| Прикольные переделки стихов Пушкина У лукоморья город чудный, Там вовсе нет дубов зеленых, Там на журнальных на обложках Там по двое юристы бродят Ворюги там живут, не тужат, Там олигарх над златом чахнет. *** «Мой дядя — адвокат известный, *** Я помню чудное мгновенье: Не проронил с тобой ни слова *** Я помню чудное мгновенье, *** У Лукоморья дуб срубили, Из курьих ножек суп сварили, О достиженьях пятилетки *** Я вас любил безмолвно,безнадежно, *** Судьба Евгения хранила — ** В стиле 90 ых. У лукоморья новый русский, А в «Мерседесе” телик «Сони”, Там на невиданных тусовках Там стадионы шмоток полны, Там рэкетир, лишенный дани, Путана там подстилкой служит, Там русский дух… *** Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты Как мимолетное виденье Как гений чистой красоты, Прости мне, Пушкин, святотатство, День рабочий приближался, Сказка – вымысел, дружок. *** Онегин с Танею в «Чапая”, *** Евгений к дядюшке в деревню Они у Лариных в именье Не поделив с поэтом Ольгу Герой тащился от Татьяны, *** Не знаю вас… *** Мой дядя самых честных правил, Его пример другим наука, *** По мотивам игры «Сталкер» У саркофага дуб зелёный, 1 2 3 Оригинальные анекдоты про Пушкина Прикольные афоризмы о Пушкине А С Забавные стихи про Диету и похудение Анекдоты про библиотекарей Веселые стихи про школу
|
|
| Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2 Три девицы под окном размечтались вечерком: *** Родила царица в ночь *** Работник: Директор: *** Одна в глуши лесов сосновых 1827
У Лукоморья пень огромный Спилили дуб, однажды утром А цепь златую за валюту Русалку быстро окрутили Блестят на море пятна нефти Куда ни глянь, витало чудо Яга за вход, в кооптуалете *** Пушкин — Наша Таня громко плачет Татьяна, милая Татьяна! О, как ты этот мяч любила! *** Я помню чудное мгновенье… Я помню телевизор, кресло, Сидел, скучая, за футболом, Я каждый день садился в кресло, Тебя, фарфоровая дива, Но вдруг в пустой моей квартире Так это же мой кореш Паша! *** У Лукоморья дуб спилили, *** «Мой дядя — адвокат известный, *** Переделанный пародия на стих Пушкина У Лукоморья дуб срубили 1 Смешные переделанные детские стихи для взрослых Самые смешные Басни Прикольные стихи для взрослых
|
|
Цель акции «Далевский диктант – 2021» – формирование интереса к жизни и творчеству Владимира Ивановича Даля, повышение грамотности и читательской культуры, воспитание гордости за соотечественника. В 2021 году общественная организация «Луганская АССУЛ» при поддержке общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» проводит пятую, юбилейную, Международную Общественную Акцию «Далевский диктант — 2021».
Доступ к диктанту по ссылкам на сайте АССУЛ. Доступно пять категорий: 3-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс и взрослые. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, акция проходит в онлайн-формате.
Интерактивный квест для учащихся 5-6 классов «Как хорошо Вы знакомы с биографией В.И. Даля?»
В каждом вопросе надо выбрать один правильный или соотнести данные, за каждый правильный ответ начисляется определённое количество баллов, которые суммируются.
Следует напомнить, что Даль был не только создателем знаменитого словаря, но еще и этнографом, медиком, ботаником, географом, моряком, инженером, ученым. А также весьма популярным в свое время писателем, другом А. С. Пушкина, называя себя в высшей степени скромно «учеником, собиравшим весь свой век по крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языка».
В каком населенном пункте родился В. И. Даль?
Кулответ: Луганский завод
В каком году был издан первый том «Толкового словаря живого великорусского языка»?
1790
1830
1861
1900
Кулответ: 1861
1-е (1863—1866) — издание Общества любителей российской словесности. В некоторых источниках указан 1861 год начала выхода словаря, так как с этого года он издавался выпусками-тетрадями, которые позже объединялись в тома.
