Пересказ рассказа чудак из 6 б краткий

Многие помнят фильм чучело с кристиной орбакайте. однако не всем известно, что автор повести, по которой был снят фильм, написал

Многие помнят фильм «Чучело» с Кристиной Орбакайте. Однако не всем известно, что автор повести, по которой был снят фильм, написал еще немало интересных книг о взаимоотношениях школьников. Зовут этого писателя Владимир Железников. «Чудак из 6 “Б”» — это еще одно его замечательное произведение, по мотивам которого был снят кинофильм для детей.

Владимир Железников

Родился Владимир Карпович в Витебске в 1925-м. С детства мальчик мечтал пойти по стопам отца и, едва окончив школу, поступил в артиллерийское училище. Но позже понял, что быть военным — не его призвание и, увлекшись литературой, поступил в институт имени Максима Горького.

железников чудак из 6 б

Первая книга Железникова — «Разноцветная история» — вышла, когда ему исполнилось 35. После ее успеха автор стал активно писать, в том числе и сценарии для фильмов. По мотивам его повестей сняты такие киноленты, как «Путешественник с багажом», «Чудак из 5 “Б”», «Чучело», «Мой друг Сократик» и другие. За адаптацию под киносценарии своих повестей «Чучело» и «Чудак из 6 “Б”», автор был удостоен двух Государственных премий СССР.

чудак из 6 б автор

С 1988-го и до конца своих дней писатель руководил детской киностудией «Глобус». Умер Владимир Железников в 2015-м.

Владимир Железников, «Чудак из 6 «Б»»

Повесть «Чудак из 6 “Б”» была написана еще на заре литературной карьеры Железникова – в 1962-м. Первоначально она состояла из одной истории, однако позже автор написал еще одну — «Женитьба дяди Шуры». С тех пор обе повести о мальчике Боре были объединены в цикл «Жизнь и приключения чудака», состоящий из двух частей: «Тетрадь с фотографиями» и «Женитьба дяди Шуры».

Борис Збандуто – главный герой повести

Повествование идет от первого лица в повести «Чудак из 6 “Б”». Главный герой – ученик шестого класса Борис Збандуто (Бока).

герои из чудак из 6 б

Он довольно непростой человек, старающийся выделяться на фоне окружающих. Чтобы отстоять свою независимость и уникальность, мальчишка не собирает марки (так как этим увлекаются все его сверстники), плохо учится (потому что почти все в классе отличники, и ему не хочется быть похожими на других), редко совершает добрые поступки (чтобы тетя Оля не подумала, что способна влиять на него).

Несмотря на свой бунтарский характер, в глубине души Боря очень добрый и благородный мальчик. Влюбившись с лучшим другом Сашкой в одну и ту же девочку Настю, в борьбе за ее благосклонность чудак не опускается до подлости. Он не говорит гадостей о лучшем друге, хотя Саша именно так и поступает. Кроме того, Боря продолжает хорошо относиться к Сашке, даже зная о его неблагородном поведении.

Доброта и забота о других помогают Боре стать прекрасным вожатым для первоклассников, несмотря на все нежелание возиться с ними поначалу. Боря водит их на плаванье, к врачу, помогает делать домашнюю работу и знакомится с их родителями. Без сожаления он постепенно тратит на своих малышей все деньги, предназначенные на подарок маме. В определенный момент Збандуто даже приходится сделать непростой выбор в пользу своих подчиненных и отказаться от любимой девочки.

Одна из самых ярких особенностей, которой обладает главный герой из повести «Чудак из 6 “Б”», — это отсутствие у него желания оправдываться. Чувствуя, что поступил верно, Боря не спешит оправдывать свои поступки, понятые превратно. Так, потратив все деньги на малышей, он говорит отцу, что купил на них мороженое, и выглядит в его глазах как безответственный балбес, которым не является. Даже когда Збандуто решают снять с поста вожатого, он не хвастается, как много сделал для малышей, хотя мог бы.

Что касается любви, то Борис легко поддается влиянию любимой, но при этом он осознает свое состояние и пытается мыслить рационально.

Важную роль в мировоззрении Бори играет его тетя Оля. Понимая ее правоту, он в первой повести активно пытается противостоять ее мыслям, но в конце сдается. Во второй же тетя Оля становится для него главным нравственным ориентиром.

Что касается родителей, то близких отношений и взаимопонимания с ними у мальчика нет. Они любят его и заботятся о нем, но не вникают в характер его переживаний. Отец часто в командировках, а воспитание матери часто сводится к мощным подзатыльникам. Во второй части их вообще нет в сюжете.

Краткое содержание повести «Чудак из 6 «Б»» («Тетрадь с фотографиями»)

В начале повести отец Бори отправляется в длительную командировку. Сыну он оставляет десять рублей, чтобы тот купил подарок маме на день рождения. Повстречавшись со своим одноклассником и по совместительству лучшим другом Сашкой, Боря хвастается деньгами и ведет приятеля в кино. Через несколько дней звонит отец мальчика, чтобы узнать, что сын купил матери, но Борис врет ему.

Однажды по дороге в школу мальчики встречают свою одноклассницу Настю Монахову, которая на год уезжала, а теперь вернулась и очень похорошела. Оба друга влюбляются в нее и начинают ухаживать за ней.

В школе старшая вожатая Нина предлагает Збандуто стать вожатым у первоклашек, и он соглашается, так как думает, что Настя оценит этот поступок. Правда, позже выясняется, что девочка не любит детей.

