Пересказ рассказа разве так играют в старшей группе ушакова

Предварительный просмотр:сентябрь темапрограммное содержание литература1.пересказ сказки лиса и ракучить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести

Цыкало Марьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.24

2.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.26

3.

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 32

4.

Составление рассказа по скороговорке

Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 33

Октябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 38

2.

Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить  подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 41

3.

Составление рассказов на темы стихотворений

Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в  И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44

4.

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 48

Ноябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50

2.

Составление рассказа по картине «Ежи»

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52

3

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 55

4

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый)

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 58

Декабрь

Тема

Программное содержание

литература

1

Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 61

2.

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 64

3.

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 67

4.

Составление рассказа на темы скороговорок

Учить самостоятельно   составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 70

Январь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Каникулы

2.

Пересказ сказки «Петух да собака»

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 74

3.

Составление рассказа по картине «Северные олени»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 76

4.

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные).

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 79

Февраль

Тема

Программное содержание

литература

1.

Ознакомление с предложением

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 84

2.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 88

3.

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов,

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 90

4.

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

 Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 92

Март

Тема

Программное содержание

литература

1.

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94

2.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 97

3.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 99

4.

Сочинение на тему «Приключения зайца»

Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 101

                                                                                                                                                    Апрель

Тема

Программное содержание

литература

1.

Составление рассказа на предложенную тему

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 103

2.

Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик»

Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 106

3.

Составление рассказа по картине «Зайцы»

Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 108

4.

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 110

Май

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Учить понимать и объяснять смысл поговорок;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 111

2.

Повторение

3.

Мониторинг

4.

Мониторинг

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.24

2.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.26

3.

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 32

4.

Составление рассказа по скороговорке

Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 33

Октябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 38

2.

Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить  подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 41

3.

Составление рассказов на темы стихотворений

Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в  И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44

4.

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 48

Ноябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50

2.

Составление рассказа по картине «Ежи»

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52

3

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 55

4

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый)

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 58

Декабрь

Тема

Программное содержание

литература

1

Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 61

2.

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 64

3.

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 67

4.

Составление рассказа на темы скороговорок

Учить самостоятельно   составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 70

Январь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Каникулы

2.

Пересказ сказки «Петух да собака»

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 74

3.

Составление рассказа по картине «Северные олени»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 76

4.

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные).

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 79

Февраль

Тема

Программное содержание

литература

1.

Ознакомление с предложением

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 84

2.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 88

3.

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов,

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 90

4.

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

 Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 92

Март

Тема

Программное содержание

литература

1.

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94

2.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 97

3.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 99

4.

Сочинение на тему «Приключения зайца»

Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 101

                                                                                                                                                    Апрель

Тема

Программное содержание

литература

1.

Составление рассказа на предложенную тему

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 103

2.

Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик»

Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 106

3.

Составление рассказа по картине «Зайцы»

Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 108

4.

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 110

Май

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Учить понимать и объяснять смысл поговорок;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 111

2.

Повторение

3.

Мониторинг

4.

Мониторинг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц»

Образовательные задачи:

  • Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
  • Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
  • Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.
  • Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде,
  • числе и падеже.
  • Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение
  • Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательность, инициативность.
  • Воспитывать умение слушать ответы других детей.
  • Воспитывать интерес к природе.

Методические приемы:

  • беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические
  • упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде
  • картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная,
  • двигательная,
  • восприятие художественной литературы,
  • игровая.

Материал:

  • Рассказ К.Ушинского «Четыре желания»,
  • мнемотаблицы,
  • картинки с изображением разных времён года, блокнотики для детей.

Презентация

Ход занятия

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

— Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс конверт.

— Что же там внутри? (загадка).

В светлице живут четыре сестрицы:
Одна от горя седая,
Другая зеленая, молодая,
Третья жаркая, пряная,
Четвертая желтая, румяная.
(времена года)

— А давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

— Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

— Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

— Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

— Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

— Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам начала предложения, а вам предстоит его закончить, используя противоположное по смыслу слова.

Летом погода тёплая, а зимой …(холодная)

В сентябре ранняя осень, а в ноябре …(поздняя)

Облако лёгкое, & туча (тяжёлая)

Летом дни длинные, а зимой дни …(короткие)

Осенью птицы улетают в тёплые края, а весной птицы… (прилетают).

Осенью насекомые засыпают, а весной …(просыпаются)

Осенью дни пасмурные, а летом … (солнечные, ясные)

В солнечный день настроение веселое, а в пасмурный день…(грустное)

Урожай бедный, а наоборот …(богатый)

Яблоко кислое, а наоборот… (сладкое)

Летом идёт дождь, а зимой… (снег)

II. Основная часть

1. Объявление темы

— А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

— Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)

— Об этом мальчике писатель Константин Дмитриевич Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать? Я попрошу Вас быть очень внимательными.

(воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»)

2. Первичное чтение

Чтение рассказа.

3. Беседа с детьми

— На доске вы видите схемы-подсказки. С их помощью, мы запишем план нашего рассказа. Который потом поможет нам пересказать рассказ как можно более точно.

— О чём говорится в этом рассказе? — (о разных временах года)

— О каком времени года в рассказе говориться первым? ( о зиме)

— Почему Митя прибежал домой румяный и весёлый?- (Ответы детей)

— Чем Мите понравилась зима? — (Ответы детей)

— О каком своём желании он сказал отцу? (Ответы детей)

— Куда предложил отец записать желание Мити? (Ответы детей)

— Почему Митя назвал весну прелестью? (Ответы детей)

— Какое желание мальчик назвал отцу в этот раз? (Ответы детей)

— Что опять посоветовал отец сделать Мите? (Ответы детей)

— Что запомнилось Мите летом? (ходил на сенокос, рыбу ловил, ягоды собирал, валялся на душистой траве)

— Какими словами мальчик сказал об осени? (Ответы детей)

— Скажите, может так быть, чтобы человеку нравились все времена года, как Мите? (Ответы детей)

— Почему рассказ называется «Четыре желания»? (Ответы детей)

— Ребята, какой же можно сделать вывод — какое же время года лучшее? (правильно, каждое время года прекрасно по-своему)

4. Словарная работа (работа по тексту)

— Ребята, в рассказе есть слова, значение которых мы с вами уточним.

—Что означает слово румяный(красный, алый).

—Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

—Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много).

—Что значит, восторг (веселье, радость).

— Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено).

— Ребята‚ а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

— Молодцы!

5. Физльтминутка

— А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика, Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Мы на саночках катались (полуприседания)
И коньками увлекались 
(ноги поочередно выставляем вперед).
Белоснежные дома 
(руки вверх,)
Хорошо, когда зима 
(прыжки на месте!)
Бабочки порхают 
(помахать руками,)
Цветы зацветают 
(наклоны вперед),
Всюду, всюду красота 
(разводят руками,)
Что за прелесть весна 
(прыжки на месте!)
Мы с отцом на сенокосе 
(имитация покоса травы,)
В речку удочку забросим 
(размахнуться, руку вперед,)
Красных ягод наберем 
(наклоны вперед)
И на сене отдохнем 
(руки за голову).
Жаркая стоит погода 
(обмахиваются,)
Лето — лучшее время года 
(прыжки на месте!)
Груши, яблоки в саду 
(руки в стороны),
Осень — лучшее время в году 
(прыжки на месте!)

6. Вторичное чтение с установкой на пересказ. Повторение теста с демонстрацией мнемотаблиц

— Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно. Поможет вам в этом план, составленный нами на доске.
(При вторичном прочтении, обостряется внимание детей на составленном из мнемотаблиц плане.)

—А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор.

Повторное чтение рассказа воспитателем.

— А сейчас я буду читать рассказ еще раз, а вы не забывайте обращать внимание на таблицы. В правильном ли порядке мы их расположили?

— Итак‚ слушайте очень внимательно.

1. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! ”

— Запиши свое желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал.

(таблица: модель времени года, санки, коньки, карманная книжка).

2. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

(таблица: модель времени года, бабочка, цветок, карманная книжка).

3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

(таблица: модель времени года, рыбу, копну сена карманная книжка)

4. Наступила осень. В саду собирали плоды _ румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 (таблица: модель времени года, яблоко, грушу, книжку).

— Ребята‚ мы верно составили с вами схемами этот рассказ? (Ответы детей)

— Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно.

— Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

— Кто продолжит?

— Кто может рассказать историю с начало до конца?

III. Заключительная часть

Итог занятия

— Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

— С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

— Кто написал рассказ? (Константин Дмитриевич Ушинский).

— Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

— Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

Сюрпризный момент

— За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.

— До свидания!

Сказка «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

«— Запиши твоё желание в мою карманную книжку», — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна, Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному

лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

* Используемые во время занятия мнемотаблицы.

  • Пересказ рассказа пушкина скупой рыцарь
  • Пересказ рассказа критики краткий
  • Пересказ рассказа л толстого пожарные собаки презентация
  • Пересказ рассказа н калининой про снежный колобок презентация
  • Пересказ рассказа малахитовая шкатулка