Перечитай каждую часть рассказа какой совет дает мама сыну в каждой части

5 1 ответ: 0 0 1.в первой части мама советует сыну стать храбрым 2.одной храбрости ничего нельзя сделать,нужно быть еще

Перечитай каждую часть рассказа какой совет дает мама сыну в каждой части


5

1 ответ:

Перечитай каждую часть рассказа какой совет дает мама сыну в каждой части



0



0

1.в первой части мама советует сыну стать храбрым
2.одной храбрости ничего нельзя сделать,нужно быть еще и сильным
4…….
3.нужно иметь смекалку
5нужно иметь знания, а самое главное-учиться

Читайте также

Перечитай каждую часть рассказа какой совет дает мама сыну в каждой части

Бабушка вместе с внуком решила посадить рассаду помидоров. Они вместе насыпали землю, сажали семечки, поливали их. Каждый день внучок с нетерпением ждал появление росточков. Вот и появились первые росточки. Сколько было радости! Рассада росла не по дням, а по часам. Однажды вечером бабушка сказала внуку , что завтра утром пойдём рассаду в огород высаживать… Утром бабушка проснулась рано, и какого было ее удивление: вся рассада лежит. Бабушка спрашивает у внука: «Что случилось с нашей рассадой?» А внучок с гордостью отвечает: «Я н

Перечитай каждую часть рассказа какой совет дает мама сыну в каждой части

Если в рассказах животные разговаривают и т.д , то люди играют второстепенную роль , а если животные ведут себя естественно ,то люди играю главную роль

Перечитай каждую часть рассказа какой совет дает мама сыну в каждой части

Жил-был<span> мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем  классе  </span><span>че-
тырнадцатой</span><span> школы и все время отставал, и по русскому письменному, и  по</span>
арифметике, и даже по пению.
   — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй  вас  всех
догоню.
<span>   А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да  </span><span>отс-
тавал</span>, отставал да и опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».
   И вот однажды пришел Петя Зубов в школу,  как  всегда  с  опозданием.
Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:
   — Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!
<span>   А тетя Наташа спрашивает </span>откуда-то из-за<span> вешалок:</span>
   — Кто меня зовет?
   — Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.
<span>   — А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тетя  </span><span>На-
таша.
  </span>; — А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни  с
сего.
<span>   Вышла тетя Наташа </span>из-за<span> вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:</span>
   — Ой!
   Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
   — Тетя Наташа, что с вами?
   — Как что? — отвечает тетя Наташа. — Вы говорили, что вы Петя  Зубов,
а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.
   — Какой же я дедушка? —  спрашивает  мальчик.  —  Я  —  Петя,  ученик
третьего класса.
   — Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тетя Наташа.
   Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал.  Увидел  Петя  Зубов,  что
<span>превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него  </span><span>ок-
ладистая</span><span> борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.</span>
   Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.
   Крикнул он басом:
   — Мама! — и выбежал прочь из школы.
   Бежит и думает:
   «Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».
   Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
   Мама открыла ему дверь.
   Смотрит она на Петю и молчит. И Петя  молчит  тоже.  Стоит,  выставив
свою седую бороду, и чуть не плачет.
   — Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец.
   — Ты меня не узнаешь? — прошептал Петя.
   — Простите, нет, — ответила мама.
   Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.
   Идет он и думает:
   — Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни  внуков,
ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие  старики  —
те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен,
когда всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут  —
ведь<span> я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на</span>
тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем
же все это кончится?
   Так Петя думал и шагал, шагал и думал — и сам не заметил,  как  вышел
за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.
   «Хорошо бы отдохнуть», — подумал Петя и вдруг увидел, что в  стороне,
<span>за елками, белеет </span>какой-то<span> домик. Вошел Петя в домик — хозяев нет. Стоит</span>
посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа.  Вокруг  стола  —
четыре<span> табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.</span>
<span>   Лег Петя в сено, зарылся в  него  поглубже,  согрелся,  поплакал  </span><span>ти-
хонько</span>, утер слезы бородой и уснул.
   Просыпается Петя — в комнате  светло,  керосиновая  лампа  горит  под
стеклом. А вокруг стола сидят ребята  —  два  мальчика  и  две  девочки.
<span>Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Ребята считают и  </span><span>бормо-
чут.
 </span><span>
</span>

<span>  </span>

Перечитай каждую часть рассказа какой совет дает мама сыну в каждой части

Он решил путешествовать из-за того что он поссорился со своим цветком .
он прилетел с планеты Б-612
самым интересным на земле было то что он встретил много друзей и понял многое
мне беседа маленького принца очень помогла потому что это поучительно.