краткое содержание повести чудак из 6 б

Через неделю первоклассники, о которых Боря совсем забыл, сами находят его. Чудак пытается отделаться от них всеми силами и сосредоточиться на завоевании сердца Насти, но малыши постоянно путаются под ногами. Одна из них, Наташа, просит провести ее домой мимо собаки, которую очень боится, оторвав Борю от игры в футбол. Вскоре парню приходится решать различные проблемы малышей, что мешает ему. Он пытается от них уйти, но позже меняет свое решение, отказавшись от похода в кино с понравившейся девочкой ради своих первоклашек.

Большинство денег из заветной десятки Збандуто тратит на своих подопечных. Он водит их фотографироваться, в цирк и в бассейн, покупает пирожки и мороженое. А позже даже подсказывает им на контрольной.

В результате чудака пытаются снять с должности, так как многие его поступки были неправильно поняты родителями, которые пожаловались директору. Но малыши сами приходят к главе школы и отстаивают своего вожатого.

В день рождения мамы Борис очень сильно волновался: ему было стыдно, так как он не купил ей подарок. По этой причине он не поздравил ее с утра. Понимая, что мама очень расстроилась, парень позже раскаивается в своем поведении и звонит ей по телефону на работу, чтобы поздравить.

В этот же день чудак узнает, что Настя выбрала Сашу, однако из-за трусости этого парня она попадает в некрасивое положение, из которого Борис спасает ее. Позже девочка покидает Москву, а Саша с Борей мирятся. Збандуто признается, что дал списать первоклассникам. А бывшая вожатая Нина, узнав всю историю Бори, одолжила ему два рубля на цветы маме, и друзья идут к нему домой есть праздничное угощение.

краткое содержание чудак из 6 б

В конце повести первоклассница Наташа попадает в больницу с аппендицитом. Весь класс вместе с Борей идет ее проведывать, а по дороге Збандуто наконец-то понимает, что быть вожатым — его призвание.

«Чудак из 6 «Б»» («Женитьба дяди Шуры»)

Выше мы говорили о первой части дилогии, изложили ее краткое содержание. «Чудак из 6 “Б”» также имеет продолжение — «Женитьба дяди Шуры». Сюжет его таков.

Прошел год, и Збандуто с родителями переезжает с Арбата. Теперь он из своих первоклашек поддерживает отношения только с Наташей Морозовой, так как они соседи по лестничной площадке. Из-за переезда Боря меняет школу, и у него появляется новый друг Коля, который увлекается графологией. Позже этот неплохой на первый взгляд паренек оказывается довольно гадким типом. Из-за конфликта с ним Боря возвращается в старую школу.

Кроме того, в этой повести снова безответно влюбляется чудак из 6 “Б”. Сюжет же этой любовной истории несколько иной. Объектом его чувств становится мачеха Наташи Морозовой – преподавательница музыки Надежда Васильевна. Как верный рыцарь, Боря старается помогать ей, но из-за размолвки мачехи и Наташи вынужден стать на сторону своей бывшей подопечной. Отец девочки дядя Шура расходится с Надеждой Васильевной. Все тяжело переживают этот разрыв, а Борис, поначалу думая, что помогает Наташе, убеждает учительницу оставить Морозовых в покое. Но позже, осознав истинное положение дел, помогает Морозовым помириться.

Главные герои — дети

Представление о главных детских персонажах повести можно получить, даже прочитав ее краткое содержание.

Чудак из 6 “Б” Борис Збандуто — это главный герой и рассказчик. Именно вокруг него происходит все действие.

Лучшим другом чудака и хранителем всех его тайн в первой части является Сашка Смолин, а во второй – филателист Коля. Оба друга уступают главному герою в благородстве и часто совершают подлости.

В первой повести Боря влюблен в одноклассницу Настю Монахову.

чудак из 6 б главный герой

Еще одним важным женским персонажем является «Колобок» — такое прозвище носит полноватая вожатая Нина. Очень добрая и ответственная девочка, она влюбляется в преподавателя, но ее чувства остаются без ответа, и Нина уходит в другую школу.

Первоклассница Наташа Морозова — одна из главных героинь обеих повестей.

чудак из 6 б отзывы

Она боялась собак, но позже смогла преодолеть свой страх. Будучи очень честной девочкой, Наташа одна из класса отказалась списать на контрольной и получила двойку. Во второй повести она тяжело переживала появление мачехи, которую хотя и любила, но ревновала отца к ней.

Еще один подопечный чудака — первоклассник Толик, добрый мальчик из интеллигентной семьи. Стараясь угодить Боре, поставил на стол редкую чашку из коллекции отца, и чудак случайно разбил ее.

Интересен образ и первоклашки Зины Стрельцовой. Она единственная из всего класса была принята в секцию по плаванью, так как у нее оказался талант. Будучи очень пугливой, девочка часто жаловалась маме на выходки Бори, хотя к нему самому относилась хорошо и даже приглашала в гости.

Один из важных героев-детей второй повести – владелец собаки Паша. Несмотря на юный возраст, он смел и добр, был готов отказаться от любимого питомца, чтобы помочь Наташе Морозовой. Позже стал ее лучшим другом.

Главные герои — взрослые

Выделить основных взрослых героев цикла о чудаке также можно, прочитав изложенное выше краткое содержание.

«Чудак из 6 “Б”» и «Женитьба дяди Шуры» объединены вокруг главного персонажа-взрослого — тети Оли, являющейся совестью чудака. Она почти не появляется в первой повести, но парень часто вспоминает о ней. Во второй же Боря постоянно вспоминает ее высказывания и бегает советоваться с ней.

