Пересказ рассказа дубровский том первый глава 9

За обедом речь заходит о дубровском. один из гостей, помещик по имени антон пафнутьич спицын, признается, что он в сво

За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действ.

Помогите пожалуйста!Подготовьте пересказ эпизода «обед в Покровском» от Спицына. Подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Маши.Пожалуйста(((. Напишите пожалуйста краткий пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Троекурова из. План эпизода обед в Покровском роман дубровский. Помогите пожалуйста написать эпизод»Обед в покровском»от лица из одного героев.Срочно. Краткий персказ, книги «Дубровский» «Обед в покровском» Плиз оч нужно. Ребята напишите слова Дэфоржа «обед в покровском» диалог. В какой главе рассказывается про обед в покровском в повести дубровский? В какой главе романа Дубровский идет обед в Покровском?

За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действ.

Помогите пожалуйста пересказ отрывка «обед в покровском от лица Владимира дубровского. 0. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту, но, прочитав письмо матери к сыну, не стал грабить. Деньги отыскались в сундуке у приказчика.

За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действ.

За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа.

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица A.C. Глобовой. После обедни все гости прямо за владельцем двинулись к дому. В столовой уже суетились слуги, расставляя бутылки и графины и прилаживая скатерти. Разговор зашёл о Дубровском. Троекуров поставил исправника в неудобное положение, лучше сказать, выставил на посмешище, называя разбойника благодатью для исправника, и спросил, где последний раз лицезрели Дубровского. Я задумывалась, что Дубровский был конкретно у меня, и поведала историю о том, как мошенник-приказчик упрятал средства, которые я желала выслать отпрыску, и приписал это разбою Дубровского.

Когда я появилась на обеде в Покровском, все смотрели на мой наряд. Но мне были интересны разговоры о Дубровском , и я слушала гостей. Говорили,будто он грабит только богатых, а бедным даже некоторые вещи отдает. Я услышала даже характеристику исправника на злодея, узнала, что ему двадцать три года и он бреет бороду ( примета европейская! ). Анна Савишна долго пугала всех вымышленными историями о Дубровском, а я думала о том, что. как бы было здорово, если бы учитель — француз что-то мне говорил и находился бы поближе.Он такой приятный человек. Пожаловаться. Спасибо1. Суханов Егор.

Составим план пересказа эпизода «Обед в Покровском» от лица Спицына. Я припозднился к обеду, но Кирилла Петрович сразу велел подать мне блюдо Я рассказал про неприятность с колесом и заметил, что п. Задание по литературе для 6 класса Подготовьте пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из героев.

Подготовьте пересказ эпизода *Обед в Покровском* от лица одного из героев ? Срочно!! Заранее спасибо С . Когда я появилась на обеде в Покровском, все смотрели на мой наряд. Но мне были интересны разговоры о Дубровском , и я слушала гостей. Говорили,будто он грабит только богатых, а бедным даже некоторые вещи отдает. Я услышала даже характеристику исправника на злодея, узнала, что ему двадцать три года и он бреет бороду ( примета европейская! ). Анна Савишна долго пугала всех вымышленными историями о Дубровском, а я думала о том, что. как бы было здорово, если бы учитель — француз что-то мне говорил и находился бы поближе.Он такой приятный человек. Самые новые вопросы.

Помогите, нужно пересказать Обед в покровском ( дубровский ) от лица одного из героев)). Алиса. 23.11.12. Учеба и наука / Литература. 0 ответов. Ответов пока нет. Ольга Николаевна.

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица А.С. Глобовой. Разговор зашёл о Дубровском. Троекуров поставил исправника в неловкое положение, лучше сказать, выставил на посмешище, называя разбойника благодатью для исправника, и спросил, где последний раз видели Дубровского. Я думала, что Дубровский был именно у меня, и рассказала историю о том, как мошенник-приказчик спрятал деньги, которые я хотела отправить сыну, и приписал это разбою Дубровского. Но разбойник явился ко мне в мундире генерала, раскрыт обман приказчика, отобедал у меня и уехал. Я думала, что это и был сам Дубровский.

А.С.Пушкин «Дубровский» Найти эпизод «обед в Покровском». Ответ оставил Гость. Мой папенька, Кирила Петрович Троекуров, любил вкусно поесть. Закатывал, бывало, пир на весь мир. Но мне были интересны разговоры о Дубровском , и я слушала гостей. Говорили,будто он грабит только богатых, а бедным даже некоторые вещи отдает. Я услышала даже характеристику исправника на злодея, узнала, что ему двадцать три года и он бреет бороду ( примета европейская! ). Анна Савишна долго пугала всех вымышленными историями о Дубровском, а я думала о том, что. как бы было здорово, если бы учитель — француз что-то мне говорил и находился бы поближе.Он такой приятный человек. Не нашел нужный ответ?

Подготовьте пересказ эпизода *обед в покровском* от лица владимира дубровского. заранее ! Всего ответов: 1. Посмотреть ответы. Ответы. Ответ разместил: aaahhjbffyji. Ты просто поменяй лицо (1 я-мы,2 ты-вы,3 он,она,оно-они), а пересказ от тебя зависит P.S если пересказы трудно даются, можешь шпору с планом сделать. легче будет. Ответ разместил: Nar43. Мой папенька, Кирила Петрович Троекуров, любил вкусно поесть. Закатывал, бывало, пир на весь мир. Когда я появилась на обеде в Покровском, все смотрели на мой наряд. Но мне были интересны разговоры о Дубровском , и я слушала гостей. Говорили,будто.

Литература Архивный вопрос. Подготовьте пересказ эпизода «Обед в Покровском » от лица одного из героев. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Нет комментариев. Ответы. Гость. В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича.

Обед в Покровском. 1.Перескажите 9 главу от лица Маши( с романтическими подробностями) 2.Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3.Перескажите главу от лица Дубровского-Дефоржа(пересказ сдержанно-торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском? . Обед в Покровском. 1.Перескажите 9 главу от лица Маши( с романтическими подробностями) 2.Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3.Перескажите главу от лица Дубровского-Дефоржа(пересказ сдержанно-торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском? Слайд 26 из презентации «Рассказ Пушкина «Дубровский»».

За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действ.

Ответ на вопрос: Пересказ Дубровский от лица Маши. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Пересказ произведения Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский” от лицы Марии Кирилловны Троекуровой может выглядеть следующим образом: Глава 8. Совсем недавно в нашем семейном доме появился француз Дефорж – его нанял мой папа, дабы обеспечить хорошее образование моему сводному брату Саше, с которым я провела своё беззаботное детство.

Литература Архивный вопрос. Подготовьте пересказ эпизода «Обед в Покровском » от лица одного из героев. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Нет комментариев. Ответы. Гость. В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича.

Дубровский пересказ эпизода *Обед в покровском* от лица Маши. спросил 20 Май от ivmiller69_zn (39 баллов) ● 1 в категории Литература. дубровский. пересказ. Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Троекурова. спросил 18 Май, 18 от dogememes2_zn (30 баллов) ● 1 ● 1 в категории Литература. пересказ.

