Перескажите сказку три поросенка одним предложением

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 79-80. укм перспектива1. разделите сказку на смысловые

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 79-80. 

УКМ «Перспектива»

1. Разделите сказку на смысловые части. Придумайте заголовок к каждой части. Сравните его с данным планом: Мачехина дочь и падчерица; Падчерица в лесу у Морозко; Старикова дочь возвращается домой; Старухина дочь под елью, Старуха встречает дочь.

Разделим текст сказки на смысловые части и дадим им заголовки:

  1. Жизнь падчерицы с мачехой и её дочкой. Злая мачеха.
  2. Падчерица в лесу встречает Морозко. Волшебный старик.
  3. Падчерица возвращается из лесу с богатыми дарами. Награда Морозко.
  4. Старуха отправляет дочь в лес, она встречает Морозко. Грубиянка.
  5. Старухина дочь возвращается из леса. Наказание.

Заголовок каждой части отражает тему смысловой части или плана учебника.

2. Перечитайте первую часть. Выделите слова, которые характеризуют падчерицу и мачехину дочь.

Падчерицу характеризуют слова: скотину поила-кормила, дрова и воду носила, печь топила, избу мела.

Старухину дочь характеризуют слова: что ни сделает — за всё гладят по головке.

3. Перечитайте вторую часть. Обсудите с другом, каким был Морозко. Что он хотел: заморозить, напугать, испытать?

Морозко был волшебником. Он был могучим и суровым, но у него было доброе сердце. Он никого бы не стал морозить просто так.

Морозко хотел испытать падчерицу.

4. Как падчерица разговаривала с Морозко? Выделите в диалоге Падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.

Падчерица разговаривала с Морозко вежливо и приветливо.

Слова с ласкательными суффиксами:

Девица, Морозушко, батюшка, лапушка, голубчик.

5. Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась? Выберите ответ.

Выбираем ответ: падчерица была добрая, приветливая.

6. Перечитайте третью часть. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Подумайте в чём особенность её поведения. Какая она?

Старухина дочка оказалась грубой, невежливой, себялюбивой. Она грубо разговаривала с Морозко и рассердила волшебника. 

Поэтому он не дал ей подарков и вообще заморозил до смерти.

7. В сказке есть ещё один необычный герой. Он сообщает нам о неизвестных никому событиях. Кто это? Зачем он нужен? Мог ли это быть старик?

Этот герой — собака под столом.

Собака предсказывает то, что должно случиться. Она нужна, чтобы показать какие надежды питала мачеха, и как они рассыпались прахом. Разговор собаки и мачехи показывает отношение мачехи к падчерице и к своей дочери.

Этим героем не мог быть старик, ведь он не является волшебным персонажем. Он слова не может сказать против мачехи и не умеет видеть будущее.

8. Определите основную мысль сказки. Выделите в тексте опорные слова. Составьте план.

Основная мысль сказки: как вы к людям относитесь, так и люди относятся к вам.

Опорные слова для пересказа:

Живало-бывало, перевернёшься — бита, ничем не угодишь, чтоб мои глаза не видали, старик затужил, озноб, потрескивает, пощёлкивает, девица, батюшка, окостеневать, поминки справляет, старый хрыч, вся в золоте и серебре, не так тявкаешь, руки врозь, руки-ноги отмёрзли, сгинь проклятый, в мешке косточки, в санях мёртвая, заголосила.

План пересказа сказки «Морозко»

  1. Жизнь с мачехой.
  2. Требование мачехи.
  3. Падчерица под елью.
  4. Разговор с Морозко.
  5. Старик находит дочь.
  6. Предсказание собаки.
  7. Возвращение падчерицы.
  8. Старухина дочь и Морозко.
  9. Второе предсказание собаки.
  10. Мертвая старухина дочь.

9. Перескажите сказку близко к тексту. Старайтесь при рассказе употреблять сказочные слова и выражения.

Пересказ сказки «Морозко» для 3 класса

Живало-бывало в одной деревне старик с женою. Но умерла жена и женился старик на другой.

Злой была мачеха. Падчерицу не любила, во всём она виновата была. Перевернёшься — бита будешь, не перевернёшься — тоже. Ничем падчерица угодить старухе не могла. Хотя и в избе убирала, и дрова носила, и печь топила.

А старухина дочь, что ни сделает, всё равно умница.

Вот стала старуха на старика ругаться и требовать отвезти падчерицу в лес, старым хрычом величала. Затужил старик, но делать нечего, повез дочь в лес, вывалил под деревом и уехал.

Сидит падчерица под елью, озноб её пробирает. А тут Морозко по елочкам потрескивает, да пощёлкивает. Увидел девушку, спустился к ней и давай морозить. А сам спрашивает, тепло ли девице.

А падчерица вежливо отвечает, что тепло, и Морозушкой величает. 

Сжалился Морозко над девушкой.

А старуха старика вновь в лес гонит, косточки от падчерицы собрать. Поехал старик в лес, а там дочь его в злате и серебре сидит, да с богатыми дарами.

А мачеха уже поминки справляет, блины печёт. Только собака под лавкой лает, что падчерица в серебре и золоте вернётся. И как мачеха её не ругала, собака от своих слов не отступала.

Привёз тут старик падчерицу в богатых одеждах и с дарами. Зависть взяла мачеху. Велит она старику родную дочь в лес увезти.

