Пересказывать или перессказывать как правильно пишется

Автор на чтение 24 мин. опубликовано 08.02.2021 опубликовано 01.12.2011 0:01 предлагается памятка для учащихся по составлению плана рассказа

На чтение 24 мин. Опубликовано

Опубликовано 01.12.2011 — 0:01 —

Предлагается памятка для учащихся по составлению плана рассказа и  памятка по работе над пересказом по плану.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_po_sostavleniyu_plana_rasskaza.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над кратким пересказом по плану.

  1. Раздели рассказ на смысловые части.
  2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
  3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
  4. Перескажи каждую часть по плану.

Памятка по составлению плана рассказа.

  1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
  1. О чем говорится в начале рассказа?
  2. Какие события описаны дальше?
  3. Чем заканчивается текст?
  1. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
  2. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  3. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
  4. Запиши свой заголовок к каждой части.
  5. Проверь себя по  книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-59-1355669827.jpg

Урок по литературному чтению «Составление плана по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»». 2 класс

Данный урок — второй по рассказу Н. Носова «Живая шляпа». Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация…

Составление плана описательного рассказа

В работе показан алгоритм составления описательного рассказа, с опорой на иллюстрацию (схему)….

Составление плана описательного рассказа

В работе показан алгоритм составления описательного рассказа, с опорой на иллюстрацию (схему)….

план- конспект урока по теме «ТЕАТР. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА, РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ С ВЕДЕНИЕМ ДИАЛОГА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ

Уроки  обучения грамоте и письму  в 1 классе по ОС «Школа 2100».Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина…

План-конспект урока на тему:»Составление математических рассказов».

конспект урока…

Конспект урока во 2-В классе. Н.Н. Носов «На горке» Составление плана рассказа.

Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; раз­вивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение переска­зывать; …

Е. И. ЧАРУШИН. РАССКАЗ «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ». РАБОТА С ТЕКСТОМ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части…

  • Мне нравится

Вы задумали написать рассказ? Первый… или двадцать первый… или двести первый….

Краткость – сестра таланта

Согласитесь в первые новогодние дни не хочется думать о чем-то глобальном.  А творческие мысли, образы атакуют мозг – время как-никак волшебное. Поэтому мне и пришла в голову мысль порассуждать о том, как писать рассказы – произведения небольшого объема, но от этого не менее ценные, чем произведения любого другого жанра в литературе.

Кстати, одно из преимуществ произведения малой формы, по-моему, в том, что любой человек может начать его и… закончить. Что не всегда бывает с романами и даже повестями. ?

Но мастер рассказов А. П. Чехов не зря сказал: «Краткость – сестра таланта». При написании рассказа эта фраза актуальна как никогда, можно прикрепить ее на стену, чтобы была перед глазами постоянно.

Писать рассказы довольно трудно. Многие писатели признают этот жанр одним из самых сложных: тут необходимы точность построения, безупречная отделка каждой фразы, многозначительность смысла и высокая напряженность сюжета.

Итак, для начала – несколько слов о самом жанре.

Рассказ – повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем и на единство художественного события.

Рассказ же, как правило, посвящен конкретной судьбе, говорит об отдельном событии в жизни человека, сгруппирован вокруг определенного эпизода.

Повествование обычно ведется от одного лица. Это может быть и автор, и рассказчик, и герой. Но в рассказе гораздо чаще, чем в «крупных» жанрах, перо как бы передается герою, который сам рассказывает свою историю.

Литературный глоссарий

Три важных шага от старта до финиша

Еще со школы известно, что работа над любым литературным произведением проходит по трем основным этапам:

  • составляем план,
  • пишем текст,
  • редактируем (в школе проверяли его на наличие описок-ошибок-неточностей).

Каждый этап можно разбить на еще более мелкие. Сегодня разделим на кусочки первого «слона».

Кстати, если вы уверены, что можно писать и безо всяких планов, переубеждать не буду. Можно. Хватаем первую попавшую мысль и развиваем ее как развивается. Стивен Кинг так и советует делать. Но об этой манере письма мы поговорим позже. (Люди разные, и каждый выберет свой путь в творчестве). А в данной статье мы рассмотрим все же классический подход, который начинается с написания плана.

В следующей статье по теме «Как написать рассказ» узнаем основы написания текста. А затем познакомимся с секретами редактирования своего шедевра (иначе таковым ему никогда не стать).

Каждый из этих этапов важен по-своему, каждый рекомендую  прорабатывать, если хотите получить на выходе стоящее произведение.

Авторский замысел

Прежде чем приступить к написанию рассказа, важно найти авторский замысел. Согласно словаря, замысел – это  задуманный план действий, деятельности; намерение.

Авторский замысел – это первая ступень творческого процесса; возникающее в воображении писателя до начала непосредственной работы над художественным произведением представление о содержании и форме будущего произведения, его основных чертах и свойствах; первоначальная схема будущего произведения.

Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова. 2005.

Авторский замысел своим рождением может быть обязан размышлениям, любознательности и фантазиям.

Прислушаемся к тому, что рождается в нашей голове. Какие мысли нас посещают? О чем размышляем? О чем фантазируем? Какое впечатление оказала прочитанная книга, увиденный фильм,  или заметка в газете? Не появилось ли желание по-другому выстроить, переписать произведение другого автора? Нет ли желания изложить на бумагу рассказ соседки либо сомнения подружки? Или перекроить сюжет собственной негативной ситуации?

  • О том, как рождаются идеи, можно прочесть ЗДЕСЬ.

Авторский замысел, по словам С. П. Белокуровой, может «не совпадать с воплощением, может быть завершенным или незавершенным, воплощенным или невоплощенным, изменяться в процессе работы автора над своим произведением или оставаться неизменным». В любом случае, изначально он должен быть, иначе нет смысла садиться за компьютер или брать в руки ручку.

Отбираем материал

Существуют разные способы, которые помогают отобрать материал для работы над рассказом:

  • описание увиденного или пережитого. Так работают чаще журналисты. Тем не менее, такие описания и в писательстве играют важную роль;
  • конструирование. Писатель придумывает сюжет и персонажей, призывая на помощь воображение и память. Из материала может понадобиться описание эпохи и места, где живут герои, их одежды и снаряжения, занятий и окружения;
  • синтез. Это когда в основе произведения – реальные события, но автор изменяет какие-то детали и моменты, привносит домысел.

Какой из способов выбираем для написания нашего рассказа?

Возможно, ответ на этот вопрос помогут найти и другие важные вопросы:

  • Какова цель написания текста: развлечь читателя или донести важную мысль, идею?
  • О чем будет наш рассказ? Каковы его тема и главная идея?
  • Кто в рассказе будет главным действующим лицом?
  • Каков будет сюжет рассказа? Соответствует ли он цели написания и идее произведения?

Ответов на все вопросы поначалу можем и не найти. Зато они заставят  мышление  работатьвнужном направлении.

Составляем план рассказа

Теперь самое время взять в руки ручку и набросать план. Прописываем:

  • идею рассказа;
  • последовательность событий, которые, по нашему первоначальному замыслу, должны произойти (кратко, но последовательно);
  • мысли, которые приходят по по ходу размышлений над темой (я точно знаю, что если их не записать, они просто исчезают и больше не возвращаются);
  • имена персонажей и их описания, названия объектов и мест; время, когда происходят события. Кстати, с именами разобраться поможет статья: «Как назвать литературных героев и персонажей«.

Определимся также с тем, идет ли рассказ:

  • от первого лица («я»; рассказчик – сам персонаж),
  • второго («ты»; рассказчик – читатель; используется очень редко)
  • или третьего (он/она; повествует посторонний рассказчик; используется чаще всего). Можно переключаться, например, с повествования от третьего лица на рассказ от первого лица или лиц, главное, делать это грамотно.

При составлении плана (в частности, последовательности событий) помним, что история состоит из:

  • введения (главные лица, место действия, время, погода, и т.д.);
  • первичного действия (т.е. что послужило началом),
  • развития сюжета (какие события ведут к кульминации),
  • кульминации истории (поворотный момент истории),
  • заключающего действия,
  • развязки (центральный конфликт может решаться, может – не решаться).

