Перечислите виды народных сказок приведите примеры

Контрольная работа по литературному чтению, 4 класс. народные сказки. фи вариант-1. 1.что такое сказка? а. рассказ о реальных событиях. б.

Контрольная
работа по литературному чтению, 4 класс.

Народные
сказки.

ФИ__________________________________________________

Вариант-1.

1.Что такое сказка?

А. Рассказ о реальных событиях.

Б. Вид устного повествования с
фантастическим вымыслом.

В. Повествование о божественных силах.

2. Укажите элементы сказки:

А. Мораль;           Б. Зачин;     В.
Присказка;       Г. Пролог;            Д. Концовка.

3. Перечислите виды народных сказок,
приведите примеры.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Какой волшебный предмет помогал
Василисе в сказке «Василиса Прекрасная»?___________________________________________________________

5. В чём проявилась находчивость солдата
из русской сказки «Находчивый солдат»?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Соедини стрелками название сказки и
народ, её написавший.

«Портной и царь»                                      итальянский

«Кола-рыба»                                              русский

«По колено ноги в золоте»                         индийский

«Искусный ковровщик»                             армянский

7. Для чего царь из сказки «Кола -рыба»
бросил корону в море?

А. Хотел обложить народ податью.                     Б.
Она ему надоела.

В. Чтобы Кола-рыба опустился на дно.                Г.
Уронил нечаянно.

8. Как наказали злых сестер царицы из
сказки «По колено ноги в золоте»?

А. превратили в волчат;                                       Б.
посадили в темницу;

В. посадили в бочку, а бочку бросили в
океан.

9. У кого хотел попросить совета ковровщик
из сказки «Искусный ковровщик» о том, что попросить у лесного духа?

Напиши. ___________________________________________

10. Объясни значение слова «целовальник»?

А. продавец вина;                   Б.
сосуд, который целуют;                В. любимый

11. Из какой сказки эти строки: «Не было
бы ишака пришлось бы коню возить на себе хворост»?

А. «Мужик и царь»;                Б.
«Искусный ковровщик»
                   В. «Портной и царь».

Напиши какого народа выбранная, тобой
сказка
___________________________________

_______________________________________________________________________________

12. Какая сказка из раздела «Народные сказки» тебе
понравилась? Почему?__________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная
работа по литературному чтению, 4 класс.

Народные
сказки.

ФИ__________________________________________________

Вариант-2.

Блок
А.

1.Что такое сказка?

А. Рассказ о реальных событиях.

Б. Вид устного повествования с
фантастическим вымыслом.

В. Повествование о божественных силах.

2. Укажите элементы сказки:

А. Мораль; Б. Зачин; В. Присказка; Г.
Пролог; Д. Концовка.

3. Перечислите виды народных сказок,
приведите примеры.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Кем были белый, красный и чёрный
всадники в сказке «Василиса Прекрасная»?_________________________________________

5. В чём проявилась смекалка мужика из
русской сказки «Мужик и царь»?_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Соедини стрелками название сказки и
народ, её написавший.

«Портной и царь»                                      итальянский

«Кола-рыба»                                              русский

«По колено ноги в золоте»                         индийский

«Искусный ковровщик»                             армянский

7. Для чего царь из сказки «Портной и
царь» просил сшить одеяло по росту?

А.У него не было одеяла.                           Б.
Хотел его продать.

В. Хотел получить новых рабов.                Г.
Хотел найти самое красивое

8. Кто спас сыновей царицы из сказки «По
колено ноги в золоте»?

А. Царь                                             Б.
Корабельщики

В. Иван-царевич                               Г.
Два волшебных молодца.

9. Что попросил ковровщик у лесного духа
из сказки «Искусный ковровщик»? Напиши.
_______________________________________________________________________

10. Объясни значение слова «самшит»?

А. сам шьёт;                   Б. название
дерева;                  В. лесной дух

11. Из какой сказки эти строки: «Попав в
капкан, лисица сама себе отгрызает лапу»?

А. «Мужик и царь»;                Б.
«Кола-рыба»              В. «Портной и царь».

Напиши какого народа выбранная, тобой
сказка
___________________________________

__________________________________________________________________________________________

12. Какая сказка из раздела «Народные сказки» тебе
понравилась? Почему?__________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтение на тему»Р Н Сказки Виды, отличительные черты,Выразительные средства языка .»(2 класс)

Русские народные сказки.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русские народные сказки.

    Описание слайда:

    Русские народные сказки.

  • 2 слайд

    Определение жанра сказкиСказка – древнейший народный жанр литературы фантасти

    Описание слайда:

    Определение жанра сказки
    Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
    Словарь русской литературы.

  • 3 слайд

    Отличительные черты сказкиСказочные события Сказочные герои Сказочные существ

    Описание слайда:

    Отличительные черты сказки
    Сказочные события
    Сказочные герои
    Сказочные существа
    Необычность обстановки
    Особая манера повествования
    Вариативность текста
    Автор коллективен

  • 4 слайд

    Виды русских народных сказокВолшебные сказки Сказки о животныхБытовые сказ

    Описание слайда:

    Виды русских народных сказок
    Волшебные
    сказки
    Сказки о животных
    Бытовые
    сказки
    далее

  • 5 слайд

    Волшебные сказкиОбщие особенности Герои Примеры названийназад

    Описание слайда:

    Волшебные сказки
    Общие особенности
    Герои
    Примеры названий
    назад

  • 6 слайд

    Общие особенности Волшебных сказокНаличие чуда Столкновение с волшебной силой

    Описание слайда:

    Общие особенности
    Волшебных сказок
    Наличие чуда
    Столкновение с волшебной силой
    Волшебные персонажи
    Волшебные предметы
    Описание
    назад

  • 7 слайд

    Герои волшебных сказокДеление на положительных и отрицательных Борьба с волше

    Описание слайда:

    Герои волшебных сказок
    Деление на положительных и отрицательных
    Борьба с волшебной силой
    Вымышленные персонажи
    Обычные люди
    назад

  • 8 слайд

    Что можно прочитать«Василиса Прекрасная» «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и б

    Описание слайда:

    Что можно прочитать
    «Василиса Прекрасная»
    «Гуси-лебеди»
    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
    «Белая уточка»
    «По щучьему веленью»
    назад

  • 9 слайд

    Сказки о животныхОбщие особенности Герои Примеры названийназад

    Описание слайда:

    Сказки о животных
    Общие особенности
    Герои
    Примеры названий
    назад

  • 10 слайд

    Общие особенности Сказок о животныхИносказательность Ясность оценки героев Ан

    Описание слайда:

    Общие особенности
    Сказок о животных
    Иносказательность
    Ясность оценки героев
    Антропоморфизм
    Быстродействие
    Диалог
    Облегчённая композиция
    назад

  • 11 слайд

    Герои сказок о животныхТрадиционные типыЛиса – хитрая Волк – глупый Заяц - тр

    Описание слайда:

    Герои сказок о животных
    Традиционные типы
    Лиса – хитрая
    Волк – глупый
    Заяц — трусливый
    Олицетворены
    назад

  • 12 слайд

    Что можно прочитать«Лиса и журавель» «Ворона и рак» «Кошкин дом» «Семеро козл

    Описание слайда:

    Что можно прочитать
    «Лиса и журавель»
    «Ворона и рак»
    «Кошкин дом»
    «Семеро козлят»
    «Волк и лиса»
    назад

  • 13 слайд

    Социально-бытовые сказкиОбщие особенности Герои Примеры названийРазновидности

    Описание слайда:

    Социально-бытовые сказки
    Общие особенности
    Герои
    Примеры названий
    Разновидности
    назад

  • 14 слайд

    Разновидности бытовых сказокСказка-анекдот Докучные сказки Сказка-загадка Ска

    Описание слайда:

    Разновидности бытовых сказок
    Сказка-анекдот
    Докучные сказки
    Сказка-загадка
    Сказки-насмешки
    назад

  • 15 слайд

    Общие особенностиБытовых сказокОтсутствие фантастики Реальные конфликты Сказо

    Описание слайда:

    Общие особенности
    Бытовых сказок
    Отсутствие фантастики
    Реальные конфликты
    Сказочное разрешение
    Смысловой акцент-развязка
    Жестокий юмор
    назад

  • 16 слайд

    Герои бытовых сказокГерой хитёр Герой удачлив Дурак в глазах других Герой бла

    Описание слайда:

    Герои бытовых сказок
    Герой хитёр
    Герой удачлив
    Дурак в глазах других
    Герой благороден
    назад

  • 17 слайд

    Что можно прочитать«Иванушка-дурачок» «Солдатская сказка» «Каша из топора» «Р

    Описание слайда:

    Что можно прочитать
    «Иванушка-дурачок»
    «Солдатская сказка»
    «Каша из топора»
    «Репка»
    «Как мужик гуся делил»
    назад

  • 18 слайд

    Изобразитель-выразительные средстваРусских народных сказокАнтитезаСказочные ф

    Описание слайда:

    Изобразитель-выразительные средства
    Русских народных сказок
    Антитеза
    Сказочные
    формулы
    Гипербола
    Постоянные
    эпитеты
    далее

  • 19 слайд

    АнтитезаПриём противопоставления, с помощью которого главный герой получает у

    Описание слайда:

    Антитеза
    Приём противопоставления, с помощью которого главный герой получает углублённую характеристику.
    Василиса – мачеха
    Иванушка – царь
    Крестьянин – барин
    Лиса — заяц
    назад

  • 20 слайд

    Сказочные формулыПрисказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атм

    Описание слайда:

    Сказочные
    формулы
    Присказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу.
    Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события.
    Концовка – завершает повествование.
    назад

  • 21 слайд

    ГиперболаЧрезмерное преувеличение действий и поступков героев.«Рос не по дням

    Описание слайда:

    Гипербола
    Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев.
    «Рос не по дням, а по часам.»
    «И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»
    назад

  • 22 слайд

    Постоянные эпитетыКрасочное определение, неразрывно связанное с определяемым

    Описание слайда:

    Постоянные
    эпитеты
    Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение.
    «Сине море»
    «Добрый молодец»
    «Красна девица»
    «Ясный сокол»
    назад

  • 23 слайд

    Вопросы и задания По теме «Русские народные сказки»1.Перечислите виды сказок.

    Описание слайда:

    Вопросы и задания
    По теме «Русские народные сказки»
    1.Перечислите виды сказок.
    2.Каковы особенности волшебной сказки?
    3.В чём особенность героев бытовой сказки?
    4.Приведите примеры сказок о животных.
    5.Придумайте сказку.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Р Н Сказки Виды, отличительные черты,Выразительные средства языкаСказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.Отличительные черты сказки•Сказочные события •Сказочные герои •Сказочные существа •Необычность обстановки •Особая манера повествования •Вариативность текста •Автор коллективен

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Сказки.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтение на тему «В гостях у народной сказке «(2 класс)

  • Согласный твердый звук и буква Ш

  • Презентация по литературному чтение на тему » Шуточные стихи. Кулинаки пулинаки «(1 класс)

  • Презентация по литературному чтение на тему » Тест И в шутку, и всерёз «(1 класс)

  • Презентация по литературному чтению на родном языке на тему «Повторение раздела «Мир детства» «Я взрослею»».

  • Конспект урока по литературному чтению Е.Чарушин «Страшный рассказ»

  • Презентация по литературному чтение на тему «Творчество, биография И Пивоварова «(1 класс)

  • Конспект урока по литературному чтению на тему «В.Осеева «Почему»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435618 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

На этой странице мы публикуем вопросы для юных корреспондентов к будущим программам. 

№96 

Тематическая программа***

№95

Тематическая программа***

№94 

  • Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
  • Как вы считаете, что полезного может сделать юный корреспондент для своей школы?
  • Есть ли в Вашей школе ребята, которые участвуют во Всероссийских детских акциях или конкурсах? Расскажите о  них подробно.
  • Приходится ли вам проводить время на прогулке вместе с одноклассниками? Напишите очерк, рассказ или фельетон «На прогулке».  
  • Готовимся к Новому году! Расскажите, что интересного будет  в вашем классе и вашей школе накануне новогодних праздников. Придумайте веселую новогоднюю сценку с участием узнаваемых персонажей, Деда Мороза, Снегурочки, героев сказок, мультфильмов, или ваших одноклассников.

№93

  • Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
  • На пороге школы — зима. Сочините короткий рассказ или стихотворение, который начинался бы словами «Я очень люблю зиму…» 
  • Как вы думаете, какой станет школа в 3021 году? Как будут проходить занятия? Кто будет учить детей? Пофантазируйте. 
  • На уроках в школе всегда происходит что-то интересное. Напишите очерк, рассказ или фельетон «На уроке».  
  • Накануне Нового года все дети мечтают о новогодних подарках. Вы верите в Деда Мороза?  Напишите ему письмо.

№92 

Тематическая программа***

№91 (22.11.2021)

Программа, посвященная участникам Всероссийской детской акции «Нам нужна радиостанция!»

№90 (15.11.2021)

  • Расскажите о школьных событиях. Опишите подробности.
  • Я это сделаю завтра… Как часто вы говорите себе эти слова? Напишите подробно, почему так происходит.
  • Каким, по-вашему, должен быть современный герой? Приведите примеры — из книг, из жизни, из школьных впечатлений.
  • Вы готовите интервью с директором школы для школьной стенгазеты. Назовите, какой вопрос о жизни вашей школы будет в этом интервью самым актуальным?
  • Выпускнику школы из множества профессий нужно выбрать только одну. Как вы считаете, что нужно, чтобы выбрать «правильную» профессию?

№89 (8.11.2021)

  • Расскажите о событиях в  школе и классе. Опишите подробности.
  • Если я не выучил урок или не сделал домашнее задание, то я… (продолжите фразу).
  •  Вы мечтаете подружиться с кем-то из ваших одноклассников или учеников из другого класса, но дружба не складывается. Что делать?
  • Известно, что в школьном портфеле очень много разных предметов, школьных принадлежностей. Найдите и назовите те из них, которые вы с удовольствием оставили бы дома.
  • Придумайте стихотворение или рассказ на новогоднюю тему. 

№88 (1.11.2021)

Программа, посвященная Всероссийскому слету юных моряков в г. Великом Новгороде (июнь 2021 г.)

№87 (25.10.2021)

  • Расскажите о прошедших и грядущих школьных событиях. Опишите подробности.
  • Подводим итоги первой четверти. Как вы оцениваете свою учебу? Напишите, с какими трудностями столкнулись в новом учебном году.
  •  Назовите самую интересную книгу, которую вы  прочли в первые месяцы нового учебного года.
  • Представьте себе, что вас назначили директором школы. Какие приказы вы отдали бы в первую очередь?
  • Готовимся к зиме. Расскажите, какой зимний вид спорта вам более по душе и о каких зимних развлечениях мечтаете уже сейчас…

№86 (18.10.2021)

Программа, посвященная 125-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца.