Еще один важный женский персонаж – Надежда Васильевна Морозова. Она красива, утонченна и умна, что позволяет моментально влюбиться в нее Борису. Но при этом она часто бескомпромиссна в своих решениях, что в первую очередь вредит ей самой.

Отец Наташи Морозовой – дядя Шура, немного чудаковатый мужчина, не похожий на других докторов. Любит и дочь, и новую супругу. Однако, женившись, стал мало уделять времени дочке, из-за чего та начала ревновать и пыталась сбежать из дома.

Такие герои из «Чудак из 6 “Б”», как родители Збандуто, почти не присутствуют в обеих повестях. Отец — хороший человек, но, по словам той же тети Оли, очень подозрителен, что и мешает ему в жизни.

Отзывы читателей

Большинство читателей как сегодня, так и во время первой публикации очень полюбили эту повесть. Если не считать «Чучело», ставшее столь известным благодаря одноименному кинофильму, то произведение «Чудак из 6 “Б”» (отзывы большинства читателей единодушны в этом) является не только самым веселым, но и лучшим среди повестей этого автора.

Что касается второго произведения, посвященного приключениям чудака, то оно не вызвало у читателей такого восторга, как первое, так как в нем практически отсутствовала сюжетная линия «первоклассники — Боря». Кроме того, сам характер Бориса изменился, парень стал менее самостоятельным — чересчур зависел от тети Оли.

«Чудак из пятого “Б”»

В 1972-м Железников написал сценарий на основе своей повести «Чудак из 6 “Б”». Основные сюжетные детали остались неизменными. Вот только Борю сделали пятиклассником, поэтому кинолента, снятая по этому сценарию, называется «Чудак из 5 “Б”».

Сегодня многие нерадивые школьники предпочитают не читать полностью данное произведение, а, чтобы сэкономить время, хотят узнать лишь его краткое содержание. «Чудак из 6 “Б”» при этом, с его интересным сюжетом, яркими персонажами, поучительной эволюцией главного героя, остается непонятым ими. А между тем, прочитав эту небольшую по объему повесть, школьники XXI века не только подробнее узнали бы о приключениях шестиклассника Бори, но и научились на примере этого мальчика чему-то новому и хорошему.

  • Краткие содержания
  • Железников
  • Чудак из 6 б

Отец, уезжая в командировку, дал мне 10 рублей на подарок маме ко дню Рождения. Я клятвенно обещал не подвести и купить для нее что-то стоящее.

А на следующий день встретил лучшего друга Сашку Смолина, который не поверил, что у меня есть целая десятка. Тогда мы пошли в кино, где я разменял ее. Папа как почуял и позвонил в тот же день спросить, что я купил. Пришлось соврать и рассказать, как пол дня ходил в поисках и уже присмотрел кое-что. Названый адрес магазина заставил отца усомниться в его существовании. Пришлось на следующий день идти и проверять, что там продают.

Продавали там хозяйственные вещи. Старичок, стоявший за прилавком, видимо, работал там едва ли не с рождения – я и сам не заметил, как купил у него совершенно ненужный тюбик синей краски и кисточку. Естественно, на сдачу с десятки. Пришлось дома выкрасить кровать в синий цвет. Мама и тетя Оля этого не одобрили.

Как-то раз мы шли с Сашкой в школу и увидели новую девочку – Настю. Она раньше училась с нами, потом уехала и недавно вернулась. Настя изменилась, и мы с Сашкой начали соревноваться, кто ей больше понравится из нас.

Однажды в наш 6 «б» класс вошла Нина по прозвищу Колобок и объявила, что решением совета дружины меня хотят назначить на роль вожатого в 1 «а» класс. Все засмеялись, потому что организатор из меня был никакой. Особенно смеялся Сашка, выставляясь перед Настей. Но она вдруг повернулась ко мне и сказала, что мне предлагают серьезное дело.

И я неожиданно согласился.

Придя домой, принялся сочинять речь для моего первого выступления перед подопечными. Мама и бабушка особо не поверили, что из меня получится вожатый. Слишком часто я обещал и не выполнял обещаний.

Потом пришел Сашка, и разучивание речи я отложил, решив, что прочитаю по бумажке в случае чего. Так прошло несколько дней и все, включая меня, уже забыли о моем назначении. Не забыли только первоклашки, которые явились во время моего стояния с Сашкой на голове на спор, и напомнили о собрании. Пришлось пообещать им зайти после уроков.

А после занятий мы с Сашкой в холле дрались из-за Насти. Девочка вышла из библиотеки, и драка прекратилась. Беседы не вышло, поскольку дверь класса открылась и оттуда вылезли знакомые первоклашки и завопили, что вожатый пришел. Пришлось к ним идти.

Собрание было как в тумане – все время виделся Сашка, провожающий Настю. Поэтому я вскоре сбежал, предварительно познакомившись с подопечными. Детей было много, и все они восторженно таращились на меня.

Однажды мы играли в футбол. Рядом раздался писклявый голос Наташи из 1 «а». Она просила провести ее домой, поскольку боялась собаки. Пришлось попросить замену на воротах.

Обязанности тяготили меня. Но со временем я с удивлением начал замечать, что мне нравятся эти дети и нравится с ними общаться. Мы ходили с ними в цирк и собирались после уроков. Незаметно класс превратился в единый организм с девизом «один за всех, и все за одного».

