Пересказ сказки умный работник

Это будет, наверное, письмо-воспоминание, письмо-поздравление в село новожилкино, в среднюю школу, которой исполняется в этом году 70 лет! деревенская двухэтажная

Это будет, наверное, письмо-воспоминание, письмо-поздравление в село Новожилкино, в среднюю школу, которой исполняется в этом году 70 лет!

Деревенская двухэтажная школа, построенная сразу же после войны. Ее каменное крылечко еще можно найти среди старых тополей, когда-то посаженных первыми выпускниками. Она сгорела зимой 1959 года. Первый ее коллектив перешел временно в клубное помещение барачного типа, где потом стала работать почта.

С того времени прошло много лет. Школа отстраивалась дважды: в 1963 и в 1999 годах.

Я кланяюсь памяти первых учителей школы: Бобковой В. А., Кунц В. И., Исаевой Д. И., Лобановой Н. А., Ульрих А. П., Рябовой Т. К., Цветковой К. С., Королевой В. И., Рабиевской Н. Г., Черкашиной П. П.

У каждой из них своя неповторимая послевоенная судьба. Но главное, что объединяло это поколение – педагогический талант, самоотверженность в работе и …скромность. Именно с нашей школы в 1951 года начинала свою педагогическую деятельность в качестве учителя русского языка и литературы Переломова Ада Михайловна.

Пересказ сказки умный работник

С глубоким уважением и благодарностью вспоминаю наших фронтовиков. Это Серебряков Петр Павлович – завхоз и шофер школы, сражавшийся в легендарной 150 стрелковой дивизии, которой было приказано в 1945 году взять Берлин и рейхстаг. На окраине Берлина лично уничтожил 8 солдат противника и взял в плен шестерых, представлен к правительственной награде. Много лет в пионерской комнате хранились котелок и походная ложка Петра Павловича. Это Макаров Сергей Терентьевич, преподавал машиноведение. Сражался на Восточном фронте, был ранен. Писал хорошие, пронзительные стихи, замечательно играл на гармошке. Наши праздники с его участием всегда были очень светлыми и радостными.

Свой фронт в годы войны держал и Круглов Валерьян Григорьевич – преподаватель астрономии и физики. Служил во внутренних войсках страны. Никогда ни о чем не рассказывал, но орденские планки на его стареньком пиджаке говорили о многом.

Вспоминаю с любовью нашу строгую Августу Петровну Бурову – бухгалтера и кассира школы. Это она в дождь и снег, в холод и зной везла нам зарплату порой без всякого сопровождения на рейсовом автобусе. Погревшись с дороги горячим чаем, она спешила в школу, а мы с благоговением шепотом говорили перед дверями маленькой комнаты бухгалтера.

После Самойловой Раисы Степановны школу принял в 1961 году Кузнецов Иван Семенович. Он был бессменным руководителем 25 лет!

Требовательный к себе и другим, он сумел создать настоящий коллектив педагогов-единомышленников, он умел поощрять за старание, трудолюбие, к нему можно было прийти в кабинет и поговорить по душам. А на наших праздниках, которые проходили в спортзале под звуки пионерских песен, горнов и барабанов, он плакал. На государственные экзамены приходил с хорошим настроением, в строгом костюме и … с конфетами в кармане, чтобы угостить учителей.

Школа работала в две смены, а было время и в три, когда организовали вечернюю школу для работников совхоза. Приходилось помогать и в интернате, где жили дети из отдаленных сел. Мне нравилось крутить им по вечерам диафильмы и рассуждать о поступках героев, а когда они засыпали, рассказывать или читать сказки, сидя посередине большой спальни. Но за режимом всегда строго следила Кущ А. В., заведующая интернатом, открытый и добрый человек. Она помогала ребятишкам готовить домашнее задание, устраивала в интернате День рождения, где всегда было чаепитие, конкурсы. В конце недели Антонина Васильевна провожала детей, когда за ними приезжали машины, грузовики с коробом, и развозили по домам. Дети из Култука, Ключевого, Архиреевки, Целот, Низовцева, Жилкино, Большой Елани получали образование на Центральной усадьбе с. Новожилкино. Это был один из лучших в районе по тому времени «Усольский племсовхоз». Труженики совхоза поставляли государству мясо, хлеб, молоко, овощи. Летом и осенью школа приходила на помощь. Каждое лето старшеклассники выходи в поля на прополку моркови, свеклы, жили в вагончиках на своем полевом стане, прозванном Иваном Семеновичем «культстан», за работу получали свою первую зарплату. Мне посчастливилось два года работать на культстане вместе с Рожаловской (Деминой) Валентиной Егоровной.

