Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

1 задания по литературе для 2 класса перескажи текст от лица васи. 2 ответа: 2 0 пересказ рассказа котенок льва

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс


1

Задания по литературе для 2 класса Перескажи текст от лица Васи.

2 ответа:

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс



2



0

Пересказ рассказа «Котенок» Льва Толстого от лица Васи:

Однажды у нас пропала кошка. куда она подевалась никто не знал. Мы с Катей, моей сестрой, обыскали кажется все места во дворе, но кошки не было. Потом мы нашли ее — по мяуканью. Кошка забралась в амбар и родила котят. такие они милые были эти котята, что мы уговорили маму оставить одного, а остальных раздали в хорошие руки.

Мы с сестрой много играли с котенком, а когда он подрос стали брать его с собой на прогулки. И вот однажды случилось такое!

Мы собирали щавель, как вдруг услышали лай. Две огромные собаки бежали прямо к котенку! Я сильно испугался за него, ведь он такой маленький и беззащитный. И стремглав бросился к нему и не зная, как иначе спасти его, просто накрыл его своим телом. Я ждал что собаки вцепятся в меня, но их владелец, охотник, успел остановить собак.

Как мы с котенком перепугались! Хорошо, что все кончилось благополучно.

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс



1



0

Самый лучший пересказ от лица Васи рассказа Толстого «Котенок».

Однажды наша кошка родила нескольких котят. Мы конечно выбрали себе самого красивого и милого котенка, а остальных забрали соседи.

Котенок рос таким забавным, что мы все время таскали его с собой. Он быстро рос и вот однажды мы взяли его в поле. Там мы посадили его на дороге, а сами ели вкусный щавель. Неожиданно появились огромные охотничьи собаки и с громким лаем помчались на котенка. Катя с громкими криками побежала прочь, а я так сильно перепугался, что бросился наперерез собакам и накрыл котенка. Собаки могли растерзать меня, но я думал только о котике и спас его. Собак отозвал хозяин и мы с котенком живые и невредимые вернулись домой. а потом еще и подшучивали над Катей.

Читайте также

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

Пересказ рассказ Толстого «Филипок» по плану:

  1. Рассказ начинается с того, что Филипок остается один, так как его старший брат уходит в школу.
  2. Мальчик был еще слишком мал, чтобы также пойти в школу, но ему стало скучно и он решил самостоятельно добраться до школы.
  3. по дороге его подстерегали разные опасности — его облаяли собаки, но собак прогнал хозяин и Филипок смело дошел до школы.
  4. У порога школы Филипок услышал как громко гудят голоса в школе и его охватила робость.
  5. Однако он вошел в класс и учитель сперва на него заругался, но потом попросил написать свое имя. Филипок написал Хвилипок и все засмеялись.
  6. Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, и раз у мальчика такое желание учиться разрешил ему ходить в школу вместе со всеми.

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

Когда ребята дружат и когда они друг другу во всем помогают, когда они защищают друг друга, когда они помогают друг другу в трудной ситуации, когда они всегда вместе — в этой ситуации можно использовать пословицы:

RaByorU3sqfO92n2aQYxIT0Uhux9LJdn.png

Когда человек учится в школе, учится новым знаниям, учится делать что-то, что не умел раньше, и эти знания и навыки помогают ему в будущем сделать карьеру, достичь успеха, исполнить свою заветную мечту, то в этой ситуации подойдут пословицы:

DesyUEHJRftwy16jtVO9mD7mD377RJ.png

Если человек чего-то сильно боится, например темноты, но все равно идет в темный парк, чтобы найти потерявшегося котенка, то он перебарывает свой страх и для этой ситуации годится пословица:

tf5HmUFCrVw03SGjeMBXJSTQsFR9OWga.png

И наконец, если человек делает другим добро, помогает людям, то и к нему отношение будет таким же хорошим, его будут уважать и любить. Это случай для пословицы:

OyLR5MlxNMeUKVIMM0VhG2qftIKZ5B9.png

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.

И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.

Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.

Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

Герои «Страшного рассказа» Чарушина, мальчики Петя и Шура сильно испугались, когда услышали, как за дверями, в сенях, кто-то топает по полу. И пусть топал незнакомец очень тихо, но зато быстро, да и в ночной тишине его было очень хорошо слыхать.

Поэтому они не могли дождаться, когда придут мама и папа, и сразу все рассказали родителям. Те поискали топтуна в доме, но не нашли. Тогда они вышли в сени и включили свет. И там оказался обычный ежик, который перебежал через сени и попытался спрятаться в углу. Он сам сильно испугался и свернулся в клубок, выставив колючки. Взять ежика просто так не удалось, и поэтом его просто закатили в шапку.

Страшным этот рассказ называется потому, что в нем испугались все — и мальчики, и ежик.

А со мной подобных случаев не происходило, наверное потому, что я живу в городской квартире. Хотя ежика в парке я встречала, причем уже поздно вечером, когда почти совсем стемнело. На тропинку передо мной выкатилось что-то темное и я конечно испугалась. Но потом поняла, что это точно не змея, а какой-то зверь. Я подошла поближе и увидела что это ежик. Он тоже свернулся в клубок и колючки были очень острыми на ощупь. Поэтому я не стала пытаться его взять, а просто сказала «До свидания» и пошла домой.

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

Во втором классе мы познакомились с баснями Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».

Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует заботиться о своем будущем. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что любое дело нужно делать дружно, общими усилиями.

В баснях Крылова находится много крылатых выражений, которые мы часто используем в своей речи, даже не задумываясь о том, что эти фразы принадлежат перу великого писателя.

Например фраза из басни «Лебедь, рак и щука» «А воз и ныне там» часто произносится, когда хотят сказать о том, что какое-то дело так и не сдвинулось с места.

Наверняка вы слышали и такие фразы, которые также принадлежат Крылову:

NaxKBek41RDjOkGUkWzGV72Dyq7e5p.png

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс


1

Задания по литературе для 2 класса Перескажи текст от лица Васи.

2 ответа:

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс



2



0

Пересказ рассказа «Котенок» Льва Толстого от лица Васи:

Однажды у нас пропала кошка. куда она подевалась никто не знал. Мы с Катей, моей сестрой, обыскали кажется все места во дворе, но кошки не было. Потом мы нашли ее — по мяуканью. Кошка забралась в амбар и родила котят. такие они милые были эти котята, что мы уговорили маму оставить одного, а остальных раздали в хорошие руки.

Мы с сестрой много играли с котенком, а когда он подрос стали брать его с собой на прогулки. И вот однажды случилось такое!

Мы собирали щавель, как вдруг услышали лай. Две огромные собаки бежали прямо к котенку! Я сильно испугался за него, ведь он такой маленький и беззащитный. И стремглав бросился к нему и не зная, как иначе спасти его, просто накрыл его своим телом. Я ждал что собаки вцепятся в меня, но их владелец, охотник, успел остановить собак.

Как мы с котенком перепугались! Хорошо, что все кончилось благополучно.

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс



1



0

Самый лучший пересказ от лица Васи рассказа Толстого «Котенок».

Однажды наша кошка родила нескольких котят. Мы конечно выбрали себе самого красивого и милого котенка, а остальных забрали соседи.

Котенок рос таким забавным, что мы все время таскали его с собой. Он быстро рос и вот однажды мы взяли его в поле. Там мы посадили его на дороге, а сами ели вкусный щавель. Неожиданно появились огромные охотничьи собаки и с громким лаем помчались на котенка. Катя с громкими криками побежала прочь, а я так сильно перепугался, что бросился наперерез собакам и накрыл котенка. Собаки могли растерзать меня, но я думал только о котике и спас его. Собак отозвал хозяин и мы с котенком живые и невредимые вернулись домой. а потом еще и подшучивали над Катей.