Этот порядок может нарушаться. Например, можно начать историю с кульминационного момента или опустить заключающее действие. Но правильно говорят: прежде чем нарушать правила, важно их досконально изучить.

Чем мы и занимаемся. До встречи!

Понравилась публикация? Поделись ею с друзьями! Опубликовано 13.03.2017 — 20:50 —

Памятки

Скачать:

Вложение Размер
Рекомендации 22 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать над кратким пересказом по плану?

1.Раздели рассказ на смысловые части.

2.Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.В каждой части рассказа выдели важные мысли(2-3 предложения).

4.Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Как составить план рассказа?

1.Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

-О чём говорится в начале рассказа?

-Какие события описаны дальше?

-Чем заканчивается текст?

2.Раздели рассказ на смысловые части(одна часть отличается от другой содержанием).

3.Определи главное в каждом части, отметив в тексте основные предложения.

4.Перечитай их. Расскажи своими словами, о чём говорится в данном части. Подбери к ней заголовок.

5.Запиши свой заголовок к каждой части.

6.Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено что-либо важное.

Работа со сказкой

1.Как называется сказка, кто её сочинил,

2.Перечитав сказку. Как ты думаешь, какая она(бытовая, волшебная, о животных)?

3.Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.Какие события описываются в сказке?

5.Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.Как относится автор к своим героям?

8.Что из этой сказке вам запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: «Путешествие в сказку» 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс…

Проектная работа по литературному чтению ( раздел «Сказки») 1 класс

Проектная работа сделана после изучения раздела «Русские народные сказки» в форме книжки, где сказочный герой Заяц путешествует по страницам разных русских народных сказок….

Проектная работа учащихся «В мире волшебной сказки»

Цель работы: формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках, делать выводы.Задачи проекта:1) развивать умение характеризовать персонажей сказок…

Как работать над стихотворением, басней, рассказом, сказкой

В помощь родителям памятки работы по литературе…

Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной…

Тестовая работа по чтению по теме: «Сказки». 2 класс, система Н. Ф. Виноградовой.

Важно своевременно проверять степень усвоения, запоминания материала. Тест заставляет анализировать материал. способбствует формированию навыка вдумчивого чтения….

«Сказка о рыбаке и рыбке». Работа над образами главных героев сказки

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. Презентация….

  • Мне нравится

Сегодня в качестве продолжения рубрики «Писательское мастерство» я предлагаю возобновить разговор о составлении плана произведения. В прошлый раз мы разобрались, что же такое план, для чего он нужен, и почему без него значительно хуже, чем с ним. Сегодня мы разберемся, как этот самый план составлять.

Скажу сразу, не существует какой-либо единой унифицированной формы составления плана. У каждого свой взгляд на вопрос, и здесь я буду излагать те принципы, опираясь на которые, строю план сам. Соображения эти не взялись с потолка, а прошли крепкую обкатку практикой. Вы же вольны воспользоваться моим опытом, как, впрочем, и пропустить его мимо ушей. Выбор за вами.

9.jpg

Синопсис.

Обычно я начинаю составление плана с написания синопсиса. Хотя такая формулировка не совсем верна: те несколько скупых предложений, в которые умещается суть рассказа, не являются синопсисом в обыденном понимании, так как здесь синопсис не получается в процессе сжатия истории, а как раз наоборот – он-то и является источником основной массы, «мяса» произведения. Но на первоначальном этапе я не ставлю амбициозных целей, мне достаточно лишь четко сформулировать основную идею текста и держать ее перед глазами, дабы она не затерялась в дальнейшем, и сюжетные линии не увело куда-нибудь в дебри.

После того, как синопсис написани сформулирована главная идея текста, я начинаю кратко описывать события истории. Порой этот шаг занимает у меня несколько недель. Взявшись выстраивать сюжетную линию, обычно быстро натыкаешься на пустоты – места, которые еще не продуманы, и что там будет происходить еще совершенно не ясно. Именно заполнение сюжетных оврагов, продумывание переходов и мостов и отнимает большую часть времени при подготовке к написанию. Однако важно понимать, что скрупулезно продуманный сюжет является тем незыблемым скелетом, на который нарастает плоть шикарной истории. Проверено на личном опыте: чем больше времени уделяется проработке сюжета, тем обычно качественнее результат. Но я не настаиваю, что над рассказом нужно раздумывать год, порой все идет настолько удачно, что пасьянс складывается за пару вечеров. Тут, как и везде, нужна золотая середина, главное – не потерять интерес к произведению.

Карточки персонажей.

Параллельно с выстраиванием сюжетных линий я занимаюсь заполнением карточек персонажей. Эта вещь не обязательная, но крайне желательная. Причем, чем длиннее и масштабнее намечается произведение, тем подробнее должны быть характеристики героев. Этому элементу работы я посвятил отдельную статью «Как составить подробную карточку персонажа», обязательно ознакомьтесь с ней, а здесь я лишь коротко перечислю основные моменты, которые обычно заношу в карточку действующих лиц:

  • Имя персонажа, его прозвище.
  • Роль (место в истории) и профессия (главный антагонист, друг главного героя, наставник и т.д.).
  • Возраст.
  • Рост и телосложение.
  • Описание внешности. Я никогда не составляю фоторобот (цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей и носа, толщина бровей, размах ноздрей и длина ресниц), а использую только характерные отличительные детали внешности вроде длинного носа, сутулости или хромоты, бороды или усов, крупных родимых пятен на лице и т.д. Вообще, чем ярче подобранные детали, тем лучше запоминается персонаж, тем проще за него цепляется внимание читателя. Только ради бога, не переборщите с экзотикой – если каждый второй поц будет хромым и горбатым карликом, изнемогающим от чесотки, вряд ли кто-либо оценит ваши старания.
  • Черты характера. Как то: раздражительность, угрюмость, беззаботность, доверчивость, мнительность – все то, что отличает персонаж от других в психологическом плане. Но здесь все очень субъективно. Вы можете расписать в плане целый букет разнообразных качеств, но если сюжет будет ставить героя только в однообразные ситуации (где он проявляет, скажет, только трусость и малодушие), то и образ получится однобоким. Сюжет и характеры взаимосвязаны, и понимание этих связей позволяет работать над текстом на совершенно ином уровне, но об этом в других статьях блога. Пока же хочу заметить, что для писателя по жизни чрезвычайно важна наблюдательность; я считаю, что автор должен постоянно культивировать ее в себе, ведь очень многие детали и даже сюжеты берутся из повседневности. Порой наши знакомые и коллеги вытворяют такое, что не придет в голову ни одному, даже самому креативному литератору. А такие нестандартные проявления – и есть лучший материал для построения ярких неповторимых образов. В общем, глядите в оба и не забывайте записывать.
  • Мотивы. Чего хочет добиться герой? Сообразно каким интересам и принципам он действует.
  • Одежда. Иногда тоже может послужить хорошим подспорьем для обрисовки характера. Персона, предпочитающая яркие краски, все-таки чем-то отличается от того молчуна в черной потертой кожанке, не так ли?

Подобные карточки полезно составлять для всех мало-мальски значимых персонажей в вашей истории.

Карта. Карточки локаций.

Следующий элемент составления плана – это изображение карты. Конечно, потребность в ней есть не всегда, однако зачастую героям приходится перемещаться в пространстве, а иногда и в придуманном автором мире. Чтобы не запутаться и не заблудиться, полезно нарисовать карту. Вместе с ней можно завести и карточки локаций. В них мы просто коротко описываем места, в которых происходят события (если это город, то достопримечательности и основные улицы; если комната или квартира – то обстановка). Все это позволит создать глубину мира, в котором разворачивается сюжет. И вот еще небольшой совет по поводу названий: старайтесь избегать странных, чуждых русскому языку фонетических нагромождений вроде Бильдыма, Шмонца, Киндельсвельгена и прочего. Лучше брать осмысленные, образованные от русских слов названия: Двуречье, Высокий Камень, Белая Скала. И смысловую нагрузку заложите и от родного звучания не отойдете.