…Подъем и спуск флага в начале и конце сезона. Соревнование бригад. Наши концерты на отделениях совхоза при переполненном зале сельского клуба. Праздники около костра. Искры, взлетающие в высокое звездное небо. Поездка на Байкал.

А младшие классы проходили практику на опытном пришкольном участке, созданном учителем биологии Алифировец Евой Сергеевной. Тогда он был лучшим в районе. Она приехала из далекой Белоруссии сюда, в таежную глубинку, да так и осталась здесь. На ее участке был всегда строгий порядок, удивительная культура земледелия и какие-то новые диковинные сорта овощей, зелени, цветов.

В сенокосную страду все село выходило на помощь: ворошили, гребли сено, учителя работали ничуть не хуже остальных. И сюда же, в поле, нам привозили обед в больших бидонах. Мне кажется, ничего вкуснее я потом не ела! А вечером, сидя под стожком, мы пели.

Осенью вместе с детьми помогали убирать урожай. А когда шел «большой хлеб», учителя вместе со всеми круглосуточно дежурили на току, ворошили деревянными лопатами зерно. Хорошее было время! И, наверное, правильно сказала Валентина Егоровна в своих воспоминаниях: «Но осталось в нас и тех, кто тогда жил, работал и учился, удивительное чувство прекрасного, справедливого, чистого, светлого, молодого, что согревает и сейчас!».

Конечно, в «типично сельской школе» учебный процесс имел свои особенности, свои трудности, но этот процесс умело направляли два человека: Шелковникова Галина Ивановна, а затем Яковлева Гильда Карловна – наши завучи.

Только спустя годы понимаешь, как трудно им было с нами, молодыми, порой строптивыми, со своими характерами. Спасибо, дорогие, вам за терпение, за строгость, за умение найти тот индивидуальный подход, который вы так всегда требовали от нас, за умение найти в наших уроках в первую очередь хорошее, положительное. А потом мы спокойно давали открытые уроки и на район, и на область. А наш Сергей Терентьевич делился опытом работы с мальчиками на уроках машиноведения, после которых они сдавали экзамены и получали удостоверения тракториста-машиниста.

Выпускники школы в то время спокойно поступали в ВУЗы и возвращались в родное село. Они работали во всех сферах совхоза, во всех отделениях. Сегодня мы с гордостью вспоминаем семью Куракиных из Култука. Виктор Иннокентьевич Куракин – выпускник 1956-57 г. г., бессменный капитан волейбольной, баскетбольной, велосипедной команды, заслуженный комбайнер, тракторист. Три его сына — Андрей, Николай, Сергей – труженики земли, трактористы. Наташа Куракина – воспитатель, продавец, добрый, мужественный человек.

Мария Фадеевна Варема – выпускница 1956-57 г. г., работала в полеводческой бригаде, затем 40 лет почтальоном. Сегодня она возглавляет Совет ветеранов д. Култук. На ее счету много добрых дел, ее имя известно далеко за пределами района. Две ее дочери Людмила и Валентина живут и трудятся на родной земле. Много лет Людмила была секретарем комсомольской организации совхоза «Усольский». Написала замечательную книгу о своей деревне «Я силы у Земли своей беру», а талантливую художницу Валентину Федоровну знают и в области.

В. В. Кузьмина – заведующая клубом, она сохранила в своей деревне клуб, куда до сих пор любят приходить на праздники. Наши дорогие труженицы – телятницы Валентина Петровна Кузьмина, Елена Александровна Еловего. Трактористы Виктор Александрович Дмитриев, Сергей Сергеевич Кардопольцев, а его отец сегодня является председателем ТОСа. Виктор Лисенков – выпускник 1973 года, живет и работает в родной деревне постоянно.

