Перевертыши сказок с ответами

Конспект занятия по развитию речи небылицы-перевертыши в подготовительной группецель. познакомить детей с народными и авторскими небылицами.задачи:1. образовательные. активизировать речевую деятельность

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе

Цель. Познакомить детей с народными и авторскими небылицами.

Задачи:

1. Образовательные. Активизировать речевую деятельность детей; формировать умение и желание составлять свои небылицы; способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления.

2. Развивающие. Развивать словарный запас; развивать словесное творчество, побуждать эмоционально воспринимать небылицы.

3. Воспитательные. Воспитывать умение работать в группах.

Материал и оборудование. Мяч для игры

Ход занятия

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, поздоровайтесь и подарите свою улыбку и хорошее настроение.

С добрым утром! Здравствуйте!

Дети все кричат с утра

Мы желаем всем здоровья

И, конечно же, добра!

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели», «Самовар».

Слушание песни В. Шаинского «Небылицы».

— О чём прослушали песню? Бывает ли на самом деле так, как поется в песне? (ответы детей)

II. Основная часть.

1. Воспитатель интересуется у детей, помнят ли они, что такое небылицы. Напоминает, что небылицы еще называют перевертышами. Небылицы — от слова не было, то, чего не бывает и не будет в жизни. Небылицы-перевертыши – это песенки или стишки, в которых все поставлено «с ног на голову». В них летают поросята, заяц сидит на березе, а мухи съедают петуха. Сегодня мы будем их читать и сами сочинять.

2. Сначала мы разомнемся. Д. И. «Скажи наоборот» (с мячом) .

Небо — земля

Пол — потолок

Черный- белый

Мир – война

Мальчик – девочка

Правда – ложь

Шум – тишина

Огонь – вода

Молодой – старый

Добрый – злой

Отдыхать – работать

3. Послушайте, что я сейчас прочитаю:

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

Вместе с детьми определяется, что же здесь «перевернуто».

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выхватил телегу он из-под кнута

И давай дубасить ею в ворота.

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняет мужика кнутом.

— А что я вам сейчас прочитала? (Небылицу). Вот так русские люди придумывали сказки и потешки, загадки, песенки и перевертыши. Все это называется устным народным творчеством. Устное — потому что ничего не записывали, так как писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не «рот», а «уста». Отсюда — устное. Народное — потому что народ придумывал; творчество — потому что сочиняли, творили сами. Вот и получилось — устное народное творчество.

Дождик греет,

Солнце льётся.

Мельник мелет

Воду в колодце.

Прачка на печке

Стирает корыто.

Бабушка в речке

Поджарила сито.

— Но существуют и авторские перевертыши. Попробуйте вспомнить, откуда эти строчки и кто их написал?

Старушка сказала:

– Открою буфет

И косточку пуделю

Дам на обед.

Подходит к буфету,

На полку глядит,

А пудель на блюде

В буфете сидит…

(Самуил Маршак «Пудель»- поэт, писатель)

— Послушайте, какие же еще есть небылицы, бывает ли такое в жизни?

Лошадь ела сало, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица

Получилась перепутаница. (В. Бурыкина.)

— Что тут не так? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка. (Юрий Энтин поэт- песенник)

— Что смешного показалось? (ответы детей).

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки. (Зинаида Александрова- поэтесса)

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет. (О. Григорьев)

— Все ли здесь правильно? (ответы детей)

4. Физкультминутка.

Физкультминутка «Моряки» (движения по тексту)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

5. — А в каких сказках встречаются небылицы? (дети предполагают).

«Красная шапочка» — она не могла выйти живой из брюха волка.

«Гуси лебеди» — гуси не могли унести Иванушку на крыльях.

«О рыбаке и рыбке» — рыбка не умеет делать чудеса, все звери не умеют разговаривать,

«Колобок», «Кот в сапогах», «Теремок» и т. д.

«По щучьему веленью» — Емеля ездил на печи, ведра не умеют сами ходить, топор сам не умеет колоть дрова, сами сани не умеют ездить.

6. — Ну, что же, может, и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово.

Составление небылицы.

Дядя Петя – классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из … (веток, ниток)

Борщ готовит из (камней,вещей)

Пироги печет из… (скрепок)

Торт готовит из (ремней)

Очень вкусный винегрет

Получает из… (конфет)

К сожаленью, тот обед

Принести нам может… (вред, бед)

Далее педагог предлагает детям поупражняться в составлении небылиц.

Например: воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: кто? что? какой? что делает? где живет? Педагог заслушивает ответы и записывает слова, которые явно не соотносятся по смыслу. Например: ежик клубничный пляшет в тарелке. Шоколадный щенок поливает облако. И так далее.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

— Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось? Что мы сегодня делали? Что вызвало затруднение? (ответы детей). Мне понравилось, как вы сегодня хорошо работали, было весело и познавательно. Спасибо, до свидания.

https://serpantinidey.ru Новая новогодняя игровая программа в стиле "Карнавальная ночь"Вкусное застолье, хорошая музыка, подарки и родные приятные лица вокруг – что еще надо для душевного праздника под названием новый год?! Для многих этого достаточно! Но есть компании, которым хочется еще и поучаствовать в новогодних развлечениях или вовсе придать своему празднику определенный стиль. Для любителей тематических новогодних программ и конкурсов предлагаем вариант проведения любимого праздника по мотивам одного из самых ярких новогодних фильмов «Карнавальная ночь». Такой праздник можно устроить в кругу коллег, друзей или родных. Также игровая программа поможет создать новогоднее настроение на танцевальном вечере или вечере отдыха за столиками, например, в ДК, при желании, в нее можно добавить несколько тематических концертных номеров или танцевально-музыкальных развлечений.

Наша новая новогодняя игровая программа в стиле «Карнавальная ночь» — легкая, веселая и универсальная, варианты необходимого полиграфического, музыкального и видео- оформления прилагаются.

Новогодняя игровая программа в стиле «Карнавальная ночь»

Перевертыши сказок с ответамиПеред началом звучат ретро мелодии, гости общаются между собой, фотографируются. Для тематической фотосессии предлагается тантамареска «Герои любимого фильма» (Картинка 1. Тантамареска — можно скачать в полной версии сценария). Если позволяют технические возможности, то в финале вечера можно показать смонтированное слайд-шоу из этих и других фотографий этого праздника. 

Звучит трек 1. (папка «Музыка к сценарию»)выходит ведущая в образе Леночки Крыловой, напевает первый куплет песни «Хорошее настроение» под фонограмму или исполняет под минус – трек 1а.

1. Начало (выход ведущей).mp3

Ведущая: Добрый вечер, товарищи! Именно так, в добром расположении духа и хорошем настроении я желаю всем встретить и провести Новый Год! Но ведь секрет хорошего настроения у каждого свой, и сегодня мы обязательно будем делиться этими секретами. Согласны? Вообще, очень важно уметь делиться радостью, уметь поддержать и поднять настроение, ведь портится оно порой так быстро и по самым разным поводам. К примеру, (шепотом) из-за недовольства начальства.

