Пересказ рассказа каникулы краткий

Автор на чтение 6 мин. просмотров 367 опубликовано 10.03.2021 составить план рассказа мальчики чехова можно использовав предоставленные варианты краткий,

На чтение 6 мин. Просмотров 367 Опубликовано

Составить план рассказа «Мальчики» Чехова можно использовав предоставленные варианты — краткий, детальный, сюжетный.

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом на каникулы.
  2. Радостный прием.
  3. Мальчики — заговорщики.
  4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
  5. Обсуждение плана побега в Америку.
  6. Сомнения Володи.
  7. Побег друзей.
  8. Беглецов возвращают.
  9. Прощание товарищей.

«Мальчики» план рассказа Чехова

1)Приезд Володи с другом

2)Чаепитие

3)Любопытные сестры

4)Сестры подслушали разговор мальчиков

5)Побег мальчиков в Америку

6)Задержка в городе, в Гостином дворе

7)Приезд мамы Чечевицына

8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

Детальный план рассказа Чехова

  1. Веселая встреча с Володей.
  2. Совместное чаепитие.
  3. Активная подготовка к Новому году.
  4. Мальчики ведут себя подозрительно.
  5. Беседа Чечевицына с Катей.
  6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
  7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
  8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
  9. Долгожданный побег мальчишек.
  10. Поиски ребят.
  11. Возвращение путешественников.

«Мальчики» план

  • Приезд Володи домой, радость всей семьи.
  • Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
  • Странное поведение Володи.
  • Мальчики рассматривают карту в атласе.
  • Мечта об Америке и богатстве.
  • Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
  • Подслушанный разговор.
  • Сомнения Володи по поводу путешествия.
  • Уговоры Чечевицына.
  • Пропажа мальчиков.
  • Возвращение блудных детей.
  • Приезд матери Чечевицына.

«Мальчики» краткий план

  1. Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.
  2. Володя Королев и Чичевицын разрабатывают план побега в Америку.
  3. Исчезновение мальчиков обнаружено.
  4. Возращение беглецов.

План для пересказа

  1. Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
  2. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
  3. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
  4. Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
  5. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
  6. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
  7. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
  8. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.

Чехов «Мальчики» план

1.Бурная встреча Володи.

2.Странное поведение мальчиков.

3.Подготовка к Новому году.

4.Побег

5. Заговор

6.Маленький гость.

7.Возвращение детей.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-malchiki-chehova-4-klass/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

Текст рассказа «Каникулы»

Краткое содержание (2 минуты чтения)

По ржавым рельсам едет дрезина: на дрезине под тентом сидят муж с женой и их семилетний сын Джим. Кончился бензин, и мужчина достал новую канистру. Заодно решили сделать привал. Говорят о том, что каждый день проезжают почти 90 миль по дорогам Калифорнии. Расстелили скатерть, едят сэндвичи и маринованные овощи из банок.

Мальчик спрашивает, правда ли, что раньше были и другие люди кроме них троих. А то он начал забывать.

Несколько месяцев назад было всё в порядке, сын ходил в школу. Однажды супругам надоела однообразная рутина — и они стали мечтать, как все люди исчезнут, ведь «человек охотится, когда не голоден, ест, когда сыт, жесток, хотя его никто не задевает». Останутся только растения, животные и их маленькая семья. Они устроят самые длинные каникулы в истории, путешествуя по безлюдным городам. И только жена задумалась, не будет ли им одиноко.

На следующее утро люди действительно исчезли. Супруги почувствовали себя виноватыми, но всё равно обрадовались. Решили оставить Джима последним человеком на Земле.

И вот они на берегу моря. Мать проводит уроки для сына. Потом Джим кидает палку и сам за ней бегает. Отец починил рельсы, пришёл пить апельсиновую шипучку и преувеличенно бодро планирует дальнейший маршрут. Но жена заметила, что на песок упала его слезинка.

Мужчина раскаялся, теперь он согласен терпеть злых, шумных, бестолковых людей — лишь бы всё было как раньше. Жена кивает, соглашаясь. «Тебе тоже не с кем играть?» — понимает Джим. Потом он обзывает взрослых дураками и в слезах убегает на берег. Пишет что-то на бумажке, запечатывает в бутылку из-под шипучки и кидает в море.

Женщина думает, написал ли мальчик их желание: чтобы люди появились обратно. Или, может, своё: чтобы однажды утром глупые родители тоже исчезли? Все погрузились на дрезину и поехали дальше.

Краткое содержание (30 секунд чтения)

Однажды муж с женой устали ходить на работу и заниматься ежедневной рутиной. Они захотели, чтобы все люди исчезли, а у них и их сына были вечные каникулы.

Наутро люди действительно исчезли. Теперь они втроём путешествуют на дрезине по ржавым рельсам, обедают у моря и скучают от безделья. Взрослые уже согласны на то, чтобы все злые и бестолковые люди вернулись.

Мальчику тоже не с кем играть. Он обзывает родителей дураками, что-то пишет на бумажке, запечатывает в бутылке и бросает в море. Неизвестно, что он пожелал: чтобы всё было, как раньше, или чтобы глупые родители тоже исчезли.

