Пересказ рассказа тапер краткий

Рассказ мальчики антона павловича чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. автор мастерски создат образы. одной лишь фразой

Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

Краткий пересказ

(466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

Автор: Диана Танцур

Здесь даны основные сведения о повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой повести.

Краткие сведения о произведении

Александр Сергеевич Пушкин написал повесть «Пиковая дама» в 1833 году. Впервые она была опубликована 1834 году. Это романтическое мистическое произведение о соприкосновении человека с тёмными силами.

Главные герои повести

  • Германн — молодой человек, военный инженер, попавший в омут азартной карточной игры. Он расчётлив, хитёр и небогат, ему приходится экономить.
  • Графиня Анна Федотовна — капризная, деспотичная 87-летняя старуха, знающая секрет выигрышной комбинации карт.

Другие персонажи

  • Лизавета Ивановна — бедная девушка, воспитанница графини.
  • Томский — внук графини Анны Федотовны.
  • Нарумов — конногвардеец.
  • Чекалинский — богатый человек, наживший миллионы в карточной игре.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Германн — молодой военный инженер, сын обрусевшего немца. Он копит деньги, живёт скромно, не берёт в руки карт, а только следит за игрой.

Его приятель Томский рассказал историю о своей бабушке-графине. Она в Париже проиграла в карты крупную сумму и попросила деньги взаймы у графа Сен-Жермена. Тот отказал, но раскрыл ей секрет, благодаря которому графиня полностью отыгралась.

Германн прикинулся влюблённым в её воспитанницу Лизу, проник к графине и, умоляя и угрожая, пытался выведать тайну трёх выигрышных карт. Графиня, увидев у него пистолет, умерла от сердечного приступа.

На её похоронах Германну кажется, что графиня насмешливо на него посмотрела. Вечером к нему явился её призрак и назвал 3 карты: «Тройка, семёрка, туз». Но, чтобы выиграть, Германн должен был ставить не больше одной карты в сутки. Было и второе условие призрака — Германн должен был жениться на Лизе. Но он не женился на ней, а 3 карты стали его навязчивой идеей.

В Петербург приехал миллионер Чекалинский. Германн выиграл у него крупную сумму денег, поставив на тройку весь свой капитал.

У него стало вдвое больше денег, и на следующий день он их поставил на семёрку и, выиграв, удвоил свой капитал.

На третий день поставил все свои деньги на туза. Выпал туз, но Чекалинский сказал, что дама Германна проиграла. Недоумевающий Германн увидел, что каким-то невероятным образом поставил деньги на даму вместо туза.

На карте он увидел усмехающуюся пиковую даму, похожую на графиню. Германн разорился и попал в лечебницу для душевнобольных.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

После игры в карты у конногвардейца Нарумова все присутствующие сели ужинать только в пятом часу утра. Один из гостей удивился, что молодой инженер Германн ни разу не взял в руки карты, а только смотрел на игру. Германн сказал, что игра его очень занимает, но он не может жертвовать необходимым, надеясь приобрести лишнее.

Томский рассказал о своей бабушке, которая лет 60 тому назад в Париже проиграла в карты большую сумму денег. Она велела мужу заплатить долг, но тот категорически отказался это делать.

Бабушка решила просить деньги в долг у графа Сен-Жермена. Тот сказал, что может помочь ей отыграться, и открыл ей тайну как это сделать. Бабушка в тот же вечер на карточной игре у королевы поставила 3 карты и отыграла свой проигрыш.

Тайну трёх карт она не открыла ни одному из своих 4 сыновей. Только одному молодому человеку, Чаплицкому, который впоследствии умер в нищете, промотав огромное состояние, бабушка открыла тайну, пожалев его. Чаплицкий отыгрался, заплатил проигрыш и остался ещё в выигрыше.

Глава 2

К старой графине пришёл её внук Томский и попросил позволения представить ей и привезти на бал своего приятеля. Графиня согласилась. Когда она ушла за ширмы, её воспитанница Лизавета Ивановна спросила Томского, кого он хочет представить. Тот ответил, что Нарумова. Девушка спросила, не инженер ли он. Томский ответил, что Нарумов кавалерист и спросил, почему она думала, что инженер. Но девушка не ответила, а только засмеялась.

Когда Томский вышел, Лизавета Ивановна стала смотреть в окно. Вскоре на улице показался молодой человек, у девушки зарумянились щёки, и она наклонила голову над шитьём.

Лизавете Ивановне тяжело было жить у своенравной, капризной графини. Девушка с нетерпением ждала избавителя, но молодые люди не желали жениться на бедной.

Однажды (через 2 дня после вечера, который описан в начале повести) Лизавета Ивановна сидела за пяльцами, нечаянно взглянула в окно и увидела молодого военного инженера, неподвижно стоящего и смотрящего на неё. Через 5 минут она снова взглянула — он продолжал стоять. Затем она около 2 часов прилежно шила, а когда позвали обедать, нечаянно взглянув на улицу, снова увидела офицера.

Дня через 2 девушка увидела его стоящего у подъезда, когда она садилась с графиней в карету.

С того дня в известный час молодой человек всегда появлялся под окнами дома графини.

Отец Германна был обрусевший немец. Он оставил сыну маленький капитал. Молодой человек хотел упрочить свою независимость и не касался даже процентов с этих денег, а жил только своим жалованием.

История о трёх картах так подействовала на его воображение, что он не спал всю ночь. На следующий вечер Германн, бродя по улицам Петербурга, мечтал о том, что познакомится с графиней, и она откроет ему тайну трёх карт. Чтобы войти к ней в доверии нужно время, она может в любой день умереть, да и анекдот о трёх картах может быть выдумкой. Подумав об этом, Германн решил, что его 3 верные карты, которые увеличат его капитал — это «расчёт, умеренность и трудолюбие».

На одной из улиц он увидел, что перед красивым домом останавливаются кареты, из них выходят господа и дамы и идут в дом. Германн спросил у будочника, чей это дом, и тот ответил: «Графини ***».

Молодой человек стал ходить около дома и думать о чудесной способности его хозяйки. Ночью ему приснился сон о том, что он выиграл в карты груды золотых монет и кипы ассигнаций.

На следующий день он снова, бродя по городу, очутился перед домом графини. В одном из окон он увидел девушку, которая склонила голову над книгой или рукоделием. Она взглянула на Германна, и «эта минута решила его учесть».

Глава 3

Однажды Германн незаметно передал Лизавете Ивановне записку, когда она садилась в карету вместе с княгиней. Возвратившись домой, девушка прочла письмо. В нём было признание в любви, списанное из немецкого романа.