Игровой момент «Слов не хватает»

 Суть развлечения: заранее готовится афиша в стилистике 50-х с пробелами, куда помощник ведущей вписывает наиболее выигрышные и подходящие по смыслу предлагаемые гостями слова. ___ (междометия), __________ (прилагательные), _ _ _ _ _ (мера)

Вариант афиши с пропусками(Картинка 2. Афиша) – можно скачать в полной версии

Ведущая (тяжело вздыхает): Представляете, новому начальству, а точнее, товарищу Огурцову, не понравилась афиша. Говорит, «суховато», мол: «Где праздник, где праздничные эпитеты и восклицания»?  И где прикажете их брать в такой суете? Эх, слов не хватает!  Друзья, может быть, вы подскажете?….. Чуть позже, когда наш художник внесет предложенные вами изменения, я вам обязательно ее покажу. А сейчас, товарищи, я хотела бы отметить, что из нас с вами получилась отличная команда. И мой первый тост: «За друзей и теплую компанию»!  

 Звучат треки 2-4музыкальная пауза.

…………………………

Ведущая: Товарищи, наша афиши готова! Вы только послушайте и посмотрите, что у нас получилось!

Выносят афишу (или она выводится на экран)ведущая зачитывает.

Ведущая: Такое придумать могли только настоящие друзья! И для своих друзей мы сегодня постарались подготовить интересную новогоднюю программу. Ведь наш коллектив заботится о том, чтобы вы, гости нашего дома культуры, чувствовали себя как дома: уютно и радостно. А чтобы все прошло на высшем уровне, выполняем все рекомендации начальства, ну, или почти все. Наши коллективы и сольные исполнители приготовили великолепные номера, но почти в каждый из них и.о. директора внес свои коррективы. Интересно, догадаетесь ли вы, какие именно?!

Викторина по сюжету фильма «Продолжи фразу»

Перевертыши сказок с ответамиСуть игры: Побеждают команды, если проводится командное соревнование, или участники, давшие наибольшее количество правильных ответов. 

Возможны два варианта проведения:

1. с помощью презентации, на экран выводятся вопрос и варианты ответов, гости отвечают, затем демонстрируется слайд с правильным ответом, и так для всех семи вопросов

2. без экрана, с помощью распечатанных карточек с номерами от 1 до 3-х, которые необходимо распечатать по количеству столиков или компаний.  На столах лежат карточки, после того, как прозвучит вопрос, поднимают карточку с соответствующим правильному ответу вариантом.

►Готовый вариант презентации «Викторина» (или варианты цифр в новогоднем стиле для карточек – папка «Цифры») — можно скачать в полной версии сценария

Варианты вопросов и ответов (правильные отмечены +):

Вопрос №1. Как вы думаете, что сказал товарищ Огурцов о танцевальном дуэте?

— «Э-э-э, как вы закрутили, понимаешь. Проще надо быть, товарищи»

— «Костюмы надо заменить, ноги изолировать» +

— «Это, как-то несерьезно, товарищи танцоры».

 ……………………..

(Подведение итогов викторины)

Игра-тост «Эстафета хорошего настроения»

Перевертыши сказок с ответамиЗвучит трек 5

Ведущая: Друзья, а помните, мы обещали поделиться друг с другом секретами хорошего настроения?! По-моему, пора. Конечно, восхищенные и доброжелательные улыбки незнакомых или близких вам людей – вне конкуренции. Но, может быть, у кого-то есть другие варианты? Поделитесь, что вам поднимает настроение? (гости называют) Отлично! Сейчас у нас с вами будет возможность поделиться всем этим с окружающими!

— Предлагаю наполнить бокалы, сейчас устроим эстафету хорошего настроения! Каждый столик чокается друг с другом, одаривая своих товарищей……..

Проходит игра – фоном звучат треки 6-7

6. Джаз-оркестр.mp3

Музыкальная игра «Новогодние песни-перевертыши»

Перевертыши сказок с ответамиЗвучит трек 8 (папка «Музыка к сценарию»)  — звучит как бы за кадром

Выходит ведущая, в руках листы, в которых она очень озабоченно что-то перечеркивает

Ведущая: Товарищи, выручайте, Серафим Иванович требует предъявить серьезный репертуар новогодних песен, но если включить грустные и серьезные песни, то какой же это новый год? И что у нас с вами будет за настроение?! Ребята предложили написать для Огурцова песни наоборот, чтобы он ничего не понял, да, но ведь и вы можете тогда не понять. Давайте проверим, я читаю первую строчку новогодней или зимней песни с противоположным содержанием, вы должны ее узнать, а потом, пока Огурцов не видит, хором спеть, хотя бы отрывок. Готовы. Итак, что это за песни?  

(проводится игра, после загадки дается время на обдумывание, после того, как гости отгадали, звучит соответствующий трек, и все подпевают)

Музыкальные загадки – перевертыши и ответы:

1. «В центре города погибала жара в элитном особняке»

Ответ: «У леса на опушке жила зима в избушке»звучит трек 1. Отрывок «Потолок ледяной». Э.Хиль (папка «Песни –перевертыши»)

1. Потолок ледяной.mp3

…………………………

Музыкальное оформление игры в папке «Песни-перевертыши» — можно скачать в полной версии сценария

Веселая музыкальная игра «Другая эмоция»

Перевертыши сказок с ответамиВедущая: Ой, спасибо! А мне знаете, что еще пришло в голову, что иногда можно даже и не менять текст, просто спеть с другой мимикой или эмоцией, и уже будет весело. Давайте, и это на всякий случай прорепетируем, вдруг, пригодится. Желающие, подходите ко мне!

Звучит трек 9 (папка «Музыка к сценарию»)участники выходят

— А теперь делимся на две равноценные команды (образуют две команды). Каждый в своих рядах выбирает лидера команды, лучше самого поющего, (выбирают, ведущая спрашивает имена солистов и представляет их) Замечательно! Начинает команда (имя солиста)! ….Итак, солист поет, остальные подпевают, задание выполняет вся команда, солист тоже, не переставая петь. Внимание на экран!

(Если используется большой экран, то участников выступающей команды желательно разместить так, чтобы (хотя бы полубоком) зрители могли их видеть. Но поскольку экран важно видеть только участникам, то можно обойтись и монитором или плазменным телевизором, который будет расположен перед командой и не будет мешать зрителям.)

На экране по очереди Видео 1 или Видео 2 – можно скачать в полной версии

(Предлагается два клипа-караоке, можно использовать один или оба. Список заданий предлагается в общем документе, их можно разделить на два или на четыре, если предполагается 4 команды, используя все или сократив и заменив по своему вкусу)

Ведущая: Да, уверена, что сейчас поднялось настроение даже у самых мрачных и грустных гостей! И я предлагаю тост: пусть новый год для всех нас будет наполнен самыми яркими эмоциями, событиями и впечатлениями, а в душе царит карнавал радости и счастья!

Звучат треки 10-11 банкетная пауза

Новогодняя застольная сказка «Есть установка!»

Перевертыши сказок с ответамиЗвучит трек 1 (папка «Музыка к сценарию») выходит ведущая

Ведущая: Друзья, это только мне кажется или у нас в самом деле получилось создать в зале замечательную новогоднюю атмосферу? (зал реагирует положительно) Ой, как же это сказочно хорошо! А кстати, как раз новогодней сказки-то у нас еще и не было. Устроим?! Тогда мне нужны следующие герои.

