Пересказ рассказа дары волхвов

Автор на чтение 13 мин. просмотров 15 опубликовано 05.03.2021 the gift of the magiаудиокнига на англ. языке. 14 мин. читает

На чтение 13 мин. Просмотров 15 Опубликовано

0000010483.jpg

The Gift of The MagiАудиокнига на англ. языке. 14 мин. Читает Coleen Marlo. Бесплатный отрывок:0000010483.jpgColeen Marlo14 минThe Gift of the MagiАудиокнига на англ. языке. 15 мин. Читают Lorie Kellogg и др. Бесплатный отрывок:Lorie Kellogg и др.15 минThe Gift of the MagiАудиокнига на англ. языке. 14 мин. Читают Natalie Ross и др. Бесплатный отрывок:Natalie Ross и др.14 минThe Gift of the MagiАудиокнига на англ. языке. 15 мин. Читает Benaifer Mirza. Бесплатный отрывок:Benaifer Mirza15 мин

Электронная книга

Дары волхвовОдин доллар и восемьдесят семь центов. Это все, что удалось отложить. Из них шестьдесят – одноцентовыми монетками. За эти несчастные гроши пришлось торговаться с зеленщиком, бакалейщиком и мясником, так что аж щеки горели под красноречивыми взглядами продавцов, явно не одобрявших подобную мелочность. Делла трижды пересчитала деньги. Один доллар и восемьдесят семь центов. А Рождество уже завтра…

Читайте также

«Дары волхвов»  — краткое содержание и анализ новеллы О.Генри

Американский новеллист О.Генри в кратчайшие сроки завоевал популярность среди почитателей литературного жанра. Писатель из Соединенных Штатов имеет всемирное признание как мастер коротких новелл, которым присущи непредвиденные развязки, и пронизанных тонким юмором. Одной из таких новелл О. Генри является рассказ «Дары волхвов». Эта рождественская сказка, написанная лаконичным языком, заслуживает ее прочтения, чтобы в тонком юморе и кратком изложении уловить суть произведения и понять глубину его содержания. Ниже приведен краткий анализ новеллы.

Возможно, вам также будет интересна статья:  «Вишнёвый сад» анализ произведения, история создания

Накануне Рождества Делла пересчитывает накопленные деньги. Но сумма в один доллар восемьдесят семь центов повергает ее в плач. На такую сумму она ничего не сможет купить в подарок своему мужу. Поэтому Делла принимает решение продать самое дорогое, что у нее есть — свои очень длинные и красивые каштановые волосы. Она продает волосы за 20 долларов, покупает платиновую цепочку (за 21 доллар) для золотых карманных часов Джима, которые достались ему от отца и деда. Затем Делла возвращается домой и ждет мужа.Вернувшись с работы и увидев свою жену без прекрасных волос Джим оторпел, а Делла начала успокаивать его, что она сделала это для него, и что волосы отрастут. После того, как супруги обнялись, Джим бросает на стол сверток. Развернув его, Делла восторгается, а затем расстраивается, ведь в свертке был так давно понравившийся ей набор гребней для волос. Она говорит, что волосы быстро отрастут и вручает свой подарок Джиму. Но как уже можно было догадаться Джим продал свои золотые часы, для того чтобы купить подарок жене.

Краткий анализ

Один из выдающихся примеров короткого рассказа с непредсказуемой развязкой «Дары волхвов» был написан в 1905 году. Свой рассказ автор написал в одной небольшой таверне города Нью-Йорк. Миниатюрная новелла, отвечающая всем особенностям таланта О. Генри, сразу же завоевала популярность и признание читателей. Рассказ впервые был опубликован в 1906 году в сборнике писателя «Четыре миллиона».

Тема — Самопожертвование ради любви, мудрость и щедрость простых людей, взаимная преданность.

Композиция — Новелла начинается с экспозиции, в которой описывается комната семейной пары Дэлингхэм. Далее идет завязка, где молодая женщина принимает решение продать свои волосы, чтобы купить подарок мужу. Кульминация — подарки куплены. Развязка новеллы — Джим и Делл продали самое дорогое, что у них было, а купленные в подарок вещи не пригодились, неожиданная развязка является особенностью композиции.

Жанр — Произведение относится к жанру рассказа.

Тема

Великий американский писатель всегда болезненно относился к социальным неравенствам. Он хорошо понимал, что «маленькие» простые люди обладают всеми человеческими чувствами, и, попадая в тяжелые жизненные обстоятельства, эти люди ставят на первое место глубокие душевные качества, которые помогают им выжить.

