Пересказ паустовский сказки пушкина

6 класс 3 часа в неделю тема колво часов основные виды учебной деятельности обучающихся 1. 2. 3. 4. 5.

6  класс
(3 часа в неделю)

Тема

Колво часов

Основные виды учебной
деятельности обучающихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Вводный урок. В. Песков «Отечество».

Тема Родины в русской поэзии. М. Ножкин
«Россия».

М. Пришвин «Моя родина». Чтение и обсуждение рассказа.
Вн. чт. М. Пришвин «Лесной хозяин».

В. Бианки «Сентябрь». Чтение и обсуждение
рассказа.

И. Бунин «Лес, точно терем расписной…».

Ю. Качаев «Грабитель». Смысл названия
рассказа.

Б. Житков «Белый домик». Чтение и обсуждение
рассказа.

Р.р. Иллюстрирование рассказа Б. Житкова
«Белый домик».

А. Белорусец «Звонкие ключи». Чтение и
обсуждение рассказа.

К. Паустовский «Заячьи лапы». Тема доброты и
отзывчивости людей в рассказе.

Р.р. Составление плана рассказа К. Паустовского «Заячьи
лапы». Вн. чт. К. Паустовский «Золотой ясень», «Прощание с летом».

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой
роще». Чтение и обсуждение рассказа.

Е. Носов «Хитрюга». Смысл названия
рассказа. Тема бережного отношения к природе.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

Беседа по
вопросам учителя о прочитанных на уроках произведениях. Соотнесение пословиц
и поговорок с прочитанными произведениями. Выяснение личного отношения
школьников к прочитанным произведениям. Работа с иллюстративным материалом,
рисунками учащихся. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков. Словесное
рисование с опорой на произведения искусства, музыки. Составление рассказа по
плану. Составление рассказа-описания по опорным словам. Чтение наизусть
стихотворений.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

В. Бианки «Октябрь».

Р.р. Сочинение – описание «Осень в родном
крае».

Вн. чт. В. Бианки «Морской чертёнок».

С. Михалков «Будь человеком». Чтение и
обсуждение стихотворения.

Д. Биссет. Сказки про животных («Слон и муравей», «Кузнечик Денди».
Чтение и обсуждение сказок.

Д. Родари.
Доброе отношение к людям в сказках «Как один мальчик с палкой играл»,
«Пуговкин домик».

Р.р. Чтение сказки «Пуговкин домик» по ролям
и пересказ по частям. Вн. чт. А. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Былина «Илья Муромец и Соловей –
разбойник». Уважительное отношение к родителям в былине.

Ф. Глинка «Москва». Чтение и обсуждение стихотворения.
Вн. чт. Героизм былин про Илью Муромца.

В. Бианки «Ноябрь». Чтение и обсуждение
рассказа.

Героическое прошлое в рассказах С. Алексеева «Без Нарвы не видать
моря», «На берегу Невы».

Р.р. Пересказ рассказа «На берегу Невы» по
плану.

А. Алексеев
«Медаль». Чтение и обсуждение рассказа. Героическое прошлое России в
рассказах

 Е. Холмогоровой («Серебряный лебедь», «Боевое крещение», «День
рождения Наполеона», «В дни спокойные»).

Вн. чт. Л. Кассиль «Всё вернётся».

Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение
и обсуждение сказки.

Е. Пермяк «Тайна цены». Чтение и обсуждение
сказки.

Р.р. Составление плана сказки.

Д. Гальперина «Здравствуйте!». Чтение и
обсуждение рассказа.

В. Бианки «Декабрь». Чтение и обсуждение
рассказа.

Русские
поэты о зиме («Новогодние загадки» Е. Благиной, «Встреча зимы» А. Никитина,
«Вот север тучи нагоняя…» А. Пушкина, И. Никитина «Весело сияет месяц над
селом…», И. Сурикова «Белый снег пушистый…»).

А. Дорохов «Тёплый снег». Чтение и обсуждение
рассказа.

По страницам биографии А. Пушкина. Д.
Хармс «Пушкин».

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

3

1

1

Работа
над техникой чтения. Анализ произведения по вопросам учителя. Выразительное
чтение по ролям. Раскрытие понятий «дружба», «стыд», «ябеда», «совесть».
Выборочное чтение. Работа над характеристикой персонажа, его поступков.
Выяснение отношения школьников к герою произведения.

Работа
над техникой чтения. Анализ произведения по вопросам учителя. Выборочное
чтение. Выразительное чтение. Работа над сложными для понятия словами и
выражениями. Соотнесение содержания произведения с фактами из истории страны.
Работа с описанием французской армии во время отступления. Соотнесение
пословиц с текстом произведения. Работа над кратким пересказом. Пересказ по
плану. Работа с иллюстративным материалом. Выяснение личного отношения
школьников к историческим событиям, описанным в произведении.

41.

42.

43.

44.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

Вн. чт. Путешествие в мир сказок Пушкина.

В. Бианки «Декабрь». Чтение и обсуждение
рассказа.

Р.р. Сочинение – описание «Зима в нашем
крае».

Х. – К. Андерсен «Ель». Чтение и обсуждение
сказки.

А. Чехов «Ванька». Чтение и обсуждение
рассказа.

М. Зощенко «Лёля и Минька». Чтение и
обсуждение рассказа.

Путешествие по просторам России. Ю Рытхэу
«Пурга».

Тема
милосердия в рассказе Ю. Дмитриева «Таинственный ночной гость».

Вн. чт. В. Астафьев «Васюткино озеро».

В. Бианки «Февраль». Чтение и обсуждение
рассказа.

С. Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение и
обсуждение пьесы – сказки. 

Х. – К. Андерсен «Снежная королева». Чтение и
обсуждение сказки.

Р.р. Озаглавить каждую часть сказки.

Наступление
весны в стихотворениях С. Смирнова «Ничего ещё не зацветало…», А.
Твардовского «Как после мартовских метелей…», А.

Плещеева «И вот шатер свой голубой…».

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки
«Март».

В. Песков «Весна идёт». Чтение и обсуждение
рассказа.

М. Пришвин «Жаркий час». Чтение и обсуждение
рассказа.

Г. Скребицкий «Весенняя песня». Чтение и обсуждение
сказки. Вн. чт. Г. Скребицкий «Замечательный сторож».

А. Толстой «Детство Никиты». Чтение и обсуждение
рассказа.

В. Бианки «Апрель». Чтение и обсуждение
рассказа.

К. Паустовский «Стальное колечко» Чтение и
обсуждение сказки.

В. Астафьев «Злодейка». Чтение и обсуждение
рассказа.

Р.р. Пересказ рассказа.

Е. Баронина «Рассказы про зверей». Чтение и
обсуждение рассказа.

В. Драгунский «Кот в сапогах». Чтение и
обсуждение рассказа.

Д. Хармс «Заяц и ёж». Чтение и обсуждение
сказки.

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна. Чтение басни
по ролям. Особенности жанра.

Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави». Чтение и
обсуждение сказки.

Р.р. Пересказ сказки по плану 

Красота окружающей природы в стихотворениях  В. Набокова «Дождь

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

3

3

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

Беседа о
признаках зимы с опорой на иллюстрации, художественные произведения, музыку.
Совершенствование техники чтения. Выборочное чтение. Работа над выразительным
чтением. Работа со средствами художественной выразительности текста. Работа
над раскрытием содержания произведения, объяснение смысла трудных для
понимания слов и выражений. Развитие творческого воображения в процессе
словесного рисования. Разучивание стихотворения наизусть.

Беседа о
признаках ранней весны. Совершенствование техники чтения. Выборочное чтение.
Работа со средствами художественной выразительности. Развитие творческого
воображения в процессе словесного рисования.

Беседа о
сезонных изменениях в природе с приходом весны. Работа с иллюстрациями,
рисунками школьников. Работа по совершенствованию техники чтения. Выборочное
чтение. Развитие творческого воображения в процессе словесного рисования.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

пролетел и сгорел на лету…», Н. Рыленкова
«Нынче ветер, как мальчишка…».

В. Бианки «Апрель». Чтение и обсуждение
рассказа.

Память о
минувшей войне в стихотворении М. Дудина «Наши песни спеты на войне…». Вн.
чт. Стихи о войне.

Чтение и обсуждение сказки В. Медведева
«Звездолёт «Брунька». Смысл названия сказки.

