Перед вами рассказ опытного оратора о том как следует проводить публичное выступление

31. внимательно прочитайте текст. перестройте текст таким образом, чтобы у вас получились самостоятельные инструкции: 1 правила поведения для хозяев; 2

31. Внимательно прочитайте текст.

Перестройте текст таким образом, чтобы у вас получились самостоятельные инструкции: 1) правила поведения для хозяев; 2) правила поведения для гостей; 3) общие правила поведения за столом.

32. Внимательно прочитайте текст.

1. Перед вами рассказ опытного оратора о том, как следует проводить публичное выступление. Какие положения вам показались спорными? С чем вы согласны? Какие факторы успешности публичного выступления не нашли отражения в этом отрывке? Назовите их.

2. Составьте памятку начинающему оратору, отразив в ней следующие ключевые моменты:

1) выбор темы выступления, формулировка названия;

2) поиск и отбор материала;

3) составление предварительного плана будущей речи;

4) выстраивание композиции выступления: вступление, основная часть, заключение;

5) отбор языкового материала;

6) способы словесного оформления речи;

7) приёмы поддержания внимания слушателей.

33. Внимательно прочитайте тексты.

Разверните один из понравившихся вам информационных текстов до полноценного монологического высказывания.

Подготовьте информационное сообщение на 5–7 минут, учитывая особенности восприятия информации потенциальными слушателями, например вашими сверстниками — иностранными школьниками, никогда прежде не бывавшими в России.

34. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.

Определите характер аргументов, которые приводит герой рассказа М. Кольцова в своих детских размышлениях о выборе профессии.

В ра(н,нн)ем детств… я мечтал стать изво(щ,зч)иком. Все пр…ят-ные стороны этой профе(с,сс)ии были мне ясны. Оборотная же сторо-на изво(щ,зч)ич…его ремесла моим аналитически (н…) окрепшим умом слабо учит…валась. Ед…ш… ед…ш… сколько душе твоей угодно на козлах кнутиком помахива…ш… а если захоч…ш… мож…ш… пока-тать маму папу и дядю. И (н…) каких забот.Поз…ней меня т…нуло стать дириж…ром я машу палоч…кой а все играют главнокомандующим я иду а все выт…нулись во фронт…Однажды пр…шёл к отцу фель…шер. Ставил ему банки тыкал свеч…й в мокрые стаканч…ки разукрасил спину б…гровыми кру…ка-ми. Потом собрал весь инструмент в клеён…ч…тый чемоданч…к полу-чил три…цать копеек буркнул «ваздровьице» и скрылся. Алчное во-обр…жение гнавшее к занятию всех без исключения ответстве(н,нн)ых и безответстве(н,нн)ых постов зажгло во мне зависть и к фель…шеру.

35. Внимательно прочитайте текст.

1. Чем вы можете объяснить успех выступлений Ф.Н. Плевако? Определите характер аргументов, которые использовал адвокат в своих защитных речах.

2. Выясните лексическое значение выделенных слов.

3. Объясните отсутствие дефиса при приложении в подчёркнутом предложении; укажите, чем осложнены его части.

36. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.

Что же побужда…т писателя к его (под) час мучительному но пр…- красному труду?

Прежде всего зов собстве(н,нн)ого сер…ца. Голос совести и ве-ра в будущее (н…) позв…ляют подли(н,нн)ому писателю прожить на земле как пустоцвет и (н…) передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чу…ств наполняющих его самого.Тот (н…) писатель кто (н…) пр…бавил к зрению человека хотя бы (н…) много зоркости.Писателем человек становит…ся (н…) только по зову сер…ца. Зов сер…ца чаще всего мы слыш…м в ю(н,нн)ости когда (н…) что ещё (н…) пр…глушило и (н…) растрепало по клоч…кам свежий мир наших чу…ств.Но пр…ходят годы возмужалости и мы я…стве(н,нн)о слыш…м кроме голоса собстве(н,нн)ого сер…ца новый мощ…ный зов зов сво-его врем…ни и своего народа зов человеч…ства.

Какие аргументы приводит автор, объясняя, что побуждает писателя к труду? Определите характер аргументов. Обоснуйте свою точку зрения.

37. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.

Похвальное слово служителям книги

У каждой библиотеки нашего города будь (то) школьная муниц…-пальная или ведомстве(н,нн)ая есть своё лицо своя изюм…нка. Уни-кальность их и в богатой истори… и в месте распол…жения и конечно в людях преда(н,нн)ых своему делу своей библиотек… .Кто же они эти люди выбр…вшие свою профе(с,сс)ию и оставш…е-ся верными ей десятки лет? Это прежде всего очень милые жен…щи-ны в их глазах тайна в голосах тихая маг…я в желани… понять и по-моч… бе…конечная трогательность. К чему они пр…ближе(н,нн)ы что хр…нят?! (Во) первых самое (н…) пост…жимое из всего сущего время. (Во) вторых самое высокое что может быть дух. (В) трет…их самое божестве(н,нн)ое на земле талант! С бл…гоговением и достоинством они берут со сте(л,лл)ажей книги. Трепетно наход…т нужные страни-цы… Дают пр…общит…ся проникнут…ся вд…хнуть ар…мат врем…ни и пространства…Уд…вительные загадоч…ные жен…щины! (Н…) вольно задаёш…-ся вопросом неужели они (н…) когда (н…) разоч…ровывают…ся в своей профе(с,сс)ии? Ведь (н…) для кого (н…) секрет их миз…рные зарплаты (н…) удобный график работы разрозне(н,нн)ые выходные дни повыше(н,нн)ая психологическая нагру…ка от постоя(н,нн)ого кон-такта с разными людьми вредная ц…нковая пыль… Разве негативное (н…) перевеш…вает их любви к Книге?!Так кто же они библиотекари? Наверное это такая тонкая душевная конструкц…я которая формирует…ся на ра(н,нн)их этапах жизни и шли-фует…ся бе…конечно. Скорее всего это больше чем профе(с,сс)ия это сост…яние души! Что (же) к…сает…ся (н…) достатков… Зна…те ли вы что такое любовь? Это когда (н…) достатки кажут…ся милыми. Вот и всё. Достоинствам же нет числа!

За что автор хвалит «служителей книги»? Какие аргументы он приводит, объясняя читателям, кто такие настоящие библиотекари? Определите характер этих аргументов. Обоснуйте свою точку зрения.

38. Подготовьте текст монологического выступления в жанре убеждающей речи. Определите круг проблем, готовя выступление на одну из тем:

1) Стоило ли поступать в наше учебное заведение (лицей, гимназию, школу)?

