Пересказ рассказа чехова гриша

Рассказ мальчики антона павловича чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. автор мастерски создат образы. одной лишь фразой

Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

Краткий пересказ

(466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

Автор: Диана Танцур

Антон Павлович Чехов создал свой рассказ «Ванька» в 1886 году. Под псевдонимом А. Чехонте произведение впервые было размещено на страницах «Петербургской газеты», в отделе «Рождественские рассказы». Рассказ «Ванька» включался в сборники А.П. Чехова ещё при жизни писателя. Кроме того, он был переведён на многие европейские языки. Многомудрый Литрекон предлагает Вам краткий пересказ произведения, где представлены сюжет и основные события в сокращении. 

Краткий пересказ

(434 слова) Девятилетний Ванька Жуков в ночное время под самое Рождество старательно пишет письмо в родную деревню своему дедушке Константину Макарычу. Три месяца назад мальчика отослали в Москву «к сапожнику Аляхину» на обучение. Ребёнок остался сиротой. Единственный близкий человек для Ваньки — это дедушка, который работает в деревне в усадьбе господ Живарёвых ночным сторожем. Днём Константин Макарыч, по своему обыкновению, спит или беседует с кухарками, а ночью несёт службу. С ним ходят старая собачка Каштанка и чёрный пёс Вьюн.

Ванька по-простому, детским слогом, рассказывает в письме о своей нелёгкой жизни у сапожника. Хозяева плохо его кормят, часто бьют и ругают за любую провинность: за то, что он заснул, укачивая в люльке хозяйского ребёнка, неправильно почистил рыбу. Кроме того, он терпит насмешки от подмастерьев. Ванька очень просит, чтобы дедушка забрал его обратно в деревню. Мальчик готов всё для него делать: тереть ему табак, молиться за него. Даже готов стерпеть от деда побои, если будет за что. Чтобы не быть дедушке в тягость, он пошёл бы «в подпаски» или к приказчику чистить обувь. Он пишет, что хотел бы уйти в деревню сам, своим ходом, но боится холода, ведь у него нет тёплой обуви. Ванька описывает Москву. Его удивил большой город, где много господских домов и лошадей, разнообразие товаров в торговых лавках. 

Пока Ванька пишет, перед глазами его встаёт былое время, когда он жил вместе с Константином Макарычем. Он ясно помнит, как однажды они вместе под Рождество ходили в лес, чтобы срубить ель для праздника в господской усадьбе. Ему вспомнилась и его покойная мать Пелагея. Она трудилась горничной у Ольги Игнатьевны — барышни, которая по доброте своей угощала ребёнка конфетами и просто так, от нечего делать, обучила его грамоте, счёту до ста и даже разучила с ним кадриль. После смерти Пелагеи, Ваньку перевели к Константину Макарычу в людскую кухню, а позже отправили в Москву, к Аляхину.

Мальчик несколько раз повторяет в письме просьбу о том, чтобы Константин Макарыч приехал в Москву и забрал его. Ванька хочет, чтобы дедушка попросил у Ольги Игнатьевны ёлочную игрушку в виде золотистого ореха — «скажи, для Ваньки», и чтобы никому дед не отдавал его гармонь. В конце письма он передаёт поклоны тем, кого он знал и любил в деревне.

Вложив готовое письмо в конверт, Ванька подписал его: «На деревню дедушке». Поразмыслив немного, он приписал: «Константину Макарычу». Довольный мальчик выбежал из дома в одной рубахе. Накануне он спросил сидельцев из мясной лавки, как отправляются письма. Он добежал до первого попавшегося почтового ящика и опустил конверт.

Через час Ванька уже спал, надеясь, что дед получит его послание. Мальчику снилось, как Константин Макарыч сидит на печке и зачитывает его письмо кухаркам. Неподалёку от него бродит пёс Вьюн и виляет хвостом.

Отзыв 

(275 слов) Главная мысль рассказа «Ванька» заключается в том, что взрослым нельзя быть равнодушными к беззащитным детям, нельзя вырывать ребёнка из родной среды. Ванька остался сиротой. От него сразу же захотели избавиться и отправили из деревни, где он был окружён добротой, в большой город на работу, в непривычную, тяжёлую для ребёнка обстановку. Чехов высмеивает главные пороки общества — жестокосердие, малодушие, грубость, неспособность к состраданию. Уважать маленького человека — это то, чему учит автор. Нужно быть внимательным к тем, кто не может за себя постоять, кто одинок и наивен. Такова мораль рассказа «Ванька».

Произведение заставляет задуматься о том, что использовать детский труд неприемлемо. Ребёнок должен получать образование, но в то время для бедных это было невозможно. В деревне барышня от скуки обучила мальчика грамоте. В трудную минуту это помогло Ваньке — он смог написать письмо дедушке, но конверт подписал неверно: не указал точный адрес. 

Мне понравился рассказ «Ванька» тем, что ребёнок свято верит, что сможет уйти от зла и жестокости, которые на него обрушились. Мальчика очень жаль, ведь после смерти матери для него наступили трудные времена. Ванька терпит унижения и побои, которых не заслуживает. В нём живёт искренняя и безусловная любовь к Константину Макарычу, у него доброе сердце, кроткий и незлобивый характер. Несмотря на все трудности, мальчик остаётся чистым душой. Таково моё отношение к главному герою рассказа «Ванька».

Моё впечатление от рассказа «Ванька» грустное. А.П. Чехов показывает нам судьбу ребёнка, брошенного на произвол судьбы. Его последней надеждой было письмо к дедушке. Он теряет и эту надежду, сам того не подозревая. В произведении показана безысходность маленького мальчика, наивно полагающего, что Константин Макарыч приедет за ним, прочитав его трогательное письмо. В этом заключается трагедия произведения «Ванька». Таково моё мнение о рассказе А.П. Чехова.

Автор: Диана Танцур

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чехов для детей краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чехов Антон Павлович – один из самых великих русских писателей. Его произведения стали классикой мировой литературы, а пьесы, которые он написал, ставят в театрах многих стран. Большинство его книг экранизированы.

Родился литератор в городе Таганроге 9 января 1860 года. Антон учился в греческой школе-гимназии, а потом уехал в Москву и поступил в университет, где получил профессию врача. С юных лет будущий автор увлекался написанием небольших рассказов, но писателем не собирался быть, так как это ремесло не приносило достаточного заработка.

