Пересказ сказки три поросенка в средней группе

Чтение художественной литературы, средняя группатема: чтение сказки три поросенказадачи:познакомить детей с английской сказкой три поросенка пер. с. михалкова, помочь понять

Чтение художественной литературы, средняя группа

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Задачи:

  • Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Сказочный герой сова Букля, сказка «Три поросёнка», наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка», музыкальное сопровождение, театр на фланелеграфе «Три поросёнка», камни (или кирпич), солома, веточки, интерактивная презентация : портрет Гарри Поттера, виды Великобритании, портрет Сергея Михалкова, виды обложек книг, иллюстрации  «Три поросенка», интерактивная часть с гиф-картинками.

 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети, посмотрите, к нам в гости прилетела белая сова, ее зовут Букля, она дружит с маленьким волшебником Гарри, который живет в Великобритании. Волшебник Гарри передал вам эту книгу сказок.

 А какую сказку принесла сова, вы узнаете, отгадав загадку:

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .
(Три поросенка) 

Молодцы! Правильно отгадали загадку, Сова принесла нам книгу «Три поросенка». Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии — стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ — англичане (показываю иллюстрации Великобритании).

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.  А для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (портрет Михалкова) Сергей Михалков подарил нам много интересных книг, многие из которых вам, конечно же знакомы!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Итак, закрываем глаза, происходят чудеса (на экране обложка книги)

Открываем глазки, начинаем сказку! Читаем сказку «Три поросенка»

(Чтение  сказки, пошаговый просмотр иллюстраций в презентации. После прочтения сказки, беседа с детьми ,  вопросы по содержанию)

-Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

— В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

— Почему, вы, так решили?

Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.( слайд осень с дождём)

— Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

— Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

— Из чего строил дом строил Наф – Наф? (Наф-наф—- после ответа появляется домик из камня и кирпича)

— Наф – Наф построил дом быстро? (Нет) посмотрите, это камень, он какой? (крепкий, твердый, прочный)

— Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? (Баловались, играли, пели песни)

— Из чего построил дом Ниф – Ниф? (Ниф – Ниф построил дом из соломы) (Ниф-ниф—- после ответа появляется домик из соломы)

(дать детям потрогать и посмотреть солому)

-Крепкий у него дом получился? (Нет)

— А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф? (Из веточек) (Нуф-нуф—- после ответа появляется домик из веточек)

(дать посмотреть и потрогать веточки)

— Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа? (Нет)

— Как вы догадались? (Ответы детей).

: А сейчас дети, хотите поиграть?

Физминутка:

Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол

Прибираются кругом.

Мы к ним в гости придем.

И подарки принесем

— А в подарок у нас сегодня «Театр на фланелеграфе»

Давайте мы с вами еще раз расскажем сказку, используя фигурки и фланелеграф. Кто хочет начать рассказ?

Кто продолжит?

Кто закончит?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Какую сказку нам принесла сова?

-из какой страны эта сказка?

— Какие герои были в этой сказке?

-Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый)

-Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые)

-Какой был волк?(злой, страшный, сердитый))

-Правильно, ребята,  волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»

-Какие добрые слова вы знаете? (Хороший,добрый, ласковый, красивый…)

-Молодцы, дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку? (Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)

-Я надеюсь, что теперь волк станет добрее и подружится с поросятами. А наше путешествие в сказку закончилось, мы прощаемся с волшебной совой и желаем ей приятного пути!

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе в свободной деятельности

Книга — не
учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу,
потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть
изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок
обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или
прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся,
представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что
чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни
— в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений,
мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и
понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет
более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача
взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то
наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к
книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством,
понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном
возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии
его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок,
пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями
В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К.
Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Правила, которые
сделают чтение вслух привлекательным:

1. Показывайте
ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы
отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к
чтению.

2. Демонстрируйте
ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не
крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате.
Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на
столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После
рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения
сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми
так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз,
жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления
от прочтения.

