Перескажите рассказ от лица мальчика папе на фронт

14 декабря 2021 г. 13:04по его инициативе были созданы рождественские чтения, он систематизировал работу с осужденными в тюрьмах, стал автором

14 декабря 2021 г. 13:04

По его инициативе были созданы Рождественские чтения, он систематизировал работу с осужденными в тюрьмах, стал автором церковно-публицистических статей и книг, актуальных и в наши дни. Ревностный пастырь, активный участник создания системы религиозного образования, неутомимый катехизатор, хранитель живой памяти о новомучениках — таким был отец Глеб Каледа. Статья размещена в декабрьском номере «Журнала Московской Патриархии» (2021, № 12, PDF-версия).

Тайный священник

В этом году исполняется сто лет со дня рождения одного из выдающихся пастырей нашего времени протоиерея Глеба Каледы. Читая его автобиографические книги и воспоминания о нем, не перестаешь удивляться, сколько веры, энергии и любви было в этом человеке. Господь призвал его на служение к Себе с юных лет, когда по благословению духовного отца, будущего священномученика Владимира Амбарцумова[1], Каледы всей семьей помогали тем, кто был лишен средств к существованию. Не только духовенству, но и мирянам. Ведь их ближайшие родственники тоже были сосланы или посажены в тюрьму по обвинению в антисоветской деятельности, а по сути за религиозные убеждения. Пятнадцатилетнему Глебу поручалось разыскивать тех, кто бедствует, и приносить им продукты. Призванный в армию после окончания школы в августе 1941 года, он прошел всю войну от начала до победного конца и за мужество и героизм не раз награждался медалями и орденами. Волховский фронт, Сталинград, Курская дуга, освобождение Белоруссии, Кенигсберг — такими зарубками остались 1941-1945 годы в памяти начальника радиостанции дивизиона гвардейских минометов («Катюш») Глеба Каледы.

В автобиографичной книге «Записки рядового» спокойно, непредвзято, на конкретных примерах автор раскрывает перед читателем ту чудовищную правду войны, свидетелем которой он стал. Причем так, что его рассказ, несмотря на страшные факты, не накрывает тоской и унынием, а, наоборот, вселяет оптимизм. Уникальность этой книги еще и в том, что это — взгляд изнутри. Война глазами православного человека. И конечно, только искренней верой в Бога можно объяснить в минуты смертельной опасности полное спокойствие и бесстрашие рядового Каледы, вызывавшее удивление и уважение у командиров и однополчан.

После войны Глеб Александрович поступил в Московский геологоразведочный институт. Получив диплом с отличием, защитил кандидатскую диссертацию, занимался научной и преподавательской деятельностью, а потом сосредоточился на исследовательской работе в области нефтяной геологии. Он написал 170 научных работ, в том числе несколько монографий. В 1980 году защитил докторскую диссертацию. Коллеги отзывались о нем как о крупном ученом-естествоиспытателе с широким кругозором и обширным спектром научных интересов. В частности, В.Н. Холодов, академик Российской академии естественных наук, отмечал, что Глеб Каледа «был неутомимым искателем истины, человеком, по-настоящему увлеченным наукой».

Однако мало кто из коллег в советское время знал, что Глеб Александрович и его семья —прихожане московского храма Илии Пророка в Обыденском переулке, в который отец семейства начал ходить, вернувшись с фронта. И что в экспедициях он в праздничные дни совершает тайные богослужения мирянским чином по тетрадочкам, написанным его супругой Лидией, дочерью священномученика Владимира Амбарцумова, специально для него.

В роду Калед два человека принадлежали к духовному сословию — священник Черниговского полка Федор Полторацкий и Николай Иванович Сульменев, принявший монашеский постриг после службы на флоте в звании капитана 1-го ранга. Но один жил в XVIII веке, а другой скончался в XIX столетии. Глеб Александрович воспринял веру от своей матери, Александры Романовны (в девичестве — Сульменевой), происходившей из старого дворянского рода, и с детства находился под духовным руководством опытных пастырей.

«Первым наставником отца был священномученик Владимир Амбарцумов, — рассказывает настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. — До войны у него было еще четыре духовника, но известны имена только двух — священников Василия Надеждина и Сергия Успенского, оба прославлены в лике святых. А после войны папа был духовным чадом архимандрита Гурия (Егорова), будущего митрополита (одного из ближайших соратников сщмч. Вениамина Петроградского), который передал его для духовного руководства своему ученику, иеромонаху Иоанну (Вендланду), в будущем митрополиту Ярославскому и Ростовскому[2]. Во второй половине 1950-х и в 1960-е годы владыка Иоанн проходил служение за границей, контактов с ним в это время не было, и папа окормлялся у отца Александра Егорова из храма Илии Пророка Обыде́нного».

В 1972 году в жизни Глеба Александровича произошло судьбоносное событие: митрополит Иоанн рукоположил его в тайные священники. Тайные — потому что, с одной стороны, Совет по делам религий никогда не позволил бы такому известному ученому быть священником, а с другой — Церкви нужны были пастыри на случай, если власть начнет новые гонения. Тайное священство требовало от человека известного бесстрашия, предания себя в руки Божии, так как при первом же доносе его могли уволить с работы, и семья как минимум лишалась средств к существованию.

Со службы в Лазареву субботу начался пастырский путь отца Глеба, прослужившего тайным священником 18 лет.

«Его тайное рукоположение не было для нас, детей, каким-то открытием или неожиданностью, — вспоминает отец Кирилл. — Мы знали о нем от друзей родителей. Но папа никогда не противопоставлял себя открыто служащему духовенству. Если кто-то называл его «катакомбным священником», имея в виду пастырей с радикальными убеждениями, он всегда говорил, что он священник Московского Патриархата».

Теперь почти каждое воскресенье кабинет отца Глеба в их квартире на «Речном вокзале» на некоторое время становился храмом, где с соответствующими мерами предосторожности (окно в комнате тщательно занавешивалось, на кухне и в соседней комнате включалось радио) совершалась Божественная литургия.

«Для того, чтобы у папы всегда были причастники, — вспоминает отец Кирилл, — владыка Иоанн дал нам, детям, исключительное благословение причащаться без исповеди, если за минувшую неделю ничего особенного у нас не произошло. И это был определенный опыт трезвения для каждого из нас».

Вся утварь и облачение были самодельными, потиром служил большой бокал. А на всенощную службу семья ездила в Обыденский переулок.

«Папа служил всенощную дома крайне редко, например под праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, в честь которых был освящен наш домовый храм, — продолжает отец Кирилл. — Возможно, кто-то из соседей догадывался, что мы верующие. Но что папа священник — этого никто не знал. И бородку он отпустил только в конце 1980-х годов».

Мягкий духовник — яд для пасомых

Постепенно у отца Глеба появились духовные чада, которые тоже приходили на Литургию в домовый храм. Конечно, первыми были друзья семьи из числа верующих, в основном интеллигенция.

«Их было примерно пара-тройка десятков человек, — говорит отец Кирилл. — Он не всем открывался, помня завет дедушки Владимира: не надо давать людям лишнюю информацию, так как человеку в ответ гораздо проще сказать «я не знаю», чем что-то скрывать».

Потом некоторые близкие друзья даже обижались за эту скрытность на отца Глеба. А он просто понимал, что как священник не нужен этому человеку. Были случаи, когда духовные дети после его одобрения приводили людей, чающих помощи священника, ручаясь, что те никого не выдадут. Кого-то отец Глеб крестил в домовом храме и венчал. После выхода на открытое служение число его духовных чад выросло в несколько раз.

В период тайного служения духовные дети приезжали на исповедь за день-два до Литургии, иногда и накануне, утром он уже не исповедовал. Нередко исповедь затягивалась допоздна, человек оставался ночевать.

«Он так строил исповедь, как немногие умеют, глубоко вникая в проблемы и располагая к себе людей», — продолжает отец Кирилл.

Любовь, искренность и молодость духа привлекали к отцу Глебу многих, включая новоначальных. Духовное чадо отца Глеба рассказывает:

«Во время своего воцерковления я осторожно относился к исповеди, не мог сразу открыться священнику. Нужен был момент доверия. Но на его отеческую любовь мое сердце откликнулось сразу. Отцу Глебу хотелось верить. В нем сочетались искренность, ученость и простота. Когда я его увидел, у меня даже мысли не было, что это профессор, доктор наук. При всей своей благожелательности и простоте он обладал колоссальной силой и необыкновенной харизмой».

Вместе с тем отец Глеб как пастырь требовал от пасомого ответственного, осмысленного отношения к своей духовной жизни и поведению. Обличая чей-то грех, он был строг, но не суров: «Почему ты так поступил? Это же повредит твоей душе», — читалось в его глазах. Но при этом в голосе было столько любви и участия, что человеку становилось стыдно, и это заставляло его серьезнее отнестись к совершённому проступку, постараться исправиться.

Еще одной важной чертой отца Глеба была его осторожная ответственность за будущее духовных чад.