Отвёз старик мачехину дочь в лес, посадил под елью. Пришёл Морозко и давай её морозить, и про тепло спрашивать. А старухина дочь ругается, гонит Морозко, проклятым называет.

Обиделся Морозко и заморозил девушку до окостенения.

Старуха гонит старика в лес за дочкой, а собака тявкает, что косточки привезут.

Так и случилось. Привёз старик косточки, бросилась старуха к саням, а там дочь её мёртвая лежит.

Заголосила старуха, да только поздно.

10. Выберите слова, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку, старика. Выпишите эти слова в творческую тетрадь.

Падчерица: добрая, вежливая, приветливая, трудолюбивая.

Мачеха: злая, несправедливая, завистливая.

Мачехина дочь: ленивая, грубая, невежливая, себялюбивая.

Старик: робкий, послушный, тихий, слабый.

1

Здесь обсуждают тему «Мастера ужасов» и «Легенды хоррора» — серии переводного хоррора от АСТ» Подсказка book'ашки
 автор  сообщение qwerty616 male
62580 7
магистр

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 31 августа 21:19  

цитата Velderet

Прочитал «Никто не уйдет живым»

вроде экранизация на днях должна была выйти.

avsergeev71 male
146539 2
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 31 августа 21:36  

цитата Velderet

а кончил за упокой

Ну так слитые концовки — конек Нэвилла. «Это не баг, а фича.» (с) :-)))

–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)
Velderet male
128888 5
магистр

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 31 августа 22:40  

avsergeev71 но сливает он обычно получше, в сравнении с королём слива Литтлом))

Space Raven male
186729 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 1 сентября 10:36  

цитата Velderet

Прочитал «Никто не уйдет живым», как же Нэвилл начал за здравие, а кончил за упокой. Запоем прочитал историю Стефани и с огромным трудом, преступая через самого себя, закончил финальную часть. Так резко, моя оценка роману, давно не падала, был готов поставить 9, но в итоге с трудом наскреб на 6. Все же Нэвилл очень не стабильный автор, и что самое ужасное, эта нестабильность видна на протяжении одной книги.

У меня также всё аналогично, полностью солидарен! Не понимаю зачем так делать , не можешь закончить нормально-завуалируй в недосказанность! Я кстати всё плохое быстро забываю , и как отлично помню 1 часть романа, которая читалась просто отменно, так практически полностью забыл 2 часть и конечно же даже не хочу её вспоминать.

Velderet male
128888 5
магистр

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 1 сентября 12:19  

Space Raven мне кажется нужно было заканчивать на истории Стефани. Да, куча вопросов, да, глупый финал, но все же это лучше, чем вышло в итоге.

astashonok male
126855 2
гранд-мастер

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 1 сентября 12:51  

Я даже первую часть не смог осилить.

count Yorga male
173943 1
магистр

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 1 сентября 18:15  

В » Мастера Ужасов » был еще в марте анонсирован The Shaft Дэвида Дж Шоу https://fantlab.ru/work182051 И больше информации не было.Я так понимаю, что выйдет не раньше 2022 ?

Karnosaur123 male
59417 1
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 1 сентября 19:21  

цитата Velderet

Прочитал «Никто не уйдет живым», как же Нэвилл начал за здравие, а кончил за упокой. Запоем прочитал историю Стефани и с огромным трудом, преступая через самого себя, закончил финальную часть. Так резко, моя оценка роману, давно не падала, был готов поставить 9, но в итоге с трудом наскреб на 6. Все же Нэвилл очень не стабильный автор, и что самое ужасное, эта нестабильность видна на протяжении одной книги.

Просто мои впечатления.:beer:

цитата Velderet

но сливает он обычно получше, в сравнении с королём слива Литтлом))

Неее, Литтлу до него далеко в плане пролюба всех полимеров.

–––
…И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Глубоководный male
189967 1
новичок

rangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 6 сентября 10:03  

А мне «Никто не уйдет живым» понравилась. Отличный слоубёрнал. Вообще, ощущение что отечественный читатель подзаелся и ждет чего-то, сам не знает чего. С презрением встретили и последнюю книгу Нэвилла, хотя она крайне хороша. Таким хейтом можно добиться и полного прекращения выпуска книг замечательного автора. Что читать-то будете? Пресные сборники американских писателей, с примитивными пугалками а-ля «в аду ходил человек с коробкой на голове и попал к нам в мир, потом в монстра речного превратился». По моему у Баллингурда эту ересь прочел, уже не помню. Слежу за отзывами западных читателей, там как-то больше любви к качественному хоррору. Что уж говорить, у нас и Лавкрафта многие считают любителем и неумёхой. СНГ пространство и потрясные киноленты (такие как «Реинкарнация» и «Солнцестояние») полили грязью всякие полудурки, максимум которых это шутовские постановки Джеймса Вана. Короче, попробуйте быть чуть добрее у ужасу, у нас его не так много, чтобы носом вертеть и кидать камнями в Нэвилла).