Соедините слова, придуманные В.И.Далем, с соответствующими «чужесловами».
Аорта, Инстинкт, Нервы, Атмосфера, Эхо, Балласт, Фортепьяно
Побудок, Колоземица, Пустогруз, Тихогром, Беложилье, Зык, Царь-жила
Кулответ:
Побудок — Инстинкт
Колоземица — Атмосфера
Пустогруз — Балласт
Тихогром — Фортепьяно
Беложилье — Нервы
Зык — Эхо
Царь-жила — Аорта
В «Толковом словаре живого великорусского языка» есть очень много забавных слов.
Но их значения перепутались. Установите соответствие.
Жупеть, Расфарфориться, Хохониться, Чебурахать, Юзилище, Бобыня
Тюрьма, темница
Разодеться щегольски
Бросить, кинуть, опрокинуть с громом
Надутый, чванный, гордый, спесивый человек
Пышно, старательно наряжаться
Петь пташкою
Кулответ:
Жупеть — Петь пташкою
Расфарфориться — Разодеться щегольски
Хохониться — Пышно, старательно наряжаться
Чебурахать — Бросить, кинуть, опрокинуть с громом
Юзилище — Тюрьма, темница
Бобыня — Надутый, чванный, гордый, спесивый человек
А теперь проявите смекалку и отгадайте загадки, придуманные В.И.Далем.
Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает.
Кулответ: пила
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.
Кулответ: берега
В 1862 г. вышел в свет уникальный сборник «Пословицы русского народа», в который вошли более 30 000 пословиц, поговорок и прибауток.
Некоторые из них до сих пор используются людьми в повседневной речи. Соедините начало пословицы и ее продолжение.
Когда ищешь лису впереди, …
Хлеб соль кушай, …
Молодец на овец, …
Скучен день до вечера, …
Под лежащий камень …
… а правду слушай.
… коли делать нечего.
… то она позади.
… и вода не течет.
… а на молодца и сам овца.
Кулответ:
Когда ищешь лису впереди, … то она позади.
Хлеб соль кушай, … а правду слушай.
Молодец на овец, … а на молодца и сам овца.
Скучен день до вечера, … коли делать нечего.
Под лежащий камень … и вода не течет.
Сюжет какой сказки подсказал В. И. Даль А.С.Пушкину?
В.И.Даль был замечательным сказочником. В 1832 г. был издан сборник «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый», который принес автору широкую известность. А сюжет какой сказки подсказал В. И. Даль А.С.Пушкину?
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
Кулответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Выберите сказки, автором которых НЕ является В. И. Даль.
«Девочка-снегурочка»
«Война грибов с ягодами»
«Алиса в стране чудес»
«Лиса и медведь»
«Снежная королева»
«Малахитовая шкатулка»
Кулответ: «Алиса в стране чудес» «Снежная королева», «Малахитовая шкатулка»
Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» начинается словами: «У лукоморья дуб зеленый…». Что такое лукоморье?
Изба
Поле, засаженное луком
Берег моря
Озеро
Кулответ: Берег моря
Прочтите отрывок из повести о В.И. Дале «Собирал человек слова». Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Подвиг Даля не укладывался в мгновение (1) и в час (2) и в месяц (3) не укладывался (4) был долог (5) упорен, — тяжелый (6) бесконечный труд.
1,3,5
2,4,6
1,2,4,5,6
1,2,3,5,6
все цифры
Кулответ: 1,2,4,5,6
Внимательно прочтите высказывание В.И. Даля о языке. В каких словах на месте пропуска следует писать НН?
«Живой народ(1)ый язык, сберегший в жизне(2)ой свежести дух, который придает языку стойкость, силу, яс(3)ость, цель(4)ость» и красоту, должен послужить источ(5)иком и сокровищ(6)ицей для развития образова(7)ой русской речи».