№85 (11.10.2021)

  • Расскажите о прошедших и грядущих школьных событиях. Опишите подробности.
  • Как вы понимаете значение слова — сорвиголова? А в вашем классе есть такой ученик или ученица? А вы сами, кем себя считаете — тихоней или сорвиголовой?
  •  Музыка окружает нас в повседневной жизни. Назовите,  какую музыку вы предпочитаете — спокойную, неторопливую — ее еще называют лирической, — или будоражащую, ритмичную  — ее называют танцевальной? А какие музыкальные жанры вы знаете?
  • Представьте себе, что вы в школе нашли кошелек. Что вы будете с ним делать? 
  • Сочините очерк на осеннюю тему, который бы начинался словами: На школьном дворе…

№84 (4.10.2021)

  • Расскажите о школьных событиях. 
  • А вы умеете бороться с ленью? Приведите примеры.
  •  Назовите книгу, которую вы прочли, или фильм, которые вы посмотрели за летние месяцы. Чем они вам запомнились?
  • В классе всегда есть ребята, на кого хочется равняться, и те, кто вызывает у остальных улыбки. Как вы думаете, почему так происходит? 
  • Назовите главного человека в вашей жизни. Опишите подробно, почему вы так думаете.

№83  (27.09.2021)

  • Расскажите о первой школьной неделе. Понаблюдайте,  что изменилось в вашей школе? А классе? Опишите детали.
  •  Сентябрь — месяц сбора урожая на дачных участках. Если вы принимаете участие в огородных работах, напишите короткий очерк, который бы начинался словами: А нас на даче…
  • Вы — юный журналист,  и, представьте, Вам поручено написать очерк о Вашей школе. С чего бы Вы начали, с какой фразы, или формулировки? А о чем не стали бы рассказывать?
  • Вспомните самый яркий день прошедшего лета.
  • Продолжите фразу: чтобы хорошо учиться, нужно каждый день…

№82

Тематическая программа

№81

Тематическая программа, посвященная выпускнику МБОУ СОШ №206 г. Санкт-Петербурга, ведущему программ «Музыкальный школьный вестник» Андрею Белобородову.

№80

  • Расскажите о школьных событиях. 
  • Скоро лето! Готовитесь ли вы к лету? Расскажите подробно.
  •  9 мая прошла Всероссийская детская акция «Поём о Победе!». Удалось ли Вам послушать военные песни в исполнении школьников? Какая песня запомнилась? А если ли вы были участником, расскажите о подготовке к акции.
  • Подводим итоги учебного года. Припомните самый трудный день в прошедшем учебном году. И самый радостный; или он еще впереди?
  • Школьный учебник. Что, по вашему мнению, в нем нужно и можно изменить, что бы в добавили в школьный учебник? Выберите любой предмет, который вы изучали в этом году (или все предметы).

№79

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№78

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№77

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№76

Тематическая программа об участниках акции «Поём о Победе!»

№75

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Сочините стихотворение — поздравление защитникам Отечества! 
  • Школьные будни: перечислите всё, что мешает вам учиться. Постарайтесь ничего не пропустить!
  • Сочините фельетон или юмористический рассказ  на злободневную школьную тему. Героями могут быть ваши одноклассники. Ну, а если вы не хотите их случайно задеть или обидеть, можно дать героям вымышленные имена и фамилии.
  • Как часто вам приходится огорчаться, переживать? Проанализируйте, из-за чего и  почему так происходит…

№74

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Расскажите  о подготовке в вашей школе к проводам зимы и Масленице.
  • Сочините стихотворение-гимн весне! 
  • Школьные будни: поделитесь своим мнением, как сделать, чтобы каждый день, проведенный в школе, был незабываемым? Предложите свои идеи, свой «план на неделю».
  • Какие детские книги вы любите — приключения, сказки, поэзию? Назовите вашего любимого детского автора.
  •  Как часто вы слушаете программы «Музыкальный школьный вестник»? Назовите программу, которая вам запомнилась, и попробуйте проанализировать, почему: например, потому что в ней прозвучал «ваш» сюжет или репортаж, или другое…

№73

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Расскажите  о подготовке в вашей школе празднования Дня защитника Отечества.
  • Продолжите фразу: Зима скоро закончится… 
  • Школьные знания: расскажите, как вы применяете знания, полученные в школе, в повседневной жизни? Помогает ли вам учеба взрослеть и умнеть? Опишите подробно, как вы считаете.
  • Какие вы знаете детские общественные организации в нашей стране? Вы участвуете в этих движениях? Расскажите подробно.
  •  Предложите общественно-полезное дело, которое, по вашему мнению, будет интересно вам и вашим одноклассникам. Опишите, что для этого потребуется.

№65

  • Расскажите о школьных событиях.
  • Назовите три самых главных школьных предмета, без которых невозможно стать взрослым.
  • Зимние забавы: назовите ваши любимые зимние игры и развлечения, придумайте о них четверостишие или частушку.
  • Школьные знания: расскажите, что вас по-настоящему увлекает в учебе, о своих главных уроках, к которым вы относитесь с самой серьезной ответственностью.
  • Удаленное обучение: что вам помогает, а что мешает на таких уроках? Предложите свои варианты, как можно проводить уроки в удаленном режиме с максимальной пользой.

№64

  • Расскажите о событиях  школьной недели.
  • Любите ли вы приключения? Назовите вашу любимую книгу, где действуют настоящие герои, которая полна удивительных приключений.. 
  • Крылатые фразы: какая из них может быть девизом сегодняшнего дня?
  • Школьная перемена: расскажите, как вы ее проводите, есть ли у вас любимое развлечение или игра, в которую вы играете с одноклассниками  на перемене?
  • Придумайте небольшой рассказ на тему: Школа будущего.

№63 

  • Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
  • Что такое счастье?.. 
  • Мы и взрослые… Как научиться правильно понимать взрослых?  
  • Когда у вас грустное настроение, вы… опишите. И подскажите, как справляться с грустью…
  • Олимпиады и конкурсы. Расскажите, как часто вы в них участвуете? Кто является инициатором вашего участия в олимпиадах и конкурсах — школа, родители или вы сами?

№62

  • Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
  • Придумайте словесный портрет современного школьника ( или школьницы), опишите, во что он одет, манеру его поведения и т.д. 
  • Мы и природа… Как часто вам приходится видеть небрежное, легкомысленное отношение к природе, окружающей нас среде? Приведите примеры.  Хотели ли бы вы защищать природу и участвовать в зеленых патрулях, экологических объединениях и т.д.? 
  • Когда у вас хорошее настроение, вы…  Опишите.
  • Вы относитесь к себе серьезно или с юмором? Расскажите о самом смешном своем поступке.

№61

  • Расскажите о  событиях прошедшей недели. А к каким событиям вы и ваши одноклассники готовитесь?
  • Назовите ваши главные требования к самому себе. 
  • Кто из ваших родственников помогает вам в учебе больше всех? Как вы считаете, можете ли вы учиться без этой помощи?
  • В чем плюсы и минусы удаленного обучения?
  • Хотели бы вы отправиться в кругосветное путешествие? Назовите страны и континенты, где вы мечтали бы побывать. 

№60

  • Расскажите о результатах прошедшей школьной четверти.  Назовите ваше самое сильное впечатление, опишите подробности.
  • Как вы планируете провести осенние каникулы? Расскажите о самом любимом развлечении.
  • Помогает ли вам в учебе Интернет? Опишите подробности.
  • Продолжите фразу: Если бы я был учителем, … 
  • Придумайте рассказ (стихотворение) о наступлении зимы.

№59

  • Расскажите, какими событиями была наполнена ваша школьная жизнь на последней неделе.
  • Как вы понимаете словосочетание «помогать ближнему»? Как и в чём, по-вашему мнению, вы помогаете своим одноклассникам?
  • Приведите пример, когда знания и умения, полученные в школе, вы используете на практике. Опишите подробности.
  • Отвага и бравада. Знакомы ли вам эти слова? Как вы их понимаете? Когда человек идет в школу, не выучив урока — это отвага? Или бравада?
  • Проверьте свою наблюдательность. Опишите поведение человека, который не выучил урок, и пытается его отвечать. А как вы ведете себя в подобной ситуации? 

