Переделка сочинения в синонимичные слова

Инфоурок русский язык видеоурокипрезентация: итоговое сочинение по русскому языку описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: подготовка

Инфоурок

Русский язык
ВидеоурокиПрезентация: «Итоговое сочинение по русскому языку»

Подготовка к итоговому сочинению 2020-2021

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Подготовка к итоговому сочинению 2020-2021

    Описание слайда:

    Подготовка к итоговому сочинению
    2020-2021

  • 2 слайд

    Итоговое сочинение является допуском выпускников

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации

  • 3 слайд

    РОСОБРНАДЗОР сообщает, что основной срок написания итогового сочинения в нов

    Описание слайда:

    РОСОБРНАДЗОР сообщает, что основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году — 2 декабря 2020 года.
    Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

  • 4 слайд

    Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут

    Описание слайда:

    Время написания итогового сочинения

    3 часа 55 минут

  • 5 слайд

    В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатыва

    Описание слайда:

    В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. 

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

  • 6 слайд

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 1

    Описание слайда:

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

  • 7 слайд

     Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет»

    Описание слайда:

    Результатом
    итогового сочинения
    будет
    «зачет» или «незачет»

  • 8 слайд

    Итоговое сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятель

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение оценивается
    по
    двум требованиям (объем и самостоятельность)
    и
    пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

  • 9 слайд

    Требование № 1 «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов –

    Описание слайда:

    Требование № 1
    «Объем итогового сочинения».
    Рекомендуемое количество слов – от 350.
    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
    Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

  • 10 слайд

    «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняе

    Описание слайда:

    «Самостоятельность написания итогового сочинения»
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.
    Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме).
    Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за 6 невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
    Требование № 2

  • 11 слайд

    Критерии оценивания итогового сочиненияСочинение оценивается по пяти критерия

    Описание слайда:

    Критерии оценивания итогового сочинения
    Сочинение оценивается по пяти критериям:
    Соответствие теме
    Аргументация. Привлечение литературного материала
    Композиция и логика рассуждения
    Качество письменной речи
    Грамотность

  • 12 слайд

    Критерии оценивания сочинения. Для получения оценки «зачет» необходимо име

    Описание слайда:

    Критерии оценивания сочинения.
    Для получения оценки «зачет»
    необходимо иметь положительный результат
    по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке),
    а также «зачет» по одному из других критериев
    (№ 3 или № 4 или № 5).

  • 13 слайд

    Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверж

    Описание слайда:

    Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения
    на 2020-2021 учебный год:
    Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

    «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

    «Между прошлым и будущим»: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

    «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

    «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

  • 14 слайд

    Направление «Забвению не подлежит»Примерные темы: Почему тема войны не уходит

    Описание слайда:

    Направление «Забвению не подлежит»
    Примерные темы:
    Почему тема войны не уходит из литературы?
    Как влияет на сущность человека война?
    Какой опыт даёт человеку война?
    «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
    Как судьба человека связана с историей народа?
    Может ли человек влиять на ход истории?
    Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    В чём ценность исторического опыта?
    Какие времена можно назвать жестокими?
    Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?

  • 15 слайд

    Направление «Забвению не подлежит»Произведения Б. Васильев «А зори здесь тихи

    Описание слайда:

    Направление «Забвению не подлежит»
    Произведения
    Б. Васильев «А зори здесь тихие»
    М. Шолохов «Судьба человека»
    М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
    А. Платонов «Котлован»
    А. Блок «Двенадцать»
    А. Фадеев «Разгром»
    А. Ахматова «Реквием»
    В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
    В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
    Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    М. Шолохов «Тихий Дон».

  • 16 слайд

    Направление «Я и другие»Примерные темы: Что мешает человеку быть счастливым?