Наводящие вопросы в помощь для ответов и сочинений:

Как вы думаете, почему супруги захотели, чтобы все люди исчезли? Что им не нравится в людях? Какое зло люди причиняют природе, животным, друг другу?

Почему бывает сложно жить среди других людей? Что обязательно приходится делать, когда живёшь в современном обществе?

Хочется ли вам иногда, чтобы все люди исчезли, кроме вашей семьи и друзей? Представьте, что бы вы делали, если бы однажды утром все люди исчезли. Что бы вы стали делать? Было бы вам неуютно от этого?

Почему семья из рассказа не выглядит счастливой? Ведь их мечта сбылась.

Долго ли будут продолжаться каникулы семьи из рассказа? Представьте, как будет выглядеть их жизнь через год, через три года, когда рельсы окончательно придут в негодность, у продуктов в магазинах выйдет срок годности, а безлюдные города заселят дикие звери.

Представьте, как себя чувствует Джим, единственный ребёнок на свете. Представьте, как он будет расти, чем заниматься. Какой будет его жизнь, когда он останется последним человеком на Земле. Как вы считаете, правильно ли поступили родители, решив его судьбу таким образом?

Как вы думаете, почему Джим обозвал взрослых дураками? Какое желание он написал на бумажке? Какие цитаты из текста говорят в пользу этого?

Подумайте, чего бы вам не хватало, если бы вдруг исчезли все люди? Если бы не с кем было пообщаться и повеселиться, поделиться своими мыслями и проблемами. Что хорошего вы получаете от других людей?

Какие есть плюсы жизни в обществе? Что люди не могут получить от одинокой жизни? Что хорошего есть в человечестве в целом?

Представьте себя инопланетянином, впервые прилетевшим на Землю. Вас доброжелательно встретили и проводят экскурсию по Земле. Что бы вас заинтересовало в культуре и жизни людей, чем бы понравилось человечество, что бы вы захотели взять с собой, чтобы это было и на вашей планете тоже (предметы, обычаи и т.д.).

Сочинение по рассказу Рэя Брэдбери Каникулы

Какое желание загадал Джим

В рассказе Рэя Брэдбери «Каникулы» остаётся неизвестным, что именно написал мальчик Джим в своей записке. Автор оставил это на усмотрение читателя. Мама Джима волнуется, написал ли он их общее желание или же другое, своё собственное. Я думаю, Джим загадал желание, чтобы люди вернулись обратно.

Из текста рассказа видно, что мальчика интересует эта тема: он спрашивает у папы, как было раньше, куда делись люди. Из предыстории мы узнаём, что супругам надоела «дурацкая, проклятая, нудная рутина» их повседневной жизни, надоело тянуться за своими знакомыми Джонсами. Они досадуют на новости из газеты: «Да, до чего дошло. И не остановишь». Сетуют на недостатки человечества в целом: «Всё оставить, кроме человека, который охотится, когда не голоден, ест, когда сыт, жесток, хотя его никто не задевает».

Однако мы не знаем, был ли доволен своей жизнью Джим. Его папа мечтает, что если люди исчезнут, то им не нужно будет ходить на работу, а сын — в школу. Но хочет ли сам Джим ходить в школу? Я думаю, что рутина мальчику тоже не сильно нравится, но в школе у него наверняка есть друзья, возможно, он посещает интересные школьные мероприятия или кружки. Может, ему нравятся какие-то школьные предметы и он уже мечтает, кем станет, когда вырастет.

И тут внезапно вся его жизнь резко переворачивается. Никаких друзей, ровесников, общение только с родителями, которые, как мы видим, не особенно считаются с его желаниями. Мальчик выглядит одиноко: кидает палку в море и сам же за ней бегает, изображая собаку. Пытается вспомнить, каково было жить в обществе, но уже начинает забывать. Папа обещал ему бесконечные каникулы, но каникул в любом случае не получилось: мама задаёт ему домашние задания. Видимо, мама поняла, что нельзя растить сына неучем: тогда он не сможет даже выжить в этом новом мире.

Но насколько качественно мама сможет его обучить? Вполне возможно, что она не педагог и не очень хорошо помнит все школьные предметы. В результате Джим не сможет получить профессию своей мечты, а остановится в образовании где-то на средних классах. Может, он мечтал стать художником, но теперь никто его не научит рисовать и не с кем будет делиться творчеством. А может, он мечтал стать космонавтом и героем человечества, а теперь до конца своих дней обречён блуждать в одиночестве по пустым городам.

Рельсы разрушатся окончательно, у консервов выйдет срок годности, в городах поселятся дикие звери. Я думаю, скоро семье придётся обосноваться в каком-нибудь доме, выращивать еду, разводить животных. Сейчас им просто скучно, а снова вернётся их нелюбимая рутина, и она станет даже более тяжёлой: ведь не работают водопровод и электричество, некуда обратиться за медицинской помощью.