Будучи студентом университета, молодой человек написал «Письмо к ученому соседу». Повествование было напечатано в журнале, но под другим названием. Небольшие истории печатались в издании «Осколки». Сборник рассказов впервые вышел в виде книги в 1884 году и назывался «Сказки Мельпомены».

В молодые годы Чехов совершил путешествие по югу страны, побывал в Крыму и на Кавказе, и в скорости написал свою «Степь», в которой описал свои наблюдения о тех местах. В 1890 году писатель отправился На Сахалин. Там он видел своими глазами жизнь ссыльных людей. Все свои неизгладимые впечатления писатель отразил в книгах «Остров Сахалин», «В ссылке».

Больше всего литератору нравился драматургический стиль написания. Антон Павлович, еще учась в гимназии, начал писать такие сочинения, к сожалению многие не дошли до наших дней. Его пьесы «Иванов», «Медведь», «Лебединая песня» активно печатались в различных изданиях и ставились на сценах. «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня» — эти пьесы принесли Чехову мировую известность. Их до сих пор показывают на всех больших сценах мира. Его «Палата 6» неоднократно использовалась сценаристами кино в разных странах.

Чехов никогда не считал себя детским писателем, но в его коллекции немало книг написанных для детской аудитории.

Антон Павлович чехов является любимым автором многих взрослых и детей.

Великий, талантливый русский писатель Антон Павлович Чехов, годы жизни 1860-1904. Блестящий драматург, академик и врач по профессии.

Главным в творчестве Антона Павловича стало то, что многие его произведения стали великой классикой мировой литературы. А его пьесы играют в театрах всего мира.

Детство А.П. Чехова

Родился будущий драматург в городе Таганроге в семье купца 17 (29) января 1860 года. С ранних лет Антон вместе с братьями был помощником своему отцу в его лавке. В детстве Чехов любил петь в церковном хоре, на церковных праздниках.

Обучался маленький Чехов в греческой школе гимназии, туда он поступил в 1868 году в подготовительный класс. Затем Антон Павлович продолжил своё обучение уже на медицинском поприще. Поступив в университет Москвы на медицинский факультет, Чехов окончил его в 1884 году. После того занимался врачебной практикой. В течение всего обучения Чехову пришлось всячески подрабатывать: в качестве репетитора, сотрудничал с журналами и писал краткие юморески.

На первом курсе института Чехов дебютировал в печати. Тогда юный писатель послал в журнал «Стрекоза» свои рассказ и юмореску.
В 1884 году были изданы рассказы Антона Павловича в книге «Сказки Мельпомены». Именно произведения Л.Н. Толстого оказали значительное влияние на творчество молодого писателя Чехова в том периоде его творчества.

Затем биография Чехова продолжается долгим путешествием на Сахалин, продлившемся с апреля по декабрь 1890г.

Там писатель занимался изучением жизни ссыльных. Такие произведения Чехова как «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата № 6» отражают его впечатления о поездке.
Антон Павлович никогда не считал себя детским писателем. Но и для детей у него тоже было написано несколько произведений таких как: «Каштанка» и «Белолобый» — «две сказки из собачьей жизни», — так выразился сам писатель в письме к издателю.

Родители на крестинах, 9-летний Гриша, ученик приготовительного класса, 8-летняя Аня, 6-летняя Соня, карапуз Алеша и сын кухарки Андрей без присмотра до ночи играют в лото на копейки. Гриша хочет разбогатеть, Аня – всех победить, младшие просто веселятся. Они обвиняют друг друга в мошенничестве, дерутся, завидуют, смеются. Даже 5-классник Вася присоединяется к игре. Пока все ищут под столом монетку, Соня засыпает. Дети, забыв игру, все вместе укладываются спать в мамину кровать.

Рассказ о «детстве золотом». Дети играют во взрослых. Их роли по жизни уже расписаны. Берут пример с родителей, знакомых. В игре у каждого ребенка виден характер. Гриша – азартный, жадный, Аня хочет быть в центре внимания, Соня добра и смешлива, Алеша – шалун, Вася важничает, будто уже вырос. Играют на деньги, как взрослые. Даже спят вповалку, как после вечеринки. Девочки общаются как «дамы».

И все-таки это еще дети, а в детстве все равны (и кухаркин сын). Детская черта – страх перед темнотой, страшные истории про разбойников, быстрое прощенье обид. У детей свое братство: сюда входят даже «дети» таракана. А Вася с рублем уже выпал из него. Пословицы к рассказу: изба детьми весела, играй, да не заигрывайся, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Рассказ учит не стареть душой, смотреть на мир глазами ребенка, быть жизнерадостным, подавать хороший пример, уметь мириться, быть щедрым, помогать друг другу.

Краткое содержание по рассказам Чехова

У москвича Дмитрия Дмитрича Гурова было много любовных связей. На женщин он привык смотреть несколько свысока, как на существа нестойкие и податливые. Заводя на отдыхе в Ялте очередной короткий роман, он не ожидал, что искренняя и беззащитная дама с собачкой, Анна Сергеевна, увлечёт его не на шутку.

Пребывание в Ялте быстро окончилось разлукой. Вернувшись в Москву, Гуров надеялся, что быстро забудет Анну Сергеевну, как раньше забывал многих других. Но мысли о ней преследовали его неотступно. Дмитрий Дмитриевич отправился в город С., где жила дама с собачкой, и разыскал её там. Анна Сергеевна призналась: она тоже всё время думала о нём.

В губернском городе С. обыватели вели никчемное существование. Самой образованной и даровитой здесь считалась семья Туркиных, где отец из года в год сыпал одним и тем же набором искусственных, скучных острот и витиеватых фраз, мать – писала плохие романы, а дочь Екатерина (Котик) – играла на фортепиано, обращая больше внимания не на душу музыки, а на сложность пассажей.

В такую среду и попал врач Дмитрий Ионыч Старцев, человек неглупый, с неплохими задатками. Окружение сразу начало сильно влиять на него в дурную сторону, опуская до общего плоского уровня. Поначалу в Дмитрии Ионыче как будто загорелся призрак сильного чувства. Он испытал влюблённость в молодую привлекательную Котик. Но его душевный порыв быстро охладила холодность недалёкой девицы: та заявила, что мечтает о громкой славе артистки и не хочет связывать себя семейной жизнью.

