Пересказ рассказа е пермяка первая рыбка конспект в подготовительной группе

Мкоу сош 8г.кирова калужской областидошкольные группыконспект нод по развитию речи на тему пересказ рассказа в.сухомлинского яблоко и рассветдля детей подготовительной

МКОУ «СОШ №8»г.Кирова Калужской области

(дошкольные группы)

Конспект НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

(для детей подготовительной группы)

Составила:

Мосягина Л.И.

2020г.

Цель:  совершенствование умения пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

  1. Образовательная: дать представления о том, как нужно составлять план пересказа.
  2. Развивающая: активизировать речь детей, совершенствовать умение правильно строить предложения.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство трудолюбия.

Оборудование и материалы: сундучок, яблоки по количеству детей, таз с водой, книга с рассказом В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет», листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши, мелки, фломастеры, ватман, ватные палочки, губки, салфетки, фольга, деревянные пробки, колпачки от фломастеров, скорлупа грецких орехов .

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу сундучок и предлагает детям отгадать загадку.

«Круглое, блестящее.

Сочное, хрустящее.

На ветке висит,

Упасть норовит» (яблоко)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель открывает сундучок, там яблоки.

Воспитатель: — Возьмите каждый по яблоку, давайте их рассмотрим. Опишите яблоко по форме, цвету, запаху, твёрдое оно или мягкое, лёгкое или тяжёлое? (дети описывают свои яблоки).

— Ребята, а как вы думаете, если положить яблоко в воду, оно потонет или нет? Хотите проверить? (проводят опыт с яблоками, опускают их в таз с водой). Как вы думаете, почему тяжёлое яблоко не тонет? (дети предлагают свои варианты ответов). Яблоко состоит на 25% из воздуха, поэтому не тонет в воде. Как вы считаете, яблоки полезные или нет? (ответы детей)

— Яблоки —  очень полезные фрукты, в них много витаминов, поэтому их очень любят и взрослые и дети.  О них написано много стихов, песен, рассказов. И сегодня мы с вами познакомимся с одним из рассказов В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

  1. Основная часть.

Первичное чтение произведения. Беседа по содержанию прочитанного.

— К кому приходил Миша?

— Что привлекло внимание мальчика в саду?

— Какое условие поставил дедушка Корней, чтобы сорвать яблоко?

— Почему мальчик не смог с первого раза прийти в сад на рассвете?

— Какую работу Миша выполнил в саду рано утром?

— Как выглядело яблоко на рассвете?

— Почему мальчик не взял яблоко?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: — Давайте придумаем описание мальчика: какого цвета у него были волосы, глаза? Во что он был одет? (Дети описывают мальчика)

Воспитатель: — Нарисуйте на своих листах мальчика таким, каким вы хотите его видеть (дети рисуют мальчика).

Повторное чтение текста с установкой на последующий пересказ. Составление плана в виде графических схем.

Воспитатель: —  Давайте схематично изобразим основные части рассказа. Вспоминайте, что было в начале? (Мальчик Миша ходил в сад к дедушке). Как это можно изобразить? Что было дальше? (Ему понравилось яблоко). Как это можно изобразить? Что было дальше? (Дедушка поставил условие: налить воды пчёлам, срезать сухие веточки). Как это можно изобразить? Как изобразить лень мальчика? Что было потом? (Налил воды пчёлам, срезал сухие веточки). О чём говорится дальше? (На рассвете Миша залюбовался яблоком). Чем заканчивается рассказ? (Мальчик не стал срывать яблоко, он захотел увидеть рассвет) 

Дети (работа в парах) на  листах схематично рисуют план: 1 часть — мальчик, сад; 2 часть – яблоко; 3 часть – пчёлы, веточки; 4 часть – лень; 5 часть – пчёлы, веточки; 6 часть – яблоко, рассвет; 7 часть – рассвет.

Воспитатель: — Как вы думаете, что хотел сказать автор в своём рассказе? (Нужно быть трудолюбивым, не лениться, видеть красоту в обычных вещах). Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз, запоминайте и потом будете его пересказывать.

Пересказ рассказа с опорой на графический план.

Воспитатель по очереди вызывает несколько детей для пересказа текста (пересказ по частям). Дети пересказывают текст по частям с опорой на план, составленный схематично.

Воспитатель: — А сейчас пришла пора отдохнуть нам, детвора!

Физминутка.

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок, моя яблонька заснёт.

Дети выполняют движения по тексту.

Коллективное рисование «Яблоневый сад».

Воспитатель: — Дети, вспомните и скажите, где растут яблоки? (на яблоне) Как называется место, в котором растёт много яблонь? (яблоневый сад) Предлагаю вам вырастить яблоневый сад в нашей группе. Перед вами ватман с нарисованными яблонями. Чего не хватает на деревьях?  (яблок) На столе лежат разные предметы, с помощью которых вы сможете нарисовать яблоки. Возьмите понравившийся вам предмет, краски и нарисуйте яблоки.

