Пересказ рассказа в чаплиной белка в старшей группе

Ход занятия: 1.организационный момент: развитие произвольного зрительного внимания воспитатель подзывает детей к себе и предлагает рассмотреть предметные: ветка, медведь, белка,

Ход занятия:

1.Организационный момент: (Развитие произвольного зрительного внимания) воспитатель подзывает детей к себе и предлагает рассмотреть предметные: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси;

2.Воспитатель: Узнайте, о ком или о чем я говорю.

— Косолапый, большой (медведь,

-труслывый, длинноухий (заяц,

-болтливая….(сорока,

-ловкая, проворная (белка,

-зеленая, мохнатая….(ель,

— сильный, рогатый

Воспитатель: Уберите картинки тех животных, которых вы не назвали. (Ёж, волк, лиса)

Чтение рассказа

1. Подготовка к восприятию текста

Воспитатель: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут в наших лесах.

Воспитатель показывает книгу.

Воспитатель: С этим сборником рассказов вы знакомы. Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал». Внимательно слушайте рассказ.

2. Развитие слухового внимания и памяти. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов- признаков по теме «Дикие животные».

3. Чтение адаптированного рассказа

Воспитатель: — Внимательно послушайте рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»

1. Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под лапой ветка. (Слайд 2.)

2. Испугалась белка и выронила шишку. (Слайд3)

3. Упала шишка на зайца. Затопал заяц по лесу. (Слайд 4,5)

4. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. (Слайд 6)

5. Решили лоси, что она охотников видит.

(Слайд 7).

Пошли они по лесу кусты ломать. (Слайд 8)

6. Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса. (Слайд 8.)

Так медведь сам себя напугал.

По мере чтения воспитатель листает слайды и расставляет предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

4. Беседа по содержанию.

Воспитатель: -Ребята, как называется рассказ?

(Рассказ называется «Как медведь сам себя.»).

-Куда вошел медведь? (медведь вошел в темный лес)

-Что хрустнуло под его лапой? (под лапой хрустнула ветка)

-Что сделала белка (Белка испугалась и выронила шишку)

— На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца)

— Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу)

Кого увидела сорока? (Сорока увидела зайца, крик подняла на весь лес)

-Что решили лоси? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

-Как повел себя медведь (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)

— Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали. А сейчас немного поиграем. Будем двигаться так как передвигаются зайцы: шустро, проворно, весело. Проводится подвижная игра «Превращения».

Воспитатель проводит физкультминутку

«В зимнем лесу»

Зайки встали на лужок, собираемся в кружок.

Прыг-скок, прыг- скок (прыжки на месте, руки перед грудью, ладонями вниз)

Сели зайки на лужок, (Присесть на корточки)

Роют зайки корешок. (Роют перед собой-эмитация)

Вот какие зайки, зайки- попрыгайки!

Игра повторяется – 2 раза.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Коллективное составление предложений по опорному слову. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Воспитатель называет первое слово. Дети предлагают свои варианты предложений.

Вошел…. Хрустнула…. Испугалась ….

Упала…. Затопал…. Увидела …. Подняла….

Решили…. Пошли…. Услышал… Испугался …

Убежал… Так медведь…

По мере составления предложений педагог вместе с детьми выставляет графические схемы – план рассказа.

5. Повторение чтения рассказа с установкой на пересказ. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. В этом вам помогут схемы. Давайте попробуем пересказать рассказ. Кто хочет начать?

6. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Все дети пересказывают рассказ по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.

7. Итог занятия.

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

(Мы сегодня слушали рассказ, про медведя).

Чему вы научились на занятиях?

(Пересказывать рассказ про ….).

Что вы запомнили?

(Ответы детей).

Осенний день в березовой роще

Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая…

Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаками; она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбалось… то вдруг опять все кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли… и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь.

Листва на березах была еще почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна молоденькая, вся красная или вся золотая…

Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.

***

Осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверкает, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…

***

… К началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие и безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей желтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Медведи

Вечером вышла медве­дица с медвежонком на лес­ную полянку, увидела му­равьиную кучу. Хочется ей полакомиться муравьями и угостить медвежонка.

А в муравьиной куче сидел зелёный дятел-му­равьед, добывал муравьи­ные яйца. Услыхал он мед­ведей, вспорхнул с кучи, улетел в лес.

Подошла медведица к муравьиной куче, стала раз­гребать лапой кучу. Раско­пала её и высунула длин­ный красный язык.

Пересказ рассказа в чаплиной белка в старшей группе

Облепят муравьи медве­жий язык, а медведица — хоп! хоп! — и проглотит му­равьёв. Смотрит на медве­дицу медвежонок, учится, как нужно есть муравьёв.

Много забот и хлопот по осени у медведей. Нужно наесться на всю долгую зи­му, накопить побольше жи­ру, нужно устраивать тёп­лую берлогу.

Поздней осенью забе­рутся медведи в свои бер­логи, будут спать до весны, до весеннего тёплого сол­нышка.