2) Легко ли быть российским подростком XXI века?

3) Компьютер в жизни современного человека.

4) Новые российские авторы, произведения которых стоит читать.

5) Есть ли у современных подростков идеалы?

6) Похвальное слово классной доске.

7) Молодёжь против наркотиков!

39. Внимательно прочитайте текст.

Какие средства убеждения используют авторы в своём шутливо-ироничном монологе? Какие аргументы убеждают читателя в том, что матрац необходим? Определите характер этих аргументов. Обоснуйте свою точку зрения.

40. Внимательно прочитайте тексты.

Какой характер аргументов использован в приведённых ниже рекламных слоганах (лозунгах, девизах)? Что делает эти рекламные объявления привлекательными для потенциальных потребителей товаров и услуг?

Реклама компаний сотовой связи: Живи на яркой стороне! Будущее зависит от тебя.

Реклама парфюмерно-косметических средств: Ты этого достойна! Заботься о себе.

Реклама сети магазинов: Территория низких цен. Самые близкие— низкие цены.

Реклама кисломолочной продукции: Естественная помощь пищеварению. Помощь в защите организма. Всё, что нужно для здорового роста. Усложни микробам жизнь.

Реклама многих товаров и магазинов: Купи и сможешь выиграть… Закажи и получи вторую(ые) […] бесплатно. Купи и получи скидку на следующую покупку. Купи и выиграй приз.

41. Составьте собственные тексты, рекламирующие: 1) ваше учебное заведение (лицей, гимназию, школу); 2) новый номер школьного журнала или газеты; 3) новый спектакль школьной театральной студии; 4) новую книгу; 5) спортивную секцию и т. д.

Казалось бы, кто как не учитель разбирается в этих самых публичных выступлениях — каждый день у доски!

Предположим, в среднем учитель проводит 4 урока в день, на каждом уроке говорит примерно 25 минут, итого в неделю — 11 часов публичных выступлений. Однако, многие учились, что называется, «на передовой», и выступают скорей по наитию. Или другая ситуация: уверенные на уроках, теряются, если надо выступить на собрании или представить свой опыт на конференции.

Перед вами рассказ опытного оратора о том как следует проводить публичное выступление

Изображение mohamed Hassan с сайта Pixabay

Ораторское мастерство — это целая система приемов и методов, которые нелишне будет знать каждому, будь то учитель или ученик. А еще среди пресловутых навыков XXI века не на последнем месте умение делать презентации и выступления, и этому нужно учить школьников.

«Основной секрет успеха ораторов — в хорошей подготовке, независимо от „природных данных“. Качественная подготовка позволит вам успешно выступить и добиться поставленных целей, заявить о себе как об эксперте и даже продвинуться по карьерной лестнице»

— Лариса Зорина, бизнес-тренер, коуч, основатель Лаборатории публичной речи и коммуникации Step2Future

1. Кто ваша аудитория?

Ответив на этот вопрос, вы сможете представить, что ценно для этих людей и в каком тоне правильнее с ними общаться.

Может быть, вам даже стоит перенять практику маркетологов и написать портрет типичного представителя аудитории — тогда при подготовке речи вы сможете обращаться к конкретному персонажу, а не к абстрактной аудитории.

2. Что вы хотите?

Потратьте время, чтобы сформулировать цель выступления: что вы хотите от аудитории? Например, вы рассказываете о своей авторской методике и хотите, чтобы коллеги ее оценили, стали использовать в своей практике. Или хотите поделиться тем, как решаете проблему, а аудитория должна понять её важность и присоединиться к вам в поиске решения. Все ваше выступление будет построено из аргументов, которые помогут вам достичь поставленной цели.

3. Если вам дадут всего одну минуту на выступление, что вы скажете?

Отвечая на этот вопрос, вы сформулируете ключевое сообщение, самое важное в вашей речи. Представьте, что вы пришли, заранее заготовили речь на 15 минут, как указано в регламенте, а вам говорят, что предыдущий оратор затянул свое выступление и у вас теперь только 2 минуты. Без паники! У вас есть ключевое сообщение.

4. Кому нужен план?

Прежде всего план нужен вам, чтобы подготовиться к выступлению, сделать его четким и структурированным, выделить самое важное и понять, что не очень важно, а что и вовсе не нужно. Иногда план нужен и вашим слушателям: если вы планируете выступать дольше получаса, лучше всего заранее озвучить все опорные моменты, чтобы аудитория ничего не упустила.

5. С чего начать?

Не обязательно с начала :—) Можно рассказать историю, привести цитату или впечатляющую статистику. Можете вовлечь аудиторию вопросом или заданием.

Так, например, рассказывая о важности формирующего оценивания, доктор Джон Коллик (Dr. John Collick) начинал свое выступление с вопроса аудитории: «Сколько спутников Юпитера вы знаете?», комментировал разные типы реакции на вопросы и задания и только потом раскрывал суть повествования. Правильный ответ, кстати, озвучивал только в конце речи. Интрига — это хорошо, но ее нужно раскрыть. Иначе слушатели будут чувствовать себя обманутыми.

6. Можно ли шутить?

Вы уже ответили на первый вопрос и знаете, кто ваша аудитория. Заготовьте пару шуток: даже если вы не воспользуетесь конкретно ими, это подскажет, о чем шутить и как импровизировать. Слушателям должно быть интересно и весело — конечно, если ваша речь не касается трагических событий.

«Хорошая шутка никогда не бывает лишней — неважно, общаетесь ли вы со студентами или с представителями министерства восточной страны. Конечно, при этом шутка должна быть уместной. Иногда полезно иронизировать над самим собой, но только после того, как вы показали свою экспертность»

доктор Джон Коллик, глава департамента стратегии oбразования Promethean

7. Как себя вести?

Понятно — излучать уверенность, экспертность. Но как, если нервничаешь и боишься забыть текст? Психологи рекомендуют пользоваться открытым языком тела; использовать пространство, ходить по аудитории; смотреть на аудиторию, устанавливать зрительный контакт. Если вы рассказываете историю, это помогает раскрепоститься.

Даже если вас не видно за кафедрой и нет возможности ходить по сцене, можно попытаться обнять зал.

Перед вами рассказ опытного оратора о том как следует проводить публичное выступление

Я — маркетинг-менеджер Promethean в России Анна Кириченко на партнерской конференции

8. Надо ли визуализировать?

Визуализация помогает вам лучше раскрыть мысль, а вашим слушателям — лучше ее запомнить. Но визуализация — это образ, и визуализировать свою речь можно не только с помощью картинок в презентации, но и мимикой, жестами, движениями, предметами, макетами. Если у вас под рукой есть интерактивная панель #ActivPanel, вы можете усиливать внимание, делая графические комментарии прямо поверх картинок. Советуем наравне со слайдами заготовить пустые страницы — на них вы сможете рисовать, чертить схемы или записывать ответы аудитории на вопросы.