(дети подходят к столу, с помощью разных предметов: ватные палочки, губки, салфетки, фольга, деревянные пробки, колпачки от фломастеров, скорлупа грецких орехов рисуют яблоки на деревьях)

  1. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: — Ваши яблочки готовы?         Давайте ими полюбуемся (дети любуются работами)

Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня делали? Что узнали? Что вам больше всего понравилось? Как вы считаете, вам всё удалось сделать хорошо? Вы довольны результатом работы на занятии? Вы молодцы, мне было приятно с вами заниматься и поэтому вы заслужили сюрприз – вот эти яблоки из сундучка.

Воспитатель раздаёт детям яблоки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 67 ГОРОДА КОСТРОМЫ

156008 Г. Кострома, ул. Шагова,207. Тел. (4942) 42-73-33

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

подготовительная группа

«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

                                                                           Подготовила:

                                                                           Учитель-логопед Якубовская Е.И.

2020

Программные задачи:

— продолжать учить детей пересказывать литературный текст, используя выразительные средства автора;

— расширить словарный запас детей;

— обратить внимание детей на слова, образованные с помощью суффиксов увеличительного и уменьшительного значения;

— упражнять детей в подборе слов-синонимов и антонимов;

— развивать восприятие, внимание, память, мышление;

— развивать мелкую моторику;

— воспитывать интерес, любознательность.

Методы и приемы:

— словесный (загадка, беседа, чтение);

— наглядный (иллюстрации, опорные картинки);

— игровой;

— практический.

Оборудование:

Силуэт рыбы, картинки с изображением водоемов, иллюстрации к сказкам, текст рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», предметные картинки, карточки со словами.

Словарная работа:

Существительные: рыбалка, котелок, поварешка…

Прилагательные: рыбная ловля, большущий ершище, крохотный ершишка…

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный  Дети стоят в кругу, рядом мольберт.

момент.                     В: Дети, отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!  (Рыба)

Выставляются силуэт  рыбы.

В: Хочу вам сказать, что рыбы были первыми существами на земле. Скажите где живут рыбы?

Д: В реке, в море, в озере, в аквариуме.

Выставляются картинки-водоемы.

В: Чем ловят рыбу?

Д: Удочкой, сетью, неводом.

В: Как называется суп из рыбы?

Д: Уха.

В: Вспомните и назовите сказки, в которых встречаются рыбы.

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке», «По-Щучьему веленью»

Выставляются иллюстрации к сказкам, дети

садятся за столы.

  1. Пальчиковая  гимнастика             

Щука.

Жил да был один налим (ладони сложены, плавные

движения ими, имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (ладони раздвинуты, движения двумя ладонями порознь)

Прилетали к ним три утки (руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки        взмахи ладонями)

И учили их считать: (сжимать и разжимать кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять… (загибать пальчики, начиная с большого)        

  1. Чтение рассказа     В: Сегодня я познакомлю вас с рассказом,

Е. Пермяка              который написал Е. Пермяк «Первая рыбка».

«Первая рыбка»

  1. Беседа по                 В: О чем говорится в этом рассказе?

содержанию.           Д: О том, Юрина семья поехала на рыбалку. О том,

                                  как Юра поймал первую рыбку.

В: Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Ответы детей.

В: Куда поехала Юрина семья?

Д: Ловить рыбу.

В: Как иначе можно об этом сказать?

Д: Поехали на рыбалку, на рыбную ловлю.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сама подбирает слова и выставляет карточки со словами.

В: Какими словами назван в рассказе Юрин улов?

Д: Ёрш, большущий ершище, крохотный ершишка.

Выставляет карточки со словами.

В: Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному?

Ответы детей. Воспитатель делает вывод.

В: Юра понял, что слова «большущий ершище» были шуткой и употребил их с противоположным значением «крохотный ершишка».

В: В рассказе есть выражение: «Потому наша уха жирна и навариста, что ершище жирнее сома». Как вы понимаете это выражение?

Выставляет карточка со словом «навариста».

  1. Физминутка.                                           «Аквариум»

Улитки ползут,         (передвигаются по кругу в полу-

Свои домики везут    приседе, руки за спиной)

Рогами шевелят,       (останавливаются, делают

На рыбок глядят.       «рожки», наклоняют голову                                                      

                                    влево вправо)

Рыбки плывут,           (передвигаются по кругу мелкими

Плавничками гребут шажками, опустив руки вдоль

                                    туловища, движения только

                                   ладонями вперед-назад)

Влево, вправо поворот, (плавные повороты туловища

А теперь наоборот.       влево-вправо и наоборот)

  1.  Повторное чтение рассказа Е. Пермяка  «Первая рыбка».
  2. Пересказы детей.  Пересказывают трое детей.

Воспитатель спрашивает детей, чей рассказ им больше понравился. Что понравилось? Дает свою оценку.

  1. Упражнение                                            «Метелки»

для профилактики               Дети хлопают ресницами.

нарушения зрения.          Вы метелки усталость снимите.

                                             Глазки вам хорошо освежите.

  1. Упражнение           В: В рассказе есть выражение «крохотный ершишка».

на подбор синонимов Как можно сказать по другому?

и антонимов.          Подберите к слову «крохотный» слова     

                                            близкие по смыслу.

Д: Маленький малюсенький.

В: Подберите к слову «крохотный» слова противоположные по смыслу.

В: Какими словами сказано про ершище? Подберите к слову «большущий» слова близкие по смыслу.

Д: Огромный, громадный.

