Переход от вступления к аргументам в сочинении по литературе

Слайд 1итоговое сочинение по литературеслайд 2итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.слайд 3основной срок написания итогового сочинения в

Слайд 1

Итоговое сочинение по литературе

Слайд 2

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Слайд 3

Основной срок написания итогового сочинения в учебном году — начало декабря. Обучающиеся , получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – в начале февраля и мая.

Слайд 4

Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.

Слайд 5

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Слайд 6

Результатом итогового сочинения будет « зачет» или «незачет ».

Слайд 7

Сочинение оценивается по двум требованиям ( объем и самостоятельность) и пяти критериям (« Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Слайд 8

Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом ( такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Слайд 9

«Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным , то выставляется «незачет» за 6 невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом ( такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2.

Слайд 10

Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность

Слайд 11

Критерии оценивания сочинения. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям ( по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

Слайд 12

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год. Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности); «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»); «Между прошлым и будущим» : портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом); «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством); «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Слайд 13

Структура сочинения вар.1 Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Слайд 14

Структура сочинения вар.2 Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . Логичнее всего заканчивать вступление вопросом.(60-70 слов) 2.2 Основная часть – тезис. Ответ на поставленный вопрос, свое мнение. В идеале должен состоять из двух частей. (70-90 слов) 2.2. Основная часть – аргументы. Состоит из двух абзацев . Каждый строится по принципу – аргумент к части тезиса, микровывод . (примерно 200 слов) 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Слайд 15

Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте аргументы , подтверждения и доказательства своей точки зрения. Сформулируйте вопросы , на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Работаем в черновике . Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике . Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике . Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике . Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике . Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа . Проверьте сочинение.

Слайд 16

Что может являться аргументами? Произведения классической литературы 18-20 веков Произведения школьной программы Современная художественная литература НО!!! Будьте аккуратны с малоизвестными произведениями!

Слайд 17

СПИСОК ТЕМ по направлениям 2020-2021 учебного года Как судьба человека связана с историей народа? Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? Что важнее для детей: советы родителей или их пример? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Почему многие люди так боятся перемен?

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

         Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
         Как же меняется характер человека на протяжении жизни? Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.
         Вспомним произведение великого автора  А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей. Однажды его отправляют в Белогорскую крепость. После всех событий, проходящих там, герой меняется, он избавляется от иллюзий и предрассудков, его внутренний мир обогащается. Автор называет его уже не Петруша, а Пётр, что свидетельствует о том, что главный герой изменился. С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным, способным защитить то, что ему дорого, несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы он не изменяет своим принципам, сохраняет верность и честь. Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону.
         Существуют и другие произведения на эту тему. Так в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» наблюдается изменение характера Пьера Безухова. Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни. Он всегда выбирал не те пути. Но в конечном итоге Пьер Безухов становится зрелым человеком, теперь он знает, в чём его счастье и чего он хочет в действительности, теперь у него есть семья, которую он любит и будет защищать несмотря ни на что.  Характер этого героя тоже поменялся, и для него это стало лучшим исходом.
          Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что люди меняются. Проходя через невзгоды, совершённые ошибки, человек не может не поменяться. И даже если  в нём было совсем немного хорошего, то пройдя свой жизненный путь, его характер всё равно поменяется в лучшую сторону.

Здравствуйте, Анна!

Вам удалось создать самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и грамматики работу. Обратите внимание на количество слов- стремитесь к 350. Объём можно увеличить за счёт более развёрнутого анализа произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы  иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.
Анализ очень поверхностный, обращение к тексту к произведения на уровне элементов пересказа. Нужно добавить отсылки к конкретным эпизодам, подтверждающим высказанные Вами мысли.

Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей.Докажите! Однажды его отправляют в Белогорскую крепость. После всех событий, проходящих там, герой меняется, он избавляется от иллюзий и предрассудков, его внутренний мир обогащается.Докажите! Автор называет его уже не Петруша, а Пётр, что свидетельствует о том, что главный герой изменился. С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным, способным защитить то, что ему дорогоДокажите!, несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы (Вы меня заинтересовали: что за перспективы у Гринёва? ) он не изменяет своим принципам, сохраняет верность и честь Докажите!. Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону. Подведите итог.

То же самое и со вторым арнгументом: находитесь на уровне недоказанных текстом суждений.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД в целом выдержана.

1Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. 2На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
        3 Как же меняется характер человека на протяжении жизни?4 Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.
Нет перехода к аргументам.

