Карты – многоликий реквизит, который можно использовать в бесчисленном количестве представлений. В этой статье раскрывается очередной забавный фокус, который можно демонстрировать и в уличных, и в сценических условиях.
Итак, как заставить появиться даму между двумя выбранными картами?
В чем фокус?
В трюке участвует лишь обыкновенная колода карт. Заранее фокусник вынимает две карты одинакового номинала. Лучше брать иллюстрированную пару типа двух тузов, двух королей или валетов. В нашем примере – это пиковый и трефовый тузы.
Трюкач делает щелчок пальцами и отлистывает верхний туз, под которым оказывается дама лицом к зрителю. Второй раз тузы переворачиваются и кладутся уже лицом наверх колоды. Снова щелчок – и снова дама между картами.
И так трижды: между двумя верхними тузами после щелчка появляется очередная «красавица». В четвертый раз перевернутый туз фокусник просто проводит над дамами, и он превращается в аналогичную карту.
Инструкция к выполнению иллюзии
Начинаем с того, что помимо пары тузов, надо вынуть из колоды и все 4 дамы. Кладем дам сверху колоды поочередно: черную (пики или трефы – неважно) – лицом к себе, далее красную – вниз лицом, потом снова черную «лицом» и красную – «рубашкой». Разумеется, зрителю это не показываем.
- Даём зрителю проверить отобранные тузы. Остальные карты в колоде находятся у нас в руке. Пока человек проверяет, мы незаметно мизинцем отделяем две верхних карты в колоде и придерживаем пальцем небольшой зазор.
- Теперь по очереди кладем тузы наверх отмеченной мизинцем пары дам. Первый туз кладется в обычном положении, а второй надо сместить чуть выше, чем предыдущий.
- Теперь нужно перевернуть все 4 карты (2 туза и 2 дамы) и задвинуть выступающего туза внутрь колоды. Делаем щелчок пальцами.
- Отлистываем карты, а одна дама в перевернутом виде уже лежит между 1-ой и 3-ей картой. Подвох в том, что дама у нас, если внимательно представить все шаги, оказывается не между тузами, а между одним тузом и другой дамой. Но зритель то этого не видит, поскольку это карты перевернуты к нему рубашкой.
- Вынимаем проявившуюся карту-даму и показываем зрителю. Пока он её осматриваем, верхнюю карту в колоде – даму – слистываем в колоду. То есть нужно незаметно поменять её с лежащим за ней тузом.
- Теперь туз сверху – его нужно перевернуть, показать зрителю, и снова положить лицом вниз. За ним лежит дама (рубашкой вверх), а за дамой – снова туз.
- Теперь незаметно отделяем 3 верхние карты и оставляем зазор мизинцем. Аккуратно переворачиваем их, как 1 карту. Теперь на зрителя смотрит туз. А следующие две карты – тоже лежат лицом вверх. Щелкаем пальцами. Показываем 3 верхние карты: туз, дама, туз.
- Даму снова откладываем. Теперь ситуация, как при первом шаге. Тузы – наверх. 4 карты переворачиваем. Щелчок. Показываем третью даму между двумя картами (тузом и последней дамой – она сверху). Скидываем её на стол или отдаем зрителю.
- Далее говорим, что нужно проявить последнюю даму. Поскольку она лежит сверху – этот шаг простой. Зритель считает, что сверху у нас туз. Мы просто берем карту и проводим над всеми дамами, переворачиваем и отдаем последнюю четвертую даму зрителю.
Совет! Не забывайте про мелкие, но важные детали в фокусе – жесты, типа щелчков, фразы, мимику, чтобы расслабить зрителя, отвлечь его и привнести магии в представление.
Приветствую друзья и гости блога фокусников.
Сейчас я вам расскажу секреты одного ну ОЧЕНЬ простого фокуса с картами. Называется он «История про двух королей». Уверен, что каждый из вас вспомнит детство, своих друзей, которым вы показывали этот простой фокус!
Вообщем продолжаем рассматривать простые фокусы с картами. Есть несколько модификаций этого фокуса. Я же расскажу то, что проделывал сам.
Итак, для выполнения данного фокуса нам понадобится 18 карт. Из них 2 короля, 4 валета, 4 дамы, 4 десятки и 4 туза! Их необходимо разложить в определённой последовательности. При этом рассказывая басню. Её необходимо выучить заранее.
«Жили-были 2 короля. Были у них дети. У одного 4 красавицы дочки, а у другого 4 парня-богатыря. И вот собрались как то короли на важные переговоры.»
Выкладываем карты следующим образом: КВВВВ
Чтобы ночью не дай Боже что-то случилось, короли с детьми решили лечь в разные комнаты.
