Пересказ сказки по картинкам подготовительная группа

Ход од 1. вводная. воспитатель вносит поднос накрытый салфеткой,загадывает загадки: родилась она зеленой на цветущей белой кроне. а потом росла,

Ход ОД

1. Вводная.

Воспитатель вносит поднос накрытый салфеткой,загадывает загадки:

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела

Как созрела-посинела. (Слива.)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко о земь,

Когда наступит осень. (Яблоко.)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом? (Фрукты.)

(Открыть салфетку и предложить рассмотреть, что лежит на подносе.) Что это? Разве это те фрукты, о которых мы сейчас говорили? Что с ними произошло? (Высушили, отжали сок, сварили варенье.) Сегодня мы поговорим о фруктах и попробуем выяснить, что с ними происходит после созревания.

2. Основная.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (На деревьях.) Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья.) Где растут фруктовые деревья? (В саду.) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)

Воспитатель: В этом году очень большой урожай фруктов. Где можно хранить урожай фруктов? (Ответы детей.) Хранилище для фруктов как назвать одним словом? (Фруктохранилище.)

Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть фруктохранилище. Предлагаю вам отправиться туда, а по дороге мы поиграем.

Игра «Фрукты — овощи». (Воспитатель по дороге называет фрукты и овощи, когда называет овощи, дети идут в полуприседе, руки на поясе, когда называет фрукты, дети идут на носках, руки тянут вверх. Спину всегда держат прямо.)

Воспитатель: Вот сколько фруктов в нашем хранилище! (Среди фруктов лежат овощи, если дети не заметили, то обратить их внимание на эту ошибку.)

Зачем люди выращивают так много фруктов? (Ответы детей.) А если их сразу не съесть, то что с ними произойдет? (Ответы детей.) Что же делать? Как сохранить фрукты? Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что делает человек с фруктами, чтобы получить сок? Компот? Сухофрукты? Мороженые фрукты? Варенье? (Отжимает, сушит, замораживает, варит….) Давайте поиграем в игру.

Игра «Угощение из фруктов». Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, в руках воспитателя мяч.Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом:

-Как называется сок из апельсина? Из яблок? Из лимона? Варенье из груши? Из абрикоса? Из сливы? Из персика? Сушеный виноград это? Сушеный абрикос? Сушеная слива? Сушеный виноград, слива, абрикос можно назвать одним словом.

Кто догадался, что это за слово? (Ответы детей. Воспитатель помогает правильно образовать слово «сухофрукты»)

Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Продолжим игру «Овощи – фрукты».

Воспитатель: Ребята, разделитесь на пары и встаньте к столам. Выбирайте тарелку с овощами, фруктами. Вам необходимо найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

(Варианты: Яблоко-слива-лук, помидор-огурец-банан, баклажан-слива-банан, лимон –банан — красное яблоко, банан-апельсин-яблоко, гранат — красное яблоко- желтая груша, зеленое яблоко-банан- зеленая груша, мандарин – апельсин — желтая груша, красный помидор-красный гранат — желтая груша, желтая груша — зеленая груша — желтый банан.)

(Дети проходят на ковер.)

Воспитатель: Детей в детском саду много, поэтому и фруктов должно быть много. Давайте поиграем в игру «Один-много».

(Воспитатель в центре с мячом в руках. Бросает мяч ребенку, называя фрукт в единственном числе, ребенок образовывает форму множественного числа. Если на конце слова (форма множественного числа) дети слышат звук «ы», то приседают, если на конце слышат звук «и» — хлопают.)

Воспитатель: Яблоко (и, груша (и, абрикос (ы, банан (ы, персик (и, гранат (ы, лимон (ы, слива (ы, апельсин (ы, мандарин (ы, ананас (ы).

3. Заключительная.

Ребята, вы теперь сможете объяснить что за фрукты на нашем подносе, как они стали такими, что из них можно приготовить? (Ответы детей.)

Давайте их отнесем на кухню, пусть из них сварят для нас компот к обеду.

Если вам понравились наши игры, вам было все понятно и интересно — хлопайте, если вы испытывали затруднения и вам было непонятно, о чем мы говорили — топайте.

Ход занятия:

1. Орг. момент.Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,

начиная с большего.)

В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

2.Артикуляционная гимнастика: Птенчики»: Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «Лопаточка»: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Лошадка»: Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. «Гармошка»: Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

3.Дыхательная гимнастика: Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем -через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

4. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес». (Картинка с изобр. леса.)

Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»

Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».

Называем грибы (по картинкам)— белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.

Называем лесные ягоды (по картинкам)— брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

Игра: «Большой- маленький»

Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

Игра: «Один- много»

Гриб- грибы ягода- ягоды

Дерево- деревья куст- кусты

Лист- листья птица- птицы

Цветок- цветы ветка- ветки

Сук- сучья ствол- стволы.

5.Физкультминутка:упражнение «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые грибы.)

(Скачут стоя, «срывают» грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

Игра: «Что приготовим?».

