Пересказ сказки рукавичка в средней группе

В настоящее время в работе с дошкольниками практикуется одно из направлений арт-терапии - сказкотерапия. с каждым днем сказкотерапия становится все

В настоящее время в работе с дошкольниками практикуется одно из направлений арт-терапии — сказкотерапия. С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной, потому что сказка в символичной форме учит преодолевать трудности, ценить дружбу, строить отношения с родителями и детьми, прощать. Народные сказки о животных лучше всего передают маленьким детям жизненный опыт, основные человеческие ценности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сказка «Рукавичка» в средней группе

Цель:
воспитание ценностных ориентаций у детей посредством сказки.

Задачи:

Развивать представления детей о том, что такое дружба, какими качествами должны обладать друзья;

Формировать доброжелательное отношение к окружающим, способность к эмпатии, сопереживанию.

Обогащать тактильные ощущения;

Развивать мелкую моторику;

Развивать творческие способности.

Материалы:
силуэт солнца из желтого картона, силуэты солнечных лучей из разноцветного картона; колокольчик, перчатки с пришитыми на них фигурками животных, стол, накрытый белым синтепоном, елочки для украшения, шарики из синтепона, рис в чашке, большая рукавица.

Ход

Педагог-психолог: Предлагаю вам прикоснуться ко всем лучикам, а для этого вам нужно обменяться ими, как можно, с большим количеством ребят.

Под спокойную музыку дети обмениваются друг с другом лучиками.

Педагог-психолог: Ребята, чувствуете, как солнышко нас всех объединило, сделало друзьями?

Педагог-психолог: Скажите, ребята, кто такие друзья?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Правильно, ребята. Друзья всегда помогают друг другу, играют вместе, делятся игрушками. Как вы думаете, звери умеют дружить?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Я предлагаю вам послушать сказку «Рукавичка».

Чтение сказки «Рукавичка»

Педагог-психолог: Ребята, понравилась вам сказка? А хотели бы вы в ней побывать?

Дети отвечают.

Педагог-психолог приглашает детей к приготовленной мини-сцене. Звенит в колокольчик.

Педагог-психолог. Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, какой волшебный снег нас встречает. Погладьте его. (Дети трогают руками и гладят «снег»).

Педагог-психолог раздает детям «снежки» и просит помять их в руках, покатать.

Педагог-психолог: Вот и снег пошел. (Предлагает детям взять по щепотке риса и посыпать сверху на снежную поляну).

Дети действуют по примеру педагога-психолога.

Педагог-психолог: А теперь я предлагаю вам превратиться в сказочных зверей.

Педагог-психолог раздает детям перчатки со сказочными персонажами и помогает надеть на руки.

Педагог-психолог: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

Ребенок – Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок – Мышка: Мышка — поскребушка. А ты кто?

Ребенок – Лягушка: А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

Педагог-психолог: Стали они вдвоем жить. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Ребенок – Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок – Лягушка: Лягушка — попрыгушка. А ты кто?

Ребенок – Зайчик: А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

Педагог-психолог: Вот их уже трое. Бежит лисичка:

Ребенок – Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок – Мышка: Мышка – поскребушка.

Ребенок – Зайчик: Зайчик — побегайчик. А ты кто?

Ребенок – Лисичка: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Педагог-психолог: Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Ребенок – Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок – Мышка: Мышка – поскребушка.

Ребенок – Лягушка: Лягушка — попрыгушка.

Ребенок – Лисичка: Лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок – Волчок: А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

Педагог-психолог: Ну иди. Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

Ребенок – Кабан: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок – Мышка: Мышка – поскребушка.

Ребенок – Лягушка: Лягушка — попрыгушка.

Ребенок – Зайчик: Зайчик — побегайчик.

Ребенок – Волчок: Волчок — серый бочок. А ты кто?

Ребенок – Кабан: А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Педагог-психолог: Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Ребенок – Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок – Мышка: Мышка – поскребушка.

Ребенок – Лягушка: Лягушка — попрыгушка.

Ребенок – Зайчик: Зайчик — побегайчик.

Ребенок – Лисичка: Лисичка-сестричка.

Ребенок – Волчок: Волчок — серый бочок.