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Чтение и обсуждение рассказа.

А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».
Чтение и обсуждение произведения.

В. Астафьев «Зорькина песня». Чтение и
обсуждение рассказа. Смысл названия.

Р.р. Сочинение по собственным наблюдениям
«Раннее утро».

1

2

1

1

1

2

1

2

Чтение и обсуждение рассказов зарубежных писателей. Выборочное
чтение.

Рассказывание
отрывков из произведений. Работа с иллюстративным материалом, дневниками
внеклассного чтения, выставкой книг, уголком внеклассного чтения.

На чтение 6 мин Обновлено

Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.

Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр: литературная сказка о животных

 «Дремучий медведь» главные герои и характеристика

  1. Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой.  Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
  2. Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.

Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.

План «Дремучий медведь»

  1. Петя — пастушок
  2. Красивая природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

«Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.

3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

Композиция

  • Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
  • Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
  • Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
  • Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
  • Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»?

Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.  Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Отзыв о сказке «Дремучий медведь»

Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.  Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Всякая помощь хороша вовремя.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Доброе дело без награды не останется.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Здесь даны основные сведения о повести-сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Повесть-сказку «Щелкунчик и Мышиный король» немецкий писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман написал в 1816 году, тогда же она была опубликована в сборнике «Детские сказки». Эта сказка была написана под влиянием общения Гофмана с детьми своего друга. Имена их — Фриц и Мари — писатель дал главным героям Щелкунчика. В основе сюжета лежит противостояние Кукольного царства и Мышиного королевства.

Главные герои повести-сказки

  • Щелкунчик — некрасивая игрушка, предназначенная для колки орехов. В неё был превращён юный племянник Дроссельмейера.
  • Мари Штальбаум — семилетняя девочка с чутким, добрым сердцем и открытой душой.
  • Мышиный король — повелитель Мышиного королевства, коварный и жестокий.

Другие персонажи

  • Фриц Штальбаум — брат Мари, мальчик решительный и отважный.
  • Дроссельмейер — чудак и искусник, мастер на все руки, крёстный Фрица и Мари, которые его очень любят.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В канун Рождества детям советника медицины Штальбаума, Фрицу и Мари, родители дарят книжки и другие подарки: Мари получила кукол и кукольную посуду, а Фриц — деревянного коня и эскадрон оловянных гусар. Крёстный Дроссельмейер подарил им миниатюрный замок с передвигающимися кавалерами и дамами. Мари увидела под ёлкой ещё одну игрушку — некрасивого человечка, Щелкунчика, умеющего разгрызать орешки. Фриц дал ему слишком крепкие орехи, отчего у Щелкунчика выпало несколько зубов.

Перед сном, задержавшись около шкафа с подарками, Мари увидела битву армий Мышиного короля и Щелкунчика. Девочка хотела защитить Щелкунчика, но, почувствовав острую боль в руке, потеряла сознание.

Очнувшись в постели, Мари рассказала матери и доктору о сражении, но они принимают её рассказ за отголоски горячки от болезни. Крёстный приносит девочке отремонтированного Щелкунчика и рассказывает, что тот был его племянником, но королева Мышильда превратила его в маленького уродца. Чтобы Щелкунчик снова стал человеком, он должен одержать победу над Мышиным королём. Второе условие — нужно, чтобы его полюбила Прекрасная Дама.

Ею становится Мари, которая полюбила Щелкунчика, победившего Мышиного короля и показавшего ей волшебную страну. Родители её воспоминаниям о приключениях не верят. Однажды в доме Штальбаумов появился племянник Дроссельмейера. Он признался, что «перестал быть жалким Щелкунчиком». Мари стала его невестой, и на свадьбе танцевало множество прекрасных кукол.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Ёлка

Вечером перед Рождеством двое детей советника медицины Штальбаума сидели в столовой и ждали, когда их позовут в гостиную, где родители наряжали ёлку. Франц и Мари гадали, что им подарит на Рождество крёстный Дроссельмейер, который к этому празднику всегда мастерил какую-нибудь затейливую красивую механическую игрушку. Думали и о том, какие подарки приготовили для них родители. Тут зазвонил колокольчик, двери распахнулись, и дети увидели сияющую ёлку.

Подарки

Вокруг неё лежало множество подарков: нарядные куклы, игрушечная посуда, красивое платьице, стоял целый полк маленьких гусар и великолепный деревянный конь. Крёстный Дроссельмейер подарил детям музыкальный замок с множеством зеркальных окон, с позолоченными крышами башен и передвигающимися в танце фигурками дам и кавалеров. Фриц и Мари любовались на чудо-замок, но потом монотонные движения фигурок по одному маршруту стали утомлять детей и они попросили крёстного дать человечкам больше свободы. Но Дроссельмейер ответил, что «механизм сделан раз и навсегда, его не переделаешь».

Любимец



Мари видит, что под ёлкой стоит «замечательный человечек». Он был не особенно красив, но зато умел «аккуратно разгрызать твёрдые орехи». Щелкунчик очень понравился девочке. Шалун Фриц нарочно давал ему большие орехи, и у игрушки сломалось несколько зубов. Мари пожалела Щелкунчика и стала его опекать.

Чудеса

Перед сном дети кладут свои игрушки в шкаф со стеклянными дверками. Фриц ушёл спать, а Мари задержалась, чтобы получше устроить раненого Щелкунчика. Вдруг из-под пола появились «семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах» — это был Мышиный король, он вёл свою армию на бой с куклами из шкафа.

Битва

Щелкунчик стал командовать армией игрушек. Битва с мышами была ожесточённой. Храбрый Щелкунчик был окружён мышами. Мари, желая его спасти, кинула свою туфельку прямо в Мышиного короля. От волнения и боли в руке, порезанной стеклянным осколком от дверцы шкафа, девочка упала в обморок.

Болезнь

Утром Мари проснулась в своей кроватке. Она с волнением начала рассказывать о ночной битве игрушек с мышами, но никто ей не поверил, посчитали, что это лихорадочный бред от раны на руке. Девочке пришлось несколько дней лежать в постели и пить лекарства.

Крёстный Дроссельмейер пришёл проведать Мари. Он рассказал ей сказку о твёрдом орехе.

Сказка о твёрдом орехе

Принцесса Пирлипат с самого рождения была очень красивая, не было ребёнка прекраснее её.

Однажды король попросил королеву приготовить различные колбасы. Королева сама поджаривала сало и угостила им Мышильду, которая была королевой мышей. Но тут выскочила вся родня Мышильды и набросилась на приготовленное сало.

Король за это изгнал из дворца королеву мышей с её подданными. Мышильда пообещала отомстить.

Продолжение сказки о твёрдом орехе

Мышильда дождалась пока все няньки принцессы Перлипат заснули и превратила её в уродину. Придворному часовщику Дроссельмейеру был дан приказ вернуть принцессе её красоту. На это дан был ему месяц. Поговорив с придворным звездочётом, часовщик узнал, что принцессу освободить от заклятия способен лишь орех Кракатук, поданный принцессе особым образом. Причём преподнести его должен обязательно человек, который никогда ещё не брился и не носил сапог.

Конец сказки о твёрдом орехе

Найти орех Кракатук король поручил Дроссельмейеру, и тот, после пятнадцати лет поисков, отыскал его случайно в своём родном городе Нюрнберге. А под описание юноши, который должен преподнести орех принцессе, очень подходил его племянник Щелкунчик. Юноше удаётся расколдовать Перлипат, но на последнем шаге он споткнулся и мгновенно стал таким же уродцем, каким только что была принцесса.

Дядя и племянник



«Мари ни минуты не сомневалась уже во время рассказа», что всё это — чистая правда. Она очень расстроилась, что Дроссельмейер не помог своему племяннику.

Победа

Мышиный король принялся шантажировать Мари. Бедная девочка не выдержала и рассказала об этом Щелкунчику. Ночью тот убивает Мышиного короля и вручает Мари семь его золотых коронок.

Кукольное царство

Щелкунчик ведёт девочку в платяной шкаф, где оказалось чудесное Кукольное царство. Мари восхищается красотой Миндально-Изюмных ворот, Рождественского леса, апельсинового ручья. Множество других чудес, как в калейдоскопе, проносятся перед её глазами.

Столица

В столицу Кукольного царства, Конфетенбург, Мари и Щелкунчик отправились на колеснице-раковине, в которую были впряжены два «золоточашуйчатых дельфина».