Предложение 1 и 3 по смыслу повторяют друг друга.
2 и 3- одна и та же мысль, переданная разными по цели высказывания предложениями.
Вы крутитесь на одном месте.
Не нужно выделять абзац: мысль одна.

Сначала  Петруша Гринёв является беззаботным и безответственным юношей. Однажды его отправляют в Белогорскую крепость.

Как связаны эти предложения? Логический провал.

Проходя через невзгоды, совершённые ошибки, человек не может не поменяться.

А почему Вы в этом так уверены? Разве мало примеров в жизни и литературе, когда человек не только не учится на своих ошибках, но и не признаёт их.
Вспомните Швабрина, например.

1Обобщая сказанное,2 можно сделать вывод,

Плохое клише, содержащее логическую ошибку. 1=2= итог

К 4 (речь)+ 1 балл

Люди часто задумываются, лишняя запятая над тем, какие испытания им предстоит пройти, и какими в итоге они станут. На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.
         Как же меняется характер человека на протяжении жизни? Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.

тавтология

На протяжении жизни все мы претерпеваем изменения.

Вы кого имеете в виду?

Вспомним произведение великого автора  А.С. Пушкина

Штамп!

Гринёв достойно прошёл испытания на своём жизненном пути, и его характер изменился в лучшую сторону.
         Существуют и другие произведения на эту тему.

ЭТУ- какую? Вы писали об изменении характера Петра Гринёва.
Неверное употребление указательного местоимения.

Так в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» наблюдается изменение характера Пьера Безухова. Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни.

повтор

Безухов  —  сын богатого отца, не знающий, чего он хочет от жизни. Он (Пьер или отец?) всегда выбирал не те пути. Но в конечном итоге (Р, Стиль!)Пьер Безухов становится зрелым человеком, теперь он знает, в чём его счастье и чего он хочет в действительности, теперь у него есть семья, которую он любит и будет защищать несмотря ни на что.  Характер этого героя тоже поменялся, и для него (характера или героя?) это стало лучшим исходом (неуместно употреблённое слово. Напишите, например, и это повлияло на дальнейшю жизнь).

Повторы
Неверное использование личных местоимений (двусмысленность)
Лексическая несочетаемость.

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

Пунктуация — 4 ошибки

Люди часто задумываются, над тем, какие испытания им предстоит пройти, (лишняя запятая: однородное подчинение) и какими в итоге они станут.

Кто-то скажет, что человек со временем становится только хуже, но в большинстве случаев время наоборот меняет человека в лучшую сторону.

вводное слово обособляется запятыми

несмотря на, казалось бы, заманчивые перспективы ЗПТ(граница оборота с НЕСМОТРЯ НА) он не изменяет своим принципам

С этим нельзя не согласиться, теперь он стал  человеком ответственным

Двоеточие в БСП: второе предложение поясняет смысл первого.

Грамматика

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над вступлением и заключением (они формальны, путанны), логикой рассуждения и речью.

Удачи!

Как называется картина из четырех частей?

Тут то как раз и вступают в игру, как их многие называют, «картины из нескольких частей», а если пользоваться более корректной терминологией, то модульные картины и их подвиды – диптихи (состоящие из двух частей), триптихи (из трех частей) и полиптихи (из четырех и более частей).

Как называются модульные картины?

Составная картина из нескольких частей или как её называют – модульная картина. Модульные составные картины, если они состоят из двух отдельных модулей – картин то их называют – диптих, из трёх соответственно – триптих, а если составных частей больше трёх – полиптих.

Как называются картины состоящие из 3 частей?

Три́птих (от др. -греч. τρί-πτυχος «состоящий из трёх дощечек» ← τριάς «три» + πτῠχή «табличка, дощечка») — произведение искусства, состоящее из трёх частей: барельефов, картин (складень), статуй и других, объединённых общей идеей. -греч.

Как называется картина из нескольких частей?

Картины, состоящие из двух, трех и более частей – это диптихи, триптихи и полиптихи соответственно. Такие названия пришли из древнегреческого языка.

Как называется картина из фото?

Мозаика из фотографий Портрет из множества фотографий называется фото мозаика. С помощью такого портрета вы можете сделать незабываемым любой праздник. Обычно для того, чтобы заказать портрет из фотографий нужно минимум 50-100 изображений.

Как называется картина из пяти частей?

Поли́птих (от др. Картины, составляющие полиптих, обычно связаны общим замыслом и единством цветового и композиционного строя.

