Пересказ сказки у страха глаза велики в подготовительной группе

Пояснительная записка. развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической

Пояснительная записка.

        Развитие речи включает владение речью как
средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха; знакомство с художественной литературой (детской), понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественная литература. Воспитание интереса и
любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать
художественные произведения, следить за развитием действий*.

Развивающая речевая среда. Приучать детей –
будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели
бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться
играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о
чем) предпочитают слушать и т. п.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать
наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с
воспитателем и сверстниками. Уточнять высказывания детей, помогать им более
точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и
делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать
формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать
детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности
суждений.

Формирование словаря. Продолжать работу по
обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать
выразительные средства языка.

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение
различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию:
учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с
естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть
слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность
речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять
детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать  умение 
образовывать  (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами,
глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые
средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.
д.).

Связная
речь.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую
формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,
между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками,
воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и
выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах; о содержании картины;
по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать
составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять
рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие
сказки на заданную тему.

Подготовка
к обучению грамоте.
Дать представления о предложении (без грамматического
определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений
(без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить
детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша,
ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить
выделять последовательность звуков в простых словах
**.

В соответствии с программой, на образовательную
область «Речевое развитие» отводится 34 занятия.

Образовательная область  «Речевое развитие» продолжает
развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный
багаж сказками, загадками, считалками, скороговорками. Формированию интереса и
потребности в чтении (восприятии) книг способствует решение следующих задач:

Ÿ формирование целостной картины
мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Ÿ приобщение к словесному искусству,
в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Литературный материал
оказывает большое влияние на интеллект, речь ребенка, его позитивное отношение
к миру.

Читательский опыт начинает
закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность
слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное
произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к
прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как
часто и каким образом читают детям.

Детская литература как
часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются
образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения
и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует
развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения.

Ÿ современная литература
(русская и зарубежная).

Система работы по ознакомлению дошкольников с
произведениями художественной литературы включает:

Ÿ свободное общение воспитателя
с детьми на основе прочитанной художественной литературы.

1-я неделя: чтение народных и авторских сказок, драматизация
небольших произведений или отрывков из сказок, рассматривание иллюстрированных
изданий сказок (моноизданий, сборников);

2-я неделя: чтение стихотворений (лирических, игровых,
юмористических), рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах;

3-я неделя: чтение рассказов и повестей, рассматривание
иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;

4-я неделя: путешествие по страницам «толстой» книги.

Ÿ пересказывают отрывок из
сказки, рассказа.

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ.

Номер

занятия

Содержание

(разделы,
темы)

Даты
проведения

Оборудование

Основные
виды

Образовательных

Областей
(ОО)

план

факт

1

1.«Подготовишки».

Цель:
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему,
выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить
высказывания.

2.
Составление рассказа по картине « В школу».

Цель:
Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее
навыки построения сюжета ( завязка, кульминация, развязка).

3 неделя

сентября

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 19)

2. О.С.
Ушакова.

«
Развитие речи детей 5-7 лет».

(
стр.135).

Наглядный
материал:
 

картина 
« В школу».

Речевое
развитие

2

1.Звуковая
культура речи (проверочное).

Цель:
выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей
группе.

2.Пересказ
рассказа К.Ушинского    «Четыре желания».

Цель:
Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков
и повторений.

4 неделя

сентября

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.»  ( стр.
21.)

2. О.С.
Ушакова.

«
Развитие речи детей 5-7 лет».

(
стр.137).

Материал:
 

Рассказ
К.Ушинского « Четыре желания».

Речевое
развитие

3

1.Для
чего нужны стихи?

Цель:
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.
Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

2.Беседа 
о А.Пушкине.

Цель:
Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от
восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

5 неделя

сентября

1.
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе
группа.» ( стр.23, 25)

Речевое
развитие

4

1.Пересказ
итальянской сказки « Как осел петь перестал.»

Цель:
Познакомить детей с итальянской сказкой « Как осел петь перестал.»  Помогать
детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

2.
Составление текста- рассуждения.

Цель:
Учить употреблению сложноподчиненных  предложений.

