , и начали поджоги мелких зданий. Сальвадор проснулся от запаха огня, но не подал этому внимания, пока не решил повернуться на другой бок, из за того что рука затекла. Он увидел огонь, который шёл со стороны комнаты, где спали родители. Мальчик быстро вскочил и подошёл к комнате где видел еле живых родителей, которые показали ему бежать из дома. У Сальвадора потекла слеза, но собравшись с мыслями, он оделся и выбежал из дома. Когда Сальвадор бежал к восточным воротам, он слышал крики людей, и видел горящие дома. Бежал он долго, пока не дошёл до восточных ворот. Была очень сильная толпа людей, который так же хотели спастись, но в спину им прилетали огненные стрелы. Парень выбежал из города и побежал в сторону леса. Всё время, когда он бежал он думал только о родителях, не заметив что конца и начала леса уже не видно.
scale_1200 (1).jpg

ПУТЬ САЛЬВАДОРА К НОВОЙ ЖИЗНИ.
Сальвадор расстерялся и чувствовал сильную слабость, из за чего упал у дерева, после в миг заснул. Спустя несколько часов Сальвадор проснулся и увидил густой лес, который покрыт деревьями, и только маленькие лучики света даёт освещение.
4975967.jpg
Сальвадор сразу же всё вспомнил, и решил пойти по тропе, которая вела не в сторону города. Мальчик шёл несколько часов, поедая ягоды, и не ничего не пив. У него появились садины на ногах из за веток и колючей травы. У него очень устали ноги, из за того что он не сделал не перерыва. Сальвадор шёл несколько дней, делая привалы у деревьев, где можно поспать. Но в один момент парень увидел речку, после чего в миг побежал к ней. Это была равнина с маленькой речкой. Сальвадор немедленно упал, и начал пить воду с рук. Напившись мальчик разделся и решил искупаться в чистой воде. После того как он искупался, он только тогда увидел в дали заснеженные горы, и понял что ему придется идти туда, что бы найти хотя бы деревушку.
landscape-lake-nature-snow-valley-mountain-pass-wilderness-Alps-plateau-cloud-mountain-highland-1600x900-px-loch-mountainous-landforms-landform-geographical-feature-aerial-photography-mountain-range-fell-707253.jpg
Собравшись с мыслями Сальвадор оделся и пошёл в сторону гор. Мальчик шёл туда 5 дней, делая привалы. Пройдя горы Сальвадор шёл по зимнему лесу, который был похож на тот, в котором он шёл с своего города на равнину, но это было не важно, когда Сальвадор увидел маленький холм, за которым он заметил дым от трубы. Это был город. Сальвадор поднялся на холм и увидел город под названием ВИНТЕРЛОУ. После того как Сальвадор увидел ворота, он немедленно пошёл к ним, после чего вошёл в город весь в садинах и ранах.

СПАСИТЕЛИ САЛЬВАДОРА.
Зайдя в городок, Сальвадор увидел мужчину, которого звали Амилиант Хероик. Он немедленно попросил у того помощи. Так как Амилиант был путником, у него не было дома или хижины. Он взял Сальвадора в руки и понёс к кузне, в которой работала печь. Амилиант положил Сальвадор у печи, дабы тот согрелся, после у них начался диалог.
Спасибо Вам..
-Пацан, на тебя напали, что случилось?
Нет, я не хочу рассказывать то, что случилось с моим городом.
— Хорошо, хорошо, щас я перевяжу тебе раны.

Амилиант достал ткань, после перевязал рану на левой ноге Сальвадора. Мальчику было все равно, так как он увидел живых людей за последнюю неделю. После того как Амиилиант перевязал мальчику раны, он понёс его в таверну, где посадил за стол. Мужчина арендовал комнату в таверне, что бы юнцу было где жить, Амилиант положил Сальвадор в кровать в номере, где и распросил всё, что случилось с ним. Парень обьяснил, что произошло с его городом и родителями в ту ночь, и что он блукал по лесу неделю, в надежде найти кого нибудь живого. Через день они ушли из таверны за город, где была мелкая хижина Амилианта, в которой он поселил Сальвадора, и они жили там несколько месяцев.
moonbah-hut-snow02.jpg

Вчера наша маленькая Китти ушла на Радугу. Я не хочу писать вам о том, как я переживаю это горе, потому что тот, для кого питомец — член семьи, знает, что я сейчас чувствую. Я напишу о том, что случилось.