Однажды пришла плохая новость – с меня хотят снять обязанности вожатого. Но детвора пришла к директору и попросила не делать этого.

Настя и Сашка смеялись надо мной. Оказывается, тогда она пошутила о серьезности поручения.

Но мне было все равно. Впервые я чувствовал себя счастливым. Дети верили мне, и я не мог больше врать или озорничать. Ведь для них я был примером.

Тяжело совершать плохие поступки, когда за тобой следуют хорошие, честные люди.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Железников. Все произведения

  • История с азбукой
  • Каждый мечтает о собаке
  • Мальчик с красками
  • Путешественник с багажом
  • Разноцветная история
  • Рыцарь
  • Три ветки мимозы
  • Троп
  • Хорошим людям — доброе утро!
  • Чудак из 6 б
  • Чучело

Чудак из 6 б. Картинка к рассказу

Чудак из 6 б кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание сказки Самое невероятное Андерсена

    По указу короля был объявлено, что тот, кто сделает самое невероятное, получит половину королевства и принцессу в жены.

  • Краткое содержание Кант Критика чистого разума

    Эммануил Кант – немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте

  • Шергин

    Писатель Шергин сначала стал известен как сказитель. Он собирал певческие сказы у Архангельских старцев и слышал от матери и исполнял сам, которые затем вошли в его дебютную книгу

  • Краткое содержание Детство Люверс Пастернака

    Девочка Женя Люверс проживает в городе Пермь. Лето семья проводит на даче на берегу Камы. Проснувшись ночью, Женя испугалась звуков и огней, которые раздавались на противоположном берегу

  • Краткое содержание Дом с мезонином Чехова

    Молодой художник гостил у своего друга. Рисовать ему не хотелось. Чтобы как-то скоротать время, он целый день бродил и любовался округой. Как-то гуляя, он попал в чужую усадьбу.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 223-224

Смотрите также:

Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».

Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?

Мне понравился рассказ, хотя конец у него трагический.

Он заставил меня задуматься о том, что власть одного человека над другим всегда аморальна.

Я очень жалела собачку, сочувствовала Герасиму и возненавидела барыню.

2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?

Барыня была немолодой вдовой. Она жила одна, окружённая челядью. Она ничего не делала и скучала.

Говоря о нерадостном дне, автор подразумевает зрелые годы человека. У барыни жизнь прошла без радостей.

Говоря о вечере, автор подразумевает старость, закат человеческой жизни. Старость у барыни была ещё хуже, чем остальная жизнь.

Приказания барыни — это самодурство. Ведь самодурство — это склонность потакать своим прихотям, капризам, унижая других людей. Барыня унижала крепостных из прихоти.

3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?

Автор описывает Герасима богатырём. По его описанию, мы понимаем, что автору Герасим симпатичен, ведь у него «замечательное лицо«, за его работой смотреть «весело«. И вообще, «славный он был мужик«.

Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он «скучал и недоумевал«, ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой.

Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных.

Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Он соорудил богатырскую кровать, столик, стул на трёх ножках. Уходя, Герасим запирал каморку на замок.

Подробное описание каморки потребовалось автору, чтобы лучше познакомить читателя с характером Герасима, его привычками, неприхотливостью в быту.

4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?

Капитон Климов. Пьяница и башмачник. Сам считал себя недооценённым по достоинству, образованным. Интересен, как образ вечного неудачника, зря прожившего жизнь.

Гаврила. Дворецкий. Женат. Не смеет перечить барыне. Хитрый и изворотливый.

Татьяна. Прачка. 28 лет. Всю жизнь её держали в чёрном теле, запуганная. Из-за тяжёлой работы от её красоты не осталось следа. Интересна образом беззащитного, безвольного, всеми унижаемого существа.

Герасиму Татьяна приглянулась. Он стал её покровителем, дарил небольшие подарки, и даже собирался жениться.

История женитьбы Татьяны, кратко

Однажды барыня решила женить Татьяну на Капитоне и сказала об этом Гавриле. Тот, зная отношение к Татьяне Герасима, был озадачен.  Капитон так и вовсе перепугался до потери пульса. Татьяна, узнав о приказе барыни, проявила обычное смирение. Её решили представить пьяницей и Герасим поверил, что Татьяна выпивает. Он разочаровался в девушке и позволил женить её на Капитоне. Через год Капитон спился, и его с женой отправили в деревню. Герасим простил Татьяну и подарил ей на прощание платок.

В этой истории барыня показала своё самодурство, Капитон — бесхарактерность, Гаврила — хитрость, а Герасим — великодушие и умение прощать.

5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?

Тургенев поступил правильно. Он сделал своего героя Герасима способным на поступок, на возмущение против крепостного права и несправедливости. Писатель хотел показать, что воля к свободе не умерла в людях, и когда-нибудь она заставит всех угнетённых побороться за свои права.

6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ любого эпизода.

Краткий пересказ рассказа «Муму» можно прочитать, перейдя по ссылке.

Художественный пересказ эпизода прощания Герасима с Муму в трактире

Герасим сам решил выполнить приказ барыни. Он надел праздничный кафтан и повёл Муму на верёвочке в трактир. Там он спросил щей с мясом. Муму спокойно стояла рядом, смотря на Герасима умными глазами. Шерсть на ней лоснилась: её недавно вычесали.

Герасиму принесли щи и он поставил тарелку на пол, накрошив в неё хлеба. Муму стала вежливо есть.

Герасим смотрел на собаку и вдруг тяжёлые слёзы выкатились из его глаз. Одна упала на лобик собаки, вторая — в щи.