(Далее ведущая распределяет роли между гостями, вручая небольшой реквизит, конечно, можно и без реквизита, но с ним получится более атмосферно и красочно, карточки с фразами можно не распечатывать, они хорошо известны, просто перед началом прорепетировать с каждым. Для иллюстрации можно показать кадры из фильма с каждой фразой или просто прослушать их в аудио формате – (папка «Фразы. Видео»). Ведущая поясняет, что произносить или напевать фразы нужно, когда речь в сказке пойдет об их герое, а когда точно — будет понятно по тексту и эмоциональным акцентам, которые будет давать ведущая (можно даже договориться о знаках), на каждой второй строчке – чья-то фраза. Хотя, если читать выразительно, то все понимают, когда вступать. Также не забудьте, сказать о том, что когда речь идет о народе в целом, все дружно после слова «Стараемся…», кричат: «Создаем настроение!»

Действующие лица, реплики и примерный реквизит:Перевертыши сказок с ответами

И.о. директора Огурцов«Есть установка: весело встретить новый год» (детский цветной зонтик)

Клоуны Тип и Топ (2чел)«Ну да, это традиция!»  (клоунские носы и колпаки)

Секретарша Тося «Скушайте сосичку, Серафим Иваныч, а?»  (сосиска на вилке)

Вокальное трио: (3 чел.) «Тра-ля, ля-ля-ля…» (ободки – наколки официанток)

Лектор Никадилов«У меня в садочке розочка цвела» (портфель или папка)

Народ (все гости) — «Создаем настроение!»

Ведущая – читает текст

ТЕКСТ СКАЗКИ

……………………………….

Вспоминают про доклад, приказ секретарше, чтоб принесла.

А Тося заботливо так говорит:…. («Скушайте сосичку, Серафим Иваныч, а?»)

Какая сосиска! Я еще лектора Никодилова даже не видел в глаза,

Появляется, шатаясь, лектор и поёт:… («У меня в садочке розочка цвела»

Серафим Ивановичч в шоке, кто и когда довел лектора до такой кондиции,

Клоуны опять лукаво переглянулись и заявляют:…. («Ну да, это традиция!»)

………………………………

Загрузка…

Ведущая:

Аплодисменты артистам! Они прекрасно вжились в роль моих коллег, и у нас получилось погрузиться в атмосферу фильма. Чтобы воспоминания об этой волшебной праздничной атмосфере остались с нами, я приглашаю всех желающих сделать фото с киногероями.

Звучит трек 12 (папка «Музыка к сценарию»)

(Далее ведущая приглашает всех танцевать и вечер отдыха проходят в свободном режиме)

 Дополнительный конкурс к программе (на усмотрение организаторов)

— Конкурс-соревнование «Печатная машинка»

………….

Для
получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в
фонд развития сайта небольшую сумму (450 рублей)
условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S.  Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена информация о том, как получить полную версию этого сценария. 

(скачать, кликнув на документ)

КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 124 — КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ.docx

 © Г.И.Мишланова, Н. Г. Худяшова, 2021

  Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценарий небольшого поздравления на дому от Деда Мороза и Снегурочки «Праздник в каждый дом!»

Новый современный сценарий новогоднего представления для детей «Зажигательная Ёлка- 2022!»

Авторский сценарий новогоднего корпоративного праздника или вечера отдыха — 2022 «Новогодний парк развлечений»

Новогодний веселый сценарий для школьников «Новогодняя Тусовка»

Сценарий семейной игровой программы у новогодней елки «Музыкальный Дед Мороз».

Веселая новогодняя сказка-экспромт для детского или семейного праздника «Наряд для Елочки»

Слайд 1

Требования к отбору литературных произведений для разных возрастных групп

Слайд 2

Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности. В основе отбора- педагогические принципы, разработанные на основе общих положений эстетики. При отборе книг надо учитывать, что литературное произведение должно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т. е. оно должно быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. При выборе книг учитывается также единство содержания и формы. Литературоведение выделяет в содержании тематику, проблематику и идейно- эмоциональную оценку. В литературно- художественной форме- предметную изобразительность (персонажи, события, поступки, диалоги, монологи, портретные и психологические характеристики героев), речевой строй и композицию.

Слайд 3

В «Программе воспитания в детском саду» помещены списки литературы для каждой возрастной группы, в которых представлены устное народное творчество (сказки, песенки, потешки разных народов ), произведения русских, советских и зарубежных писателей. Весь рекомендуемый материал равномерно распределен по кварталам учебного года с учетом воспитательно -образовательной работы, которая проводится на каждом временном отрезке. В «Программе» указываются методы ознакомления детей с этими произведениями. Предлагаемые списки художественной литературы облегчают отбор текстов, но не исчерпывают его. Воспитателям нужно знать, с какими произведениями знакомились дети в предыдущих возрастных группах, чтобы постоянно закреплять их. В начале года нужно просмотреть программу предыдущей группы и наметить материал.

Слайд 4

Чтобы художественное произведение вызывало у детей образы знакомого им реального мира и вместе с тем расширяло их знания о нем, необходимо учитывать особенности восприятия книги, которыми отличаются дети того или иного возраста, обозначенные в трудах Е.А.Флёриной , Н.С.Карпинской , Л.М.Гурович , Л.Б.Береговой , В.И.Логиновой и др. Флёрина Екатерина Александровна Гурович Любовь Михайловна Логинова Вера Иосифовна Леушина Анна Михайловна

Слайд 5

Критерии отбора дают возможность определить круг детского чтения и рассказывания. В него входит несколько групп произведений. 1. Произведения русского народного творчества и творчества народов мира. Малые фольклорные формы : загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки , пестушки , небылицы и перевертыши; сказки. 2. Произведения русской и зарубежной классической литературы. 3. Произведения современной русской литературы и зарубежной литературы. Требования современной жизни, педагогической науки заставляют постоянно пересматривать круг детского чтения, дополняя его новыми произведениями. Круг детского чтения составляют произведения разных жанров: рассказы, повести, сказки, поэмы, лирические и шуточные стихи, загадки и др . Тексты художественных произведений применяются не только как средство привития детям эстетических и нравственных качеств , но и как одно из наиболее эффективных средств обучения первоначальным навыкам восприятия и понимания русской речи, постепенного пополнения и закрепления словарного запаса, а также формирования умений и навыков воспроизводить услышанное. Тексты произведений необходимо подбирать с учетом возрастных особенностей и речевых возможностей детей.

Слайд 6

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В программу ознакомления детей с художественной литературой входят сказки, рассказы, стихи и произведения «малых форм» фольклора: потешки , песенки, скороговорки и т. п. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы, как петушок — золотой гребешок , козлятушки -ребятушки, коза-дереза и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имен героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, и они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам рекомендуются небольшие рассказы и стихотворения. Стихотворения для малышей, такие, как «Игрушки» А. Барто , «Мой Мишка» 3. Александровой, воспитывают у маленьких слушателей добрые чувства, положительные эмоции. Их несложное содержание, близкое личному опыту ребенка, выражено в простой и доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Повторяя их, дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а затем и запоминают все стихотворение. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой , ритмичностью, музыкальностью.