Наши выпускники стали верной опорой совхозу, они были тружениками и созидателями. Семья Дятловых на Центральной усадьбе известна и району, и области. Михаил, Иван – трактористы, комбайнеры, Александр, Федор — лесники. Династия семьи Люшаковых много сделала для села. Юрий Люшаков – главный зоотехник, в его подчинении была замечательная команда: Татьяна Кудрявцева, Вера Рженева — выпускники 1971 года – дружный, сплоченный коллектив молодых специалистов. Братья Гладко, Виктор и Иван, много лет проработали механиками. Андрей Владимирович Куроленко – бригадир тракторной бригады. Виктор Павлович Шаламов – главный инженер совхоза, умный, грамотный руководитель, к мнению которого всегда прислушивались. Александр Михайлович Дмитриев долгое время занимал пост завгара, интересный, красивый, открытый человек. Наш бессменный заслуженный метеоролог Антонина Михайловна Щербакова, выпускница 1973 года. Николай Павлович Кудрявцев – инструктор по спорту, вместе с друзьями создал в селе два корта, детские площадки. А достижения братьев Миллер в легкой атлетике известны далеко за пределами области, Анатолий и Юрий воспитали поколение спортсменов. Низкий поклон Сергею Семеновичу Грудинину и Сергею Васильевичу Душечкину – врачам местной амбулатории. После школы они сразу же вернулись в родное село.

С середины 70-х годов руководит коллективом детского сада выпускница школы Галина Николаевна Бахитова.

К сожалению, в краткой статье невозможно рассказать обо всех наших выпускниках. Но хочется сказать, что и сегодня деревня держится на них. Выпускники составляли и составляют основной коллектив школы. В начале 70-х вернулась Тамара Анатольевна Танцырева – учитель от Бога, все ее ученики успешно сдавали в ВУЗы математику. Владимир Александрович Бобков — золотой медалист, умел увлечь своим предметом, многие его ученики ушли в науку с глубокими знаниями химии. Сестры Туровец: Вера Антоновна Лывриненкова, Галина Антоновна Завьялова — талантливые учителя и организаторы многих интересных дел в школе. В 2007 году Галина Антоновна получила звание «Лучший учитель России».

Николай Карцев и Александр Юрьевич Кобзарь привозили с районных соревнований только призовые места по волейболу, баскетболу, по начальной военной подготовке. Помню, как за победу в волейболе Николай купил девчонкам коробку мороженого. Вернулась в школу и дочь Кузнецова Ивана Семеновича Людмила Гаврилова, сначала как учитель физики, а затем как директор школы. В 2007 году под ее руководством школа прошла конкурсный отбор среди образовательных учреждений Иркутской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы и стала победителем в

Приоритетном Национальном проекте образования. Получила в качестве поощрения для школы 1 миллион рублей.

Много лет отдала школе Екатерина Андреевна Рабиевская как математик. Ее красивый, сильный голос певицы не раз удивлял школьную аудиторию. Совсем недавно ушла из школы Екатерина Михайловна Пахомова, ее ученики всегда успешно сдавали русский язык в ВУЗы.

Наши выпускники вот уже много лет собираются в первую субботу февраля на вечер встречи, это традиция. Но в этом году она, к сожалению, наверное, будет нарушена… Пройдет время, и все «вернется на круги своя», и вы войдете в школьный музей, созданный В. А. Лавриненковой, И. В. Шаламовой, Л. В. Мушниковой, и история школы предстанет перед вами в фотографиях прошлых лет.

Ольга Георгиевна Попова, бывший учитель школы с. Новожилкино

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по сказке Г.Х. Андерсена.

Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Выполнил: воспитатель Сухоручкина А.Н.

Девица 2020

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по сказке Г.Х. Андерсена.

Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

— Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве.

Развивающие:

  -Развивать речь, воображение, мышление детей, интонационную выразительность, умение вести диалог.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам,

 эмоциональную отзывчивость.

1 Станция (Подготовительная и старшая подгруппа)

 Речевое развитие «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Образовательные цели. Обучать связному последовательного пересказу текста сказки с наглядной опоры в виде графических схем, отображающий последовательность событий.

Развивающие цели.

  1. Формировать у детей активный зрительной и слуховой контроль правильности составления пересказа последовательности и полноты передачи содержания.
  2. Формировать связную монологическую речь с использование графических схем.
  3. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. 
  4. Развивать связную речь, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме.