    Описание слайда:

    Направление «Я и другие»
    Примерные темы:
    Что мешает человеку быть счастливым?
    Чем опасно равнодушие?
    Важно ли понимание души другого человека?
    Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    Может ли человек ставить себя выше общества?
    Как разум и чувства влияют на поступки человека?
    Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    В чём причины вражды между людьми?
    Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    Бывает ли общественное мнение ошибочным?
    В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
    Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
    К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

  • 17 слайд

    Направление «Я и другие»литературныА.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин

    Описание слайда:

    Направление «Я и другие»
    литературны
    А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
    А.С. Пушкин «Цыганы»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
    И.С. Тургенев «Ася»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    А.И. Куприн «Олеся»
    И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
    Л. Андреев «Иуда Искариот»
    А.Н. Островский «Гроза»
    А.Н. Островский «Бесприданница»
    М. Горький «Старуха Изергиль»
    М. Горький »Макар Чудра»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    А. Платонов «Юшка»
    М. Горький «На дне»

  • 18 слайд

    Направление «Между прошлым и будущим »Почему старшее поколение так редко быва

    Описание слайда:

    Направление «Между прошлым и будущим »
    Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
    Почему так важно сохранять связь между поколениями?
    Зачем человеку заглядывать в будущее?
    Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
    Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
    Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
    Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
    Когда родители могут гордиться детьми?

  • 19 слайд

    Направление «Между прошлым и будущим »А.С. Грибоедов «Горе от ума» Д.И. Фонви

    Описание слайда:

    Направление «Между прошлым и будущим »
    А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    Д.И. Фонвизин «Недоросль»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
    Б. Васильев «Экспонат»
    К. Паустовский «Телеграмма»
    Ю. Бондарев «Простите нас!»
    Е. Замятин. Роман «Мы»
    Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
    В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви» 

  • 20 слайд

    Направление «Время перемен»Как противостоять ударам судьбы? Какие события и

    Описание слайда:

    Направление «Время перемен»
    Как противостоять ударам судьбы?
    Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
    Нужно ли анализировать свои ошибки?
    Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
    Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
    Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
    Можно ли жить без надежды на лучшее?
    Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?

  • 21 слайд

    Направление «Время перемен»А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанс

    Описание слайда:

    Направление «Время перемен»
    А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    А.С. Пушкин «Медный всадник»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    Л.Н. Толстой «После бала»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
    М. Шолохов «Судьба человека»
    А. Ахматова «Реквием»
    В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

  • 22 слайд

    Направление «Разговор с собой»Какие события и впечатления жизни помогают чело

    Описание слайда:

    Направление «Разговор с собой»
    Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
    Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны?
    Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
    Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
    На пути к благородной цели все ли средства хороши?
    Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
    Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

  • 23 слайд

    Направление «Разговор с собой»А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Ев

    Описание слайда:

    Направление «Разговор с собой»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    Л.Н. Толстой «После бала»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    Н. Лесков «Очарованный странник»
    А.И. Куприн «Олеся»
    Л. Андреев. «Иуда Искариот»
    М. Горький «На дне»
    М. Горький «Старуха Изергиль»
    Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

  • 24 слайд

    Структура сочиненияВступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает

    Описание слайда:

    Структура сочинения
    Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем. (60-70 слов)

    Основная часть. В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250)

    Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли.

    3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

  • 25 слайд

    Несколько советов по написанию сочиненияВыберите тему. Прочитайте все предлож

    Описание слайда:

    Несколько советов по написанию сочинения
    Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. .
    Сформулируйте вопросы, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения.
    Сформулируйте аргументы, (примеры и иллюстрации) подтверждения и доказательства своей точки зрения.
    Работаем в черновике. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.
    Работаем в черновике. Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами.
    Работаем в черновике. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них.
    Работаем в черновике. Вступление и заключение должны быть логически связаны.
    Проверьте сочинение в черновике. Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! 
    Перепишите сочинение в бланк ответа. Проверьте сочинение.

  • 26 слайд

    Переделка сочинения в синонимичные слова

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Переделка сочинения в синонимичные слова

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Переделка сочинения в синонимичные слова

  • Сейчас обучается 328 человек из 66 регионов

Переделка сочинения в синонимичные слова

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект урока по русскому языку по теме «Общая характеристика публицистического стиля»(11класс)

  • Рабочая программа «русский язычок»

  • Презентация по русскому языку 3 класс. Текст

  • Задания к школьному этапу олимпиады по русскому языку 5,6 класс

  • Презентация к вводному уроку по русскому языку «Современный русский литературный язык»

  • Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» на тему «ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ: ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН»

  • Краткая карта урока «Ударные и безударные гласные звуки в слове.»