Ход занятия.

Воспитатель. Послушайте загадку.

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

А как вы догадались? (ответы детей)

Очень много написано загадок, рассказов о животных, которые живут в наших лесах.

-Вы, любите животных? (да)

— С этим сборником рассказов вы уже знакомы.

-Я прочту отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки»

«… В еловом лесу хлопочут проворные белки. То заберутся на высокую ель, то перепрыгнут с сучка на сучок, то спустятся на землю собирать грибы.

На еловом сучке, белки развесили сушить красноголовый подосиновик и тонкие маленькие опята. Поздней осенью меняют белки свои рыжие платьица на серые шубки.

В вершинах густых ёлок у белок, устроены тёплые дупла. В этих глубоких дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимой спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Шустрая белка, весёлая проворная и хлопотливая.

-Ребята, вам понравился рассказ? (да)

-Как называется рассказ? (Рассказ называется «Белки»)

Кто написал рассказ белки? (Рассказ «Белки», написал писатель И. Соколов-Микитов)

-Где живут белки? (Белки живут в еловом лесу)

-Что делают белки в лесу? (Белки перепрыгивают с сучка на сучок)

-Что делали белки с грибами? (Белки развешивали грибы на сучки и сушили их)

-Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? (Белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки)

-Как называется домик белки? (Домик белки называется дупло)

-Что делают белки в дуплах? (В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат)

(воспитатель обращает внимание детей на нарисованную сосну с дуплом)

-Ребята, вы знаете, как называется это дерево? (Это дерево называется сосна)

-По этой сосне любит путешествовать белка.

(Воспитатель демонстрирует движение белки)

-Что сделала белка? (Белка забралась на высокую ель)

-А теперь? (Белка перепрыгнула с ветки на ветку)

-А сейчас, что сделала белка? (Белка спряталась в дупло, белка спустилась на землю, белка подбежала к подосиновику)

-Вы составили много предложений о белке, а теперь вспомните слова, описывающие внешний вид белки: её повадки, настроение, характер.

(Игра с мячом)

-Какая белка? (Весёлая, заботливая, наблюдательная, проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая, маленькая, пушистая, рыжая, а зимой серая, осторожная, озорная, умная)

-Посмотрите на эти картинки -подсказки, что умеют делать белки?

Дети:

-Белки умеют перепрыгивать с ветки на ветку;

-Белки умеют забираться на высокую ель;

-Белки умеют находить грибы;

-Белки умеют нанизывать грибы на еловые сучки;

-Белки умеют грызть шишки;

-Белки умеют воспитывать и кормить своих маленьких бельчат;

-Белки умеют делать тёплые гнёзда;

-Белки умеют плавать, белки умеют делать запасы.

Воспитатель: вы много знаете о белках и сможете про них рассказать.

-Послушайте рассказ И. Соколова-Микитова ещё раз.

(По ходу чтения воспитатель выставляет схемы)

-Кто из вас хочет начать рассказ?

-Кто хочет продолжить?

Дети пересказывают по цепочке. Затем один ребёнок повторяет рассказ целиком.

-Теперь вы много знаете об этих замечательных зверьках и сможете рассказать про них своим близким, друзьям.

Ход занятия

— Прежде всего давайте вспомним и назовем какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Что происходит с природой осенью?

— Как называется явление, когда опадают листья?

— Какого цвета листья бывают осенью?

— Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.)

— Как готовятся к зиме птицы? (Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? А вы помнитептиц которые остаются? А называются они зимующими.

Д/И «Лето-осень»

Педагог демонстрирует картинку детям и просит рассмотреть изображение слева и справа. Картинки одинаковые? Чем отличаются? Какие времена года изображены? Что было летом? Что происходит осенью? Раскрась по установке.

Зрительная гимнастика «Осень на опушке» 7.2

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете (ранняя, середина, поздняя)Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

— Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна — осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая — грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью.

Какая погода бывает осенью?

Игра «Да или нет»

(Педагог задает вопрос,дети отвечают движениями: «ДА»-хлопают, «НЕТ»-топают)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Очень хорошо, молодцы!

Д/И «К какому времени года относится?»

Педагог демонстрирует картинку. Просит детей рассмотреть ее. Назвать времена года. Далее просит соотнести предметы к каждому времени года. Назвать и объяснить свое решение.

Физкультурная минутка «Осенний денёк» 6.5

Почему осенью листву называют золотой?

— Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой? (берёзы, клёна). А какую багряной? (осины)

— Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?

Рассказ педагога: В листьях осенью происходят удивительные превращения. Сначала листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в соки жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным. Зелёный цвет листьям придаёт особое вещество –Лист всё время зелёный. Наступает осень, удлиняются ночи. Света получают меньше. Хлорофилл днём разрушается, и не успевает восстанавливаться. Зелёный цвет в листвеубывает, и заметным становится жёлтый: лист желтеет.

Задание «Осень»

Педагог просит выполнить задание, предложенные на листочках

Подведение итогов

Ребята, о чем мы говорили сегодня?

