Переписать как пишется правильно слово

Ищешь, что значит слово записывать? пытаешься разобраться, что такое записывать? вот ответ на твой вопрос: значение слова записывать в словарях

Ищешь, что значит слово записывать? Пытаешься разобраться, что такое записывать? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «записывать» в словарях русского языка

Записывать это:

I несов. перех.

1.Делать записи, письменные заметки о чем-либо.

2.Наносить звук, изображение, текст и т.п. на пленку, магнитную ленту, пластинку и т.п. при помощи записывающего аппарата для сохранения и последующего воспроизведения.

3.Вносить информацию в память компьютера. II несов. перех. разг.

1.Вносить в список, в реестр и т.п. с целью учета, регистрации. отт. Включать кого-либо куда-либо, в число кого-либо.

2.Причислять кого-либо к кому-либо. III несов. перех.Покрывать произведение живописи другим изображением.

Большой современный толковый словарь русского языка

Записывать

несов. перех.
1) Делать записи, письменные заметки о чем-л.
2) а) Вносить в список, в реестр и т.п. с целью учета, регистрации. б) Включать кого-л. куда-л., в число кого-л. в) перен. разг. Причислять кого-л. к кому-л.
3) Наносить на пленку, магнитную ленту, пластинку и т.п. при помощи записывающего аппарата звук, изображение, текст и т.п. для сохранения и последующего воспроизведения.
4) Покрывать произведение живописи другим изображением.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Записывать

записать что, писать что либо известное, для памяти, сведенья, отчета; вносить в книгу, в списки, счеты. Он ежедень записывает погоду. Не записывая расхода, концов не сведешь. Записать кого в корпус, на службу, внести в список или отдать, пристроить. Записать за кем имнье, отдать или передать на его имя, укрепить за ним, судебным порядком. Записать весь лист, исписать, покрыть письмом. Записать картину, начать писать, заделать. У него две картины записаны, да стоят. Записать картину или образ, замалевать, замазать, переписать снова; покрыть краскою и написать другой. Древние образа не редко бывают записаны и могут быть очищены. -ся , быть записываему; записывать куда, где самого себя; писать слишком долго или много, засиживаться за письмом или, забываясь, писать недолжное, вздор. Записаться у кого, записать имя свое, при посещении, коли не будешь принять. Записыванье ср. , длит. записанье окончат. запись, записка жен. , об. действие по глаг. Запись, всякая письменная сделка, обязательство; засвидетельствованное в суде условие о даре, передаче, или о наследстве. Были записи кабальные, крпостные. ныне есть: дарственные, духовные, запродажные и пр., в картежной игре, запись или записка, все, что записано на столе, весь выигрыш или проигрыш. Брачные записи, роспись приданому; их смотрят на сговоре, а после пируют у жениха. С авоськи ни письма, ни записи, С ними говори, а в запись словечко покидай. Записка, писулька, грамотка, письмецо. Деловая записка, выписка из дела, сжатое изложенье всего хода его. Записка жен. , мн. (чьи либо), дневник, описанье жизни, событий. Записки географические, исторические, и пр., временник, книжное изданье. Записной к записыванью относящ. Записной карандашь, листок, для записки чего служащий. Записной доход, долг, не наличный, числящийся по счету. Записной плясун, игрок, отъявленный, всем известный. Записьный, к записи относящ. Записочный, к записке, записочке относящ. Записыватель, -ница , записч(щ)ик муж. -щица жен. кто записывает что-либо.

Словарь Даля

Записывать

зап`исывать, -аю, -ает

Словарь русского языка Лопатина

Записывать

записывать несов. перех.
1) Делать записи, письменные заметки о чем-л.
2) а) Вносить в список, в реестр и т.п. с целью учета, регистрации. б) Включать кого-л. куда-л., в число кого-л. в) перен. разг. Причислять кого-л. к кому-л.
3) Наносить на пленку, магнитную ленту, пластинку и т.п. при помощи записывающего аппарата звук, изображение, текст и т.п. для сохранения и последующего воспроизведения.
4) Покрывать произведение живописи другим изображением.

Толковый словарь Ефремовой

Записывать

записываю, записываешь. Несов. к записать во всех знач., кроме

5.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Записывать

записывать, -аю, -ает

Полный орфографический словарь русского языка

Записывать

делать записи

Викисловарь

Где и как употребляется слово «записывать»?

Кроме значения слова «записывать» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «записывать».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «записывать» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «записывать»

Он решил подойти к делу серьёзно и потому для начала стал записывать разные звуки, с помощью которых животные общаются друг с другом.

Лучший способ для этого занятия – сесть на берегу реки, пойти в лес, в горы или даже улечься в гамаке во дворе своего дома и начать записывать мысли.

Вам точно потребуется словарь, и место, куда вы будете записывать новые слова.

Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «записывать»

Синонимы к слову «записывать»:

  • регистрировать
  • протоколировать
  • расшифровывать

Разбор слова «записывать»

Чтобы быть во всеоружии, недостаточно только читать наш телеграм-канал. Хотя информация там действительно полезная и поможет написать любую работу без труда. А если хотите экономить, заходите в группу.

Но что делать, если хочется не писать, а просто взять откуда-то готовую информацию и выдать ее за свою?

Сегодня каждый преподаватель использует интернет для поиска «злостных нарушителей» – тех, кто выполнял задание (реферат, контрольную, курсовую) не самостоятельно, а скачивал его из интернета. Чаще всего для повышения оригинальности текста используют программу «Антиплагиат вуз».

Что такое антиплагиат? Это краткий отчет, который позволяет быстро определить подлинность и покажет кусок заимствованного текста. 

У многих вузов своя база учебных работ или они пользуются расширенной версией программы. Все это усложняет процесс подготовки работы.

Как же студенты пишут курсовые, дипломные, диссертации, если эти труды обычно на 70% состоят из заимствований (терминов, цитат, теорем, формул и т.д.)?