Перед вами рассказ опытного оратора о том как следует проводить публичное выступление

Старший консультант по образованию Promethean Инна Стивенс проводит дискуссию «Дети и экраны».

9. Как не нервничать перед выступлением?

Вы наверное слышали, что страх публичных выступлений стоит на втором месте после самого главного страха у человека — страха смерти. Человек, как и любое живое существо на планете, стремится выжить. Вопрос выживаемости в социуме — это вопрос положения в обществе. Чем выше статус, тем проще. На уровне инстинктов мы осознаем, что от успешности выступления перед «племенем» зависит «близость к костру и доступ к пище». Кроме того, неудача на публичном выступлении ударяет по самооценке и снижает уровень социального комфорта.

Чтобы уменьшить страх, а уверенность повысить, самый верный способ — подготовиться. А если страх все же накрывает перед самым выступлением — на этот случай опытные ораторы и психологи рекомендуют за пять минут до выхода на сцену проделать упражнение «заводящий жест», или «жест победителя».

  • Распрямите плечи, поднимите руки вверх, посмотрите «на небо», улыбнитесь, постойте так несколько секунд.
  • Потрите ладошками друг об друга будто в предвкушении чего-то удивительного и давно желанного.
  • Кулаком правой руки совершите удар по левой (или наоборот, если вы левша).
  • Резко сожмите в локте руку, опуская ее одновременно вниз. При этом можно сказать: «Yes!»

Каждый из этих жестов резко улучшит ваше состояние.

Можете придумать собственные «жесты победителя» и использовать их.

10. Чем закончить?

Помните свой ответ на вопрос номер 2 — чего вы хотите от аудитории? Закончить можно кратким содержанием своего выступления и призывом к действию:

  • «Храните деньги в сберегательной кассе!»
  • «Воспользуйтесь моей методикой и убедитесь в ее эффективности»
  • «Обратите внимание на проблему буллинга»
  • «Приходите к нам на открытый урок»

Перед вами рассказ опытного оратора о том как следует проводить публичное выступление

Глава департамента стратегии образования Promethean доктор Джон Коллик рассказывает о том, как учиться с научной фантастикой.

Берегите себя! Не бойтесь выступать!

Поделитесь в комментариях своими секретами публичных выступлений.

Подписаться на канал Интерактивные технологии

Перед вами рассказ опытного оратора о том как следует проводить публичное выступление

Партнерский материал

Устное распространение информации среди людей практикуется с давних времен. Еще в Древней Греции ораторское выступление было очень востребованным и использовалось для восхваления кого-либо либо убеждения в чем-то.

Публичное выступление

Публичное выступление

Что такое публичное выступление

Публичное выступление – это общественное мероприятие, в ходе которого выступающий (оратор) доносит до слушателей некую информацию. Особенности таких представлений:

  • присутствие группы слушателей,
  • преобладающая монологическая речь,
  • продуманная структура высказывания,
  • конкретная цель.

В зависимости от цели и аудитории, выбирается стиль выступления, для большей эффективности в настоящий момент используются различные электронные инструменты (видео, презентации, аудиозаписи и другие).

Публичным выступлением можно считать любую монологическую речь, направленную на нескольких слушателей (объявление о концерте всему классу, ответ школьника у доски, выступление на сцене, проведение урока, поздравление друга за праздничным столом и так далее).

Виды выступлений перед публикой

Публичные выступления не одинаковы, по целевой нагрузке подразделяются на:

  • Информирующие (главная задача – передача сведений слушателям).
  • Протокольные (применяют на официальных мероприятиях, юбилеях, митингах).
  • Развлекающие (юмористические телепередачи, концерты, рассказы собеседников).
  • Убеждающие или агитирующие (популярны у политиков или рекламщиков, которые убеждают слушателей в своей правоте).

Важно! Обычно ораторы используют не один вид выступления, а несколько (например, информативно-развлекательный).

Публичные выступления различаются не только по цели, но и по форме подачи материала:

  1. Сообщение – публичная речь длительностью до 10 минут, в которой кратко обрисовывается суть проблемы.
  2. Доклад – четко выверенный и заранее подготовленный рассказ по конкретной теме, может длиться от 10 минут до 3 часов.
  3. Выступление – краткосрочное, не более 5 мин., представление информации по предложенному вопросу. Бывает импровизированным или заготовленным.
  4. Лекция – монологическое выступление перед аудиторией специалиста, прекрасно ориентирующегося в теме. Оптимальная продолжительность – 90 мин.
  5. Беседа – форма открытого выступления, в которой монолог оратора чередуется с выступлениями слушателей.

Лекция

Лекция

Этапы публичного выступления

Практически все выступления проходят 3 этапа:

  1. Докуммуникативный (подготовительный) этап.
  2. Коммуникативный этап:
  • установка взаимосвязи со слушателями;
  • концентрация и удержание внимания аудитории на проблеме;
  • аргументирование и доказывание своей точки зрения;
  • подведение итогов и завершение выступления.
  1. Посткоммуникативный (анализ положительных и отрицательных моментов мероприятия, личные выводы оратора).

Важно! Слушатели лучше всего запоминают завершение выступления, поэтому словесное оформление этой части ораторы тщательно продумывают заранее.

Требования к публичным выступлениям

Главная задача оратора – донести до слушателей информацию. Для этого его словесное представление должно соответствовать нормам:

  • Четкое начало. Первая фраза должна собрать внимание и заинтересовать слушателей, поэтому ее готовят заранее и точно запоминают.
  • Создание и поддержание легкого напряжения в течение всего выступления. Для этого намеренно сталкивают 2 противоположных мнения или ведут спор с воображаемым оппонентом.
  • Дозированная эмоциональность. Монотонная речь не улавливается аудиторией, но и чрезмерная темпераментность не внушает доверия к выступающему. Для удержания внимания не поражают своим драматическим талантом, а подбирают факты, которые воздействуют на чувства слушателей.
  • Лаконичность. Краткие выступления лучше воспринимаются и запоминаются.
  • Диалог со слушателями. В выступление обязательно включают вопросы к аудитории (риторические и реальные), оратор может требовать ответов на них.
  • Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи. Рассказать о важных вещах простым понятным языком без труднопроизносимых терминов – высший пилотаж в ораторском искусстве.
  • Установление и удержание взаимосвязи со слушателями. Оратор обязательно следит за реакцией аудитории и по мере необходимости корректирует способы подачи информации.
  • Ясность идеи выступления. Главную мысль четко формулируют и повторяют несколько раз для лучшего восприятия.
  • Четкое окончание речи. Как и начальные, так и завершающие фразы формулируют заранее, произносят эмоционально, четко и многозначительно, чтобы слушатели поняли – это завершение речи.