Ребенок – Кабан: Кабан — клыкан. А ты кто?

Ребенок – Медведь: А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

Педагог-психолог: Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Вот и закончилась сказка.

Педагог-психолог звенит в колокольчик, помогает детям снять перчатки с персонажами.

Педагог-психолог: Как вы думаете, ребята, сказочных зверей можно назвать друзьями? Почему?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Правильно, ребята. Сказочные звери всех пускали в рукавичку, хотя в ней и было тесно, никому не отказывали.

Я предлагаю вам, ребята, нарисовать для всех зверей домики, чтобы они смогли ходить друг к другу в гости.

Дети рисуют.

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, где научились дружить и помогать друг другу.

Сказка «Рукавичка» —
русская народная сказка
о том как звери нашли для себя замечательный домик. Уж очень сюжет знаком у этой сказочки . Да, совершенно верно, подобный сюжет и у другой русской народной сказки. А называется она « ». Вот только там зверушки поселились в тереме, а здесь в рукавичке
. Да и заканчиваются сказки по-разному. В «Теремке» медведь развалил домик, а с рукавички звери сами сбежали когда услышали лай собаки.

Замечательная сказочка, вот только немножко непонятная… Это же какая должна быть рукавичка, чтобы в нее зверушки помещались? То ли зверушки совсем крохотные, то ли рукавичка принадлежала великану… Ну да ладно, это не так уж и важно, сказка на то она и сказка, что в ней может быть все, что угодно!

Рукавичка

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 2

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

Буду я теперь здесь жить.

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 3

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:

Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

Я живу, мышка-нарушка. А ты кто?

А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

Ну, иди! – ответила мышка.

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 4

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 5

Я мышка-нарушка.

И я лягушка-попрыгушка.

А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 7

И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 8

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 9

Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

Ну, хорошо, иди!

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 10

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.

Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.

Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, — отвечают ему. — А ты кто?

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 11

А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!

Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь?

Да уж как-нибудь впихнусь, — ответил кабан.

Ну, полезай! – ответили из рукавички.

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 12

Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?

%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 13

Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!

Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.

А к этому времени дед хватился своей пропажи, — исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Иллюстрации Е.Рачева (отреставрированные из книжки1953 г)

Рукавичка Смотреть

Варежка Смотреть

Ты, конечно, о чем-то мечтаешь? Ведь у каждого есть своя мечта. И у этой маленькой девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось щенка. А щенка у нее не было. Вот и глядела девочка в окошко…

На чужих собак. На гордых мальчишек и девчонок. Кто пуделя на поводке ведет, кто спаниеля, а кого эрдель везет. Счастливцы!

1290109216 varezhka2

Девочкина мама больше всего на свете любила книжки и совсем не знала, о чем мечтает ее дочка.

1290109224 varezhka3

Однажды девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Теплого, пушистого, ласкового.

1290109218 varezhka4

Но мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвет ее книжки? Или еще что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!

1290109302 varezhka5

Вышла девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками. А девочка… повела на шнурке свою варежку. Побежала девочка, варежка послушно бежит следом. Встала девочка, и варежка остановилась.

1290109303 varezhka6

Захотела девочка варежку погладить. Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул черный круглый глаз, завилял хвостик. Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с черно-белым узором на спинке.

1290109269 varezhka7

Откуда ни возьмись, выскочил большой пес, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась девочка за щенка. А щенок как залает: гав! гав! Не сметь мою хозяйку обижать!

1290109359 varezhka8

А сам тут же обидел котенка. Так напугал его, что бедный котенок на доску объявлений забрался. Что поделаешь? Ведь собаки всегда кошек гоняют!
Прочитала девочка объявление и узнала, что надо спешить.

1290109339 varezhka9

Вот-вот начнутся соревнования собак. И собаки ринутся вперед. Через барьер, бум, лестницу — туда, где исчезла палка. Кто первым принесет палку, выиграет приз!

1290109386 varezhka10

Красный щенок с палкой в зубах был впереди. Почти все препятствия остались уже позади. Неожиданно щенок зацепился хвостиком за гвоздь и повис. Упала палка в снег. А щенок висел. И хвост его распускался: петелька за петелькой, петелька за петелькой. Варежка-то была вязаная!