В. И. Даль
1,3,6
4,5
5,6
2,7
только 4
2,3,5
только 7
Кулответ: 2,7
Мы уже не первый раз освещаем Далевский диктант, остальные ищите на страничках нашего сайта
Happy
14
Sad
Excited
26
Sleepy
1
Angry
2
Surprise
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению»А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
УМК «Школа России»
2 класс
А.С.Пушкин
«У лукоморья
дуб зелёный» -
2 слайд
Описание слайда:
Пришел Прокоп — кипит укроп.
Ушел Прокоп — кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
Речевая разминка -
3 слайд
Описание слайда:
Речевая разминка
-Прочитайте «птичьим базаром»:
Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входит семь богатырей, Семь румяных усачей.
-Откуда эти строки?
-Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно. -
4 слайд
Описание слайда:
Александр Сергеевич Пушкин
РНЕЛСААКД — 743856291
ЧЕРГВЕСЕИ — 783462591
НУИПШК-425631 -
5 слайд
Описание слайда:
Постановка цели урока. Актуализация знаний
1.Предварительная беседа.
-Какие сказки и стихи А.С.Пушкина вам читали дома?
-Какие вы прочитали самостоятельно? -
6 слайд
Описание слайда:
Всего сказок у А.С.Пушкина пять: «Сказка о рыбаке
и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Сал-
тане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают
и сказочную поэму «Руслан и Людмила».
-Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.)
-Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней — в 1824. -
7 слайд
Описание слайда:
Работа с учебником
с.84-85
-
8 слайд
Описание слайда:
Физминутка
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
Описание слайда:
Изучение нового материала
-Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте легкие пометки карандашом в тексте,
если встретятся непонятные слова.
1.Чтение стихотворения учителем (две последних строки не читать).
-Почему я не прочитала вам последние две строчки? -
12 слайд
Описание слайда:
Изучение нового материала
-Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте легкие пометки карандашом в тексте,
если встретятся непонятные слова.
1.Чтение стихотворения учителем (две последних строки не читать).
-Почему я не прочитала вам последние две строчки? (Это уже относится к поэме. Начинается новая мысль.) -
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
Описание слайда:
У лукоморья — у морского залива.
Дол — то же, что и долина.
Пленяет — берет в плен.
Тужит — грустит, тяжело ей, туго приходится.
Чахнет — сохнет.
Словарная работа -
16 слайд
Описание слайда:
Словарная работа.
Что такое Лукоморье? Кто знает?
Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря — ЛУКОМОРЬЕ. Получается залив
-Слова — «златая», «песнь», «брег», «чредой» — старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. Неведомые дорожки — те, которые никто не знает, не ведает.
-Что означает слово «дол»1 Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? -Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре — на заре.
-Почему воды названы ясными?
Тужит — грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет — сохнет. -
17 слайд
Описание слайда:
Словарная работа.
Что такое Лукоморье? Кто знает?
Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря — ЛУКОМОРЬЕ. Получается залив (учитель рисует на доске).
-Слова — «златая», «песнь», «брег», «чредой» — старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой — по очереди.) Неведомые дорожки — те, которые никто не знает, не ведает.
-Что означает слово «дол»1 Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? {Пространство без деревьев — долина.)
-Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре — на заре.
-Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет — берет в плен.
Тужит — грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет — сохнет. -
18 слайд
Описание слайда:
«У лукоморья дуб зеленый…»
Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме Александр Сергеевич написал вступление. Сегодня мы будем его читать.
(Учитель читает на с. 86—87 вступление к поэме «Руслан и Людмила». Требуется провести небольшую словарную работу.
У лукоморья — у морского залива.
Дол — то же, что и долина.
Пленяет — берет в плен.
Тужит — грустит, тяжело ей, туго приходится.
Чахнет — сохнет.
— Прочитайте вступление самостоятельно. Найдите в нем сказочные чудеса, о которых рассказал кот ученый. -
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
Описание слайда:
Кроссворд «Любимые сказки»
1. Тот, кого проучил Балда. …)
2. То, где висит златая цепь, по которой ходит кот ученый. (…)
3. Тот, кто предупреждал Дадона об опасности. (…)
4. Персонаж, который грызет непростые орешки. (…)
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце. (..)
