Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе

Проект на тему: осень разноцветная в подготовительной к школе группе продолжительность проекта: краткосрочный вид проекта: групповой, фронтальный. участники проекта: воспитатели,

Проект на тему: «Осень разноцветная» в подготовительной к школе группе

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность проекта: Мир природы — не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача — помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети — мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое — ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

 Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

 Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе,  учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

8. Воспитывать любовь к природе родного края.

Ожидаемый результат проекта:

— Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

— Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

— Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

— Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

— Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций по теме «Осень», дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество

Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний детей об осени.

Продуктивная деятельность детей.

III этап – заключительный.

Викторина «У осени в гостях»

Реализация проекта

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры:  «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки»,  «Овощи-фрукты».

Труд: Сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим миром:

«Приметы осени», «В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Цикл наблюдений:

«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада), 

«Соберем семена садовых цветов», 

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», 

«Чем отличается ель от других деревьев осенью?», 

«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,

«Куда летят перелётные птицы?»,

 «Почему исчезли насекомые?»

Целевые прогулки:

 «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени» — экскурсия по территории ДОУ;

Экспериментальная деятельность с осенними листьями.

Дидактические игры: «Найди пару», «Съедобные и ядовитые грибы»; «Что лишнее?»; «Доскажи словечко»; «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».

 Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

— Пословицы, поговорки, загадки об осени.

— Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

— Ю. Тувим «Овощи».

— А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

— А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

— Н. Егорова «Листопад».

Пересказ, рассказывание:

— Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

— Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

— Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Заучивание наизусть:

— В Берестов «Листопад».

— А.Н. Майков  «Осень».

  Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Здравствуй осень», «Осенние хлопоты», «Грибная поляна»,

Лепка: «Грибное лукошко»

Аппликация: «Осенний ковер» — аппликация из осенних листочков.

Физическое развитие:

Подвижные игры: У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья»,  «Соберем осенний букет», «Вершки и корешки», «Совушка».

Эстафета «Собери осенний букет».

Взаимодействие с родителями:

Сбор природного материала.

Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок

Консультации: «Витамины в овощах и фруктах», «Как одеть ребенка осенью».

Выставка совместных творческих работ с родителями «Букет экибана».

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. Просвещение.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 28»

Викторина на тему:

«У осени в гостях»

Воспитатель:

Дредунова В.В.

г. Михайловск

2021 г.

Ход занятия

Воспитатель:

«За окошком так красиво — Это осень в сад пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала. Листьев ярких стало много Жёлтых, красных, золотых. Собрала я их в букет — Это осени подарок, От неё вам всем привет».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой.

Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.

Воспитатель: Итак, команды готовы? (да). Тогда начнём с разминки.

Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

— Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь — запевала осени, октябрь — листопад, ноябрь – ворота зимы).

Воспитатель: Разминка прошла успешно.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

— По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

— Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

— Какое время года наступает следом за осенью? (зима). -Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные) . — Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).

Воспитатель: Я вам подскажу.

«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?

Снег кружится над землёй, тропки занесённые.

Вот и светятся зимой огоньки зелёные».

-Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е.Бальмонта.

Ребёнок читает стихотворение.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К.Бальмонт).

Воспитатель: Итак, следующий конкурс. «Перелётные и зимующие птицы».

Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку.

Игра: «Кто лишний». (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

— А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я хочу проверить, кто из вас наблюдательный.

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь? (да).

-Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью».

Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята. Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да).

Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы:

Скачать конспект

— О чем рассказывает автор в этом произведении?

— Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились?

— Какими автор показал медвежат?

— Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

Повторное чтение рассказа.

Далее организуется пересказ

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать себе второго рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказывать первую часть, а кто — вторую. Остальных детей просит внимательно слушать рассказчиков (для последующей оценки). Заслушиваются четыре пересказа.

Воспитатель обращается к детям:

«Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует — медом запахло. Обрадовался, слез с дерева — и к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него? (Веселый.) Подберите к слову веселыйслова, близкие по смыслу (радостный, оживленный…).

— А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а… побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову…

— Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу (грустный, скучный, печальный…).

— А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а… поплелся, побрел…».

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук жи спрашивает, какой звук был выделен.

— В названиях каких животных еще есть звук з,с? (Журавль, жук, жаба…)

— В названиях каких животных есть звук з или з? (Заяц, змея, зебра, козел…)

Дети называют слова и говорят, какой звук з — твердый или мягкий.

