Перед вами отрывок из сочинения ученика 5 класса

Цели: 1 формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2 повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге,
  • Цели:
    1) формировать представления младших
    школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения
    пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем
    участникам дорожного движения.

    Оборудование:
    макет светофора, дорожные
    знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные
    шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по
    три).
    Ход классного часа

    Учитель:

    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам
    дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и
    правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного
    движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя
    азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать
    водителям и пешеходам. Незнание языка дорог
    может привести к беде, к дорожно-транспортным
    происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не
    случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на
    улице.
    – Первые правила дорожного движения появились
    329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ
    о правилах движения. А через 129 лет в Москве
    действовали самые настоящие правила, они
    ограничивали скорость экипажей, ведь
    автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки
    с лаем убегали от этого чудовища, люди
    крестились, как при виде “нечистой силы”,
    прятались по домам, а если встречали автомобиль
    по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились
    повсюду. Скорость современных автомобилей
    превышает начальную на несколько десятков.
    Поэтому на дорогах нужны были помощники.
    Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах
    городов.
    Загадка. (Выходит девочка и читает
    загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!

    Ученики:
    Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

    Сообщения детей.

    Свое происхождение светофоры ведут от
    семафоров, которые применялись на железных
    дорогах и имели два цвета – красный и зелёный.
    Такой семафор более ста лет назад был установлен
    на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений,
    нужен был какой-то промежуток времени между
    зелёными и красными сигналами. И тогда люди
    придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на
    улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой
    круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый
    и зелёный. По кругу, как по циферблату часов,
    двигалась стрелка. Управлял таким светофором
    специально представленный к нему регулировщик.
    Но уже через несколько лет такой светофор
    заменили на электрический, который действует и
    сегодня.

    Учитель.
    А кто знает, почему были выбраны
    именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и
    днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их
    невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть
    внимательным.

    Ученики, используя модель светофора, читают
    отрывки из стихотворений.

    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    “Приготовься!” – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.

    Игра на внимание

    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду
    показывать сигналы светофора. Если красный – вы
    стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши,
    зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов
    светофора в произвольном порядке.

    Учитель.
    Но не только светофор нам помогает
    перейти дорогу.

    Ученик.

    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его … дорожный знак.

    На сцену выходят ученики с табличками дорожных
    знаков.

    1. Знак “Дети”:

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.

    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.

    3. Знак “Велосипедная дорожка”:

    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

    4. Знак “Пешеходный переход”:

    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    5. Знак “Остановка автобуса”:

    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.

    6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:

    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор?

    Итог занятия.
    Учитель.
    Давайте подведём итог занятия.
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора,
    подчиняйся им без спора”.

    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила
    пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи
    вам! До новых встреч!

  • Классный час
    Тема «Светофор – надёжный друг»
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице
    Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны  помощники. Отгадайте, какие помощники нужны  на дорогах городов.
    Загадка.
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Игра на внимание
    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик.
    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его …  дорожный знак.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4. Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5. Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!
    Итог занятия.

  • Классный час в 1-м классе. Тема: “Светофор – надежный друг”
    Провела Набиева Л.А.,уч.нач.кл.
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
    Ход классного часа
    Учитель:
    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
    – Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
    Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Сообщения детей.
    Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    “Приготовься!” – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    Игра на внимание
    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик.
    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его …  дорожный знак.
    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4. Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5. Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор?
    Итог занятия.
    Учитель. Давайте подведём итог занятия.
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

  • Классный час в 1 классе на тему «Светофор – надёжный друг»
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
    Ход классного часа
    Учитель:
    Долгожданный дан звонок-
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    -Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят).
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
    – Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде «нечистой силы», прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
    Загадка ( выходит девочка и читает загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Сообщения детей.
    Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    «Приготовься!» – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    . Игра на внимание.
    -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик: Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет «что» и «как»,
    Звать его ….. дорожный знак.
    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда – то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4 Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5 Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор!
    Итог занятия.
    Учитель. Давайте подведём итог занятия
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
    . Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
    (с сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая-
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