В Марципановом замке Мари и сёстры Щелкунчика готовят чудесное сладкое кушанье, а храбрец повествует между тем «о страшной битве с полчищами Мышиного короля».

Заключение

Мари рассказала о своём путешествии в Кукольное царство родителям, но они только засмеялись. Девочка очень обиделась.

В доме Штальбаумов появляется нюрнбергский племянник крёстного Дроссельмейера. Когда юноша остался наедине с Мари, то сразу признался, что перестал быть уродливым Щелкунчиком благодаря ей. На просьбу юноши выйти за него замуж, Мари согласилась стать невестой. Через год расколдованный Щелкунчик увёз Мари в Кукольное царство.

Заключение к краткому пересказу



В повести-сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» раскрывается тема борьбы добра и зла. Идея произведения состоит в том, что смелые защитники добра в конечном итоге побеждают зло.

В этой сказке нет грани между фантастическим миром и реальным. Она учит детей быть справедливыми, добрыми.

После ознакомления с кратким содержанием, которое может быть полезно для читательского дневника, рекомендуем прочесть это произведение полностью, чтобы узнать подробнее о чудесных приключениях его героев.

Скупой рыцарь. Сцена 1. В башне

Альбер со слугой обсуждает рыцарский турнир, сетуя на то, что он испортил шлем. а на новый денег нет. К тому же, у Альбера нет приличной одежды, для того, чтобы показаться при дворе. Причиной победы Альбера на турнире стала его ярость оп поводу повреждения его шлема. Альбер интересуется, дал ли еврей Соломон в долг? Иван отвечает что тот “кряхтит и жмется”.

Приходит Соломон, Альбер просит денег, говоря, что он единственный наследник отца-Барона, который скуп и “служит деньгам”. На что Соломон говорит, что можно ускорить смерть отца, прибегнув к яду. Альбер в ярости кричит на него и грозит виселицей. Соломон пугается и предлагает взятку, но Альбер прогоняет его.

Альбер хочет выпить вина, но вина нет. Он решается пойти к Герцогу искать управы на отца.

________________­______________

Сцена 2. Подвал

Открывается сцена тем. что барон перебирает свои сокровища, дожидаясь встречи с ними, как “молодой повеса ждет свидания…”. он опасается за судьбу сокровищ: “..кто вслед за мною примет власть на нею? Мой наследник! Безумец, расточитель молодой…”

________________­_________________

Сцена 3. Во дворце

Альбер рассказывает Герцогу о своих трудностях. Приходит Барон, Альбер не желая встречи с ним, прячется в соседней комнате.

Герцог говорит Барону о том, что он хотел бы видеть его сына при своей дворе, но для этого он должен получить все необходимое. Барон в ответ клевещет на сына, уверяя что сын порочен и буен.

Затем он уверяет герцога в тома, что Албер хотел его убить, для того, чтобы обокрасть.

Альбер вбегает в комнату и обвиняет отца во лжи, Барон в свою очередь вызывает сына на дуэль(бросает а перчатку). Герцог возмущен их поведением и выгонят их. Барону становится плохо и он падает, ища в последние минуты жизни ключи от сокровищ. Герцог сокрушается” ужасный век, ужасные сердца!”.

**Следующая часть: Моцарт и Сальери.**

Сцена 1. Комната.

Сальери рассуждает о своем призвании и творчестве. О ранних невзгодах, о том что “предался неге творческой мечты”. В конце он достиг в творчестве степени высокой. Ему улыбнулась слава, но он стал завистником Моцарта.

Входит Моцарт, рассказывая о том, что стал свидетелем того, как слепой скрипач играл Моцарта. Он привел его с собой, для того, чтобы он сыграл. Старик играет, но перевирает.

В ответ Моцарт смеется, а Сальери возмущается:”Мне не смешно, когда маляр негодный/Мне пачкает мадонну Рафаэля”. Скрипач уходит, а Моцарт показывает Сальери на фортепьяно свою “безделицу”.

Сальери поражен, тем, что Моцарт идя с произведением, стоял и слушал слепца: “Ты, Моцарт, недостоин сам себя”.

Сальери приглашает Моцарта отобедать в трактир “Золотого льва”. Моцарт согласившись уходит, а Сальери решает его отравить.

Сцена 2. Трактир.

В разгар обеда, Моцарт грустен, его тревожит “Реквием”, над которым он работает. Далее он рассказывает историю заказа: трижды к нему приходил человек в черном и заказывал произведение, но затем исчезал, хотя заказ был выполнен. Теперь ему всюду мерещится этот человек и даже кажется что этот человек сидит с ними.

Сальери успокаивает Моцарта, вспоминая слова Бомарше:

На что Моцарт вспоминает слух о том, будто Бомарше был отравлен, но он не верит в это, ведь гений и злодейство несовместимы.

Сальериа бросает в стакан яд и Моцарт его выпивает. Затем Моцарт играет “Реквием”, а Сальери плачет. Моцарту становится плохо и он уходит. Сальери остается один. Он говорит, что Моцарт уснет надолго, но неужели он прав? И Сальери не гений?

  • ________________­______________
  • Далее Каменный гость.
  • Сцена 1.

Дон Гуан и его слуга Лепорелло прибывают в Мадрид, где его могут узнать многочисленный недруги, но он их не боится.

Липорелло напоминает, что если король узнает о его возвращении из ссылки, которую он был сослан за убийство Командора, то ему не поздоровится.

Дон Гуан вспоминает о соблазненных им женщинах, которых он бросил. Сравнивает андалузских крестьянок и светлых красавиц, которых он встречал в ссылке.

Дон Гуан решает посетить одну из своих бывших возлюбленных – Лауру. Разговаривая они подходят к Антоньеву монастырю. Появляется монах, Донг Гуан интернируется кого он ждет? В ответ монах говорит, что должна приехать вдова Командора, Донна Анна. В монастыре стоит памятник Комнадора.

Дон Гуан интересуется не дурна ли она собой? Приходит Доннна Анна. Но Дон Гуан кроме узенькой пятки из под черного покрывала ничего не видит. Лепорелло говорит ему. что и этого довольно. Дон Гуан решает познакомиться с ней. На что Лепорелло называет его бессовестным, ведь он убил ее мужа.

________________­_________________­__

Сцена 2. Комната. Ужин у Лауры.

Мужчины восхваляют красоту Лауры,ее талант играть на гитаре и пение. Всем интересно кому принадлежат слова в песне, она отвечает, что Дону Гуано. Один из гостей, Дон Карлос называет Дона Гуано мерзавцем и безбожником, а Лауру дурой.

В ответ Лаура велит слугам убить обидчика. Но гости мирят их. Все гости уходят, а Лаура просит Дона Карлоса остаться, т.к он напомнил ей Дона Гуано. На впро люит ли она Дона Гуано, Лаура отвечает, что любила сильно, но теперь любит его.

Узнав, что ей 18 лет, он спрашивает:

Краткое содержание «Сказки о попе и работнике его Балде» (А.С.Пушкин) плюс отзыв для читательского дневника

Входит Дону Гуан и Лаура кидается ему на шею. Дон Карлос требует поединка теперь и сейчас. Дерутся и Дон Карлос погибает. Дон Гуан клянется в любви Лауре, затем спрашивая в шутку, как давно она С Доном Карлосом? Остается с ней на одну ночь.

________________­_________________­______________

Сцена 3. Памятник Командора.

Дон Гуан наряжается отшельником и ждет Донну Анну. Разглядывает памятник, размышляя о том, что памятник большой, а в жизни Командор был мал и тщедушен. Пр приходе Анны, он признается ей в люби, представляясь Диего де Кальвадо. Она приглашает его в гости. Дон Гуан уходя приглашает статую в гости, Липорелло пугается, тк статуя кивает им.

________________­_________________­_

Сцена 4. Комната Донны Анны.

Анна в беседе с Доном Гуаном признается, что если бы встретила убийцу мужа. то сама убила бы его. Дон дает ей кинжал и признается, что он Дон Гуан. Но она не верит. Она спрашивает скольких женщин он погубил? Он говорит, что ни одной не любил. На прощание она целует его. Раздается стук – является статуя Командора. Дон Гуан жмет ей руку и вместе с ней проваливается.

