Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Сюжетжили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. утром отправились они на работу и строго наказали

Сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

…никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Домик бабы Яги

Домик бабы Яги с одним окошком на курьих ножках. «Курьи ножки», на мой взгляд, означают то, что ниже нашего трехмерного мира нет твердой опоры – там гибель, миры зазеркалья. Единственный выход – возврат «домой», к родителям Небесным. Что такое «окошко» в домике? Это, возможность получать информацию – Свет через пророков, которые доносили до жителей физического мира знания о Небесной родине в виде сказок, мифов, легенд, то есть иносказательно.

Интересно, что эта сказочка русская народная в обработке А.Н.Толстого. Многие известные писатели обращаются к жанру сказок. Казалось бы, у них такие мощные исторические произведения, а тут детские сказочки. Почему они их писали? Ответ на этот вопрос может быть в том, что исторические произведения описывали действительность конкретного времени, но они почти не создавали мыслеобразов по выходу из тупиковых ситуаций дуального мира.

В истории отдельного человека, рода, народа, страны и всей нашей цивилизации планеты в целом постоянно происходит много тяжелых ситуаций, повторяющихся из поколения в поколение: «пряли и пряли кудельку – нить судьбы». Конечно же, наиболее болезненной является ситуация перехода человечества в мир иной, о котором мы знаем только от мистиков, за исключением 4-х мерного мира, в котором во время сна мы практически все бываем и что то там нам снится – видится.

Писатель потому, видимо и становится великим, что он каким — то образом прозревает, что мир иначе создан и развивается, нежели мы об этом думали. Священное Писание говорит, что мы сотворены по образу и подобию Божию, но образ дан, а подобие подтвердить нужно. Заповеди Божьи говорят, что Бог есть Любовь, что Бог есть Свет, и нет в нем никакой Тьмы, что Бог есть плюс, и нет в нем минуса. А кто же мы? В нас, в человечестве планеты есть все минусы, какие только можно придумать. Как восстановить в себе образ Божий? Возможно, идея была в сотворении плана бытия, в котором все материализовывается – проявляется в замедленном темпе и это можно рассмотреть и изменить. Нам говорят Святые Отцы в своих трудах, и передовые ученые подтвердили их слова опытами влияния мысли и чувства человека на окружающий мир, что мы можем изменить этот мир, сделать его светлым и радостным, если насытим его энергией Добра и Любви.

И из этого нашего мира нет другого выхода: только с Любовью вверх или со страхом и гордыней вниз, к полной гибели. А третье – это колесо сансары – повторный приход души в земной мир до тех пор, пока сможет вырваться из этого деструктивного мира обратно в духовный мир – обрести второе рождение.

Объяснение сюжета

Смысл рассказа К. Д. Воробьева «Гуси лебеди» заключается в необходимости веры в любимого человека, верности ему и готовности пойти на любые трудности ради любви. В рассказе, подобно народной сказке «Гуси лебеди», находится скрытый и сакральный смысл о святости и непоколебимости перед любыми препятствиями такого чувства, как любовь и всеобъемлющей силе любящего сердца.

Подобно сестрице из сказки, Татьяна и Сергей преодолевают любые сложности ради спасения друг друга. А мировая война и фашисты, разлучающие главных героев несут, в рассказе «Гуси лебеди» смысл Бабы-Яги и ее подчиненных гусей из одноименной сказки.

На заметку! Писатель Воробьев не зря решил использовать такое название, как «Гуси лебеди». В нем скрытый смысл «лебединой» верности главных героев. Через года они проносят свои чувства друг к другу, ни капли не потеряв. Главные герои не представляют себе жизнь друг без друга, погибая в разлуке, словно пара лебедей.

Автор говорит читателю, что нет такой силы на земле, которая сможет противостоять любящему сердцу. Даже добившись успеха в карьере, Сергей продолжает мучиться от тоски по неспасенной им Татьяне. Лишь поддавшись зову сердца, герой находит свою избранницу. Воробьев подталкивает читателя к мысли о том, что стоит слушать свое сердце и верить в лучшее даже тогда, когда вокруг все говорит об обратном. В этих простых истинах и кроется еще один смысл рассказа «Гуси лебеди».