Samael male
191940 2
новичок

rangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 6 сентября 11:30  

Собрал практически всю коллекцию «Мастера Ужаса». Не хватает только «В финале Джон умрет» Вонга. Книга в предзаказе, издательство постоянно переносит сроки. Слышал что в октябре планируется выпуск книги «И создал из ребра я новый мир»

По самим книгам нет какого то конкретного мнения. Тут встречаются и хорошие, крепкие произведения, как например «Клан» Килана Патрика Берка, «Рыбак» Джона Лэнгана, так и середнячки «Дом малых теней» Адама Нэвилла, «Усмешка тьмы» Рэмси Кэмпбелла.
Но Пальму Первенства среди книг но о чём у Баркера вряд ли кто то перехватит. У меня во время и после прочтения было ощущение, что мне испражняются прямо в голову. Слышал, что книга была переведена на коленке, но я е думаю, что переводчик дописывал что то от себя. Если бы попросили описать «Алые песнопения» одним предложением, то я бы сказал: «Дарья Донцова пробует себя в жанре хоррора.»

avsergeev71 male
146539 2
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 8 сентября 09:51  

Смотрю, первую книгу Вонга переиздают с настоящим именем автора: Перескажите сказку три поросенка одним предложением

–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)
Aleks_MacLeod male
38012 17
магистр

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 8 сентября 12:07  

Да, таково требование автора, соответственно, четвертую книгу он уже под своим будет публиковать.

avsergeev71 male
146539 2
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 8 сентября 12:26  

Aleks_MacLeod , кроме обложки у переиздания есть отличия?

–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)
Asylum male
67604 1
магистр

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 8 сентября 12:36  

Интересно, а «Книгу, в которой умирает Дэвид Вонг» у нас оперативно издадут? Вообще, хорошо ли покупают книги Парджина?
Сейчас как раз вторую читаю, пока прям очень и очень нравится, тяжело оторваться.

–––
The more I see, the less I believe.
Samael male
191940 2
новичок

rangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 8 сентября 12:46  

avsergeev71 это кстати была одна из причин переноса выпуска.

teamat_7 male
46290 7
магистр

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 8 сентября 13:50  

цитата Asylum

Сейчас как раз вторую читаю

Я третью прочитал. Сказал бы, что лучше первой, но хуже второй. Во второй мне показалось, что сюжет напряженней и интереснее, нежели в 3-й.

–––
Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную.©
Asylum male
67604 1
магистр

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 8 сентября 14:43  

цитата teamat_7

Сказал бы, что лучше первой

А первая тоже довольна увлекательная книга, на мой взгляд, так что в этот раз не буду делать перерыв и попробую 3-ю сразу после 2-й прочитать :)

–––
The more I see, the less I believe.
Karnosaur123 male
59417 1
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 8 сентября 20:22  

цитата Глубоководный

С презрением встретили и последнюю книгу Нэвилла, хотя она крайне хороша.

цитата Глубоководный

потрясные киноленты (такие как «Реинкарнация» и «Солнцестояние»)

Кому и кобыла невеста©.:-))) Людям, заставшим расцвет хорроров 80-х и 90-х, тоже смешно видеть, как обласканные либеральной критикой недоросли тужатся, изображая Тарковского.

цитата Глубоководный

Пресные сборники американских писателей, с примитивными пугалками а-ля «в аду ходил человек с коробкой на голове и попал к нам в мир, потом в монстра речного превратился».

Да, давайте лучше дружно читать, как очередной нытик всего-то четвертый или пятый раз шарашится в потемках с истощенными фигурами — это ведь было у автора всего-то в трех или четырех романах…

–––
…И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Karnosaur123 male
59417 1
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 8 сентября 20:24  

цитата Samael

Но Пальму Первенства среди книг но о чём у Баркера вряд ли кто то перехватит. У меня во время и после прочтения было ощущение, что мне испражняются прямо в голову. Слышал, что книга была переведена на коленке, но я е думаю, что переводчик дописывал что то от себя. Если бы попросили описать «Алые песнопения» одним предложением, то я бы сказал: «Дарья Донцова пробует себя в жанре хоррора.»

Да ЭТО никакой перевод бы не спас.

–––
…И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Velderet male
128888 5
магистр

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 8 сентября 20:36  

Глубоководный может Вы несколько за языком следить будете? Я, к примеру считаю Реинкарнацию и Солнцестояние, претенциозной чушью, что с того? И Стол мясника на голову лучше Никто не уйдет живым. Вас послушать, так все должны восхвалять издающиеся у нас книги, только лишь из-за боязни, а вдруг перестанут издавать.

Ровно 20 лет назад, 18 мая 2001 года, в прокат вышел легендарный мультфильм «Шрек». За это время история о недовольном огре, в чье болото выселили сказочных существ, породила целую франшизу из четырех частей и одного спин-оффа, бродвейский мюзикл, множество ТВ-спешлов и охапку видеоигр. Кроме того, она изменила анимационную индустрию: не будь ее, мультфильмы сейчас выглядели бы совсем иначе. В большом материале мы вместе с VOKA рассказываем, как именно создавался «Шрек» и как он повлиял на весь Голливуд и современную поп-культуру в целом.

Тяжелый взлет DreamWorks

Сейчас немногие об этом помнят, но изначально «Шрек» — экранизация детской книги «Шрек!» Уильяма Стейга. Права на нее еще в 1991 году купил сам Стивен Спилберг, который собирался сделать классический 2D-мультфильм для своей студии Amblin. На главные роли — осла и, собственно, Шрека — режиссер хотел позвать Билла Мюррея и Стива Мартина.