№ 58

  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • Часто ли вы бываете в школьной библиотеке? Назовите книгу из  библиотеки, которую вы сейчас читаете.
  • Умеете ли вы убеждать? Прислушиваются ли к вашему мнению одноклассники?
  • Что такое героизм, как вы это понимаете? Какой свой поступок вы могли бы назвать героическим?
  • Хотели ли бы вы участвовать в школьной самодеятельности? Если вы уже участвуете, расскажите об этом подробно.

№ 57

  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • Расскажите о вашей пришкольной территории. Придумайте, что вам хотелось бы видеть рядом с школой.
  • Город будущего, каким он вам представляется? Сочините короткий рассказ на тему «Мой город будущего».
  • Вы любите соревноваться, участвовать в конкурсах? 
  • Назовите ваше любимое спортивное упражнение, игру, и объясните, почему это упражнение ( эта игра) вам нравится.

№ 56

  • Расскажите о подготовке к Всемирному дню Учителя в вашей школе.
  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • В вашей школе или классе есть стенгазета? Радио? Или, может быть, телевидение?
  • Какие темы для школьных репортажей (сообщений) вы хотели бы предложить своим сверстникам?
  • Какими качествами должен обладать юный корреспондент? Объясните свою позицию.
  • Что вы знаете о движении юных корреспондентов в нашей стране?

№ 55

  • Расскажите о школьных событиях. Выделите главные события, отметьте детали.
  • Осень —  время ярких красок. Напишите о том, что вы видите из школьного окна.
  • Есть у вас в вашей школьной жизни трудности? Какие? Расскажите подробно, с деталями.
  • Как вы думаете, где и как лучше всего слушать музыку: на улице, дома, на перемене, в концертном зале? в наушниках, через устройства звуковоспроизведения ( колонки), «в живую» — когда играет музыкант, ансамбль или оркестр?.. Приведите примеры.
  • Расскажите о вашем любимом школьном предмете и вашем любимом учителе.

№ 54

  • Расскажите о школьных событиях (общих для всех учеников). А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
  • Перечислите хорошие и важные школьные дела, в которых ваш класс принял участие в первые дни нового учебного года. Кого из одноклассников вы бы похвалили за активную позицию?
  • Поделитесь впечатлением о самом интересном уроке первой школьной недели и расскажите о самом трудном домашнем задании.
  • Придумайте и расскажите невероятную и смешную историю про свой класс, небылицу…
  • Сколько времени в день нужно тратить на развлечения? А сколько — на уроки и домашние задания? Объясните, почему вы так думаете.

№ 53

  • Расскажите о школьных событиях первого дня нового учебного года, отметьте детали. А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
  • Вы успеваете читать книги «не по школьной программе» ? Расскажите о самом интересной  книге, которую прочли, или о детском фильме, который посмотрели за прошедшее лето…
  • Что появилось нового, необычного и непривычного в вашей школе? Расскажите об этом подробно…
  • Вы любите сочинять? Попробуйте сочинить четверостишие про День знаний, про осень и встречу с друзьями после каникул.

Вопросы к программам, посвященным  Всероссийской детской акции «Поём о Победе!» ( выпуск май-август 2020 г.):

  • Удалось ли вам послушать  в День Победы, 9 мая 2020 г., «Школьное радио 24»?
  • Какая из песен, прозвучавших в эфире 9 мая 2020 г., вам запомнилась?  А какие песни вы надеялись услышать, но они не прозвучали?
  • О ком из исполнителей (или коллективов исполнителей) вам хотелось бы узнать побольше?
  • Какую песню из репертуара военных лет вы знаете и любите?
  • Поете ли вы ее классом, в школе, или дома, с родителями?
  • Что вам нравится, а что не нравится в режиме удаленного обучения?
  • Скучаете ли вы по школе? И если нет, то почему?
  • Впереди — лето. Ваше самое любимое летнее развлечение — это… (продолжите фразу, расскажите подробно).

№ 52

  • Расскажите о вашем самом ярком впечатлении о лете.
  • Расскажите о ваших школьных друзьях. Что такое настоящая дружба?
  • Готовитесь ли вы к новому учебному году? И если да, то расскажите об этом подробно, а если нет, попробуйте пояснить — почему?
  • Напишите краткий рассказ (очерк) на тему: Прощание с летом.
  • Сочините рассказ, который начинался бы словами: Когда я после каникул приду в школу,…

№ 51

  • Расскажите о школьных событиях. Укажите детали этих событий, отметьте, почему вы считаете эти события яркими и незабываемыми.
  • В класс пришел новый ученик. Кто должен подойти знакомиться — вы или он? Объясните, почему вы так думаете.
  • Назовите детские песни, которые вы узнали и разучили за этот учебный год.
  • Придумайте вопрос, который вы хотели бы задать ребятам из других школ, вашим сверстникам, на который вы хотели бы услышать ответ. Это может быть любой вопрос о том, что вас волнует, что вам кажется интересным и важным в вашей школьной жизни.

№ 50

  • Делаете ли вы зарядку по утрам? 
  • Что такое радость? Что такое грусть? Как это связано с оценками за успеваемость?
  • Расскажите, каких событий вы ждете на текущей школьной неделе, и как к ним готовитесь.
  •  Придумайте слоган (лозунг) своей школы, или своего класса.

№ 49

  • Расскажите о школьных событиях прошедшей недели.
  • Отметьте подробно самое яркое впечатление, самую большую радость, самый неожиданный эпизод.
  • Напишите короткий рассказ на тему: «Моя любимая парта»
  • Скоро весенние каникулы. Вы к ним готовитесь? Что планируете?
  • Продолжите фразу: Школьные друзья — это…
  • Продолжите фразу: Школьная форма — это…

Ожидаемый результат: Учащиеся знают
определение сказки, определяют вид сказки; находят эпитеты,
сравнения, метафоры и объясняют их роль в сказке; выразительно
рассказывают сказку, передавая средствами выразительного чтения
собственное отношение к изображаемому; знают составляющие
элементы сказки; составляют народную волшебную сказку.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских
    народных сказках, особенностях их построения;
  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений
    устного народного творчества;
  • сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных
    видов сказок;
  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать
    воображение, наблюдательность, развивать творческое мышление
    учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности, умение принимать
    решения.

Основные понятия. Народная сказка, волшебная
сказка, бытовая сказка, сказка о животных.

Оборудование. Репродукции картин И.Я.Билибина,
В.М.Васнецова; рисунки героев сказок, созданные детьми; рабочие
тетради; у педагога — компьютер, мультимедийный проектор,
экран.

Тип урока. Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.

Вид урока. Комбинированный

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок


А.С.Пушкин

Ход урока

1. Организационный этап

Проверка домашнего задания

Определите, к какому виду малых жанров фольклора относятся
приведенные тексты.

Колыбельная. Считалочка. Скороговорка.

Уж ты, котичка-коток,

Котик — серенький лобок,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать;

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин я молока

Да кусочек пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, серый, не проси.

***

Сон ходит по лавке,

Дремота по избе,

Сон-то говорит:

— Я спать хочу!

Дремота говорит:

— Я дремати хочу!

По полу, по лавочкам

Похаживают,

Ванюшке в зыбочку

Заглядывают,

Заглядывают —

Спать укладывают.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной —

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

***

Чирики, микирики,

По кусту, по насту,

По слову кабасту,

Жучик, рючик,

Хруп, дуб,

Иванов зуб.

***

Эны-бены,

Рики-факи,

Тобра-орба,

Он дысмаки,

Деус-деус,

Касматэус,

Бакс.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна — под попом,

Поп — под колпаком.

***

Добры бобры

Идут в боры.

***

От топота копыт

Пыль по полю летит.

Учащиеся показывают скороговорки, которые они выписали дома.
Одну из скороговорок учим и произносим наизусть всем классом.
Рисунки детей развешиваются на доске.