В своем произведении он рассказывает о истинной любви двух молодых людей, об их преданности и самоотверженности, само отреченности и жертвенности. Джим и Делл живут в дешевой квартирке, самое дорогое, что у них есть, это роскошные волосы Делл и золотые часы Джима. Трогательная любовь молодой пары творит чудеса: эти люди, не задумываясь, продают самые дорогие вещи, чтобы одарить друг друга подарками на рождественский праздник. Подарки оказываются не нужными: нет роскошных волос, которые можно было бы заколоть черепаховыми гребнями, и нет часов, которые можно было бы повесить на цепочку. И эти подарки бесценны — Джим и Делл одарили друг друга любовью, подарили духовную близость, взаимопонимание и преданность.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Пьеса Островского «Бесприданница» — анализ произведения

 Поэтому писатель и назвал свое произведение — «Дары волхвов». Он показал настоящие человеческие ценности. «Маленькие» люди оказались выше всего мелочного и суетного, их подарки получились важнее и ценнее, чем дары волхвов.

Композиция

Свое произведение О. Генри начинает с экспозиции, в которой описывает скромное жилище главных героев, нищенскую и неприглядную обстановку комнаты. Автор коротко и ненавязчиво описывает и самих героев. Из нарисованной картины становится ясно, что молодые люди любят друг друга, живут хоть и бедно, но счастливо.

Далее происходит завязка действия. Завтра Рождество, а у Делл нет денег, и молодая женщина решает продать свои волосы, чтобы приобрести Джиму в подарок дорогую цепочку к его ценным часам, ведь они являются семейной реликвией Джима. Кульминация — Делл продает волосы и покупает вожделенную цепочку. Она спешит домой и с нетерпением ожидает мужа.

Происходит неожиданная развязка: Джим возвращается домой и смотрит на Делл с короткими волосами таким взглядом, что ей становится страшно. А все дело в том, что молодой человек продал семейную реликвию, чтобы купить любимой жене черепаховые гребни для ее роскошных волос.

В эпилоге писатель упоминает о мудрых волхвах и их подарках, принесенных младенцу, лежащему в яслях. Но мудрейшими из мудрых оказались эти двое молодых людей, пожертвовавших своими сокровищами во имя любви.

О произведении

Новелла «Дары волхвов» О. Генри, написанная в 1905 году в одной из нью-йоркских таверн, является классическим примером рождественского рассказа. Отличительной чертой книги является легкость слога, лаконичность, остроумие и неожиданная развязка.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Даров волхвов», которое пригодится как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Джим Диллингем Юнгмолодой человек, заботливый, любящий муж.

Делла Юнгюная, непосредственная девушка, безмерно любящая своего мужа.

Другие персонажи

Хозяйка салонавладелица салона по изготовлению париков, купившая у Деллы волосы.

Краткое содержание

Рьяно торгуясь с мясником, бакалейщиком и зеленщиком, Делла смогла сэкономить лишь доллар и восемьдесят семь центов. Все, что ей оставалось – «это хлопнуться на старенькую кушетку и зареветь». Завтра Рождество, и на эти сэкономленные гроши необходимо купить подарок любимому мужу Джиму.

Супруги снимали скромную меблированную квартирку, в которой давала о себе знать «красноречиво молчащая бедность». Доходы Джима сократились, и теперь Делле приходилось экономить буквально на всем, однако это никак не повлияло на ее отношение к супругу, которого она любила всем сердцем.

Успокоившись, Делла принялась уныло смотреть в окно, и вдруг глаза ее радостно засверкали, озаренные спасительной идеей. Девушка распустила свои роскошные волосы, которые «рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада».

К слову сказать, у четы Юнгов были две драгоценности – прекрасные локоны Деллы и золотые часы Джима, «принадлежавшие его отцу и деду».

Итак, Делла взглянула на свои волосы, что «спускались ниже колен», слегка всплакнула и решительно отправилась в салон M-me Sophronie, хозяйка которого занималась изготовлением париков и шиньонов.

За двадцать долларов девушка продала свое сокровище, и тут же отправилась на поиски подходящего подарка для Джима. Свой выбор она остановила на платиновой цепочке для его часов.

Готовя ужин, Делла переживала лишь об одном: чтобы понравиться мужу с короткими, словно у мальчишки волосами. При виде остриженной супруги Джим «замер у дверей, точно сеттера учуявший перепела». Этому вскоре нашлось объяснение: он заложил золотые часы, чтобы купить жене набор черепаховых гребней, о которых она давно мечтала.