Читайте также

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

Пересказ рассказ Толстого «Филипок» по плану:

  1. Рассказ начинается с того, что Филипок остается один, так как его старший брат уходит в школу.
  2. Мальчик был еще слишком мал, чтобы также пойти в школу, но ему стало скучно и он решил самостоятельно добраться до школы.
  3. по дороге его подстерегали разные опасности — его облаяли собаки, но собак прогнал хозяин и Филипок смело дошел до школы.
  4. У порога школы Филипок услышал как громко гудят голоса в школе и его охватила робость.
  5. Однако он вошел в класс и учитель сперва на него заругался, но потом попросил написать свое имя. Филипок написал Хвилипок и все засмеялись.
  6. Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, и раз у мальчика такое желание учиться разрешил ему ходить в школу вместе со всеми.

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

Когда ребята дружат и когда они друг другу во всем помогают, когда они защищают друг друга, когда они помогают друг другу в трудной ситуации, когда они всегда вместе — в этой ситуации можно использовать пословицы:

RaByorU3sqfO92n2aQYxIT0Uhux9LJdn.png

Когда человек учится в школе, учится новым знаниям, учится делать что-то, что не умел раньше, и эти знания и навыки помогают ему в будущем сделать карьеру, достичь успеха, исполнить свою заветную мечту, то в этой ситуации подойдут пословицы:

DesyUEHJRftwy16jtVO9mD7mD377RJ.png

Если человек чего-то сильно боится, например темноты, но все равно идет в темный парк, чтобы найти потерявшегося котенка, то он перебарывает свой страх и для этой ситуации годится пословица:

tf5HmUFCrVw03SGjeMBXJSTQsFR9OWga.png

И наконец, если человек делает другим добро, помогает людям, то и к нему отношение будет таким же хорошим, его будут уважать и любить. Это случай для пословицы:

OyLR5MlxNMeUKVIMM0VhG2qftIKZ5B9.png

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.

И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.

Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.

Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

Герои «Страшного рассказа» Чарушина, мальчики Петя и Шура сильно испугались, когда услышали, как за дверями, в сенях, кто-то топает по полу. И пусть топал незнакомец очень тихо, но зато быстро, да и в ночной тишине его было очень хорошо слыхать.

Поэтому они не могли дождаться, когда придут мама и папа, и сразу все рассказали родителям. Те поискали топтуна в доме, но не нашли. Тогда они вышли в сени и включили свет. И там оказался обычный ежик, который перебежал через сени и попытался спрятаться в углу. Он сам сильно испугался и свернулся в клубок, выставив колючки. Взять ежика просто так не удалось, и поэтом его просто закатили в шапку.

Страшным этот рассказ называется потому, что в нем испугались все — и мальчики, и ежик.

А со мной подобных случаев не происходило, наверное потому, что я живу в городской квартире. Хотя ежика в парке я встречала, причем уже поздно вечером, когда почти совсем стемнело. На тропинку передо мной выкатилось что-то темное и я конечно испугалась. Но потом поняла, что это точно не змея, а какой-то зверь. Я подошла поближе и увидела что это ежик. Он тоже свернулся в клубок и колючки были очень острыми на ощупь. Поэтому я не стала пытаться его взять, а просто сказала «До свидания» и пошла домой.

Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс

Во втором классе мы познакомились с баснями Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».

Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует заботиться о своем будущем. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что любое дело нужно делать дружно, общими усилиями.

В баснях Крылова находится много крылатых выражений, которые мы часто используем в своей речи, даже не задумываясь о том, что эти фразы принадлежат перу великого писателя.

Например фраза из басни «Лебедь, рак и щука» «А воз и ныне там» часто произносится, когда хотят сказать о том, что какое-то дело так и не сдвинулось с места.

Наверняка вы слышали и такие фразы, которые также принадлежат Крылову:

NaxKBek41RDjOkGUkWzGV72Dyq7e5p.png

Лев Николаевич Толстой – выдающийся русский писатель и философ. Он создавал крупные произведения, которые приобрели широкую известность по всему миру. Но были у автора и маленькие детские рассказы, которые воспитывали молодых ребят и учили их доброму отношению к окружающему миру. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом рассказа «Котёнок». Разбор составлен по плану, в который входит история создания, жанр и направление, проблемы и главная мысль произведения.