Из грибов- грибной суп

Из малины- малиновое варенье

Из черники- черничное варенье

Из земляники- земляничное варенье

Из клюквы- клюквенное варенье

Из брусники- брусничное варенье

Игра: «Что это?»(закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это (деревья).

Орешник, шиповник, сирень – это (кусты).

Ромашка, василек, незабудка – это (цветы).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Комар, кузнечик, жук – это (насекомые).

Кукушка, сова, орел – это (птицы).

Заяц, лиса, волк – это (дикие животные).

Игра: «Мозаика» (из 6 треугольников выложить гриб).

Игра: «Кто, где, откуда» (ответы на вопросы по картинке).

Где гусеница? И т. п.

6. Итог занятия: Вспомнить о чём говорили.

Ответить на вопрос.

На поляне у дубка крот увидел два грибка,

А подальше, у осин, он нашел ещё один.

Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Дом моды»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей…» Пересказ сказки по картинкам подготовительная группа
ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: — Обогащать и активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме. Предметный: художник-модельер, стиль, эскиз, выкройка аксессуары, подиум, художник-визажист, эксперт моды, названия одежды и ее деталей. Глагольный:…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»
Цель: выявление речевых умений и навыков: овладение словарным запасом, грамматическим строем, звуковой стороной речи и использование всех речевых умений при построении связных высказываний разных типов. Задачи: • Совершенствовать фонематический слух, определять и называть первый…

Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной к школе группы по развитию речи «Осень поздняя пришла» Пересказ сказки по картинкам подготовительная группа
Конспект комплексного открытого занятия для родителей (подготовительная группа) Тема: «Осень поздняя пришла» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: — закрепить приметы поздней осени; — учить пересказывать текст с опорой на серию предметных картинок; — продолжать учить различать…

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» (подготовительная группа)
Конспекты занятий по развитию речи(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ­но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять…

Библиографическое описание:

Шарабаева, Т. Ю. Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл» / Т. Ю. Шарабаева, У. И. Булыгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 79-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6087/ (дата обращения: 29.12.2021).





Группа:


подготовительная к школе группа.



Цель:


Подведение детей к пересказыванию текста сказки.



Программное содержание:

  1. Подготовить детей к пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл». Формировать умение пересказывать произведение близко к тексту, передавая структуру и последовательность, используя наглядный план — схематическую модель. Продолжать формировать умение пересказывать произведение с заменой главных героев. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка), формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
  2. Формировать умение подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам, при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Формировать монологическую речь. Активизировать словарь детей с помощью качественной лексики. Формировать умение отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом). Развивать фонематический слух.
  3. Развивать слуховую и зрительную память, операции запоминания и воспроизведения. Развивать наглядно-образное мышление, произвольность внимания.
  4. Воспитывать чувство сопереживания.



Оборудование:

Картинки разрезные с изображением лисы, козла и колодца, картинки по содержанию сказки, лисьи следы-5 шт.-чёрно-белые и 2 шт.-оранжевые, записка с текстом, загадка про лису, красивая коробка, угощение для детей.



План ООД:


1 часть:

Создание проблемной ситуации, мотивация на работу.


2 часть:

Поиск решения, использование подсказок, художественного слова.


3 часть:

Выполнение заданий, способствующих запоминанию текста сказки, самостоятельное воспроизведение сказки.


4 часть:

Подведение итогов ООД, поощрение детей.



Игры и








задания:

– отгадывание загадки;

– дидактическая игра «Сложи картинку»;

– дидактическая игра «Вопрос-ответ»;

– речевая игра «Какой, какая, какое?»;

– дидактическая игра «Сложи сказку правильно»;

– пересказ парами;

– поиск угощения.



Ход ООД:


Воспитатель:

Я сегодня вам, ребята, принесла угощение за помощь на прошлом занятии. А угощение лежит вот в этой красивой коробке. Ой, а где оно? Кто его забрал? Вы?

Посмотрите, а воришка оставил что-то.


Воспитатель:

Так это лиса, козёл и колодец! И что же это нам дало? Кто воришка, где угощение? Ну-ка, смотрите, в коробке бумажка какая-то лежит, что это, хотите узнать? Это загадка: «Хвост пушистый, мех золотистый».


Ответы детей.


Воспитатель:

Да, это лиса. А тут ещё след какой-то и записка. А в записке написано, что угощение вы найдёте, идя по следам. Вот это лиса, вот это плутовка. Ну, что, отправимся искать угощение?


Дети проходят к столу, на котором находятся картинки с изображением козла, лисы и колодца.


Воспитатель:

Аэто ещё что такое? Посмотрим… Конверты какие-то? Это картинки разрезные, тот, кто забрал угощение, хочет нас запутать. А вот мы соберём картинки и узнаем, зачем они. Поможете мне, ребята?


Дети раскладывают на столе детали и складывают картинки лисы, козла и колодца.


Воспитатель:

А я знаю сказку, где есть и козёл, и лиса, и колодец. Хотите, прочитаю?