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско. (…) Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали прочитаете фамилию того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!» -
22 слайд
Описание слайда:
Кроссворд «Любимые сказки»
1. Тот, кого проучил Балда. (Поп.)
2. То, где висит златая цепь, по которой ходит кот ученый. (Дуб.)
3. Тот, кто предупреждал Дадона об опасности. (Петушок.)
4. Персонаж, который грызет непростые орешки. (Белка.)
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце. (Царица.)
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско. (Черномор.) Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали про¬читаете фамилию того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!» -
23 слайд
Описание слайда:
Рефлексия Блицопрос
1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (..)
2. С чем пришел невод в первый раз? (…)
3. С чем пришел невод во второй раз? …)
4. С чем пришел невод в третий раз? (…)
5. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? …)
6. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (…)
7. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (…)
8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (…)
9. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (…) -
24 слайд
Описание слайда:
Рефлексия Блицопрос
1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)
2. С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)
3. С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)
4. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)
5. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, ручной белке, богатырях, царевне Лебеди.)
6. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)
7. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Жил старик со своею старухой / У самого синего моря; / Они жили в ветхой землянке / Ровно тридцать лет и три года.)
8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)
9. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, шмеля, муху.) -
25 слайд
Описание слайда:
Подведение итогов урока
Какой раздел начали изучать на уроке?
Что нового узнали, чему научились на уроке? -
26 слайд
Описание слайда:
Рефлексия
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел… -
27 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
С.86-87, выучить наизусть отрывок (или до слов «Там королевич мимоходом…», или с этих слов и до конца. Р т с 40-41
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Речевая разминка -Прочитайте «птичьим базаром»: Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входит семь богатырей, Семь румяных усачей. Откуда эти строки?Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно.Какие сказки и стихи А.С.Пушкина вам читали дома?Какие вы прочитали самостоятельно?Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой вол шебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее ис кать, об их приключениях и счастливом конце.)Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней — в 1824.Что такое Лукоморье? Кто знает?Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря — ЛУКоМО-РЬЕ. Получается залив (учитель рисует на доске).Слова — «златая», «песнь», «брег», «чредой» — старые, вы шедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой — по очереди.) Неведомые дорожки — те, которые никто не знает, не ве дает.Что означает слово «дол»1 Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? {Пространство без деревьев — долина.)Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре — на заре.Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет — берет в плен. III. Постановка цели урока. Актуализация знаний 1. Предварительная беседа. 2. Чтение статьи на с. 84 учебника. -Всего сказок у А.С.Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Сал- тане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила». IV. Изучение нового материала -Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислу шивайтесь, делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова. 1. Чтение стихотворения учителем (две последних строки — не читать). -Почему я не прочитала вам последние две строчки? (Это уже относится к поэме. Начинается новая мысль.) 2.Словарная работа. Тужит — грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет — сохнет. 1.«У лукоморья дуб зеленый…» Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме Александр Сергеевич напи¬сал вступление. Сегодня мы будем его читать. (Учитель читает на с. 86—87 вступление к поэме «Руслан и Людмила». Требуется провести небольшую словарную работу. У лукоморья — у морского залива. Дол — то же, что и долина. Пленяет — берет в плен. Тужит — грустит, тяжело ей, туго приходится. Чахнет — сохнет. — Прочитайте вступление самостоятельно. Найдите в нем сказочные чудеса, о которых рассказал кот ученый. 2.Кроссворд «Любимые сказки» 1. Тот, кого проучил Балда. (Поп.) 2. То, где висит златая цепь, по которой ходит кот ученый. (Дуб.) 3. Тот, кто предупреждал Дадона об опасности. (Петушок.) 4. Персонаж, который грызет непростые орешки. (Белка.) 5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце. (Царица.) 6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско. (Черномор.) Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали про¬читаете фамилию того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
«У лукоморья дуб зелёный.».