В итоге ничего не срослось: ни сам Спилберг, ни приглашенные сценаристы не смогли придумать, как адаптировать текст для большого экрана. Понять их можно: «Шрек!» Стейга действительно не выглядит легкой для экранизации книгой. Во-первых, она очень короткая. Во-вторых, в ней нет какого-то стройного повествования — безобразный огр просто ходит и мешает людям спокойно жить, а в конце встречает «самую ужасную принцессу из когда-либо появлявшихся на свет». Как неординарная сказка на ночь, которая учит детей принимать себя, «Шрек!» работал хорошо. Как основа для полнометражного сценария — не очень.

Так что через несколько лет Спилберг продал права на книгу DreamWorks Animation. Для студии производство «Шрека» тоже быстро превратилось в творческий ад: никто не знал, как подступиться к этой истории и в каком стиле ее лучше делать. Например, была идея превратить зеленого огра в тинейджера, который сбегает из родительского дома, мечтая стать рыцарем. А снимать картину собирались с совмещением компьютерной графики и физических миниатюр. Это, правда, оказалось слишком трудоемко, так что от идеи отказались.

Для DreamWorks «Шрек» был второсортным, экспериментальным проектом, в успех которого не слишком верили. Авторы мультфильма позже вспоминали, что монтажерам приходилось работать чуть ли не на кухне посреди раковин — те даже шутили, что могли успеть помыть себе голову, пока склеивали очередную сцену. А отдел студии, отвечающий за «Шрека», в какой-то момент стали называть не иначе как «ГУЛАГом», ведь туда ссылали работников, провинившихся на более «серьезных» проектах вроде «Принца Египта».

В общем, «Шрека» делали почти что в партизанских условиях, долго и мучительно. Анимировать картину начали еще в 1997-м, за четыре года до релиза — и это не считая продолжительного препродакшена. Потом, озвучив Шрека где-то на 80%, умер актер Крис Фарли. Ему на замену пришел Майк Майерс, и аниматоры были вынуждены немного изменить дизайн героя, поскольку тот был основан на внешности Фарли. Но на этом проблемы не закончились. Озвучив героя наполовину, Майерс попросил начать всю работу заново: он вдруг решил, что с шотландским акцентом герою будет лучше. В какой-то момент исполнители двух главных ролей — Майерс и Эдди Мерфи — были недоступны авторам мультфильма. И чтобы записать тестовые диалоги, им пришлось выкручиваться. На роль осла тогда позвали человека, который профессионально пародировал Эдди Мерфи, а Шрека озвучивал простой официант-шотландец, которого режиссер Эндрю Адамсон встретил в ресторане.

Многим второстепенным персонажам вроде Пиноккио, пряничного человечка или трех поросят подарили голоса сами создатели картины: художники, режиссеры и сценаристы. Они же вместе придумывали шутки, после чего прямо в офисе разыгрывали сценки перед коллегами. Если публика смеялась, значит, гэг можно было брать в работу.

Усилия команды в итоге полностью окупили себя. «Шрек» оказался неожиданным хитом и собрал в прокате почти полмиллиарда долларов — больше, чем пиксаровская «Корпорация монстров» в тот же год (притом что мультфильм DreamWorks стоил в два раза меньше). Обогнал конкурентов огр и на «Оскаре», где в 2002 году впервые появилась номинация за лучший полнометражный анимационный фильм. «Шрек» стал первым победителем премии в новой категории. После этого DreamWorks стала полноправным конкурентом Pixar и Disney. На тот момент студия находилась в активном поиске своего уникального стиля, ее лихорадило из стороны в сторону: если первый анимационный фильм DreamWorks, «Муравей Антц», был сделан с помощью CG и походил на работы Pixar, то следующие два, «Принц Египта» и «Дорога на Эльдорадо», уже делались в классической рисованной технике (а следом и вовсе вышел пластилиновый «Побег из курятника», созданный совместно с Aardman).

После «Шрека» студия еще пару раз поэкспериментирует с 2D-мультфильмами (в 2002-м выйдет «Спирит: Душа прерий», еще через год — «Синдбад: Легенда семи морей»), но окончательно утвердит свой новый узнаваемый стиль после выхода «Шрека 2», собравшего в прокате ошеломительные $919 млн. Округлые гипертрофированные формы, немного «плавающая» графика, стремление к определенной анимационной условности взамен пиксаровского реализма — так же будут сделаны и «Кунг-фу Панда», и «Мадагаскар», и «Как приручить дракона».

Другое важное открытие «Шрека» связано с использованием популярной музыки. Вместо оригинальных композиций, которыми так любили кичиться Disney, здесь хит-парад шлягеров — от Hallelujah Леонарда Коэна до бессмертной All Star, которая теперь вечно будет ассоциироваться с веселым огром, с пинка открывающим дверь уличного сортира. Саундтрек «Шрека» даже получил «Грэмми» в 2001-м, а заодно показал, что не из каждого мультфильма нужно делать бродвейский мюзикл. Хотя бродвейский мюзикл по «Шреку» тоже существует.

Наконец, картина изменила то, как анимационные студии работают с актерами озвучания. Звезд кино и раньше приглашали в мультфильмы, но до «Шрека» никто не додумался создавать персонажей, отталкиваясь от артистов. Эдди Мерфи и Майк Майерс были не просто голосами на фоне — их активно задействовали в промокампании, а характеры героев подстраивали под их личности. Позже DreamWorks будет схожим образом работать с Джеком Блэком в «Кунг-фу Панде» и Уиллом Смитом в «Подводной братве».