Для начала — небольшой дисклеймер.

У нас нет как таковой лабораторной диагностики. И у людей, и у кошек. И если для людей есть выход в виде Инвитро и иже с ними, то для кошек — нет. Например, когда у Мотечки уже развернулась хорошая такая картина почечной недостаточности, анализы показывали здоровые почки.

У нас нет врачей, которые могут справиться с «тяжелыми» кошками. Нет тех, кто может вести интенсивную терапию, реаниматологов. Вроде бы что проще — поставить капельницу. Но даже капельницы при разных состояниях нужны разные. При анемии нужно капать очень мало, медленно и строго определенные растворы. Неправильной капельницей как-то чуть не отправили на тот свет Лапку.

Пока что все случаи, когда мы хватали кошку и бегом бежали к врачу, чтобы спасать, не заканчивались ничем хорошим. Замученным животным, пустым кошельком, неправильным диагнозом. Чем угодно, но только не спасением.

А теперь я начну рассказывать.

В пятницу мы поехали в клинику. Если до этого визита Китти была пусть и не очень активной, но выпрашивала еду, просилась на ручки и вела себя вполне адекватно, то после все кардинально изменилось.

Я хотела показать вскрывшийся абсцесс во рту и спросить, что с ним делать, потому что опухоль до конца не сошла. Плюс там же я заметила кровь — из него или нет, непонятно. В клинике абсцесс давили достаточно грубо, Китти кричала. Было очень много крови.

Потом заметили сыпь. Сначала на ушах, потом раздвинули шерсть — а она по всему телу. Красные пятна. Я не знаю, когда она появилась. Дома если она и была, то я ее не видела. Я два раза в день давала ей антибиотик, не заметить сыпь на ушах было бы сложно. Последний раз давала незадолго до поездки.

Врач сказала, что это болезнь Лайма. На мой вопрос, где она могла подцепить клеща, если сидит дома, был ответ, что это от блох.

Здесь сделаю отступление. Когда произошла та злосчастная глистогонка, во время которой Китти получила интоксикацию, мы параллельно гнали и блох. Но блохи не только не ушли, но, казалось, их стало еще больше. Вторично что-то делать я опасалась, так как Китти была еще слаба. Таким образом, к врачу мы поехали с блохами.

Врач посоветовала прогнать их щадящим препаратом, антибиотик поменяли на более сильный (укол сделали прямо в клинике), также намазали десны метрогилом дента, причем достаточно обильно (я себе столько мажу). И мы поехали домой.

По приезду Китти была уже совсем другая. Более вялая. Я списала на стресс. Она отказалась от еды, изо рта кровило — я постоянно подтирала. Она слегла. Я колола викасол, но он не помог.

И я начала читать.

Болезнь Лайма, или бореллиоз разносят ТОЛЬКО клещи. И они должны хорошенько так посидеть на животном, чтобы его заразить. Не заметить раздувшегося клеща на ДОМАШНЕЙ кошке, которая не слезает с рук, которую гладишь ВЕЗДЕ, просто невозможно. Не было его.

Плюс вишенка на торте — ею болеют по большей части собаки. Кошки если и заражаются, то это единичные случаи, и переносят они ее легко. Распространенной сыпи нет — есть только ОДНО пятно, где укусил клещ.

Могла ли это не знать квалифицированная врач? Вряд ли. Не квалифицированная? Вполне. То есть — диагноз неправильный.

А какой тогда правильный?

У нас куча диагнозов и одна кошка. Я не диагност, и наши местные врачи тоже. Отличные хирурги, но когда нужно думать — рождаются перлы типа того же Лайма.

