Пересказ сказка о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне салтановиче

Главные героицарь салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. но

Главные герои

Царь Салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. Когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. Но завистники молодой царицы меняют письмо. Они хотят извести царицу и её ребенка. Они злые и хитрые. Но автор изобразил их не страшными, а смешными. Тем более, когда они были укушены перевоплощенным князем Гвидоном в комара, муху и шмеля.

Князь Гвидон, сын царя, представлен настоящим русским богатырем. Он вступается за слабых. Спасает царевну Лебедь от злого коршуна. Волшебница-лебедь отблагодарила его выполнением всех его желаний. Князь правит на острове слава о котором разнеслась по всему свету.

Он мудрый правитель своего острова, гостеприимный хозяин, тепло встречающий купцов. За свою мудрость получает волшебную белку, морскую стражу и жену – красавицу и волшебницу.

Царевна-Лебедь, спасенная Гвидоном от злого колдуна, стала его верной помощницей, а потом и женой. За своё спасения она дарит ему красивый город на острове. Где он стал правителем. Помогает Гвидону побывать у отца в образе комара, мухи, шмеля Она умная, добрая. Она как Василиса премудрая в русских сказках умная, красивая, а еще и волшебница.

Царица она появляется на первых строках сказки. Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после оговора нашла в себе силы простить своих сестер.

Ткачиха, первая сестра Царицы и поварихи. Она злая, завистливая, обидчива и мстительна. Из – за обиды на сестру и оговорила её.

Повариха, ещё одна сестра Царицы. Она завистлива, злопамятна, коварна и эгоистична. Не чем не лучше ткачихи, своей сестры.

Сватья баба Бабриха мать всех трех девиц. Она тоже жестока и мстительна. Она вместе с двумя старшими дочерьми оговаривает Царицу и младенца, избавились от них. Но после этого страшного поступка, они, не стали счастливыми, наоборот их наказали.

Описание героя

По сюжету князь Гвидон является сыном царя Салтана. Когда будущий отец уехал на войну, царица родила мальчика. Его вместе с матерью решили извести завистливые родственники, заколотив в бочку и выкинув в открытое море. По воле судьбы волна выбросила бочку на пустынный остров Буян. Ребенок за время плавания вырос и превратился в прекрасного юношу. Описывая внешность молодого князя, Пушкин не забыл подчеркнуть и его внутреннюю красоту.

В трактовке автора характеристика князя Гвидона выглядит следующим образом:

  • красивый;
  • имеет высокий рост;
  • ловкий и сильный;
  • необычайно отзывчивый и добрый к людям;
  • человек, способный заниматься государственными делами;
  • хорошо воспитанный, умный.

Все эти черты говорят, что из Гвидона выйдет хороший правитель. Будущий царь обладает чудесным даром общаться с морем, ветром и другими природными явлениями. Конечно, это сказка, поэтому вымысел здесь уместен, но такие качества, как коммуникабельность и способность договариваться, высоко ценятся и в современном мире.

Второстепенные герои

Гонец, который ездил к царю отвозил ему письмо от царицы и привозил обратно. Его споили и поменяли послание, из – за которого страдает царица и её сын.

Волна, в сказке представлена, как одушевленная, Гвидон её просит о помощи, и она выполнила его просьбу, вынесла на берег, подарив им жизнь.

Коршун, который нападал на лебедь, стремясь её убить. Но когда Гвидон его убил стрелой выпущенной из лука, оказался злым чародеем.

Белочка является одним из чудес подаренных князю царевной – лебедь. Она жила в домике под елочкой, грызла золотые орехи и пела песенки.

Тридцать три богатыря и дядька Черномор были родными братьями царевны Лебеди. И по её просьбе стали охранять остров, потому что они жили в море.

Корабельщики – это купцы, которые плавали на кораблях между странами и торговали разными товарами. Которые и принесли весть о новом граде на острове Буяне.

Сказка заканчивается хорошо для всех героев: царь Салтан вновь обретает жену и сына и на радости прощает злых сестёр и Бабариху.