И повесить на каждую комнату по замку! Теперь вам необходимо положить на каждую комнату по десятке. Кроме комнаты с королями естественно. Хотя….Может и нужно?
И поставили у каждой комнаты по охраннику! На каждую стопку с валетами, дамами и десятками положим по тузу.
И вот наступила ночь! Теперь берём все стопки по очереди, кроме королей. Берём и кладём одну на другую. Теперь можно дать зрителям сдвинуть получившуюся стопку несколько раз.
Но не мешать!!! Так вы собьёте всю последовательность. Именно сдвинуть несколько раз.
После этого разложите карты рубашкой вверх в каждую стопку, отсчитывая по одной сверху колоды.
хххх хххх
хххх хххх
И вот наступило свежее утро! Короли открыли комнаты и обомлели от увиденного.
ТТТТ 10-10-10-10
ВДВД ВДВД
Охранники спали в одной комнате. Замки были свалены в кучу в другой комнате. А сыновья и дочери разбрелись по остальным комнатам.
Эту басню следует рассказывать в такт выкладыванию карт. Ложите карты и рассказывате басню. На этом данный простой фокус с картами логически завершается. Всем спасибо, все свободны.
Для исполнения данного фокуса Вам понадобятся следующие
карты: 2 короля, 4 туза, 4 валета, 4 дамы, 4 десятки. Начинаете с того, что
рассказываете зрителю сказку, при этом раскладывая карты на столе: «Жили были 2
короля, у одного было 4 сына, а другого было 4 дочери. И вот однажды собрались 2
короля в одном замке вместе с сыновьями и дочерями на важные переговоры
КВВВВ
КДДДД
Чтобы
ночью ничего не произошло, короли со своими детьми решили
лечь в разные комнаты (положите карты попарно в стопку).
ВВ ВВ
КК
ДД ДД
На каждую дверь повесили
по замку (на стопки с дамами и валетами положите сверху по десятке).
10 10
КК
10 10
И поставили они по
охраннику (на стопки с десятками, валетами, дамами положите сверху по одному
тузу).
ТТ
КК
ТТ
Наступила
ночь.» Не трогая королей, сложите в одну колоду
по очереди все 4 стопки карт. Затем предложите зрителям сдвинуть карты, можно
сдвинуть несколько раз. Далее разложите карты рубашкой вверх последовательно по
одной карте в каждую из четырех стопок.
хххх хххх
КК
хххх хххх
«Наступило утро. Когда короли проснулись и открыли свои
комнаты. Удивлению королей не было предела». После этого открываете карты.
ТТТТ 10-10-10-10
КК
ВДВД ВДВД
«Все охранники спали в одной комнате, замки были свалены в
одну кучу, а сыновья и дочери…».
Данный фокус показывает наглядно, как при помощи карт можно
рассказать сказку, причем карты будут лежать в порядке рассказывания сказки.
Когда мы были еще совсем юными, и знать не знали про специальные карты для фокусов, с которыми можно творить буквально невозможное — например такие, как , жажда удивлять уже не покидала нас. И фокусы показывали везде — и в школе, и в лагере, и даже в пути на морское побережье. Конечно, освоить сложные трюки не хватало усидчивости, да и найти информацию о них было не так просто, как сейчас. Поэтому на помощь приходили совсем простые карточные фокусы – сказки, для которых не нужна специальная подготовка и ловкость рук.
Особой популярностью среди таких фокусов для детей пользовалась — «Сказка про короля и четырех дочерей
«. Для того, чтобы выполнить этот простенький трюк, выберите из колоды одного короля, всех тузов, дам, валетов и любые числовые карты (обычно использовались все шестерки).
При том в стопках гарантированно будет их содержание. Связано это с тем, что при подснятиях они все сдвинутся и при этом попадут каждый к своей паре. Так что этот фокус можно показывать без подготовки, потратив все силы на артистизм и тренировку общения со зрителями.
Есть и чуть более упрощенная версия — «Сказка о четырех королях и четырех дочерях
«, однако, по нашему мнению, в ней эффект значительно более скромный. Для показа этого фокуса понадобятся все тузы, короли, дамы и валеты. То есть на руках у вас должно остаться 16 карт, полностью лишенных каких-либо числовых значений. Сказка звучит примерно так:
- «В далекой стране жило 4 короля» — положите 4 карты королей на стол перед зрителями;
- «У каждого из них была дочь» — выложите 4 дамы так, чтобы масти короля и дамы совпали;
- «А у дочерей были женихи» — положите на дам 4 карты валетов, так же чтобы было соответствие мастей;
- «А у женихов — охрана» — положите тузы соответствующих мастей.
- «И отправились они в путь. Доедут ли они?» — сложите все четыре стопки и попросите одного из зрителей подснять их. Можно несколько раз.
