Пересказ как пишется правильно это слово

2 почему? какое правило? с двумя сс или нет? как правильно пишется? 11 ответов: 6 0 в школе на уроках

Пересказ как пишется правильно это слово


2

Почему?

Какое правило?

С двумя «сс» или нет?

Как правильно пишется?

11 ответов:

Пересказ как пишется правильно это слово



6



0

В школе на уроках русского языка нередко детям приходится писать изложение, а на уроках истории, литературы и других они устно пересказывают статьи учебника, тексты и их части. В связи с этим приходится писать слово, о котором идёт речь в вопросе.

Часто дети путаются, не могут понять, как писать слово «пере*каз». По аналогии с написанием слова «рассказ» некоторые пишут две С. Для того, чтобы разобраться, сколько букв С должно быть в заданном слове, нужно проанализировать, какой состав этого слова. С этой целью подбираем однокоренные слова: сказание, сказать, сказка. У них у всех есть общий корень -сказ-.

Перед корнем в слове «пере*каз» находится приставка пере-. Вывод: в слове только одна буква С. Слово пишем так: пересказ.

Пересказ как пишется правильно это слово



5



0

Глаголом будет «персказывать» (тоже с одной «с»).

Правильное написание слова — «пересказ», с одной согласной «с».

Значение у слова «пересказ» — это словесное изложение рассказанного ранее (или случившегося).

Слово «пересказ» — это существительное, 2 склонения и мужского рода.

Корнем в слове «пересказ» будет «сказ», а «пере» — это приставка, соответственно, правильное написание будет с одной согласной «с».

По-английски будет так — «exposition» или «retelling».

Пересказ как пишется правильно это слово



5



0

Правильное написание будет такое: пересказ, то есть с одной буквой «с».

Корнем слова будет «сказ». Однокоренными словами: сказать, сказывать, сказка, присказка. Во всех этих словах пишется одна согласная «с».

В слове «пересказ» к корню «сказ» добавляется приставка «пере». Как известно, приставки «перес» не бывает.

А вот в слове «рассказать» добавляется к корню приставка «рас», поэтому в нем пишутся две «с».

<hr />

Примеры предложений со словом «пересказ»:

Мальчик хорошо подготовил пересказ и заслуженно получил оценку «пять».

На дом ученикам пятого класса задали подробный пересказ рассказа.

Твой пересказ намного лучше.

Пересказ как пишется правильно это слово



5



0

Тут нас легко может ввести в заблуждение однокоренное слово рассказ, которое пишется с двумя сс. По аналогии многие пытаются и слово пересказ написать с удвоенной сс. Но, это не правильно.

Для того, чтобы нам понять, как же правильно пишется слово-то на самом деле и почему именно так, а не по-другому , мы должны разобрать слово по составу.

Подберём однокоренные : сказ, сказать, высказать, рассказ

Видим, что корень у нас сказ. И остается приставка пере.

То есть в корне одна с, в приставке буквы с нет и в помине. Откуда же тогда может взяться удвоенная с. Да ни откуда.

Правильно будет : пересказ. С одной с , и только так, не иначе.

Пересказ как пишется правильно это слово



2



0

Как ни странно слово Пересказ многие действительно умудряются написать со сдвоенными согласными С, хотя спроси их откуда здесь появилась вторая буква С, и вряд ли кто-нибудь сможет ответить.

Давайте пройдемся по цепочке однокоренных слов этого существительного:

Пересказ — Сказ — Сказать — Высказать — Рассказ.

Ага! В однокоренном слове Рассказ действительно имеются сдвоенные согласные, которым там самое место. Ведь получено это слово от прибавления к корню СКАЗ приставки РАС.

На в слове пересказ приставка ПЕРЕ, в ней нет согласной С и не может быть, а следовательно не будет удвоения согласных в слове.

Пересказ романа «Война и мир» занял почти неделю.

Пересказ как пишется правильно это слово



1



0

Нужно писать «пересказ». Здесь — приставка «пере», корень слова — «сказ». Приставки «перес» — не бывает в русском языке. А в слове, например, «Рассказ», приставка — «рас», а корень — тот же: «сказ». Так появляется двойное СС!

Пересказ как пишется правильно это слово



1



0

Разберем слово «пересказ» по составу. Корнем будет «сказ» (проверяем словом сказывать) и приставка «пере». Так как приставки «перес» не существует в русском языке, слово пишется с одной буквой «с» — переСказ.