В ответном письме Лизавета Ивановна написала, что знакомиться таким образом оскорбительно. На следующий день, увидев Германна, Лизавета Ивановна бросила письмо в форточку, и тот поднял его.

Через 3 дня девушка из модной лавки принесла Лизавете Ивановне записку от Германна, в которой он требовал свидания. Девушка разорвала записку и сказала, чтобы девушка больше не носила ей записок.

Но Германн находил другие способы посылать ей каждый день письма. Со временем Лизавета Ивановна стала на них отвечать, и однажды назначила ему свидание в доме графини. В этом письме она объяснила, как сегодня в половине двенадцатого проникнуть в её комнату пока она вместе с графиней будет на балу.

В 10 часов вечера Германн был уже перед домом графини и увидел, как она со своей воспитанницей уехала на бал.

Ровно в половине двенадцатого молодой человек зашёл в дом и, не встретив там швейцара и слуг, прошёл в спальню графини, а затем в кабинет, дверь в который находилась в спальне.

Когда графиня вернулась с бала и отослала из спальни горничных, к ней вышел из кабинета Германн. Он попросил открыть ему тайну трёх карт. Графиня стала уверять, что это была шутка. Германн долго умолял её, но старуха не отвечала. Тогда он вынул пистолет. Графиня от ужаса упала, и Германн понял, что она умерла.

Глава 4

Приехав домой после бала, Лизавета Ивановна пришла в свою комнату. Дверь отворилась, и вошёл Германн. Он всё рассказал девушке, и она поняла, что он не любит её, а мечтает только о деньгах. Лизавета Ивановна рассказала Германну как выйти из дома.

Глава 5

Германн явился в монастырь на отпевание графини, так как верил, что она после смерти может ему навредить. Когда он подошёл к гробу, ему показалось, что покойница насмешливо на него взглянула.

Ночью ему было видение женщины в белом платье. Это была графиня, она сообщила ему 3 карты: тройка, семёрка, туз. Потом добавила, чтобы в сутки он больше одной карты не ставил и потом уже всю жизнь не играл в карты. Графиня сказала, что простит Германну её смерть, если он женится на Лизавете Ивановне.

Глава 6



Нарумов представил Германна Чекалинскому, у которого собиралась богатая молодёжь играть в карты.

В первый день Германн поставил тройку и выиграл 47 тысяч, на второй день поставил семёрку и выиграл 94 тысячи. На третий вечер Германн поставил туз и считал, что выиграл, но вместо туза оказалась пиковая дама. Молодой человек не мог понять, как он мог так ошибиться. Ему показалось, что пиковая дама усмехнулась, и он узнал в ней графиню. «Старуха!» — воскликнул он в ужасе.

Заключение

Сошедший с ума Германн находится в 17-м номере Обуховской больницы и весь день быстро бормочет: «Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..»

Лизавета Ивановна сейчас замужем за сыном бывшего управителя, служившего у графини. У Лизаветы Ивановны есть воспитанница — бедная родственница.

Заключение к краткому пересказу

В повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» раскрыты темы:

  • судьба, рок;
  • фортуна;
  • власть денег, жажда обогащения.

Основная мысль (идея) повести «Пиковая дама»: страшная власть наживы, азарта может погубить личность и душу человека.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

Основные персонажи

Перед тем, как прочитать краткое содержание рассказа «Конус», важно ознакомиться с персонажами произведения:

  • Аркадий Николаевич Руднев — хозяин дома, гостеприимный и веселый человек. Люблю азартные игры;
  • Ирина Алексеевна — жена Руднева, очень высокомерная и холодная женщина;
  • Тина Руднева — младшая дочь пары. Гибкая, эмоциональная девушка с добрым сердцем;
  • Лидия Аркадьевна — старшая дочь Рудневых. Строгая и высокомерная молодая женщина;
  • Татьяна Аркадьевна — половина дочерей. Рассудительная и спокойная девушка;
  • Антон Григорьевич Рубинштейн — известный композитор, педагог;
  • Юрий Агазаров — молодой, но уже талантливый пианист из небогатой семьи.

Антон Григорьевич Рубинштейн
Пересказ рассказа тапер краткий
Главные герои «Конуса» Куприна

“Тапёр” – краткое содержание и анализ рассказа А.И. Куприна

Пересказ рассказа тапер краткий

Информация о произведении

Пересказ рассказа тапер краткий

Жанр Куприна «Конус» — это рассказ, и в примечании автор указал, что он основан на реальных событиях. Истинная историческая личность, Антон Григорьевич Рубинштейн, добавляет правдоподобия. Но главный герой оперы, прославившийся пианист, все же был придуман автором, хотя читатели, пораженные сюжетом, часто пытаются найти биографию композитора по имени Азагаров или Агазаров.

Однако рассказ, написанный в 1900 году, имел известный успех, сразу был опубликован в газете «Одесские новости» и получил положительные отзывы критиков. И более века спустя работа остается актуальной. Они изучают его в школе, в 5–6 классах, сдают по нему произвольные тесты, пишут цитаты в читательском дневнике и цитируют отрывки в качестве тем в сочинениях.

Любому образованному человеку будет полезно прочитать этот рассказ хотя бы в сокращенном виде.

Главные герои

«Конус» Куприна рассказывает историю невероятно одаренного пианиста Юрия Азагарова, когда ему было всего 14 лет. Он главный герой истории. Помимо него читателю известны следующие персонажи:

Пересказ рассказа тапер краткий

  • Антон Григорьевич Рубинштейн — известный композитор, дирижер и педагог музыки.
  • Ирина Алексеевна Руднева — урожденная княгиня Ознобишина, хозяйка дома, где проходят новогодние праздники.
  • Аркадий Николаевич Руднев — ее муж, который в тексте описывает мужчину женщин, артиста, гурмана, щедрого покровителя балетного искусства и любителя шумного общества.
  • Лидия Аркадьевна, Татьяна Аркадьевна, Тина и Катя Рудневы — дочери Ирины и Аркадия. Старейшину Лидию автор характеризовал как человека сурового и высокомерного. Татьяна же была реактивной. Младшие девушки мечтают поставить на место свою гордую старшую сестру, поэтому обрадовались торжеству пантеры.
  • Аркаша и Митя — дети Рудневых.
  • Дуняша — горничная, которая принесла в дом пантеру.