Важно! В зависимости от цели и жанра выступления, некоторые пункты проявляются в разной степени: в развлекательных выступлениях может допускаться больше эмоциональности, чем в информационных.

Эмоции оратора

Эмоции оратора

Правила подготовки и основные приемы

Опытные ораторы при подготовке выступления соблюдают определенные каноны:

  1. Ответственно относятся к определению темы: она должна быть конкретной, не подразумевать большого количества информации, базироваться на опыте из жизни рассказчика или на требованиях заказчика либо соответствовать тематическому плану и учебной программе (для учителей и преподавателей).
  2. Продумывают и формулируют название, точно выражающее суть выступления. В заголовке используют понятные слова, избегают сложных терминов и длинных предложений.
  3. Определяют цели выступления для выступающего и для слушателей, которые прямо или косвенно доводятся до аудитории. Чаще всего речи произносят с целью:
  • информировать;
  • сформировать мнение;
  • изменить точку зрения;
  • оказать воздействие на сознание людей и побудить к действию.
  1. Подбирают, изучают и анализирует информацию из:
  • официальных источников,
  • научной и научно-популярной литературы,
  • справочной литературы,
  • статистических данных,
  • публицистики,
  • интернет-ресурсов.

Важно! Сведения берут из нескольких источников и тщательно обрабатывают.

  1. Анализируют состав предполагаемых слушателей и общую обстановку в помещении. Текст выступления составляется с учетом возраста, социального статуса и интересов аудитории (дети воспринимают информацию иначе, чем взрослые).
  2. Работают над содержимым речи:
  • составляют план,
  • отбирают материал,
  • подбирают стиль речи,
  • композиционно и логически выстраивают части выступления,
  • трудятся над написанием полного текста,
  • записывают тезисы и конспект сообщения (некоторые докладчики используют рассыпные или карточные конспекты).

 Подготовка к выступлению

Подготовка к выступлению

Составление и использование плана

Часто выступающие люди понимают важность правильно составленного плана, в который обычно включают:

  • продуманный способ зацепить публику;
  • вводную часть, очерчивающую некую проблему, понятную и близкую слушателям;
  • краткий перечень основных идей выступления;
  • основную часть, содержащую не более 3-4 ключевых моментов, чтобы не перегружать аудиторию информацией;
  • заключительную часть, в которой делаются четкие и значимые выводы по всему выступлению.

План необходим на этапе подготовки выступления, чтобы материалы были выстроены в правильную логическую цепочку. Во время выступления он также нужен, чтобы докладчик смог донести все запланированное до слушателей.

Успешные ораторы понимают природу зрительного контакта с залом и не позволяют себе читать весь текст выступления с листа. Именно в этот момент пригождается план (лучше тезисный), который не позволит говорящему уйти в сторону от намеченной темы.

Начало и окончание выступления перед аудиторией

Начало и завершение – самые мощные части выступления. Доказано, что первоначальное мнение о говорящем складывается в течение первых 5-30 секунд общения. Поэтому оратор старается с самого начала создать соответствующий психологический настрой приветствием, демонстрацией видео или фото, сообщением интересного факта, описанием проблемы или возможных после ее решения перспектив.

После того, как связь со слушателями установлена, ритор переходит к основной части, не забывая, что концентрация внимания у людей ослабевает через 10-20 минут.

Важно правильно закончить выступление. В этой части сообщения закрепляется первоначальное впечатление о говорящем и теме рассказа, усиливается эмоциональное воздействие на аудиторию, подводится итог всему сказанному, еще раз подчеркивается идея текста, и произносятся призывы к конкретным действиям. Грамотные ораторы составляют выступление таким образом, что все части логически вытекают одна из другой, достаточно насыщены эмоциями и аргументами, включают в себя практические рекомендации и комплименты слушателям.

Продумывание начала и завершения выступления

Продумывание начала и завершения выступления

Возможные ошибки

Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки:

  1. Демонстрируют отсутствие уверенности (докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей).
  2. Начинают оправдываться и утрачивают доверие слушателя.
  3. Не иллюстрируют речь примерами из опыта или из литературы.
  4. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику (для контроля за языком тела анализируют видеозапись выступления и избавляются от ненужных движений).
  5. Не точно подбирают слова и составляют предложения (например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста).
  6. Уделяют мало внимания подготовке.
  7. Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт.
  8. Не используют паузы для удержания внимания – остановка на 10 секунд пробудит любопытство у всех отвлекшихся.
  9. Показывают излишнюю серьезность, самоуверенность и сверхэрудицию.
  10. Употребляют большое количество слов-паразитов.
  11. Суетятся или, наоборот, зажимаются.

Важно! Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок.

Ошибки оратора

Ошибки оратора

Психология выступлений перед людьми

Для того чтобы привлечь внимание людей, психологи советуют:

  1. Уделить достаточно внимания своему внешнему виду (одеться удобно и солидно).
  2. Сделать небольшую паузу перед началом и обвести взглядом слушателей, установить зрительный контакт.
  3. Начинать выступление в медленном темпе.
  4. Для публичного выступления рекомендуется снизить на 2 тона тембр голоса (это поможет беречь голосовые связки, низкий голос воспринимается людьми лучше, чем высокий) и выработать навык использования различных голосовых техник.
  5. Самые важные мысли повторить 3 раза.
  6. Не превышать регламент выступления, даже если внимание аудитории не ослабело.

Успешное выступление

Успешное выступление

Таким образом, если старательно подготовиться, то каждый сможет качественно выступить перед публикой.

Видео

6015857947

1012168254

Содержание:

  1. Раскрытие понятия публичного выступления 
  2. Подготовка к публичным выступлениям
  3. Психологическая подготовка к публичному выступлению
  4. Создание образа говорящего
  5. Привлечение и удержание внимания
  6. Заключение
Предмет: Культура речи
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.05.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по культуре речи:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Публичное выступление в наше время становится все более актуальным. Наверное, каждый человек хоть раз в жизни выступал перед публикой, но не каждому дан дар красноречия. Практически каждый может овладеть навыком устной речи, то есть умением говорить с людьми четко, увлекательно и убедительно. При этом, конечно, немалую роль играют качества человека, его большая или меньшая предрасположенность к пропагандистской работе. Но творческий подход не исключает, а, наоборот, предусматривает приобретение соответствующих знаний, умений и навыков, подобно тому как необходимость учитывать правила грамматики не лишает творческого вдохновения писателя или поэта. С другой стороны, как и в любом деле, даже выдающиеся способности человека не дадут должного эффекта, если человек не будет работать над их развитием и совершенствованием. Поэтому навык устной речи является важной частью подготовки любого, кто использует устное слово как средство идеологического воспитания и убеждения.