Подготовьте пересказ эпизода *Обед в Покровском* от лица одного из героев ? Срочно!! Заранее спасибо С . Когда я появилась на обеде в Покровском, все смотрели на мой наряд. Но мне были интересны разговоры о Дубровском , и я слушала гостей. Говорили,будто он грабит только богатых, а бедным даже некоторые вещи отдает. Я услышала даже характеристику исправника на злодея, узнала, что ему двадцать три года и он бреет бороду ( примета европейская! ). Анна Савишна долго пугала всех вымышленными историями о Дубровском, а я думала о том, что. как бы было здорово, если бы учитель — француз что-то мне говорил и находился бы поближе.Он такой приятный человек. Самые новые вопросы.

Подготовьте пересказ эпизода *обед в покровском* от лица владимира дубровского. заранее ! Всего ответов: 1. Посмотреть ответы. Ответы. Ответ разместил: aaahhjbffyji. Ты просто поменяй лицо (1 я-мы,2 ты-вы,3 он,она,оно-они), а пересказ от тебя зависит P.S если пересказы трудно даются, можешь шпору с планом сделать. легче будет. Ответ разместил: Nar43. Мой папенька, Кирила Петрович Троекуров, любил вкусно поесть. Закатывал, бывало, пир на весь мир. Когда я появилась на обеде в Покровском, все смотрели на мой наряд. Но мне были интересны разговоры о Дубровском , и я слушала гостей. Говорили,будто.

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица A.C. Глобовой. После обедни все гости прямо за владельцем двинулись к дому. В столовой уже суетились слуги, расставляя бутылки и графины и прилаживая скатерти. После приглашения дворецкого владелец занял своё место. Разговор зашёл о Дубровском. Троекуров поставил исправника в неудобное положение, лучше сказать, выставил на посмешище, называя разбойника благодатью для исправника, и спросил, где последний раз лицезрели Дубровского. Я задумывалась, что Дубровский был конкретно у меня, и поведала историю о том, как мошенник-приказчик упрятал средства, которые я желала выслать отпрыску, и приписал это разбою Дубровского.

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица A.C. Глобовой. После обедни все гости прямо за владельцем двинулись к дому. В столовой уже суетились слуги, расставляя бутылки и графины и прилаживая скатерти. После приглашения дворецкого владелец занял своё место. Мужчины, как обычно, сели напротив нас. Спицын признался, что лжесвидетельствовал на суде в пользу Троекурова, типо Дубровские обладают Кистенёвкой без всякого на то права. Разговор зашёл о Дубровском. Троекуров поставил исправника в неудобное положение, лучше сказать, выставил на посмешище, называя разбойника благодатью для исправника, и спросил, где последний раз лицезрели Дубровского.

Ответы и Решения. Литература. Подготовьте пересказ эпизода *Обед в Покровском* от лица Владимира Дубровского. Заранее. Подготовьте пересказ эпизода *Обед в Покровском* от лица Владимира Дубровского. Заранее. 0 интересует 0 не интересует. 184 просмотров. Подготовьте пересказ эпизода *Обед в Покровском* от лица Владимира Дубровского. Заранее спасибо!!! подготовьте. Ты просто поменяй лицо (1 я-мы,2 ты-вы,3 он,она,оно-они), а пересказ от тебя зависит P.S если пересказы трудно даются, можешь шпору с планом сделать. легче будет. оставил комментарий 02 Май, 18 от Polku2004_zn Начинающий (335 баллов). 0 0.

В 1899 году Антон Чехов написал одно из своих самых знаменитых произведений — «Дама с собачкой». Оно было опубликовано в журнале «Русская мысль» в этом же году. Рассказ повествует о знакомстве и взаимоотношениях двух любящих людей, которые очень боятся общественного осуждения. Чтобы понять замысел произведения «Дама с собачкой», рассмотрим его краткий пересказ. Основные события из текста, составляющие сюжет, помогут читателю быстро разобраться в том, что хотел сказать А.П. Чехов. «Дама с собачкой» в сокращении от Многомудрого Литрекона — это наиболее точное краткое содержание, обогащенное важными деталями из текста. А еще у него есть анализ рассказа по плану.

Глава 1: Знакомство

Однажды, гуляя по набережной, Дмитрий Гуров, главный герой рассказа, встречает женщину. Она была молодой и красивой блондинкой. Героиня  гуляла с собачкой — белым шпицем. Отдыхающие даже придумали ей прозвище “дама с собачкой”. Главный герой подумал, что было бы очень хорошо, если бы он познакомился с этой дамой, ведь она была красива и одинока. Знакомство героев произошло в парке в дневное время. 

Главным героем произведения является Дмитрий Гуров. Это человек примерно сорока лет с филологический образованием. Известно, что он работает в банке и проживает в Москве. Герой часто уезжал отдыхать в Ялту и другие города, но отдельно от семьи. В Москве остались его ждать супруга, которую он не любил, дочка и два сына. Герой изменял жене давно и часто, хотя считал всех женщин «низшей расой».  Однако это вовсе не мешает его любовным приключениям. 

Женили его рано, и супружеская жизнь успела ему надоесть. Супруга его была неизящной и недалекой, этим Дмитрий и оправдывал свои измены. Можно сказать, что его внешность и нрав притягивали представительниц прекрасного пола. С мужчинами он общаться не любил, зато с дамами всегда говорил с удовольствием.

Вот и сейчас Гуров легко познакомился с Анной. Он приманил ее собаку и начал разговор. Известно, что женщину зовут Анна Сергеевна Дидериц, и она родом из Петербурга. Однако уже 2 года она живёт в городе С., откуда героиня и приехала на отдых в Ялту. Также читатель узнает, что женщина замужем. Ее мужем является чиновник с немецкой фамилией. Анна несчастна в браке, она не любит своего мужа. Он ее не интересует, ведь героиня даже не помнит место работы своего мужа. 

Во время разговора она очень стеснялась, и Гуров понял, что она в такой обстановке впервые. Это лишь подзадорило его. А ведь она годилась ему в дочери…

Глава 2: Курортный роман

Неудивительно, что спустя неделю после знакомства у них завязался роман. Анна нервничала, много говорила, и внезапно Гуров обнял и поцеловал ее, видя, что она уже влюблена. И пара отправилась в номер Анны…

Однако Анну Сергеевну очень угнетает её поступок. Она сразу же поникла и завяла, а Гуров не мог вспомнить, чтобы у него были подобные женщины. Все они укладывались в определенные типажи, а эта вела себя нетипично, и была слишком неопытна. Героиня признаётся Гурову, что она всегда хотела настоящих чувств, а грех ей противен. «Я не мужа обманула, а самое себя» — говорила она. Она вышла замуж из любопытства, не по любви, и теперь тяготилась осознанием обмана, нечистоты. Она винила себя и не находила оправдания. Дмитрий старается всячески поднять дух Анне. 

Можно сказать, что отношениям героев протекают размеренно. Гуров преобразился и не отходил от своей возлюбленной. Он был страстным и нежным. Анна боялась, что он ее не уважает и не любит, поэтому часто была беспокойна и печальна. Герои в ожидании приезда мужа героини. Однако он не приезжает. Супруг просит в письме, чтобы Анна сама вернулась. Гуров провожает свою возлюбленную. У Анны нет слёз, а вот вид у нее очень печальный, она не может наглядеться на любовника. Дмитрий расстроен, ему ясно, что он так и не дал Анне счастья, что он невольно обманул ее, такую доверчивую и чистую. И все же он продолжает считать этот адюльтер очередным приключением. Он решает вернуться домой. 