Перечитай каждую часть рассказа какой совет дает мама сыну в каждой части

<span>Хорошо бродить по осеннему лесу! Тишина, покой. Не слышно пения птиц, жужжания пчел и писка комаров. Под ногами легкий шорох опавших листьев. Невольно вспомнишь жаркое лето и порадуешься чистоте воздуха и прохладе осени… Деревья, траву и кустарники словно выкрасили яркими красками. Немного грустно в это время года, словно с чем-то прощаешься навсегда. Но понимаешь, что надо радоваться жизни, ведь и в песне поется: «У природы нет плохой погоды. » Потому и идешь каждую осень в лес и наслаждаешься его красотой… </span>

О детях и для детей


Ответы к стр. 24

Михаил Зощенко

Самое главное

1
Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.
Но больше всего он боялся чужих мальчишек. И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.
В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:
— Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.
Мальчик Андрюша так ответил своей маме:
— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком.
И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять.

2
А во дворе мальчишки играли в футбол.
Мальчишки эти обыкновенно задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:
— Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас!
Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже они сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:
— Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.
Но мальчики не ушли. Наоборот. Они подбежали к Андрюшке, стали его задевать. Один дёрнул Андрюшку за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.
И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме:
— Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
Мама сказала:
— Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

3
И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: «Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут». Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.
Там гуляла чёрная собака, которую Андрюша всегда боялся. Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке:
— Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.
Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрюшины штаны.
И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме:
— Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.
Мама сказала:
— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.
Андрюша сказал своей маме:
— С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

4
И вот Андрюша в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.
Тогда Андрюша вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки.
А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.
И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать:
— Ой, спасите, тону!
А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку.
Андрюша крикнул Саньке:
— Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.
Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке».
А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё. А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.
А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди. Эти люди спасли Саню Палочкина. И кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу.

5
Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме:
— Мама, я сегодня был храбрый — я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло.
Мама сказала:
— Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать. Надо знать математику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.
Андрюша сказал:
— С этих пор я буду всему учиться.
И мама сказала:
— Вот и хорошо.

1. Каким был Андрюша? Найди ответ в тексте и запиши.

Андрюша был трусливым мальчиком.  

2. Каких людей все любят? Найди ответ в тексте и запиши.

Храбрых и умных, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.  

3. Что же самое главное в жизни? Отметь ответ + или запиши свой.

    быть смелым         + быть умным            быть ловким
+ быть храбрым           быть честным          быть добрым

4. Перечитай каждую часть. Какой совет даёт мама сыну в каждой части? Найди и запиши. Перескажи по плану.

1. Нужно быть храбрым.
2. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным.
3. Надо ещё иметь смекалку.
4. Надо ещё иметь знания.  

5. Допиши пословицу, поставь знаки препинания.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

ГДЗ. 2 класс

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 139-141. 

Раздел «Люби всё живое»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?

Я умею и люблю наблюдать за природой. Я часто гуляю в парке, бываю в деревне у бабушки, хожу на реку. Везде я наблюдаю за природой, птицами и животными, деревьями и травами. Мне всё очень интересно.

2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении.

Я прочитала много рассказов о природе, все включённые в этот раздел, а так же много рассказов Виталия Бианки, Евгения Чарушина и Георгия Скребицкого. Особенно мне понравилась сказка «Серая шейка».

Отзыв на сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» для 3 класса

Я прочитала сказку «Серая шейка». Её автор писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Главными героями сказки являются уточка Серая шейка, её друг Заяц и коварная Лиса.