Какие признаки осени мы знаем?

Какие дары нам приносит осень?

Ждут помощников

Деревья, кусты и травы спешат устроить своё потомство.

С ветвей клёна свешиваются парочки крылаток, они уже разъединились и ждут, когда их сорвёт и подхватит ветер.

Ветра поджидают и травы: бодяк, на высоких стеблях которого из сухих корзинок выставляются пышные кисти сероватых шелковистых волосков; рогоз, поднимающий над болотной травой свои стебли с верхушкой в коричневой шубке; ястребинка, пушистые шарики которой в ясный день готовы разлететься от малейшего дуновения.

И множество других трав, плодики которых снабжены короткими или длинными, простыми или перистыми волосками, также ждут ветра.

На опустевших полях, по обочинам дорог и канав поджидают, но уже не ветра, а четвероногих и двуногих: лопух с сухими крючковатыми корзинками, туго набитыми гранёными семенами, череда с чёрными трёхрогими плодами, так охотно прокалывающими чулки, и цепкий подмаренник, мелкие круглые плодики которого так вцепляются и закатываются в платье, что вырвать их можно только с клочком шерстинок.

Осень в лесу Соколов-Микитов рассказ с иллюстрациями

Рейтинг: / 96 Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

Пересказ рассказа в чаплиной белка в старшей группе
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянках краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и «бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки.

В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли…

Пересказ рассказа в чаплиной белка в старшей группе

Осень

И. Соколов-Микитов

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси…

Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.

Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.

Скоро, скоро начнутся первые морозы.

До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.

Беляк

Выскочил из своего логова трусливый зайчишка. Сел, слу­шает.

Страшно робкому зайчишке- беляку. Много у него в лесу врагов. Вдруг подкрадётся хит­рая лисица, или схватит голод­ный волк, или спрыгнет с дере­ва и загрызёт быстрая рысь…

Всякого шума боится беляк. Заскрипит дерево — кажется бе­ляку, это идут злые волки. Прыг­нет из-под ног лягушонок — то­же страшно зайчонку. Гугукнет ночью сова —у беляка душа в пятки.

Пересказ рассказа в чаплиной белка в старшей группе

Почти весь год в страхе живёт зайчишка-беляк. А всего страшнее ему в осенние прозрач­ные дни. Где ни ляжет, ни спря­чется, его видно издалека: кру­гом всё жёлтое, золотое, а пор­точки у бедняги уже побелели. Ни ночью, ни днём не спит роб­кий беляк.

Ждёт не дождётся, когда придёт зима, выпадет глубокий снег.

Зимою беляк весь белый, только кончики ушей чёрные.

Зароется он в снежный суг­роб — никто его не увидит: ни хитрая лисица, ни волк, ни бы­страя рысь.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Вношу в группу посылку.

— Ребята сегодня утром мне прислали посылку. Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты.)

-У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга).

После отгадывания загадки, достаю из посылки книгу.

— Эту книгу написал Евгений Чарушин.

— Это мой любимый рассказ,в детстве мне читала бабушка этот рассказ, много раз.

— Давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем рассказ.

2. Основная часть

Рассказ называется «Лисята»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята». (Приложение 1)

После чтения рассказа задаю вопросы.

1. Про кого говорится в этом рассказе? (про лисят)

2. Какие были лисята? (шустрые, беспокойные, ловкачи)

3. Как играли лисята? (Взбирались на занавеску, залезали в шкаф)

4. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог)

5. Как охотник обнаружил лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

7. Ребята как вы понимаете слово «ловкачи»

— Правильно, значит ловкие.

8. Ребята как вы понимаете слово «перевертывается»

— Переворачивается с бока на бок.

Повторное чтение.

Сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

Пересказ рассказа по мнемосхемам (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

— Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

Такой большой рассказ сложно одному пересказывать. Если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

— Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам?

— Миша, Саша, Оля как вы назовёте свой рассказ? (вызывает 2-3 детей к мольберту)

Анализ пересказа.

— Использовали ребята слова, выражения автора?

— Какие слова использовали ребята? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.).

Загадываю загадку

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её… (Лиса).

— Правильно, лиса.

— Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая)

— Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

— Теперь сами попробуйте придумать загадки про лису?

— Ребята давайте немного с вами отдохнем. Подходите все ко мне. Физкультминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину). Садятся на стулья.

-Маленькие лисята были весёлые, беспокойные.

— Как ещё можно сказать про них, какие они? (шустрые игривые, шаловливые, озорные.)

— Если лисята шустрые игривые, шаловливые, озорны, то что они делали?

Если дети не называют действия, напоминаю, как говорится в рассказе)

(кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.

Речевые упражнения «Один-много», «Какой- какая»

— Ребята, послушайте об одном или двух лисятах я сейчас скажу:

-шустрый…

-озорные…

-шаловливые…

-пушистый…

-весёлые…

-смешые…

-Ребята о ком говорят, что она хитрая- о лисе или о лисенке? (О лисе).