Как называются две картины?

ДИПТИХ — (от греческого diptychos двойной, сложенный вдвое), две картины, связанные единым замыслом; двустворчатый складень … Современная энциклопедия ДИПТИХ — (от греч.

Как называется 2 картины в одной?

Самое минимальное количество частей, из которых может состоять модульная картина – 2. Такое полотно называется диптих – от др. греч.

Как называется картина на которой изображена природа?

Пейзаж жанр или отдельное произведение искусства, предметом которого является изображение природы, ее преображение. Бытовой жанр в изобразительном искусстве.

Как называется картина на которой изображены люди?

Портрет (произошло от фр. слова portrait) – это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет.

Как называется картина на которой изображен человек?

Портрет, картина, иллюстрация.

Какие бывают виды пейзажа?

Виды пейзажа В зависимости от того на чем сосредоточено внимание художника, и характера изображения выделяют сельский, городской, архитектурный, индустриальный пейзаж, к особой разновидности пейзажа относятся изображения водной стихии – морской(марина) и речной пейзажи.

Какие бывают виды картин?

В зависимости от сюжета, произведения изобразительного искусства принято делить на такие жанры живописи:

  • портрет. Изображение одного человека или группы людей.
  • пейзаж.
  • марина.
  • исторический.
  • батальный.
  • анималистика (иногда — анимализм).
  • бытовой.
  • натюрморт.

Какие пейзажные мотивы существуют?

В зависимости от мотива выделяют сельский, городской и морской пейзажи (марины). Городской в свою очередь делится на архитектурный и индустриальный. Кроме того, пейзаж может быть историческим, мифологическим, сказочным (фэнтезийным), романтическим, фантастическим и абстрактным.

Что такое пейзаж в литературе 3 класс?

Пейзаж – это в литературе – изображение в литературном произведении картин природы как средство образного выражения замысла автора.

Что такое пейзаж?

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Что такое пейзаж в литературном?

Пейзаж (франц. paysage от pays – страна, местность) – это изображение любого незамкнутого пространства, чаще всего это картина природы. Пейзаж в литературном произведении обычно имеет национальное своеобразие.

Что такое пейзаж сочинение?

pays — страна, местность) — изображение природы в художественном произведении. Пейзаж входит в систему образов произведения (наравне с портретом, интерьерами, диалогами и т. д.) В древней, средневековой литературе и фольклоре образы природы олицетворяются и даются персонифицированно: образ ветра, солнца, луны.

Что такое пейзаж для детей?

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским.

Как правильно писать сочинение по картине?

Основная часть в сочинении по картине Отметь, о чём эта картина. Проанализируй, что находится на заднем, среднем и переднем планах. Опиши главных героев картины (если есть), обрати внимание на важные детали. Охарактеризуй цветовое и световое оформление полотна и отметь, какое настроение с их помощью передаёт автор.

Как правильно описать картину?

План описания картины

  1. Подробно описать все, изображенное на картине.
  2. Указать, какую композицию выбрал художник (открытая или закрытая, фронтальная или диагональная), какие использованы геометрические фигуры.
  3. Определить, как передано движение или его отсутствие.
  4. Определить колорит картины (холодный/теплый, локальный/полный).

Как написать отзыв о картине?

Отзыв по картине, план отзыва

  1. Имя художника, краткие сведения о жизни и творчестве.
  2. Название полотна, год, история его создания.
  3. Жанр, техника и стиль письма.
  4. Тема, идея произведения.
  5. Что изображено на картине, общие сведения.
  6. Передний план, на чем автор заостряет внимание.
  7. Задний план.
  8. Цвета, оттенки, которые использовал художник.

Как начать свое сочинение?

Во вступлении обязательно нужно опираться на тему и на те ключевые слова, которые в формулировке натолкнули вас на идею сочинения. Не надо сразу вдаваться в долгие рассуждения. Сначала сформулируйте те проблемные вопросы, на которые можно отвечать в русле вашей темы.

Что писать в вступлении сочинения егэ?

Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф. И.

Как правильно начать итоговое сочинение?

Рекомендации по вступлению в итоговом сочинении

  1. Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр.
  2. Во вступлении часто используются определения из словаря.
  3. Не увеличивайте объем вступления.
  4. Во вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос (это сама тема) и формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать

Как можно начать писать эссе?