  • Задания русский язык снонимы

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

    Описание слайда:

    Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

  • 2 слайд

    Требования к итоговому сочинению: Требование № 1. «Объём итогового сочинения»

    Описание слайда:

    Требования к итоговому сочинению:
    Требование № 1. «Объём итогового сочинения»1 Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 1 и «незачёт» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется.
    ЕГЭ по литературе: Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной
    и оценивается 0 баллов*.
    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 2 и «незачёт» за работу в целом.

  • 3 слайд

    Критерии итогового сочинения 2020-2021 «Соответствие теме»; «Аргументация. Пр

    Описание слайда:

    Критерии итогового сочинения 2020-2021
    «Соответствие теме»;
    «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    «Композиция и логика рассуждения»;
    «Качество письменной речи»;
    «Грамотность».

  • 4 слайд

    Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содер

    Описание слайда:

    Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • 5 слайд

    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный крите

    Описание слайда:

    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст). «Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • 6 слайд

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на

    Описание слайда:

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • 7 слайд

    Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверк

    Описание слайда:

    Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • 8 слайд

    Критерий № 5 «Грамотность»2 Данный критерий позволяет оценить грамотность вып

    Описание слайда:

    Критерий № 5 «Грамотность»2 Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

  • 9 слайд

    ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Сочинение состоит из трех основных частей: Вступле

    Описание слайда:

    ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
    Сочинение состоит из трех основных частей:
    Вступление.
    II. Основная часть.
    Первый тезис+аргумент.
    2. Второй тезис+аргумент.
    3. Третий тезис+аргумент и т.д.
    III. Заключение.

    Примечание. По объему основная часть должна быть больше, чем вступление и заключение, вместе взятые. Тезис, подкрепленный аргументом, может быть всего один. Оптимальное количество – 2. Каждому тезису – свой аргумент!

  • 10 слайд

    Примерные темы итоговых сочинений , где в качестве аргументации можно исполь

    Описание слайда:

    Примерные темы итоговых сочинений , где в качестве аргументации можно использовать роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    ЕГЭ-2020
    Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
    Почему так важно сохранять связь между поколениями? Зачем человеку заглядывать в будущее? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
    «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
    Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    Является ли вечным спор поколений?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (базовый уровень) (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.

Тема:
Роман «Отцы и дети»

Похожие материалы

  • Презентация по литературе «Карина Демина»

  • Урок литературы в 8 классе ТЕМА: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…»

  • Конспект урока по литературе в 8-м классе на тему: В.П. Астафьев. Анализ содержания рассказа “Фотография, на которой меня нет”.

  • Презентация «Упражнения для развития чтения

  • Выступление учителя .Статья «Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

  • Рабочая программа по тлитературе 10-11 класс

  • Рабочая программа по литературе 5 -9 классы+

  • Презентация по литературе «Л.Н. Толстой»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

Многомудрый Литрекон представляет два варианта сочинения по направлению «Я и другие» на тему «Какова роль любви в жизни человека?» с аргументами из произведений Куприна, Бунина и Островского.

Вариант 1

(489 слов) О любви говорит каждое поколение, пишет каждый грамотный человек и молчит каждая пауза в разговоре. Эта тема вечная, вездесущая, всеобъемлющая. Поэтому переоценить роль этого чувства в жизни людей невозможно: оно меняет мир к лучшему, открывая в душе его обитателей скрытые резервы доброты, мужества, смелости и красоты. Но она же и разрушает жизни, ведь не всегда бывает взаимной и счастливой. Данные утверждения можно доказать в ходе анализа примеров из литературы.