Корпоративная месть, постмодерн и мемы

Пожалуй, главная заслуга «Шрека» — в совершенно новом типе юмора, ранее невиданном в мейнстримном анимационном кино. Он грубый, эксцентричный и часто совсем не детский (вспомните хотя бы гэг, в котором лорд Фаркуад смотрит на Фиону, а затем под одеяло — и удивляется собственной эрекции). Но, что главное, он насквозь постмодернистский. Весь сюжет, по сути, один большой стеб над классическими диснеевскими мультфильмами. Достаточно вспомнить, как начинается первый «Шрек». Под мелодичную музыку главный герой зачитывает текст милой истории, прямо в духе Disney — лишь чтобы через секунду вырвать страницу из книги и буквально подтереть сказочным каноном свой зеленый зад.

Рыцарь-спаситель здесь оказывается ворчливым огром, красивая принцесса по ночам становится чудовищем и убивает птиц ангельским пением, красавиц-герой принц Чарминг во втором «Шреке» раскрывается как исключительно мерзкий самовлюбленный тип, а классические злодеи типа капитана Крюка в «Шреке Третьем» переживают из-за нереализованных мечт и навязанных обществом стереотипов. Персонаж осла — очевидная насмешка над комичными животными-сайдкиками вроде Тимона, Пумбы или мулановского Мушу (которого, что забавно, тоже озвучивал Эдди Мерфи), созданными для того, чтобы развлекать детей и надоедать их родителям. Вот только в «Шреке» осел бесит и главного героя тоже.

Авторы издеваются не только над диснеевским каноном, но и над самой студией Disney. В замке Фаркуада героев встречает аниматор в костюме антагониста, в витринах виднеются сувениры, а на пустой площади стоит нелепый музыкальный аппарат. Это все — очевидная пародия на «Диснейленд». А сам персонаж Фаркуада, как считается, высмеивает тогдашнего председателя Disney Майкла Айснера: все дело в затаенной обиде главы DreamWorks Джеффри Катценберга. С конца восьмидесятых он работал в анимационном отделе Disney и привел компанию к успеху в ее не самые легкие времена. Именно под руководством Катценберга, например, вышли хитовые «Аладдин» и «Король Лев». Но когда в 1994 году он попросил повышения на освободившуюся должность заместителя президента, ему отказали. Катценберг подал на Disney в суд и выиграл у компании компенсацию в $280 млн, а позже ушел в DreamWorks.

Айснер во время интервью, посвященного тому разбирательству, сказал, что «ненавидит этого карлика», намекая на невысокий рост Джеффри. Отсюда, думается, и появился лорд Фаркуад — невысокий закомплексованный тиран, который буквально эксплуатирует диснеевских персонажей из сказок и выгоняет их на болото к Шреку. Из-за этой пародии, кстати, некоторые углядели в «Шреке» марксистские интонации. Мол, вся история противостояния с Фаркуадом — это сюжет о конфликте буржуазии и пролетариата. Согласно этой же интерпретации, дуализм Фионы, которая одновременно и человек, и огр, отражает внутренний конфликт героини, поначалу неспособной принять простую рабочую любовь из-за своего высокого происхождения.

Впрочем, «Шрек» смеется далеко не только над диснеевскими картинами. В первой части есть отсылки к «Матрице», в сиквеле Пиноккио изображает Итана Ханта из фильма «Миссия: невыполнима», а задержание героев снято в духе сериала COPS (еще и с отсылкой к делу О. Дж. Симпсона), в «Шреке Третьем» пародируются комедии о жизни в студенческих кампусах, а волшебник Мерлин предстает нелепым стариком, «Шрек навсегда» и вовсе уходит куда-то в сторону магической постапокалиптики. Начавшись как прямолинейная пародия на классические мультфильмы, франшиза быстро превратилась в безумный сплав из совершенно разнородных поп-культурных референсов — от популярных телевизионных шоу и «Властелина колец» до народных сказок, за которые не бралась даже Disney (скажем, Румпельштицхена в их мультфильмах не было).

«Шрек» идеально отразил дикие постмодернистские нулевые. Но также он в каком-то смысле предсказал и будущую интернет-культуру, основанную на постоянной переработке старых текстов, образов и сюжетов. Не зря зеленый огр и сам стал бессмертным мемом, героем тысячи безумных интерпретаций и в принципе одним из любимых персонажей сети. В 2018-м эта любовь выразилась в Shrek Retold — сумасшедшей коллаборации разных аниматоров-любителей, покадрово перерисовавших первого «Шрека» — каждый в своем оригинальном стиле.

Ревизионистский дух мультфильма DreamWorks изменил всю индустрию: без него не появились бы ни «Мадагаскар», ни «Кунг-фу Панда», ни, допустим, «Ледниковый период». Что особенно интересно, он повлиял и на работы самой Disney. Не будь «Шрека», мы могли бы и не увидеть «Моану» или «Рапунцель», по-своему переосмысляющих классические диснеевские клише, от которых зритель к началу XXI века успел порядком устать.