История создания 

В 1859 году Л.Н. Толстым были основаны школы для крестьянских детей в Тульской области, в усадьбе Ясная Поляна и в близлежащих окрестностях поселения. Писатель желал создать свою собственную систему образования в своих школах. Он отменил систему дисциплины и упразднил существующие педагогические программы. В 1862 году Л.Н. Толстой стал издавать журнал по педагогике «Ясная Поляна», который выходил на протяжении года. Издание состояло из двух отдельных выпусков номеров: «Ясная Поляна. Школа. Журнал педагогический» и «Ясная Поляна. Книжки для детей». 

В объявлении об издании журнала Л.Н. Толстой писал, что номера будут содержать педагогические и народные статьи, где высказывается мнение о том, что педагогика является опытной, а не отвлечённой наукой, что для народа полезно было знать. Позже писатель издал два сборника: «Азбука» и «Новая азбука». В них содержались его рассказы и собственные переложения различных сказок и басен. 

Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок» был написан в 1875 году и вошёл в книгу «Новая азбука», которая впоследствии была переработана и печаталась как часть рекомендованной для изучения в школе «Русской книге для чтения». 

Жанр, направление

«Котёнок» – детский нравоучительный рассказ, простой и понятный для чтения в детском возрасте. Автор работал в направлении реализма и занимался разработкой собственной духовной концепции. Для раскрытия ее основ в простонародной манере он использовал свой литературный дар. На примере короткой истории людям было проще его понять.

Смысл названия

Рассказ «Котёнок» акцентирует внимание на домашнем животном, беззащитном и ласковом, нуждающееся в заботе. Котёнок является причиной появления самой истории, оттого произведение имеет такое название. 

Кроме того, названием «Котёнок» легко привлечь ребёнка, ведь оно слегка игривое и создаёт впечатление чего-то забавного и цепляющего. 

Композиция

Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:

  1. 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
  2. 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
  3. 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
  4. 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
  5. 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.

Суть: о чём рассказ?

У брата и сестры, Васи и Кати, дома жила кошка. Весной она пропала. Дети никак не могли её найти. Искали долго. В один из дней, играя у амбара, дети услышали над собой тихое мяуканье. Вася взобрался по лестнице под крышу амбара. Он нашёл кошку с котятами. Их было пять. Когда котята подросли, дети оставили себе одного котёнка, серого с белыми лапками. Остальных мать раздала. Катя и Вася любили его и очень заботились о котёнке. 

Однажды дети с котёнком пошли прогуляться на дорогу. Котёнок играл с соломой, дети любовались ним. Потом они стали рвать щавель, а про котёнка забыли. Вдруг со стороны дороги раздался громкий крик: «Назад!». Дети увидели охотника, впереди которого бежали собаки. Они хотели схватить котёнка, который не пытался убежать, а, согнув спину, сидел и смотрел на собак. Катя в испуге убежала, а Вася быстро побежал к котёнку. Он не дал собакам схватить его, упал, накрыв его своим телом. Больше ребята не носили котёнка с собой в поле.

Главные герои и их характеристика 

Главными героями рассказа «Котёнок» являются маленькие брат и сестра. 

  1. Вася – смелый мальчик, который быстро понял, что может случиться беда, и бросился на помощь котёнку. «Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак».
  2. Катя – заботливая и чувствительная девочка, но проявившая трусость в момент, когда любимому питомцу нужна была помощь. «Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке». «Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них».

В рассказе присутствуют и второстепенные персонажи: мама детей и охотник. 

Темы

Тематика рассказа «Котёнок» поможет быстро разобрать содержание книги по полочкам:

  • Взаимоотношение человека и домашних животных, гуманность по отношению к братьям нашим меньшим – основная тема в произведении Л.Н. Толстого «Котёнок». Автор показывает, какой верной и трогательной может быть дружба детей и питомцев. Он описывает их совместную жизнь, показывает, как  ребята были неразлучны с котёнком. 
  • Ещё одна важная тема этого рассказа – мужество. В произведении показано разное отношение к котёнку. Дети, услышав крики охотника, отреагировали по-разному: Катя от испуга пустилась наутёк, а Вася, напротив, как можно быстрее попытался оказать помощь маленькому любимцу. Девочка была слаба и не смогла проявить отвагу. Вася – смелый и шустрый, быстро сориентировался и понял, как надо действовать в трудной ситуации, что говорит о нём, как о смекалистом и мужественном мальчике. Он растёт защитником. 