Глава 3: Прозрение и разочарование

Гуров довольно легко вытягивается в ритм городской жизни. Вот он уже и читает газеты, ходит по ресторанам, принимает гостей. Дмитрий думал, что забудет об Анне, однако она появляется в его сознании снова и снова. Ее образ преследовал его везде, снился ему, следил за ним, и он помнил все, как будто только вчера был в Ялте. Героя настигла любовь, о которой он не мог никому рассказать. Он обнаружил, что одинок, что живет неинтересной и жалкой жизнью обывателя. Даже приятель не выслушал его историю любви, а лишь посетовал, что «осетрина была с душком». Гурову эти слова показались нечистыми, как и все вокруг. Все дела показались ненужными и мелкими, а он сам себе напоминал арестанта.

В результате, Гуров принимает решение поехать в город С. Там он снимает номер и начинает разыскивать семью Анны. Но он, как влюбленный студент, не решается пойти к ней домой или послать письмо, ведь она замужем, а может, и вовсе забыла о нем. Он мучается от неопределенности. Но герой нашел решение: поехал в местный театр и все же увидел ее. Тогда ему показалось, что нет на свете человека, который был бы ему ближе.

Увидев Дмитрия, героиня испугалась и попросила его уехать, дав обещание,  что сама приедет к нему. Она сказала:

Я так страдаю! — продолжала она, не слушая его. — Я всё время думала только о вас, я жила мыслями о вас. И мне хотелось забыть, забыть, но зачем, зачем вы приехали?

Он стал целовать ее, она слабо протестовала.

Глава 4: Настоящая жизнь

Героиня обманывает супруга. Она утверждает, что ездит на консультации в поликлинику, а сама встречается с Дмитрием несколько раз в месяц в Москве. Никто не знает об этом. Гуров теперь знал, что у каждого под покровом тайны есть своя особенная жизнь, и вот она-то и есть настоящая.

В финале произведения писатель рассказывает о встрече Анны и Дмитрия. Героиня начинает плакать, и Дмитрий позволяет своей любимой выплакаться. Герой дотрагивается её плеч, видя отражение в зеркале. Герой увидел морщины и седину. Ему очень жаль за ошибку, которую они вдвоём совершили. Ведь жили с нелюбимым людьми. Только в преклонном возрасте он смог познать радость от великого чувства. Герои надеются, что они смогут начать новую жизнь, полную любви и радости. 

Анна Сергеевна и он любили друг друга, как очень близкие, родные люди, как муж и жена, как нежные друзья; им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем.

Автор: Виктория Комарова

Здесь даны основные сведения о повести В. О. Богомолова «Иван», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этой повести.

Краткие сведения о произведении

«Иван» — это первая повесть Владимира Осиповича Богомолова. Она написана в 1957 году. После опубликования в 1958 году этого произведения в журнале «Знамя» к писателю пришло признание и успех. По мотивам повести режиссёром А. Тарковским снят фильм «Иваново детство».

Главный герой повести

  • Иван Буслов (Бондарев) — мальчик лет одиннадцати. Упрям, настойчив, решителен. Мужественный разведчик. Ненавидит фашистов, которые убили его родных.

Другие персонажи

  • Гальцев — старший лейтенант. Смел, решителен, деликатен. Рассказ ведётся от его имени.
  • Холин — капитан разведывательного отдела штаба армии. Бесцеремонный, даже иногда циничный человек. Очень ценит Ивана, сочувствует ему. Смелый и умный командир.
  • Катасонов — старшина разведчиков, друг Ивана. Вежливый, тихий человек и умелый разведчик.
  • Грязнов — подполковник, начальник разведотдела армии. Суров и справедлив.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Старшему лейтенанту Гальцеву ночью сообщили, что возле берега Днепра задержан мальчик. Оказавшись в блиндаже, мальчик требует, чтобы о нём сообщили в штаб армии. Это оказался юный разведчик, вернувшийся с задания. Гальцев был поражён его силой воли, героизмом. В конце войны старший лейтенант узнал, что Иван был расстрелян фашистами.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

Ночью старшего лейтенанта Гальцева разбудил ефрейтор из взвода, находящегося в боевом охранении. Он сообщил, что задержан человек, который ползал возле берега в воде. У дверей Гальцев увидел дрожавшего от холода мальчишку лет одиннадцати. На нём была мокрая одежда, босые ноги были в грязи.

Гальцев сказал ему стать к печке и назвать себя. Мальчишка сказал, что он Бондарев и чтобы прямо сейчас сообщили в штаб армии пятьдесят первому, что он находится здесь. Гальцев спросил, штаб какой армии ему нужен. Мальчик назвал номер полевой почты штаба их армии.

Гальцев сказал, чтобы он разделся и растёрся. Мальчик снял мокрую одежду и бросил в угол. Лейтенант спросил: «А сушить кто будет?» Мальчик ответил, что ему всё привезут.

Он встал сушиться к печке, и Гальцев увидел у него под лопаткой шрам от пулевого ранения. На вопрос, откуда он и зачем попал к реке, мальчик не ответил, но поняв, что Гальцев иначе не сообщит в штаб, сквозь зубы выдавил: «С того берега». Лейтенант спросил, чем он докажет, на что мальчик сказал, что больше ничего не скажет. Гальцев дал ему ватник вместо мокрой одежды. Он не сообщил о мальчике в штаб армии, а доложил по телефону начальнику штаба полка. Тот, узнав, что мальчик говорит, будто он с того берега, из немецкого тыла, не поверил этому и приказал лейтенанту самому разобраться с ним.

В ходе разговора с мальчиком Гальцев понял, что ему известны начальник разведотдела армии Грязнов и офицер разведотдела Холин. Тогда он снова позвонил в штаб полка и попросил разрешения сообщить в штаб армии о мальчике.

Полковник Грязнов по телефону сказал, чтобы Гальцев выгнал всех из землянки для того, чтобы мальчика не видели и не расспрашивали. Велел дать мальчику бумагу и чернила и распорядился, чтобы то, что он напишет, в пакете сразу отправили в штаб полка с надёжным человеком. Также велел создать пареньку все условия, чтобы помылся, поел и поспал.

Мальчик есть не стал, а сразу начал что-то писать, пересчитывая зёрнышки, семечки и хвою, которые достал из кармана штанов. Писал он около часа, затем положил листы в конверт, который тщательно заклеил. Гальцев отдал пакет связному и велел немедленно доставить его в штаб полка. Затем дал мальчику тёплую воду, и тот стал мыться, потом поел и лёг спать.

Глава 2



Вскоре приехал Холин и, бросившись к мальчику, воскликнул: «Иван!» Они обнялись. Холин сказал мальчику, что Катасонов ждёт его с лодкой на берегу Днепра у Диковки. Мальчик сообщил, что там немцев много на берегу, пришлось добираться вплавь. Холин был изумлён, ведь это чудо, что ночью, в холодной октябрьской воде мальчик всё же выплыл.