Похожие материалы
-
Презентация по литературному чтению»Русские писатели. А. С. Пушкин – великий русский писатель.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»М. Пришвин «Осеннее утро».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»В.Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»«Осенние листья» — тема для поэтов А. Толстой, С.Есенин, В. Брюсов, И. Токмакова.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»А.Фет «Ласточки пропали…».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»»(2 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435675 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый», знакомо многим. Этот отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», проходят в школьной программе, да и просто читают детям. Красота слова и необыкновенные чудесные персонажи сказок оживают в этих пушкинских строках. Но и это стихотворение требует некоторого объяснения. В данной статье вы ознакомитесь с полным анализом стихотворения «У лукоморья», а также с кратким анализом по плану.
Текст стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Краткий анализ стиха «У лукоморья» Пушкин А. С.
Известный всем с детства текст «У лукоморья дуб зеленый» — это пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Написаны они были, как и многое другое, благодаря няне поэта Арине Родионовне. В одной из сказок, которые она рассказывала Пушкину, есть такие слова: «У моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет –песни поет».
Из этих строчек Пушкин сначала написал эпиграф к тетради, в которой записывал сказки, а уже потом переделал их в пролог к поэме «Руслан и Людмила». Текст пролога про Лукоморье был впервые опубликован во втором издании поэмы в 1828 г. А поэма стала как бы одной из сказок волшебного кота.
И как это иногда бывает, текст пролога вдруг стал самостоятельным художественным произведением. Которое все мы с радостью и удовольствием учим в начальной школе и рассказываем своим детишкам, укладывая их спать. Ведь согласитесь, что нет для малыша более выразительного сказочного представления, в котором каждая строчка является кусочком волшебной мозаики.
Ослепительно яркие кусочки которой, несмотря на малый размер, сами превращаются в маленькие сказки про русалку, бабу ягу, прекрасных витязей и многое-многое другое. И являются окошками в те большие сказки, из которых они пришли. А все стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» указывает на некий волшебный, фантастический, чудесный сказочный мир, в котором немедленно хочется оказаться.
Это интересно: Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк», записанная Жуковским в 1846 году, повествует о жизни молодого царевича, который однажды столкнулся с удивительными вещами, сотканными из волшебства, опасностей и приключений.
Стихотворение «У лукоморья» – анализ по плану
Вариант 1
Хрестоматийное произведение А.С. Пушкина — стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» дети узнают задолго до школы, потому что простой слог и обилие сказочных образов делают его легко запоминающимся. Произведение можно найти в любом списке литературы, рекомендованной к прочтению еще для малышей.
Композиция и жанр
Композиция отрывка напоминает структурой народную сказку. Четко выделяются основные части: присказка с описанием лукоморья и ученого кота, основная часть с перечислением сказочных героев и классическая сказочная концовка «..и там я был, и мед пил..».
Форма сказки обусловлена тем, что «У Лукоморья дуб зеленый…» является прологом к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Поэма наполнена волшебными событиями. Поэтому и начинается с введения читателя в мир сказки, с создания таинственной атмосферы, ожидания чуда. У А.С. Пушкина был огромный запас фольклорного материала, потому что он был воспитан на русских народных сказках.
Его няня Арина Родионовна знала несметное количество сказов, легенд, поверий, былин, в которых была собрана настоящая сокровищница русского фольклора. Впоследствии Александр Сергеевич попытался наиболее точно воплотить все услышанное в сказках.
«У Лукоморья дуб зеленый» начинается описанием волшебного пейзажа сказочной страны, где будут происходить события поэмы. Становится понятно, что волшебная страна находится у моря. Воображение читателя представляет нависающий над стихией многолетний дуб с золотой цепью. И центральной фигурой предстает ученый кот, который рассказывает сказки. Это обобщенный образ рассказчика во всех русских народных сказках, среди которых Боян, Садко и другие.
После введения в место событий автор рисует чудеса, которые постоянно происходят в волшебной стране. Леший, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках. Все персонажи изображены на фоне российских пейзажей, которые четко видны в описанной поэтом природе.