Затем воспитатель произносит скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки».

Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько человек — в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчетливо произносят звук ж,— в слегка замедленном темпе.

Заключительная часть занятия.

— Ребята вы сегодня отлично справились с перессказом.

Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня?

Спасибо вам за занятие!

Непосредственная образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

тема: «Путешествие в страну «Здоровье»»

Программное содержание

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта. Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье. Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье. Уточнить знания детей о витаминах, пословицах и поговорках о здоровье.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа:

Пассивный словарь: Распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.

Активный словарь: Витамины, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды, спорт, футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание, спортсмен.

Индивидуальная работа: Оказание помощи в выполнении некоторых движений физкультминутки.

Оборудование: Кукла Маша, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разрезные картинки с изображением вида спорта, картинки с изображением комара, жука и ручья; ларец с предметами (лук, чеснок, молоко, сок, витамины), компьютер, экран.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Чистота – залог здоровья»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; дидактические игры «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно, «Найди отличия».

Предварительная работа педагога: Подбор дидактического материала, художественного слова, подбор и изготовление оборудования.

Методические приемы:

  • самомассаж «Моё тело»;
  • сюрпризный момент – кукла Маша, угощение яблоки;
  • игровая мотивация: помощь Маше;
  • игры и упражнения: «Волшебный мешочек», «Звуки здоровья», «Назови вид спорта», «Полезно или нет», «Доскажи словечко»; «Закончи пословицу»;
  • презентация о витаминах;
  • игра с пальчиками «Спортсмены»;
  • загадка о полезных продуктах питания;
  • физкультминутка «Будь здоров»;
  • гимнастика для глаз «Тренировка».

I Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня праздник – День Здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Воспитатель: Все у нас здоровы? Проверим все наши части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить.

Самомассаж «Моё тело»

Головушка-соловушка (гладят голову),

Лобик-бобик (гладят лоб),

Носик-абрикосик (гладят кончик носа),

Щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),

Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),

Зубочки- дудочки (стучат зубками),

Бородушка-молодушка (гладят подбородок),

Глазки-краски (раскрывают шире глазки),

Ушки-непоседушки (трут ушки),

Шейка-индейка (вытягивают шею),

Плечики-кузнечики (хлопают по плечикам),

Ручки-хватучки (обнимают себя),

Пальчики- мальчики (шевелят пальчиками),

Грудочка-уточка (вытягивают грудь, гладят),

Пузик-арбузик (выставляют живот вперёд, гладят),

Спинка – тростинка (вытягивают спинку),

Коленки-поленки (хлопают по коленкам),

Ножки-сапожки (топают ножками).

II. 1. Игра «Волшебный мешочек»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша с мешочком.

Маша: Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей за здоровый образ жизни. Знаете ли вы, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Миша сказал, что «волшебный мешочек» подскажет мне, но «мешочек» молчит.

Воспитатель: Поможем, ребята, Машеньке. Догадайтесь на ощупь, что за предмет попал к вам в руки, назовите его и расскажите о нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

2. Упражнение «Звуки здоровья»

Маша: Миша сказал мне, что бороться с микробами и болезнями помогают и звуки, и мне дал картинки. Но как они помогают?

Воспитатель: Хотите узнать, как?

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с).

А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья. (Педагог показывает – жука, комара и ручей.)

3. Упражнение «Назови вид спорта»

Маша: Миша сказал, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». А какие виды спорта вы знаете? Миша дал мне пазлы, чтоб про спорт узнать, помогите их собрать.

Дети собирают разрезные картинки. Каждый ребенок называет, какой вид спорта изображен на его картинке.

4. Игра с пальчиками «Спортсмены»

Воспитатель: Маша, наши ребята могут рассказать тебе о спортсменах и на пальчиках. Посмотри.

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны)

Надо спортом заниматься. (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Играет в теннис теннисист, (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

5. Физкультминутка «Будь здоров»

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Будь здоров»

Рано утром просыпайся, (Ходьба)

Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя)

Ты зарядкой занимайся (Повороты)

Обливайся, вытирайся, (Показ движений)

Всегда правильно питайся, (Ходьба)

Аккуратно одевайся,

В садик смело отправляйся!

6. Игра «Полезно или нет?»