В: Как вы думаете, можно сказать «большущий ершик»? Почему? «Крохотный ершище»? Почему?

Ответы детей.

В: Про что еще можно сказать «крохотный»? Что бывает большущим?

Ответы детей.

В: Ёрш чем-то напоминает ежа – такой же колючий. Ёрш очень живуч, бросишь его на лед – замерзнет, а в тепле оттает и вновь поплывет.

В: Попробуйте объяснить, почему говорят «Молчит как рыба».

Ответы детей.

  1. Итог.                       В: Что вам понравилось на занятии?

Пересказ рассказа е пермяка первая рыбка конспект в подготовительной группе

Управление дошкольного образования

Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

(МАДОУ «Детский сад №107»)

«Челядьöс сöвмöдан 107 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкараса

муниципальнöй асшöрлуна учреждение

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

в рамках конкурса методических разработок

«Читаем вместе»

по приобщению дошкольников к художественной литературе

Автор:

Яковлева Алла Александровна

2020 год

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Цель. Формировать у детей умения связано пересказывать литературный текст.

Программное содержание

Образовательные задачи.

1. Формировать умение пересказывать рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка» по заданному плану, по цепочке, индивидуально, используя авторские выразительные средства.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания о содержании произведения, полно и точно выражать свои мысли.

3. Упражнять в подборе синонимов и антонимов в речи.

4. Продолжать формировать представления о жанровых особенностях рассказа.

Развивающие задачи.

  1. Развивать творческое воображение, умение классифицировать рыб по месту обитания.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать внимательное отношение к старшим, желание помогать им.

2. Продолжать формировать умение слушать собеседника.

3. Развивать интерес и любовь к книге.

Словарная работа: морской конек, акула, кит, щука, окунь, сом; речные и морские рыбы; первая рыбка.

Материал.

Демонстрационный материал: картинки с изображением морских рыб (кит, акула, морской конек), речных рыб (сом, окунь, щука); схема рассказа (смайлик, машина едет по дороге, костер с ухой), колокольчик, портрет Е.Пермяка, веревка, на конце которой привязан мешочек с песком.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением разных рыб, раскраска с изображением рыбы.

Ход проведения.

(Дети стоят полукругом, звенит колокольчик).

– Ребята, сегодня я для вас приготовила много интересного. А о чём мы сегодня будем говорить, узнаете сами, выполнив первое моё задание. Я предлагаю вам подойти к столу и догадаться какое задание вам нужно выполнить. (Детям предлагаются разрезные картинки). Я вам даю одну минуту, чтоб сложить картинку.

– Кто успел? Что у вас получилось?

– Кто не успел? Почему?

– Кто из вас понял, о чём я хочу с вами поговорить?

– Где живут рыбы?

– Если рыбы живут в море, какие они? (Морские). А если рыбы живут в реке? (Речные).

– Назовите морских рыб.

– Назовите речных рыб.

– Посмотрите на свои картинки и скажите, каких рыб вы видите? Разложите картинки на группы по месту их обитания.

– Ребята, кто из вас знает, что такое рыбалка? (Это когда люди идут на природу и ловят рыбу на реке и в морях).

(Дети садятся за столы).

–Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Рассказ написал Евгений Пермяк (показываю портрет). Свой рассказ он назвал «Первая рыбка».

– Я сейчас вам буду читать рассказ, а вы, слушая меня внимательно, постарайтесь ответить на вопрос, почему этот текст называется рассказом?

Евгений Пермяк «Первая рыбка».

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

– Ребята, а кто помнит, о чём я попросила подумать в начале чтения рассказа? (Рассказ – это произведение, в котором происходят настоящие события).

– Кто помнит автора этого рассказа? (Евгений Пермяк).

– Какая главная мысль рассказа?

– В какой семье жил Юра?

– Куда отправилась Юрина семья?

– Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю).

– Сколько рыбы поймал Юра?

– -Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ёрш, большущий ершище, крохотный ершишка).

– Послушайте ещё раз, как об этом говорится в рассказе: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома».

– Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»?

– Правильно, ребята, потому что когда взрослые шутили, они хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ёрш, а «ершище». А Юра понял их шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».

Физминутка «Морской мир».

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (Кистью руки плавные движения).
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (Потирание ладошек).
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять – (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (Кисти рук в замок внутрь и наружу).
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то всплывают, (приседания)
То зароются в песке. (Ложатся на коврик).

– Ребята, Юра написал письмо другу о своей рыбалке. Но друг не понял некоторые слова. Объясните ему значения непонятных слов:

1) уха (суп из рыбы),

2) вокруг (около, возле, рядом),

3) нахваливать (много хвалить),

4) ершище (большая рыба),

5) навариста, навар (это вода в ухе (бульон) с жиром от рыбы, чем жирнее рыба, тем навара больше в ухе).

– А сейчас вспомним, о чем писал Юра другу. Я буду читать рассказ, а вы подумайте, какими словами Юра писал письмо. (Повторное чтение рассказа).

– Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать полными предложениями, стараясь использовать в своём ответе слова из текста.

– Что Юра написал о своей семье? (Я живу в большой и дружной семье).

– Как он написал о том, куда поехала его семья? (Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить).

– Сколько рыбы поймала вся Юрина семья? (Моя семья поймала много рыбы).

