Перемены это хорошо или плохо сочинение

Многомудрый литрекон представляет итоговое сочинение на тему чувство вины это хорошо или плохо?. аргументы, тезисы, вступление, заключение все

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему «Чувство вины — это хорошо или плохо?». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все это поможет Вам раскрепостить свою фантазию и составить свой вариант эссе. Приятного просвещения!

Вариант 1

(406 слов) Чувство вины хоть раз в жизни испытывал каждый из нас. Кому-то оно помогает осознать ошибку и исправить ее, а кого-то это ощущение обременяет настолько, что приводит к трагическим последствиям. Поэтому у данного явления есть и хорошие, и плохие стороны. Чтобы подробнее узнать о них, рассмотрим литературные примеры.

Вспомним повесть А.С. Пушкина «Метель». Главная героиня полюбила бедного армейского прапорщика и не получила благословения от обеспеченных родных. Но влюбленные состояли в переписке и виделись тайком. В конце концов, прапорщик предложил избраннице побег. Она долго колебалась, но не смогла устоять перед соблазном. И все же накануне тайного венчания Марья тяготилась чувством вины перед родными. Она понимала, какую боль им причинит ее решение. И в своей комнате Марья залилась слезами, ведь ложь родителям была для нее настоящим грехом. В церкви героиня пребывала уже в беспамятстве и обмороке. Ее совесть настолько взбунтовалась против нарушения родительских заветов, что девушка даже не заметила, кто с ней обвенчался, и только после обряда обнаружила подмену. После этого ужасного открытия она вернулась домой и уже больше не заговаривала о браке с прапорщиком. Она две недели лежала в лихорадке после нервного потрясения. Чувство вины в ее ситуации сыграло положительную роль. Марья больше не повторяла своей ошибки и не покидала родню ради сомнительных приключений. В финале она встретила мужчину, кандидатура которого всех устроила и не вносила раздора в семью.

Однако бывает и так, что чувство вины приводит человека к сильнейшему нервному напряжению и роковым последствиям. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерина стала жертвой своей совести. Она жила в атмосфере угнетения и злобы. Свекровь критиковала и упрекала ее без повода. Муж стремился сбежать из дома и во всем потакал деспотичной матери. Катерина была лишена любви, уважения и поддержки в семье. Вполне естественно, что она увлеклась другим мужчиной и захотела сбежать от постылой жизни. Однако верующая женщина очень стыдилась своего чувства, хотя оно было искренним и глубоким. Катерина мучалась от укора совести и во всем призналась мужу и свекрови. Кабаниха начала издеваться над ней еще сильнее, а Тихон по ее наущению избил жену. Катерина тоже не смогла себя простить. Она наложила на себя руки. На этот поступок ее натолкнуло именно чрезмерное чувство вины. Такие последствия обличают его вред для человека.

Таким образом, чувство вины помогает человеку работать над собой и избежать повторения ошибок. Но оно же может стать разрушительным явлением, способным нанести людям большой вред. Избыточная самокритика дестабилизирует самооценку личности и порой приводит ее к суициду. Во всем нужно знать меру, и чувство вины — не исключение.

Вариант 2

(409 слов) Чувство вины — это укор совести, который делает личность более нравственной и совершенной. Ошибаясь, он понимает, что не прав, и спешит решить созданную проблему. Но порой человек чрезмерно утрирует и искажает свое восприятие ситуации, возвеличивая свою вину до гигантских масштабов, что влечет за собой нервное потрясение или даже расстройство психики. Чтобы лучше разобраться в теме, вспомним примеры из литературы.

О том, что чувство вины очищает душу, писал А.С. Пушкин в произведении «Станционный смотритель». Дуня сбежала из отчего дома с проезжим офицером, посулившим ей хорошую жизнь в столице. Отец был очень обеспокоен ее поступком и отправился искать беглянку. Он хотел спасти одураченную девушку от соблазнителя, но обнаружил, что Минский имеет более серьезные намерения. Однако это отца не утешило. Он нашел дочь, но она упала в обморок, и Самсона вытолкали за дверь. С тех пор от Дуни он не получал ни весточки. От горя Самсон запил и вскоре умер. Спустя несколько лет на его могилу приехала богато одетая женщина с двумя детьми. Она рыдала и раскаивалась в своем преступном равнодушии по отношению к отцу. Чувство вины проснулось в ее душе, когда она сама стала матерью. И укор совести послужил ее нравственному преображению: она все-таки приехала мириться с родителем, но было уже слишком поздно. 

Однако порой чувство вины порождает болезнь и крайнее истощение всех сил организма. Подтверждение этому мы находим в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова увлеклась Анатолем Курагиным и разорвала помолвку с Андреем Болконским. Понимая, что родители ее действия не одобрят, героиня согласилась на побег с возлюбленным. Однако план провалился: Марья Дмитриевна вовремя узнала об этом и заперла Наташу в комнате. Впоследствии беглянка узнала, что Анатоль хотел обмануть ее и воспользоваться ее наивностью. Он уже был женат на такой же несчастной девушке, которую он когда-то обесчестил. Наташа поняла, как сильно она ошиблась! Изменила жениху, опозорила себя и семью, чуть было не разрушила свое будущее. Под влиянием чувства вины героиня сильно заболела. Она перестала есть, впала в меланхолию, отказывалась от общения и веселого досуга. Доктора уже и не знали, как ее спасти, ведь силы убывали с каждым днем. Наташа с трудом смогла восстановиться и начать жизнь с чистого листа. Гипертрофированное чувство вины скорее навредило ей, чем помогло.

Таким образом, чувство вины помогает нам осознать свои недочеты и исправиться. Оно делает человека более ответственным. Однако раздувание укора совести до состояния нервного потрясения, которое ведет к образованию проблем со здоровьем, вредит людям, потому что может стать причиной болезни или даже смерти того, кто так утрирует свою вину. 