«Я не думал о священстве. Но мне хотелось разобраться в православном богословии, понять основы православного вероучения, — рассказывает клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове священник Артемий Цех. — Для поступления в Православный Свято-Тихоновский богословский институт требовалась рекомендация духовника. Отец Глеб написал мне ее не сразу, подходя к этому с осторожностью, осознавая свою пастырскую ответственность за меня перед Богом. Я чувствовал, что он сомневается. Он долго перед этим молился. И наконец благословил. А по окончании института я принял сан».

Отец Глеб не раз говорил, что мягкий духовник — яд для пасомых.

«Однако строгость он применял только там, где это было нужно, больше в качестве дисциплинарной меры, — продолжает отец Артемий. — Например, исповедь в Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря, где батюшка служил в последние свои годы, начиналась после всенощного бдения (и длилась допоздна) и еще была утром, за час до начала Литургии. Если вы приходили позже, он уже не исповедовал. Посыл был такой: не пришли вовремя — значит, вам причащаться сегодня не очень-то было и нужно. Подумайте об этом».

Литургия как смысл жизни

Литургия всегда была центром жизни для отца Глеба. Независимо от того, было ли это тайное богослужение в домовом храме или уже в период открытого служения. Когда в советское время церковный праздник приходился на будний день, отец Глеб в семь утра служил дома Литургию, а потом ехал на работу.

«Насущная потребность общения с Богом через Литургию, через молитву — это то, что он воспринял от своих духовных отцов, владык Гурия и Иоанна. И этот пример очень важен для меня, — говорит отец Кирилл. — К сожалению, бывают случаи, когда священник может спросить: почему я должен служить, сегодня не моя очередь? Для папы это было немыслимо».

Описывая атмосферу на Литургии, духовные чада вспоминают о глубоком внимании и внутренней сосредоточенности отца Глеба.

«Он постоянно упоминал о благоговении, с которым не только священник должен совершать Литургию, но и миряне пребывать на службе. Говорил, с каким трепетом они должны причащаться, чтобы это не превратилось в рутину. И сам являл пример такого отношения к святыне», — вспоминает отец Артемий.

Протоиерей Глеб Каледа требовал от духовенства, чтецов, хора четкости, внятности чтения и пения во время богослужения, чтобы молящимся было понятно каждое произносимое или спетое слово.

«Это позволяло всем максимально сознательно участвовать в общей молитве, ни на что не отвлекаясь. Он мог прервать службу, если кто-то разговаривал, и сделать замечание, — говорит директор Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» Игорь Гарькавый. — Для лучшего понимания совершающегося священнодействия он иногда комментировал фрагменты службы. И на всенощной, и на Литургии. Например, после чтения Евангелия, перед причастием и после него. То есть параллельно шла более глубокая катехизация всех нас».

Открытое служение

После выхода на открытое служение (это произошло 2 октября 1990 года и продлилось неполные четыре года) отец Глеб некоторое время совмещал священство с должностью профессора-консультанта во Всероссийском научно-исследовательском геологическом нефтяном институте, но в январе 1992 года завершил научную карьеру. Теперь он мог безраздельно отдать себя Церкви. И практическое выражение этого еще с 1991 года шло по двум не связанным между собой направлениям: возрождение православного образования и тюремное служение. Став ректором катехизаторских курсов, преобразованных в дальнейшем в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, священник разработал и читал курс по православной естественнонаучной апологетике.

«Отец Глеб взялся за организацию учебы мирян с такой энергией, как никто бы из нас не смог. И уже очень скоро курсы были зарегистрированы и начали свою деятельность, — вспоминает протоиерей Владимир Воробьев. — А потом возглавил в Синодальном отделе по религиозному образованию и катехизации сектор религиозного образования».

Одна из сотрудниц отдела, Наталья, вспоминает, что, говоря о цели православного просвещения, отец Глеб призывал педагогов наполнять сердце человека, его сознание, все его существо окрыляющей душу верой, благоговейной, светящей миру любовью к Богу и истиной.

«Мы чувствовали в нем опору и, вдохновленные, начинали создавать православные гимназии, хотя поначалу вообще не представляли, с чего начать и где найти для этого людские ресурсы и средства. И эти школы успешно работают по сей день», — говорит Наталья.

Без сомнения, помог отцу Глебу в этой работе и его опыт домашнего кружка по основам Православия, который он организовал еще в советское время для своих детей и детей из семейств знакомых.

Но катехизаторские курсы не стали его единственным начинанием. Отец Глеб был одним из инициаторов Международных Рождественских чтений, которые выросли из обычного семинара преподавателей общеобразовательных и воскресных школ.

Окормление узников

Еще одна черта характера пастыря, о которой упоминают все его духовые чада, — это жертвенность отца Глеба. Он совсем не думал о себе, даже в весьма почтенном возрасте, когда ему было под семьдесят. Отслужив Литургию, сразу шел причащать людей в больницу. Или после службы мог приехать к духовному чаду домой и принять у него исповедь. А перемещался он всегда на общественном транспорте. И это помимо богослужений и пастырских трудов, которые включали в себя множество послушаний: он работал в образовательном отделе, проводил катехизаторские беседы для прихожан, читал публичные лекции, участвовал в конференциях и круглых столах.

«Наверное, батюшка чувствовал, что времени у него мало, а успеть надо многое, — рассуждает священник Артемий Цех. — И его энергии и ответственности нам, молодым его чадам, уже тогда можно было позавидовать».

А еще его ждали заключенные в Бутырской тюрьме.

Нельзя сказать, что он сам выбрал это служение. Скорее, сюда направил его Господь. «Просто его попросили один раз посетить осужденных в Бутырке, он не отказался. И понял, что он там нужен», — подтверждает отец Кирилл Каледа. Позже отец Глеб признавался близким, что это был первый случай, когда он не знал, о чем будет говорить там с людьми. В этой миссии его сопровождал Александр Дворкин (ныне профессор ПСТГУ). Описывая, какое тяжелое впечатление произвела на него тюрьма и ее обитатели, Александр Леонидович отмечает, что это вовсе не оттолкнуло отца Глеба от дела душепопечения узников. И хотя поначалу заключенные, собранные в зале, воспринимали священника с ухмылками и враждебностью, через несколько минут их отношение к человеку в рясе кардинально поменялось.

«Не было ряда одинаковых бритых голов. Были человеческие лица, лица несчастных людей, запутавшихся, грешных чад Божиих, оказавшихся в нечеловеческих условиях существования, отчаявшихся обрести в жизни добро и свет», — вспоминает А. Дворкин.

«Но как отцу Глебу удалось тронуть эти омертвевшие души?» — спрашиваю Александра Леонидовича.

«Своей искренностью и любовью, которую чувствовал каждый человек, с кем общался отец Глеб. Он же был невысокого роста, худенький, никакими особенными внешними данными не отличался. Но та любовь, что в нем жила, преображала все вокруг. И люди действительно тянулись к нему всей душой. О себе он говорил вскользь и просто, без всякого самовыпячивания, а к другим относился с большим уважением и искренним вниманием. Каждый, с кем он общался, был ему дорог и интересен».

Отец Глеб не первый из духовенства посещал тюрьму, но его заслуга в том, что он превратил это в системную работу. Он познакомился с начальником Бутырки, договорился о регулярных богослужениях, поставил перед священноначалием задачу постоянного окормления осужденных, начал диалог с представителями Федеральной службы исполнения наказаний, чтобы Церкви разрешили заниматься просветительской работой в их учреждениях на регулярной основе. Есть что-то глубоко символичное в том, что он восстановил храм в той тюрьме, где вместе с другими новомучениками в годы репрессий сидел и его первый духовник священномученик Владимир Амбарцумов.

Особой заботой отца Глеба стали осужденные на смертную казнь, содержащиеся под стражей в 6-м коридоре Бутырской тюрьмы. Священник проводил в камерах смертников многие часы, оставаясь с ними один на один. Некоторые из них искренне раскаялись, он их крестил. Батюшка приносил им подарки, фрукты, организовывал угощение на Пасху. «Он приходил оттуда совершенно изможденный. И вместе с тем говорил, что нигде так не каются, как в тюрьмах», — вспоминает отец Кирилл. Общение со смертниками убедило отца Глеба в необходимости отмены высшей меры наказания. Он был уверен, что к смерти приговаривают одного человека, а казнят уже совсем другого.

Опыт служения в Бутырке отец Глеб изложил в одной из самых известных своих книг — «Остановитесь на путях ваших», которую можно назвать хрестоматией тюремного священника. Она востребована и в наши дни. Вот что говорит тюремный священник Ханты-Мансийской епархии протоиерей Георгий Кошелев:

«Когда я только начал тюремное служение, то в этой книге нашел подтверждение своим мыслям о том, что отношение священника к осужденным должно быть не таким, как у администрации. Для священнослужителя заключенные — не преступники, а люди, нуждающиеся в духовной поддержке, их надо привести ко Христу, чтобы через Него преобразилась их душа, чтобы они раскаялись и переосмыслили свою жизнь. Отец Глеб стал для меня примером, его книга поддержала меня в минуты сомнений, когда я уже намеревался оставить тюремное служение».

