Переделанная работа как пишется

Докладная записка это документально зафиксированная информация о том, что сотрудник не выполнил или выполнил не так, как нужно, свои

Докладная записка — это документально зафиксированная информация о том, что сотрудник не выполнил или выполнил не так, как нужно, свои должностные обязанности. Также в записке обычно предлагаются меры, которые необходимо применить руководству по отношению к нерадивому работнику.

Итак, вы руководитель среднего звена на опять-таки среднем производственном предприятии — скажем, начальник цеха. В вашем подчинении 40 работников цеха. В меру профессиональных, но каждый со своими бедами, проблемами и интересами. Когда и в каких случаях вам нужно писать на них докладные записки? Сейчас разберемся!

Как пишется докладная записка на сотрудника: образец

Докладная записка: образец (незаполненный) выглядит так:

Шаблон докладной записки

Как написать докладную о нарушении трудовой дисциплины

Как известно, каждый, кто устраивается на работу, читает и подписывает должностную инструкцию. Если в процессе работы он не выполняет указанные в инструкции функции либо выполняет их не так, как надо, то это повод наказать его. Это может быть все что угодно: регулярные опоздания, прогул, неправильно оформленные документы…

Любые действия, которые влекут за собой убытки, — наказуемы. Вы, как непосредственный руководитель, можете решить эти проблемы путем предупреждений или бесед. Но если разговоры не действуют, то сотрудника нужно наказывать. Главное, делать это по закону.

Как утверждают многие, докладная записка о нарушении трудовой дисциплины может служить лучшим средством для борьбы с опозданиями.

Но как? Ведь все решения о дисциплинарных взысканиях в компании принимает только ее высшее руководство. Именно для того, чтобы уведомить начальство о проступке сотрудника, и пишется докладная записка, адресованная, допустим, генеральному директору фирмы.

Кстати, докладную может написать не только вышестоящее лицо, но и любой сотрудник. Однако внутренние документы ряда фирм предусматривают строгий порядок подачи жалоб. Согласно ему, рядовой сотрудник обязан не писать докладную, а пожаловаться непосредственному начальству.

Образец докладной записки о прогуле

Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей

Как пишется докладная? Специального формата этого документа в российском Трудовом кодексе нет. Однако в каждой организации могут быть внутренние документы, среди которых имеются и утвержденные шаблоны докладных. Писать ее можно и на компьютере, и от руки. Общие же правила составления официальных документов диктуют следующую форму написания. Докладная на сотрудника, вернее, ее схема, выглядит так.

  1. Правый верхний угол: кому адресовано письмо (должность и Ф.И.О.).
  2. Ниже: от кого (должность и Ф.И.О.).
  3. Ниже по центру (с соблюдением отступа): название — докладная записка.
  4. Далее — основной текст послания. Здесь заявитель перечисляет перечень тех обязанностей сотрудника (со ссылкой на внутренние документы, к примеру правила внутреннего распорядка или должностную), которые он не выполнил.
  5. Далее указывается, к чему привели действия сотрудника, какие последствия повлекли за собой его проступки.
  6. Завершается основной текст записки предложением о дисциплинарных мерах, которые, по мнению непосредственного руководителя, необходимо применить к проштрафившемуся сотруднику, чтобы ситуацию исправить.
  7. Внизу слева ставится дата написания документа.
  8. Внизу справа — подпись.

При необходимости к докладной можно приложить некие доказательства вины работника, скажем фотографию рабочего стола, если он целый день не работает, а сидит в интернете. Ссылки на такие приложения делаются в основном тексте записки.

Докладная: пример написания

Например, ваш сотрудник неправильно оформил накладную на товар. В результате этого машину с продукцией, которая проехала какое-то количество километров и спалила какое-то количество бензина, представители заказчика отказались разгружать. Исправленную версию заказчик отказался принимать в электронном виде, требуя оригинал. Вам пришлось срочно переоформлять документы и отправлять курьера на легковой машине на склад заказчика.

Докладная записка: пример

Директору ООО «Веселушка» Иванову С.П.

от начальника производственного цеха ООО «Веселушка» Петрова И.П.

Докладная записка.