Автор:
Самый Зелёный
·

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

  • Вспомните о том когда первый раз задумались о том, что нравитесь или не нравитесь людям? Возможно, вы не вспомните. Зато помните, когда вам понравился мальчик или девочка в детском саду или во дворе. “Я ему(ей) не нравлюсь”,- возможно такая мысль появлялось у вас в голове не раз, касаемо учителей, когда мы получаем те или иные оценки.
    Нужно ли – нравиться окружающим? Как мне кажется, да. Ведь это отношение к тебе. Позитивное отношение, которое в свою очередь дает тебе возможность раскрыться, самореализоваться , это возможность чувствовать себе как рыба в воде среди общества… А вот возможно ли нравиться всем? Стоит ли добиваться того, чтобы понравится всем?
    На мой взгляд, нравиться всем невозможно.Так как у всех свои взгляды на жизнь и на ситуации. Выходит предугадать все реакции на себя ни может абсолютно никто. Наш круг общения довольно ограничен. Значит можно найти точки схожести с каждым? Теоретически – да. И такие люди есть. Их называют так: “свой парень”, “наш человек”, “душа компании”. Среди них действительно есть настолько коммуникабнльные люди, что всем с ними комфортно. Но комфортно ли им? Сомневаюсь, особенно если это происходит постоянно. И возможно произайдет тот момент когда ты просто устанешь, и не отреагируешь на ситуацию. Услышишь, что и притворщик, и обманщик, и двуликий. Вывод отсюда один, нравится людям конечно важно, но невозможно понравиться всем и не стоит даже пытаться
    да,но ты будеш подлиза

  • Самое смешное желание –
    это желание нравиться всем.
    Гете.
    Почему не стоит стремиться нравиться всем? Почему желание угодить окружающим никогда не сделает нас счастливыми? Как найти баланс между личными и общественными потребностями?
    Большинство наших установок родом из детства. В садике тот хороший ребенок, кто тихий и спокойный. Родители всегда похвалят исполнительного и послушного. Чужие взрослые скажут, какой славный ребенок – совсем неконфликтный. В итоге у ребенка подсознательно формируется желание быть идеально хорошим, и складывается убеждение, что надо нравиться всем.
    И ребенок не ошибается, считая, что люди друг другу должны нравиться. Девушка изучает технику поведения, желая понравиться молодому человеку, возможно, будущему партнеру. Успешно пройти беседу при приеме на работу помогает созданное приятное впечатление и умение понравиться. Нам просто необходимо нравиться своим друзьям и близким для создания гармоничных отношений.
    Мнение окружающих – не истина
    Поддаваясь желанию нравиться всем, мы воспринимаем очень серьезно слова окружающих. Любое замечание ранит и способно выбить из колеи на весь день. В действительности мнения субъективны: сколько людей, столько и мнений. И незачем воспринимать чужое мнение как истину в последней инстанции: «Комплимент могут сказать из жалости, а гадость — из зависти».
    Всегда будут люди, желающие высказаться критически в адрес нашего внешнего вида или манер, какой бы совершенной мы себе не казались. Окружающие не упустят случай заметить любую мелочь – ведь даже на солнце есть пятна.
    Определенные правила социума ограничивают нормы общения во избежание противостояния. Но мы вправе сами решать, чье мнение для нас важно, а на чье – внимание обращать не стоит. В рабочем коллективе могут быть более близкие нам люди, с которыми сложились доверительные отношения, также и в плане восприятия этими людьми нас и наших поступков. Обращать внимание имеет смысл на слова и мнения родных. Они любят нас и беспокоятся о нас. Оценки людей, не имеющих для нас большой важности, не достойны нашего внимания.
    Как не потерять себя
    Среди наиболее бессмысленных переживаний попытка понравиться всему миру занимает первое место. Стремление нравиться сразу всем, приводит к потере себя, вы не делаете того, что вам хочется, и перестаете быть собой. Своим желанием быть идеально хорошей вы вредите себе, своей личности и собственной самооценке. Когда ваши силы и время уходят, чтобы угодить другим, ваши собственные дела игнорируются и не выполняются. Нужно находить разумный баланс, сохраняя уверенность в своих силах и развивая интеллектуальное взаимодействие с социумом.
    Помнить о себе, контролировать себя: «А чего же хочу я?».
    Отдавая часть, вы не должны терять себя. Нужно оптимизировать баланс своих усилий. Пусть даже большое число знакомых из вашего окружения будут относиться к вам с обожанием, это не сделает вас счастливыми. Счастье не в оценках окружающих, а в ощущении внутренней уверенности в себе и в своих силах. Нет смысла стараться быть хорошей для всех – вы же не доллар, чтобы нравиться всем. Нравиться всем просто невозможно. Поэтому расслабьтесь, умерьте свой пыл в этом направлении, и направьте свою энергию в личных целях и для своей пользы.
    Думайте о себе и своей жизни.