Как-то раз зимой шел дед
через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка.
Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится
из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

Буду я теперь здесь
жить.

Тут мимо лягушка
припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:

Какая теплая рукавичка!
Кто тут живет?

Я живу, мышка-нарушка.
А ты кто?

А я лягушка-попрыгушка.
Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

Ну, иди! – ответила
мышка.

И стало их двое в
рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит
и тоже подбежал к ней и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке
живет?

Я мышка-нарушка.

И я лягушка-попрыгушка.

А я зайчик-попрыгайчик.
Можно я тоже буду жить с вами?

И стало их трое. Тут
пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди
леса, подбегает и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке
живет?

Мы живем.
Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

А я лисичка-сестричка.
Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже,
а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к
рукавичке и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке
такой теплой живет?

Мы: мышка-нарушка,
лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто
будешь?

А я волчок-серый бочок!
Пустите и меня жить к себе!

Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и
стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.

Хрю-хрю-хрю, кто в
рукавичке живет? – тоже спрашивает он.

Мы: мышка-нарушка,
лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый
бочок, — отвечают ему. — А ты кто?

А я кабан-клыкан буду.
Пустите меня к себе жить!

Но у нас уже места
почти нет. Как ты сюда залезешь?

Да уж как-нибудь
впихнусь, — ответил кабан.

Ну, полезай! – ответили
из рукавички.

Впихнулся и кабан к ним.
Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет.
Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.

Кто, кто в рукавичке
живет?

Мышка-нарушка,
лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый
бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?

Ох, как вас много тут!
А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!

Но как же ты залезешь
сюда? Здесь уже вон как тесно!

Как-нибудь попробую! –
отвечает медведь.

Ну, иди, только с
краешку.

Втиснулся медведь и стало
их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.

А к этому времени дед
хватился своей пропажи, — исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать
ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг
увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

Гав-гав-гав!

Звери испугались,
выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики 

(2 корпус)

Конспект НОД

по развитие речи

 для детей 5-6 лет

«Пересказ тувинской народной сказки

«Как верблюд стал некрасивым»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории:                            

                                      Поликарпова А. Н

г. Чебоксары, 2020 г.

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему.

Задачи:

Учить детей пересказывать небольшие по объему литературные произведения.

Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Учить использовать в речи слова с противоположенным значением (большой – маленький; сильный — слабый.).

Расширять представления детей о верблюде, его внешнем виде.

Активизировать словарь детей.

Развивать внимание, умение слушать сказку, оценивать поступки героев.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Прививать любовь к животным.

Материалы: магнитная доска, книга, иллюстрации к сказке, картина из серии «Домашние животные. Верблюд», магнитофон с записью мелодии, фотографии: степь, марал, тайга.

Словарь: степь, марал, тайга, могучие рога.

Методические приемы: беседа, рассматривание картины «Верблюдица с верблюжонком», вопросы, напоминание, рассказывание сказки педагогом, рассматривание иллюстраций, работа со схемой, упражнение «Быстро встаньте, улыбнитесь», пересказ сказки детьми, поощрение, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Отгадав, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Не старик он – а горбат,

Не овца — а шерсти клад.

И силен, и терпелив.

Подуше ему пустыни,

Там живет, где зреют дыни. (Верблюд)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это верблюд?

Дети: Потому что у верблюда есть горбы и живет он в пустыне. (На стенд (доску) выставляю картину «Верблюдица с верблюжонком»).

Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?

Дети: Верблюд с верблюжонком.

Воспитатель: Как можно назвать ласково верблюжонка?

Дети: Верблюдик, верблюжонок, верблюжоночек …

Воспитатель: Как можно сказать про верблюжонка, какой он?

Дети: Рыженький, лохматый…

Воспитатель: Верблюжонок маленький, а верблюд… — большой.

— Верблюд большой, сильный. А верблюжонок?

Дети: Верблюжонок маленький, слабый…

Воспитатель: Да, ребята, верблюжонок еще слабый. А когда подрастет, то будет …сильный. Верблюжонок вырастет и станет красивым и сильным животным.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать тувинскую народную сказку «Как верблюд стал некрасивым». (Рассказываю сказку, используя магнитную доску).