Сцены.

После того, как написано краткое изложение событий, я приступаю к формированию сцен – отдельных сюжетных блоков, где происходят те или иные события (в том числе и диалоги) в короткий промежуток времени. На работу со сценами я стараюсь делать основной упор. Главное, понимать, что каждая сцена должна каким-то образом менять  положение дел в произведении. Это может быть и резкий сюжетный поворот (вскрытие обмана, например) или изменение психологического состояния героя (апатия после краха надежд) – решать вам, но каждая сцена должна иметь какой-то известный вам и понятный читателю смысл. Более подробно об этом читайте в статье «Как написать идеальную сцену«. Сейчас же мы пришли к тому, что в моем плане образовался самостоятельный список следующих друг за другом сцен.

В общем-то, на этом все. Подобного супового набора вполне достаточно, чтобы написать добротный интересный рассказ. В работе же над романом я практиковал составление одного общего главного плана и отдельных миниатюрных планов каждой главы. Но об этом уже в следующий раз.

Обязательно прочитайте статью «Подготовка к написанию книги«, которая отлично дополняет материал этой записи.

Следите за обновлением блога. До скорых встреч!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Содержание:

Важность изложения

Пересказ текста заключается в изложении прочитанного материала своими словами. Сегодня пересказыванию различных произведений учат в первых классах. Но лучших результатов в учёбе добиваются ребята, которых родители решают подготовить ещё до школы. Нередко дети пытаются заучивать параграфы и небольшие рассказы наизусть, но в их памяти ничего не остаётся. Они должны понимать смысл прочитанного, чтобы усвоить новую информацию и суметь воспроизвести её письменно или вслух.

Изложение материала помогает тренировать память, анализировать разные темы и пополнять словарный запас. Родители не должны заставлять своё чадо заучивать фразы и тексты. Им необходимо объяснить, как надо правильно усваивать материал. Чтобы школьник мог качественно пересказать прочитанное, ему следует выделять в тексте важные факты, искать причинно-следственные связи и улавливать логику изложения. Лучше усвоить материал поможет конспект.

Возможные проблемы

Когда взрослые учат своих детей пересказывать различные тексты, они сталкиваются с трудностями. Некоторым малышам сложно передать прочитанную информацию своими словами. Это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Маленький словарный запас. Когда ребёнок только познакомился с определёнными словами, он не может объяснить их или подобрать к ним синонимы, поэтому малыш начинает жестикулировать.
  • Отсутствие общения с другими ребятами. Обычно малыши ведут себя смело со своими сверстниками и стараются донести до них свои мысли и идеи. Однако дети не такие терпеливые, как взрослые, поэтому при общении каждый говорит быстро и чётко. Поскольку родители всегда выслушают до конца своё чадо, малыш не старается подбирать нужные слова и рассказывает о чём-нибудь медленно.
  • Ребёнок не умеет читать. Общения с родственниками и сверстниками недостаточно для развития речи. Малыша необходимо научить читать ещё до школы. Если пропустить этот этап, ему будет сложно поспевать за сверстниками. С помощью чтения он сможет пополнять пассивный словарный запас, выходящий за рамки быта. В дальнейшем новые слова помогут с пересказом прочитанной информации.

Во время пересказа нередко возникают и другие проблемы. Дети часто нарушают порядок повествования. Иногда они придумывают события или персонажей, которых не было в тексте. Часто дошкольники неправильно употребляют падежи или повторяют одни и те же слова. Также бывает, что одну часть материала дети описывают слишком кратко, а другую — подробно.

Только регулярные тренировки помогут малышам правильно пересказывать текст и выстраивать грамотную речь.

Разновидности пересказа

Существует несколько разновидностей изложения текстов. В каждом случае ребёнок может совершать разные ошибки из-за особенностей изложения.

Основные виды пересказа:

  • Подробный. Самый распространённый вид изложения отличается максимальной точностью и близостью к оригинальному тексту. Ребятам бывает сложно начать и закончить пересказ. Нередко они искажают факты и говорят с ошибками. При подробном изложении ребёнку следует тщательно изучить и проанализировать текст, а затем пересказать его по частям. Также нужно обращать внимание на художественные приёмы, синтаксис и литературные средства выражения.
  • Выборочный. Этот вариант требует изложения только части материала. Пересказ должен ответить на главный вопрос. Ребёнок обычно не может выделить основную мысль в тексте, поэтому ему надо указать на ключевые моменты рассказа или сказки.
  • Сжатый. Такая разновидность изложения сложнее подробной. В этом случае требуется кратко представить прочитанный текст, не упустив главные детали. Дети часто исключают основные факты, искажают суть темы или теряют логику повествования. Кроме того, могут возникнуть проблемы в передаче диалогов. В этом случае следует поработать с детьми над косвенной речью и планом.

Также есть творческий тип изложения, при котором можно изменять план повествования, дополнять пересказ новыми идеями, инсценировать его или передавать информацию с помощью рисования. Такой вид подачи прочитанного текста даёт возможность рассмотреть его с разных сторон, а также поработать с языковыми средствами.

Основные правила

Чтобы ребёнок научился грамотно излагать мысли, он должен знать правила пересказа текста. Если малыш спокойный и усидчивый, тогда будет легко заняться с ним пересказом текстов.

План изложения материала:

  • прочитать текст;
  • найти значение незнакомых слов;
  • проанализировать текст, определив главную мысль;
  • разделить текст на смысловые части и устно составить план изложения;
  • придумать заголовки к каждому этапу повествования;
  • обсудить все части по отдельности, выделив интересные моменты;
  • описать главных героев и их поступки;
  • определить последовательность событий в рассказе или сказке;
  • соединить все части и пересказать их.

Чтобы ребёнку было легче пересказывать, родителям следует задавать наводящие вопросы, например, когда началось событие или как закончилась история. Подсказывать малышу не рекомендуется, поскольку он сам должен вспомнить прочитанное. Вначале ребёнок может отвечать одним предложением. С постоянными тренировками он научится излагать мысли развёрнуто.

В первый раз взрослому следует пересказать текст вместе с малышом. А потом он может сделать вид, что забыл какое-то событие. В этот момент чадо может продемонстрировать хорошую память и напомнить родителю о позабытой части рассказа.

Работа с детьми старшего возраста

Многие учащиеся начальной или старшей школы тоже не всегда могут качественно пересказать материал научной или художественной литературы. При работе со школьниками изложение текстов необходимо разбить на несколько этапов:

  • Работа со словарём. Изучая научную литературу, ученики сталкиваются с множеством новых понятий. Сначала им необходимо выписать незнакомые слова и найти их значение в словаре. Объяснить новые понятия могут родители или преподаватели. Со временем ребята научатся самостоятельно пользоваться словарями и справочниками.
  • Знакомство с материалом. Школьники должны разделить текст на смысловые части. В научной литературе они выделены абзацами и параграфами. Ученики читают каждую часть и определяют главную мысль.
  • Составление плана. На основе ключевых моментов школьники конспектируют материал по пунктам. Позже они научатся мысленно составлять план.
  • Обобщение материала. Вместе с учителем учащиеся определяют цель и главную идею текста, а также подводят итог.
  • Небольшой отдых. После проделанной работы детям следует дать передышку на 5−10 минут, чтобы они немного отвлеклись и отдохнули. Если задание выполняется в школе, тогда преподаватель даёт школьникам упражнение, которое не связано с текстом. Ученики могут почитать интересные факты об авторе произведения или найти примеры из жизни, связанные с темой урока.
  • Повторное чтение. Учащиеся ещё раз читают материал, чтобы лучше его запомнить.
  • Устный пересказ. Работу завершают изложением прочитанного текста.

Пересказ следует делать на основе конспекта. Если ребёнку сложно даётся изложение материала, тогда в первый раз он может подглядывать в книгу или учебник.