Получается, семья больше проиграла, чем выиграла от исчезновения людей. Супруги раскаялись в своём необдуманном желании, а Джим обзывает их глупыми дураками и болванами. Наверное, потому, что взрослые люди оказались настолько недальновидными. Из-за них Джим теперь живёт как нищий бродяга, у него никогда не будет друзей, семьи, профессии. Не будет даже простых, бытовых достижений цивилизации, таких как горячий душ и увлекательный фильм по телевизору.

Почему же мама тревожится, что Джим мог загадать, чтобы его родители тоже исчезли? Потому что неизвестно, что перевешивает в его отношении к родителям: сочувствие или злость. Мальчик понимает, что родители загадали неправильное желание, и обзывает их дураками. Но чего он хочет теперь: дать оступившимся взрослым второй шанс или же избавиться от этих безнадёжных глупцов, которые испортили ему всю жизнь?

Как говорится, сколько ни воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Чему мог научиться сын у таких родителей? Эгоизму, нежеланию считаться с желаниями других людей, потаканию мимолётным капризам, лени. Кажется, мама Джима начала догадываться, что мальчик может отзеркалить их отношение к нему — и не говоря никому ни слова загадать то, что родителям совершенно не понравится. Вот чего боится женщина.

Но я думаю, что Джим всё-таки хочет сейчас того же, что и его родители: вернуть всех людей обратно. «Папа, тебе тоже не с кем играть», — понимающе вздыхает мальчик. Я думаю, он сочувствует родителям, видит их состояние, хотя они и пытаются делать бодрый вид, скрывая свою тоску друг от друга. Скорее всего, мальчик любит своих родителей и досадует на то, что они сделали плохо самим же себе.

Неизвестно, было ли раньше в повседневной жизни супругов что-то приятное и вдохновляющее: друзья, родственники, любимое хобби. Было сказано только, что они соперничают со своими знакомыми, чтобы жить не хуже них. Я думаю, что Джим ещё ребёнок и поэтому не успел настолько разочароваться в жизни: скорее всего, у него есть друзья, какие-то увлечения, мечты, дети даже к рутине умеют подходить творчески. Поэтому в данном случае взрослым есть чему поучиться у своего ребёнка. И остаётся надеяться только на то, что он не успел слишком хорошо научиться у родителей лени и безразличию.

Сочинение

Почему нужно быть осторожным со своими желаниями

Муж с женой из рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы» однажды пожелали, чтобы все люди исчезли, а остались только они и их сын Джим. И их желание неожиданно исполнилось.

Я думаю, что это не было их настоящим желанием, на самом деле они просто устали каждый день вставать на работу и заниматься однообразными делами, соперничать с другими людьми, стараясь показать себя с лучшей стороны. Устали постоянно находиться в обществе и делать только то, что принято. Каждый человек иногда устаёт от такого, хочет просто побыть один и ничего не делать. Но это не значит, что он хочет этого навсегда.

Как говорится, не спеши, а то успеешь. Не стоит спешить осуществлять свои мимолётные желания, о которых вскоре можешь пожалеть. Нужно сначала подумать хорошенько, действительно ли ты этого хочешь. Я думаю, не надо обвинять супругов из рассказа «Каникулы», ведь они сами не ожидали, что их желание исполнится. Если бы они могли такое предположить, то не загадывали бы так необдуманно.

Судя по рассказу, муж больше устал от ежедневной суеты и поэтому первым стал мечтать о вечных каникулах. Жена вроде бы согласилась с ним, но всё-таки засомневалась: «А нам не будет одиноко?»

Показательно, как супруги реагируют на исполнившееся желание: они чувствуют себя виноватыми, что всё человечество исчезло из-за их мелкой прихоти. Но они продолжают бодриться — видимо, по привычке «держать лицо» в обществе. «У нас одна обязанность — быть счастливыми», — говорит муж. То есть это не их естественная радость от сбывшейся мечты, а обязанность перед всем исчезнувшим человечеством: быть теперь счастливыми за них всех.

И они стараются. Путешествуют, куда рельсы приведут, отдыхают на море, на обед берут консервы в безлюдных магазинах. Но счастливыми не выглядят. Мальчику Джиму одиноко: он бросает палку и сам за ней бегает, вместо целого класса друзей у него одна только мама с домашними заданиями. Родители уже поняли, что натворили, и мечтают, чтобы всё вернулось обратно: «Все нелепости, шум и гам, ненависть, все ужасы, все кошмары, злые люди и бестолковые дети, вся эта катавасия, мелочность, суета, все надежды, чаяния и любовь».

Пусть в прежней жизни было плохое, но было и хорошее. Было к чему стремиться. Преодоление трудностей рождало надежду, придавало сил, открывало в человеке нечто новое. Да, свободного времени было гораздо меньше, но поэтому его старались использовать в полной мере, не размениваться на ерунду, успеть сделать что-то действительно важное: пообщаться с дорогими людьми, почитать любимую книгу, посетить какое-то новое место и так далее. А когда отдых превращается в бесконечное безделье, то и радости от него мало.