Герои сказки о царе Салтане

К группе положительных героев сказки о царе Cалтане

можно отнести:

  • Салтан,
  • его сын Гвидон,
  • девица под окном будущая Царица, Царевна-лебедь.

А к отрицательной группе героев относятся:

  • повариха,
  • ткачиха,
  • сватья баба Бабариха,
  • Коршун.

Можно определить ещё, так называемую, «нейтральную» группу героев знаменитой сказки Пушкина:

  • белка,
  • заморские гости,
  • ветер,
  • волна,
  • дядька Черномор и 33 богатыря,
  • а ещё комар и шмель, в которых превращался князь Гвидон.

Вот, пожалуй, все имена героев сказки о царе Cалтане, разделённых на группы по типу характера.

Прежде всего, хочется сказать о двух сёстрах Царицы – поварихе и ткачихе, а также их матери – сватье бабе Бабарихе. Это, без сомнения, отрицательные персонажи.

Из-за мстительности, злопамятности, зависти и обидчивости они совершили преступление. В письме к царю Салтану — оклеветали Царевну и младенца-Царевича, добившись указа царя, посадить их в бочку и бросить в море.

Совершив этот страшный поступок, они, конечно же, не стали счастливыми, а наоборот – были наказаны!

Другие главные герои сказки о царе Cалтане,

которых смело можно отнести к положительным героям. Во-первых, это князь Гвидон – сын царя Салтана. Его смелость и стремление к цели, отважность и гостеприимство располагают к нему любого читателя этой сказки.

Вторая главная героиня, сделанная поэтом центральным художественном образом произведения, — царевна-Лебедь, которую спас Гвидон от злого колдуна-Коршуна. Её характеру присущи такие качества, как благородство и мудрость.

Её образ в сказке заключал в себе черты русской Василисы Премудрой, наделённой удивительной красотой и волшебством. К слову, 33 морских богатыря были её братья родные.

Следующий главный герой сказки — добрый и мягкий царь Салтан – справедливый и незлопамятный, доверчивый и простоватый.

Порой он кажется даже немного безвольным, но это не так: просто широта и доброта русских царей делала их безоружными перед коварством и вероломством. Поначалу он разгневался на ткачиху, повариху и сватью, но потом великодушно простил завистниц и отпустил их домой.

В заключении «подведём черту»: в сказках, и не только в Пушкинских, злоба, зависть и ненависть обречены на позорное уничтожение, потому что в жизни людей первоначальны Любовь и Добро. В этом вся гармония и красота русских сказок!

Люди, творите всегда добро!

Автор статьи: Игорь Смирнов

Дети, молодые, взрослые и пожилые – большинство из нас знают множество произведений Александра Сергеевича Пушкина. Одно из наиболее известных, любимых и увлекательных произведений Пушкина является . Сюжет данного стиха довольно прост для понимания, но очень увлекает. Ребёнок и взрослый, читая это произведение, представляют яркую картинку, где по-своему преображаются действия, по-своему вырисовывается внешность персонажа. Но абсолютно каждый выделяет для себя поступки злые и добрые и, следовательно, плохого и положительного персонажа.

К позитивным героям относятся:

Царь Салтан

– государь своего царства. С одной стороны, царь – настоящий воин, мужественный и сильный, который готов сражаться за своё государство. С другой – это добрый персонаж, который имеет мягкий характер. По действиям, которые совершает этот герой, становится понятно, что он незлопамятный и даже простой, наивный персонаж и из-за этого, некоторые читатели могут подумать, что он безвольный царь. На самом же деле, это совершенно не так. Просто из-за своей добродушности, он никак не наказал злобных и коварных сестриц, а наоборот, простил их.

Князь Гвидон

– сын царицы и царя Салтана. На протяжении всего стиха проявляет себя как смелого и сильного героя. Свой мужественный характер этот персонаж предпочитает доказывать поступками, а не действиями. Помимо смелости, силы и мужественности он проявляет гостеприимство и целеустремлённость, что очень нравится читателям.