Лиса хитрая, а лисенок …. (хитрый)

— Слово хитрая о ком — о лисенке или о лисе?

Лиса хитрая — лисенок хитрый

— Можно ли сказать «хитрая лисенок»?

— Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, весёлый.

Молодцы!

Заключительная часть

— Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

— Какой рассказ мы сегодня читали?

— Кто автор этого рассказа?

Рефлексия

— Ребята у меня на столе лежат звёздочки трёх цветов. Выберите одну и приклейте её к нашему мольберту

Желтая звездочка означает – занятие было интересным, но испытывал (а) трудности.

Ход занятия:

1. Вступительное слово

Ребята, послушайте стихотворение И. Косякова «Всё она»

Кто вас, дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит.

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Мама дорогая!

-Если дети вы ленивы, Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

-Все она родная!

2. Беседа о маме

Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

-Вы помогаете своим мамам?

3. Работа с интерактивной доской.

Ребята, рассмотрите картинки на доске.

— Скажите, какие вы выберите картинки — чем можно порадовать маму?

(Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают,чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)

Ребята, а почему некоторые картинки остались, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим (разбросанные игрушки, одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д. р.).

-А что может случиться с мамой, если мы её будем огорчать?

-А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

-Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

4. Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»

-Мама, какая? (Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, умная, веселая, рукодельная, милая)

-Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что

сделала Таня, чтобы помочь своей маме?

5. Слушание рассказа К. Д. Ушинского «Лекарство»

6. Беседа о прочитанном

— Для чего врач прописал маме Тани лекарство?

— Поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

— Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?

— Как можно назвать такую девочку?

— Как может Таня помочь своей больной маме?

7. Повторное чтение

Так и хочется продолжить рассказ, правда?

— Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме.

8. Пересказ

Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Итог занятия

Посмотрите на экран, мама Тани выздоровела и прислала ей в благодарность цветочек.

Кто из вас хочет маму сегодня порадовать?Дети по очереди говорят: я-я и на экране появляются цветочки. Эти цветочки вам прислали ваши мамы, они говорят вам «Спасибо!»

Пересказ рассказа в чаплиной белка в старшей группеПересказ рассказа в чаплиной белка в старшей группе

У лесного озера

Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной, чистой водой. Восходит над лесом и озе­ром солнце.

На яркий, осыпанный росинка­ми-алмазами расписной ковёр по­хожи берега пустынного озера. Над болотными кочками, заросши­ми вереском, мхом, багульником и голубикой, стоят редкие сосны.

Тихо утром в глухом лесу. Изредка пропищит синичка; пе­репорхнёт, сядет долбить дерево дятел.

Пересказ рассказа в чаплиной белка в старшей группе

Ещё на рассвете вылетел на береговую гальку мошник-глухарь. Ходит у самой воды, выбирает и клюёт крепкие круглые камешки.

В таёжных глухих лесах каж­дую осень вылетают глухари по утрам на берега рек и озёр клевать береговую чистую гальку. Крепкие круглые камешки нужны глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимнюю пищу. Всю долгую зиму будут питаться глуха­ри колючей и жёсткой сосновой хвоей.

Ходит по гальке глухарь, выби­рает крепкие камешки. Не шелох­нётся прозрачное озеро. Выше и выше поднимается над лесом осен­нее солнце.

Мой дом

Паустовский Константин Георгиевич

Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в салу шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.

Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождем — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.

На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы.

Светает. Я беру весла и иду к реке. Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей вековых ив.

Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.

Ухоронки

У всякого свои ухоронки, каждый прячется как умеет. Бывают такие, что ждать не ждёшь и думать не думаешь! Раз осенью под моим челном повадились прятаться красавица траурница, лягушка золотоглазая и жаба бородавчатая. Переверну утром чёлн, а приживальщики кто куда: бабочка в лёт, лягушка в воду, жаба в траву. Вернусь с рыбалки, чёлн на ночь переверну — наутро под ним та же троица!

А то разбирал поленницу — так между дров ящерицы попрятались. В скворечнике раз поселились лесные мыши — превратился скворечник в мышатник. Дранка во дворе была сложена — в ней летучие мыши жили. Каждый вечер из щелей вылетали и комаров ловили. Под корытом старым семья землероек прижилась; так и шмыгали по вечерам туда- сюда. В копне за домом полёвки прятались, каждую ночь на копне сыч дежурил: не высунется ли какая? Паук в яичной скорлупе поселился в хоромах белокаменных жил. А один жук-навозник в гриб спрятался! Прогрыз в ножке ход и копошился внутри. Пока вместе с грибом в кузов не угодил. Хоть и груздем не назывался…

Выполнила: Кузина Н.Н 47 группа

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)

Группа: Старшая группа

Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматически правильной передаче содержания рассказа, используя наглядную основу в виде графических схем

Задачи:

  • Образовательные задачи:

-Закреплять представления детей об образе жизни белки в осенний период.