Холин сказал Гальцеву, чтобы подогнал машину поближе и приказал часовому никого не пускать сюда. Когда лейтенант вернулся, то увидел, что Иван был одет в военную форму по его росту, а на груди был орден и медаль.

Когда стали есть, мальчик ел немного, сказал, что отвык есть помногу. Холин сказал, что хочет, чтобы Ваня поехал в суворовское училище, но мальчик хотел учиться только после войны, а сейчас — ходить в разведку.

«Ну, Ванюша, прощай!» — сказал Гальцев. «Не прощай, а до свидания!» — поправил мальчик.

Глава 3

В расположение Гальцева пришёл командир взвода из разведроты дивизии Катасонов. Он на наблюдательном пункте смотрел в стереотрубу немецкие позиции на другом берегу Днепра.

Гальцев спросил его о Бондареве. Катасонов ответил: «Чудный малец! Только характерный, беда с ним!» Оказалось, что вышел приказ командующего, чтобы его послать в суворовскую школу, а он твердит, что будет учиться после войны, а теперь хочет воевать, быть разведчиком. Ему жжёт душу ненависть. Не пошлют в разведку — сам уйдёт, уже один раз уходил.

На третье утро приехал Холин и пошёл с Гальцевым осматривать передовую. Когда вернулись в землянку, подъехала машина с Катасоновым и Иваном.

Глава 4

Мальчик выглядел поздоровевшим, настроение у него было бодрое. С Гальцевым он вёл себя дружелюбно, а не насторожённо, как в прошлый раз.

Из разговора Катасонова с Холиным Гальцев понял, что они должны переправить Ивана через Днепр во вражеский тыл. Собираясь за лодкой, Гальцев пристегнул к ремню финку. Мальчику нож очень понравился, и он попросил его у Гальцева. Тот сказал, что не может отдать, так как это подарок. Нож был для Гальцева памятью о его погибшем лучшем друге. Но лейтенант пообещал мальчику подарить другой нож, точно такой.

Когда Холин, Катасонов и Гальцев пошли за лодкой, Холин рассказал Гальцеву, что Иван был и в партизанах, и в лагере смерти. Его отец и сестрёнка погибли, и у мальчика одно на уме — мстить.

Ещё сказал, что два дня уговаривали Ивана поехать в суворовское училище. Командующий разрешил сходить в разведку последний раз. Если не посылать — сам уйдёт. Когда Иван впервые пришёл к разведчикам, они не стали его посылать в разведку, но он сам ушёл. При возвращении наши обстреляли его, ранили в плечо — «ночь была тёмная, а никто ничего не знал!..»

Иван в разведку ходил под видом бездомного побирушки и добывал такие сведения, какие не могли добыть взрослые разведчики.

Холин сказал, что Катасонова срочно вызвал комдив, и он уехал в дивизию. Вместо него Холин взял Гальцева провожать Ивана в разведку.

Глава 5



Холин несколько раз инструктировал мальчика, как пробираться в тыл немцев от берега реки. Затем Иван облачился в гражданскую одежду и стал выглядеть как бездомный мальчишка-беженец. В карманы он спрятал складной ножик и немного затёртых немецких оккупационных марок. Холин положил ему в котомку немного продуктов не армейского, а домашнего приготовления.

По дороге к лодке Гальцев зашёл на пост охранения, чтобы отвлечь находящегося там ефрейтора. Холин с мальчиком незаметно проскользнули к лодке. В траншее Гальцев увидел убитого Катасонова. Ефрейтор сказал, что он был убит наповал, а Холин приказал никому не говорить. Гальцев понял, что мальчика, уходящего на задание, нельзя расстраивать — он не должен знать о гибели своего друга.

Гальцев сел в лодку к Холину и Ивану, и они поплыли на другой берег.

Глава 6

Когда плыли в лодке, лейтенант тихо разговаривал с мальчиком, и тот сказал, что у него осталась одна мать, но где она — неизвестно, а фамилия его настоящая — Буслов.

Спрятав в кустах лодку, они осторожно продвигались к оврагу, по которому мальчик должен пробраться в тыл врага. Холин хотел проводить его по оврагу, но Иван сказал, что Холин — большой, и с ним его заметят. Мальчик неслышно исчез в темноте.

Глава 7

Через насколько минут с той стороны, куда ушёл Иван, послышались шаги — это шёл немецкий боевой дозор. Затем минут через двадцать Холин облегчённо вздохнул: «Ну, кажется, прошёл».

Он с Гальцевым сел в лодку, но они ещё долго не отплывали, чтобы, если будет нужно, высадиться на берег и прийти на помощь мальчику. Когда они вернулись в землянку, Холин упрекнул, что Гальцев пожалел нож для Ивана.

Глава 8



Гальцев не мог отдать этот нож, единственную уцелевшую личную вещь погибшего друга. Но по его просьбе в дивизионной артмастерской слесарь-умелец выточил такую же рукоятку, как у понравившегося Ивану ножика. Эту рукоятку слесарь поставил на новенькую десантную финку. Её Гальцев хотел передать мальчику через Холина или подполковника Грязнова.

Наконец лейтенант встретил Грязнова и попросил передать ножик Ивану. Оказалось, что мальчик ушёл, скорее всего, к партизанам, ушёл сам. Утром должны были отправить в суворовское училище, а ночью он ушёл. Грязнов сказал, что нет Ивану покоя, так как в нём не перекипела ненависть к фашистам.

Глава 9

Гальцев был ранен, и его перевели служить переводчиком разведотдела корпуса.

В Берлине он был в составе группы, созданной для захвата немецких документов и архивов. В одной из папок лейтенант увидел на бланке фотографию Ивана. Из документа узнал, что его задержали около железной дороги, где он наблюдал за движением эшелонов. Показаний Иван никаких не дал, на допросах не скрывал ненависти к фашистам. Мальчика расстреляли, а полицаю, выследившему его, дали денежное вознаграждение (сто марок).

Заключение к краткому пересказу

В повести В. О. Богомолова «Иван» освещена тема участия детей-героев в Великой Отечественной войне.

Идея этого произведения состоит в том, что война является тяжёлым испытанием для детей, от которого они быстрее взрослеют.

Краткое содержание повести «Иван» может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 139-141. 

Раздел «Люби всё живое»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?

Я умею и люблю наблюдать за природой. Я часто гуляю в парке, бываю в деревне у бабушки, хожу на реку. Везде я наблюдаю за природой, птицами и животными, деревьями и травами. Мне всё очень интересно.

2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении.

Я прочитала много рассказов о природе, все включённые в этот раздел, а так же много рассказов Виталия Бианки, Евгения Чарушина и Георгия Скребицкого. Особенно мне понравилась сказка «Серая шейка».

Отзыв на сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» для 3 класса

Я прочитала сказку «Серая шейка». Её автор писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Главными героями сказки являются уточка Серая шейка, её друг Заяц и коварная Лиса.