Пир во время чумы.Улица. Накрытый стол. Вальсингам вспоминает тех, кто уже умер от чумы, говоря о Джаксоне, рассказы которого он славил под общий хохот. Далее он говорит, что живых еще много и им нет причины печалиться. Вальсингам просит спеть Мери. Она поет от торжестве любви над смертью. В этот момент едет телега полная мертвых тел.

Молодой человек поет гимн в честь чумы. Появляется священник и требует прервать пир, удивляясь тому, что Вальсингам председательствует на пиру, ведь три недели назад он оплакивал свою мать. Вальсингам говорит, что пир его вызван воспоминаниями страшными. Далее он бредит о соей жене. Священник просит спасти его душу и уходит. Пир продолжается.

Вальсингам остается сидеть в задумчивости.

Пушкин А.С. “Сказка о попе и работнике его Балде”, краткое содержание

  • Жадность последнего ума лишает.
  • Дорого, да мило, дешево, да гнило.
  • Находчивого не озадачишь.
  • У хитрого начала скандальный конец.
  • Есть и на черта гром.
  • Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал.

Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью.

Страница для сбора здесь

Краткое содержание

Поп встретил на базаре Балду и сказал ему, что нуждается в таком работнике, который сможет совмещать несколько обязанностей, а именно плотника, конюха и повара, но за малую плату. Мужик недолго раздумывал и согласился. Только в качестве оплаты он попросил весьма необычный гонорар — в год 3 щелчка попу по лбу, да и кормить его должны были вареной полбой.

Работодатель сразу же согласился на такие выгодные условия и нанял его.

Мужик оказался работящим и добросовестным. Попадья радовалась такому трудолюбивому помощнику. Дети сразу его полюбили. Балда работал и нянчил маленького ребенка, кормил его, играл с ним. В итоге он стал ему, как родной.

Мужик пришелся всем по душе, кроме самого попа, так как близился момент, когда с ним будут рассчитываться. Ему не нравилась мысль о том, что какой-то работяга будет щелкать его по лбу. Поп рассказал про свои думы жене, а та придумала хитроумный план. Балде нужно было дать такое задание, с которым он не справится.

Эта идея ее мужу пришлась по душе. Он приказал мужику забрать у бесов оброк, который они ему должны.

Балда собрался в путь, пришел к морю, сел на берегу, закинул в воду один конец веревки, а другой держал в руках.

В скором времени перед мужиком возникли два беса: старый и молодой. Один из них спросил, что же Балда тут делает. В ответ они услышали, что он решил все бесовское племя извести. Старый черт поверил словам мужика и обещал откупиться оброком. Только в это же время отправил на берег бесенка сразиться с неприятелем.

Молодой бес предложил мужику поспорить, кто первый обойдет море, тот и будет победителем. В случае победы Балды ему вернут оброк, если нет, то он останется ни с чем. Работник оказался хитрее, поэтому получил обещанное.

Он выпустил зайца бежать с маленьким бесенком, называл его своим младшим братом. Когда черт обежал вокруг озера, Балда уже сидел и гладил другого зайца. Так он провел бесов, выполнил задание, забрал должок.

Когда мужик пришел домой, его работодатель испугался, но так и не смог уклониться от расплаты. Балда отвесил ему три сильных щелчка по лбу. В итоге поп лишился рассудка.

Поп-толоконный лоб выходит на базар подыскать себе работника – чтобы был он у него и поваром, и конюхом, и плотником, а жалованья большого не просил. Навстречу ему – парень Балда, «идёт, сам не зная куда».

Узнав, что поп ищет работника, Балда рядится поступить к нему: буду служить тебе «в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу». Смекнул было поп, что «щелк щелку ведь розь, да понадеялся он на русский авось» – и взял Балду на службу. [См.

полный текст «Сказки о попе и работнике его Балде».]

Пушкин. Сказка о попе и работнике его Балде. Краткое содержание для читательского дневника. Слушать аудиокнигу

«Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых». Трудится он хорошо: и поле на лошади пашет, и обед готовит, и детей нянчит. Однако «поп Балду не любит, никогда его не приголубит, о расплате думает частенько, время идет, и срок уж близенько». Лоб у попа трещит заранее.

Попадья советует ему: «Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь, а требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь. Тем ты и лоб от расправы избавишь и Балду-то без расплаты отправишь».

Поразмыслив, поп идёт к Балде и говорит, что черти обязались платить ему, попу, оброк, но не вносят его: накопились на них недоимки за три года. «Как наешься ты своей полбы, собери-ка с чертей оброк мне полный».

Балда берёт верёвку, идёт к берегу моря и начинает «верёвку крутить да конец ее в море мочить». Из моря вылезает бес и спрашивает, что Балде нужно. Тот отвечает: «Вот веревкой хочу море морщить да вас, проклятое племя, корчить. Потому что вы не плотите оброка, не помните положенного срока».

Чёрт, приуныв, ныряет обратно в море. А к Балде оттуда выныривает бесёнок, мяукает, как голодный котёнок, и уверяет: «Об оброке век мы не слыхали, не было чертям такой печали».

Но бесёнок говорит, что черти всё-таки готовы заплатить оброк, если Балда быстрее его обежит вокруг моря. Балда лукаво смеётся: «Где тебе тягаться со мною, со мною, с самим Балдою?» Он говорит, что лучше вышлет на пробежку своего меньшого брата.

Балда идёт в лес и ловит там в мешок двух зайцев. Потом он возвращается к морю, вынимает одного зайца из мешка и кричит бесёнку: ты «еще молоденёк, со мною тягаться слабенёк; это было б лишь времени трата; обгони-ка сперва моего брата».

Балда выпускает зайца из мешка. Бесёнок бросается бежать по морскому берегу, а заяц скрывается в лесу. «Вот, море кругом обежавши, высунув язык, мордку поднявши, прибежал бесенок задыхаясь, весь мокрешенек, лапкой утираясь». Балда же, достав из мешка второго зайца, сидит и гладит его, как будто это был первый, уже обежавший вокруг моря.

Смутившись, чертёнок ныряет в море. Он держит там совет с другими бесами и, вынырнув опять, предлагает Балде другое соревнование: кто дальше бросит палку. Балда грозит: зашвырну я «вон в ту тучку» палку, «да и начну с вами, чертями, свалку», однако потом делает вид, что готов пойти на милость. Он предлагает отказаться от оброка, если чертёнок пронесёт с полверсты сивую кобылу.

Бес подлезает под кобылу, тужится, пружится, приподнимает её, но на третьем шаге падает. Балда, смеясь над ним, говорит, что сам сумеет унести кобылу не только на плечах, но даже и промеж ног. «Сел Балда на кобылку верхом, да версту проскакал, так что пыль столбом».

Чертям приходится собрать оброк. Балда взваливает на себя мешок с ним, покрякивая, приносит к попу и требует обещанной расплаты. Поп пытается схорониться за попадью, но тщетно. Он поневоле подставляет лоб для щелчков.

С первого щелка Прыгнул поп до потолка; Со второго щелка Лишился поп языка, А с третьего щелка Вышибло ум у старика. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Популярные сегодня пересказы

  • Белая гвардия — краткое содержание романа Булгакова Действие произведения развивается во времена так называемой «петлюровщины» (на дворе 1918-1919-й год) в одном из оккупированных немцами украинских городов. Все с содроганием ждут пришествия войск Петлюры.
  • Колокольчики мои… — краткое содержание стиха Толстого А. К. Жанровая направленность произведения представляет собой русскую лирическую песню, изложенную в стихотворном стиле.
  • Похититель трупов — краткое содержание романа Стивенсона Вечерами в гостинице собиралась компания любителей выпить. Участником хмельных посиделок был старый бездельник Феттс. Все звали его доктором за то, что он умел вправлять вывихи. Однако о своем прошлом Феттс никому не рассказывал.
  • Паустовский Константин Георгиевич Паустовский – удивительный писатель, чьи произведения подкупают своей искренностью и глубиной, однако вместе с тем просты и понятны читателю.

Главные персонажи

Действие сочинения о Попе и работнике его Балде описывают старые времена России. Автор писал про период, когда он начал творить и писать свои произведения. Основными местами происходящего являются: базар, море и дом попа.

Анализ сказки дает понять, что она очень смешная, но в то же время и поучительная. Все действия основаны на особенностях главного героя Попа. Он был жадным и расчетливым человеком, который обманывал простых людей.