Во введении это:

  1. актуальность темы;
  2. исторический обзор, описание степени изученности темы, насколько тема изучается и освещается в научном сообществе;
  3. характеристика объекта и предмета исследования, оценка ее состояния и основных терминов.

Как писать итоговое сочинение по литературе в 11 классе структура?

Структура итогового сочинения

  1. Самая простая Введение, подводит к теме
  2. Простая Введение, подводит к теме
  3. Сложнее Введение, подводит к теме
  4. Вступление.
  5. Тезис.
  6. Связка (мостик, логический переход).
  7. Микровывод.
  8. Аргументация в итоговом сочинении = анализ произведения, героя произведения или ситуации.

Как писать вывод в сочинении Огэ?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения….Вывод должен быть:

  1. коротким, но ёмким по содержанию;
  2. логически связан с предыдущим изложением;
  3. не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;

Всем выпускникам становится чуть-чуть легче на душе, когда становится известна структура итогового сочинения. Писать обо всем и ни о чем сложно даже акулам пера, а когда есть конкретный план с набором клише и шаблонов, дело обстоит куда проще и для новичка. Чтобы выиграть допуск на ЕГЭ в честной схватке, нужно знать, что требуется проверяющим. И вот тут Многомудрый Литрекон представляет наиболее полную структуру ИС, план работы и вспомогательные слова и выражения для быстрой адаптации в теме. Приятного просвещения!

План

План итогового сочинения — это то, с чего надо начать неофиту. По нему очень просто раскрыть любую тему и при этом угодить проверяющему.

план итогового сочинения 2021-2022

Вступление (50-70 слов). Здесь нужно обозначить главную мысль сочинения, соответствующую заданной теме. Ее нужно окружить тезисами, обосновывающими ее. Пример вступления для итогового сочинения тут.

Основная часть (состоящая из двух подпунктов) — 200- 300 слов.

Тeзис 1 

  • Логическая связка между вступлением и аргументом 1. Вы начинаете свою мысль с обозначения названия книги и ФИО ее автора.
  • Текст примера. Не нужно пересказывать сюжет книги. Важно написать именно то из аргумента, что подкрепляет Вашу позицию — главную мысль сочинения. Например, если задача — доказать, что люди любят путешествовать, потому что в пути они видят красивые объекты архитектуры, то нужно привести пример из поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и рассказать о том, как восторженно автор описал красоты Ханского дворца и древнего фонтана.
  • Микpoвывoд — это oбoбщeниe нaписaннoгo. Нужно объяснить, зачем Вы написали этот пример и что он доказывает.
  • Лoгичeская связка с нoвым аргументом.

Тeзис 2

  • Пpимep.
  • Микpoвывoд.
  • Лoгичeская связка.

Заключение (50-70 слов). Нужно повторить основную мысль, перефразировав ее.

Разбор пунктов

Структура итогового сочинения для 11 класса будет понятнее, если мы расшифруем каждый пункт и добавим немного полезной теории.

Вступление

Здесь Вам нужно сделать три шага:

  1. Дать определение термину, цитате или проблеме, чтобы конкретизировать свои авторские поиски. 
  2. Рассуждения о роли поставленной проблемы в мире, литературе или общественной жизни.
  3. Ответ-тезис на поставленный в формулировке темы вопрос.

Сохраняя эту простую последовательность, Вы упрощаете себе работу над идеальным вступлением. Вот пример.

Все темы мы можем классифицировать и объединить в три группы:

  1. Вопросы. Это самые легкие и понятные темы. Все, что нужно сделать, это ответить на поставленый вопрос с привлечением литературного материала. Нужно максимально точно и недвусмысленно отвечать на исходный вопрос, чтобы работа соответствовала теме и была оценена по достоинству. Для того чтобы облегчить муки творчества и не сидеть перед белым листом полчаса, запомните популярные шаблоны: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
  2. Утверждения (цитаты). Вам нужно доказать, что оно верно, или же опровергнуть его. Но лучше пойти по накатанной и согласиться с избитой истиной, чем пойти против течения и запутаться в собственных мыслях. В итоговом сочинении совсем не обязательно говорить правду и только правду. 
  3. Назывные предложения. Это когда тема состоит из пары слов в именительном падеже.

Основная часть

Вам нужно написать пример и тезис, которые связаны логическими узами. Тезис — это основная мысль, которая подкрепляется доказательством — аргументом из литературы. Одним примером Вы доказываете только одну мысль — это железное правило. Аргументы — это самая «жирная»часть сочинения, и она должна занимать от 60% всего объема. Всего в эссе должно быть два аргумента. По правилам можно и один, и три, но зачем усложнять себе жизнь? Большинство напишет по два, и это тот случай, когда лучше не выделяться из толпы.