  • Сочинение на тему Правил Дорожного Движения
    Когда-то по
    улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и
    конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами.
    Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались
    друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и
    дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним
    удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более
    2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
    В современном мире на
    дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины,
    автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения
    играет очень важную роль.
    Идя из дома в школу, я перехожу три
    дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни
    пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а
    потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится
    ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость.
    Там,
    где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и
    только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины
    остановились.
    Родители часто напоминают мне о том, как нужно
    вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами
    водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение
    автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.
    Я
    тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моямама и
    сестра. Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в
    безопасности. Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход
    тоже участник движения.
    В городе я довольно часто вижу
    нарушителей правил дорожного движения, и нередко ими являются пешеходы. К
    сожалению, они не задумываются о последствиях такого поведения.
    Сейчас
    я учу младшего брата правильно переходить дороги по пути в садик или к
    бабушке. И ещё у нас есть настольная игра «Правила дорожного движения», в
    которую мы часто с ним играем. Мы уже выучили много знаков дорожного
    движения.
    В наше время соблюдать правила дорожного движения очень
    важно для жизни. Например, недавно я наблюдала, как молодой человек
    переходил дорогу на красный свет пешеходного светофора перед движущимся
    автомобилем полиции. Водитель все же успел вовремя остановить машину, но
    это было экстренное торможение, что в условиях гололеда не гарантирует
    безопасность пассажиров и окружающих пешеходов, если машину занесет в
    сторону. Получается, что нарушивший молодой человек создал аварийную
    ситуацию, которая могла повлечь за собой опасность для многих людей.
    В
    журнале «За рулем», который читает мой дедушка, приведены ужасные цифры
    статистики ДТП в 2011 году: погибло 27953 человека, получили травмы
    251848 человек.
    Я понимаю свою ответственность за свою жизнь и за жизнь окружающих меня людей – я не нарушаю правила дорожного движения

  • Стол – рабочее место

    Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

    Ковер

    Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

    Книги

    Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

    Кровать

    Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
    Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
    Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

    Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

    План

    Место отдыха
    Слежу за порядком
    Игрушки
    Рисунки и спорт

    Место отдыха

    Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
    Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
    Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

    Слежу за порядком

    За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
    Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

    Игрушки

    Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

    Рисунки и спорт

    Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
    Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

    4. Сочинение 6 класс

    Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
    Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
    С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
    А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
    6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

    Сценарий урока «Анализ произведения-эссе
    А.В.Костюнина «Сострадание» из цикла
    «Земное притяжение»

    Автор: Перфильева Нина Семёновна

    Организация: МОУ «Радищевская СОШ»

    Населенный пункт: Иркутская область, пгт.Радищев

    Институт содержания и методов обучения Российской Академии образования) внёс в учебный курс «Уроки нравственности» для учеников старших классов РФ произведения карельского писателя Александра Викторовича Костюнина: «Рукавичка», «Орфей и Прима», «Вальс под гитару», «Совёнок», «Нытик», «Поводырь», «Сострадание» (эссе), притча «Дубок». Необходимость в проведении таких уроков вызвано и «Примерной программой воспитания -2020», где сказано: «…использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе…»., а также такие уроки помогают учащимся на ОГЭ справиться с написанием сочинения на тему, связанную с анализом текста (9.2) и в определении предложенного в задании слова, подборе аргумента из жизненного опыта школьника (9.3). В Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (от 9 апреля 2016 года N 637-р) сказано о популяризации русского языка и литературы.

    Все эти годы на уроках литературы и на консультациях мы анализировали произведения А.Костюнина.

    Тема: «Анализ произведения-эссе А.В.Костюнина «Сострадание» из цикла «Земное притяжение».

    Цель.

    1.Продолжить знакомство с произведениями А.Костюнина.

    2.Проанализировать эссе «Сострадание» А.Костюнина и выявить нравственную проблематику произведения.

    Задачи.

    Образовательные.

    1.Систематизировать знания о жанре «эссе».

    2.Развивать и обогащать речь обучающихся.

    Развивающие.

    1.Развивать навыки исследовательской работы с текстом, способствовать воспитанию внимательного, вдумчивого читателя.

    2. Формировать метапредметные и личностные результаты.

    3.Расширять словарный запас.

    Воспитательные.

    1.Воспитывать чувство уважения и любви к родным и близким людям, проявлять заботу о людях преклонного возраста.

    2. В ходе анализа эссе подвести обучающихся к выводу о том, что забота о других людях, сочувствие, сострадание людям – это лучшая из черт в характере современного человека.

    Оборудование:

    -мультимедийный проектор, компьютер,

    -распечатанное произведение А.Костюнина «Сострадание»

    -литературоведческий словарь;

    -таблица «Характеристика героев»;

    -презентация к уроку «Анализ произведения А.В.Костюнина «Сострадание»;

    — текст эссе «Сострадание».

    Используемые технологии:

    -личностно-ориентированная;

    — проблемно-поисковая,

    -метапредметная.

    Тип урока: урок – анализ художественного произведения.