Ассоциации помогут начать пересказ. Учащимся следует мысленно вспомнить обстановку, которая была при прочтении рассказа или параграфа. Картинки, фотографии и другие изображения на странице с текстом тоже станут опорой для вступления изложения. Если дети работают с художественной литературой, тогда они вспоминают, какие ассоциации у них вызывали герои и события в прочитанном произведении.

Ошибки родителей

Детям интересно познавать что-то новое с родителями. Однако некоторые взрослые не всегда ведут себя правильно по отношению к ребёнку, который только осваивает очередные навыки.

Типичные ошибки родителей:

  • Привычка перебивать своё чадо. Если во время пересказа взрослый часто останавливает ребёнка и указывает на его ошибки, тогда малыш может разозлиться, замкнуться в себе и больше не пытаться рассказать прочитанное.
  • Открытое недовольство. Некоторые родители жёстко критикуют своих детей, когда они недовольны их результатами в учёбе. Такое отношение отбивает у ребёнка желание познавать новое, поскольку его самооценка резко понижается. Взрослым необходимо быть терпеливыми. Психологи подтвердили, что для ребёнка очень важны поддержка и понимание близких.
  • Заучивание материала. Если заставлять малыша учить текст наизусть, тогда он не будет понимать и запоминать новую информацию. Без важного навыка осмысления ребёнок не научится выстраивать грамотную речь.
  • Отсутствие похвалы. Любому ученику приятно, когда родители хвалят его за старания. Многие дети ленятся учиться и не желают запоминать новую информацию. Когда родители хвалят ребёнка не только за его победы, но и за старания, у него возникает желание дальше учиться и браться за очередные задачи.
  • Сравнение с другими детьми. Когда взрослые сравнивают своё чадо с его друзьями или одноклассниками, которые успешнее его в учёбе, они не понимают, что таким образом развивают в нём комплекс неполноценности. Ребёнок перестаёт ценить себя и в последующем не может справиться с другими задачами.
  • Сложная литература. При обучении ребёнка пересказу следует выбирать такие произведения, которые заинтересуют малыша. Он быстрее научится пересказывать увлекательные сказки или стихотворения, чем скучные и сложные рассказы. Кроме того, необходимо начинать с коротких текстов, постепенно переходя к объёмным произведениям.

Дети часто делают ошибки, поэтому важно правильно отнестись к этому и помочь им в развитии нового навыка. Научиться излагать мысли и пересказывать прочитанное довольно сложно для любого ребёнка. После первых попыток пересказа детей надо хвалить и спокойно объяснять, где следует исправиться.

Полезные советы

Существуют различные методы, которые позволяют овладеть навыком пересказа. Быстро выучить нужный материал помогут следующие рекомендации:

  • При чтении текста нужно мысленно рисовать картину, отражающую суть произведения. Такой метод помогает лучше запомнить образы и события.
  • При знакомстве с текстом не следует сразу выделять ключевые моменты или проговаривать незнакомые слова вслух. Когда ребёнок читает про себя, он лучше воспринимает смысл текста.
  • Сложную информацию, особенно научную литературу, надо читать с толком и расстановкой.
  • Объёмный текст лучше разделить на 5−7 частей, которые затем следует пересказать по очереди.
  • Текст запоминается быстрее, если читать его перед сном. Такой метод применяют, когда необходимо выучить большой текст или любое произведение в короткие сроки.
  • Ребёнку будет легче пересказывать материал, если для него найти хорошего и внимательного слушателя.

Научиться пересказывать тексты нельзя за несколько дней. Только постоянные тренировки позволят обрести новый навык и повысить успеваемость в учёбе. Кроме того, умение излагать мысли грамотным языком поможет развить коммуникабельность. Родителям нужно быть терпеливыми и сделать работу для ребёнка максимально интересной, чтобы добиться быстрых результатов.

Еще тесты

Читайте также

Как выбрать качественный школьный ранец?Ребенок идет в 1 класс — что он должен знать и уметь?Воспитание культурно-гигиенических навыков — особенности формирования у дошкольниковКак научить ребенка правильно ставить ударение в словах?

Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/12/01/pamyatki-po-sostavleniyu-plana-rasskaza
  • https://panisvetlana.ru/kak-napisat-rasskaz-zamisel
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/03/13/kak-sostavit-plan-kak-rabotat-nad-pereskazom
  • https://litmasters.ru/pisatelskoe-masterstvo/kak-napisat-plan-proizvedeniya.html
  • https://nauka.club/roditelyam/pereskazyvat-tekst.html

Государственная Итоговая Аттестация снова будет обязательной и ФИПИ уже представил новую версию КИМов на официальном сайте, поэтому всем, кто заканчивает 9 класс в 2022 году стоит заблаговременно узнать, каким будет ОГЭ по русскому языку, чтобы правильно подготовиться к обязательному испытанию.

Формат экзамена

В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:

  • Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
  • Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).

Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).

ОГЭ 2022 по русскому языку - структура КИМа, изменения, подготовка

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.

Структура КИМа

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:

Оценивание

Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

Задание Тип задания Макси2мальный бал
1 Чтение вслух 2
2 Пересказ текста 5
3 Монолог 3
4 Диалог 2
Владение русским зыком 8
Всего 20

В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

Важные моменты собеседования

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

№4 – диалог:

  • отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
  • учитывать речевую ситуацию.

Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.

Письменный ОГЭ по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Формат экзамена

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Структура КИМа

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Устный и письменный ОГЭ по русскому языку в 2022 году, что нужно знать 9-класснику

Оценивание

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

Часть Задания Максимальный балл
I №1 7
II №2-7 7
III №9 9
За грамотность и точность речи 10
Всего 33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 29-33
4 23-28
3 15-22
не сдал 0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Секреты подготовки

Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы)  и сочинения (3 часть работы).

Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.

Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:

  • Орфография;
  • Лексика;
  • Синтаксис;
  • Пунктуация.

Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.

Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).

Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:

  1. Объем ответа – не менее 70 слов.
  2. Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
  3. Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.

Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:

Читайте также:

  • ОГЭ по литературе в 2022 году
  • ОГЭ по биологии в 2022 году
  • ОГЭ по информатике в 2022 году

Кем можно работать в интернете без высшего образования?

Есть много способов зарабатывать в сети, обладая только базовой компьютерной грамотностью. Диплом при этом не требуется, как и опыт. Мы расскажем, где и как искать такую работу и в какие компании можно устроиться.

Содержание статьи:

  • Кем можно работать без высшего образования?
  • В какие компании можно трудоустроиться?
  • Как бесплатно освоить востребованную профессию?
  • Кем можно работать девушке или мужчине?
  • Способы заработка для студентов
  • Кем можно работать онлайн из дома?
  • Как получить работу без диплома? Советы соискателям

Кем можно работать в интернете без образования?

Если вы хотите заниматься фрилансом, то есть работать на себя и предлагать услуги как частный специалист, высшее образования вам не требуется. Клиенты не спрашивают про дипломы. Им важно, чтобы фрилансер сделал работу вовремя. Но в ряде случаев нужно быть готовым освоить необходимые навыки и знания.

В таблице ниже собраны популярные способы заработка и профессии, которые чаще выбирают для работы онлайн люди без высшего образования.

Кем можно пойти работать без образования

Что нужно делать

Возможный месячный доход, руб.

Вебмастер

Мастер на все руки в плане поддержки небольших сайтов. Может что-то сделать по дизайну, верстке, поправить скрипт. Часто таких специалистов ищут на биржах типа Кворк. Можно работать без высшего образования. Для получения необходимых навыков порой достаточно почитать форумы и набраться опыта на 1-2 своих сайтах.

50000 – 90000

Аккаунт-менеджер

Ведет клиентов. Отвечает на вопросы. Решает их проблемы. Как правило, не занимается продажами. Главное – уметь и хотеть общаться с людьми.