Проблемы 

Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях. 

Л.Н. Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться. В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.

Основная идея 

Главная мысль рассказа «Котёнок» Л.Н. Толстого состоит в том, что детям необходимо с детства ответственно относиться к животным, которых они приручают, бережно заботиться и защищать их от опасностей. Нужно не только играть и любить их, но и постоять за них в трудную минуту. 

Но в рассказе проглядывается и более широкий смысл. На примере котёнка показано, что важно всегда проявлять заботу о своих родных и друзьях. Таков смысл рассказа «Котёнок».

Чему учит?

Л.Н. Толстой в своём рассказе «Котёнок» заставляет задуматься о том, что ребята с детства должны приучаться к гуманному отношению к животным. Юные герои, найдя кошку под крышей амбара, не оставили её. Катя принесла молока, чтобы накормить маленьких котят. 

Также автор учит умению постоять за того, кто слабее, умению жертвовать собой ради тех, кто тебе дорог и кто в этом очень нуждается. Примером является поступок Васи. Такова мораль рассказа «Котёнок». 

Художественные особенности

Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.

В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво. Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить. Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.

В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности: 

  1. Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
  2. Олицетворение: «ветер шевелил» солому. 

Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».

Автор: Диана Танцур

Цели: — продолжить знакомство детей с
биографией Л.Н.Толстого, его рассказами;

— продолжать учить детей находить главную
мысль, ставить вопросы к тексту, составлять план;

— отрабатывать навыки осмысленного,
правильного чтения;

— расширять представление о жизни и повадках
домашних животных;

— развивать память, внимание;

— воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

— портрет Л.Н.Толстого

— аудиозаписи (биография Л.Н.Толстого, быль
“Котёнок”)

— рабочие тетради учащихся

— толковый словарь

— мимические картинки “настроение”

— изображение котенка

— записи на доске

ХОД УРОКА.

1. Подготовка к восприятию – 1 минута.

А) дыхательная гимнастика: — глубокий
вздох–выдох через нос-3 раза;

— вдох – выдох через рот – 3 раза;

— вдох-выдох порциями – 3 раза.

2. Актуализация опорных знаний – 7 минут.

— Тихо сели, открыли дополнительную книгу для
чтения по синей закладке, и начали читать:

а) жужжащее чтение – 3минуты;

— О чем прочитали?

б) замер – 2 минуты (чтение текста за 1 минуту +
дети подсчитывают количество прочитанных слов);

в) чтение скороговорки с логическим ударением

— Мне понравились ваши ответы. Они были полными
и четкими. Посмотрите на доску. Что записано?

КОШКА НА ОКОШКЕ КАШКУ КУШАЛА ПО КРОШКЕ.

— Прочитаем скороговорку, изменяя каждый раз
логическое ударение на слова.

— Вы прочитали скороговорку хорошо, а сейчас
проверим, как вы дома научились читать
выразительно. Что было задано на дом?

+ Мы должны были выбрать и выразительно
прочитать понравившийся отрывок и подобрать к
нему пословицу.

г) проверка домашнего задания – 5 минут.

д) итог.

— Я считаю, что ребята подобрали очень точные
пословицы к своим отрывкам и сумели это доказать.
Мне хочется сказать спасибо не только детям, но и
их родителям за помощь, которую оказали они в
подготовке д/з.

3. Постановка цели урока – 1 минута.

— Сегодня мы продолжим знакомиться с
творчеством Л.Н.Толстого и предлагаю вам
послушать один эпизод из жизни этого человека.

4. Формирование новых зун.

А) слушание аудиозаписи — 4 мин.

Б) беседа по услышанному — 1мин.

— Как называли Л.Н.Толстого? (дедушка)

— Каким он был? (богат, владел землями, потом стал
крестьянином, защищал простой народ, писал сам
учебники)

— Где жил Л.Н. Толстой?