1 неделя

Октября

1.
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе
группа.» ( стр. 24,)

2. О.С.Ушакова
« Развитие речи детей 5-7 лет». (стр 139.);

Наглядный
материал

: картина «Зайцы».

Речевое
развитие

5

1.Лексико-грамматические
упражнения.

Цель:
Активизировать речь детей.

2.
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Цель:
Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа,
передавая текст точно, последовательно. Выразительно.

2 неделя

октября

1.
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе
группа.» ( стр.26.)

2.О.С.Ушакова
« Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.141);

 Материал
рассказ В.Бианки   

«Купание
медвежат».

Речевое
развитие

6

1.Заучивание
стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…»

Цель:
Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета « Ласточки пропали…»

2.Составление
рассказа на тему  «Первый день Тани в детском саду».

Цель:
Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно
строить сюжет.

3 неделя

октября

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27.)

2.О.С.Ушакова
« Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.147);

Наглядный
материал

:картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка.

Речевое
развитие

7

1.Звуковая
культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель:
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять
количество и порядок слов в предложении.

2.Составление 
текста-поздравления.

Цель:
Учить составлять текст-поздравление.

4 неделя

октября

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.28.)

2.О.С.Ушакова 
« Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 150);

Наглядный
материал

: игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка,
звоночки.

Речевое
развитие

8

1.Русские
народные сказки.

Цель:
Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

2.
Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Цель:
Учить  придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей.
Их поступки, переживания.

1 неделя

ноября

1. В.В.
Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (
стр.30.)

2.О.С.Ушакова
« Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 153)

Речевое
развитие

9

1.Сегодня
так  светло кругом!

 Цель:
Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

2.Осенние
мотивы.

Цель: Учить
детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или
иная иллюстрация.

2 неделя

ноября

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.35.,
36)

Речевое
развитие

10

1.Звуковая
культура речи, Работа над предложением.

Цель:
Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и
последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой
стороной слова.

2.Составление
рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Цель:
Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность,
точность и выразительность.

3 неделя

ноября

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.37.)

2.О.С.Ушакова
« Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.159);

Наглядный
материал:

картина
«Лиса с лисятами».

Речевое
развитие

11

1
Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цель:
Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2.
Лексические игры и упражнения.

Цель:
Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

4 неделя

ноября

1. В.В.
Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (
стр.39.40)

Речевое
развитие

12

1.Первый
снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель:
Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить
стихотворение А.Фета  «Мама! Глянь-ка из окошка…»

2.
Составление рассказа по картине « Не боимся мы мороза».

Цель:
Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать
для описания зимы образные слова и выражения.

5 неделя

ноября

1. В.В.
Гербова. « Развитие речи в детском саду.  Подготовительная к школе группа.» (
стр.42.)

2.
О.С.Ушакова О.С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.163);

Наглядный
материал:
картины

« Не
боимся мы мороза», «Саша и снеговик».

Речевое
развитие

13

1.Работа
с иллюстрированными изданиями сказок.

 Цель:
Приучать детей с интересом рассматривать  рисунки в книгах. Активизировать
речь детей.

2.Составление
рассказа на тему «Моя любимая игрушка».

Цель:
Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать
связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

1 неделя

декабря

1.  В.В.
Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» (
стр. 45.)

2.О.С.Ушакова
О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.165);

Наглядный
материал:
игрушки-
лисенок, щенок.

Речевое
развитие

14

1.Звуковая
культура речи.

Цель:
Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой
анализ слова.

2.
Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок».

Цель:
Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы
Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

2 неделя

декабря

1. В.В
.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» 
( стр. 46, 47)

Речевое
развитие

15

1.Тяпа и
Топ сварили компот.

Цель:
Совершенствовать  умение детей составлять рассказы по картинкам с
последовательно развивающимися действием.

2.
Пересказ сказки « У страха глаза велики».

Цель:
Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторение,
выразительно передавая речь персонажей.

3 неделя

декабря

1. В.В.
Гербова. « Развитие речи в детском саду.  Подготовительная к школе группа.» (
стр. 48.)

2.О.С.Ушакова 
« Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.168); Материал:

сказка «
У страха глаза велики».

Речевое
развитие

16

1.Повторение
стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».

Цель:
Повторить с детьми любимые стихотворения.

2.Составление
рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

Цель:
Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и
находить целесообразную форму передачи этого содержания.

4 неделя

декабря

1. В.В
.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (
стр.51.)