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся

Приём-ледокол «Ветер дует для того…»

— Ветер дует для того, у кого хорошее настроение (подымаются те
учащиеся, у кого хорошее настроение).

— Ветер дует для того, у кого голубые глаза.

— Ветер дует для того, кто считает, народные сказки
передавалась из уст в уста народными сказителями.

— Ветер дует для того, кто считает, что А.С.Пушкин писал
народные сказки.

3. Этап подготовки учащихся к активной и сознательной
деятельности на уроке

3.1. Сообщение темы урока

3.2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи
учебной деятельности. «Незаконченное
предложение».

Продолжите высказывание:

  • «Сегодня на уроке нужно… узнать (познакомиться…)
  • Выполнить (начать работу…)
  • Понять (выяснить, показать…)
  • Для этого нужно (необходимо) …

4. Этап усвоения новых знаний

4.1. Слово учителя

Ребята, давайте сейчас перенесемся лет на сто — сто пятьдесят
назад, а может, и больше, и представим себе сказителя или
сказительницу. Сказки любили не только дети, но и взрослые.
Вообразите, например, зимовье в тайге, а в зимовье несколько
охотников-промысловиков. Промышляют они пушнину. По утрам
расходятся по лесу ловушки ставить да проверять, а вечером
собираются в избу. А в избе их ждет старик, которого молодые и
сильные мужчины взяли с собой в тайгу не просто так, а ради
сказок его чудесных. Он в избе на хозяйстве остается, а вечером
усталым работникам сказки сказывает. Когда такие промысловики
возвращались домой, в родной город или село, они продавали
пушнину и делили деньги, причем старикам-сказителям давали
равную со всеми долю: таково было уважение к людям, владеющим
тайной слова.

Сказители знали на память множество былин, называемых
старúнами, исторических песен, потешек, прибауток,
сказок разнообразных. Когда исследователи стали их записывать,
оказалось, что один человек помнит наизусть целый том.

На разные дни, на разные случаи сказители припасали особые
сказки.

И сегодня мы с вами будем тоже сказителями и попробуем
составить сказку. Но для начала давайте вспомним, повторим и
узнаем новое о народных волшебных сказках.

4.2. Беседа (на доске вывешиваются:
солнышко, лучики, три тучки, звезды)

— Представьте, что солнышко — это сказка, что такое сказка?
(Это вид устного или литературного повествования о
вымышленных необыкновенных событиях и приключениях.)

— Представьте, что лучики — это то, чему учат нас сказки? Чему
учат нас сказки? (добру, патриотизму, не бояться
трудностей, защищать слабых, нравственности, любви к ближним,
заботиться о слабых)

— Вы видите три тучки, а каким образом они связаны с народными
сказками? Что они обозначают? На какие на три вида делятся
народные сказки (сказки о животных, бытовые и
волшебные)

— Расскажите об особенностях каждого вида сказок.

(Сказки о животных — звери наделяются человеческими
качествами и являются главными героями.

Бытовые сказки — герои — это обычные люди, которые
добиваются успеха благодаря своим качествам.

Волшебные сказки — обязательно действуют волшебные силы,
помогают им волшебные вещи, с героями случаются всякие
приключения и превращения.)

4.3. Видеовикторина

Ребята, на экране будут показаны иллюстрации к сказкам, нужно
угадать сказку и определить вид сказки. Какие детали помогли
узнать сказку.

4.4. Работа над литературоведческими понятиями:
структура сказки.

Остановимся на тучке с волшебными сказками. Открываем тучку и
что мы видим, звёзды. Звёзды — это структура сказок,
особенность волшебных сказок. Каждая звезда имеет своё
назначение.

В волшебных сказка есть присказка (одна звезда),
которая настраивает слушателей на особый лад: переносят в
удивительный сказочный мир.

— Какие присказки вы знаете? (Дети приводят пример)

Вот присказка для самых маленьких слушателей:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем —

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи! В волшебных сказках обязательно есть
зачин (вторая звезда):

— Приведите пример зачина.

(«Жили-были», «В некотором царстве, в некотором
государстве», «Однажды», «В три девятом царстве, три десятом
государстве»)

И есть концовка (третья звезда):

— Приведите пример концовки («Тут и сказки конец», «Стали
они в добре поживать, лиха не знать», «Вот, видишь, как оно
бывает на свете»)

— Чего не хватает, ребята? Основной части

4.5. Ролевая игра. Инсценирование отрывка из сказки
«Гуси-лебеди»
.

Ребята, давайте сейчас посмотрим, как группа ребята из класса
справилась с домашним заданием. Они проинсценируют отрывок из
сказки «Гуси-лебеди» (сценка, когда сестрица помогает
печке, яблоне, речке)

4.6. Работа в паре над литературоведческими понятиями:
художественные средства.

В сказках встречается много художественных средств. Составьте в
паре список художественных средств, приведите примеры из
народных сказок. Пары по цепочке представляют результаты своей
работы.

— постоянных эпитетов: красна девица, добрый молодец, лес
дремучий, яблочко наливное, молочные реки, тучи чёрные;

— метафоры: морщины прорезались; солнце лизнуло голову;
вещи под ногами путаются, за руки цепляются; утро вечера
мудренее; солдат пуще прежнего закручинился;

— сравнения: «Выходи за меня, красавица, — не говорит, а
ручейком разливается»; смотрит на маменьку, а слёзы так и
катятся, как по столу горошины; мать радовалась и баловала
задиристого, с рукавицу, малыша.

— гипербола: «Другой подобной красавицы во всём свете не
бывало!», «Рукавица крышу пробила», «Я его на одну руку посажу,
другой прихлопну — только мокрёхонько будет!», «Приезжают к
реке Смородине — по всему берегу лежат кости человеческие, по
колено навалено!»

4.7. Беседа. Подготовка к творческой работе.

Давайте сейчас все вместе попробуем составить народную
волшебную сказку.

У нас вроде бы все есть: присказка, зачин, основная часть,
концовка и, наверное, мы можем сказывать?

— Сказка готова? Нет.

— А чего нам не хватает?

— Без чего текст сказкой назвать нельзя?

1. Сказочные герои (Емеля, Иван-Царевич, Иванушка-дурачок,
Василиса Премудрая).

2. Сказочные превращения (Царевич-чудище лесное, Василиса
Прекрасная — лягушка).

3. Сказочные чудовища (Баба-Яга, Кощей-Бессмертный).

4. Троекратные повторы (3 брата; 3 сына; 3 дня; 3 дороги; 3
железных сапога истер; 3 железных хлеба изгрыз).

5. Задания (найти ковер-самолет, испечь хлеб за одну ночь)

— А теперь мы сами попытаемся сочинить волшебную сказку.

4.8. Работа в группах

У меня есть картинки с героями, волшебными вещами. Каждая
команда должна выбрать себе героев и вещь, а затем все вместе
будете составлять народную волшебную сказку. Не забываем, что с
главный герой должен пройти три испытания, одержать победу над
злом, кого-то спасти, а помогать ему должны волшебные предметы
или действия.

4.9. Представление результатов.

5. Рефлексия

«Микрофон»

Учащиеся по желанию высказывают свое мнение об уроке.

  • «На уроке я узнал о…; вспомнил…; понял…; научился…»
  • «Самый большой мой успех — это…»
  • «Самые большие трудности я почувствовал…»
  • «На следующем уроке я хочу…»

6. Этап информирования учащихся о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению

6.1. Задание для всего класса.

Прочитать сказку «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

6.2. Индивидуальные задания.

Напишите волшебную народную сказку.