Даже в Древней Греции существовал публичный монолог. Ораторы строились по всем правилам ораторского искусства, и сегодня на протяжении веков мы ощущаем их силу, убедительность, тесный и постоянный контакт оратора с аудиторией, реакцию на поведение толпы, что доказывает актуальность темы очерка.

Для достижения этой цели вам необходимо решить следующие задачи: 

  • Изучите учебную литературу, описывающую теоретические аспекты исследуемой проблемы;
  • Рассмотрим процесс подготовки публичных заявлений;
  • Определите специфику подготовки публичных выступлений.

Раскрытие понятия публичного выступления 

Считается, что публичная речь — это монолог, который в словаре лингвистических терминов характеризуется как речь, обращенная прежде всего к самому себе, не рассчитанная на вербальную реакцию собеседника, монолог характеризуется более сложной синтаксической структурой и стремлением охватить более широкое тематическое содержание по сравнению с тем, которое характеризует обмен репликами в диалоге.

Человеческая речь диалогична по своей природе, потому что она создана для общения: убеждения, мотивации, получения или передачи информации, выражения установок, выяснения истины.

В Древней Греции существовал публичный монолог. Ораторы строились по всем правилам ораторского искусства, и сегодня на протяжении веков мы ощущаем их силу, убедительность, тесный и постоянный контакт оратора со слушателем, реакцию на поведение толпы.

Публичное выступление — это монолог по форме, но по существу диалог. Это создает дополнительные трудности для говорящего. Если в диалоге реакция собеседника выражена очень четко, то в публичной речи она должна угадываться по поведению слушателей, их жестам, репликам, выражению глаз. Это нужно делать одновременно с речью. И тут вступает в игру еще одна трудность, лингвистическая или лингвистическая. Необходимость охватить более широкое тематическое содержание усложняет синтаксис монолога по сравнению с диалогом, предложения становятся конструктивно более сложными, объединение их в связный многоступенчатый фрагмент текста, для соблюдения структурно-стилистического единства текста в целом говорящий вынужден следить за концом и началом высказывания.

Таким образом, обращаясь к разным категориям слушателей, оратор меняет целевую установку. Изменение может, конечно, быть разным, но важно отметить, что соответственно меняются стратегия и тактика презентации, меняется ее композиция и стиль (в разной степени, по-разному). Без учета особенностей аудитории успех выступления невозможен. Изучение этих особенностей должно быть соотнесено со структурой текста. Только при этом условии Общесоциологический аспект понятия аудитория превращается в методологический.

Подготовка к публичному выступлению требует понимания поставленной задачи, то есть определения темы, типа и цели выступления, а также оценки состава будущей аудитории.

Подготовка к публичным выступлениям

Как известно, все хорошие импровизации готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, скорее всего, будет провальным. 

Убедить большое количество слушателей гораздо труднее, чем убедить одного собеседника. Прежде всего потому, что аргумент, который убедителен для одного, может оказаться неубедительным для другого. У каждого своя система ценностей и авторитетов. В частности, в глазах одного говорящего он может иметь высокий статус и имидж, а для другого, совершенно противоположный (например, из-за принадлежности к разным социальным группам). Правило имиджа и статуса гласит, что аргументы говорящего будут более весомы для первого, чем для второго.

Для того чтобы спектакль прошел успешно и без огрехов, желательно заранее ознакомиться с аудиторией. Выясните, с кем вам придется говорить, сколько людей будет присутствовать, каковы их интересы и взгляды, чего именно она ожидает от выступающего, как она отреагирует на тему. В зависимости от этих показателей сосредоточьтесь на отдельных моментах своей речи. Вы должны быть на одном уровне с аудиторией. Главное, не затрагивать темы, которые неподготовленная аудитория может не понять. Кроме того, говорящий должен помнить, человек может воспринимать и слушать внимательно, только в течение ограниченного периода времени в силу психофизиологических причин (обычно не более 15-20 минут). Говорящий должен использовать четкие, короткие, ясные, убедительные и понятные фразы и выражения.

Во-первых, вам нужно создать основу для вашего будущего публичного выступления и создать фундамент:

  • Выделите основную мысль выступления;
  • Создайте несколько подзаголовков. Разделив идею на несколько частей;
  • Найдите в подготовленном тексте ключевые слова, которые нужно повторить несколько раз, чтобы присутствующие лучше запомнили мотивацию речи;
  • Вам нужно тщательно спланировать свое выступление перед аудиторией. Составьте структуру будущей речи, которая должна включать вступление, основную часть и выводы.

После выкладки фундамента приступайте к возведению стен: 

  • Добавьте в составленный текст яркие примеры из жизни или литературы, связанные с этой темой;
  • Создайте таблицу, диаграмму или приведите иллюстрации, чтобы визуально зафиксировать информацию;
  • Определите момент во время вашего выступления, когда вы обращаетесь с вопросом к аудитории, поможет присутствующим сосредоточить свое внимание на теме;
  • Напишите полный текст.

Нам также нужно подумать о том, как будут проходить спектакли. Какой из следующих типов речи использовать, речь, основанная на тексте.

Многие опытные ораторы советуют говорить на основе текста. Даже после написания и обработки текста оратору не нужно льстить своему самолюбию надеждой на то, что он готов встретиться с аудиторией. Текст выступления следует прежде всего понять, проанализировать проблему в этом тексте, выделить смысловые части, а затем желательно прочитать текст несколько раз и произнести его вслух.

Целесообразно соответствующим образом разместить сам текст выступления, пронумеровать затронутые вопросы, выделить фамилии, названия, статистику, начало и конец цитат, указать наглядные примеры.

Этот текст прост в использовании во время выступления. Достаточно заглянуть на страницу, чтобы восстановить ход изложения мыслей, найти нужный материал. Речь на основе текста создает впечатление свободного владения материалом, позволяет говорящему свободно общаться с аудиторией.