Серая шейка не смогла улететь осенью на юг со своими родителями, у неё болело прокусанное Лисой крыло. Всю зиму она стойко держалась, плавая в полынье, и не позволяя Лисе себя схватить. Ей очень помогал в этом добрый и весёлый Заяц, с которым уточка подружилась в лесу. А Лиса каждый день приходила к проруби и пыталась поймать уточку. Но всё закончилось хорошо, и Серую Шейку унёс домой старик-охотник, чтобы подарить своим внучкам.

Тема это произведения — дружба и взаимовыручка. А его главная мысль в том, что никогда нельзя отчаиваться и сдаваться, из самой трудной ситуации вам помогут выбраться верные друзья.

Мне очень понравилась эта сказка. Местами мне было очень жаль уточку, иногда я негодовала на злую лису, и особенно мне понравился позитивный финал истории. Я бы всем посоветовала прочитать эту прекрасную сказку.

3. Вчитайтесь в содержание рассказа Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.

Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?

О том, что у мальчика пропал интерес, мы можем узнать из последнего предложения первого абзаца «Первое время он очень интересовался рыбкой…»

Мама говорила Вите смотреть за Мурзиком, чтобы тот не съел карасика.

Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?

Серёжа хитрый и настойчивый. Он добился своего и заставил Витю ослушаться маму. Это плохой поступок.

Серёжа радовался обмену, а Вите стало жаль карасика и он боялся маму.

Витя должен был поступить иначе. Он не должен был соглашаться на обмен и слушать Серёжу. Обошёлся бы он без свистка.

Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.

Витя не хотел, чтобы мама увидела Мурзика, и пытался спрятать его в подвале. Он уговаривал кота, называл глупеньким, заталкивал его в отдушину.

В этот момент Витя показал жалость, любовь к животным, упорство, но и трусость.

Если бы Витя не стал меняться, ему не пришлось бы врать и оговаривать Мурзика. Один плохой поступок привёл к другому.

Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему?

Мальчик осознал свою ошибку и хотел признаться. Сразу признаться ему было страшно, но страх за Мурзика оказался сильнее страха перед наказанием.

На душе мальчика было нехорошо, потому что он обманул маму. А без Мурзика ему было скучно, он жалел котёнка.

Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?

Самый комичный эпизод — ловля Мурзика в комнате. Мама сердилась на кота, за то, что тот съел рыбку.

4. Как должны звучать слова Виталика в диалоге с мамой: уверенно, бодро громко или виновато, тихо, неуверенно?

Признание Виталика и рассказ об обмене звучат виновато, тихо, неуверенно.

5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?

Я думаю, что мальчик много понял. Он понял, что нельзя обманывать маму и сваливать вину на другого. Нельзя идти на поводу у друзей. Нельзя ценить вещь дороже живого существа. Он обязательно измениться после этого случая!

6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план, пересказать рассказ.

План рассказа Носова «Карасик» для пересказа

  1. Карасик и Мурзик.
  2. Обмен с Серёжей.
  3. Попытка спрятать Мурзика.
  4. Возвращение Мурзика.
  5. Признание и прощение.

Пересказ рассказа Носова «Карасик» для 3 класса

Мама купила Вите серебристого карасика и первое время мальчик с удовольствием за ним ухаживал. Но потом он стал забывать про карасика. А ещё у него дома жил котёнок Мурзик. Мама предупреждала Витю, чтобы тот следил, как бы Мурзик не съел карасика.

Однажды к Вите пришёл Серёжа, увидел карасика и стал предлагать поменяться. Он предлагал Вите отличный свисток. Витя сомневался, ведь мама запретила ему меняться, но потом не устоял. Он отдал карасика Серёже, а тот унёс рыбку в банке. Серёжа был радостный, а Вите было грустно.

Дома мама спросила его про карасика, и подумала, что того съел Мурзик. Витя пошёл во двор искать Мурзика, но на самом деле, он хотел спрятать кота от мамы. Он запихал Мурзика в отдушину подвала и прикрыл отверстие кирпичом. Вите было жаль Мурзика и он стащил из дома котлетку, чтобы угостить котёнка, но того в подвале уже не было.