  • Из семи с лишним миллиардов человек, живущих на планете, кому-то мы точно будем не очень приятны — рекомендую вспоминать об этом каждый раз, когда мы ждем одобрения от коллег или расстраиваемся, если кто-то на нас не так посмотрел. Вот некоторые советы специалистов, которые помогут не зацикливаться на оценке окружающих. Пять основных способов:
    Представить себя кляксой
    Клинический психолог из Оттавы Роджер Ковин сравнивает то, как нас воспринимают окружающие, с тестом Роршаха (в котором человеку показывают чернильные кляксы и просят рассказать, на что они похожи). «То, что видит человек, больше говорит нам не о кляксах, а о нем самом. Та же картина в отношениях с людьми, — объясняет он. — Одни и те же качества будут привлекать одних людей и отталкивать других». Например, то, что кто-то сочтет за уверенность, кому-то еще может показаться высокомерием. Кроме того, как правило, нам больше нравятся люди, похожие на нас. В ходе исследования 2009 года ученые выяснили, что, даже если у человека не самый простой характер, это правило все равно работает: например, нервным и раздражительным участникам чаще нравились такие же.
    Помнить, что учесть все факторы невозможно
    Ковин напоминает, что, помимо характера, есть еще много факторов, которые влияют на отношения. У кого-то может быть тяжелый день на работе или непростая ситуация дома; возможно, у человека просто так много дел, что он не может от них отвлечься. Мы не в состоянии контролировать все эти факторы — и, скорее всего, даже не знаем о них. И хотя они влияют на то, как люди на нас реагируют, они с нами никак не связаны.
    Контролировать искажения восприятия
    Еще одной причиной постоянного поиска одобрения могут стать когнитивные искажения, то есть систематические проблемы в восприятии. Например, одна из таких проблем — «чтение мыслей», когда человеку кажется, что все окружающие думают о нем плохо. Также можно говорить о таких искажениях, как «персонализация» (когда мы думаем, что являемся причиной поведения других людей, хотя в реальности это не так) или «катастрофизация» (когда худший сценарий развития событий всегда кажется нам наиболее вероятным). Чаще всего люди не осознают, что заблуждаются, и это порождает беспокойство. Преодолеть его поможет самоанализ. Нужно задать себе вопросы «Какие у меня представления о себе и окружающих? Что я воспринимаю как данность, хотя не должен бы? Насколько объективны мои суждения?». Также психологи советуют следить за ходом своих мыслей до, во время и после беседы и оценивать факторы, которые могут исказить восприятие.
    Не забывать про разницу между негативным и нейтральным
    Людям довольно сложно мириться с неопределенностью: если человек не проявляет ни дружелюбности, ни враждебного настроя, то нам сложно его понять. Соответственно, мы довольно часто воспринимаем совершенно нейтральные действия как негативные. Особенно это относится к людям с высокой «чувствительностью к отвержению» (они постоянно тревожно ожидают, что окружающие их отвергнут). «Если нет никаких очевидных знаков, то получается, что вы полностью опираетесь на свои представления о мире, — объясняет Озлем Айдук, профессор психологии из Калифорнийского университета в Беркли. — И если в моей версии мироздания люди предрасположены к тому, чтобы меня отвергать, то я могу смотреть на человека, который занят своими делами, и думать, что он уставился в телефон, потому что не хочет смотреть мне в глаза».
    Чувствительность к отвержению отличается от потребности в одобрении тем, что она обычно относится к людям, с которыми мы уже общаемся и взаимодействуем, а не к незнакомцам. Но эти два явления тесно связаны между собой. Тут опять же поможет самоанализ: признать, что наше мировосприятие искажено, — это первый шаг к исправлению.
    Учитывать теорию вероятностей
    Ковин обычно предлагает своим клиентам рассмотреть свою ситуацию относительно Земли: «Представьте, что за неделю вы могли бы пообщаться со всем населением планеты — 7 миллиардами землян. Сколько из них сказали бы, что вы довольно приятная личность?» Если человек называет очень высокий или очень низкий процент, то необходимо поработать над реалистичностью его ожиданий. Для остальных же это упражнение — хорошее напоминание о том, что невозможно избежать встреч с людьми, которым мы не понравимся. Например, сам Ковин считает, что ему бы симпатизировали 70% землян. «Это значит, что 30% я не понравлюсь, а 30% от 7 миллиардов — это 2,1 миллиарда. Это очень много, — размышляет он. — Если я еду в автокафе или иду в ресторан, то я взаимодействую с людьми, которые, возможно, будут от меня не в восторге. Они повсюду. Нужно научиться принимать это».

  • Написать эту статью, я собиралась давно.
    Дело в том, что “раскапывая” мотивы тех или иных поступков клиентов, всегда натыкаешься на это безумное желание. Да-да, я его называю “без-умным”, так оно утопично по своей природе.
    Мы априори не можем нравиться всем, а кого-то мы можем даже бесить, причем просто так – бесить, и все тут. Загляните в себя и признайтесь себе честно, ведь Вам тоже не все люди нравятся? Причем это вовсе не означает, что эти люди “ужасны”.
    От того, что мы нравимся кому-то, а кому-то нет, сами мы не меняемся. Наши качества и наша уникальность при этом не становятся другими. Возможно, у нас слегка поднимается настроение от осознания того, что мы вызываем симпатию у кого-то, однако для того, чтобы ваше настроение всегда было на высоте, необходимо, чтоб без ума от Вас был всего ОДИН ЧЕЛОВЕК – это вы сами.
    Не бойтесь любить себя и прослыть эгоистом, это совсем разные вещи. Любовь и уважение к себе в его истинном понимании всегда будет гарантировать более гармоничное отношение к другим людям, нежели ненависть и недовольство самим собой. Кто чем наполнен – тот тем и делится.
    Страх публичных выступлений, социофобия, стеснительность при знакомствах и во многих других ситуациях зачастую вызваны страхом “НЕ ПОНРАВИТЬСЯ”. Мы так боимся не понравиться, что готовы делать чужую работу, помогать тому, кому не следовало бы, извиняться там, где ты был прав, предавать себя и быть не самим собой. А потом вместо ожидаемой симпатии мы получаем негативные эмоции от несбывшихся ожиданий.
    Важно осознать, что окружающие нас люди всегда будут делиться на 3 категории:
    1. Те, которые любят Вас. Вы им нравитесь, они принимают Вас. Вероятнее всего, эти чувства взаимны.
    2. Те, которые относятся к Вам ровно. Периодически им может что-то нравиться в Вас, что-то нет, но в целом это нейтральная позиция. В этой же категории люди, которые относятся к вам никак или попросту не замечают вас. Вы их не трогаете, а они Вас.
    3. Те, которые относятся к Вам негативно. Вы их раздражаете, они стараются Вас “уколоть”, задеть, вывести на эмоции. Возможно, в Вас есть что-то такое, что резонирует с ними. Возможно, у Вас есть что-то такое, что они хотят себе. Возможно, в Вас, по их мнению, нет чего-то такого, что должно быть. Одним, словом, вы не соответствуете их ожиданиям. Однако важно помнить, что это их ожидания, а Вы в этот мир пришли вовсе не затем, чтоб оправдывать ожидания других.
    Иногда люди из одной категории могут переходить в другую. Это естественный и нормальный процесс. Только не старайтесь “насильно” переводить всех в первую категорию. Уверяю Вас, они будут сопротивляться.
    Нас с детства учат “искусству нравиться”. Нам говорят:
    “будь хорошим мальчиком (девочкой), получишь конфетку”,
    “будь хорошим, слушайся меня, и мамочка (папочка) будут тебя любить”,
    “веди себя правильно, и будешь молодец”.
    Важно понимать, что это МАНИПУЛЯЦИЯ чистой воды. Иначе говоря, вам транслируют послание: “Будь удобным, не мешай мне, и тогда я не буду злиться на тебя”. Любовь невозможно заслужить. Попытки заслужить и вымолить любовь выглядят жалко и фальшиво.
    Вас не станут любить больше за то, что вы будете удобным для кого-то. Да, возможно, вы не будете вызывать своим отказом и непослушанием гнев, злость и ярость, но любить Вас за это не будут точно. Почему? Потому что вы идете против себя, делая то, что Вам не хочется, вы предаете себя, и на бессознательном уровне перестаете нравиться самому себе, а это куда страшнее, чем не нравиться другим.
    Я бы советовала всем учиться “искусству Не нравиться”. Это порой бывает очень тяжело и трудно, но зато ведет к естественности, убирает зажатость и развивает стрессоустойчивость. Главное, соблюдать меру. Если вы начнете некорректно и пренебрежительно общаться с людьми или своим поведением обесценивать их, то это никак не поможет Вам обрести уверенность в себе и любовь к себе. Я здесь говорю о другом, об уважении своих желаний и о том, что ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ.
    Вам просто незачем одевать маску. Иногда маски настолько деформируют личность, настолько прирастают к лицу, что снять их бывает довольно непросто и весьма болезненно. Маска не может быть привлекательной, возможно только вначале вы кажетесь таким милым, белым и пушистым, а потом Вас разглядывают и начинают чувствовать обман и фальшь, а это уж точно никому не нравится.
    Вы никому ничего не должны. И Вам тоже.
    Перестаньте ожидать от других поклонения и восхищения – и вы его получите.
    Всем гармоничной естественности.