Предварительная работа: Беседы по экологическому воспитанию «Наши друзья птицы», Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» «рассказывание сказки воспитателем, просмотр диафильма, мультфильма).

Ход занятия.

Воспитатель: если отгадаете мою загадку, то узнаете какие это яйца куриные или утиные.

 Маленький, желтенький,

Пушистый и Смешной,

 Плавает по речке

 День-деньской.

Дети: это утёнок, а яйца утиные.

Воспитатель: ребята мы с вами недавно читали сказку «Гадкий утёнок»

Дети: да, читали.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним сказку «Гадкий утёнок». Расскажите, что случилось с гадким утенком?

Дети: Его выгнали из птичьего двора, и он остался посреди озера один.

Воспитатель: А давайте мы вместе с вами поможем Гадкому утенку.  Вы же хотите ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: так что усаживайтесь поудобнее и слушайте меня внимательно!

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему помогалочку вспомните, как начиналась история гадкого утёнка.

Воспитатель выставляет воспитатель выставляет на магнитную доску схему №1.

Воспитатель: какое стоял день?

Дети: стоял тёплый тихий летний денёк.

Воспитатель? Где сидела на яйцах утка?

Дети: утка сидит на яйцах зарослях лопуха.

Воспитатель: Какие вылупились у нее утята?

Дети: все утята были маленькие, хорошенькие, желтенькие, пушистенькие, только один утенок был огромный серый, и некрасивый.

Воспитатель: как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?

Дети: Куры, утки, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, плевали и толкали его, не пускали его к еде.

Воспитатель: почему утёнок убежал с птичьего двора? Как это он сделал?  

Дети: а все обижали утёнка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не знаю куда.

Воспитатель: Наши умные пальчики покажут, как это было.

  • Пальчиковая гимнастика

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят

Зёрен, крупинки и жучка

И, конечно, червячка.

По очереди соединяют большой палец другими пальцами, начиная с указательного (сначала на правой, потом на левой руке).

 Одного утенка обижали

дети грозят пальчиком

И к еде его не подпускали.

Стучат кулачками.

 Он взлетел на забор,

И покинул птичий двор.

 Машут ладонями, как крылышкам.

Воспитатель: ребята вспоминайте сказку дальше.

Воспитатель выставляет на магнитную доску схему №2.

 Воспитатель: ребята расскажите пожалуйста, как отнеслись к утёнку дикие утки, которые жили в болоте? Почему?

Дети: Диким уткам утенок не понравился, потому что он был некрасивым.

Воспитатель: Кого испугался утёнок?

Дети: Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток.

И ещё большой охотничий собаки, которая подбежала к нему.

Воспитатель: что сделал утёнок после встречи с собакой?

Дети: Утенок долго прятался, потом встал и пустился бежать дальше полям и лугам.

Воспитатель: много натерпелся птенец.

Воспитатель: Ребята давайте продолжим наш пересказ.

Дети: конечно, давайте!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что было дальше.

 Выставляет на доску схему №3.

Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утёнок?

 Дети: в бедной избушке жила старушка с котом и курицей.

Воспитатель: почему старушка решила оставить утёнка?

Дети: старушка решила, что это утка, которой будет ей нести яйца.

Воспитатель: как отнеслись к утенку курица и кот? Почему?

 Дети: кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя умными.

Воспитатель: почему ушел утенок?

 Дети: ушёл, потому что увидел, что его здесь никто не любит.

Воспитатель: Ребята вы помните конец сказки? я вот забыла давайте возьмём книжечку почитаем сказку вместе.

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас мы с вами прочитаем конец сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Слушайте внимательно.

 «Убежал утёнок на озеро. Он плавали нырял. Но так и не нашёл себе друзей. Напустила – зима холодная – прехолодная. Утенок совсем замерз. Много бед случилось с ним за эту суровую зиму.

 Наконец-то наступила весна. И тут случилось чудо. Утёнок увидел целую стаю прекрасных больших птиц. Это были лебеди. Утенок по-прежнему считал себя гадким, безобразным.

Он подплыл к чудесным птицам, чтобы они заклевали его бедняжку. Он, опустив голову и вдруг увидел в воде свое отражение. Он стал таким же прекрасным лебедем, как и эти великолепные птицы. На берег прибежали дети. Они увидели его и закричали: «Новый лебедь лучше всех. Он красивый и молодой.» А лебедь думал: «О таком счастье я и не мечтал, когда был гадким утенком».