Дома без Мурзика Вите было скучно, он уже хотел признаться маме, но духу у него не хватило. Тут за окном появился Мурзик. Когда Мурзик прыгнул в форточку, мама хотела схватить его, а кот стал прыгать по комнате. Наконец, он упал в аквариум и был извлечён мамой.

Тут Витя заплакал и стал просить маму не бить Мурзика. Он рассказал про обмен и обман. Мама простила сына, потому что тот признался сам. А Витя стал сушить Мурзика у батареи и кормить его котлетой.

7. Вы познакомились с произведением Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Вы, наверное, обратили внимание, что текст разделён на части. Перед вами план каждой части.

8. Будьте внимательны! В плане или тексте допущена ошибка. Найдите её.

Ошибка очень простая. В тексте учебника сказка разделена на четыре части, а план состоит из пяти частей. Ошибка в том, что в тексте не выделена пятая часть.

9. Обсудите с друзьями, почему надо выделить эту часть. С какого предложения в тексте она начинается.

Пятую часть нужно выделить обязательно, потому что в ней рассказывается о финале этой истории, о том, как уточке удалось спастись от лисы. В этой части появляется новый герой — старик.

Пятая часть начинается с предложения: «Дело было утром».

10. План какой части наиболее полно отражает её содержание и состояние героев? Озаглавьте каждую часть.

Наиболее полно отражает содержание и состояние героев план 4 части. Он самый подробный.

Дадим заголовки каждой части плана.

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

11. Выберите понравившуюся часть произведения и попробуйте пересказать её с помощью плана.

Пример пересказа сказки «Серая шейка» по частям плана можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Предложите свой вариант плана понравившейся вас части произведения Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Свой вариант плана сказки «Серая шейка» по частям

1 часть

  1. Птицы готовятся к отлёту на юг.
  2. Наступил роковой день прощания.
  3. Утки улетели, а Шейка осталась одна.

2 часть

  1. Серая шейка боится, что река замёрзнет.
  2. Она встречает в лесу зайца.
  3. Заяц жалеет утку и рассказывает о себе.

3 часть

  1. Небольшая полынья посередине.
  2. Появление лисы.
  3. Поздравление с зимой.

4 часть

  1. Такая красивая, но страшная зима.
  2. Попытка лисы добраться до уточки.
  3. Настойчивость лисы и волнение зайца.

5 часть

  1. Старик охотится на зайцев.
  2. Старик видит лису у полыньи.
  3. Утка вместо лисы.
  4. Старик уносит утку внучкам.

AVvXsEht9KvRHXF8AR8Vux4y2u6W1kOU AK6TbvmEFDKEqBPNyi6D9j3peUjwTm9aXgUtVzPEEOBjlS 4NfwyyzcwBQwy GGjbhoGdlAfhMOt5xl4I8o59 CjVzU8iVY uJkbCg9tfvapQrUHsnNC asSzwC4HPczWsru8eSIarQWqLyprk 41 Oweg0WKBVA=w400 h231

А. Платонов «Еще мама»

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить, формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Ход урока 1

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Введение в тему

— Я хорошо знаю, как вы относитесь к своим мамам. Сейчас вы рассказали, как помогаете им. Не забывайте, что любить — значит беречь, заботиться…

— Прочитайте название рассказа А. Платонова, который мы сейчас прочитаем. («Еще мама».)

— Как вы понимаете название? Что значит еще? Разве может такое быть? (Предположения детей.)

  1. Работа по теме урока

Знакомство с рассказом А. Платонова «Еще мама»

— Понравился ли вам рассказ? Чем?

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

— А сейчас, ребята, подумайте, почему я вам дала такое до­машнее задание — перечитать рассказ JI. Толстого «Филиппок». ( В нем тоже рассказывается о том, как мальчик впер­вые пошел в школу.)

— Сравните эти два рассказа. В чем сходство, а в чем разли­чие? (Примерный ответ. Сходство: первый раз мальчик идет в школу. Опасности по дороге, тоже собаки, а в этом рассказе еще и гуси. Учитель хорошо встречает. Различия: Филиппок сам хотел идти в школу и пошел, хотя был еще маленький. А Артем не хотел идти. Филиппок знал буквы, а Артем — нет и т. п. Вывод: разные писатели — разные ге­рои и их характеры.)