Среди перечисленных сказочных событий — указание на одну из самых запоминающихся картин поэмы: «..колдун несет богатыря..». Данный факт говорит о фольклорном происхождении сюжета поэмы. Все указывает на древнерусское происхождение Лукоморья. Сам автор утверждает: «Там русский дух…» Чтобы убедить читателя в реальности картины, поэт употребляет традиционную сказочную концовку «..и я там был..»
Размер
Написано произведение четырехстопным ямбом — одним из самых популярных размеров для лирики 19 века, который придает стиху размеренность и подчеркивает повествовательный характер поэмы.
Образы русской мифологии
Стихотворение насыщено изображением сказочных героев. Чтобы показать читателю волшебный мир Лукоморья, поэт использует олицетворения: кот «песнь заводит», ступа с Бабою Ягой «идет, бредет сама собой», бурый волк «служит».
Самая запоминающая метафора стиха говорит о том, что у Лукоморья «Русью пахнет». Это главный акцент пролога. Также у Лукоморья лес и дол «видений полны». Эта строка несет метафорический смысл и одновременно является частью стилистического художественного приема — анафоры.
Автором использованы многочисленные эпитеты. Вот некоторые примеры: «на неведомых дорожках», «невиданных зверей», «витязей прекрасных».
Особого колорита придает использование дрвнерусских слов: брег, злато, чахнет, чреда.
В сроках использованы образы русской мифологии: Баба яга, Кащей, витязи, колдун. Но эти персонажи передают общую картину Руси. Богатыри олицетворяют мощь русской земли, дуб — ее мудрость, царевна — красоту и верность. С их помощью поэт концентрирует внимание читателя на изображении Родины, ее природных и фольклорных богатств, которые всегда его вдохновляли.
Это интересно: Описание Тараса Бульбы из текста — сочинения с цитатами.
Вариант 2
Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» было написано Пушкиным в 1824–25 годах. Более точная дата этого произведения неизвестна. Оно является вступлением к сказочному сочинению «Руслан и Людмила». Этот отрывок так полюбился читателям, что отпочковался от основного произведения и стал самостоятельным стихотворением.
Вступление в поэме-сказке «Руслан и Людмила» было навеяно Пушкину сказками няни, которые она рассказывала поэту долгими зимними вечерами во время его ссылки в Михайловское. Дуб тот рос на берегу моря в уютной бухте – лукоморье. Это старорусское слово. Лучшего места для кота-сказочника не найти. Поэт говорит читателям о том, что сказку о Руслане и Людмиле рассказал ему кот ученый. Да и где как не в бухте, можно увидеть, как
…На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Во вступлении нашли отражение и другие сказки, которые поведала поэту его няня. Впоследствии, Пушкин написал в стихах все эти сказки. Их героев он вскользь упомянул и во вступлении к «Руслану и Людмиле». Через строки этого стихотворения Пушкин вводит читателя в особый, волшебный мир. Основная идея вступительного стихотворения к поэме заключается в стремлении поэта подчеркнуть сказочность, и в то же время, народность произведения.
Композиция и строение стиха в стихотворении
В анализе стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» необходимо упомянуть о своеобразном построении этого произведения. Композиция пролога к поэме двухчастная. При этом первая часть как бы окольцовывает вторую. То есть первая часть служит началом и концом произведения, а вторая часть – его серединой. В стихотворении есть и лирический герой – его автор, которому кот ученый (еще один герой произведения) рассказывает волшебные сказки. Классический стихотворный размер четырехстопный ямб делает астрофический стих напевным, плавным.
В трех четверостишиях рифма перекрестная. Мужские слоги сочетаются с женскими. Четвертая строфа выбивается из принятого Пушкиным строя. В ней 6 строк: первая и вторая строки – смежная рифма, третья и шестая – перекрестная, четвертая и пятая – смежные. Пятая строфа состоит из 5 перекрестно зарифмованных строк, только пятая строка рифмуется с четвертой. Следующая строфа – четверостишие со смежными рифмами. Далее следует двухстрочная строфа, и завершается произведение четверостишием с кольцевой рифмовкой.