  • 23.08.2010, 23:14
    #8
    Аришенька
    Администратор
    Щ-щ-щ-щастье – это я
    Регистрация: 27.06.2006
    Адрес: Из страны грёз
    Сообщений: 16,300
    Репутация: 129346
    Вы сказали Спасибо: 68,205
    Поблагодарили 130,324 раз(а) в 45,511 сообщениях
    Получено наград:
    Всего наград: 20
    Re: Нравится всем, хорошо это или плохо
    Нравится это стресс, я Астрачка это тоже проходила
    но в каждом человеке это сидит, и искоренить это трудно
    Пусть не всем, но кому то мы все равно хотим понравится
    тут масса примеров, молодому человеку, при устройстве на работу
    Я тут на пляже была когда была жара, и вот девочка и мальчик
    наверное брат и сестра, им скуШно возраст где то лет по 10-12.
    Взрослые пьют пиво им не до детей. Так эти бедные дети не знали как обратить
    на себя внимания, вот откуда в нас закладывается этот стресс.
    Все идет с детства, от не понимания, что родителям бывает не до деток.
    У них свои дела свои проблемы, порой даже выслушать некогда.
    Вот это и ведет к тому понравится. показать себя с лучшей стороны
    Чтоб на нас посмотрели, оценили, сказали что мы умные, хорошие.
    Мы забываем порой что Я есть Я
    __________________
    ПРАВИЛА ФОРУМА

  • Придумать маленькую сказку про ветер для класса
    Слова в творитилном падеже среднего рода
    ЛЮДИ ДОБРЫЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ! Выразите величины :
    В метрах : 365 см ,72 дм,83 см, 9 д??, 5см .
    В килограммах : 1230 г ,650 г,325 г,96 г ,7 г.
    В киллометров : 4500 м,1800 м, 155 м, 700 м.
    Решите задачу :
    Из 10 т сахарной свеклы получили 1,85 т сахара .
    Сколько сахара будет полученно из 100 т сахарной свеклы ?
    Тот кто решит получит 30 баллов
    Решите пжлст………
    Этот музей заповедник, демонстрирующий развитие традиций русского деревянного з??дчества 17 века, объявлен памятником ЮНЕСКО.
    А) Кижи
    В) Костромская слобода
    С) Малые Корелы
    D) Витославлицы
    Составить 9 вопросов с предлогом did
    Помогите пожалуйста
    Срочно надо!
    Решить задачи:
    1.Рассчитайте массу LiOH, образовавшегося при добавлении в воду 0,25 моль лития.
    2. Какой объем (н.у.) оксида серы 6 требуется для получения 4,9 г H2SO4.
    Кардисский мир 1661 года завершил войну России и ….
    A)Турции
    B)Речи Посполитой
    C)Китая
    D)Швеции
    План по изготовлению деталей выполнен одновременно на двух станках за 3,75 часа Если бы половину деталей изготовили на первом станке,а оставшиеся детали-на втором,производительность которого выше,то план выполнили бы за 8 часов. За сколько часов можно выполнить план только на первом станке?