Выразительно читает сказку «Лиса и козёл».


Вопросы:




О чём рассказывается в этой сказке?

—Как она начинается? А как заканчивается?

—Какой показана лиса в сказке?

—Почему вы думаете, что она хитрая?

—Какой ещё изображена лиса?

—А какой в сказке козёл? Почему вы думаете, что он такой?

—Какие слова и выражения вам больше всего понравились?


Воспитатель:

Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Смотрите, вот тут след.


Воспитатель:

Молодцы! А эта сказка нам и поможет найти угощение. Я знаю, что лиса очень хитра, но и мы с вами много знаем и умеем. Я думаю, мы со всеми лисьими заданиями справимся, правда?


Речевая игра «Какой, какая, какое?».


Воспитатель:

Давайте ещё раз подумаем, какой был


козёл? Какими словами можно о нём сказать? Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п. А какой была лиса? Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая. Какой был колодец? Глубокий, холодный, тёмный, мутный, грязный, узкий. Вот и ещё один след!


Дети подходят к разложенным на полу картинкам.


Воспитатель:

Здесь надо сложить сказку «Лиса и козёл» в правильном порядке. Сможете?


Дети выкладывают сказку и проговаривают её. Одной картинки не хватает.


Воспитатель:

Посмотрите-ка, чего-то не хватает. Какую картинку мы потеряли? Вот же она лежит! А теперь расскажите сказку целиком при помощи картинок.


Воспитатель:

Какие вы молодцы! Здесь где-то должен быть след! Ищите его! А вот и он! Давайте перенесём сказку в картинках на тумбу.

Предложить детям пересказать сказку парами, один рассказывает, а другой проверяет по картинкам.


Воспитатель:

Молодцы! Вот след.


Воспитатель:

Вы интересно и выразительно рассказали сказку. А теперь послушайте, я вам прочитаю её ещё раз, а вы следите, чтобы я ничего не пропустила.


Воспитатель:

А вот и ещё один след. Посмотрите, этот след отличается от остальных, может, он-то нам и подскажет, где угощение? Ищите такой же след!


Дети ищут похожий след в группе и находят угощение.


Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с лисьими заданиями и нашли угощение.