Но хорошие врачи обычно советую не нагромождать диагнозы, а искать какой-то один. И у Китти должен был быть один. И знаете, она сама подсказала мне ответ, но слишком поздно…

Ей становилось все хуже и хуже. Я понимала, что обратно к этим врачам ее не повезу. Почему — см. дисклеймер.

Китти промахнулась мимо лотка, и я увидела, что ее моча была темно-желтого цвета. Это было в субботу ближе к вечеру, а ночью ее не стало. Но подсказку она дала.

Мне где-то попадалось про именно такой цвет мочи при болезнях печени у кошек, и я начала читать. И что я там нашла? Все симптомы Китти.

Скорее всего, печень у нее изначально была не очень здоровая. Поэтому у нее были проблемы с кожей и пищеварением. Поэтому — такая реакция на глистогонку. Поэтому — она долго не могла поправиться после отравления.

Ей нужна была диета с исключением мяса, лечебный корм. А я давала ей то куриное филе, то влажные корма, где тоже мяса дофига. Поэтому ей не становилось лучше.

Потом было повышение температуры — ухудшение на фоне отсутствия диеты. Другой антибиотик. Антибиотики не были ошибкой — они нужны при заболеваниях печени.

Откуда абсцесс — я не знаю. Но знаю, что выдавливать его было ошибкой. Потому что еще один симптом — это плохая свертываемость крови. Это спровоцировало кровотечение.

Плюс другой антибиотик, который укололи в клинике — как я потом прочитала, старый и токсичный. Его больше на крупном рогатом скоте и свиньях используют. Это добило Китти. Она слегла и больше не встала.

А сыпь — это подкожные кровоизлияния. Они были по всему телу. Тоже симптом. Кровь во рту должна была указать врачу на возможную тромбоцитопению, но почему-то не указала.

Я не хочу обидеть хороших врачей. Раньше, когда я больше сидела в Живом Журнале, я часто консультировалась там с хорошими врачами и грамотными любителями кошек. У них волосы дыбом вставали от того, что творят наши ветеринары. Одна очень хорошая ветеринариня даже предлагала приехать и почитать лекции для них по современным методам лечения. Но куда там. Они считают, что лечат хорошо, и ничего им не надо.

И хочу сразу сказать. Я не утверждаю на сто процентов, что моя версия правильная. Это просто догадка. Точный ответ дало бы только вскрытие, но меня аж передергивает, когда я думаю, что Китти будут грубо резать и копаться внутри. Иррационально, да, но что-то я стала такой. Да и придется сильно поискать тех, кто захочет это сделать.


Ночью с субботы на воскресенье Китти не стало. Я не хочу никого обвинять (и себя тоже, хотя есть за что), потому что это ее не вернет. В доме сейчас очень тихо. Нет топота лап, нет переворачивания всего на своем пути. Ева постоянно зовет ее играть, но никто не приходит.

Я просто сделала очередные выводы. Скоро о них напишу.

Берегите своих близких. Берегите кошек. Кормите их хорошо. Делайте прививки, глистогонку и блохогонку. Профилактика — это самое главное. Спасибо, что прочитали.

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Обучающее сочинение по серии картинок.»Спасение зайчика». 2 класс Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок «Спасение зайчика».

Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Актуализация знаний

Орфографическая минутка (на доске записаны слова)

желтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.

— Что объединяет эти слова?

Обобщение знаний о переносе слов.

-Запишите слова разделив их на слоги для переноса.

III.Физкультминутка

IV.Работа по теме урока

Упр.114 (с.74)

-Что изображено на рисунках?

-Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца)

-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)

-Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)

-Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)

-Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)

-Запишите ответы на вопросы.  (Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)

Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.

V. Рефлексия

-Вам понравилось писать сочинение?

-Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI. Подведение итогов урока

-Чему сегодня вы научились?

— О чем бы вы хотели написать сочинение?

Литература:

-Учебник «Русского языка» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс.; Москва «Просвещение» 2012

-Поурочные разработки по русскому языку к КМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс.; Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева., Москва «Вако» 2012

Решебник по Русскому языку за 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий часть 1, 2 на Гитем ми

Во втором классе современной российской школы ученики знакомятся с понятиями словосочетания и предложения, учатся писать некоторые слова, запоминают простейшие правила. В конце курса будет нужно научиться различать существительное и сказуемое, а, значит, приобрести первые серьезные навыки в разложении устной и письменной речи на составные части. Это лишь первые шаги в обучении и крайне важно преодолеть все препятствия быстро и эффективно, оставляя в душе лишь положительные впечатления и воспоминания.