  • помогите пж упр 429 умаляю
    Придумать маленькую сказку про ветер для класса
    ЛЮДИ ДОБРЫЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ! Выразите величины :
    В метрах : 365 см ,72 дм,83 см, 9 дм, 5см .
    В килограммах : 1230 г ,650 г,325 г,96 г ,7 г.
    В киллометров : 4500 м,1800 м, 155 м, 700 м.
    Решите задачу :
    Из 10 т сахарной свеклы получили 1,85 т сахара .
    Сколько сахара будет полученно из 100 т сахарной свеклы ?
    Тот кто решит получит 30 баллов
    Этот музей заповедник, демонстрирующий развитие традиций русского деревянного зодчества 17 века, объявлен памятником ЮНЕСКО.
    А) Кижи
    В) Костромская слобода
    С) Малые Корелы
    D) Витославлицы
    Решить задачи:
    1.Рассчитайте массу LiOH, образовавшегося при добавлении в воду 0,25 моль лития.
    2. Какой объем (н.у.) оксида серы 6 требуется для получения 4,9 г H2SO4.
    план по изготовлению деталей выполнен одновременно на двух станках за 3,75 часа Если бы половину деталей изготовили на первом станке,а оставшиеся детали-на втором,производительность которого выше,то план выполнили бы за 8 часов. За сколько часов можно выполнить план только на первом станке?
    Объясните, используя числительные, пословицу ,,Семеро одного не ждут”
    из двух поселков одновремено навстречу друг другу выехали два автомобиля.один ехал со скоростью 106км/ч и проехал до встречи 424км.опредили расстояние между поселками,если скорость второго автомобиля была 98км/ч ПОМОГИТЕ пожалуйста!!!
    Представителем восстания холопов в начале 17 века был…
    a)В.Ус
    b)В.Болотников
    c)С.Разин
    b)Хлопко Косолап
    Заранее, СПАСИБО!!
    Карп хищник или ростительноядное

  • Знакомство с человеком – это не просто встреча людей, это сближение двух судеб, предначертанное судьбой. Знакомые нам люди часто становятся друзьями, подругами – более или менее близкими людьми. У нас есть друзья – плохие и хорошие. Всем всегда хочется иметь хорошего друга, которого ты должен не выбирать, а найти. И не все так просто, как кажется. Неправда ли? Неужели мы считаем другом человека, который нам просто встретился на пути? Конечно нет! Все люди обладают различными ценными качествами. И, безусловно, и мы, и наши друзья обращают на это внимание в первую очередь. Внешний вид – качество человека, оригинальное, скорее всего им мы руководствуемся едва ли ни в первую очередь. Но внешность обманчива – это факт! Конечно, есть люди, которые очень мило выглядят или наоборот. Например, человек носящий очки может показаться отличником, днями учащим уроки, а в действительности всё может оказаться иначе – простые проблемы со зрением, никакого отношения к учебе. Конечно, при знакомстве с человеком мало его увидеть, – нужно узнать его намного ближе, узнать, что таится за его душой. Вот именно тут и начинаем мы оценивать другие качества человека и изучать их, если таковые имеются. Разговаривая с человеком, мы слушаем его, определяем уровень его знаний, узнаем его интересы. Именно если человек вам понравился внешне и сердце говорит вам, что он не плохой, а хороший, тогда, конечно, надо продолжать общаться с человеком. Я всегда обращаю внимание на поведение человека в обществе, его разум, открытость, доброту. Ведь, наверное, человек, будучи злым, жадным, стремящимся подружиться только ради своих определённых целей вовсе не друг. Другом нужно дорожить! Ведь не всегда можно найти человека, который будет обладать чувствами взаимной дружбы, ценить человека, как друга, понимать, уважать, помогать, сочувствовать. Разве это не есть тот самый друг, которого каждому хочется найти? ! Безусловно, это так. Но каждый ли понимает ли это? ! Не каждый. Конечно, дети малого возраста дружат друг с другом ради веселья забавы, – но просто они ещё настолько малы, что им понимать всех загадок, проблем и таинственностей нашей и их будущей жизни еще просто рано. Безусловно, сейчас никто за редкими исключениями не дружит “с кем попало”. У всех есть свои достоинства и недостатки. Именно исходя из этого мы определяем человека как хорошего друга, или друга-соседа. Я считаю, что при знакомстве с человеком и последующей с ним дружбе надо относиться серьезно и думать о том, что может произойти завтра. Это в наших же интересах. Конечно, бывают случаи, когда друг болтун, или любит похвастаться, или скромно себя ведёт, но если он вам настоящий друг и все мелкие недостатки ничего серьезного не сделают, да и плохого впрочем, тоже, то на это надо просто закрыть глаза. Конечно, это может показаться странным, но понять все прелести настоящей дружбы можно после того, когда после долгого расставания с другом, понимаешь, что друг это не тот, кого можно назвать другом за “красивые глазки”, а тот, кто будет ценить и понимать друга, быть лучше для себя и своего друга. В рамках наших интересов искать друзей и мы их находим, и порой понимаем, что друг – избранный. Наверное, не каждому хочется дружить с каким-нибудь пьяницей, который уверяет вас в том, что за бутылку водки будет вас защищать и дружить с вами. Я считаю, что у хороших друзей должны быть сходные интересы. Самое главное помнить, что хороший друг – это больше, чем человек, с которым можно подружиться и потом общаться, имея сходные интересы