Серая шейка не смогла улететь осенью на юг со своими родителями, у неё болело прокусанное Лисой крыло. Всю зиму она стойко держалась, плавая в полынье, и не позволяя Лисе себя схватить. Ей очень помогал в этом добрый и весёлый Заяц, с которым уточка подружилась в лесу. А Лиса каждый день приходила к проруби и пыталась поймать уточку. Но всё закончилось хорошо, и Серую Шейку унёс домой старик-охотник, чтобы подарить своим внучкам.

Тема это произведения — дружба и взаимовыручка. А его главная мысль в том, что никогда нельзя отчаиваться и сдаваться, из самой трудной ситуации вам помогут выбраться верные друзья.

Мне очень понравилась эта сказка. Местами мне было очень жаль уточку, иногда я негодовала на злую лису, и особенно мне понравился позитивный финал истории. Я бы всем посоветовала прочитать эту прекрасную сказку.

3. Вчитайтесь в содержание рассказа Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.

Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?

О том, что у мальчика пропал интерес, мы можем узнать из последнего предложения первого абзаца «Первое время он очень интересовался рыбкой…»

Мама говорила Вите смотреть за Мурзиком, чтобы тот не съел карасика.

Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?

Серёжа хитрый и настойчивый. Он добился своего и заставил Витю ослушаться маму. Это плохой поступок.

Серёжа радовался обмену, а Вите стало жаль карасика и он боялся маму.

Витя должен был поступить иначе. Он не должен был соглашаться на обмен и слушать Серёжу. Обошёлся бы он без свистка.

Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.

Витя не хотел, чтобы мама увидела Мурзика, и пытался спрятать его в подвале. Он уговаривал кота, называл глупеньким, заталкивал его в отдушину.

В этот момент Витя показал жалость, любовь к животным, упорство, но и трусость.

Если бы Витя не стал меняться, ему не пришлось бы врать и оговаривать Мурзика. Один плохой поступок привёл к другому.

Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему?

Мальчик осознал свою ошибку и хотел признаться. Сразу признаться ему было страшно, но страх за Мурзика оказался сильнее страха перед наказанием.

На душе мальчика было нехорошо, потому что он обманул маму. А без Мурзика ему было скучно, он жалел котёнка.

Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?

Самый комичный эпизод — ловля Мурзика в комнате. Мама сердилась на кота, за то, что тот съел рыбку.

4. Как должны звучать слова Виталика в диалоге с мамой: уверенно, бодро громко или виновато, тихо, неуверенно?

Признание Виталика и рассказ об обмене звучат виновато, тихо, неуверенно.

5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?

Я думаю, что мальчик много понял. Он понял, что нельзя обманывать маму и сваливать вину на другого. Нельзя идти на поводу у друзей. Нельзя ценить вещь дороже живого существа. Он обязательно измениться после этого случая!

6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план, пересказать рассказ.

План рассказа Носова «Карасик» для пересказа

  1. Карасик и Мурзик.
  2. Обмен с Серёжей.
  3. Попытка спрятать Мурзика.
  4. Возвращение Мурзика.
  5. Признание и прощение.

Пересказ рассказа Носова «Карасик» для 3 класса

Мама купила Вите серебристого карасика и первое время мальчик с удовольствием за ним ухаживал. Но потом он стал забывать про карасика. А ещё у него дома жил котёнок Мурзик. Мама предупреждала Витю, чтобы тот следил, как бы Мурзик не съел карасика.

Однажды к Вите пришёл Серёжа, увидел карасика и стал предлагать поменяться. Он предлагал Вите отличный свисток. Витя сомневался, ведь мама запретила ему меняться, но потом не устоял. Он отдал карасика Серёже, а тот унёс рыбку в банке. Серёжа был радостный, а Вите было грустно.

Дома мама спросила его про карасика, и подумала, что того съел Мурзик. Витя пошёл во двор искать Мурзика, но на самом деле, он хотел спрятать кота от мамы. Он запихал Мурзика в отдушину подвала и прикрыл отверстие кирпичом. Вите было жаль Мурзика и он стащил из дома котлетку, чтобы угостить котёнка, но того в подвале уже не было.

Дома без Мурзика Вите было скучно, он уже хотел признаться маме, но духу у него не хватило. Тут за окном появился Мурзик. Когда Мурзик прыгнул в форточку, мама хотела схватить его, а кот стал прыгать по комнате. Наконец, он упал в аквариум и был извлечён мамой.

Тут Витя заплакал и стал просить маму не бить Мурзика. Он рассказал про обмен и обман. Мама простила сына, потому что тот признался сам. А Витя стал сушить Мурзика у батареи и кормить его котлетой.

7. Вы познакомились с произведением Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Вы, наверное, обратили внимание, что текст разделён на части. Перед вами план каждой части.

8. Будьте внимательны! В плане или тексте допущена ошибка. Найдите её.

Ошибка очень простая. В тексте учебника сказка разделена на четыре части, а план состоит из пяти частей. Ошибка в том, что в тексте не выделена пятая часть.

9. Обсудите с друзьями, почему надо выделить эту часть. С какого предложения в тексте она начинается.

Пятую часть нужно выделить обязательно, потому что в ней рассказывается о финале этой истории, о том, как уточке удалось спастись от лисы. В этой части появляется новый герой — старик.

Пятая часть начинается с предложения: «Дело было утром».

10. План какой части наиболее полно отражает её содержание и состояние героев? Озаглавьте каждую часть.

Наиболее полно отражает содержание и состояние героев план 4 части. Он самый подробный.

Дадим заголовки каждой части плана.

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

11. Выберите понравившуюся часть произведения и попробуйте пересказать её с помощью плана.

Пример пересказа сказки «Серая шейка» по частям плана можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Предложите свой вариант плана понравившейся вас части произведения Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Свой вариант плана сказки «Серая шейка» по частям

1 часть

  1. Птицы готовятся к отлёту на юг.
  2. Наступил роковой день прощания.
  3. Утки улетели, а Шейка осталась одна.

2 часть

  1. Серая шейка боится, что река замёрзнет.
  2. Она встречает в лесу зайца.
  3. Заяц жалеет утку и рассказывает о себе.

3 часть

  1. Небольшая полынья посередине.
  2. Появление лисы.
  3. Поздравление с зимой.

4 часть

  1. Такая красивая, но страшная зима.
  2. Попытка лисы добраться до уточки.
  3. Настойчивость лисы и волнение зайца.

5 часть

  1. Старик охотится на зайцев.
  2. Старик видит лису у полыньи.
  3. Утка вместо лисы.
  4. Старик уносит утку внучкам.

AVvXsEht9KvRHXF8AR8Vux4y2u6W1kOU AK6TbvmEFDKEqBPNyi6D9j3peUjwTm9aXgUtVzPEEOBjlS 4NfwyyzcwBQwy GGjbhoGdlAfhMOt5xl4I8o59 CjVzU8iVY uJkbCg9tfvapQrUHsnNC asSzwC4HPczWsru8eSIarQWqLyprk 41 Oweg0WKBVA=w400 h231

На чтение 18 мин. Просмотров 174 Опубликовано

Скачать:

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» о непростой судьбе русского дворянина, ставшего во главе народного бунта. Главным героем романа является Владимир Дубровский – молодой офицер, который вследствие высокого чувства дворянской чести, унаследованного от отца, становится на путь личной мести, конфликта с законом. Возникает вопрос, почему Дубровский стал разбойником?