– Как он написал про свой улов? (Я тоже одну рыбку поймал – Ерша).

– Кому отдали весь улов? (Всю рыбу бабушке отдали).

– Что сварили из рыбы? (Из рыбы сварили уху).

– Где все семья ела уху? (Вся моя семья на берегу вокруг котелка уселась).

– Какая получилась уха? (Уха получилась, вкусна, жирна да навариста).

– Какое настроение было у Юры? (У меня было радостное и веселое настроение).

– Почему радовался Юра? (Я радовался потому, что в большой семейной ухе была и моя маленькая рыбка).

– Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ. Постарайтесь запомнить слова и выражения автора. Внимательно слушайте рассказ. Потом вы сами будете его рассказывать.

(Выкладываю на мольберте план рассказа с помощью иллюстраций).

– Ребята, рассказывать будете по этому плану: один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий – о том, какие чувства испытывал Юрик. А остальные ребята внимательно слушают рассказчиков, всё ли они расскажут.

(Трое ребят по желанию пересказывают рассказ по плану).

– Следующее задание будет сложнее. Нужно быть очень внимательным. Я могу остановить ваш рассказ в любом месте, а следующий должен будет продолжить его. (Ребята рассказывают).

– А теперь предстоит выполнить самое трудное задание. Кто готов рассказать полностью весь рассказ?

– Удалось ли рассказать точно по тексту, используя слова автора?

Подвижная игра «Удочка»

– Ребята, что у меня в руках? (Скакалка).

– Это удочка. А раз у меня в руках удочка, то я кто? (Рыбак). А вы рыбки.

(Играющие стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков).

Рефлексия

– Ребята, с каким рассказом сегодня познакомились?

– Кто автор рассказа?

– Что мы с вами делали?

– Как мы с вами пересказывали рассказ?

– Что вам больше понравилось? Что запомнилось?

– В какую игру играли с вами?

– Что вы расскажете своим родителям о сегодняшнем нашем занятии?

– Ребята, наше занятие закончено. (Звенит звонок).

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей «

Содержимое публикации

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 122-124

— связная речь: формировать навыки диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;

звуковая культура речи: учит понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

I. Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

II. Введение в тему ООД

Воспитатель : как то раз встретил в лесу козленок зайчонка, ты кто такой спрашивает.

Воспитатель показывает игрушку зайчонка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях зайчонок и хочет с вами поиграть.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель : Какой зайчонок пришел? (Маленький, беленький, пушистенький) .

Воспитатель : Что умеет делать зайчонок? (Прыгать,бегать, шевелить ушами) .

Воспитатель : послушайте зто было дальше. Козленок и зайчонокпошли поиграть на лужок. А на встречу им идет …корова

Корова. МУ, кто это?

Козленок. – ме — е

Он очень испугался , а зайчонок просто задрожал. Бросмились малыши безать и увидели маму козу.

Козленок закричал радостно, а зайчонок зашевелил ушами. Как козленок закричал, когдаон испугался?

Стали малыши резвиться, прыгать и озорничать. Какие слова можно про них сказать, каие были малыши?

Дети. Озорные, ловкие, шумные.

Д/и «Назови ласково»

Как можно назвать ласковыми словами зайчонка и козленка

ФИЗМИНУТКА Зайка серенький сидит

«За-за-за – серая коза.

Зы-зы-зы — рожки у козы.

Зе-зе-зе – травку дам козе.

Зу-зу-зу – я пасу козу»

повторяется 2-3 раза с разными детьми.

Представьте, что вы цыплята и выбежали погулять. Цыплята прыгают, пытаются летать, радостно пищат, затаились (увидели червячка, прыгнули.

(Дети повторяют действия и звукоподражание) .

V. Словесные игры.

1. Произношение чистоговорки. Ош-ош-ош –до чего же я хорош (Дети повторяют вместе громко, тихо) . Шу-шу-шу –уползай к себе в траву. (Дети повторяют вместе громко, тихо, как «мышки» . Как «медведи» ).

Воспитатель : Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто был самый прыгучий? Кто был самый громкий? Кто может себя похвалить?

Воспитатель беседует с детьми

«Зоя – зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка»

— Чтение стихотворений К. Ушинского «Бодливая корова».

Игрушки: козленок, зайчонок, коза, корова.

14752151745f930c5153c98793390755

Всероссийский профессиональный конкурс учебно-практических и методических материалов «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ – ДЕТЯМ »

4203626355f43a8a573aac337397368

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ОСЕННИХ КРАСОК ХОРОВОД »

7028922725f43aa93d7008870499854

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях ?

Источник: www.art-talant.org — Ушакова О

Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе

Тишкова Татьяна
Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе

Перспективное планирование

по развитию речи

по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»

в младшей группе.

воспитатели второй младшей группы «Солнечные зайчики» Тишкова Т. К.

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников».

Основными задачами программы является:

развивать связную речь;

— воспитывать звуковую культуру речи;

— формировать грамматический строй речи;

развивать образную речь и знакомить с художественной литературой;

развивать коммуникативные способности.

Актуальность реализации программы определяется результатами педагогических наблюдений и результатами мониторинга детского развития за 4 года – у воспитанников стабильно наблюдается недостаточно развитая речь.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи составлено для детей 3-4 лет (младшей группы).