25000 – 80000

Автор статей в Яндекс.Дзен

Гарантированной зарплаты нет. Заработок состоит из доходов с рекламы, которая размещается на вашем канале в Дзене. Популярные авторы могут зарабатывать от 20 тыс. руб. и выше.

от 20000 руб.

Рекламный фотограф

Съемка людей, предметов для рекламы. Например, могут заказать отснять товары для интернет-магазина. Может быть хорошей работой или подработкой.

25000 – 80000

Модератор

Следит за соблюдением правил на сайте. Удаляет контент нарушителей. Блокирует пользователей, которые его добавили. Модератором выгодно работать во ВКонтакте. Судя по отзывам в интернете, там хорошо платят.

15000 – 20000

Личный ассистент

Человек, который помогает руководителям решать личные вопросы. Например, бронирует билеты, собирает информацию, помогает выбирать подарки. В интернете есть сервисы, которые предлагают услуги личных помощников. Они же нанимают людей на работу. Высшее образование при этом не требуется.

25000 – 30000

Рерайтер

Переписывает тексты своими словами. Простая работа, которой много в интернете.

15000 – 30000

Менеджер по продажам

Главное в профессии – уметь продавать. Сейчас многие компании набирают удаленных менеджеров по продажам. Вакансии можно найти здесь. Среди крупных работодателей на удаленную работу специалистов по продажам нанимает Тинькофф.

30000 – 100000

Актер массовки

Работа, не требующая высшего образования. Нужно участвовать в съемках в качестве массовки. Например, быть зрителем в ток-шоу.

От 600 до 1000 рублей в день. За исполнение эпизодической роли могут заплатить 7000-8000 рублей.

Оператор ввода данных

Обрабатывает информацию и размещает ее на сайтах в определенном формате. Например, добавляет параметры товаров в каталог интернет-магазина.

15000-20000

Оператор Call-центра

Звонит или отвечает на звонки. Может заниматься продажами по телефону (в этом случае получает больше, если успешно привлекает клиентов).

15000-40000

Есть и другие легкие профессии с хорошей зарплатой, которые можно быстро освоить. Рекомендую их посмотреть, если вам интересно, кем можно работать в интернете без высшего образования.

В какие компании можно устроиться?

Есть много организаций, которые нанимают удаленных сотрудников и предлагают зарабатывать через интернет. Полный обзор таких работодателей можно посмотреть здесь.

В таблице собрана информация о самых интересных компаниях, куда можно устроиться:

Работодатель

Кем можно пойти работать без образования

Яндекс

Модератором, асессором, контент-менеджером, оператором ввода данных, тайным покупателем, оператором Call-центра.

Социальная сеть ВКонтакте

Модератором.

Etxt.ru

Это биржа, которая предлагает работу, в том числе людям без высшего образования. Можно писать тексты на заказ, выполнять простые задания в интернете, продавать через биржу фотографии.

Тинькофф

Специалист поддержки, оператор Call-центра, специалист по продажам.

Как Просто

Нанимают авторов. Платят немного, но и особых требований не предъявляют.

Социальная сеть Одноклассники

Модератором.

Кворк

Здесь можно зарабатывать деньги, предлагая различные услуги. Он поиска информации в интернете, написания текстов до составления коллажей. Чтобы начать работать, требуется зарегистрироваться на сайте и добавить в каталог описание услуг, которые вы готовы оказывать клиентам.

Контент Монстер

Предлагают работу по написанию текстов для сайтов. Для получения доступа к заказам необходимо проходить тестирование. Здесь можно заработать больше, чем на других биржах.

Яндекс.Толока

Платят за выполнение простых заданий в интернете. В сервисе можно оформиться как самозанятый.

Если вас интересуют другие сайты, которые платят деньги за работу в интернете, то рекомендуем посмотреть этот обзор.

Где можно бесплатно выучиться профессии?

Если у вас нет высшего образования, вы можете найти работу через интернет. Но получать больше 30-40 тыс. рублей будет затруднительно. Освоив профессию, можно зарабатывать в 2-3 раза больше. При этом не обязательно заканчивать вуз.

Обучиться профессии можно самостоятельно на курсах, в том числе бесплатных:

  • На сайте Kadrof.ru есть курс по копирайтингу. Он состоит из цикла статей, которые необходимо последовательно прочитать. Курс научит писать тексты для сайтов и оптимизировать их к запросам поисковых систем. За такую работу в интернете могут платить от 100 рублей за 1000 знаков. За одну статью можно получить 1000-1500 рублей, потратив на нее 4-5 часов.
  • В университете Нетология периодически открываются вакансии модераторов для вебинаров. Взамен можно бесплатно пройти обучение на курсах университета. Например, освоить там профессию веб-программиста.
  • В Клубе фрилансеров собрано более 1000 уроков по дизайну, программированию, копирайтингу, SMM, настройке рекламы в интернете. Вы можете их просматривать и осваивать востребованные в сети навыки. Рекомендуем вступить в Клуб фрилансеров. Там публикуется много полезного для ищущих удаленную работу.

Кем можно работать онлайн девушке или мужчине?

Этот вопрос часто задают новички. Ограничений по полу в интернет-профессиях нет. Однако на практике предпочтения имеются. В таблице представлены списки профессий, которые часто выбирают люди определенного пола.

Кем можно работать студенту в интернете?

Обычно студенты ищут работу с частичной занятостью и гибким графиком. Среди популярных способов заработка, которые есть в интернете, данным требованиям отвечают следующие:

  • Заработок на монтаже видео. Данные услуги часто заказывают блогеры, которые ведут каналы на YouTube. Искать заказы на монтаж можно на Кворке и других биржах фриланса, а выполнять их в свободное время.
  • Заработок на создании баннеров, обложек для социальных сетей. За баннер можно получить 500-1000 рублей, потратив на работу 1 час времени. Освоить создание простых баннеров можно самостоятельно по урокам в интернете.
  • Разработка сайтов и лендингов. Новичку можно освоить создание сайтов на Тильда и других подобных сервисах. Для этого не требуется быть программистом или дизайнером.
  • Верстка сайтов. Требует определенных знаний и навыков, которые при желании можно получить за 2-3 месяца активного обучения. На YouTube много бесплатных уроков по этой теме.
  • Заработок на рерайтинге. Нужно переписывать тексты своими словами, чтобы они становились уникальными. Эта работа не требует высшего образования. Важно быстро печатать, уметь пересказывать без фактических ошибок и быть грамотным.
  • Переводы текстов. Подходит людям, которые владеют иностранными языками.
  • Ретушь фотографий. Востребованная услуга в интернете. Основы ретуши можно изучить самостоятельно.

Кем можно работать из дома без образования?

В интернете есть много профессий, которые позволяют устроиться на работу без диплома. Все, что требуется – иметь компьютер с доступом в интернет, быть усидчивым и внимательным. Примеры специальностей, которые вы можете выбрать:

  1. Модератор
  2. Асессор
  3. Оператор Call-центра
  4. Личный ассистент
  5. Рерайтер
  6. Менеджер по продажам
  7. Стример
  8. Фотограф
  9. Актер массовки
  10. Блогер

Мы рассказали, кем можно устроиться работать без образования. Теперь дадим советы, как правильно составить резюме, чтобы повысить шансы на трудоустройство. Здесь есть нюансы, о которых стоит узнать.

Как получить работу, если нет диплома?

Часто в вакансиях работодатели указывают наличие высшего образования как обязательное требование. Соискателю, который обладает опытом работы, но не имеет диплома, могут отказать по формальным причинам.