Давайте начистоту: если писать работу полностью самостоятельно, то и процент уникальности будет высоким. Но такой труд отнимает много времени и сил, поэтому студенты идут на хитрость и «копипастят».

Перечисленные ниже методы повышения уникальности текста лучше не использовать! Мы лишь приводим примеры, как с этой задачей справляются другие. Вам же настоятельно рекомендуем вручную перерабатывать всю информацию.

Актуальность и уникальность работы: как обойти антиплагиат?

Чем более популярна тема, тем сложнее написать уникальную работу. Большинство трудов состоит из уже написанного ранее: цитат, терминов, формул и т.д. Студент добавляет лишь собственную точку зрения и выводы, к которым пришел в ходе выполнения. 

Переписать как пишется правильно слово

Можно выбрать современную и актуальную тематику работы. Но в таком случае часто непонятно, где брать качественную информацию для курсовой или реферата. Да и преподаватели не всегда успевают за стремительно развивающимся миром и не могут проверить правильность расчетов и результатов.

Со старыми и стандартными темами все как-то спокойнее. Найти нужный материал гораздо легче, но дотянуть его уникальность будет сложнее.

Есть еще одна причина, которая может превратить работу с антиплагиатом в настоящий кошмар: неадекватные или очень строгие требования преподавателя. Если при написании курсовой или диплома обычно хватает 70-80% уникальности текста, то иногда особо требовательные преподаватели могут повысить планку до 90%.

Но как тогда написать реферат или курсовую без плагиата? Мы провели тщательное расследование и спешим поделиться с вами своими результатами, как с этим справляются другие.

6 стадий уникализации текста

Перед тем как изучить эффективные способы антиплагиата и повысить оригинальность реферата или любой другой работы, предстоит выполнить простой алгоритм действий, чтобы избежать коварных ловушек преподавателя:

  1. Выбор сервиса проверки уникальности. Старайтесь выбрать популярный и максимально строгий сервис с обширным функционалом. В университете вашу работу будут проверять серьезными платными программами. И выбор заведомо мощного ресурса поможет избежать проблем с уникальностью. Особенно строгими среди студентов числятся следующие сервисы проверки текста на антиплагиат: ETXT, Advego Plagiatus, ресурсы Text.ru, Findcopy и Antiplagiat ру.
  2. Проверка уникальности. С помощью специальной программы или сервиса запустите проверку текста на уникальность. Интересно то, что разные программы/сервисы могут показывать разный процент уникальности текста (например, в программе Advego Plagiatus – 95%, а в ETXT – 60%). Хитрость в разных алгоритмах работы. Так, одни программы работают по методу шингла (определенного количества последовательных слов), другие – по оценке всего текста.
  3. Сохранение изначального варианта. Обязательно делайте резервную копию начального текста, даже если у него зафиксирован низкий процент уникальности. Так вы всегда можете вернуться к началу, если уже обработанный текст покажется перенасыщенным, бессмысленным и невосстанавливаемым.
  4. Выбор способа обхода антиплагиата. Сразу после создания резервной копии выберите оптимальный метод обхода системы проверки уникальности. Их будет много, и более предметно обсудим их далее в статье.
  5. Повышаем итоговую уникальность на 5-10% больше необходимого. Дело в том, что вузовские или любые другие платные программы, которыми может воспользоваться преподаватель, работают с продвинутыми инструментами. В итоге они почти всегда сильно занижают процент уникальности.
  6. Сохранение готового варианта. Как только работа сделана, несите ее на проверку! Самое время узнать, как вы справились с задачей.

Переписать как пишется правильно слово

Итак, мы определили примерную последовательность действий для повышения уникальности текста. Самое время рассмотреть действующие методики, как пройти антиплагиат диплома, курсовой, реферата или другой работы в 2021 году бесплатно. Советы собраны от опытных специалистов и прошаренных студентов из просторов всемирной паутины.

13 способов обойти систему антиплагиат и повысить оригинальность диплома/курсовой/реферата бесплатно

Остановимся на самых популярных и проверенных бесплатных способах обхода системы антиплагиат в 2021 году.

Глубокий рерайт

Самый честный и проверенный способ, как обхитрить систему и повысить оригинальность текста в антиплагиате самостоятельно это написать то же самое, но своими словами. Это и есть глубокий рерайт. По крайней мере, отзывы об этом методе самые лучшие (даже у преподавателей). Да и обманом системы, если уж на то пошло, этот способ назвать нельзя.

Просто берете неуникальные куски текста, которые сервис считает плагиатом, и перерабатываете их, переписывая ту же мысль своими словами. Старайтесь опустить излишние детали, выделить тезисы и главные мысли.

Переписать как пишется правильно слово

Добавление синонимов и эпитетов

Часто используемые слова старайтесь заменить близкими по значению понятиями. При этом не обязательно должен меняться порядок слов в предложении.

Эпитеты также помогают преобразить исходный текст, делая его красочным и ярким. Но вот для сухого научного труда такой прием вряд ли подойдет.

Гораздо сложнее иметь дело с таблицами и формулами. Тут уж никакие эпитеты и синонимы не помогут.

Откроем секрет: вставляйте таблицы и формулы в работу картинками (делайте скриншоты, например).

Переписать как пишется правильно слово

Если этого не сделать, сервисы проверки будут расценивать информацию в таблицах как дубли с других ресурсов. А вот распознавать текст на картинке они еще не научились.

Синонимайзеры

Этот способ настоятельно не рекомендуется использовать для крупных кусков текста, потому что получится откровенная ерунда. А вот для подъема уникальности всего на пару процентов может быть достаточным.

Переписать как пишется правильно слово

Итак, находите на просторах всемирной паутины подходящую программку, вводите отрывок текста и получаете обработанный кусок, который и поднимет его уникальность на заветные несколько процентов!