У разных народов есть пословица с одним и тем же смыслом: бойтесь своих желаний, ведь они могут исполниться. Казалось бы, чего нам бояться? Ведь мы живём не в фантастическом рассказе и не рискуем стереть человечество с лица Земли одной только силой мысли. Тем не менее очень важно понять, чего ты хочешь на самом деле. Это бывает труднее, чем кажется. А ты будешь действовать так, чтобы приблизиться к ложной цели.

Например, ты тоже устал от людей вокруг, которым постоянно что-то нужно, которые всё время шумят и мешают заниматься своими делами. Начинаешь раз за разом отказываться от встреч с друзьями — и постепенно тебя перестают звать, раз ты всё равно не приходишь. В результате остаёшься в одиночестве, и не с кем поделиться своими горестями и радостями. И только тогда ты понимаешь, что хотел вовсе не этого. Но уже исполнил своё ненастоящее желание.

Могут быть и другие ненастоящие желания. Например, родители подарили твоему другу собаку, они весело играют на улице, и тебе тоже захотелось собаку. Но ты не подумал, что за ней надо ухаживать, регулярно выгуливать, обучать, её нельзя оставить дома одну, если ты захотел уехать на лето. В общем, это серьёзное дело, и стоит сначала подумать, готов ли ты на это, будешь ли счастлив от осуществления этого желания. Вполне возможно, что ты ответственный человек и любишь животных, тогда возиться с собакой для тебя действительно будет радостью, а не тягостной обязанностью.

Есть очень много причин, по которым человек бежит за ненастоящими желаниями. Просто кому-то позавидовал, или родители убедили, что ребёнок хочет именно этого; или что-то сейчас модно и многим нравится, хотя лично тебе — нет; или решил добиться известности, а оказалось, что нравится более спокойная жизнь; или какая-то профессия кажется интересной со стороны, а на деле оказалась тяжёлой и скучной.

В рассказе Брэдбери «Каникулы» остаётся неизвестным, какое желание загадал мальчик Джим. Он рассердился на родителей и обозвал их дураками, поэтому мама переживает, что сын мог в порыве эмоций загадать сиюминутное желание: чтобы глупые родители тоже исчезли, как и остальные люди. Но я надеюсь, что Джим загадал вернуть всё, как было. Ведь он уже прочувствовал на себе, как тяжко одиночество.

Здесь даны основные сведения о повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой повести.

Краткие сведения о произведении

Александр Сергеевич Пушкин написал повесть «Пиковая дама» в 1833 году. Впервые она была опубликована 1834 году. Это романтическое мистическое произведение о соприкосновении человека с тёмными силами.

Главные герои повести

  • Германн — молодой человек, военный инженер, попавший в омут азартной карточной игры. Он расчётлив, хитёр и небогат, ему приходится экономить.
  • Графиня Анна Федотовна — капризная, деспотичная 87-летняя старуха, знающая секрет выигрышной комбинации карт.

Другие персонажи

  • Лизавета Ивановна — бедная девушка, воспитанница графини.
  • Томский — внук графини Анны Федотовны.
  • Нарумов — конногвардеец.
  • Чекалинский — богатый человек, наживший миллионы в карточной игре.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Германн — молодой военный инженер, сын обрусевшего немца. Он копит деньги, живёт скромно, не берёт в руки карт, а только следит за игрой.

Его приятель Томский рассказал историю о своей бабушке-графине. Она в Париже проиграла в карты крупную сумму и попросила деньги взаймы у графа Сен-Жермена. Тот отказал, но раскрыл ей секрет, благодаря которому графиня полностью отыгралась.

Германн прикинулся влюблённым в её воспитанницу Лизу, проник к графине и, умоляя и угрожая, пытался выведать тайну трёх выигрышных карт. Графиня, увидев у него пистолет, умерла от сердечного приступа.

На её похоронах Германну кажется, что графиня насмешливо на него посмотрела. Вечером к нему явился её призрак и назвал 3 карты: «Тройка, семёрка, туз». Но, чтобы выиграть, Германн должен был ставить не больше одной карты в сутки. Было и второе условие призрака — Германн должен был жениться на Лизе. Но он не женился на ней, а 3 карты стали его навязчивой идеей.

В Петербург приехал миллионер Чекалинский. Германн выиграл у него крупную сумму денег, поставив на тройку весь свой капитал.

У него стало вдвое больше денег, и на следующий день он их поставил на семёрку и, выиграв, удвоил свой капитал.

На третий день поставил все свои деньги на туза. Выпал туз, но Чекалинский сказал, что дама Германна проиграла. Недоумевающий Германн увидел, что каким-то невероятным образом поставил деньги на даму вместо туза.

На карте он увидел усмехающуюся пиковую даму, похожую на графиню. Германн разорился и попал в лечебницу для душевнобольных.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

После игры в карты у конногвардейца Нарумова все присутствующие сели ужинать только в пятом часу утра. Один из гостей удивился, что молодой инженер Германн ни разу не взял в руки карты, а только смотрел на игру. Германн сказал, что игра его очень занимает, но он не может жертвовать необходимым, надеясь приобрести лишнее.