-Развивать навыки планирования пересказа с опорой на наглядность

-Активизировать и расширять словарь за счет слов: гнездо, сучок, проворные, шустрые, платьице, хлопочут, хлопотливая, красноголовый, лютые.

-Учить передавать содержание текста с опорой на наглядность

  • Развивающие задачи:

-Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонация)

-Развивать связную речь, зрительное внимание, общую моторики, воображение.

-Закреплять в речи разнообразные грамматические конструкции в формировании речевых высказываний

  • Воспитательные задачи:

-Формировать доброжелательность, инициативность, самостоятельность, умение сотрудничать.

-Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассказ педагога, рассматривание графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту

Оборудование: Графические схемы, магнитная доска, силуэты: ели, белки грибочка, игрушка белка, трафареты грибов и шишек, цветные карандаши.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке». Чтение рассказа Т.Д.Нуждиной «Белка», стихотворения Е. Трутневой «Почему грибы на елке?», загадывание загадок о белке. Закрепление лексической темы «Дикие животные». Д/и «Угадай словечко

Примерный ход ООД

1 часть Организационный момент.

  Создание игровой ситуации.

—  Ребята! Мы с вами встретили осень в городе. А хотелось бы вам узнать, что сейчас происходит в осеннем лесу. Давайте туда отправимся?

Звучит аудиозапись звуков природы.

 -Представим, что мы очутились в лесу. Как здесь красиво. Что вы видите? Что вы слышите?

 (В лесу свежий воздух. Пахнет грибами. Осенний лес тих и спокоен. Осень укрыла землю золотой листвой. Щебечут птицы)

— Ребята, мы свами в лесу гости.

—  Давайте вспомним как же себя надо вести в лесу?

(Не шуметь, не разорять птичьи гнезда, не пугать животных, не разорять кладовые животных. Разрешается сохранять тишину, развешивать кормушки, внимательно наблюдать за животными, приносить в лес корм для животных и птиц.)

— Какие гостинцы можно принести с собой в лес?

(Семена, орехи, семечки)

2 часть Основная

Обращаю внимание детей на развешенные грибочки

-Ребята, а кто же здесь развесил грибы?  Кто раскидал шишки?

(Дети высказывают предположения)

— Послушайте и отгадайте загадку, которую я вам сейчас отгадаю.

С ветки на ветку быстрый как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Дети отгадывают загадку)

— Как вы догадались?

(Ответы детей)

— Вы правы. Вот об этом удивительном зверьке шла речь в загадке.

Вношу игрушку

— Я предлагаю вам поиграть с белочкой.

— Посмотрите на белочку, погладьте ее и ответьте на мой вопрос: «Наша белочка какая?»

  (Дети передают игрушку-белку по кругу, называя ее признаки: рыжая, пушистая, мягкая, шустрая, быстрая, прыгучая, добрая, красивая, хлопотливая, маленькая.)

— Вот сколько слов мы сказали о белочке! А сейчас я предлагаю вам сесть на пенечки, отдохнуть и послушать рассказ, который написал И. Соколов-Микитов а называется он — «Белки».

—  Я думаю, что и белочке будет интересно его послушать.

—  Внимательно послушайте.

Читаю рассказ. По мере чтения вывешиваю графические схемы в последовательности рассказа.

В еловом лесу хлопочут проворные белки.

Выставляю первую схему

То заберутся на высокую ель, то перепрыгнут с сучка на сучок, то спустятся на землю собирать грибы.

Выставляю вторую схему

На еловом сучке белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонкие маленькие опенки.

Выставляю третью схему

Поздней осенью меняют белки свои рыжие платьица на серые шубки.

Выставляю четвертую схему

В вершинах густых елок устроены у белок теплые дупла.

 В этих глубоких дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Выставляю пятую схему

Шустрая белка- веселая, проворная, хлопотливая.

— Интересный рассказ. Правда?

— Как называется рассказ?  

(Рассказ называется «Белки»)

— Где живут белки?

 (Белки живут в еловом лесу.)

-Что делают белки в лесу?  

(Белки перепрыгивают с сучка на сучок, собирают грибы)

— Что делали белки с грибами?  

(Белки грибы развешивали на сучки и сушили их)

— Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами?  

(Белки меняют свои рыжие платьица на серые)

— Как называется домик белки?

  (Домик у белки называется «дупло»)

— Что делают белки в дуплах?

  (В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат)

— Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ и отвечали полными предложениями.

— Давайте отдохнем

Провожу физкультминутку (Развитие общей моторики).

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево — вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

— Хотите поиграть?

Провожу лексико-грамматические упражнения.

  • Игра «Найди белку»

— Белочка будет путешествовать по лесу, а вы должны придумать предложение о белочке, используя маленькие слова помощники.

На доске вывешена ель с дуплом и силуэт белки.

Меняю расположение белки. Дети придумывают предложения

(Белка забралась НА высокую ель. Белка перепрыгнула С сучка НА сучок.

Белка подошла К елке. Белка спряталась В дупло. Белка спустилась НА землю. Белка подбежала К подосиновику.)