Использование автоматических переносов

Этот способ поможет поднять оригинальность текста лишь в малой степени. Но это хороший прием, если нужно лишь «подмарафетить» курсовую или диплом.

Итак, в документе MS WORD выставляете автоматический перенос слов. Как это сделать, посмотрите на картинке ниже:

Переписать как пишется правильно слово

Как это поможет обойти программу «Антиплагиат вуз»? Дело в том, что при копировании такого текста в другие сервисы часть слов как бы обрезается, что позволяет программе воспринимать их как уникальные.

Метод шингла

Шингл – это определенное количество слов в определенной последовательности в тексте. На основе метода шинглов работает большинство программ проверки уникальности.

Изменяя одно слово из этой цепочки, вы меняете процент оригинальности текста.

Помните, что каждое последующее слово может начинать новый шингл или быть частью предыдущего. Так образуются своеобразные цепочки из фраз.

Если программа показывает, что не уникален целый абзац, попробуйте изменять каждые 2-3 слова. Так вы поменяете практически все шинглы, существенно повысив уникальность.

Иногда для повышения оригинальности изменяют каждое первое и последнее слово шингла. Но это не всегда легко, так как неясно, где он начинается и заканчивается.

Перевод текста на другие языки и обратно

При переводе текста на другой язык изменяется его структура. А при обратном переводе с иностранного новая структура сохраняется. Кроме того, автоматические переводчики часто заменяют оригинальные слова текста синонимами.

В качестве достойной альтернативы постарайтесь найти источник информации на зарубежных сайтах, так как большинство антиплагиат-сервисов занимается поиском совпадений на русскоязычном пространстве.

Замена русских букв на греческие

Многие модернизированные системы проверки видят замены латинскими буквами и обходят их стороной. Хотя со старыми системами и этот фокус может получиться.

А вот до греческого языка «дошли» немногие. Некоторые умельцы заменяют отдельные буквы в русском тексте на аналогичные буквы греческого алфавита.

Изменение часто повторяющихся слов

В тексте могут часто встречаться одни и те же слова. Просто замените их синонимами, фразами, местоимениями и другими подходящими по смыслу словами. Так вы повысите оригинальность.

Изменение предложения с конца

Речь идет о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Достаточно грамотно поменять две части местами, как автоматически повышается и уникальность документа.

Проследите, чтобы не менялся смысл текста.

Использование слов-паразитов

Например, слово «непосредственно» можно использовать практически в любом предложении, так как оно обязательно подойдет по смыслу хоть к какому-то слову.

В словарном запасе активного читателя обязательно найдется с десяток таких слов, которые можно чередовать и использовать во всем тексте. Но не переборщите! Лишняя вода в тексте не сыграет на руку при проверке. Перегруженный словами текст доносит основную мысль менее эффективно. Если же мыслей нет, лейте воду.

Помощь со стороны

Если есть хороший знакомый, можно доверить ему доработать ваш текст. Пусть перескажет работу своими словами, а вы перепишете.

Кстати! Если знакомых нет, можно обратиться в специальный студенческий сервис, где за чисто символическую сумму повысят уникальность или вовсе создадут работу с нуля. К тому же, для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Переписать как пишется правильно слово

Маленькая хитрость: если не хотите заморачиваться с повышением уникальности текста, а работу сдать надо, отнесите ее преподавателю не в электронном виде, а распечатанную. Вряд ли у него хватит терпения и сил на сканирование, распознавание текста и последующее исправление ошибок, чтобы выявить плагиат.

Хотите удивить его еще больше? Напишите работу от руки. Конечно, такой способ больше подойдет для подготовки реферата, а не такого объемного труда, как дипломная или курсовая работа. Иначе вы рискуете остаться без руки. Руководитель явно будет шокирован, но и придираться будет меньше. Даже если он уверен, что содержимое скопировано, студент хотя бы приложил усилия, чтобы прочитать, а потом еще и переписать текст. Значит, все же что-то в его голове отложилось.

Методы уникализации текста, которые не работают

Не используйте для повышения уникальности старые способы обхода антиплагиата, такие как:

  • замена букв кириллицы латинскими буквами;
  • вставка большого количества вводных слов, эпитетов;
  • синонимайзинг крупного отрезка или всего текста.

Умные программы уже давно могут определить, где в тексте присутствует неуместная латинская буква. Это делается путем прогона информации через проверку орфографии.

Эпитеты и вводные слова не подходят для текстов узкоспециализированной и научной направленности.

Синонимайзинг больших отрезков текста – отличный способ и самому вдоволь насмеяться, и преподавателя рассмешить.

Не стоит использовать и следующие приемы:

  1. Перестановка членов предложения местами. Так программу не обманешь: разработчики уже давно настроили инструменты на поиск переставленных слов.
  2. Перестановка абзацев или предложений. То же самое работает по отношению изменения мест предложений и абзацев. Вспомните про шинглы, повторяющиеся последовательные слова и т.д. Программе важна не последовательность предложений, а их содержание.
  3. Склейка или разбивка предложений. Некоторые пытаются искусственно соединить отдельные предложения или разбить сложное предложение на простые. Говорим сразу: не пройдет!
  4. Изменение знаков препинания. Запятые, точки, тире, двоеточия – программе все равно, какие знаки препинания стоят в тексте. Она учитывает только слова.
  5. Изменение фона текста. Некоторые «умельцы» дополняют основной текст разной ерундой, которую потом просто закрашивают белым цветом (меняют цвет шрифта, поэтому текст не виден). Эта попытка сразу обречена на провал, так как при копировании и вставке всего текста в область для проверки на антиплагиате отображается весь текст, даже невидимый. И если преподаватель увидит эту хитрость, кому-то не поздоровится.
  6. Применение программ для повышения уникальности текста. В сети можно найти массу сервисов по изменению уникальности текста. Но скажем сразу: все они основаны на тех принципах, перечисленных в пункте «Методы уникализации текста, которые НЕ РАБОТАЮТ». И воспользовавшись их помощью, вы рискуете получить в своем тексте сразу все запрещенные приемы, которые непременно будут обнаружены.