Чтобы повысить шансы на трудоустройство:

  1. Сделайте в резюме акцент на наличие опыта работы по специальности, если он имеется. Например, вы программист-самоучка. Опишите в резюме проекты, над которыми работали, какие задачи решали, и только потом упомяните про отсутствующее образование.
  2. Приложите к резюме рекомендации с предыдущих мест работы. Они повысят интерес к вам.
  3. Получите сертификаты, подтверждающие высокий уровень квалификации. Например, вы занимаетесь настройкой контекстной рекламы. Можно сдать экзамен и стать сертифицированным специалистом Яндекс.Директ.
  4. Если у вас нет опыта и профильного образования, подробно опишите свои навыки, которые могут быть полезны на новом месте работы. Например, навыки работы в Word, Excel, высокая скорость печати, знание иностранного языка и т.д.
  5. Попробуйте попасть на стажировку. Некоторые компании платят стажерам, некоторые берут их бесплатно. Взамен вы получите опыт и, если покажете свои способности, то и предложение постоянной работы.
  6. Попробуйте устроиться в небольшие компании, которые предлагают не самую высокую зарплату. Туда соискателям без опыта проще попасть, чем в крупные организации. Проработав 1-2 года, можно сменить место работы.
  7. Рассмотрите варианты подработки на фрилансе. Здесь никто не интересуется наличием диплома. Главное – уметь делать задачи и вовремя их сдавать. Ведь хорошо зарабатывать можно не только в офисе.

Мы рассказали, кем можно пойти работать без образования и какие компании в интернете готовы нанимать сотрудников без опыта. Если вас интересует больше информации о фрилансе, рекомендуем посмотреть статьи в разделе Способы заработка, а также Бесплатный курс для новичков.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 19.11.2021 в 22:11

Рекомендуем

Второй год на фрилансе: создаем стабильный бизнес в Интернете

В этой статье мы рассмотрим фриланс как бизнес в Интернете. Вам не потребуется больших вложений, чтобы создать свое дело и начать зарабатывать на …

Что такое портфолио и как его составить?

Портфолио происходит от англ. portfolio – портфель или папка для документов. Сегодня словом портфолио называют список работ специалиста, …

Рецензирование научной статьи – обязательное требование, предъявляемое ВАК к каждой публикации в журналах, включенных в список ВАК. Кроме того, рецензирование статьи проводится во всех иностранных изданиях, индексируемых в базах цитирования Scopus и WoS.

Содержание:

Рецензия должна кратко отразить содержание научной статьи, в рецензии предоставляется информация о значимости работы для практической деятельности, отражается степень новаторства исследования.

Правила написания рецензии на научную статью

Рецензия на научную статью – это мнение эксперта, который дает оценку проведенному исследованию. Правилами ВАК регламентируется не только содержание документа, но и его структура и оформление. Объем рецензии обычно не превышает 4000 знаков.

Написание рецензии на научную статью поручают исследователю, обладающему экспертными знаниями в предметной области. Приступая к написанию рецензии, ученый должен внимательно изучить текст работы, сделать его анализ и вынести свое заключение о материале.

Не нужно пересказывать содержание работы или бездоказательно ее критиковать. Рецензент должен высказывать свое мнение обоснованно, корректно и доброжелательно.

Рецензент должен указать на недочеты статьи, если таковые имеются, – эта информация будет использована автором статьи при доработке. При написании отзыва рекомендуется избегать канцеляризмов, излагая мысли четко, логично, последовательно, доступно и, по возможности, кратко.

Существует целый перечень речевых оборотов, которые рекомендуется использовать при подготовке текста рецензии. Использование фраз-шаблонов поможет существенно ускорить процесс работы над отзывом и сохранить требуемую структуру документа. Не стоит уточнять, что текст отзыва не должен содержать грамматических ошибок.

Работа над рецензией займет некоторое время, поэтому материалы на рецензирование следует предъявлять заблаговременно.

Пересказывать или перессказывать как правильно пишется

План рецензии на научную статью

Рецензент пишет официальный отзыв о будущей публикации, опираясь на общепринятый план, который должен содержать следующие пункты:

  • краткое описание проблемы исследования;
  • степень актуальности темы работы;
  • анализ наиболее важных аспектов исследования, раскрытых автором в тексте, а также недочетов;
  • рекомендация по доработке статьи или исследования.

План написания рецензии включает описание положительных и отрицательных сторон исследования, ставшего основой статьи. На выводы и рекомендации отводятся 2–4 предложения, актуальность работы также описывается 2–3 предложениями. Также документ должен содержать точную и полную информацию и об авторе публикации, и о ее рецензенте.

Примерный план для написания рецензии

Оформление рецензии на статью по ГОСТу

Оформлять рецензию на статью следует с учетом требований выбранного издания. В этом случае можно с большей уверенностью рассчитывать на то, что исследовательская работа будет одобрена и принята в научный журнал для публикации.

Стандарт, на который нужно ориентироваться в первую очередь, – ГОСТ 7.32–2001. Именно он регламентирует основные положения оформления рецензий.

  1. Размер шрифта должен быть 12 или 14.
  2. Межстрочный интервал – 1,5.
  3. текста – Times New Roman.
  4. Лист – классический, формат бумаги – А4. Правое поле – 1 см, остальные – по 2 см.
  5. Содержание документа:
    • указание полного названия работы, на которую выполнено рецензирование;
    • сведения об авторе статьи (личные данные студента, курс, группа);
    • ФИО и ученая степень рецензента, занимаемая им должность и звание;
    • число, подпись, печать учреждения.

В учебном заведении могут быть собственные правила заполнения рецензии и ее визуального оформления. Обязательно уточните этот момент у преподавателя.

Пример рецензии на научную статью

рецензия на научную статью образец

Рецензия на научную статью: пример по экономике

Список шаблонных фраз для написания рецензии:

  • В статье дан подробный анализ
  • Данная работа демонстрирует…
  • Актуальность исследуемой темы заключается в…
  • Особое внимание в исследовании было уделено проблеме (вопросу, теории, идее)…
  • На конкретных примерах автор доказывает, что…
  • Теоретическая значимость статьи заключается в…
  • Автором детально изучены (описаны, рассмотрены, представлены)…
  • Основная концепция статьи – …

Содержание логически взаимосвязано, а теоретические аспекты и выводы подтверждаются цитатами из компетентных источников.

Грамотно написанная рецензия – это не просто представление и оценка исследовательской работы. Этот отзыв демонстрирует ценность проведенного исследования, подтверждает научную состоятельность статьи и глубину проработки темы.

Пересказывать или перессказывать как правильно пишется

Рецензия на статью для журнала ВАК

Чтобы опубликовать статью в журнале ВАК, вместе с текстом будущей публикации нужно предоставить в издание и рецензию на статью. Рецензенты для статьи ВАК могут быть внутренними или внешними.

В первом случае документ подписывается научным руководителем автора и на нем ставится печать высшего учебного заведения, где учиться или работает исследователь. Внутренняя рецензия на статью ВАК составляется членами аттестационной комиссии, работающими на кафедре, где планируется защита соискателя.

Читайте далее: Как писать статью ВАК для публикации?

Во втором случае рецензию пишет сотрудник стороннего вуза. Внешняя рецензия делится на два вида:

  • рецензирование осуществляется официальными оппонентами исследователя;
  • рецензирование выполняют члены редакционной коллегии или специальной комиссии непосредственно перед публикацией.

При подготовке рецензии следует отразить проработку исследуемой автором проблемы и дать оценку актуальности методики, выбранной для проведения.

Отзыв научного руководителя на статью

Рецензирование – важная часть в механизме отбора и утверждения научных статей для публикации. Положительный отзыв научного руководителя поможет представить автора в более выгодном свете и увеличить его шансы на размещение статьи в выбранном издании.

Отзыв руководителя – ученого с признанным авторитетом и ученой степенью – позволит более точно оценить уровень статьи. Квалификация научного руководителя уже подтверждена Высшей аттестационной комиссией, поэтому его мнение учитывается при вынесении решения о публикации.

Образец отзыва научного руководителя на статью

Пересказывать или перессказывать как правильно пишется

При написании отзыва руководитель соискателя ученой степени должен руководствоваться принципом объективного и беспристрастного суждения. Стоит помнить, что статья в обязательном порядке проходит этап рецензирования и качество рукописи будут оценивать и другие эксперты.

Критика статьи должна быть обоснованной, а в заключение приводится мнение о том, заслуживает ли работа быть опубликованной в открытой печати. Отзыв научного руководителя пишется в свободной форме, также указывается вся необходимая информация об ученом, написавшем отзыв.