Оформление аргумента в итоговом сочинении должно быть таким:

  1. Аргумент = отдельный абзац;
  2. Каждый аргумент заканчивается микровыводом.
  3. Один тезис = один аргумент. 

Структура аргумента проста и лаконична:

  • Называем произведение, автора, жанр и указываем, что упомянутая нами проблема поднималась в нем. Если не знаем жанра, заменяем его на «произведение».
  • Описываем конкретный эпизод из произведения (характеристику, ситуацию) и сразу подводим к тому, что автор хотел этим сказать. Пример должен быть ответом на поставленный вопрос. Если мы говорим, что насилие в отношении детей нельзя оправдать, то аргументируем свою точку зрения, описывая последствия этого преступления, которые описал М. Горький в повести «Детство»: сыновья Каширина стали такими же жестокими, как отец, и направили свою агрессию на него и на своих детей. Желательно не просто пересказывать содержание глав, а переходить на анализ, употребляя такие клише, как «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. 
  • Микровывод завершает аргумент и отвечает на вопрос о том, зачем мы привели этот пример. В нем содержится позиция автора по затронутой нами проблеме или итог нашего анализа ситуации. Например, М. Горький доказал, что насилие над детьми порождает лишь негативные последствия для общества и не может быть оправдано. В этой части используем клише вроде «писатель приходит к выводу… » и т. п.

Заключение

Заключение в итоговом сочинении — это окончательный ответ на поставленный вопрос, который опирается на наши аргументы. Чаще всего оно представляет собой вывод — логическое завершение мысли. Мы доказали то-то и то-то на основании того-то и того-то. Нельзя повторять одни и те же предложения и похожие фразы. Нужно перефразировать то, что уже есть.

Некоторые смельчаки завершают свою мысль призывом к решению проблемы и перебарщивают, призывая непосредственно проверяющих. Лучше всего писать безлично: фразу «давайте жить дружно» лучше написать по-другому — «необходимо жить дружно». «Нужно», «стоит», «лучше», «необходимо», «обязательно» — вот наши верные друзья. Можно написать «мы должны» или «нам необходимо». Но не «вам» или «им».

Можно закончить свое итоговое сочинение описанием Ваших светлых надежд: «Будем надеяться на то, что добро победит зло, а коммунизм наступит завтра». Это не очень то сложно, но при этом легко отклониться от курса и написать то, что вообще не нужно.

Цитаты в качестве заключения — спорный путь. Легко ошибиться и от стресса наделать фактических ошибок. И все же употребление цитат ценится некоторыми проверяющими весьма высоко. Важно не ошибиться и подобрать такую цитату, которая точно подойдет главной мысли сочинения.

Закрепляем материал

Итак, структура итогового сочинения в упрощенном виде выглядит так:

  • Вступление: формулировка тезиса (тезис = то, что доказываем)
  • Тезис 1

Доказательства, примеры

Микровывод

  • Тезис 2

Доказательства, примеры

Микровывод

  • Заключение: формулировка вывода.

Помните, что критерии оценивания ИС отличаются от той системы оценок, которая действует в вузе. Поэтому важно опираться на обе и уметь выжать из стандартной формы максимум баллов для поступления или хотя бы твердый зачет для допуска к ЕГЭ. Все подробности об итоговом сочинении этого года ждут Вас в этом обзоре. Ни пуха, ни пера!

литература итоговое сочинение

Итоговое сочинение 2021. Литература для итогового сочинения 2021. Литература для итогового сочинения 2021. Нравится. 4. Литература для направления «Забвению не подлежит». А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека».

Список книг по всем направлениям итогового сочинения 2020-2021: произведения для подготовки к экзамену и самые популярные темы этого года. Список литературы для итогового сочинения 2020-2021. Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 06.02.2021 · Обновлено 06.02.2021. В 2021 году основная дата итогового сочинения – 5 апреля, а дополнительные – 21 апреля и 5 мая.

Какими могут быть темы итогового сочинения в 2020-2021 учебном году. Забвению не подлежит Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы? Как влияет на сущность человека война? Какой опыт даёт человеку война? «Кто. Примерные темы и литература к новым направлениям ИС 2020-2021. Сочинение. Какими могут быть темы итогового сочинения в 2020-2021 учебном году. Забвению не подлежит. Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы?