Котик уехала на учёбу в Москву, а Старцева совсем засосала городская рутина. Не находя высшей цели, он стал думать лишь о деньгах, с годами всё больше толстел телом, грубел душой, проникался черствостью к людям.

Вариант 1

В хронологической таблице Чехова представлены знаменитые произведения и самые значимые события из жизни классика русской литературы. Его работы не оставляют равнодушными людей уже много десятилетий, а образы, созданные в его произведениях – запоминаются надолго. Жизнь и творчество писателя сложно передать в кратком изложении. Но самые важные периоды его жизни помогут учащимся лучше понять прозаика.

Антон Павлович Чехов создал интересный писательский образ, вместе с тем оставаясь незаурядным человеком. Биография Чехова по датам в таблице сможет должным образом ознакомить школьников с ключевыми этапами жизни писателя и станет отличным подручным материалом для написания рефератов по его произведениям.

1860 год, 7 (29) января – Родился Антон Павлович Чехов в городе Таганроге в семье купца 3‑й гильдии Павла Георгиевича Чехова и его жены Евгении Яковлевны.

1869–1879 – Учеба в Таганрогской гимназии.

1877 – Чехов впервые посещает Москву.

1877–1878 – Чеховым написана первая пьеса без названия (“Безотцовщина”).

1879 – Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета.

1880, 9 марта – первая публикация Чехова – “Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д‑ру Фридриху “(еженедельник “Стрекоза”).

1884 – Окончание медицинского факультета Московского университета;выход в свет сборника “Сказки Мельпомены. Шесть рассказов А. Чехонте”.

1885 – Первая поездка в Петербург. Знакомство с А.С. Сувориным (издателем газеты “Новое время”).

1886 – Напечатан первый рассказ Чехова в газете “Новое время” – “Панихида”;вышла книга “Пестрые рассказы”;переезд в дом на Садово-Кудринской улице.

1887 – Вышли книги “В сумерках. Очерки и рассказы”, “Невинные речи”;премьера комедии “Иванов” в московском театре Ф.А.Корша.

1888 – В журнале “Северный вестник” опубликована повесть “Степь”;ьвышла книга “Рассказы”.

1888, 7 октября – Чехову присуждена академическая Пушкинская премия за сборник “В сумерках”.

1889 – Первое представление пьесы “Иванов” на сцене Александринского театра;ьпосле смерти брата Николая (17 июня) уехал в Одессу, затем в Ялту.

1890 – Вышел сборник “Хмурые люди”;отъезд на Сахалин;возвращение морем – из Владивостока, через Гонконг, Сингапур, Коломбо, Индийский океан, Суэцкий пролив, Константинополь в Одессу.

1891 – Поездка в Европу, посещение Вены, Венеции, Флоренции, Рима, Неаполя, Помпеи, Ниццы, Монте-Карло, Парижа;помощь голодающим крестьянам Нижегородской и Воронежской губерний.

1892 – Переезд в Мелихово;лечение больных во время эпидемии холеры в Тульской губернии.

1893 – Закончена книга “Остров Сахалин”.

1894 – Поездка в Европу – Вена, Триест, Венеция, Милан, Генуя, Ницца, Париж.

1895 – Чехов в Ясной Поляне;чтение Л.Н.Толстым вслух глав романа “Воскресение”;работа над пьесой “Чайка”, знакомство с И.А. Буниным.

1896 – Чехов начал постройку колокольни в Мелихове;первое представление “Чайки” в Александринском театре.

1897 – Участие в переписи населения Бавыкинской волости Серпуховского уезда;строительство школы в Новоселках;сильное легочное кровотечение;Чехову пожалована бронзовая медаль за труды по переписи населения;поездка в Париж, Биарицц;Чехов избран членом Союза взаимопомощи русских писателей и ученых.

1898 – Работа над трилогией – “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”;постройка в Мелихове земской школы;знакомство с О.Л.Книппер;покупка земельного участка в Аутке (пригород Ялты) для постройки дачи;сбор пожертвований для голодающих детей Самарской губернии.

1898, 12 октября – в Москве после операции умер Павел Егорович Чехов, отец писателя.

1898, 17 декабря – премьера “Чайки” в Московском Художественном театре.

1899 – Заключение договора с книгоиздательством А.Ф.Маркса об издании собрания сочинений А.П.Чехова;знакомство с М.Горьким;помощь в постройке Мухалатской школы и сбор средств на постройку санатория для туберкулезных больных;пожалован орденом св. Станислава третьей степени “за отличное усердие в делах народного просвещения”, вышел первый том собрания сочинений Чехова в издательстве А.Ф.Маркса.

1900 – Чехов избран почетным академиком по разряду изящной словесности;поездка в Европу, Ницца, Пиза, Флоренция, Рим.

1901 – Премьера пьесы “Три сестры” в Художественном театре;

венчание в Москве с О.Л.Книппер.

1902 – Послал в Академию наук письмо с отказом от звания почетного академика.

1903 – Публикация последнего рассказа “Невеста”.

1904 – Премьера “Вишневого сада” в Художественном театре;последняя прижизненная публикация Чехова – пьеса “Вишневый сад”.

1904, 3 июня – Чехов с женой уехал в Баденвейлер.

1904, 2 июля – В три часа ночи Чехов скончался.

1904, 9 июля – Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Вариант 2

Антон Павлович Чехов —русский писатель, мастер короткого рассказа и психологических пьес. Чехов-прозаик развивал традиции русской реалистической прозы 19 в., обогащая их элементами символизма и импрессионизма. А как драматург он создал новаторский театр, открывший новую страницу в мировой драматургии.

Антон Павлович Чехов — великий, без преувеличения, писатель, навсегда вписавший своё имя в историю литературы. Как и множество других маститых литераторов тех лет, он был чрезвычайно популярен и при жизни, но и с годами его известность отнюдь не угасла. В наше время Чехов признан не только в России, но и во множестве других стран, а его произведения переведены на множество языков. Литература не знаетграниц.

Интересные факты о Чехове.