Довожу до Вашего сведения, что работник производственного цеха Сидоров Л.Е. неправильно оформил накладную на поставку товара (5 тонн) для компании «Потребитель нашей продукции». В результате неправильного оформления накладной заказчик отказался выгружать товар. Чтобы исправить ситуацию, пришлось задействовать автомобиль «Жигули» для передачи исправленной накладной заказчику.

Последствиями такого халатного отношения сотрудника, выписывавшего накладную, стали простой автомобиля на складе; использование легкового автомобиля; повышенный расход ГСМ; испорченная репутация поставщика.

За халатное отношение к работе прошу объявить Сидорову Л.Е. выговор.

Дата

Подпись

Все, докладная готова! Что дальше? Если во внутренних документах фирмы есть указание на порядок согласования подобных документов, например их должны сначала рассмотреть и поставить резолюцию, допустим, директор по производству или служба безопасности, значит, вы, следуя указанной нормативом навигации, передаете документ в соответствующие подразделения.

Докладная записка (образец по ГОСТУ) при плохом поведении

15085-3

Если указания на порядок согласования нет, то идете с этой бумагой в приемную и отдаете секретарю, при этом он отмечает документ в списке входящих и присваивает ему номер.

Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей (образец)

Образец докладной записки о нарушении трудовых обязанностей

И что делать дальше? Ничего! Только ждать последствий (а они обязательно будут, ведь на официальную бумагу, которой является докладная записка, обязательно должен быть официальный же ответ). Дисциплинарные меры воздействия обозначаются в приказе по организации. Но бывает и так, что изложенные факты потребуется проверить. Тогда приказ содержит информацию о мероприятиях, которые необходимы, чтобы подтвердить или опровергнуть указанные вами факты.

Докладная: образец о хамстве коллеге или клиенту

Образец докладной записки о хамском поведении

Об авторе статьи

SashkaBukashka blog avatar

Александр Борисович Букашка
Разрешите представиться: Букашка, Александр Борисович.
Коренной петербуржец.
Умею отстаивать свои права и разбираться в документообороте.

Последние публикации автора

Скачать образцы документов

  1. Образец докладной записки о прогуле.скачать
  2. Образец докладной записки о невыполнении работы.скачать
  3. Образец записки об алкогольном опьянении.скачать
  4. Докладная о хамском поведении.скачать
  5. Докладная о грубом нарушении должностных обязанностей.скачать

Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram

Популярные материалы:

Переделанная работа как пишется

02.07.2021

Переделанная работа как пишется

30.06.2021

Переделанная работа как пишется

29.06.2021

Переделанная работа как пишется

Беременные женщины имеют право на декретный отпуск, а также связанные с этим выплаты.

Декретный отпуск включает в себя два вида отпуска, которые следуют друг за другом.

Отпуск по беременности и родам — обычно он длится 140 дней: 70 дней до родов и 70 дней после. В случае многоплодной беременности продолжительность отпуска увеличивается до 194 дней, а при родах с осложнениями — до 156.

Отпуск по уходу за ребенком — предоставляется до исполнения ребенку 3 лет без прерывания трудового стажа и стажа работы по специальности.

Как оформить декретный отпуск?

Уйти в декретный отпуск могут все работающие женщины вне зависимости от стажа, а также те, кто состоит на учете в Службе занятости, студентки очной формы обучения и находящиеся на военной службе или в женской части гражданского персонала военных учреждений.

1

Начало декретного отпуска определяется датой оформления больничного листа. На сроке 30 недель (или 28, если беременность многоплодная) женщина получает у врача женской консультации листок нетрудоспособности и заверяет его у своего руководителя.

2

Далее необходимо написать заявление на предоставление отпуска по беременности и родам своему работодателю. В документе обязательно указывается причина будущего отсутствия на работе, сроки, вычисленные по больничному листу, и пункт о начислении соответствующих пособий, иначе их оформлением придется заниматься отдельно.

3

Отдел кадров на основании заявления и больничного листа оформляет приказ о предоставлении отпуска. Будущая мама полностью свободна от трудовых забот с даты, указанной в приказе.

4

После окончания отпуска по беременности и родам нужно на имя работодателя написать заявление на предоставление отпуска по уходу за ребенком, приложив к нему свидетельство о рождении.