Тема недели, тема месяца ОД.
Литература Цели и задачи Методы и приемы Материал, оборудование Сентябрь До свидания, лето, здравствуй детский сад 1.Внимание, дети! Дорога к школе. ПДД. (Наземный транспорт) Транспорт.
Конспект (Прилож. №1)
  1. Расширить и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки.
  2. Активизировать словарь салон, капот. Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками.
  3. Продолжать обучать составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в упражнениях и играх.
Словесные, наглядные, практические, физминутка, беседа, загадывание загадок, игровые упражнения. Картинки с изображением различного транспорта. Схема для составления рассказа, разрезные картинки, флажки, звездочки маленькие и большие, колокольчик, указка. 2 Осень.
Подготовка к зиме. Сегодня так светло кругом!
(В.В. Гербова с.35) 1. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, беседа, разучивание стихов, рефлексия. Сюжетные картины с изображением осени, дидактические картинки «Признаки осени». 3.Природа нашего края.
Лес как экосистема . На лесной поляне.
(В.В.Гербова с.33) 1 Расширить и закреплять знания детей о деревьях нашего края, классифицировать его, выделять существенные признаки.
2. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
3. Воспитывать интерес к окружающему, к познанию мира, наблюдательность, любознательность. Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра. Сюжетная картина «На лесной поляне», альбомные листы, карандаши по количеству детей, дидактические карточки «деревья».
  1. Сад, огород.
Сад — огород. Конспект
(Приложение №2) 1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и овощах.
2. Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Расширять и активизировать глагольный словарь и словарь признаков и антонимов. Формировать навыки диалогической речи через умение задавать вопросы и давать развернутые ответы. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, активность. Словесные, наглядные, практические, беседа, игровые упражнения, физминутки, разучивание чистоговорок. Изображения фруктов и овощей, карта, карточки-препятствия, резиновые или пластмассовые фрукты и овощи, кубики для мостика, мяч, картинки А4 –кастрюля, графин, вырезанные небольшие изображения фруктов и овощей, клей, яблоки. Октябрь К нам приходит осень. Акция «Защита» 5.Сельскохозяйственные профессии, орудия труда Чтение сказки «Тёплый хлеб» К. Паустовского
(В.В.Гербова с.41) 1.Познакомить с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб», учить внимательно рассматривать картинки в книге.
2. Совершенствовать координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривние картинок, игровые упражнения, рефлексия. Иллюстрации к произведению, портрет писателя. 6. Водный и воздушный транспорт «Виды транспорта»
Конспект (Приложение№3)
  1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Транспорт»; учить образовывать приставочные глаголы.
  2. Развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных); развитие слухового восприятия.
  3. Воспитание уважения к труду взрослых, аккуратности, трудолюбия.
Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия. Предметные картинки по теме, «схемы предложения», символы (вода, воздух, земля), мнемосхема для составления описательного рассказа, сюжетная картинка. 7. Правовая культура. Акция «Защита» «Мои права»
Конспект (Приложение №4)
  1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Способствовать социально-нравственному развитию.
  2. Развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать. Учить называть полным именем своих родителей. Познакомить с понятием «отчество». Дать представление о документе «Свидетельство о рождении».
  3. Воспитывать чувства самоуважения и уважение друг к другу, к окружающим людям.
Словесные, наглядные, практические, рассматривание документов и картинок, чтение сказки, загадки, игровые упражнения, физминутка, рефлексия. Иллюстрации к сказкам для раскрашивания, панно «Ромашка с правами ребенка», документ «Свидетельство о рождении», «Конституция». «Конвенция о правах ребенка», изображение героев сказок «, запись детских песен. 8. Я в мире человек. Что я знаю о себе. «Хлебный голос»
(В.В.Гербова с.32) 1. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить согласны ли они с такой концовкой.
2. Учить детей составлять словесный портрет человека.
3. Вызывать у ребенка потребность рассказывать о себе. Развивать умение замечать различия между людьми.
4. Воспитывать интерес к окружающим людям. Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия. Дидактические карточки, иллюстрации к произведению. Ноябрь Мой город, моя Республика, моя страна. Моя Планета. 9. Мой поселок «Творческие рассказы детей» (Гербова с.55)
  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
  2. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение составлять рассказы по воображению.
  3. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.
Словесные, наглядные, практические.
Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание. Фотографии, альбомы, посвящённые посёлку Водный, иллюстрации книги С. Макеевой «Бояка мухи не обидит». 10. Коми край мой северный Работа по сюжетной картине . (В.В. Гербова с.59)
  1. Учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказы.
  2. Совершенствовать умение озаглавливать картину, составить план рассказа. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  3. Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, активность.
Словесные, наглядные, практические.
Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание. Репродукция картины С.А. Торлопова «Арктическое лето». 11. Россия-Родина моя Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» (В.В.Гербова с. 76)
  1. Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.
  2. Развивать речевое дыхание, интонацию и выразительность речи.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, приобщать к поэтическому складу речи.
Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, заучивание стихотворения, рефлексия. Произведение, портрет писателя, иллюстрации к книге. 12. День матери, музыкальные инструменты Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
(В.В.Гербова с.62) 1. Познакомить с рассказом В. Бианки «Мзыкант». Учить внимательно слушать и рассматривать картинки к книге.
2. Совершенствовать координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение Словесные, наглядные, практические.
Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание, рефлексия. Произведение, портрет писателя, иллюстрации к книге. 13. Зима. Зимние виды спорта. Здравствуй, гостья – зима!
(В.В. Гербова с.55) 1. Познакомить детей со стихами о зиме, приобщая их к поэтической речи.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой Декабрь Здравствуй зимушка-зима 14 Живая и неживая природа зимой Лексические игры.
(В.В.Гербова с.44) 1. Использовать умения: выявлять, что необходимо для решения проблемы, разгадывать загадки логическим способом, составлять загадки-описания.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические карточки для игры «Один – много», картинки с изображением многозначных слов. 15. Домашние птицы и животные. Лохматые и крылатые.
(В.В.Гербова с. 70) 1. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
2. Развивать умение связно, последовательно описывать случаи из жизни, учить соблюдать логику развития сюжета, делать выводы.
3. Воспитывать уважение к сверстникам, усидчивость. Словесные, наглядные, практические. рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой, схемы для составления рассказов. 16. Новый год Новогодние встречи.
(В.В.Гербова с.54) 1. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; — способствовать формированию развёрнутого связного высказывания; — закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.
2. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память; — развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова; — развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план.
3. Воспитывать нравственные качества; — формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности. Словесные, наглядные, практические, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Сюжетные картины «Хоровод», «На ёлке» и др., альбомы с заданной тематикой. Каникулы Январь Животный мир 17. Животные Крайнего Севера Животные крайнего Севера
Конспект (Прилож. №5)
  1. Познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в этих краях.. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения.
  2. Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными.
  3. Воспитывать бережное и трепетное отношение к животным.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой. 18. Животные жарких стран и пресмыкающиеся Животные жарких стран.
Конспект (Прилож.№6 )
  1. Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;
  2. Работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;
  3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой. 19. Животные рек, морей, океанов. Рыбы. Земноводные. Подводный мир.
(В.В. Гербова с.41) 1. Познакомить детей с обитателями моря; развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»).
2. Формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать свой ответ;
3. Развивать внимание, умение слушать товарища, интерес к подводному миру, любовь к природе и окружающему миру. Словесные, наглядные, практические, дидактическое упражнение, расссказ воспитателя, беседа. Дидактическая игра «Море волнуется», картинки с изображением животных морей и океанов, листы бумаги по количеству детей, карандаши. 20. Одежда. Материал. Обувь. Головные уборы. Одежда, обувь, головные уборы.
Конспект
(Прилож.№7 )