Воспитатель: Закройте глаза что представьте себе то, о чём я только что прочитала. Расскажите какую картинку вы увидели?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое счастье?

Дети: когда тебя все любят. Когда вокруг друзья. Когда все здоровы. Воспитатель: всё кончилось очень хорошо. Вы молодцы ребята!

2 Станция художественно – эстетическое развитие (средняя и младшая подгруппа)

 Аппликация по сказке Г.Х. Андерсена «Красивый лебедь»

Задачи  

1.  Учить детей составлять аппликативный изображением лебедя используя разные приемы работы с различными материалами.  

2. Развивать наглядно-образное мышление и выражения.

Предварительная работа.

 Рассматривание изображений Лебедей разных видов аппликации акционирование внимание детей на стилизованным изображение лебедей, представление об их внешнем виде беседа по аппликации подготовка рамочек зеленый светло-зеленый желтый бумаге размером 20 на 20 см вырезанные по центру круга диаметром 12 см.

Зрительный ряд.

Аппликации в планы и лебедей. лебединый пёрышки. фотографии лебедей.

Материал фон-белые одноразовые бумажные кружочки 12 см из картона для каждого ребенка, круги сине-голубого 2-4 см(вода), желтые 4 см(солнце), зеленая берег(трава): клей-карандаш.

Содержание

Педагог: Ребята, посмотреть и расскажите пожалуйста кого видите на картине.

Дети отвечают обосновывает свои версии.  

Педагог: Правильно ребята на картине изображён лебедь как раз из сказки Ганса Христиана Андерсена Гадкий утёнок.  

Как вы думаете какой технике изображён лебедь?

Дети высказывают свое мнение того, кого делает обобщение.

Педагог: работа выполнена в технике алмазная мозаика.

Педагог: Ребята для фона я вам предлагаю взять белые кружочки. Кружочки синего, голубого цвета — это поверхность маленького озера, на которую будут устраивать ваши лебеди. Желтый солнышко, и зеленые полоски в виде травки берега.  Каждый из вас сейчас возьмёте средства, которые необходимы. И слушая меня внимательно выполним нашу аппликацию.

Дети: выполняют работу.

Педагог: ребята все огромные молодцы, наше занятие окончено.

Пересказ сказки умный работник

20210413 vu tg sbscrb2

Формировать способность пересказывть текст эмоционально, последовательно, используя опорные схемы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, грамматически правильно строить фразы, закреплять знакомые слова на казахском, английском языках; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать толерантность.

Пересказ сказки умный работник

Ұымдастырылған оку іс – әрекетінің технологиялық картасы

ересектер тобы үшін

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация

Бөлемдер / Разделы: Художественная литература, развитие речи

Тақырыбы / Тема: Пересказ сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик»

Мақсаты/Цель: Формировать способность пересказывть текст эмоционально, последовательно, используя опорные схемы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, грамматически правильно строить фразы, закреплять знакомые слова на казахском, английском языках; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать толерантность.

Көрнекілік/ Наглядность: портрет В. Катаева, ключевые слова- картинки, сюжетные картинки по содержанию сказки, онлайн- вопросы.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: сострадание, забота, любовь, помощь, дружба.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: желтый-сары-yellow, красный-қызыл-red, синий-көк-blue, зеленый-жасыл-green, оранжевый-сарғылт-orange, фиолетовый-кулгін-purple, голубой-көгілдір-white blue.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық – танымдық

Мотивационно – побудительный

— Сегодня мы будем лучшими?

1. Работа с ключевыми словами

— Внимание! Выкладываю ключевые слова-картинки в следующем порядке: сострадание, любовь, помощь, забота, дружба.

Задание: нужно запомнить ключевые слова по порядку (слова убираются, включается таймер, время на запоминание 1 минута)

-Выкладываем ключевые слова

-Проверяем (появляются снова ключевые слова), у кого, как у меня, поднимают ладошки.

Оценивание (Отмечаю на матрице ЗУН правильность выполнения задания каждым ребенком)

2. Онлайн – вопросы Ваня со своей мамой приготовили для вас онлайн-вопросы. Внимание на экран. – А теперь правильный ответ (включаем онлайн-ответы).