Отпуск по уходу за ребенком может быть использован полностью или по частям также папой, бабушкой, дедушкой, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Находясь в отпуске по уходу за ребенком, вы можете работать на условиях неполного рабочего времени или на дому. Необходимо будет написать соответствующее заявление. Право на получение пособия по уходу за ребенком при этом сохраняется.

Как получить пособие по беременности и родам?

Подать заявление на получение пособия можно 3 способами в зависимости от категории, к которой относится беременная женщина:

Дополнительно нужно подготовить следующие документы:

  • копию удостоверения личности;
  • справку из бухгалтерии о доходах за последние 2 года;
  • номер счета или карты для перечисления пособий;
  • справка из женской консультации о том, что женщина встала на учет до 12‑недельного срока.

Как рассчитывается пособие по беременности и родам?

Размер пособия варьируется. Для его расчета используется средний заработок, стипендия, денежное довольствие или МРОТ.

Если женщина работала до выхода в декрет, формула расчета выглядит так:

(D/K)×I

D — доходы за 2 календарных года;
K — общее количество дней в этом периоде;
I — количество дней декрета.

Дата выхода в декретный отпуск

1 февраля 2021

Декретный отпуск

140 календарных дней

Выплаты за 2019 год

740 000 руб.

Выплаты за 2020 год

845 000 руб.

Количество больничных дней, дней декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком в 2019 и 2020 году

Средний заработок = (845 000 руб. + 740 000 руб.) : (365 дн. + 365 дн.) = 2 171,23 руб.

Сумма пособия = 2 171,23 руб. * 140 дн. = 303 972,20 руб.

Однако средний заработок, который учитывается в формуле, не должен превышать максимума, установленного законом (он равен 2 434,25 руб.). Соответственно и максимальный размер пособия по беременности и родам составит 340 795 руб.

Величину пособия, которое полагается женщине, посчитает бухгалтерия по месту работы. Итог проверит ФСС.

Какие еще выплаты можно получить во время беременности?

Переделанная работа как пишется

За раннюю постановку на учет полагается дополнительная выплата, заявление на которую можно подать онлайн на портале (если женщина не работает) или в МФЦ города (если работодатель обанкротился). Работающие женщины оформляют эту выплату с помощью работодателя.

С 1 июля 2021 года беременные женщины, которые находятся в трудном финансовом положении, могут получать ежемесячное пособие. Оно выплачивается через Пенсионный фонд России независимо от того, работает женщина или нет. Заявление на выплату можно подать онлайн или лично в клиентской службе Пенсионного фонда России.

Переделанная работа как пишется

Как

Прежде, чем начать разбираться, как правильно писать научную работу, будет логично уточнить, что же следует понимать под этим термином. В принципе, с необходимостью писать научные работы сталкивается каждый, кто взялся получать высшее образование по какой-либо специальности.

Строго говоря, научной является любая письменная работа, раскрывающая некую научную тему, будь то реферат, курсовая, статья, диссертация и т.п. Разумеется, требования к ним различаются как по объему текста, так и по глубине исследования. Однако общие закономерности в написании присущи каждому виду.

Основные этапы:

  1. Выбор темы.
  2. Составление и реализация плана.
  3. Оформление.

Теперь рассмотрим каждый из этих этапов подробно. Отметим, что чем более тщательно будет проработан каждый этап, тем выше шансы на успешную защиту или публикацию. Справиться с этой задачей поможет научное мышление, развить которое под силу каждому из нас.

Выбор темы

Как правило, исследователь – студент, аспирант или учёный – не на все 100 процентов самостоятелен в выборе темы. Студентам, особенно младших курсов, тему часто назначают директивно. Старшекурсники уже могут выбирать тему курсовой работы или диплома из предложенного списка.

Аспиранты и молодые учёные обладают бОльшими возможностями манёвра, однако и им приходится считаться с тематикой основных научных исследований, проводимых в их вузе либо НИИ. Хотя бы из тех соображений, что их будущий научный руководитель – как правило, из числа сотрудников того же вуза или НИИ – должен быть компетентен в тематике исследования своего подопечного.