  1. Учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагательные и антонимы.
  2. Формировать представления о различных видах одежды, обуви, головных уборов и их деталей (манжеты, рукав, каблук, пуговицы и т.д.), о профессиях, связанных и с изготовлением одежды, обуви, головных уборов; развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
  3. Воспитывать терпимость по отношению друг к другу, уважение, дружеские отношения.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Предметные картинки по теме (шапка, платье, туфли, кепка, шуба, кепка, майка и т.д.), дидактическая игра «Подбери пару». Февраль Мир, в котором я живу 21. Профессии Профессии. Конспект (Прилож. №8)
  1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам), развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия, физминутка. Портрет «Мастера на все руки», картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии, разрезные картинки с изображением профессий, предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки», маски с изображением профессий. 22. Дом. Мебель, материалы Сочиняем сказку про Золушку.
(В.В. Гербова с.72) 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
2. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение составлять рассказы по воображению.
3. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. Словесные, наглядные, практические. Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, творческое рассказывание детей, рефлексия. Иллюстраци к сказке «золушка», дидактические картинки с изображением мебели. 23. День Защитника Отечества Защитники Отечества
(Прил.№10)
  1. Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  2. Обогащение словарного запаса у детей, развивать умение слушать и слышать вопрос, развивать связную речь, развивать умение обобщать.
  3. Воспитывать патриотические чувства.
Словесные, наглядные, практические. Выкладывание изображения предмета из палочек; рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, счетные палочки на каждого ребенка 24. Народные праздники Широкая масленица
Конспект (Прилож.№9) 1. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «масленица». Способствовать формированию у детей интереса к обрядовым русским праздника. Прививать любовь к народному творчеству.
2. Обогащать и активировать словарь детей, расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Словесные, наглядные, практические. Беседы о русских народных традициях, обычаях и праздниках, разучивание стихов, песен, потешек, закличек весны, народных игр и забав. Иллюстрации с изображением празднования масленицы, ярмарки, произведения декоративно-прикладного искусства, большая кукла символизировавшая масленицу, бумажные полоски желтого цвета (ширина 1,5 см, длина 5 см. и 7 см.), кружочки (диаметр 6 см). клей. Март Весна-красна к нам в гости пришла 25. Международный День 8 марта Весна идёт, весне дорогу! (В. В. Гербова с. 68) 1. Познакомить детей со стихами о зиме, приобщая их к поэтической речи.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой. 26. Весна. Труд весной. Перелетные птицы. Весенние стихи.
(В.В.Гербова с.79) 1. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать интерес к произведениям русских писателей, приобщать к поэтическому слогу речи. Словесные, наглядные, практические., чтение стихов, заучивание, физминутка, рефлексия. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой. 27. Огонь и дети, бытовые приборы. Огонь друг – огонь враг.
Конспект (Прил..№11)
  1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Подводить к пониманию вероятных последствий детских шалостей с огнём.
  2. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки. Закреплять правила поведения при пожаре
  3. Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.
Рассматривание сюжетных картинок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровые упражнения. Словесные: народные приметы, беседа, обсуждение, составление рассказа. Оборудование: ширма, свечи, емкость с водой, ткань (брезент, комнатное растение, спички, гладильная доска, утюг, телевизор, одеяло. 28. Посуда, продукты питания Посуда. Продукты питания.
Конспект
(Прил..№12)
  1. Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; продуктах питания; труде повара.
  2. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Развивать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слова. Развивать координацию речи с движениями. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Дидактические картинки с изображением посуды, продуктов питания, альбомы, книги с заданной тематикой. Апрель Планета-наш общий дом 29. Комнатные растения Комнатные растения. Фиалка.
Конспект (Прил.№13 ) 1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
2. Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы). Расширять словарный запас детей. Развивать умение пересказывать рассказ .
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Словесные, наглядные, практические, образец рассказа, пересказ детей, физминутка, игровые упражнения. Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок». 30. День Космонавтики Этот таинственный космос.
Конспект
(Прил. №14 )
  1. Расширить кругозор детей по теме «Космос».
  2. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
  3. Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру.
Словесные, наглядные, практические, дидактические игры, рассматривание предметных картинок, рассказ воспитателя, чтение книг, разучивание стихотворений и загадок по теме. Головоломка «Космическое яйцо», карточки с ребусами «Планеты», шапочки — маски «Солнце», «Луна», «Земля». Карточки к игре «Хорошо – плохо», карточки с предметными картинками к игре «Найди и обведи картинку»; мяч, кегля. 31. Весенний лед и вода Чтение сказки «Снегурочка»
(В.В.Гербова с.71) 1. Познакомит с русской народной сказкой. Учить слушать внимательно и рассматривать иллюстрации.
2. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память.
3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Словесные, наглядные, практические, чтение сказки, рефлексия, физминутка, беседа. Сюжетная картина «снегурочка», иллюстрации к произведению. 32. Планета-наш общий дом. День Земли. День Земли.
Конспект
(Прил. №15 )
  1. Рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество нашего края, учить правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях на природе.
  2. Развитие речи, умения вести диалог между сверстниками.
  3. Воспитывать любовь к родному краю.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, картинки с изображением Земли из космоса, выставка рисунков детей «Планета Земля – глазами детей», выставка поделок из бросового материала «Веселые поделки», рисунок символа праздника День Земли, газета экологического содержания «Земля в опасности». Май Моя семья 33. Правила поведения в общественных местах, обществе. Правила поведения в общественных местах. Конспект
(Прил. №16)
  1. Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений.
  2. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.
  3. Воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил.
Словесные, наглядные, практические. Чтение рассказов, стихов. Заучивание правил поведения, вопросы – ответы. Книги, иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, мяч для проведения игр. 34. День Победы, Проект «Земной поклон солдатам России за ратный подвиг на войне». Наша Армия, День Победы. Конспект (Прил. №17)
  1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
  2. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск.
  3. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Словесный, наглядный, практический; Сюриризный момент (слушание песни «День Победы»), беседа о войне и ветеранах ВОВ, показ фотографий с ветеранами ВОВ нашего села, чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы», вопросы. (О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны), обсуждение стихотворения, объяснение непонятных слов (парад, боевые ордена, порог, ветераны), физкультминутка. Фотографии с ветеранами ВОВ нашего села, альбомы, сюжетные картины из цикла «ВОВ». 35. День Семьи, отношения. Рассказы по картинкам.
(В.В.Гербова с.73) 1. Обобщать и систематизировать представления о семье (люди живут вместе, любят друг, друга, заботятся друг о друге).
2. Совершенствовать умение озаглавливать картину, составить план рассказа. Расширять представление о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Словесные, наглядные, практические.
Беседа, рассматривание, составление рассказов. Дидактические картинки из цикла «Семья». 36. Цветы луга и сада. Насекомые. Первоцветы. Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»
(В.В.Гербова с. 81)
  1. Расширить представление детей о луговых растениях.
  2. Использовать умения: выявлять, что необходимо для решения проблемы, составлять план работы, подбирать и составлять необходимые цвета, разгадывать загадки логическим способом, составлять загадки-описания.
  3. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие.
Беседа — обсуждение, задание на развитие зрительного восприятия «Найди пару», игра «А у нас на лугу», рассматривание фото, придумывание загадок о растениях. Цветные изображения луговых растений . 37. До свидания, детский сад, здравствуй, школа! Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
(В.В.Гербова с.74) 1. Учить делать простейшие обобщения.
2. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, продолжать психологическую подготовку детей к школе.
3. Воспитывать уважение и благодарность к работникам детского сада. Словесные, наглядные методы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о школе, заучивание стихов о детском саде. Выставка книг о школе, картины с 1 сентября, игра «Собери портфель».

Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы:

Скачать конспект

— О чем рассказывает автор в этом произведении?

— Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились?

— Какими автор показал медвежат?

— Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

Повторное чтение рассказа.

Далее организуется пересказ

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать себе второго рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказывать первую часть, а кто — вторую. Остальных детей просит внимательно слушать рассказчиков (для последующей оценки). Заслушиваются четыре пересказа.

Воспитатель обращается к детям:

«Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует — медом запахло. Обрадовался, слез с дерева — и к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него? (Веселый.) Подберите к слову веселыйслова, близкие по смыслу (радостный, оживленный…).

— А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а… побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову…

— Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу (грустный, скучный, печальный…).

— А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а… поплелся, побрел…».

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук жи спрашивает, какой звук был выделен.

— В названиях каких животных еще есть звук з,с? (Журавль, жук, жаба…)

— В названиях каких животных есть звук з или з? (Заяц, змея, зебра, козел…)

Дети называют слова и говорят, какой звук з — твердый или мягкий.

Затем воспитатель произносит скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки».

Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько человек — в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчетливо произносят звук ж,— в слегка замедленном темпе.

Заключительная часть занятия.

— Ребята вы сегодня отлично справились с перессказом.

Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня?

Спасибо вам за занятие!

Непосредственная образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

тема: «Путешествие в страну «Здоровье»»

Программное содержание

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта. Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье. Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье. Уточнить знания детей о витаминах, пословицах и поговорках о здоровье.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа:

Пассивный словарь: Распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.

Активный словарь: Витамины, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды, спорт, футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание, спортсмен.

Индивидуальная работа: Оказание помощи в выполнении некоторых движений физкультминутки.

Оборудование: Кукла Маша, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разрезные картинки с изображением вида спорта, картинки с изображением комара, жука и ручья; ларец с предметами (лук, чеснок, молоко, сок, витамины), компьютер, экран.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Чистота – залог здоровья»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; дидактические игры «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно, «Найди отличия».

Предварительная работа педагога: Подбор дидактического материала, художественного слова, подбор и изготовление оборудования.