    Прогнозируемые результаты: обучающиеся систематизируют знания о жанре «эссе», понимают роль изобразительно-изобразительных средств при характеристики героев, умеют определять тему и идею произведения, излагают собственную точку зрения в оценке каждого героя.

    Сценарий урока.

    І. Организационный этап.

    ІІ. Актуализация опорных знаний.

    -Определение темы урока. (Слайд №1)

    Чтобы определить тему урока, необходимо ответить на несколько вопросов. При правильном ответе мы будем брать первую букву от слова-отгадки, чтобы у нас получилось слово, которое и будет главным в определении темы урока.

    Метапредметное задание.

    1.Назовите фамилию учёного, кто открыл теорию относительности, описал ускоряющиеся объекты и объяснил происхождение такого явления как гравитация и существование частиц гравитонов? (Эйнштейн) (Слайд №2)

    2. О каком явлении идёт речь?
    ..физическая величина, одна из основных световых фотометрических величин. Характеризует величину световой энергии, переносимой в некотором направлении в единицу времени. Количественно равна отношению светового потока…(Сила света) (Слайды №3,4)

    4. Как зовут этого зверька?

    -Представители рода — обитатели Америки. На территории Евразии и, в частности, в Россию переселён единственный вид. по своей природе очень озорные и одновременно общительные, миролюбивые и дружелюбные, легко идут на контакт с человеком. А еще они безгранично любопытные и наряду с дельфинами, обезьянами, слонами, кошками и собаками являются умнейшими среди животных. Обладая высоким интеллектом, они часто проявляют находчивость, легко поддаются дрессировке, поэтому не удивительно, что некоторые люди даже имеют этих зверьков.

    -А что, может наша статья также вдохновит Вас вместо кошки или собаки завести этого зверька? (Слайды №5,6)

    -Какое слово сложили? (ЭССЕ) (Слайд №7)

    -Данное понятие станет предметом нашего разговора.

    Эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую),не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса.

    Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. (Слайд №8)

    1.-Беседа «Вспоминаем изученное». (Слайд №9)

    -Знакомы ли вы с этим жанром литературы?

    -Приведите синонимы к слову «эссе» (авторская проза, раздумья, наброски, записки, очерк, зарисовка).

    -Какие однокоренные слова можно образовать от слова «эссе»?

    (Эссеистика, эссеист, эссеизация).

    -Как вы понимаете эти слова?

    (-Эссеистика- область литературного творчества, посвящённая разработке жанра эссе; совокупность произведений этого жанра.

    -Эссеист- автор эссе; то есть литературных произведений, основанных на спонтанном осмыслении личного опыта, выражении личного мнения, внутреннем диалоге с читателем. -В английском языке слово «эссеист» (англ. essayist) впервые использовал английский поэт и драматург Бен Джонсон в 1609 году.

    -Эссеизм –совокупность философско-художественных произведений в области мысли).

    ІІІ.Мотивация учебной деятельности.

    Так сложилось, что мы с вами в этом учебном году открыли для себя писателя-современника, имя которого – Александр Викторович Костюнин.

    -С какими произведениями вы знакомы? ( Притча «Дубок», рассказы «Рукавичка», и «Совёнок»). Вы знакомы с рассказами, притчей.

    -Как вы думаете, с каким произведением мы будем знакомиться сегодня?

    -Да. Мы сегодня убедимся в том, что карельского писателя можно назвать эссеистом.

    1.Работа над темой урока.

    -Работа в парах с карточками. Особенности жанра эссе.

    Задание для группы №1.

    -Обратите внимание!!!

    У жанра эссе есть свой родоначальник – французский философ Мишель Монтень (1533 – 1592). М.Монтень вошёл в историю философской мысли как автор эссе под названием «Опыты». Первое издание его «Опытов» вышло в 1580 году. С этого времени в словесной культуре бытует жанр эссе.

    !!! Ответьте на вопросы.

    1.Случайно ли эссе появляется в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, личная ответственность, достоинство человека?

    2.О чём свидетельствует тот факт, что у эссе есть индивидуальный творец?

    Задание для группы №2.

    — Прочитайте определение жанра.

    Эссе ( с французского assai — попытка, проба; от латинского exagium взвешивание, exagio взвешиваю) – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чём-либо… Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

    !!! Попытайтесь выделить его основные признаки.

    Задание для группы №3.

    — Используя отрывок из эссе Ольги Ванштейн «Для чего и для кого писать эссе», определите основную цель жанра: «…Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в самовыражении».

    -Презентация результатов работы.

    (Познание действительности через самопознание – формула подобных произведений). (Слайд №10)

    Что характерно для произведений А.Костюнина? (Небольшого объёма).