Точную и окончательную формулировку темы следует обсудить с научным руководителем после ряда предварительных исследований. Следует изучить прошлые работы по выбранной и смежной темам, оценить наличие доступного для исследования материала, а также возможности проведения собственных изысканий. Например, постановки лабораторных опытов, участия в археологических раскопках, этнографических экспедициях и так далее. Написание научной работы – это творческий процесс, а значит, тут требуется творческий подход.

Особняком стоят уже состоявшиеся исследователи и так называемые соискатели – люди, уже работающие в реальном секторе экономики но желающие, так сказать, «остепениться», то есть получить учёную степень кандидата наук. Они обычно предлагают свою тему, напрямую связанную с их повседневной деятельностью. Однако и тут для выбора темы диссертационного исследования следует учесть несколько критериев.

Критерии выбора темы научной работы:

  1. Актуальность.
  2. Новизна.
  3. Значимость (прикладная или методологическая).

Актуальность подразумевает, что в научном сообществе существует запрос на исследования в том или ином направлении, и при этом есть так называемое «поле для исследований»: специальное лабораторное оборудование и стенды, археологические раскопки в исследуемом регионе и прочее. Не стоит брать темы, которые исследованы вдоль и поперёк либо же потеряли свою актуальность в виду развития научных технологий. Впрочем, это самоочевидно, если подключить рациональное мышление.

Новизна научной работы заключается в том, чтобы раскрыть те аспекты тематики или направления, которые не были раскрыты предыдущими исследованиями. Не следует понимать новизну как нечто абсолютно новое и совершенно неисследованное: такая тема вряд ли имеет шанс быть утвержденной. Кроме того, абсолютно новое сложно исследовать из-за малого количества доступных для исследования данных.

И, наконец, значимость, прикладная или методологическая. Другими словами, практическая или теоретическая. Так называемые «кабинетные» ученые обычно выбирают теоретические исследования, а пришедшие из реального сектора экономики соискатели часто сосредотачиваются на практических исследованиях, итоги которых в перспективе можно будет внедрить у себя на производстве.

Следует понимать, что любая прикладная научная работа должна будет пройти апробацию, поэтому еще на этапе выбора темы следует оценить доступность производственных мощностей для внедрения промежуточных итогов исследования. В некоторых случаях будет достаточно апробации в лабораторных условиях, однако этот аспект следует обсудить с научным руководителем, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными сложностями внедренческого характера.

Составление и реализация плана

После того, как исследователь определился с темой, важно составить четкий план научной работы. План должен обеспечить полное и исчерпывающее раскрытие заявленной темы исследования. Вот почему так важно проработать формулировку темы и оценить все доступные возможности для будущего исследования. В случае если план раскрывает тему не полностью, такая работа может быть не допущена к защите. Именно поэтому корректная постановка задачи и стремление к точности в данном случае не просто полезные мыслительные привычки, а базовый навык, необходимый для успешной научной работы.

Как правило, научная работа состоит из введения, двух, трех или четырех глав, заключения. Такая структура позволяет наилучшим образом систематизировать материал и спланировать работу над его сбором. Главы должны быть примерно одинаковы по объему и вмещать в себя примерно равное количество основных постулатов. Если какой-либо аспект темы обязательно должен быть рассмотрен, но материала по нему крайне мало, то лучше его сделать отдельным подпунктом какой-либо главы, нежели отдельной главой.

В заключении должны быть сопоставлены цели и итоги работы, сделаны выводы по теме, подтверждена актуальность исследования, описано прикладное или методологическое значение полученных результатов. В идеале заключение должно содержать рекомендации автора: например, относительно возможности дальнейшего внедрения на производстве или проведения новых исследований более высокого уровня, которые могут стать основой для докторской диссертации.

И, наконец, введение. Да, вот такой лайфхак: введение лучше писать в последнюю очередь, когда закончите всю исследовательскую часть, сделаете выводы и удостоверитесь, что итоги исследования полностью релевантны заявленной теме. Основной задачей введения является ввод читателей в курс дела, постановка целей, описание текущего состояния темы исследования и актуального направления дальнейших изысканий.