  1. Многие знают, что свои ранние произведения Чехов подписывал именем «Антоша Чехонте», но мало кому известен любопытный факт, что у этого писателя было более пятидесяти различных псевдонимов.
  2. Около пяти лет Чехов в силу необходимости трудился так называемым «литературным негром» — писал для других писателей книги за деньги.
  3. Бытует миф, что Чехов был невысок ростом. Это неправда — рост писателя составлял 182 сантиметра.
  4. Близким другом Чехова был другой известный писатель — Иван Бунин.
  5. Из всех своих писателей-современников больше всего Чехов уважал Льва Толстого, отзываясь о нём всегда только почтительно и восторженно.
  6. Чехов очень любил собак. У него было две таксы, которых звали Бром Исаич и Хина Марковна.
  7. На первой планете нашей системы, Меркурии, есть кратер, названный в честь Чехова.
  8. В Таганроге есть памятник Петру Первому. При чём тут Чехов? При том, что именно он убедил власти Таганрога поставить этот памятник.
  9. Чехов был филателистом-любителем — он коллекционировал марки.
  10. Дед Чехова был крепостным крестьянином, но он выкупил себя и свою семью, получив, таким образом, свободу.
  11. В Германии есть памятник Чехову.
  12. Различные произведения Чехова экранизировались около двухсот раз.
  13. В Нью-Йорке существует литературное издательство, названное в честь Чехова.
  14. Чехов недолюбливал переводы своих произведений на другие языки.
  15. Однажды Чехов поднялся на вершину вулкана Везувий.

Есть рассказы, которые можно перечитывать с детьми много раз. Например, «Письмо к ученому соседу», с нелепыми замечаниями невежественного, но самоуверенного помещика по поводу научных статей. Или «Драма», в которой комически представлена дама-писательница, мучающая автора, «любящего только свои статьи», чтением многостраничной драмы. И взрослым и детям приходится то и дело прерывать чтение, чтобы посмеяться над дамой, «одетой более чем прилично», над ее жирной тетрадищей, в которой записано ее фундаментальное произведение. По этому рассказу когда-то был снят короткометражный, черно-белый, но необычайно смешной фильм, с Фаиной Раневской в главной роли.

Взрослые рассказы
Неизменным успехом у детей пользуются шуточные пьесы Чехова «Юбилей» и «Фантазия». Это те пьесы, которые можно читать, а не смотреть на сцене, и при этом от души смеяться.

В рассказах Чехова, как и в жизни, смешное нередко соседствует с грустным и трагичным. Молодой Чехов, Антоша Чехонте, позволял себе вообще хулиганские произведения. Как назвать иначе смешной, очень смешной рассказ «Дипломат», в котором некий тонкий и душевный человек пытается постепенно подготовить своего сослуживца к известию о смерти его жены? Чего стоит начало этого рассказа: «Жена титулярного советника Анна Львовна Кувалдина испустила дух»… Мы смеемся, читая этот рассказ, хотя тема его, в сущности, печальна. Никто не включит этот рассказ, как и многие другие, в сборник для детей, но читать с детьми и этот, и другие «недетские» рассказы, можно и нужно.

Краткое содержание рассказов Чехова

Очень милы те небольшие рассказы, пьески, записки, которые Антон Павлович адресовал именно детям – племянникам, их друзьям, соседям по даче. Он писал их не для издательств, а для «семейного пользования», но сейчас они изданы и на бумаге, и в Интернете. Здесь и пародии на школьные наивные сочинения, и смешное изображение конкретных людей, черты которых мы видим сквозь толщу времени.

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Рассказ Чехова «Детвора», как и многие другие его произведения, посвященные жизни и проблемам подрастающего поколения, написан в восьмидесятые годы XIX века. В то время Антон Павлович делал свои первые шаги на литературном поприще.

Рассматриваемое произведение написано в жанре рождественского рассказа.

Оно было издано под псевдонимом Антоша Чехонте.

Сам автор не любил, когда его миниатюры, в которых в качестве главных героев выступают совсем юные персонажи, называли детскими. Чехов говорил, что не признает так называемой «детской литературы». По его мнению, для юных читателей нужно не создавать особые произведения, а выбирать для них материал из взрослой библиотеки, который может быть интересен и полезен в раннем возрасте.

Поэтому рассказ А. П. Чехова «Детвора» со времени своего создания и до сегодняшних дней вызывает огромный интерес у читателей всех поколений. То же самое можно сказать и про другие творения классика, в которых он описывает часто непонятный для взрослых мир детских чувств и переживаний.

Действие рассказа разворачивается вечером, в доме, где за столом собирались дети для того, чтобы скоротать время за игрой в лото.

Автор говорит о том, что взрослые уехали на крестины, и дети с нетерпением ждут их возвращения, чтобы поскорее узнать все подробности этого торжественного события. Но, вместе с тем, ребята чрезвычайно увлечены своим настоящим занятием. Они играют на деньги.

Перед читателем, как в картинной галерее, поочередно предстают портреты героев рассказа Антона Павловича Чехова «Детвора».

Самый старший из них – мальчик Гриша. Он посещает подготовительный класс школы и поэтому пользуется большим уважением у своих товарищей. Среди признаков, отличающих внешность этого персонажа, писатель выделяет большие карие глаза и коротко стриженые волосы. Это самый азартный игрок в компании. Смысл всего, что он делает в настоящий момент, заключается только в возможности заработать этим занятием деньги.

Мимика Гриши и все его движения выдают сильное эмоциональное возбуждение данного персонажа.

Пятым участником партии в лото является ребенок женщины, которая работает в этом доме кухаркой, Андрей. Он увлечен данной игрой не из-за денег и возможности потешить свое самолюбие. Его больше привлекает математическая составляющая этого занятия.

В процессе игры он часто задумывается о том, сколько на Земле существует цифр и чисел. Во время игры Аня замечает, что Гриша пропустил одну из выкрикиваемых цифр. Тем не менее, девочка не сказала ему об этом, боясь, что в этом случае может выиграть он, а не она.

Соня замечает, что по столу, на котором разложены карточки, пробежал таракан. Она громко сообщила это всем остальным участникам игры.

Алеша запретил убивать насекомое, сказав, что у него могут быть дети.

Соня представила себе маленьких представителей тараканьего семейства. Этой девочке досталась первая победа в тот вечер. Гриша на правах самого старшего проверил ее карточки. Но, к величайшему его сожалению, расположение фишек на них оказалось верным.