Поднимаемые проблемы

В одной сказке поднимается много проблем. Некоторые из них особенно выделяются:

Пересказ рассказа тапер краткий

  • Шанс в судьбе человека. Талант мальчика на первых порах не может помочь ему выбраться из бедности, музыкант вынужден работать в богатых домах, хозяева и гости которых не могут по достоинству оценить его. Такой образ жизни угрожает развитию навыков, а нехватка средств может привести к их потере, а это еще больше обременяет пейджера, осознающего высокий уровень своей игры. Только счастливой случайностью можно объяснить тот факт, что скучающий композитор, у которого было много талантливых учеников, слушал музыку мальчика и понял его способности.
  • Роль учителя в жизни подрастающего поколения. Юрий Азагаров был талантлив, скорее всего, от рождения. Но без учителя он вряд ли смог бы в достаточной мере развить свои навыки и прославиться. Судя по последнему абзацу рассказа, он сам это понял, так как считал разговор с учителем священным и не доверял никому сказанные слова.
  • Истинное искусство и мастерство. В «Тапере» Куприн раскрыл разницу между одним концептом и другим. Для автора это была духовность. Вдохновение, вдохновение и артистическое мастерство талантливой музыкантки были так далеки от нравов бесчувственной исполнительницы, что она никого не могла оставить равнодушным. Именно вложение души в творчество помогло маленькому и скромному человеку привлечь внимание сильных мира сего.

Нравственные уроки

В рассказе Куприна «Конус» прослеживается вполне определенная идея. Дети могут заметить, что к 11-12 годам они могут достичь того, чем могут гордиться, как Юрий, который в юном возрасте уже был опытным музыкантом и мог зарабатывать на жизнь самостоятельно.

Пересказ рассказа тапер краткий

Также из сюжета становится ясно, что именно внутренняя сторона человека отражает его нравственность. Высокомерие, гордость, презрение к людям, попытки унизить и высмеять их никого не красят. Лидия Аркадьевна посмеялась над мальчиком и оказалась неправой. Татьяна же оказалась мягче и нежнее и не обманулась в своих ожиданиях.

Мораль этой истории заключается в том, что никогда нельзя терять надежду на лучшее, но нужно продолжать верить в удачу, и тогда судьба обязательно улыбнется, и мечта сбудется. Автор писал об одаренных людях в сложных условиях, но выводы его творчества верны для каждого человека, независимо от его причастности к творчеству.

Нравственные уроки

В рассказе Куприна «Конус» прослеживается вполне определенная идея. Дети могут заметить, что к 11-12 годам они могут достичь того, чем могут гордиться, как Юрий, который в юном возрасте уже был опытным музыкантом и мог зарабатывать на жизнь самостоятельно.

Моральные уроки в рассказе Куприна «Конус»

Также из сюжета становится ясно, что именно внутренняя сторона человека отражает его нравственность. Высокомерие, гордость, презрение к людям, попытки унизить и высмеять их никого не красят. Лидия Аркадьевна посмеялась над мальчиком и оказалась неправой. Татьяна же оказалась мягче и нежнее и не обманулась в своих ожиданиях.

Мораль этой истории заключается в том, что никогда нельзя терять надежду на лучшее, но нужно продолжать верить в удачу, и тогда судьба обязательно улыбнется, и мечта сбудется. Автор писал об одаренных людях в сложных условиях, но выводы его творчества верны для каждого человека, независимо от его причастности к творчеству.

Очень краткий пересказ

«Конус»: краткое содержание этой истории будет представлено позже. Повторный визит должен начаться с невообразимого волнения, вызванного младшей дочерью Руднева. А все потому, что он приехал совсем незадолго до праздников, и девушка не могла узнать, приглашен ли пианист. В этом году маленькую Тиночку впервые допустили на взрослую вечеринку, и она хотела, чтобы все было готово вовремя.

Хозяйка Ирина Алексеевна не слишком переживала за праздники — с гостями гуляет редко, считая ее пошлой. Поэтому Тину серьезно расстроило отсутствие пианистки. Ее отец велит официантке найти им музыканта на праздники и привести их в дом.

В гостеприимную усадьбу Рудневых стали прибывать гости, и нетерпение Тины достигло максимума. В этот момент в доме появляется пианист, все еще красивый мальчик, невысокий, с неуклюжей фигурой и некрасивой внешностью. Сестры сомневаются, что ей удастся создать праздничное настроение своей игрой. Но после недолгого обсуждения он сел за инструмент.

Реферат А. Куприна «Конус»
Мальчик попросил сестер разрешить ему поиграть на вечеринке

Под звуки музыки появляются гости, отмечая талант юного музыканта. Одним из последних приехал известный композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Именно он принял участие в судьбе молодого музыканта Юрия Агазарова, впоследствии ставшего великим пианистом и композитором.

Поднимаемые проблемы

В одной сказке поднимается много проблем. Некоторые из них особенно выделяются:

Роль учителя в жизни новых поколений

  • Шанс в судьбе человека. Талант мальчика на первых порах не может помочь ему выбраться из бедности, музыкант вынужден работать в богатых домах, хозяева и гости которых не могут по достоинству оценить его. Такой образ жизни угрожает развитию навыков, а нехватка средств может привести к их потере, а это еще больше обременяет пейджера, осознающего высокий уровень своей игры. Только счастливой случайностью можно объяснить тот факт, что скучающий композитор, у которого было много талантливых учеников, слушал музыку мальчика и понял его способности.
  • Роль учителя в жизни подрастающего поколения. Юрий Азагаров был талантлив, скорее всего, от рождения. Но без учителя он вряд ли смог бы в достаточной мере развить свои навыки и прославиться. Судя по последнему абзацу рассказа, он сам это понял, так как считал разговор с учителем священным и не доверял никому сказанные слова.
  • Истинное искусство и мастерство. В «Тапере» Куприн раскрыл разницу между одним концептом и другим. Для автора это была духовность. Вдохновение, вдохновение и артистическое мастерство талантливой музыкантки были так далеки от нравов бесчувственной исполнительницы, что она никого не могла оставить равнодушным. Именно вложение души в творчество помогло маленькому и скромному человеку привлечь внимание сильных мира сего.

Сочинения

Куприн в своем рассказе «Тапер» описывает события, происходящие в канун Рождества, и, чтобы читатель узнал о творчестве Тапера Куприна, предлагаем прочитать его в аннотации. Только краткое изложение истории Куприна Тейпера позволит нам узнать основную идею, историю, рассказывающую нам об осуществленных надеждах и мечтах, о реализованном таланте Тейпера.