Исполнение без записей, мечта многих ораторов, иметь возможность выступать перед аудиторией без каких-либо записей. Конечно, вы можете запомнить текст речи. И в некоторых случаях это оправдано. Когда приходится выступать с убедительной речью на митинге, с приветствием на торжественном мероприятии, на банкете, неловко держать текст речи перед собой, и все же неточно сформулированная идея, неудачная фраза или неправильное словоупотребление могут навредить говорящему. Поэтому лучше говорить заранее подготовленный и заученный текст. Если речь небольшая по объему, то это не так уж и сложно сделать, а если приходится читать лекцию, доклад,сообщение, то далеко не каждый может выучить текст полностью. Этот вид приобретения материала труден для говорящего, он требует больших усилий и напряжения воли. У говорящего могут возникнуть трудности с воспроизведением текста, провал в памяти, сильное волнение, длительная пауза, прерывание речи. Поэтому не рекомендуется произносить написанный текст дословно.

Речь без обиняков, следует иметь в виду, что выступающий не всегда имеет возможность подготовить речь заранее. Иногда на собраниях, митингах, встречах, различного рода собраниях приходится говорить экспромтом, то есть создавать речь в момент ее произнесения. Это требует большой мобилизации памяти, энергии и воли. Импровизированное выступление обычно хорошо воспринимается зрителями, и устанавливается живой, непосредственный контакт с аудиторией. Однако говорящий не всегда успевает уложиться в отведенное время из-за отсутствия речевой обработки, у него остается меньше времени для рассказа, а некоторые вопросы остаются неосвещенными.

Некоторые отклонения, вызванные новыми ассоциациями, неизбежны, формулировки не всегда точны, возможны речевые ошибки. Поэтому не случайно французы говорят, что лучший экспромт, тот, который хорошо подготовлен.

Импровизация возможна только на основе большого заранее приобретенного знания. Экспромт хорош, когда он подготовлен всем прошлым опытом говорящего. Она может родиться только у человека, обладающего большим запасом знаний и обладающего необходимыми риторическими навыками и умениями.

Психологическая подготовка к публичному выступлению

Каждый рано или поздно должен выступить публично. Часто в случаях публичных выступлений человек начинает волноваться, испытывает чувство неуверенности и боится встречи с публикой. Хотя не у всех есть страх перед выступлением, многие люди это делают. Некоторым людям удается сохранить ту непосредственность, которая есть у нас в детстве, и для них, как и для детей, выступление на сцене — это праздник. А другой половине выступающих приходится преодолевать очень сильное волнение.

Страх перед выступлением естественен. И причины для страха могут быть разные, боязнь поставить себя в неловкое положение, боязнь, что тебя не поймут, но больше всего люди, выступающие перед публикой, боятся забыть содержание текста. Даже хорошо обученный оратор может попасть в аудиторию, которая заставит его покраснеть. Самое неприятное, когда человек боится не того, что он знает, а того, что что-то может случиться, а чего именно, он не знает.

Существует метод преодоления страха-систематическая десенсибилизация. Этот метод, изобретенный психотерапевтом Джозефом Вульпе, состоит в том, чтобы упорядочить ситуацию, вызывающую страх, по иерархии. Представьте запланированное выступление в виде последовательности небольших шагов, прибыть на место проведения конференции, найти организаторов и поздороваться с ними, уточнить технические моменты. Каждый из этих шагов не выглядит как большое событие, которое может внушить страх.

Существует мнение, что страх может исчезнуть при тщательной подготовке. Отчасти это правда, многое зависит от того, как человек готовится. Но есть несколько недостатков в обучении, которое состоит только из запоминания текста. Хорошо, когда у вас есть что-то вроде лекции. Интерактивность не предполагается. Когда он появляется, тщательная подготовка может сыграть злую шутку. Ход речи может отклониться от заранее разработанного сценария, и человек может оказаться в ситуации, когда он не знает, что сказать, потому что не отрепетировал его. Такой поворот может резко выбить из состояния уверенности. Поэтому необходимо научиться не только правильно готовиться к выступлению, но и гибко реагировать на ситуацию, управляя аудиторией.

Для каждого конкретного случая вам нужно выбрать свой собственный способ работы со страхом. Универсального метода не существует, и каждый из них будет эффективен только для отдельных людей. Если это работает, отлично, если нет, есть много других способов, которые вы можете попробовать. 

Создание образа говорящего

Почему мы говорим об этом? Внешний вид относится к невербальным средствам коммуникации. По внешнему виду окружающие люди наделяют незнакомца многими качествами. Эти качества могут быть как положительными, так и отрицательными, делая человека приятным или неприятным собеседником. Естественно, мы будем заинтересованы в обоих факторах, чтобы что-то рекомендовать и от чего-то предостерегать.

Разве люди встречают людей по их одежде? В среднем мы получаем 80% визуальной информации о человеке, с которым разговариваем, глядя на его лицо, и 20% информации дается его одеждой.

Однако первое, что мы видим в приближающемся человеке, его одежда. Благодаря действию порядка первое впечатление так или иначе настраивает нас, и все последующее будет восприниматься с определенным уклоном, положительно, если первое впечатление благоприятно, отрицательно, если оно неблагоприятно.

Женщины, будучи более наблюдательными, чем мужчины, придают большое значение одежде собеседника. Плохое впечатление от его одежды может полностью испортить образ.

Привлечение и удержание внимания

Опытный оратор отличается от оратора, который первым поднимается на трибуну и произносит свою первую речь с дрожью в голосе, тем, что он способен целенаправленно стимулировать внимание и интерес аудитории.

В связи с большой важностью способности привлекать и удерживать внимание мы посвятим этому специальный раздел.

Заключение

Мечта многих ораторов, иметь возможность выступать перед аудиторией без каких-либо записей. Конечно, вы можете запомнить текст речи. И в некоторых случаях это оправдано. Когда приходится выступать с убедительной речью на митинге, с приветствием на торжественном мероприятии, на банкете. Неловко держать текст речи перед собой, и все же неточно сформулированная идея, неудачная фраза или неправильное словоупотребление могут навредить говорящему.

И именно поэтому в данной работе описаны виды подготовки к публичному выступлению, а также сама подготовка к публичному выступлению. Существует несколько видов подготовки, текстовое исполнение, неофициальное исполнение и импровизированное исполнение. Каждый выбирает для себя наиболее подходящий метод. Однако многие опытные ораторы советуют использовать текст в качестве основы без экспромтов. Также важна правильная подготовка текста. В реферате описывалось правило составления будущей публичной речи. Кроме того, помимо составления плана и типа, была затронута и психологическая сторона самоподготовки. Был рассмотрен один из методов преодоления страха, систематическая десенсибилизация. Но для каждого конкретного случая вам нужно выбрать свой собственный способ работы со страхом.