    Слайд «Делаю, что могу». (Слайд №11)

    -А когда вы начали писать? – спросили однажды писателя. Вот как ответил А.Костюнин: «Хотя желание писать возникло у меня в студенческую пору (и что-то писал), ничего путного из-под пера не выходило.

    Так случилось, к вере я пришёл в зрелом возрасте, принял крещение. А спустя всего несколько дней после свершения Таинства появились контуры первой настоящей работы «Земное притяжение».

    Усматриваю между этими разнородными событиями прямую связь. И теперь, когда работаю над очередным рассказом, кто-то сверху… пристально, с надеждой наблюдает: первая учительница Анастасия Ильинична, мама, отец (они давно покинули юдоль земную); Василий Шукшин, Валентин Распутин… Создатель».

    -Аналитическая работа с текстом эссе А.Костюнина «Сострадание».

    -Чтение произведения учителем. (Тексты у всех учащихся).

    -Как вы понимаете слово «сострадание»? Приведите синонимы к данному слову.(Слайды 13,14)

    — Какие цели вы поставили перед собой? (Слайд 15)

    1.Познакомиться с произведением –эссе А.В.Костюнина «Сострадание», с его композиционными и художественными особенностями.

    2.Развивать и обогащать свою речь.

    3.Воспитывать в себе такие качества личности, как: сострадание, забота о родных и близких, уважение к старшим.

    -Какова композиция эссе «Сострадание»?

    —Первая часть эссе – обращение к сыну – напоминает письмо.

    —Вторая часть – размышление автора об ответственности человека за происходящее на его глазах.

    -Соответствует ли структура жанру «эссе»? (Да).

    *Чем короче произведение, тем больше мастерства требуется от автора.

    -Что волнует писателя, обратившегося к этому сюжету?

    — На какие качества героев обращает внимание читателя автор?

    •Мы сейчас заполним таблицу. Она лежит перед вами. Читая текст, вы должны выписать слова, эпитеты, метафоры, характеризующие героев, сделать вывод о героях.

    -Заполнение таблицы «Авторская характеристика героев».

    Друг.

    Бабушка.

    Ты.

    -стыдился

    -досада накапливалась

    -«Дура, — в бешенстве прокричал внук

    -зло схватил тяжёлый сковородник

    -изо всех сил, бросил им в бабушку.

    старенькая

    -психически больна

    -сама доброта и труженица

    -бралась за любую работу

    -старалась как могла

    -мастерица

    -для неё тихая светлая радость

    -тихонько молилась

    -открытая улыбка осветила её лицо

    -излучающие доброту глаза

    -натруженные руки

    -тяжело поднялась с устойчивой деревянной табуретки

    -нечаянно задела внука

    -губы задрожали

    -с плачем опустилась на табуретку

    -слёзы текли

    Не помня себя, ты схватил шапку, пальто и выбежал из дома.

    -На душе было гадко.

    -Но Тело успокаивало:

    -Бабушка не наша. Нам-то что? Пусть сами разбираются….

    -Спустя много лет ты воспринял её боль как свою собственную. С тех пор эти воспоминания для твоей Души – открытая рана.

    -Проверка. (Слайд 16)

    -Аналитическая беседа.

    — Сумел ли автор эссе познакомить нас с главными героями?

    -Сделайте вывод о каждом.

    — Что удивило вас в произведении – эссе А.Костюнина?

    -Почему именно так сложились отношения между бабушкой и внуком?

    -Что в них допустимо, а что — нет?

    -У кого из вас есть бабушка или дедушка?

    Чтение стихотворения Александра Яшина «Спешите делать добрые дела» подготовленным учеником.

    Мне с отчимом невесело жилось,

    Все ж он меня растил —

    И оттого

    Порой жалею, что не довелось

    Хоть чем-нибудь порадовать его.

    Когда он слег и тихо умирал,-

    Рассказывает мать,-

    День ото дня

    Все чаще вспоминал меня и ждал:

    «Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»

    Бездомной бабушке в селе родном

    Я говорил: мол, так ее люблю,

    Что подрасту и сам срублю ей дом,

    Дров наготовлю,

    Хлеба воз куплю.

    Мечтал о многом,

    Много обещал…

    В блокаде ленинградской старика

    От смерти б спас,

    Да на день опоздал,

    И дня того не возвратят века.

    Теперь прошел я тысячи дорог —

    Купить воз хлеба, дом срубить бы мог.

    Нет отчима,

    И бабка умерла…

    Спешите делать добрые дела!

    -В каких строчках содержится главная мысль произведения А.Костюнина?