Куприн Тапер краткое содержание

История Куприна Тапера знакомит нас с семьей Рудневых. Там, в доме, Тина побежала в одну из комнат, где старшие сестры собирались и одевались к вечеру, переживая за отсутствие в доме пианиста. А пока скоро начнется вечер. Поскольку старшая сестра, которую автор сравнивает с Несмеяной, не любила шум и младшую сестру, Тина задала вопрос Тане, другой сестре. Но подготовка к Рождеству была очень волнующей для Тины, потому что это первое Рождество, в подготовке которого участвует Тина, и она хотела бы, чтобы все прошло идеально.

В целом семья Рудневых в Москве считалась самой гостеприимной и в то же время неухоженной и шумной. Здесь в доме гостей не стало меньше. Дом постоянно наполнялся неожиданными посетителями, которые были «сюрпризом» и могли оставаться здесь месяцами.

Гостей праздника было в основном много. В те времена слуги приходили в отчаяние, ведь шум не утихал ни на минуту, приходилось постоянно обслуживать, готовить и убирать.

Хозяйка Ирина Руднева очень редко покидала свои комнаты, так как считала присутствие и общество ее детей и мужа слишком вульгарными и жестокими, что было неприемлемо для таких людей, как она. Люди, принадлежащие к старой семье. Ей нравилось общение с епископом и самими друзьями, чья семья насчитывает века. Но, несмотря ни на что, она очень ревновала мужа.

Ее муж считался бабником, он был гурманом, музыкантом и покровителем балетного искусства. Муж Рудневой редко бывал дома, предпочитая театр или проводя свободное время в английском клубе. Руднев любил, когда был шум и грохот, поэтому в его доме всегда было много гостей. Я мог без проблем, как сюрприз, собрать всех гостей и уехать за город.

Елочная вечеринка в доме Руднева всегда удалась, а фантазия хозяина дома позволяла каждому придумать достойные подарки, а Руднев тоже часто подсказывал другим, что лучше подарить.

Елка всегда пользовалась успехом, потому что к ним приезжал оркестр Рябова, но на этот раз, как оказалось, оркестр уже разобрали. Поэтому было решено назвать пианиста — пианистом. Ирина Руднева отправила служанку на поиски свечи, которую нужно было срочно принести домой, так как рубить дерево становилось все труднее.

И гости начали прибывать. Звонки в дверь звонили все чаще и чаще, и дом наполнялся все больше и больше гостей. А потом сестры забеспокоились, потому что музыкант еще не приехал. Но вскоре Лука подошел к сестрам и сказал барышням спуститься, потому что свечка была принесена домой.

Сестры выходят, и горничные начинают объяснять, почему вместо опытного музыканта привезли четырнадцатилетнего мальчика, а все потому, что всех музыкантов в районе уже разобрали.

Девочки начали спрашивать мальчика, может ли он поиграть? Сколько раз он играл, что именно играет. Старшая сестра мальчика Лида уже успела подтолкнуть его к рисованию, поэтому молодой музыкант просто предложил сыграть что-нибудь, чтобы сестры послушали и определились с его мастерством.

Тина затаскивает музыканта в зал, где он играет Венгерскую рапсодию. Его выступление привлекло множество слушателей. Хозяин тоже вышел из офиса, потому что музыка была прекрасной. От Тины отец узнал, что он молодой пианист, действительно обладающий настоящим талантом. Когда мальчик перестал играть, все обрадовались. Потом начались танцы и веселье, а мальчик Юра Азагаров продолжил играть, и теперь его внимание привлек пожилой господин, вошедший в зал.

Мальчик понял, что это какой-то важный человек. С этим джентльменом в кабинет вошел хозяин. Когда они проходили, Руднев что-то спросил у пожилого господина по имени Антон Григорьевич. Мальчик не услышал ответа, так как его попросили сыграть вальс, затем польку и так далее, игру за игрой. И тут мальчик почувствовал себя мельком, понял, что о нем говорят Руднев и Антон Григорьевич.

Играя другую мелодию, Юра услышал, как тот же старый господин с царственным лицом попросил его сыграть Рапсодию No. 2. Мальчик начал играть, сначала колеблясь, а потом его игра стала настолько совершенна, что сам Юра удивился его мастерству. Когда он закончил играть, он больше не видел человека, но Руднев шел ему навстречу.

Она протянула ему конверт с деньгами на игру и велела спуститься вниз, где его ждал сам Рубинштейн, известный музыкант и композитор. Так, случайно попав в дом Руднева в канун Рождества, Юрию Азагарову сказочно повезло, ведь его заметил известный музыкант, который впоследствии стал для него учителем.

Куприн Тапер главные герои

Герои рассказа Тапера Куприянова — семья Рудневых, которую представляют хозяйка и любовница дома и их три дочери Лида, Таня и Тина. Также в произведении Куприна Тапера главные герои — все тот же Тейпер — 14-летний Юра Азагаров и, конечно же, известный композитор и музыкант, основатель Санкт-Петербургской консерватории — Рубинштейн А.Г.

Отзывы читателей

Многим читателям понравился добрый рассказ Куприна. С ним можно расслабиться, испытать приятные эмоции и поверить в чудо.

В книге о мальчике-пантере все замечательно. История, подтверждающая, что в жизни нет ничего случайного, главный герой, к которому вы прониклись симпатией и, конечно же, праздничной атмосферой.

Не рассказывая о событиях, скажем лишь, что это очень добрая и теплая работа, похожая на сказку и вселяющая во всех нас надежду на лучшее.

Катерина

Мне очень нравится перелистывать страницы до боли знакомой истории «Конус». Для меня это имеет особое значение. Благодаря ему я наконец понял, насколько важно относиться к своей работе с любовью, и что это единственный способ получить что-то полезное в жизни.

Светлана

Рассказ «Конус», опубликованный известным русским писателем Александром Куприным, пронизан чувствами. Здесь нет вычурных слов, все настолько знакомо, просто, но как-то волшебно чувствуется настроение всех персонажей. Добрый и живой труд побуждает читать и другие книги автора.

Кстати, я обнаружил для себя интересный факт, связанный с этой книгой. Оказывается, есть настоящий современный композитор, фамилия которого созвучна тому, как называли музыкантов во второй половине XIX — начале XX веков. Его зовут Роберт Теппер, он почти как пианист, и он пишет действительно красивую музыку.

Максим

Главные герои и их характеристики:

  1. Аркадий Николаевич Руднев — семьянин, беззаботный, шумный, веселый, но очень добрый и внимательный, любит праздники и балет.
  2. Азагаров Юрий — четырнадцатилетний мальчик, скромный, бедный, но удивительно талантливый.
  3. Тина Руднева — двенадцатилетняя девочка, дочь Аркадия Николаевича, добрая, живая, неугомонная, впервые участвует в подготовке к праздникам.
  4. Рубинштейн Антон Григорьевич — известный композитор, сумел разглядеть талант Юрия, стал его учителем.