Царевна-лебедь

– рассудительная и прекрасная волшебница, сестра 33 морских богатырей и в конце сказки становится женой князя Гвидона. Будучи одним из главных героев, также относится к добрым персонажам, ведь она олицетворяет великодушие, мудрость и честность.

Царица

– это одна из первых девиц, с которыми встречается читатель в первых строках сказки. В будущем становиться царицей и матерью прекрасного богатыря. Как и сам царь, она является очень позитивным персонажем, ведь она добрая, честная, терпеливая и добросердечная. Благодаря этим качествам, царица симпатизирует многим читателям.

Негативные герои:

Ткачиха

– сестра Царицы и поварихи. Её поступки говорят, что это очень завистливый, злой и негативный персонаж. Помимо этого, она очень обидчива и мстительна, из-за чего и проворачивает коварные действия.

Повариха

– сестра ткачихи и Царицы. Как и ткачиха, повариха является плохим персонажем, ведь имеет такие качества, как зависть, злопамятность, коварство и эгоизм.

Сватья баба Бабриха

– относится к негативным персонажем, так как имеет такие отрицательные черты характера как ненависть, жесткость и мстительность. Из-за этих качеств, многие читатели её недолюбливают.

Действия, которые совершают положительные и негативные персонажи помогают разобраться читателю в том, что такое добро, а что на самом деле зло, при этом осознавая, что зло всё равно будет наказано, а добро в любом случае победит!

А.С. Пушкин не раз обращался к жанру сказок, примером чему служат его такие произведения, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золотой петушок». В 1831 году поэт написал одно из своих самых известных сочинений в данном жанре — «Сказку о царе Салтане и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Сюжет

Повествование рассказывает о нескольких персонажах. Главными действующими лицами становятся царь Салтан, царица и князь Гвидон. Характеристика героев проста и понятна.


Царь Салтан и царица

Государь по имени Салтан – мужественный и отважный воин, способный вступиться за свои земли. Он обладает покладистым, спокойным нравом, отличается простотой, не держит зла на обидчиков и проявляет некую наивность. Добродушие героя не дает наказать сестриц, наговоривших на царицу и чуть не погубивших ее и сына – князя Гвидона.


Царица и маленький Гвидон

Мудрая царица – первая девица в государстве и первая, с кем встречается читатель, знакомясь со сказкой. Она – положительный персонаж, честная, добрая и верная женщина, неспособная на предательство и обман.

Гвидон – сын царицы и Салтана. Его отчество не зря подчеркивается в названии сказки, потому что с малых лет герой, как и отец, проявляет отвагу и смелость. Для него особую важность имеют поступки, а не слова.


Князь Гвидон

Гостеприимный амбициозный правитель получает титул князя неспроста. Якобы по велению царя Салтана, а на самом деле из-за интриг сестер царицы, младенца с матерью заточили в бочку. Странное судно, ставшее последним пристанищем, опустили в морскую пучину. В нем промелькнули детство и отрочество юноши, и вскоре он превратился в настоящего богатыря, которому суждено спасти от коршуна царевну Лебедь и заполучить под покровительство невиданные земли – остров Буян. Остров князя стал пунктом паломничества купцов, жаждущих выгодного сотрудничества. Это место, где живет белка, грызущая волшебные орешки, а также фантастические воины – тридцать три богатыря.


Царевна Лебедь

Гвидон – основной персонаж сказки. Царевна Лебедь, ставшая позже его избранницей, – олицетворение волшебства в поэме. Она одаряет возлюбленного не только чудесными диковинами (белкой и богатырями), но и магическими силами, благодаря которым Гвидон может стать комаром. В таком образе князь попадает на корабль и прибывает на родину – повидать отца.

Второй раз Гвидон осуществляет визит в образе мухи, а в третий – в качестве шмеля. В каждое посещение он, пусть и невольно, мстит ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе. Завершается все воссоединением царского семейства и пышным свадебным торжеством.

Интересные факты

Светило русской поэзии, Александр Сергеевич Пушкин, умело обращавшийся со стихотворным слогом и прославляющий богатство русского языка, использовал в «Сказке о царе Салтане» только одно слово с буквой «ф» – флот. В пушкинскую эпоху слова с этой буквой считались заимствованными из других языков.