Муму съела половину тарелки, облизнулась.  Герасим заплатил за еду и вышел вон.

7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.

Из героев мне понравился только Герасим. Остальные герои совершают поступки, которые мне не нравятся.

Например, Татьяна, бедная прачка, которая понравилась Герасиму. Она была несчастным забитым существом, которое не имело своего мнения. Она смиренно переносила все тяготы и невзгоды. Она безропотно согласилась стать женой Капитона, жалкого пьяницы, понимая, что в этом браке счастья не будет.

8. Почему рассказ назван «Муму»?

Рассказ назван по имени маленькой собачки, которая хоть и не является главным героем, но послужила зачином для описанных в рассказе событий.

9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?

Черты характера Герасима: 

Трудолюбие. Работал за четверых. 

Ответственность. Ни щепок не валялось, ни сору.

Строгость, любовь к порядку. Даже петухи не смели драться.

Великодушие. Подарил Татьяне на память платок.

Любовь к животным. Заснул возле неё радостным сном. Любил её без памяти.

Умение держать слово. Утопил Муму.

Сравнения и гиперболы:

Работал за четверых. Подчёркивает трудолюбие.

Взрезывал упругую грудь земли, берёзовый лесок смахивать. Подчёркивает силу.

Как рычаг опускались мышцы.  Подчёркивает силу.

Вырос могучий, как дерево. Подчёркивает силу.

Недоумевал, как молодой бык. Подчёркивает трудолюбие.

Ни одна мать не ухаживает за ребёнком, как Герасим за питомицей. Подчёркивает любовь к животным.

10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.

Герасим положительный герой рассказа, который сохранил в себе духовные и нравственные качества.

Он был трудолюбив и работал за четверых. Держал в порядке двор и свою каморку.

Он не любил пьяниц и, приняв Татьяну за алкоголичку, отказался от неё.

Он был добрым и жалостливым. Он спас Муму и привязался к ней всем сердцем.

Он был честным и исполнительным. Он не посмел обмануть барыню и утопил Муму.

Он не принимал несправедливости. И ушёл в деревню, с несокрушимой отвагой и отчаянной решительностью.

AVvXsEiJlQkLwDPWh4UTQxGGn9fNpePOmwopfxSNWyWoIBuiONjPunOKZSvdItMhgjBMADVavEZ3zjDLUSbPaZb4WaZPEelKyihDN0tEdMnYUuyMplhqOyb0Dl87TYwCcrj84FHtf5ZMJ lS MSRUxYmFWT88LlvEHmPGdT9saALKmV ScwhkWaDb122Zie8BQ=w400 h291

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Речь ребенка формируется постепенно. Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке.

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.

В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов и нарушать эту последовательность ни в коем случае нельзя.

Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением

согласных);

2. Автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

3. Автоматизация звука в предложениях;

4. Автоматизация звука в чистоговорках и стихах;

5. Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

6. Автоматизация звука в разговорной речи.

Если еще не устоялось произношение звука в словах на медленном темпе, с возможными подсказками – ребенок однозначно не сможет произнести ни стишок, ни скороговорку

Первоначальная автоматизация изолированного звука проводится в различных звукоподражательных играх с широкой опорой на неречевые ассоциации ​​​​​​​

На изолированном произношении звука не рекомендуется задерживаться длительное время. Вместе с тем недопустимо переходить к автоматизации звука в слогах преждевременно, т.е. до получения правильного и устойчивого изолированного его звучания.

Особенности автоматизации звука в слогах зависят от характеристики отрабатываемого звука по способу образования.

По традиционной методике щелевые звуки предлагается автоматизировать в нижеуказанной последовательности:

• в прямых слогах

• обратных слогах

• слогах с интервокальной позицией согласного

• в слогах со стечением согласных

Автоматизацию смычных и смычно-щелевых звуков начинают с включения звука в

• обратные слоги

• после чего переходят к прямым

Автоматизация звука в слогах – важный вид работы, заключающийся в многократном повторении за педагогом.

К этому процессу можно подключить зрительный и тактильный анализаторы. Это даёт возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук в слогах. На этом этапе мы используем такие игры и упражнения, как: «Пальчики здороваются», «Проведи слог по звуковой дорожке «, «Музыкант или Программист «

Для автоматизации звука в словах первоначально предлагаются слова с уже отработанными в слогах звукосочетаниями. Автоматизируемый звук в словах должен занимать различную фонетическую позицию — в начале слова, конце и середине. В первую очередь отрабатываются слова, состоящие из двух прямых слогов. Далее число слогов возрастает, и наконец, вводятся слова со стечением согласных. В последующем ребенок произносит слова, в которых автоматизируемый звук встречается более одного раза

Правильное произношение звука в словах закрепляется как в процессе повторения слов за логопедом, так и в ходе специальных игр и упражнений:

» Назови картинки «, » Паровозик «, » Рассади животных «,» Лабиринты «

Логопедическая работа по автоматизации звука во фразе проводится при закреплении произнесения ребенком предложений с уже отработанными на предыдущих этапах словами. В дальнейшем вводятся фразы, содержащие новую лексику.

Работу по автоматизации звука в тексте рекомендуется начинать с небольших потешек, стихотворений, поскольку ритмизированный текст более доступен для запоминания и воспроизведения. В дальнейшем правильное произношение закрепляется на материале прозаического текста.

Автоматизация звука в рассказах – предпоследний этап в автоматизации.