Джим улыбнулся, и предложил Делле спрятать подарки до лучших времен. Волхвы, которые сделали традицией дарить подарки на Рождество, были мудрыми людьми. Эти двое были наимудрейшими из них, поскольку пожертвовали друг для друга самым дорогим, что имели…

Конец.

Заключение

Любовь, великодушие и жертвенность – именно такими качествами обладают главные герои новеллы. Невзирая на бедность и лишения, они способны радоваться тому, что обладают истинным сокровищем – любовью друг друга.

Прочитав краткий пересказ «Дары Волхвов», рекомендуем познакомиться с творчеством О. Генри более детально.

Тест по новелле

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Дары волхвов»?</h3>

    • <label>Антуан де Сент-Экзюпери</label>
    • <label>Марк Твен</label>
    • <label>Джек Лондон</label>
    • <label>О. Генри</label>

(новая вкладка)

Завтра Рождество, а Делла за многие месяцы смогла сэкономить не больше доллара и восьмидесяти семи центов. Каждая монетка досталась ей при отчаянных торгах в лавках мясника, зеленщика, бакалейщика. Но разве можно на эту сумму купить подарок, достойный Джима, ее мужа?

В меблированной квартирке семейной пары все говорит о бедности. И о желании придать домашнего уюта. Мистеру Джеймсу Диллингхему Юнгу 22 года, и его жалованье недавно урезали.

У маленькой семьи только два сокровища: великолепные каштановые волосы Деллы и фамильные золотые часы Джима. Ни у кого в целом свете таких нет. И с одним из них Делла решила расстаться. Владелица салона «Всевозможные изделия из волос» оценила ее волосы в 20 долларов. На эти деньги Делла купила вещь, созданную специально для Джима: цепочку из платины для часов.

Делла, украсив стрижку кудряшками, взмолилась, чтобы Джим ее такой не разлюбил. Ее Джим пришел с работы и не мог поверить глазам. Не за прекрасные косы он любил свою «девочку». Но в этот раз ради подарка для нее он продал часы. И приобрел черепаховые гребешки с камешками – те самые, которыми она восхищалась в магазине. Так что оба подарка «придется пока спрятать». Зато для праздничных бараньих котлеток самое время.

Первые рождественские подарки сделали мудрые волхвы. Дары от чистого сердца, но не последнее, что у них было. А двое «глупых детей» со съемной квартирки жертвуют «друг для друга своими величайшими сокровищами». И эти двое (и такие, как они) и есть настоящие волхвы.

Читательский дневник по рассказу «Дары волхвов» О. Генри

Сюжет. Канун Рождества. У молодой семейной пары Джима и Деллы Юнг нет денег на подарки. Зато у нее есть чудесные волосы, а у него карманные золотые дедушкины часы. Она продает свои косы, чтобы купить дорогую цепочку к его часам. Он – часы, чтобы купить дорогие гребешки для ее волос. Безмерная любовь делает из них настоящих рождественских мудрецов (волхвов). Такие подарки поистине бесценны.

Отзыв. Истинное сокровище человека – близкие люди, их любовь. Любые трудности легче пережить вместе. Тема самопожертвования, желания дарить радость любимому человеку, настоящих и ложных ценностей, надежды, веры в себя, друг друга и лучшее будущее. Библейские мотивы. Душевная чистота героев.

О. Генри Новелла «Дары волхвов» Краткое содержание

Новелла О. Генри «Дары волхвов» — одно из самых нежных и необычных произведений писателя. В нём заложены мысли о самой высокой любви, жертве, которую может принести только любящий человек.

Очень краткий пересказ новеллы О. Генри «Дары волхвов»

Сочельник. Близится Рождество – долгожданный праздник, на который Делла хочет удивить любимого мужа Джима. Она долго копила деньги, но после пересчета поняла, что получилось собрать только один доллар и восемьдесят семь центов.

Со слезами девушка посмотрела в зеркало и нашла выход – состричь шикарные волосы и продать их. После этого действа она покупает подарок – платиновую цепочку к часам мужа (которые для него самая большая драгоценность). Она с нетерпением ждет его возвращения.

Джим в замешательстве от увиденного. Он преподносит свой подарок – шикарные гребни для волос. Делла не расстраивается и призывает взглянуть на свой подарок, ожидая радости мужа.

Но Джим ложится на кровать и говорит о роскоши, в которой не нуждаются оба супруга, ведь ремешок также не имеет надобности. Почему? Он продал часы.