  • «Хорошо быть молодым – просто лучше не бывает! »
    Это слова известной песни. Вторит этой песне поговорка: «Старость – не радость!» , подразумевая, что радость – это Молодость.
    И я говорю: «Молодости Виват! » – Да здравствует Молодость!
    Молодость – это радость полета. Молодость – это яркий период жизни.
    Хорошо быть молодым, это какое-то особое состояние: жить интересно, воодушевления через край!
    Прекрасно быть молодым, потому что вся жизнь впереди. Впереди новые знакомства, друзья, увлечения, первая любовь. Все впервые. Дышится даже по-другому, потому что есть надежда, есть будущее. Нет еще горьких разочарований. И веришь, веришь в то, что у тебя все получится: ты сможешь, ты достигнешь, ты добьешься.
    Да, хорошо быть молодым, Когда в тебе играют силы, Когда туманит счастья дым …
    В молодости все По-максимуму. Молодость верит в надежность друзей и в святость клятв. У молодости нет полутонов, полу чувств.
    Хорошо быть молодым потому, что можно жить идиллиями: можно строить планы об идеальной жизни, жить иллюзиями и мечтами.
    Хорошо быть молодым потому, что есть нерастраченная уверенность: жизнь, которую ты создашь, будет интересней и лучше той жизни, которой живут твои родители и вообще все предыдущие поколения людей.
    А еще, хорошо быть молодым, потому что не дрожишь над каждым днем, этих дней впереди — навалом! Можно предаваться безудержному веселью и позволить себе беззаботность.
    Быть молодым хорошо еще и потому, что смело можно улыбаться своему отражению в зеркале: даже, если ты не выспался, не причесан и плохо одет – ты все равно ХОРОШО выглядишь.
    Но на этом все плюсы молодости заканчиваются. Потому что молодость не имеет свободы. Полную свободу преподносит только старость.
    Но именно с годами все белее ценишь молодость, с возрастом возрастает желание удержать молодость или вернутся назад в молодость.
    Вновь вернуть себе ощущения своей молодости, переживания и чувства, которые дарит молодость.
    Происходит Сдвиг во времени или… молодость некстати
    Хорошо ли быть молодым, если день за днем предстоит самоутверждаться?
    Если самые важные и ответственные решения своей жизни надлежит принимать именно в молодые годы! Если по неопытности своей совершаешь много ошибок и получаешь много оплеух от жизни. Если подстерегают разочарования и неудачи.
    Молодым быть хорошо, но трудно!
    Трудно ли быть молодым?
    (сочинение-рассуждение)
    Во-первых, потому, что в юности не знаешь, что будет с тобой дальше. А знать хочется. Выбрать свою дорогу, определиться в жизни – все это надо сделать в юные годы. И желательно, чтоб без существенных ошибок, так как от этого выбора будет зависеть то, как сложится твоя жизнь. Разве это легко?
    Трудно еще и потому, что в голове много иллюзий, которые принимаешь за реальность. Многие иллюзии лопаются, как мыльные пузыри, а ты не можешь осознать: почему? За что? И появляется первая боль в душе, с которой еще не знаешь, как справиться.
    Трудно наладить отношения со старшими. Кажется, что самые близкие, самые родные люди не понимают тебя. Отсюда – часто возникающие конфликты, размолвки, недоразумения. Значит, кроме учебы, нужно учиться строить отношения с окружающими тебя людьми, старшими и ровесниками, друзьями и подругами, со всем миром вокруг тебя. А это наука не из легких.
    Но главная трудность молодых, мне кажется, – это понять самого себя, осознать, что ты за человек такой, что в тебе хорошего, а что плохого. И тут главное – не комплексовать по поводу внешности, если она тебе не нравится, но и не возносить себя, если ты сам себе очень нравишься.
    Если в юности верно выберешь жизненный путь, если не все твои мечты развеются, если научишься жить в гармонии с собой и с окружающими, значит, молодость была плодотворной. По-моему, это самое главное и самое трудное, ведь счастливой и веселой юность бывает всегда.

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

    20.10.2021 19:51:38

    Автор: Борис Саакян


    Путешествие — способ познания себя и мира.
      Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
       Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Когда-то на признание Татьяны в любви герой ответил, что не готов к семейной жизни и с ним она никогда не будет счастлива. Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью. Автор ясно даёт нам понять, что за время странствия с героем произошли значительные перемены: поменялись его взгляды, отношение к жизни и окружающим людям. Теперь Онегин понимает, что семейная жизнь, возможно, была бы для него спасением от многих проблем. Можем мы сказать, что путешествия помогли герою узнать себя лучше ? Я думаю, да.
       Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.
       Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира.


    Здравствуйте, Борис!

    Вам удалось написать сочинение, соответствующее требованиям в части объёма и аргументации с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие глубокого анализа привлекаемых произведений, смелую интерпретацию, своего рода «подгонка» под тему сочинения. В работе есть нарушение логики развития мысли, однообразие грамматического строя.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Тему можно считать раскрытой.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Опора на литературный материал есть, но анализ привлекаемых для аргументации произведений выглядит скупо.

    Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
      Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

    В романе путешествие вынесено за рамки сюжета: мы не видим, как Онегин путешествовал, о чём он думал, как он менялся. Домысливать мы не можем. Наша задача опираться на текст, а не на нашу свободную интерпретацию.

    Обращаясь ко второму произведению, Вы продолжаете расставлять удобные для себя акценты:

    Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир.

    Вы видите только одну сторону, но ведь рассказ И.А. Бунина не совсем о путешествии в прямом смысле слова. Слово «путешествие», «путь» наделяются в произведении символическим значением. Помните, что дальше произошло? Что же получается, что автор написал рассказ, чтобы показать, как не повезло богатому американцу: его внезапная смерть не позволила увидеть столько интересного?

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Структура силлогизма выдержана: сочинение вписывается в традиционную структуру: вступление — основная часть — заключение. Но в работе есть нарушение логики, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

    Совет: когда тема звучит в виде утверждения, старайтесь придумать вопрос, на который Вы будет отвечать, строя рассуждение. Например, Верно ли, что путешествие — способ  познания себя и мира? Почему путешествие — это хороший способ познания себя и мира? и т.д. Отчасти Вы именно так и поступаете, используя для перехода вопрос:

    Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу.

    Совет по улучшению речевого оформления предложения. Существует мнение о том, что путешествия позволяют человеку не только познавать мир, но и себя.

    Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми. (Нет микровывода)

    Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира. (Где в рассказе И.А. Бунина изменение героя во время путешествия и где мы видим, что он стал лучше к себе относиться? Не смерть ли господина из Сан-Франциско относится к изменениям?)

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.

    Однообразие грамматического строя. Такие повторы  обедняет речь.

    Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

    Не очень удачно построено предложение.

    Вариантов правки много:

    Так, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой возвращается после путешествия другим человеком.

    Герой романа А.С. Пушкина возвращается из путешествия…

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Ошибки

    Орфография — 0

    Пунктуация — 2

    Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью.

    Лишняя запятая. Однородные придаточные (понимает (что?), что влюблён и что готов ответить.

    Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.

    В данном случае нет условий для постановки запятых.

    Грамматика — 1

    Но не только постигнуть себя помогают путешествия.

    Неверно образована форма глагола. Постичь.