Реализация образовательной деятельности по развитию речисоставлено для детей 3-4 лет предусматривает следующие формы работы:

1.Работа с детьми:

1. специально-организованное занятие по развитию речи;

2. специально-организованное занятие по ознакомлению с художественной литературой;

3. речевые игры, направленные на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида, времени и наклонения глаголов, игры на словообразование, игровые упражнения для развития связной монологической речи, на развитие понимания смысловой стороны слова, на формирование образной речи;

4. речевые игры на закрепление представлений о предложении;

5. артикуляционная и дыхательная гимнастика.

1. Пересказ сказки «Курочка ряба» (Занятие!№1)

Задачи: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

2. Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха. (Занятие№2)

Задачи: Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы. Закрепить правильное произношение звука (у).

3. Описание игрушек- котенка, жеребенка, мышонка. (Занятие№3)

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса – онок.

4. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, и строим дом»(Занятие№4)

Задачи: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных.

1. Описание внешнего вида куклы Оли. (Занятие№5)

Задача: Учить рассматривать предметы, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить использовать антонимы.

2. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. (Занятие№6)

Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий).

3.Составление рассказа об игрушках: котенке- зайчонке. (Занятие№7.)

Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.

4. Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. (Занятие№8)

Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).

1. Пересказ сказки «Репка» (Занятие№9)

Задачи: Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных.

2. Описание предметов одежды куклы Оли. (Занятие№10)

Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды.

3. Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. (Занятие№11)

Задачи: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).

4. Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке. (Занятие№12)

Задачи: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных. Учить использовать слова обозначающие действия.

1. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». (Занятие№13)

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды.

2. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (Занятие№14)

3. Проведение игры «Что в мешке у Буратино». (Занятие№15)

Задачи: Учить правильно употреблять в речи название качеств предметов; отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа.

4. Составление описательного рассказа. (Занятие№16)

Задачи: Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять правильное произношение звуков (т, (д, (н).

1. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (Занятие №17)

Задачи: Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2. Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» (Занятие№18)

Задачи: Учить составлять рассказ по картинке, ориентироваться на образец, учить правильно называть предметы, давать описание игрушек.

3. Составление описательного рассказа об игрушках- пароходе, лисе, петухе. (Занятие №19)

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных.

4. Проведение игры «У Кати день рождения»(Занятие№20)

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия.

1. Составление описательного рассказа об игрушках — лисенке, медвежонке. (Занятие№21)

Задачи: Учить по вопросам составлять описание игрушки; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных.

2. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (Занятие№22)

Задачи: Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды; закреплять правильное произношение звуков (ф)(ф)

3. Описание овощей и фруктов (Занятие№23)

Задачи: Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

4. Составление рассказа о кукле Фае и Феде. (Занятие№24)

Задачи: Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением.

1. Пересказ сказки «Козлята и волк» (Занятие№25)

Задачи: Учить пересказывать вместе с воспитателем; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с).

2. Описание предметов посуды. (Занятие№26)

Задачи: Учить составлять совместно со взрослым рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды

3. Называние предметов мебели. (Занятие№27)

Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели

4. Составление рассказа на тему из личного опыта. (Занятие№28)

Задачи: Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы.

1. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (Занятие№29)

Задачи: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы.

2. Составление рассказа по картине «Куры» (Занятие№30)

Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображение на картине, закреплять пра- вильное произношение звука (з).

3. Составление описательного рассказа о животных по картинкам. (Занятие№31)

Задачи: Учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

4. Составление описания по предметной картине. (Занятие№32)

Задачи: Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук (ц, учить регулировать темп

1. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»(Занятие№33)

Задачи: Учить составлять связный рассказ по картине; учить придумывать за- гадки о животных на основе выделения существенных признаков.

2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение»(Занятие№34)

Задачи: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных.

3. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему. (Занятие№35)

Задачи: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы.

4. ДИАГНОСТИКА (Занятие№З6)

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи» АВГУСТ 4 неделя. Тема: «Вот и лето прошло». Стр. 12. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5лет». Цель: вовлекать детей в игровое.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии требованиям ФГОС до) Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа. 2014 год. месяц тема, задачи страница СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование по развитию речи 2 средняя группа «Звёздочка» месяц № тема задачи Стр. Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо.

detsad 51842 1552930494

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» в младшей группе Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка.

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе Тема : «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем.

Источник: www.maam.ru — Перспективное планирование по развитию речи по программе О

Программа развития речи дошкольников по Ушаковой О. С.

  • Кому адресовано пособие Ушаковой и Струниной
  • Коротко о книге
  • Практический материал
  • Консультация для родителей
  • Ушакова о развитии речи у детей
  • Содержание программы развития дошкольников по Ушаковой С.О.
  • Мастер-класс по развитию речи для родителей

Большой популярностью среди родителей и учителей пользуется литература, посвященная развитию детишек. Она же способствует формированию успешных личностей. Одной из настольных книг в сфере развития речи является «Методика развития речи детей дошкольного возраста» (Ушакова, Струнина).