Публицистическое творчество

Совершенно бесценно то литературно-публицистическое наследие — статьи, книги и проповеди, — которое оставил нам священник Глеб Каледа. По словам его духовных чад, он не прекращал эту работу до последних своих дней. Даже в больнице после тяжелой операции делал наброски для новой рукописи.

В числе его фундаментальных работ можно назвать труды «Библия и наука о сотворении мира», «Плащаница Господа нашего Иисуса Христа», «Домашняя церковь», «Очерки жизни православного народа в годы гонений: воспоминания и размышления» и другие.

«Отец Глеб очень тщательно работал над своими сочинениями. Не являясь специалистом в богословии, он, как настоящий ученый, знал пределы своей компетентности, — говорит Александр Дворкин. — Писал только то, что знает, что пережил сам. Поэтому каждое его слово весомо, выстраданно и прочувствованно».

Одна из его книг, которая с каждым днем становится все актуальнее, это «Домашняя церковь».

«Она посвящена семейной аскетике, то есть духовной жизни в браке в русской православной и, видимо, вообще в восточно-христианской традиции, — говорит историк Алексей Беглов. — Автор подробно останавливается на всех аспектах семейной жизни христиан. В частности, излагает свой опыт воспитания детей: у отца Глеба их было шестеро, двое сыновей стали священниками, а обе дочери — монахинями».

Ученый и пастырь, он словно предвидел главную опасность для нашей Церкви, и как предостережение звучат его слова в предисловии к этой книге: «Перед христианством всегда стоят две задачи: первая вечная, внутренняя — стяжание Духа Святого, вторая — историческая, внешняя. В наше время исторической задачей является созидание домашних церквей. Для Русской Поместной Церкви в этом все ее будущее: научатся ее члены создавать домашние церкви — будет существовать Русская Церковь, не сумеют — Русская Церковь иссякнет»[3].

Отец Глеб был яркой, многогранной личностью, в которой органично соединилась самоотверженность православного пастыря и традиция Русской Церкви ХХ века, воспринятая им от новомучеников, глубоко пережитая и осмысленная в его сердце, — так, что он мог нести ее свет новым поколениям молодых христиан, свидетельствуя и строго вопрошая: «Мы веру сохранили во время гонений, а сохраните ли ее вы, когда будут благоприятные времена?»

Святейший Патриарх Кирилл о нем сказал так: «Своей жизнью он явил послушание и образ человека, для которого Православие было радостной жизнью во Христе, поэтому его пример сегодня значим для наших современников, особенно для молодежи».

Отец Глеб отошел ко Господу 1 ноября 1994 года. Он похоронен на Ваганьковском кладбище, недалеко от места упокоения русского ученого Тимирязева. На могиле — гранитная плита с именами усопших, скромный холмик и мощный крест, доминанта этой маленькой пяди земли. Православный крест как путеводный луч и символ всей жизни отца Глеба, надежда и радость спасения во Христе.

***

[1] Священномученик Владимир Амбарцумов (1892-1937), арестован по обвинению в организации контрреволюционной деятельности в 1937 году. Расстрелян в Бутове. Прославлен в лике святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

[2] Митрополиты Гурий и Иоанн прошли путь тайного монашества и священства, а в 1944 году вышли на открытое служение. Отец Глеб также состоял в переписке со старцем Павлом (Троицким) и поддерживал духовное общение с епископом Можайским Стефаном (Никитиным), долгое время служившим тайным священником.

[3] Каледа Глеб, прот. Домашняя церковь. М.: Изд-во Зачатьевского монастыря, 2013. С. 12.

Алексей Реутский

«Церковный вестник»/Патриархия.ru

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых
результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации
деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные,
познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и
учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный

момент

Организовать
рабочее место

коллективная

Проверяет готовность
класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает  успеха.

Коммуникативные:

планирование 
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Рабочие места готовы

Наблюдение

2

Актуализация знаний

Актуализировать
учебное содержание

коллективная 

Предлагает рассмотреть
выставку книг Б.Житкова;

подготовить рассказ о
Житкове: 1.кто он; 2.какие произведения пишет; 3.о чём в них рассказывается;

Познавательные:

Рассматривают
выставку книг. Рассказывают о Житкове. логически анализируют  и дополняют
друг друга.

 Рассказ о писателе составлен.

3

Мотивация познавательной деятельности

Мотивировать
учащихся к учебной деятельности

фронтальная

 Предлагает прочитать
тему урока на с. 139 учебника и выполнить задание в рабочей тетради на с.46

Регулятивные:

формулируют
 цели и задачи.

 Читают
тему, подбирают синонимы к слову храбрый.

Коммуникативные:

учитывают
разные мнения

Желание читать о животных возникло.

Наблюдение

4

Организация  познавательной деятельности

 Организация
процесса изучения нового содержания.

 коллективная, в парах

1.Предлагает прослушать
рассказ Б.Житкова в аудиозаписи, определить жанр, привести доказательства.

2.Спрашивает, какой
случай лежит в основе сюжета.

3.Предлагает
рассказать, какою была стрекоза и почему её боялись утята.

4.Спрашивает, какой
поступок совершил Алёша, предлагает записать его характеристику в рабочую
тетрадь на с.46

5.Предлагает
выполнить задание на с.46-47 рабочей тетради

Предметные
умения:

1.Слушают
рассказ, в парах определяют жанр и находят доказательства.

2.Рассказывают
о ключевом моменте сюжета, зачитывают фрагменты текста.

3.Рассказывают
о стрекозе и утятах, зачитывают фрагменты.

4.Рассказывают
об утёнке Алёше и делают запись в рабочую тетрадь.

5.Предполагают,
как изменится рассказ, если главным рассказ, если главным героем будет
мальчик Алёша

Коммуникативные:

учитывают
разные мнения

Личностные: умение работать в парах
и коллективно

1.Рассказ
прослушан, жанр определён.

2.
Ответы на вопросы получены.

2.Стрекоза
охарактеризована.

3.Характеристика
на Алёшу составлена.

4. Задание
в рабочей тетради выполнено.

Оценочный
лист

Организация познавательной деятельности и первичного
закрепления нового знания

работа
в парах

Организует выступление
детей  по характеристике Алёши и заданию на с.46-47

Познавательные:  

Обработка
полученной информации.

Коммуникативные:

Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Выступления от групп
прослушаны.

Самостоятельная
работа

5

Физкультминутка.

Предупредить
общее утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности  на
физическую.

групповая

Вместе с детьми выполняет
упражнения.

Регулятивные:

выполняют упражнения для
определённых целей

Утомление снято

6

 Диагностика
достижения планируемых результатов.

Организовать
учащихся для проверки своих умений применять новые знания.

работа
в группах

 Предлагает прочитать рассказ
Б.Житкова «Галка» и выполнить задания:

1.Расскажите
о каких повадках

галок
идёт речь в тексте.

2.Расскажите,
каким был мальчик.

3.Перескажите

рассказ
от лица мальчика.  

 Предметные:

1.Читают рассказ
«Галка».

Регулятивные:

1.Рассказывают о
повадках галок.

2.Дают
характеристику мальчику.

3.Пересказывают
рассказ от третьего лица.

Ответы детей

Лист
достижений

7

Рефлексия

Организовать
оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников

индивидуальная

Организует рефлексию.

Мне  приятно было работать с вами
на уроке. Сегодня вы были внимательные, красивые, добрые, умные, воспитанные.
Молодцы. Всем спасибо.

Осуществляют  познавательную и
личностную рефлексию.

Личностные:

Развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях,
умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками

Цель урока достигнута.

Лист
достижений

9

Домашнее
задание

Организовать
обсуждение и запись домашнего задания

самостоятельная
 работа

Даёт комментарий к
домашнему заданию.

Творческое
задание на дом
.

Подготовить
пересказ одного из самостоятельно прочитанных произведений Б.Житкова.

Личностные:

наличие
мотивации к творческому труду, желание читать художественную литературу,
любить животных.

Запись в дневнике

Кино

«Манюня»

Режиссер Арман Марутян. В ролях: Чулпан Хаматова, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова.

«Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян. Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ и Манюня становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог. Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. Этот сериал — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого — настоящая светлая дружба школьниц.

С 1 января на платформе Okko

«Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс»

123

Фото: Casey Patterson Entertainment

Режиссеры: Эрен Криви, Джо Перлман, Джорджо Тести. В ролях: Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Дэниэл Рэдклифф

Специальный эпизод, приуроченный к 20-летию самой волшебной франшизы в мире. «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» соберет любимых актеров и актрис всех восьми фильмов. Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон встретятся со своими коллегами и впервые за долгие годы окажутся в стенах Хогвартса. Зрителей ждет не только долгожданное воссоединение главных лиц легендарной саги, но и ранее не публиковавшиеся интервью и редкие архивы. По словам Тома Ашейма, президента Warner Bros, «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» — «это дань уважения всем, кого затронула кинофраншиза, от съемочной группы до преданных поклонников, которые продолжают поддерживать дух волшебного мира».

На «Амедиатеке» с 1 января

«Почка»

123

Фото: kinopoisk.ru

Режиссер Мария Шульгина. В ролях: Любовь Аксенова, Николай Фоменко, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин.