3. Работа по коммуникации (трехязычие). Ребята, у меня тоже есть цветок, посмотрите. Чем же он отличается от тех, которые вы сейчас увидели.

-Да действительно, это волшебный цветок из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Какого цвета лепестки у этого цветка. Надо назвать лепестки на трех языках.

— Да, все у нас получится.

Смотрят

Запоминают

Поднимают ладошки

Смотрят. Отвечают.

-Неживой, сделанный своими руками, волшебный, у цветка разные лепестки, цветик-семицветик.

-Разные

Ұйымдастырушылық – ізденушілік

Организационно – поисковый

Это какой лепесток?

А этот?

Этот какой?

А этот?

Этот какой?

А этот?

Этот лепесток?

4.Работа с текстом

Этот цветок не простой, а волшебный. И на прошлом занятии мы читали о нем сказку. Сказка так и называется «Цветик- семицветик», а написал ее Валентин Катаев. Давайте вспомним ее. (На экране появляются последовательно сюжетные картинки по содержанию сказки.). Вот какие чудеса происходили в этой сказке.(Указываю на картинки) Задание: Расскажите сказку друг другу(учитель-ученик).

Оценивание:

1.Поднимите ладошки те ученики, которым учителя хорошо рассказывали. 2.Поднимите ладошки те учителя, которых внимательно слушали ученики.

(Отмечаю на матрице ЗУН) 5.Физминутка.

6.Дидактическая игра «Слова наоборот»

Сильный–слабый

умный-глупый

здоровый–больной

смелый–трусливый

высокий–низкий

толстый-худой

веселый- грустный

Мы разные, но мы вместе,

потому что мы дружные.

7.Работа по Матрице ЗУН (Задаю вопрос по тексту и показываю на символ, закрепленный за ребенком. Сколько детей, столько и вопросов.)

Кто автор сказки?

Как называется сказка?

1 желание Жени?

2 желание Жени?

3 желание Жени?

4 желание Жени?

5 желание Жени?

6 желание Жени?

Желтый лепесток, сары күлте, yellow pettle.

Красный, қызыл,red.

Синий, көк, blue.

Зеленый, жасыл, green. Оранжевый, сарғылт, orange. Фиолетовый, күлгін, purple. Голубой, көгілдір, white blue

Смотрят.

Учителя одевают шляпу и рассказывают. Ученики внимательно слушают.

Поочередно поднимают ладошки.

Выполняют

Называют слова наоборот

Отвечают на вопросы:

1.Валентин Катаев 2.»Цветик- семицветик»

3. 1 желание- чтобы я была дома с баранками

4. 2 желание-чтобы мамина ваза стала целой

5. 3 желание- чтобы я сейчас же была на Северном полюсе

6. 4 желание- чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе

7. 5 желание- чтобы все игрушки на свете были мои

8. 6 желание- чтобы игрушки поскорее вернулись в магазины

7 желание Жени?

Какие слова нужно было сказать, чтобы желание исполнилось?

Какое желание Жени самое лучшее?

Почему?

Какое желание ты бы загадал, если б у тебя был волшебный цветок?

А после прочтения этой сказки какое желание хочешь загадать?

Оценивание

(Отмечаю на Матрице ЗУН только правильные ответы) 8.Задание:

Выложите сюжетные картинки в той последовательности, как происходили события в сказке.(На экране сюжетные картинки. Минута на запоминание. Картинки убираются).

Оценивание

(Отмечаю на Матрице тех, у кого верно).

9. 7 желание- чтобы Витя был здоров

10.Лети,лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,возвращайся, сделав круг,лишь коснешься ты земли,,быть по-моему вели

Чтобы Витя был здоров.

Рефлестік – үйлесімділік

Рефлексивно – коррегирующий

Чему научила вас сказка? При ответе на вопрос надо использовать ключевые слова: сострадание, забота, любовь, помощь, дружба.

(Звучит музыка Шопена «Осенний вальс»)

— Да, ребята, сострадание забота, любовь, помощь, дружба всегда были главными ценностями на Земле. Я думаю, вы вырастите умными, добрыми, толерантными.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Каждый труд должен оцениваться.

Прошу забрать свои заработанные монетки и положить их в свои ячейки в Банке.