Кому адресовано пособие Ушаковой и Струниной

Ушакова О.С. («Методика развития речи детей дошкольного возраста») адресовала материал педагогам и логопедам, которые непосредственно занимаются с детьми, для работы и планирования. К тому же пособие может быть познавательным родителям с целью понимания подготовительного уровня их чада к учебе.

1 Rech malyshej dolzhna byt razvitoj

Речь малышей должна быть развитой

Коротко о книге

Данное пособие раскрывает методику работы, которую следует проводить с детишками определенной возрастной группы. В книге рассматриваются существующие аспекты деятельности по перспективному речевому развитию:

  • процесс формирования детского вокабуляра;
  • выстраивание речевой грамматики;
  • звукопроизношение;
  • обеспечение связности разговора.

В этой же книге представлены примерные конспекты занятий. Представлена разбивка особенностей речевого развития дошкольников в соответствии с их возрастом. Есть также обзор теоретических основ речевого развития.

2 Literatura pomogaet razvitiyu

Литература помогает развитию

Практический материал

Ушакова в своей книге предлагает значительное количество упражнений по развитию речи. Большинство ее предложений строится на игровой деятельности детей, которая позволяет проводить процесс познания в наиболее привычной и интересной форме.

Основными видами речевой работы в соответствующих конспектах являются:

  • пересказ прочитанных сказок, рассказов (в зависимости от возраста детей);
  • рассматривание картинок, иллюстраций, игрушек, природных пейзажей;
  • описание увиденного в форме описательного рассказа;
  • составление небольших рассказов, основанных на личном опыте детей;
  • самостоятельное сочинение загадок;
  • сочинение сюжетных рассказов;
  • написание продолжений к существующим рассказам.

Консультация для родителей

Ушакова дает в своей книге рекомендации детям разных возрастных групп, которые могут быть использованы не только профессиональными работниками дошкольных учреждений, но и родителями. Повышает доступность этой книги и то, что все ее переиздания можно прочитать онлайн.

3 Pereskaz pomogaet razvivatsya malyshu

Пересказ помогает развиваться малышу

Ушакова о развитии речи у детей

Ушакова отмечает, что процесс речевого развития у детей дошкольного возраста происходит на протяжении всего их пребывания в учреждении образования. Это происходит и на специально организованных занятиях по развитию речевой деятельности, и в ходе других занятий, а также во время игр со сверстниками. По мнению Ушаковой, наиболее эффективен этот процесс в процессе игры. Игра представляет собой самостоятельную детскую активность, которую взрослый может модерировать и давать оценки. При этом она предоставляет ребенку возможность производить самоанализ, способствует и самообразованию, привитию доброты.

К сведению. В ходе игр детям надо задавать вопросы: «а можно ли сказать таким образом?», «как лучше сформулировать фразу?», «почему тебе кажется, что так говорить можно?», «объясни всем, как ты это понимаешь».

Важным этапом развития детской речи являются и специальные речевые упражнения. Они могут быть представлены в качестве словесных заданий, представляющих собой форму сочинения, описания, рассказывания.

К сведению. Самое важное в этом возрасте для дошкольника — понять смысл тех слов, которые он произносит (например, произнося «посуда», подразумевает чашки, чайник и т.д.). Поэтому важно работать именно над тем, чтобы ребята понимали употребляемые ими слова.

Содержание программы развития дошкольников по Ушаковой С.О.

Всего программа детского речевого развития состоит из нескольких основных блоков:

  • звуковая культура;
  • грамматический строй;
  • словарная работа;
  • работа по формированию способности к связной речи;
  • работа в сфере образной речи.

Русский язык характеризуется достаточно сложной фонетикой (звучанием). В течение уроков, посвященных звуковой культуре речи, дети должны усвоить фонетические элементы.

К сведению. Особое место занимает интонационная культура. Согласно различным исследованиям, наиболее активная фаза ее развития приходится именно на возраст пять-семь лет.

Развивать звуковую культуру детей стоит через диалогическую и монологическую речь.

Требования в этом блоке можно обозначить следующим образом:

  • ребятам следует привить способность к тому, чтобы опираться на речевой слух;
  • первоначально требуется овладеть линейными звуковыми единицами;
  • впоследствии учиться интонации и словесному ударению.

Грамматический строй речи

Также дошкольник учится грамматическим формам речи. Работа в этом блоке включает в себя такие разделы, как:

  • морфология;
  • словообразование;
  • синтаксис.

4 Roditeli dolzhny pomogat v obuchenii

Родители должны помогать в обучении

Дети знакомятся с такой единицей языка, как предложения.

К сведению. Дошкольникам требуется умение правильно употреблять согласовывать род и число с глаголами (для прошедшего времени), учиться согласовывать имена существительные и прилагательные (по роду, числу и падежу). Также дети должны усвоить навыки словообразования. К тому же, в этом возрасте ребенок должен получить элементарные представления о структуре предложений.

Словарная работа

Важно проводить с ребятами и словарную работу, которая должна результироваться в понимании детьми значения слов в языке. Дети должны обладать навыком объяснения смысла употребляемых ими в речи слов. Воспитатели учат не просто смыслу тех или иных слов, но и их группировке, построению словосочетаний.

Развитие связной речи

Связной признается речь, организованная с учетом соблюдения логических и грамматических законов. Такая речь должна представлять собой единое целое, характеризоваться полнотой и законченностью мыслей.