Сжатый пересказ рассказа «Тапёр» Куприна

Краткое содержание «Конуса» Куприна:

Мальчика приглашают к елке, как свечу. Присутствовавший там великий пианист обнаружил в нем незаурядный талант.

Семья Рудневых, одна из самых невнимательных и гостеприимных семей Москвы, ждет гостей у елки. Хозяйка Ирина Александровна происходит из княжеской семьи. Она выходит из комнаты только в особых случаях, считая, что компания мужа и детей для нее слишком вульгарна. Общается исключительно с потомками древних родов.

Это не мешает ей ревновать к мужу Аркадию Николаевичу, который, несмотря на свои пятьдесят и более лет, сохраняет репутацию бабника, остается игроком, гурманом и щедрым покровителем балетного искусства. Любит шумное общество и с удовольствием участвует в торжествах по случаю новогодней елки, на которые всегда приглашает оркестр Рябова.

В этом году по недоразумению не удалось пригласить ни оркестр Рябова, ни кого-либо еще, и Аркадий Николаевич решает пригласить пианиста. Официантку Дуняшу отправляют за свечой, и гости начинают приходить домой.

Дуняша до сих пор не возвращается. Тина Руднева, для которой эта «взрослая» елка — первая в жизни, горит больше всего от тревог. В конце концов, растерянная Дуняша возвращается и впускает худого некрасивого мальчика четырнадцати лет Юрия Агазарова, которому можно дать одиннадцать или двенадцать лет.

Это единственный пианист, которого она смогла найти. Обиженный недоверием старшей дочери Руднева, Лидии Аркадьевны, мальчик просит заставить его сыграть что-нибудь.

Обрадованный комедией Юрия, Аркадий Николаевич решает, что заставлять его танцевать бессовестно, но пока мальчик играет, а гости танцуют.

Тут в зал входит пожилой господин, видимо, очень важный, которого Руднев называет Антоном Григорьевичем, и просит Юрия поиграть. Когда Юрий заканчивает, Руднев дает мальчику конверт с деньгами и говорит, что Антон Григорьевич, интересующийся его игрой, отвезет его домой. Удивленный Юрий не знает, что этот человек — сам Антон Григорьевич Рубинштейн.

Агазаров, который становится одним из самых талантливых композиторов, никогда никому не рассказывает о своем первом разговоре со своим великим учителем.

Это интересно: рассказ Куприна «Яма» впервые был опубликован в 1915 году. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Ямы» по главам. В произведении описан типичный образ жизни местных проституток Ямской слободы (просто «Яма»). Одним из главных сюжетов можно назвать историю Жени, одной из проституток Ямы.

Знакомство с персонажами произведения: сёстры Рудневы

Рассказ «Конус», краткое содержание которого вы читаете, начинается со знакомства с семьей Рудневых. Это, в первую очередь, Тина, 12-летняя девочка, дочь хозяина дома.

Девушка забежала в комнату, где горничные одевали ее сестер. Тина очень волновалась, хотела, чтобы рождественская встреча прошла хорошо. Он поделился своим беспокойством с сестрами, сказав им, что пантеры нет.

Старшая сестра, которую уже почтительно звали Лидией Аркадьевной, напротив, была слишком спокойна. Он отругал Тину, сказав Тине не врываться вот так в комнату.

Тогда Тина попросила вторую сестру Таню сопровождать ее, чтобы помочь ей подготовиться к торжеству. Ведь через час дерево должно было быть зажжено.

Далее узнаем о младшей сестре Кате. Она и Тина, вместе со своими сверстниками, ранее были заперты в детской, и им не разрешали ставить елку. Но в этом году Тина впервые попала в грядущее волшебство, поэтому так волновалась: ей хотелось, чтобы все заработало.

Анализ повести «Тапер» (А. И. Куприн)

Автор Most Green Опубликовано 03.08.2020 Обновлено 03.08.2020

Выбор для анализа рассказа Александра Куприна «Конус» не случаен. С детства мудрец Литрекон слышал рассказы о далекой московской семье. Как и у семьи Рудневых, у их семьи тоже была большая квартира почти в центре Москвы. Магнитом в этой семье была неординарная женщина — хозяйка. Кто-то всегда навещал его квартиру, какие-то дальние родственники и знакомые, всех встречали в доме гостеприимно и радушно. В стенах этого дома часто встречались родственники из разных городов. Хозяйка этого дома давно не была с нами, но дух и традиции, которые она заложила в членах своей семьи, живут в ее детях, внуках и правнуках.

Композиция и конфликт

Композиционно рассказ «Конуса» условно разделен на две части:

  1. первая — это описание семьи Рудневых, атмосферы в их семье, любви членов семьи к искусству, того, что в доме часто проводились всевозможные вечеринки. В частности, во время описываемых событий в доме Руднева предполагается праздник новогодней елки, и описываются попытки найти конус, чтобы праздник был веселее. Особых конфликтов в семье не было, а те, которые случались, разрешала средняя дочь Руднева Татьяна.
  2. Вторая часть рассказа — появление маленького пианиста в доме Руднева. Встреча Рудневых и их гостей с настоящим искусством маленького пианиста.

Основная идея рассказа

Краткое содержание произведения «Конус» позволяет читателю понять основную идею рассказа, которую хотел передать А. Куприн. Случайная встреча, стечение обстоятельств имеет большое значение в нашей жизни. Вы можете обладать огромным трудом и талантом, но небольшая встреча с важным человеком определяет будущее. Такой наставник помогает развить навыки, вдохновляет и позволяет поверить в себя.

Сюжет «Тапёра» с цитатами

Краткое содержание «Конуса» Куприна с цитатами из произведения:

«Двенадцатилетняя Тиночка Руднева» очень взволнована: «ведь скоро в шесть, через час» ёлку зажгут, а пианиста в доме никто не позаботился.

Она обращается за помощью к своей старшей сестре Лидии, но относится к младшим детям «с холодным и вежливым презрением» и игнорирует взволнованную Тиночку.

Семья Рудневых принадлежит «одной из самых невнимательных, гостеприимных и шумных семей Москвы». Родственники ближние и дальние постоянно навещали их большой дом, друзья младших Рудневых навещали их ежедневно, и на вилле всегда царила особая и веселая атмосфера.

Хозяйка Ирина Алексеевна принадлежала к знатной и обеспеченной семье. Она редко покидала свою комнату, «кроме особо торжественных и официальных случаев», и игнорировала компанию своих детей и мужа. Однако это не помешало ей ревновать к мужу Аркадию Николаевичу, который, несмотря на преклонный возраст, по-прежнему пользовался репутацией «господина, поклонника и победителя».