2.О.С.Ушакова 
« Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.175);

Речевое
развитие

17

1.Новогодние
встречи.

Цель:
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

2.Произведения
Н.Носова

Цель:
Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения
Незнайки и его друзей».

2 неделя

января

1. В.В
.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (
стр.54.)

Речевое развитие

18

1.Здравствуй,
гостья-зима!

Цель:
Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

2.Лекситческие
игры и упражнения.

Цель:
Активизировать словарный запас детей.

3 неделя

января

1. В.В
.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» 
( стр55,56.)

Речевое
развитие

19

1.Чтение 
сказки  С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель:
Познакомить со сказкой С.Маршака  «Двенадцать месяцев».

2.Творческие
рассказы детей.

Цель: 
Активизировать фантазию и речь детей.

4 неделя

января

1. В.В.
Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (
стр57, 55.)

Речевое
развитие

20

1.Чтение
русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Цель:
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной
сказкой  «Никита Кожемяка».

2.
Звуковая культура речи.

Цель: 
продолжать совершенствовать  фонематическое восприятие; учить детей делить
слова с открытыми слогами на части.

5 неделя

января

1. В.В.
Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» 
(  стр58.)

Речевое
развитие

21

1.Работа
по сюжетной картине.

Цель:
Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.

2.Чтение
былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».

Цель:
Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного
богатыря Илья Муромца.

1 неделя

февраля

1. В.В
.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» 
( стр59, 60)

Речевое
развитие

22

1.Лексические
игры и упражнения.

Цель:
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие
речи.

2. Составление
рассказа «Как  Ежок попал в беду по серии сюжетных картин.

Цель:
Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать
разные способы связи  между частями текста.

2 неделя
февраля

1. В.В.
Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (
стр61.)

2.
О.С.Ушакова  « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.181)

Наглядный
материал:
1
картинка- ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят
в яму; 2- бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит
испуганный; 3- ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; 4- зверята
веселятся.

Речевое
развитие

23

1.Пересказ
рассказа В.Бианки «Музыкант».

Цель:
Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

2.Чтение
рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».

Цель:
Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность
описанной в рассказе ситуации.

3 неделя

февраля

1. В.В
.Гербова. « Развитие речи в  детском саду. Подготовительная к школе группа.» 
( стр62)

Речевое развитие

24

1.Чтение
былины «Алеша Попович и Тугарин  Змеевич»

Цель:
Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

2.
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель:
Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать  умение делить
слова на части.

4 неделя

февраля

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 63,
64)

Речевое
развитие

25

1.Чтение
сказки В.Даля «Старик-годовик».

Цель:  Совершенствовать
диалогическую речь детей.

2.
Сочинение сказки на заданную тему.

Цель:
Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику
сказочного жанра.

1 неделя

марта

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр 65)

2.
О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 196);

Наглядный
материал:
репродукция
картины В.Бакшеева « Голубая весна».

Речевое
развитие

26

1.Заучивание
стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день».

Цель:
Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в
выразительном чтении стихотворения.

2.Лексические
игры и упражнения.

Цель:
Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

2 неделя

марта

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.»  ( стр.
66,67)

Речевое
развитие

27

1.Весна
идет, весне дорогу!

Цель:
Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

2.чтение
былины «Садко».

Цель:
Познакомить детей с былиной «Садко».

3 неделя

марта

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.
68,71)

Речевое
развитие

28

1.
Чтение сказки «Снегурочка».

Цель:
Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

2.Лексико-грамматические
упражнения.

Цель:
Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь,
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

4 неделя

марта

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .71)

Речевое
развитие

29

1.Сочиняем
сказку  про Золушку.

Цель:
Помогать детям составлять творческие рассказы.

2.Пересказ 
сказки «Как аукнется, так и откликнется.»

Цель:
Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из
текста.

1 неделя
апреля

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 72)

2.О.С.Ушакова
« Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 199);

Речевое
развитие

30

1.Рссказы
по картинкам.

Цель:
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с
последовательно развивающимся действием.

2.
Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».

Цель:
Учить составлять коллективный рассказ-описание.

2 неделя
апреля

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 73)

2.О.С.Ушакова
« Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 202);

Наглядный
материал:

картина 
«Если бы мы были художниками».

Речевое
развитие

31

1.Звуковая
культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель:
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить
слова на части. Упражнять детей определять  последовательность звуков в
словах.