Томский рассказал о своей бабушке, которая лет 60 тому назад в Париже проиграла в карты большую сумму денег. Она велела мужу заплатить долг, но тот категорически отказался это делать.

Бабушка решила просить деньги в долг у графа Сен-Жермена. Тот сказал, что может помочь ей отыграться, и открыл ей тайну как это сделать. Бабушка в тот же вечер на карточной игре у королевы поставила 3 карты и отыграла свой проигрыш.

Тайну трёх карт она не открыла ни одному из своих 4 сыновей. Только одному молодому человеку, Чаплицкому, который впоследствии умер в нищете, промотав огромное состояние, бабушка открыла тайну, пожалев его. Чаплицкий отыгрался, заплатил проигрыш и остался ещё в выигрыше.

Глава 2

К старой графине пришёл её внук Томский и попросил позволения представить ей и привезти на бал своего приятеля. Графиня согласилась. Когда она ушла за ширмы, её воспитанница Лизавета Ивановна спросила Томского, кого он хочет представить. Тот ответил, что Нарумова. Девушка спросила, не инженер ли он. Томский ответил, что Нарумов кавалерист и спросил, почему она думала, что инженер. Но девушка не ответила, а только засмеялась.

Когда Томский вышел, Лизавета Ивановна стала смотреть в окно. Вскоре на улице показался молодой человек, у девушки зарумянились щёки, и она наклонила голову над шитьём.

Лизавете Ивановне тяжело было жить у своенравной, капризной графини. Девушка с нетерпением ждала избавителя, но молодые люди не желали жениться на бедной.

Однажды (через 2 дня после вечера, который описан в начале повести) Лизавета Ивановна сидела за пяльцами, нечаянно взглянула в окно и увидела молодого военного инженера, неподвижно стоящего и смотрящего на неё. Через 5 минут она снова взглянула — он продолжал стоять. Затем она около 2 часов прилежно шила, а когда позвали обедать, нечаянно взглянув на улицу, снова увидела офицера.

Дня через 2 девушка увидела его стоящего у подъезда, когда она садилась с графиней в карету.

С того дня в известный час молодой человек всегда появлялся под окнами дома графини.

Отец Германна был обрусевший немец. Он оставил сыну маленький капитал. Молодой человек хотел упрочить свою независимость и не касался даже процентов с этих денег, а жил только своим жалованием.

История о трёх картах так подействовала на его воображение, что он не спал всю ночь. На следующий вечер Германн, бродя по улицам Петербурга, мечтал о том, что познакомится с графиней, и она откроет ему тайну трёх карт. Чтобы войти к ней в доверии нужно время, она может в любой день умереть, да и анекдот о трёх картах может быть выдумкой. Подумав об этом, Германн решил, что его 3 верные карты, которые увеличат его капитал — это «расчёт, умеренность и трудолюбие».

На одной из улиц он увидел, что перед красивым домом останавливаются кареты, из них выходят господа и дамы и идут в дом. Германн спросил у будочника, чей это дом, и тот ответил: «Графини ***».

Молодой человек стал ходить около дома и думать о чудесной способности его хозяйки. Ночью ему приснился сон о том, что он выиграл в карты груды золотых монет и кипы ассигнаций.

На следующий день он снова, бродя по городу, очутился перед домом графини. В одном из окон он увидел девушку, которая склонила голову над книгой или рукоделием. Она взглянула на Германна, и «эта минута решила его учесть».

Глава 3

Однажды Германн незаметно передал Лизавете Ивановне записку, когда она садилась в карету вместе с княгиней. Возвратившись домой, девушка прочла письмо. В нём было признание в любви, списанное из немецкого романа.

В ответном письме Лизавета Ивановна написала, что знакомиться таким образом оскорбительно. На следующий день, увидев Германна, Лизавета Ивановна бросила письмо в форточку, и тот поднял его.

Через 3 дня девушка из модной лавки принесла Лизавете Ивановне записку от Германна, в которой он требовал свидания. Девушка разорвала записку и сказала, чтобы девушка больше не носила ей записок.

Но Германн находил другие способы посылать ей каждый день письма. Со временем Лизавета Ивановна стала на них отвечать, и однажды назначила ему свидание в доме графини. В этом письме она объяснила, как сегодня в половине двенадцатого проникнуть в её комнату пока она вместе с графиней будет на балу.

В 10 часов вечера Германн был уже перед домом графини и увидел, как она со своей воспитанницей уехала на бал.

Ровно в половине двенадцатого молодой человек зашёл в дом и, не встретив там швейцара и слуг, прошёл в спальню графини, а затем в кабинет, дверь в который находилась в спальне.

Когда графиня вернулась с бала и отослала из спальни горничных, к ней вышел из кабинета Германн. Он попросил открыть ему тайну трёх карт. Графиня стала уверять, что это была шутка. Германн долго умолял её, но старуха не отвечала. Тогда он вынул пистолет. Графиня от ужаса упала, и Германн понял, что она умерла.