Слайд 7

Средний возраст Именно в возрасте 4-5 лет определяется, кто в дальнейшем будет читателем, а кто-нет. На этой возрастной ступени особенно важно приобщить ребенка к золотому фонду детской книги. Лучшими изданиями признаны сборники «Русские сказки», «Жили-были». Из поэтических произведений для детей 4-5 лет целесообразно приобретать прежде всего произведения А.С.Пушкина , Н.А.Некрасова , А.А.Блока , К.И.Чуковского , С.Я.Маршака , В.Д.Берестова , И.Токмаковой . Большим успехом у детей пользуются стихи и рассказы Э.Успенского , С.Козлова , А.Л.Барто , Е.Благининой . Среди рассказов и сказок русских писателей лидируют издания произведений К.Ушинского (рассказы и сказки «Для детей») и Л.Толстого («Для детей» и «Азбука»). Очень любимы детьми 4-5 лет рассказы Н.Носова «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса». Детям этого возраста по плечу сказки Г.Андерсена « Дюймовочка », «Стойкий оловянный солдатик», бр . Гримм «Бременские музыканты». Не одно поколение 4-5 летних детей выросло на книжке- картинке «Приключение Пифа ». На сказке Киплинга «Слоненок». Среди лучших книг о живой природе следует назвать «Большие и маленькие» Е.Чарушина , многие издания произведений В.Бианки и В.Сладкова . Если говорить об изданиях фольклора, то они обогатились сборниками загадок и пословиц. К их числу можно отнести сборник загадок «Умный Иван, Жар-птица и Золотое зерно». Что касается сборника сказок, то среди множества других можно выделить красочную переводную книгу «Сокровища волшебных сказок» и сборник «Золотая книга лучших сказок мира». Из поэтических произведений в домашней библиотеке для дошкольников следует иметь прежде всего произведения поэтов классиков – А. С. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, А. Майкова , И. Бунина, А. К. Толстого. Рядом с поэтическим наследием К. Чуковского, С. Маршака, Б. Заходера , С. Михалкова, В. Маяковского, А. Барто на книжной полке дошкольников должны стоять сборники стихов С.Черного , Д.Хармса , Т.Собакина , М. Бородицкой , Р. Махотина, М. Яснова .

Слайд 8

Все стихи воспитатель должен читать не по книге, а наи­зусть, только тогда его слушатели поймут выразительность ин­тонаций, ритм, размер. Не надо сразу давать установку на за­поминание— это отвлекает внимание детей от музыки стиха. Пусть они почувствуют сначала красоту и напевность стихо­творения, глубже осознают его содержание. После чтения надо провести беседу, выясняющую, правильно ли оно понято. Каждое занятие по заучиванию стихотворений ставит перед педагогом много задач: он должен выразительно читать стихотворение, правильно ставить вопросы, обращая внимание детей на содержание и выразительные средства произведения, учить выразительному чтению, находя правильные интонации, верно расставляя логические ударения, соблюдая паузы, уп­равляя своим голосом (повышая или понижая его в нужных местах). А чтение детей должно показать, что они не только понима­ют то, что читают, но и умеют донести до слушателей свое от­ношение к произведению. В восприятии художественных произведений дети дошколь­ного возраста проходят длительный путь — от безотчетного эмоционального отклика до понимания зависимости средств художественной выразительности от содержания произведения. Такое понимание в самой элементарной форме доступно детям старшего дошкольного возраста. «Программа воспитания в детском саду» ставит задачи: «Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способ­ность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэ­тической речи), интонационную выразительность чтения; уме­ние чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений».

Слайд 9

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Дети старшей группы способны более глубоко осмысливать содержание литературных произведений и понимать некоторые особенности формы, выражающей содержание, т. е. могут уже различать литературные жанры и характерную их специфику. Они легко различают прозу и поэзию, говорят, что стихи написаны складно, их можно петь, т. е. замечают ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных строчек. Надо обращать внимание детей на особенности жанров, тогда они будут глубже осознавать художественные достоинства литературных произведений. После чтения сказки необходимо так проводить ее анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать и идейное ее содержание , и художественные достоинства, и особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились им. При ознакомлении детей с жанром рассказа необходим такой анализ произведения, который раскрывает общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, обращает детское внимание на слова, какими автор характеризует и самих героев и их поступки. Вопросы, предложенные после чтения рассказа, должны выяснить и понимание основного содержания, и умение оценить действия и поступки героев . Особое внимание на восприятие литературного произведе­ния в единстве его содержания и художественной формы надо обращать при чтении стихотворений и заучивании их наизусть.

Слайд 10

В подготовительной к школе группе решение этих задач должно быть близко к завершению. В старшем дошкольном возрасте воспитывается способность наслаждаться художественном образом, словом; закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности , меткости и образности. Чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому , что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности — словесном творчестве. На каждом занятии в подготовительной к школе группе должны ставиться разнообразные задачи по развитию речи. Каждое занятие должно развивать поэтический слух детей, умение связно, грамматически правильно и образно выражать мысли при ответах на вопросы воспитателя, умение владеть и пользоваться синонимическим богатством родного языка. При первом чтении произведения основная задача воспитателя — довести до слушателей художественное произведение в целостности как произведение искусства. При вторичном ознакомлении с литературным произведением анализ его можно провести более углубленно, обращая внимание и на средства художественной выразительности. Для углубления восприятия литературных произведений необходимо давать детям творческие задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение и подбор рифмы к заданному слову. Только тогда, когда дети сами овладеют способом выражения в слове определенного художественного содержания, они смогут более глубоко осознать различные художественные средства.

Слайд 11

Конечно , и старшим дошкольникам недоступно понимание всех особенностей и тонкостей художественной речи, но овладение элементарными средствами выразительности вполне отвечает их возможностям. Большое значение имеют чувственно-наглядный опыт ребенка, подготовка его к восприятию литературного произведения, воспитание образного видения мира. Поэтому хорошо обратить внимание детей на березу, осыпанную снегом , чтобы они увидели и пушистые ветки, и снежную бахрому. И если у этой березы дети услышат чарующие строчки есенинского стихотворения, они глубоко поймут красоту произведения. Можно накануне рассмотреть репродукцию картины К. Юона «Зима» и обратить внимание детей на красоту изображенных на ней берез, покрытых снегом. Творческие задания оказывают большое влияние на развитие и обогащение словаря — дети начинают свободно оперировать синонимами, употребляя эти слова уместно, понимая их значение. Систематическая работа по развитию поэтического слуха приведет к тому, что дети будут стремиться к сочинению своих произведений в самых разных жанрах и на самые разные темы . Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и давать им задания на придумывание сказок и рассказов.

Слайд 12

ВЫВОДЫ: Принципы отбора литературных произведений для детей являются основным фактором в формировании КДЧ. Воспитатель дошкольного учреждения сам должен быть образованным, любящим и понимающим литературу, следящий за современным состоянием детской литературы. Наряду со знаниями о принципах формировании КДЧ, следует знать и о критериях отбора литературы для детей. Нужно также воспитывать у детей избирательное отношение к книге и чтению; воспитывать навык совместного слушания. Умение организовать и отвечать на вопросы, спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой. Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребёнку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребёнка, передаёт представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребёнка как полноценную личность.