Для этого подбираются небольшие по объему рассказы, насыщенные отрабатываемым звуком.

Существуют определенные требования к лексическому материалу, который подбирает логопед:

• в нем должно содержаться максимальное количество закрепляемых звуков;

• в подобранном лексическом материале не должно быть неправильно произносимых ребенком звуков;

• на первых порах в словах не должен встречаться тот звук, на который ребенок заменял поставленный звук;

• в начале работы над определенным звуком в словах не должно встречаться оппозиционных звуков;

• в первую очередь звук отрабатывается в начале слова, затем в конце и в последнюю очередь – в середине, так как эта позиция оказывается наиболее трудной.

• лексический материал должен быть понятен и доступен ребенку;

• смысловой речевой материал должен преобладать над чисто слоговыми упражнениями.

При работе с рассказами и взрослый, и ребенок используют звук без усиленного произношения. Звук должен быть «равноправным» в ряду других звуков.

Подобного рода задания, помимо автоматизации звуков, способствуют формированию речевой коммуникации в целом, то есть связной речи.

Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.

Дошкольник, вступая во взрослую жизнь, не перестаёт задавать вопросы «Почему?», «Где?», «Когда?». Наша задача научить ответить на них грамотно и содержательно, научить воспитанников самостоятельно рассказывать об окружающем, передавая свои эмоции и настроение.

Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи.

На сегодняшний день предлагается большое количество различных методов, цель которых развитие связной речи у дошкольников.

К основным методам обучения детей связной монологической речи относят:

Пересказ– самый простой из методов, он научит ребенка выделять основные части услышанного текста, связывать их между собою, а затем, придерживаясь основной сюжетной линии, рассказать ранее услышанное.

Рассказ по серии сюжетных картинок – научит ребенка понимать сюжет произведения и устанавливать причинно-следственные связи.

Рассказ по сюжетной картине– научит ребенка выделять главных лиц, прослеживать за их действиями и рассказывать о взаимодействии героев между собой, а также способствует развитию фантазии.

Рассказ – описание пейзажной картины. Описание пейзажных картин требует от ребенка умения рассказать о природе, которую он видит, а также о явлениях, запечатленных на ней художником. Для красоты и динамичности рассказа рекомендуется вводить живых персонажей и предложить ребенку проявить фантазии и рассказать о действиях этих персонажей.

Описательный рассказ и Сравнительное описание предметов. Метод способствует развитию аналитических способностей у дошкольника и дает возможность провести сравнение одинаковых и различных особенностей предметов.

Творческий рассказ. Развивает фантазию, дает возможность дошкольнику побороть страх формулирования и высказывания собственных мыслей и чувств. Он учит ребенка не бояться аудитории и публичных выступлений.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников наряду с традиционными методами и приемами используются следующие технологии:

Здоровьесберегающие: дыхательная, пальчиковая, кинезиологическая гимнастики, логопедическая ритмика, сказкотерапия

Развивающие: ТРИЗ, мнемотехника, ИКТ, игровые технологии, синквейн

Для коррекции нарушений связной речи детей дошкольного возраста существуют разные авторские методики.

Ткаченко Т. А., при работе над формированием связной речи у детей с ОНР, использует вспомогательные средства, такие, как наглядность и моделирование плана высказывания. Упражнения располагаются в порядке возрастающей сложности с постепенным убыванием наглядности и « свертыванием» плана высказывания.

В результате обозначается следующий порядок работы на 1 год обучения:

1. Пересказ рассказа по наглядному действию.

2. Рассказ по следам наглядного (демонстрационного) действия.

3. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа.

4. Пересказ рассказа по серии сюжетных картин.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

6. Пересказ рассказа по сюжетной картине.

7. Описание предметов и объектов с использованием схем

Она разработала схемы составления описательных и сравнительных рассказов в рамках наиболее типичных групп предметов. При использовании таких схем возможно обучение описанию и сравнению предметов и на 1-м году обучения.

На 2 году обучения автор рекомендует от репродуктивных форм связной речи (пересказ, заучивание) переходить к инициативным формам, к которым относится творческое рассказывание.

1. Добавление в рассказ предшествующих или последующих событий;

2. Составление рассказа аналогичного данному, с изменением времени или результата действия;

3. Составление рассказа по комплекту игрушек;

4. Рассказывание по частично закрытой сюжетной картине;

5. Придумывание рассказа про знакомого героя;

6. Составление рассказа по его названию;

7. Придумывание рассказа по нескольким опорным словам.

Глухов В.П. предлагает систему обучения рассказыванию, состоящую из нескольких этапов. Дети овладевают навыками монологической речи в следующих формах:

1. Составление высказываний по наглядному восприятию.

2. Воспроизведение прослушанного текста.

3. Составление рассказа – описания.

4. Рассказывание с элементами творчества.

Воробьева В. К., в своей методике использует первоначальное формирование у детей навыков и умений связной повествовательной, а не описательной речи. Это является принципиальным моментом методики.

Она разработала способ показа смысловой структуры рассказа и способа связей предложений в нем, которые наглядно демонстрируют детям, за счет каких компонентов осуществляется переход мысли от одного предложения к другому – цепной рассказ.

Автор предлагает построить процесс обучения не на словесных, а на предметных отношениях, направляя ребенка таким образом, чтобы он был поставлен в условия решения мыслительной задачи.

В предложенной системе развития связной речи существует четыре

взаимосвязанных между собой раздела:

1 раздел: Формирование ориентировочной основы действий по узнаванию

связного сообщения — рассказа.