— Понравился ли писатель детям? Почему? (добрый,
улыбался, близок был с детьми, веселый,
благодарил)

— Какие отношения меду Толстым и детьми?
(близкие, добрые, внимателен, ничего не упускал из
виду).

5. Физминутка.

По дорожке — 2 раза
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке -2 раза
Мы попрыгаем, как, зайки.
Стоп, присели, отдохнем.
И домой пешком пойдем.

В) отгадывание загадки

— Итак, Л.Н.Толстой любил труд. Он работал вместе
с крестьянами и считал, что всякий труд полезен и
нужен. Л.Н. прожил долгую жизнь и написал разные
произведения. С одним из таких произведений мы
познакомимся сегодня, а название мы узнаем,
отгадав загадку:

Я – пушистый игрунок,

Если бросишь мне клубок,

Я с ним поиграю –

Нитки размотаю. (Котенок.)

— Кто же это? (вывешивается рисунок котенка)

Г) чтение трудных слов с последующим
объяснением

— Правильно, котенок! Но, прежде, чем слушать
быль, нам нужно прочитать и объяснить трудные
слова, которые встретятся в тексте (слова
записаны на доске):

подле – около

что было духу – очень быстро

щавель

амбар – (чтение по толковому словарю)

Д) слушание аудиозаписи текста “Котенок” в
сопровождении мимических картинок
“Настроение” 2 мин. 20 сек.

— Итак, послушайте быль “Котенок” и
внимательно проследите за настроением героев во
всем тексте. А, чтобы легче было, вам поможет….,
она с этим текстом знакомилась дома.

Е) беседа по восприятию, с высказыванием
мнения — 1 мин.

— Понравилась ли вам быль? Почему?

— Кто больше всего понравился? Почему?

— За кого вы волновались, когда слушали быль?
(кот, ВАСЯ) Почему?

6. Совершенствование зун.

А) чтение детьми текста (отрывки) — 3 мин.

Б) подготовленный уч-ся задает вопросы по
тексту (записаны в тетрадь) — 2мин.

— Катя знакомилась с былью дома и поэтому
подготовила вам вопросы:

1. Когда пропала кошка?

2. Где нашел Вася котят?

3. Сколько их было?

4. Куда пошли дети?

В) ответы на вопросы с подтверждением из
текста – 2 мин.

— На эти вопросы вы ответили грамотно, полно, а
на мои вопросы нужно найти отрывок и зачитать.

1. Как котенок оказался один на дороге?

2. Какая опасность угрожала котенку?

3. Кто спас котенка? Как спас?

Г) нахождение в тексте слов на заданное
правило -1,5 мин. (дифференцированная работа).

— А теперь посоревнуемся, кто быстрее всех
найдет слово на заданное правило.

— Найдите 4 абзац.

— 1 ряд ищет 4-х сложное слово (оставила)

— 2 ряд – 2-х сложное слово, в котором 3 буквы (его)

— 3 ряд – односложное слово, в котором 3 звука
(мать).

Д) игра “Прятки” -1 мин. – озвучить
иллюстрации на стр.118 из текста (стр.119).

Е) чтение самого красивого места (работа в
парах) – 2 мин.

— Найдите в тексте отрывок, который больше всего
вам понравился, и зачитайте его своему соседу.

— Поднимите руку, кому понравился отрывок
соседа.

Ж) работа с пословицами к тексту + чтение про
себя (запись на доске)

— Прочитайте, что записано на доске.

  • Делу — время, а потехе – час.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Где смелость, там и победа.
  • Друзья познаются в беде.

— Как сказать одним словом?

— Какая из этих пословиц подойдет к были?

З) пословица – главная мысль текста.

— Какая пословица может быть главной мыслью
текста? Почему?

7. Домашнее задание — пересказать текст.

8. Итог урока.

РЕЗЕРВ – восстановление деформированного
плана к тексту для пересказа.

  • Пересказ как пишется правильно это слово
  • Пересказ айога нанайская народная сказка
  • Пересказ или перессказ как пишется правильно
  • Перерезанная веревка как пишется
  • Перепутанные сказки картинки для детей