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

  1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
  2. Кушать чипсы и пить газировку.
  3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Гулять без шапки под дождем.
  6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
  7. Делать по утрам зарядку.
  8. Закаляться.
  9. Поздно ложиться спать.
  10. Кушать овощи и фрукты.
  11. Загадки

Маша: У меня есть ларец с загадками. Что там лежит, догадайтесь, слушая подсказку:

— это овощи с резким запахом, полезны при простуде (лук, чеснок)

— жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

— продукт из фруктов, полезно пить до еды (сок)

— вещества, которые есть в овощах и фруктах (витамины)

8. Презентация о витаминах

Маша: Что такое витамины и зачем они нужны?

Воспитатель: Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть. (Показ презентации на компьютере)

  1. Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
  2. Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
  3. Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
  4. Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

Без витаминов не может организм существовать,

Учиться, работать, играть, отдыхать.

9. Упражнение «Тренировка»

Воспитатель: После просмотра для глаз полезна тренировка:

Раз –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами.)

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать.)

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз! (Улыбнуться.)

10. Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, расскажем Маше о режиме дня, который полезен для здоровья. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

— Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй… (режим)

— Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

  • Вставать пора

С добрым утром, … (детвора)

  • Чисти зубы, умывайся

Водой холодной … (обливайся)

  • Одевайся, поспеши

В детский сад быстрей … (иди)

— Стройся по порядку

Быстро на … (зарядку)

  • Все за стол! Узнать пора

Что сварили … (повара)

  • На занятиях, друзья

Занимаюсь я … (всегда)

— Дел у нас невпроворот!

Кто рисует, кто … (поет)

  • После мы идем гулять

Свежим воздухом … (дышать)

  • Всегда я мою руки с мылом

Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!

— За столом серьезный вид!

У нас здоровый … (аппетит)

  • Сладок сон после обеда

Тихо! Не буди … (соседа)

— Поднимайся, умывайся

И на полдник … (отправляйся)

  • Можно в мячик поиграть

Можно книжку … (почитать)

— Вечером, конечно, нужен

Вкусный и полезный … (ужин)

Я, ребята, не грущу,

И с работы маму… (жду).

  • Вечером у нас веселье

В руки мы берём… (гантели)

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей… (улыбаемся).

— Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже… (пора)

Ждёт меня моя кровать

«Спокойной ночи»! Надо… (спать)

III. Игра «Закончи пословицу»

Маша: Знаете ли пословицы о здоровье?

Воспитатель: Я начну пословицу, а вы ее закончите.

— Здоровье в порядке — … (спасибо зарядке)

— Если хочешь быть здоров — … (закаляйся)

— В здоровом теле — … (здоровый дух)

— Здоровье всему … (голова)

— Здоровье дороже … (денег)

Воспитатель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы.

Маша: Миша передал для вас угощение. Ешьте яблочки, будьте здоровы. До свидания.


 Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста

Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста


 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно было передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям (Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.)

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Главное – нужно было передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям

(Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.)


СУТЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию

СУТЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ

Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию


развитие основных психических процессов - памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи развитие основных психических процессов - памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы формирование навыка самостоятельного моделирования формирование навыка самостоятельного моделирования развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении развитие у детей познавательного интереса развитие у детей познавательного интереса ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи
  • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи
  • перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
  • перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
  • формирование навыка самостоятельного моделирования
  • формирование навыка самостоятельного моделирования
  • развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении
  • развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении
  • развитие у детей познавательного интереса
  • развитие у детей познавательного интереса

ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ


В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение) отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами бедность речи (недостаточный словарный запас ) плохая дикция отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов употребление нелитературных слов и выражений

В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ:

односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение)

отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи

бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ

неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами

бедность речи (недостаточный словарный запас )

плохая дикция

отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

употребление нелитературных слов и выражений


НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО: опорные картинки схемы мнемотаблицы карточки-символы

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО:

  • опорные картинки
  • схемы
  • мнемотаблицы
  • карточки-символы


ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: 3 этап 1 этап 2 этап составление модели педагога совместно с детьми составление модели педагога совместно с детьми самостоятельное составление моделей детьми самостоятельное составление моделей детьми использование готового символа или модели использование готового символа или модели

ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ:

3 этап

1 этап

2 этап

  • составление модели педагога совместно с детьми
  • составление модели педагога совместно с детьми
  • самостоятельное составление моделей детьми
  • самостоятельное составление моделей детьми
  • использование готового символа или модели
  • использование готового символа или модели


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ предметные пропорции модели взаимосвязь частей каких-либо объектов: технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма плоскостная модель фигуры модели построек конструктивные особенности передают - структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