Любовь меняет судьбы людей и их мировоззрение. Эту закономерность проиллюстрировал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня жила уединенно и не любила контактировать с людьми, потому что жители Полесья считали Олесю и ее бабушку колдуньями и при встрече вели себя агрессивно. Суеверия оставили свой след в душе девушки: ей и самой казалось, что ее необычные способности носят инфернальный характер. Однако встреча с Иваном, приезжим дворянином, изменила ее жизнь. Молодые люди сблизились, несмотря на все преграды, расставленные на их пути многочисленными различиями. Не надо заключать сделку с дьяволом, чтобы понять, что их союз был обречен: окружение Ивана никогда не позволило бы ему быть счастливым вместе с женой, которая не принадлежала к его сословию. Это почувствовала и Олеся: она «нагадала» им разлуку. Однако сильные эмоции придали девушке сил для борьбы с судьбой, в которую она раньше так верила. «Ведьма» отправилась в церковь, ведь ее возлюбленный сказал, что женщинам, в отличие от мужчин, надлежит быть набожными и послушными. Героиня пошла против своих правил и убеждений, решила переделать себя ради любимого, даже если ценой изменений был ее мистический дар. Этим поступком Олеся доказала, что готова пожертвовать всем, что у нее было, ради возможности быть с Иваном и угодить ему. Конечно, невежественные и жестокие крестьяне помешали девушке постичь веру и заполучить шанс остаться с избранником. Они избили и прогнали ее. Однако любовь все равно изменила Олесю, и в душе героини открылись новые качества и возможности: смелость, самоотверженность, открытость и умение выйти за рамки своего опыта.

И все же нельзя сказать, что любовь играет лишь положительную роль в жизни человека. И.А. Бунин доказал обратное в рассказе «Темные аллеи», описав судьбу многих несчастных людей, которым не посчастливилось испытать взаимную привязанность длиною в жизнь. Надежда была крестьянкой и влюбилась в своего барина. Николай сначала воспользовался наивностью и страстью красивой девушки, а потом бросил ее. Он женился на барышне из своего круга, искренне полюбив ее. А Надежде пришлось приспосабливаться к жизни без Николая. Она так и не смогла выйти замуж, родить детей, ведь любила только одного мужчину и не хотела обманывать другого. Всю свою энергию она вложила в развитие своего постоялого дома. Именно там она и встретила Николая вновь, спустя много лет после разлуки. Его судьба тоже была разбита и растоптана не взаимным чувством к жене. Такова разрушительная сторона любви: иногда она давит и калечит души.

Таким образом, роль любви в жизни человека может быть положительной и отрицательной. Порой именно она открывает в нашей душе источник гармонии, доброты и веры в будущее. Однако то же чувство может разрушить нашу судьбу, ведь без взаимности любовь превращается в пытку.

Вариант 2

(511 слов) Если мы спросим друзей, знакомых или родственников, зачем они живут, большинство из них наверняка ответят, что стимулом просыпаться каждый день для них является семья. Каждый человек любит своих близких, и это чувство мотивирует его добиваться целей и претерпевать испытания. Значит, роль любви в нашей жизни определяющая: мы есть только потому, что на свете есть она. Об этом писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Без любви люди теряют стимул к жизни. Эту печальную истину доказывает А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». Герой влюбился в женщину из высшего света. Он — простой телеграфист, она — дворянка. Вера никогда не замечала своего обожателя, лишь получала от него послания. Ее родители даже не посмотрели бы на такого жениха. Они нашли дочери ровню — князя Василия Шеина. Брак был не из плохих: муж и жена жили мирно и гармонично. Но чувство Георгия было совсем другого рода: оно не отпускало ни на секунду, зажав сердце в тисках мертвой хваткой. Влюблённый безумец знал, что никогда не добьется взаимности, но не мог жить без писем и знаков внимания, которые он отправлял без претензии на ответ. Без любви Желтков не мыслил своего существования, поэтому покончил с собой, когда ему запретили даже попытки связаться с Верой. Он сделал это спокойно и тихо, без упреков и жалоб. Герой сознавал, что не принимает жизни без любви, но это был лишь его личный выбор, а не вина других людей. Судьба Георгия доказывает нам, что люди живут чувствами или хотя бы смутными надеждами на них, но совсем без любви они теряют смысл бытия.