В научном сообществе отзыв руководителя часто пишут сами авторы публикаций, но стоит помнить, что документ заверяется подписью научного руководителя и именно он несет ответственность за содержание документа.

Написать рецензию на научную статью можно, обладая высоким уровнем компетенций и зная правила оформления этого документа. Автору статей стоит самому попробовать писать рецензии на публикации своих коллег.

Этот навык пригодится в дальнейшей работе, а также поможет развить критическое мышление и способность кратко и емко формулировать содержание научных работ. Как показывает практика, многие ученые, имея большой опыт написания рецензий, начинают заниматься этим на постоянной основе.

Переписывание чужих текстов своими словами.

1 814

Что такое рерайт

Пересказывать или перессказывать как правильно пишется

Автор: Алексей Морозов

Дата: 11.06.2021

Рерайт, или рерайтинг – это «переписывание» чужих текстов своими словами.

Например, вот вы сейчас прочитаете мою статью про рерайт, закроете ее и сами напишете свою статью на основании моей. Расскажете в ней про то, как делается рерайт, какой он бывает, сколько за него платят. Естественно, вы будете писать другими словами, вы иначе структурируете материал. И в результате никто не поймет, что вы текст не сами написали, а «переписали» у меня.

Давайте разбираться в том, зачем нужен рерайтинг и как на нем можно зарабатывать.

Как связаны рерайт, уникальность и авторские права

Смотрите, в интернете нет такого понятия как «авторство». Не бывает такого, что человек статью подписал и говорит: «Всё, она моя». Потому что кто угодно может сказать: «Нет, это моя статья, а не твоя». И выясняй потом, кто прав.

В интернете вместо «авторства» есть понятие «уникальность». И существуют даже специальные программы, которые проверяют процент уникальности.

Происходит это так. Я пишу какую-то статью, загружаю ее в программу. Она дробит мою статью на части, например, по 5 слов. И проверяет каждый такой фрагмент через поиск в интернете. Программа смотрит, встречается у кого-то еще такая же комбинация слов или нет. Если встречается – фрагмент будет помечен как неуникальный.

Затем сопоставляется число уникальных и неуникальных фрагментов и подсчитывается процент уникальности.

Если процент уникальности равен 100 – значит статья полностью уникальная. А если процент равен нулю – статья полностью неуникальная и авторство принадлежит какому-то другому человеку.

Если владельцы сайтов будут просто копировать чужие статьи и публиковать их у себя – поисковые роботы сразу определят, что это плагиат, и опустят статьи в поисковой выдаче. Или вообще забанят сайт, чтобы не «хулиганил».

В результате у веб-мастеров остается два пути. Либо найти копирайтера, который действительно «в теме» и может написать уникальные тексты, либо нанять рерайтера. Рерайтер прочитает чужую статью и изложит ее своими словами. Таким образом получится и передача ценной информации, и уникальный текст.

Чем рерайтинг отличается от копирайтинга

Копирайтеры пишут тексты на основании своего личного опыта. Например, я сажаю десять лет огурцы на даче и начинаю писать об этом статьи.

У рерайтеров собственного опыта нет. Или почти нет. Поэтому они умеют только переписывать чужие тексты.

Копирайт намного ценнее рерайта. Потому что копирайтер знает, о чем пишет. Если я в своих статьях пишу, что надо поливать огурцы два раза в день, а не один – я это подкрепляю своим личным опытом. Я могу любому сомневающемуся читателю сказать, что я так поливал и собирал вот такой-то урожай. Копирайт – это «новое слово», это как бы новая материальная ценность, которая обогащает информационный мир интернета.

Почему веб-мастера нанимают рерайтеров

Действительно, почему владельцы сайтов покупают рерайт вместо того, чтобы вложиться в качественный копирайт? Потому что это дешево.

Копирайтеры не будут дешево продавать свои тексты. Ибо они знают им цену. Они знают, что эти тексты реально решают чьи-то проблемы. И что публикация их авторских статей поможет владельцам сайтов собрать на сайте хорошую целевую аудиторию.

А рерайтеры готовы писать статьи за копейки. На текстовых биржах полно рерайтеров, которые пишут по 30-40 рублей за одну страницу.

Все, что умеет делать рерайтер, – это переписывание. Больше он ни на что не способен. Никаких востребованных знаний у него нет. За что ему платить большие деньги? Не за что.

Большинство веб-мастеров создает сайты для того, чтобы на них зарабатывать. И им в принципе не важно, рерайт публиковать или копирайт. Для них главное – выложить как можно больше уникальных текстов, вывести их в топ и начать зарабатывать на рекламе.

Как делать рерайт текста

Есть рерайт плохой и хороший. Они делаются немного по-разному.

Плохой рерайт

Рерайтить «плохим» способом проще всего. Вы вводите в поисковик какой-то запрос, например «Как перестать нервничать». Открываете первую попавшуюся статью и начинаете пересказывать своими словами каждое предложение в этой статье. Ну, или читаете 2-3 предложения и потом переписываете их.

Это плохо, потому что вы опираетесь на один-единственный источник информации. И даже не сравниваете его с другими. То есть не вносите вообще никакой ценности как автор.

Хороший рерайт

Весь рерайт плохой, но некоторый – не такой плохой, как остальной.

Смотрите, хороший рерайтер в той или иной мере погружается в тему. Он не просто берет первую статью о том, как перестать нервничать. Он читает несколько статей в выдаче. Или даже всю выдачу – все первые десять текстов. Анализирует, обобщает. И только потом пишет свою статью.

Такой тип переписывания чужих текстов все-таки лучше. Потому что на выходе получается более информативный материал. Автор может собрать, например, тридцать методов борьбы с нервами, распределить их на какие-то группы, обобщить полезные рекомендации и пр.

Может ли быть копирайт на основе рерайта

Да, это возможно. Например, вот я вчера пришел домой из бассейна и почувствовал, что у меня в ухе вода. Я захотел эту воду оттуда убрать и стал гуглить, как это сделать. Перечитал несколько статей и чего только не перепробовал: наклонить голову и подергать мочку уха, наклонить голову и попрыгать на одной ноге, прижать ладонь к уху и резко отдернуть, просто лечь на бок и лежать.

В конечном итоге, вода из уха у меня все-таки «вылилась». И я на радостях тут же написал статью «Попала вода в ухо – что делать». Можете даже ее почитать.

Это как бы копирайт, но на основании рерайта. Копирайт, потому что я сам всё перепробовал и написал о своих собственных результатах. Рерайт – потому что я перечислил те же методы, которые были описаны в других статьях.

Еще один пример. Некоторые копирайтеры обладают магическим даром объяснять. Они умеют объяснять сложные и непонятные вещи очень простым языком. И получается, что они сначала читают чьи-то статьи, вникают, а потом пишут свою статью, где все максимально упрощают и раскладывают по полочкам. И читать их тексты – одно удовольствие. Это тоже копирайт на основании рерайта.

Какой способ делать рерайт самый лучший

Об этом способе мало кто рассказывает, потому что немногие рерайтеры готовы им воспользоваться.

Самый лучший способ делать рерайт – это сначала погрузиться в тему, а потом уже писать тексты.

Например, хотите вы рерайтить статьи по психологии. Вы начинаете с того, что читаете книги. Например, читаете книгу Трейси «Измени свое сознание, изменится твоя жизнь». Или книгу Хилла «Думай и богатей». Читаете, вдумываетесь.

Потом слушаете лекции или изучаете курсы какого-то одного автора. Например, Михаила Литвака:

Когда вы прочитаете несколько книг и прослушаете несколько лекций или курсов, у вас:

  • сформируется системное представление о какой-то небольшой теме;
  • появятся собственные идеи.

И вы в результате:

  • сможете писать авторские тексты, делиться в них собственными идеями;
  • сможете делать «хороший» рерайт, создавать систематизированные и углублённые статьи по какой-то теме.