Из введения должно быть четко понятно, в чем именно будет заключаться новизна исследования, и какой результат намерен получить автор. Согласитесь, всё это будет легче изложить понятным языком, когда вы уже проделали всю работу и точно знаете, к каким выводам пришли в ходе написания диплома, статьи или диссертации.

Уточним, что введение не должно содержать готовых выводов: оно должно раскрывать, в каком направлении будет работать автор. В упрощенном виде это можно представить так: во введении вы ставите задачу узнать, насколько икс отличается от игрека, а в заключительной части оповещаете читателя, что икс в два раза больше, чем игрек. То есть х=2у. Чтобы не дублировать общие формулировки, развивайте словарный запас.

Тщательно продуманный и хорошо структурированный по пунктам план работы – это, считайте, 50 процентов всей сделанной работы. Далее остается лишь идти четко по плану, подбирая нужную литературу, проводя нужные исследования и выполняя нужные расчёты. Чтобы получить адекватные поставленным задачам результаты, следует использовать критическое мышление и весь арсенал креативных приемов работы с информацией.

Если для подготовки научной работы требуются выездные исследования, то планируйте поездки заранее так, чтобы они не пересекались по времени с другими важными мероприятиями. Если вы пишете кандидатскую или докторскую диссертацию, что предполагает промежуточную презентацию результатов на конференциях, то помните, что доклад и тезисы к нему должны быть готовы минимум за три месяца до даты конференции.

Оформление работы

Оформление работы является столь же важным аспектом, как и все предыдущие пункты. От того, как оформлена работа, будет зависеть первое впечатление от вас как исследователя у тех, кто призван решать дальнейшую судьбу вашего научного труда: допускать или не допускать к защите, публиковать или не публиковать в журнале. К слову, умение проверить всю цепочку действий и довести работу до логического конца является признаком эффективного и сильного мышления.

Требования к оформлению титульного листа, страниц текста и списка использованной литературы следует уточнять отдельно в каждом случае. Если пишется статья для журнала, то требования к оформлению статьи узнавайте в редакции, если готовится диплом, то на выпускающей кафедре, если диссертация, то у ответственных сотрудников ВАК (Высшей аттестационной комиссии).

Обычно авторам дают указания относительно предпочитаемых шрифтов, размеров, отступов, оформления списков, нумерации страниц и прочего. Возможности форматирования в обычном текстовом редакторе, как правило, позволяют полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной работе.

Помните, что работа должна быть написана связным языком, иметь логические переходы между абзацами и разделами, не иметь грамматических и орфографических ошибок. Сокращения и аббревиатуры, использованные в тексте, следует пояснить и расшифровать, особенно, если они малоизвестные или не слишком распространенные в нашем государстве. Если к работе предусмотрены поясняющие графики, таблицы и диаграммы, то нужно отдельно уточнить, в каком виде или формате их следует представить.

В целом, ничего сверхсложного в написании научной работы нет: если вы четко представляете себе все этапы и готовы их тщательно прорабатывать, то успех вашему труду обеспечен. Освоить эти навыки желательно чем раньше, тем лучше.

Если вы начнете сознательно подходить ко всему, что пишите, уже с первого курса, то ближе к окончанию вуза будете готовы как к научной работе, так и к требованиям реального сектора экономики. В конце концов, подготовка любой презентации в коммерческой фирме включает в себя те же этапы работы, что при написании научного труда, только в меньшем объеме. Поэтому учитесь писать связно, четко, по делу и будьте уверены, что этот навык вам всегда пригодится!

Ключевые слова:1LLL

Вы точно знаете, как написать курсовую работу правильно? Это ведь не так просто, как кажется на первый взгляд. Вы имеете дело с реальным научным трудом, у которого есть свои цели, задачи, выводы, аннотация и рецензия. Только не надо паниковать: если потрудиться, все можно сделать красиво. А в этом вам помогут наши полезные советы и рекомендации!

Многих студентов интересует, когда начинать подготавливаться к курсовой. За месяц, неделю, день? Конечно, за год вряд ли кто-то начнет шевелиться. Однако есть пункты, которые нужно выполнить заранее (к примеру, определиться с преподавателем).