3 причины, почему не стоит обманывать антиплагиат

Есть несколько причин, почему лучше действительно поработать над курсовой или дипломом, а не искать надежные способы, как можно обойти антиплагиат и поднять оригинальность текста самостоятельно:

  • вы рискуете попасться и провалиться;
  • вы рискуете попасться и быть отправленным на повторную доработку;
  • вы рискуете попасть на устаревшую программу.

В первом случае преподаватель просто отправит восвояси и не захочет больше иметь с вами дело. Не у каждого хватит терпения и сил простить того, кто пытался обмануть программу антиплагиат и препода.

Во втором случае у преподавателя хватит сил и мудрости вас простить, но он отправит вас доделывать работу по-человечески. То есть фактически потеряете время, которое было потрачено на переработку текста и повышение уникальности. При этом все равно нужно будет пойти и выполнить то, чего вы так усердно пытались избежать. А испорченная репутация теперь будет преследовать всегда.

В третьем случае есть вероятность использовать допотопную версию программы, в то время как у преподавателя будет полный набор модернизированных инструментов для «поимки преступников».

Помните: с каждым днем программы и сервисы становятся все умнее. То, что вы использовали неделю назад, сегодня уже может не прокатить.

Как проверить реферат/курсовую/дипломную на плагиат онлайн

Допустим, вы подготовили материал и хотите проверить работу на плагиат бесплатно, чтобы идти на проверку во всеоружии. Для начала узнайте, каким сервисом пользуются преподаватели в вашем вузе.

Разные системы проверки текста на плагиат используют разные алгоритмы и дают разный результат. 

Вот топ популярных сервисов, позволяющих проверить оригинальность реферата, курсовой или диплома на плагиат онлайн и бесплатно.

  1. Антиплагиат.ру;
  2. Text.ru;
  3. Etxt.ru;
  4. Advego.ru.

Не переживайте, если с первого раза ничего не получается. Если вы отчаялись и не знаете, как сделать, чтобы курсовая, дипломная, реферат или любой другой текст прошли антиплагиат, обратитесь в студенческий сервис. Мы помогаем решать любые вопросы, связанные с обучением.

Вопрос/ответ

Как проверить курсовую/дипломную онлайн? 

  • Антиплагиат.ру;
  • Text.ru;
  • Etxt.ru;
  • Advego.ru.

Как повысить оригинальность текста  в антиплагиате самостоятельно?

  1. Глубокий рерайт – тщательно переписываем работу своими словами.
  2. Добавление синонимов и эпитетов – заменяйте слова синонимами, а к существительным добавляйте прилагательные. Только не переборщите. Это же дипломная всё-таки.
  3. Синонимайзеры – используйте их только для небольших отрывков текста. 
  4. Перевод текста на другие языки и обратно – когда переводишь с одного языка на другой, меняется структура предложения. Это нам и надо, чтобы повысить уникальность на пару процентов.
  5. Изменение предложения с конца – достаточно грамотно поменять две части местами, как автоматически повышается и уникальность документа.
  6. Использование слов-паразитов – например, слово «непосредственно» можно использовать практически в любом предложении, так как оно обязательно подойдет по смыслу хоть к какому-то слову.

Как не стоит уникализировать текст?

  1. Менять слова местами.
  2. Менять предложения и абзацы местами.
  3. Склеивать и разбивать предложения.
  4. Менять знаки препинания
  5. Изменять фон или цвет текста.
  6. Использовать устаревшие программы для проверки работы на плагиат.

Урок русского языка   в 3 классе   на тему  «Состав слова. Приставка»

 УМК «Перспектива»

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель урока: создать на уроке условия для активной познавательной деятельности обучающихся по усвоению понятия приставка.

Задачи:

 обучающие:

— познакомить учащихся с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов;

— учить выделять приставку в слове.

развивающие:

— развивать мышление, внимание, речь учащихся, умение аргументировать свой ответ;

— развивать познавательный интерес к родному языку;

— формировать навыки самоконтроля.

воспитывающие:

— воспитывать нравственные качества личности;

— активизировать познавательную деятельность учащихся.

Планируемые результаты:
Личностные УУД:

-умение осознавать роль языка и речи в жизни людей;
— проявление творческого отношения к процессу обучения
Метапредметные

Познавательные УУД:

— определять значение приставок

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока;

-умение слушать и понимать других, работать в группе

Регулятивные УУД:

— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные:
— умение  находить в словах приставки

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности:  проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Ход урока

I.Организационная часть урока.

Девиз урока: «Раз, два, три, четыре, пять –

                        я хочу успешным стать

                       Буду я стараться,

                       будет получаться!»

II.Актуализация знаний.

С чего мы начинаем урок русского языка?

— Для  чего минутка чистописания? (красиво, правильно, аккуратно)

— Чтобы угадать какую букву будем писать, нужно найти ключ к отгадке в задании. СЛАЙД

Подберите антонимы:

Короткий – (длинный)

Злой – (добрый)

 Враг – (друг)

Близкий – (далекий)

-Что такое антонимы?

— Какое слово лишнее? Что о нем можно сказать?

— Что общего у этих слов?(буква Д)

Минутка чистописания:

2. Составление предложения.                                             

— Посмотрите на экран и сравните записи. Чем они отличаются?

Переписать как пишется правильно словоПереписать как пишется правильно слово

— Верно, в первом случае – это набор слов, во втором случае – это предложения.

— Мы можем из данных предложений составить одно?

   На уроке ученики подписали тетради.