    Общий вывод по работе

    Итак, Борис ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом привлекаемых произведением, логикой.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл — 4 Зачёт

    25 ноября 2021 г. 16:29

    Святейший Патриарх Кирилл еще задолго до восшествия на первосвятительскую кафедру снискал известность как выдающийся духовный писатель и среди отечественной паствы, и далеко за пределами России. Известно, что к любому делу Святейший относится очень внимательно, в том числе кропотливо работает над сборниками своих трудов. Почему его тексты — это настоящая православная литература, каковы традиции издания трудов церковных иерархов и почему один из любимых образов, который использует Святейший Патриарх, это закон всемирного тяготения, «Журналу Московской Патриархии» (№ 11, 2021, PDF-версия) рассказал заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии Евгений Полищук.

    Тексты верифицируются автором лично

    Традиции печатать труды Предстоятелей Русской Церкви уже много лет. Патриарх Сергий меньше года управлял Церковью в патриаршем сане, и время это пришлось на Великую Отечественную войну. Поэтому собрать и издать труды Первосвятителя при его жизни не успели, но после смерти Предстоятеля был издан сборник «Патриарх Сергий и его духовное наследство» (1947 г.) — там были и труды Святейшего, и воспоминания о нем.

    Прижизненное издание трудов Предстоятелей Церкви началось со времени патриаршества Алексия I: с 1948 по 1963 год Издательство Московской Патриархии выпустило четыре тома его «Слов и речей». Аналогично были изданы и труды Патриарха Пимена, два тома которых вышли в свет в 1977 и 1985 годах.

    Уже в новейшие времена издательство подготовило и напечатало три тома трудов Патриарха Алексия II, которые выходили под общим названием «Церковь и духовное возрождение России (Слова, речи, послания, обращения)».

    Если предыдущее патриаршество начиналось в условиях, когда Церковь и ее Предстоятель почти не имели доступа к средствам печати, к радио и телевидению, то Святейший Патриарх Кирилл взошел на престол святителей Московских уже в иных обществе и государстве.

    Сегодня неизмеримо выросло значение Церкви в странах Русского мира, к позиции ее Предстоятеля и иерархов прислушиваются общественные и политические силы страны. Русская Церковь все активнее осваивает современное информационное пространство. Наши иерархи — частые гости на телеэкране, постоянные авторы публикаций в средствах массовой информации.

    Сказанное особенно справедливо в отношении нашего нынешнего Первосвятителя. Помимо сотен рассыпанных по страницам периодических изданий статей, выступлений, интервью, он стал автором и ведущим постоянной телевизионной передачи «Слово пастыря», с которой в течение многих лет начинался субботний день у зрителей Первого канала российского телевидения, и не только у православных. В 2006 году материалы этих передач были положены в основу одноименной книги, которая приобрела исключительную известность и трижды переиздавалась в нашей стране (а теперь готовятся ее переводы на иностранные языки).

    Поэтому неудивительно, что первое, с чем столкнулось издательство при подготовке книги Святейшего Патриарха Кирилла, — это изобилие материала и вытекающая отсюда нелегкая задача его отбора. Сейчас людей и организаций, желающих издавать труды Первосвятителя, чрезвычайно много, и многие взялись за это дело: сначала появились издания по итогам визитов Его Святейшества на Украину и в Белоруссию, потом — по различным аспектам социального служения Церкви (вышла, например, книга «Патриарх и молодежь: разговор без дипломатии») и т. п.

    Но сам Святейший Патриарх решил: только книги Издательства Московской Патриархии будут содержать тексты, лично верифицированные автором (к примеру, он предложил свои подзаголовки к проповедям). Нам, конечно, разрешено улучшать тексты с точки зрения их литературной формы, однако все мысли и образы оригинала мы бережно сохраняем, следуя указанию Святейшего: редактировать можно, но я должен узнавать свой текст.

    Специфическая трудность издания нынешнего Патриарха в том, что он — превосходный оратор, очень хорошо умеет интонировать свою речь: в нужных местах делает смысловые ударения, паузы. Но слово устное и письменное — это разные вещи. При чтении письменное слово как бы отрывается от устного, читающий в уме произносит его совсем по-другому, так, как диктуют законы книжной речи. Здесь каждое слово может тянуть за собой целый шлейф различных связанных с ним побочных смыслов. Поэтому сначала издательством была проведена большая подготовительная работа по изучению всего корпуса текстов Святейшего Патриарха Кирилла и разработана общая концепция систематизации его трудов.

    Она предусматривает три вида изданий. Это тематические, из которых пока вышла только «Тайна покаяния» (сборник великопостных проповедей, сейчас готовится его второе издание). В серии «Слово Святейшего Патриарха» увидели свет два выпуска: «Преодоление смуты» и «Святая Земля». Особое внимание уделяется Собранию трудов. Решено издавать сочинения архипастыря по сериям с нумерацией томов в пределах каждой из них, что позволяет по мере накопления материалов на какую-либо одну тему продолжать публикации, включая их в соответствующую серию. К настоящему времени в разных сериях вышло уже пятнадцать книг.

    Главная задача — приобщение людей к вечным ценностям

    Когда священник обращает свою проповедь к пастве, он полагает, что перед ним стоят верующие, а потому не ведет речь о пользе тех или иных христианских добродетелей, но главным образом о том, как эти добродетели стяжать. Но когда говорит Святейший Патриарх, он обращается не только к верующим. Его как духовного лидера своего народа слушают и те, кто пока не обрел под ногами твердую почву христианской веры. А потому здесь Первосвятитель выступает уже как пекущийся о приобщении людей к православной традиции миссионер. Именно поэтому Святейший много говорит о христианских или, даже шире, о традиционных ценностях, ибо зачастую обращается к неверующей или инаковерующей части общества. Само это слово «ценности» встречается в его Собрании трудов множество раз.

    Патриарх вынужден так много говорить о ценностях не случайно. Сегодня в благополучных демократических странах нарастает волна представлений об относительности и необязательности морали, пересмотра и критики ее постулатов и абсолютизации свободы выбора. Один пример — грех плотской нечистоты: большинство людей сегодня всячески пытаются оправдать этот грех, представить его как и не грех вовсе, а как одну из моделей поведения современного человека; а обезбоженная массовая псевдокультура поддерживает этот страшный миф и распространяет его, отравляя сознание прежде всего молодых людей. Это чревато кризисом личности и семьи, разрушением нормальных межличностных отношений, дело в итоге может дойти до полного распада общества.