  1. Рефлексия

  2. Подведение итогов урока

— Если бы вас попросили определить основную мысль рас­сказа, что бы вы ответили?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа.

Ход урока 2

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

— Прочитайте пословицу. Объясните, как вы ее понимаете.

От любви к матери рождается все прекрасное на земле.

  1. Актуализация знаний. Введение в тему

— Какой рассказ мы прочитали на прошлом уроке? Кто его написал?

— Я предлагаю вам снова вернуться в тот мир, в котором живут герои этого интересного для нас рассказа.

— Определите тему и цели урока. (Ответы детей.)

— Сегодня на уроке мы будем подтверждать правильность пословицы, с которой начали урок. И наша задача понять, что значит для каждого из нас мама и какова роль учителя в жизни ребенка.

— Дома вы должны были приготовить выразительное чтение рассказа. Сегодня мы будем читать его, разделяя на части.

  1. Работа по теме урока

  2. Введение в рассказ А. Платонова «Еще мама»

— А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! — сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. — Правда, мама?

— Правда, правда, — ответила мать. — Чего тебе ходить!

— Чего мне ходить? Нечего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

— Не надо, — сказала мать, — не надо!

Работа над первой частью

— Начинаем работу над первой частью произведения. Как мы ее озаглавили? («Мама провожает сына в школу».)

— Эту часть мы прочитаем по ролям. Сколько нам потребуется человек для чтения? (Трое.)

— Чтобы выбрать правильную интонацию, давайте вспомним, какими были мама и Артем. Назовем слова-признаки.

МАМА: добрая, умная, ласковая, хорошая, любимая, нежная, заботливая, надежная, спокойная, АРТЕМ: смелый, жалостливый, честный, интересный, дружелюбный, единственный,

— Постарайтесь при чтении передать интонацию героев.

— Почему Артем не хотел идти в школу? (Боялся бросить мать.)

— О чем он просил мать перед уходом? (Чтобы она его обяза­тельно дождалась.)

— Какой наказ дала мать сыну? (Чтобы он слушался учитель­ницу.)

  1. Работа над второй частью

— Как мы озаглавим вторую часть? («По дороге в школу».)

— Найдите и прочитайте, какое желание возникло у Артема и у матери, когда он пошел далее один? (Им обоим хотелось вернуться домой.)

— Почему они не вернулись? (Они оба понимали, что надо учиться.)

— Перескажите этот отрывок близко к тексту.

  1. Работа над третьей частью

— Какое название мы дадим третьей части? («Первые впечат­ления».)

— О первых впечатлениях Артема прочитаем выразительно.

8. Продолжение работы по теме урока

Работа над четвертой частью

Как мы озаглавим четвертую часть? («Знакомство с учи­тельницей».)

Прочитайте описание внешности учительницы Аполлина­рии Николаевны.

Почему Артем почувствовал в ней близкого человека? (От нее пахло теплым хлебом и сухой травой, как от матери.)

Давайте дадим характеристику учительницы. Какой она была? Назовем слова-признаки.

УЧИТЕЛЬНИЦА: ароматная, работоспособная, добросовестная, благородная, трудолюбивая, заинтересованная, внимательная, уважае­мая, образованная, вежливая, человечная, доброжелательная, веселая, радостная, мудрая, гостеприимная, понятливая, душевная, добрая, при­ветливая.

Почему Артем не слушал учительницу? (Он думал о матери.)

Как реагировала Аполлинария Николаевна на его невни­мание? (Не ругала, понимала, что он в школе первый раз.)

Работа над пятой частью

Какое название носит пятая часть? («Первый урок в жизни Артема».)

Как сумела учительница пробудить у Артема желание учиться?

Работа над шестой частью

Как озаглавили шестую часть? («Урок продолжается».)

С каких слов учительница начала учить Артема грамоте? (Со слов «мама», «Родина».)

Почему? Вспомните пословицу, в которой есть оба эти сло­ва. (Одна у человека мать, одна у него и Родина.)

Найдите и прочитайте отрывок, в котором описывается, как мальчик стал старательно учиться грамоте.