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»: краткое содержание. Завязка

Давным-давно жили муж с женой. Было у них двое детей: старшая дочь Машенька и младший сын Ваня.

Как-то отправились родители в город и наказали Маше присматривать за своим братом и не уходить со двора. А за хорошее поведение обещали гостинцев.

Но как только родители уехали, Маша посадила Ваню под окошко дома на траву, а сама побежала гулять на улицу с подружками.

Но тут неизвестно откуда возникли гуси-лебеди, птицы подхватили мальчика и утащили в сторону леса.

Возвратилась Маша, смотрит – Вани нигде нет. Кинулась девочка искать брата, но нигде его не видно. Звала она Ваню, но он не отозвался. Села Маша и заплакала, но слезами горю не поможешь, и решила она отправиться на поиски брата.

Побежала девочка со двора, посмотрела вокруг. И вдруг увидела, как вдалеке пролетели гуси-лебеди, а потом скрылись в темном лесу. Поняла Маша, кто похитил ее брата, и бросилась в погоню.

Выбежала девочка на поляну и увидела печку. Попросила ту указать дорогу. Печка ответила, что расскажет, куда полетели лебеди, если Маша подбросит в нее дров. Девочка исполнила просьбу, печка сказала, куда полетели похитители. И побежала наша героиня дальше.

Гуси-Лебеди

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, по лесам.

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Как разделить на части сказку «Гуси-лебеди» и озаглавить каждую часть?

6 ответов:

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану



5



0

«Гуси-лебеди» — сказка для младших школьников, но и они уже должны уметь разделить сказку на части и дать название каждой части, например, это можно сделать вот так:

1.) Родители уходят на работу и оставляют детей одних.

2.) Старшая сестра убегает на улицу играть и оставляет маленького братца одного.

3.) Братца уносят на крыльях гуси-лебеди.

4.) Девочка бросается вслед за гусями-лебедями.

5.) Печка. Отказ от пирожка.

6.) Яблоня. Отказ от яблока.

7.) Речка. Отказ от молока.

8.) Ежик показывает путь.

9.) Избушка Бабы-Яги. Веретено.

10.) Разговор с мышкой. Побег. Гуси-лебеди бросаются в погоню.

11.) Удачное возвращение домой с братцем с помощью Речки, Яблони и Печки.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану



5



0

В сказке «Гуси -лебеди» рассказывается о сестре с братом, однажды гуси и лебеди унесли мальчика и его сестра отправилась на его поиски.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Во втором классе школы, сказку разбирают на эпизоды, каждый из которых необходимо озаглавить, слишком подробно это не стоит делать, требуется около 6 или 7 эпизодов , не надо больше.

Как пример можно сделать так:

1) Брат и сестра. Остаются дома одни.

2) Похищение брата. Аленушка отправляется на поиски.

3) Аленушка встречается с печкой, яблоней и молочной речкой.

4) Встреча с Бабой-Ягой.

5) Помощь яблони, печки и речки детям.

6) Дети добрались до дома.

Еще несколько вариантов, разбивки на эпизоды.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану



2



0

Сказка «Гуси-лебеди» очень интересная, в ней много волшебных предметов и персонажей.

Раздели сказку на части и придумаем название:

  1. Родители оставляют детей одних.
  2. Аленушка убегает играть с подружками и бросает Иванушку одного.
  3. Гуси-лебеди крадут Иванушку.
  4. Аленушка отправляется на поиски братца.
  5. Волшебная печка и предложение отведать пирожок.
  6. Яблонька и предложение скушать яблочко.
  7. Река с кисельно-молочными берегами.
  8. Подсказка от ежика.
  9. Избушка Бабы-Яги.
  10. Аленушка и братец убегают.
  11. Погоня.
  12. Печка, яблонька и река помогают брату и сестричке.
  13. Аленушка и Иванушка вернулись домой.