   На уроке ученики написали диктант.

   На уроке ученики записали задание в дневник.

-Давайте запишем это предложение.

( На уроке ученики подписали тетради, написали диктант, записали задание в дневник.)  

— Какое предложение получилось? (С однородными членами)

-Подчеркните главные члены предложения. Какой частью речи выражено подлежащее? (имя существительное)                                                              3.Самоопределение к деятельности.

— Какой частью речи выражено сказуемое? (Глагол)

Назовите глаголы в этом предложении. Что вы заметили у них общего? (Корень –пис-, однокоренные слова.)                  

— Что такое корень слова?

— Чем отличаются эти глаголы? (Приставками)

— Есть ли у нас уже какие- то знания о приставках?

— Достаточно ли этих знаний, можем ли мы узнать больше о приставках?

III. Сообщение темы и целей урока.                                  На доске

— Как назовём тему нашего урока нашего урока? (Приставка)

— Поставим перед собой цель:

  Учиться образовывать ….(новые слова) при помощи ….(приставок). Поговорим о значении приставок.

— Зачем образовывать новые слова? Зачем нам это умение? (Уметь точно и полно выражать свои мысли.)

— Как достичь данной цели? (Будем исследовать, наблюдать, делать выводы.)

IV. Изучение нового материала.

1.Практическая работа.

— А сейчас мы с вами выполним практическую работу. Мы будем выполнять действия с бумагой. Ваша задача – рассказать, что вы делали.

— Возьмите бумагу, начнём её резать.

  Отрежьте кусочек бумаги. (уголок)

  Теперь вырежем кружок.

  А теперь разрежем кружок пополам.

— Перечислите действия, которые мы совершили.

(РЕЗАЛИ, ОТРЕЗАЛИ, ВЫРЕЗАЛИ, РАЗРЕЗАЛИ.)          

— Запишите эти слова, выделите корень. Однокоренные слова.

— Разные или одинаковые действия мы выполняли?

— При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов?

— Что меняет приставка в слове? (Смысл в слове)

— Какую новую информацию о приставке получили? (Приставка служит для образования новых слов).

— Где мы можем получить ещё новую информацию? (В учебнике)

2. Работа по учебнику.

— Откройте учебник, стр. 103, прочитайте «Узелки на память».

— Что такое приставка?

— Почему она так называется?

— Для чего служит приставка?

— Как пишутся приставки со словом?

    — Перед корнем есть приставка,

      Слитно пишется она.

      А при помощи приставки

      Образуются слова.

— Как найти приставку в слове? (Нужно подобрать однокоренное слово без приставки)

Упр. 175 (устно)

(Канарейка вылетела из клетки, перелетела через форточку и улетела.)

— Какой корень в однокоренных словах? Выделите приставки         (в учебнике) и определите их значения.

— Какое значение внесла в слово приставка вы? (Движение наружу)

           Приставка пере? (Движение через какую то преграду)

           Приставка у? (Удаление от чего то)

ФИЗМИНУТКА

3. Работа в группах. (У учащихся карточки)        

1) Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки за-.

     Образец. Петь – запеть, …

     Петь, кричать, говорить, цвести, кипеть.

     Какое значение в слова внесла приставка за? (начало действия)

2) Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки про- или до-.

    Образец. Читать – прочитать, …

    Читать, строить, писать, шить, смотреть.

    Какое значение в слова внесла приставка про- и приставка до-? (законченность действия)

3) Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки при- или под-

    Образец. Лететь – прилететь, …

    Лететь, плыть, бежать, крутить, соединить.

    Какое значение в слова внесла приставка при-? (Конец движения, приближение к чему то, присоединение)

4) Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки пере-.

    Образец. Писать – переписать, …

    Писать, делать, рисовать, стирать, красить.

    Какое значение в слова внесла приставка пере-? (значение переделать, улучшить)

5) Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки пере-.

    Образец. Солить – пересолить, …

    Солить, сушить, варить, перчить,

    Какое значение в слова внесла приставка пере-? (значение слишком)

6) Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки от-.

    Образец. Бежать-отбежать, …

    Бежать, плыть, ползти, лететь, махнуть.

    Какое значение в слова внесла приставка от-? (удаление)

Проверка. (На доске появляются приставки)                        

Вывод:

    — Расскажите, для чего служат приставки?

    — Какое значение приставки могут придавать словам?

V. Закрепление нового материала.

 1.  Индивидуальная работа.                                                 

— Выберите подходящую по смыслу приставку к словам, запишите словосочетания. Допишите последние словосочетания самостоятельно.

— Как будете писать приставку со словом? (слитно)

(Вы-, в-) ходить из вагона поезда, (вы-, в-) ходить в вагон;

(пере-, по-) садить цветы с одной клумбы на другую, (пере-, по-) садить цветы;

(от-, при-) плыть от …, (от-, при-) плыть к ….

Проверка.

VI. Итог урока.

1.- О какой части слова получили информацию?

— Используя опорные слова, расскажите, какую новую информацию о приставках вы получили сегодня на уроке.

ЧАСТЬ СЛОВА                                                                            

СТОИТ

СЛУЖИТ

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ

СЛИТНО

( Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. Приставки служат для образования новых слов. Приставки могут вносить в слова разные значения, например, … Приставки принято обозначать специальным значком. Приставки пишутся со словами слитно.)

2. Игра «Ладошки».

— Если утверждение верное, хлопните в ладоши один раз.

Приставка – это часть предложения. —

Приставка – это часть слова. +

Приставка стоит после корня. —

Приставка стоит перед корнем. +

Приставка пишется раздельно. —

Приставка пишется слитно. +

Приставка – это главная общая часть родственных слов. —

Приставка служит для образования новых слов. +

VII.Рефлексия.

— Закончите предложения…                                                

На уроке я узнал…

Я себя похвалил бы за …

— Кто доволен своей работой, поднимите руку.