Во время следующей партии дети обсуждают курьезные случаи: Филипп Филиппович недавно так завернул веки, что его глаза стали казаться красными. А еще один из знакомых мальчиков умеет шевелить ушами.

На этот раз удача оказывается на стороне Гриши. Он выигрывает партию и просит тех, кто сомневается в его честности, проверить карточки.

Сын кухарки печально признался в том, что у него больше нет монет. Дети сказали, что без денег продолжать игру нельзя. Андрей с надеждой еще раз проверил свои карманы. Но там, к сожалению, ничего не оказалось.

Его взгляд был настолько печальным, что Соня сжалилась над ним и дала ему монетку в долг.

Аня сказала, что ей послышался звук колокола. Андрей ответил, что ночью звонят только в часовнях, которые находятся на кладбищах. Этим звоном, по его словам, обычно отпугивают разбойников, которые хотят войти в церковь и убить сторожей. Все настороженно смотрят в темноту за окном. Но игра скоро возобновляется.

На этот раз счастье улыбнулось Андрею. Алеша сомневается в честности своего товарища, он во всеуслышание обвиняет его в мошенничестве. Два мальчика некоторое время ругаются, а затем происходит драка. Первым наносит удар Андрей, он бьет Алешу по голове, тот отвечает ему ударом по щеке. Потом они обмениваются пощечинами и начинают плакать. Но этот конфликт, как и многие детские ссоры, в скором времени прекращается, а потом и вовсе забывается. В глубине души Алеша даже рад случившемуся: произошло нечто интересное.

После этого в комнату заходит пятиклассник. Он всеми силами изображает из себя взрослого. Даже про себя Вася обвиняет взрослых в том, что они позволяют детям играть в азартные игры. Однако через некоторое время он, не справившись с собой, присоединяется к ребятам. Мелких монет у него нет. Он хотел было поставить рубль вместо одной копейки, но дети не согласились.

В рассказе Антона Чехова «Детвора», как и во многих других его произведениях, мир детей противопоставляется жизни взрослых.

Это можно проследить даже на лексическом уровне. Чаще всего лица, достигшие зрелого возраста, не называются по именам (мама, папа, тетя и так далее). То же самое можно сказать об офицере, к которому в гости ушли все взрослые члены семьи. Про него читатель узнает лишь то, что он ездит на лошади. Из этого можно сделать вывод, что писатель, хоть и не является ребенком, но описывает окружающую действительность, глядя на нее глазами детей.

В этом мире деньги ценятся только потому, что они дают возможность продолжать участие в игре. Реальная же их стоимость большинству ребят не известна. Они не хотят принимать от своего старшего товарища в качестве ставки монету достоинством в 1 рубль вместо копейки. Когда в произведении Чехова «Детвора» все герои стали ложиться спать, то монеты и вовсе остаются забытыми. Они беспорядочно разбросаны возле принадлежностей для игры в лото.

Дети действительно играли заразительно. Подражая взрослым, они выкрикивали прибаутки, положенные при игре в русское лото. Одна из них такова: «Раз, два – упала гора. Три, четыре – прицепило. Пять, шесть – бьют шерсть. Семь, восемь – сено косим. Девять, десять – деньги весить», — и так далее. Это традиция сохранилась и сейчас. Там, где играют в лото, существуют определенные названия некоторых цифр, например, 11 — барабанные палочки, 90 – дед. Это «шарм» популярной семейной игры. Антон Павлович метко, точно, лаконично передал атмосферу вечера, всего дома, характеры детей.

Рассказ Чехова «Детвора», как и многие другие его произведения, посвященные жизни и проблемам подрастающего поколения, написан в восьмидесятые годы XIX века. В то время Антон Павлович делал свои первые шаги на литературном поприще.

Рассматриваемое произведение написано в жанре рождественского рассказа.

Краткое содержание рассказов А.П. Чехова. Пересказ произведений

Кухаркин сын Андрей играл с ними на равных, надавал ответных тумаков карапузу Алеше, о котором автор сказал, что в душе он «та еще бестия», и заснул в результате на краю господской кровати в куче со всеми. И слушали его «страшилки» про ночь, кладбище и разбойников уважительно, без насмешек. Это говорит о многом. Очевидно, взгляды семьи были довольно демократичны, жили дружно, без истерик. О свободе прислуги в семье говорит и тот факт, что няня Агафья Ивановна ушла на кухню не на 5 минут, и, наверное, об этом ее попросили главные герои рассказа Чехова «Детвора».

Дети хотели, как взрослые, поиграть в лото на деньги, а главное, дождаться родителей и тетю Надю, чтобы узнать в подробностях, как прошли крестины, что подавали к ужину и как выглядел ребеночек. Очевидно, так бывало и раньше. И можно предположить, что молодая, красивая и любимая тетя рассказывала о вечере, проведенном в гостях, очень смешно. Все это, конечно, предположения, но в этом и талант автора – он произносит емкую, короткую фразу, и она выражает так много, что можно о ней говорить и говорить. Итак, за освещенным столом сидели четверо хозяйских детей и кухаркин сын, очень увлеченные игрой.

Самый старший из них – мальчик Гриша. Он посещает подготовительный класс школы и поэтому пользуется большим уважением у своих товарищей. Среди признаков, отличающих внешность этого персонажа, писатель выделяет большие карие глаза и коротко стриженые волосы. Это самый азартный игрок в компании. Смысл всего, что он делает в настоящий момент, заключается только в возможности заработать этим занятием деньги.

Введение

В конце XIX века детская натура и детская жизнь у русских литераторов вызывали особый интерес. Этой теме посвящал свои произведения писатель Антон Павлович Чехов. Но литературоведами к настоящему времени еще не определено место детской темы в творчестве этого именитого писателя.

Статей на эту тему, с учетом популярности его произведений среди читателей, очень мало: «Фольклорные традиции в рассказах о детях А.П. Чехова» А. А. Березниченко [2. С. 150], «Дети в системе ценностей А.П. Чехова» А. В. Дергаусовой [3. С. 32].

В данной научной работе сделана попытка сопоставительного анализа рассказов Чехова о разных детях, без всяких ограничений.