Можно сказать, что Желтков — это исключение их правил, ведь многие считают его любовь сумасшествием. Однако даже более приземленные и сильные натуры склоняются ниц перед всемогущими чувствами. Такой пример мы видим в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Катерина — богобоязненная и честная женщина, живущая в браке, но несчастливом. Тихон неравнодушен к супруге, но очень боится властной матери, поэтому стремится лишь сбежать из дома, где не может жить спокойно. Кабаниха безжалостно тиранит молодых и не дает им строить семью так, как они хотят. Катерина пытается выполнить свой долг и стать примерной женой, но отсутствие любви все сильнее тяготит ее, как и нападки свекрови. Страсть сама находит героиню: Борис, племянник Дикого, находит в Катерине родственную душу, а она наедине с ним обретает долгожданное счастье. Муки совести, боязнь небесной кары, страх перед семьей — все это не властно над зовом сердца.  Героиня признается родне в адюльтере, но не раскаивается в чувствах. И все же разочарование ранит ее больше, чем побои и презрение. Борис отказался бежать с ней и взять ответственность за их выбор. Убедившись в его отступничестве, Катерина решила покончить с собой. Она тоже не смогла жить в мире, где нет любви. Значит, именно это чувство сильнее всех других мотивирует человека справляться с трудностями и продолжать жизнь, раз без него люди так легко расстаются со всем остальным, что их окружает.

Таким образом, любовь играет в нашей жизни главную роль. Она является стимулом для преодоления препятствий и трудностей, вдохновляет нас на саморазвитие и придает бытию высший смысл. Без нее человек теряет мотивацию и волю к существованию. Поэтому нам нужно беречь близких и дорожить своими чувствами к ним.

Уникальностью пугают сначала всех студентов перед написанием курсовых, а затем — перед написанием дипломных проектов. Хотя если разобраться, ничего страшного в этом слове нет.

В этой статье я расскажу про уникальность диплома и дам практические советы по ее повышению.

Проверка проекта на плагиат подразумевает изучение его уникальности и оригинальности. Уникальность говорит об интеллектуальных поисках студента, уровне его суждений, новизне проведенных исследований и неповторимости выводов.

Общепринятые стандарты не содержат конкретных требований относительно оригинальности студенческих работ. Требования обычно предъявляют учебные заведения, кафедры и научные руководители. Последние учитывают:

  1. Систему поиска заимствований. Учебные заведения используют разные системы антиплагиата с разным алгоритмом поиска, поэтому каждая из них анализирует определенное количество источников. С количеством анализируемых источников возрастает и сложность достижения высокой уникальности текста. Чаще всего учебные заведения используют такие системы как Антиплагиат-ВУЗ и Руконтекст. Они анализируют около 2 миллиардов документов, в том числе закрытые информационные базы.
  2. Профиль и специализацию учебного заведения. Чаще других страдают юристы и филологи. В своих работах они используют множество источников — акты, законы и прочее — и цитируют оригинальные тексты. Все это влияет на уникальность дипломного проекта: 100% добиться просто нереально.
  3. Тип студенческой работы. Для дипломной, курсовой, реферат устанавливаются различные проценты уникальности. Чем выше по уровню работа, тем выше процент.

Важно учитывать, что системы проверки, упомянутые выше, распознают перефразированные части текста, переводы и даже могут понимать почерк на картинках.

Для начала напомню, что есть 3 варианта выпускной квалификационной работы:

  • бакалаврская, с элементами научного исследования;
  • ВКР специалиста, в которой к предыдущему требованию добавляется умение систематизировать и использовать полученные знания;
  • магистерская, под которой понимают полноценное научное исследование с демонстрацией теоретических и практических навыков.

При этом любая из работ предполагает самостоятельность исследования и, соответственно, более высокий процент уникальности.

Проценты по типу учебного заведения, виду работы и профилю следующие:

  • вузы (бакалавриат и специалитет) — от 70 до 75%;
  • магистратура — от 75 до 85%;
  • юридические вузы — от 50 до 65%;
  • средне специальные учебные заведения — от 50 до 70%.

Добиться 100-процентной оригинальности невозможно: каждая работа содержит элементы, повторяющиеся в других работах и знакомые системе антиплагиата. Это:

  • информация на титульнике;
  • популярные и часто используемые источники из списка, особенно кодексы, законы и т. п;
  • профессиональная лексика и др.

Ни один из способов обхода программы антиплагиата, о которых я расскажу позже, здесь не сработает: примерно 10% текста программа выделит.

Чтобы потом много не переделывать, старайтесь сразу при написании диплома учитывать определенные моменты и следовать стадиям уникализации:

Сервис для проверки. Серьезно подходите к выбору сервиса проверки оригинальности. Обращайте внимание на популярные варианты с большими функциональными возможностями. Учебное заведение будет использовать платные варианты, а функционал у них, как вы понимаете, огромный.