Сказка нас учит быть храбрыми и не бояться никаких трудностей.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану



2



0

Сказка «Гуси-лебеди» одна из любимейших сказок многих детей. В сказке интересный сюжет, а так же присутствует много волшебных предметов.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Разделить сказку на части можно так:

  • Дети остаются одни.
  • Сестра забывает про братца, заигравшись с подружками.
  • Кража Иванушки.
  • Сестра отправляется на поиски Иванушки.
  • Встреча с волшебной печкой.
  • Встреча с яблонькой.
  • Алёнушка встречается с волшебной рекой.
  • Помощь ёжика.
  • Баба-Яга и веретено.
  • Побег сестрицы с братом.
  • Помощь реки, яблоньки и печки детям.
  • Счастливое возвращение детей домой.

Сказка учит доброте, взаимовыручке, смелости. Никогда не отступать перед трудностями, добиваться своего.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану



2



0

Конечно все знают сюжет этой русской народной сказки и собственно не составит большого труда разделить текст на части, ведь в произведении очень четко прослеживаются отдельные моменты. Я предлагаю так назвать части этой сказки:

  • Девочка забывает наказ родителей присматривать за братом.
  • Брата забирают гуси-лебеди.
  • Сестра бежит искать брата.
  • Девочка отказывается кушать пироги из печи.
  • Яблоня не показывает дорогу.
  • Девочка не хочет попробовать киселя с молоком.
  • Избушка на курьих ножках.
  • Встреча с Бабой Ягой.
  • Баба Яга поручает девочке прясти кудель.
  • Мышка советует девочке бежать с братом.
  • Погоня гусей за детьми.
  • Речка помогает детям спрятаться.
  • Яблоня прикрывает сестру с братом своими ветвями.
  • Детей прячет печь.
  • Гуси -лебеди возвращаются к Бабе Яге ни с чем.
  • Дети возвращаются домой.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану



1



0

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Сказка гуси-лебеди — это волшебная сказка, где героям помогают различные предметы, наделённые волшебными свойствами.

Сказку можно разделить на части таким образом:

  1. Сестра Аленушка и братец Иван&ушка остались дома одни без родителей.
  2. Аленушка заигралась с подружками, а братца унесли гуси-лебеди.
  3. Пошла она на поиски братца.
  4. Встретилась Аленушке волшебная печка с пирожками.
  5. Яблоня предложила ей яблочек, но она торопилась найти брата.
  6. Молочная река с кисельными берегами предложила Аленушке угоститься.
  7. Добралась девочка до бабы яги и нашла своего братца.
  8. Вызволить Иванушку помог сестре ёжик.
  9. Побежали брат с сестрой домой, а гуси-лебеди за ними гонятся.
  10. Речка, яблонька, печка помогают детям скрыться от погони.
  11. Дети добрались домой.

Читайте также

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Сказка довольно интересна и необычна тем, что на пути к бабе-яге девочка отказывалась от угощения и печки и яблони и речки, то есть вела себя не вежливо с волшебными предметами, что должно было бы ей аукнуться, когда пришла нужда, но не аукнулось. Уже в доме у бабы-яги девочка поступила правильно — накормила мышку и та помогла ей, потом она поела киселя, яблок и пирожков и речка, яблоня и печь помогли ей — спрятали от гусей-лебедей. Следовательно основной урок сказки делай людям добро и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ. Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден. Кроме того, все неприятности случились по легкомыслию девочки, которая забыла наставления родителей и ушла со двора. Так что второй урок — слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. Наконец третий урок сказки, который сложно заметить — если что-то натворил, постарайся исправить это до прихода родителей и тогда никто ни о чем не узнает и тебя не накажут.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

У этой сказки несколько интерпретаций. Сестрицу зовут то Олюшка, то Маша, но в каждом варианте из них повторяется основной сюжет: девочка побежала искать брата, по пути ей встретились яблоня, речка и печка.

Сначала она пренебрегла их просьбами, а на обратном пути, когда нужно было спрятаться от гусей-лебедей, просьбы выполнила.

И за это они помогли девочке. Вот эти печка, речка и яблоня и есть те самые волшебные предметы. Хотя речку и яблоню нельзя назвать одушевленными предметами. Однако они точно волшебные: говорят, предлагают помощь.