Цель настоящей научной работы: выявить разнообразие трактовки темы детства на основе детской тематики и детских образов в творчестве А.П.Чехова. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

  • определить тематику детских рассказов в творчестве Чехова;
  • раскрыть авторское понимание детства в произведениях А.П.Чехова;
  • определить принципы и способы создания детских образов;
  • выстроить группы детских образов.

Проза Чехова по теме детства выступает в качестве объекта исследования; предметом научного рассмотрения являются детские образы. Материалом для изучения послужили произведения, в которых главными героями являются дети: – как адресованные взрослым, так и рассказы и повести для детей: например, «Детвора», «Ванька», «Спать хочется», «Кухарка женится» А. П. Чехова.

В методике исследования использовано сравнение и типизация образов, а также анализ текстов прозы А. П. Чехова.

Основная часть

Большую часть произведений о детях А. П. Чехов написал во вторую половину 1880-х годов – в период становления крупного мастера слова. Он написал более двадцати произведений, признанных детскими.

При этом он говорил: «Писать для детей вообще не умею … и так называемой детской литературы не люблю и не признаю». Он считал: «Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых, то есть из настоящих художественных произведений» [4. С. 125].

Рассказы для детей были изданы ещё при жизни писателя. Одни из них («Белолобый») печатались в детских журналах, другие («Детвора», «Ванька», «Кухарка женится», «Беглец», «Событие» и «Дома») вошли в специальный сборник «Детвора», выпущенный по настоянию издателя А. С. Суворина, а некоторые («Каштанка») изданы отдельно. Большинство рассказов Чехова, вошедших в круг детского чтения, посвящено жизни ребят. Забота о подрастающем поколении, о его воспитании отражена во многих произведениях писателя, который считал, что детям и юношеству нужна настоящая, лучшая художественная литература.

Герои произведений Чехова – обычные дети, но особые люди, особый мир. Именно в этом мире он находил идеалы. Писатель реалистично изображает характер ребёнка, а также показывает условия, формирующие этот характер. Он заглядывает в самые глубины души ребенка («Ванька», «Спать хочется»). Он затрагивает тему непонимания взрослыми мира ребенка и столкновения детей с миром взрослых.

Рассказы Чехова о детях можно разделить на две группы: 1) мир глазами ребенка («Кухарка женится», «Детвора») и 2) восприятие взрослыми детского мира («Спать хочется», «Ванька женится»). В одних произведениях изображаются два очень разных мира. События рисуются такими, какими их видят взрослый и ребенок. В других внешний мир показывается глазами ребенка. Ребенок (особенно маленький) видит мир по-другому, еще не опираясь на общепринятые нормы и условности, только открывает его для себя. Читатель приглашается смотреть на мир вместе с ребенком, видеть в обычном непривычное и новое.

В рассказе «Кухарка женится» все события изображены с точки зрения ребёнка. Мальчику Грише семь лет. Он по-своему, а не так, как взрослые, объясняет сватовство, подготовку к свадьбе и свадебное застолье кухарки Пелагеи и извозчика Данилы Семёновича. Его мысли наивны, иногда смешны и непосредственны. По понятиям ребёнка, молодая кухарка Пелагея просто не может выйти замуж за рыжего извозчика с красным носом, уж очень извозчик старый и непривлекательный. Гриша воспринимает свадьбу как насилие над кухаркой, жалеет ее: «Бедная! Плачет теперь где-нибудь в потемках!» [1. С.40]. Чуткий мальчик желает сгладить зло, причинённое этим, как он считает, «неравным браком». Он выбирает самое большое яблоко и, сунув в руку Пелагее, бежит прочь.

В рассказе Антона Чехова «Детвора», как и во многих других его произведениях, мир детей противопоставляется жизни взрослых.

Это можно проследить даже на лексическом уровне. Чаще всего лица, достигшие зрелого возраста, не называются по именам (мама, папа, тетя и так далее). То же самое можно сказать об офицере, к которому в гости ушли все взрослые члены семьи. Про него читатель узнает лишь то, что он ездит на лошади. Из этого можно сделать вывод, что писатель, хоть и не является ребенком, но описывает окружающую действительность, глядя на нее глазами детей.

«Каштанка»: краткое содержание рассказа Чехова. Читать текст

Пожалуй, наиболее популярный детский рассказ Чехова, который даже был экранизирован студией «Союзмультфильм» в 1952 году. Собака теряет своих хозяев и оказывается на улице. Вскоре она попадает в дом к незнакомцу, который оказывается клоуном. Каштанка становится Теткой, знакомится с котом, свиньей и гусем, готовится к своему цирковому дебюту. Но на арене она узнает в зрительном зале своих прежних хозяев и возвращается домой.

Такая же ситуация произошла в реальной жизни с дрессировщиком Владимиром Дуровым, который и рассказал о ней Чехову. Вот, что он писал об этом:

Эта история случилась со мной. Это я нашёл Каштанку; я её дрессировал и выступал с ней, я же и рассказал про неё Антону Павловичу Чехову. Но теперь про Каштанку я рассказывать не буду: лучше Чехова мне не написать.

Ещё одна история о щенке, прозванном Белолобым за белый треугольник на лбу. Как-то ночью его утащила волчица, по ошибке приняв за ягненка. Он увязался за ней, попал в логово к волчатам и играл с ними. Несколько раз волчица хотела съесть щенка, но терпеть не могла собачьего запаха. Побежав за ней на охоту, Белолобый поднял лай возле человеческого жилья, оставив волчицу снова ни с чем.

Рассказ был опубликован Чеховым в сборнике «Детское чтение» в 1895 году. А в 2010-м был экранизирован режиссером Сергеем Серегиным в одноименном мультфильме.

Многие детские писатели изображают мир взрослых с помощью животного мира, и Антон Павлович, в этом случае, не исключение. В его рассказах, как правило, в названии содержится отсылка к тому или иному представителю животного мира, помогающая понять, что же хотел сказать нам автор.

Рассказ «Хамелеон» повествует о полицейском надзирателе Очумелове, который пытается разобраться в шумихе на базарной площади. Какая-то собака нанесла «тяжелые увечья» пальцу Хрюкина, и Очумелову необходимо принять соответствующие меры. Но беда в том, что толпа не может определить бродячая это собака или генеральская, а бедный мужчина в точности как хамелеон, меняет свои указания, не обращая никакого внимания на объективные доводы.