Подборка по базе: Ответственность за нарушение законодательства о государственной , Российский государственный социальный университет.docx, Эволюция казахской государственности.docx, Бюрократизм и коррупция в государственном аппарате, их.pptx, Реферат А.Ф.Керенский как государственный деятель.docx, Исследование государственного управления строительной отраслью в, реферат на тему статьи государственного бюджета республики Узбек, История отечественного государстве и права.doc, Форма государственного устройства.docx, идея государственности(текст).docx


Учение Платона о государстве и законах
Охарактеризуйте эпоху, в которую творил Платон Эпоха кризиса всей полисной системы, обострение экономического неравенства (борьба между демосом и аристократией), процесс, казнь Сократа и тяжкие последствия Пелопонесской войны – крушение Афинской державы, упадок всей Эллады.
В каких работах нашли выражения политические и правовые взгляды Платона? «Государство», «Политик», «Законы».
Какую классификацию форм правления в государстве предлагает Платон? Самыми верными формами правления Платон считал: аристократию и царский строй. Как он считал, именно в этих формах есть справедливость, тяга к процветанию государства, что делает их идеальными. Неправильными же были: тимократия (вожди жаждущие славы), олигархия (несправедливость богачей), демократия (власть нищих приводит к хаосу), тирания (несправедливая власть одного над всеми).
Охарактеризуйте проекты идеальных государств по Платону Проект идеального государства по мнению Платона: Справедливое правление благородных, а именно философов. Защита государства войнами и добросовестная работа земледельцев и ремесленников для процветания и блага страны. Отсутствие рабов, исключается переход из одного сословия в другое, человек живет ради государства, а никак не иначе.
Политическое учение Аристотеля
В каких работах нашли выражения политические и правовые взгляды Аристотеля? «Политика», «Никомахова Этика» и «Афинская политика»
Как Аристотель определял государство? Как «форму общежития граждан, пользующихся известным политическим устройством». Цель которого жить счастливо. Условиями являлись наличие в человеке таких качеств как: мужество, справедливости, благоразумия и рассудительности.
Как Аристотель классифицирует формы государственного правления? Неправильными формами правления по Аристотелю являются: тирания, демократия, олигархия и охлократия (форма демократии где прихоти народа меняются в зависимости от кризисных ситуаций). Верными же, по мнению философа, являлись: монархия, аристократия и полития. За последними приследуется общее благо народа, не смотря на то что правит один или несколько вождей.
Как Аристотель характеризует политию? Он характеризует ее как наилучшую форму правления, ведь данном случае правление осуществляется большинством людей со средним достатком в интересах общего блага и достижения «лучшей жизни».
Как Фома Аквинский – обосновывал разграничение светской и духовной власти?
Фома Аквинский признавал Божественную сущность государственной власти, вот только ее главной обязанностью являлась охрана веры и католической церкви. А вот в правителе, который может быть греховен, он не видел никакой божественной сущности. Государственная власть, по его мнению, распространяется только на земные дела, ей подчиняются лишь тела людей, но не их души. А церковная власть решает духовные дела, светским государям нужно ей подчиняться, так как папа римский – тень Бога на земле (переработанная мысль Августина Августина о двух градах), а насколько Бог выше человека, настолько и церковь выше государства. Вмешательство грешного правителя в святые дела церкви отразятся самым пагубным способом, именно поэтому разграничение было необходимым.
Дайте свой комментарий, как подобное разграничение может обосновывать взаимодействие государственных и религиозных институтов в настоящее время

Разграничение религии и государства в настоящее время обосновывается никак не превосходством одного из них (как во времена Фомы Аквинского), а тем что такое действие служит на благо тому и другому институту, при отделении их друг от друга мы получаем доступ к общему развитию. Народ в праве свободно выбирать свою веру исповедания, церковь не в праве принуждать, тем самым не навязываются устаревшие традиции тянущие полноценное развитие. Однако и государство не вмешивается в дела церкви, а та в свою очередь облагораживает государство не позволяя развиваться тоталитарным тенденциям. А главное все подчинены единым законам, обеспечивающие порядок, устраняющие или регулирующие разногласия.

Охарактеризуйте концепцию государства Аврелия Августина
сущность государства, его функции, Августин осуждает государство, государство, как правило, начинается с греха.

Сущность государства раскрывается через наличие политического, а именно властного и принудительного управления обществом и эта система представляется Августину как наказание за первый грех Адама.

Функции государства: обеспечение порядка, защита граждан от любых внешних неблагоприятных действий, помощь церкви и борьба с ересью, поддержание международных договоров.

критерий справедливого государства Христианское государство: «Государство лучше всего хранится, будучи основано и связано верой и прочным согласием, когда все люди любят общее благо. Высшее благо есть Бог»

Главное достоинство справедливого государства – это его стремление к миру.

Земной мир: Необходимое условие для достижения высшего назначения человека, а мир как высшее благо

— Обеспечивается государством;

— Составляет назначение и высшую цель государства.

Каково значение Марсилия Падуанского как политического мыслителя? Как его взгляды могут использоваться для характеристики современности и могут ли?
Марсилий Падуанский в борьбе за власть между церковью и государством выступает на стороне государства. По его мнению, церковь не должна в принципе иметь какую-либо власть, ведь главной причиной подчинения ей выступает страх перед жизнью после смерти и наказания за грехи. Но он и не отрицает существование потустороннего мира, а выступает за то, что необходимо бороться за мир и совершенствовать власть здесь и сейчас. М. Падуанский полная противоположность А.Августина. Его взгляды вполне характеризуют современность, путем поправок в конституции, реформ мы пытаемся улучшить власть в настоящем мире, не думая о следующей жизни. Атеисты не вправе уклониться от единого для всех закона, государство имеет большую силу. Однако религия остается хранительницей нравственности, развивается и остается духовным пристанищем.
Каково современное значение Никола Макиавелли как политического мыслителя? Какое значение приобрел термин «макиавелизм». Приведите пример «макиавелизма» из современной политической жизни?
Никола Макиавелли считается основоположником современной политологии, хотя он не был политиком в действии, в своих трудах на тему политического устройства он выдвинул ряд принципов, которыми современные политики и бизнесмены пользуются. «Победителей не судят» или «Цель оправдывает средства» эти высказывания тому подтверждение. Актуальность этих принципов наблюдается, по сей день. Тех, кто придерживается этому, называют «макиавеллистами». Диктатор, жесткий лидер, манипулятор качества современного макиавеллиста. Я считаю, что нынешний глава Северной Кореи обладает всеми качествами указанными выше, жесткие и в тоже время эффективные методы присущие лидеру. Расстрел за коррупцию, строжайший таможенный досмотр, поклонение только правителю и никакой религии, классовое разделение и многое другое- пример « макиавеллизма».
Как понимал суверенитет Жана Боден? Дайте свой комментарий, насколько сегодня подобная концепция суверенитет претерпела изменения? Приведите практический пример
Суверенитет Боден понимал как независимость государства от церкви, Папы Римского, а так же от любых вмешательств из вне, свобода от других государств, понимал как абсолютную власть государства. Суверенитет представлялся как неотъемлемое качество верховной власти, он неделим и не терпит каких либо вмешательств и ограничений, будь то церковь или что-то иное. Однако сейчас суверенитет определяется еще и внешним аспектом – это признание независимости государства на международной арене, в дополнение можно сказать что сейчас источником суверенитета все больше провозглашается народ в отличии от времен Бодена, когда признавалась в основном монархия. В дополнение ко всему можно сказать что мы так или иначе поддаемся воздействию из вне, благодаря развитию глобализации информационных технологий и сетевым медиа, так же государственные дела вынуждены передаваться международным организациям, и главное — слабые, но формально суверенные государства зависят от сильных держав в настоящий момент (например, Абхазия)
Какова концепция происхождения государства у Томаса Гоббса? Обоснуйте пример объяснения происхождения какого-либо государства исходя из этой концепции. Какие по вашему мнению достоинства и недостатки данной концепции. Приведите пример, из современности.
Гоббс считал, что прежде чем появилось государство, сначала народ был в состоянии беззаботной свободы, все были равны в правах и возможностях. Свобода, которая приводит к анархии, убийствам и хаосу. В такой ситуации людям необходимо, решить проблему, придя к выбору — ограничить свободу для общего блага и порядка во всем. Взаимное самостоятельное ограничение называется общественным договором. Далее, люди отдают все полномочия конкретному лицу, таким образом образуя власть. Независимая ни от каких внешних и внутренних сил, идеальной считалась монархия. Достоинствами данной теории выступит, на мой взгляд, демократическое начало, народ сам выбрал лидера, соответственно свое будущее, и сам же способен свергнуть власть. Недостатки – полное игнорирование положительного воздействия внешних факторов, как на экономику, так и военно-политическое игнорирование.