Город Свияжск — прообраз острова Буяна

Однажды, путешествуя, Пушкин попал в город Свияжск. Поэт восхищался красотой этого места и признавался, что так представлял описанный населенный пункт на сказочном Буяне:

«В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами С теремами да садами…»

Некоторые исследователи считают, что прототипом острова является Руян, расположившийся в Балтийском море.


Богиня Умай и царевна Лебедь

Сказка сплетена из фольклорных сюжетов и нюансов, придуманных поэтом. Примечательно, что прообразом царевны Лебедь стало языческое божество Умай. Ее воспевали в монгольских и кыпчакских племенах как женщину в образе лебедя, ходящую по земле и воде. В произведении описание царевны не менее привлекательно, чем в легендах древних народов:

«Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет Божий затмевает. Ночью землю освещает — Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит».

История персонажа

«Сказка о царе Салтане» – предназначенное для детей знаменитое произведение из наследия, оставленного миру Александром Сергеевичем Пушкиным. Полное название поэмы звучит так: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Оно было придумано на манер лубочных сказаний, популярных в простонародье. Использованный сюжет пересказывался на Руси из уст в уста. До наших дней легенда дошла в вольной интерпретации. Пушкинисты, исследующие творчество русского поэта, свидетельствуют, что лейтмотив произведения не был уникальным. Гораздо раньше его использовали в своих сказках Чосер и Гоцци.

 Пушкин –
самый любимый писатель в нашей стране. Разговор у нас сегодня пойдет о
Пушкине-сказочнике.

С
раннего детства маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные
истории и сказки его любимая няня  Арина Родионовна (Слайд№4).

Нянины
речи – певучие, медленные или бойкие, веселые – понимал он сначала не по
смыслу, а по их музыке. А когда Саша стал побольше – пришли сказки по
вечерам, как награда за весь день.

В
сказках добрые воевали со злыми.

Злые
были сильными и ловкими.

Добрым
приходилось трудно, но в конце добро побеждает зло. Став взрослым, Пушкин
собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные
сказки.

Библиотекарь: В
одну из его сказок мы сейчас и отправимся. Вы спросите, а как мы это сделаем?
У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу
волшебные слова:

Волшебная
палочка раз, два, три

В сказку
нас перенеси!

Дети
закрывают глаза. Выносится изображение дуба с золотой цепью.

Библиотекарь: Вот
мы и в Лукоморье, где живут все сказки А. С. Пушкина.

У
Лукоморья дуб зеленый,

Златая
цепь на дубе том,

И днем и
ночью кот ученый

Все
ходит по цепи кругом… .


Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот?

Появляется
Ученый Кот с книгой.

Здравствуйте,
ребята! Я ученый кот.

Говорят
коты и кошки

Любят
греться на окошке

Любят
сливки и печенье

Но не
любят приключенья.

Я —
совсем наоборот

Я не зря
– Ученый кот!

Я в душе
авантюрист

И
немножечко артист

Но –
подчеркиваю, лично

Я учился
на отлично

И
поэтому – то вот,

Я вполне
ученый кот.

Зачем вы
пожаловали ко мне в Лукоморье?

Библиотекарь: Уважаемый
кот, мы хотим попасть в одну из сказок Пушкина.

Кот: В
какую же?

Библиотекарь: Пушкин
написал много сказок, но одна из них справляет день рождения в наступающем
году.

Ей
исполняется 190 лет (создана в 1831 году).

Кот: Я понял,
о какой сказке идет речь. А вы, ребята, поняли? Тогда узнайте ее по
строкам (Слайд №5):

Три
девицы под окном

пряли
поздно вечерком.

«Кабы я
была царица, —

говорит
одна девица,-

то на
весь крещеный мир

«Кабы я
была царица,-

говорит
ее сестрица,-

приготовила
б я пир!»

то на
весь бы мир одна

наткала
я полотна!»

«Кабы я
была царица,-

третья
молвила девица,-

я б для
батюшки-царя

родила
богатыря!»