Глава семейства всегда с большим удовольствием готовил елку. Он неизменно приглашал вместо себя оркестр Рябова, но на этот раз «произошла череда роковых недоразумений с музыкой». Рудневы опоздали по приглашению оркестра и на каникулах оказались без музыки.

Урегулировать дело была привлечена Татьяна, которую все любили «за единообразный характер». Как только он успел дать необходимые инструкции, в доме раздались «болтовня, смех, избиение ногами и громкие поцелуи» — приехали первые гости.

Тем временем в дом вводят пианиста, худощавого, застенчивого и бедного мальчика лет двенадцати, с тонкими чертами лица и умными серыми глазами. Сестры Рудневы озадачены таким поворотом событий, но у них нет выбора: дом полон гостей, все ждут музыки и танцев.

Как только он сел за роскошное пианино, мальчик уверенно начал извлекать из него «мощные, смелые и полные звуки». Аркадий Николаевич, большой ценитель музыки, удивлен такому мастерскому исполнению. Он узнает, что молодого пианиста зовут Юрий Азагаров, и просит его не слишком уставать и делать перерывы в игре.

Во время игры Юра замечает появление нового важного гостя, который неожиданно просит его сыграть для него «Рапсодию № 2». Впоследствии Аркадий Николаевич дарит мальчику конверт с деньгами и сообщает, что получил необыкновенный подарок: его пьеса заинтересовала великого композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Затем бедный, но невероятно талантливый мальчик обзавелся прекрасным педагогом и со временем стал известным композитором.

Заключение

Куприн уверен, что судьба талантливого человека сложится удачно только тогда, когда на помощь его трудолюбию и трудолюбию, что в мире искусства придет счастливый случай.

Отец, мать

Семья Рудневых была большой и шумной. У девочек были братья. К детям постоянно приходили друзья, поэтому в доме всегда было весело. Но эту радость не разделила мама детей Ирина Алексеевна. Она была принцессой и до замужества носила фамилию Ознобишин. Женщина хвасталась своим знатным происхождением и редко выходила из комнаты, считая ниже своего достоинства разговаривать с шумной толпой. Он общался только с такими же знатными и «окаменевшими» потомками древних родов. Обо всем этом мы узнаем из рассказа «Конус». Краткое содержание произведения познакомит читателя с главой семьи.

Несмотря на аристократизм, женщина ревновала к мужу и могла иметь для этого причины. Хотя Аркадию Николаевичу было уже более 50 лет, мужчина отличался легким характером и особым обаянием. Он был покровителем балетного искусства, игроком и часто пропадал из английского клуба. Вернувшись домой после победы, он позвал своих друзей, подруг своих детей, чтобы те поехали за город.

А друзья детей Рудневых постоянно навещали их дом. Поэтому буфет здесь никогда не закрывался, так как любой пришедший мог захотеть перекусить в неудобное время. Иногда дети просили повара приготовить что-нибудь вкусненькое, и он делал это не сразу, а соглашался. Редко все собирались за столом. Обычно кто-то уже обедал, а кто-то только что пришел на утренний чай. В этом гостеприимном доме царила такая веселая и несколько хаотичная атмосфера.

Неудивительно, что Рождество планировалось встретить в большой дружной компании. Папа был главным советником и другом детей. Когда старшие дети не знали, что подарить своему другу Коле Радомскому, отец сказал: портсигар. Глава семьи также позаботился о музыкальном оформлении вечеров. Также будет краткое изложение истории «Конуса».

Гости

Таня, уважаемая сестра Тины, отправила Дуняшу искать пианистку (пианистку), и к тому времени уже начали прибывать гости. Приехали две большие семьи: Масловские и Лыковые, приехали и другие гости, но музыканта не было.

Но потом Лука подошел к Татьяне Аркадьевне и попросил ее пройти в зал. Татьяна увидела там Дуню и несколько фигурок. Дуня начала шептать хозяйке на ухо, чтобы не ругать: она нигде не могла найти музыканта, она нашла только этого парня и даже не знала наверняка, умеет ли она играть.

С первого взгляда Татьяна поняла, что мальчик бедный, гордый и застенчивый. Он был некрасив, с красивыми чертами лица, выглядел на 11 или 12 лет. Но мальчик сказал, что ему 14 лет. Он убедился, что умеет играть, и имеет значительный опыт.

Источники

  • https://jiyuu.su/kratkie-soderzhaniya/taper-kuprin.html
  • https://OdnoKartinka.ru/soderzhanie/taper-kuprin-kratkoe.html
  • https://helix-billiard.ru/soderzhanie/taper-kratkoe.html
  • https://chinese-language.ru/kratkij-pereskaz/kratkij-taper.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/tapyer-kuprina.html
  • https://akademia-club.ru/soderzhanie/taper-kratkoe.html
  • https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-tapyor.html

Здесь даны основные сведения о повести-сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Повесть-сказку «Щелкунчик и Мышиный король» немецкий писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман написал в 1816 году, тогда же она была опубликована в сборнике «Детские сказки». Эта сказка была написана под влиянием общения Гофмана с детьми своего друга. Имена их — Фриц и Мари — писатель дал главным героям Щелкунчика. В основе сюжета лежит противостояние Кукольного царства и Мышиного королевства.

Главные герои повести-сказки

  • Щелкунчик — некрасивая игрушка, предназначенная для колки орехов. В неё был превращён юный племянник Дроссельмейера.
  • Мари Штальбаум — семилетняя девочка с чутким, добрым сердцем и открытой душой.
  • Мышиный король — повелитель Мышиного королевства, коварный и жестокий.

Другие персонажи

  • Фриц Штальбаум — брат Мари, мальчик решительный и отважный.
  • Дроссельмейер — чудак и искусник, мастер на все руки, крёстный Фрица и Мари, которые его очень любят.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В канун Рождества детям советника медицины Штальбаума, Фрицу и Мари, родители дарят книжки и другие подарки: Мари получила кукол и кукольную посуду, а Фриц — деревянного коня и эскадрон оловянных гусар. Крёстный Дроссельмейер подарил им миниатюрный замок с передвигающимися кавалерами и дамами. Мари увидела под ёлкой ещё одну игрушку — некрасивого человечка, Щелкунчика, умеющего разгрызать орешки. Фриц дал ему слишком крепкие орехи, отчего у Щелкунчика выпало несколько зубов.

Перед сном, задержавшись около шкафа с подарками, Мари увидела битву армий Мышиного короля и Щелкунчика. Девочка хотела защитить Щелкунчика, но, почувствовав острую боль в руке, потеряла сознание.