Вам в этих статьях даже можно будет ссылаться на авторитетных психологов и бизнес-тренеров. Писать, например, что «Михаил Литвак рекомендует то-то и то-то», «В книге Брайана Трейси я прочитал, что». Так вы и авторских прав ничьих не нарушите.

Как проверять рерайт на уникальность

Для этого вам надо воспользоваться одной из программ проверки уникальности. Самых лучших три:

  1. Etxt Антиплагиат.
  2. Advego Plagiatus.
  3. Страница проверки текста на уникальность на сайте Text.ru.

Самая строгая проверка – в программе от Etxt. Но у многих авторов она в последнее время плохо работает, постоянно выдает ошибки, поэтому многие переходят на Text.ru.

С Адвего Плагиатусом я лично почти никогда не работал, потому что у меня он вообще все время зависает. Не могу сказать, насколько это надежный софт для проверки.

Хорошим показателем уникальности считается 95-100 % уникального текста. При этом надо учитывать рубрику статьи и то, какие фрагменты текста выделяются как низкоуникальные.

Например, если вы будете делать рерайт кулинарных рецептов, там уникальность в любом случае будет ниже. Даже если копирайт будете писать, и то добиться 95 % окажется очень непросто. Потому что ингредиенты везде одни и те же, да и этапы приготовления схожие: почистите лук, нарежьте картофель и пр.

Как заработать на рерайте текстов

Для начала надо попробовать работать на текстовых биржах. Самые популярные – те же, на которых хорошие программы для проверки уникальности:

  1. Etxt.
  2. Advego.
  3. Text.ru.

Вот здесь уже Etxt однозначно в лидерах.

Как происходит работа на биржах? Вы регистрируетесь и начинаете писать либо на заказ, либо для свободной продажи статей.

Работа с заказами выполняется следующим образом. Вам надо изучить все заказы по какой-то более-менее доступной вам теме и попробовать взять один заказ в работу. Старайтесь начинать с заказов «для новичков». По ним очень низкая оплата, в районе 5-10 рублей за килознак, но они помогают быстро освоиться на бирже, понять, что к чему.

В заказе будет указано, какая статья нужна заказчику, на сколько символов, по какой цене. Вы эту статью напишете, отправите веб-мастеру. Он посмотрит, если все будет ок, то одобрит и оплатит.

Обратите внимание

В заказе может быть написано «копирайт», но это не значит, что нельзя рерайтить. Нормальные люди понимают, что за 20-30 рублей достойный копирайт не продается.

Когда разберетесь с заказами, можно будет попробовать выставлять свои статьи в свободную продажу. Например, вы пишете текст «Как избавиться от тоски» и размещаете его в общем каталоге статей. И ждете, когда кто-нибудь купит этот ваш текст.

Можно ли хорошо зарабатывать на рерайтинге

Нет, нельзя. Чтобы хорошо зарабатывать на текстах, надо понимать, о чем пишешь, быть «в теме». А не просто переписывать чужие тексты своим языком.

Если хотите сделать текст основным источником своего дохода – выбирайте востребованную тему и погружайтесь в нее с головой, постоянно читайте и слушайте какие-то новые материалы по этой теме, чтобы профессионально расти.

Стоит ли пробовать рерайтить

Я думаю, да. Тем более, если вы умеете «чувствовать» текст и вам не тяжело его писать. Но, обратите внимание, хотеть «быть рерайтером» – это слишком мелко. Рерайтинг должен быть лишь первым этапом на пути к заработку на копирайтинге, а потом – на редактуре, контент-менеджменте и собственных онлайн-проектах.

Если вы будете постоянно работать с текстами, вы сможете увидеть изнутри, как создаются и развиваются информационные сайты. Вы узнаете, каким контентом они наполняются, как этот контент монетизируется. Это очень ценные знания, которые пригодятся вам в будущем. Например, когда вы решите запустить какой-то свой информационный сайт.

Полезные материалы для рерайтеров

Самое первое, что вам надо будет сделать на старте – это подтянуть русский язык. Надо научиться грамотно писать буквы в словах и правильно ставить знаки препинания. Поэтому список полезностей я начну с материалов по русскому языку.

Купите в магазине школьный учебник Бабайцевой «Русский язык. Теория». Его особенность в том, что там собран только теоретический материал и правила. Упражнений нет.

Ваша задача – прочитать этот учебник и вникнуть во все правила. Если вы в них разберетесь – этого в 90 % случаев будет достаточно для рерайтинга и копирайтинга. Потому что вам не надо писать суперсложные тексты, вы не Толстой и не Достоевский.

Если какие-то темы в учебнике вам будут непонятны – напишите на этой странице свой электронный адрес, я вам сброшу на него четыре пособия по русскому языку. Пособия электронные, бесплатные. В них материал излагается более простым языком, там много таблиц и схем для лучшего запоминания.

Чтобы привести знания русского языка в систему, рекомендую вам бесплатные онлайн-тренажеры от сайта Викиум. Вот страничка со всеми тренажерами, кликните там на «Способность к работе с текстом». У вас на экране появятся десять программ, они все бесплатные. «Поиграйтесь» сначала с каждой, а потом отберите для себя самые качественные и самые интересные.

Обратите внимание

Пользоваться тренажерами можно без регистрации на Викиуме. Но если вы зарегистрируетесь, то в личном кабинете можно будет создать программу тренировок – она поможет привести занятия в систему и включить напоминания. Это тоже бесплатно.

Еще на Викиуме есть курс под названием «Идеальный русский». Он входит в тройку самых популярных курсов сайта. Стоит материал 890 рублей, в нем есть и теория, и три уникальных тренажера для ее отработки. Если есть возможность, приобретите этот курс. Он ценен как раз тренажерами, они очень классно сделаны и реально помогают подтянуть русский.

Всё, с языком закончили.

Следующий шаг – научиться хорошо писать. То есть так, чтобы читать было легко и интересно. Для этого я вам очень советую две книги, которые написал профессиональный редактор Максим Ильяхов:

  1. Пиши, сокращай. Самая первая книга Максима и самая классная. Она о том, как писать сильные тексты, которые легко читаются. Я эту книгу видел в Читай-Городе, еще ее можно заказать на Озоне. А вот в моем любимом Лабиринте этого бестселлера почему-то нет…
  2. Ясно, понятно. Это вторая книга, ее лучше покупать в аудиоверсии на Литресе. Аудиоверсия в данном случае очень своеобразная. Максим Ильяхов как бы проговаривает всю эту книгу, делая при этом отступления и дополнения. Получается более объемный и углублённый материал, который очень легко слушать и хочется сразу начать применять. Бумажный вариант книги есть на Озоне, электронный (pdf) – тоже есть, на том же Литресе.

И последнее. Загляните в нашу подборку с курсами по копирайтингу. Мы собрали там разные учебные программы от профессиональных копирайтеров рунета. В подборке описаны дешевые и дорогие курсы, каждый материал мы кратко характеризуем. Надеюсь, найдете для себя что-то полезное.

Мы с Василием Блиновым тоже создали свой курс по копирайтингу, уже несколько лет готовим учеников. Вот ссылка на наш курс, а вот – на страничку с отзывами. Если будет интересно – регистрируйтесь на обучение.

Заключение

Уважаемые читатели, планируете ли вы лично пробовать делать рерайт статей? Почему вас интересует это направление удаленной работы? Хотелось ли бы вам системно работать с текстами в интернете или вы бы предпочли что-то другое?

Я надеюсь, что эта статья была вам полезна. Я постарался сделать ее ориентированной на практику, буду рад, если вы дадите мне обратную связь.

Всем спасибо.

Пересказывать или перессказывать как правильно пишется

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

  • Переславль залесский дом сказок
  • Переславль залесский в гостях у сказки официальный сайт
  • Пересказ эскимосской сказки как лисичка бычка обидела в старшей группе
  • Пересказ эпизода с кольцом в рассказе дубровский
  • Пересказ тургенева бирюк краткий рассказа