Библиотекарь: Правильно,
это сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (Слайд
№ 6)
.

Кот: Ребята,
многие сказки Пушкина нашли своё отражение в музыке русских композиторов: Михаила
Ивановича Глинки и Николая Андреевича Римского-Корсакова.

В 1899
г. Римский-Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Это был год
100-летнего юбилея со дня рождения великого русского поэта Пушкина (Слайд
№7)
.

Художники
также иллюстрировали «Сказку о царе Салтане».

Одним из
известных художников был Иван Яковлевич Билибин. Эту сказку Иван
Яковлевич иллюстрировал первой (Слайд №8).

Кот: В
«Сказке о царе Салтане…» было много волшебного и чудесного. Вот об этих
чудесах я и хочу с вами поговорить. Сколько всего чудес было в сказке? (Три
чуда.)


Композитор Римский-Корсаков так представил в музыке первое чудо.
Давайте послушаем. (Аудиозапись №1)

Кот: Ребята,
какая музыка по характеру?

Дети: Музыка
очень веселая, светлая, прозрачная, хрупкая.

Кот: О каком
чуде идет речь в музыке Римского-Корсакова?


Правильно, о Белке.

Ребенок
читает отрывок про белку «Ель растет перед дворцом….»

(Слайд
№10)

Ель
растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,

Кот: В этой
музыке композитор рассказал не только о том, как белочка прыгает с ветки на
ветку, но и о том, как она поет. Песенка белки – это р.н.п. «Во саду ли, в
огороде».

Кот: Ребята,
веселая белочка из сказки оставила нам задание:

Д/и «Что
лишнее»

Цель:
Узнать к какой сказке А. С. Пушкина принадлежат иллюстрации, и определить
какая иллюстрация к этой сказке не относится.

Кот: Дети, а
какое же было второй чудо? Давайте послушаем музыку композитора
Римского-Корсакова. Она нам подскажет (Аудиозапись №2).

Кот: Ребята,
какая музыка по характеру?

-Бурная,
громкая, величественная.

— О каком
чуде идет речь в музыке? Как вы думаете?

-Правильно,
о тридцати трех богатырях и о дядьке Черноморе. (Слайд №12)

Ребенок
читает отрывок про богатырей «Море вздуется бурливо…»

Море
вздуется бурливо,

Закипит,
поднимет вой,

Хлынет
на берег пустой,

Разольется
в шумном беге,

И
очутятся на бреге

В чешуе,
как жар горя,

Тридцать
три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор».

Кот: В этой
музыке композитор передал, как шумит, волнуется море при появлении богатырей,
какие сильные, могучие богатыри идут на защиту града князя Гвидона.

Кот: Ребята,
богатыри, еще их называют витязи, из сказки оставили нам свое задание:

Игра
малой подвижности «Море волнуется раз…» (Сказочная фигура.)

Цель:
Способствовать развитию творчества в импровизации, воображения. Формировать
двигательную активность детей.

Кот: Дети, а
какое же было третье чудо? Давайте снова послушаем музыку
композитора Римского-Корсакова. (Аудиозапись №3).

Кот: Ребята,
какая музыка по характеру?

— Мелодия
плавная, напевная, ласковая.

Кот: О каком последнем
чуде идет речь в музыке?


Правильно, о Царевне-Лебеди.

Царевна
эта необычная, волшебная, это и человек, и птица лебедь.

(Слайд
№14)

Ребенок
читает отрывок про Царевну-Лебедь:

За морем
царевна есть,

Что не
можно глаз отвесть;

Днем
свет божий затмевает,

Ночью
землю освещает,

Месяц
под косой блестит,

А во лбу
звезда горит.

А
сама-то величава,

Выплывает,
будто пава;

А как
речь — то говорит,

Словно
реченька журчит.

-А вот
какой увидел в «Сказке о царе Салтане» Царевну-Лебедь великий художник Михаил
Александрович Врубель (Слайд № 15).

Кот: Ребята,
Царевна – Лебедь также оставила для вас задание, чтобы у вас осталась память
о ней. Давайте и его выполним.