Домашнее задание.

Выучить определение на стр. 103, упр.181.

Группа № 1

     Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки за-.

     Образец. Петь – запеть, ___________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

     Петь, кричать, говорить, цвести, кипеть.

     Какое значение в слова внесла приставка за-?

_________________________________________________________

Группа № 2

     Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки про- или до-.

    Образец. Читать – прочитать,______________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________    

Читать, строить, писать, шить, смотреть.

    Какое значение в слова внесла приставка про- и приставка до-?

 _________________________________________________________

Группа № 3

    Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки при- или под-

    Образец. Лететь – прилететь,_______________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    Лететь, плыть, бежать, крутить, соединить.

    Какое значение в слова внесла приставка при- и под-?

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Группа № 4

    Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки пере-.

    Образец. Писать – переписать, _____________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    Писать, делать, рисовать, стирать, красить.

    Какое значение в слова внесла приставка пере-?

__________________________________________________________

Группа № 5

    Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки пере-.

    Образец. Солить – пересолить,_____________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    Солить, сушить, варить, перчить,

    Какое значение в слова внесла приставка пере-?

Значение______________________________________________

Группа № 6

    Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки от-.

    Образец. Бежать-отбежать, ________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    Бежать, плыть, ползти, лететь, махнуть.

    Какое значение в слова внесла приставка от-?

значение___________________________________________

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы Й, её соединений с другими буквами в словах.

Знать: графический облик и элементы письменной буквы «Й»; приёмы написания и соединения новой буквы; алгоритм фонетико-графического анализа слова.

Уметь: сравнивать букву с другими письменными буквами; писать строчную и заглавную букву «Й,й»; соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов.

Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Оборудование: Учебник, УМК «Школа России», 1 класс, В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова, пропись, учебная презентация.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слово учителя

2 мин.

Приветствие.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Денисовна, сегодня урок письма проведу я.

— Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Прочитайте пословицу на экране: «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете?

— Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно контролировать свои действия.

Готовят рабочее место, эмоционально настраиваются на урок.

Читают, осмысляют пословицу.

При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Повторение изученного:

фонетический анализ

Работа с деформированным предложением

4 мин.

 Фронтальная форма работы.

— Ребята, какую букву вы начали изучать на уроке обучения грамоте?

— Какой звук она обозначает?

— Сейчас мы с вами сыграем в игру “Хлопушка”. Я буду называть слова, и когда вы услышите слово со звуком [й] — вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: кролик, машина, йод, мяч, май, йогурт, столик, майка, бубен, белый, туман, йога, чай, волк, клей, трамвай.

— Молодцы! А сейчас посмотрите на доску, я для вас составила предложение, но по дороге к вам оно перепуталось. Посмотрите на слова и скажите, какое слово будет первым и почему?

— А теперь восстановите предложение.

— Верно. Назовите первый звук в первом слове. Дайте его характеристику.

Й, и научились писать строчную “й”

[й] — согл., мягкий., звон.

Хлопают в ладоши, когда слышат звук [й]

Йогурт, тк написано с большой буквы

Йогурт налили в большой стакан

Звук [й] — согл., звон., мягкий.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

III. Постановка учебной задачи

Словесный беседа, формулировка темы и цели урока

4 мин.

— Молодцы! А если мы сейчас начнем записывать слово “Йогурт”, возникнут ли у нас трудности?

— Верно, мы не умеем писать заглавную букву Й. Значит тема нашего урока…

— Молодцы! Тема урока: «Заглавная буква Й».

— Какие цели поставим перед собой сегодня?

Да. Мы не умеем писать заглавную букву “Й”


Заглавная буква Й

Учиться писать букву Й, слоги, слова, предложения с ней

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: формулирование темы и целей деятельности.

IV. Открытие нового знания

Практический:

анализ элементов буквы

Письмо под счёт

Письмо в воздухе

Физминутка для рук

Письмо предложений

Списывание с печатного текста

Физминутка для глаз

10 мин.

Письмо заглавной буквы «Й»

— Как вы думаете, возникнут ли у вас трудности в написании этой буквы?
— Может вы уже учились писать похожую букву?
— Чем похожи и чем отличаются буквы Й и И?— Верно. Давайте разберемся, из каких элементов состоит буква Й?
— Сейчас я пропишу заглавную букву Й под счёт. Вы только смотрите. При письме я руку не отрываю, и раз-и два-и. И только сейчас отрываю руку, ставлю вверху галочку.
— Теперь выполним письмо буквы в воздухе. Пропишем, точно соблюдая направление движения.Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмем, жмем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трём.

— Откройте свои прописи на странице 13. Найдите самую нижнюю строку. На ней мы будем с вами писать предложение. Прочитайте предложение и скажите сколько в нем слов? “Йогурт налили в большой стакан”. Сейчас вы должны переписать это предложение письменными буквами. Не забывайте про соединения. Какие соединения бывают?

— Обратите внимание на соединение заглавной Й и о, каким оно будет? Можете приступать.

— Проверим ваше написание. Прочитайте предложение еще раз и скажите сколько у вас слов в предложении? Посмотрите на экран, у кого-нибудь есть ошибка в соединении?

Молодцы, идём дальше.

Глазки зажмурьте и веки сомкните,

5 секунд так посидите.

Хлопаем ресницами, бабочка взлетает

Нам так зимой ее не хватает.  

Держим голову прямо и смотрим в потолок,

А потом глазами поищем пол, дружок.

У нас отлично получается,

Жаль, что зарядка для глаз кончается.


Отвечают на вопросДа, букву И

У буквы И нет галочку вверху

Прямая линия с закруглением вверху и внизу, большая прямая линия с закруглением внизу вправо и галочка

Повторяют за учителем

Списывают предложение

Нижнее, среднее и верхнее


Верхнее/нижнее

Повторяют за учителем

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция

V. Первичное закрепление

Практический:
звуко-буквенный анализ слова

Письмо слов

Практический:

звуко-буквенный анализ слова

Письмо слов

Физкульминутка

8 мин.