Задание 17. Сочинение на литературную тему: все задания. Ответом к заданию по литературе может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. Версия для печати. 1. Задание#T9720. Редактировать. Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений и укажите её номер.

Универсальная литература. Толстой Л.Н. — «Война и мир». Пушкин А.С. — «Капитанская дочка», «Евгений Онегин». Все об итоговом сочинении 2019/20 гг. Как писать итоговое сочинение? План (структура) итогового сочинения. Алгоритм написания итогового сочинения. Клише для итогового сочинения. Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ. Критерии оценивания итогового сочинения от ФИПИ. Итоговое сочинение: вопросы и ответы.

Каждый год, в первую среду декабря, проходит Итоговое сочинение. Нужно написать эссе (более 350 слов — рекомендованный объем), состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения (всего 4 абзаца). Основная дата проведения Итогового сочинения — 2 декабря 2020 года. Резервные — 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература). Официальные темы итогового сочинения Сборник тем и готовых сочинений к . Направления итогового сочинения Типичные ошибки при написании сочинения Как самостоятельно проверить итоговое сочинение План и структура итогового сочинения Композиция итогового сочинения Клише для итогового … Читать далее Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература).

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:1. Забвению не подлежит2. Я и другие3. Время перемен4. Разговор с собой5. Между прошлым и будущим. Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года: 1. Забвению не подлежит 2. Я и другие 3. Время перемен 4. Разговор с собой 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Литература для направления «Забвению не подлежит». А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека». Т. Кенэлли «Список Шиндлера». Х.Л. Борхес «Цербер». Литература для направления «Я и другие». И.С. Тургенев «Отцы и дети». А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин».

Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.

Итоговое сочинение в 2020 году 11-классники пишут 2 декабря. Это сочинение-рассуждение, оценкой за которое может стать “зачёт” и “незачёт”. “Зачёт” является допуском к ЕГЭ по русскому языку. “Незачёт” означает, что придётся идти на пересдачу. Простым смертным нужен “зачёт”, получить который не так уж и сложно. Но в некоторых вузах при поступлении за итоговое сочинение начисляют дополнительные баллы. Таких вузов немного.

Минпросвещения раскрыло темы итоговых сочинений по литературе для 11-классников в 2020-2021 учебном году. «Комсомолка» выяснила о чем будут писать школьники. Итоговое сочинение 2020-2021 по литературе. Минпросвещения раскрыло темы итоговых сочинений по литературе для 11-классников в 2020-2021 учебном году. «Комсомолка» выяснила, о чем будут писать школьники. Ксения КОНЮХОВА. Журналист «КП».

По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ . Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию.

Список книг по всем направлениям для итогового сочинения с перечнем аргументов, которые можно найти в этих произведениях. Данный список книг рекомендован ФИПИ. Список литературы для итогового сочинения 2018-2019 года. Автор: Guru · Опубликовано 10.10.2017 · Обновлено 06.10.2018. Экзамен не за горами… Хотя нет, за горами книжных томов, которые нужно успеть освоить, дабы написать качественное эссе.

Всё, что нужно знать выпускнику 2021 года: направления, пошаговый план сочинения, шаблон, обязательная литература. Как оформить каждый абзац, с чего начать и чем закончить, как написать аргумент. Все ответы на вопросы в статье.

Как писать итоговое сочинение 2021? 12 советов, чтобы написать итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Скачать материал. библиотека материалов. Добавить в избранное. Как писать итоговое сочинение 2021? 12 советов, чтобы написать итоговое сочинение по литературе. в 11 классе. Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. Важно!

✅ Направления итогового сочинения 2020-2021 (5 штук), списки примерных тем сочинений, а также все необходимые материалы для подготовки. Наступил новый учебный год и стали известны направления итогового сочинения на 2020-2021 учебный год. «Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).

Ежегодное итоговое сочинение, которое пишут в 11 классе, перенесли с декабря на апрель, — а это значит, что выпускников ждет еще 4 месяца подготовки. Из-за экзаменов у них нет времени перечитывать объемные произведения из школьной программы, поэтому одиннадцатиклассники обычно ищут небольшие повести и новеллы по нужным темам.

  • Переход от вступления к аргументам итоговое сочинение
  • Переубежу как правильно пишется
  • Переход к аргументам в сочинении декабрьском
  • Переход к первому аргументу итоговое сочинение
  • Переход ко второму аргументу в сочинении в итоговом сочинении