Продуктивная
деятельность: Оригами «Лебедь»

Цель:
Упражнять в использовании техники оригами в работе с бумагой, развивать
пространственное воображение.

Кот: Молодцы,
ребята! Вы действительно знаете сказку А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане», а также о трех чудесах.

— Герои
сказки оставили вам подарок, но я его не уберег и от него остались только
мелкие кусочки. Если вы мне поможете и соберете все эти кусочки, то подарок
станет целым и я вам его подарю.

(Дети
собирают части разрезной картинки с изображением книги А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане».)

А вот и
обещанный подарок! (Кот вручает детям книгу со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане».)

Кот: Дорогие
ребята, наше путешествие по пушкинской сказке заканчивается. И мне было очень
приятно и интересно вместе с вами еще раз вспомнить сказку Пушкина и
послушать замечательную музыку Римского-Корсакова, написанную к ней. Я думаю,
что после нашего путешествия вы полюбите сказки Пушкина еще больше. Все они
прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по
жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше
книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в
руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

— До
свидания!

Библиотекарь: И нам,
ребята, пора возвращаться. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная
палочка раз, два, три

Обратно
нас перенеси!

      image005  image006

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16111638350060269797;0;6&exif=1&full=1&x-email=dushinova.tatyana%40mail.ru

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по чтению на тему «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (3 класс)

Инфоурокбиблиотека материалов

image001Добрый день!

Девиз нашего урока:

Прочитайте слова. О ком они?

«Нет сомнения, что он создал наш поэтический, наш
литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути,
проложенному его гением» Л.Н.Толстой

image002


Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед..

Отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин»

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла
носилась Стихотворение
«Зимнее утро»

Наша ветхая лачужка И печальна и
темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

Стихотворение «Зимний вечер»

Извести ее хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого…

Прочитай с чувством радости,
возмущения, гордости.

Жена не рукавица, с белой ручки не
стряхнешь, да за пояс не заткнешь.

«Подруга дней моих суровых» — писал Пушкин – о ком эти строки?

image003

image004


Тема: произведение А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»
Цели:

1.Познакомиться с произведением А.С.Пушкина

«Сказка и царе Салтане…»

2.Узнать особенности данного произведения

Вопросы для сравнения

Народная сказка

Авторская сказка

Кто автор?

Народ

Автор

В какой форме существует?

В устной форме

В письменной форме

Известно ли время создания сказки?

Нет

Известно

Кто герои сказок?

Обобщённые персонажи; нет
определенной характеристики, герои – положительные и отрицательные

Индивидуальные герои, с описание характера и
портрета

Прослушайте первую часть сказки и скажите, с какими
героями нас знакомит автор?

Светлица

светлая парадная комната, часто в верхней части дома

Сени

помещение между жилой частью дома и крыльцом

Аршин

старая русская мера длины, равная 71 см.

Гонец

в старину: человек, посылаемый куда-нибудь со
срочным известие

Чудесить

делать, выкидывать странности, дурить, мудрить

Молвить

говорить

image005

Прослушайте 2 часть сказки и следите за текстом. Какой
новый герой появляется в этой части?

-Какой эпизод вас особенно взволновал?

Прочтите

Какие чувства вы испытывали? Жалко ли вам
было героев?

Почему же царь так поступил с царицей и своим сыном?
Найдите подтверждение в стихотворении.

image006

Каков же царь Салтан?

image007

Какие качества двух сестёр и матери раскрываются в
отношении к третьей сестре и дочери?

Выберите понравившиеся 8 строчек и подготовьте выразительное
чтение

image008

9 баллов – оценка «5»

8-6 баллов – оценка «4» 5-4 баллов – оценка «3»

Домашнее задание :

image009

Выразительно дочитать сказку
А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане…»

С каким произведением мы познакомились на этом уроке?

Достигли ли мы поставленных целей?

Понравился ли вам урок?

-А произведение?