2.Пересказ
сказки «Лиса и козел.»

Цель:
Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

3 неделя
апреля

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .74,
75)

Речевое
развитие

32

1.Заучивание
стихотворения З.Александровой «Родина».

Цель:
Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она
одна»), запомнить произведение.

2.Звуковая
культура речи. Подготовка к грамоте.

Цель:
совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и
слоговой анализ слов.

4 неделя
апреля

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 76,
78.)

Речевое
развитие

33

1.Весенние
стихи.

Цель:
Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

2.Беседа
о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май».

Цель:
Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник
информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая-
последнего месяца весны.

1 неделя

мая

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр 79.)

Речевое
развитие.

34

1.Лексико-грамматические 
упражнения.

Цель:
Активизировать речь детей.

2.
Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Цель:
Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

2 неделя

мая

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 80).

2.
.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 210);

Речевое
развитие.

35

1.пересказ
рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива».

Цель:
Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты,
правильно строить предложения.

2.Составление
рассказа на самостоятельно выбранную тему.

Цель:
Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему.

3 неделя

мая

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 81)

2.О.С.Ушакова
« Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 214);

Речевое
развитие.

36

1. Повторение стихотворения З.
Александровой «Родина».

Цель:
помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.

2. В.
Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла
сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини,
закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

4 неделя
мая

1.В.В.Гербова.
« Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 76)

2. О. С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7
лет»,  стр. 164

Речевое
развитие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА М 105 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной
группе
«Матушка — Зима»

Подготовила
Воспитатель ПК
Лобанова Т.А.
Пересказ сказки у страха глаза велики в подготовительной группе

Цель: углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде; закреплять у детей знания полученные ранее. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. .

Направление: познавательно- речевое.

Задави 00:

Воспитательные:

• Дать представления о зиме, ее особенностях;

• Формировать устойчивый познавательный интерес;

• Развивать навыки устной связной монологической реки.

• Развивать логическое мышление и речь детей.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей. Образовательные:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• Побуждать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Развивающие:

• Совершенствовать связную диалогическую речь.

• Упражнять в подборе определений, действий.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать умение высказывать своё мнение.

• Воспитывать инициативность и самодеятельность в речевом общении с окружающими. Предварительная работа:

Написание конспекта, подготовка атрибутов к НОД, разучивание ролей к сказке «Как снеговик друзей нашел»

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы :

• Игровой;

• Наглядный;

• Словесный;

• Практический.

Ход НОД.

Воспитатель: А сейчас мои ребятки загадаю вам загадки: Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке были.

А в санях сидит царица —

Белоока, белолика.

Как махнула рукавом —

Все покрыло серебром.

Дети кто же эта царица?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. И сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о зиме. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь отвечать на них полным ответом.

И так начнем:

  1. Давайте вспомним как в народе называют зиму?

Матушка — зима.

  1. Какой бывает снег зимой?

Холодный, серебряный, рыхлый, плотный, мокрый.

З. Какая погода бывает зимой?

Снежная, холодная, вьюжная, морозная.

  1. Что бывает только зимой?

Снег, гололед, снежинки, ледяная гора, иней на деревьях, красивые узоры на стеклах, сугробы, снеговики.

  1. Какие изменения происходят зимой в природе?

Дни становятся короткими, а ночи длинными. Облака теряют легкость, становятся тяжёлыми и низкими. Выпадают осадки — снег. Замерзают реки, оттепель. Гололедица, изморозь.

8 начале нашего занятия, я вам загадывала загадку и вот что сказала:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке были…

Дети, скажите мне, пожалуйста; что это за скакуны?

Зимние месяцы.

б. Назовите зимние месяцы по порядку.

Декабрь, январь, февраль.

  1. Что делает месяц декабрь?

Зиму начинает, а год заканчивает.

  1. Какой год декабрь закончил?

2016

  1. Назовите цифры 2016 года.

Два, ноль, один, шесть.

  1. Что сделал месяц январь?

Месяц январь год накал.

  1. Какой год накал январь?

2017.

  1. Назовите цифры 2017 года.

Два, ноль, один, семь.

  1. А что же делает месяц февраль?

Февраль зиму заканчивает

  1. Какой сейчас идет зимний месяц?

Февраль.

  1. Какой зимний месяц февраль по свету?

Третий.