Да-да, подготовка к курсовой начинается именно с выбора научного руководителя. От его круга интересов будет зависеть будущая тематика для студента. Кроме того, каждый преподаватель со своим характером: степень несговорчивости и придирчивости у всех разная. Так что ваша задача – «ухватить» как можно раньше себе покладистого наставника. В дальнейшем можете записаться к нему по другим видам работ (реферат, диссертация, диплом).

После того как определились с научным руководителем, и ваши общие интересы совпадают, настал подходящий момент для обсуждения темы. Это еще один важный пункт вопроса, как составить курсовую.

Целесообразно выбирать тему с перспективой на дипломный проект. Таким образом, к концу учебы у вас уже будет наработанный материал для выпускной квалификационной работы.

Определяясь с тематикой, вы можете опираться на личный научный и практический интерес, выработанный в студенческом кружке, при чтении специальной литературы, а также основанный на опыте прошлой работы, докладах, семинарах, презентациях, лекциях и т.д.

Дальнейшим шагом является составление плана. Это совсем не трудная задача. В вопросе как написать курсовую работу самостоятельно это, пожалуй, самый простой пункт. Нужно составить 2 плана: тезисный и подробный.

Сделайте наброски разделов работы и предоставьте преподавателю на проверку. После его поправок и замечаний (если таковы будут) можете приступать к тезисному плану. Каждый параграф описывается 1 абзацем или предложением (о чем пойдет речь, и какую проблему рассматривать). Затем снова бежим к наставнику за корректировками.

Лучше несколько раз исправить план, чем в дальнейшем всю работу.

Как правило, преподаватели самостоятельно предоставляют ключевые литературные источники.  Однако это не все книги и научные труды, которые понадобятся в написании хорошей курсовой работы. Также можно задействовать в научном проекте монографии, научные статьи из журналов, иностранные публикации и много чего другого.

Еще нужно грамотно составить и оформить библиографический список. Только не вздумайте вписывать «левые» источники. Ведь преподаватели уже не первый год проверяют подобные работы, так что легко обнаружить обман им ничего не стоит. 

Если предыдущие пункты выполнены, тогда самое время заняться сбором материалов. И в этом вам поможет интернет, библиотека, архив.

Сначала нужно хорошенько проанализировать план курсовой, чтоб понимать, какая информация понадобится. Для облегчения поискового процесса поделите учебный материал на 2 раздела:

  1. Основные источники (отсюда берется основная информация).
  2. Вспомогательные (можно позаимствовать несколько интересных цитат).

Вам понадобятся не менее 4 главных источников. Простое перекатывание главы чужой курсовой точно не гарантирует вам отличной оценки! Пример того, как писать курсовую работу, мы покажем чуть ниже. Вначале теоретические аспекты.

В глобальной сети вы сможете найти более 1000 оцифрованных книг, диссертаций, монографий и прочей литературы, что существенно облегчает поиск необходимой информации.

Некоторые научные издания становятся доступны только за деньги. Но, как правило, суммы небольшие, так что серьезную пробоину в бюджете они не сделают.

Помните и об уникальности работы. Простой плагиат той или иной главы курсовой не только разозлит преподавателя, но и закрепит за вами статус любителя халявы и несложных путей.

После того как соответствующий материал подобран, нужно поработать над уникальностью – не менее 70% (30% уйдет на термины, названия источников литературы, титульный лист и пр.). Совет: необходимо переписывать и упрощать предложения на свой лад, использовать маркированные и нумерованные списки. Только так вам откроется завеса тайны, как написать курсовую чтобы она прошла плагиат.

Не все можно найти в Интернете, потому как некоторые книги и журналы доступны только за деньги. Но не расстраивайтесь, ведь есть и другие пути решения проблемы!

Библиотека, архив, читальный зал – все это не пережитки прошлого, как думает большинство студентов, а достоверные источники информации. Здесь все бесплатно, однако придется посидеть несколько часов или даже дней над бумажными книгами.

Материал собран, учебники изучены, кипа книг перелистана. Что дальше? Принцип «чем больше, тем лучше» при написании труда может не сработать. Все же курсовой проект – это научная работа, в которой нет места «мусору». Ценность представляют лишь аргументы, факты и собственные выводы!

Не стоит слепо копировать целые главы, лучше сделать «микс». Немножко из одного источника, немножко из другого, глядишь, и работа готова!