Однажды он хотел провести простого крестьянина, настоящего трудягу, но ему не удалось сделать это. Балда был умнее его и смог обмануть даже чертей и получить свою награду.

Своим произведением автор пытался донести до своих читателей главный смысл, который заключается в том, что за выполненную работу нужно обязательно платить, а жадность никогда не даст хороших результатов.

В тексте имеется сразу несколько главных героев:

  • Балда — простой рабочий, обладающий острым умом и смекалистостью. Со стороны он выглядит как глупый человек, которого легко обмануть.
  • Поп — жадный и расчетливый человек, который ищет во всем свою выгоду.
  • Попадья — супруга попа. Хитрая баба, которая во всем имеет только корыстный умысел.
  • Поповна и попенок — дети отрицательного героя, которым понравился балда.
  • Бесенок — энергичный и самовлюбленный персонаж.
  • Вокруг каждого из героев разворачиваются основные действия произведения. Все они являются олицетворением разных характеров.

Хитрый план

Герою понравилась идея жены, и он обрадовался, что сможет избежать унизительных ударов рабочего. Тогда он решил работника отправить к чертям, чтобы тот забрал оброк, которые они ему задолжали. Рабочему ничего не оставалось делать, как отправиться на берег моря.

Там он взял веревку, один конец забросил в воду, а второй держал в руках. В это время появился старый бес, которому стало интересно, что же делает человек. Балда объяснил, что хочет сжить со света все бесовское племя. В ответ на это бес пообещал выплатить дань, но вместо платы отправил на берег бесенка, чтобы тот сразился с Балдой.

Черт был хитрым: он предложил мужику спор, который заключался в том, кто первый пробежит вокруг моря. В случае победы черти отдадут ему оброк, а если он проиграет, то останется ни с чем. Балда был догадливым человеком и вовремя проявил смекалку, в результате чего остался победителем.

Когда Поп увидел, что его работник вернулся домой с оброком, сильно испугался и стал прятаться за жену. Но это ему не помогло, и Балда все же отвесил ему 3 щелчка по лбу, от которых тот сошел с ума.

Отзывы читателей

Я еще в школе прочла эту сказку. В ней, кроме иронии, есть и поучительная мораль. Жадность — это главный порок человека, который приводит к печальным последствиям. Аннотация этого рассказа дает полную характеристику каждому из персонажей.

Галина

Смешное произведение. Мне нравится, что оно написано простым языком. По моему мнению, в тексте нет отрицательных персонажей, есть только люди, наделенные глупостью.

Олег

Работник — это олицетворение простого народа, который постоянно обманывают. В конце можно сделать вывод, что это не Балда лишил Попа рассудка, а его жадность. Виктория

Откуда Пушкин взял сюжет сказки

Интерес к сказкам у Александра Сергеевича проявился в период 1824-1826 гг. во время ссылки в селе Михайловское.

Вечерами няня ссыльного поэта (Арина Родионовна) пересказывала ему народные сказания, о чем он впоследствии пишет в своих воспоминаниях. «Сказка о Попе и о работнике его Балде» была окончательно написана в 1830 г. в Болдинском имении.

В опубликованных черновиках поэта можно найти упоминание о не вошедших в окончательный вариант произведения некоторых сюжетных линий, таких как

  1. Балда привел из лесной чащи медведя,
  2. вылечил дочь царя от бесовской болезни,
  3. заставил маленького чертенка разгрызать железные орехи,
  4. обыграл маленького беса в щелчки.

Сказочное пушкинское произведение было опубликовано лишь в 1840 г. Жуковским В.А., который, дабы избежать цензуры, заменил священнослужителя (Попа) на Кузьму Остолопа (купца).

Сказка о попе и о работнике его Балде читать

Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. “Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?” Поп ему в ответ: “Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?” Балда говорит: “Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу. Есть же мне давай варёную полбу”. Призадумался поп, Стал себе почёсывать лоб. Щёлк щелку ведь розь. Да понадеялся он на русский авось. Поп говорит Балде: “Ладно. Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моём подворье, Окажи своё усердие и проворье”. Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; Досветла всё у него пляшет, Лошадь запряжёт, полосу вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечёт да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится, Поповна о Балде лишь и печалится, Попёнок зовёт его тятей; Кашу заварит, нянчится с дитятей. Только поп один Балду не любит, Никогда его не приголубит, О расплате думает частенько; Время идёт, и срок уж близенько. Поп ни ест, ни пьёт, ночи не спит: Лоб у него заранее трещит.

Вот он попадье признаётся: “Так и так: что делать остаётся?” Ум у бабы догадлив, На всякие хитрости повадлив. Попадья говорит: “Знаю средство, Как удалить от нас такое бедство: Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь, А требуй, чтоб он её исполнил точь-в-точь. Тем ты и лоб от расправы избавишь И Балду — то без расплаты отправишь”. Стало на сердце попа веселее.

Начал он глядеть на Балду посмелее. Вот он кричит: “Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк по самой моей смерти; Лучшего не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный”.

Балда, с попом понапрасну не споря, Пошёл, сел у берега моря; Там он стал верёвку крутить Да конец её в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?” — “Да вот верёвкой хочу море морщить Да вас, проклятое племя, корчить”. Беса старого взяла тут унылость.

“Скажи, за что такая немилость?” — “Как за что? Вы не платите оброка, Не помните положенного срока; Вот ужо будет нам потеха, Вам, собакам, великая помеха”.- “Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре. Погоди, вышлю к тебе внука”.

Балда мыслит: “Этого провести не штука!” Вынырнул подосланный бесёнок, Замяукал он, как голодный котёнок: “Здравствуй, Балда мужичок; Какой тебе надобен оброк? Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть — возьми, да с уговору, С общего нашего приговору — Чтобы впредь не было никому горя: Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем там приготовят мешок”. Засмеялся Балда лукаво: “Что ты это выдумал, право? Где тебе тягаться со мною, Со мною, с самим Балдою? Экого послали супостата! Подожди-ка моего меньшого брата”.

Пошёл Балда в ближний лесок, Поймал двух зайков, да в мешок. К морю опять он приходит, У моря бесёнка находит. Держит Балда за уши одного зайку: “Попляши-тка ты под нашу балалайку; Ты, бесёнок, ещё молоденек, Со мною тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата. Раз, два, три! догоняй-ка”.

Пустились бесёнок и зайка: Бесёнок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот, море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесёнок, задыхаясь, Весь мокрёшенек, лапкой утираясь, Мысля: дело с Балдою сладит. Глядь — а Балда братца гладит, Приговаривая: “Братец мой любимый, Устал, бедняжка! отдохни, родимый”.

Бесёнок оторопел, Хвостик поджал, совсем присмирел, На братца поглядывает боком. “Погоди, — говорит, — схожу за оброком”. Пошёл к деду, говорит: “Беда! Обогнал меня меньшой Балда!” Старый Бес стал тут думать думу. А Балда наделал такого шуму, Что всё море смутилось И волнами так и расходилось. Вылез бесёнок: “Полно, мужичок, Вышлем тебе весь оброк — Только слушай.

Видишь ты палку эту? Выбери себе любую мету. Кто далее палку бросит, Тот пускай и оброк уносит. Что ж? боишься вывихнуть ручки? Чего ты ждешь?” — “Да жду вон этой тучки; Зашвырну туда твою палку, Да и начну с вами, чертями, свалку”. Испугался бесёнок да к деду, Рассказывать про Балдову победу, А Балда над морем опять шумит Да чертям верёвкой грозит.

Вылез опять бесёнок: “Что ты хлопочешь? Будет тебе оброк, коли захочешь…” — “Нет, — говорит Балда, — Теперь моя череда, Условия сам назначу, Задам тебе, вражонок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь, там сивая кобыла? Кобылу подыми-ка ты Да неси её полверсты; Снесёшь кобылу, оброк уж твой; Не снесёшь кобылы, ан будет он мой”. Бедненький бес Под кобылу подлез, Понатужился, Поднапружился, Приподнял кобылу, два шага шагнул, На третьем упал, ножки протянул. А Балда ему: “Глупый ты бес, Куда ж ты за нами полез? И руками-то снести не смог, А я, смотри, снесу промеж ног”. Сел Балда на кобылку верхом Да версту проскакал, так что пыль столбом. Испугался бесёнок и к деду Пошёл рассказывать про такую победу. Черти стали в кружок, Делать нечего — черти собрали оброк Да на Балду взвалили мешок. Идёт Балда, покрякивает, А поп, завидя Балду, вскакивает, За попадью прячется, Со страху корячится. Балда его тут отыскал, Отдал оброк, платы требовать стал. Бедный поп Подставил лоб: С первого щелка Прыгнул поп до потолка; Со второго щелка Лишился поп языка; А с третьего щелка Вышибло ум у старика. А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.