Меня сказка научила проявлять сострадание к больным людям. Меня сказка научила заботиться друг о друге. Меня сказка научила любить. Меня сказка научила, что надо помогать друг другу. Меня сказка научила дружить.

Слушают

Дети кладут монетки в Банк

Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

Понимают: смысл произведения

Применяют: пересказывают текст эмоционально ,последовательно, используя опорные схемы; грамматически правильно строят фразы; отвечают на вопросы по содержанию текста; называют цвета лепестков на русском, казахском, английском языках.

102433 5f4f48b19d69e

-75%

Сохранить у себя:

Пересказ сказки умный работник Технологическая карта «Пересказ сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик»» (22.07 KB)

Похожие файлы

  • «виды игр и их роль в жизни ребенка»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов моделирования, художественного слова Тема: «Путешествие в сказку»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц, элементов ТРИЗ, музыкотерапии Тема: «Осеннее приключение»

  • «Новогоднее волшебство»

icon visionoff

icon visionon

Краткий пересказ сказки «Снегурочка»

Уж как водилось в старину, у стариков до самой их глубокой старости почему-то не было ни детей, ни внуков. Жизнь прожили, а деток не нажили.

И, кстати, многие сказки так начинаются. Что уж за времена там такие были, что бабы детей своим мужикам не рожали.

Ну ладно. А то бы и сказок не было, наверное.

И у этой вот одной супружеской пары преклонного возраста из этой сказки тоже детей не было. Ну и внуков соответственно.

Сидели у окошечка, да на чужих мальчишек и девчонок заглядывались.

И до того они на ребятишек дозаглядывались, что им тоже захотелось кого-нибудь заиметь.

Но так как физически к этому процессу они уже были не приспособлены, то решили слепить дитятю из того, что было.

А было на то время у них только снег во дворе.

Выскочили они во двор и давай снег в кучи таскать, да снежные шары катать.

Накатали снега и давай лепить из него ручки, ножки и все остальные члены тела, как у настоящего человека, только небольшого размера.

Голову слепили, ротик, носик и даже подбородок примостили.

Не успели они отойти в сторонку, чтобы как следует разглядеть творение рук своих, как глазки у их снежной кучки открылись, заморгали, ротик заулыбался, ножки и ручки зашевелились.

И выпрыгнула из снежной кучки девочка прекрасная видом.

Залюбовались старички на девочку и домой ее повели. Снегурочкой назвали и жить с собой оставили.

Стала девочка жить у стариков. Умная, да пригожая росла.

Но пришла весна, а за ней и лето. И запечалилась снежная девочка. А только никто не понимал, почему это ей грустно стало.

Чтобы развеселить Снегурочку, отправили старики ее с подружками в лес по грибы, да ягоды. Да и подружки звали ее очень.

Что делать? Пошла с ними.

Резвились там девочки до самого вечера. Хороводы водили, да песни пели.

А вечером костерок развели и давай прыгать через него. И до Снегурочки очередь дошла. И она прыгнула. Да только от жаркого костра растаяла и облачком в небо улетела.

Только ее подружки и видели. Стали звать, да аукать, но им только одно эхо лесное и отвечало.

МОЕ МНЕНИЕ: вот зачем было лепить ребенка из снега. Ведь снег только зимой и бывает. Это ж получается ребенок на один сезон только. Уж лучше бы из земли. Нагребли бы в погребе, да и сделали нормального парнишку.

Он бы и летом, и зимой бы никуда не девался.

И зачем было отправлять ее в лес, если ей и дома-то грустно было. Видят же, что неладное с девочкой. Замечали, поди, что в дождик и в пасмурную погоду ей как-то получше себя чувствовалось.

Вот и создали бы условия соответствующие. В холодильнике бы ей хотя бы уголок отвели.

В общем, по-моему, старики эти жизнь прожили, а ума не нажили.

«Снегурочка» — русская народная сказка: читать ОНЛАЙН

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

— Поди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать её:

— Ау, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу и откликнулось.

  • Пересказ сказки тимур и его команда краткий
  • Пересказ сказки серая шейка
  • Пересказ сказки спящая царевна и семь богатырей
  • Пересказ сказки по щучьему велению 1 класс
  • Пересказ сказки пятеро из одного стручка от лица пятой горошины