Список и краткая характеристика героев новеллы О. Генри «Дары волхвов»

Список и краткая характеристика основных персонажей:

Система персонажей новеллы крайне сжата. Весь сюжет развивается между двумя героями:

  • Делла Диллинген – молодая супруга, трепетно и нежно любящая своего мужа.
  • Джим Диллинген – 22-летний мужчина, вынужденный тратить все силы, время и деньги на поддержание благополучия в семье. Искренно любит жену и стремится порадовать её.

Список и краткая характеристика второстепенных персонажей:

  • Хозяйку салона – холодная и расчетливая женщина, покупает волосы Деллы.
  • Волхвы – библейские персонажи, между которыми автор проводит параллель с главными героями новеллы.

Краткое содержание новеллы О. Генри «Дары волхвов» подробно

Девушка Делла очень долго копила деньги на подарок мужу Джиму. Раньше он получал 30$ в неделю, на момент повествования это 20$ в неделю, из которых 8$ они тратят на дешевенькую квартирку. Еле сводят концы с концами. Но Делла очень хочет порадовать супруга неожиданным подарком – «Что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное…».

Она заплакала, но очень скоро увидела своё отражение в трюмо. И вдруг была поражена пришедшей в голову идеей – продать свои роскошные волосы. У молодых людей всего две драгоценности, которые приносили им гордость. Это золотые часы Джима и «каштановый водопад» Деллы. Девушка смело решается продать их и на вырученные деньги купить подарок для мужа. Хозяйка салона сухо оценивает волосы в двадцать долларов, но Делла, не думая, соглашается. Через два часа в её руках подарок – платиновая цепочка для часов Джима – «такая же, как сам Джим. скромность и достоинство – эти качества обличали обоих».

Дома девушка закручивает остатки волос и ждет прихода мужа. Она просит бога о том, чтобы он не разлюбил её такой. Но, оказываясь дома, Джим приходит в недоумение. Супруга начинает оправдываться, что волосы растут быстро, их уже не вернуть («их не найдешь»), она купила чудесный подарок. После того, как Джим «вышел из оцепенения», он бросил на стол свой подарок – шикарные гребни для волос – «настоящие черепаховые, с вделанными в края блестящими камешками» – девушка давно о них мечтала. В слезах она преподносит свой подарок.

Джим лишь прилег на кровать и с улыбкой сказал: «…Придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты».

Кратко об истории создания новеллы О. Генри «Дары волхвов»

В 1905 году в одной из старых таверн Нью-Йорка О. Генри создал небольшую новеллу. Впервые произведение было опубликовано через год в сборнике «Четыре миллиона».

Используемые источники:

  • https://briefly.ru/genri/dary_volkhvov/
  • https://factstore.ru/dary-volhvov-kratkoe-soderzhanie-i-analiz/
  • https://obrazovaka.ru/books/o-genri/dary-volhvov
  • https://kratko.rustih.ru/o-genri-dary-volhvov/
  • https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/genri/daryvolhvov

Тема  урока:  Люди в свете зеленой лампы (по рассказу А. Грина «Зеленая лампа»)

Класс: 8

Тип урока:   урок анализа художественного произведения.

Технология: развитие  критического мышления через чтение и письмо. 

Методические приемы: аналитический метод, метод «Кроссенс», метод «Кластер».

Цель урока:  создание положительных условий для формирования у подростков интереса к чтению произведений А. Грина, для пробуждения “дара воображения”, для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека.

Личностные результаты: воспитание в подростках желания насыщенной, плодотворной жизни, полной риска, мужества, цели.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция  своей деятельности;  развитие критического мышления и творческих способностей учащихся;

Предметные результаты: развитие умения анализировать текст, задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выделять главную мысль в тексте и его отрывке, сравнивать, обобщать, систематизировать.

Оборудование урока: портрет А. Грина, рисунки – иллюстрации к рассказам Грина, компьютер, мультимедийная презентация, бортовой журнал.

Ход урока

Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята.

«Все прекрасное на земле зависит от воли сильных, чистых сердцем людей». Эти слова, сказанные одним замечательным человеком, возьмём эпиграфом нашего урока. А кто говорил эти слова, вы догадаетесь, прослушав отрывок из песни.

Музыкальное оформление.

Звучит в записи песня «Алые паруса» (1 куплет).

 – Почему в песне поётся об алых парусах? С именем какого писателя мы связываем эти слова? Догадались? Да, эти слова были сказаны известным писателем Александром Грином. (Записываем автора на доске и в бортовых журналах)

(Алые паруса – это символ мечты и символ светлого будущего. Эта песня напоминает нам произведение А. Грина «Алые паруса», где алые паруса являются символом надежды.)