Слайд 13

Подводя итог, хочется сказать о том, чтобы при выборе детской книги воспитатели ориентировались бы не только на её воспитательное и развивающее значение. Тем более что в самых лучших образцах детской литературы нет прямого нравоучения. Важно, чтобы книжка была ребёнку «по душе», а необходимые выводы он сделает сам. Не следует поощрять, если ребёнок читает только одни энциклопедии. Этот вид детской книги, безусловно, полезен, но только как справочник, как дополнительный источник знаний. Психологи заметили, что дети, получавшие готовые «энциклопедические» знания, впоследствии не могут вычленить структуру текста, соотнести его различные части, и, соответственно воспроизвести. Такие умения приобретаются только при чтении художественной детской литературы. А литературный вкус ребёнка будет во многом зависеть от состава семейной библиотеки, общения с ребёнком по поводу книг, традиций семейного чтения и просто от того, трепетного и нежного внимания к душе ребёнка, который и называется любовью.

Слайд 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Ушинский К.Д. Избр . Пед . Соч. В 2-ухтомах. М., 2004. Гриценко З.А. Детская литература методика приобщения детей к чтению: М., Академия., 2008. http://www.psyclub-chaika.ru/publ/detskaja_psikhologija Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 11.-М.: Педагогика,1974. http://www.portal-slovo.ru Гриценко З.А. Ребёнок и книга: Дошкольное воспитание N3 2000., с.49 О.С. Ушакова Н.В. Гавриш . Знакомим с литературой детей 3-5 лет М., 2010 .

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!!

 14.04.2021   
  91    
 Комментарии к записи Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы отключены

«Своя игра» по сказкам с презентацией для учащихся начальной школы. Литературная викторина «по дорогам сказок» Электронная презентация игра викторина по сказкам

«Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей для младших школьников

Учащийся (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». При нажатии на число в шестиугольнике осуществляется переход на слайд с вопросом, при этом цвет фигуры изменяется. При нажатии на слово ответ, откроется сам ответ. По управляющей кнопке (она находится в левом верхнем углу слайда) осуществляется переход на слайд с табло «Своей игры».
Ход игры:
Правила игры: Ребенок (команда) выбирает категорию вопроса, а также его «стоимость» и дает ответ. Если ответ верный, то ученик (команда) получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. В зависимости от «стоимости», вопросы игры разной степени сложности. Вопросы игры: Категория «Сказки С.Я.Маршака»Вопрос в 5 баллов:
Как звали старого кота из сказки «Кошкин дом»? (Василий)
Вопрос в 10 баллов:
Какой месяц в сказке «12 месяцев» ударил посохом о землю и сказал такие слова: Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи, Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. (март)

Вопрос в 15 баллов:
Вспомните, какую песенку пели котята, когда просились к кошке в дом? (Тётя, тётя кошка, Выгляни в окошко! Есть хотят котята. Ты живешь богато. Обогрей нас, кошка, Покорми немножко!)

Вопрос в 20 баллов:
В «Сказке о глупом мышонке» животные приходили убаюкивать мышонка. Расположи всех животных в том порядке, в каком их звала мышка. (утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
Вопрос в 25 баллов:
В какие игры приглашали играть мышонка герои «Сказки об умном мышонке»? (кошки-мышки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда)

Категория «Сказки К.И.Чуковского»Вопрос в 5 баллов:
Герой сказки Чуковского «Мойдодыр», который проглотил мочалку и заставил мальчика умыться. (крокодил)

Вопрос в 10 баллов:
Что украл крокодил в одной из сказок Чуковского? (солнце)
Вопрос в 15 баллов:
Кто написал телеграмму доктору Айболиту: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасайте, доктор, Наших малышей!» (гиппопотам)
Вопрос в 20 баллов:
Кому в сказке «Телефон» понадобилось пудов пять-шесть шоколада? (слоненку)

Вопрос в 25 баллов:
Где спрятались гости Мухи-Цокотухи, испугавшись паука? (жуки-червяки – по углам, по щелям; тараканы – под диваны; козявочки – под лавочки; букашки – под кровать; кузнечик – за кусток, под мосток)
Категория «Сказки Г.Х.Андерсена»Вопрос в 5 баллов:
Найди ошибки в названии сказок: «Штопальная игра», «Мель», «Пятеро из родного стручка», «Стойкий деревянный солдатик». («Штопальная игла», «Ель», «Пятеро из одного стручка», «Стойкий оловянный солдатик».)
Вопрос в 10 баллов:
«Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда еще был безобразным утенком!» – такие слова произнес один из героев сказки Андерсена. Кем он стал, когда вырос? (лебедем)

Вопрос в 15 баллов:
Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их этот герой сказки Андерсена. (Оле-Лукойе)
Вопрос в 20 баллов:
В сказке «Дикие лебеди» злая мачеха превратила одиннадцать братьев-принцев в лебедей. Но сестра сумела спасти их от колдовства. Каким образом она это сделала? (Девушка сплела из крапивы рубашки для своих братьев.)
Вопрос в 25 баллов:
Чтобы узнать, настоящая ли принцесса пришла в королевство, старая королева положила на постель под тюфяки и перины горошину. А сколько всего было тюфяков и перин? (40 (20 тюфяков и 20 перин))

Категория «Сказки Ш.Перро»Вопрос в 5 баллов:
Какой овощ фея превратила в карету для Золушки? (тыкву)
Вопрос в 10 баллов:
Соотнеси правильно название произведения с иллюстрацией. («Кот в сапогах», «Золушка», «Подарки феи», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура».)

Вопрос в 15 баллов:
В сказке «Спящая красавица» принцесса уснула на целых 100 лет. А о какой предмет она укололась? (веретено)
Вопрос в 20 баллов:
Каким образом кот в сказке «Кот в сапогах» смог справиться с людоедом? (Людоед превратился в мышь, а кот ее поймал и съел.)
Вопрос в 25 баллов:
Какими подарками наградила волшебница двух сестер в сказке «Подарки феи»? (У младшей, когда она произносила слова, изо рта выпадали цветы или драгоценные камни, а у старшей – змеи и жабы.)

Категория «Сказки братьев Гримм»Вопрос в 5 баллов:
Имя девочки, которую, по приказу злой мачехи, отвели в лес, и там она оказалась у семи гномов. (Белоснежка)
Вопрос в 10 баллов:
В одной сказке старушка подарила девочке горшочек, который варил вкусную еду. Какую? (кашу)

Вопрос в 15 баллов:
В одной из сказок братьев Гримм маленькие человечки помогли взрослому. Кем был этот человек и как помогали ему маленькие человечки? (Этот человек был сапожником. Маленькие человечки появлялись ночью и шили из кожи сапоги.)

Вопрос в 20 баллов:
Все эти животные – музыканты. А на каких музыкальных инструментах играл каждый из них? (осел – на гитаре, собака – на барабане, кот – на скрипке, петух – на балалайке)
Вопрос в 25 баллов:
Собери названия сказок братьев Гримм. («Бременские музыканты», «Семеро храбрецов», «Маленькие человечки», «Три брата».)