Пример государства образованного путем договора: Швейцария образовалась после заключения договора несколькими общинами. Примером именно концепции Гоббса выступит поселение Желтугино, существовавшее некогда на территории Китая в Манчжурии. Данное общество составляли выходцы с разных разных стран отправленные на прииски в 80-х, каторжники, беглецы из Сибири которым удалось создать небольшое свободное общество, однако со временем у них развелась преступность, участились убийства. Народ нуждался в порядке и был вынужден выдвинуть лидера и установить правила, образовалась Желтугинская республика.. Однако крепким государством это не назвать, но принцип один. Поселение не просуществовало долго, а было уничтожено китайцами.

Раскройте содержание концепции правового государства по Иммануилу Канту «Объединение множества людей подчиненных правовым законам, где действует принцип, следуя которому законодатель не может решить для народа то, чего народ не может решить для себя.» Особенность именно Кантовской теории в том, что она основана на идее категорического императива, и государство, и человек ограничивают себя для достижения общего блага.
Обоснуйте, почему современную Россию можно отнести или не отнести к правовым государствам. Какие направления государственной политики для соответствия этому качеству вы можете предложить? Согласно Конституции: Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В России признана свобода слова, печати, веры исповедания, мысли, равенство всех перед законом, конституция объявляет человека, его свободу и права высшей ценностью и гарантирует защиту, сама же конституция была принята всенародным голосованием. Исходя из этого можно предположить что все соответствует статусу «правового государства». Однако я не думаю что существует абсолютно правовое государство. Почему же нельзя таковой назвать Россию? По конституции президент обладает большей властью, нежели Дума и Совет Федерации, судебная система на пути совершенствования. Скорое улучшение судебной системы приведет к приближению заветной цели.
Раскройте содержание концепции социального государства Концепция заключается в стремлении государства обеспечить каждому гражданину достойный уровень жизни, перераспределяя материальные блага в соответствии с принципом соц. Справедливости, помогая нуждающимся и создавая условия для развития каждого. Согласно Конституции «Российская федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»
Обоснуйте, почему современную Россию можно отнести или не отнести к социальным государствам. Какие направления государственной политики для соответствия этому качеству вы можете предложить? Россию можно отнести к социальным государствам потому что:

В России существует система фондов, обеспечивающая социальную поддержку населению, это фонды занятости, пенсионные, мед.страхования и тд. Государством поддерживаются семьи, молодые мамы и дети. Есть пенсии и гарантия соц. защиты и минимальная оплата труда. Есть охрана труда, выделяются пособия. Безусловно все это требует постоянного совершенствования и где-то, могут проявляться ошибки и какие-либо нарушения, важно не отменять льготы которые поддерживают население. Для соответствии эталону небходимо большое внимание к совершенствованию образования, предпринимать меры по сглаживанию уровня неравенства населения, развивать в людях такие качества как солидарность и взаимная поддержка.

В чем суть концепции экономического базиса и политико-правовой надстройки по К. Марксу Под базисом Маркса подразумевается средства производства, производственные отношения составляющих экономическую систему данного общества. Под надстройкой понимается государство и право, искусство, религия, философия, мораль, политическая и правовая форма сознания.
Приведите пример базиса и надстройки Базис: Сред-ва производства (банки, земля, фабрики, станки) и производств-е отношения (олигарх-рабочий) , товары.

Надстройка: СМИ, культура, религия, образование и др.С

Как с точки зрения классиков марксизма произошло современное государство? Государство возникает как результат общественного разделения труда, появления прибавочного продукта, частной собственности, раскола общества на классы между ними. С точки зрения марксисткой теории развитие экономики в первобытном обществе привело к трем крупным разделениям труда, послужившие появлению частной собственности, расколу общества на антагонистические классы в классовой борьбе.
В чем суть и особенности применения бихевиористского метода в политологии? Кто предложил применять этот метод в политических науках? Какие явления политической жизни можно анализировать с его помощью? Приведите пример.
Бихевиоризм в политологии представляется методом, целью которого является анализ политических явлений при помощи наблюдения за поведением людей и групп. Изначально этот метод практиковался в психологии. Психологи провозгласили переход от изучения сознания к анализу людского поведения. Социологи сформировали базис учения поведения в различных группах. Инициаторами и последователями данного движения в политологии были: Ч.Мерриам, Г.Лэссуэлл, Л.Уайт. Они выделяли первоочередность изучения политического поведения в институтах и в процессе политики в целом. Особенное внимание они уделяли анализу не самого государства, а скорее власти и процесса ее реализации. С помощью этого метода наблюдения за поведением мы можем анализировать политические дебаты перед выборами.

Выделите идеальные типы легитимности по М. Веберу, и приведите примеры их реализации из политической истории второй половины ХХ – начала XXI вв. В примерах укажите лидера, исторический период и дайте обоснование.

Типы легитимности и их характеристика Пример реализации
Традиционный тип – исторически первый, он основывается на вере в священность обычаев и традиций и их непоколебимость. Идеальной формой власти является монархия, соблюдение престолонаследия и верность монарха священным традициям. Традиционная легитимности сохранилась в Саудовской Аравии и в Ватикане. Правитель является «тенью Бога на земле» и полностью подчиняется всем традициям.

Например: Абдул-Азиз ибн Абдуррахман Аль Сауд 1932-1953

После объединения Неджда и Хиджаза Абдул-Азиз стал королем Саудовской Аравии, это сыграло большую роль в централизации государства.

Харизматический вид легитимности – в основе лежит «авторитет внеобыденного личного дара, полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека». Подчинение носят эмоциональный характер. Слабое значение правовых норм, образ лидера формируется на основе желаний и представлений населения. Иосиф Виссарионович Сталин 1924-1953 руководитель СССР.

Власть авторитета, безусловно лидер харизматического типа, основавший культ личности, создал образа безгрешного вождя и учителя. Центральный объект в литературе того времени, герой и очень жесткий правитель в одном лице, вызывающий сразу и страх и восхищение. С одной стороны борец против коррупции и воровства, беседующий с трудящимися о проблемах, с другой лидер отдающий предпочтение таким наказаниям как массовые ссылки в лагеря и репрессия.

Рационально-бюрократический или легальный.Основывается на вере в законность и справедливость существующих правил формирования и функционирования института в политической власти. Вера во всеобщие, равные, прямые избирательные права при тайном голосовании. Все подчиняются закону и граждане и носители власти. Сади Карно президент Франции 1887-1894

Правление Карно заняло видное место в истории Третьей республики, так как упрочнился республиканский строй. Буланжизм потерпел неудачу. После Великой французской революции укрепился легальный строй власти, пришествие Карно к власти не было исключением, как и положено, путем выборов лидер получил власть.

Выделите типы легитимности по Д. Истону, и приведите примеры их реализации (не повторяя примеры их предыдущего вопроса) из политической истории второй половины ХХ – начала XXI вв. В примерах укажите лидера, исторический период и дайте обоснование.