2 раздел: Формирование первоначального навыка связного говорения. Знакомство с правилами смысловой и языковой организации связной речи.

3 раздел: Закрепление правил смысловой и языковой организации связной

речи.

4 раздел: Переход к самостоятельной связной речи с опорой на правила

смысловой и языковой организации текстового сообщения.

ЕфименковаЛ.Н. Систематизировала приемы работы по развитию речи у детей с ОНР. Вся коррекционная работа делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по развитию словаря, фразовой речи и подготовке к связному высказыванию. Формирование связной речи – основная задача третьего этапа. Детям дается понятие о слове, о связи слов в предложении. Автор предлагает обучить детей с ОНР сначала пробному, затем выборочному и наконец, творческому пересказу. Любому виду пересказа предшествует анализ текста. Завершается работа над связной речью обучением составлению рассказа на основе личного опыта.

1. Пересказ подробный

2. Выборочный пересказ (только про одного героя)

3. Творческий пересказ (придумать продолжение истории, придумать

аналогичный рассказ)

4. Устные сочинения

 а) составление рассказа по серии сюжетных картинок

б) составление рассказа по сюжетной картине

в) составление рассказа на основе личного опыта

У детей с ОНР всегда отмечаются трудности при пересказах, составлении рассказа по картине или серии картин. Поэтому такие дети не любят выполнять подобные задания.

Кроме того у дошкольников логопатов наглядно — образное мышление превалирует над абстрактным. В данной ситуации при работе по развитию связной речи нельзя обойтись без различных схем, карточек, символов и т.д.

В своей практике я также использую разнообразный наглядный материал.

Считаю, что особенно эффективно развитие связной речи происходит на этапе автоматизации дефектных звуков в текстах.

В данном случае возможно на одном занятии решить несколько коррекционных задач: автоматизация трудных звуков, освоение и совершенствование навыков пересказа или составления рассказа, развитие внимания, памяти, мышления.

Этапы работы с текстом:

1.Чтение ребенку рассказа:

2.Ребёнок должен простым карандашом отметить картинки, которые подходят к содержанию. Если ребёнок ошибается, предлагается повторное прослушивание рассказа с последующим исправлением ошибок.

3. Необходимо найти картинку, с которой начинается рассказ, и от неё при помощи стрелочек соединить картинки в соответствии с событиями в рассказе.

4. С опорой на последовательность картинок ребёнок пересказывает рассказ с помощью логопеда (родителей).

5. Самостоятельный пересказ ребёнком с опорой на схему.

Также для автоматизации звуков в самостоятельной речи я использую распространенный прием мнемотехники—мнемотаблицы.

Отличительной особенностью мнемотаблицы от предметной (сюжетной) картинки является:

• применение неконкретного изображения предмета, а символа, что заставляет ребенка не просто воспроизвести увиденное, а додумать образ;

• при описании предмета, его схематическое изображение стимулирует ребенка для подбора новых, похожих (синонимичных)слов;

• мнемотаблицу проще создавать, ребенок вместе со взрослым может нарисовать ее (или самостоятельно разукрасить).

Последовательность работы с мнемотаблицей

Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице.

Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность.

Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей.

Критериями усвоения являются: правильное воспроизведение материала, умение самостоятельно расшифровывать символы, правильное проговаривание автоматизированного звука.

Ещё одним из наиболее оптимальных, для применения в логопедической работе, на мой взгляд, является такой вид деятельности как игра-театрализация

С помощью театрализованной деятельности логопед побуждает детей к речевой активности, что способствует ускорению введения исправленного звука в детскую речь, а также преодолевает речевой негативизм и коммуникативные проблемы детей с нарушениями речи.

Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. Важно правильно подобрать художественное произведение, чтобы оно заинтересовало детей, имело занимательно развивающийся сюжет, и как можно чаще в тексте повторялся автоматизируемый звук.

В процессе этой работы было замечено, что дети с удовольствием превращаются в сказочных персонажей и действуют от их имени. Речь детей становится более выразительной, эмоционально окрашенной, у них улучшается лексико-грамматический строй речи, развивается монологическая и диалогическая связная речь.

Чтобы повысить эффективность влияния театральной деятельности на развитие речи, сделать ее более разнообразной, в своей работе использую такую технологию как «дидактический синквейн». С помощью него происходит не только процесс вовлечения в дальнейшую театрализацию, но и работа по речевому развитию ребенка.

Слово«синквейн»происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

• 1 строчка — одно существительное;

• 2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

• 3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;

• 4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

• 5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Это один из новых видов технологий работы по речевому развитию детей: он может быть посвящён любой теме.

Чаще всего синквейн используют для завершающего этапа работы по заданной теме. Через синквейн происходит краткое резюмирование, рефлексия, подведение итогов по изученному учебному материалу,

Дети создают свои синквейны в виде устных сочинений или при помощи зрительной опоры: например в виде елочки, торта, грозди винограда или домика. В процессе игры ребенок сам проявляет инициативу и выбирает понравившуюся ему форму.

Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении и закреплении результата, облегчении процесса усвоения характеристик и характера персонажа, расширении и актуализации словарного запаса, обучении умению выражать свои мысли, подбирать нужные слова.

Таким образом, в работе над театрализацией произведения не только использую речевой материал, который задан ролью или сценарием, но и создаю театральную деятельность более разнообразной, активизирую, и накапливаю новый словарный запас, относящийся к образу персонажа

Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материала и игровых приемов, чтобы превратить этот процесс в увлекательную игру. Ведь только положительная мотивация приведет к желаемому результату.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Далее представлено Чудак из 6 Б краткое содержание.