Как проверить дипломную на плагиат? Подойдут: ETXT, Advego Plagiatus, Text.ru, Findcopy, Antiplagiat ру.

Проверка. Выбрав программу, переходите непосредственно к проверке. Ради интереса, можете попробовать проверить текст в нескольких программах: результат будет различаться. Одни программы проверяют текст в целом, другие — отдельные слова и фразы (метод шингла). Кстати, перед проверкой шингл можно установить самостоятельно.

Шингл — фрагмент текста, включающий несколько слов, который проверяет программа антиплагиата.

Сохранение оригинала. Важно сохранить первоначальный текст, чтобы иметь представление, в какую сторону изменился последующий вариант. Это также поможет не потерять наработки, если окажется, что окончательный текст с доработками по уникальности преподавателю не зашел.

Выбор метода борьбы за уникальность. О них я расскажу позже.

Дополнительное повышение уникальности. Особенно важно учесть этот момент тем, кто пользуется бесплатной программой с ограниченным набором инструментов. Накидывайте сразу еще 5-10%.

Сохранение результата. Желательно создать копию.

С каждым годом появляется все больше способов обхода программ антиплагиата. Я выбрал для вас наиболее эффективные.

Если вдуматься, то в этом способе нет ничего криминального, ведь он подразумевает пересказывание оригинального текста своими словами. Чем глубже вы переосмыслите оригинальный текст, тем лучше. Этот способ можно назвать самым действенным, хотя и не самым простым в реализации.

Оригинал: Однако ее скульптуры и инсталляции нельзя назвать суровыми памятниками — скорее, это фантастические объекты, воплощающие в себе погребальную песнь автора о людях, сгинувших в кругах вечного насилия.

Рерайт: Скульптуры и инсталляции Дорис Сальседо — не суровые памятники. Я бы назвал их невероятными фантастическими объектами, в которых четко и ярко звучит погребальная песня жертвам насилия.

По возможности подбирайте к словам синонимы, а в предложения добавляйте эпитеты. Во-первых, это сделает ваш текст уникальным, а во-вторых — более живым. Но сильно не увлекайтесь, особенно с эпитетами: научный стиль изложения не очень их любит.

Оригинал: Иван Шишкин «живет» почти в каждом российском доме или квартире.

Синонимы и эпитеты: Знаменитый Иван Шишкин «живет» без преувеличения в каждом гостеприимном российском доме или квартире.

Практически любое слово, если это не какой-то узкий термин или понятие, можно заменить или «украсить» эпитетом. Исключение — формулы и таблицы. Но и эту проблему можно решить.

Если в исходном тексте много формул и таблиц, сделайте их скриншоты и вставьте в свою работу в таком виде. Сервисы проверки пока не научились распознавать текст на картинках.

Сразу скажу, что синонимайзер не поможет добиться уникальности в работе над большим куском текста. Нельзя просто взять всю работу и пропустить через него: на выходе получите абракадабру.

Имеет смысл использовать синонимайзер для улучшения отдельных элементов текста: абзацев, нескольких предложений.

Пользоваться такими программами просто: вставляете исходный текст, нажимаете на соответствующую кнопку с действием и получаете готовый результат.

Можно использовать синонимайзер SeoGenerator, например.

Такой способ не обеспечит вам высокую уникальность. Точнее, только этот способ. Используйте его вместе с другими и ваша работа станет чуть более уникальной.

Автоматический перенос слов настраивается прямо в вордовском документе — в разделе «Разметка страницы» выбираете «Расстановка переносов» и опцию «Авто».

уникальность и оригинальность дипломной

Почему такой способ действенный? При его копировании в другие сервисы, слова обрезаются, и программа считает их уникальными.

Что это такое я уже объяснял выше. Шинглы используются в любой программе для проверки уникальности. К примеру, в программе шингл принимает за плагиат 3 слова, стоящих на тех же местах, что и в оригинале. Если изменить одно из этих трех слов, то уникальность будет восстановлена.

Каждое слово может стоять в конце одного шингла и в начале другого. Это нужно учитывать при проверке.

Если программа выделяет большой кусок текста, то чтобы сделать его уникальным, достаточно менять каждые 2-3 слова.