предметные

пропорции

модели

взаимосвязь частей каких-либо объектов: технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма

плоскостная модель фигуры

модели построек

конструктивные особенности

передают — структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ предметно-схематические модели модель величины (большой, маленький) модель формы модель численности групп (много, мало)

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

предметно-схематические модели

модель величины (большой, маленький)

модель формы

модель численности групп

(много, мало)


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ графические модели графики схемы формулы

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

графические

модели

графики

схемы

формулы


составление описательного рассказа составление и отгадывание загадок беседа, диалог составление рассказа по серии картинок технология моделирования составление рассказа по сюжетной картинке заучивание составление творческого рассказа стихов пересказ текста

составление

описательного

рассказа

составление и отгадывание загадок

беседа, диалог

составление рассказа по серии картинок

технология моделирования

составление рассказа по сюжетной картинке

заучивание

составление творческого рассказа

стихов

пересказ текста


ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ: чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах

ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ:

чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания

быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней

ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены

Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах


ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ: геометрические фигуры опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок) символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) мнемотаблицы, мнемодорожки сенсорно-графические схемы опорные схемы - карточки карточки — символы

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ:

  • геометрические фигуры
  • опорные картинки (предметные картинки,
  • сюжетные картинки, серии сюжетных картинок)
  • символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)
  • мнемотаблицы, мнемодорожки
  • сенсорно-графические схемы
  • опорные схемы — карточки
  • карточки — символы


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе


ПИКТОГРАММА ( рисунчатое письмо) Пиктограмма сказки «Колобок» Пиктограмма сказки «Маша и медведь»

ПИКТОГРАММА ( рисунчатое письмо)

Пиктограмма сказки «Колобок»

Пиктограмма сказки «Маша и медведь»


МНЕМОТАБЛИЦЫ (схематичное изображение основных этапов сказки) к русской народной сказке «Курочка Ряба» сказка «Маша и медведь»

МНЕМОТАБЛИЦЫ

(схематичное изображение основных этапов сказки) к русской народной сказке «Курочка Ряба»

сказка «Маша и медведь»


2 МЛАДШАЯ ГРУППА Следует использовать картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания. В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки. Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки: «Репка» «Колобок» «Курочка Ряба» Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то просматривает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Следует использовать картинно — схематические планы, которые содержат последовательность высказывания.

В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки.

Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки:

  • «Репка»
  • «Колобок»
  • «Курочка Ряба»

Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то просматривает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками


«Колобок» «Курочка Ряба»

«Колобок»

«Курочка Ряба»


Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»

Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»


В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок: «Заюшкина избушка» «Теремок» «Петушок и бобовое зернышко» Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок:

  • «Заюшкина избушка»
  • «Теремок»
  • «Петушок и бобовое зернышко»

Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными


Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»


СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С использованием схем можно провести следующие занятия: пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк» рассказывание сказки «Как утенок заблудился» придумывание сказки «День рождения зайца» составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес» составление и разгадывание загадок

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

С использованием схем можно провести следующие занятия:

  • пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк»
  • рассказывание сказки «Как утенок заблудился»
  • придумывание сказки «День рождения зайца»
  • составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес»
  • составление и разгадывание загадок


Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе


СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ» Солнце( времена года: весна и лето) Луг (насекомые на лугу) Улей (пчелы) Муравейник (муравьи) Бабочка (стадии развития бабочки) Человек (какую пользу приносят насекомые?)

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА

НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

  • Солнце( времена года: весна и лето)
  • Луг (насекомые на лугу)
  • Улей (пчелы)
  • Муравейник (муравьи)
  • Бабочка (стадии развития бабочки)
  • Человек (какую пользу приносят насекомые?)


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»


Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе


Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе


ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ

ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ


СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ

СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ


СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ


СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК


ВИДЫ СХЕМ

ВИДЫ СХЕМ


Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе


СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ


СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ


ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ (по В.К.Воробьёвой)

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ

(по В.К.Воробьёвой)


ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА

ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА


СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ Силуэты и контуры

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Силуэты и контуры


ВЫВОД: Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии. Модель дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы, оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление

ВЫВОД:

Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии.

Модель дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы, оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление


Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь. Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.

Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов


Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Сайрамовой Лианы Рашидовны , обучающейся 43 А группы

(Специальность 44.02.01 Дошкольное образование)

Детский сад: МБДОУ «Детский сад № 79»

Воспитатель:Крутикова Алина Альбертовна

Группа:старшая группа (5-6 лет)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма НОД: пересказ сказки

Виды деятельности: игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют умение слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок, стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;

-Дети демонстрируют, бережное отношение к книге развивают связную речь (монологическую и диалогическую формы речи); — проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказки «Лиса и козел».

Цель:Формирование интереса и потребности к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел» и пересказа сказки.

Задачи совместной образовательной программы

Задачи с учетом особенностей воспитанников

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к фольклорному жанру сказка;

— Формировать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

— Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

-Воспитывать бережное отношение к книге.

Развивающие задачи:

Развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки.

Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).

Обучающие задачи:

-Познакомить с русской народной сказки «Лиса и козел».

-Обогащать словарь детей новыми словами.

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Развитие речи детей 5 – 7 лет. [Текст]/ – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – С. 111-112 – (Развиваем речь)

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Средства обучения: книга-русская народная сказка «Лиса и козел»

Предварительная работа:

Задачи:

-Познакомить детей с рассказом А.Н.Толстого «Волк и лиса»;

Оборудование: книги автора разных изданий

Ход:

Ребята, сегодня с вами предлагаю прочитать сказку А.Н.Толстого «Волк и лиса»

Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься:

— Пусти меня, куманёк, обогреться!

— Мала моя избушка, — говорит волк. — Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?

Не пустил волк лису.

Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:

— Хоть на приступочку, куманёк, пусти!

Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю-то ночь сама с собой разговоры разговаривает.

Услыхал волк, спрашивает:

— Кто у тебя, кума?

— Никого, куманёк, нету.

Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: «Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!»

Проснулся волк:

— Выйди, кума, спроси: кто там стучится?

Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает:

— Хороша волкова сметанка! Вкусное маслице!

Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала. Вернулась на печь, облизывается.

— С кем ты, кумушка, в сенях разговаривала? — спрашивает волк.

— Это за мной послы приезжали, — отвечает лиса. — Звали меня на свадьбу, на почестный пир. Да отказалась я ехать.

Поверил волк лисе.

Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе:

— Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков.

Пошла лиса в Волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит:

— Я под старость слеповата стала, вижу плохо — ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам.

Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы:

— Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала?

Стала отрекаться лиса:

— Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки!

Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны.

Жила лиса до весны, жила до холодной осени.

И теперь у волка в избушке живёт.

Дидактическая игра: «Узнай сказку по картинке»

Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактическойигры по содержанию художественного произведения.

Ход:

Воспитатель заранее готовит иллюстрации разных народных сказок по возрасту группы. И ребята по картинке должны угадать сказку и полным предложением должны рассказать о ней пару предложений.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

— заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

— воспитывать желание слушать;

развивать любознательность;

развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Эмоциональное- стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку.  Ну, а чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки.

Слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…(Лису)!

Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин… (Козел)

-Как вы думаете, как называется сказка? «Лиса и козёл».

-В сказке, которую я хочу вам прочитать, есть некоторые слова, которые не понятные по смыслу и надо их сказать по-другому: «на ворон зазевалась» — засмотрелась, «горюет» — печалится, «коли хочешь» – если захочешь, «от нечего делать» – от скуки, «прыгнул сдуру» – не подумал, «вон из колодца» — выйти, «насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками

2. Чтение русской народной сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ

Задачи:

— познакомить с русской народной сказкой «Лиса и козел»;

— формировать интерес к чтению;

-воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Художественное слово;

выразительное чтение;

иллюстрация;

демонстрация

Выразительное чтение Воспитателя.

Воспитатель показывает иллюстрации в книге.

Дети внимательно слушают.

Дети ознакомлены с русской народной сказки «Лиса и козел»;

проявляют интерес к чтению;

умеют слушать новые сказки, сопереживают героям

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

— обогащать словарь детей новыми словами;

— вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа;

эмоциональное стимулирование;

поощрение;

иллюстрация

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и козел»?

— Что вам особенно запомнилось в этой сказки?

— О чём эта сказка?
— Какие герои нам встретились в сказке?

-Какая лиса по характеру лиса?

-А какой в сказке козел?

-Почему лиса упала в колодец?

-Что спросил козел у лисы?

-Что она ему ответила?

-Чем заканчивается сказка?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками

Физкультминутка

Задачи:

— снять мышечное напряжение;

— подготовить к дальнейшей деятельности

Игра;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

-Подойдёт ко мне мороз

-Тронет щёки, тронет нос

-Значит надо не зевать

-Много прыгать и скакать.