Глава 4

Приехав домой после бала, Лизавета Ивановна пришла в свою комнату. Дверь отворилась, и вошёл Германн. Он всё рассказал девушке, и она поняла, что он не любит её, а мечтает только о деньгах. Лизавета Ивановна рассказала Германну как выйти из дома.

Глава 5

Германн явился в монастырь на отпевание графини, так как верил, что она после смерти может ему навредить. Когда он подошёл к гробу, ему показалось, что покойница насмешливо на него взглянула.

Ночью ему было видение женщины в белом платье. Это была графиня, она сообщила ему 3 карты: тройка, семёрка, туз. Потом добавила, чтобы в сутки он больше одной карты не ставил и потом уже всю жизнь не играл в карты. Графиня сказала, что простит Германну её смерть, если он женится на Лизавете Ивановне.

Глава 6



Нарумов представил Германна Чекалинскому, у которого собиралась богатая молодёжь играть в карты.

В первый день Германн поставил тройку и выиграл 47 тысяч, на второй день поставил семёрку и выиграл 94 тысячи. На третий вечер Германн поставил туз и считал, что выиграл, но вместо туза оказалась пиковая дама. Молодой человек не мог понять, как он мог так ошибиться. Ему показалось, что пиковая дама усмехнулась, и он узнал в ней графиню. «Старуха!» — воскликнул он в ужасе.

Заключение

Сошедший с ума Германн находится в 17-м номере Обуховской больницы и весь день быстро бормочет: «Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..»

Лизавета Ивановна сейчас замужем за сыном бывшего управителя, служившего у графини. У Лизаветы Ивановны есть воспитанница — бедная родственница.

Заключение к краткому пересказу

В повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» раскрыты темы:

  • судьба, рок;
  • фортуна;
  • власть денег, жажда обогащения.

Основная мысль (идея) повести «Пиковая дама»: страшная власть наживы, азарта может погубить личность и душу человека.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

Антон Чехов — Мальчики:
Краткое содержание

Володя Королев, гимназист-второклассник, приехал домой на рождественские каникулы с другом Чечевицыным. Если Володя веселый и пухлый, то его приятель тоненький, смуглый и хмурый. Родители и сестры Володи (Катя, Соня и маленькая Маша), а также пес Милорд рады приезду мальчиков. Идет шумная подготовка украшений на елку. Мальчики сторонятся всех этих дел. Смотрят карту, о чем-то шушукаются. Как подслушали девочки, они задумали побег в Америку. Добывать золото, слоновую кость. Охотиться на тигров и немножко грабить. Ведь с собой у них только 4 рубля. Их путь в Калифорнию лежит через Аляску. Мальчики начитались Майн Рида.

Побег назначен на канун Рождества. Володе жалко мамочку. А вот Чечевицын – настоящий неустрашимый герой, готовый к приключениям. Он сменил себе имя на «Монтигомо Ястребиный Коготь». Девочки не выдают мальчиков. Им тоже нужна слоновая кость. Ребят искали день и ночь. И нашли на вокзале. Родители пристыдили мальчиков. Особенно зачинщика Чечевицына. Его потом мама забрала домой. Но от мечты он не отрекся. И уехал из этого семейства как Монтигомо Ястребиный Коготь.

Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Чехова

Сюжет

Гимназист Володя Королев привозит погостить на Рождество друга Чечевицына, который называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь. Мальчишки задумали бежать за золотом в Калифорнию, хотя Володе жалко маму. Сестры Володи Катя, Соня и малютка Маша знают об их затее, но молчат. В сочельник праздника ребята бегут из дома. Их находят на вокзале и стыдят. Володя рад вернуться в семью, а Чечевицын едет с мамой домой, оставив сестрам Володи на память подпись «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Отзыв

Юмористический рассказ о детях-мечтателях, их встревоженных родителях и семейных ценностях. Володя с другом хотят приключений, как в книгах Майн Рида. Среди зимы они бегут из дома, но не дальше вокзала. Володя, домашний мальчик, поддается влиянию друга Чечевицына. Рассказ учит думать, прежде чем что-то сделать, беречь близких.

Чехов А.П. “Мальчики” Читательский дневник, краткое содержание

Володя Королев. Сын помещика, ученик 4 класса гимназии. Мальчик романтичный и начитанный, мечтает о приключениях. Но очень любит своих родителей и в решительный момент боится бросить их.

Чечевицын. Друг Володи. Решительный и смелый, не привыкший отступать. Очень целеустремленный. Такой же романтик.

Сестры Володи. Катя, Маша, Соня. Маленькие девочки, которым очень интересно, что задумали мальчики.

Родители Володи, папа и мама. Добрые, любят своих детей и хотят, чтобы они были счастливы.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Начитавшись приключенческих романов, два мальчика хотят убежать в Америку, но побег заканчивается неудачей.

Сюжет — краткое содержание

Володя возвращается домой на каникулы и знакомит родителей со своим товарищем Чечевицыным.

Сестры замечают, что у мальчиков есть какая-то тайна и они что-то замышляют.