Помощь у них не такая уж сказочная и неправдоподобная: они просто могут скрыть девочку и ее братца под своими ветвями, в устьице печки, в рукаве реки. В некоторых сказках девочке помогает еще и ежик, а у Бабы-яги то мышка, а то сестрица выпутывается сама, обманув дочку Бабы-яги.

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Сказка «Гуси-Лебеди», как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.

Итак, для того чтобы нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:

текст при наведении

Также можно нарисовать и самих главных героев:

текст при наведении

Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:

текст при наведении

Или как она пекла пирожки в печке:

текст при наведении

Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:

текст при наведении

Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:

текст при наведении

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

К сказке «Гуси-лебеди» (в обработке Афанасьева) можно составить такие вопросы по её содержанию:

1). Почему дети оказались одни дома?

2). Какой наказ дали взрослые дочери?

3). Почему девочка не справилась с поручением?

4). Какую ошибку совершила девочка и к чему она привела?

5). Кем был похищен братик?

6). Как девочка догадалась, что гуси-лебеди похитили братика?

7). Кто встретился девочке и почему она не получила помощь?

8). Почему ежик помог девочке?

9). Что делал мальчик в избе Бабы-Яги?

10). Каким образом сестричке удалось вывести братца?

11). Кого отправила Баба-Яга в погоню за детьми?

12). Почему яблоня, печка и речка помогли детям укрыться?

13). Сколько в сказке чудесных помощников?

14). Почему мальчика смогли похитить слуги Яги?

15). Нужно ли слушаться родителей? Почему?

16). Можно ли утверждать, что добро одержало победу над злом?

17). Почему нужно быть добрыми, отзывчивыми и благодарными людьми?

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

Пересказ сказки гуси лебеди 2 класс по плану

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сказка Гуси-лебеди

В русской народной сказке Гуси — лебеди, описана история приключений двух маленьких детей.

Отправившись на заработки, отец с матерью оставляют малолетнего сына на попечение старшенькой дочери. Заигравшись, девчонка напрочь забывает о братике, и его уносят гуси – лебеди. Боясь гнева родителей, девочка бросается в погоню.

По пути ей встретились волшебные персонажи этой сказки, такие как печь, дикая яблонька и молочная река. Она просит их о помощи, но те отказывают, в силу того, что она не отведала их угощений. Девочка была очень привередлива, и не стала есть предложенные ей продукты.

Бегала она, бегала по лесу, не могла найти, куда улетели гуси. Увидела ежика, тот и указал ей путь. Прибежала туда девочка, а там Баба – яга в избушке и братец украденный. Схватила сестрица мальчика и побежала. На этот раз ей пришлось отведать все предложенные ранее лакомства, чтобы ей оказали помощь. И печь, и деревце, и река поспособствовали скорейшему возращению детей домой. Гуси ребят не нашли.

Только брат с сестрой оказались дома, вернулись их мама с папой, с гостинцами.

Эта, любимая многими сказка, учит нас ответственности. Учит слушать родителей и не перечить им. С уважением относиться к окружающим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

История создания

В настоящее время существует несколько вариантов сказки. Самыми распространёнными являются в обработке Александра Афанасьева, Любови Воронковой и Алексея Толстого. Но в последнее время в школьный учебник для литературного чтения помещают сказку Воробьёва.

В аннотации к рассказу говорится, что в одной семье росли дочь и сын. Когда же родители уехали по делам, то оставили старшую дочь присмотреть за братом. Девочка, заигравшись, забывает о нём, а его уносят гуси-лебеди, поэтому вскоре героиня отправляется на поиски брата, где ей предстоит пройти ряд испытаний, чтобы спасти его и вернуться домой.

Сказка «Гуси-лебеди»: краткое содержание, читательский дневник, что писать?

Добежала сестрица до избушки Бабы-Яги, а там ее братец сидит. Стала Аленушка и просьбы Бабы-Яги выполнять, но мышка, которая у Бабы-Яги жила и которую сестрица накормила, подсказала ей, что нужно бежать, иначе съест ее старуха.