Первоначально ребенок осваивает навыки диалогической речи, развитие которой необходимо уделять особое внимание. Главный метод такого развития — беседы, проводимые в дошкольных учреждениях. Помочь могут и родители, общаясь с дошкольником в домашних условиях.

К сведению. Занятие по развитию связной речи в средней группе должно включать приобщение ребят к фольклору, культурным ценностям, эстетике.

Основными заданиями, позволяющими стимулировать навык связной речи, являются пересказы прочитанных текстов, описание картин, написание коллективных рассказов об окружающем мире и т.д.

Развитие образной речи

Очевидно, что под смысловым речевым содержанием в первую очередь понимается ее значение. Однако подлинное освоение речевых навыков подразумевает умение улавливать и все выразительные моменты, присутствующие в той или иной фразе. Образность речи изначально основывается на человеческой эмоциональности.

К сведению. Стоит посвятить изучению по НОД фразеологизмов, поговорок и пословиц, чтобы научиться выразительности речи.

В качестве упражнений по совершенствованию выразительности речи можно предложить самостоятельное сочинение сказок, работу над композициями и т.д.

Мастер-класс по развитию речи для родителей

Важно интегрировать родителей в процесс формирования детской речи. Для них целесообразно провести краткосрочный мастер-класс с целью повысить уровень компетентности в сфере речевого развития их отпрысков.

5 V igrovoj forme obuchenie idet legche

В игровой форме обучение идет легче

В ходе мастер-класса воспитатель может разобрать с родителями примеры игр, которые нужно будет попробовать за пределами сада.

К сведению. Такими играми могут быть «Словесная цепочка», «Как тебя зовут?», «Скажи наоборот», «Большие и маленькие».

Большое внимание в ходе этого мастер-класса воспитатель должен уделить важности скороговорок.

В настоящий момент существует большое количество литературы, которая помогает воспитателям и родителям правильно формировать речевые способности дошкольника. Одной из самых востребованных и признанных, в том числе нынешними ФГОС, является книга Ушаковой «Методика развития речи детей дошкольного возраста». В ней содержится теоретическая основа по соответствующей тематике вместе с исследованием экспериментов, проводимых в этой сфере ранее, и практический проект возможных упражнений, которые стоит проводить с детьми разного возраста.

Представлены и конспекты соответствующих занятий. Книга может помочь воспитателям в их профессиональной деятельности. Полезна она и родителям, которые могут ориентироваться на нее в ходе своих занятий с детьми и править ошибки воспитания. Для улучшения результата взаимодействия дошкольного учреждения и родителей, воспитатели могут провести специальный мастер-класс, который повысит компетенции родителей и поможет им правильно работать со своими детьми.

Источник: vospitanie.guru — Программа развития речи дошкольников по Ушаковой О


Пересказ рассказа е пермяка первая рыбка конспект в подготовительной группе

Об авторе: Светлана Игоревна

Конспект урока
чтения во 2 классе коррекционной школы

VIII вида «Е.
Пермяк «Первая рыбка»

Задачи:

• познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»;

• развивать технику плавного, слогового чтения;

• активизировать процессы запоминания и воспроизведения
вербальной памяти (пересказ текста);

• воспитывать мотивацию к учению.

Учебно-наглядное пособие: мультимедийная установка;
колобки для выполнения артикуляционной гимнастики; игрушка – слонёнок, Ильина
С. Ю. Чтение.
Учебник для 2 класса
специальных 
(коррекционных) образовательных
учреждений VIII
вида
. – СПб.: Филиал изд-ва Просвещение, 2013.

I. Организационный момент. СЛАЙД 1.

Посмотрите-ка,на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться заниматься!

II. Речевая зарядка.

1. Работа с Колобками.

— Начнём урок с речевой разминки. СЛАЙД 2.

— Повторим песенки Колобка без голоса.

— Что произнесли? (гласные звуки)

— Включим голосок.

2. Развитие речевого внимания.

— Вместе с нами речевую зарядку будет выполнять ….слонёнок (игрушка).

— У человека – нос, а у слонёнка — …. хоботок.

— Выполним упражнение «Хоботок».

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

Потяну – перестану,

И нисколько не устану.

Губы не напряжены,

А – расслаблены.

— Какой произносили звук, когда выполняли упражнение «Хоботок»(у)

СЛАЙД 3.

— Назовите изображённые предметы.

— Поиграем в игру «Подскажи словечко».

— В названии какой части головы есть звук «у»(уши)

— Мы слышим усами? (нет, ушами)

— У ужей нет … ушей.

— А у нас два … уха.

СЛАЙД 4.

— Прочитайте предложения и скажите, какие слова «заблудились»?

3. Работа с таблицей согласных.

СЛАЙД 5.

— Делаем вдох и называем согласные каждого ряда на одном
дыхании.

— По какой большой теме читаем произведения на уроках чтения и развития речи?
(«Всё мы сделаем сами
и своими руками»
.)

— О чём читаем рассказы по этой теме?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. СЛАЙД 6-9.

III. Сообщение темы урока.

1. Выявление фамилии и имени писателя.

— Продолжим читать произведение о труде нового автора.

СЛАЙД 10.

— Внимательно рассмотрите запись.