Ребята, какие вы у меня молодцы. Меня вы, очень порадовали, своими ответами. Сейчас мы с вами поиграем, проведем физкультминутку, которая называется: «Зима». Физкультминутка:

Как зимой нам поиграть        (приподнять плечи вверх)

будем мы снежки кидать        (имитация движений:

бабу снежную лепить        бросаем снежки, лепим бабу,

И на горку воду лить.        поливаем водой)

будем мы на лыжах мчаться,        (имитация лыжника с палками)

На коньках по льду кататься,        (руки назад, конькобежцы)

Мы на санках понесемся,        (бег со словом «Ух»)

8 детский сад опять вернемся.        (идем спокойным шагом)

Скажите мне ребята, а вы у меня внимательные?

Да.

Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадайте, кто ушелЪ

Правила игры: «Вы закрываете глаза, кто-то один уходит за дверь, тот, кого я потрогаю за плечо. Открыв глаза и посмотрев друг на друга, вы скажете кого нет.

На третий раз в игре появляется связка воздушных шаров с заданиям; конверт, на нем
нарисованы снежинки. Ребята, пока мы были увлечены игрой, посмотрите, что
у нас
появилось. Как
вы думаете, кто же это сделал нам такой подарок? Давайте,

внимательно посмотрим на конверт. Что на нем нарисовано?

Снежинки.

Значит это прислала нам письмо «Зима». Давайте почитаем. (Читаем письмо).

«Дорогие мои ребята из группы [%]9 4, здравствуйте. Мне очень хочется дать вам задания, они находятся внутри воздушных шаров. Вы меня очень порадуете, если выполните их. Ну а я буду наблюдать из-за окна, как вы все выполняете»

Воспитатель: Ребята, вы согласны? Трудностей не боитесь? Тогда приступим к выполнению заданий. (Лопается первый шарик)

Задание 1. Знаете ли вы пословицы о зиме?

Знаем.

• Зима не лето, в шубу одета. • Зима без мороза не бывает. • Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

• Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

• Два друга — мороз и вьюга.

• береги нос в большой мороз.

• Заковал мороз реки, но не на веки.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Не страшен мороз, когда укрыт тепло нос.

• Не велик мороз, да краснеет нос.

• Зимой солнце светит, да не греет. • Зима тепла не носит.

• Как зима не злится, а весне покорится.

• Февраль строит мосты, а март их ломает.

• Январь году начало, а зиме середина.

• Февраль богат снегом, а апрель водою.

• Помнишь это, что зима не лето. • Месяц январь зимы государь.

• Декабрь год кончает, зиму начинает.

Ну что ж, ребята, как удачно выполнено первое задание. Можно переходить ко второму заданию. (Лопается второй шарик).

Почитайте все вместе, хором, стихи о зиме. Чтение стихов: Иван Бунин «Первый снег»,

Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Выполнили второе задание, перейдем к

третьему. (Лопается третий шарик)

Поиграйте в игру: «Закончи предложение.

  1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…… (снег)
  2. С неба все скользят пушинки — Серебристые ……. (снежинки) З. На посёлке, на лужок

Все снижается …. (снежок)

  1. Вот веселье для ребят — Все сильнее …. (снегопад)
  2. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ….(снежки)
  3. Словно в белый пуховик, Нарядился …..(снеговик)
  4. Рядом снежная фигурка -Это девочка …. (снегурка)
  5. На снегу- то, посмотри? С красной грудкой …. (снегири)
  1. Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил…. (снег) Воспитатель: Какие слова — отгадки здесь повторяются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это слова родственники. Они очень похожи по звучанию и произошли, от какого слова?

Снег.

Третье задание выполнили, переходим к четвертому заданию. (Лопается четвертый шарик). Ребята, вы Новый год встретили?

да.

И нашли себе новых друзей? Да.

Тогда покажите нам всем сказку, которая называется: «Как снеговик друзей нашел»

Показ сказки с участием только детей: «Как снеговик друзей нашел».

Действующие лица:

• Ведущий — Варя С.

• Снеговик 1- Ваня К.

• Снеговик 2- Арсений В. • Котёнок — Настя У.

• Щенок-Лиза К.

• Сорока — Миша Т.

Ребята, а вы поняли, о чем сказка?

О дружбе.

Мне хочется у вас спросить, а между вами есть дружба?