Герои повести

Главным героем произведения является мальчик ученик шестого класса Борис. У него есть товарищ одноклассник Саша, подруга Настя. Другие действующие лица произведения представлены первоклассниками Наташей, Зиной, Толей, Геной.

Краткий пересказ «Чудака из 6 “Б”»

Папа Бориса, отправляясь в Сибирь, дал сыну деньги, чтобы он на них к дню рождения мамы приготовил подарок. Друг Саша захотел убедиться, что у Бориса столько денег и для этого ребята сходили в кинотеатр.

В школу приехала опять учиться подруга главного героя Настя. Она ему понравилась и Саше тоже. Ребята стали за ней ухаживать. В классе было предложено выбрать Бориса вожатым для учеников первого класса. Многие восприняли несерьезно это обсуждение, но Настя сказала, что воспитывать детей это очень трудное и важное дело. Тогда главный герой согласился быть вожатым. Его мама отнеслась к этому со скептицизмом, поскольку у мальчика была репутация не очень серьезного ученика.

железников краткое содержание чудак из 6 б

Дружеские отношения героя с Сашей становились напряженнее из-за Насти. Когда Борис с ней общался, Саша бледнел. Однажды первоклассники, у которых главный герой был вожатым, пришли к нему. Он после этого побывал в их классе и сказал, что сводит их сфотографироваться. В один день проходил футбольный матч между шестыми классами. К Борису пришла Наташа из первого класса и попросила проводить ее домой. Мальчик согласился и покинул матч.

Постепенно он все больше занимался делами первоклассников. При этом он гулял с Настей и продолжал тратить десять рублей. Потом он решил покинуть должность вожатого и написал документ об этом. Перед этим он пришел к первоклассникам и объявил, что сводит их сфотографироваться. В это время он вспомнил все случаи из его отношений с детьми, как он им помогал, как они вместе решали разные вопросы. Тогда он передумал оставлять должность вожатого. Он даже не сходил в кино с Настей, с ней посетил кинотеатр Саша.

чудак из 6 б читать краткое содержание

Борис потратил еще денег на фотографирование и на пирожки для детей. Вскоре был поставлен вопрос об отстранении главного героя с должности вожатого мамой одной первоклассницы Зины Стрельцовой. Это произошло из-за одного случая. Однажды Наташа была напугана подсунутой ящерицей. Борис захотел побороться со страхом придуманным способом. Он собрал детей в комнате, когда в ней было темно и по-разному пугал их, чтобы они привыкли к этому и перестали бояться. Зина сказала маме про это.

Женщина посетила руководителя школы и сообщила ему об этом случае и еще два других. Первый произошел еще в начале работы вожатым. Первоклассник Толя пригласил Бориса к себе домой. Его папа собирал редкие изделия из фарфора. Толя угостил главного героя чаем из одной фарфоровой емкости. Борис случайно уронил ее, она разбилась и он ее выкинул. Ему не было известно, что это была чашка из коллекции папы Толи. Обо все этом узнала мама Стрельцовой. Другой случай произошел дома у нее самой. Борис остался с ее дочерью, они пригласили Толю и Наташу и во время игр попали чернилами на юбку мамы Зины. Мальчик хотел покрасить юбку, но она только еще больше изменила цвет. Об этих случаях Стрельцова рассказала директору.

В тот день Борис получил несколько двоек. Настя должна была помогать таким ученикам исправлять оценки. Главный герой хотел попасть к ней. Руководитель школы получил на главного героя бумагу из правоохранительных органов. В ней сообщалось, что Бориса вывели из здания бассейна за поведение, когда он свистел. Мальчик приводил первоклассников в бассейн, чтобы они участвовали в соревнованиях. Однако тренер взял только Зину. Борису это не понравилось. Он считал, что надо тренировать новых ребят. И вот однажды главный герой стал свистеть над учеником этого работника бассейна. При разговоре с директором в кабинет зашли первоклассники и стали заступаться за Бориса. Руководитель школы заметил тетрадку, в которой были собраны фотографии всех первоклассников, он посмотрел ее и оставил Бориса в должности вожатого.

После этого ребята собрались в цирк. Ждали Гену. Оказалось, что он помогает маме убирать снег. Тогда ребята тоже стали помогать им. В цирк они отправились позже, Борис потратил от десяти рублей оставшиеся деньги. Во время контрольной работы первоклассников главный герой дал ребятам шпаргалку. Потом он рассказал об этом учительнице. Борис признался родителям в трате десяти рублей, которые дал ему отец. В магазине он встретил девушку, которая раньше была вожатой в школе и все ей рассказал. Она сказала, что у него хорошо получается и дала два рубля. Борис купил маме цветы. Таково краткое содержание повести Железнякова «Чудак из 6 Б».

Основная мысль

В этой книге автор обращается к теме отношений между детьми, между детьми и взрослыми. Он положительно представляет главного героя, который проявляет интерес к общению с детьми, заботится о них.

«Чудак из 6 “Б”» В. Железникова — краткое содержание

Поделиться

  • Пересказ рассказа я тайца по ягоды с использованием предметных картинок старшая группа
  • Пересказ рассказа чук и гек краткий пересказ
  • Пересказ рассказа яблоки гесперид 6 класс
  • Пересказ рассказа чехова гриша
  • Пересказ рассказа улетают журавли подготовительная группа