Обычно переводят на английский, а если текст на английском, то с него. Перевод текста на другой язык меняет его структуру. В обратном случае — сохраняется новая структура. Если пользоваться при этом автоматическими переводчиками, то можно получить текст с замененными синонимами.

Кстати, если использовать в качестве источника информации сервис на иностранном языке, то можно вообще не заморачиваться над переводом. На русском этот текст будет уникальным, так как антиплагиат-программы учитывают только информацию русскояычного поля.

Если ничего не помогает, а повысить уникальность нужно, можно заморочиться и поменять русские буквы на греческие. Они похожие, но системой воспринимаются по-разному. Конечно, преподаватель может заметить и попросить переделать. Или вообще снизить оценку. Но в большинстве случае такое прокатывает.

Способ требует усидчивости и внимательности.

Одинаковые слова можно и нужно заменять на другие, не только синонимичные. Можно использовать в качестве замены целые фразы, местоимения и все, что подходит по смыслу.

Оригинальность, хоть и небольшая, будет обеспечена.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения можно разбивать на части и менять эти части местами. Это тоже работает на повышение оригинальности текста, хотя и не слишком сильно.

Оригинал: Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.

Дробление: Отец поддерживал супругу. Но в тайне он радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.

В среде пишущих говорят «лить воду». С помощью слов-паразитов делать это проще простого. Добавляете в предложения «возможно», «кажется», «очевидно» и подобные и вуаля: текст изменился, уникальность выросла.

Вместо того чтобы самому сидеть над дипломом и повышать его уникальность, можно доверить это дело профессионалам. Они подбирают оптимальный способ и делают все максимально быстро и качественно.

Новые способы уникализации появляются, а старые отмирают. Поэтому:

  • не меняйте кириллицу на латиницу. Способ уже не работает;
  • не используйте слишком много эпитетов и слов-паразитов. Все это увеличивает водность текста;
  • не пропускайте через синонимайзеры большие текстовые куски;
  • не переставляйте местами предложения и абзацы;
  • не мудрите со знаками препинания. Все равно они не распознаются системой проверки.

Не справляетесь с повышением уникальности или с написанием диплома? Ищите на Studently подходящего эксперта, который поможет.

КАЗТЕСТ состоит из четырех блоков: Аудирование, Лексико-грамматическая структура, Чтение, Письмо.

struct_rus.jpg

I блок – Аудирование (30 тестовых заданий).

Тексты по объему в зависимости от уровня делятся на краткие, небольшие, средние, большие.

Содержание текстов предназначенных для уровней А1, А2.

диалоги, составленные на основе разговорной речи;

культурно-бытовые диалоги;

тексты-описания;

диалоги из прессы.

Содержание текстов, предназначенных для уровней B1, B2, C1

материалы СМИ;

диалоги в социально-культурной сфере;

диалоги в социально-бытовой сфере;

диалоги в официально-деловой сфере;

образцы официальных документов;

диалоги в научно-политической сфере.

Тестовые задания предназначены для оценки нижеуказанных навыков тестируемых: 

употребление словарного запаса (продолжите диалог);

резюмировать (определить заключительный вывод);

понять основную мысль (определите содержание диалога);

анализ информации (найдите информацию соответствующий/ не соответствующий диалогу);

найти необходимые сведения (когда/где/между кем состоялся диалог);

подведение итогов (укажите вывод по тексту);

выяснение причины действия (укажите причину возникновения события);

формирование точки зрения (определите точку зрения собеседника).

II блок – Лексико-грамматическая структура (70 тестовых заданий).

Оценивается уровень усвоения лексико-грамматического материала, владения языком, употребления в общении, применения в письме с функциональной и коммуникативной точки зрения. Тестовые задания данного направления нацелены на оценку уровня лингвистической компетенции, понятия о структуре языка, необходимых для решения определенных коммуникативных задач.

обращение (слово, сказанное в целях обращения внимания на себя);

будущее время (покажите действие, которое будет выполнено);

прошедшее время (покажите действие, которое было выполнено);

омоним (покажите созвучные, но по смыслу разные слова);

синоним (определите близкие по смыслу слова);

антоним (найдите слова, противоположные по смыслу);

слитные слова (покажите слова, которые образуются путем соединения двух слов).