Да

Покажите нам свою дружбу. Дети играют в игру: «Плетены ~.

Правила игры: Дети встают в две шеренги, заплетают «плетены ~. Идут навстречу друг другу, говоря слова: «Раз, два, три, четыре, выполнять должны приказ. Нет, конечно, в целом мире, дружбы лучше, чем у нас» .

По сигналу воспитателя дети быстро находят свое место в шеренге и заплетают ссплетены ~: «кто быстрее, на сигнал воспитателя «ТРИ» «плетены уже заплетен».

Приходит почтальон Печкин, приносит угощение от «Зимы» и хвалит ребят за их выполненные задания.

Ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания, которые приготовила для вас «Зима».к себе зима меня пригласила и угостить вас всех попросила.

Воспитатель: Ребята, нужно почтальона Печкина поблагодарить, а что нужно сказать? Спасибо.

Почтальон Печкин уходит.

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. С непростыми заданиями справились, все трудности преодолели.

Понедельник 25.01.2021 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Наши добрые дела»

Р,П,С-К.

Ф.

Х-Э, П, С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа «Как Ежонок попал в беду» (по серии сюжетных картинок) О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.181. Пр. Задачи: Обучать построению синтаксических конструкций. Развивать умение использовать разные способы связи между частями текста. Воспитывать терпимость к ответам товарищей.

2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Жмурки» (картотека) Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

3. Познавательное развитие (конструирование) Тема: «По замыслу» (строительный материал) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.97. Пр. Задачи: Упражнять детей в строительстве по замыслу. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Поиск добрых слов» Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, раскрыть на примерах значение «волшебных слов», показать их возможности для восстановления нарушенного порядка, снятия нечаянно нанесенной обиды, исправления допущенной ошибки, сохранения добрых отношений.

Беседа «Дарите людям доброту» (конспект) Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: наблюдение за цветением комнатного растения «Декабрист» Цель: Актуализировать и уточнить представления детей об условиях, необходимых для растения; объяснить, как правильно ухаживать за ним.

Утренняя гимнастика. Карточка № 1.

Дидактическая игра по р.р. «Что за предмет?» Цель: Формировать у детей умение называть предмет и его описывать.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. 

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр, распределить роли.

Игры-забавы: игра «Волшебные слова» Цель: Развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность.

Прогулка

Карточка № 8.

Внести альбом «Добрые поступки»

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести новые атрибуты для с-р игр.

Внести листы бумаги, карандаши.

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Наши добрые дела»

Пересказ сказки у страха глаза велики в подготовительной группе

Развитие связной речи детей – одна из главных образовательных задач в детском саду. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребёнка должны приобрести развернутость, логичность и выразительность. Дошкольник учится излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно – следственные отношения между событиями окружающей жизни, хорошо обосновывая выводы и заключения. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй речи. Все это так называемый стандарт, который должен иметь ребенок при поступлении в школу.

Цель: развитие связной речи детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи
  • Развивать монологическую форму речи
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки
  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями
  • Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта

Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образца. Цель – учить точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста, добиваться яркости и выразительности речи.

Рассказ по картине. Цель – учить правильно понимать содержание картины, составлять по ней связный рассказ.

Рассказ об игрушке. Цель – учить описывать внешний вид игрушки и составлять сюжетный рассказ о ней.

Рассказ на темы из личного опыта. Цель – учить составлять рассказы без опоры на наглядный материал.

Творческие рассказы. Цель – учить самостоятельно придумывать содержание, логически выстраивать его и облекать в правильную словесную форму.

Виды творческих рассказов:

  • Придумывание детьми продолжения рассказа (сказки)
  • Придумывание рассказа (сказки) по плану, предложенному воспитателем
  • Придумывание рассказа (сказки) на заданную тему (без плана)
  • Придумывание рассказа (сказки) на самостоятельно избранную тему.

План работы на 2015 – 2016 учебные года.

     Месяц

                                        Содержание работы

Сентябрь

  1. Подбор литературы по теме.
  2. Провести диагностику детей по речевому развитию с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.
  3. Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:

— дидактические игры «Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»;

— дидактические пособия («Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

— сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

Октябрь — Ноябрь

  1. Внести в речевую зону:

— дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Составь рассказ по картинке», «Употребление предлогов»;

— сюжетные картинки «Осень», «Осень в лесу», «По грибы»;

— внести книжки самоделки на тему «Осень»

— дидактические пособия рассказы «Осень», «Лес осенью», «В лесу», «Грибы» И. Соколова – Микитова;

— загадки – складки о профессиях;

— артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Язычок», «Бегемотик», «Хоботок», «Иголочка», «Вкусное варенье».