Типы легитимности и их характеристика Пример реализации
Идеологическая легитимность основана на власти определенной идеологии. Народ убежден в ценности политического строя как самого передового. Они разделяют идеи правящей элиты. Власть в свою очередь активно пропагандирует идеи. Наблюдается в лидерах СССР
Структурная легитимность опирается на склонность народа к механизму, нормам политического режима. Граждане доверяют системе власти с устоявшимися механизмами и формирования ее институтов. Великобритания с ее демократическими традициями и парламентаризмом.

У.Черчилль премьер министр Великобритании 1940-1945 и 1951-1955. Прочно установившая система политического режима, доверие народа власти .

Личная легитимность опирается на одобрение народа власти определенного лидера. Люди доверяют этому лидеру, убеждены в его способности использовать политическую власть. Личная легитимность близка к харизматической, однако в отличии от харизмы (которая базируется на вере, близкой к фанатической) она опирается на заслуженный авторитет, уважение, расчет. Шарль де Голль 1944-1959

Его призвали к власти, на должность Председателя Совета Министров, после того как переживал ряд проблем (война Алжир) и нуждался в авторитетном лидере, который способен вытащить страну из кризиса.

В чем разница между понятиями «форма правления», «форма государственно-территориального устройства», «политический режим»?

Приведите примеры

Формой правления характеризуется государственный строй любой строй любой страны.
Форма правления, бывает: республиканская, монархическая. (Республиканская -выборы, монархическая -престолонаследие). Форма государственного устройства это элемент политической карты, административно- территориальное устройство: Унитарное – единое, цельное государство Узбекистан. Федерация- несколько гос. Образований с определенной юридической самостоятельностью (Россия) Все вышесказанное входит в политический режим, то есть, в совокупность средств и методов с помощью которых осуществляется власть.

Раскройте содержание следующих теорий демократии

теория Основное содержание, пример реализации, достоинства и недостатки, возможность применения в современной России
Партиципаторная демократия Суть – возвращение к классическим идеалам демократии, подразумевающее активное участие народа в обсуждении и принятие решений по главным вопросам общественной жизни. «Учись участвовать, участвуя» Демократическое участие и его распространение, обязательное социальное равенство: открытие негосударственных институтов , где люди прямо выражают свою волю, трактуя самоуправление граждан. Достоинства: попытка вовлечь большие народные массы в государственное управление, преодолеть социальную апатию населения. Недостатки: Такая демократия требует постоянную вовлеченность все людей в политику, нарушает личное пространство и может привести к банальному популизму, дорогая и огромная система обеспечения непрерывного участия граждан, приводит к отвлечению от профессиональных обязанностей. Все приведет к регулярным проблемам в сфере исполнения ежедневных решений. Возможность использования такой демократии маловероятна.
Прямая демократия Форма политической организации и устройства общества, где основные решения применяются и исполняются народом, прямое осуществление принятия решений самими гражданами общего и местного характера. Правотворчество народа. Недостатки: в большом обществе не получится организовать процесс управления, в котором будут участвовать все члены общества. Большинство людей не обладают достаточными для управления обществом знаниями. Многим вообще не интересен сам процесс управления, особенно в аспекте заботы. Демократия подразумевает политманипуляцию. Плюсы такие же как и в партиципаторной демократии, однако ни то ни другое не получится воплотит в жизнь.
Элитарная демократия
Либеральная демократия
Делегативная демократия

Выделите признаки президентской и парламентской и смешанной политической систем. Приведите пример государств.

Признаки президентской системы
Признаки парламентской системы
Признаки президентско-парламентской системы
Признаки парламентско- президентской системы

Сделайте и обоснуйте вывод о возможности отнесения Российской Федерации к одному из типов рассмотренных выше систем.
Перечислите наиболее выдающихся мыслителей европейского консерватизма Приведите краткую характеристику их взглядов
1
2
3
Перечислите наиболее выдающихся либеральных мыслителей XX века Приведите краткую характеристику их взглядов
1
2
3

Проведите сравнение идеологий либерализма и социализма

Либерализм Социализм
Отношение к человеку
Отношение к государству
Отношение к экономике
Отцы-основатели идеологий

Выделите идеальные типы политической культуры по Г. Алмонду и С. Вербе и раскройте их содержание. Укажите, какой тип политической культуры преобладает в России, почему.

Типы политической культуры Особенности идеального типа.
Что такое «культура гражданственности» согласно концепции Г. Алмонда и С. Верба? В чем достойнства и недостатки этой концепции?

Дайте характеристику пропорциональной и мажоритарной избирательным системам

Пропорциональная система Мажоритарная система
Особенность подсчета голосов
Разновидности
Преимущества для политической системы
Недостатки для политической системы
Примеры стран, в которых применяются
Какие избирательные системы и в каких случаях применяются в России?
Раскройте взаимосвязь типов партий и избирательных систем (законы М. Дюверже)

Сформулируйте признаки кадровых и массовых партий, основываясь на типологии партий М. Дюверже.

Характеристики партий/типы партий Кадровые партии Массовые партии
Механизм образования
Особенности членства
Период активной деятельности
Особенности финансирования

Дайте характеристику разновидностей партийных систем, основываясь на классификации Дж. Сартори, и приведите пример государств, в которых существует указанный тип партийных систем.

Тип партийной системы Характеристика партийной системы Пример государств
Система с одной партией
Система с партией — гегемоном
Система с преобладающей партией
Двухпартийная система
Система ограниченного плюрализма
Система крайнего плюрализма
Раскройте содержание понятий «правые», «левые» и «центристы» применительно к политической системе современной России, приведите пример общественно политических сил и движений, которые соответствуют сформулированному определению. Обоснуйте его.
Дайте определение понятию «гражданское общество», выделите условия и признаки его существования, сделайте вывод о наличии или отсутствии гражданского общества в России. Каковы ваши рекомендации по развитию гражданского общества в России
Чем отличаются подходы к определению политических элит В. Парето и Г. Моска? Какое определение больше подходит для описания российской политической элиты, почему?

Выделите основные особенности систем международных отношений, укажите причины их формирования и распада.

Название системы международных отношений Характеристика Причины формирования Причины распада
Вестфальская
Венская
Версальско-вашингтонская
Ялтинско-потсдамская

Чем отличаются подходы к определению политических элит В. Парето и Г. Моска

Дайте определение понятию «политическая система» на основе концепции Г. Алмонда. С какой целью было введено это понятие? Выделите основные функции политической системы по Г.Алмонду и приведите примеры их реализации в современной Россиии
определение
Группа функций 1
Группа функций 2
Группа функций 3

Основываясь на теории политических систем Д. Истона, приведите примеры «требований» и «поддержек» на «входе» в Российскую политическую систему и покажите в какие «решения» и «действия» они преобразуются на «выходе».

Требования/поддержки Решения/действия
1. 1.
2. 2.
3
4

Охарактеризуйте «волны демократизации» согласно С. Хантингтону

Характеристика, пример
1-я волна
2-я волна
3-я волна

Выделите 4 основных тезиса послания Президента РФ Федеральному собранию за последний год., приведите соответствующую цитату и собственный комментарий-оценку значимости тезиса. Оцените, как этот тезис реализовывался и реализовывается .

Выделите 5 наиболее значимых событий мировой политики за последний год. Обоснуйте свой выбор и покажите, как они скажутся на политической системе России.

Событие Обоснование выбора
1.
2.
3.
4.
5.

Выделите 5 наиболее значимых событий внутренней российской политики за последний год. Обоснуйте свой выбор и покажите, как они скажутся на политической системе России.

Событие Обоснование выбора
1.
2.
3.
4.
5.

  • Перечень тем сочинений о семье
  • Перечень сказок пушкина 2 класс
  • Перечень сказок пушкина для детей
  • Перечисли виды народных сказок
  • Перечень сказок братьев гримм