Спасибо за
работу! До свидания!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по чтению на тему «О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». (2 класс)

  • Презентация по литературному чтению на тему «Великие русские писатели»

  • Ктп по литературному чтению.3 КЛАСС.Школа России.

  • Карточки с чистоговорками «1 класс»

  • Презентация по литературному чтению на тему «Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (3 класс)

  • Тест для 3 класса по литературному чтению на тему «Крылов И.А.»

  • Мы этой памяти верны. Сталинградская битва

  • Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435675 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Оставьте свой комментарий

Зимняя (р.пианистка)

А Достоевского когда обсудим))?
26.12.2021 16:03:19, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

[ссылка-1]

Вот здесь. Тема вниз уже убежала. Можете новую начать, если есть еще интересные идеи для обсуждения.


26.12.2021 16:19:18, Cat-S

так она была же анонсирована неоднократно. и традиционно была открыта в 11 часов в субботу

26.12.2021 17:26:53, ALora

Зимняя (р.пианистка)

А суббота разве 25-е? Ну я там написала, а вообще пас, как-то непонятно кто пишет когда пишет зачем написали вперёд Cat-s

26.12.2021 17:34:59, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

Это было объявление

[ссылка-1]..

Суббота — 25, сегодня 26, воскресенье


26.12.2021 17:37:57, Cat-S

Cat-S

Ничего абсолютно страшного.

Кмк, можно смело вторую тему заводить. Несколько человек поздно пришли. Не только Вы.


26.12.2021 17:40:50, Cat-S

Не надо было анонсировать, кмк.))
«а то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.» («Девчата»)

26.12.2021 15:11:58, oks024240

Mary M.

Всегда анонсируется, а то большинство уже забыло. Что читать то надо. И ссылки — очень удобно — искать специально не надо.

26.12.2021 15:30:22, Mary M.

Ссылки — это очень полезно. ))
Особенное спасибо ТС за Марецкую.

26.12.2021 15:35:15, oks024240

Что это, не анонсировать? Неделя предпраздничные, окончание года, надо выкроить время на чтение.
26.12.2021 15:25:32, Etagerka

Это да, проблема. Тогда может тему надо было «зажать», никто же не помнит за что конкретно голосовал.

26.12.2021 15:28:38, oks024240

Mary M.

Она за 10 минут читается.

26.12.2021 15:28:20, Mary M.

А вдумчиво?
26.12.2021 16:04:35, Etagerka

Mary M.

Я вдумчиво читала)

26.12.2021 16:08:20, Mary M.

Я понимаю, что уже поздно. Не ругайтесь:) но меня в этой сказке все время очень удивляло навязчивое желание сына напомнить о себе папаше. Казалось бы, все есть, зачем ещё комаром оборачиваться. В общем, для меня это скорее сказка про незакрытые гештальты…
Жду обсуждения 2 январч

26.12.2021 14:13:44, Катятян

как раз не удивило. приемные-то очень нередко стараются разыскать своих чертичто родителей, а тут настоящий биоотец, по повелению которого мать с младенцем засунули в бочку и кинули в пучину волн. Хотелось посмотреть такому в глаза:) и сделать ему пакость. Но комар разобрался в ситуации

26.12.2021 15:08:37, ALora

Я бы поспорила о реализации этого желания. Но сейчас не время? Главное, до 2 января не остыть :)))
26.12.2021 18:08:30, Катятян

Cat-S

Скорее рано, чем поздно.

Обсуждение всегда выходит на ту тему, на которую выходит.


26.12.2021 14:44:18, Cat-S

Как же поздно, если обсуждать будем через неделю?))
26.12.2021 14:15:23, Etagerka

Поздно тему обсуждения предлагать поменять
26.12.2021 18:08:59, Катятян

В процессе обсуждения обычно начинают затрагиваться и другие темы, затронутые в произведении. Если другим участникам есть что сказать — идёт развитие в ту сторону. Вроде, не проблема. ))

В ветке по Достоевскому, к примеру, обсудили тему антисемитизма. )


26.12.2021 20:06:01, Mops

Mary M.

Спасибо! Фильм никогда не видела, надо посмотреть.