Обстоятельства, которые заставили Владимира Дубровского стать разбойником

Владимир очень привязан к своему отцу, Андрею Гавриловичу Дубровскому, несмотря на то, что очень давно не виделся с ним. Молодой человек ведет приятную, веселую жизнь, играя в карты, не задумываясь о будущем, все, о чем мечтает юноша – это удачная женитьба на богатой наследнице, но все меняется. Однажды он получает известие от старой няни о тяжелой болезни своего отца. Недолго думая, Владимир берет отпуск и отправляется домой. По пути узнает подробности ссоры своего отца и его бывшего товарища, Кириллы Петровича Троекурова. Дома Владимир застает Андрея Гавриловича в тяжелом состоянии. Внезапно, увидев в окне фигуру Троекурова, отец Владимира умирает. Не сумев найти нужные бумаги по судебному делу, молодой Дубровский не подает вовремя апелляцию и теряет поместье. Он поджигает свое родовое гнездо, чтобы оно не досталось врагу. Не желая никому смерти, Дубровский оставляет путь для спасения — открытую дверь, но кузнец Архип придерживается иного мнения, он запирает дом, и в огне погибают судебные исполнители, заночевавшие в имении. Теперь у Владимира нет иного пути, кроме как скрыться от закона в лесу. Он уходит с частью своих людей, не желающих переходить под власть Троекурова. Вместе они организуют банду разбойников, главным в шайке становится Владимир.

Дубровский становится «благородным разбойником», о котором слагают легенды. Он грабит богатых помещиков, уничтожает их дома, но проявляет милосердие по отношению к бедным дворянам.

Владимир Дубровский изначально не был преступником, но поступок Троекурова толкнул его на противозаконный путь. Бессилие перед продажной судебной системой, способной отнять у человека дом, оскорбленное чувство дворянской чести и желание отомстить за смерть отца стали теми факторами, которые толкнули молодого офицера на опасный путь. Роковые случайности, повлекшие за собой трагические последствия, сделали из молодого юноши, не имевшего склонности к разбойничеству, грозу всех богатых помещиков.

Другие материалы по роману «Дубровский»:

Краткое содержание

Характеристика Владимира Дубровского

Характеристика Троекурова

История создания романа

Как Дубровский стал Дефоржем

Качества Дубровского, открытые по прибытию в Покровское

Как озаглавить главы в романе

Добавить в избранное

В повести Пушкина «Дубровский» молодой человек, с хорошим по тем временам, воспитанием, и благородного происхождения, дворянин, становится разбойником. Как же надо было довести человека до этого? Ведь, в самом деле, довели.

Эта повесть по сюжету чем-то сходна с известными произведениями Вальтера Скотта о Робин Гуде, которые Пушкин знал безо всяких сомнений. Правда, история умалчивает о том, что привело Робина на разбойничью тропу. И не исключено, что именно произведение Вальтера Скотта навеяло Пушкину эту тему. Александр Сергеевич мастерски перенес ее на родную почву, адаптировал под крепостную Россию.

В обстоятельствах, которые заставили стать Владимира Дубровского разбойником, был виноват его сосед – человек влиятельный, но крайне непорядочный и жестокий. Его звали Кирилла Петрович Троекуров. Он смотрел на людей, даже равных по сословию, свысока. Считал, что он может унижать людей, но сам ни от кого не терпел ни малейшей обиды.

Захотелось Троекурову присоединить к своему имению Кистеневку, ему и подкупать особо не пришлось никого. Раболепствующие перед ним чиновники, забыв про закон и права дворян, сделали все, чтобы Кистеневка перешла в руки этого деспота.

Болезнь и смерть отца подействовали удручающе на Владимира. Но он не собирался становиться разбойником. Обида, сдавливала его сердце за отца, за своих крепостных людей, за дом, в котором он родился, и пусть совсем недолго, но рос. Его рано, в восьмилетнем возрасте отправили учиться в кадетский корпус, и до нынешнего приезда он не был в родном имении.

Что греха таить, несчастные крестьяне, верой правдой служившие его семье, сыграли не последнюю роль причинах, почему Дубровский стал разбойником. Когда они взбунтовались против приказных, именно Владимир успокоил их и защитил чиновный люд от гнева крестьянского. Он сказал: «Ступайте по дворам и оставьте меня в покое. Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. Он нас не обидит. Мы все его дети. А как ему за вас будет заступиться, если вы станете бунтовать и разбойничать».

Да, вначале у Дубровского-младшего были именно такие планы. Он мог рассчитывать на милость государеву. Но когда он сидел в кабинете отца и перебирал бумаги, когда смотрел на портрет своей матери, и читал ее письма, он решил, что этот дом он не оставит человеку, погубившему его доброго, благородного и честного отца. Он взял свечу и вышел из кабинета. Пьяные приказные спали прямо на полу. Отчаянный Архип сидел около дверей залы с топором. В эту ночь никто из крепостных Дубровских не спал.

Usadba-Dubrovskogo.jpg

Владимир приказал мужикам вывести своих людей, остававшихся в доме, натаскать сена и запалить дом. Не мог он позволить, чтобы дом, в котором жил все последние годы его отец, достался человеку, виновному в его смерти. Против такой несправедливости возмущалось его сердце. Но он велел, чтобы входную дверь оставили открытой. Только кузнец Архип, который пожалел несчастную кошку, и полез за ней на крышу, рискуя собой, запер дверь, чтобы приказные, в которых он видел источник их бед, сгорели вместе с домом.

У молодого Дубровского были свои планы. Возможно, он вернулся бы в Петербург и продолжил бы службу, только мужики, участвовавшие в бунте и потом в поджоге, не захотели оставить его. Он со своей стороны чувствовал ответственность за своих крестьян, которые верили ему.

В самый первый день его приезда кучер Антон сказал: «Нет, дай бог долго здравствовать Андрею Гавриловичу, а коли уж бог его приберет, так не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец. Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем». Эти слова тронули тогда Владимира до глубины души. После пожара Владимир и несколько его мужиков ушли в кистеневский лес. С той ночи в лесу появилась разбойничья шайка.

Было еще одно обстоятельство, которое лишило Дубровского спокойно жизни. Он все-таки мечтал поквитаться с Троекуровым, отомстить за отнятое имение и смерть отца. С этой целью он стал учителем французского у маленького Миши, воспользовавшись тем, что в имении Троекуровых его никто не знал в лицо. Но любовь к дочери Троекурова Марии Кирилловне перечеркнула все его планы. Он не один раз мог убить Троекурова, но не хотел причинить боль той, которую полюбил страстно, всем сердцем.

Впервые он задумался над тем, чтобы начать совершать разбойничьи нападения на богатых людей, которые, по его мнению, обрели данное богатство незаконным образом, в тот момент, когда понял, что его отца не стало, а его злейший враг в лице Троекурова забрал у него практически все. И сумел выиграть дело его оппонент лишь потому, что владел связями и деньгами. Тогда, Дубровский затаил злость на него и всех тех, кто на него похож в данном вопросе. Когда Дубровский начинает нападать на богатых людей, то считает, что делает правильное дело, так как восстанавливает мировую справедливость, которую очень трудно отыскать самостоятельно в столь непростой период времени.