Письмо слов

— Откройте страницу 14. Что написано на строчках рядом со схемами?

— Прочитайте первые два слова.

— Чем они отличаются?

— Почему ударение не может падать на звук [й]?

— Верно. Я заранее начертила схемы данных слов. Ваша задача сейчас дать характеристику каждого звука и закрасить схему. Один ученик выходит к доске. Все остальные закрашивают схему у себя в тетради.

— Начнем со слова “мои”. Дай характеристику звука и параллельно закрашивай схему.

— Хорошо. Слово “мой”

— Теперь пропишите слово “мои” на пустой строке два раза, и слово “мой” тоже два раза.

— Переходим ко второй строчке. Прочитайте слова.

-Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

— Сейчас делаем то же самое. Начнем со слова “свой”. Даем характеристику звуков и параллельно закрашиваем схему.

— Хорошо. И последнее слово “твой”.

— Теперь пропишите слов “свой два раза” и слово “твой” два раза на нижней строке.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Слова мои, мой, свой и твой

Мои, мой

1.Значением. Мои — несколько предметов принадлежат мне. Мой — принадлежность мне одного предмета.

2.Ударением.

3.Буквами й и и

Потому что это согласный звук.

Мои. Первый звук [м]-согл., звон., тв., синий ц.

[а]-гл., безуд., красный ц. [и]-гл., удар., красный ц.

Мой. Первый звук [м]-согл., звон., тв., синий ц.

[о]-гл., удар., красный ц.

[й]-согл., звон., мягк., зеленый ц.

Прописывают слова

Свой и твой

1.Значением

2.Первой буквой

3.Ударение падает на ту же букву

Свой. [с]-согл., тв., глух., синий ц.

[в]-согл., тв., звон., синий йвет.  

[о]-гл., удар., красный ц.

[й]- согл., звон., мягк., зеленый ц.

Твой.[т]-согл., глух., тв., синий цвет.

[в]-согл., тв., звон., синий йвет.  

[о]-гл., удар., красный ц.

[й]- согл., звон., мягк., зеленый ц.

Прописывают слова

Повторяют за учителем

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

VI. Самостоятельна работа с самопроверкой

Списывание по образцу

5 мин.

Индивидуальная форма работы.

— Теперь найдите предложение, которое находится ниже слов. Кто прочитает мне его?

— Хорошо. Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно. Вы должны переписать это предложение на строку, которая находится ниже. Пишите слово под словом. Соблюдайте правила посадки, держите ручку прямо. Также соблюдайте соединения. Можете начинать.

— Какой знак вы поставили в конце предложения?

— В каких словах мы слышим звук [й]?

— Какой буквой он обозначен на письме в слове ёлка? Почему?

— Какой буквой он обозначен на письме в слове зайка?

— Какой вывод мы можем сделать?

— Посмотрите на слайд. Теперь ваша задача — соотнести слово с каждой схемой.

 Под ёлкой сидит зайка.

Слушают учителя

Пишут предложение

Точка
Ёлкой, зайка

Ё, тк в начале слова обозначает 2 зв. [й] и [о]

Й, обозначает звук [й]

Звук [й] на письме может обозначаться буквами е,ё,ю,я и буквой й.

1 схема — ёлка

2 схема — зайка

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: саморегуляция

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

6 мин.

— Откройте учебник на странице 36. Прочитайте данные слова по цепочке.

— Кто был внимателен и найдет мне слово, где встречалась буква Й?

— Верно. Кто еще нашел слов с й?

— Итак, сделаем вывод. Что мы знаем про букву Й?

— Ребята, а что помогает автобусам, трамваям, велосипедистам и автомобилям не сталкиваться на дороге? Верно. Посмотрите ребята, ниже есть картинки этих знаков и еще ниже стих. Вы читали его на прошлом уроке. Давайте вспомним его.

О чем стих?

— А знаете ли вы весь стих и чем он закончился?

— Сейчас я хочу прочитать вам стих до конца. Слушайте внимательно.

Я Тебя Ладонью Хлопал.
Ты Скакал И звонко Топал.

Ты Пятнадцать Раз Подряд
Прыгал В угол И назад.

А потом Ты покатился
И назад Hе воротился.

Покатился В огород,
Докатился До ворот,
Подкатился Под ворота,
Добежал До поворота.

Там Попал Под колесо.
Лопнул, Хлопнул — Вот и все!

— Как вы думаете, почему такая ситуация произошла с мячом?

— Посмотрите, авторы учебника оставили вам небольшое послание вверху на странице 37. Кто прочитает его?

— Как вы думаете, почему нужно знать правила?

Читают по цепочке

Троллейбус

Трамвай

Обозначает звук [й].

Согласный, звонкий, всегда мягкий звук [й]

Дорожные знаки

О мяче, который мчался на красный светофор

Ответы детей

Слушают стихотворение

Он не соблюдал правила

Ребята! Изучайте, знайте и выполняйте правила дорожного движения!

Чтобы не попасть в такую ситуацию как мяч в стихотворении

Р: саморегуляция

К: контроль, коррекция, оценка действий.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный беседа

1 мин.

— Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую букву учились писать?

— Какой звук она обозначает?  

— Как может обозначаться [й] на письме?

— Буква Й довольна вашей работой. А вы?

— Я считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Й

[й] — согл., мягк., звон.

Оценивают свою работу на уроке

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Урок 5. Учимся писать грамотно и без ошибокНавык красивого и грамотного письма можно смело причислить к показателям развития личности и индивидуальной культуры человека. К сожалению, от рождения ни у кого нет способности образцово выводить буквы, соблюдать правила их написания и не делать ошибок. Лишь упорный труд родителей и ребенка позволяет развить умение грамматически верно писать уже в раннем возрасте.