Сестры узнают, что мальчики решили бежать в Америку, но не говорят об этом родителям.

Володя боится побега, но Чечевицын стыдит его, и мальчик решает бежать с товарищем.

Мальчики бегут из дома, но их ловят в соседнем городе и с позором возвращают домой.

Родители стыдят Володю, а Чечевицына забирают домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчики обсуждали детали побега. Очень смешно было читать, как наивно они планировали жить разбоем, грабить, добывать золото. И при этом, деньги им нужны были только на конфеты.

План произведения для пересказа

  • Возвращение Володи.
  • Радостная встреча.
  • Товарищ Чечевицын.
  • Странное поведение мальчиков.
  • Сестры узнают тайну мальчиков.
  • Грабежи и разбой.
  • Слабость Володи.
  • Решительность Чечевицына.
  • Побег.
  • Печальная встреча.
  • Слезы матери.

Главная мысль

Любой мальчик мечтает о приключениях, но прежде чем отправляться в путешествие, нужно выучиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний. Учит много читать и фантазировать. Учит любить своих родителей и думать о своих близких, прежде чем что-либо совершать. Учит тому, что за свои ошибки часто приходится расплачиваться. Учит тому, что неучем быть стыдно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я нисколько не осуждаю мальчиков за их романтичную тягу к приключениям. Но они еще такие молодые и наивные, что их побег не мог закончится ничем хорошим. Но любой опыт, даже такой печальный, может стать хорошим уроком и помочь человеку найти свое призвание, свое место в жизни

Новые слова и выражения

Самоеды — коренной народ севера.

Урядник — низший полицейский чин.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, неученье — тьма.

Дорогу осилит идущий.

Тяжело в учении, легко в бою.

Ученье и труд к победам ведут.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

chehov malchiki main

Существует предположение, что в основу рассказа «Мальчики» (1887) легло реальное событие: встреча Антона Павловича в Нескучном саду, в Москве, с двумя гимназистами, изображавшими индейцев. Наша статья передает кратко основные события рассказа, дает характеристику героев. Конечно, краткий пересказ не заменит произведения, для этого его нужно читать полностью, но представление о повествовании сложится. Прочитав краткое содержание рассказа А.П. Чехова «Мальчики», вы сэкономите время, но будете иметь о нем полное представление.

Основные персонажи

  • Володя – упитанный гимназист 2-го класса, старший ребенок в семье Королевых;
  • Чечевицын – гимназический друг Володи; худой, некрасивый, в веснушках, не по-детски серьезный, угрюмый.
  • Катя, Соня и Маша – младшие дети в семье Королевых, любознательные, симпатичные сестры.
  • Иван Николаевич Королев – папаша, добродушный, заботливый, не лишенный чувства юмора.
  • Мамаша и тетушка юного гимназиста – героини, всецело любящие сына и племянника, эмоционально переживающие за него.

Очень краткий пересказ

Королевых в канун Рождества навещает сын, гимназист второго класса. Вся семья радостно встречают Володю. Мальчик привез гостя – друга, одноклассника Чечевицына.

Сестры Катя и Соня замечают, что мальчишки ведут себя странно, и начинают подслушивать их разговоры. Оказывается, друзья собрались бежать в Америку, стать охотниками, золотоискателями или разбойниками. Катя и Соня решают сохранить тайну. В сочельник гимназисты исчезают. Их ищут, но тщетно. Сообщают о случившемся в полицию. Наутро беглецов находят и возвращают. Иван Николаич отчитывает друзей, телеграфирует родителям Чечевицына. Приезжает мать и забирает гостя домой.

Краткое содержание

Семья Королевых (сестры, тетка, мамаша и папаша, а также пес Милорд) встречает любимого сына Володю, приехавшего перед Рождеством отдохнуть от учебы. Сын прибыл не один.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Все с удивлением обнаруживают закутанного во всевозможные платки и накидки маленького человечка. Володя представляет домочадцам своего гимназического товарища – Чечевицына. Королевы знакомятся с гостем. Особое любопытство проявляют младшие Володины сестренки. Гимназист совершенно некрасив: худенький, веснушчатый, со щетинистыми волосами, толстогубый, узкоглазый. Его можно счесть за кухаркиного сына, только форма гимназиста не дает этого сделать.

Сестры отмечают, что Чечевицын угрюм, постоянно о чем-то думает, следовательно, умен и начитан. Старшая Катя, которой 11 лет, и средняя Соня, замечают, что брат изменился: не интересуется играми, строительством горки и украшением елки. Он ведет себя необычно: хмур, чем-то озадачен, неразговорчив.