Главная героиня сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова. В ее жизни всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но вдруг на плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы, — и по закону — почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них помогать ей не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему. А зритель все десять серий будет ломать голову: героиня действительно что-то поняла и изменилась, или это очередная игра?

С 1 января на платформе KION

«Черный ящик»

123

Фото: Про:взгляд

Режиссер Ян Гозлан. В ролях: Пьер Нинэ, Лу де Лааж, Андре Дюссолье

«Черный ящик» — наполненный саспенсом и мастерски созданный фильм о расследовании авиакатастрофы в Альпах. Страшная трагедия уносит жизни сотен людей. Пролить свет на причины случившегося может только расшифровка черного ящика. Ее поручают молодому специалисту Матье (Пьер Нинэ) с уникальным слухом. Чем дальше он продвигается в расследовании, тем больше обнаруживает подозрительных обстоятельств. Но никто не верит Матье. Так может, это всего лишь изощренные игры его разума?

Режиссер Ян Гозлан признается в интервью, что при написании сценария он отталкивался от реальных случаев авиакатастроф. Но его история лишена излишней документальности, это не реконструкция событий, хотя и изобилует интересными техническими подробностями как устройства самолета, так и процесса расшифровки самописцев с бортов.

«Черный ящик» — идеальный параноидальный триллер, несколько раз резко меняющий направление развития сюжета. Расследование авиакатастрофы заставляет Матье сомневаться даже в близких людях, он чувствует, что трагедия стала результатом заговора производителей самолетов и компаний, обеспечивающих лицензирование их технических характеристик. Когда маленький человек сталкивается с системой, победить он может, только поставив на карту свою жизнь. Ставки высоки, напряжение в кадре растет с каждой минутой и до самого финала.

В прокате с 6 января

«День мертвецов»

123

Фото: Abbott Street Films

Режиссеры: Стивен Костански, Джем Гаррард, Жаки Гулд. В ролях: Кинэн Трэйси, Дэниэл Доэни, Натали Бэйли, Морган Холмстром.

Зомби-апокалипсис заставляет шестерых совершенно незнакомых людей объединиться, чтобы переждать первую волну нашествия. Им нужно продержаться хотя бы 24 часа, пока ситуация не стабилизируется. День мертвеца запомнят все, кто сумеет его пережить

Шоураннерами и сценаристами стали Джед Элинофф («Дом Рэйвен») и Скотт Томас. Первые четыре эпизода срежиссировал Стивен Костански («Псих-расчленитель»). Создателям удалось передать дух и ту особенную атмосферу картин Ромеро, однако в сериале присутствуют некоторые сюжетные изменения относительно оригинального фильма.

С 31 декабря на российских видеоплатформах Wink, IVI, KION, Кинопоиск, Мегафон ТВ

«Старые шишки»

123

Фото: Свердловск

Режиссер: Андрей Шавкеро. В ролях: Алексей Гуськов, Ирина Алферова, Василий Кортуков.

В доме престарелых «Шишки» каждый день похож на предыдущий. Старики поджигают салфетки в столовой, заведующая сама красит стены, а благотворитель вместо лекарств дарит гробы. Всё меняется, когда к одному из постояльцев (Василий Кортуков) приезжает друг по прозвищу Балагур (Алексей Гуськов). Он решает доказать всем, что умирать еще рано, а вот тряхнуть стариной — самое то. Вместе с бывшей театральной актрисой (Ирина Алферова) троица придумывает необычный бизнес и быстро приходит к успеху: жизнь в «Шишках» становится курортом! Вот только энергичные пенсионеры стали конкурентами местных бандитов.

С 31 декабря на «Кинопоиске»

Театр

«Ромул Великий»

123

Фото: Театр Вахтангова

Режиссер-постановщик: Уланбек Баялиев. В ролях: Сергей Батаев, Максим Сервиновский, Владимир Логвинов.

Автор «исторически недостоверной комедии» Фридрих Дюрренматт — один из величайших драматургов послевоенного времени. Страшные уроки Второй мировой, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства. «В конечном итоге, это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира, — рассказывает о своем спектакле режиссер.

3 января 19:00, Театр Вахтангова, Основная сцена

«Снежная королева»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Рената Сотириади

Когда приближается Новый год и Рождество, в полночь по улицам города летает в вихре вьюги на своих санях Снежная королева. Она заглядывает в окна, рисует на стеклах красивые ледяные цветы и узоры. А днем Снежная королева оставляет сани возле театра на Тверском бульваре и идет за кулисы, чтобы еще раз попробовать забрать в свои владения мальчика Кая. И только горячее сердце маленькой Герды, прошедшей через многие испытания ради брата, растопит его замерзшее сердце, и праздник будет по-настоящему волшебным. Красочные костюмы, нежные песни, технологичная сценография — всё это непременные декорации новогодних каникул.

2, 3 и 7 января, МХАТ

«Синяя птица»

123

Фото: МХАТ

Режиссер Константин Станиславский. Помощники режиссера: Евгений Васильев, Эльвира Карпова

Единственная сохранившаяся постановка К.С. Станиславского. Этот спектакль нужно смотреть всей семьей: глубокий философский смысл и необычные персонажи Метерлинка заставят посмотреть на мир и на себя под другим углом.

В рождественскую ночь брат и сестра Тильтиль и Митиль отправляются на поиски Синей птицы ради спасения маленькой девочки. Чтобы оберегать их, оживают и пускаются с ними в путь Свет, Огонь, Вода, Хлеб, Сахар, Молоко, Пес и Кот. Таинственный, прекрасный и пугающий мир, куда они попадают, кажется, создан из детских сновидений, фантазий и грез. Героям предстоит пройти страну Воспоминаний и царство Будущего, лицом к лицу встретиться с Болезнями и Ужасами, навестить сады Блаженств — и понять, что Синяя птица, как счастье, всегда с нами — надо лишь уметь его разглядеть.

4 и 5 января, МХАТ

«Пиноккио»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Арина Мороз

Новый детский спектакль, рассказывающий о любви к родителям, о сочувствии, дружбе и о том, как обманщики могут манипулировать детьми. Спектакль, в котором, конечно же, справедливость торжествует и добро одерживает победу над злом. Маленькие зрители окажутся в атмосфере венецианского карнавала и русского средневекового площадного театра, где актеры обращаются напрямую к зрителю. Огромная декорация в виде старинной шарманки, которая превращается то в коморку папы Карло, то в повозку Карабаса-Барабаса, то в таинственный лес, то в подводное царство и, наконец, становится волшебным Театром. Новые видеотехнологии позволили создать уникальное визуальное решение — герои оказываются внутри объемного мира 3D

6 января, МХАТ

Концерты, мюзиклы, балет

«Щелкунчик»

123

Фото: РАМТ

Солисты: прима-балерина Кремлевского балета Александра Криса и солист Театра им. Станиславского (МАМТа) Юрий Выборнов.

Балет «Щелкунчик», пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.

К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о торжестве любви.

31 декабря, 11:00, 15:00, 19:00, 1 января, 15:00, 19:00, РАМТ

«Новый год в соборе»

123

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Дирижер: Олег Романенко

В этом году стало больше концертов, на которые можно и нужно приходить с детьми. Популярная классика от барокко до джаза и любимые программы звучат в потрясающей акустике Кафедрального собора святых Петра и Павла. В программу также вошел Реквием Моцарта с блестящим составом солистом и участием двух выдающихся российских коллективов — Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова и Государственного хора имени А.В. Свешникова.

До 9 января в Кафедральном соборе святых Петра и Павла

«Синяя, синяя птица»

123

Фото: Театр Наций

Режиссер: Олег Гушков. В ролях: Муся Тотибадзе, Павел Акимкин

Мюзикл для семейного просмотра — история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина — хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа. Режиссер Олег Глушков, известный широкой публике как хореограф фильма Валерия Тодоровского «Стиляги», обещает зрителям чудесную музыку, волшебные декорации и костюмы, умные и смешные тексты, и, конечно, захватывающие танцы. «Мы написали совершенно новую, оригинальную историю и рассказали ее современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живет здесь и сейчас. А выдумок и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять обычных спектаклей», — говорит режиссер.

4 января, 18:00, 5 января 13:00, 18:00, 6 января, 18:00, Театр Наций

«Волшебный оркестр»

123

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Режиссер Дмитрий Отяковский и Московский государственный симфонический оркестр. Дирижер Иван Рудин

Традиционный новогодний концерт в «Зарядье» — круговорот новогоднего волшебства от знаменитого театра из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы Господина Пэжо». Действие спектакля начинается в фойе, сразу после входа гостей в зал. Зрителей встречают космические путешественники и съемочная группа межгалактического телевидения. В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Представление проходит не на Земле, а в межгалактическом пространстве, с диковинными героями и яркой компьютерной графикой, которая будет транслироваться на огромном нитяном занавесе зала «Зарядье». Дети и их родители побывают в галактике Гармонического мажора, галактике диссонансов, а также многих других тайных местах нашей Вселенной. Не обойдётся это приключение и без космических отрицательных героев, которых с помощью зрителей будет необходимо обезвредить.