Методические приемы:

  • самомассаж «Моё тело»;
  • сюрпризный момент – кукла Маша, угощение яблоки;
  • игровая мотивация: помощь Маше;
  • игры и упражнения: «Волшебный мешочек», «Звуки здоровья», «Назови вид спорта», «Полезно или нет», «Доскажи словечко»; «Закончи пословицу»;
  • презентация о витаминах;
  • игра с пальчиками «Спортсмены»;
  • загадка о полезных продуктах питания;
  • физкультминутка «Будь здоров»;
  • гимнастика для глаз «Тренировка».

I Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня праздник – День Здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Воспитатель: Все у нас здоровы? Проверим все наши части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить.

Самомассаж «Моё тело»

Головушка-соловушка (гладят голову),

Лобик-бобик (гладят лоб),

Носик-абрикосик (гладят кончик носа),

Щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),

Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),

Зубочки- дудочки (стучат зубками),

Бородушка-молодушка (гладят подбородок),

Глазки-краски (раскрывают шире глазки),

Ушки-непоседушки (трут ушки),

Шейка-индейка (вытягивают шею),

Плечики-кузнечики (хлопают по плечикам),

Ручки-хватучки (обнимают себя),

Пальчики- мальчики (шевелят пальчиками),

Грудочка-уточка (вытягивают грудь, гладят),

Пузик-арбузик (выставляют живот вперёд, гладят),

Спинка – тростинка (вытягивают спинку),

Коленки-поленки (хлопают по коленкам),

Ножки-сапожки (топают ножками).

II. 1. Игра «Волшебный мешочек»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша с мешочком.

Маша: Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей за здоровый образ жизни. Знаете ли вы, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Миша сказал, что «волшебный мешочек» подскажет мне, но «мешочек» молчит.

Воспитатель: Поможем, ребята, Машеньке. Догадайтесь на ощупь, что за предмет попал к вам в руки, назовите его и расскажите о нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

2. Упражнение «Звуки здоровья»

Маша: Миша сказал мне, что бороться с микробами и болезнями помогают и звуки, и мне дал картинки. Но как они помогают?

Воспитатель: Хотите узнать, как?

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с).

А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья. (Педагог показывает – жука, комара и ручей.)

3. Упражнение «Назови вид спорта»

Маша: Миша сказал, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». А какие виды спорта вы знаете? Миша дал мне пазлы, чтоб про спорт узнать, помогите их собрать.

Дети собирают разрезные картинки. Каждый ребенок называет, какой вид спорта изображен на его картинке.

4. Игра с пальчиками «Спортсмены»

Воспитатель: Маша, наши ребята могут рассказать тебе о спортсменах и на пальчиках. Посмотри.

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны)

Надо спортом заниматься. (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Играет в теннис теннисист, (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

5. Физкультминутка «Будь здоров»

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Будь здоров»

Рано утром просыпайся, (Ходьба)

Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя)

Ты зарядкой занимайся (Повороты)

Обливайся, вытирайся, (Показ движений)

Всегда правильно питайся, (Ходьба)

Аккуратно одевайся,

В садик смело отправляйся!

6. Игра «Полезно или нет?»

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

  1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
  2. Кушать чипсы и пить газировку.
  3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Гулять без шапки под дождем.
  6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
  7. Делать по утрам зарядку.
  8. Закаляться.
  9. Поздно ложиться спать.
  10. Кушать овощи и фрукты.
  11. Загадки

Маша: У меня есть ларец с загадками. Что там лежит, догадайтесь, слушая подсказку:

— это овощи с резким запахом, полезны при простуде (лук, чеснок)

— жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

— продукт из фруктов, полезно пить до еды (сок)

— вещества, которые есть в овощах и фруктах (витамины)

8. Презентация о витаминах

Маша: Что такое витамины и зачем они нужны?

Воспитатель: Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть. (Показ презентации на компьютере)

  1. Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
  2. Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
  3. Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
  4. Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

Без витаминов не может организм существовать,

Учиться, работать, играть, отдыхать.

9. Упражнение «Тренировка»

Воспитатель: После просмотра для глаз полезна тренировка:

Раз –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами.)

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать.)

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз! (Улыбнуться.)

10. Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, расскажем Маше о режиме дня, который полезен для здоровья. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

— Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй… (режим)

— Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

  • Вставать пора

С добрым утром, … (детвора)

  • Чисти зубы, умывайся

Водой холодной … (обливайся)

  • Одевайся, поспеши

В детский сад быстрей … (иди)

— Стройся по порядку

Быстро на … (зарядку)

  • Все за стол! Узнать пора

Что сварили … (повара)

  • На занятиях, друзья

Занимаюсь я … (всегда)

— Дел у нас невпроворот!

Кто рисует, кто … (поет)

  • После мы идем гулять

Свежим воздухом … (дышать)

  • Всегда я мою руки с мылом

Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!

— За столом серьезный вид!