В дошкольный период и в младших классах дети допускают на письме множество оплошностей, причем даже в тех случаях, когда переписывают текст с какого-то образца или доски, воспринимая чужую речь на слух или выражая собственные мысли. И это, наряду с обучением детей письму печатных и прописных букв, является еще одной темой, которую обязательно следует рассмотреть. Шестой урок мы начнем с описания основных принципов обучения детей грамотному письму, а продолжим методами обучения детей списыванию с образцов и письма под диктовку.

Содержание:

  • Принципы обучения детей грамотному письму
  • Как научить ребенка списывать
  • Как научить ребенка писать под диктовку
  • Метод Тихомирова

1

Принципы обучения детей грамотному письму

Основных принципов обучения детей грамотному письму можно выделить четыре:

  • Создавайте для ребенка все условия, чтобы он мог без спешки и помех внимательно выполнять задания. Если будет работать компьютер или телевизор или играть музыка, если в квартире будут громко разговаривать, ребенок просто не сможет сосредоточиться на обучении.
  • Держите выполнение заданий ребенком под постоянным контролем. Проверяйте, делайте работу над ошибками, объясняйте ребенку, как нужно писать правильно. Но указывая на недочеты, акцентируйте внимание своего чада именно на том, как делать правильно, а не на том, что он сделал неверно. Например, если ребенок написал «сабака», сразу же говорите, что в конкретном месте следует писать «о», а не «а», не разбирая подробно: «В первом слоге нужно писать «о», а во втором слоге «а» и т.д. Это сильно утомляет и запутывает детское мышление.
  • Найдите несколько интересных рассказов для ребенка и приучите его к ежедневному чтению хотя бы по 5-10 минут. Во время чтения он должен правильно проговаривать слова по слогам, изучая их написание. Правильные варианты будут запоминаться автоматически (на этой идее, кстати, основан метод Тихомирова, о котором бы побеседуем далее).
  • Регулярно устраивайте диктанты, к примеру, из тех же рассказов, что вы подобрали для ребенка. Проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Ошибки нужно выделять красным карандашом, чтобы ребенок их видел. Также полезно выписывать проблемные слова в отдельные словарные блоки, которые вы создадите для ребенка, чтобы он читал и запоминал слова, где часто ошибается.

Следовать этим принципам очень легко. По этой причине некоторые родители считают, что они не так важны, и что можно обойтись без них. Однако впоследствии это обернется неусвоенными знаниями и множеством недочетов на письме. Так что старайтесь их придерживаться. А если говорить о способах тренировки грамотного письма, то одними из самых эффективных являются списывание с образца и письмо под диктовку.

2

Как научить ребенка списывать

Итак, ваш ребенок уже совсем скоро пойдет в школу (если, конечно, он уже не первоклашка), и вам нужно научить его списывать (имеется в виду переписывать, а не подглядывать к другу в тетрадку) письменный или печатный текст, например, с доски, из книги или учебника. Ребенок уже, быть может, и переписывает тексты, но вот на выходе у него половина, если не больше, слов выходит с ошибками, опечатками и упущениями.

Причина этих недочетов состоит в том, что взгляд ребенка, еще не привыкший к полноценной и эффективной работе, блуждает от источника текста к тетрадке, и из его поля зрения написанная буква просто-напросто пропадает. Это заставляет ученика тратить энергию и силы на поиск потерянного слова или буквы, быстрее уставать и утомляться, становиться менее внимательным.

Но научить ребенка переписывать текст с образца можно очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (она подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1-го и 2-го классов). Основана она на выполнении ребенком нескольких последовательных действий.

Ребенок:

  • Читает слово, которое нужно переписать, вслух, причем так, как оно пишется, а не произносится, например: «сОбака», «Орех», «рОса», «соЛнце» и т.д.
  • Считает и называет количество букв в конкретном слове
  • Еще раз перечитывает слово

Эти три шага можно назвать подготовительными. Они способствуют развитию зрительной памяти, что самым прямым образом связано с умением грамотно писать. Далее идут следующие действия:

Ребенок:

  • Прикрывает образец (или отводит взгляд) и пишет слово в тетради
  • По буквам читает написанное слово и считает количество букв в нем
  • Сравнивает количество букв с образца с количеством из написанного слова
  • Сверяет каждую букву написанного слова с буквами слова-образца

Заметив, что ученик допустил ошибку, попросите его еще раз проверить слово и сказать, что не так. Затем алгоритм повторяется для каждого слова сначала.

Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.

Когда списывание слов освоено, можно переходить к целым предложениям. С этим тоже могут возникнуть трудности, но и их легко преодолеть, следуя эффективной пошаговой инструкции.

Ребенок:

  • Вслух читает предложение, которое нужно переписать
  • Рассказывает, о чем идет речь в предложении
  • Считает количество слов в предложении
  • Перечитывает первое слово и записывает его
  • Перечитывает первое и второе слово, записывает второе
  • Перечитывает первое, второе и третье слово, записывает третье
  • Повторяет эти действия с каждым словом предложения
  • Перечитывает вслух написанное предложение
  • Определяет, понятен ли смысл написанного
  • Определяет, соответствует ли написанное образцу

Научившись такой простой технике списывания, с каждым разом ученик будет писать все лучше, одновременно запоминая правильность слов, исходя из образца. И следующим шагом станет обучение письму под диктовку.

3

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

4

Метод Тихомирова

Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.

На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам. Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.

При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.

Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.

А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.

До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз. Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать.

По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.

Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.

Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к. профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем.

Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

  • Переписать начисто как пишется
  • Переперченная еда как пишется
  • Переписчик или переписщик как пишется правильно
  • Переписать от руки как пишется
  • Перепелиха архангельские сказки мультфильмы