Презентация на тему: «Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей

Рекомендуем посмотреть:

Викторина — кроссворд по сказкам с ответами и презентацией для начальной школы Игра по сказкам для школьников 1-2 класса Кроссворд с ответами по сказке «Гензель и Гретель» для учащихся начальной школы Игра — путешествие по сказкам для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Игра викторина по сказкам для начальной школы

Литературная игра по сказке Толстого «Приключения Буратино» для 3 класса

Литературная игра для 3 класса

Литературная викторина 2 класс

Ответь на вопросы:

Назови волшебные предметы известных сказочных героев:

  1. Буратино – золотой ключик.
  2. Золушка – хрустальная туфелька.
  3. Незнайка – волшебная палочка.
  4. Снежная королева – волшебное зеркало.
  5. Баба Яга – метла.
  6. Солдат из сказки Андерсона – огниво.

Сопоставьте новейшие технические достижения и сказочные вымыслы:

  1. Ракета – Конек-Горбунок.
  2. Аэросани – волшебные сани.
  3. Прожектор – перо Жар птицы.
  4. Волшебное зеркало – телевизор.
  5. Компас – клубок из ниток.
  6. Радиолокатор – Золотой петушок.

Назови волшебные предметы, которые описаны в сказках:

  1. Какие предметы исполняют в сказках желания? (волосок, лепесток, волшебная палочка, кольцо).
  2. Назови предметы, которые сами выполняют работу? (меч-кладенец, скатерть-самобранка, дубинки, игла).
  3. По каким предметам из сказок можно узнать, что происходит? (золотое блюдечко, книга, зеркало).
  4. Какие предметы из сказок могут показать, куда идти? (стрела, перышко, клубочек, камень).
  5. С помощью чего можно обрести молодость и здоровье? (с помощью живой воды, молодильных яблок).
  6. Какие волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности и достичь своей цели? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка).

Блок на тему «Музыкальный конкурс»

Какой же конкурс без музыкального задания? И литературная викторина не исключение. Для ее проведения можно использовать песни и мелодии из мультипликационных фильмов и художественных детских кинолент, снятых по мотивам сказок. Для этого можно давать слушать участникам викторины музыкальные фрагменты, после чего они отвечают на вопросы что это за сказка, как зовут главных героев, какая мораль сказки и прочее.

Для проведения этого конкурса учителю нужно обязательно иметь оборудования для воспроизведения музыки (компьютер, аудиоплеер, портативная колонка и прочее).

Викторина в стихах по сказкам для детей

Хоть он скажет, что бессмертен.

Ходит в гости круглый год.

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг. (Малыш)

Викторина по сказкам «Короб с потерянными и найденными вещами»

Сказочница: Здесь, в этом коробе — потерянные и найденные вещи, их много. Помогите мне вернуть их в сказки. Так, что это у меня здесь (делает вид, что достает что-то из мешка), из какой сказки?

1. Гвоздь — странно! И больше ничего.

Шведская сказка «Гвоздь из родного дома».

2. А вот рыба и оторванный волчий хвост. Ну, это вы сразу угадаете!

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

3. Маленький красивый, шелковый мешочек с гречневой крупой. Ах, как жаль! В мешочке дырочка, и крупа из него сыплется. Скорее помогите, а то быть беде.

4. А тут что? Топор, да не простой, а «Тяп-ляп, вышел корабль», «Дубинка, обломай бока», а вот еще и дудка.

Русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что».

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

7. Вот какой красивый горшочек! Весь увешан бубенчиками. Слышите — бубенчики названивают старую песенку. Откуда он?

8. А вот зеркальце! А это что? Яблоко, наливное, золотое, поглядите-ка, видны зернышки насквозь. Нет, нет! Не трогайте его, оно ядовитое. Осторожно!

А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне».

9. А вот и еще зеркало. Ой, нет, осколок только. Нехорошее это зеркало — злое. А что тут еще? Ах, какое хорошенькое платьице! Муфта! А ну, куда нам их девать, в какую сказку?

Х.К. Андерсен, «Снежная королева».

10. А вот старая лампа и кольцо. Интересно, откуда они?

«Аладдин и волшебная лампа».

11. Комочек олова и обгорелая черная брошка. Видно, они побывали в печке. Куда же их?

Х.К. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик».

12. Ой, уколола палец. Больно! Ох, да это веретено! Ишь, какое колючее!

13. Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд.

А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане. ».

14. Еще одно зеркало — туалет из хрусталя восточного, венец золотой из камней самоцветных. А это что? Чуть не сломала. Цветочек, краше которого на свете нет.

С. Т. Аксаков, «Аленький цветочек».

15. А вот связка ключей. Что бы это могло быть? Посмотрим внимательнее. На одном черное пятнышко. Отчего бы это?

16. А тут какое-то полено, курточка из коричневой бумаги, ярко- зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну теперь-то вы знаете, в какую сказку все это вернуть.

А. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Викторина для младших школьников «Сколько сказок прозвучало?»

Это сказка-небылица, а в ней кроется загадка: сколько сказок прозвучало?

«Сколько сказок прозвучало? Не начать ли все сначала? Жили- были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет- пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда — оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь — лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы.

А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь — лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился. Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и- стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам и старикам урок».

Ответы: «Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Муха-цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек- Горбунок», «Сказка о царе Салтане. », «Руслан и Людмила».

Викторина для младших школьников «В гостях у сказки»

Исходное название яхты капитана Врунгеля.

Девочка с голубыми волосами.

Тот, кто ходит в гости по утрам.

Ответы: Дуремар, Тутти, «Победа», Малъвина, Винни-Пух.

Угадайте имя сказочной девочки.

Какому герою сказки III. Перро принадлежат все эти предметы?

1. Шляпа. 2. Шпага. 3. Сапоги. 4. Перья.

Какое из этих слов выложил Кай?

1. Снежинка. 2. Теплота. 3. Вечность. 4. Молодость.

Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев». Какие?

1. Ландыши. 2. Подснежники. 3. Васильки. 4. Ромашки.

Составьте как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА.

Примеры: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно и т. д.

Как еще можно подготовиться к проведению викторины

Каких-либо строгих ограничений для проведения викторины по сказкам для начальной школы нет, хотя при организации подобных мероприятий вообще нет никаких ограничений. Самое главное, чтобы детям понравился такой урок и они хотели с удовольствием участвовать в подобных уроках. Примеры вопросов для викторины, какие еще можно использовать для проведения литературной сказочной викторины проведем ниже.

Вопросы на внимательность можно задавать детям по любому произведению. Например, по «Денискиным рассказам» можно задавать вопросы, которые не сильно отражают содержание книги, но внимательный читатель обязательно заметит такие нюансы. Вот некоторые вопросы (и ответы к ним), какие можно задавать школьникам.

  1. У Дениски был самосвал, которого он выменял на что-то другое. Что это было и зачем он это сделал? (правильный ответ – на светлячка, потому что он живой и светится).
  2. В книге повествование разбито на главы. Как звучит самое короткое название? (правильный ответ – «Бы»)
  3. Какое время провел под кроватью главный герой и почему? (правильный ответ – под кроватью Дениска провел 20 лет, такой вывод можно сделать по названию главы «20 лет под кроватью»)
  4. Какой подарок сделал Дениска своему другу на день рождения? (правильный ответ – Дениска подарил другу гусиное перо)
  5. С какой буквой у главного героя были логопедические проблемы? (правильный ответ – с буквой Ш, в главе «Заколдованная буква» описываются истории, связанные с ней).