У нас здоровый … (аппетит)

  • Сладок сон после обеда

Тихо! Не буди … (соседа)

— Поднимайся, умывайся

И на полдник … (отправляйся)

  • Можно в мячик поиграть

Можно книжку … (почитать)

— Вечером, конечно, нужен

Вкусный и полезный … (ужин)

Я, ребята, не грущу,

И с работы маму… (жду).

  • Вечером у нас веселье

В руки мы берём… (гантели)

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей… (улыбаемся).

— Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже… (пора)

Ждёт меня моя кровать

«Спокойной ночи»! Надо… (спать)

III. Игра «Закончи пословицу»

Маша: Знаете ли пословицы о здоровье?

Воспитатель: Я начну пословицу, а вы ее закончите.

— Здоровье в порядке — … (спасибо зарядке)

— Если хочешь быть здоров — … (закаляйся)

— В здоровом теле — … (здоровый дух)

— Здоровье всему … (голова)

— Здоровье дороже … (денег)

Воспитатель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы.

Маша: Миша передал для вас угощение. Ешьте яблочки, будьте здоровы. До свидания.

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по обучению связной речи: пересказ сказки по картинкам с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Тема:«Козлята и волк»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:развивать умения детей пересказывать знакомую короткую сказку.

Задачи:

1) Образовательные-учить детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги.

2) Развивающие-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

3) Воспитательные-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование:картинки к сказке, маски волка, козлят.

Предварительная работа: чтение сказки «Козлята и волк», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы детям, показ наглядного материала, помощь, поощрение.

Ход:

Вводная часть

На мольберте вешаю картинки из сказки «Козлята и волк».

-Ребята, скажите, из какой сказки эти герои?

Дети: «Козлята и волк»

-Кого вы видите на картинках?

Дети: Козу, козлят, волка.

Основная часть

-Давайте вспомним эту сказку, слушайте внимательно.

«Жила-была коза.Сделала себе коза в лесу избушкуи поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор.Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волки, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».

-Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Козлята и волк»

-Где жила коза с козлятами?

Дети: В лесу, в избушке.

-Правильно, а куда каждый день уходила коза?

Дети: За кормом в бор.

-Какую песенку пела коза козлятам, когда возвращалась домой?

Дети: «Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».

-Кто же подслушал эту песенку и пришел к козлятам?

Дети: Волк.

-Открыли козлята дверь волку?

Дети: Нет.

-Молодцы! Давайте еще раз послушаем эту сказку.

(Читаю сказку еще раз)

Убираю картинки.

-А чтобы картинки к нам вернулись, расскажите мне про козу, козлят и волка.

(Выставляю картинку с изображением козы)

-Кто хочет начать сказку первым и рассказать про козу?

-Гордей, расскажи мне про козу, как начиналась сказка? Подходи к мольберту. (Гордей, глядя на картинку начинает рассказывать сказку)

Гордей: «Жила-была коза.Сделала себе коза в лесу избушкуи поселилась в ней со своими козлятами.Каждый день уходила коза за кормом в бор.Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла…»

(Песенку козы ребенок поет вместе со мной)

-Молодец, Гордей, садись!

(Выставляю картинку с изображением козлят)

-Дальше продолжит сказку Соня.

Соня: «Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.Она покормит их и опять уйдёт пастись.»

-Умничка, Соня!

(Выставляю картинку с изображением волка)

-Артем, выходи, продолжай дальше сказку.

Артем: «Подслушал козу волки, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»

-Молодец, Артем!

(Выставляю картинку с изображением козлят и козы)

-Полина, теперь ты продолжай.

Полина: «Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».

(При необходимости помогаю ребенку, начать рассказ, подсказываю слова)

-Молодцы, ребята! Сказку рассказали.

«Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать ее – не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.»

Вот и сказке конец, кто дослушал – молодец!

-Ребята, хотите поиграть?

Дети: Да.

Физкультминутка «Козлики»

Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покрутились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре все привстали,

А на пять мы побежали.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

-Дети, а каким голоском пела коза в сказке?

Дети: Тоненьким.

-А волк?

Дети: Толстым-претолстым.

-Давайте проиграем сценку, как козлята с волком разговаривали.

(Выбираем волка и козлят)

-Подслушал козу волки, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

Волк (Сулейман):«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»

-Козлятки выслушали волка и говорят:

Козлята (дети): «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

-Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

-Молодцы, ребята.

Заключительная часть

-Какую сказку мы сегодня пересказывали?

Дети: «Козлята и волк»

-А кто же герои этой сказки?

Дети: Коза, козлята, волк.

-Молодцы! Мы даже сегодня побывали артистами, и показали этих героев.

-Вам понравилось?

Дети: Да!

-Наше занятие подошло к концу. Теперь можете поиграть.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454951-konspekt-nod-po-obucheniju-svjaznoj-rechi

  • Пересказ сказки о царе салтане вкратце
  • Пересказ сказки о царе салтане 3 класс своими словами кратко и ясно
  • Пересказ сказки морозко 3 класс краткий пересказ
  • Пересказ сказки о царе салтане 3 класс по плану
  • Пересказ сказки о царе салтане 3 класс коротко