«Поп и Балда» краткое содержание для читательского дневника по сказке Пушкина (8 класс) – главная мысль, отзыв, сюжет

Поп с Балдой повстречался на базаре, и поведал тому, что очень нуждается в сноровистом работнике, который бы совмещал обязанности плотника, конюха и повара, да еще и за низкую плату. Недолго думая, Балда предложил попу свои услуги, пожелав весьма необычную плату за свои старания – в год три щелчка попу по лбу. Жадный поп тут же согласился на эти условия.

Балда оказался на редкость трудолюбивым и добросовестным работником. Попадья не могла нарадоваться новому помощнику, да и молоденькой поповне он приглянулся. Даже для маленького попенка Балда находил время – нянчился с ним, кормил, играл, и вскоре стал ему, как родной. Малыш даже тятей его называл.

Всем был по душе Балда, но только не попу, который все чаще задумывался о предстоящей плате. Мысль о том, что простой работник будет щелкать его по лбу, не давала покоя. Поп поделился своими переживания с попадьей, и та, будучи хитрой женщиной, предложила задать Балде такую сложную службу, чтобы он не смог с ней справиться.

Поп обрадовался, что можно избавиться от унизительных щелчков по лбу, и приказал Балде забрать у чертей оброк, который они ему задолжали за три года. Работник согласился и отправился к морю. Усевшись на берегу, он забросил в воду один конец веревки, а второй оставил держать в руках.

Вскоре из моря появились старый бес, который поинтересовался, что же Балда делает. Тот и ответил, что решил все бесовское племя извести. Поверил ему старый бес и пообещал откупиться оброком, а сам тем временем послал на берег молодого энергичного бесенка сразиться с Балдой.

  «1984», художественный анализ романа Джорджа Оруэлла

Бесенок предложил работнику спор – кто первый пробежит вокруг моря, тот и выиграл. Если победителем окажется Балда, отдадут ему черти обещанный оброк, если же нет – уйдет он домой ни с чем. Балда оказался хитрее бесов, и те были вынуждены отдать ему оброк.

Вернулся работник домой. Поп испугался, стал прятаться за попадью. Но ему не суждено было избежать расплаты, и Балда все же отвесил попу три мощных щелчка по лбу, от которых тот лишился рассудка.

Краткое содержание «Сказка о попе и о работнике его Балде»

  • Главные герои:
  • Балда (смекалистый работник), поп (расчетливый и жадный человек), попадья (хитрая супруга попа)
  • Второстепенные персонажи:
  • поповна и попенок (дети попа), бесенок (внук черта)

Пушкин А.С. | 1830 |

  1. Форма произведения:
  2. Жанр:
  3. Время событий:
  4. Место событий:
  5. В школе:
  6. Возраст:
  7. Время чтения:

сказка | сатирический | XIX век | Россия | 5 класс | дети 6-12 лет, подростки | до 1 часа |

  • Экранизация:
  • мультфильм (СССР, 1973 год, реж. Инесса Ковалевская)
  • Темы:
  • гордость и смирение, жадность

Встреча на базаре

Отправился однажды поп на базар за товаром и повстречал Балду, который болтался там от безделья. Разговорились они, и поп сказал, что ищет работника, который за небольшую плату будет и варить, и плотничать и за лошадьми смотреть.

Балда тут же предложил свою кандидатуру. За свой труд он попросил странное вознаграждение – за каждый год работы поп будет получать от него три щелчка в лоб, также Балда попросил разрешение есть вареную полбу.

После небольшого раздумья поп дал свое согласие.

Жизнь Балды в поповском доме

Работал Балда много и показал себя трудолюбивым и ответственным работником. Все обязанности он выполнял вовремя и даже для маленького попенка находил время, чтобы понянчиться с ним. Попадья хвалила его за усердие, а поповне он и вовсе сильно приглянулся.

Иллюстрация к сказке. Художник Сергей Даниленко

План обмана

Всем членам поповского семейства пришелся по душе Балда, кроме самого попа. Все чаще задумывался он о предстоящей плате, ему была невыносима сама мысль, что его по лбу будет щелкать его же работник.

Рассказал он о своих переживаниях попадье, которая отличалась умом и смекалкой.

Посоветовала она попу дать Балде такое задание, которое он не сможет выполнить, таким образом, попу удастся избежать унизительных щелчков.

Пребывая в хорошем настроении от такого плана, поп призвал к себе Балду. Он велел ему собрать оброк, который черти не платили ему уже три года. Балда беспрекословно пошел к морю, расположился на берегу и закинул в воду веревку, конец которой стал крутить в руках.

Состязание с бесенком

Вскоре из воды показался бес. Он поинтересовался, какое дело привело к нему Балду. Тот рассказал ему про оброк, который требует поп. Бес пообещал отдать долг, но до этого Балде придется познакомиться с его внуком. Вскоре появился бесенок, который стал утверждать, что они знать не знают ни о каком оброке.

Чтобы избежать взаимного непонимания бесенок предложил Балде соревнование. Если тот первый обежит вокруг моря, то получит весь оброк. Хитрый Балда поступил следующим образом. Он поймал двух зайцев, одного из которых припрятал от чертей, а другого отпустил наперегонки с бесенком. Когда бесенок прибежал к Балде, тот показал ему второго зайца, как доказательство своей победы.

Разозлила бесенка такая игра, и предложил он другой спор. Но и тут выручила Балду его врожденная смекалка. Черти снова проиграли, а Балда забрал оброк и поспешил домой.

Расплата

Краткое содержание Пушкин Сказка о попе и его работнике Балде для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

«Сказка о попе и работнике его Балде» была написана в 1830 году таким известным автором и поэтом России, как Александром Сергеевичем Пушкиным. Основой послужила русская народная сказка, записанная автором от своей няни, Арины Родионовны. Главные герои детской сказки – поп и работник Балда, соответственно.

Начинается произведение с того, что поп встречает работника Балду на местном базаре и предлагает работу, за которую ему не придаться много платить Балде. На плечи Балды было возложено огромное количество обязанностей. По сюжету сказки Балда должен был быть в качестве человека разных профессий: плотник, повар, стоял, дворник и другие. Дел было в невпроворот.

Балда согласился работать у попа за три щелка в год попу и за крышу над головой с пропитанием, чтобы не умереть с голоду. Балда, конечно, ел много, как за четверых, но и работал соответственно.

Балда хорошо со всем справлялся, все были довольны тем, как трудиться работник. Работал не покладая рук, сутки напролет.

Он старался не только по хозяйству работать, но и поиграть с маленькими детьми попа: сыном и дочкой, что безумно нравилось хозяину, работника часто хвалили и поощряли. Все были довольны тем, как Балда работает.

Однако, поп чувствовал, что час расплаты не за горами. Поп не хотел платить работнику и было нужно придумать что-то такое, что Балда никак не сможет выполнить. Он просил совета у жены и пытались что-то придумать вместе. Это было задачей непростой, ведь Балда справлялся со всем « на ура».

Спустя какое-то время священник все-таки смог придумать такое задание, которое будет не под силу Балде, как он думал сам. Вот что придумал с женой поп своему работнику: собрать оброк со всех чертей в море. Казалось, что это задание просто невероятное и выполнить его невозможно.

Балда, как наивный простофиля, пошел баламутить чертей, чтобы собрать требуемый оброк, о котором черти никогда и не слыхали. Естественно, это было непросто и черти не хотели платить Балде.

Один из старейших чертей, который был довольно мудрый решил отправить на борьбу с работником Балдой своего внука, которой был очень хитрый, хоть и совсем еще маленький. Чертёнок предложил работнику соревнования и выполнения нескольких заданий, в которых чертенок хотел схитрить и надурить Балду.

Однако, работник Балда включил свою сообразительность и хитрость и победил чертей. Когда черти поняли, что тягаться с работником бесполезно, согласились заплатить. Те отдали Балде мешок золото, которые должны были, лишь бы работник отвязался и оставил их в покое.