Очнувшись в постели, Мари рассказала матери и доктору о сражении, но они принимают её рассказ за отголоски горячки от болезни. Крёстный приносит девочке отремонтированного Щелкунчика и рассказывает, что тот был его племянником, но королева Мышильда превратила его в маленького уродца. Чтобы Щелкунчик снова стал человеком, он должен одержать победу над Мышиным королём. Второе условие — нужно, чтобы его полюбила Прекрасная Дама.

Ею становится Мари, которая полюбила Щелкунчика, победившего Мышиного короля и показавшего ей волшебную страну. Родители её воспоминаниям о приключениях не верят. Однажды в доме Штальбаумов появился племянник Дроссельмейера. Он признался, что «перестал быть жалким Щелкунчиком». Мари стала его невестой, и на свадьбе танцевало множество прекрасных кукол.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Ёлка

Вечером перед Рождеством двое детей советника медицины Штальбаума сидели в столовой и ждали, когда их позовут в гостиную, где родители наряжали ёлку. Франц и Мари гадали, что им подарит на Рождество крёстный Дроссельмейер, который к этому празднику всегда мастерил какую-нибудь затейливую красивую механическую игрушку. Думали и о том, какие подарки приготовили для них родители. Тут зазвонил колокольчик, двери распахнулись, и дети увидели сияющую ёлку.

Подарки

Вокруг неё лежало множество подарков: нарядные куклы, игрушечная посуда, красивое платьице, стоял целый полк маленьких гусар и великолепный деревянный конь. Крёстный Дроссельмейер подарил детям музыкальный замок с множеством зеркальных окон, с позолоченными крышами башен и передвигающимися в танце фигурками дам и кавалеров. Фриц и Мари любовались на чудо-замок, но потом монотонные движения фигурок по одному маршруту стали утомлять детей и они попросили крёстного дать человечкам больше свободы. Но Дроссельмейер ответил, что «механизм сделан раз и навсегда, его не переделаешь».

Любимец



Мари видит, что под ёлкой стоит «замечательный человечек». Он был не особенно красив, но зато умел «аккуратно разгрызать твёрдые орехи». Щелкунчик очень понравился девочке. Шалун Фриц нарочно давал ему большие орехи, и у игрушки сломалось несколько зубов. Мари пожалела Щелкунчика и стала его опекать.

Чудеса

Перед сном дети кладут свои игрушки в шкаф со стеклянными дверками. Фриц ушёл спать, а Мари задержалась, чтобы получше устроить раненого Щелкунчика. Вдруг из-под пола появились «семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах» — это был Мышиный король, он вёл свою армию на бой с куклами из шкафа.

Битва

Щелкунчик стал командовать армией игрушек. Битва с мышами была ожесточённой. Храбрый Щелкунчик был окружён мышами. Мари, желая его спасти, кинула свою туфельку прямо в Мышиного короля. От волнения и боли в руке, порезанной стеклянным осколком от дверцы шкафа, девочка упала в обморок.

Болезнь

Утром Мари проснулась в своей кроватке. Она с волнением начала рассказывать о ночной битве игрушек с мышами, но никто ей не поверил, посчитали, что это лихорадочный бред от раны на руке. Девочке пришлось несколько дней лежать в постели и пить лекарства.

Крёстный Дроссельмейер пришёл проведать Мари. Он рассказал ей сказку о твёрдом орехе.

Сказка о твёрдом орехе

Принцесса Пирлипат с самого рождения была очень красивая, не было ребёнка прекраснее её.

Однажды король попросил королеву приготовить различные колбасы. Королева сама поджаривала сало и угостила им Мышильду, которая была королевой мышей. Но тут выскочила вся родня Мышильды и набросилась на приготовленное сало.

Король за это изгнал из дворца королеву мышей с её подданными. Мышильда пообещала отомстить.

Продолжение сказки о твёрдом орехе

Мышильда дождалась пока все няньки принцессы Перлипат заснули и превратила её в уродину. Придворному часовщику Дроссельмейеру был дан приказ вернуть принцессе её красоту. На это дан был ему месяц. Поговорив с придворным звездочётом, часовщик узнал, что принцессу освободить от заклятия способен лишь орех Кракатук, поданный принцессе особым образом. Причём преподнести его должен обязательно человек, который никогда ещё не брился и не носил сапог.

Конец сказки о твёрдом орехе

Найти орех Кракатук король поручил Дроссельмейеру, и тот, после пятнадцати лет поисков, отыскал его случайно в своём родном городе Нюрнберге. А под описание юноши, который должен преподнести орех принцессе, очень подходил его племянник Щелкунчик. Юноше удаётся расколдовать Перлипат, но на последнем шаге он споткнулся и мгновенно стал таким же уродцем, каким только что была принцесса.

Дядя и племянник



«Мари ни минуты не сомневалась уже во время рассказа», что всё это — чистая правда. Она очень расстроилась, что Дроссельмейер не помог своему племяннику.

Победа

Мышиный король принялся шантажировать Мари. Бедная девочка не выдержала и рассказала об этом Щелкунчику. Ночью тот убивает Мышиного короля и вручает Мари семь его золотых коронок.

Кукольное царство

Щелкунчик ведёт девочку в платяной шкаф, где оказалось чудесное Кукольное царство. Мари восхищается красотой Миндально-Изюмных ворот, Рождественского леса, апельсинового ручья. Множество других чудес, как в калейдоскопе, проносятся перед её глазами.

Столица

В столицу Кукольного царства, Конфетенбург, Мари и Щелкунчик отправились на колеснице-раковине, в которую были впряжены два «золоточашуйчатых дельфина».

В Марципановом замке Мари и сёстры Щелкунчика готовят чудесное сладкое кушанье, а храбрец повествует между тем «о страшной битве с полчищами Мышиного короля».

Заключение

Мари рассказала о своём путешествии в Кукольное царство родителям, но они только засмеялись. Девочка очень обиделась.

В доме Штальбаумов появляется нюрнбергский племянник крёстного Дроссельмейера. Когда юноша остался наедине с Мари, то сразу признался, что перестал быть уродливым Щелкунчиком благодаря ей. На просьбу юноши выйти за него замуж, Мари согласилась стать невестой. Через год расколдованный Щелкунчик увёз Мари в Кукольное царство.

Заключение к краткому пересказу



В повести-сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» раскрывается тема борьбы добра и зла. Идея произведения состоит в том, что смелые защитники добра в конечном итоге побеждают зло.

В этой сказке нет грани между фантастическим миром и реальным. Она учит детей быть справедливыми, добрыми.