Виды тестовых заданий усложняются в зависимости от уровня. На уровне А1 в тестовых заданиях для имен числительных выбираются цифры от 1 до 100, и оцениваются знания простых видов имен числительных: один, два, три (количественные числительные), первый, второй, третий (порядковые числительные).

На уровне А2 оценивается знание цифр от 100 и выше собирательных числительных, дробных числительных, а на более высоких уровнях сложные виды имен числительных, и их роль в предложении.

Варианты ответов должны быть интересными, современными, правдоподобными и реальными для повседневной жизни. Это, в свою очередь, оказывает влияние на повышение функциональности казахского языка. 

III блок – Чтение (50 тестовых заданий).

Цель чтения – восприятие и понимание основной и дополнительной информации текста на разных уровнях, умение читать в соответствии с правилами произношения.

Тексты используются из журналов, газет, учебников и художественной литературы.

Рекомендуемое содержание текстов по уровням А1А2.

• тексты-сообщения (смс, письма, объявления, реклама и т.д.);

• культурно-бытовые тексты;

• небольшие описательные тексты;

• интересные тексты различного жанра.

Рекомендуемое содержание текстов по уровням B1B2C1.

• oписание, повествование с элементами рассуждения;

• научно-исследовательские тексты;

• информационно-описательные тексты;

• фрагменты из художественной литературы, рассказов, повестей и т. д.

• информационно-регламентное описание текстов.

Тестовые задания оценивают следующие навыки тестируемых:

• определять личное мнение, суждение автора;

• связать событие и фактическую логику;

• группировать информацию по определенным описаниям;

• прогнозировать содержание текста по названию и художественным средствам;

• определять нужную информацию;

• определить главную мысль;

• пояснение сложным предложениям;

• различать субъективную информацию от объективной;

• находить нужные факты (примеры, доводы, аргументы) и т. д.

IV блок – Письмо (2-4 тестовых заданий).

На уровне А1:

• Тип текста – Адаптированные сюжетные тексты;

• Объем текста (количество слов) – 60-80 слов (диктант);

• Содержание текста – Социально-культурная и социально-бытовая сферы;

На уровне А2:

• Тип текста – Повествование, сообщение, смешанные адаптированные тексты и диалоги;

• Объем текста (количество слов) – 80-100 слов (диктант);

• Содержание текста – повседневное общение, социально-культурная и учебная сферы;

На уровне B1:

• Тип текста – повествование, описание, сообщение и смешанные типы текстов с элементами рассуждения (диаграмма, график и т.д.);

• Объем текста (количество слов) – 150-250 слов (диктант);

• Содержание текста – Социально-культурная сфера;

На уровне B2:

• Тип текста – повествование, описание с использованием эмоционально-экспрессивных средств;

• Объем текста (количество слов) – 250-300 слов (диктант);

• Содержание текста – Социально-бытовая, социально-культурная и официально-деловая сферы;

На уровне C1:

• Тип текста – Неадаптированные ситуационно-тематические тексты и диалоги;

• Объем текста (количество слов) – 300-350 слов (диктант);

• Содержание текста – Социально-культурная, научная, официально-деловая и учебная сферы, актуальные для повседневного общения;

Задания по блоку Письмо предназначены для определения ниже перечисленных навыков тестируемого:

• правильное написание предложений, с соблюдением орфографии и пунктуации (написать диктант);

• составить простое предложение (ответить на вопросы);

• использовать синонимичные слова;

• самостоятельно понимать, правильно дифференцировать и оценивать информацию (составить диалог);

• ставить вопрос и уметь изложить в нем свои мысли и мнение (составить диалог);

• составить план текста (составить план изложения);

• передать основную информацию услышанного текста и смысл текста в логическом виде;

• используя аргументы, написать свои мысли, точку зрения, мнение по тексту (написать изложение);

• уметь логически передать мысль, раскрыв содержание своими словами, используя ключевые слова в системном порядке передать суть событий (написать эссе);

• обобщить сказанную мысль, сформулировать и подвести итоги.

  • Переделанная работа как пишется
  • Перевязанная рана как пишется
  • Перед вами отрывок из сочинения ученика 5 класса
  • Перед дымящейся кастрюлей как пишется
  • Перегоревший провод как пишется