Средства художественной выразительности
Стихотворение становится динамичным благодаря обилию глаголов: ходит, идет, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут, выходят, пленяет, несет, тужит, служит и др. В нем много образов, но упоминаются они, как бы вскользь. Пушкин показывает, таким образом, о ком, какие сказки рассказал ему кот ученый.
Сказочность, обособленность мира лукоморья, о котором рассказывает поэт, подчеркивается эпитетами неведомый, невиданных. Эти и другие эпитеты играют роль художественных определений, помогают ощутить цвет и форму предметов и событий, помогают читателю представить себе происходящее. Эпитеты – зеленый, златая, ученый, на курьих, песчаный и пустой, бурый.
Старославянизмы – златая, курьих, брег, чредой переносят нас в далекое прошлое, когда жили герои сказок и поэмы «Руслан и Людмила».
В описании витязей, выходящих из моря, используется аллитерация, подчеркивающая шум волн:
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны.
Глубокий смысл заложен Пушкиным в словах: «Там русский дух… там Русью пахнет!» Что же это за русский дух? Это природа, очарование каждого времени года в отдельности, и любовь к ней. Это быт, культура русских людей – необыкновенная, самобытная, дающая русскому человеку силы выстоять в любых бедах; это русские сказки и сказания, которые учат добру и порядочности, это христианская вера, призывающая к терпению, смирению и любви. Вычеркните все это из жизни русского человека, и он будет деморализован.
Это интересно: Комедия Ревизор Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является “хлестаковщина”.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»
«У лукоморья дуб зеленый…» — строки, знакомые каждому с детства. Волшебный мир пушкинских сказок настолько прочно вошел в нашу жизнь, что воспринимается как неотъемлемая часть русской культуры. Поэма «Руслан и Людмила» была закончена Пушкиным в 1820 г., но вступление он дописал в 1825 г. в Михайловском. За его основу поэт взял присказку Арины Родионовны.
Вступление Пушкина к поэме продолжает древние традиции русского фольклора. Еще древнерусские гусляры начинали свои сказания с обязательной присказки, не имеющей прямого отношения к сюжету. Эта присказка настраивала слушателей на торжественный лад, создавала особую волшебную атмосферу.
Пушкин начинает свою поэму описанием таинственного лукоморья – загадочной местности, где возможны любые чудеса. «Кот ученый» символизирует древнего автора-сказителя, который знает невероятное количество сказок и песен. Лукоморье населено множеством волшебных героев, собравшихся здесь из всех русских сказок. Среди них и второстепенные персонажи (леший, русалка), и «невиданные звери», и пока еще неодушевленная избушка на курьих ножках.
Постепенно перед читателем возникают и более значимые герои. Среди неясных видений появляются могучие «тридцать витязей» во главе с Черномором, символизирующие военную силу русского народа. Главные положительные персонажи (королевич, богатырь, царевна) пока еще безымянны. Они являются собирательными образами, которым предстоит воплотиться в конкретной сказке. Завершают волшебную картину основные отрицательные персонажи – Баба-Яга и Кащей Бессмертный, олицетворяющие зло и несправедливость.
Пушкин подчеркивает, что весь этот волшебный мир имеет национальные корни. Он непосредственно связан с Россией: «там Русью пахнет!». Все происходящие в этом мире события (подвиги, временные победы злодеев и торжество справедливости) являются отражением реальной жизни. Сказки – это не только выдуманные для развлечения истории. Они по-своему освещают действительность и помогают человеку различать добро и зло.
В финале присказки Пушкин утверждает, что сам побывал в лукоморье и слушал сказки «кота ученого». Он хочет поделиться одной из таких прекрасных сказок. Интригующее вступление поэта усиливает интерес читателей и нетерпение перед вступлением в волшебный мир народных преданий.
Это интересно: Сказка Алые паруса главные герои и интереснейший сюжет А. Грина.