    -Зачитайте. (Слайд №17)

    «Меня осенило: и «слёзки невинного ребёночка» в произведении Достоевского, и «подвиг» твоего одноклассника в отношении родной бабушки, — всё специально подстроено только для того, чтобы пробудить сострадание именно в тебе. Пусть действительно не изменить судьбу книжного героя и поступок бездуховного Тела не скорректировать задним числом. (Прошлое неподвластно никому, даже Богу.) Но есть ещё настоящее и будущее.

    Как поступать в подобных ситуациях впредь?

    Кто-то снова и снова проигрывает в сознании яркий ролик из неприятных воспоминаний. Это — своеобразный тест, предложенный свыше. Во время поисков правильных ответов формируются мысли и чувства.

    И вот детство подходит к концу.

    Детство — сон Разума и Души».

    -Какую цитату вы запишите в копилку «Жемчужинки Карелии»? («Детство — сон Разума и Души»)

    -Как вы понимаете выражение: «Детство — сон Разума и Души»? (В детстве не всегда легко отделить плохое от хорошего, т.к. недостаточно жизненного опыта, знаний. Читая такие произведения, приобретаешь опыт, который помогает не совершать плохие поступки).

    Рефлексия. Оцените свой вклад в достижение поставленных целей урока.

    — Какие открытия я сделал, прочитав этот текст?

    Формулирование домашнего задания. (Слайд 18)

    -Напишите сочинение по теме «Что значит проявлять заботу о людях?»

    Список литературы.

    1. Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе.М.-2001
    2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
    3. https://projective_philosophy.academic.ru/
    4. Материалы и фотографии сайта http://kostjunin.karelia.ru
    5. Костюнин А.В. В купели белой ночи: избранные произведения.-Петрозаводск,2007
    6. Костюнин А.В. Ковчег души./Александр Костюнин; рис. Е.П.Крушельницкой. – Петрозаводск, 2009.-272с.:ил.
    7. Полное собрание произведений Костюнина А.В. Размещено на сайте писателя http://kostjunin.karelia.ru

    Приложения:

    1. file1.pptx.zip.. 10,4 МБ

    2. file0.pptx.zip.. 15,1 МБ

    Опубликовано: 17.11.2021

    Перед вами отрывок из сочинения ученика 5 класса

    20210413 vu tg sbscrb2

    Перед вами отрывок из сочинения ученика 5 класса

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык.

    Класс: 4«а»

    Тема урока: «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения».

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель: развивать умение распознавать имена существительные 1 склонения, провести наблюдения за изменением окончаний имен существительных 1 склонения.

    Задачи урока:

    1. Образовательные: познакомить учащихся с падежными окончаниями имен существительных 1 склонения.

    2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, научную речь.

    3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в записи , организованность.

    Планируемые результаты:

    • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

    • Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

    • Познавательные: уметь ориентироваться в таблице.

    • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

    Используемые ресурсы: учебник по русскому языку 4 класс 1 часть. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий., доска, мел, учебник, тетрадь, презентация.

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Орг. момент

    (1 мин)

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Александровна, сегодня я проведу урок русского языка. Садитесь.

    Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должен лежать учебник, ручка, тетрадь, дневник. Я надеюсь, что вы будете активно работать во время урока.

    Приветствуют учителя.

    Садятся.

    Проверяют наличие на партах учебника, тетради, дневника и письменных принадлежностей.

    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

    2.Словарная работа.

    (5-6 мин)

    Начнем наш урок со словарной работы.

    Откройте рабочие тетради. Запишите 15 ноября, классная работа.  Ребята, прокомментируй запись и подчеркните орфограммы.

    На следующей строке записываем слова, вставляя пропущенные буквы: Аллея, пейзаж, метель, улица, ветер, ночьэкскурсия, метро

    Обратите внимание на интерактивную доску, проверьте, правильно вы вставили буквы или нет.

    Ребята, посмотрите внимательно на эти слова.

    Как вы думаете, чем они отличаются?

    А мы можем определить склонение?

    Давайте распределим слова в три столбика.

    Что вам помогло определить склонение?

    Пятнадцатое ноября.

    Кла́ссная рабо́та.

    Записывают слова, вставляя пропущенные буквы, комментируют.

    Разный род, окончание, склонение.

    Выполняют на интерактивной доске, комментируют.

    1ст.: аллея, улица, экскурсия;

    2ст.: пейзаж, ветер, метро;

    3ст.: метель, ночь.

    Род, окончание.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

    3.Сообщение темы урока

    (4-5мин)

    Ребята, откройте учебник на странице 90, прочитайте упражнение 157.