Пересказ как пишется правильно это слово



1



0

В русском языке присутствует правило разбор слова по составу. Если мы посмотрим на данное слово, то увидим, что к исключениям оно не относиться. Здесь будет правильным, если мы найдём корень слова. Корнем здесь является — сказ. Давайте теперь вернёмся снова к русскому языку и вспомним, какие бывают приставки. Что-то не вспоминается приставка «перес». Правильно, потому что такой приставки в русском языке и в помине нет. Есть приставка — «пере». Соответственно делаем выводы, что в слове «пересказ» будет только одна буковка «с».

Пересказ как пишется правильно это слово



1



0

Добрый день. Можно выяснить, что в данном слово «пере» является приставкой, которая довольно часто встречается в русском языке. А вот корнем слово будет «сказ». Как вы видите в данном слове нет места для второй согласной буквы «с», поэтому правильно писать его, как: «пересказ».

Пример. Пересказ рассказа мне понравился, и я решил сам прочитать эту интересную книгу.

Пересказ как пишется правильно это слово



1



0

Слово «пересказ» пишется с одной буквой «с». Тут достаточно все просто. В этом слове есть приставка «пере» и корень «сказ». Теперь предлагаю рассмотреть наиболее подходящие однокоренные слова:

  • Рассказ, сказать, высказать.

Но все равно очень многие допускают в этом слове ошибку, написав две буквы «с».

Итак, слово «пересказ» пишется с одной буквой «с», не стоит данное слово путать со словом «рассказ».

Пересказ как пишется правильно это слово



0



0

Согласно словарю Тихонова (1996 г.), в слове указанном, «пересказ» корнем получается «сказ», соответственно «пере» получается приставка.

Из этого следует, что «пересказ» пишется с одной согласной «с», и правильным будет писать именно так.

Происходит это слово от глагола «сказать», с приставкой только «пере».

Читайте также

Пересказ как пишется правильно это слово

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Пересказ как пишется правильно это слово

Данное слово является прилагательным.

Поэтому стоит применить правило написания частицы «не» с прилагательными.

«Не» с прилагательными пишется слитно, если нет противопоставления в предложении (нет союза «а»), а слово можно легко заменить синонимом (греховный, неправедный, порочный).

Небезгрешную жизнь прожил Иван Степанович.

Небезгрешные мысли постоянно крутились в его голове.

Небезгрешный человек Иван Степанович.

«Не» с прилагательными пишется раздельно в тех предложениях, где есть противопоставление с союзом «а». Также «не» с прилагательными пишется раздельно, если есть слова, усиливающие отрицание («отнюдь не», «совсем не», «вовсе не», «точно не», «ничуть не» и другие подобные).

Нет, он совсем не безгрешный, он просто умело скрывает свои неблаговидные поступки.

Он вовсе не безгрешный, а наоборот очень порочный.

Он точно не безгрешный, я знаю о многих его грязных делишках, которые он совершает втайне.

Пересказ как пишется правильно это слово

Есть правило, состоящее из нескольких пунктов, нужно смотреть его и выбирать, к какому пункту правила относится предложение или сочетание слов.

Пересказ как пишется правильно это слово

  1. Слово без «не» существует — верующий.
  2. В предложении с союзом «а» пишется раздельно: Он не верующий, а атеист.
  3. С перечисленными в правиле словами: Он далеко не верующий — тоже раздельно.
  4. Нет перечисленных слов и противопоставления, пишем слитно: Фома неверующий.
  5. Также можно подобрать синоним (не верующий — атеист), поэтому «Фома неверующий» по двум правилам пишется слитно.

Пересказ как пишется правильно это слово

Вправе и в праве — оба вариантf употребительны, но есть нюансы, когда мы имеем в виду наречие, то пишем слитно, это наречие неизменяемое. Скажем, сын бунтует против отца и требует, чтоб он не занимался его делами. А отец ему отвечает:» Что вырос, щенок? Я вправе интересоваться твоей судьбой, чтоб ты стал человеком, а не пьяницей, валяющимся на проезжей части.Наречие в данном случае отвечает на вопрос как?