Сначала нужно оформить содержание курсового проекта. В случае его правильного написания и оформления преподавателю будет легче ориентироваться, а это имеет большое значение при оценке и защите научного труда.

Основой оглавления является подробный план исследования рассматриваемой проблемы. Приступайте к написанию плана только после изучения необходимой литературы.

Содержание позволит последовательно раскрыть тему курсовой и при этом не нарушить структуру работы. В процессе написания вносите поправки и коррективы совместно с наставником.

Данный раздел пишется после составления основной части, оформления списка литературы и проставления сносок, поскольку он базируется на содержании теоретической части.

Студенты трудятся над сбором материала, его компиляцией в что-то логичное и единое, а научные руководители вносят бесконечное число правок и исправлений. А потому теоретическая часть видоизменяется порой до неузнаваемости.

Так что писать во введении? Оно включает в себя следующие пункты:

  • Вводные предложения.
  • Обоснования актуальности темы.
  • Цели, задачи, объект и предмет исследования.
  • Методологическую базу.

Вся ответственность падает на первое предложение, поскольку его наставник 100% прочтет. Поэтому нужно начать с главной мысли, при этом максимально используя научный стиль («Данная курсовая работа направлена на исследование в области…»).

По актуальности научного проекта судят о том, какую практическую и теоретическую ценность он редставляет, пригодится ли в реальной жизни.

как написать содержание курсовой работы

Цель исследования должна полностью решать рассматриваемую проблему. К примеру, «Цель курсовой работы – изучение проблематики таяния северных ледников» либо «Целью курсовой работы является сбор и анализ информации о таянии северных ледников».

Задачам нужно дать четкие формулировки:

  • Изучить и сформулировать литературные источники по теме.
  • Рассмотреть основную терминологию и понятия по данной тематике.
  • Установить взаимосвязь между некоторыми показателями в развитии конкретной области.
  • Изложить свое видение об усовершенствовании вопроса.

Как правильно сформулировать предмет и объект исследования? Этим вопросом задается практически каждый студент.

Объект – это область исследования (то, о чем нужно писать в курсовой работе). Предмет – понятие более узкое, чем «объект».

В чем разница между 2 этими терминами? К примеру, объект – это жизнь студента. Тогда предметом будут вечеринки, походы в кино, подработка в свободное от учебы время, общение с друзьями и т.д. Понятно?

Для того чтоб правильно составить заключение, необходимо выбрать из общего объема работы ключевые аспекты. Приблизительное содержание и структура данного раздела включает краткое изложение:

  • Вводной части (актуальность, проблематика, цели и задачи).
  • Сущности основных глав (теория и практика).
  • Выводов, сложившихся в процессе исследования.
  • Практических возможностей проекта.

Как написать в курсовой работе заключение, поможет следующий образец.

пример заключения курсовой работы

В этой части описываются и анализируются трудности, с которыми автор столкнулся при создании курсового проекта. Необходимо отметить, какие вопросы и аспекты вы не смогли изучить и по какой причине, а что наоборот удалось полноценно раскрыть и решить.

Не нужно дублировать формулировки выводов в основной и заключительной части (максимально допустимая доля совпадений – 50%).

Аннотация к курсовой работе представляет собой краткое описание тематического содержания, целей, формы, адресата и других особенностей научного проекта.

Одной из ее главных задач является демонстрация умения самостоятельно проанализировать и систематизировать информацию, а потом сжато и в доходчивой форме преподнести на защите.

Аннотация выполняет функции:

  • Подчеркивает новизну исследовательского проекта.
  • Отражает ключевые аспекты работы, но при этом не дублирует основной текст.
  • Содержит исключительно те факты, которые имеются в материале.

Как оформить рецензию на курсовую работу, и что она собой представляет? Это официальный письменный отзыв, краткое изучение и критическая оценка проведенного исследования. Сюда входят следующие пункты (шаблон):

  1. Актуальность и научная новизна работы.
  2. Полнота исследования.
  3. Грамотное сопоставление глав и параграфов.
  4. Изучение недостатков и достоинств проекта.
  5. Объективная оценка труда.

Рецензия также важна, как и остальные части проекта.