    Давайте отгадаем загадки

    1.Я как песчинка мал, а землю покрываю,

    Я из воды, а с воздуха слетаю.

    2. С неба – звездой, в ладошку – водой.

    Найдите в загадках имена существительные.

    Ребята, давайте выпишем из 1 загадки имена существительные в начальной форме.

    Выделите окончания.

    Какое слово лишнее? Почему?

    Давайте выделим окончания в этих словах.

    Давайте определим склонения и род остальных слов.

    Ребята, давайте вспомним, какие же слова относятся к 1 скл.?

    Посмотрите на доску, перед вами таблица.

    Так о чем мы сегодня будем говорить?

    (а, я –нач.ф., а вот какие окончания бывают у сущ. 1скл., мы сегодня узнаем.)

    Выполняют упражнение.

    Снежинка.

    Снег.

    Песчинка, землю, воды, воздуха, звездой, ладошку, водой, неба.

    Работа на доске.

    Песчинка, земля, вода, воздух.

    Воздух.

    М.р., 2 скл.

    1скл. ж.р.

    Слова ж.р., м.р. с а, я.

    Сегодня на уроке мы будем работать с падежными окончаниями имен существительных 1- склонения.

    Регулятивные:; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

    4.Новая тема

    (20-25мин)

    На странице 91 обратим внимание на таблицу. Давайте вместе ее разберем. Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже?

    (Различий нет.)

    Обратим внимание:

     По ударным падежным окончаниям имен существительных 1-го склонения можно проверять написание безударных окончаний имен существительных этого же склонения:

    О звезде’ – о книге.

    В каких падежах окончания имен существительных 1-го склонения одинаковы? Назовите эти окончания.

    Разбор таблицы с комментарием, краткое фиксирование в тетрадях.

    Ударные и безударные окончания имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже пишутся одинаково.

    (проговариваем)

    Окончания имен существительных 1-го скл. одинаковы в Д.п и П.п.

    Окончание –е.

    Познавательные: уметь ориентироваться в таблице.

    Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Физминутка

    (1 мин)

    Ребята, об окончаниях  каких сущ. мы сегодня говорили?

    Сейчас мы  немного отдохнем.

    Я буду читать вам отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Багаж». Вы внимательно слушайте, когда услышите существительные 1-го скл., приседайте.

    Начнем!

    Дама сдавала в багаж:

    Диван,

    Чемодан,

    Саквояж,

    Картину,

    Корзину,

    Картонку

    И маленькую собачонку.

    Падежные окончания 1скл.

    Выполняют физминутку.

    Дама, картина, корзина, картонка, собачонка

    Новая тема

    (продолжение)

    Молодцы, я надеюсь, что вы справитесь со следующим заданием.

    Ребята, прочитайте упражнение 159. (на доске)

    Просклоняйте данные имена существительные.

    Стена, земля, дедушка, дядя.

    Запишите все падежные формы этих имен существительных, выделите их окончания. Первую пару слов делаем вместе, вторую пару самостоятельно по вариантам. ( 1 вариант –дедушка, 2 вариант –дядя).

    Проверим по таблице на с.91, правильно ли вы записали безударные окончания имен существительных.

    Молодцы!

    Выполним упражнение 160.

    Прочитайте.

    Среди кустов зеленых у речки серебристой

    Гуляет олененок – теленочек пятнистый.

    Он ходит по опушке в лесной своей сторонке,

    И у него веснушки –совсем как у девчонки.

    Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение  и падеж выделенных имен существительных.

    Проверьте по таблице на с.91, правильно ли написаны безударные окончания имен существительных в данных падежах.

    И.п.(что?) стена, земля;

    (кто?) дедушка, дядя.

    Р.п. (чего?) стены, земли;

    (кого?) дедушки, дяди.

    Д.п. (чему?) стене, земле;

    (кому?) дедушке, дяде.

    В.п.(что?) стену, землю;

     (кого?) дедушку, дядю.

    Т.п. (чем?) стеной, землей;

     (кем?) дедушкой, дядей.

    П.п. ( о чем?) стене, земле; (о ком?) дедушке, дяде.

    Выполняют упражнение в тетради с комментарием.

    Речки ( 1скл., Р.п)

    Опушке (1скл., Д.п.)

    Сторонке ( 1 скл., П.п)

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

    Итог урока

    (1-2 мин)

    Ребята, мы сегодня с вами познакомились с какими окончаниями имен существительных 1-го склонения?

    Кто скажет, как же пишутся ударные и безударные окончания имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже?

    С падежными.

    Пишутся одинаково.

    Д/з (1-2 мин.)