Ребята! Скажите, пожалуйста, смогла ли любовь Артема к матери повлиять на его отношение к учительнице?

9. Рефлексия

10. Подведение итогов урока

Давайте вернемся к пословице. Доказали ли мы, как нужна мать каждому человеку?

В разные периоды жизни человек по-разному чувствует любовь к матери, необходимость быть рядом с нею. А вот вам для чего нужна близость матери? Только ли для того, чтобы приготовить обед, убрать, проверить ваши уроки?

Вам очень нужна мама сейчас, но не думайте, что, став взрослыми вы станете независимыми от нее. А если случится вдруг, что придет разлука с мамой и, может быть, не такая короткая, как у Артёма, а на долгие месяцы и даже годы, вам, дети, поверьте, будет горько за то, что вы иногда обижали маму грубым словом или поступком.

Домашнее задание

Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артем из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой.

Опубликовано в категории Литература, 14.06.2019

Не устраивает ответ?

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Литература.

Найти другие ответы

Загрузить картинку (не более 2мб)

Недавние вопросы

Литература, опубликовано 27.01.2021

сравнение поступков героев сказки «Музыкант «медвежатник медведь

Литература, опубликовано 22.10.2020

Почему в первой строке появляется эпитет «бедный» в стихотворении Пушкина?
Стихотворение » Жил на свете бедный рыцарь»

Литература, опубликовано 22.10.2020

Как быстро выучить любой стих? ЗА среднее время

Литература, опубликовано 22.10.2020

Кто такой станционный смотритель, какое к нему отношение? Повесть «Станционный смотритель».
Пожалуйста помогите, заранее спасибо.

Литература, опубликовано 22.10.2020

Опишите Андрея Гавриловича Дубровского по плану:
1.портрет
2.речь персонажа
3.поступки персонажа
4.быт, окружающий персонажа
5.авторская характеристика
6.само-характеристика
7.характеристика…

Литература, опубликовано 22.10.2020

Помогите срочно! нужна очень срочная помощ по литературе «невский проспект»
«Невский проспект».
Какой образ людей на Невском проспекте создает Н. В. Гоголь?
Какие приемы он…

Литература, опубликовано 22.10.2020

Горе от ума вопросы
Почему Чацкий до откровенного разговора с Софьей не может поверить, что она любит Молчалина? Почему фамусовской Москве «противопоказан» Чацкий и необходим Молчалин?

Литература, опубликовано 22.10.2020

Теория Евгения Базарова, напишите срочно

Литература, опубликовано 22.10.2020

Какое отношения У Берестова и Муромского к детям в повести «Барышня крестьянка»?

Литература, опубликовано 22.10.2020

Найдите в пьесе Островского все описания грозы. Как они связаны с развитием душевной драмы Катерины.

Литература, опубликовано 22.10.2020

Выписать примеры сравнения и олицетворения стих зима Суриков Белый снег пушистый…

Литература, опубликовано 22.10.2020

Как вы понимаете высказывание Ф. М. Достоевского: «Счастье не даётся человеку сразу, его надо заслужить, и всегда страданием…»

Литература, опубликовано 22.10.2020

Как относится к Дубровскому Маша Троекурова? Способна ли она оценить его любовь и ответить взаимностью?

Литература, опубликовано 22.10.2020

Какая черта характера Молчалина раскрывается в поведении с Софьей после его падения с лошади

Литература, опубликовано 22.10.2020

Когда вражда может перерости в дружбу ?
Приведите аргумент к этому вопросу в «Трех мушкетерах»

Другие вопросы в категории Литература

Литература, опубликовано 13.06.2019

Алиса в стране чудес 10 глава план нужен срочно!!!!!!!