С 2 по 4 января в зале «Зарядье»

Выставки

Recycle Group «New Nature»

123

Фото: recycleartgroup.com

Куратор: Полина Могилина

ЦСИ «Винзавод», ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф» представляют выставку, масштабный персональный проект арт-дуэта Recycle Group, премьера которого прошла этим летом в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург). В рамках московской версии проекта интерактивные объекты и динамические инсталляции превратят зрителей в участников виртуального и технологического перформанса.

Первый тематический раздел выставки объединит работы, связанные с ресайклингом классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Реконструируя классические формы в новых материалах и наделяя их актуальным концептуальным значением, авторы создают новую мифологию и систему визуальных кодов. Во втором разделе выставки будут представлены работы, в которых художники исследуют специфику «компьютерного зрения». Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Экспозицию завершает третий тематический раздел, предполагающий новый формат восприятия искусства посредством дополненной реальности.

До 13 марта на ЦСИ «Винзавод»

«Реликвии Победы»

123

Фото: victorymuseum.ru

В Музее Победы открылась обновленная выставка проекта «Реликвии Победы». Мини-экспозиция расскажет, как ленинградские театры организовывали новогодние праздники в 1942 году в осажденном городе.

Впервые представили уникальный раритет из фондов Музея Победы — новогоднее поздравительное письмо от бойца Ленинградского фронта актрисе Государственного театра музыкальной комедии Зинаиде Давыдовне Габриэлянц. Этот документ — свидетельство необыкновенного мужества и самоотверженности ленинградцев. Суровой зимой 1941–1942 годов артисты выходили на сцену, несмотря на голод, мороз и постоянные воздушные тревоги, прерывающие представление. О роли театра в блокадную пору говорят письма артистам от бойцов и жителей.

До 20 января в Музее Победы

Фестивали, квесты, новогодние программы

«Путешествие в Рождество»

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник «Московских сезонов». Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая кулинарная программа любимого зимнего фестиваля. «Путешествие в Рождество» традиционно удивляет всех гостей разнообразными блюдами, традиционными и оригинальными рецептами. А если учесть, что в этом году фестиваль посвящен новогодним и рождественским традициям разных стран, то нет ничего удивительного в том, что праздничное меню включает венгерский гуляш и индийский плов, тюрингские колбаски и французские профитроли, немецкий штоллен и африканский суп. И, конечно, на фестивале можно будет попробовать блины со сладкими и сытными начинками и пышные русские пироги, кулебяки и ватрушки. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

На 27 площадках в центре и округах Москвы — до 9 января

Детские программы «Волшебник страны AZ»

123

Фото: vk.com/museumaz

Чтобы быть волшебником, можно стать художником! В новогодние каникулы Музей AZ превратится в волшебную страну, где юные посетители сами станут волшебниками: создадут уникальных существ и унесут книги, с которыми можно изменить мир. Все, переступившие порог музея, попадут в Страну AZ — мир художника Анатолия Зверева, чье творчество меняет взгляд на мир.

3–7 января, 13:00 Музей AZ

Встречи в Еврейском музее и центре толерантности

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В музее стартуют обзорные и тематические экскурсии, квесты, а также специальные мероприятия: встреча-читка с Юрием Норштейном, на которой мастер расскажет о своих любимых книгах, дискуссия о музыке и ее связи с анимацией, литературный вечер со стихами и размышлениями Юрия Норштейна в исполнении актрисы театра и кино Яны Есипович, и игра «Предсказание шляпы» от музейной Лавки. Специальные программы подготовил Детский центр — «Зимнее путешествие вместе с героями Юрия Норштейна» и Winter club: ребята поучаствуют в квестах и играх, проявят фантазию на творческих занятиях и попробуют себя в роли спикеров на настоящих дискуссиях. В последние два дня зимних каникул состоится пятый «Моцаш», а также финисаж выставки «Снег на траве» с экскурсиями, квестами и мастер-классами для всей семьи.

С 3 по 9 января в Еврейском музее и центре толерантности



В категории произведений

: 255

Показано

: 91-100


Популярные драмы месяца:

Материалов за текущий период нет.


Сортировать по:
Рейтингу ·
Загрузкам ·
Просмотрам


Обложка книги Когда я был Музом

Главная героиня – романтичная девушка, которая зарабатывает на жизнь тем, что пишет увлекательные романы про любовь. Ей всегда нужны настоящие истории, основанные на чувствах. Она идёт на что угодно, чтобы узнать о различных правдивых сюжетах. Мужчина, от которого ведётся всё повествование, был музом для писательницы. Он вдохновлял её на написание этих прекрасных произведение и дарил ей те самые незабываемые ощущения. Это была самая настоящая любовь. Однако потом всё кардинально изменилось. Из-за определённых обстоятельств эти чувства никогда не смогут стать такими, как прежде.

Обложка книги Стоящие на краю

Демьян решил пожертвовать связью со своей семьей и близкими, чтобы обустроить личную жизнь. Судьба даровала ему такой шанс, теперь парень живет в свое удовольствие. Но недавно Демьян узнал, что стал обладателем неожиданного наследства. Теперь он вынужден вернуться домой. Туда, где его ждет брат, буквально обожающий парня. Туда, где невеста брата уже готова проесть ему плешь. Туда, где чужие секреты только и ждут, когда в них начнут копаться.
Эта поездка изменит жизнь героя навсегда. Однажды он уже отказался от семьи. Что же произойдет сейчас?

Обложка книги Сиделка

И снова я потеряла работу. То есть ушла оттуда сама. Мой курируемый отчаянно этого не желал. Только я могла остановить его боль и несчастье. Но его супруга ревновала меня к больному мужу. Она приняла решение выгнать меня. Но спасибо за оплату моего труда и отличные рекомендации. Раньше я жила в «Серой утке» и моя комнатка была свободна. Крыша над моей головой обеспечена. Конечно, мне не идет на руку постоянная смена работы.
Как всегда, один случай изменил мою жизнь. Ночью меня поднял владелец отеля. Был найден раненный человек. Я должна была помочь ему, я всегда так поступаю. Но ведь я не знала, что помогаю сильному магу. Как известно, мало чего можно получить от них хорошего…

Обложка книги И весь мир в придачу

Сборник «И весь мир в придачу» Татьяны Устиновой включает в себя сразу несколько рассказов писательницы. А вот, что она сама говорит об этом:
«Почему-то я всегда была уверена, что не смогу работать с «короткой формой» — так авторы называют рассказы или небольшие повести. На все просьбы редакторов — литературных и журнальных — всегда отвечала отказом: ни за что, я не умею, это отдельный опыт!

И однажды меня всё-таки уговорили. Я села и написала рассказ! И долго потом удивлялась — надо же, настоящий рассказ получился!

Теперь я пишу рассказы с удовольствием и счастьем: мне как раз и нравится, что можно быстро написать. Вот три дня назад ещё не было рассказа, и вот он уже есть!

Мне нравится, что рассказ можно быстро прочитать! Ррраз — и готово! И если, дочитав, вы станете хохотать или растроганно посмотрите на любимого, значит, всё получилось. Значит, всё хорошо. Значит, ничего не кончилось».

Обложка книги Предан(н)ая. Часть 2

Юлька все-таки добилась своего. Теперь она жена сны олигарха. Чего еще могла желать девушка из провинции? Она шикарно живет и не нуждается ни в чем. Но счастлива ли она по-настоящему? Муж любит ее искренне и все сердцем. Вот так всегда в жизни происходит: как бы хорошо все не было, человек ищет к чему придраться. Она пытается отогнать от себя плохие мысли и жить прекрасно с любящим мужем.
Но так ли это просто? В ее душе нашло место предательство. Оно живет в глубоком уголке сердца, но дает о себе знать. В прошлом один человек причинил ей душевную боль. Он находится рядом и пытливо выжидает нужный момент.

Обложка книги Призраки Орсини

Уже давно я не чувствовал страх и сопутствующие ему чувства. По жизни я неотступно следовал своим принципам. У меня был четкий план действий и список правил, которые нужно соблюдать. В моем разуме не было места для жалости, сострадания и милосердия. Я «выключил» чувства и был непробиваем. Все окружающие считают меня бесчувственным. Я признал себя победителем, который выполняет свою работу, а не жестоким убийцей. Все изменила молодая девушка. Она не побоялась показать мне мое собственное истинное лицо. Эта искренняя, хрупкая девушка стала моей слабостью, на которую у меня не было права.

Обложка книги Любимая чужая

Кто бы мог подумать, что член собственной семьи попытается разрушить жизнь главной героини? Но так оно и есть — родственник, который делает все возможное, чтобы растоптать и унизить достоинство девушки. Она бы и рада послать его куда подальше, но стоит оказаться рядом, как сердце предательски начинает колотиться, мысли путаются, а в голову лезут далеко не самые приличные мысли. Объяснений этому она найти не может. Ей известно лишь одно — Артема стоит избегать любой ценой, если она не хочет проблем в будущем. Трудность лишь в том, что он из тех, кто сдаваться не привык…

Обложка книги Вместе

Когда Кира умерла, жизнь Влада остановилась. Он попал в тупике вместе с алкоголем, которым заливал боль. Из-за этого он почти лишился работы. Мысль о дочери Анжелике вернула его в чувства. Кроме непутевого отца у нее никого не осталось. Нужно срочно взять себя в руки.
Анжелике приходится сложно: маме умерла, папа запивает свое горе, на носу школьный выпускной. Влад взял себя в руки. Дочь не хочет поступать в университет и хочет быть актрисой. Он пошел на пробы дочери, она его пригласила. Сценарий написала женщина, которая в прошлой жизни уничтожила его. Но какая она стала теперь?..