26.12.2021 12:48:28, Mary M.

фильм красивый

26.12.2021 14:33:33, ALora

=^..^=

спасибо)

26.12.2021 12:41:06, =^..^=

Шиповник (экс-Василиса)

Не поняла тему, но постараюсь)))
26.12.2021 12:38:37, Шиповник (экс-Василиса)

Cat-S

Разверну тему.

Три девицы высказали свои желания. Одна сказала то, что желала искренне, другие — ну, неизвестно, что ими двигало, это предмет обсуждения.

Сбылось все и у всех. Одной принесло ее желание счастье, две других были крайне не довольны.


26.12.2021 12:43:40, Cat-S

а зачем царю женщины,которые не смогут исполнять супружеские обязанности?:) На весь мир закатить пир и наткать,это затратно слишком для царя во всех отношениях. И жену не увидит, и наследника, и казна отощает. Третья мыслила реально

26.12.2021 19:46:46, Шрайбикус

Прочитаем, конечно, свежим взрослым взглядом, именно себе, а не детям. Но с темой тоже не согласна. Если только поискать там конспирологическую составляющую. Возможно, как раз две высказались искренне, от души и не подумав, а вот третья ..))
26.12.2021 14:12:00, Etagerka

Все высказывались совершенно искренне, исходя из того, что это просто поболтать. Но когда мечты стали реальностью, двум девушкам из трех стало завидно, что они не попросили бОльшего.
26.12.2021 13:49:44, читаю иногда с осени 2012

VarNa

Давайте подождём 2-ого числа, а то всё обсудим заранее :)
26.12.2021 14:02:07, VarNa

Давайте, но мне это будет непросто :)
26.12.2021 15:03:10, читаю иногда с осени 2012

Cat-S

Ну, в общем, тема вокруг этого. А там каждый понимает по-своему.

26.12.2021 13:52:25, Cat-S

УникаЛьнаЯ

Вообще мне всегда казалось, что они не желания высказывал, а просто фантазировали. Типа «кабы я была царица…», «кабы я была волшебница…», «кабы я была президентом, я бы…».
26.12.2021 13:21:13, УникаЛьнаЯ

Кабы у меня было много денег! — тема из недавних местных обсуждений :)
26.12.2021 14:08:05, Катятян

Когда фантазии удачно исполняются в реальности, их легко для себя перевести в разряд искренних желаний. А исполнение — в заслуженное. ;))
26.12.2021 13:25:04, Mops

Birke

И мне тоже. Но я подожду обсуждения, если время будет.
26.12.2021 13:23:56, Birke

УникаЛьнаЯ

Более того, мне всегда казалось, что первые две хоть что-то умели и хотели пользу приносить, трудиться, а третья… ну, как бы ничего делать и не планировала, окромя «за себя полежать» :)
Так что с моей точки зрения заявленной темы для обсуждения просто нет.

26.12.2021 13:29:01, УникаЛьнаЯ

XXL

Вторая обрела типа счастье по умолчанию?. В силу врождённого характера . «По вере». Будь кроткой, доброй, честной и пр-и тебе будет счастье. За греховные помыслы и жлобство -тоже получи соответственно. Христианские ценности во главе угла. Как и положено в древней Руси
26.12.2021 14:11:13, XXL

на опережение идете, нехорошо-с:)

26.12.2021 14:34:49, ALora

Реклама

XXL

Не утерпела. Извините :)
26.12.2021 18:29:38, XXL

Но решал то царь! Ему пофиг на пир на весь крещеный пир. Ему сына богатыря хотелось. Жаль, что сегодня не 2 января:)
26.12.2021 14:09:15, Катятян

=^..^=

является ли ваше желание вступить в брак искренним свободным :))

26.12.2021 12:40:47, =^..^=

  • Пересказ рассказа ягодознание по н сладкову
  • Пересказ рассказа метель пушкин
  • Пересказ рассказа л н толстого косточка
  • Пересказ рассказа с а баруздина страна где мы живем
  • Пересказ рассказа котенок от лица васи для 2 класса