Характеристика пособия

В. П. Канакина и В. Г. Горецкий создали пособие «Русский язык, 2 класс» для оказания помощи детям, которые только приступают к непростой задаче. В нем даны методические рекомендации, а также показаны многочисленные примеры качественного и правильного выполнения заданий, а также их оформления. ГДЗ онлайн оказывают неоценимую и систематическую помощь, как самым маленьким школьникам, так и их родителям, которые хотели бы держать под контролем успехи своего ребенка на протяжении первых лет посещения общеобразовательной школы. Со сборником можно делать следующие вещи:


  • повторять пройденный материал, решая соответствующие упражнения.
  • проверять правильность и полноту выполнения домашнего задания.
  • готовиться к контрольным и проверочным работам.
  • разбираться с непонятными на уроке моментами и расширять свои сведения о родной речи.

Предлагаемый вашему вниманию решебник В.П. Канакиной с верными ответами тесно пересекается с рабочими программами. Он соответствует минимальный ожиданиям ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), действующими по состоянию на текущий учебный год. Задания удобным образом разделены по сложности. Поэтому их можно использовать как в обыкновенных школах, так и в учебных заведениях, где изучение филологических дисциплин станет профильным в следующих классах. Благодаря вдумчиво подобранным образовательным материалам, учебник может быть настоятельно рекомендован для регулярного использования репетиторами, школьными учителями, а также родителями.

Презентация «Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок» 2 класс УМК «Школа России»

Обучающее сочинение
по серии
сюжетных картинок

  • Русский язык УМК «Школа России»
  • Составила Золотарева Л.Н.
  • учитель начальных классов
  • МОУСШ №2 г.Богородицк
  • 2018г.

Что изображено на рисунках?

  • Беседа по картинкам

Какая тема сочинения?

  • Как озаглавите сочинение?
  • Спасение зайца.

Сочинение
Спасение зайчика

Лексическая подготовка.
Каким словом можно заменить слово Коля?
Каким словом можно заменить слово зайчик?

  • Заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок, зверёк, питомец, друг.

  • Коля, Николай, ребёнок, он, мальчик, мальчишка.

Лексическая подготовка.

  • когда –то, как – то раз


I. Кого увидел мальчик в лесу?
.
Какая беда приключилась с зайцем?

  • Однажды … увидел…
  • … сломана лапка
  • Составление плана


II. Куда принес мальчик зайца?
Как он заботился о своем питомце?

  • … домой
  • перевязал
  • кормил
  • лечил
  • Составление плана
  • Забота о питомце


III.Куда отнес Коля зайца после выздоровления?

  • выздоровел
  • отпустил на волю
  • Составление плана
  • Отпустил на волю

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.

  • Изложение
    Спасение зайчика

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Ребёнок перевязал зверю лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Нико- лай отнёс зайца в лес. Мальчишка отпустил зверька на волю.
Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайчонка домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс друга в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.
Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.
Орфографическая подготовка


  • -Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
  • Перев…зал , л…чил, к…рмил,

Орфографическая подготовка

  • -Прочитай трудные слова по слогам.
  • Обрати на них внимание, когда будешь писать.
  • Однажды, приключилась, заботился, выздоровел, его.

Самостоятельная работа

  • Напиши ответы на вопросы, соблюдая красную строку.
  • Вопросы Опорные слова
  • 1. Кого нашёл мальчик в лесу? однажды, увидел
  • 2. Какая беда приключилась
  • с зайцем? сломана лапка
  • 3. Как заботился мальчик о зверьке? принёс,
  • перевязал,
  • лечил, кормил
  • 4. Куда он отнёс зайца после
  • выздоровления? выздоровел,
  • отпустил на волю

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. У зверька была сломана ла

п

ка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мал

ь

чик перевязал зверю ла

п

ку, кормил и лечил е

г

о.
Зайка выздоровел. После выздоровления

К

оля отнёс зайца в лес. Мал

ь

чик отпустил звер

ь

ка на волю.
Рефлексия

  • Раскрась картинку

Чему вы сегодня научились?