Сочинение 2

В этом произведении Пушкин создал образ благородного разбойника, популярный в литературе того времени.

Владимир Дубровский – дворянин, служащий в гвардии в столице. В романе говорится, что он ведет обычную жизнь представителей своего круга, в частности, проигрывает большие суммы в карты. Общение с дворянами того времени предполагало наличие определенного уровня образования, о чем говорит и хорошее знание Дубровским французского языка, позволившее ему играть впоследствии роль Дефоржа – природного француза. Разумеется, Владимир был хорошо знаком и с литературой своего времени, где часто встречался благородный разбойник. Причем, часто данный литературный герой романов того времени был благороден не только по своим поступкам, но и являлся дворянином по происхождения. Следовательно, роль бандита и грабителя, в определенных условиях, не вызывала у героя романа того отвращения, как, например, занятие непрестижным трудом, порицаемым в высшем обществе.

Вернувшись в имение своего отца и узнав об его смерти, Дубровский чувствует желание мстить. Оскорбление, нанесенное Троекуровым, было столь велико, что Владимир посчитал необходимым для совершения возмездия порвать прежние социальные связи отказаться от статуса.

Решению стать разбойником-мстителем способствовали и другие обстоятельства. Из романа следует, что еще в Петербурге Дубровский не был карьеристом, и служба в гвардейском полку воспринималась им не как ступень к высоким чинам и богатству, но как занятие, приличное для дворянина его возраста.

Кроме того, к выбору между дуэлью с каждым из врагов и тем путем, на который он встал, Дубровского подтолкнули крестьяне, сохранившие преданность своему барину и его сыну. Их согласие также мстить и нежелание служить новому хозяину, а также в некоторой степени, и признание молодого барина атаманом шайки, способствовало выбору Дубровским роли благородного разбойника.

Меньшую роль сыграл и характер главного героя произведения. Он изображен не только благородным, но и смелым человеком. Служба в гвардии в мирное время, сочетаемая со светскими развлечениями, вероятно, не должны были удовлетворять Дубровского. Роль предводителя разбойников, с которой связан риск, гораздо больше соответствовала внутреннему миру молодого офицера. О стремлении к приключениям говорит и его проникновение в дом главного врага под видом французского учителя.

Ответ 3 (Зачем Дубровский стал разбойником)

Знаменитый Пушкин написал произведение «Дубровский». В нем он рассказывает о тех событиях, которые происходили уже после войны. Главный герой с самого детства мечтал о том, чтобы посвятить себя военному делу. Поэтому после окончания школы он отправился учиться сначала в кадетскую школу, а потом уже в армию. Отец полностью поддерживал во всем своего сына и поэтому старался всегда исполнить его мечту и все мечты сделать явью. Кроме этого отец Владимира сам был из военных. Также во всем ему помогал лучший друг и богатый помещик. Вот только как оказалось позже, все это он делал не просто так. И из всего извлекал выгоду для себя. Пока Дубровский находился в армии, то жил и ни в чем себе не отказывал, ведь он знал, что отец в любом случае выручит его и откупит из любой ситуации. Он постоянно играл в казино и проигрывал все деньги, которые высылал ему отец. Но больше всего ему хотелось поскорее отыскать себе богатую невесту, которая будет обеспечивать его и любить.

Но однажды он получает письмо, в котором говорилось о том, что отец сильно болен и нужно спешить, иначе можно просто не успеть. Дубровский жалеет о том, что не уделял отцу внимания, но это может сделать сейчас. Оказывается, за время своей болезни отец все имущество оформил на своего соседа, а когда они решили судиться с ним, у них ничего не получилось да еще и они оказались ему должны. От обиды отцу Дубровского стало плохо и никто не смог ему помочь и он скончался. А вот наш главный герой решил до последнего своего дня мстить своему соседу.

Владимиру разрешили забрать все вещи, и он решил воспользоваться этим и сжечь поместье и в этом ему помогли крепостные рабочие, которые много лет работали не только на Дубровского, но и на его отца. После этого они начали заниматься разгульным образом жизни. И зарабатывать на том, что грабить тех, кто встречается им на пути.

Итак он жил до того времени пока не увидел красивую девушку, в которую сразу же влюбился. Вот только отец ее никогда не разрешит им встречаться и сделает все для того чтобы этого не произошло. И единственным вариантом является стать профессиональным учителем французского языка. Если раньше он был готов сделать все для того чтобы отомстить своему врагу, но теперь все поменялось в жизни.

Кроме этого он решил пересмотреть свою жизнь и начать новую жизнь. А для того чтобы жить также как все он решил создать условия, которым будет придерживаться постоянно и ни в коем случае не нарушать их.

Сочинение 4

Владимиру Дубровскому с самого детства хотелось стать военным человеком и служить верой и правдой своей родине. После окончания школы родители отдали его в Кадетское училище, а уже после него он отправился служить в армию. И хотя отец не имел больших денег, но для сына делал все необходимое, и чтобы у единственного сына было все. А вот сын этим пользовался и не стеснялся показать себя с плохой стороны. Все деньги, которые отправлял ему отец, он тратил на свое содержание, а также на занятия и бессмысленные дела. Кроме этого ему нравилось играть в карты, и проигрывал на этом он большие деньги. А отдавать приходилось за него отцу. Больше всего на свете ему хотелось отыскать поскорее богатую жену, и чтобы она платила за него, а он продолжал жить своей свободной жизнью.

Когда ему пришло письмо о том, что отец находится при смерти, он бросает армию и отправляется домой. Теперь он жалеет, что не уделял в свое время большого внимания отцу и порой обижал его своими словами и действиями. Но приехав домой, он узнает о том, что имущество отца совсем не принадлежит сыну, а подписан под все это сосед.

Сосед Троекуров постоянно всем подхалимничал и все для того чтобы получить как можно больше денег или имущество. Вот только единственным и лучшим его другом являлся отец нашего главного героя. И он ему всегда и во всем помогал искренне и ничего не требовал взамен. Кроме этого он прекрасно знал о том, что у его друга нет богатого имущества. Но так просто Дубровский не хотел сдаваться и поэтому заявил на соседа в суд, вот только это ничего не решило и все осталось, как и прежде. Когда об этом узнал отец, то не выдержал и умер прямо на руках своего любимого и единственного сына. А парень считал своего соседа врагом, которому нужно во что бы то ни стало отомстить.

Однако, Троекуров разрешил нашему главному герою забрать все необходимые ему вещи. И когда он их перебирал, то увидел множество писем, которые писала его мать. И еще больше разозлившись, он решил подговорить слуг для того чтобы они подожгли ночью поместье и тогда он им хорошо заплатит. После этого все слуги ушли вслед за новым хозяином вести разгульный и свободный образ жизни. Они вместе с хозяином стали воровать и грабить всех к кому легко залезть.

А немного погодя у него возникает новый план. Оказывается, у Троекурова имеется дочь, которой нужен репетитор. И он будет для нее прекрасным учителем, который будет всему ее обучать и узнавать все что требуется. Вот только после того как он увидел дочь своего врага, то практически сразу же влюбился в нее. И больше мстить ему не хотелось.