-Вспомните, что вам говорит имя писателя А. Грина?

— Мы знаем, что герои одного из его произведений отправились в будущее на корабле с алыми парусами. Давайте и мы начнем путешествие по его произведению и будем вести в ходе урока «бортовой журнал».

-Обращаю внимание на лампу. Но вы уже догадались, почему лампа. Давайте зажжем ее, чтобы свет лампы помог нам подготовиться к откровенному разговору.

-Сегодня мы познакомимся с рассказом Грина «Зеленая лампа». Рассказ с простым названием, которое ни о чём не говорит.

-Но вы, конечно же, догадались, что цвет лампы выбран не случайно. Что означает зеленый цвет? Что символизирует? (Зелёный цвет — цвет надежды, цвет жизни.)

-Да. Зелёная лампа осветила жизненную дорогу Джона Ива, указала ему путь. Зелёная лампа окончательно «ослепила» Стильтона. Зелёная лампа сыграла определённую роль в судьбе героев, причем эти роли разные, совершенно противоположные.

-Как же мы назовем урок? Найти ответ на вопрос поможет кроссенс. Знаете, что это такое?

Перед вами кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Попробуйте догадаться, как будет называться наш урок, решая эту головоломку.

Создатель вымышленной страны, которая благодаря критику К. Зелинскому получила название «Гринландия». В этой стране происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных его романтических книг.

Да, наш урок мы назовем «Люди в свете зеленой лампы». Записываем тему урока.

-Итак, чем мы сегодня займемся на уроке?

Проанализируем рассказ, выясним, чему он  учит, что хотел нам сказать автор.  (Целеполагание)

— О ком это произведение?  О чем?

(Произведение о богаче и бедняке, о жестокости и милосердии, о силе характера)

— А чтобы понять главную мысль произведения, обратимся к тексту.

-Ребята, рассказ разделен на 2 части, вспомним содержание 1 части.

-Пересказ 1 части. Пересказ у нас будет коллективный, на основе игры «Передай слово другому». Например, я называю первое предложение, а второй продолжит мой пересказ, т.е. назовет второе предложение, связанное с моим предложением по смыслу. И так далее по цепочке мы перескажем содержание первой части все вместе.

-Кто главное действующее лицо? Кто он такой? Какой он? Охарактеризуйте Стильтона(Стильтон — пресыщенный богач, который уверен во власти денег, жестокий, изощренный, циничный человек, хотел поиграть живой игрушкой, которую можно купить дешево и в рассрочку, хотел насладиться человеческим падением). 

-Кто стал жертвой этого чудовищного замысла? 

(Джон Ив, 25-летний бродяга, приехал в Лондон искать работу. Ему пришлось испытать труд углекопа, слуги в трактире, а оказавшись в Лондоне, ночевать в парках, на пристанях, он изголодался и отощал. Предложение Стильтона он воспринял как благодеяние.)

-Две зеленые лампы вы видите на доске. Почему? (Потому что отношение к лампе у этих героев разное.)

-Вот наши лампы излучают свет. Лучи лампы олицетворяют все то, что вкладывают в это понятие герои. Что можно написать на лучиках. Что символизирует лампа Стильтона? Подберите существительные. Это богатство, жестокость, циничность, насмешка над людьми.

-Джона Ива? (спасение, благодеяние, спокойствие, комфорт, надежность, защита, надежда)

К этой лампе мы еще вернемся в конце урока.

Теперь продолжаем беседу по рассказу.

-В первой части есть еще персонажи?

— Какова роль третьего персонажа—Реймера? (Не будь Реймера, возможно, не произошла бы эта история, ведь Стильтону важно было показать свою безграничную власть над человеком, вероятно, ему хотелось продемонстрировать свою богатую, с его точки зрения, фантазию.)

-Какую ошибку совершил Реймер? За что его можно осуждать?


Сформулируем 1-й вывод и запишем его в «бортовой журнал».

Вывод 1. Нельзя потворствовать злу или быть к нему равнодушным: от этого оно приумножается. 

-Обратимся ко второй части. Слушаем художественный пересказ 2 части, используя игру «Передай слово другому».


-Удался ли замысел? Стал ли Джон Ив классической жертвой?

-Постарайтесь объяснить, почему шутка не удалась, ведь у Джона Ива было два пути: один — предсказанный Стильтоном—спиться от скуки или сойти с ума, и второй—найти себе дело.