Так и удалось ей с братцем добежать до дому и спастись.

Краткое содержание русской народной сказки «Гуси-лебеди» (в пересказе Афанасьева):

Старик со старухой уходя на работу наказывают старшей дочери смотреть за младшим братом. После ухода родителей дочка заигралась, загулялась и забыла про брата, и его унесли гуси-лебеди. Увидев что брат пропал, сестра пошла его искать. По пути ей встретилась печка, яблоня, молочная река и кисельные берега, у которых она спрашивала куда полетели гуси. Но так как она не пробовала пирожки, яблоки и молоко с киселем, то никто ей ничего не говорил. Только ежик в лесу указал направление. Сестра увидела избушку, бабу-ягу и своего брата, который играл золотыми яблоками. Сестра схватила брата и бежать, но гуси за ней в погоню полетели. По пути ей опять попались молочная речка, кисельные берега, яблоня, печка, у которых она просила спрятаться, но за это ей пришлось все-таки отведать молока с киселем, яблоко и пирожок. В итоге, гуси улетел ни с чем, а сестра возвратилась домой до прихода родителей.

В русской народной сказке «Гуси-лебеди» события развивались следующим образом.

Родители отправились на работу, а дочке старшенькой наказали за братцем приглядывать, тот совсем малым был.

Но девочка начала играть, развеселилась и забыла про обещание. Тут и прилетели коварные гуси-лебеди, схватили братца и к бабе Яге потащили.

Спохватилась девочка, а нет уж братца, только гуси-лебеди вдали виднеются. Сообразила девочка что к чему и в погоню кинулась.

Нашла сестра братца, забрала, домой бежит. А гуси-лебеди следом летят. Тут делать нечего, пришлось и молоко пить, и яблоко есть, и даже пирожок отведать. Иначе нашли бы детей гуси-лебеди.

А так девочка благополучно домой вернулась и братца спасла.

Характеристика героев

В популярной сказке героев не так уж и много. Есть в этом произведении как основные персонажи, так и эпизодические действующие лица, которые помогают понять основную мысль всего русского народного произведения. К главным героям сказки «Гуси-лебеди» можно отнести следующих персонажей:

  • девочка;
  • её младший брат;
  • гуси-лебеди.

Главная героиня весёлая и озорная, но только в начале сюжета она оказывается безответственной, так как забыла наставление родителей и не следила за младшим братом. А вот гуси—лебеди оказываются коварными птицами, которые похищали маленьких детей, а затем уносили их к Бабе Яге. Но есть в волшебном тексте и другие герои:

  • родители детей;
  • Печка;
  • Яблоня;
  • Ёжик;
  • Речка.

Эпизодические персонажи в тексте сказки положительные. Эти природные помощники девочки делают всё необходимое, чтобы её не нашла баба-яга и героиня со своим братом могла вернуться домой.

Краткое содержание сказки Гуси-лебеди для читательского дневника

Автор: Русский народ

Год: неизвестно

Жанр: сказка

Главные герои: Девочка, ее братик Мальчик, Гуси-лебеди (помощники Бабы-Яги) и Баба-Яга.

Сказка учит, что надо слушаться родителей. Есть, что дают, не капризничать. Уважительно отвечать тем к кому обращаешься.

Сюжет:

Отправляются родители на работу и наказывают старшей дочери, чтобы присматривала за младшим братом. — За это мы привезём тебе сладких пряников и обновку из города.

Поставила условие печка: съесть её пирожок из ржаной муки, а девочка нос отвернула, не захотела есть. Пошла дальше, не узнав ответ.

Прошла тропинку, видит, растёт яблоня. Задала вопрос девочка, яблонька поставила условие: съесть её плод. Не захотела, есть дикое яблочко, дальше побежала.

Остановилась возле реки из молока с берегами из киселя. Не захотела пить её кисель с белым молоком. И без ответа побежала дальше.

Повстречала колючего ёжика, поинтересовалась, не видел гусей, похитивших мальчика. Ёжик указал дорогу.