Обложка книги Птица в клетке

Книга «Птица в клетке» — история уроженца Вены по имени Йоханнес Бетцлер. Он родился в 1927 году. Первым местом учебы героя становится Юнгфольк, а затем он поступает в Гитлерюгенд. Когда же начинается Вторая Мировая война, Йоханнес отправляется на фронт в качестве подносчика снарядов для зенитных установок. Казалось бы, типичный приверженцев гитлеровских взглядов, таких сотни тысяч по всей Германии и странам-союзникам. Но наш герой выделяется благодаря своим родителям, которые зачем-то скрывают у себя дома еврейскую девочку, а сам Йоханнес об этом узнает. И теперь в нем разрывается две личности: сына, что безумно любит своих маму и папу, а также преданного солдата, готового выполнить любой приказ командования…

Обложка книги Никого не жаль

В СМИ появилась информация о смерти Анастасии Ромашкиной, бывшей писательницей. Все бы ничего, но муж Насти Лавровой, ничего не сообщив, срывается в Москву. Девушку это, понятное дело, насторожило и она отправилась следом. В дороге Настя купила книгу погибшей, а после прочтения поняла, что уже слышала эту историю от своей старой подруги Станиславы Казаковой. Но беда в том, что девушка пропала три года назад.
Теперь героиня находится в еще большем замешательстве, но ей необходимо любой ценой докопаться до правды и понять, как в этом деле замешан ее муж.

Автор,спасибо за тему!очень интересно!
17.12.2021 10:54:59, Дунька Маклавна

Интересная тема! Я на Детях редко читала подобные темы, а зря!
Мне понравилось!

Так, вспомнилось. Моя бывшая одноклассница дочку назвала Агния. Не знаю, в честь Барто или нет. Необычно!


16.12.2021 14:19:23, ВикТОРИя

Фай Родис

Спасибо за тему.
16.12.2021 10:52:05, Фай Родис

Barbariska81

Спасибо за тему) мы привыкнем)))
16.12.2021 10:45:15, Barbariska81

Мадам НД

Просто материал подобрала давно, закрытие Форума подтолкнуло к созданию темы, думала успеть, но не получилось, а материал интересный. Вот чтобы не пропал, и попробовала создать первую тему здесь, получилось на тройку.
16.12.2021 08:05:58, Мадам НД

KengaLu

Но за инициативу, смелость, решительность и старание мЯдАль! :)
16.12.2021 09:18:44, KengaLu

Мадам НД

Девочки, всем спасибо за поддержку! Сама понимаю, что тема получилась комом, работала по привычному алгоритму, а здесь это не действует. Поэтому и перепуталось все- начало в конце, конец в середине. ну что же, буду осваиваться и учиться.
16.12.2021 08:04:20, Мадам НД

KengaLu

Спасибо! Очень интересно было читать! Не совсем удобно, даже совсем неудобно, но понятно что вы пока с форматом сайта осваиваетесь, поэтому терпимо :) Ещё раз спасибо!
16.12.2021 07:56:47, KengaLu

Интересно, спасибо. В Детях Арбата цитируются её выступления во время сталинских процессов — судилищ. А у Вас про это ни строчки…
А еще я помню, как в детском саду воспитательницы говорили, что вот, Барто умерла. Сейчас у Вас посмотрела дату: апрель 1981. Удивительно, получается, моё воспоминание теперь привязано к чёткое дате:)

16.12.2021 07:19:40, Катятян

Мадам НД

Что касается судилищ и Рыбакова- да, было такое, были и выступления, и грозные речи. осуждать ее не могу, а вот понять- вполне. Довлело время, положение в обществе, статус, общая обстановка, НО- никто от ее речей не пострадал, никого не посадили, не наказали, в этом она чиста.
16.12.2021 08:08:43, Мадам НД

Я не берусь её судить, не дай бог в такое время жить, конечно. Но как можно понять, пострадал кто-то или нет? Все эти речи создавали общую атмосферу…как понять, где та соломинка, что сломает спину верблюда…
16.12.2021 09:52:00, Катятян

Anna__M

Спасибо! А то так расстроилась, что на мэйле было только начало темы.

А сделать так,чтобы первые комментарии были в начале темы, а не наоборот? Или я много хочу??


16.12.2021 06:43:32, Anna__M

Мадам НД

Пока сама не знаю, как это сделать. Буду пробовать еще
16.12.2021 08:09:41, Мадам НД

Ленхен Х

Видимо, в таких темах надо все выкладывать в обратном порядке: начало в самом конце. Хотя все равно всё уползет вниз из-за комментариев.
С дебютом и спасибо!

16.12.2021 12:42:48, Ленхен Х

Колокольчик Комарова

Наталья Алексеевна, с почином! Вы первопроходец. Интересная тема, хоть получилось и сумбурно. Читать от конца к началу — это что-то новенькое.
15.12.2021 23:08:33, Колокольчик Комарова

Спасибо!) Очень интересно было узнать о Барто.
15.12.2021 22:49:40, Vanilla

Крысатуля

Спасибо за тему! И с дебютом
15.12.2021 22:25:26, Крысатуля

Mariyka.

Спасибо вам за интересную тему!
15.12.2021 21:53:36, Mariyka.

Не поняла, а где факты-то?
Упс. Нашла. Позволю себе замечание. Здесь так не работает, все «уползает» вниз, искать неудобно( Может попробуете все же такие ёмкие темы в Блог, а сюда ссылку? Еще есть раздел Публикации, там статьи всякие.
А так-то конечно интересно очень.
P.S.И еще, все отрывки вразнобой идут, последовательность нарушилась.

15.12.2021 21:29:11, ШаНуар

Мадам НД

Да, сама расстроена, работала по привычному алгоритму Форума, а здесь вам не там. Буду осваиваться. За совет спасибо.
16.12.2021 08:11:32, Мадам НД

Евдокия-777

С дебютом Вас!!! Вы первопроходец! Спасибо за тему! Очень приятно опять читать познавательную тему. Буду перенимать опыт)

картинка


15.12.2021 21:15:32, Евдокия-777

Спасибо)
15.12.2021 21:00:28, Люлюня

Космос

спасибо . пишу , а на лице улыбка . удивительная женщина . пишите ещё . я перед вашей темой про Шварца прочитала . вот тоже с первой женой вроде любовь , а не сложилось . а со второй всю жизнь прожил . совершенно разные люди . как и Агнии Барто .
15.12.2021 20:56:19, Космос

Цапля чахла

Интересная и красивая дама была. Спасибо ей за прекрасные строки, а вам — за тему.
15.12.2021 20:41:38, Цапля чахла

Манюня Хнуш

Спасибо большое за тему!
15.12.2021 20:31:03, Манюня Хнуш

Космос

здравстуйте . сегодня на детях увидела вашу тему … и ба-бах , всё закрылось . как хорошо , что вы здесь и создали её . тока что меня доча зарегила . со временем девчата что-нить придумают . они талантливые . всё , читаю ..
15.12.2021 20:22:50, Космос

Храбрая виолончелистка

С дебютом Вас. Спасибо за познавательную и интересную тему.
15.12.2021 18:47:48, Храбрая виолончелистка

Мадам НД

Трудно пошло, порядок файлов сбился.
15.12.2021 18:49:52, Мадам НД

IrenAr

Спасибо за тему. Я правильно понимаю, что нужно читать снизу вверх?
15.12.2021 18:14:35, IrenAr

Мадам НД

Да, последовательность файлов сбилась, еще трудно ориетироваться.
15.12.2021 18:27:13, Мадам НД

Спасибо, прочитала Вашу тему с огромным удовольствием.

Но мне кажется, этот раздел — малопосещаемый. Во всяком случае, я за 9 лет зашла сюда в первый раз. Для увеличения количества просмотров можно создать в активном разделе («О своем о девичьем» или «Клуб») отдельную тему, и дать в ней ссылку на эту. Тогда многие заметят.