— От чего зависит выбор?

(от характера человека: безвольный и слабохарактерный не будет спорить с судьбой, будет плыть по течению, а настойчивый, волевой, сильный духом человек не сломается. Джон Ив не стал ждать милости от судьбы, он наполнил свою жизнь смыслом, увидел впереди цель, ради которой стоило жить).

 -Сформулируем второй вывод: от чего зависит судьба человека?

 
Вывод 2. Судьба человека зависит не только от обстоятельств, но и от него самого,  его
характера.

Итак, шутка обернулась благом, несмотря на задуманное зло (вспомните: издевательская щедрость).

-А как эта история отразилась на Стильтоне?

(Стильтон разорился: несколько крупных проигрышей, паника на бирже… и он стал никем. Теперь это грязный, скверно одетый, с истощенным лицом старик, живущий в притоне) 


— Это авторский замысел превратил пресыщенного богача в бродягу. А могло ли быть иначе?

-Подумайте в группах и дайте развернутый ответ на вопрос. (уч-ся предлагают свои варианты судьбы Стильтона).

-Почему именно такая участь постигла Стильтона в рассказе? Какую мысль хотел донести до нас автор, о чём предупредить? 


Вывод 3. Не сотвори зла ближнему, иначе оно к тебе же и вернётся. 

Это одна из важнейших христианских заповедей, записанных в Евангелии.

-Скажите, какими качествами обладал Джон Ив? (Джон Ив – настойчивый, целеустремлённый, трудолюбивый человек.)

— А каким ещё качеством, достойным уважения, он обладает? (умение прощать)

— Вспомните последний эпизод, когда Джон Ив увидел Стильтона на улице, который признался: «Глупая шутка. Не стоило бросать денег».

— Как на это отреагировал Джон Ив?

(едва было желание ударить — сдержался, была возможность отомстить — не воспользовался, мало того, предлагает помощь тому, кто хотел сделать его живой игрушкой).

Сформулируйте 4-й вывод самостоятельно.

Вывод 4. Человек должен уметь прощать, откликаться на чужую беду. 

-ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!

-Появились некоторые трудности на пути нашего путешествия. Давайте теперь по группам решать эти трудности.

1 группа: оксюморон

Пошагово обдумать следующие задания. Нужно догадаться, какой термин зашифрован в следующих заданиях.

  1. Звонкая тишина, горячий снег, живой труп. Что за прием используется в этих выражениях?
  2. Этот приём в художественной литературе используется, чтобы привлечь внимание, показать необычность явления.
  3. Вид эпитета, сочетание внутренне противоречащих друг другу понятий. 
  4. Это …
  5. Найдите этот прием во второй части рассказа.

«Издевательская щедрость»- так называет Ив поступок Стильтона. Что необычного в этом словосочетании? (Щедрость-бескорыстие, богатство; издевательский — оскорбительный; противоречивый смысл словосочетания, разное его истолкование).

-Вместе мы преодолели препятствие, прошли через рифы. Без этого не бывает морских путешествий. Мы с вами настоящая команда!

-Запишите в бортовых журналах название этого термина. Прочитайте определение термина и запишите найденный пример из текста.

-С какой целью оксюморон использован для характеристики поступка Стильтона?(чтобы показать, как в поступке Стильтона переплелось добро и зло)

2 группа: новелла

  1. «Метель» А.С. Пушкина, «Мраморная головка» В. Я. Брюсова, «Дары волхвов» О. Генри.
  2. Неординарное событие, динамичный сюжет, неожиданная развязка.
  3. Жанр произведения.
  4. (итал. novella — новость) — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. 
  5. Это…
  6. Жанр произведения «Зеленая лампа» — ….

-Да, все правильно. Жанр этого произведения не просто рассказ, а новелла. Почему? Докажите.

-Запишите название термина в бортовых журналах.

3 группа: антитеза

  1. «После бала» Л.Н. Толстого, «Свои и чужие» Н.А. Тэффи, «Толстый и тонкий» А.П. Чехова.
  2. Контраст, антоним.
  3. Это резкое противопоставление образов, состояний или понятий, связанных между собой внутренним смыслом или общим устройством. 
  4. Чаще всего основывается на употреблении антонимов.
  5. Такой прием называется …

— Содержание первой части противопоставлено второй, герои поменялись местами: кто был богат и успешен, стал нищим; кто был беден, стал успешным -Случайно ли это? (Нет, не случайно.).

-С какой целью использована антитеза? 
( чтобы противопоставить героев, их судьбы, но самое главное – их отношение к жизни, к человеку). 