КАК ВЕРБЛЮД СТАЛ НЕКРАСИВЫМ

(тувинская народная сказка)

Говорят, когда-то давно верблюд был самым красивым животным. У него был пышный длинный хвост и красивые могучие рога.

Однажды он подошел напиться к реке и повстречал марала.

— Я иду на праздник, одолжи мне твои рога, братец! — попросил марал.

Верблюд согласился и остался ждать его на берегу.

Bтот же день встретился ему конь и попросил:

— Я иду на праздник, одолжи мне твой хвост, братец!

Верблюд опять согласился и остался ждать его на берегу.

Марал и конь ускакали. Верблюд в ожидании целый день пил воду и глядел на дорогу. Но ни коня, ни марала не было видно. Марал обманул верблюда, ускакал в тайгу и перестал выходить в степь. Чужие рога навсегда прижились y него. Конь, который обманом взял хвост, пугливо убегает прочь, едва завидит верблюда.

A верблюд c тех пор стал самым некрасивым и сердитым животным.

Воспитатель: — Понравилась вам сказка? Вы запомнили, как она называется? Про кого говорится в этой сказке? Каким был верблюд в давние времена?

Дети: — Верблюд был красивым, у него были могучие рога и пушистый длинный хвост.

Воспитатель: Куда однажды пришел верблюд?

Дети: Он пришел к реке.

Воспитатель: Кого он там повстречал?

Дети: Он встретил марала.

Воспитатель: О чем попросил марал верблюда?

Дети: Одолжи мне свои рога.

Воспитатель: С кем еще повстречался верблюд на берегу?

Дети: Верблюд повстречал коня.

Воспитатель: Что попросил конь у верблюда?

Дети: Он попросил хвост.

Воспитатель: Что делал верблюд в ожидании коня и марала?

Д: Он пил воду и глядел на дорогу.

Воспитатель: Почему марал перестал выходить из леса?

— Почему конь, увидев верблюда убегает прочь?

— А что произошло с верблюдом?

Дети: Он стал некрасивым.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступили конь и марал?

Как вы понимаете слово степь?

Степь — это большое безлесное, ровное пространство с травянистой растительностью (рассматривание фотографии).

Воспитатель: А марал? Это большой благородный олень (показ иллюстрации). А что такое тайга? (Это густой лес, где растет очень много деревьев в нем всегда сыро и мрачно). А сейчас я вам еще раз расскажу сказку, а вы постарайтесь ее запомнить, потому что потом вы будете пересказывать эту сказку. Чтобы вам было легче пересказывать, я приготовила для вас карточку – подсказку. Я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и смотрите на карточку. (Повторное рассказывание сказки воспитателем.).

Воспитатель: Перед тем как начать пересказывать сказку давайте встанем и отдохнем. Выполним упражнение «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Выполняются движения по тексту (под музыку):

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, ниже, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше продолжать. (После повторного рассказывания предлагаю детям пересказать сказку. Начинает самый сильный ребенок или по желанию).

Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам понравился больше всего и почему?

Дети: Мне понравился рассказ Вани, потому что он был полным и эмоциональным.

Воспитатель: А тебе Ульяна, чья сказка понравилась? Как вы думаете, какой верблюд, грустный или веселый?

Дети: Верблюд грустный.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что марал и конь обманули его и забрали у него хвост и рога.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Как называется сказка, которую мы пересказывали?

Использованная литература:

  1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2-е изд., испр. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 336с.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. -144с.
  3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к чтению. — М.: Линка – Пресс, 2003г. – 176с.
  5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гер¬бова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2006.
  6. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 288с.

Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад

 (средняя группа)

Цель:  

Создать совместно с детьми  сказку по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка». Заинтересовать детей театральной постановкой, вызвать желание участвовать в ней.

Задачи:

 — Продолжать развивать умение у детей эмоционально и выразительно общаться для создания выразительного художественного образа во время инсценировки сказки «Рукавичка».

— Учить планировать и согласовывать свои действия и сопровождающую речь для достижения общего результата во время инсценировки сказки.