2.   Беседы:

— «Что я знаю о себе»;

— «Речевой аппарат».

3.   Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

4.   Чтение и обсуждение, пересказ сказок В. Сутеев «Мешок яблок»,   «Война грибов», «Вершки и корешки».

5. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания: «Ветры», «Подуем на плечо», «Листики осенние», «Запасливые хомячки», «Пузыри», «Надуем шарик».

6. Театрализованная деятельность:

— настольный театр «Лиса и кувшин»

— настольный театр «Два жадных медвежонка»

— инсценировка по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет»

7. Консультации для родителей:

— «Каждый ребенок – индивидуальность!»

— «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка»

— «Детские игры – дело серьезное»

— «Рекомендации родителям» по теме.

8. Беседы с родителями:

— «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе»

— «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей»

Декабрь — Январь

1.Внести в речевую зону:

— дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;

— сюжетные картинки «Зима», «Зимние забавы»;

— книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

— дидактические пособия рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк;

— артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр»;

2. Пословицы и поговорки о зиме.

3. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

4. Чтение и беседы по рассказам.

5. Составление рассказов по сюжетным картинам «Зима», «Зимние забавы»

6. Чтение и заучивание стихотворений:

— С. Есенин «Поет зима – аукает»

— С. Есенин «Пороша»

— С. Есенин «Береза»

7. Чтение и обсуждение, пересказ сказок: «Зимовье зверей», «Снегурочка», В. Сутеев «Новогодняя елка»

8. Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик», «Запасливые хомячки», «Снежинки».

9. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук: «Погреем пальчики», «Дед Мороз», «Фонарики», «Огоньки».

10. Театрализованная деятельность:

— новогодний утренник

— настольный театр «Зимовье зверей»

— драматизация «Театр теней»

11. Консультации для родителей:

— «Воспитание ответственности у детей»

— «Застенчивость»

— «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

— «Причины неготовности детей к школе»

12. Беседы с родителями:

— «Развитие речевого дыхания»

— «Готовность семьи к обучению ребенка в школе» — анкетирование

— «Здоровый образ жизни в семье»

13. Папка – передвижка:

— «Развитие речевого дыхания»

— «Связная речь»

Февраль — Март

1.Внести в речевую зону:

— дидактические игры «Сложи слово», «Сочини сказку», «Азбука», «Букварик»

— сюжетные картинки «Весна», «Птицы прилетели»

— книжки самоделки на тему «Весна», «Возвращение птиц», «Капель»

— дидактическое пособие рассказы: «Играющие собаки» К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Помощница» Е. Пермяк, «Как  Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк

— артикуляционная гимнастика «Тесто», «Чистим зубки», «Расческа», «Комарик», «Блинчики», «Лягушка»

2. Пословицы и поговорки о весне.

3.Разгадывание логических загадок.

4. Составление рассказов по сюжетным картинам «Весна», «Птицы прилетели»

5. Чтение и заучивание стихотворений:

— Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

— Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

6. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

— «Журавль и цапля»

— «Серая шейка»

— «Пряничный домик»

7. Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик», «Запасливые хомячки», «Пузыри»

8. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук: «Цветок», «Заморозим ладошку», «Трубач», «Свеча»

9. Консультации для родителей:

— «Речевая готовность ребенка к школе»

— «Адаптация детей к школе»

— «Портрет будущего первоклассника»

— «13 вредных советов для родителей будущих первоклассников»

10. Беседы с родителями:

— «Памятки для родителей по обучению связной речи»

— «Круг чтения детей семилетнего возраста»

11. Папка – передвижка:

— «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?»

— «Как избежать школьных неудач»

Апрель — Май

1.Анализ и оценка своей деятельности.

Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы с родителями.

2.Провести диагностику детей по окончании года.

3.Работа с литературой.

4.Составление картотеки игр по развитию связной речи.