Почему Дубровский стал разбойником

На героев пушкинского  романа, отца и сына Дубровских, выпало испытание судьбой, которое для старого человека стало непоправимым ударом и свело его в могилу. Андрей Гаврилович, умирая, сознавал, что его единственный сын Владимир остаётся без средств к существованию.

Историю ссоры своего отца с помещиком Троекуровым Владимир узнал от старой няньки и своих дворовых людей, которые перешли вместе с имением Кистенёвка в собственность барина-самодура.

Владимир прибыл домой, когда неправый суд свершился. Продавшие свою честь и совесть за подачки Троекурова судейские чиновники нашли уловки в документах, чтобы сделать своего «благодетеля» владельцем не принадлежавшего ему имения.

Владимир, лишившийся по дикому произволу барина-подлеца  в одночасье и родителя, и родового гнезда, и надежд на будущее, должен был принять удар судьбы.

Почему он стал разбойником, вышедшим грабить на дорогу проезжающих богачей? Пушкин показывает, что это не был личный выбор Дубровского. Но обстоятельства сложились так, что именно этот путь остался единственно возможным.

Вспомним, каким отчаянием было наполнено сердце героя, когда он возвращался с похорон и уединился в роще с тяжёлыми думами о то, как ему жить дальше. Продолжать службу  в столичном полку было невозможно, ведь он лишился отцовской материальной поддержки. Хотя, надо признать, распоряжался он деньгами, которые отец отрывал от себя, бездумно: расточительствовал, созывал гостей, играл в карты.

Поставленный же в новые суровые условия, Владимир быстро протрезвел, напускная бравада спала с него. Думая о будущем, он мог планировать поступление на статскую службу чиновником, мог остаться в армии и принять участие в военных кампаниях и, наконец, выходом для многих бедных дворян становилась женитьба по расчёту на барышне с приданым.

Но события стали развивались так, как герой не мог предположить. Он стал их заложником. В последнюю ночь под крышей отнятого у него дома  Владимир вспоминал детство, родителей, перебирал дорогие семейные реликвии. Решение сжечь, но не отдать на поругание всё памятное его сердцу помог осуществить кузнец Архип.

Но этот дворовой человек пошёл дальше в своей ненависти к продажным чиновникам. Он запер входную дверь  подожжённого дома, в котором погибли уездные приказные и исправник, приехавшие на передачу имения Троекурову.

После ночного пожара с человеческими жертвами Владимиру Дубровскому ничего не оставалось, как вместе с примкнувшими к нему людьми уйти в лес и встать на путь добывания средств грабежом, воровством и разбоем. К его чести надо заметить, что он не бросил и не предал тех, кто по-своему мстил за него и за смерть его отца.

<glav>Другие темы:</glav>← Унылая пора! Очей очарованье↑ ПушкинПро Пушкина → `

Почему Дубровский стал разбойником?

pochemu-dubrovskij-stal-razbojnikom.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)

    У всех нас есть своя единственная и неповторимая Родина. И только нам решать любить, уважать и восхищаться ею или относиться к ней нейтрально, пренебрежительно, а может и вовсе ненавидеть.

  • Бесприданница — сочинение по пьесе Островского

    Пьеса Бесприданница изображает капиталистическое общество, интересующееся лишь одним — деньгами. Внутри этого общества оказывается девушка с чистой душой, судьбой которой распоряжаются другие люди

  • Сочинение Чацкий в комедии Горе от ума (Образ и характеристика 9 класс Грибоедов)

    В великом произведении затронута важная тема: проблема воспитания. Главный герой – открытый, искренний, честный и хорошо образованный. Но легко ли ему жить с этим?

Рыбакова София

  Владимир Дубровский – главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Человек смелый и благородный; сын поручика в отставке, добросердечного дворянина Андрея Гавриловича. Владимир окончил службу в Санкт-Петербурге и получил звание гвардейского корнета. Как же получается так, что человек столь достойный и честный становится разбойником? Главной причиной такого решения является гибель его отца вследствие ссоры с соседом по имению, еще совсем недавно его близким другом, помещиком Кирилой Петровичем Троекуровым. Желая отомстить за все причиненные отцу страдания, Дубровский встает на путь преступника.

С чего началась вражда между Дубровским и Троекуровым, и ее последствия

  Слуга Кирилы Петровича Троекурова нелестно отзывается об имении Дубровского, произнося слова: «иному дворянину не мешало бы променять свою усадьбу на собачью конуру». Дубровский требует для слуги наказания, но жесткий и самолюбивый Троекуров не желает идти на поводу у своего друга. Вдобавок ко всему, его крестьяне начинают воровать лес в роще в имении Дубровских под названием Кистеневка. Разгневанный хозяин рощи отбирает у крестьян лошадей, а самих крестьян наказывает.

  С этого начинается вражда между совсем еще недавними друзьями. Желая отомстить Дубровскому за его действия в отношении своих крестьян, Троекуров обманом, подкупив господ Спицына и Шабашкина, забирает у Андрея Гаврииловича его имение. Андрей Гаврилович оказывается не в силах пережить такой удар, и вскоре умирает. Известие доходит до его сына, который узнает все подробности случившегося и решает отомстить Троекурову за своего отца и отобранное имение.

Становление Дубровского на путь разбойника

  Преступную деятельность Дубровский начинает с того, что с помощью кузнеца Архипа поджигает Кистеневку вместе с людьми Троекурова, она сгорает дотла. Затем Дубровский собирает что-то вроде шайки, банды, у них есть свое обиталище, которое скрыто в никому не известном месте. Банда наводит страх и ужас на местных нечестных и неблагородных помещиков и дворян. Когда же, наконец, банду находят, Дубровский велит бежать своим соратникам, и сам скрывается за границей.

  Владимир Дубровский – человек, который потерял все. И даже девушку, которую он любит (дочь Троекурова Марию), насильно выдают замуж за другого человека, и он понимает, что никогда отныне не сможет быть с ней вместе.

  В целом, подводя итог, можно назвать следующие причины становления Дубровского на путь разбойника:

  • смерть отца, желание отомстить за это врагу;
  • потеря родного имения, Кистеневки. Это означало, что Дубровский лишился всего – крова, дома, воспоминаний о детстве и семье;
  • потеря возлюбленной Маши. Когда Маша еще не была отдана насильно замуж за другого, у Дубровского оставалась надежда на светлое будущее, но когда это произошло, все надежды рухнули.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1117-pochemu-dubrovskiy-stal-razboynikom.html
  • https://poetpushkin.ru/proza/dubrovskij/pochemu-dubrovskij-stal-razbojnikom.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin/pochemu-dubrovskij-stal-razbojnikom
  • https://vashurok.ru/questions/pochemu-vladimir-dubrovskiy-stal-razboynikom

  • Пересказ рассказа записки охотника краткий пересказ
  • Пересказ рассказа детство горького по главам
  • Пересказ рассказа и с соколова микитова улетают журавли с помощью опорных сигналов
  • Пересказ рассказа детство толстого в сокращении 4 класс
  • Пересказ рассказа дары волхвов