— Продолжать увлекать детей театрализованной деятельностью, развивать творческое воображение, фантазию, инициативу, память.

Художественное оформление:

 В соответствии с сюжетом оформлен музыкальный зал (На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес)

Действующие лица: 

Дед

Мышка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Собака

Рассказчик (воспитатель)

Звучит музыка балалайки. Выходит собака,дед.

Рассказчик: Ходит по лесу дед-старик.

Гулял, гулял  и Рукавичку потерял (Теряет рукавицу и уходит)

Рукавичка то новая была: мягкая, пуховая.

 Мышка по лесу бежала ( звучит веселая музыка)

Рукавичку увидала. (Из-за деревьев справа появляется Мышка. Видит рукавичку, поднимает ее)

Мышь. Рукавичка хороша, теплая такая.

Буду жить в ней поживать,

Я мышка боевая ( ЗАБЕГАЕТ ЗА РУКАВИЧКУ САДИТСЯ НА СТУЛЬЧИК)

Рассказчик: Мышка в домике живет,

Тихо песенку поет.

Мышка песенку поет,

Слышит кто-то к ней идет (Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик. Прыгает под музыку)

Рассказчик: Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замёрзли ушки.

Заяц: И куда теперь мне деться, где несчастному согреться? (Подбегает к рукавичке)

Кто внутри – зверёк иль птица, есть кто в этой рукавице?

Мышка: Я мышка – норушка.

Заяц: Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка: Нам обоим места хватит в теплом домике вдвоем нам и холод непочем. (Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.(( под музыку)) На полянке из-за деревьев справа появляется синичка)

Рассказчик: Им не тесно в рукавичке ,тут друзья, летит синичка.( под музыку)

Синичка: Вот так домик рукавичка,  и  не широк и невысок,

Загляну-ка я, синичка, в домик тот на огонек.(стучит)

Мышка, заяц: кто там?

Синица: Это я ,лесная птичка, я синичка-невеличка, в домик свой пустите  сладким чаем угостите

Мышка, заяц: Надо нам тебя впустить,

А под вечер угостить (синичка прячется в рукавичку)

Рассказчик: Ловко скачет по деревьям,

Белочка лесная,

Хвост пушистый, в шубке рыжей ,

Славная такая.( под музыку)

Белка: Вот так терем-теремок,

Неширок и невысок

Тук-тук-тук откройте дверь,

Я совсем не страшный зверь

Мышка, заяц, синица:  Кто там за дверью?

Белка: Я пришла погреться к вам.

Рыжей белочкой зовусь,

К вам я в гости тороплюсь.

Все вместе: Заходи, погрейся тоже.

Рассказчик: Недалеко лиса бежала, рукавичку увидала ( под музыку)

Лиса: Я под кустиком сижу и от холода дрожу

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!( сидит под кустом)

Рукавичка-это норка, побегу я  к ней с пригорка

Есть кто в этой рукавичке?( подходит и стучит)

Все вместе: Я мышка норушка, я зайчик-побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная

Лиса: Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Все вместе: Заходи погрейся здесь,

Только нас смотри не сьешь

Лисичка: Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!(Зашла к ним)

Рассказчик: И по лесу волк ходил,

на тропиночках бродил( появляется волк)

Волк: На луну я ночью вою

И от холода простыл…уууу

Громко я чихааю – апчхииии

Зуб на зуб не попадает.- апчхии( подходит к рукавичке под музыку)

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Все вместе: Я мышка-норушка, я зайчик-побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная, я лисичка-сестричка

Волк: Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Все вместе: Заходи погрейся тоже,

Рукавичка новая теплая пуховая(забегает под музыку)

Рассказчик: Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Мишка: Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Все вместе: Я мышка-норушка, язайчик – побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная, я лисичка-сестричка, а я волчок-серый бочек,

Медведь: Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Все вместе: Нет!

Негде здесь уже чихнуть!

Медведь (примирительно): Да я уж как-нибудь! (Прячется в рукавичку)

Рассказчик: И решили звери, птички

Выбежать из рукавички

Поиграть и поплясать чтоб  лапочки размять (кружатся парами, подскоки)

Рассказчик: Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик:

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Подробности
Категория: Конспекты ООД
Опубликовано 30.01.2021 18:53
Автор: Солнышко
Просмотров: 775

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ:

«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Цель: обучение пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Программные задачи:

  • учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь.

         Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Звенят бубенчики

-Дети, слышите, что это за звучит?

Дети при первых звуках колокольчика встают в кружок вокруг воспитателя.

-Это звенят бубенчики. А если мы услышали их песенку, это значит, что мы сегодня куда-то отправимся. Как вы думаете, куда?

— В сказку

— А вы хотите отправиться в сказку?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

-Послушайте еще раз. Как звенят бубенчики?

— Громко, тревожно.

— А почему они так звенят?

Ответы детей:

— Что-то случилось, кому-то нужно помочь.

-Вы готовы прийти на помощь?

Только как же нам попасть в эту страну?

Я знаю, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной, будем произносить волшебные слова.

Пальчиковая игра

Начинаем колдовать,

Двери в сказку отворять.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри.

        2. Основная часть

Появляется лиса

— Ребята, посмотрите, кто это?

-Скажите, какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, умная)

— Это лисичка, наверное, она попала к нам из сказки.

— Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках живет лисичка?

(Теремок, Лиса и волк, Лиса и Снегурочка, Заюшкина избушка)

Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.

— Поможем найти скалочку?

— А кто знает, как называется эта сказка?

— Нам нужно вспомнить сказку, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка и лисичка вновь вернется обратно в сказку.

— Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.

Итак , сказка «Лисичка со скалочкой»

  1. 1.Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Вос-ль:

Где шла лисичка?

Что нашла лиса?

Ответы детей

(выставляем картинку).

2. Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль:

Куда пришла лисичка?

Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль:Правильно (выставляем картинку)

3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль:

Куда лисичка дела свою скалочку?

На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль:верно, на курочку(выставляем картинку).

4. Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль:

Что хитрая лиса сделала с курочкой?

на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль:на гусочку(выставляем картинку).

5. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

-Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Вос-ль: Отдали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собаку в мешке(выставляем картинку).

6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.

Вос-ль:

— Что говорила лиса по дороге?

А что сделала собака?

Ответы детей

Вос-ль:

Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?

Вос-ль: Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

— Я думаю, она больше не будет . И со всеми станет дружить.

А давайте покажем лисичке нашу игру. Пусть поучится и будет играть со своими друзьями.

Игра «Мы по кругу идем»

Мы по кругу идем

И лисичку зовем.

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай. (3-4 раза)

-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.

-Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было..

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль:Ребята, да вот же и скалочка вернулась. А значит они вместе смогут вернуться в сказку.

3. Заключительная часть.

Мы помогли герою сказки, а значит пора возвращаться назад. До свидания.

— Повторяйте за мной

Раз, два, три,

Будем снова колдовать,

Двери в сказку закрывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, ты запри

— Вот мы и вернулись.

Какие вы молодцы. Кому вы помогали? А из какой она сказки? Понравилось вам наше путешествие?

ПОДГОТОВИЛА  И ПРОВЕЛА:

воспитатель ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи: Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи. Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.


Материал и оборудование: Набор  условных заместителей к сказке «Рукавичка» (рукавичка, 7 геометрических фигур разных по величине, и  цвету).  Счетные палочки. Картины с зимним пейзажем. Компьютер, музыкальная запись. Маски зверюшек, краски, губки и кисточки. Книжка со сказкой «Рукавичка».

Ход занятия

Дети проходят и садятся.

— Искрится, падает снежок. На землю и дома. А это значит, мой дружок, Что к нам пришла Зима! Снег! Снег! Снег – снежок… Белый и пушистый. Снег! Снег! Снег – снежок… Звёздно-серебристый.

— Дети, а какими словами можно описать снег? (Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата) А вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом?