  • Игра «Подбери действия»

— Что умеют делать белки?

(Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют спускаться на землю, собирать грибы, делать запасы. Белки умеют делать теплые гнезда. Белки умеют воспитывать и кормить своих бельчат. Белки умеют спасаться от морозов и ветров.)

— Я прочитаю вам рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить Схемы вам помогут.

Повторно читаю рассказ.

— Я предлагаю вам пересказать рассказ по цепочке

(Дети рассказывают)

У вас очень хорошо получилось.

— А теперь кто хочет рассказать весь рассказ полностью?

 Пересказ рассказа детьми 2-3 человека.

Обсуждаем рассказы детей

3часть    Релаксация

-Где мы с вами сегодня побывали? Чем занимались? Что вам запомнилось? Что понравилось?

-Белочке очень понравились ваши рассказы. Она хочет поблагодарить вас за то, что вы пришли к ней в гости, и надеется, что в следующий раз вы придете к ней зимой. Наше путешествие подошло к концу.

(Каждому ребенку белочка дарит на память трафареты грибочков, шишек.

Дети обводят трафареты шишек и грибов, раскрашивают их.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Победовский детский сад

Ржевского района Тверской области

(МДОУ Победовский д/с)

Краткосрочный проект в старшей группе «Домашние животные»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Смородкина Нина Евгеньевна  

Ржевский район 2020г.

Краткосрочный проект «Домашние животные. Какие они?»

Подготовила воспитатель: Смородкина  Н.Е.

Тип: познавательный, информационно-творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 октябрь  2020 гг.

По количеству участников: групповой (старшая группа) и воспитатель

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной,

заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта. Чтение художественной литературы о домашних животных. Загадки о домашних животных. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

Подготовительный этап

1.     Подборка художественной литературы:

·         Сказки: “Коза -Дереза”, русская народная сказка «Кот — серый лоб, козел да баран»; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Хаврошечка»,

·         Стих: “Домашние животные”.

·         Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить — молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

·           Загадки про домашних животных;

·           Физкультминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

·           Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

·           Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;

·           Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

·           Дидактические игры: “Кто как говорит”, “Какую пользу приносят?”, “Кто, что ест”, “Четвертый — лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Где чья мама?”;

·           Подвижные игры: “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”,« Наседка и цыплята», «Лохматый пёс»;

·         Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», Лошадка».

2.Сформулированы проблемные вопросы:

·                   Как мы бы жили без домашних животных?

·                   Зачем держать в доме животных?

·                   Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

·                   Зачем человек приручил животных?

·                   Живут в доме — значит домашние?

·                   Верные друзья или помощники?

·                   Как ухаживать за домашними животными?

3.     Сформулированы учебные вопросы:

·         Каких животных можно назвать домашними?

·         Каких животных можно держать дома?

·         Какова роль домашних животных в жизни людей?

·         Что мы можем дать домашним животным?

4.     Оформлена фотовыставка  с изображением «Мое любимое домашнее животное»

Целью этой выставки является воспитание у детей любви и заботливого отношения к домашним животным.

Основной этап

Работа с детьми

Ребенок и окружающий мир

09.11.2020г.

·         Познавательное развитие ФЦКМ в старшей группе “Домашние животные”,

цель – познакомить детей с домашними животными, воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие.

09.11.2020г.

·         Рисование “Овечка”

·         цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.

Развитие речи

10.11.2020г.

Пересказ рассказа В. Сутеева “Три котёнка”

цель – учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки.

Театрализованная деятельность

10.11.2020г.

Кукольный театр по сказке «Три поросенка»

цель — создать радостное настроение у детей и воспитывать желание участвовать в спектакле.

Математика

11.11.2020г.

Сказка “Козленок, который умел считать до 10”  

Автор: Альф Прейсен

цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.

Развитие речи

12.11.2020г.

Разучивание стихотворения “Домашние животные” Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна.

цель – практиковать в разучивании стихотворения о домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие.

12.11.2020г.

·         Аппликация “Коровка-Буренка” ,

·          цель – учить передавать в аппликации конструктивным способом строение домашнего животного – коровы.

Ручной труд

13.11.2020г.

·         Оригами “Собачка”

 цель – закрепить знания детей о собаке, об его образе жизни, внешнем виде.

Работа с родителями

Консультации: «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»

Заключительный этап

ДВОРИК « Домашние животные»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

  • что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Домашние животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

09.11.2020г.  Конспект занятия по формированию целостной        

картины мира в старшей группе «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:
— систематизировать знания детей о домашних животных.
— расширить и углубить знания детей о домашних животных.
— воспитывать любовь к домашним животным.
— развивать внимание, мышление.
— вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.

Воспитатель : Чтение рассказа «Васька»

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?

Дети: Животные

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

  1. Игра «Узнай по описанию»

1)  Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

2) Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

3) Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

4) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

5) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

6) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

7) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

8) Домашнее животное, у которого алая бородка, алый гребешок, важная походка.(Петух)

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

— Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное.