При ее оформлении соблюдаются следующие стандарты:

  • Объем – 1-2 листа.
  • Шрифт — Times New Roman.
  • Размер шрифта – 14 кегль.
  • Межстрочный интервал – 1,5.

Казалось бы, можно выдохнуть, ведь работа готова. Но не спешите отдыхать! Впереди предстоит еще оформить речь для защиты курсовой.

В нее необходимо включить все ключевые моменты и понятия из теоретической и практической частей, введения, заключения. На защите недопустимы расплывчатые и многозначные предложения, «вода». Ценность представляют только сухие факты и аргументация. Осветите все вопросы, затрагиваемые в работе, иначе речь на защите будет выглядеть однобокой.

По желанию можете подготовить наглядную презентацию и продумать ответы на предполагаемые вопросы членов комиссии.

Если в вашем ВУЗе Москвы написание практической части является не обязательным требованием, тогда можете смело пропустить данный пункт. Если же нет, тогда читайте дальше.

Если вы обучаетесь на педагога, юриста, экономиста, психолога или администратора, в таком случаем обязательно прохождение практики в школьном учреждении, юридической компании, гостинице или на предприятии.

Заблаговременно договоритесь о посещении. Проявляйте вежливость и учтивость. Не думайте, что вам сразу выложат все сведения и разрешат делать все, что угодно. Скорее всего, назначат дату и время, когда куратору практической части будет удобно вас принять. 

Перед тем как идти на встречу с куратором, приготовьте план мероприятий и вопросов к руководству. Разузнайте как можно больше информации про предприятие, проявите заинтересованность. Так вы покажете серьезный подход к работе, а для себя узнаете много полезного.

После сбора материала нужно разобраться, как и где именно его использовать. Поработайте с графиками, таблицами, наметьте характеристики, чертежи, бизнес-планы. Не стоит мухлевать и составлять отчет по практике лишь бы как!

Главное правило: выводы из практической части должны соответствовать целям и задачам из введения.

Если вы не хотите особо заморачиваться с поиском информации и ее обработкой, есть простой вариант – написать курсовую на заказ. В этом вам помогут исполнители, которые работают на профессиональных серверах. Они сделают всю работу за вас!

Основные правила написания автобиографии 

Пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. Следует сразу сказать, что никаких серьезных, а тем более законодательных требований к написанию автобиографий не предусматривается – составлять ее необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем, о которых мы также расскажем далее. 

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании автобиографии:

  1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект. 
  2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
  3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
  4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию. 

Образец написания автобиографии 

Образец автобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим». 

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме, с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.

Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию. 

Автобиография на работу 

Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. Автобиография на работу похожа, хотя некоторые отличия присутствуют: 

  • автобиография для устройства на работу должна максимально отражать качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент – это позволит не только сэкономить время работодателя на изучение документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
  • не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
  • уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
  • сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
  • оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках? 

Образец написания автобиографии на работу 

Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она может быть такой: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года… (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).

С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.

Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом». 

Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.

Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным.

Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место — лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо. 

Что еще нужно знать об автобиографии

Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.

Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.

На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон — нейтральный.

Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.

Как правило, рекомендации и характеристики даются непосредственным руководителем, но возможно и написание их руководителем всей организации.

В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).

В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.

Как написать автобиографию в военкомат

Автобиография в военкомат пишется по той же схеме, однако нужно обратить внимание на то, что автобиография для срочников и контрактников будет составляться по-разному.

Для срочников, то есть тех, кто идет в армию по призыву, нужно составить обычную автобиографию. Ее образец можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи. 

Бланк анкеты в военкомат для контрактников

Для контрактников же предусмотрена анкета. Она утверждена на законодательном уровне, поэтому придумывать ничего не нужно, все поля уже есть. 

Вам достаточно заполнить эти поля, и передать подписанный документ в военкомат, все очень просто. 

Видео о том, как правильно составить автобиографию 

***

Больше полезной информации по теме в рубрике: «Автобиография». 

  • Перевязанная рана как пишется
  • Перед вами отрывок из сочинения ученика 5 класса
  • Перед дымящейся кастрюлей как пишется
  • Перегоревший провод как пишется
  • Перевяжешь как правильно пишется