Дидактическое упражнение «Какой снег»

— Давайте, прямо сейчас покатаемся на лыжах. Вы не знаете, как можно в группе покататься на лыжах? Как думаешь ты? А кто думает по другому? Покажите, пожалуйста.(ответы детей)

— Посмотрите, что у меня в руках? Похожи палочки на лыжи? Я предлагаю вам превратить палочки в лыжи и отправиться в летний лес и так покататься на лыжах. Кто со мной согласен? Что сейчас лето (ответы детей). Можем мы встать на счетные палочки и поехать? (ответы детей) А хоти я покажу, как отправиться в зимний лес на счетных палочках.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

(пауза)

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

— Вот мы и в зимнем лесу. Красиво в зимнем лесу. Сыграем в вами в игру я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

 Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

— Послушайте мелодию и скажите, что нас ожидает дальше (звучит мелодия «В гостях у сказки»)?

— Нас встречает сказка (на доске – картинка). Ребята, что это? Как вы думаете, кто ее потерял? Я расскажу вам сказку. А вы, слушайте и смотрите сказку. Будете помогать, если мне нужна будет помощь? (ответы детей) Спасибо.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Только сегодня у меня не обычные сказочные герои. Вот какие (показываю геометрические фигуры).

                                                Сказка «Рукавичка»

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.

Прямоугольником я обозначу дедушку, а собачка будет маленький прямоугольник.

Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка. Какая геометрическая фигура больше всего подойдет для  обозначения мышки? Почему? (ответы детей)

влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

-Скажите, пожалуйста, правильно я подобрала фигурку для лягушки
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик.

-Маша подбери геометрическую фигуру для зайчика. Почему? Кто думает по другому?

 Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Настя, что спросил зайчик?  Покажите сигналом согласны вы с ответом.(ответ детей)
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:

-Андрей, выбери фигуру для обозначения лисы. Почему, ты выбрал эту фигуру?
— Кто, кто в рукавичке живет?

— Полина, перечисли кто живет в рукавички.
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

— Лиза озвучить лисичку ответь за нее. Какой голос у лисы? Какая она бывает в сказках? Передай его голосом.

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Не садись на пенек не еще пирожок. Так ребята должно быть? (ответы детей) А Как? Озвучь,  Валера, пожалуйста.
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну, иди!
Влез и этот. Уже стало их….

— Сколько их стало жить? Как узнать точно? Что надо сделать? (ответы детей)

 пятеро.  А в рукавички  тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Ребята, покажите, как медведь ходит (подражание походке медведя) А какой голос у медведя низкий или высокий? Давайте все вместе спросим.
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну, уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Как вы думаете, что сделала? (ответы детей)
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Понравилась вам слушать и рассказывать сказку?

— Нам пока возвращаться в группу. Давайте скажем наши волшебные слова.

Хлоп, хлоп.

Топ-топ.

Вокруг себя обернись

И в группе окажись.

— Ребята, а ведь сказки можно не только слушать, но и показывать сказку. А мы с вами можем показать другим ребятам сказку. Что для этого нам понадобится? (ответы детей)

Показываю маску дедушки и собаки.

— Вот у меня есть заготовки масок зверей из сказки «Рукавичка». Можно такими масками показывать сказку? (ответы детей) Почему?

— Так давайте их закончим. То есть покрасим и раскрасим.

— Мы поделимся на пары, и каждая пара будет раскрашивать одну из масок. Сначала вместо кисточек мы будем пользоваться губками, а затем, когда у нас подсохнет первый слой краски, мы нарисуем все остальные части на маске: глаза, нос, усы.

Дети делятся на пары.  

-Вот у нас на столе есть коричневая краска, зеленая, серая, красная и желтая. Какой цвет вы возьмете? (ответы детей).

-А какая краска нам понадобиться, чтобы покрасить лисичку? (ответы детей)

— Но у нас нет такой краски, как нам быть? (ответы детей)

— Ребята, я вам открою секрет, не которые краски смешиваются, и получается новый цвет.

-Чтобы получить оранжевый цвет,  какие 2 краски нужно смешать? (ответы детей)

-А как вы думаете, а как я получила серый цвет? (ответы детей)

-Да, я смешала черный и серый (не большой опыт — на глазах у детей смешиваю 2 краски). Дети приступают раскрашивать.

  • Пересказ сказки репка в средней группе
  • Пересказ сказки о царе салтане от имени гвидона
  • Пересказ сказки солдатская шинель
  • Пересказ сказки ашик кериб слушать
  • Пересказ сказки лиса и кувшин о с ушакова конспект занятия старшая группа