  1. Беседа о домашних животных

Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы — собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Воспитатель называет домашнее животное, а дети — дикого предка. Собака — волк, кролик — заяц, свинья — кабан, корова — тур, кошка — рысь и т.д.)
где живут домашние животные?

Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?

(Воспитатель называет животное, дети — название его жилища: собака — конура, корова – хлев…)

— Ребята, а как же выглядят наши животные?

У всех животных есть основные части тела — какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?

Игра «Кто как голос подает?»

— Как подает голос корова? (Мычит)

— Кошка. (Мяукает)

— Собака. (Лает)

— Коза и овца. (Блеют)

— Свинья. (Хрюкает)

  1. Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять!
Вот — кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

  1. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»

Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», — вздохнула лошадь. Сказано — сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», — говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», — вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», — предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» — заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», — ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

  1. Игра «назови детёнышей»

У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы — козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.

  1. Игра «Четвертый лишний»

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 домашних  животных и 1 дикий животный.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?

  • Каких домашних животных мы вспомнили?
  • Где живут домашние животные?
  • Какой труд они выполняют?
  • Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
  • Что нового вы узнали?

09.11.2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование “Овечка”

(поэтапное рисование)

10.11.2020г.                                                                       Пересказ рассказа В. Сутеева

“Три котёнка”

Уколова Мария Валерьевна

Развлечение для старшей группы: «Знатоки профессий» Цель: Расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий. Программные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых , развивать кругозор, фантазию; формировать умение детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии. Ведущая: Каменщик строит жилища, Платье — работа портного.  Но ведь портному работать Негде без теплого крова! Каменщик был бы раздетым,  Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.  Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба Много ль…

Уколова Мария Валерьевна

Развлечение для старшей группы: «День дружбы» Цель: • формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях; • создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. Задачи: • уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; • формировать навыки общения друг с другом; • развивать навыки позитивного социального поведения; • развивать умение управлять своим эмоциональным состояние; • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; • создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы на тему дружбы. Оборудование: Музыкальный центр, машина с мыльными пузырями( можно…

Уколова Мария Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Росинка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (старшая группа) Развлечение:  «Морское путешествие» Разработала: Уколова М. В.   Развлечение для старшей группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного настроения. Задачи: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и неудачам других; Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость; Развивать воображение, фантазию; Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; Совершенствовать умение отгадывать загадки. Оборудование: султанчики — голубые…

Уколова Мария Валерьевна

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе . Путешествие в город «Грамотной речи » . Цель : Закрепление и обобщение знания детей по темам, пройденным в учебном году. Программные задачи : Закрепить и обобщить знания детей по темам: звуки русского языка, деление слова на слоги; антонимы; составление предложений, составление рассказа по серии картинок; Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление, связную речь; Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма , желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Оборудование и материал : Письмо от жителей города «Грамотной речи». Картинки с…

Уколова Мария Валерьевна

Уколова Мария Валерьевна

Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Конкурс чтецов» Цель: Закрепление знаний о перелетных птицах Программные задачи: Закрепление знаний о перелетных птицах. Развивать связную речь, выразительность, ловкость, выносливость. Воспитывать умение работать сообща. Ребята посмотрите, какое письмо, сегодня пришло к нам в группу, нам пишет ласточка, которая очень рада приходу весны и она не знает названия всех перелетных птиц, просит Вас помочь ей узнать больше информации о перелетных птицах. Предлагает Вам несколько заданий: Разгадай загадки: Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения!…

Уколова Мария Валерьевна

Конспект ООД в подготовительной группе ОО: «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля « Памятник советскому солдату » ; Цель: Развитие интереса к художественным произведениям о войне; Ознакомление с произведением  «Памятник советскому солдату» Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Памятник советскому солдату»; развивать умение внимательно слушать, понимать содержание произведения; связно, высказывать свою мысль; развивать умение отвечать на вопросы, используя для ответа предложения из текста рассказа; формировать представление о героизме солдат — защитниках родины воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны Материал: иллюстрации к…

Уколова Мария Валерьевна

Мастер-класс «В мире цифр» Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Мария Валерьевна, я воспитатель. Хочу предложить вам несколько простых математических игр, сделанных своими руками для детей подготовительной группы. Для этого Вам понадобятся картон, клей, ножницы, распечатанные  цифры . Первая игра  «Логическая цепочка» Несколько листов картона склеиваем между собой. Наклеиваем геометрические фигуры, а под ними  цифры . Предлагаем ребятам вот такие схемы, по которым дети самостоятельно выкладывают геометрические фигуры. Дети запоминают название  цифр  и геометрических фигур, а также учатся работать по схемам. Вторая игра —  «Домики состава числа» . Из картона…

Уколова Мария Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Росинка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район группы №5 общеразвивающей направленности (старшая группа) Развлечение: «Знатоки профессий»                             Белореченск 2019 год Развлечение для старшей группы: «Знатоки профессий» Цель: Расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий. Программные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых , развивать кругозор, фантазию; формировать умение детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии. Ведущая: Каменщик строит…