По пути растёт дикая яблоня. Спрятала девочку, после того, как она дикое яблоко съела. Дальше печка стоит. Быстрей пирожок в рот и села в отверстие в ней. Птицы покричали и не с чем к бабке улетели. А тут её родные появились, покупки привезли.

Читать краткое содержание Сказка Гуси-лебеди. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пословицы к произведению

Не дорого начало, похвален конец.

Нужда заставит и калачи есть.

Глаза боятся, а руки делают.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Ивана Петровича, двадцатичетырехлетнего юношу, мечтающего стать писателем. Он вырос сиротой, а воспитывал его Николай Сергеевич Ихменев.

У мальчишки жил ручной ежик. Он сжимал свои иголки, когда его гладили, за это ежику дали прозвище Пушок. Когда еж хотел есть, он носился по полу пыхтел и покусывал маленького хозяина за ноги. Ребенок очень дорожил своим любимцем.

Повествования рассказа начинается на бескрайних, безлюдных и пустынных пространствах Сары–Озеки. Главным героем является Едигей, рабочим на пути Боранла-Буранный.

Художественные особенности

Краткое содержание сказки «Гуси-лебеди» помогает выявить и художественные особенности. Так, в лексике присутствует много архаизмов. Например, «воротились», «кликала», «причитывала» и другие. А из-за того, что глаголов в тексте больше, чем прилагательных, создаётся и насыщенность по действию, по развитию сюжета: «бежала-бежала», «полетели-полетели».

Есть в сказочном тексте и слова, где образование дефисное: «яблоня-матушка», и другие. Встречается много эпитетов: «тёмный лес», «чистое поле». Есть также анафоры: «Ёжик! Ёжик!», а также большое количество вопросительных и восклицательных предложений.

Отзывы о русском сказании

Сказка также показывает, что часто в жизни справедливо правило «всему своя цена». Хочешь помощи — сначала помоги сам. Конечно, сказка имеет и просто развлекательный характер. Она короткая, но посопереживать героям вполне можно успеть.

гость литературного сайта

Ой, как же я любила в детстве эту сказку. Почему-то приключения сестрицы и братца казались мне очень увлекательными, особенно на обратном пути, здесь и возможность под молочной речкой скрыться, и в печке побывать, пирожков вкусных отведать и не только.

гость литературного сайта

Эта книга об ответственности, об авторитете родителей, она хорошо раскрывает смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется».
гость литературного сайта

Образец сочинения

Известна всем детям и взрослым сказка про девочку, которая не следила за своим братцем и его унесли птицы в избушку к Бабе Яге. Она увлекательная, так как в ней много интересных моментов, заставляющих переживать, чтобы дети благополучно вернулись домой.

Девочка оказывается очень решительной, так как не боится отправиться в лес за поиски брата, зайти в дом бабы-яги и затем убегать от погони. Она соглашается на любые условия тех, кто действительно им может помочь и, не обижая Яблоню, Печку и Речку, спасается сама и выручает своего брата.

Стоит понимать, что от того, какой путь выберет человек, какими будут его поступки, зависит, как потом будут относиться другие. Оказывая помощь всем, можно стать настоящим другом и найти друзей для себя.

Полезный материал по теме:

  1. К. Воробьев «В районный центр Марьянов приехал вечером…»
  2. Проблема верности. Сенина. 2021. Вариант 8 («В районный центр Марьянов приехал вечером»)
  3. Сенина 2021 года. 8 вариант по тексту Воробьева. В районный центр Марьянов приехал вечером. До родного села осталось
  4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью ( Всегда ли оправдываются наши ожидания ) по тексту Александра Грина. Цыбулько 2019. Вариант 6. ( Наконец я приехал в Одессу. …)
  5. Проблема Эгоизма (10 вариант) Н. А Сенина

Сочинение на тему Моя любимая сказка Репка 5 класс

Очень добрая и поучительная история, которая воспитывает в людях доброту и чувство взаимопомощи, которые так нам необходимы в сложную минуту. Эта сказка, расскажет про одну очень дружную семью, которая объединив свои усилия, смогла преодолеть очень сложную задачу, которая одному человеку была бы не под силу, а вместе наши герои смогли свернуть горы. Все начинается с того, что старик посадил репку, но эта репка росла очень быстро, и выросла очень большой. Пришла пора ее убирать, но один наш герой не справится.