Подобные вопросы можно задавать совершенно к любым сказкам и детским рассказам. Нужно взять книгу, читать ее и находя какие-нибудь мелкие факты в описании, ставить к ним вопросы.

Можно организовать вопросы к викторине в блок «Угадай, кто это?» Для этого в текстах сказок нужно находить описания персонажей, но не упоминать в описании, кто это именно. На этот вопрос должны будут ответить школьники. Вот несколько примеров.

  1. Он не мог охотиться на диких животных, потому что хромал на одну ногу с самого рождения. О ком идет речь? (правильный ответ – это тигр Шер-хан из «Маугли»)
  2. Она отважна, бесстрашна и хитра. В сказке ее одновременно сравнивают с диким буйволом, раненым слоном и шакалом. Ее шерсть мягкая и нежная, а голос сладок. Кто это? (правильный ответ – это пантера Багира из «Маугли»)
  3. Чтобы перевоплотиться в другое существо, ему нужно было произнести волшебное слово. Чтобы не забыть его, ему поставили условие, не смеяться. Однажды он забыл о предупреждении и навсегда остался заколдованным. О ком идет речь и что это за волшебное слово? (правильный ответ – Калиф из сказки «Калиф-аист», слово «Мутабор»)
  4. «…Бирелья-турелья, пикапу-трикапу, скорики-морики, буридакль-фуридакль…» Кого можно было вызвать, произнося эти магические заклинания? (правильный ответ – летучих обезьян из «Волшебника изумрудного города»)
  5. Он пролежал на печи тридцать лет и три года. О ком речь? (правильный ответ – о богатыре Илье Муромце)1559651223 8005

На самом деле, таких вопросов можно составить множество. Учителя могут проводить викторины не по всем сказкам, а по изученному материалу, по списку той литературы, которую задавали детям для летнего чтения. Можно проводить интеллектуальные состязания между учениками одного класса, а можно устраивать литературные соревнования между школьниками целой параллели. Потому что чтение – это и интересное времяпровождение, и развитие мыслительных процессов, и расширение кругозора.

Литературная игра-викторина «Угадай сказку»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

  • Дом без книги – день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать – будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Р епка).

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. ( Колобок ).

6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. ( Козлята).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. ( Красная Шапочка).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто — Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора».

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель: А вы сможете все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку.

(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка).

1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

2. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что незнаю, повезло лентяю.

3. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».

Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).

Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Презентация Викторина по сказкам

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Комментарии ( 10 )

Светлана 08.05.2013 в 16:45

Очень интересная тема для досуговой деятельности с детьми, потому что сказки — самый постоянный «атрибут» детской жизни! Весело и интересно можно провести состязание между дошколятами! Обязательно будем использовать в своей работе. Спасибо педагогу! 5+

Амосова Светлана Александровна 08.05.2013 в 18:43

Методически правильно составленный конспект НОД, удачно дополненный презентацией. Спасибо за участие в конкурсе!

Светлана Александровна 08.05.2013 в 19:22

Не все изображения хорошего качества, есть с белым фоном и логотипами сторонних сайтов, не стоило бы использовать и красный цвет шрифта, спасибо за идею с открывающейся картинкой. удачи!

Эльнара Талятовна 10.05.2013 в 11:16

Надежда Сергеевна, очень интересная работа. Есть некоторые недоработки при устранении которых можно получить идеальную презентацию. Попробуйте подобрать картинки без фона, не задавайте картинкам эффект кручения, он не оправдан в учебной презентации, перезадайте анимацию «Аплодисменты», т.к. они начинают звучать при появлении следующего задания, а не при появлении картинки с ответом. Не услышала песен, которые исполняют герои. Сама идея работы замечательна. Спасибо!

Наталия Евгеньевна 25.04.2014 в 07:53

Скажите пожалуйста, как скачать можно презентацию?? Спасибо.

Виталий Евгеньвич 24.05.2014 в 22:41

Конспект составлен грамотно методически правильно.А вот презентацию надо доработать.Анимация «аплодисменты» должна идти после появления картинки-ответа а не при открытии слайда. В остальном презнетация подобрана хорошо

Инна Витальевна 22.11.2015 в 13:43

Городилова Светлана Викторовна 08.10.2017 в 13:50

Подскажите как скачать презентацию?

перепелова мария викторовна 09.09.2018 в 21:18

Гавриленко Елена Владимировна 20.01.2020 в 11:03

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Источники:

  • https://camerton12.ru/drugoe/interaktivnaya-igra-v-gostyah-u-skazki.html
  • https://vsetemi.ru/shkolnaja-viktorina-po-literature-s-otvetami-dlja-1-2-3-4-klassov/
  • https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/viktoriny/viktorina-po-skazkam-dlya-nachalnoj-shkoly-s-otvetami.html
  • https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/viktoriny-po-skazkam-dlja-nachalnoi-shkoly-s-otvetami.html
  • https://klevo.net/viktorina-po-skazkam-dlja-nachalnoj-shkoly-s-otvetami/
  • https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12962.html

  • Перевертыши сказок с ответами

    Об авторе: Светлана Игоревна

    Викторина
    на тему: По страничкам сказок и мультфильмов о зиме
    (с ответами)

    Цель: Закрепление
    знаний детей о добрых, волшебных новогодних сказках и мультфильмах.

    Задачи:
    -организовать активный новогодний
    досуг учащихся;

    -формировать умения детей определять
    названия знакомых сказок и мультфильмов по содержанию.

    -воспитывать у детей интерес и
    желание просматривать мультфильмы о зиме, о новогодних приключениях.

    Ход викторины

    Воспитатель:

    Добрый день,
    дорогие ребята! Все мы с Вами очень любим Новый год. Для взрослых и детей Новый
    год это самый любимый праздник. И сегодня,  мы с вами проведем  игру
    – викторину   на знание новогодних сказок, а также проверим, знаете ли вы
    приметы зимы. Вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в
    весёлых конкурсах.

     Для
    начала мы разделимся на команды.

    Итак, начнём.

    Проводится жеребьёвка. Ребята
    тянут жетоны и делятся на команды Дедушки морозы в «синем» и дедушки морозы в «красном».
    В заданиях викторины и конкурсах принимают участие представители команд или
    команды целиком.

    Задание.   Разминка.

    Вопросы:

    — Назовите зимние месяцы. (Декабрь,
    январь, февраль).

    —  В каком месяце приходит Новый год?

    — Что птицам страшней зимой — холод или
    голод? (голод).

    — Ледяная площадка для катания на коньках?
    (каток).

    — Что один раз в году наряжают? (елку).

    — Девочка, которая боится очень жаркой
    погоды (Снегурочка).

    Воспитатель: Итак….Мы начинаем.


    1.Герой этого мультфильма купил вместо валенок кеды.
    (Шарик
    из м/ф «Зима в Простоквашино)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_046b24fd3bc364e7643983cb53c666b5.jpg.jpg


    2.Кто
    обозвал Шарика балбесом, когда он вместо валенок купил кеды?