Помощь
с дистанционным обучением

Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите Ваш номер WhatsApp:

Каким способом с Вами связаться?:

Напишем вам на вашу почту

Напишем вам на whatsapp, без звонков

Перезвоним вам для уточнения деталей

Самостоятельная работа студентов

«Поведение оратора в аудитории. Ораторская индивидуальность. Риторические позиции оратора в ходе выступления.

Внешний вид оратора. Манера выступления. Движение. Взгляды. Жесты. Приемы борьбы с волнением»

СРС по теме «Поведение оратора в аудитории. Ораторская индивидуальность. Риторические позиции оратора в ходе выступления. Внешний вид оратора. Манера выступления. Движение. Взгляды. Жесты. Приемы борьбы с волнением»

Вопросы для изучения:

  1. Поведение оратора в аудитории.
  2. Ораторская индивидуальность.
  3. Риторические позиции оратора в ходе выступления.
  4. Внешний вид оратора.
  5. Манера выступления.
  6. Движение. Взгляды. Жесты.
  7. Приемы борьбы с волнением.

Методические указания:

Цель самостоятельной работы – получить основные сведения о приемлемости поведения оратора в аудитории (внешний вид оратора, манера выступления, движения, взгляды, жесты), изложении риторической позиции оратора в ходе выступления, сформировать умения использования приемов борьбы с волнением оратора во время публичного выступления для достижения прогнозируемого результата коммуникации.

Подготовку к выполнению самостоятельной работы необходимо начинать с изучения предлагаемой к теме учебной и научной литературы, а также интернет-ресурсов, рекомендованных преподавателем, и лишь затем переходить к выполнению практических зданий. Данный порядок работы существенно облегчает освоение содержания темы и подготовку к промежуточной и итоговой аттестации.

Задания для самостоятельного выполнения предполагают индивидуальную работу студента. Форма представления результатов – электронная.

Вопросы для самоконтроля предполагают устный ответ обучающегося.

Глоссарий по теме:

Манера выступления – 1. Образ или способ действия. 2. Совокупность приёмов, характерных черт, особенностей творчества или исполнения художественных произведений.

Жест (от лат. gestus – движение тела) – некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Теоретический материал для самостоятельного изучения студентом:

  1. Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1995. – С. 25 – 27.
  2. Рождественский Ю. В. Теория риторики : учеб. пособие /Ю. В. Рождественский; под ред. В. И. Аннушкина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ФЛИНТА : Наука, 2015. – C. 142 – 157.

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1.

Составьте конспект «Поведение оратора в аудитории».

Задание 2.

Найдите ложные высказывания.

  1. Как быть, если в помещении народу немного, но все сели в задние ряды, а передняя часть зала пуста?
  2. Перед началом вашего выступления собрать всех слушателей вместе, пересадить всех вперед: «пустые кресла негативно действуют на слушателей, аудиторию не расшевелить, если она рассеяна по залу».
  3. Оратору лучше подойти к тем, кто сел вдали от него. Необходимо подойти к основной массе слушателей и начать выступление перед ними.
  1. П. Сопер писал, что манера выступления важнее, чем внешность оратора – манера заставляет забыть о внешности, и в этом он, несомненно, прав. П. Сопер выделял пять основных, с его точки зрения, составляющих манеры выступления, которые позволяют расположить к себе слушателей:

1) уверенность в себе,

2) деловитость,

3) дружеское отношение к слушателям,

4) скромность,

5) подъем,

6) модная одежда и прическа.

  1. Укажем на то, чего нельзя допускать в манере выступления:
  2. Оратор не должен выглядеть уставшим; спешащим; недовольным (помещением, задержкой начала работы, числом собравшихся, опаздывающими и т. д.);
  3. Оратор не должен демонстрировать беспомощность; нерешительность;
  4. Оратор ни в коем случае не должен извиняться перед

аудиторией за свою миссию («извините, что задерживаю вас», «потерпите, я скоро закончу» и т. д.).

  1. Стойте прямо, не наклоняясь; смотрите в глаза слушателям.
  1. Оптимальная манера выступления должна удовлетворять следующим требованиям.
  2. Энергичность изложения. Все ваше выступление должно быть энергичным от начала до конца. Энергия выступления передается слушателям, она держит их в напряжении и повышает доверие к содержащейся в выступлении информации.
  3. Физическая бодрость, подвижность. Аудитория должна видеть, что оратор бодр, в хорошей физической форме, и это ощущение передается самой аудитории.
  4. Уверенный внешний вид. Уверенность оратора очень быстро передается аудитории, и аудитория начинает воспринимать то, что говорит оратор, все менее и менее критически, все с большим доверием.
  5. Дружеский, интимный тон. Аудитория ждет от оратора дружеской, интимной беседы. Нужно пойти ей навстречу. Разговаривать с аудиторией надо как с одним человеком, в такой же непринужденной манере.
  6. Убежать из аудитории сразу после выступления. Это тоже оставляет у аудитории положительное «послевкусие».
  1. Можно дать следующие рекомендации:
  2. Оратор должен смотреть на одного слушателя, выделив его из массы.
  3. Отводить взгляд от аудитории можно ненадолго – при формулировании некоторой мысли, затем необходимо вновь устанавливать зрительный контакт со слушателями.
  4. Не выступать, глядя в «пространство», это вызывает недоверие и раздражение слушателей.
  5. Не смотреть в процессе выступления на пол, на ноги, окно, в потолок, не рассматривать посторонние предметы.
  1. Выступая перед аудиторией, следует использовать такие жесты оратора:
  2. указательные жесты;
  3. описательные жесты;
  4. выразительные жесты;
  5. подражательные жесты.
  1. Речь без жестов настораживает слушателей, «оставляет осадок предубеждения и недоверия» (П. Сопер). Жестикуляция оратора должна удовлетворять следующим требованиям:
  2. Жестикуляция должна быть естественной, следовать естественным импульсам к жестам.
  3. Следует делать намеренные жестов, они всегда легко опознаются слушателями и вызывают радость.
  4. Жесты не должны быть непрерывными.
  5. Жесты необходимо разнообразить, одни и те же (или один и тот же) жесты раздражают аудиторию.
  6. Нельзя пальцами теребить одежду, украшения, дотрагиваться до часов и т. д. Это рассматривается аудиторией как проявление вашей неуверенности.
  1. О внимании аудитории к оратору говорят:
  2. Взгляды слушателей, направленные на оратора;
  3. Положение тела: корпус наклонен в сторону оратора; слушатель подвинулся на краешек стула, как бы хочет быть ближе к оратору;
  4. Наклон головы (если голова наклонена вбок, это говорит о заинтересованности слушателя).
  5. Ноги вытянуты вперед и перекрещены, тело откинуто назад, голова опущена вперед.
  1. Позиция информатора. Такая позиция предполагает чистое изложение некоторого материала, сопровождающееся предупреждением о возможных ошибках в понимании. С этой позиции обычно излагается инструктивная или директивная информация.
  2. Позиция комментатора. Эту позицию обычно занимают, если аудитория основное знает и ждет дополнительных сведений и личных оценок.
  3. Позиция собеседника. Эта позиция предполагает, что оратор разделяет интересы и заботы аудитории, выступает «на равных». Данная позиция предполагает, что оратор обращается к аудитории с просьбой высказать свое мнение, широко использует вопросы.
  4. Позиция советчика. Позицию советчика обычно занимают, если слушатели хорошо подготовлены в базовой области. Оратор в таком случае лишь как бы «расставляет акценты».
  5. Позиция эмоционального лидера. Эту позицию занимают в том случае, если в аудитории приподнятое настроение, если самого оратора хорошо знают и ждут с интересом и нетерпением. В позиции эмоционального лидера оратор чувствует себя достаточно свободно, допустимы импровизированные отступления от темы.
  6. Позиция наставника (оратор нравоучителен, категоричен); позиция трибуна (преувеличенный пафос), позиция просителя («потерпите, я скоро закончу»).