4. Читайте детям
неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи.
Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа,
ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих
ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

5. Играйте голосом:
читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от
содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом
характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не
«перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в
воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте
текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до
конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите
окончание.

7. Читайте сказки
всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и
скучновато, но для него — нет.

8. Читайте ребёнку
вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно
продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность
хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и
найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте
послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому
выбирать книги.

10. С самого
раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще
ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует
постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с
воспитателем.

11. Читайте вслух
или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве.
Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её
сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте
ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова
привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая
что-то новое.

Список литературы для чтения
детям (4-5 лет)

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел…»;
«Зайчишка-трусишка…»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси…»; «Ножки, ножки,
где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел…», «Сегодня день
целый…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…», «Солнышко —
ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М.
Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;
«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-
Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница»,
обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н.
Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова;
«Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л.
Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С.
Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского,
под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т.
Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского,
под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей
России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А.
Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью
дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»;
Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет…» (из
стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима —
аукает…»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз,
Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот
какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна,
весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э.
Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А.
Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из
книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С.
Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов.
«Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о
Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В.
Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких
человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения
Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара
Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки.
«Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…»,
«Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с
белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про
пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с
чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан
корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и
все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон.
«Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер.
«Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д.
Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской;
Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О.
Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить…», «Ножки, ножки, где вы
были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки
о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я
знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики…»; В.
Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е.
Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук…»,
шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

В связи с этим мы советуем весьма
внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома!!!

http://inpushchino.ru/upload/gallery/347/16347_dfc610a0bc83c8290da64149249f7ad08ccd9483.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное

учреждение «Детский сад №37 ».

Проектная деятельность в средней группе по
теме:

«Моя любимая сказка».

Выполнила воспитатель: Данченкова В.В.

hello_html_m69d97fef.jpg

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группыродители,
воспитатель.

Актуальность:  Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных

В
последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою
очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин
снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость 
родителей. Детям практически перестали читать книги, сказки. Именно поэтому
было решено создать проект «Моя любимая сказка», сочетающий в себе средства и
способы развития творческих и речевых способностей ребенка,  привлечь к
работе родителей.

Цели: 
— развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; 
— раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-развитие
творческого воображения у детей;

-использование
сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи: 
1.  Образовательные: познакомить детей со сказкой. Формировать
умение развивать  сюжет, используя  «сказочные» языковые средства;
формировать творческое рассказывание. 
2.  Развивающие: развивать традиции семейного чтения.  
Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и
средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта,
взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную
минуту.

Предполагаемые результаты:


повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;


возрождение традиций домашнего чтения;


активное участие родителей в данном проекте;


повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной
деятельности.

 Реализация проекта началась  после
прочтения сказки  « Три поросёнка», дети высказали свои мысли  о том,
что  эта сказка им понравилась, назвали понравившихся героев.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап 
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога,
конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения
познавательного опыта детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1) Анкетирование родителей: «Сказка в
жизни вашего ребёнка». 
2) Консультации для родителей:
«Сказка в жизни ребенка»,
«Читайте детям сказки»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
«Сказки
– подсказки»,
«О чем
и как беседовать с детьми после чтения». 

3) Изготовление родителями театров
разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказки на конусах,
рисование героев сказки для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
4) Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для
обыгрывания сюжетов сказки.
5) Шитьё костюмов сказочных героев родителями.
6) Оформление выставки:  «Три поросёнка» (творческие работы по
сюжетам сказки).

Изучение методической
литературы.
Обогащение развивающей среды: 
в книжный уголок – внесение сказки, иллюстрированную разными
художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказки; 
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по
теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе,
плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону
 – маски, элементы костюмов героев сказки;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев
сказки, материалы для творческих работ.
Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
Изготовление альбома для рассматривания:
«Три поросёнка»
Создание картотеки игр:
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?»,
«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что
лишнее?», «Узнай по описанию», «Ты мне – я тебе», «Разыграй сказку».
Загадки о сказке.
Пальчиковые игры по сюжету сказки.
Физминутки по сказке.

Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)
«Любимые сказки» (кубики).

Основной
этап 
Цель: Продолжать работу по формированию интереса к сказке.
Показать, что добро побеждает зло. Закреплять знания о героях сказки,
формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.

Организация
игровой деятельности.
Слушание музыкальных произведений. 
Беседы: 
«На кого из сказочных героев я похож»,
«Кто рисует картинки к сказкам?».

«Лучшие
друзья»
,

«В
гости к книге».
Занятия:
Рисование сказки «Три поросёнка»,
Лепка по мотивам сказки «Три поросёнка»,
Аппликация: «Домики поросят»,

Конструирование:
«Построй домик для поросят»,

«Сказка
из волшебного сундучка»,

Путешествие
в сказку «Три поросёнка»,

«В
гостях у сказки»,

Пересказ
сказки «Три поросёнка»,

Творческое
рассказывание по сказке «Три поросёнка».

Завершающий этап
Цель: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе
проектно —
исследовательской деятельности. 

Оформление выставки «Три поросёнка»,
Проведение викторины «Путешествие в сказку»,
Показ сказки «Три поросёнка»,
Создание видеотеки презентаций, фото слайдов.

План работы с детьми по
осуществлению проекта

«Моя любимая сказка!».

Образовательные области

Формы работы с детьми:

Познавательное развитие
1. Рассматривание альбома.
«Три поросёнка» (иллюстрации к сказке)
Цель: Вызвать интерес к сказке. Расширять и углублять знания детей о предметах
домашней утвари, героях сказки.
2. Занятие: «Сказка из волшебного сундучка».
Цель: Познакомить детей с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о
животных. Обеспечить развитие памяти, логического мышления. Активизировать
словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное
творчество). Пробудить чувство любви к устному творчеству, чувство сострадания
к окружающим. 3. Занятие: «В гостях у сказки».
Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их
основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет. Способствовать
формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого,
соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение
отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать
говорящего). Вызвать желание помочь близкому.

Речевое развитие 1. Занятие: Путешествие в сказку «Три поросёнка».
Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить
детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь. Способствовать
развитию связной речи детей. Способствовать развитию умения рассуждать.
Обеспечить развитию воображения, мышления, логики. Пробудить чувство любви к
сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки. Вызвать интерес к
художественной литературе.
2. Занятие: Пересказ сказки «Три поросёнка». 
Цель: Учить детей пересказывать сказку, выразительно передавать диалог
персонажей. 
3. Творческое рассказывание по сказке «Три поросёнка». 
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой
сказки с самостоятельно придуманными героями. Обеспечить развитию
ассоциативного мышления и творческого воображения через использование
заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету,
расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. Вызвать интерес к
самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
4. Беседа: «Лучшие друзья». 
Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу,
к сказочным персонажам.  Помочь получить эстетическое наслаждение от
сказки.
5. Беседа: «Кто рисует картинки к сказкам».
Цель: Познакомить детей с художниками. 
6. Беседа: «На кого из сказочных героев я похож».
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
7. Беседа: «В гости к книге».
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать
бережное отношение к книге.
8. Отгадывание загадок на тему сказки «Три поросёнка».

Социально – коммуникативное

развитие 1. Игра-драматизация по сказке:
«Три поросёнка».
2. Обыгрывание сюжетов из сказки: «Три поросёнка».
3. Развлечение: «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Художественно-эстетическое
развитие
1.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Показ воспитателем театров по сказке
(на фланелеграфе, плоскостной, настольный,
на палочках, перчаточный, пальчиковый);

3. Просмотр
мультфильмов по сказке.
4. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказки.
5. Конструирование: «Построй домик для поросят».
6. Занятие (аппликация): «Три домика поросят». Цель: Учить
создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных домиков – Ниф –
Нифа, Наф – Нафа и Нуф – Нуфа.