-Какой из двух противоположных тезисов доказывает этот рассказ?

Судьба человека предопределена.

Человек сам творец своей судьбы.

-А когда человек может быть творцом судьбы?


Вывод 5. Человек, не имеющий смысла жизни, становится игрушкой в руках судьбы; тот, кто увидел цель, строит свою судьбу сам.


-Обратите внимание на выводы, которые записаны в нашем бортовом журнале.

— Можно ли эти выводы считать позицией автора? (Да. А позиция автора это и есть основная мысль произведения. Все выводы прямо относятся к общечеловеческим законам жизни)

Обобщим

 всё сказанное. Для этого вспомним название рассказа.

-Еще раз, почему зеленая?

Варианты ответов детей:


Зеленый-это цвет 
жизни 

Зелёный светофор говорит, что путь открыт 

Псевдоним Грина переводится как «зелёный» (возможно, он писал о себе) 

Зелёный свет-это мягкий, добрый свет 

«Зеленая лампа» — так назывался литературный кружок, членом которого был А. С. Пушкин, он писал: «Надежды лампа зажжена» (запишем ключевые слова) 

-Посмотрите еще раз на доску. Что бы еще вы добавили к нашим зеленым лампам? Чем стала зеленая лампа для героев во второй части новеллы. Записываем в кластере.

Стильтон (разорение, нищета, одиночество, беспомощность)

Джон Ив (свет в пути, спасительный маяк, успех, поддержка, благосостояние, надежность, милосердие)

-Какую важную мысль отражают эти кластеры? Посмотрите еще раз на выводы. (Некрасиво и неправильно играть чужими судьбами, только от человека зависит будущее, даже в самой безнадежной ситуации есть выход, нельзя никогда терять надежду)

-Какие качества  характера помогли Джону Иву стать успешным человеком?

(Сила воли, характера, усердие, трудолюбие, терпение, чувство собственного достоинства)

-Мы с вами тоже «люди под светом зеленой лампы». Хорошо бы иметь  всем нам качества, которыми обладал Джон Ив. Действительно, вы сегодня на уроке убедились, что «все прекрасное на земле зависит от воли сильных, чистых сердцем людей».

Вы находитесь в начале жизненного пути, и у каждого из вас должна быть своя лампа — надежда, мечта, которая поведет вас по жизни.  

Как трудно во мраке найти свой просёлок,

Тропинку, дорогу—

Легко ошибиться, приняв за природу

Простые эстампы.

И, словно маяк, к нам приходит порой на подмогу 
Зелёная лампа… 

                                                                        М. СИПЕР

На уроке мы уже зажгли общую лампу, которая объединила нас, подарила радость общения и радость открытия.

А найти свою лампу, свою мечту вам помогут книги, хорошие и разные, и я надеюсь, что среди них будут книги А. С. Грина — замечательного писателя (я думаю, сегодня мы в этом убедились), которого К. Г. Паустовский справедливо назвал «человеком светлой мечты».

Домашнее задание-пожелание на всю жизнь: найти свою настоящую мечту, зажечь свою самую светлую и добрую лампу. «А если придется спускаться по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку».

Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. Пора прощаться друг с другом. У каждого  на партах лежит  зеленая лампа, символ мечты.

Зажгите ее своими добрыми пожеланиями своему близкому другу, всем гостям. Но чтобы эти пожелания были связаны с темой нашего урока.

-Итак, что вы пожелали друг другу. Давайте послушаем.

-Какие пожелания вы оставите гостям?

-А может, кто-то хочет пожелания оставить для себя.

Спасибо за урок!

Звенит свой звонок.

Произведение «Собака» является известным рассказом Ивана Сергеевича Тургенева. Работу над его созданием выдающийся автор завершил в 1866 году. Данное произведение считается стихотворением в прозе. Несмотря на то, что данный рассказ является сравнительно небольшим по объёму, автор поднимает в нем важную и актуальную тему жизни и смерти. Писатель размышляет над быстротечностью жизни. Ведь она так же быстро исчезает, как и появляется. Благодаря мастерству русского писателя, читатель полностью погружается в атмосферу и разделяет чувства автора. Данное произведение не оставляет равнодушным ни одного читателя. Чтобы понять замысел данного рассказа, рассмотрим его краткое содержание и отзыв для читательского дневника. 