Когда настал час платить по долгам, поп растерялся и начал бояться Балду, ведь не ожидал, что Балда со всем справится. Однако, работник настаивал на своем. Ведь все, что от него требовалось – он выполнил, даже больше, значит, нужно платить.

Первый щелчок был довольно больной, но еще терпимо, поп просто подпрыгнул с криками до потолка. После второго щелчка поп лишился языка, что не мог ничего сказать, а уже после третьего, бедный поп вообще лишился ума, настолько сильные удары были.

Сказка учит тому, что всегда восторжествует справедливость. Как бы ты не пытался обмануть человека, придет час расплаты, от которого некуда будет деться.

Также читают:

Рассказ Сказка о попе и его работнике Балде

Популярные сегодня пересказы

Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.

Рассказчик приглашает к себе за расчетом гувернантку Юлию Васильевну, молодую робкую девушку. Она принята в дом два месяца и пять дней назад, но до сих пор ни разу не обращалась к хозяину за жалованием.

Жанровая направленность произведения представляет собой комическую пьесу, основанную на традиционном сюжете. Главным героем пьесы является Скапен, представленный в образе хитрого слуги

Произведение по жанровой направленности представляет собой автобиографическую прозу. Автор повествует об истории собственной жизни, рассказывая изначально о детских годах

«Поп и Балда» читательский дневник

«Поп и Балда» – это русская народная сказка, записанная А. С. Пушкиным со слов своей любимой нянюшки Арины Родионовны. Это история о смекалистом работнике Балде и жадном попе, получившим по заслугам за свою скупость.

Краткое содержание «Поп и Балда» для читательского дневника

Название: О попе и работнике его Балде

Число страниц: 6. Пушкин Александр Сергеевич. «О попе и работнике его Балде». Издательство «Детгиз». 1958 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1830 год

Время и место сюжета

Действие сказки происходит в давние времена, в России. По все видимости, А. С. Пушкин описывает время, в котором он жил и творил, то есть, в первую половину XIX века. Основными местами действия сюжета являются: базар, поповский дом, берег моря.

Главные герои

Балда – находчивый, смекалистый, проворный, трудолюбивый мужик.

Поп – жадный, скупой, настоящий скряга, получивший по заслугам за свою жадность.

  Хоббит, или Туда и Обратно – Толкин Джон – Страница 1

  • Попадья – жена попа, умная, хитрая женщина.
  • Поповна и попенок – дети попа, полюбившие Балду.
  • Старый бес – грустный, недалекий.
  • Бесенок – молодой, самоуверенный, энергичный.

Сюжет

Поп с Балдой повстречался на базаре, и поведал тому, что очень нуждается в сноровистом работнике, который бы совмещал обязанности плотника, конюха и повара, да еще и за низкую плату. Недолго думая, Балда предложил попу свои услуги, пожелав весьма необычную плату за свои старания – в год три щелчка попу по лбу. Жадный поп тут же согласился на эти условия.

Балда оказался на редкость трудолюбивым и добросовестным работником. Попадья не могла нарадоваться новому помощнику, да и молоденькой поповне он приглянулся. Даже для маленького попенка Балда находил время – нянчился с ним, кормил, играл, и вскоре стал ему, как родной. Малыш даже тятей его называл.

Всем был по душе Балда, но только не попу, который все чаще задумывался о предстоящей плате. Мысль о том, что простой работник будет щелкать его по лбу, не давала покоя. Поп поделился своими переживания с попадьей, и та, будучи хитрой женщиной, предложила задать Балде такую сложную службу, чтобы он не смог с ней справиться.

Поп обрадовался, что можно избавиться от унизительных щелчков по лбу, и приказал Балде забрать у чертей оброк, который они ему задолжали за три года. Работник согласился и отправился к морю. Усевшись на берегу, он забросил в воду один конец веревки, а второй оставил держать в руках.

Вскоре из моря появились старый бес, который поинтересовался, что же Балда делает. Тот и ответил, что решил все бесовское племя извести. Поверил ему старый бес и пообещал откупиться оброком, а сам тем временем послал на берег молодого энергичного бесенка сразиться с Балдой.

Бесенок предложил работнику спор – кто первый пробежит вокруг моря, тот и выиграл. Если победителем окажется Балда, отдадут ему черти обещанный оброк, если же нет – уйдет он домой ни с чем. Балда оказался хитрее бесов, и те были вынуждены отдать ему оброк.

Персонажи и их характеристика

Сюжет развивается в России. Конкретные места действия: базар, дом попа, берег моря. В произведении представлены основные и второстепенные действующие лица.

К ним относятся:

  1. Балда — трудолюбивый, ловкий, смышленый, находчивый работяга.
  2. Поп — жадный и скупой человек.
  3. Попадья — его жена, хитроумная особа.
  4. Поповна и попенок — их дети.
  5. Старый черт — глупый и грустный.
  6. Бесенок — самоуверенный, подвижный.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 10 августа 2020 г

“Сказка о попе и работнике его Балде”

Пушкин А.С. “Сказка о попе и работнике его Балде”

  Краткое содержание Рождественская песнь в прозе Диккенса

Жанр: литературная волшебная сказка в стихах

Главные герои “Сказки о попе и работнике его Балде” и их характеристика

  1. Балда, смекалистый и находчивый мужик. Умный, хитрый, ловкий, трудолюбивый.
  2. Поп. Жадный, скупой, скряга. Все искал что подешевле.
  3. Попадья. Хитрая, умная.
  4. Старый бес. Печальный, грустный, глупый.
  5. Бесенок. Молодой, энергичный, самонадеянный, глупый.

План пересказа “Сказки о попе и работнике его Балде”

  1. Поп на базаре
  2. Встреча с Балдой
  3. Балда договаривается о плате
  4. Балда работает на Попа
  5. Поп тревожится
  6. Совет Попадьи
  7. Поп отправляет Балду к чертям
  8. Балда мутит море
  9. Разговор со Старым бесом
  10. Внук беса
  11. Вокруг моря
  12. Палка
  13. Кобыла
  14. Оброк
  15. Расплата.

Кратчайшее содержание “Сказки о попе и работнике его Балде” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Поп нанимает Балду работать по хозяйству за три щелчка.
  2. Поп боится расплаты и отправляет Балду к чертям за оброком
  3. Старый бес посылает своего внука к Балде
  4. Бесенок бежит наперегонки с зайцем и пугается обещания Балды закинут палку на тучу.
  5. Бесенок несет кобылу два шага, а Балда на ней скачет.
  6. Черти платят оброк, а Поп получает щелчки.

Главная мысль “Сказки о попе и работнике его Балде”

Не гонялся бы ты Поп за дешевизной. Дешево – не значит хорошо.

Чему учит “Сказка о попе и работнике его Балде”

Эта сказка учит хитрости и смекалке. Учит находить выход из любой ситуации. Учит никого не бояться. Учит не искать того, что дешевле, а искать того, что лучше. Учит честно соблюдать условия договора. Учит не быть жадным.

Отзыв на “Сказку о попе и работнике его Балде”

Мне очень понравилась эта веселая сказка. Особенно мне нравится Балда, вроде бы простой мужик, но ужасно хитрый и ловкий. Он умудрился легко обмануть самого черта. Он наказал скупого Попа. Правда оброк все-таки достался Попадье и ее детям, так что в этом моменте Балда что-то не додумал.

Пословицы к “Сказке о попе и работнике его Балде”

У хитрого начала скандальный конец. При скупости, да при жадности проживешь век без радости. Жадность последнего ума лишает. Дорого, да мило, дешево, да гнило. Есть и на черта гром.

Читать краткое содержание, краткий пересказ “Сказки о попе и работнике его Балде”

Шел как-то по базару Поп, искал какой-то товар. Навстречу ему идет Балда, и спрашивает, чего Поп так рано поднялся. А Поп отвечает, что ищет работника, чтобы тот был и поваром, и конюхом, и плотником. И чтобы много за работу не спрашивал. Ну Балда и предлагает свои услуги всего за три щелчка по лбу Попу и за тарелку полбы.

Подумал Поп, решил, что авось пронесет, и согласился. Стал жить Балда у Попа. Работает за семерых, ест за четверых. Попадья им довольна, поповна о нем мечтает, попенок даже тятей зовет, так хорошо Балда с ним нянчится. Один только Поп не ест, ни спит, дни до расплаты считает. И вот советуется Поп с Попадьей, как ему быть, чтобы лоб не отбили.