Но есть и существительное с предлогом -в-: в праве. В праве наследования я не сомневаюсь.Здесь вопрос стоит такой: в чем? Это существительное в предложном падеже.Между предлогом -в- и существительном можно спокойно вставить разъясняющее слово: в нашем праве, в твоем праве и так далее…

Пересказ как пишется правильно это слово

Недоброкачественны­<wbr />й и не доброкачественный пишется слитно и раздельно в зависимости от условий в предложении.

Прилагательное «доброкачественный» образует с помощью приставки не- слово с противоположным значением.

Недоброкачественный продукт подлежит утилизации.

В этом предложении это слово можно заменить синонимом «испорченный».

Слово «недоброкачественный­<wbr />» пишется слитно, если в предложении нет противопоставления и слов, усиливающих отрицание.

«Не доброкачественный» пишется раздельно с отрицательной частицей «не» при наличии следующих условий:

1) противопоставление

Не доброкачественный, а испорченный кефир не годится для питья.

2) В присутствии слов «далеко», «вовсе», «отнюдь»

Это вовсе не доброкачественный напиток.

3) При наличии отрицательных слов с ни- (местоимение или наречие)

Нисколько не доброкачественный пирог выбросили без сожаления.

Грамматика

Итак, «пересказ» – неодушевлённое существительное мужского рода 2-го склонения, состоящее из приставки «пере-» и корня «-сказ». Постановка ударения и разделение переносами пе-ре-ска́з. Пишется слитно, так как на письме приставки от корня не отрываются. Некоторые приставки пишутся через дефис, но не «пере-». Поэтому писать «через чёрточку» или раздельно: «пере-сказ»; «пере сказ» ошибки ещё более грубые, чем сдваивание «с». Падежные формы существительного «пересказ» таковы:

  • Именительный переска́з (ед. ч.); переска́зы (мн. ч.).
  • Родительный переска́за (ед. ч.); переска́зов (мн. ч.).
  • Дательный переска́зу (ед. ч.); переска́зам (мн. ч.).
  • Винительный переска́з (ед. ч.); переска́зы (мн. ч.).
  • Творительный переска́зом (ед. ч.); переска́зами (мн. ч.).
  • Предложный переска́зе (ед. ч.); переска́зах (мн. ч.).

Значение

Слово «пересказ» в русском языке наделено следующими значениями общего плана:

  1. Передача на словах увиденного или услышанного: «Василий Петрович, ваш пересказ интересен, но хотелось бы получить его подкрепление фактами». Синонимы: «изложение», «описание», «рассказ».
  2. То же самое, закреплённое текстуально: «Свидетель, ввиду значимости изложенного по существу ваш пересказ последовательности событий подшивается к делу». Синонимы те же, плюс «переложение».
  3. В художественной литературе – написание автором собственными словами содержания чего-то ранее опубликованного. Зачастую – в отличном от источника ключе (контексте): «”История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина есть не что иное, как сатирический пересказ официальной истории Российской Империи». Синонимы: «интерпретация», «парафраз», «парафраза».
  4. В специальной литературе также – упрощенное (адаптированное) и/или занимательное объяснение сложных понятий в доступной неподготовленному читателю форме: «Соломон-Яков Исидорович Перельман был непревзойдённым мастером пересказа тонкостей точных наук»; «Общая теория относительности в пересказе Сэма Лилли доступна для понимания усидчивой домохозяйке со средним образованием». Синонимы: «адаптация», «изложение», «описание», «переложение».

Примечание: к специальной литературе относятся также упрощённые пересказы сложных для понимания произведений художественной литературы. Русским читателям такой подход непривычен, но, к примеру, «Шекспир для детей» Ч. Лэма – настольная книга англоязычных школьников.

Презентация. Пересказ сказки от лица героя как одно из средств развития речи

Наталья Смирнова

Презентация. Пересказ сказки от лица героя как одно из средств развития речи

Пересказ сказки от лица героя

как

средство развития речи детей

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

2. Одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

3. Основные задачи развития речевой деятельности.

• Обогащение словарного запаса;

Развитие грамматически правильной речи;

• Воспитание звуковой культуры речи;

• Формирование разговорной речи;

• Обучение рассказыванию (монологической речи)

;

• Ознакомление с художественной литературой

4. Одной из составляющих задач развития речи является формирование у детей связной речи. (Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Развитие связной речи является необходимым условием успешности обучения ребенка)

Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления.

В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь.

5. мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того, как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.

«Изменение образа жизни ребенка, возникновение новых отношений со взрослыми и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, полученных вне непосредственного контакта со взрослыми. Возникает форма речи -сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и виденном.