- «А теперь посмотрим, как они добрались» — выложите перед собой карты, по одной складывая их в 4 стопки. Как только вы вскроете карты, то увидите, что все они по-прежнему лежат в том же порядке мастей, что и были раньше.
Как бы карты не подснимались, они все равно попадут в нужные стопки после того, как вы выложите их 4 раза по одной в разные стопки.
Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.
В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».
Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.
Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.
Объединить детей и взрослых
Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».
«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.
Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.
«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.
Научить добру
Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.
«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.
Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.
«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.
Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.
«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.
Проект станет еще масштабнее
В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.
Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.
«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.
Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.
«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.
В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.
Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.
По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.
Малышам
«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне
Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.
Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.
«Только все вместе» Лоренца Паули
Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.
Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.
Ребятам постарше
«Вратарь и море» Марии Парр
Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.
Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.
«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской
Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.
Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.
Подросткам
«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой
Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.
Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.
Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.
«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна
Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.
Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.
В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Автор статьи
В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.
Выбираем сказки по возрасту
При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.
3–4 года
В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.
В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.
Примеры сказок:
- «Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
- «В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
- «Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
- «Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).
5 лет
С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.
Например, русские народные сказки:
- «Царевна-лягушка»;
- «Царевна Несмеяна»;
- «Волшебное яблочко»;
- «Сивка Бурка».
6–8 лет
В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:
- «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
- «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
- «Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
- «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).
Народные сказки
В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.
У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.
Сказки для мальчиков и девочек
Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.
Популярными «женскими» сказками являются:
- «Красная шапочка»;
- «Маша и Медведь»;
- «Крошечка-Хаврошечка»;
- «Морозко»;
- «Золушка».
Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.
Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.
Как придумать собственную сказку
Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.
Приведем 7 правил составления сказок4.
- Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
- Отсутствие лишних героев.
- Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
- Отсутствие осуждения, назидания.
- Минимальное использование частицы «не».
- Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
- Учет темперамента ребенка:
- холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
- сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
- меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
- флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.
Как читать
Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.
Есть специальные сборники сказок на ночь:
- «Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
- «Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
- «Сказки в пижамах» (И. Зартайская).
С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.
Например:
- «Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
- «Принцесса Торнада» (А. Игнатова).
Так что же почитать
Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.
- «Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
- «12 месяцев» (С. Маршак).
- «Маленький ангел» (А. Безлюдная).
- «Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
- «Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
- «Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
- «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
- «Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
- «Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
- «Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).
Видео
Список литературы
- Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
- Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
- Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
- Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.
Фото: © Depositphotos
Сценарии новогодних праздников
Литературно-музыкальная композиция к новогодним праздникам.
20.12.2021
Цель: вызвать интерес к предстоящему празднику, создать праздничное новогоднее настроение.
15.12.2021
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
14.12.2021
Сценарий новогоднего концерта – спектакля в Доме культуры.
11.11.2021
Для удобства чтения иные слова написаны в транскрипции.
20.10.2021
Сценарий новогоднего праздника «В гости к нам бычок идет» для 1 класса.
21.04.2021
Новогодний музыкальный спектакль для старшеклассников по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» «Коварство и Любовь».
24.01.2021
Сценарий проведения новогоднего праздника для обучающихся старших классов.
25.02.2020
Сценарий праздничного новогоднего утренника «Приключения Кузи и Бабы-Яги на елке в детском саду. Дети под музыку вбегают в зал и встают в хоровод.
11.02.2020
Действующие лица: Ваня, Люся, Мальчик, Девочка, Снеговик, Дружок, Лиса, Филин, Волк, Медведь, Дед Мороз, Снегурочка, Мишка, Зайка, Зайчиха.
16.10.2019
Цель: создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции, формировать всесторонне развитую, целостную личность.
26.12.2018
Старый год кончается,
Хороший добрый год…
15.12.2018
Не далеко не близко, не высоко не низко,
А это было в тридесятом царстве, тридевятом государстве…
15.12.2018
Забавная новогодняя сценка для учащихся 4 — 6 классов по мотивам мультсериала о Смешариках. Встраивается в любой новогодний сборный сценарий и позволяет задействовать большое количество учащихся. Если же класс маленький, то можно легко сократить количество участников. Сценка предполагает исполнение 2-х песен,- лирическую (О Новом годе, например, о дружбе, о счастье) и забавную (мы пели «Шёл по Африке медведь»). Уходят Смешарики под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой», можно просто музыку, без слов..
12.09.2018
В Новогодний праздник не должно быть уныния и скуки. поэтому все дети, присутствующие в зале принимают активное участие в победе добра над злом. т.е. помогают Козе наказать Волка и Лису. Конечно же, побеждает Коза. Всё заканчивается хорошо. Тёплая. непринуждённая атмосфера праздника помогает создать уют и по-настоящему доброе веселье в зале.