15.12.2021 18:08:30, читаю иногда с осени 2012

Колокольчик Комарова

У нас новые темы появлялись общим списком все, независимо от раздела. Располагались в хронологическом порядке. Поэтому что-либо пропустить было сложно. Будем приспосабливаться к здешней системе
15.12.2021 23:10:44, Колокольчик Комарова

Мадам НД

Сами мы не местные, только осваиваемся. Это первый блинчик на этом сайте. Спасибо за подсказку, буду пробовать еще.
15.12.2021 18:26:38, Мадам НД

Пилар, жена Пабло

Спасибо за тему. Я не знала про то, что она была балериной
15.12.2021 18:03:48, Пилар, жена Пабло

Мадам НД

Да, тяжеловато создавать тему. Последовательность файлов сбилась, как картинки вставлять, тоже не сразу поняла. Пока первый блин комом. надо пробовать еще.
15.12.2021 17:31:54, Мадам НД

Фуфимия

Спасибо за тему! Я верю, что у Вас все получится)
15.12.2021 18:29:33, Фуфимия

Мадам НД

В 1925 г. были опубликованы первые стихотворения Агнии Барто «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мая», «Братишки», после публикации которых знаменитый детский писатель Корней Чуковский сказал, что Агния Барто — большой талант. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем.
15.12.2021 14:59:26, Мадам НД

Мадам НД

Первая огромная популярность пришла к Барто после того, как увидел свет цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (про бычка, лошадку и т. д.) — в 1936 г. Книги Агнии стали издаваться гигантскими тиражами…

картинка


15.12.2021 15:30:57, Мадам НД

))) Любаша

Никак не могу привыкнуть к таким гигантским здесь картинкам)
16.12.2021 13:15:27, ))) Любаша

Мадам НД

Судьба не захотела оставлять Агнию в одиночестве и в один прекрасный день свела ее с Андреем Щегляевым.

Этот талантливый молодой ученый целенаправленно и терпеливо ухаживал за симпатичной поэтессой. На первый взгляд это были два совершенно разных человека: «лирик» и «физик». Творческая, возвышенная Агния и теплоэнергетик Андрей. Но в действительности создался на редкость гармоничный союз двух любящих сердец. По словам членов семьи и близких друзей Барто, за почти 50 лет, что Агния и Андрей прожили вместе, они ни разу не поссорились. Оба активно работали, Барто часто выезжала в командировки. Они во всем поддерживали друг друга. И оба стали известными, каждый в своей области. Муж Агнии прославился на поприще теплоэнергетики, став членом-корреспондентом Академии наук.

картинка


15.12.2021 15:39:57, Мадам НД

Реклама

Мадам НД

У Барто и Щегляева родилась дочь Таня, про которую ходила легенда, что именно она явилась прототипом знаменитого стишка: «Наша Таня громко плачет». Но это не так: стихи появились раньше. Даже когда дети выросли, было решено всегда жить большой семьей под одной крышей вместе с женами-мужьями детей и внуками — так хотела Агния.

картинка


15.12.2021 15:41:24, Мадам НД

Мадам НД

Решительности ей всегда было не занимать: увидела цель – и вперед, без раскачиваний и отступлений. Эта ее черта проступала везде, во всякой мелочи. Однажды в разрываемой Гражданской войной Испании, куда Барто в 1937 году отправилась на Международный конгресс в защиту культуры, где воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде), а перед самой бомбежкой она отправилась покупать кастаньеты. Небо воет, стены магазинчика подпрыгивают, а писательница покупку совершает! Но ведь кастаньеты настоящие, испанские – для прекрасно танцевавшей Агнии это был важный сувенир. Алексей Толстой потом с ехидцей интересовался у Барто: не прикупила ли она в том магазинчике и веер, дабы обмахиваться во время следующих налетов?..
15.12.2021 14:55:06, Мадам НД

Мадам НД

Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, семью Агнии Львовны эвакуировали в Свердловск. Глядя на огромные оборонные заводы Урала, поэтесса загорелась идеей написать цикл стихов о героических работниках этих промышленных гигантов. Как выполнить задуманное, ей подсказал Павел Бажов. Он предложил Барто пройти путь токаря с самых азов, и до получения разряда. Что она успешно и сделала, примерив психологию рабочего человека на себя. После получения профессии токарь, поэтесса написала книгу «Идёт ученик».
15.12.2021 15:08:59, Мадам НД

Мадам НД

В конце тридцатых она ездила в одну «опрятную, чистенькую, почти игрушечную страну», слышала нацистские лозунги, видела хорошеньких белокурых девочек в платьицах,»украшенных» свастикой. Она поняла, что война с Германией неизбежна. Ей, искренне верящей во всемирное братство если не взрослых, то хотя бы детей, все это было дико и страшно. Но с ней самой война обошлась не слишком сурово. Она не разлучалась с мужем даже во время эвакуации: Щегляев, ставший к тому времени видным энергетиком, получил направление на Урал.

Посмотреть полностью: [ссылка-1]


15.12.2021 15:44:00, Мадам НД

Мадам НД

У Агнии Львовны в тех краях жили друзья, которые пригласили ее пожить у них. Так семья обосновалась в Свердловске. Уральцы казались людьми недоверчивыми, закрытыми и суровыми. Барто довелось познакомиться с Павлом Бажовым, который полностью подтвердил ее первое впечатление о местных жителях. Свердловские подростки во время войны работали на оборонных заводах вместо ушедших на фронт взрослых. Они настороженно относились к эвакуированным. Но Агнии Барто было необходимо общаться с детьми — у них она черпала вдохновение и сюжеты.

15.12.2021 15:44:54, Мадам НД

Мадам НД

Чтобы иметь возможность побольше с ними общаться, Барто по совету Бажова получила профессию токаря второго разряда. Стоя у токарного станка, она доказывала, что «тоже человек». В 1942 году Барто сделала последнюю попытку стать «взрослым писателем». Вернее — фронтовым корреспондентом. Из этой попытки ничего не вышло, и Барто вернулась в Свердловск. Она понимала, что вся страна живет по законам войны, но все же очень тосковала по Москве.

15.12.2021 15:45:48, Мадам НД

Мадам НД

В столицу Барто вернулась в 44-м, и почти сразу жизнь вошла в привычное русло. В квартире напротив Третьяковской галереи снова занималась хозяйством домработница Домаша. Возвращались из эвакуации друзья, сын Гарик и дочь Татьяна опять начали учиться. Все с нетерпением ждали, когда закончится война. 4 мая 1945 года Гарик вернулся домой раньше обычного. Домаша запаздывала с обедом, день стоял солнечный, и мальчик решил прокатиться на велосипеде. Агния Львовна не возражала. Казалось, ничего плохого не могло случиться с пятнадцатилетним подростком в тихом Лаврушинском переулке. Но велосипед Гарика столкнулся с выехавшим из-за угла грузовиком. Мальчик упал на асфальт, ударившись виском о бордюр тротуара. Смерть наступила мгновенно.

картинка


15.12.2021 15:53:26, Мадам НД

Мадам НД

С тех пор семья Барто никогда не отмечала праздник 9 Мая, так как эти дни стали трагическими для Агнии Львовны.

15.12.2021 15:55:00, Мадам НД

Мадам НД

Надо отдать должное силе духа Агнии Львовны — она не сломилась. Тем более ее спасением было дело, которому она посвятила свою жизнь. Ведь Барто писала еще и сценарии к фильмам. Например, при ее участии созданы такие известные ленты, как «Подкидыш» с Фаиной Раневской, «Алеша Птицын вырабатывает характер». Она и во время войны занималась активной деятельностью: выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. И после войны, и после личной драмы она не перестала быть в центре жизни страны.

картинка


15.12.2021 15:56:19, Мадам НД

Мадам НД

Позже она явилась автором масштабной акции по поиску родственников, потерявшихся во время войны. Агния Барто стала вести программу на радио «Найти человека», где зачитывала письма, в которых люди делились обрывочными воспоминаниями, недостаточными для официального розыска, но жизнеспособными для «сарафанного радио». Например, кто-то писал, что, когда его маленьким увозили от дома, он запомнил цвет калитки и первую букву названия улицы. Или одна девочка помнила, что жила с родителями возле леса и папу ее звали Гришей… И находились люди, которые восстанавливали общую картину. За несколько лет работы на радио Барто смогла объединить около тысячи семей. Когда программу закрыли, Агния Львовна написала повесть «Найти человека», которую опубликовали в 1968 году.

картинка


15.12.2021 16:08:46, Мадам НД

Манюня Хнуш

Читала «Найти человека» — мурашки по коже от книги.
15.12.2021 20:26:34, Манюня Хнуш

людмила Звагельская

Да очень пронзительная книга.Несколько раз перечитывала
16.12.2021 19:54:28, людмила Звагельская

Мадам НД

Произведения Агнии Барто были переведены более чем на сто языков народов мира. В СССР она была самой тиражируемой писательницей, только одни «Игрушки» были переизданы около 500 раз, а общий тираж её произведений превысил двадцать миллионов экземпляров.

картинка


15.12.2021 16:10:26, Мадам НД

Мадам НД

Агния Барто, прежде чем сдать рукопись в печать, писала бесконечное количество вариантов. Обязательно читала стихи вслух домочадцам или по телефону коллегам-друзьям – Кассилю, Светлову, Фадееву, Чуковскому. Внимательно выслушивала критику, и если принимала, то переделывала. Хотя однажды категорически отказалась: собрание, решавшее в начале 30-х годов судьбу ее «Игрушек», решило, что рифмы в них – в частности в знаменитом «Уронили мишку на пол…» – слишком трудны для детей.