Развитие речи ребенка дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях.

6. Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу.

Пересказ — это творческое воспроизведение литературного образца.

7. Особенность пересказа заключается в том, что в повествовании не только точно передается замысел, но и сюжет, но и сохраняется стиль произведения. Для этого исполнитель должен хорошо знать особенности жанра (сказка, рассказ, не допускать слов и оборотов речи, несвойственных жанру. В народной сказке, например, будут фальшиво звучать книжные или очень современные слова и стилистические обороты.

Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию монологической речи, прежде всего в том, что качество пересказа оценивается с точки зрения близости к первоисточнику. Нельзя при пересказе добавлять слишком много своего или упускает важные детали.

Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанное.

8. Пересказ литературных произведений оказывает заметное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком. Они более творчески начинают строить свои собственные рассказы — на темы из личного опыта, на предложенный сюжет.

Высокая художественность произведений, предлагаемых для пересказа, цельность формы, композиции и языка учат детей четко и последовательно строить рассказ, не увлекаясь деталями и не упуская главного, т. е. развивают их речевые умения.

9. Требования к тексту для пересказа:

Сюжет произведения:

Должен иметь воспитательное значение.

Доступен по содержанию

Близок жизненному опыту, чтобы ребенок мог отразить личное отношение к событиям.

С ярко выраженной последовательностью действий.

Четкой композицией

Персонажей с ярко выраженными чертами характера.

Мотивы поступков героев должны быть понятны детям.

Язык произведения:

C доступным детям словарем.

С небольшими короткими и четкими фразами.

С отсутствием сложных грамматических форм.

С несложными формами прямой речи.

С наличием ярких и точных определений.

Пересказ учит детей излагать постепенно, поочерёдно художественное произведение, отвечать на вопросы, выделять основную мысль.

Пересказ от лица героя, является хорошим приемом активизации умственной деятельности дошкольников.

10. Основным требованием к пересказу дословному является по возможности точное воспроизведение содержания как совершенного образца для подражания.

Также в работе с дошкольниками может быть использован и второй тип пересказа – пересказ свободный, недословный, основной задачей которого является не точное воспроизведение слов текста, а только его основных мыслей.

Пересказ от лица героя – один из видов творческого пересказа, который может применяться в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой. При выборе данного вида пересказа руководствуются одной из важнейших особенностей восприятия литературы детьми, которая заключается в том, что

11. восприятие осуществляется как «геройное»

, т. е как пишет психолог М. Марков, «оно возможно лишь при наличии конкретного, воображаемого при чтении или видимого или слышимого объекта, на который может быть совершено
перенесение».
Это свойство детского восприятия, проявляющееся в мысленном содействии, и переживании читателя с героем, в «перенесении»

на себя его свойств и качеств, дает возможность предположить, что
пересказ от лица героя – деятельность, доступная ребенку-дошкольнику, так как в некотором отношении соответствует законам детского восприятия литературы.
12. Пересказ от лица героя активно ставит ребенка на позиции героя, помогает ему войти внутрь изображаемых обстоятельств, осмыслить ситуацию, уловить истинные взаимосвязи между персонажами, глубже проникнуть в смысл поступков и тем самым в смысл произведения.

Пересказ от лица героя обладает целым рядом скрытых внутренних возможностей развития творческой мыслительной активности детей, ибо в таком пересказе необходима интерпретация всех событий с определенной точки зрения – с точки зрения данного героя. Так, например, известную русскую народную сказку «Лиса и волк»

дети могут
передать от лица лисы, от лица волка, от лица старика, и каждый раз содержание сказки будет перестраиваться в зависимости от позиции данного героя в произведении, от его точки зрения на события, происходившие там, от степени участия героя в этих событиях.
13. Пересказ данного типа ставит перед ребенком интересные и сложные умственные задачи, ибо в таком пересказе требуется интерпретация всех событий, под определенным углом зрения. Давая возможность развитию творческого воображения, пересказ от лица героя одновременно организует мысль детей, учит внимательно вслушиваться в читаемое, устанавливать наиболее существенные связи в произведении.

14. Пересказывание произведения с точки зрения героя усиливает эмоциональное отношение детей к описываемым событиям и героям, заставляет ребенка активно сочувствовать и сопереживать им. Данное задание содействует также развитию речевых возможностей детей, так как ставит, ребенка перед необходимостью сознательной реконструкции контекста, побуждает к активному освоению авторских средств изображения

15. Принципы отбора литературных текстов для пересказа.