Сказки для взрослых

Принято считать, что студия Pixar чуть ли не единолично избавила американскую анимацию от звания «детского» развлечения. Но если сейчас пересмотреть «Шрека», это утверждение покажется не совсем справедливым. Ведь кроме того, что франшиза DreamWorks насмехается над диснеевскими тропами и персонажами, она также совершенствует их: добавляет психологическую глубину, несвойственную оригинальным сказочным сюжетам.

Возьмем того же первого «Шрека». Да, с одной стороны, это залихватская пародия на знакомую историю о красавице и чудовище (и на многие другие заодно). С другой — мораль тут совсем не сатирическая. Более того, она куда взрослее, чем в пародируемых мультфильмах Disney.

В «Красавице и чудовище» преданность героини вознаграждается тем, что ее суженый превращается в статного принца. То есть сказка поощряет любовь не за внешность, но призом для протагонистки в ней все равно становится красивый и богатый муж. «Шрек» переворачивает троп с ног на голову. Поцелуй истинной любви не делает Фиону прекрасной принцессой, а, напротив, навсегда превращает ее в огра. «Шрек» не делает поблажек своим персонажам: раз уж любишь за внутренний мир, значит, люби чудовище таким, какое оно есть.

Вторая часть продолжает эту мысль. В ней Шрек перевоплощается в статного красавца, потому что его внешний вид не соответствует стандартам королевской семьи (чье царство удивительно походит на Лос-Анджелес — другое магическое место, где людей любят судить по внешности). А сам сюжет становится опять же чуть ли не марксистским размышлением о классе — ревизионистским с одной стороны и абсолютно сказочным с другой (все же драмы о любви простака и принцессы придумали далеко не в DreamWorks).

«Шрек Третий» внезапно оборачивается драмой об отцовстве. Огр здесь переживает из-за неготовности стать родителем, а отношения с Артуром — наследником королевства, на которого герой хочет свалить управление государством, — выступают метафорой внутренних переживаний персонажа. Ведь он, пытаясь избежать трона, также хочет избежать и отцовства. Владение царством и воспитание детей для него — равносильно страшный опыт. И только пройдя через приключения с Артуром, Шрек обретает себя и заодно готовность стать отцом.

Семейную тему продолжает «Шрек навсегда», причем делает это очень радикально для анимационного семейного кино. Никакого «жили долго и счастливо» для Шрека не происходит: комфортная жизнь оборачивается адом. Неспособный справиться с проблемами, он подписывает договор с Румпельштицхеном, надеясь хотя бы на день вернуться к дикой холостяцкой жизни, а в итоге попадает в альтернативную реальность, где он никогда не спасал Фиону, не имел детей, не знакомился с ослом и котом в сапогах. Где он в принципе не существовал.

Сюжет «Шрека навсегда» очевидно отсылает к «Этой замечательной жизни» — классической голливудской картине о человеке, которому после неудачной попытки суицида ангел показывает мир, в котором тот вовсе не рождался (и таким образом пытается вернуть протагонисту потерянный вкус к жизни). Оба фильма балансируют между семейным развлечением и серьезной экзистенциальной драмой, оба глубже, чем кажутся на первый взгляд. «Шрек навсегда» отказывается от сказочной эстетики в пользу мрачной поэзии разрушения, апокалиптических пейзажей Тридесятого королевства, в котором никогда не было Шрека. А значит, не было и любви.

Если сюжеты первого и второго «Шреков» еще как-то укладываются в сказочный канон, то «Шрек Третий» и «Шрек навсегда» — это две фантастические драмы о кризисе среднего возраста, в которых внешние угрозы лишь отражают внутренние терзания героя. Забавно, что, когда Pixar в своих картинах касается таких взрослых тем, студию за это хвалят. А вот третьего и четвертого «Шреков» критики ругали: мол, детям не будет понятна драма персонажей и вообще зачем она тут нужна. Думается, дело в том, что франшиза DreamWorks не любит строить серьезную мину и даже сложные психологические дилеммы осмысляет с неизменной саркастичной улыбкой, где-нибудь посреди эксцентричных гэгов и пародий на популярное кино. Критики нулевых считали это интонационной несобранностью и вменяли мультфильмам в вину. Сейчас бы такое назвали «новой искренностью» и удивились бы, как изящно «Шрек» совмещает, казалось бы, несовместимое.

Поэтому особенно любопытно, что будет с серией в будущем. Она, конечно, уже навсегда застолбила себе место в мировой поп-культуре, но вот полнометражных мультфильмов со времен спин-оффа «Кот в сапогах» 2011-го (тоже, кстати, недооцененного) в ней не выходило. Новости о «Шреке 5» то и дело возникают в инфополе, но конкретных планов у DreamWorks пока нет. А жаль: кажется, именно сейчас анимационная индустрия, да и вообще Голливуд требуют очередной безбашенной ревизии. «Шрек» в 2021-м актуален как никогда.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 127. 

УКМ «Перспектива»

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Мне очень понравилась эта сказка. Мне было жаль Серую шейку, когда ей пришлось остаться одной. Но она встретила зайца и подружилась.

Я боялась за Серую шейку, когда к ней подкрадывалась лиса. Но Серой шейке удалось спастись и меня это порадовало.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было её особенно жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Серая шейка была совсем молодой маленькой уточкой. У неё было сломано крыло и она не смогла улететь с другим утками. Ей пришлось остаться и бороться за свою жизнь с морозами и лисой.