Методическое обеспечение:

  •  Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. АСТ, 2011.
  •  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007.
  •  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2005.
  •  Гербова В.В. Составление описательных рассказов. Дошкольное воспитание. – 2006 №9.
  • « Занятия по развитию речи в детском саду»  (под ред. О.С. Ушаковой)
  •  Алябьева Е. А. «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет»
  •  Вальчук Е.В. «Развитие связной речи детей 6-7 лет»
  • Граб Л.М. «Творческое рассказывание» Обучение детей 5-7 лет.

Беседа на тему «Загадочные истории» (по Н. Сладкову)

Организация: МДОУ д/с №2 «Солнышко»

Населенный пункт: Ульяновская область, р.п.Чердаклы

Цель: совершенствовать навыки активного речевого общения.

Задачи:

Развивать речь, память, внимание, образное мышление.
Прививать любовь к природе.
Продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Ход занятия: Писатель Николай Иванович Сладков в своих книгах отражал необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Он умел рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой. Хотите послушать загадочную историю, которую написал Николай Иванович?

После вводного вступления читаю детям первую часть рассказа «Красный снег».

Красный снег.

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Прошу детей подумать над вопросом: «Как вы думаете, почему снег красный?

Меня удивили необычные ответы детей:

Вова Дубровский, 5 лет: « Это кровь. Птицы поранили лапки о снег и лед».

Ангелина Романова, 5 лет: «Это ягоды упали с дерева».

Я уточняю: «С какого дерева?» В ответ тишина.

Семен Матвеев: «Может рябины?»

Разве рябина растет в тундре? Нет». После обсуждения прочитала детям отгадку:

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Предложила детям запомнить эту загадочную историю и рассказать ее дома.

Не менее поразили рассуждения детей по содержанию второй части рассказа.

Волосатое дерево

Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…

Дети высказали следующие предположения по поводу того, как ствол дерева оброс шерстью:

«Может это трава зацепилась за ствол?» — Ксюша Григорьева, 5 лет.

«Это звери из тундры приходили и когти чесали о дерево, стол стал шершавым» —

Вова Дубровский, 5 лет.

«Нет, это белый медведь чесал свою спину и оставил шерсть» — Кристина Карзанова, 5 лет. Затем читаю отгадку.

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление.

Удивили содержательные ответы детей, логика их мышления. Высказывания оказались достоверными и приближенными к действительности. Это еще раз подтверждает, как многообразен мир сознания ребенка.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,5 КБ

Опубликовано: 12.03.2019

МААМ-темочки: Развитие речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем гостей. Виды посуды»
Тема: «Встречаем гостей» Виды посуды Задачи: 1. Учить составлять рассказ о предмете. 2. Автоматизировать в словах звук , развивать умение менять темп речи. 3. Воспитывать желание использовать в речи новые слова. Предварительная работа: отгадывание загадок о…
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной литературе на основе русских народных сказок. «Путешествие по сказкам» ( в виде викторины) Интеграция образовательных…
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с жанрами худ. литературы.» И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Пересказ сказки у страха глаза велики в подготовительной группеЦель: • Знакомство с творчеством И. А. Крылова, чтение басни «Ворона и Лисица», Познакомить детей с басней — с одним из жанром художественно й литературы. Задачи: •…

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка»
Драматизация сказки «Репка» Цель. •Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» ( социализация) Задачи. •Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов ( музыка) •Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (…
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию ( старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы….

НОД по речевому развитию в старшей группе

Тема: Пересказ «загадочных историй» ( по Н. Сладкову) «Красный снег» Цель. Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок- схем , отражающих последовательность событий

Развивать речь, память, внимание, образное мышление, активный и пассивный…

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе
Тема: Дикие животные. Цели: 1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют их детенышей. 2. Учить подбирать к существительным прилагательные, отвечающие на вопросы какой, какая, какие. 3. Учить детей…
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Пересказ сказки у страха глаза велики в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы » Программные задачи: 1….

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»
Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ сказки «У страха глаза велики». Хочется сказать отдельное и огромное СПАСИБО САЙ ТУ и ВАМ МААМОВЦЫ! Если бы не ВЫ не набралась…
Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно воспроизводить голоса героев. Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в…

  • Пересказ сказки черная курица или подземные жители слушать
  • Пересказ сказки колосок в подготовительной группе
  • Пересказ сказки конек горбунок от лица ивана
  • Пересказ сказки о рыбаке и рыбке 2 класс по плану
  • Пересказ сказки колосок в средней группе