После ознакомления с кратким содержанием, которое может быть полезно для читательского дневника, рекомендуем прочесть это произведение полностью, чтобы узнать подробнее о чудесных приключениях его героев.

Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с кратким пересказом произведения Куприна «Тапер». Сюжет рассказа передан в сокращении, но он подробно освещает основные события произведения. Анализ книги Вы можете найти в данной статье. Приятного просвещения!


(820 слов) Двенадцатилетняя Тина вбежала в комнату, где ее старшие сестры наряжались к празднику. Девочка сильно взволнована: всего через час надо зажигать елку, а тапера все еще нет. Она обратилась за помощью к старшей из всех сестер Рудневых, Лидии Аркадьевне, но та относилась к младшим сестрам и братьям «с холодным и вежливым презрением». Тине первый раз позволили участвовать в организации елки, поэтому она сильно волновалась и старалась везде успеть.

Семья Рудневых была одной из самых «безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей». В их большом ветхом доме с утра до вечера находились гости. Без предупреждения к ним приезжали соседи и дальние родственники, которых до этого никто не видел. Ко всем детям семьи Рудневых приходили в гости товарищи. На все праздники молодые люди, дети и взрослые собирались в этом доме, и там царила атмосфера веселья, шалостей и творчества.

Эти дни полного беспорядка приводили в отчаяние всю прислугу. На столе постоянно была еда, ее никогда не убирали, потому что все завтракали, обедали и ужинали в разное время. Иногда молодежь шла на кухню и просила повара Акинфыча приготовить им что-нибудь вкусненькое. Старый повар ворчал, но всегда готовил очень вкусные блюда.

Ирина Алексеевна Руднева, хозяйка этого гостеприимного дома, очень редко покидала свои покои, она посещала только важные и официальные мероприятия. Женщина происходила из знатного рода, общество детей и мужа казалось ей слишком грубым, поэтому она мало общалась с семьей. При этом она очень ревновала Аркадия Николаевича. Несмотря на свой возраст, он еще не потерял репутацию дамского угодника.

Аркадий Николаевич почти все время проводил вне дома: обедал он в Английском клубе, а вечером играл там в карты. Но ежегодно глава дома Рудневых принимал участие в елке. Ему был по душе этот детский и волшебный праздник. Никто из его семьи не мог придумать каждому подарок по душе лучше, чем Аркадий Николаевич. К нему всегда обращались за помощью, и он всегда давал верные советы.

Глава семьи Рудневых любил, чтобы елка удавалась на славу. Каждый год он приглашал на праздник оркестр Рябова. Однако в этом году при организации музыки произошел ряд неприятностей. К Рябову обратились слишком поздно, и весь оркестр разобрали. Аркадий Николаевич велел найти хорошего и талантливого тапера, но кому это приказал, мужчина уже не помнил. В результате семья Рудневых осталась без музыки.

На помощь пришла Татьяна Аркадьевна. Вся прислуга любила эту девушку за ее спокойный характер и способность решать внутренние конфликты. Она отправила Дуняшу на поиски тапера. В это время начали приезжать гости. Дом Рудневых наполнился смехом, разговорами и радостью.

Гости все приходили и приходили. Взрослые проходили в гостиную, а детей отводили в детскую или столовую. Елку еще не зажигали. А тапера все не было. Тина сгорала от страха и нетерпения, и даже спокойная Таня начала переживать.

Наконец, Дуняша привела тапера. Им оказался бледный худощавый мальчик четырнадцати лет. Взглянув на него, Таня сразу поняла, что это бедный, застенчивый и самолюбивый ребенок. Сестры Рудневы были удивлены таким поворотом событий, ведь они ждали взрослого музыканта. Мальчик утверждал, что ему уже приходилось долго играть на вечерах, и он легко справится с этой работой. Лидия Аркадьевна со своей «презрительной миной» стала спрашивать, какие произведения юный тапер может сыграть. Разгневанный таким отношением, молодой пианист ответил, что кроме полек и кадрилей, он играет еще произведения Бетховена, Шопена и Листа. Счастливая Тина схватила мальчика за руку и повела в зал. Тапер начал играть «Венгерскую рапсодию» No2. Голова маленького пианиста еле виднелась из-за пюпитра, но он извлекал из фортепиано очень смелые, прекрасные и мощные звуки. А лицо его сделалось прекрасным и вдохновленным.

Аркадий Николаевич очень любил музыку. Услышав прекрасное исполнение мальчика, он вышел из кабинета и первый стал аплодировать юному музыканту. Глава семьи Рудневых был очень удивлен таким великолепным исполнением. Он узнал, что талантливого пианиста зовут Юрий Азагаров.

Тапер играл, а гости кружились в танце. В зал вошел пожилой господин, взгляды всех гостей были направлены на него. Азагаров понял, что это очень важный и известный господин, потому все дамы встречали его очень почтительно. Незнакомец, которого Руднев называл Антоном Григорьевичем, прошел в кабинет Аркадия Николаевича.

Пока Юрий Азагаров играл для гостей польки и вальсы, он не мог выбросить из головы величественное лицо этого гостя. Внезапно он почувствовал на себе чей-то внимательный взгляд. Тапер обернулся и понял, что на него смотрит этот важный незнакомец. Мальчик был взволнован и почти испуган таким вниманием.

Антон Григорьевич попросил тапера еще раз исполнить рапсодию No2. Сначала Юрий играл робко и неуверенно, но постепенно смелость и вдохновение вернулись к юному музыканту. Он никогда еще не исполнял рапсодию так хорошо, как сейчас.

Лицо Антона Григорьевича постепенно прояснилось, а строгое выражение губ смягчилось. Но когда Юрий закончил играть и повернулся, этого человека он не увидел. Но к нему с таинственной улыбкой подошел Руднев. Он дал мальчику конверт с деньгами и сказал, что Антон Григорьевич отвезет юного тапера домой. Мальчик был удивлен. Аркадий Николаевич сказал, что игра Юры понравилась великому композитору Антону Григорьевичу Рубинштейну.

Через несколько лет Юрий Азагаров стал очень талантливым композитором. Однако никому он не рассказывал о том, что ему говорил его знаменитый учитель, сидя в санях в эту морозную рождественскую ночь.

Автор: Ирина Юрьева

  • Пересказ рассказа цифры бунин по главам
  • Пересказ рассказа растрепанный воробей от лица маши
  • Пересказ рассказа по теме овощи
  • Пересказ рассказа осень по и соколову микитову подготовительная группа
  • Пересказ рассказа н калининой разве так играют конспект занятия в старшей группе