    (Кот Матроскин М/ф «Зима в Простоквашино»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_48e0b621ae5f32e0c4457ce8579c3195.jpg.jpg


    3.В
    каком м/ф жена послала мужа за елкой, а с ним случились всякие чудеса?

    («Падал прошлогодний снег»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_6622db213880857ac78fe5af0df0487a.jpg.jpg


    4.М/ф в
    котором волк украл костюм и мешок с подарками Деда Мороза и пошел к зайцам.

    («Дед Мороз и Серый волк»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_7dd5e8a239be633d0443677fa567c5e1.jpg.jpg


    5.Какие
    подарки были предназначены сестре Люсе и брату Ване в м/ф «Когда зажигаются
    елки»?

    (Люсе- зайца, а Ване- мишку)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_24cf27f0ec1d4e01f85709f394d39582.jpg.jpg


    6.Кто
    сопровождал Снеговика-почтовика с письмом к Деду Морозу в одноименном м/ф?

    (Щенок по кличке Дружок)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_34f33968b50eab7153f7c6b14406c705.jpg.jpg


    7.Назовите
    героя м/ф , на которого было наложено проклятие коварной королевой мышиного
    царства.

    (Принц-Щелкунчик)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_b831acbe996d3c8d119e8cc398441783.jpg.jpg


    8.Двое
    друзей в этом мультфильме решили встретить Новый год вместе. Они пошли в лес за
    елкой, но не нашли подходящей. И тогда один из них нарядился и стал похож на
    елку. Кто это и с кем он собирался встречать Новый год?

    (Это ежик. Он встречал Новый год с медвежонком . М/ф «Как
    ежик с медвежонком встречали Новый год»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_32031315186b105128583daa1285b3cc.jpg.jpg


    9.М/ф,
    в котором прилежной падчерице по заслугам было дано вознаграждение от 12
    братьев.

    («12 месяцев»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_5299e752ea27fc200f20f2ebbbe552aa.jpg.jpg


    10.В
    новогоднем выпуске этого советского мультсериала заяц был Дедом Морозом, а Волк
    Снегурочкой.

    («Ну, погоди!»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_7c2a55419ab4762bf51f8ce5385d5e66.jpeg.jpg


    11.Мультфильм
    о маленьком белом медвежонке.

    («Умка»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_5741a2d1c5534d062cb42dec3b9698d8.jpg.jpg


    12.В
    этом м/ф бабка и дед ее слепили из снега и стали звать дочкой.

    («Снегурка»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_f0ade27c4df50e912f8c40e08cf59b5f.jpg.jpg


    13.У
    этой девочки, мечтавшей о щенке он появился из обычной детской варежки. Назови
    м/ф.

    («Варежка»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_874d2d47463705648207ce4b362e5bad.jpg.jpg


    14.В
    этом мультфильме девочка искала своего названного брата, которого увезла злая
    холодная особа далеко на Север.

    («Снежная королева»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_f9b4b0c94f18eea398327740c8f5af1d.png.jpg


    15.Героиня
    этого м/ф очень хотела посмотреть как этот козлик копытцем выбивает цветные
    камушки.

    («Серебряное копытце»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_b572b784ab68138b8f88cf4af68b5645.jpg.jpg


    16.Герой
    этого мультфильма Чудище-снежище помогает детям встретить Новый год, дарит им
    елку и поет с ними песенку.

    («Зимняя сказка»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_d7e33f224699f00643baea0d093c9558.jpg.jpg


    17. Как называется песенка, которую
    поет чудище-снежище с девочкой?

    («Елочка-елка лесной аромат»)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_3520e1358a50f156737937ffead13464.jpeg.jpg


    18.Назовите отчество Мороза из
    одноименного м/ф

    (Иванович)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/17982_87f76b70e26b7636e241ce0b20e49c85.jpg.jpg

    19. Какой волшебный предмет разбился
    вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?

    Зеркало +
    Кубок
    Блюдо

                                           
    https://iphsph.ru/images/stories/biblioteka/kultura/citymuseum.gif

    20. В
    какой сказке лишь храброму Петушку удалось выгнать Лису из домика Зайки? (Заюшкина избушка)

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/5831_64bb9e18760929302078ed8ea052f4ac.jpg

    21. Как называется сказка
    С.Я.Маршака, в которой зимой чудесным образом появились подснежники?

    «Подснежники»
    «Двенадцать месяцев»
    +

    «Братья Месяцы»

    http://iljich39.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/51/2020/12/5-2.jpg

    22. Какая девочка появилась из снега
    у старика и старухи в сказке В.И.Даля «Девочка Снегурочка»?

    Беленькая, как снежок +
    Черненькая, как уголек
    Рыженькая, как солнышко

    http://iljich39.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/51/2020/12/6-3.jpg

    23. Как называется сказка Э.Успенского,
    в которой мальчик, пес и кот наряжали елку игрушками, сделанными из серебряной
    фольги, конфетами и блестящими банками?

    «Три счастливца»
    «Зима в
    Простоквашино» +

    «Дом, занесенный снегом»

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/5831_0170b8ffb8dab8275659e72a0628941b.jpg

    24.

    Кем приходится
    Снегурочка Деду Морозу?

    Дочкой

    Внучкой +

    Племянницей

    https://i.pinimg.com/originals/09/fe/a3/09fea37625d286b9afa8c292e3308abd.jpg

    25. Каким образом волк из русской
    народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби?

    Удочкой
    Хвостом +
    Лапой

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/5831_82895b65acf0e4e11f1499730b651fe1.jpg

    26. Какое транспортное средство в
    русской народной сказке «По щучьему велению» отправилось домой само по желанию Емели?

    Телега
    Тарантас
    Сани + («Ступайте, сани, домой сами…»)

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/5831_99ceaae92ce31c8ae0ad0b2101dd17ee.jpg

    27. Какой вопрос задавал Морозко из
    сказки «Морозко» стариковой дочери, когда та сидела в лесу, под елью?

    «Как тебя зовут, девица?»
    «Не скучно ли тебе, девица?»
    «Тепло ли тебе,
    девица?» +

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/5831_a56b1e1e5375d31843df4ff625c978b6.jpg

    28. Какого цвета были носы у двух
    Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»?

    Синий и белый
    Красный и синий +
    Розовый и фиолетовый

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/5831_4d63f5fb96965a2848a8d8404f92ed3b.jpg

    29. Как звали снеговика из мультика
    «Холодное сердце»?

    Круглый
    Олаф+
    снеговик

    https://img1.goodfon.ru/original/4000x3700/7/fb/frozen-walt-disney-2013-228.jpg

    Воспитатель: Последним заданием
    для наших команд будет творческая коллективная работа

    «Наклей снеговика».

    Детям предлагается наклеить снеговика из
    шаблонов . Участвуют все члены команды

    Выигрывает команда,  которая выполнит
    задание быстрее.

     Подведение итогов.

  • Перевести рассказ с русского на английский язык
  • Перевести на должность как правильно пишется заявление
  • Перевести на русский язык с английского слово рассказ
  • Перевал дятлова рассказы спасателей
  • Переведете деньги как пишется