Он принимает решение: позвать всех своих родственников, которые должны ему помочь. Все очень трудно и у них ничего не получается, так как она не поддается. Последний из членов этой семьи, который им поможет, это собачка, которая так же была призвана на помощь. Именно она решила исход этого сражения, так как когда она присоединилась к этой борьбе за урожай, то сразу же все получилось.

Очень глубокий смысл, который показывает, что может сделать коллективная работа. Эта большая семья, благодаря своей сплоченности, смогла преодолеть все преграды и одержала победу. Все остались с урожаем, а юный герой поймет и запомнит одну простую истину: не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые смогут прийти к тебе в самую сложную минуту.

5 класс

Сочинение-рассуждение Вариант 8 Сенина « В районный центр Марьянов приехал..» К. Д. Воробьев

Константин Дмитриевич Воробьев — русский писатель, яркий представитель «лейтенантский прозы». Написал более 30 рассказов и очерков, 10 повестей.

О проблеме проявления верности рассуждает автор в прочитанном мною тексте.

Приглашая читателя к размышлению над этой проблемой, Воробьёв рассказывает историю молодого тракториста. Часто прилетали лебеди к ним на реку. Дедушка не стерпел и убил лебедя, я её лебёдку оставил.

Но верность, любовь лебедки к своей паре заставила не отдавать тело своего любимого деду. «Она прикрыла его крыльями, сипела на убийцу, норовила клюнуть». Ее поведение нас поражает. Любая другая птица, услышав выстрел, улетела бы. Но лебедка осталась и защищала лебедя, не боясь деда. Любовь лебедки была сильнее страха смерти.

Для сравнения обратимся к следующему примеру. Через несколько дней после убийства лебедя прилетела лебедка — «растрепанная», исхудавшая». «Начала она метаться: то на воду сядет, то нырнет, то взовьется. И стонет». Не может она без своего возлюбленного. Дед решил и ее пристрелить, да не попал. Но лебедка «взвилась над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружье…» Дед выстрелил, а потом рассказывал, «будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружье, радостно, как при живом лебеде…» Мы, читатели, просто поражены от действий лебёдки. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

24 стр., 11570 слов

Мотивы русской волшебной сказки

… и ставшим его отражением в фольклоре и литературной сказке. работы: работа состоит из 6 глав, введения, заключения и … исследовании определить взаимосвязь сказочных мотивов в тексте русских волшебных сказок. На страницах данного исследования, естественно, не … школы было понимание литературы как отражения исторической жизни и развития народов. Виднейшим представителем русской культурно-исторической …

Она не смогла жить без лебедя и сама полетела на деда, чтобы тот ее убил. Этот пример нам доказывает, что жизнь без любимого хуже смерти.

С помощью приема дополнения и уточнения К. Д. Воробьев сумел передать все эмоции читателю, заставил нас поразмышлять над проявлением верности у птиц, людей.

Осознание того, какую важную роль играет верность в жизни, подводит нас к авторской позиции: лебеди не могут жить друг без друга. Потеряв пару, лебедка предпочитает умереть, чем жить без своей любви.

Я согласна с позицией автора. Примеры верности есть не только в природе, но и в литературе. Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» повествует нам о похожих событиях. В конце произведения Ромео, увидев «мёртвую» Джульетту, выпил яд. Джульетта же очнулась. Когда она увидела мертвого Ромео, тоже совершила самоубийство. Так велика сила любви!

Таким образом, верность — это очень важное качество жизни людей, проявляющееся в надежности, неизменности, готовности рискнуть и даже пожертвовать собой. Примером искренней верности может послужить лебединая любовь.

  • Пересказ сказки золотой ключик или приключения буратино
  • Пересказ сказки зимовье 2 класс
  • Пересказ сказки детство 15 глава
  • Пересказ сказки дубровский по главам
  • Пересказ сказки васюткино озеро