картинка


15.12.2021 16:11:33, Мадам НД

Мадам НД

«Она не стала ничего менять, и книжка из-за этого вышла позже, чем могла бы, – вспоминает дочь Татьяна – Мама вообще была человеком принципиальным и часто категоричным. Но у нее было на это право: она не писала о том, чего не знала, и была уверена, что детей надо изучать. Всю жизнь этим и занималась: читала присланные в «Пионерскую правду» письма, ходила в ясли и детские сады – иногда для этого приходилось представляться сотрудником отдела народного образования, – слушала, о чем говорят дети, просто гуляя по улице. В этом смысле мама работала всегда.

картинка


15.12.2021 16:13:49, Мадам НД

Мадам НД

Дома Барто была главой. Последнее слово было всегда за ней. Домочадцы ее берегли, не требовали варить щи и печь пироги. Этим занималась Домна Ивановна. После смерти Гарика Агния Львовна стала бояться за всех родных. Ей было необходимо знать, где кто находится, что со всеми все в порядке. «Мама была главным рулевым в доме, все делалось с ее ведома, – вспоминает дочь Барто, Татьяна Андреевна. – С другой стороны, ее берегли и старались создавать рабочие условия – пирогов она не пекла, в очередях не стояла, но была, конечно, хозяйкой в доме. С нами всю жизнь прожила няня Домна Ивановна, которая пришла в дом еще в 1925 году, когда родился мой старший брат Гарик. Это был очень дорогой для нас человек – и хозяйка уже в другом, исполнительном смысле. Мама всегда с ней считалась. Могла, например, спросить: «Ну, как я одета?» И нянечка говорила: «Да, так можно» или: «Странно собралась»

картинка


15.12.2021 16:15:06, Мадам НД

Мадам НД

Агния всегда интересовалась воспитанием детей. Она говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Она ходила в детские дома, школы, много разговаривала с детишками. Разъезжая по разным странам, пришла к выводу, что у ребенка любой национальности богатейший внутренний мир. В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. Стихи Барто переведены на многие языки мира.

картинка


15.12.2021 16:17:26, Мадам НД

Мадам НД

Барто любила играть в большой теннис и могла организовать поездку в капиталистический Париж, чтобы купить пачку понравившейся ей бумаги для рисования. Но при этом у нее никогда не было ни секретаря, ни даже рабочего кабинета — лишь квартира в Лаврушинском переулке и мансарда на даче в Ново-Дарьино, где стоял старинный ломберный столик и стопками громоздились книги.

картинка


15.12.2021 16:20:06, Мадам НД

Мадам НД

Она была неконфликтна, обожала розыгрыши и не терпела чванства и снобизма. Однажды она устроила ужин, накрыла стол -и к каждому блюду прикрепила табличку: «Черная икра — для академиков», «Красная икра — для членов-корреспондентов», «Крабы и шпроты — для докторов наук», «Сыр и ветчина — для кандидатов», «Винегрет — для лаборантов и студентов». Рассказывают, что лаборантов и студентов эта шутка искренне повеселила, а вот у академиков чувства юмора не хватило, — некоторые из них тогда серьезно обиделись на Агнию Львовну.

картинка


15.12.2021 16:22:31, Мадам НД

Мадам НД

Семидесятые годы. В Союзе писателей встреча с советскими космонавтами. На листочке из блокнота Юрий Гагарин пишет: «Уронили мишку на пол…» и протягивает его автору, Агнии Барто. Когда впоследствии Гагарина спросили, почему именно эти стихи, тот ответил: «Это первая книга о добре в моей жизни».

картинка


15.12.2021 16:34:17, Мадам НД

Мадам НД

Ее не стало 1 апреля 1981 года. После вскрытия врачи были потрясены: сосуды оказались настолько слабыми, что было непонятно, как кровь поступала в сердце последние десять лет. Однажды Агния Барто сказала: «Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может». В случае с ней самой это была не минута — так она прожила всю жизнь.

картинка


15.12.2021 16:36:14, Мадам НД

Мадам НД

Стихи Агнии Львовны Барто до сих пор вдохновляют многих творческих личностей. Певцы, музыкальные коллективы, писатели – используют её строчки в своих произведениях. Всё это свидетельствует о том, что Барто до сих пор любят и помнят потомки. А забавные эпиграммы, наверняка понравились бы знаменитой писательнице!
Кто медведям лапы рвет,
Зайчиков под дождь сует,
Танин мячик бросил в речку,
Обломал быку дощечку?
Каждый знает, это кто
— Это Агния Барто!

картинка


15.12.2021 16:37:57, Мадам НД

Крысатуля

Классная скульптура. И стишок забавный
15.12.2021 22:23:45, Крысатуля

Реклама

Мадам НД

Когда Агнии было 15 лет, она устроилась работать в магазин «Одежда» — слишком уж было голодно. Зарплаты отца не хватало, чтобы прокормить всю семью. Поскольку на работу брали только с 16 лет, пришлось солгать, что ей уже 16. Поэтому до сих пор юбилеи Барто (в 2007-м было 100 лет со дня рождения) отмечают два года подряд.¦
15.12.2021 14:54:31, Мадам НД

Мадам НД

Поначалу это были стихотворные эпиграммы и зарисовки. Потом появились стихи. Однажды на танцевальном спектакле Агния под музыку Шопена со сцены читала свою первую поэму «Похоронный марш». В этот момент в зал зашел Александр Луначарский. Он сразу разглядел талант Агнии Воловой и предложил профессионально заняться литературной работой. Позже он вспоминал, что, несмотря на серьезный смысл поэмы, которую он услышал в исполнении Агнии, он сразу почувствовал, что она в будущем будет писать веселые стихи.
15.12.2021 14:53:24, Мадам НД

Мадам НД

Отец Агнии, московский врач-ветеринар Лев Волов, хотел, чтобы его дочь стала известной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца. Однако в перерывах между занятиями она с упоением читала стихи Владимира Маяковского и Анны Ахматовой, а затем в тетрадку записывала свои творения и мысли. Агния, по словам ее друзей, в ту пору была внешне похожа на Ахматову: высокая, со стрижкой каре… Под влиянием творчества своих кумиров она стала сочинять все больше и чаще.
15.12.2021 14:52:37, Мадам НД

Мадам НД

Первый раз Агния вышла замуж рано: в 18 лет. Молодой симпатичный поэт Павел Барто, у которого были английские и немецкие предки, сразу понравился талантливой девушке Агнии Воловой. Они оба боготворили поэзию и писали стихи. Поэтому общий язык молодые люди нашли сразу, но…
Ничего, кроме поэтических изысканий, их души не связывало. Да, у них родился общий сын Игорь, которого дома все называли Гариком. Но именно друг с другом молодым родителям вдруг стало неимоверно тоскливо.И они разошлись. Сама Агния росла в крепкой, дружной семье, поэтому развод ей дался непросто. Она переживала, но вскоре всецело отдалась творчеству, решив, что должна быть верной своему призванию.
Но фамилию мужа она так и оставила себе, под ней она и стала всем известна.

15.12.2021 14:50:05, Мадам НД

Мадам НД

Барто Агния Львовна (1906-1981) родилась 17 февраля в Москве в семье ветеринарного врача. При рождении 17 февраля 1906 года ее звали Гетель Лейбовна Волова. Она получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище.
15.12.2021 14:48:43, Мадам НД

Мадам НД

Она даже поступила в балетную труппу. Но танцевальный коллектив эмигрировал за границу, и ей пришлось остаться в Москве.
Лишь однажды, в своём произведении «В театре» в 1938 году, она упомянула о балете. Когда мне было Восемь лет,
Я пошла Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете…

И далее следует рассказ о долгих поисках номерка под креслами. В этих ироничных строках проглядывает тонкая насмешка Барто над своей несостоявшейся карьерой балерины.


15.12.2021 14:46:31, Мадам НД

Мадам НД

Написанные Агнией Львовной строчки: «Наша Таня громко плачет», » Зайку бросила хозяйка» и могут продолжить абсолютно все: и взрослые, и дети. Но начинала она как балерина!
С самого детства Агния Барто мечтала стать балериной. Поэтому, сразу после окончания гимназии, она поступила в хореографическое училище. Одно из испытаний на вступительных экзаменах, было чтение стихов. Под мелодичное звучание музыки Шопена, девушка прочитала своё первое произведение — «Похоронный марш». На этих экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский, который с интересом и улыбкой, выслушал всё произведение до конца.

15.12.2021 14:39:58, Мадам НД

ИренКа

Спасибо, очень интересно, как всегда. Она получилась зефирно-положительной, а зайчиком она не была, кровушки у того же Чуковского попила
15.12.2021 17:43:04, ИренКа

Реклама

Мадам НД

Было такое дело, но и время было непростое. особо она никого не гнобила, с тем же Чуковским потом дружила.
15.12.2021 17:45:57, Мадам НД

Аноним 9

а вы воспоминания лидии чуковской читали?) это я про «дружила с чуковским»)
16.12.2021 09:33:50, Аноним 9

  • Переодевание в девушку рассказы
  • Парно мама и сын рассказы
  • Очень сильный понос на лекции рассказы
  • Отперев сарай как пишется
  • Охо хо рассказ отзывы