Один из лучших рассказов Чехова, по мнению Льва Толстого. Написан был в 1886 году, после встречи с полковником Б.И. Маевским и его очаровательными детьми – Аней, Соней и Алешей.

Рассказ представляет собой скорее наблюдение-зарисовку. Оставшись поздним вечером дома без взрослых, дети играют в лото. По-взрослому азартно, шумно, задорно. Чехову очень точно удается передать тонкости черт детских характеров.

Детские рассказы Антона Павловича Чехова

Самый старший из них – мальчик Гриша. Он посещает подготовительный класс школы и поэтому пользуется большим уважением у своих товарищей. Среди признаков, отличающих внешность этого персонажа, писатель выделяет большие карие глаза и коротко стриженые волосы. Это самый азартный игрок в компании. Смысл всего, что он делает в настоящий момент, заключается только в возможности заработать этим занятием деньги.

Эмоции, вызываемые у нее игрой, в буквальном смысле отражаются на лице девочки. Она периодически то краснеет, а то бледнеет.

Ее подружка, Сонечка, не стремится к выигрышу. Ей важен сам процесс игры. Она в одинаковой мере радуется за всех победителей, бурно проявляет свои эмоции, хлопая в ладоши и смеясь.

«Флегма»

Второй мальчик, Алеша, совсем еще маленький. Он знаком только с круглыми числами и цифрой «один». Поэтому его товарищи делают за него ставки. Да и сама игра мало привлекает этого пухленького карапуза. Зато он живо интересуется всем, что происходит во время нее. Особенно охотно Алеша наблюдает за разнообразными спорами и драками, если те случаются между детьми в процессе общения. Однако внешне он всегда остается невозмутимо спокойным и равнодушным к происходящему.

В рассказе Антона Чехова «Детвора», как и во многих других его произведениях, мир детей противопоставляется жизни взрослых.

Это можно проследить даже на лексическом уровне. Чаще всего лица, достигшие зрелого возраста, не называются по именам (мама, папа, тетя и так далее). То же самое можно сказать об офицере, к которому в гости ушли все взрослые члены семьи. Про него читатель узнает лишь то, что он ездит на лошади. Из этого можно сделать вывод, что писатель, хоть и не является ребенком, но описывает окружающую действительность, глядя на нее глазами детей.

Делая анализ «Детворы» Чехова, стоит отметить тот факт, что автор не только умиляется, глядя на забавы своих юных героев.

Он признает, что каждый человек по своей природе грешен. И дети не являются исключением из этого правила. Каждому из действующих лиц данного произведения присущ какой-либо ярко выраженный порок. Для первого мальчика, которого зовут Гриша, таким свойством его души является непреодолимая жажда наживы. Аня, стойкая к этому греху, тем не менее, тоже обладает негативной чертой, проявляющейся во время партии в лото, – она любит выигрывать и чувство гордости, возникающее при этом. В «Детворе» Чехов явно говорит об этих качествах, как о пагубных свойствах души, – грехах. Он даже использует термины, которые часто можно встретить в православной литературе, – корыстолюбие и самолюбие.

Еще одним ярким примером возможности появления у совсем маленького человека склонности к греху является мальчик Алеша. Он еще даже не умеет считать, толком не знаком с цифрами, но уже страстно ждет момента, когда его товарищи поссорятся друг с другом. При этом внешне он всегда остается спокойным и равнодушным ко всему происходящему, «флегмой», как его называет Антон Павлович Чехов.

Какая краткая биография Чехова для детей 4 класса?

Однако в «Детворе» Чехов не только указывает на негативные свойства характера своих героев, он видит в них и положительные черты – тот «образ Божий», по которому созданы все люди. Одна из его героинь помогает мальчику, проигравшему все монеты, – она делает ставку за него. А сын кухарки в «Детворе» Чехова описан как очень любознательный ребенок. Писатель, раскрывая тайны детского мировоззрения, вместе с тем наблюдает за игрой ребят с позиции заботливого отца. Не случайно в конце произведения, когда дети уснули, он желает им и всем читателям спокойной ночи.

С начала студенческих лет он начинает печатать свои тексты. В 1879 году были опубликованы первые рассказы и юмореска автора в “Стрекозе”. Несколько лет Антон Павлович много сочиняет, и часто печатает небольшие юморески, зарисовки и рассказы под разными именами. Его печатали такие журналы как “Осколки”, “Стрекоза”, “Будильник”. Первый его сборник был подготовлен в 82-м году, однако так и не опубликовали (по одной из версий — из-за цензуры). Поэтому первой книгой считается собрание рассказов под названием “Сказки Мельпомены”, подписанное “А.Чехонте”, которое выпустили в 1884 году. 85-86-е гг. ХIХ в. стали временем расцвета писателя как мастера коротких рассказов. Он издает сборники под названием “Невинные речи” и “Пестрые рассказы”, которые становятся очень популярны, и писатель начинает подписывать их своей настоящей фамилией. Важно! Чехов писал много и хорошо, но однажды получил письмо от критика Д. Григоровича, который посоветовал не рассыпать талант на мелочи и написать большое стоящее произведение. Этот совет оказал свое влияние – Чехов постепенно свел к минимуму сотрудничество с периодическими изданиями. С 87-го года он пишет длинные рассказы на серьезные темы и была успешно поставлена на сцене первая пьеса Антона Павловича под названием “Иванов”.

В конце 1898 года по состоянию здоровья Чехову пришлось переехать в Крым. У него началось обострение туберкулеза, поэтому больше времени писатель проводит здесь. В 1899 году он продал имение в Мелехове и окончательно осел в Крыму. Писатель приобретает землю в Ялте и возводит дом. Собственноручно Чехов разбивает уникальный сад, созданный так, чтобы круглый год в нем было зелено и цвело хотя бы одно растение. В его доме в Крыму часто бывают известные писатели, драматурги, актеры, в числе которых И. Бунин, И. Левитан, А. Куприн, М. Горький, Л. Толстой. В 1900 г. Антон Павлович получил звание почетного академиком изящной словесности, от которого он спустя 2 года вместе с В. Короленко отказался из-за того, что аналогичного звания указом Николая II был лишен М. Горький. Летом 1900 года у него гостит Ольга Книппер, которая вскоре становится его женой. Она играет несколько главных ролей в его пьесах. Чехов остался жить в Ялте, а она в столице, но он часто навещал жену вплоть до самой смерти. Важно! Именно в Ялте Чехов пишет пьесу “Вишневый сад”. Она была поставлена в столице в 1903 году и стала последним написанным произведением.