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети демонстрируют физическую активность

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности

2.3 Повторное чтение

Задачи:

— воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

— формировать интерес к чтению;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Выразительное чтение

Демонстрация

Воспитатель читает второй раз сказку.

Воспитатель читает сказку и раскладывает картинки-мнемоквадраты, делает раскадровку сказки)

Дети внимательно слушают

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

проявляют интерес к чтению.

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

2.4 Пересказы детей

Задачи:

— развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).

Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

приёмы мнемотехники

Воспитательпоказывает заинтересованность. Эмоционально вовлекает в слушание пересказов.

— Ребята, а сейчас я хочу послушать, как вы запомнили сказку.

— Кто хочет попробовать рассказать русскую народную сказку «Лиса и козел» (по картинкам)?

Дети пересказывают содержание сказки, слушают

Дети демонстрируют монологическую и диалогическую формы речи.

2.5Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»

Задачи:

-Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

— Воспитывать уважение, доброту, честность к другим людям.

Игра

Поощрение

-Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в очень интересную игру, которая называется «Узнай сказку по картинке»

-Я заранее приготовила несколько иллюстраций знаменитый русско — народных сказок, и по иллюстрации вы должны узнать, что же эта за сказка, и вам нужно будет сформировать несколько предложений по этой сказке.

-Например, вот на этой картинке изображен терем, мышка, медведь, лиса, лягушка и я думаю то, что это русско — народная сказка называется «Теремок». Потому что именно в этой сказке встречается теремок и все эти персонажи, эта сказка учит детей помогать друг другу в любой ситуации.

-Ребята, вы все поняли, как играть в эту игру?

-Тогда я предлагаю, начать

Воспитатель и дальше показывает картинки с изображением героев русско — народных сказок. Если ребята, затрудняются с ответом, то воспитатель им помогает.

Дети по картинкам угадывают русские народные сказки, и полным предложениям рассказывают, о чем эта сказка

У детей сформировано умение отвечать на вопросы полным ответом, у детей сформировано уважение, доброта и честность к другим людям

3.Подведение итогов.

Задачи:

— формировать умение подводить итоги;

— развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

— Ребята, вам понравилась сказка, которую мы пересказывали?

-Какой из героев вам понравился больше всего?

— Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

— Ребята, помогали ли вам картинки пересказывать сказку

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют умение подводить итоги;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми и сверстниками;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

  1. Открытость

Задачи:

— ориентировать детей на самостоятельную деятельность;

— воспитывать бережное отношение к книге;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Беседа

Поощрение

Хотите рассмотреть книгу русских народных сказок? Давайте рассмотрим её обложку и иллюстрации. Перелистывайте страницы аккуратно, бережно. Хотите прочитать другие сказки в этой книге?

Хотите раскрасить героев сказки «Лиса и козел»?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность;

демонстрируют бережное отношение к книге;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Русская народная сказка «Лиса и козел»

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.
Сидит лиса, горюет. Что тут делать?
Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.
От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:
 — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?
 — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
 — Да хороша ли вода-то?
 — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.
Рассердилась лиса, бранится:
 — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.
Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Мнемотаблица

Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454142-konstrukt-po-razvitiju-rechi

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.»

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: Чтение сказок В. Сутеева, выставка книг В. Сутеева, просмотр мультфильмов,

пересказ сказки «Яблоко», инсценировки сказок, рисунки и аппликации по мотивам произведений автора.

Цель: Обобщение знаний детей о произведениях Сутеева В. Г.

Обучающие: учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, развивать коммуникативные навыки и выразительность речи. Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по отрывку из произведения. Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке: продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей. Учить выражать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и распознавать с помощью пиктограмм.

Развивающие: развитие памяти, слухового внимания, мышления. Развивать слуховое восприятие в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, музыки. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества на примере героев сказок: доброта,

сочувствие, желание помочь товарищу в трудной ситуации, сопереживание. Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы.

Материалы: Книги В. Сутеева, презентация по сказкам, музыка «Выход Осени» А.Вивальди . Пиктограммы с изображением эмоций. Шапочки персонажей сказки: ежа, зайца, медведя, музыкальный инструмент.

Мультимедийное оборудование: интерактивное устройство, магнитофон.

Индивидуальная работа: развитие инициативности в речевом высказывании — Саша, Маргарита. Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи — Таисия.