    Открываем дневники, записываем д/з: упр: 161 на странице  132 рассмотрите репродукцию картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» и подготовьтесь к написанию сочинения на следующем уроке.

    Записывают Д/з.

    Этап рефлексии.

    (1-2 мин.)

    Ребята, вы сегодня очень хорошо работали.

    Благодарю вас за активную работу, всем спасибо!

    Урок окончен!

    115834 5ccab13ae15cd

    -75%

    Сохранить у себя:

    Перед вами отрывок из сочинения ученика 5 класса Конспект урока по русскому языку «Падежные окончания имён существительных»» (22.94 KB)

    icon visionoff

    icon visionon

    Тема урока: Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.

    Глейм Е.А.

    Цели урока:

    Образовательные

    продолжить работу над описанием интерьера;

    собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки;

    выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку;

    написать сочинение

    Развивающие

     развивать навыки монологической  речи;

    развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность;

    совершенствовать навыки описания произведений живописи

    продолжение развития навыков работы с текстом

    Воспитательные

    воспитание интереса к живописи;

    воспитание эстетического вкуса

    Тип урока

    Урок развития речи

    Форма урока

    Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

    Опорные понятия, термины

    Типы речи, текст, начальные и конечные предложения, сложный план, тема текста, главная мысль текста

    Домашнее задание

    Написать сочинение по плану.

    Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

    Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования  и конструирования текста

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

    Организация начала урока

    Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. У кого из вас хорошее настроение, хлопните в ладоши. У кого не очень хорошее настроение, топните ногой. Я думаю, что в результате работы у всех будет хорошее, рабочее настроение.

    Оценивание готовности к уроку.

    Самоорганизация учебной деятельности

    личностные: внимание, уважение к окружающим;

    коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

    регулятивные: саморегуляция

    2. Мотивация к учебной деятельности

    Определение темы и целей урока.

    Начнем мы с терминологического диктанта. Я даю развернутое определение, а вы записываете термин.

    1. Тип речи — изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. (описание)
    2. Стиль речи —  воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики,  характеризуется образностью, эмоциональностью речи.(художественный)
    3. вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. (живопись)
    4. Изображение или описание какого-либо человека (портрет)
    5. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа (пейзаж)
    6. внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении. (интерьер)
    7. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически, объединенные одной темой. (текст)

    Проверьте, правильно ли вы написали диктант. За каждый правильный термин – 1 балл. За орфографические ошибки из общей суммы вычитаем 1 балл. Напишите свои баллы на полях карандашом (слайд 1)

    Пишут диктант

    Проверяют диктант, самооценка

    Предметные: написание терминов

    Познавательные

    Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Регулятивные: самооценка

    3.Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

     Как мы работаем с текстом? Что мы можем с ним сделать? (прочитать, написать, озаглавить, составить план, проанализировать).

    Из каких видов искусства эти слова ? (Живопись и литература.)

    На слайде представлена картина.

    Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учиться создавать описание картины) (слайд 2 – тема урока)

    Какая основная цель урока? (подготовиться к сочинению-описанию картины)

    Формулируют

    Записывают тему урока.

    Обсуждают, ставят перед собой задачи.

    Регулятивные

    Формулировать тему, цели урока, искать пути решения

    4. Первичное знакомство с картиной

    — Почему картина так называется? (видно, что девочка только что встала с постели и делает зарядку, как бывает утром. Скорее всего, это раннее утро, т.к. за окном солнце еще неяркое и от фигуры девочки и предметов образуются длинные тени)

    -У этой картины есть своя история.

    Однажды ранним майским утром проснулась девочка Лена в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны  — еще чуть-чуть  — и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Мама Лены была художницей и создала картину «Утро», а зовут её Татьяна Ниловна Яблонская.(слайд 5 – портрет)

    Читают.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Исследовательская работа.

    Обсуждение и поиск общего решения

    познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

    коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

    личностные УУД: формулировка своего отношения к картине

    регулятивные УУД: прогнозирование и  получение конкретного результата.

    5.  Знакомство с художницей и её творчеством 

    Вспомните, какая структура у любого сочинения? (три части: вступление, основная часть, заключение)

    Что мы обычно пишем во вступлении сочинения-описания картины? (краткие сведения об авторе)

    Перед вами на слайде текст о творчестве Т. Н. Яблонской. Внимательно прочитайте его и выпишите то, что мы можем использовать в нашем сочинении: во вступлении и заключении)

    Давайте проверим своего соседа по парте и оценим его выбор, на ваш взгляд, от 1 до 3 баллов.

    Работа с предложенным текстом

    Познавательные

    Анализировать, обобщать.