Чтобы обучение пересказыванию было плодотворным, нужно правильно отобрать тексты для пересказов. Каждое произведение должно учить чему-то полезному, развивать в детях нужное нашему обществу черты личности. Тексты подбирают доступные, занимательные

для детей по содержанию, близкие их опыту, чтобы при пересказе они могли отразить личное отношение к данному событию. В произведениях должны быть знакомые детям персонажи с ярко выраженными чертами характера, мотивы поступков действующих лиц должны быть понятны. Подбирать сюжеты следует с чёткой композицией, с хорошо выраженной последовательностью действий.

Этим требованиям соответствует, например, народные сказки; небольшие рассказы Н. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, М. Пришвина и В. Бианки, Е. Пермяка, Н. Кошниной.

Литературно-художественный материал, предлагаемый для пересказа, усложняется, возрастает и качество текстов.

Произведения нужно подбирать сюжетные с чёткой позицией, с

последовательными действиями.

Язык произведений должен быть образцовым, с доступным детям словарём, короткими, чёткими фразами без сложных грамматических форм.

Обязательное требование к языку произведения — выразительность, наличие богатых и точных определений, свежесть языка; желательно также включение несложных форм прямой речи, что способствует формированию выразительности речи детей.

При об учении пересказыванию детей необходимо соблюдать требования. Требования к качеству пересказа должны быть самые серьезные, чтобы пересказ оставался именно пересказом, а не вольной интерпретацией ребенка.

Умение пересказывать, т. е. связно, толково и полно излагать произведение устно, необходимо формировать с самого начала, чтобы потом закреплять, шлифовать это умение, но не ломать его, добавляя новые трудные требования. Исходя из сущности пересказа, можно наметить

16. основные требования к пересказу ребенка,которые надо предъявлять с самого начала:

1) осмысленность, т. е. полное понимание текста;

2) полнота передачи произведения, т. е. отсутствие существенных, нарушающих логику изложения, пропусков;

3) последовательность;

4) удачная замена отдельных слов синонимами, использование словаря и оборотов авторского текста;

5) правильный ритм, отсутствие длительных пауз;

6)культура изложения в широком смысле слова: правильная, спокойная поза во время пересказа, обращение к слушателям, интонационная выразительность речи, достаточная громкость, отчетливость произношения.

Все эти требования взаимосвязаны, и, если опустить хоть одно из них, пересказа вообще не получится.

Пропустить какое-нибудь — значит, затруднить понимание события; переставить фразы в другой последовательности — вовсе разрушить рассказ.

Если ребенок не может никак начать или делает длительную паузу в середине пересказа, его перестают слушать, т. е. пересказ лишается своей сущности, своей социальной направленности, и, чтобы сохранить ритмичность (тоже одно из требований, воспитатель помогает ребенку вопросом, подсказом.

17 .Методика обучения детей пересказыванию. Занятие по пересказу литературных произведений ставит задачу развивать связную речь детей – учить их точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи.

17. Методика проведения занятий по обучению пересказу зависит от уровня развития связной речи у детей данной группы, от поставленных воспитателем задач, а также от особенностей предлагаемого литературного текста. Занятие по пересказуможет состоять из следующих частей:

1) вводной беседы, настраивающей на восприятие произведения. Вопроса, в отдельных случаях выявляющего и уточняющего представления детей, рассматривания художественной иллюстрации, вызывающей нужный эмоциональный настрой, и т. п. ;

2) чтение литературного произведения. Очень важно выразительно прочитать (или рассказать)

текст, интонационно выделяя диалог действующих лиц и этим помогая детям определить свое отношение к
героям и событиям рассказа;
3) беседы по содержанию и форме прочитанного произведения. Вопросы, задаваемые детям, должны быть очень тщательно продуманы. Кроме вопросов, выделяющих понимание ребенком того, о чем говорится в данном произведении, что он узнал нового, каковы основные черты главных героев и чем они ему понравились, необходимы и такие вопросы, которые раскрывают художественную форму литературного произведения. Такая беседа закрепляет целостное восприятие литературного произведения в единстве содержания и художественной формы. Эта часть занятия не должна быть длительной. Достаточно задать детям 4- 5 вопросов.