7. Занятие
(рисование) по сказке «Три поросёнка».
Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка. Развивать умение
самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Развивать воображение
интерес к изобразительному искусству.
8. Занятие (лепка) по сказке «Три поросёнка».
Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей
приёмом примазывания. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую
моторику. Учить составлять композицию по литературному произведению.
Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных
произведений 9. Самостоятельная художественная деятельность:
Раскрашивание раскрасок по сказке
«Три поросёнка», рисование по замыслу на тему сказки «Три поросёнка».
10. Пение: «Нам не страшен серый волк». 11.
Самостоятельная
музыкальная деятельность:
«Сыграй песенку поросят».

Физическое развитие
1.Подвижные игры: «Жмурки» (воспитатель в роли волка).

2. Пальчиковые игры: «На двери весит замок!», «Дом», «Тук – тук
– тук», «Строим дом», «Столяры».

Дыхательная гимнастика: «Обнимашки», «Поросятки».

Зарядки — разминки: «Мы потопали ногами», «Эй! Попрыгали на месте!»,
«Руки в стороны, на бочок!», «Хлоп! Раз, ещё раз!»

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Загадки:

1) Носик
круглый, пяточком, 

Им
в земле удобно рыться, 

Хвостик
маленький крючком, 

Вместо
туфелек – копытца. 

Трое
их – и до чего же 

Братья
дружные похожи. 

Отгадайте
без подсказки, 

Кто
герои этой сказки? 

(Три
поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф).

2) Хрю-хрю-хрю
— каких три братца 

Больше
волка не боятся, 

Потому
что зверь тот хищный 

Не
разрушит дом кирпичный. 

(Три
поросенка).

3) «Нам
не страшен серый волк, 

Серый
волк — зубами щелк» 

Эту
песню пели звонко 

Три
веселых … 

(Поросенка).

4) Деревенька
среди леса —  трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, как они
поссорились. Съесть решил их, да не вышло —  только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес,  Опалив свой серый хвост. Распевали песню звонко,
Веселясь… (три поросёнка).

Пальчиковые игры:

1) Сжимаем пальчики в кулачок и по очереди
отгибаем каждый пальчик:

Этот толстый поросенок целый день хвостом
вилял (Мизинчик)

Этот толстый поросенок спинку об забор
чесал ( Безымянны)

Этот толстый поросенок носом землю
ковырял (Средний)

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал (Указательный)

Этот толстый поросенок лежебока и
нахал (Большой)

Захотел спать в серединке и всех братьев
растолкал (ручки в замочек, большие пальчики прячем)

2) «Замок».
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

3) «Дом».
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строим домик для поросят-
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

4) «Столяры». 
(дети стоят в кругу и производят соответствующие действия по тексту; у каждого
ребёнка молоток – палочка) 
А ну-ка веселее 
Ударим молотком, 
Покрепче, поровнее 
Мы гвоздики забьём. 

Тук-тук,
тук-тук, 
Тук-тук, тук-тук, 
Ай ду-ду, ай ду-ду, 
Сидит ворон на дубу. 
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! 
Какой вырос дом большой. 
(дети показывают движениями рук величину дома)

5) «Строим дом». 
Тук-тук молотком, 
(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… »
дети стучат об пол молоточком) 
Строим, строим, 
Новый дом. 
Новый дом, 
Новый дом. 
(встают, поднимают руки вверх и соединяют их в центре, как бы образуя
выстроенный дом) 
Тук-тук молотком, 
(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… »
дети стучат об пол молоточком) 
Мы хороший 
Строим дом. 
(затем дети разбегаются и опять, возвращаются на свои места) 

Подвижная игра:

 «Жмурки» (воспитатель в роли волка).

Цель: учить
детей радоваться, веселиться, двигаться тихо, осторожно. Ход игры: Воспитатель
в любой роли (волк) завязывает глаза шарфом или косынкой. Дети тихо расходятся
по залу. Воспитатель пытается их найти. «Где же наши детки?» — дети смеются,
убегают, стараются убежать тихо, осторожно.