Литература, опубликовано 13.06.2019

РЕБЯТ!!! ДАЮ 25 БАЛОВ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!НАДО ВСЕ ВОПРОСЫ, КРОМЕ 6 И 8​

Литература, опубликовано 13.06.2019

Ответить письменно на вопрос:можно ли утвержать,что и мальчик, и его родные одержали победу? рассказ Бумажная победа​

Литература, опубликовано 13.06.2019

Помогите срочно!!! План конспект про Александра Ивановича Куприна (1870-1938) 6класс Учебник:Г.С. Меркни

Литература, опубликовано 13.06.2019

СРОЧНО!!!!!!! ДАЮ ВСЕ СВОИ БАЛЛЫ Напишите характеристику Чичикова из поэмы Гоголя мертвые души по плану, используя цитаты из произведения: 1. СТАТУС 2. ИНТЕРЕСЫ 3. ПОРТРЕТ 4. МАНЕРЫ 5. ДИНАМИЧНОСТЬ …

Литература, опубликовано 13.06.2019

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 81 БАЛЛ Надо написать сочинение по литературе на тему путь Васи к правде и добру из произведения В дурном обществе Короленко Владимир Галактионович

Литература, опубликовано 13.06.2019

Что можно и что нельзя делать королям?

Литература, опубликовано 13.06.2019

Составте и напишите 2 стиха о природе .

Литература, опубликовано 13.06.2019

Пересказ рассказа Чехов — Черный монах.

Литература, опубликовано 13.06.2019

Чем Чичиков(мертвые души) близок к Молчалину(горе от ума) ?

Литература, опубликовано 13.06.2019

Помогите плиз нужна сравнительная характеристика пугачева и народа

Литература, опубликовано 13.06.2019

Помогите сделать эссе по тексту Дети подземелья тема эссе «Как-бы ты помог детям подземелья,если бы с ними дружил ?»

Литература, опубликовано 13.06.2019

ПОМОГИТЕ, ДАЮ 80 БАЛОВ!!! Подобрать из стихротворений С.А. Есенина примеры средств выразительности (изобразительно-выразительноые средства) РАЗНЫЕ СТИХИ!

Литература, опубликовано 13.06.2019

По ВОЙНЕ И МИРПожалуйста, не копируйте что попало!Описание семьи Балконских из 4 тома книги Война и Мир.Только из 4 тома​

Литература, опубликовано 13.06.2019

Вчинки яви з твору тореадори з Васюківки срочно

Вопросы из других категорий

Геометрия, опубликовано 13.06.2019

Помогите с геометрией ​

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

Cos(a-35°)-sinasin35°/cosasin35​

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

Из начальной цены товар повисили на 44 % после два раза понизили на одинаковые проценты ттовар снизилась на 19% изначальной стимости​

Математика, опубликовано 13.06.2019

Сравнить числа. 9 класс.

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

2 А решите срочно пожалуйста

Информатика, опубликовано 13.06.2019

Решить задачу по информатике​

Химия, опубликовано 13.06.2019

В2. Соляная кислота вступает в реакцию с:1) раствором нитрата меди2) оксидом меди(II)3) азотом4) раствором гидроксида натрия5) кислородомте​

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

Здравствуйте помогите прошу вас -260 : (-70-60)

Английский язык, опубликовано 13.06.2019

Срочно английский язык дам 20 баллов

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

Лимиты15 баллов срочно!​

Английский язык, опубликовано 13.06.2019

Укажите номер предложения, в котором сказуемое употребляется в: a)Past Simple Passive b)Past Perfect Passive c)Present Simple Passive d)Present Perfect Passive e)Present Progressive Passive…

Математика, опубликовано 13.06.2019

Основание прямой призмы равнобедренный треугольник, боковая сторона которого 1 и, а основание 1,2 м. Боковое ребро призмы равно высоте основания, опущенной на его боковую сторону. Найдите полную…

Математика, опубликовано 13.06.2019

Срочно математика!!!!!!!

Английский язык, опубликовано 13.06.2019

Пожалуйста помогите я не понимаю дам 30 баллов

Физика, опубликовано 13.06.2019

Помогите с физикойХватит даже 1 задания Спасибо ​

  • Перечитай слова царя которыми завершается сказка ну молодец люблю таких 3 дня на гауптвахте посиди
  • Перечитай описание светлицы составь текст описание сказка о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс
  • Перечислять как пишется правильно
  • Перечитай два первых предложения текста отметь какие сказки часто начинаются похоже ответы
  • Перечислите сказки или мультики где герои побеждают благодаря единству действий