4) повторного чтения литературного текста. Перед чтением дается установка на внимательное прослушивание содержания и запоминание его. Воспитатель говорит детям, чтобы они еще раз внимательно прослушали произведение и постарались его запомнить, так как после чтения им придется самостоятельно пересказать этот рассказ или сказку;

5) пересказ произведения детьми. Необходимо помнить, что основным в занятии по пересказыванию литературного произведения является сам пересказ. Дети обучаются умению высказываться, грамматически правильно строить предложения, связно и последовательно передавать содержание, используя как авторские слова и выражения, так и свои слова, точно передающие смысл прочитанного. Очень важно то, что при пересказе литературного текста художественно-образная речь становится достоянием ребенка.

18. Во время беседы предлагаются следующие задания.

• упражнения на развитие словаря детей;

• придумать новые названия для известных сказок;

• постановка проблемного вопроса поискового характера;

• описать внешний облик и

характер сказочных персонажей;

Рассказать о месте и времени, где разворачивается сюжет;

• Подобрать пословицы к сказке;

Если рассказ или сказка по объему небольшие, то ребенок пересказывает текст целиком. Более длинное произведение можно рассказывать по частям.

Кого сначала вызывать для пересказа – детей с хорошо развитой речью или наоборот, это решает воспитатель. Важно следить за тем, чтобы каждый ребенок обязательно был вызван. С детьми, речь которых требует повышенного внимания, необходимо проводить индивидуальные занятия. Можно также позаниматься с ними на прогулке или в вечернее время.

В каждой возрастной группе методика обучения пересказу имеет свои особенности, однако

19. существуют и общие методические приемы.

• Важным методическим приемом являются вопросы воспитателя. В начале пересказа они напоминают детям логику повествования, взаимосвязь и взаимодействия персонажей; в процессе пересказа вопросы дополняют детский пересказ; после пересказа помогают проанализировать его.

• по образцу;

• В методической литературе предлагается широко использовать план пересказа. Это может быть план, составленный воспитателем, или план, составленный им вместе с детьми.

• с использованием серии картинок;

• по модели;

Обучение пересказыванию начинается с простого воспроизведения хорошо знакомых сказок, построенных на повторе («Колобок»

,
«Репка»
,
«Теремок»
). Воспитатель помогает малышам запомнить последовательность появления
сказочных героев.
20. Хорошие результаты в обучении малышей пересказу дает индивидуальная работа, которая проводится в утренние и вечерние часы.

21. Организуется выставка книг.

22. Рассматриваются иллюстрации книг одного произведения оформленными разными художниками

воспитатель показывает детям иллюстрации к произведению. Показ сопровождается указаниями, вопросами. Рассматривание иллюстраций лучше проводить до или после чтения.

23. Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.

24. 25.

26. 27. 28. Большую роль в процессе подготовки детей к овладению пересказом играют различные зрелища. Организация кукольного и теневого театра, драматизация литературных произведений с помощью настольного театра, фланелеграфа и т. д. настраивают эмоционально, способствуют развитию интереса к художественным произведениям и их запоминанию, развивают желание передать свои впечатления. Участие старших детей в спектаклях для маленьких формирует у малышей умение воспринимать речь не только взрослого, но и ребенка.

29 Заключительным этапом всей проделанной работы будет изготовление дошкольниками своей иллюстрированной книги-самоделки с собственными сказками и

30. театр рассказчика.

дети также начинают с удовольствием участвовать в пересказе или активно слушают товарища.

Для пересказа рекомендуются, например,следующие произведения: «Волк и семеро козлят»

,
«Лиса, заяц и петух»
,
«Колобок»
— русские народные
сказки, «Почему кот умывается после еды?»
— литовская народная
сказка; рассказы Л. Н. Толстого для маленьких – «Пришла весна, потекла вода»
,
«Старик сажал яблони»
,
«Сел дед пить чай»
,
«У Розки были щенки»
,
«У Вари был чиж»
; К. Д. Ушинского –
«Бишка»
,
«Вместе тесно, врозь скучно»
; Я. Тайца –
«Праздник»
; Н. Калининой –
«Вот так дежурные»
.

  • Пересказ айога нанайская народная сказка
  • Пересказ или перессказ как пишется правильно
  • Перерезанная веревка как пишется
  • Перепутанные сказки картинки для детей
  • Пересеять муку как пишется