Особенно жалко мне её было, когда полынья почти замёрзла, и она оказалась в отчаянном положении.

Опорные слова этого эпизода: зеркальным стеклом, в отчаянии, полынья, пятнадцать сажень, лиса.

Пересказ эпизода про отчаяние Серой Шейки.

Морозы крепчали. Пока ещё то, что застывало за ночь бурная река ломала днём. Но в ясные морозные ночи было особенно опасно. В одну из таких ночей холод покрыл реку словно зеркальным стеклом. Серая шейка была в отчаянии. Свободным оставалось небольшая пространство посредине реки. Там была небольшая полынья, не больше пятнадцати сажень. Там плавала Серая шайка. Однажды к ней пришла лиса, та самая, что сломала ей крыло.

3. Выберите в тексте описание осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой шейки?

Автор вводит описания природы, чтобы показать, в каких условиях приходилось жить Серой шейке.

Осенью ей было грустно и тоскливо, она осталась одна, а всё вокруг опустело. Это показывает пустоту, которая была на душе уточки.

Зимой пришли морозы, все боролись за жизнь, и Серая шейка была в отчаянии. Она боялась, что погибнет.

Описания природы можно соотнести с описанием Серой шейки. Они передают её настроение.

4. Почему, по-вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

Сказка позволяет передать чувства героев, что было бы невозможно, если бы автор написал рассказ о реальном случае. Мы понимаем, чего боялась Серая шейка, на что надеялась лиса, что чувствовал заяц. Герои в сказке оживают.

5. Вспомните, как называют литературный приём, когда в произведении животные разговаривают как люди.

Этот приём называется олицетворение.

6. Как лиса разговаривала с Серой Шейкой? Выберите ответ.

Выбираем ответ: самоуверенно.

7. Прочитайте диалоги лисы и Серой шейки в лицах.

Лиса говорит самоуверенно, притворно ласково. Серая шейка отвечает со страхом, возмущённо, иногда устало с покорностью к своей судьбе.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.

План пересказа сказки «Серая шейка» по частям

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

Пересказ сказки «Серая шейка» для 3 класса по частям

1.

Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.

Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.

Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.

2.

По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.

Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем. 

Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.

3. 

Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.

Однажды к полынье пришла лиса. 

Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.

4.

Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.

Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.

Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.

5.

Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.

Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.

Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.

Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.

AVvXsEi8mMP012C9AP8wXZYBquuq1 QsKFFcu E1yZUwHc ikUOmrjm27csDfyCb5q3uNBUWslNhb ambQApRNae f 4b vkGX35Y20xf1bPl4zOvfpbIExw75uvBunK 0v9vzcfStiMDOXRS wAx7JwoCZMiyJxQzzPRtU9znFFiiPai bcLRr4RkSFsnFPNw=w400 h249

19 ноября 

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев сказки

 Сегодня познакомимся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

По этому произведению снят мультфильм. Предлагаю вам посмотреть. 

А  теперь поработаем с текстом.  Произведение длинное. Поэтому разделите его на 3 части (как раз на 3 дня). 

1 часть — с. 90-94 (до слов внизу «Воротился старик ко старухе…»)

2 часть — с. 94 -97 (до слов «Старик к старухе воротился …»)

3 часть — с.97 — 100.

В сказке встречаются устаревшие слова, т.е. слова, которые мы уже не употребляем.

В конце в словарике найдите и прочитайте значение выделенных слов. 

Значение слов, которых нет в словаре:

Корыто — предмет хозяйственного обихода, открытая продолговатая ёмкость для стирки белья, корма скота и т. п. 

Землянка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.

Душегрейка — женская тёплая кофта без рукавов.

Кичка — старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.

Царские палаты  это палаты, в которых жил царь. Палатами раньше назывались богатые жилые дома, которые «избой» не назовешь.

Д/З Вам нужно будет за три дня (до понедельника) прочитать это произведение.

В понедельник в классе будем работать по тексту  выборочным чтением. 

17 ноября 

Тема: А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».  А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

 Сегодня начинаем новый раздел «Русские писатели» и познакомимся с их  произведениями. 

А.С. Пушкин. 

AVvXsEgCJs6b7ufyTpfGDvLCtmec44exoL2F7Hkz5G4TusA9cKTI2x7aCf0aJ E xdq4AnCKYq3k9c lD9bEeep8hpK6nLjhuSQcoMDul9yvjDjYGnNHFRv6mG9u6E39VQ89bpD3dknAMIK26lC ygi9F4FWhd04yg34bdiL69l91G3ebclVKFD23 LqCdC5Q=s320

Посмотрите краткую биографию поэта.

Познакомьтесь с отрывками его произведений в учебнике на с. 85. Узнали из каких сказок? 

А.С. Пушкин писал не только стихи. В списке его творчества есть поэмы и романы. 

Поэма — это это литературный жанр, повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему. (повествование, т.е. рассказ, но в стихотворной форме).

Роман — это литературный жанр, большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.

В ваших учебниках даны отрывки из таких произведений. Н с. 86-87 познакомьтесь с отрывком, который является вступлением к поэме «Руслан и Людмила». Выполните задание №3 на с. 87 (устно).

И ещё два отрывка, но уже из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». На с. 89 прочитайте отрывок. Устно ответьте на вопрос № 1. 