Уколова Мария Валерьевна

Развлечение по сказкам для детей старшей группы Тема: «В гости к нам приходят сказки» Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: — Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща. — Развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память. Обобщить знания детей о сказках. Оборудование и материалы:  Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»; Ноутбук, проектор, экран; Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора…

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Пересказ были «Лев и собачка» Льва Толстого

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: обучение пересказу литературного произведения – были Л.Тостого «Лев и собачка»; развитие мышления, воображения, фантазии.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя;

— продолжать учить строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа; — совершенствовать эмоциональную выразительность речи;

— активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Развивающие:

— развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Воспитательные: 

— воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.

Оборудование к занятию: мультимедийное оборудование, произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Планируемые результаты занятия:

1. Понимание содержания произведения

2. Выдвижение предположения и умозаключения

3. Слушать других детей и не перебивать друг друга

Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о творчестве Л.Н.Толстого. чтение произведений Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», разработка технологической карты занятия.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей.

Воспитатель не заметно включает звук приходящего смс.

Игровой.

Привлечение внимание.

Дети слышат звук приходящего сообщения и подходят к воспитателю, что бы узнать от кого пришло письмо.

Интерес детей

2

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему.

Воспитатель говорит: «Нам прислали письмо, давайте с вами посмотрим, что находится в письме. Это письмо от Марсианина. Он пишет, что его собака бежала и уронила вазу на книгу и конец этой книги смыло водой. И он нас просит помочь ему узнать, чем же закончилась эта книга. Как мы можем ему помочь?»

Словесный, наглядный.

Рассказ, просмотр иллюстраций.

Слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации.

Четкое понимание проблемы.

3

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с былью Льва Толстого «Лев и собачка»

Воспитатель подводит итог беседы с детьми: «Правильно, прочитать эту книгу и написать электронное письмо Марсианину».

АННОТАЦИЯ

Называется это книга Лев и собачка и это не рассказ и не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака. А что было дальше мы с вами сейчас узнаем, но прежде чем приступить к чтению, давайте узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в были.

Словарная работы

смотренье (смотреть), подле (возле), ощетинился (разозлился).

Чтение

Кто был главными героями? Как собака попала в клетку ко льву? А как вела себя собака, когда попала ко льву в клетку? А

что делал лев, когда увидел у себя в клетке собачку? Давайте с вами послушаем как это

описал Лев Толстой в были. Как вы думаете, почему лев не отдал собаку, когда хозяин хотел ее забрать? Что случилось с собакой дальше? Почему умер лев?

Воспитатель предлагает детям пройти в галерею, где расположены иллюстрации к были «Лев и собачка»

Словесный.

Чтение худ. произведения, бесед4а.

Слушать быль, отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривать иллюстрации

Ознакомление с былью Льва Толстого «Лев и собачка».

4

Этап практического решения проблемы

Практически решить поставленную проблему.

Воспитатель интересуется у детей, какая иллюстрация больше им нравится? Почему? Какими на ней изображены герои были? К какому фрагменту были она относится? Хотят ли они его еще раз послушать?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «закончи предложения».

В Лондоне показывали диких…(зверей).

Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко …(льву).

Собачка поджала хвост и прижалась в угол … (клетки).

Лев тронул ее лапой и …(перевернул).

Так прожили лев и собачка целый год в одной …(клетке).

Физминутка.  Артикуляционная гимнастика. -Как рычат львята? (Р-р-р) -Как скулят щенята? (Ауууу) -Поросята хрюкают? (Хрю-хрю) -Кошечки мяукают? (Мяу) -Как сова кричит?(У-ху) -Корова как мычит?(Мууу) Как ходит лев? (Важно) Как собачка хвостиком виляет? (Повторяют движения за педагогом)

Пересказ. Заслушиваются два пересказа. Дети рассказывают по очереди: один начинает, другой продолжает.

Оценить полноту передачи содержания

рассказа, выразительность интонаций.

Словесный, игровой, наглядный.

Объяснение, дидактическая игра.

Слушать воспитателя, отвечать на вопросы, пересказывать быль, играть в игры.

Решенная поставленная проблема.

5

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Как называется быль, которую мы прочитали? Кто ее написал? О ком говорилось в были? Как вы думаете, что

было бы, если льву не подбросили собаку? Как вы думаете, чему учит эта быль?

Вывод (эта былина учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным.)

Воспитатель: «Вот мы и узнали конец этой книги и теперь нужно отправить конец были Марсианину. Давайте напишем конец были и отправим ему электронное письмо.»

Словесный.

Беседа

Отвечать на вопросы воспитателя

Подведённые итоги занятия.

  • Перепутал жену с тещей рассказы
  • Пациентка рассказ на дзен
  • Паук сказка для малышей
  • Перед юбилейный как пишется
  • Передают в горах такой рассказ война пришла на северный рассказ