    Регулятивные: самооценка деятельности

    7. Работа над картиной

    — Посмотрим внимательно на картину. Вы уже знакомы с понятиями «передний  план картины, задний план картины».

    В процессе работы давайте заполним таблицу, которая представлена на слайде. Записываем кратко: слова, словосочетания.

    — Что или кто расположен на переднем плане этой картины? -Пожалуйста, опишите девочку. 

    -Итак, на переднем плане картины  — счастливая девочка. Как вы думаете, она счастлива?  А как вы это поняли? 

    -Давайте же повнимательнее рассмотрим детали.  Как вы думаете, какое время года изображено? Какая погода? 

    — А теперь давайте рассмотрим комнату девочки. Опишите комнату, как она подчеркивает общую идею картины: радость и счастье, мир и покой

    — А теперь ребята, я хочу обратить ваше внимание на некоторые детали картины. Вы обратили внимание на то, что в картине много закругленных и круглых деталей? Посмотрите! Вы видите, что почти нет острых углов. Как вы думаете, почему? 

    — Обратите внимание на краски, которые преобладают на полотне. 

    — Какие еще цвета есть в картине? 

    — Как видите, в картине все подчинено одной теме – радости жизни, счастья.

    Давайте еще раз подумаем, почему же картина называется «Утро». Слово «утро» употреблено здесь в нескольких  значениях: утро над городом, утро в квартире. Да и героиня полотна  — девочка. Ее жизнь только начинается, ее жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.

    — А теперь скажите, что художница хотела сказать своей картиной? Какова идея картины? Сформулируйте и запишите в тетрадь  

    Отвечают и обосновывают сказанное, заполняют таблицу

    Познавательные

    Владеть приемами отбора и систематизации материала

    Коммуникативные

    Слушать и слышать других

    8. Физкультминутка

    . Физкультминутка. Давайте встанем, представим, что мы находимся в этой солнечной комнате. Потянемся вверх, к солнцу. У кого еще есть силы работать – вытяните руки и хлопните в ладоши перед собой. У кого никаких сил уже не осталось – топните ногами)

    1. Работа над планом сочинения

    Чтобы написать хорошее сочинение: нужен план. Какие виды планов мы знаем?

    (простой и сложный.) Чем они отличаются друг от друга?

    Я написала для вас план, но компьютер перепутал последовательность. Попробуйте расставить пункты плана в нужной последовательности.

    Если вы верно расставили пункты плана, поставьте себе 3 балла. За каждую ошибку уберите по одному баллу.

    Работа над структуризацией плана сочинения

    Познавательные

    Анализировать, обобщать

    Регулятивные: самооценка деятельности

    1. Работа по предупреждению лексических, орфографических, речевых ошибок.

    Работа с синонимами. На слайде слова, попробуйте подобрать синонимы к данным словам, чтобы не повторяться в своих сочинениях.

    (по 2 – 3 синонима) – за каждый верный синоним – 1 балл

    Орфографическая работа. Вам предложены

    слова

    В 5 словах допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

    Вот эти слова (на слайде верно написанные слова) – 5 баллов максимум.

    Подбирают синонимы к предложенным словам (см. приложение)

    Орфографическая работа по поиску ошибок (см. приложение)

    Предметные: умение подбирать синонимы, орфографическая зоркость

    Регулятивные: самооценка деятельности

    1. Подведение итогов работы. (если остаётся лишнее время)  

    Вам предложены два текста: вступление и заключение. Но некоторые слова пропущены. Попробуйте восстановить текст.

    Работают над восстановлением текста.

    Познавательные

    Анализировать, обобщать

    Регулятивные: самооценка деятельности

    1. Подведение итогов

    Вспомним, какие мы ставили перед собой цели?

    Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

    Итак, подводим итоги: посчитайте свои баллы. Слайд 11

    Максимальное число баллов:

    «5» —

    «4» —

    «3» —

    Подводят итоги работы.

    Анализируют свою деятельность

    Анализируют свою деятельность

    Регулятивные: самооценка деятельности

    1. Рефлексия

    Кто доволен своими результатами, хлопните в ладоши. Кто не доволен, топните!

    Спасибо вам за работу на уроке. Я надеюсь, что сочинения, которые вы напишете дома, будут содержательны, интересны и грамотны.  Благодарю вас за урок!

  • Перегоревший провод как пишется
  • Перевяжешь как правильно пишется
  • Перед вами отрывки из главного сочинения лойолы духовные упражнения работающие в винограднике
  • Перевязанная рука как пишется
  • Перевод песни сказка александра рыбака