А вот отрывок на с. 88 вам нужно будет выучить наизусть. 

Д/З Прочитать с. 84-89. Выучить отрывок с. 88.

 16 ноября 

Тема: М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».  

 Мы заканчиваем раздел «Люблю природу русскую. Осень». 

На с. 78 прочитайте рассказ М. Пришвина «Осеннее утро». Ответьте на вопросы №1 и 

№ 2. 

Ниже прочитайте стихотворение И. Бунина. Составьте небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу». Опорные слова даны в задании № 3 под стихотворением.  

15 ноября

 Тема: В. Брюсов «Листья сухие…»,  В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии)

   Продолжаем знакомиться с поэтами и их стихотворениями об осени.

 Выразительно прочитайте в учебнике  новые стихотворения на с. 74 — 76.  Ответьте на вопросы. 

 Познакомьтесь с текстом на с. 77. 

Это текст из энциклопедии. А что такое энциклопедия? 

Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.              

 Нарисуйте на листе бумаги  «жителей» особого царства живой природы. 

Кто не рассказал стихотворение — жду.

12 ноября                     

Тема урока:   А. Толстой «Осень…». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», выразительное чтение стихотворений

Цель: познакомиться с произведениями разных поэтов; учиться читать с выражением и наизусть.

 1. Прочитайте стихотворения поэтов об осени на с. 73-75

2.Ответьте на вопросы 

Физминутка

3. Послушайте ещё одно стихотворение

4. Прочитайте это стихотворение на с. 72.

5 Выучите наизусть. 

Жду видео ваших выступлений.

 10 ноября

Тема урока: К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…».  Внеклассное чтение 2. Стихи об осени. 

Цель: познакомиться со стихотворениями разных поэтов об осени; учиться читать стихи с выражением.

 1. Работа по учебнику

Прочитайте стихотворения на с. 69-71. Ответьте на вопросы после каждого стихотворения. 

  Озимь – это:

 1.Осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом.
2.Всходы таких злаков.

Потренируйтесь читать  с выражением.  Какие стихотворения об осени вы знаете?

Д/З подготовьтесь читать с выражением любимое стихотворение об осени. (не наизусть)

9 ноября

Тема урока:  Люблю родную природу. Осень. Картины осенней природы. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Образ осени в загадках. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

Цель: познакомиться с новым разделом, учиться сопоставлять загадки и отгадки про осень; познакомиться с творчеством Ф.Тютчева. 

 Сегодня познакомимся с новым разделом «Люблю природу русскую. Осень».

1. Работа с учебником 

Откройте учебник на с. 65 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему научимся, изучая этот раздел.

На с. 66 прочитайте обращение к учащимся. 

—    — А вам нравится осень? Если да, то чем?                                                                                На с. прочитайте загадки. Проверьте себя (внизу страницы написаны отгадки). 

      Физминутка 

      2.   Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

      Федор Иванович Тютчев (1803–1873 гг.) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы. Послушайте его стихотворение «Есть в осени первоначальной…»                                                                                               

 А теперь прочтите это стихотворение на с. 68 самостоятельно. Ответьте на вопросы ниже.    Д/З выразительно читать стихотворение

8 ноября

Тема урока: Внеклассное чтение.  Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам и по плану. Выборочный пересказ. 

Цель:    познакомимся с русской народной сказкой
«Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)
;
будем учиться характеризовать героя сказки по его
поступкам; совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение.

  1. Повторение

Ребята, мы продолжаем знакомство со сказками. Давайте вспомним с какими сказками мы успели познакомиться: Петушок и бобовое зернышко; У страха глаза велики; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Каша из топора.  Эти сказки можно разделить на две группы: 

— бытовые сказки

— сказки о животных

Задание 1: разделите пройденные  сказки на эти две группы.

2. Работа над новым материалом

Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом сказок — волшебными.

В
волшебных сказках, как и в бытовых, основные персонажи — люди, но если в
бытовых сказках герои становятся победителями преимущественно благодаря своему
уму, смекалке, смелости, хитрости, то здесь победа одерживается с помощью
чародейства. 

2.1 Предлагаю вам послушать сказку. Гуси — Лебеди

2.2 Работа по учебнику

Откройте учебники с. 48. Найдите выделенные слова в Словарике (в конце учебника).

Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка

Прочитайте сказку.

3. Закрепление 

3.1 Проверка понимания текста.

 — Понравилась вам
сказка?

— Что в сказке
волшебного?

— Назовите героев
сказки.

— Куда ушли мать и
отец?

— Что они сказали
дочке? Послушалась ли она родителей?

— Кто унёс братца?

— Кого встретила
девочка, когда побежала искать братца?

— Помогли ли они в
поиске? Почему?

— Где она нашла
братца?

— Кто помог ей увести
оттуда братца? Почему?

—  Кто помог им
вернуться домой?

— Как бы вы охарактеризовали героиню сказки?

 Д/З Перескажите сказку, пользуясь планом:

1.    Потеря брата.

2.    Поиск.

3.    В избушке у Бабы Яги.

4.    Возвращение домой.

 

  • Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс
  • Пересказ как пишется правильно это слово
  • Пересказ айога нанайская народная сказка
  • Пересказ или перессказ как пишется правильно
  • Перерезанная веревка как пишется