Правило 1. Одежда соответствует месту и ситуации. Совет № 1 будь «своим» среди своих.

Правило 2. Опрятность. Совет № 2 обращайте внимание на детали.

Правило 3. Одевайтесь со вкусом. Совет № 3 найдите свою «фишку» в одежде.

Правило 4. Цвет одежды не влияет на аудиторию. Совет № 4 подбирать цвет – зря терять время. Нужно сосредоточиться на других проблемах.

Правило 5. Аксессуары. Совет № 5 используйте аксессуары, это придаст завершенность образу.

  1. Для того чтобы раскрыть свою манеру выступления, необходимо придерживаться нижеприведённых правил:
  2. Пробейте скорлупу своей застенчивости. Очень важно освободиться от закрепощённости людей.
  3. Не пытайтесь подражать другим – будьте собой. Нет на свете другого такого человека как вы. Другими словами, вы обладаете индивидуальностью.
  4. Беседуйте со своей аудиторией. Такой приём прерывает монотонное течение речи, придаёт ей разговорный характер, делая её проще и приятнее.
  5. Вложите в выступление своё сердце. Вам также поможет искренность, эмоциональность и энтузиазм. Когда человек находится под влиянием своих чувств, его истинная душа выходит наружу.
  6. Заставляйте свой голос звучать тихо, спокойно. Пусть аудитория прислушивается к сказанному вами.
  1. Чтобы отлично смотреться на сцене и производить хорошее впечатление на аудиторию, оратор должен обладать этими навыками:

1. Оратор-мастер следит за положением рук;

2. Оратор-мастер выразительно жестикулирует;

3. Оратор-мастер двигается непрерывно;

4. Оратор-мастер разнообразит свои жесты;

5. Оратор-мастер жестикулирует раскрытой ладонью;

6. Больше аудитория – шире жест;

7. Оратор-мастер улыбчив.

13. Чтобы успокоиться и держаться уверенным во время выступления,

воспользуйтесь следующими приемами:

  1. Расслабьтесь. Когда организм напряжен невольно хочется сжаться и не быть в центре внимания. Расслабьте тело, чтобы не подкреплять психологический дискомфорт физическим напряжением.
  2. Важно нормализовать дыхание, чтобы организм не был в стрессе. Для этого сделайте вдох, досчитайте до 4-х, затем резко выдохните. Повторите 10 раз.
  3. Если вы чувствуете, что голос срывается от волнения, заранее сделайте речевую гимнастику. Рассказывайте выступление не открывая рта. Проговаривайте буквы как можно четче и выразительнее. Такое упражнение расслабит мышцы лица и гортани и поможет справиться с волнением. Возьмите с собой воду, иначе в неподходящий момент вы лишитесь голоса и придется вынуждено прервать выступление.
  4. Смотрите в глаза слушателям, чтобы поддерживать с ними контакт. Так вы покажите, что выступление направлено на их интерес и отдачу.
  5. Если вы сделали ошибку, верным решением будет акцентировать на ней внимание, извиниться.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Каким должно быть поведение оратора в аудитории?
  2. Как проявляется ораторская индивидуальность в публичном выступлении?
  3. Какие риторические позиции оратора в ходе выступления возможны, а какие – недопустимы?
  4. Какие требования к внешнему виду оратора существуют?
  5. Что такое «манера выступления»? Приведите свои примеры.
  6. Каких правил необходимо придерживаться для того чтобы, раскрыть свою манеру выступления?
  7. Какие движение, взгляды, жесты понадобятся оратору, чтобы отлично смотреться на сцене и производить хорошее впечатление на аудиторию?
  8. Почему важно понимать язык телодвижений?
  9. Почему язык телодвижений неоднозначен?
  10. Как с помощью соответствующих жестов и позы можно попытаться снять напряженное состояние партнера?
  11. Какие приемы помогут убрать волнение перед выступлением на публике?

Информационное обеспечение по теме практического занятия:

Рекомендуемая литература:

  1. Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1995. – С. 25 – 27.
  2. Рождественский Ю. В. Теория риторики : учеб. пособие /Ю. В. Рождественский; под ред. В. И. Аннушкина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ФЛИНТА : Наука, 2015. – C. 142 – 157.

Открытые электронные ресурсы по теме:

  1. StudFiles [Электронный ресурс]: официальный сайт (Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5851854/page:5/) с.34 – 51.
  1. Наталия Махно. Внешний вид оратора. Золотые правила. [Электронный ресурс]: официальный сайт (Режим доступа:megaorator.com.ua).
  2. СПИКЕРКЛУБ-VIP [Электронный ресурс]: официальный сайт (Режим доступа: https://speakerclub.ru/2015/12/30/9-zhestov-i-dvizhenij-oratora-mastera/).
  3. Yourspeech [Электронный ресурс]: официальный сайт (Режим доступа: http://yourspeech.ru/eloquence/performance/kak-ne-volnovatsya-pered-vystupleniem.html).

Помощь
с дистанционным обучением

Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите Ваш номер WhatsApp:

Каким способом с Вами связаться?:

Напишем вам на вашу почту

Напишем вам на whatsapp, без звонков

Перезвоним вам для уточнения деталей

  • Перед занавешенным окном как пишется и почему
  • Перед грозой шишкин картина сочинение 5 класс
  • Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок ваша задача определить
  • Перегруженно или перегружено как пишется
  • Перегруженный лифт как пишется правильно