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 114, с. 66

114. Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.

Мартовское2  солнце3  осветило  поляну. Весело  затёнькала
~~~~~~~~~~
проворная   синичка.   Лесная   мышь  прибежала  по  снегу.
~~~~~~~~~                       ~~~~~~~

Прыгнула на ель1 маленькая белочка. Еловая ветка сбросила
                                     ~~~~~~~~~                   ~~~~~~

сн
е
говую шапку.
~~~~~~~~

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая начало и конец предложений.
  • Подчеркните в каждом предложении главные члены предложения.
  • Найдите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются? Подчеркните их волнистой линией.

Имена прилагательные в предложении являются второстепенным членом предложения. 

Солнце3 – сущ. (что?). Н.ф. – солнце. Неодуш., нариц., с.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

upr. 114

ель – [й’эл’] – 1 слог
   [й’] – согл, звонк. непарн, мягк. непарн.
е 〈
   [э] – гласн., ударн.
л [л’] – согл, звонк. непарн, мягк. парн.
ь [-]           
3 б., 3 зв.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.


Ответы по русскому языку. 3 класс

3
/
5
(
460
голосов
)

[email protected]

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 114, с. 66

114. Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.

Мартовское2 солнце3 осветило поляну. Весело затёнькала
~~~~~~~~~~
проворная  синичка. Лесная  мышь  прибежала  по снегу.
~~~~~~~~~                     ~~~~~~

Прыгнула   на   ель1   маленькая   белочка.  Еловая  ветка
                                             ~~~~~~~~~                       ~~~~~~

сбросила снеговую шапку.
                    ~~~~~~~~

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая начало и конец предложений.
  • Подчеркните в каждом предложении главные члены предложения.
  • Найдите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются? Подчеркните их волнистой линией.

Имена прилагательные в предложении являются второстепенным членом предложения. 

Солнце3 — сущ. (что?). Н.ф. — солнце. Неодуш., нариц., с.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

upr. 114

ель — [й’эл’] — 1 слог
   [й’] — согл, звонк. непарн, мягк. непарн.
е 〈
   [э] — гласн., ударн.
л [л’] — согл, звонк. непарн, мягк. парн.
ь [-]           
3 б., 3 зв.

Ответы по русскому языку. 3 класс. 


Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 114, с. 66

4.5 (90.94%) от 128 голосующих

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 128 с. 74

128. Прочитайте словосочетания. 

                    м.р.       м.р.                           с.р.       с.р.
(Какой?) Жарен/ый картофель, (какое?) вкусн/ое  какао,

                  ж.р.                                        м.р.
(какая?)    летуч/ая   мышь,    (какой?)   бел/ый   лебедь,

                  ж.р.                                          м.р.
(какая?)   лесн/ая   глушь,    (какой?)   красив/ый   тюль,

                  с.р.                                           ж.р.
(какое?)  московск/ое   метро,    (какая?)  устн/ая   речь1,

                  ж.р.                                            м.р.
(какая?) известн/ая фамилия,  (какой?)  чёрн/ый  кофе,

                 м.р.
(какой?) яичн/ый шампунь.

upr. 128

  • Поставьте вопросы от имён существительных к именам прилагательным. Определите род имён прилагательных.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных.
  • Укажите род имён существительных и имён прилагательных.

речь [р’эч’] — 1 слог
р [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е [э] — гласн., ударн.
ч [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь [-]       
4 б., 3 зв.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 128 с. 74

4.6 (92.7%) от 137 голосующих

No related posts.

  • Переведите на английский язык употребляя глаголы в passive voice этот рассказ обсудили на уроке
  • Первухина александра обычная злая сказка
  • Первый иллюстратор чеховских рассказов
  • Перевешанный товар как пишется
  • Пенять значение слова в сказке конек горбунок