В биографии Чехова была далеко не одна влюбленность. Писатель был популярен, имел приятную внешность и внушительный рост (более 180 см), поэтому всегда привлекал женщин. Все его пассии стали прототипами героинь рассказов и пьес. Считается, что у Чехова нет детей, но в 1900 году Нина Корш родила от него внебрачную дочь Татьяну, которая стала врачом. Писатель не знал о рождении ребенка, так как связь с Ниной он прервал из-за романа с Ольгой Книппер.

Рассказ Чехова «Детвора», как и многие другие его произведения, посвященные жизни и проблемам подрастающего поколения, написан в восьмидесятые годы XIX века. В то время Антон Павлович делал свои первые шаги на литературном поприще.

Рассматриваемое произведение написано в жанре рождественского рассказа.

Оно было издано под псевдонимом Антоша Чехонте.

Сам автор не любил, когда его миниатюры, в которых в качестве главных героев выступают совсем юные персонажи, называли детскими. Чехов говорил, что не признает так называемой «детской литературы». По его мнению, для юных читателей нужно не создавать особые произведения, а выбирать для них материал из взрослой библиотеки, который может быть интересен и полезен в раннем возрасте.

Поэтому рассказ А. П. Чехова «Детвора» со времени своего создания и до сегодняшних дней вызывает огромный интерес у читателей всех поколений. То же самое можно сказать и про другие творения классика, в которых он описывает часто непонятный для взрослых мир детских чувств и переживаний.

Антон Павлович Чехов — творческий путь

В некоторых статьях произведение «Детвора» (Чехов) относят к жанру «рождественского рассказа». Это не совсем так. У Чехова нет и намека на временной период. Поздний вечер – и все. Единственное, что роднит рассказ с жанром – это доброта, которой он пронизан, и интерьер – освещённый стол, на котором блестят разноцветные стёклышки, лежит скорлупа от орехов и бумажки, очевидно, фантики от конфет. То есть атмосфера праздничная. А разве это не праздник, когда можно засидеться всей компанией допоздна, надавать друг другу тумаков, помириться, объесться конфет, и все это без окриков взрослых, потому что их нет рядом.

Действие рассказа разворачивается вечером, в доме, где за столом собирались дети для того, чтобы скоротать время за игрой в лото.

Автор говорит о том, что взрослые уехали на крестины, и дети с нетерпением ждут их возвращения, чтобы поскорее узнать все подробности этого торжественного события. Но, вместе с тем, ребята чрезвычайно увлечены своим настоящим занятием. Они играют на деньги.

Перед читателем, как в картинной галерее, поочередно предстают портреты героев рассказа Антона Павловича Чехова «Детвора».

Смотреть галерею

Дети хотели, как взрослые, поиграть в лото на деньги, а главное, дождаться родителей и тетю Надю, чтобы узнать в подробностях, как прошли крестины, что подавали к ужину и как выглядел ребеночек. Очевидно, так бывало и раньше. И можно предположить, что молодая, красивая и любимая тетя рассказывала о вечере, проведенном в гостях, очень смешно. Все это, конечно, предположения, но в этом и талант автора – он произносит емкую, короткую фразу, и она выражает так много, что можно о ней говорить и говорить. Итак, за освещенным столом сидели четверо хозяйских детей и кухаркин сын, очень увлеченные игрой.

Самый старший из них – мальчик Гриша. Он посещает подготовительный класс школы и поэтому пользуется большим уважением у своих товарищей. Среди признаков, отличающих внешность этого персонажа, писатель выделяет большие карие глаза и коротко стриженые волосы. Это самый азартный игрок в компании. Смысл всего, что он делает в настоящий момент, заключается только в возможности заработать этим занятием деньги.

Мимика Гриши и все его движения выдают сильное эмоциональное возбуждение данного персонажа.

Он постоянно крутится из стороны в сторону, а его глаза бегают по картам противников.

Когда ему удается выиграть, он немедленно собирает мелочь и складывает ее себе в карманы.

Его младшая сестра, Аня, не проявляет к финансовому вопросу такого огромного интереса, как ее брат. Но выигрыш для этой героини тоже имеет большое значение. Аня стремится одержать победу ради принципа. У нее острый подбородок и блестящие глаза.

Пятым участником партии в лото является ребенок женщины, которая работает в этом доме кухаркой, Андрей. Он увлечен данной игрой не из-за денег и возможности потешить свое самолюбие. Его больше привлекает математическая составляющая этого занятия.

В процессе игры он часто задумывается о том, сколько на Земле существует цифр и чисел. Во время игры Аня замечает, что Гриша пропустил одну из выкрикиваемых цифр. Тем не менее, девочка не сказала ему об этом, боясь, что в этом случае может выиграть он, а не она.

Соня замечает, что по столу, на котором разложены карточки, пробежал таракан. Она громко сообщила это всем остальным участникам игры.

Алеша запретил убивать насекомое, сказав, что у него могут быть дети.

Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре.

Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.

Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свои рассказ и юмореску.
Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого.

Затем в биографии Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин (апрель-декабрь 1890г.).

Там писатель изучал жизнь ссыльных. Произведения Чехова «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата № 6» отражают его впечатления о поездке.

Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей у него тоже нашлось несколько произведений: «Каштанка» и «Белолобый» – «две сказки из собачьей жизни», – как выразился сам писатель в письме к издателю.

После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям (1892-1899). В то время было написано много произведений, среди которых: пьесы Чехова «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня». Постановка «Чайки» на сцене МХАТа в 1898 году стала заслуженным триумфом Чехова-драматурга.

Затем из-за туберкулеза биография Антона Чехов пополняется еще одним переездом – в Ялту, где у него в гостях бывают Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах.

Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.

Похожие записи:

  • Пересказ рассказа улетают журавли подготовительная группа
  • Пересказ рассказа руслан и людмила
  • Пересказ рассказа тарас бульба в сокращении
  • Пересказ рассказа тапер краткий
  • Пересказ рассказа цифры бунин по главам