11.09.2018
Сценарий Новогодней дискотеки для учащихся 6-х классов. Действующие герои: Петрушка, Домовой Кузя, Баба Яга, леший, Дед Мороз, Снегурочка из числа учащихся. Традиционные игры и новогодние песни.
24.07.2018
Цель: формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года; формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.
20.02.2018
Детская мюзикл — сказка для детей 1-4 классов. Наверное, ни один праздник детвора так не ожидает,как Новый год!Это и сюрприз, и веселье, а главное сказка, куда дети попадут на данном празднике.
26.11.2017
Сценарий новогоднего утренника предназначен для учащихся начальной школы. В сюжет вставляются концертные номера, поэтому принять участие в таком празднике могут как первоклассники, так и выпускники начальной школы. Ведущими являются ученики 4 класса. Они же помогают педагогам в проведении игр и конкурсов.
27.06.2017
Этот сценарий поможет вам встретить Новый год весело, с иронией, даст возможность раскрыться артистическим способностям даже у самого «закрытого» ученика. Ведущая в самом начале делает делает установку на представление по примеру развлекательного шоу, в дальнейшем она же исполняет роль тёти Оксаны.
01.11.2016
Сценарий новогодней сказки можно использовать при организации общешкольных новогодних мероприятий. Материал подходит для классов начальной школы. Актерами могут выступать обучающиеся старших классов. Между сценами сказки – музыкальные номера на новогоднюю тематику. Количество действующих лиц (учеников 8а класса) можно варьировать. Продолжительность действия: 30 минут.
01.02.2016
Проектный продукт: сценарий спектакля и постановка спектакля «Сказка в новогоднюю ночь». Я подробно описываю творческий процесс, проблемы во время репетиций, выступление, предлагаю созданный в процессе творческого поиска сценарий и «музыкальную дорожку» для сценария. Ребятам очень понравилась работа над проектом.
26.01.2016
В этой доброй музыкальной сказке рассказывается о том, как девочка Маша и ее друг Медведь — герои любимого мультфильма «Маша и Медведь» в новогоднюю ночь отправляются за волшебной снежинкой к самой Снежной Королеве… на пути им встречаются герои наших любимых сказок…это и Баба Яга ,Кощей Бессмертный,Король и Принцесса, Водяной, цыгане,и конечно же сам Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой…..А какие же приключения их ждали? Вы узнаете, когда прочтете сценарий!
26.11.2015
Предназначен для детей подготовительного к школе возраста, включает в себя игры и упражнения различной направленности (на развитие связной речи, активизацию лексического запаса, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонетического восприятия и др.). Во время образовательной ситуации происходит быстрая смена видов деятельности, что позволяет удержать внимание детей, вызвать у них интерес. Использование аудиозаписей вносит в процесс деятельности эффект новизны, волшебства (дети впервые слышат голос Деда Мороза в записи). Интересен прием использования крахмала (получение звука шагов) — развивает фонематический слух, происходит процесс экспериментирования, знакомства с новым, ранее неизвестным детям веществом. Актуален к использованию, так как составлен на основе интеграции всех образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
31.08.2015
Сценарий новогоднего праздника, который можно провести в зрительном зале, на сцене которого будут выступать герои праздника: Пеппи, Незнайка, Баба Яга, Дед Мороз и Снегурочка. Учащиеся начальной школы выступают в роли активных зрителей, с ними проводятся конкурсы, игры. каждый класс представляет свой новогодний номер.
13.12.2013
Библиотечное занятие составлено в форме Исторического экскурса в прошлое: история возникновения праздника «Новый год», знакомство с образами Деда Мороза и Снегурочки». Занятие разработано с главной целью — прививать любовь и уважение к народным традициям.
25.10.2013
Задача праздника воспитывать у каждого ученика активное отношение к окружающей действительности, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере яркого эмоционального праздника, формирование традиций классного коллектива, проведение совместных мероприятий с участием родителей.
10.01.2013
Урок ознакомления и закрепление лексики по теме Рождество и Новый год. На уроке учащиеся учатся создавать мультфильмы на английском языке онлайн. Урок проводится в компьютерном классе.
18.12.2012
Сценарий внеклассного мероприятия: «Новый год!». В сценарий включены стихотворения — поздравления с Новым годом, различные конкурсы, проводимые в игровой форме. Праздник подходит для учеников 2-4 классов.
08.09.2012
Внеклассное занятие, позволяющее расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странах; развивать речь, внимание, мышление, сообразительность, находчивость; повторить правила пожарной безопасности при работе с пиротехникой: бенгальскими огнями, фейерверками, ёлочными гирляндами и т.д
26.06.2012