А Попадья советует дать Балде задачу, с которой тот не справится. Тогда и расплачиваться не придется. Обрадовался Поп совету, зовет Балду. Говорит ему отправляться к чертям и недоимки с них за три года стребовать. Балда отправился на берег моря, взял веревку и давай ею в море крутить.

Вылез из моря Старый бес и спрашивает, зачем Балда это непотребство творит. А Балда отвечает, что хочет чтобы все бесовское племя корчило. Спрашивает Старый бес, за что им такие мучения, а Балда про оброк речь ведет. Тут Старый бес обещает оброк выплатить и своего внука прислать.

Тут выныривает Бесенок и говорит, что ни про какой оброк черти вовек не слыхали. И предлагает, чтобы не было споров побежать наперегонки вокруг моря. Если выиграет Балда, то заплатят черти полный оброк. А Балда смеется и говорит, что с ним тягаться у беса кишка тонка, а вот пусть он попробует с младшим братом побегать. И идет в лесок, где ловит двух зайцев.

Показывает бесенку одного зайца и предлагает с ним пробежать вокруг моря. Побежали Бесенок вокруг моря, а заяц в лес. Прибегает бесенок запыхавшийся, а Балда зайца гладит и отдохнуть его уговаривает. Бросился бесенок к деду, говорит тому, что беда, обогнал его младший Балда. Стал Старый бес думать как быть, а Балда еще сильнее море мутит.

Снова появляется Бесенок и предлагает палку бросать. Кто дальше бросит, тот и с оброком останется. А Балда отвечает, что сейчас вон та тучка подойдет, он на нее палку зашвырнет, а потом за чертей примется. Испугался Бесенок, снова к деду советоваться. А Балда веревкой море волнует, посвистывает.

Снова является Бесенок и тут уж Балда ему сам предлагает соревнование. Показывает сивую кобылу и предлагает Бесенку ее пронести полверсты. Подлез Бесенок под кобылу, пронес ее два шага, на третьем свалился. А Балда смеется и показывает, как он промеж ног кобылу понесет. Запрыгнул на кобылу и версту проскакал, только пыль клубилась.

Рассказал Бесенок чертям про эту победу. Делать тем нечего, собрали оброк, отдали Балде. А Балда отнес мешок Попу, и стал расплаты требовать. Подставил Поп лоб. С первого щелчка до потолка подпрыгнул. Со второго языка лишился, с третьего – ума. А Балда только приговаривает, чтоб не гонялся Поп за дешевизной.

Краткое содержание «Сказки о попе и работнике его Балде» и отзыв для читательского дневника

Текст Олеси Герасименко о цензуре и тематических ограничениях в российском кино распространялся широко и дошел, вероятно, до каждого, кто интересуется современной отечественной культурой. Он является универсальным ответом на вопрос «а почему так?». Почему, например, существует проект «Сказки Пушкина. Для взрослых» шоураннера Михаила Зыгаря для стриминга more.tv? Потому что в условиях государственной цензуры, помноженной на собственный bias, попытка сделать что-то одновременно дерзкое и абсолютно безопасное, приводит к самому очевидному решению: взять произведения из обязательной школьной программы для младшеклассников и привнести в него эротические элементы. Юрий Грымов сделал это с «Му-му» еще в 1998 году, и за двадцать с лишним лет мы продвинулись не слишком далеко. С Пушкиным осуществить подобное еще проще, чем с Тургеневым: он один из немногих авторов в пантеоне русской классической литературы, чьи эротические проявления общеизвестны и не являются табу. Вероятно, реальным переосмыслением была бы — сюрприз, сюрприз — феминистская и/или деколониальная ревизия произведений чернокожего создателя современного русского языка, барина, имевшего полное право на тела своих крепостных. Но подобной ревизии не происходит. Первая серия «Сказок Пушкина», пересказ «Золотой рыбки», поставленный Ксенией Зуевой по сценарию Жени Беркович, — еще одно короткое напоминание о том, что кино — это дорогая игрушка, транслирующая картину мира тех, кто обладает доступом к средствам производства (если они не делают над собой специальных усилий и считают свою картину мира универсальной). 

В провинциальном южном городке молодой мужчина с комичной стрижкой (рыбак!!) зарабатывает, оказывая сексуальные услуги туристкам (а иногда и просто обирая их), пока его жена (или подруга) дожидается добычи дома. Однажды героя приглашает на свидание зрелая женщина-продюсер (Ингеборга Дапкунайте) — она и есть Золотая рыбка, в первоисточнике воплощающая усталую благодетельность существа со сверхспособностями, которому пришлось иметь дело с простыми смертными и их неуемными страстями. Серьезная мотивация рыбки (она помогала старику, потому что тот не стал ее убивать) в сериале меняется на полное отсутствие мотивации у героини, поскольку поверить в то, что она одаривает пару провинциалов все новыми благами из-за секса, вместо того, чтобы попросту сменить партнера, решительно невозможно. Чем настоятельно становятся требования девушки, которая хочет перебраться в Москву и оказаться в составе артистической и финансовой элиты, от имени которой и снимается сериал, тем менее мотивированным становится поведение героини Дапкунайте.

Есть ощущение, что в среде людей, обладающих в России ресурсами, фильм «Паразиты» был понят совершенно однозначно: как вдохновляющее на собственные вариации произведение о том, что бедные всегда готовы паразитировать на богатых, стоит только дать им волю. Неосознаваемое колониальное отношение российской интеллигенции к «простому народу» (об этом феномене, например, в этом видео с 00:21:03 говорят Григорий Юдин и Екатерина Шульман), фобии по отношению к потенциальному «паразиту» и приводят к появлению проектов вроде «Сказок Пушкина» Зыгаря/Беркович (правда, мы пока не видели остальных серий, дадим ему шанс). Из других недавних примеров: похожую картину мира можно наблюдать в картине Алексея Германа «Дело», где тонко чувствующий диссидент-филолог переживает атаку орков, даже не владеющих (sic!) школьной программой по литературе; подобное дегуманизирующее сограждан высказывание до сих пор считается чем-то легитимным, вызывающим сочувствие у образованного зрителя (увы, за последние годы в социальных сетях мы насладились широкой панорамой деградации «говорящего класса», открыто выражающего свои расистские, сексистские и гомофобные взгляды).

Гиперсуксализация дикаря, гиперсексуализация чернокожего, сведение его к только к сексуальной функции, — это не удачная придумка фантазера-сценариста, это дегуманизирующий колониальный троп первого порядка («у всех н*гров большой»), который, как и многие другие заезженные тропы, связанные с фобиями доминирующей группы, наши кинематографисты с гордостью выносят к публике, как пятилетний ребенок выносит свой рисунок палка-ножка-огуречик, и ожидают комплиментов за дерзость и сатирическое переосмысление реальности. 

Отдельно хочется сказать об играющей вздорную «жену рыбака» Дарье Жовнер. Наблюдая за ее карьерой, за проектами вроде фильма «Выше неба» или сериала «Хороший человек», за тем, как раз за разом ей предлагают играть выходящих из берегов, невменяемых истеричек, у меня складывается ощущение, что российская индустрия неосознанно мстит ей за роль в фильме «Теснота» — картине, в которой участь женщины в патриархальном обществе показана с сочувствием и нежностью, без тени мизогинии. В «Золотой рыбке» героиня Жовнер тащит на себе двойной груз фобии, ведь гиперсексуальный дикарь хотя бы мужчина и ведет себя по-мужски, а она мало того, что провинциальная выскочка, так еще и женщина.

Честно, я не думаю, что Администрация Президента будет накладывать вето на кинопроекты, если женщин и провинциалов в российском кино начнут изображать, как людей; и я не думаю, что все это имеет отношение к цензуре. Мне кажется, это имеет отношение к ничем не обоснованному и никак не отрефлексированному чувству превосходства привилегированных людей по отношению ко всем остальным. Просто они так видят, и вы ничего им не сделаете, потому что они в другом городе.

Подписывайтесь на KKBBD.com в Facebook и ВКонтакте.

  • Перескажи сказку от лица младшего брата жаба королева
  • Пересказ и рассказ как методы формирования монологической речи
  • Перескажите сказку три поросенка одним предложением
  • Перескажи текст от лица васи рассказ котенок 2 класс
  • Пересказ как пишется правильно это слово