Краткий пересказ

(382 слова) В своем произведении Иван Сергеевич повествует читателю об одном мистическом событии. Главным героем рассказа является мужчина среднего возраста, помещик, которого зовут Порфирий Капитонович. Персонаж рассказывает о реальной истории, которая однажды с ним произошла. Когда Порфирий, сыграв в карты, вернулся домой, он зажёг свечу и лёг спать. Под своей кроватью главный герой вдруг услышал звук. Затем Порфирий понял, что данные звуки может издавать собака. Персонаж замечал одновременно скулеж, виляния хвостом и почесывания. И так происходило каждый вечер после того, как гасли свечи. 

Порфирий подумал, что в комнату пришла чужая собака. Главный герой как обычно зажёг свечу, однако он никого не увидел. При этом никаких звуков не было слышно. Тогда автор принял решение провести эксперименты. Так, он попросил подтвердить иди опровергнуть данные звуки своего близкого друга и слугу. Происходящее никто не мог объяснить. Персонажу посоветовал обратиться к святому человеку, которого звали Прохорыч. Для этого Порфирию нужно было отправиться в Беляев. 

Когда персонаж встретился со святым, он был поражён взглядом этого человека. Создавалось ощущение, что он будто видел насквозь его душу. В один миг главному герою стало стыдно. Прохорыч жил очень просто, даже бедно. Старик выглядел очень величественно, словно царь, когда слушал историю Порфирия. Внимательно выслушав удивительный рассказ главного персонажа, старец сказал, что Порфирию необходимо завести щенка. Кроме того, Прохорыч заявил, что данные видения представляют собой защиту для героя.  Порфирий, решив последовать совету старца, так и сделал. 

Спустя некоторое время щенок Порфирия вырос. Собачку стали называть Трезором. Щенок не отходил ни на шаг от своего хозяина. Персонаж произведения также сильно привязался к своей собаке. Они стали настоящими друзьями. Порфирий вместе с щенком ходил на охоту, на прогулку, и даже в баню они ходили вместе. 

Однажды главный герой решил прогуляться до соседки, которая оказалась очень ветреной особой. Когда персонаж уже стоял у неё на крыльце, внезапно на него накинулся бешеный рыжий пёс. Он практически разорвал Порфирия. Однако Трезор поспешил на помощь своему хозяину. Верный и преданный пёс вцепился в глотку рыжему, в итоге началась серьёзная схватка. 

Главный герой пришёл домой со своим раненым псом. Отходя от произошедшего, ближе к ночи Порфирий решил выйти в сад. Персонаж сильно побледнел, когда увидел, что на него несётся животное. Рыжий пёс снова нашёл героя, он желал его разорвать. Но на помощь снова прибежал Трезор. Преданная собака ценой собственной жизни защитила своего хозяина. Главный герой очень долго горевал по своему спасителю.

Отзыв

(224 слова) В своем известном произведении «Собака» Иван Сергеевич рассказал очень трогательную историю любви и преданности. Центральной темой данного рассказа является верность и самопожертвование животного. Трезор спас хозяина ценой собственной жизни. Любовь к человеку вытеснила его чувство самосохранения. Мне очень понравился рассказ, он тронул меня до глубины души. Мое впечатление от рассказа «Собака» хорошее, но в то же время мне было бы тяжело его перечитать. Очень жаль, что пес погиб.

Главная мысль рассказа «Собака» заключается в том, что в этом мире нас спасают вечные моральные ценности: дружба, верность, любовь. Пес был так предан хозяину, что пожертвовал собой. А человек понял, что сама судьба свела их вместе и распорядилась их участью. Порфирий Капитонович ответил своей собаке той же привязанностью и нежностью, поэтому животное было так предано ему. Мое отношение к героям рассказа «Собака» положительное: и человек, и пес были достойны друг друга и смогли построить дружбу, которая оборвалась лишь смертью.

Чему учит рассказ «Собака»? Я думаю, автор дает нам пример для подражания. Мы должны также сильно любить и также верно дружить, как отважный Трезор.

На мое мнение о рассказе «Собака» повлиял и тот факт, что роль пса в жизни человека была предопределена свыше. Этот мистический мотив всегда мне нравился, ведь до конца не понятно, откуда исходили таинственные звуки? Кто подсказал герою избавление от смерти? Все эти вопросы интригуют и заставляют задуматься о предопределении и его земном голосе.

Автор: Виктория Комарова

  • Пересказ рассказа дубровский по главам подробно
  • Пересказ рассказа бежин луг 6 класс
  • Пересказ рассказа герой нашего времени
  • Пересказ рассказа богатый урожай с использованием сюжетных картин
  • Пересказ рассказа в сухомлинского яблоко и рассвет в подготовительной группе презентация