    Эта духовная ситуация влияет и на Россию, тем более что нашим соотечественникам в течение многих десятилетий жестко навязывалось безбожие. Поэтому, неизменно подчеркивает Святейший Патриарх, главной задачей, стоящей перед Русской Церковью сегодня, является возрождение человеческих душ, очищение человеческих сердец, приобщение людей к вечным духовным ценностям Православия. По сути дела Церковь в наше время должна заниматься миссионерским служением среди собственного народа.

    И практически в каждом своем слове при вручении архиерейского жезла новопоставленным епископам Святейший Патриарх в качестве одной из приоритетных задач для нового архиерея говорит о необходимости «вносить посильный вклад в возрождение и утверждение духовно-нравственных ценностей в обществе». При этом он отмечает, что дело это трудное, поскольку ныне в общественном сознании укореняется идеология оправдания греха и культ удовольствий, многие люди не только охладели к духовной жизни, но и вообще потеряли твердые нравственные ориентиры, утратили искреннюю и живую веру во Христа, устремляясь исключительно к земным наслаждениям, к богатству, суетной славе. Ныне «голос святителей приглушается пропагандой цивилизации потребления — цивилизации, столь чуждой высоким христианским идеалам и традиционным нравственным ценностям. Современный дух, враждебный Церкви, настолько силен, что епископы вынуждены непрестанно вести многостороннюю духовную борьбу и претерпевать глубокую душевную скорбь. Поэтому и тебе необходимо быть мужественным и осторожным».

    Раскрепощение инстинкта — это путь к гибели

    Патриарх использует любую возможность, чтобы сказать об исключительном значении духовных и нравственных ценностей в жизни общества. Какие бы события ни происходили, какой бы вопрос ни обсуждался, Святейший напоминает об этом вновь и вновь.

    Скажем, сейчас много говорят о модернизации страны. Не отрицая важности проблемы, Патриарх неизменно подчеркивает, что любая модернизация должна включать нравственное измерение, учитывать ценности национальной культуры и духовного наследия, — только тогда любые реформы будут иметь успех. Этот тезис красноречиво подтверждает и наша отечественная история, в которой неоднократно предпринимались попытки реформировать страну, но они не приводили к улучшению качества человеческой жизни. Отталкиваясь от исторического опыта, можно сказать, что нынешняя модернизация только в том случае увенчается успехом, если мы будем соединять современные реалии с духовно-нравственными ценностями, свойственными нашей традиции. Содействие именно такому развитию общества сегодня имеет прямое отношение к пастырскому служению Церкви.

    Многим сейчас в нашей стране импонирует заимствование иных образцов общественного, политического развития, отказ от своей самобытности, от веры предшествующих поколений, которая для тех, кто лоббирует этот отказ, представляется косной, консервативной, мешающей развиваться народу и государству. Но Патриарх, ратуя за возвращение народной жизни к лучшим национальным традициям, призывает с осторожностью относиться к слепому копированию зарубежного опыта, напоминает о печальных последствиях забвения традиционных ценностей.

    Так было в 1612 году, когда под предлогом модернизации страны элита русского общества пригласила занять русский престол польского королевича Владислава, считая, что новая власть будет западноевропейской, образованной, а армия — гораздо сильнее московской, лучше вооруженной… Но мы помним, чем это кончилось: поляки заняли Москву, и в ответ на призывы Патриарха Гермогена было собрано ополчение, которое под руководством Минина и Пожарского освободило страну.

    Один из любимых образов, который использует Святейший Патриарх, говоря о нравственности, связан с законом всемирного тяготения. На вопрос, почему нравственность есть непременное условие и счастья отдельного человека, и выживания человеческого общества в целом, ответ таков: потому что Бог так возжелал. Мы можем признавать бытие Бога или отрицать его, можем соглашаться с объективным значением нравственности или ухмыляться по этому поводу. Сам по себе нравственный закон, как и закон тяготения, от этого не изменится и не исчезнет. Только если мы будем игнорировать закон тяготения, то разобьем голову. Точно так же мы калечим жизнь, игнорируя нравственный закон. И если кто-то в своих мыслях, желаниях и поступках руководствуется стремлением жить в соответствии с инстинктом, то в обществе, как и в семье, должны найтись разумные люди, которые скажут: «Это опасно; ты еще до конца не понимаешь, насколько это опасно. Раскрепощение инстинкта — это путь к гибели».

    ***

    Замечательные вещи можно прочитать в сборниках сочинений Его Святейшества. Удивительно тонко он пишет о разных областях человеческих знаний. Например, обратимся к отрывку о русской литературе, о поэте Александре Сергеевиче Пушкине: «У него есть замечательные слова в «Капитанской дочке»; я цитирую не дословно, но речь там идет о переменах. Так вот, самые надежные перемены — это те, которые связаны с улучшением человеческих нравов, тогда изменения происходят без потрясений. Удивительно почувствовал Пушкин суть проблемы. Петр I не понимал, как и многие другие, а вот поэт понял, что настоящая перемена к лучшему связана с изменением человеческих нравов».

    Можно со всей очевидностью сказать, что книги Святейшего Патриарха адресованы не только православным верующим, для которых слова Предстоятеля — путеводная нить, помогающая отыскивать дорогу к спасению. Но они будут интересны и самому широкому кругу наших сограждан, содействуя их духовному просвещению, особенно тем читателям, кому важно знать мнение Церкви по злободневным проблемам современности. Будут полезны они и всем тем, кто обращается к слову Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в своей политической и общественной деятельности.

    «Церковный вестник»/Патриархия.ru

  • Перенаправьте как пишется правильно
  • Перемена погоды яковлев сочинение
  • Переложите сюжет одной из народных сказок курочка ряба репка колобок используя элементы
  • Переливается на солнце как пишется
  • Переложить как пишется правильно