Дыхательная гимнастика: 

Упражнение «Обнимашки» (поросятки обнимаются).
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки — в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох

«Поросятки».

Дети
сильно надувают щёки, «как у поросят» (дышат через нос) и ходят по группе. По
сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот
«щёчки, как у детей».

Зарядки — разминки:
1) Хлоп! Раз, ещё раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей,
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

2) Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг («нарисовали» руками круг).
3) Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
4) Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи).

image002

image003

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 127. 

УКМ «Перспектива»

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Мне очень понравилась эта сказка. Мне было жаль Серую шейку, когда ей пришлось остаться одной. Но она встретила зайца и подружилась.

Я боялась за Серую шейку, когда к ней подкрадывалась лиса. Но Серой шейке удалось спастись и меня это порадовало.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было её особенно жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Серая шейка была совсем молодой маленькой уточкой. У неё было сломано крыло и она не смогла улететь с другим утками. Ей пришлось остаться и бороться за свою жизнь с морозами и лисой.

Особенно жалко мне её было, когда полынья почти замёрзла, и она оказалась в отчаянном положении.

Опорные слова этого эпизода: зеркальным стеклом, в отчаянии, полынья, пятнадцать сажень, лиса.

Пересказ эпизода про отчаяние Серой Шейки.

Морозы крепчали. Пока ещё то, что застывало за ночь бурная река ломала днём. Но в ясные морозные ночи было особенно опасно. В одну из таких ночей холод покрыл реку словно зеркальным стеклом. Серая шейка была в отчаянии. Свободным оставалось небольшая пространство посредине реки. Там была небольшая полынья, не больше пятнадцати сажень. Там плавала Серая шайка. Однажды к ней пришла лиса, та самая, что сломала ей крыло.

3. Выберите в тексте описание осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой шейки?

Автор вводит описания природы, чтобы показать, в каких условиях приходилось жить Серой шейке.

Осенью ей было грустно и тоскливо, она осталась одна, а всё вокруг опустело. Это показывает пустоту, которая была на душе уточки.

Зимой пришли морозы, все боролись за жизнь, и Серая шейка была в отчаянии. Она боялась, что погибнет.

Описания природы можно соотнести с описанием Серой шейки. Они передают её настроение.

4. Почему, по-вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

Сказка позволяет передать чувства героев, что было бы невозможно, если бы автор написал рассказ о реальном случае. Мы понимаем, чего боялась Серая шейка, на что надеялась лиса, что чувствовал заяц. Герои в сказке оживают.

5. Вспомните, как называют литературный приём, когда в произведении животные разговаривают как люди.

Этот приём называется олицетворение.

6. Как лиса разговаривала с Серой Шейкой? Выберите ответ.

Выбираем ответ: самоуверенно.

7. Прочитайте диалоги лисы и Серой шейки в лицах.

Лиса говорит самоуверенно, притворно ласково. Серая шейка отвечает со страхом, возмущённо, иногда устало с покорностью к своей судьбе.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.

План пересказа сказки «Серая шейка» по частям

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

Пересказ сказки «Серая шейка» для 3 класса по частям

1.

Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.

Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.

Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.

2.

По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.

Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем. 

Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.

3. 

Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.

Однажды к полынье пришла лиса. 

Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.

4.

Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.

Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.

Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.

5.

Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.

Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.

Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.

Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.

AVvXsEi8mMP012C9AP8wXZYBquuq1 QsKFFcu E1yZUwHc ikUOmrjm27csDfyCb5q3uNBUWslNhb ambQApRNae f 4b vkGX35Y20xf1bPl4zOvfpbIExw75uvBunK 0v9vzcfStiMDOXRS wAx7JwoCZMiyJxQzzPRtU9znFFiiPai bcLRr4RkSFsnFPNw=w400 h249

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»

Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я — дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

  • Пересказ сказки стойкий оловянный солдатик краткий
  • Пересказ сказки снежная королева андерсен
  • Пересказ сказки сказка о царе салтане
  • Пересказ сказки у страха глаза велики в подготовительной группе
  • Пересказ сказки черная курица или подземные жители слушать