Однажды Чечевицын остается наедине с девочками. После неловкого молчания он вдруг начинает рассказывать о Диком Западе, где живут индейцы. Сестры узнают много интересного из жизни коренных американцев. В рассказе, как в сказке, звучат волшебные слова: мустанги, пампасы, бизоны, москиты. В конце повествования рассказчик признается, что не тот, за кого его принимают — он индеец Монтигомо, по прозвищу Ястребиный Коготь.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Тайные разговоры брата с Чечевицыным, подогревают интерес сестер к непонятному поведению ребят. Катя и Соня постоянно следят за ними и слышат тайный разговор друзей-гимназистов. Оказывается, мальчишки собираются в Америку, и к этому все готово. Сестры договариваются не разглашать взрослым о подслушанном: они надеются, что брат будет присылать им из далекой страны подарки — золото и слоновую кость.

Володя в последний момент отказывается от путешествия. Ему жалко маму, ведь она будет огорчена его поступком.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Но Чечевицын все же уговаривает друга совершить побег, и товарищи тайно покидают дом Королевых. Друзей ищут целый день. Их нет в имении, нет в ближайшей деревне. О случившемся сообщают в полицию. Приезжает урядник, пишет какую-то бумагу.

Утром следующего дня беглецов привозят. Оказывается, они ночевали на вокзале. Их обнаружили в момент, когда они искали и хотели купить порох. Володя плачет и раскаивается в содеянном. Николай Иваныч ведет беглецов в кабинет, где отчитывает их за проступок. Чечевицыну он сообщает, что выслал телеграмму его родителям и надеется, что те непременно накажут сына, зачинщика побега, по заслугам.

Володя впадает в горячку, ему делают примочки из уксуса. Приезжает мать Чечевицына и забирает сына домой. Уезжая, невозмутимый и надменный Чечевицын в знак прощания пишет в тетрадке Кати слова: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Основная идея рассказа

Завершая статью «А.П. Чехов «Мальчики», краткое изложение», необходимо сказать, что автор в своем произведении показывает читателям, как происходит становление мужчины. Жизнь подростка всегда связана с романтическим представлением о путешествиях, благородстве и подвигах. Неизбежно, с годами интересы и взгляды на жизнь у мальчиков поменяются, но сейчас в них силен дух авантюризма, страсть к путешествиям, они хотят быть самостоятельными, они хотят быть героями.

Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» для читательского дневника. Он поможет узнать сюжет и основные события рассказа в сокращении, быстро и понятно. Рассказ входит в цикл «Записки охотника», в котором автор передает настроение и обычаи крестьянского быта, восхищается природой России, воспевает единство людей с этой природой. В данном рассказе затрагиваются особенности взаимодействия крестьян с природой, а также их вера в сверхъестественные обычаи и приметы. В конце статьи Вы сможет е прочитать отзыв. Приятного просвещения!

Краткий пересказ

(311 слов) Рассказ начинается с описания жаркой июльской погоды, заставшей рассказчика во время его охоты за тетеревами в Тульской губернии. Настреляв много дичи к вечеру и собравшись домой, он обнаружил, что забрел в неизвестную ему долину. Спустившись и пройдя через сырость и высокую траву, охотник выходит к осиннику, за которым должна была быть дорога. Он выходит и узнает знакомые места, пытаясь двигаться к дому. Наступала ночь. Двигаясь со своей собакой по темноте, рассказчик попадает в лощину, похожую на котел и имеющую несколько белых камней в центре. Он покидает жуткую лощину и понимает, что окончательно потерялся. Продолжая идти, он натыкается на огромную равнину, где вдали видит огоньки и копошащихся людей. Охотник узнает Бежин луг и направляется к людям, чтобы переночевать. 

Он узнает, что это крестьянские дети стерегут табун лошадей, и решает посидеть с ними. Всего было пять мальчишек: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Дети рассказывают страшные истории про всякую нечисть. Ильюша начал говорить, что слышал домового, когда ночевал в рольне. Далее начал рассказывать Костя: он рассказал о плотнике Гавриле, который встретил русалку, после чего грустным ходит. Далее Ильюша рассказал о том, как Ермила забрал барашка, пасущегося на могиле утопленника, а тот барашек заговорил с ним. В этот момент рассказ прерывается лаем убегающих от костра собак, мальчишки пугаются. Павлуша убегает, но возвращается на коне и с собаками, сказав, что собаки волка учуяли. Успокоившись, ребята вспоминают про покойного барина, иногда гуляющего вне могилы, и другие сельские поверья. Ильюша рассказал про то, как у них солнца не стало видно и все ждали лукавого Тришку, предвестника последних времен. Костя рассказал, как к нему на бучиле взывал утопленный ворами Аким. Ребята вспомнили про Акулину, испорченную водяным, утопленника Васю, которого как раз услышал Павлуша, ходивший за водой. Ильюша подметил, что это дурная примета. Мальчики собирались спать, рассказчик тоже уснул. Утром он покинул ещё спящих ребят. Уже потом он узнал, что в том же году Павел убился, упав с лошади.

Отзыв

(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.  

Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра. 

Автор: Илья Шляпников

  • Пересказ рассказа илья муромец и соловей разбойник
  • Пересказ рассказа капитанская дочка по главам пушкина
  • Пересказ рассказа капитанская дочка по главам подробно
  • Пересказ рассказа капитанская дочка краткий пересказ по главам
  • Пересказ рассказа котенок толстого