Последовательность деятельности

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель привлекает внимание к ноте. Что это такое?

Эта нота непростая, а волшебная такая. Соберет своих подруг, и услышишь музыку вокруг.

Звучит музыка. Вы узнали ее?

Дети слушают музыку, участвуют в обсуждении, делают предположения, выражают свое мнение.

− появление у детей интереса и желания принять участие в занятии;

— появление познавательного интереса

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Кто сочиняет музыку? (композитор) как называют человека, который придумывает сказки (писатель). А если у сказки нет автора, то какая это сказка(русская народная). Какие вы знаете русские народные сказки?

Ответы детей.

Дети проявляют знания о произведениях детской литературы.

3.Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей

Игра на интерактивной доске «Помоги сказочным героям.»

Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете русские народные сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру на нашей интерактивной доске.

Дети убирают героев, которые к определенной сказке не относятся, обратно в книгу, при этом проговаривая название каждого героя и высказывая предположения к какой же сказке относится тот или иной герой.

У детей развивается внимание, общая моторика, память, планирующая функция речи.

Отгадывание загадки

Кто придумал эти сказки?

С этой сказочкою сразу подружились ты и я. Про утенка и цыпленка, И про дождь, что стукал звонко, И про гриб, что подрастал, а сначала был так мал. И про мудрого медведя, что всем яблоко делил, и про Вовиного друга, что некрашеным ходил. Про того, кто по дороге палку наподдал ногой, но приняв советы друга взял потом ее с собой.

-дети слушают загадку, высказывают предположения.

Развивается слуховое внимание.

Конечно вы узнали, автор этих сказок Владимир Сутеев. В. Сутеев не только сочинял смешные истории про домашних и диких животных, он сам рисовал рисунки к сказкам и даже сам ставил и снимал мультфильмы. Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий гений.

Дети проявляют знания о произведениях детской литературы.

Звук дождя

Как вы думаете , в какой сказке все начинается с дождя?

Давайте расскажем сказку с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (Кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (Поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (Два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (Три пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (Поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Гриб вырос, и всем хватило места.

Помогла всем животным доброта и дружба.

Дети слушают звуки, отгадывают.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, действуя двумя руками

Дети высказывают свои мысли о нравственных качеств героев.

Развивается слуховое восприятие.

У детей развивается мелкая моторика, внимание, пространственное мышление, развивается умение говорить и действовать руками одновременно.

Задание: «

«Узнай сказку по её началу».

1.Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче.

2. Телега-то пустая, да не простая- все колёса разные: одно — совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое -пребольшое колесище…

4. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь Колючая голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не вижу. Хожу с пустой корзиной…

Дети слушают отрывок из сказки, называют ее, рассматривают изображение на доске.

Развивается умение узнавать и называть произведение по отрывку из произведения.

Динамическая игра «Сели на кораблик».
 

5. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Сели на кораблик
верные друзья (садимся на корточки),
Плыли, плыли, плыли
в далекие края (выполняем волнообразные движения руками),
Лягушонок смотрит –
раз и два (подносим «бинокль» из рук к глазам с поворотом головы вправо, потом влево),
Не догнать кораблик (поворачиваем голову вправо и влево несколько раз)
Ква-ква-ква (подпрыгиваем на корточках и квакаем)

Дети отгадывают сказку, выполняют движения, снимают мышечное напряжение.

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

Игра «Покажи эмоцию»

6. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал: » Мяу»

Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка).

Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление).

Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления).

А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Покажите, как он испугался? Почему он упал в пруд? (ужалила оса). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка). Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).

Дети показывают эмоцию и находят соответствующую пиктограмму.

Дети знают основные эмоциональные состояния, умеют их находить на пиктограммах.

7.Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко.

Предлагаю старшим детям показать сказке для ребят средней группы.

Инсценировка сказки «Яблоко»

Дети отгадывают сказку.

Дети инсценируют сказку.

Дети проявляют умение в разыгрывании несложных представлений по знакомой сказке: передают интонацией и голосом характеры персонажей.

4.Итог. Рефлексия

Я предлагаю теперь другим ребятам разыграть эту сказку.

Дети проявляют способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Пересказ сказки умный работник
  • Пересказ сказки тимур и его команда краткий
  • Пересказ сказки серая шейка
  • Пересказ сказки спящая царевна и семь богатырей
  • Пересказ сказки по щучьему велению 1 класс