— Определите имя и фамилию писателя, с которым вы сегодня
познакомитесь на уроке. Для этого обратите внимание только на буквы русского
алфавита.

Рассматривание портрета писателя.

СЛАЙД 11.

— Евгений Андреевич Пермяк не только детский писатель. Свои книги он
писал для всех, писал о том, что видел и сам пережил.

2. Знакомство с названием произведения.

— Как называется суп, который варят из рыбы? (уха)

— Сейчас вы узнаете, как ловил рыбу для ухи мальчик в рассказе
Е. Пермяка.

СЛАЙД 12.

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение текста учителем. Стр. 132.

— Как автор назвал свой рассказ?

— Как зовут главного героя – мальчика?

2. Словарная работа.

а). Работа по слоговой таблице.

СЛАЙД 13.

— Прочитайте слоги по таблице, чётко выделяя звуки. (Чтение слогов по
одной строчке 3-мя учащимися.)

— Прочитайте слоги, записанные синим цветом.

— Прочитайте слоги, записанные зелёным цветом.

— Прочитайте слоги, записанные красным цветом.

— Назовите слоги, обозначающие слова. (вся, для)

б). Выявление значения слов из текста.

СЛАЙД 14.

в). Чтение многосложных слов по слогам и целым словом.

СЛАЙД 15.

ФИЗМИНУТКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

3. Чтение текста учащимися и работа по содержанию.

— Будем работать над содержанием каждой части рассказа.

а).1-я
часть
: до слов «… для ухи».

— Какой была семья, в которой жил Юра?

— Куда поехала Юрина семья? (ловить рыбу)

— Как иначе можно сказать об этом? (Юрина семья поехала на
рыбалку.)

— Сколько рыбы поймал Юра? (одну рыбку)

— Что это была за рыбка(ёрш)

— Посмотрите, как выглядит ёрш.

СЛАЙД 16.

— Расскажите, что сделал Юра со своей первой пойманной рыбкой?

б).2-я
часть
: до слов «… что ершище жирнее сома».

— Что сварили из всей пойманной рыбы? (уху)

— Что взрослые говорили об ухе? Зачитайте.

— Как вы думаете, почему вся семья хвалила рыбный суп?

в).3-я
часть
: со слов «А Юра хоть и маленький был…» и до конца текста.

— Сказано ли в рассказе, сколько лет Юре?

— А что сказано о возрасте мальчика?

— Чему радовался Юра?

— Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (крохотный ершишка)

— Можно ли сказать, что Юра тоже трудился? Почему?

— Почему одну и ту же рыбкув рассказе называют по-разному: то

СЛАЙД 17.

— Одну и ту же рыбку называют по-разному, потому что, когда шутили,
хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не
просто большой, а «БОЛЬШУЩИЙ», не просто ёрш, а «ЕРШИЩЕ».

— А Юра понял шутку. Понял, что на самом деле всё по-другому.Вот и слова употребил с
противоположным значением
: не «БОЛЬШУЩИЙ ЕРШИЩЕ», а «КРОХОТНЫЙ ЕРШИШКА».

4. «Жужжащее» чтение.

— Соберите фразы и найдите их в тексте. СЛАЙД 18.

— Продолжите предложения. СЛАЙД 19.

5. Работа по сюжетной иллюстрации.

— Посмотрите на картинку. СЛАЙД 20.

— Можно ли эту иллюстрацию отнести к рассказу «Первая рыбка»?

— Докажите.

— Найдите и прочитайте ту часть текста, которая подходит к
рисунку.

6. Хоровое чтение с замазанными окончаниями.

— Перечитаем хором последний абзац рассказа. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

— Читать надо внимательно, так как это текст с замазанными
окончаниями.

— Как вы понимаете последнее предложение рассказа?

7. Пересказ текста.

— Сейчас кто-то из вас попробует пересказать рассказ. А
пересказывать нужно по плану так.

СЛАЙД 21.

V. Домашнее задание.

СЛАЙД 22. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

VII. Итог урока.

— О ком читали рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»(о Юре и его семье)

— Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?

— Задам трудный вопрос. Подумайте, только ли о рыбалке мы узнали
из рассказа Е. Пермяка?
А о ком ещё?

— Что ещё хотел сказать нам автор? (Писатель, рассказывая только
один случай из жизни маленького мальчика, хотел поделиться с нами очень важными
мыслями о том, как хорошо жить в семье, где все трудятся, друг друга уважают и
любят.)

— Прочитаем по стрелке главное предложение в рассказе. СЛАЙД 23.

— Какое задание было самым интересным?

— Подведём итоги по развитию читательских умений учащихся
нашего класса и
проведём присвоение различных званий. (награждение учащихся медалями)

СЛАЙД 24.

Приложение 1.

Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И правильно руки сложим!

Приложение 2.

А Юр хоть и маленьк был, а поним, что взросл шут. Велик ли нав
от кро-хот-но — ершиш? Но он всё рав радовал. Радовал пото, что в больш семей
ухе была и его кро-хот- рыб.

Приложение 3.

  • Переночевать как пишется правильно
  • Перелетные и зимующие птицы рассказ для дошкольников
  • Перелетные птицы рассказ по картинке
  • Передо мной как пишется правило
  • Передо мной старая фотография моей семьи на меня смотрят сочинение